+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото гражданских самолетов в высоком качестве ту 154: 404 — Ошибка: 404

0

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авиастроение (133709)

Последние десятилетия весь мир ищет новые источники энергии, желательно возобновляемые и экологически чистые. Двигатели, которые будут работать, используя их в качестве топлива, должны отличаться не только повышенной экономичностью и высоким КПД, но и в первую очередь минимально влиять на окружающую среду. Одним из самых перспективных и инновационных направлений в этой сфере справедливо считают использование водородного топлива в авиации.

Рожденный холодом

Первому полету первого в мире самолета на водородном топливе Ту-155 в апреле исполнилось 33 года. Тогда, в 1988-м, эта уникальная машина продержалась в воздухе 21 минуту. Все, кто был на борту, находились в жутком напряжении: водород, на котором летел самолет, крайне взрывоопасен, а в салоне туполевцы установили криогенные баки на 20 куб. м сжиженного газа. Тогда с легкой руки местной аэродромной братии самолет прозвали «летающей Хиросимой», но, к счастью, испытательный полет прошел благополучно. После этого Ту-155 навсегда оказался вписан золотыми буквами в историю мировой авиации как первый в мире лайнер на криогенном топливе.

Топливом в таком двигателе служит сжиженный газ, который хранится при крайне низких температурах. Разработчики решили использовать водород, поскольку он превышает керосин по теплотворности на 15%, а для атмосферы практически безвреден: в результате его горения выделяются только водяной пар и крайне незначительное количество оксида азота.

Создатели первого отечественного криогенного лайнера тогда превратили пассажирский Ту-154 в летающую лабораторию. В правую мотогондолу установили турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, специально разработанный в двигателестроительном Конструкторском бюро имени Кузнецова (Самара) на базе серийного НК-8–2. Чтобы выполнить весь объем работ, самолет почти полностью переделали. Баки с топливом заняли место пассажирского салона, в котором установили мощную теплоизоляцию, ведь водород в сжиженном состоянии необходимо хранить при температуре ниже –253°С. Для управления агрегатом была создана специальная гелиевая система, которая полностью заменила опасную в такой ситуации электропроводку, а во избежание утечки газа отсек постоянно продували азотом и воздухом.

В июне 1988 года программу летных испытаний на жидком водороде полностью завершили. Тогда на Ту-155 было внедрено свыше 30 новейших систем, самолет совершил более 100 полетов, 5 из которых — на жидком водороде, в ходе испытаний на нем зафиксировали 14 мировых рекордов.

Впрочем, на этом этапе история машины не закончилась: чуть позднее ее системы доработали для полетов на другом виде криогенного топлива — сжиженном природном газе (СПГ). Он оказался дешевле не только дорогого водорода, но и керосина. Кроме того, это топливо менее пожароопасно и проще в эксплуатации, а хранить его можно при температуре всего –160°С. В январе 1989 года самолет совершил свой первый полет уже под другим названием — Ту-156. Он получил уже не один, а целых три новых турбореактивных двигателя НК-89. От своего предшественника новое «сердце» машины отличалось тем, что могло работать и на керосине, и на СПГ, причем переключить самолет с одного вида топлива на другой можно было за несколько минут. Это было удобно, ведь заправиться газом можно было не на каждом аэродроме. Правда, природный газ намного коварнее керосина: традиционное авиационное топливо при протечке редко приводит к взрывам, а СПГ при возникновении малейшей трещины быстро заполняет все отсеки планера — и опасность взрыва возрастает многократно. Именно поэтому в самолете установили специальные газоанализаторы и принудительную вентиляцию.

Всего на Самарском авиазаводе удалось собрать три Ту-156. Началась их сертификация и опытная эксплуатация, но дальше дело не пошло: финансирование закончилось.

Газовое продолжение

Кроме Ту-155 и Ту-156 были и другие проекты отечественных гражданских самолетов на криогенном топливе. Например, в середине 1990-х был спроектирован самолет Ту-136 с турбовинтовыми двигателями, который должен был летать и на керосине, и на СПГ. Он имел необычную компоновку — так называемую дупланную схему, в которой два турбовинтовых двигателя ТВ7–117СФ общей мощностью более 6500 л. с. совмещались с топливными баками большого объема. Лайнер был рассчитан на перевозку 53 пассажиров или 5 тонн груза на дальность до 2000 км. Серийное производство должны были начать в 2003 году в Самаре или Саратове, но в итоге проект так и остался на бумаге.

Такая же судьба постигла еще один масштабный проект — Ту-206 на СПГ, который планировали реализовать уже в начале 2000-х. Конструктивно самолет создавали на базе серийного Ту-204–100, но это уже был не узкофюзеляжный, а широкофюзеляжный лайнер. В отличие от других моделей, машина должна была получить двухуровневую компоновку: на первом этаже планировалось разместить пассажирский салон на 210 мест, а на втором — огромные внешние баки для СПГ. Они образовывали огромный горб, за что проект получил негласное прозвище «белуга».

Самолет планировали оснастить двумя ТРДД ПС-92. По проекту он мог летать на дальность до 5300 км, при этом сжиженный газ позволял снизить объем токсичных выбросов разного рода в четыре раза, а также давал двойную экономию топлива. Несмотря на то что эта машина так и осталась нереализованной, в 2016 году ЦАГИ имени Жуковского вернулся к этому проекту и предложил доработать его: для снижения лобового сопротивления добавить в хвостовую часть турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, а также установить Т-образное хвостовое оперение. Кроме того, самолет предложили оснастить электрическими турбовентиляторными двигателями, работающими на водороде.

В 2018 году ЦАГИ имени Жуковского снова вернулся к теме лайнера на СПГ. Правда, теперь уже речь шла о легком конвертируемом самолете с внешним баком для топлива, который планировали установить на профилированных стойках над фюзеляжем. Тогда модель машины проходила процесс продувки в аэродинамической трубе. По проекту криоплан получит Н-образное хвостовое оперение, сможет трансформировать салон под пассажирские или грузоперевозки без внесения конструктивных изменений. Кроме того, он будет способен перевозить 50 пассажиров на 1500 км, а 6 тонн груза — на 1000 км на крейсерской скорости 480 км/ч. Три года назад отмечалось, что эта машина заменит Ан-24 и Ан-26 на российском рынке региональных и местных перевозок, но по последней информации, модель до сих пор проходит испытания в ЦАГИ.

Криопланы на Западе

На Западе сегодня тоже есть проекты криопланов. Кстати, часть из них появилась на свет благодаря мысли советских ученых. После того как в 1988 году Ту-155 переделали под СПГ и лайнер совершил 12 полетов, один из бортов у советского правительства выпросил во временную аренду концерн Airbus и испытывал в своих целях. Не исключено, что спустя несколько десятилетий эти исследования и подвигли компанию на собственные разработки криогенного самолета, которые недавно и представили публике. Всего у Airbus три концепции собственного лайнера, который будет летать на водороде, их объединили под названием ZEROe (от английского «zero emissions» — «нулевые выбросы»).

Наибольший интерес представляет версия криоплана от Airbus, который обещают выполнить по схеме «летающее крыло». В воздух машину будут поднимать турбовентиляторные двигатели, которые позволят перевозить до 200 пассажиров на расстояние более 3700 км. Такую же дальность и пассажировместимость планируют реализовать в проекте более традиционной компоновки под названием Airbus A320neo. Его планируют снабдить модифицированными газотурбинными силовыми установками, а водород будет храниться в баках в хвостовой части машины. Эти же силовые установки планируют установить и на третий вариант лайнера, который будет летать на дальность 1800 км с сотней пассажиров на борту. Все три модификации европейцы обещают поднять в воздух в 2035 году.

Тем временем еще один европейский самолет на криогенном топливе уже встал на крыло, причем случилось это почти пять лет назад. Словенский пассажирский самолет HY4 взлетел 29 сентября 2016 года и стал первым в мире летательным аппаратом, чей электродвигатель запитан от водородных топливных элементов. Силовая установка лайнера, который создали на базе электрического самолета Pipistrel Taurus Electro G4, работает на низкотемпературных мембранных топливных элементах с протонообменной мембраной. Проще говоря, двигатель преобразует энергию водорода в электричество, которое приводит в движение лопасти винта машины. В баках HY4 9 кг водорода под давлением. Правда, запас топлива позволяет машине поддерживать только горизонтальный полет, а взлететь ей помогает литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 21 кВт•ч. В планах у словенцев — создать региональный криоплан для перевозки 19 человек.

Европейцам на пятки наступают американцы. Правда, за океаном решили пойти по более безопасному пути и создали беспилотную машину. Например, компания AeroVironment уже испытала криодрон в небе. 5 августа 2010 года беспилотник Global Observer HALE впервые поднялся в небо и за 11 лет неплохо себя показал, выполняя морские патрульные миссии, мониторинг ураганов, а также проводил сельскохозяйственные исследования. Он оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, и генератором, питающим восемь электродвигателей, которые, в свою очередь, и обеспечивают полет машины. Полет такой машины без подзарядки может длиться неделю на высоте 20 км.

Дмитрий Шапкин

Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир


Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.


1. В подмосковном городе Жуковском расположена лётно-испытательная и доводочная база ПАО «Туполев». Здесь находится аэродром «Раменское» с самой большой в Европе взлётно-посадочной полосой длиной 5500 метров. Раз в два года в Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон МАКС.

Ту-160

2. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 был разработан в ОКБ Туполева в конце 1970-х годов. В классификации стран НАТО известен как Blackjack. Отечественные авиаторы называют его «Белый лебедь».

3. Ту-160 является самым тяжёлым (максимальная взлётная масса 275 тонн) и самым скоростным (до 2230 км/ч) серийным бомбардировщиком в мире.

4. Ракетоносец с крылом изменяемой геометрии был задуман как советский ответ проекту американского межконтинентального бомбардировщика B1.

5. Первый полёт опытного образца Ту-160 состоялся на аэродроме «Раменское» 18 декабря 1981 года.

6. В воздух Ту-160 поднимают четыре двигателя НК-32, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа. Силовая установка Ту-160 (совокупная тяга 100 тысяч кгс) — самая мощная среди всех действующих самолётов мира этого класса.

7. Конкурентами туполевцев в создании нового стратегического бомбардировщика были ОКБ Сухого и Мясищева. Однако проект в итоге был поручен ОКБ Туполева: оно уже имело богатый опыт и пакет решений, отработанных в ходе создания сверхзвукового лайнера Ту-144.

8. Большая часть Ту-160 сегодня имеют собственные имена. Представленный на фото один из первых серийных бортов назван в честь лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Бориса Веремея. Именно он в декабре 1981 года поднял в небо самый первый Ту-160.

9. Сегодня на вооружении ВВС РФ состоит полтора десятка Ту-160.

10. Министерство обороны России рассчитывает заказать отечественному авиапрому еще около полусотни модернизированных бомбардировщиков.

11. Максимальная масса боевого груза — 45 тонн, что превышает нагрузку всех самолётов мира аналогичного класса.

12. В июне 2010 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 установили рекорд дальности — 18 000 км, в полёте они провели 23 часа с дозаправкой в воздухе.

13. Машины собирают на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.

14. В 2016 году здесь начали восстанавливать ключевые технологические линии для возобновления выпуска модернизированных Ту-160.

15. Кабина пилотов. Впервые в истории для управления тяжёлым реактивным самолётом была использована ручка истребительного типа, а не штурвал для обеих рук. Экипаж — 4 человека в двух двухместных кабинах (командир, помощник, штурман, штурман-оператор). Для комфорта экипажа в дальних полётах здесь предусмотрены спальное место, туалет и система разогрева пищи.

16. Первое боевое применение Ту-160 состоялось в ходе российской операции Сирии в ноябре 2015 года. Бомбардировщики нанесли удары по позициям террористов крылатыми ракетами.

17.

Ту-95.

18.Символ стратегической дальней авиации Советского Союза в годы холодной войны. По классификации НАТО — «Медведь».

19. Оснащён четырьмя двигателями НК-12. Это самый мощный турбовинтовой (15 тысяч л.с.) двигатель в мире.

20. Характерная черта облика носовой части Ту-95 — неубираемая штанга топливоприёмника для дозаправки в воздухе.

21. Ту-95 служил эффективным инструментом сдерживания потенциального противника. Советское правительство заказало ОКБ Туполева самолёт, который мог бы долететь до США, сбросить ядерную бомбу и вернуться на базу. Дальность полёта первой модификации Ту-95 превышала 15 000 км и постепенно сокращалась с разрядкой международной напряжённости и развитием межконтинентальных баллистических ракет.

22. Опытный образец Ту-95 совершил первый полёт 12 ноября 1952 года. Серийное производство началось в 1955 году и продолжалось в Куйбышеве (Самаре) до 1992 года. На балансе ВВС России более 50 бомбардировщиков Ту-95.

23. Экипаж Ту-95 — 9 человек (сокращён до 7 человек в модификации Ту-95МС).

24. Диаметр винта двигателя превышает 5 метров. Масса каждой из восьми лопастей — 96 кг.

25. Часть системы оборонительного вооружения — кормовая турель спаренной 23-мм авиационной пушки. Изначально Ту-95 оснащали шестью пушками, в современной модификации оставили только две хвостовые, поскольку ближний бой с использованием стрелкового вооружения в современной воздушной войне явление редкое.

26. Длина Ту-95 и размах его крыльев практически совпадают — около 50 метров.

27. Максимальная боевая нагрузка составляет 15 тонн (превышает 20 тонн в модификации Ту-95МС).

28. Экипаж самолёта попадает в кабину через люк в нише передней стойки шасси. Носовое шасси Ту-95 не имеет тормозной системы. Диаметр колеса — 1,1 метра.

29. Военные эксперты считают, что Ту-95 далеко не устарел. Самолёт успешно применяется в военных конфликтах (в частности, в Сирии). Бомбардировщик атакует цели современными крылатыми ракетами за несколько тысяч километров — вне пределов зоны поражения вражеской ПВО.

30.

31. Ту-144

Гордость и боль ОКБ Туполева и отечественного авиапрома — Ту-144. Самый быстрый пассажирский авиалайнер в мире. Самолёт, опередивший не только звук, но и своё время.

32. Ускорившиеся темпы жизни в 60-е годы XX века озадачили авиаконструкторов проблемой создания сверхзвукового дальнемагистрального лайнера. Работы велись в Советском Союзе (ОКБ Туполева) и в Европе (франко-британский проект «Конкорд»). Победил СССР. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда».

33. Впервые в истории пассажирской авиации Ту-144 преодолел звуковой барьер в июне 1969 года на высоте 11 км. В два раза скорость звука туполевский лайнер превысил в мае 1970 года.

34. Специально для Ту-144 на Куйбышевском моторном заводе были разработаны турбореактивные двигатели НК-144. Четыре таких установки на каждом лайнере позволяли ему развить максимальную скорость свыше 2400 км/ч.

Ту-144 быстрее «Конкорда» более чем на 150 км/ч. Оборотной стороной скорости был существенный расход топлива (на борт его приходилось брать до 100 тонн). Над экономичностью двигателя его конструкторы работали в последующих модификациях. В 1980 году разработка двигателя НК-144 была прекращена из-за сворачивания проекта.

35. В конструкции Ту-144 создатели применили много технических новинок. Отклонялся угол носового обтекателя кабины экипажа кабины пилотов: для улучшения обзора при взлёте и посадке «нос» опускался, а в крейсерском полёте фиксировался в одной плоскости с фюзеляжем.

36. Убирающееся переднее горизонтальное оперение. «Крылышки» улучшали управляемость почти 200-тонного лайнера на взлёте и посадке. Передний стабилизатор вместе с опускающимся носом позволяли гасить скорость лайнера перед посадкой (в конструкции Ту-144 не предусмотрены закрылки и предкрылки).

37. На момент создания кабина пилотов была оснащена самой современной авионикой. Экипаж лайнера — 4 человека (без учёта бортпроводников).

38. Штурвал командира самого быстрого пассажирского самолёта в истории человечества.

39. Панель бортинженера — комплекс инструментов для управления и контроля силовыми и топливными системами.

40. Некоторые элементы приборных панелей Ту-144 особо подчёркивали его статус дальнемагистрального и межконтинентального лайнера. Переключатели времени «Москва–Гринвич» и системы мер «Английская–Метрическая». По иронии судьбы самолёт так и не вышел на международные авиалинии. За границу попадал лишь для демонстрационных полётов на салонах во французском Ле-Бурже. Первый из которых завершился трагедией. По так и не выясненным причинам Ту-144 разбился 3 июня 1973 года, погибли 6 человек экипажа и 8 человек на земле. Несколько катастроф и авиапроисшествий, а также высокая стоимость эксплуатации привели к закрытию проекта в 1980-х годах.

41. Конструкторы Ту-144 предусмотрели инновационную возможность запуска реактивных двигателей в воздухе. Функция важная, потому что в крейсерском режиме самолёт управлялся изменением тяги двигателей.

42. Всего с 1968 по 1984 годы было построено 16 единиц Ту-144. Сохранилась лишь половина. Несколько бортов используют в качестве музейных экспонатов, другие хранятся в разных городах России. На фото: Ту-144 на учебном аэродроме Самарского национального исследовательского университета им. Королёва.

43. Борт №77107 установлен в учебных целях на территории Казанского авиационного института.

44. Современные технологии изменили систему подготовки кадров для авиации. На фото: пилотажный тренажёр среднемагистрального лайнера Ту-204СМ.

45. Полнофункциональный симулятор «стеклянной» кабины. Проекция картинки за бортом и изменение положения тренажёра в трёх измерениях позволяют реалистично моделировать различные условия и режимы полёта, включая экстремальные.

46. Пульт управления тренажёром с тонкой настройкой вводных условий.

47. Имитация расхождения с бортом-нарушителем.

48. Пассажирские и грузовые модификации самолётов семейства Ту-204 собирают в Ульяновске.
Завод «Авиастар» входит в Объединённую авиастроительную корпорацию.

49. Семейство Ту-204 было разработано ОКБ Туполева в конце 80-х начале 90-х годов XX века. На основе Ту-204 было создано около двух десятков различных модификаций. На фото одна из них — Ту-214.

50. Ту-204 были призваны заменить массовый лайнер Ту-154. Но российские компании выбрали самолёты иностранного производства. За полвека эксплуатации (которая продолжается и сегодня) Ту-154 стал настоящей легендой. На фото: знаменитый «Полтинник» на въезде в новосибирский аэропорт «Толмачёво».

51.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите также:
• Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
• Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
• Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
• Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
• Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
• Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова

• Ан-225 «Мрия» — самый большой самолёт в мире
• Самолёты в ночном ангаре

Памятник Ту-154 в Толмачево | 17 фото « maxxus.ru

10 июля 2012 года в новосибирском аэропорту «Толмачево» открылся единственный на сегодня в России памятник самолету Ту-154М. Им стал борт RA-85628, налетавший за 21 год службы 35 тысяч часов. В этом посту – мои фото борта, который провел в воздухе около 4 лет и в итоге стал мемориалом. А кроме фото – факты из истории Ту-154 и ссылки на очень любопытное видео.

1. 9 февраля 2012 года исполнилось 40 лет со дня первого регулярного пассажирского рейса Ту-154, им стал рейс Москва – Минеральные воды. Новосибирские авиаторы начали осваивать новый пассажирский среднемагистральный самолет Ту-154 в 1974 году, вторыми после московских коллег. Памятник Ту-154 теперь есть в Новосибирске, а в Москве в 2008 году уничтожили стоявший 40 лет на ВДНХ в качестве музея один из первых образцов Ту-154.

2. Ту-154 – самолет-эпоха. Самый массовый реактивный пассажирский самолет в истории отечественной авиации, с 1968 года было выпущено 932 борта. Для сравнения: Ту-134 – 852 машины (1966-1989), «Боинг 737» – 7000 (с 1968 по наши дни).

3. Одна из «фишек» Ту-154 – заднее расположение двигателей. Плюсы: меньше шума в салоне, меньше разворачивающий момент при отказе двигателя. Минусы: в некоторых условиях такое расположение повышает вероятность помпажа и отказа сначала боковых двигателей, а потом и среднего, снижения эффективности руля высоты. Возможный результат такого стечения обстоятельств – самолет сваливается в плоский штопор, вывести из которого Ту-154 сложно, необходимо специальное оборудование.

4. Существуют мнения, что плоский штопор для Ту-154 вообще фатален. С такой разновидностью штопора связана самая крупная по числу жертв авиакатастрофа в истории Ту-154 и всей советской гражданской авиации. 10 июля 1985 года под Учкудуком Ту-154 по вине экипажа свалился в плоский штопор и разбился, погибли все 200 человек на борту.

5. Всего в авариях и катастрофах было потеряно 73 самолета Ту-154, погибло более 3100 человек. Тема безопасности Ту-154 зачастую становилась предметом ожесточенных споров. Но вот объективная информация: сравнение уровней безопасности полетов Ту-154 с зарубежными аналогами B-727, B-737, DC-9 за период 1981-2000г.г. показало, что Ту-154 им не уступает.

6. В сентябре 2010 г. точно такой же Ту-154М аварийно сел в крошечном поселке Ижма на ВПП, совершенно не предназначенную для больших самолетов. Причиной посадки стал полный отказ электроники в воздухе. Лайнер выкатился за пределы ВПП и уткнулся в лес, но никто из 70 пассажиров не пострадал. Экипаж получил высокие награды. Позже этот самолет с бортовым номером RA-85684 отремонтировали и он сам улетел из Ижмы (видео), сейчас лайнер по-прежнему в строю.

7. На Ту-154 впервые в советской гражданской авиации появилась автоматическая бортовая система управления. Пять самолетов Ту-154 в 80-х годах участвовали в программе создания космического корабля «Буран», две машины Ту-154ЛЛ умели садиться в полностью автоматическом режиме.

8. Ту-154 появился на регулярных рейсах на 8 лет позже своего американского аналога – «Боинга 727». «Туполь» был круче – мог взлетать с более короткой ВПП, подниматься с высокогорных аэропортов с жарким климатом (727 – нет). Да и высота крейсерского полета у «Ту-154» побольше – 11000-1200 м против 7600-9150 м у «американца». Впрочем, таких «Боингов» было выпущено в 2 раза больше, чем Ту-154.

9. С середины 1985 г. Ту-154 активно поставлялся за рубеж – он был парке авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Китая, Польши, Сирии.

10. Пожалуй, главная проблема «Тушек» – высокий расход топлива. Если бы в свое время были модернизированы двигатели, вполне возможно, самолет до сих пор бы оставался самой популярной стальной птицей в российском небе. Сегодня менять двигатели машине 60-х гг. прошлого века уже поздно.

11. Сейчас в мире эксплуатируется около 100 самолетов «Ту-154». Многие из них летают в республиках бывшего СССР, но остаются «154-ые» и в парке ряда российских авиакомпаний, например, UTair (12 самолетов «Ту-154» на 28.07.2012), «Алроса».

12. Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь»), передавшая этот борт RA-85628 аэропорту «Толмачево», не летает на «Тушках» с 2008 года.

13. Этот лайнер, ставший памятником, имел доступ к полетам в европейские страны, был оснащен самыми современными системами жизнеобеспечения. С RA-85628 успели познакомиться многие споттеры в Германии.

14. Увидеть, как Ту-154М RA-85628 перевезли на это место и сделали памятником, можно в видеосюжете новосибирских «Вестей».

15. RA-85628 установили здесь 5 июня 2012 года, а официально памятник был открыт 10 июля. Теперь Ту-154 встречает всех прибывающих в «Толмачево», хотя еще совсем недавно летал – можно посмотреть, например, его перелет из Москвы (Домодедово) в Новосибирск, снятый экипажем. Кстати, в известном советском фильме «Экипаж» Ту-154 тоже оказался в главной роли.

16. Программа «Авиаторы», 5 лет выходившая в эфир на НТВ, полностью посвятила Ту-154 один из своих выпусков.

Если вы добрались до этих строк, к авиации вы наверняка неравнодушны. Вероятно, вам будет интересно взглянуть на еще один легендарный самолет – военно-транспортный Douglas C-47. Его я снял в июне 2012 года на берегу Средиземного моря – лайнер ждет печальная судьба: его собираются затопить на потеху дайверам.

Ту-154 совершил последний гражданский полет в России

Последний Ту-154 совершил свой последний регулярный гражданский полет 28-28 октября 2020 года, положив конец 48-летней карьере авиалайнера советской эпохи.

Самолет авиакомпании «Алроса» с регистрационным номером RA-85757 вылетел с заснеженной взлетно-посадочной полосы аэропорта Мирный (MJZ) в Якутии со 141 пассажиром на борту для трехчасового перелета в аэропорт Новосибирск-Толмачево (OVB), октябрь 28, 2020.

Прощание с эпохой. Последний российский гражданский Ту-154 выполняет свой последний регулярный рейс.Пилоты Александр Лешкевич и Николай Ворошилов благополучно доставили 28-летний самолет RA-85757 авиакомпании «Алроса» из Мирного в Якутии в Новосибирск #Tu154 pic.twitter.com/Oc4fC8XqVw

— The Siberian Times (@siberian_times) 28 октября 2020 г.

Учитывая, что срок действия сертификата летной годности самолета истек, он останется списанным в аэропорту Толмачево до решения его судьбы. Ту-154М RA-85757 начал эксплуатироваться в АЛРОСА в 2002 году. «За время службы в АЛРОСА Ту-154М выполнил 737 рейсов в обоих направлениях, перевез более 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны грузов и 52 тонны почты», компания сказала.АЛРОСА была последним коммерческим эксплуатантом Ту-154.

Коммерческий и военный успех

Ту-154 разработан ОКБ Туполева. В начале 1960-х годов, когда на рынок вышли Hawker-Siddeley Trident и Boeing 727, Советский Союз решил разработать собственный авиалайнер с использованием инновационной конструкции трехдвигательного двигателя. Таким образом, Туполеву был отдан приказ догонять, и 4 октября 1968 года Ту-154 впервые поднялся в воздух.

Несмотря на то, что он не впечатляет своими размерами, он был спроектирован с учетом достаточного комфорта, чтобы произвести впечатление на западных пассажиров.В нем также было несколько нововведений, таких как возможность регулировать давление в шинах шасси в полете для адаптации к различным взлетно-посадочным полосам.

После года эксплуатации на грузовом самолете 7 февраля 1972 года состоялся первый пассажирский рейс Ту-154 в составе Аэрофлота. Самолет предназначался для обслуживания европейских столиц, таких как Лондон, Берлин или Париж, где он служил образцом советской инженерной мысли. Параллельно с этим началась его карьера военного самолета: Ту-154Б использовался для перевозки официальных лиц, а Ту-154С — грузовым самолетом для ВМФ СССР.

Десять лет спустя на рынок вышла обновленная версия, получившая обозначение Ту-154М. Больше, быстрее и с большей дальностью полета он мог соперничать с новым Airbus A300. Вариант имел коммерческий успех и был продан нескольким перевозчикам в странах Восточного блока.

Ту-154 продолжал эксплуатироваться после распада Советского Союза как гражданский, так и военный самолет. Он был вовлечен в две важные трагедии. 10 апреля 2010 г. разбился Туполев Ту-154М ВВС Польши, в результате чего погиб президент Польши Лех Качиньский вместе с несколькими другими важными официальными лицами.25 декабря 2016 года шестьдесят участников знаменитого Хора Красной Армии погибли в результате крушения самолета Ту-154Б-2 Минобороны России.

 

Почему российский «самолет-шпион», летящий над Средним Западом, — это абсолютно нормально

Похоже на теорию заговора. Во вторник Россия отправила самолет-разведчик над Средним Западом, и американские военные ничего не сделали, чтобы его остановить.

Внимательные наблюдатели заметили самолет Туполев Ту-154М на коммерческих бортовых системах слежения, когда он вошел в U.S. 11 августа и пролетел мимо Дейтона, штат Огайо, а затем на запад над Чикаго и Миннеаполисом.

Эту историю подхватили местные новостные агентства, опубликовавшие жуткие заголовки вроде «Российский самолет-разведчик замечен пролетающим над Чикаго».

Фактически, полет был частью Договора по открытому небу — программы 17-летней давности, которая позволяет многим странам, включая Россию и США.С., ежегодно отправлять разведывательные полеты над территориями друг друга.

Эксперты говорят, что это на самом деле знак доброй воли, когда Россия запускает самолеты-разведчики над территорией США. И на самом деле это может сделать вас немного безопаснее, снизив напряженность между двумя странами.

Когда русский самолет-разведчик на самом деле не самолет-разведчик?

Полеты в открытом небе не секрет. По условиям Договора по открытому небу обе страны уведомляются о полетах заранее, и существует квота на количество разрешенных полетов.Страна, над которой совершается полет, должна расписаться в оборудовании, которое перевозят самолеты.

И страна, отправляющая самолет, должна уведомить другую страну не менее чем за 72 часа до наблюдательного полета.

Информация, которую собирают рейсы, тоже не секрет. Страны должны предоставлять все изображения, которые они собирают, всем другим странам по запросу.

«Все это спланировано заранее. Русские не могут волей-неволей решить, что они собираются пролететь над Кливлендом, Чикаго или над ракетной базой», — говорит Стивен Шварц, старший научный сотрудник некоммерческого Бюллетеня ученых-атомщиков.

Что такое программа «Открытое небо»?

В марте 1992 года США подписали Договор об открытом небе с 23 странами, включая Россию. Страны договорились, что они разрешат другим странам направить ограниченное количество наблюдательных полетов над своей территорией.

Подписанный после окончания «холодной войны» договор, который в настоящее время насчитывает 34 участника, был разработан для того, чтобы страны собирали разведданные о военном потенциале друг друга и, согласно тексту договора, способствовали «большей открытости и прозрачности в своей военной деятельности и укреплению безопасности посредством мер доверия и безопасности.”

Подписано большинство бывших крупнейших игроков холодной войны, включая США, Россию, Великобританию, Францию, Германию, Польшу и Украину.

Китай, Япония и другие азиатские державы не участвуют.

С момента введения программы в действие с 1 января 2002 г. страны-участницы осуществили более 1200 наблюдательных полетов.

Почему мы позволяем российским самолетам-разведчикам летать над США.С.?

Это полезная программа прежде всего потому, что она позволяет обеим сторонам быть более уверенными в том, что их не одурачит другая сторона.

Шварц говорит, что договор служит двум основным целям: заверить обе стороны в том, что они осведомлены о военном и ядерном потенциале другой стороны, и предотвратить гонку вооружений, вызванную страхом перед неизвестным.

По словам Шварца, гонка вооружений требует огромных затрат и времени для обеих стран и может привести к опасной эскалации напряженности или несчастным случаям.

«Идея состоит в том, что у нас есть определенная уверенность и некоторая предсказуемость в отношении того, что происходит на земле, что мы можем видеть сами — и они могут видеть сами на наших объектах», — говорит Шварц. «Это заверение в том, что ничего действительно гнусного не происходит».

Шварц говорит, что договор может смягчить опасения каждой страны по поводу отставания от своего противника, как это происходило в 1950-х и 1960-х годах.

«Из-за страха и паранойи — и скудных или несуществующих разведывательных данных — обеим сторонам удалось убедить себя, что другая сторона делает что-то чрезвычайно опасное и сверхкомпенсированное созданием всех видов оружия — и развертыванием всех видов оружия, которые в конец был на самом деле не нужен», — говорит Шварц.

Шварц говорит, что в настоящее время появились новые причины для беспокойства по поводу эскалации напряженности между Россией и США, ведущей к новой гонке вооружений. Ранее в этом месяце США вышли из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), и есть признаки того, что новый договор СНВ не будет продлен, когда он истечет в 2021 году.

Шварц говорит, что он обеспокоен потерей ограничений о ядерных программах в США.С. и Россия. Ранее в этом месяце произошел небольшой ядерный взрыв на российской военной базе на фоне сообщений о том, что страна пытается разработать новые виды ядерного оружия.

«У нас сейчас очень неопределенный и, я думаю, опасный момент. И все это из-за таких людей, как [советник Трампа по национальной безопасности, Джон] Болтон и ему подобные, которые очень хотят, чтобы Соединенные Штаты могли действовать свободно, когда и где мы хотим. И такое отношение не способствует созданию безопасного и надежного мира.

Больше обязательных к прочтению историй от TIME


Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]

Туполев Ту-154 Архив — AirlineReporter : AirlineReporter

Наша колесница, EW-85748, на земле в Национальном аэропорту Минск – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Из хранилища [AR]: эта история была впервые опубликована 8 июня 2015 года.

Тупелов Ту-154 — классический авиалайнер, которым восхищаются многие AvGeeks, но, к сожалению, он больше не сможет летать в континентальной Европе. Мне посчастливилось попасть на последний рейс Ту-154М Белавиа в Минск (MSQ).

Видите ли, многие в Европе были расстроены тем, что редкий соловьевский двигатель Д-30 украшал их пассажирские аэропорты. Шум и воздействие на окружающую среду не сделали много друзей. Это очень плохо, потому что 737-800 не заменяют Ту-154М в одиночку, и каждая авиакомпания все равно эксплуатирует их со скоростью, сравнимой со скоростью света.Зачем вообще беспокоиться, кроме как сделать точку?

Мой друг, которому приходится делить свое время между Парижем и Минском, руководит турфирмой любителей авиации и спросил, не хочу ли я присоединиться к группе, чтобы проводить Ту-154 из Европы. Я собрал вещи и оказался в Женеве (GVA) 29 мая 2015 года.

Ту-154Б-2 Air Koryo припарковался на перроне в FNJ – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

У меня странная и навязчивая любовь к Туполеву Ту-154.Насколько навязчиво, спросите вы? Ну, взгляните на мою модель шкафа. Вот так. У меня есть все возможные модели Ту-154. У меня даже есть несколько нестандартных на заказ.

Никто не может сказать, что я не люблю Ту-154 — Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Я ищу 154 для полета; В этом году у меня в очереди трое.

Что же делает этот самолет таким классным? Что ж, в прошлом году я собирался написать статью о том, каково это летать на 154M, но потом Джейкоб почти в тот же день полетел на лучшем MÂ.Так что нам придется ждать 154B в конце этого года (более старая и более редкая версия 154).

А пока давайте обсудим историю этого самолета.

Правительство Словакии Туполев Ту-154М – Фото: Якоб Пфлегер | Репортер авиакомпании

В наше время существует не так уж много возможностей, чтобы еще можно было полетать на классическом русском самолете, не говоря уже о VIP-конфигурации. Недавно мне посчастливилось принять участие в полете на борту самолета Ту-154М Словацкой правительственной летной службы (SSG).Для меня это был бы мой первый полет на российском самолете, и сказать, что я был взволнован, было бы преуменьшением.

Пора сесть на мой первый российский самолет – Фото: Джейкоб Пфлегер | Репортер авиакомпании

Рейс должен был состоять из пустого паромного участка из Праги в Братиславу, короткого 40-минутного перелета, но я знал, что буду наслаждаться каждой минутой. В настоящее время в парке SSG четыре самолета, но только три находятся в эксплуатации. Парк состоит из двух Туполев Ту-154М (регистрационные номера OM-BYO и OM-BYR), последний используется в качестве запасных частей.

Остальные два самолета — Яковлев ЯК-40 (регистрационные номера OM-BYE и OM-BYL). Правительство Словакии не только выполняет различные миссии глав государств и других высокопоставленных лиц, но также участвует в различных гуманитарных миссиях и миссиях по перевозке войск от имени правительства Словакии.

Туполев ТУ-154 (OM-BYO) в ливрее Правительства Словакии. Фото Джейсона Рабиновича.

На прошлой неделе навсегда закрылась глава советской авиации. По сообщению российского информационного агентства РИА Новости, спустя более 40 лет после ввода в эксплуатацию последний Ту-154 был передан Министерству обороны России.Хотя полное производство было прекращено еще в 1997 году, Ту-154 еще некоторое время оставался в ограниченном производстве, и в итоге было выпущено более 1000 планеров. Первый Ту-154 был поставлен Аэрофлоту 7 февраля 1972 года.

Ту-154 был последним серийным «трехдвигателем» в производстве, он на несколько десятилетий опередил популярные самолеты, такие как Lockheed L-1011 Tristar и Boeing 727, последние поставки которых были в 1984 году.

Разработанный как рабочая лошадка советской авиационной промышленности, летающий на одних из самых суровых аэродромов в мире, Ту-154 прошел там, где другие реактивные самолеты такого размера не смогли бы.Благодаря крупногабаритному шасси Ту-154 мог садиться даже на грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Вопреки распространенному мнению, Ту-154 не был небезопасным самолетом. По данным Aviation Safety Network, самолеты советской постройки участвовали в 110 серьезных инцидентах, 68 из которых привели к потере корпуса, а в 30 из них никто не погиб. Несколько инцидентов были прямым результатом терроризма или военных действий, плохих погодных условий и состояния взлетно-посадочной полосы, а также ошибок пилотов и плохого обслуживания.Для сравнения, Boeing 737 участвовал в 159 авариях с потерей корпуса, хотя было произведено более 7000 самолетов 737.

Череда недавних громких аварий ускорила вывод Ту-154 из пассажирских перевозок. В частности, 10 апреля 2010 года Ту-154 ВВС Польши, на борту которого находились многие высокопоставленные правительственные чиновники, в том числе президент Польши, разбился недалеко от города Смоленск, Россия, в результате чего погибли все 96 человек на борту. Виной тому был не самолет, а ошибка пилота.Эти аварии побудили Федеральное бюро авиации России в марте 2011 года рекомендовать вывести оставшиеся Ту-154 из пассажирских перевозок.

По состоянию на начало 2012 года на вооружении различных авиакомпаний мира, а также нескольких военных эксплуатантов оставалось 104 Ту-154. В российской аэрокосмической отрасли еще предстоит создать сильного конкурента Boeing и Airbus. Sukhoi Superjet 100 — последняя попытка России конкурировать, но пока заказано только 223 самолета, и конкуренция со стороны таких стран, как Китай и Япония, накаляется.

Ту-154 навсегда останется в истории авиации как танк самолета, способный пройти там, где другие самолеты и не мечтают. Несмотря на то, что в пути у него было немало черных глаз, этот советский самолет выдержал испытание временем.

Этот рассказ написал… Джейсон Рабинович, корреспондент.

Джейсон — уроженец Нью-Йорка, выросший в тени международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Настоящий «авгик», он любит наблюдать за самолетами и фотографировать, а также использует любую возможность, чтобы полетать на самолете.

@AirlineFyer | Фейсбук |

Самолет China Eastern Airlines врезался в горы в китайском регионе Гуанси со 132 пассажирами на борту. пару минут. Последняя зарегистрированная высота составляла 3 225 футов, что указывало на окончательную скорость снижения до 31 000 футов в минуту.По данным сайта, рейс находился в воздухе 48 минут.

История продолжается под рекламой

Самолет, разбившийся в понедельник, был моделью Boeing 737-800, одним из самых распространенных пассажирских самолетов в мире, и, по данным FlightAware, ему было чуть меньше семи лет. В настоящее время авиакомпания приземлила все свои самолеты Boeing 737-800, сообщила государственная телекомпания CCTV.

Самолет не из серии 737 Max, который был остановлен после участия в авиакатастрофах в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах и до сих пор не вернулся в строй в Китае.

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил в своем заявлении, что он был «шокирован», узнав об инциденте, сообщает CCTV, которое сообщило, что он дал «важные инструкции» полностью активировать операции по реагированию на чрезвычайные ситуации и расследовать причину крушения.

Продолжение истории ниже объявления

Власти не подтвердили данные о жертвах, но к концу дня сообщений о выживших не поступало. Самолет China Eastern Airlines, рейс 5735, летел из Куньмина в Гуанчжоу и должен был прибыть около 15:00.м. С тех пор были отменены сотни рейсов из Куньмина и Гуанчжоу.

Если все пассажиры на борту подтвердятся погибшими, авария станет самой смертоносной в Китае с 1994 года, когда в Сиане разбился самолет советской постройки Ту-154 авиакомпании Northwest Airlines, в результате чего погибло 160 человек после того, как самолет разбился в воздух из-за неисправности автопилота.

China Eastern Airlines подтвердила крушение в понедельник и сообщила, что открывает горячую линию для членов семей тех, кто находился на борту.Сайт авиакомпании и логотип аккаунта Weibo стали черно-белыми в знак траура. В заявлении в понедельник вечером авиакомпания выразила «глубокие соболезнования погибшим пассажирам и членам экипажа».

История продолжается под рекламой

Согласно сообщениям местных СМИ, среди пассажиров самолета была группа из шести друзей и родственников, направлявшихся в Гуанчжоу на поминальную службу; руководители горнодобывающей компании Гуанчжоу; 22-летняя женщина, вышедшая замуж пять месяцев назад; и 36-летняя женщина, возвращающаяся в Гуанчжоу после возвращения домой на Лунный Новый год.

Видео, на котором самолет круто падает в сторону горы, опубликованное в Интернете, было проверено газетой Paper, расположенной в Шанхае, как кадры с камеры наблюдения, установленной местной горнодобывающей компанией. Сотрудник Beichen Mining сообщил изданию, что в момент крушения они находились снаружи и услышали короткий громкий взрыв.

Мужчина, ехавший по скоростной автомагистрали через Учжоу, рассказал Beijing Youth Daily, что видел, как самолет пикировал в горы в 14:23. «Он упал почти вертикально», — сказал мужчина, которого опознали только по фамилии Ли.

Продолжение истории ниже объявления

Житель села сообщил государственным СМИ, что слышал «огромный взрыв» и примчался к месту происшествия на мотоцикле. Проехав три-четыре минуты вокруг места крушения, он не увидел ни жертв, ни их останков.

На видео, опубликованных официальной газетой People’s Daily, виден густой дым над лесом и обугленной поляной, на земле разбросаны обломки самолета.

#ОБНОВЛЕНИЕ: Подтверждено, что пассажирский самолет Boeing 737, следовавший из Куньмина в Гуанчжоу, со 132 людьми на борту разбился в понедельник в Гуанси на юге Китая.Спасательные работы продолжаются, о пострадавших пока ничего не известно. pic.twitter.com/SPaLt7saaT

— People’s Daily, Китай (@PDChina) 21 марта 2022 г.

Согласно данным слежения, стремительное снижение самолета началось в тот момент, когда он должен был начать приближаться к посадке. Ветеран-исследователь авиакатастроф Джон Кокс сказал, что, хотя авиалайнер обычно может снижаться со скоростью 6000 футов в минуту, Боинг-737 падал более чем в три раза быстрее.

История продолжается ниже рекламного объявления

«Что-то случилось на этой вершине спуска, что выходит за рамки нормы», — сказал Кокс.«Этот крутой угол очень необычен, и это то, на что следователям придется обратить внимание».

Следователи также рассмотрят историю самолета и экипажа, и эксперты заявили, что обнаружение черных ящиков самолета станет ключевым следующим шагом. Хотя пока сложно делать выводы о том, что произошло, погода была хорошей, и самолет, похоже, не развалился в полете, говорят эксперты.

«Мы просто не знаем, что происходило в этой кабине, и мы не узнаем, пока не получим информацию о полете, и, надеюсь, мы сможем ее получить», — сказал Джефф Гуззетти, бывший следователь Федерального авиационного управления и Национальный совет по безопасности на транспорте.

История продолжается под рекламой

Гуззетти сказал, что авиалайнер редко падает так внезапно, но он указал на две крушения с участием Боингов 737 из Индонезии, которые имеют сходство. В самом последнем инциденте, произошедшем в январе 2021 года, была замешана система автоматического управления тягой самолета, хотя расследование еще продолжается. В результате авиакатастрофы 2007 года следователи пришли к выводу, что пилоты непреднамеренно отключили автопилот.

NTSB заявил, что назначил следователя, который будет представлять США в расследовании.По словам NTSB, представители Boeing, производителя двигателей CFM и FAA также будут консультировать расследование.

Акции China Eastern на рынке Гонконга упали на 6,46 процента после новостей об крахе. Акции Boeing упали примерно на 4 процента в Нью-Йорке. В заявлении Boeing говорится, что он находится в контакте с NTSB и готов помочь в расследовании под руководством Китая, добавив: «Мы работаем с нашим клиентом-авиакомпанией и готовы поддержать их».

На место происшествия направлены сотни пожарных и поисково-спасательных отрядов, сообщают местные власти.Пекинская молодежная газета со ссылкой на чиновника в Тэнсянь, округ Учжоу, сообщила, что были отправлены команды из близлежащих районов. «В принципе, мы отправили все силы, которые могли отправить», — сказал чиновник, сообщает газета.

По данным пожарных служб Гуанси, бригады достигли места крушения и потушили пожар, но еще не опознали останки ни одного из пострадавших.

История продолжается под рекламой

Показатели авиационной безопасности Китая являются одними из лучших в мире после того, как регулирующие органы реформировали отрасль после череды авиакатастроф и угонов самолетов в 1990-х годах, которые принесли стране репутацию одного из самых опасных мест в мире, чтобы летать.

В 1992 году рейс China Southern Airlines между Гуанчжоу и Гуйлинем разбился при посадке, в результате чего погиб 141 пассажир на борту.

Последняя крупная авиакатастрофа в стране произошла в 2010 году, когда региональный самолет Henan Airlines ERJ-190, построенный Embraer, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при посадке в Ичуне в провинции Хэйлунцзян и загорелся, убив 44 из 96 находившихся на борту. Пилот был приговорен к трем годам лишения свободы по обвинению в халатности.

Влиятельный китайский обозреватель и бывший редактор Global Times Ху Сицзинь призвал China Eastern быстро опубликовать информацию по этому делу.«Абсолютно не ждите формального завершения расследования, прежде чем уведомлять общественность», — сказал он.

Ян Дункан сообщил из Вашингтона. Вик Чанг из Тайбэя и Лори Аратани из Вашингтона внесли свой вклад в этот отчет.

Крушение самолета Boeing со 132 людьми на борту, выживших нет

Пекин: Boeing 737-800 China Eastern Airlines со 132 людьми на борту разбился в горах на юге Китая во время внутреннего рейса в понедельник, и СМИ сообщили, что Спасатели не обнаружили следов выживших.

Самолет летел из юго-западного города Куньмин, столицы провинции Юньнань, в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун, граничащей с Гонконгом.

О причинах катастрофы не сообщалось.

«Могу подтвердить, что самолет разбился», — говорится в заявлении China Eastern Airlines, в котором также приводится информация о горячей линии для родственников тех, кто находился на борту.

СМИ со ссылкой на представителя спасательной службы заявили, что самолет разрушился и вызвал пожар, уничтоживший бамбуковые деревья.Газета People’s Daily процитировала сотрудника провинциального пожарного управления, заявившего, что среди разбросанных обломков не было никаких признаков жизни.

Самолет со 123 пассажирами и девятью членами экипажа на борту потерял связь над городом Учжоу, сообщили в Управлении гражданской авиации Китая (CAAC) и авиакомпании.

Рейс вылетел из Куньмина в 13:11 (05:11 по Гринвичу), как показали данные FlightRadar24, и должен был приземлиться в Гуанчжоу в 15:05 (07:05 по Гринвичу).

Самолет, которому, по данным Flightradar24, было шесть лет, летел на высоте 29 100 футов в 06:20 по Гринвичу.Чуть более двух минут и 15 секунд спустя данные показали, что он опустился на высоту 9075 футов.

Еще через 20 секунд его последняя отслеживаемая высота составляла 3225 футов, что указывает на вертикальное снижение со скоростью 31 000 футов в минуту, сообщает Flightradar24.

Онлайн-данные о погоде показали переменную облачность с хорошей видимостью в Учжоу во время крушения.

Президент Си Цзиньпин призвал следователей как можно скорее установить причину авиакатастрофы и обеспечить «абсолютную» безопасность полетов, сообщила государственная телекомпания CCTV.

Акции Boeing Co упали на 6,4% до $180,44 на премаркете. Boeing не сразу ответил на запрос о комментариях.

Акции China Eastern Airlines в Гонконге упали на 6,5% после того, как стало известно о крахе, в то время как акции компании, котирующиеся в США, упали на 17% на предрыночных торгах.

«Хорошая запись»

Поставщик авиационных данных OAG заявил в этом месяце, что государственная авиакомпания China Eastern Airlines занимает шестое место в мире по запланированной еженедельной вместимости и крупнейшее в Китае.

Во время пандемии коронавируса у Китая был относительно сильный внутренний авиационный рынок, несмотря на жесткие ограничения на международные рейсы.

Показатели безопасности авиаперевозок Китая были одними из лучших в мире за последнее десятилетие.

«Восточная часть Китая и Китай в целом добились хороших результатов в области безопасности полетов за последнее десятилетие или около того», — сказал Шукор Юсоф, глава малайзийской консалтинговой компании Endau Analytics.

«У CAAC очень строгие правила техники безопасности, и нам просто нужно дождаться более подробной информации, которая поможет пролить свет на вероятную причину аварии.

Модель 737-800, которая разбилась в понедельник, имеет хорошие показатели безопасности и является предшественником модели 737 MAX, которая была остановлена ​​в Китае более трех лет после аварий со смертельным исходом в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии.

Следователи будут искать два так называемых черных ящика самолета — самописец полетных данных и бортовой диктофон — чтобы пролить свет на крушение.

По данным Aviation Safety Network, последняя авиакатастрофа в Китае со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли, когда региональный самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines разбился на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.

В 1994 году Туполев Ту-154 Китайских Северо-Западных авиалиний, летевший из Сианя в Гуанчжоу, разбился, в результате чего погибли все 160 человек на борту.

(Рейтер)

Примечание: это развивающаяся история. Он будет обновляться по мере поступления новой информации.

В Гуанси разбился самолет China Eastern Airlines со 132 людьми на борту

Boeing 737-800 China Eastern Airlines, на борту которого находились 132 человека, разбился в горах на юге Китая в понедельник.

Рейс из города Куньмин в южный транспортный узел Гуанчжоу «потерял воздушный контакт над Учжоу» в регионе Гуанси, сообщило в понедельник Управление гражданской авиации Китая (CAAC).

Президент Си Цзиньпин приказал немедленно провести расследование авиакатастрофы. China Eastern сообщила, что были жертвы, но не сообщила точного числа погибших или выживших.

«Компания выражает глубокие соболезнования пассажирам и членам экипажа, погибшим в авиакатастрофе», — говорится в сообщении авиакомпании.

Причина крушения «все еще расследуется», говорится в сообщении.

Председатель Си призвал «приложить все усилия» для спасения и как можно скорее выяснить «причину аварии», сообщили китайские государственные СМИ.

Сотни пожарных были отправлены на место происшествия в уезде Тэн недалеко от города Учжоу, сообщили государственные СМИ, поскольку жители близлежащих деревень бросились на помощь спасателям.

«Все ушли в горы», — рассказал AFP Тан Мин, владелец небольшого ресторана в нескольких километрах от места крушения.

Самолету было шесть лет, и рейс MU5735 вылетел из Куньмина в 13:11 (5:11 утра по Гринвичу) в направлении Гуанчжоу, сообщает Flightradar24.

Радиолокационное слежение показало, что самолет совершал крутой спуск в 14:22 по местному времени (6:22 по Гринвичу).

На борту самолета находились 123 пассажира и девять членов экипажа.

Представитель службы спасения сообщил, что самолет полностью разрушился.

Пожар, возникший в результате аварии, уничтожил бамбук и деревья, прежде чем был потушен.

Один из жителей деревни сообщил местному новостному сайту, что самолет «полностью развалился» и что он видел лесные массивы, уничтоженные пожаром, который он вызвал при падении на склон горы.

China Eastern открыла номер телефона экстренной помощи в понедельник днем.

В январском отчете компании China Eastern было 289 самолетов Boeing 737-й серии из 751 самолета.

Государственная телекомпания CCTV заявила, что узнала, что China Eastern заземлит все свои самолеты 787-800 в качестве меры предосторожности после крушения.

Компания Boeing заявила в своем заявлении, что «осведомлена о первоначальных сообщениях СМИ и работает над сбором дополнительной информации». По данным FlightRadar24. Восточные авиалинии Боинг 737-800.Getty Images

Веб-сайт China Eastern Airlines позже был показан в черно-белом цвете, что авиакомпании делают в ответ на аварию в знак уважения к предполагаемым жертвам.

Сайт Boeing China также перешел на черно-белую тему.

Поставщик авиационных данных OAG заявил в этом месяце, что государственная авиакомпания China Eastern Airlines является шестым по величине перевозчиком в мире по запланированной еженедельной пропускной способности и крупнейшим в Китае.

Китай имел относительно сильный внутренний авиационный рынок во время пандемии коронавируса, несмотря на жесткие ограничения на международные рейсы.

Рекорд Китая в области безопасности полетов находится на мировом уровне, по данным Aviation Safety Network, службы, которая отслеживает авиакатастрофы и авиационные происшествия.

Последняя авиакатастрофа в стране со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли в результате крушения регионального самолета Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.

Модель 737-800, которая разбилась в понедельник, имеет хорошие показатели безопасности и является предшественником модели 737 MAX, которая была остановлена ​​в Китае более трех лет после аварий со смертельным исходом в 2018 году в Индонезии и 2019 году в Эфиопии.

В 1994 году Туполев Ту-154 Китайских Северо-Западных авиалиний, летевший из Сианя в Гуанчжоу, разбился в результате аварии после взлета, в результате чего погибли все 160 человек на борту и это стало крупнейшей авиакатастрофой в Китае, по данным Aviation Safety Network.

Обновлено: 22 марта 2022 г., 7:22

Авиакатастрофа China Eastern в горах

Боинг 737-800 China Eastern Airlines со 132 людьми на борту потерпел крушение в горах на юге Китая во время внутреннего рейса в понедельник после внезапного снижения с крейсерской высоты.

СМИ сообщили, что нет никаких признаков выживших, а авиакомпания заявила, что глубоко скорбит по погибшим пассажирам и членам экипажа.

Самолет летел из юго-западного города Куньмин, столицы провинции Юньнань, в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун, граничащей с Гонконгом.

China Eastern сообщила, что причина крушения, в результате которого самолет снизился с конечной скоростью 31 000 футов в минуту, согласно данным сайта отслеживания полетов FlightRadar24, расследуется.

Авиакомпания сообщила, что предоставила горячую линию для родственников пассажиров и направила на место происшествия рабочую группу.

СМИ со ссылкой на представителя спасательной службы заявили, что самолет разрушился и вызвал пожар, уничтоживший бамбуковые деревья. Газета People’s Daily цитирует представителя провинциального пожарного управления, который заявил, что среди обломков не было никаких признаков жизни.

Самолет со 123 пассажирами и девятью членами экипажа на борту потерял связь над городом Учжоу, сообщили в Управлении гражданской авиации Китая (CAAC) и авиакомпании.

Рейс вылетел из Куньмина в 13:11. (05:11 по Гринвичу), показали данные FlightRadar24, и должен был приземлиться в Гуанчжоу в 15:05. (07:05 по Гринвичу).

Самолет, которому, по данным Flightradar24, было шесть лет, летел на высоте 29 100 футов в 06:20 по Гринвичу. Чуть более двух минут и 15 секунд спустя данные показали, что он опустился на высоту 9075 футов.

Еще через 20 секунд его последняя отслеживаемая высота составила 3225 футов.

Сбои на крейсерском этапе полета происходят относительно редко, хотя на него приходится большая часть времени полета.

Компания Boeing обнаружила в прошлогоднем отчете, что только 13% авиационных происшествий со смертельным исходом во всем мире в период с 2011 по 2020 год произошли на этапе крейсерского полета, тогда как 28% аварий со смертельным исходом произошли на конечном заходе на посадку и 26% на посадке.

«Обычно на крейсерском этапе самолет находится на автопилоте. Поэтому очень сложно понять, что произошло», — сказал Ли Сяоцзинь, китайский авиационный эксперт. «С технической точки зрения ничего подобного не должно было произойти».

Онлайн-данные о погоде показали переменную облачность с хорошей видимостью в Учжоу во время крушения.

Президент Си Цзиньпин призвал следователей как можно скорее установить причину авиакатастрофы и обеспечить «абсолютную» безопасность полетов, сообщила государственная телекомпания CCTV.

Представитель Boeing сказал: «Нам известны первоначальные сообщения СМИ, и мы работаем над сбором дополнительной информации».

Акции Boeing Co упали на 6,4% до $180,44 на премаркете.

Акции China Eastern Airlines в Гонконге упали на 6,5% после того, как стало известно о авиакатастрофе, в то время как акции компании U.Акции, зарегистрированные на S., упали на 17% на премаркете.

China Eastern приостановила свой флот из 737-800 самолетов после крушения, сообщили государственные СМИ. По данным FlightRadar24, в парке China Eastern 109 самолетов.

«Хорошая репутация»

Поставщик авиационных данных OAG заявил в этом месяце, что государственная авиакомпания China Eastern Airlines занимает шестое место в мире по запланированной еженедельной вместимости и крупнейшее в Китае.

Боинг 737-800 имеет хорошие показатели безопасности и является предшественником модели 737 MAX, которая была остановлена ​​в Китае более трех лет после аварий со смертельным исходом в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии.

Показатели безопасности авиаперевозок Китая были одними из лучших в мире за последнее десятилетие.

«У CAAC очень строгие правила безопасности, и нам просто нужно дождаться более подробной информации, которая поможет пролить свет на вероятную причину аварии», — сказал Шукор Юсоф, глава малайзийской консалтинговой компании Endau Analytics. Следователи будут искать два так называемых черных ящика самолета — самописец полетных данных и бортовой диктофон — чтобы помочь пролить свет на крушение.

Федеральное авиационное управление США заявило, что готово помочь в расследовании Китая, если его попросят.

Показатели безопасности полетов в Китае, хотя и хорошие, также менее прозрачны, чем в таких странах, как США и Австралия, где регулирующие органы публикуют подробные отчеты об инцидентах без летальных исходов, сказал Грег Уолдрон, главный редактор азиатского отраслевого издания Flightglobal.

«Это затрудняет понимание истинной ситуации с китайскими перевозчиками», — сказал он.«Были опасения, что на материке занижается информация о нарушениях безопасности».

По данным Aviation Safety Network, последняя авиакатастрофа в Китае со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли, когда региональный самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines разбился на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.

В 1994 году Туполев Ту-154 Китайских Северо-Западных авиалиний потерпел крушение на пути из Сианя в Гуанчжоу, в результате чего погибли все 160 человек на борту.

(Репортаж отделов новостей Пекина и Шанхая и Джейми Фрида в Сиднее; дополнительный репортаж Дэвида Шепардсона в Вашингтоне, текст Роберта Бирсела; редактирование Саймона Кэмерона-Мура и Ника Макфи)

Эта статья была опубликована агентством Reuters и легально лицензирована через Industry Dive Content Marketplace. Пожалуйста, направляйте все вопросы по лицензированию на [email protected].

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта