+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ф 16 википедия самолет: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

0

16 | это… Что такое Ф-16?

F-16 Fighting Falcon
Назначение:многоцелевой истребитель 
Первый полёт:20 января 1974 
Принят на вооружение:1975 
Производитель:General Dynamics (теперь Lockheed Martin) 
Всего построено:> 4400 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Макс. скорость:2414 км/ч
Макс.
скорость у земли:
1470 км/ч
Боевой радиус:580 км
Дальность полёта с ПТБ:4220 км
Практический потолок:18 000 м
Скороподъёмность:свыше 18 000 м/мин
Размеры
Длина:15,03 м
Высота:5,09 м
Размах крыла:9,45 м
Площадь крыла:27,874 м²
Масса
Пустой:9200 кг
Снаряжённый:12000 кг
Макс. взлётная:21700 кг
Силовая установка
Двигатели:1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200 
Тяга (мощность):65,3 КН 
Тяга форсажная:129,0 КН 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:1 20-миллиметровая пушка «Вулкан» с вращающимся блоком стволов 
Боезапас:515 
Кол-во точек подвески:
Масса подвесных элементов:5400 кг
УР различного назначения

Дженерал Дайнэмикс F-16 «Файтинг Фалкон» (англ. General Dynamics F-16 Fighting Falcon) — многофункциональный лёгкий истребитель, разработанный компанией General Dynamics в США. В 1993 General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). Благодаря своей универсальности F-16 пользуются успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 24 стран. F-16 — это самый большой и, вероятно, наиболее значительный западный проект в области истребительной авиации. К настоящему времени построено свыше 4000 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он всё ещё производится на экспорт.

Содержание

  • 1 Эксплуатация в ВВС США
  • 2 Перспективные программы
  • 3 «Night Falcon» и серия «Блок 50»
  • 4 Экспорт
  • 5 Боевое применение
    • 5.1 Венесуэла
    • 5.2 Израиль
    • 5.3 НАТО
    • 5.4 Пакистан
    • 5.5 США
    • 5.6 Турция
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Эксплуатация в ВВС США

Первый полёт прототип под обозначением YF-16 совершил 20 января 1974 г. , а уже в следующем году появился F-16A, а в 1977 г. — двухместный F-16B. В соответствии с серией «Блок 15» (программа ступенчатой модернизации), самолёты этих вариантов оборудованы стабилизатором увеличенной площади. Программа совершенствования F-16 принята так же Бельгией, Данией, Нидерландами, Норвегией и США. Согласно стандарту «Блок 15», были улучшены все ранее выпущенные машины, на которых установлены новая РЛС AGP-66 (V2A) и индикатор на лобовом стекле. С октября 1986 г. ВВС США, приступили к модернизации 270ти F-16A/B по программе ADF для переоборудования самолётов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

Перспективные программы

F-16CG

Программы дальнейшего совершенствования F-16 включают CCV (самолёты с конфигурацией, определяемой системой управления) и AFTI — экспериментальная машина с тройной цифровой системой управления полётом и большими подфюзеляжными гребнями. F-16XL бесхвостовой схемы, мог иметь мощное вооружение, большую дальность полёта и лучшую маневренность по сравнению с исходным F-16. Первый полёт нового самолёта состоялся в июле 1982 г., однако лётные испытания по этой программе были свёрнуты в конце 80-х гг. по инициативе ВВС США, а два построенных самолёта были переданы NASA для исследовательских целей.

«Night Falcon» и серия «Блок 50»

С декабря 1988 г. начался выпуск серии «Блок 40/42» «Night Falcon» с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС APG-68V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. «Night Falcon» может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 г. стали выпускаться серии «Блок 50» и «Блок 52». Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей ИК ловушек.

Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.

Норвежский F-16A в небе над Балканами

Экспорт

Приведено общее количество F-16, полученных страной-заказчиком или находящихся в процессе поставки на конец 2007 года.

  •  Бахрейн — 22
  •  Бельгия — 160
  •  Венесуэла — 24
  •  Греция — 140
  •  Дания — 77
  •  Египет — 220
  •  Израиль — 362, поставки F-16I завершатся в 2009 году
  •  Индонезия — 12
  •  Иордания — 58
  •  Италия — 34 (во временном пользовании)
  •  Нидерланды — 208
  •  Норвегия — 74
  •  ОАЭ — 80
  •  Оман — 12
  •  Пакистан — 40 (ещё 71 самолёт не был поставлен из-за введённого США эмбарго)
  •  Польша — 48, поставки завершатся в 2012 году
  •  Португалия — 45
  •  Республика Корея — 180, производство по лицензии
  •  Сингапур — 76
  •  Таиланд — 61
  • Тайвань — 150
  •  Турция — 240, производство по лицензии
  •  Чили — 10

Боевое применение

Первый случай боевого применения F-16 зафиксирован 26 апреля 1981 года в Ливане.

Венесуэла

Путч 1992 года. В ходе неудавшейся попытки переворота в ноябре 1992 года обе эскадрильи ВВС страны, вооружённые F-16, остались лояльны правительству. Они выполняли ударные задачи, а также сбили 3 самолёта мятежников[1].

Израиль

Отметки на фюзеляже израильского F-16 говорят о 6,5 воздушных победах и участии в налёте на иракский ядерный реактор

Гражданская война в Ливане. 26 апреля 1981 года в период обострения ситуации в Ливане израильские истребители F-16 участвовали в налёте на лагеря палестинских боевиков. 28 апреля были одержаны первые воздушные победы — сбиты два вертолёта Ми-8 из состава сирийского воинского контингента в Ливане. 14 июля того же года F-16 (пилот — Амир Нахуми) одержал первую воздушную победу над самолётом, сбив сирийский истребитель МиГ-21

[2].

Накануне и в ходе операции «Мир Галилее» летом 1982 года F-16 был одним из двух основных истребителей ВВС Израиля. Он широко применялся в воздушных боях с сирийской авиацией, главным образом самолётами МиГ-21, МиГ-23МС/МФ и МиГ-23БН. По израильским данным, всего в апреле—июне 1982 года пилотами F-16 было одержано 48 воздушных побед без единой потери. В дальнейшем самолёты этого типа продолжали привлекаться к рейдам на палестинские базы в Ливане; в ходе такого налёта 23 ноября 1989 года один самолёт был повреждён зенитным огнём, но впоследствии вернулся в строй.[2].

По советским и российским данным, в ходе Ливанской войны в воздушных боях было сбито не менее 6 самолётов F-16, точных цифр их побед не приводится. При этом утверждается, что 5 F-16 были сбиты истребителями МиГ-23МФ, однако некоторые обстоятельства не позволяют убедительно подтвердить уничтожение израильских самолётов. Как следует из статьи В. Бабича «МиГ-23МФ в ливанской войне»

[3], все эти победы были засчитаны сирийским пилотам на основе их собственных докладов («По докладам лётчиков, сбито 5 самолётов противника…»). Вероятно, иных подтверждений одержанных побед (обломки самолётов, пленные пилоты, записи фотопулемётов) у сирийской стороны не имелось.

См. также Потери авиации в Ливанской войне (1982)

Налёт на Ирак. 7 июня 1981 года восемь израильских F-16 участвовали в налёте на иракский ядерный реактор Озирак под Багдадом. Они входили в ударную группу; прикрытие осуществляли шесть F-15. В результате налёта реактор был выведен из строя.

Вторая Интифада. С мая 2001 года F-16 ограниченно привлекались к ударам по целям на территории Палестинской автономии в ответ на террористические акции палестинский организаций.

Налёт на Сирию. 5 октября 2003 года, в ответ на теракт в ресторане Хайфы, организованный группировкой «Исламский Джихад», израильские F-16 совершили налёт на базовый лагерь группировки в Сирии[4].

Вторая Ливанская война. В 1990-е и 2000-е годы F-16 участвовали во множестве налётов на позиции группировки «Хизбалла» на юге Ливана. В июле—августе 2006 года они активно использовались во Второй Ливанской войне. Единственной потерей стал F-16I, разбившийся 19 июля по технической причине во время взлёта; оба члена экипажа выжили[5].

НАТО

Боснийская война. F-16 из состава ВВС нескольких стран НАТО принимали участие в патрулировании запретной для полётов зоны над Боснией, введённой в 1993 году. При этом имел место один воздушный бой (28 февраля 1994 года), в котором американским истребителям удалось сбить 4 штурмовика боснийских сербов. В августе—сентябре 1995 года самолёты США, Дании и Нидерландов наносили удары по сербским позициям в рамках операции «Deliberate Force». За время операций над Боснией потерян один F-16 ВВС США — он был сбит с земли 2 июня 1995 года; пилот катапультировался и через несколько дней был эвакуирован.

Военная операция против Югославии. В ходе воздушной кампании 1999 года F-16 был одним из основных ударных самолётов НАТО; в боевых действиях участвовали самолёты ВВС США, Бельгии, Дании, Нидерландов, Турции. Американские самолёты активно использовались для борьбы с югославскими радарами. За время кампании пилоты «Файтинг Фальконов» одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, причём одна из них принадлежала лётчику Королевских ВВС Нидерландов. По официальным данным НАТО, потери составили один самолёт, который был сбит 2 мая зенитно-ракетным комплексом С-125; пилот катапультировался и был эвакуирован. Сербские и российские источники утверждают о более тяжёлых потерях (по одному из изданий — не менее 7 «достоверно сбитых» F-16[6]).

Военная операция в Афганистане. В воздушных операциях октября—декабря 2001 года принимали участие только американские F-16. В апреле 2002 года один из американских самолётов оказался вовлечён в инцидент «дружественного огня», атаковав канадское подразделение (погибли 4 канадских военнослужащих). С 2002 года на авиабазе Манас (Киргизия) дислоцировалась смешанная эскадрилья, состоявшая из F-16 ВВС Дании, Нидерландов и Норвегии. Единственная потеря произошла 31 августа 2006 года, когда в Афганистане потерпел катастрофу самолёт Королевских ВВС Нидерландов.

Пакистан

Афганская война. Пакистанские истребители с середины 1980-х годов активно действовали в районе афгано-пакистанской границы, охраняя воздушное пространство страны от периодических вторжений авиации СССР и Афганистана. В 1986—1989 годах истребители F-16 сбили несколько афганских Су-22, Ан-24 и Ан-26, а также один советский штурмовик Су-25, пилотировавшийся Александром Руцким (4 августа 1988 года). Заявлялось также о сбитии сразу двух истребителей МиГ-23 в одном бою, что, однако, не соответствует действительности. 29 апреля 1987 года один из F-16 был потерян при невыясненных обстоятельствах; скорее всего, он стал жертвой ошибки своего ведомого, неудачно пытавшегося атаковать советские самолёты. В некоторых источниках приводилась не подтверждающаяся фактами версия, будто бы этот «Файтинг Фалькон» был сбит советским МиГ-23[7].

США

Война в Персидском заливе. F-16 был самым массовым боевым самолётом авиации Многонациональных сил (всего задействовано 249 единиц) и совершил наибольшее количество вылетов (около 13 450). Применялся в качестве ударного самолёта и для подавления РЛС противника («Дикие ласки»). Не было одержано ни одной воздушной победы, потери составили 3 машины в небоевых происшествиях накануне войны и 7 машин в ходе войны (как по боевым, так и по небоевым причинам)[8]. Таким образом, относительный уровень потерь составил один самолёт на 1900 боевых вылетов; живучесть однодвигательного F-16 оказалась выше, чем двухдвигательных A-10 (6 потерь при 8100 вылетах), F-15E (2 потери при 2100 вылетах), «Торнадо» (8 потерь британских самолётов при 2000 вылетов).

Ирак, 1992—1993. В конце 1992 года резко обострилась ситуация на юге Ирака, где были развёрнуты иракские средства ПВО, представлявшие угрозу для самолётов американских и британских самолётов, осуществлявших патрулирование южной неполётной зоны. В январе 1993 года американские F-16 участвовали в налёте на позиции ПВО. В ходе кризиса «Файтинг Фальконы» сбили два иракских самолёта, вторгшихся в неполётную зону — МиГ-25 и самолёт неустановленного типа (МиГ-23 или МиГ-29).

Ирак, 1998—2003. В декабре 1998 года F-16 применялись в короткой военной операции против Ирака «Лиса пустыни». После неё «Файтинг Фальконы» продолжали патрулировать неполётные зоны над северной и южной частью Ирака и участвовали во множестве инцидентов, связанных с действиями иракской системы ПВО.

Иракская война. Как и ранее, американские F-16 применялись в роли ударных самолётов. В ходе вторжения коалиционных сил в Ирак (март—апрель 2003 года) они не имели потерь и воздушных побед в силу полного бездействия иракских ВВС. С началом партизанской войны авиация продолжала действовать, оказывая непосредственную поддержку войскам международной коалиции и нанося удары по выявленным группам боевиков, причём часть F-16 базировалась непосредственно на территории Ирака. 7 июня 2006 года в результате удара двух «Файтинг Фальконов» был убит лидер иракской ячейки организации Аль-Каида Абу Мусаб Аль-Заркави. К концу 2008 года потери F-16 в Ираке насчитывали 5 самолётов, как считается, все — по небоевым причинам.

Турция

Турецко-курдский конфликт. Самолёты F-16 ВВС Турции периодически привлекаются к нанесению бомбовых ударов по позициям боевиков Курдской рабочей партии.

Греция. И турецкие, и греческие F-16 неоднократно участвовали в воздушных инцидентах между ВВС двух стран. Практически всегда такие инциденты происходили без открытия огня, однако 8 октября 1996 года это правило было нарушено: греческим истребителем Мираж 2000 был сбит турецкий F-16, один из членов экипажа которого погиб. Информация об этом случае скрывалась обеими сторонами и была признана турецким представителем только в 2003 году[9].

Ссылки

  • 35.901189, 126.61958135°54′04.28″ с. ш. 126°37′10.49″ в. д. / 35.901189° с. ш. 126.619581° в. д. (G) F-16 Восьмого истребительного крыла ВВС США в Южной Корее (снимок из космоса)
  • Сайт, посвящённый истребителю F-16 (англ.)
  • Передача «Военное дело». Серия об F-16 на

    Примечания

    1. Tom Cooper, Juan Sosa. Venezuelan Coup Attempt, 1992
    2. 1 2 Олег Грановский. Потери ВВС Израиля в Ливане
    3. Владимир Бабич. МиГ-23МФ в Ливанской войне
    4. Олег Грановский. Хронология событий в Ливане
    5. IDF fighter jet crashes during take-off in Negev; no injuries
    6. В. Ильин, И. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 331.
    7. Виктор Марковский. Афганистан. Война в воздухе
    8. Подробности потерь см. в статье Список потерь авиации Многонациональных сил в ходе Войны в Персидском заливе
    9. Deadly 1996 Aegean clash is confirmed

Lockheed XF-90 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

6100000  Цена
700 HP Прочность
10376 кг Масса
1231.9 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

2572.8 Скорость
1150 км/чМакс. скорость у земли
1150 км/чМакс. скорость на высоте
3000 мОптимальная высота
1200 км/чСкорость пикирования
178.2 м/сСкороподъёмность
300 км/чСкорость сваливания
851 км/чОптимальная скорость

Маневренность

79. 2 Управляемость
17.3 сСреднее время виража
90 °/сСкорость крена
829.9 Манёвренность

F2H

XF-90

Разрабатывался как истребитель прорыва ПВО. Впервые поднялся в воздух в июне 1949 года. На вооружение принят не был.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
X J34-WE-151860реактивный1240200000

УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
X F-907008596240000

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
X WEAPON_NAME_G20MM-MK12_SPEC_TOP_F90_12020801806009080000

УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
IX 500 фн. AN-M647552002251500

Двигатель

X

2xJ34-WE-15

X

2x

Конструкция

X

F-90

X

Фюзеляжное вооружение

X

6×20-мм Mk.12 (Ф)

X

6xWEAPON_NAME_G20MM-MK12_SPEC_TOP_F90_1

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

IX

2×500 фн. AN-M64

IX

2x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Совместимое оборудование

Заводское бронирование кабины
Заводская бронезащита двигателя
Заводские усиленные затворные рамы
Заводская высокоскоростная газовая турбина
Заводской гироскопический прицел
Заводская утолщённая обшивка
Заводские утяжелённые стволы
Заводской упрочнённый каркас фюзеляжа
Заводская облегчённая силовая установка
Заводской облегчённый каркас крыльев
Заводская полированная обшивка
Заводское форсирование двигателя
Заводская газоотводная автоматика

Совместимое снаряжение

Экстренное пневмоусиление штурвала
Дополнительное пневмоусиление штурвала
Система экстренного перезапуска двигателя
Баллон для ручного перезапуска двигателя
Заполнение баков двуокисью углерода
Заполнение баков выхлопными газами
Бортовая аптечка
Перевязочный пакет
Экстренное охлаждение двигателя
Аварийное охлаждение двигателя
Система пожаротушения
Огнетушитель
Экстренное триммирование рулей
Аварийное триммирование рулей
Антиокислительная присадка
Топливо высокой очистки

XF-90 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на F2H через пушки 20-мм Mk. 12 (Ф) за 266000 опыта.

  • Этот самолёт приобретается сразу в «элитном» состоянии. Дополнительное исследование модулей не требуются.

Боевая эффективность

Венец ветки тяжелых истребителей США. По совокупности характеристик самый оригинальный тяжелый истребитель. Обладает потрясающей тягой и очень мощным вооружением, но при этом самый неповоротливый самолет на данных уровнях. Единственный ТИ США, который не обладает подвесным вооружением. Но за то мы имеем шесть 20-мм пушек, которые достаточно точны и имеют высокую начальную скорость снаряда. Из-за того что самолет абсолютно не может участвовать в виражном бою нам необходимо играть от своей скорости и тяги.

Забираемся на высоту, форсаж позволит нам забраться на 5-5,5км в легкую, далее выискиваем жертву. В лобовых столкновениях следует опасаться обладателей 30мм пушек и ударных самолётов, ибо они могут нанести серьезные критические повреждения. Против других лобовые атаки оправданы.

Пролетаем, атакуем, взбираемся на форсаже на высоту, пикируем обратно, атакуем. Повторять пока всех не уничтожим. Следим за показателем форсажа, если двигатель перегрет, то лучше подождать, пока не остынет, ибо обратно сможем не улететь. Ниже оптимальных высот можно пикировать лишь с приличным запасом форсажа.

Также можно ловить другие самолеты, которые набирают высоту, если это не Джавелин или другой Ф-90, то скорее всего мы его догоним и расстреляем в неловком, для противника, положении.

В целом, самолет получился интересным и достойным завершением данной ветки тяжелых истребителей США.

Достоинства:
  • очень высокая огневая мощь;
  • очень высокая скорость.
Недостатки:
  • очень низкая маневренность;
  • посредственное время виража.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование
  • Улучшенный радиоприцел — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Усиленный каркас lll — -25% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +10% к прочности самолёта.
  • Дополнительные бронелисты lll — на 20% уменьшает вероятность ранения пилота и критического повреждения двигателей, турелей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование
  • Улучшенный радиоприцел — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — +20% к устойчивости к повреждениям крыльев, фюзеляжа, хвоста, +5% к показателю прочности.
  • Улучшенные закрылки lll — На 20% сильнее замедляет самолёт при выключенной тяге. Снижает скорость сваливания.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1-й вариант

1

2-й вариант

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Оценка самолёта

Оценка XF-90

  

  • Ас — отличный показатель скорости.
  • Медаль Горовца — отличное курсовое вооружение, имеющие неплохой урон.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Недостаточно определённая спецификация на истребитель дальнего действия, требовавшая боевую дальность от 900 до 1500 миль (от 1450 до 2415 км) и затем сниженную до 600 миль (965 км), и скорость набора высоты была увеличена с 35000 футов (10670 м) за 10 минут, впоследствии измененную на 50000 футов (15240 м) за 5 минут, создала много проблем для команды, управляемой ведущими инженерами проекта Доном Палмером (Don Palmer) и Биллом Ралстоном (Bill Ralston). Получив 20 июня 1946 года контракт на два прототипа XP-90 (XF-90 после июня 1948 года; Lockheed Model 090-32-01; 46-687 и 46-688), в компании Lockheed был впервые разработан истребитель с дельтовидным крылом. Тем не менее, испытания, проведенные в аэродинамической трубе Калифорнийского технологического института, Пасадена, привели к его существенной переработке. Постройка дельтовидного прототипа была приостановлена, а его уже изготовленные компоненты были сданы на слом. Переработанный проект Lockheed Model 90 отличался стреловидным крылом, резко заостренным носом, двумя двигателями Westinghouse J34 и предлагаемым вооружением из шести 20-мм пушек. Осевые турбореактивные двигатели, в выбранной для обеспечения дополнительной безопасности двухмоторной конфигурации, имели достаточно небольшой диаметр, благодаря которому размещались внутри фюзеляжа и получали воздух от боковых воздухозаборников. Внутренний запас топлива мог быть дополнен баками, расположенными под законцовками консолей крыла, в результате чего общая емкость возрастала до 1665 американских галлонов (6303 литров).

Для того чтобы самолет мог амортизировать возникавшие в ходе штурмовых вылетов высокие напряжения компания Lockheed оказалась первопроходцем в использовании альминия 75ST, который был почти на 25% прочнее стандартного алюминиевого сплава 24ST. Машина была построена с применением крупных поковок и механически обработанных деталей. В итоге пустой вес самолета был более чем на 50% тяжелее соответствующего параметра его соперника McDonnell XF-88. Оба типа использовали одну и ту же пару турбореактивных двигателей, и проект компании Lockheed имел гораздо худшую энерговооружённость. Таким образом к моменту своего первого полета XF-90 уже был обречен на провал.

Оснащенный двумя двигателями Westinghouse XJ34-WE-11 c тягой 3000 фунтов (1361 кг), первый XF-90 (46-687) был собран примерно через семь месяцев после McDonnell XF-88. XF-90 был доставлен на авиабазу Эдвардс для подготовки к своему первому полету, состоявшемуся 3 июня 1949 года под управлением Тони ЛеВье (Tony LeVier). Несмотря на вызванные недостаточной мощностью нефорсированных двигателей неутешительные показатели XF-90 до апреля 1950 года прошел свою программу испытаний почти без проблем. Чтобы повысить характеристики Lockheed, опираясь на свой опыт работы с модифицированным вторым XP-80A планировала использовать двигатель с дожиганием XJ34-WE-15, развивающий 3600 фнт (1633 кг) номинальной тяги и 4200 фнт (1905 кг) форсажной тяги. Эти двигатели были установлены на второй самолет и ими был модернизирован первый. Обозначенные как XF-90A и оснащенные форсированными двигателями XJ34-WE-15, прототипы начали исследовать верхний предел трансзвуковой части своих ТТХ и в пикировании достиг сверхзвуковой скорости (17 мая 1950 года в пикировании была достигнута максимальная скорость в 1,12М). Во время первого из этих сверхзвуковых полетов один из XF-90A был едва не потерян, поскольку Тони Ле Вье испытывал серьезные трудности в выходе из пикирования.

Достижение максимальной скорости горизонтального полета 668 миль/ч (1075 км/ч) у XF-90A произошло немного позднее, чем у North American F-86A, который уже состоял на вооружении в частях ВВС США и принял свое боевое крещение в небе Кореи. Компания Lockheed предложила по крайней мере три другие разработок XF-90, которые должны были оснащаться одним Allison J33-A-29 (Lockheed Model 190-33-02), двумя Westinghouse J46-WE-2s (Model 290-34-03) и одним General Electric J47-GE-21 (Model 390-35-02) соответственно. Однако, каждая из этих предлагаемых версий повлекла бы за собой серьезное перепроектирование воздухозаборников и фюзеляжа для размещения больших требуемого воздушного потока и диаметров силовой установки. Таким образом, поскольку двигатели, сочетающие достаточную тягу с максимальным диаметром, не были доступны для установки на XF-90A, то в июне 1950 года проект Lockheed проиграл XF-88 и спустя три месяца разработка XF-90 была прекращена. Второй XF-90А был окончательно уничтожен на земле в 1952 году во время испытаний атомной бомбы, состоявшихся в Френчманс-Флэт (Frenchman’s Flat), штат Невада. В следующем году уже нелетающий первый прототип был отправлен в лабораторию NACA в Кливленде, которая намеревалась использовать его в испытаниях на прочность, воздавая должное очень прочной конструкции XF-90.

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Офицальный форум World of Warplanes

США

ИстребителиIICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребителиVLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребителиIBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
БомбардировщикиVBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Тяжёлые истребители

СССРVIIТуполев Ту-1
ГерманияIIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P. 203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
ВеликобританияIVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin
СШАVLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
ЯпонияVKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I
КитайVIDe Havilland 98 Mosquito FB 26
ФранцияVSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10

F-15 и F-16 Fighting Falcon — разница и сравнение маневренный одномоторный истребитель.

F-15 считается одним из самых успешных и грозных истребителей, когда-либо созданных, с более чем 100 победами в воздушных боях и нулевыми потерями в воздушных боях. Он может работать в любых погодных условиях, нести разнообразное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и вооружен пушкой M61 Vulcan.

F-16 — более дешевый, легкий и чуть менее мощный самолет, но при его разработке особое внимание уделялось простоте обслуживания и маневренности. Первоначально задуманный как дневной истребитель для завоевания превосходства в воздухе, он стал универсальным всепогодным многоцелевым самолетом и имеет ту же пушку M61 Vulcan, что и F-15.

Сравнительная таблица

Превосходство в воздухе
Сравнительная таблица F-15 и F-16 Fighting Falcon
F-15 F-16 Файтинг Фэлкон
  • current rating is 4. 11/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(773 ratings)

  • current rating is 4.2/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(317 оценок)

Роль9 Многоцелевой истребитель
Производитель McDonnell Douglas Boeing Defense, Space and Security General Dynamics, Локхид Мартин
Статус Используется в основном в США, Японии, Саудовской Аравии и Израиле В эксплуатации
Страна происхождения США США
Количество построено 1 198 4500+
Стоимость единицы 28-30 миллионов долларов США F-16A/B: 14,6 млн долларов США (в долларах 1998 г. ), F-16C/D: 18,8 млн долларов США (в долларах 1998 г.)
Также известен как Макдоннелл Дуглас F-15 Игл
Максимальная скорость 2,5 Маха Маха 2,02
Количество двигателей 2 1
Введен Январь 1976 г. 19 августа78
Длина 63 фута 9 дюймов 49 футов 5 дюймов
Номер все еще в эксплуатации 222 в США; более 1000 по всему миру. 2000+ в США
Размах крыла 42 фута 10 дюймов 32 фута 8 дюймов
Масса с грузом 20 200 кг 12 000 кг
Вооружение 20-мм 6-ствольная пушка Гатлинга M61 Vulcan, бомбы, ракеты, десантные баки. 20-мм (0,787 дюйма) M61 Vulcan 6-ствольная пушка Гатлинга, ракеты, снаряды, бомбы
Скороподъемность 50, 000+ фут/мин 50 000 футов/мин
Боевой радиус 1222 мили 340 миль
Практический потолок 65 000 футов 50 000+ футов
Первый полет 27 июля 1972 г. 20 19 января74
Введение (из Википедии) McDonnell Douglas F-15 Eagle — американский двухмоторный всепогодный тактический истребитель, разработанный McDonnell Douglas (ныне Boeing) для завоевания и поддержания господства в воздухе в воздушном бою. После рассмотрения предложений ВВС США. General Dynamics F-16 Fighting Falcon — одномоторный многоцелевой истребитель, первоначально разработанный General Dynamics для ВВС США (USAF).

Разработка

F-15 был разработан в ответ на желание ВВС создать доминирующий истребитель для завоевания превосходства в воздухе, способный наносить удары по наземным целям, частично для противодействия предполагаемой угрозе со стороны советского самолета МиГ Foxbat, разрабатывавшегося в конце 1960-х годов. Требования к высокой скорости и дальности полета привели Mcdonnell Douglas к двухмоторной конструкции F-15. В настоящее время существует около 10 версий F-15 с такими вариантами, как меньшая радиолокационная заметность, двухместные учебные модели и улучшенные модели всепогодных радаров. Ожидается, что F-15 будет находиться на вооружении ВВС США как минимум до 2025 года.

После войны во Вьетнаме военные США решили, что им нужен высокоманевренный и недорогой истребитель в дополнение к более мощному и дорогому F-15. F-16 был разработан General Dynamics с целью обеспечения возможности маневрирования с минимальными потерями энергии и высокого отношения тяги к массе. Наличие одного двигателя делало самолет легким и маневренным. Также имеется около 10 вариантов F-16, которые, как ожидается, также будут находиться на вооружении ВВС США как минимум до 2025 года.

Посмотрите документальный фильм о F-16 Fighting Falcon:

Характеристики

F-15 отличается двухмоторной конфигурацией, обеспечивающей такую ​​большую тягу, что он может ускоряться при наборе высоты под углом 90 градусов и подниматься на высоту 30 000 футов всего за 60 секунд. Двухкилевое оперение и стреловидное крыло обеспечивают большой угол атаки и хорошую устойчивость на экстремально высоких скоростях.

F-16 — это одномоторный самолет с одним хвостовым оперением, использующий тот же реактивный двигатель Pratt and Whitney P100, что и F-15. Это был первый серийный самолет, спроектированный с ослабленной или отрицательной устойчивостью. Большинство самолетов рассчитаны на положительную устойчивость, что означает, что они, естественно, хотят вернуться к прямолинейному и горизонтальному полету без участия пилота. Таким образом, ослабление средств устойчивости делает маневрирование более эффективным с точки зрения потерь энергии, поскольку планер не сопротивляется маневрам. Бортовой компьютер помогает поддерживать устойчивость F-16. С полным запасом топлива самолет может выдержать 9Г-маневры.

F-15 и F-16 летят строем.

Сильные стороны

Немногие истребители могут конкурировать с F-15 по высокой скорости и практическому потолку. Самолет имеет большую дальность полета, чему способствуют внешние топливные блоки, и надежность двух двигателей. Усовершенствованная авионика позволяет ему преследовать врагов с больших расстояний и в плохую погоду.

F-16 очень маневренен и теряет мало энергии при маневрировании, что частично достигается электродистанционной системой управления. Самолет легкий, относительно дешевый и оказался чрезвычайно универсальным. При стоимости около 18 миллионов долларов за единицу он намного дешевле в производстве и эксплуатации, чем F-15.

F-15 на малых высотах над Северным Уэльсом и F-16 в Ираке.

Недостатки

Высокая производительность F-15 обходится дорого: 30 миллионов долларов за единицу. Во время его разработки критики беспокоились, что самолет слишком большой и тяжелый, чтобы быть успешным истребителем, хотя его послужной список доказал обратное. Самолет способен летать быстрее, чем его планер имеет рейтинг G, что требует системы предупреждения для пилотов, чтобы они не подвергали самолет слишком большой нагрузке.

Поскольку у F-16 только один двигатель, он более уязвим к катастрофе с отказом двигателя, чем F-15, который может летать на одном двигателе. F-16 также имеет более низкую максимальную скорость, практический потолок и меньшую скороподъемность, чем F-15.

Воздушный бой F-15 против F-16

Интересный воздушный бой между F-15 Eagle и F-16 Falcon:

Ссылки

  • Википедия: McDonnell Douglas F-15 Eagle
  • Википедия: General Dynamics F-16 Fighting Falcon#Дизайн
  • Как F-16 действует против своих противников в воздушном бою? — Авиатор
  • Сравнение самолетов F-15 и F-16 — ThinkQuest
  • Информация о F-16 Fighting Falcon — Изобретатели
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Укажите
  • Авторы

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«F-15 против F-16 Fighting Falcon». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 23 октября 2022 г. < >

Категория:Истребители — вики FlightGear

Взято из вики FlightGear

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 2 подкатегории, всего 2.

Страницы в категории «Истребители»

Следующие 81 страница находятся в этой категории из 81 всего.

A

  • Арсенал VG-33

B

  • Бристоль Бофайтер
  • British Aerospace Sea Harrier
  • Пользователь: Bugman/Infobox Aircraft

C

  • Convair F-106 Delta Dart

D

  • Dassault Mirage 2000
  • Dassault Mirage 2000 (значения)
  • Дассо Мираж 2000-5
  • Дассо Мираж F1
  • Дассо Мираж III
  • Дассо/Дорнье Альфа Джет
  • Де Хэвилленд DH.110 Си Виксен
  • Де/Дассо/Дорнье Альфа Джет
  • Де/Дорнье До 335
  • De/General Dynamics F-16 Fighting Falcon
  • Девуатин Д.510
  • Dornier Do 335

E

  • English Electric Lightning
  • Еврофайтер Тайфун

F

  • F-16CJ
  • Информационный бюллетень проекта F-16CJ HUD
  • F-80C Падающая звезда
  • Фокке-Вульф Fw 190
  • Фоккер Др. I
  • Пт/Бристоль Бофайтер
  • Fr/Dassault Mirage F1
  • Fr/F-15C Орел
  • Fr/F-80C Падающая звезда
  • Fr/Фокке-Вульф Fw 190
  • Fr/Fokker Dr.I
  • Фр/Дженерал Дайнемикс Ф-16
  • Пт/HAL Теджас
  • Fr/McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

G

  • General Dynamics F-16 Fighting Falcon
  • Глостер Метеор
  • Грумман Ф-14 Томкэт

Н

  • ХЭЛ Теджас
  • Хоукер Хантер
  • Хоукер Ураган
  • Hawker Sea Hawk FGA.6
  • Хокер Сиддели Харриер GR1
  • Hawker Siddeley Harrier GR3

I

  • IAR 80
  • Template:Infobox самолет

J

  • Ja/Kyushu J7W
  • Ja/Mitsubishi A6M Zero

K

  • Kyushu J7W

L

  • Lockheed Martin F-35B Lightning II
  • Локхид Р-38 Лайтнинг
  • Lockheed-P38

M

  • Martin-Baker MB5
  • McDonnell Douglas F-15 Eagle
  • McDonnell Douglas F-15E Страйк Игл
  • McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
  • Макдоннелл Ф-4 Фантом II
  • Мессершмитт Bf 109
  • Мессершмитт Ме 262
  • Микоян МиГ-29
  • Микоян-Гуревич МиГ-21бис
  • Микоян-Гуревич МиГ-29
  • Микоян-Гуревич МиГ-29(значения)
  • Мицубиси А6М Зеро

Н

  • Накадзима Б5Н
  • Североамериканский F-86 Sabre
  • Northrop/McDonnell Douglas YF-23

P

  • Поликарпов I-16
  • Поликарпов И16

R

  • Республика F-105 Thunderchief

S

  • Saab 35 Draken
  • Сааб 37 Вигген
  • Saab JA-37 Вигген
  • Сааб Вигген
  • Сопвич Верблюд
  • Сопвич Верблюд (JSBSim)
  • Сухой Су-15
  • Сухой Т-50 ПАК-ФА
  • Супермарин Морской огонь
  • Супермарин Спитфайр
  • Supermarine Spitfire Mk IX

V

  • Vought F-8 Crusader
  • Vought F4U Corsair

Медиа в категории «Истребители»

Следующие 9 файлов находятся в этой категории из 9 всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта