+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото из самолета: 25 фотографий, сделанных пилотами из кабин самолётов

0

Фотографии из окна самолёта — 2016

Мой 2016-й год — это более 20 суток чистого времени в воздухе и более 150 перелётов. Это 4 континента: Евразия,

Северная и Южная Америка и даже Африка. Разумеется, в самолёте я стараюсь сидеть у иллюминатора, чтобы

фотографировать. С высоты 10 км получаются интересные и необычные кадры. Выше только снимки из космоса —

расстояние от поверхности Земли до МКС составляет 400 км.

 

В этом репортаже традиционная подборка снимков, сделанных мной из окна самолёта в 2016 году.

Фотографии и текст Славы Степанова

 

1. Нью-Йорк. Остров Манхэттен.

 

По фотографии можно оценить масштабы Центрального парка (Central Park) — зелёный оазис, расположенный между

плотно застроенных кварталов.

 

2. Северное сияние над Югрой.

 

3. Вулкан Карымская сопка.

 

Действующий вулкан на Камчатке, в пределах Восточного хребта. С 1852 года зафиксировано более 20 извержений.

 

4. Центр Санкт-Петербурга.

 

5. Горы Патагонии. Огненная Земля.

 

6. Рио-де-Жанейро.

 

7. Рассвет над Новосибирском.

 

8.

 

9. Вашингтон — столица США. Монумент Вашингтона на Национальной аллее.

 

10. Антиатлас — горный хребет на западе Северной Африки на территории Марокко.

 

11. Питерские мосты и каналы с высоты 10 км.

 

12. Гренландия — крупнейший остров на Земле. Принадлежит Дании.

 

13. Новокузнецкий металлургический комбинат.

 

14. Лас-Вегас.

 

Один из крупнейших мировых центров развлечений и игорного бизнеса. Основные казино и отели расположены вдоль

улицы Лас-Вегас-Стрип (The Strip).

 

15. Амур в тумане.

 

16. Бурдж-Халифа в Дубае — самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит.

 

17. Анды — самая длинная и одна из самых высоких горных систем Земли, окружающая с севера и запада всю Южную

Америку.

 

18. Параллели Лос-Анджелеса.

 

19. Екатеринбург.

 

20. Уагадугу — Столица Буркина-Фасо.

 

21. Авачинская Сопка — действующий вулкан на Камчатке.

 

22. Трущобы Сан-Паулу.

 

23. Первые лучи солнца на рассвете.

 

24. Гонконг.

 

25. МГУ по симметрии.

 

26. Атлантик-Сити.

 

Город на северо-востоке США, в штате Нью-Джерси, известный своими казино и азартными играми. Городу посвящена

настольная игра Монополия.

 

27. Аляска.

 

28.

 

29. Баку.

 

Столица Азербайджана. Самый крупный порт на Каспийском море и самый большой город на Кавказе.

 

30. Угольный разрез «Богатырь» вокруг города Экибастуз. Казахстан.

 

31. The World.

 

Искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли,

находится в 4 км от береговой линии Дубая в Объединённых Арабских Эмиратах.

 

32. Дельта реки Селенга, впадающей в Байкал и обеспечивающей до половины ежегодного притока воды в озеро.

 

33.

 

34. Поля Бразилии.

 

35. Ушуая — самый южный город Земли.

 

36. Стамбул.

 

Крупнейший город Турции. Пролив Босфор разделяет его на европейскую (основную) и азиатскую части, а соединяют

берега мосты и метротоннели.

 

37. Плато Путорана — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского

плоскогорья.

 

38. Международный Аэропорт им. Короля Халида в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии.

 

39. Междуреченск.

 

Расположен на юге Западной Сибири, в Кемеровской области между реками Томь и Уса.

 

40.

 

41. Река Лена.

 

42.

 

43. Южно-Сахалинск.

 

44. Сан-Паулу — самый густонаселённый город Южного полушария.

 

45.

 

46. Кавказский хребет.

 

47. Иран.

 

48. Самолёты в аэропорту Буэнос-Айреса — страшный сон перфекциониста.

 

49. Саяно-Шушенская ГЭС — крупнейшая по установленной мощности электростанция России, девятая среди

действующих гидроэлектростанций в мире. Расположена на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и

Хакасией.

 

50. «Пакманы» (Pac-Man).

 

51. Касабланка.

 

52. Вулкан Корякская Сопка возле Петропавловска-Камчатского.

 

53. Джидда — город в западной части Саудовской Аравии. Является вторым по величине городом в стране и её

«экономической столицей», а также крупнейшим городом в административном округе Мекка.

 

54. Казахстан.

 

55. Небольшая деревня возле Бамако, столицы Мали.

 

56. Краснодар — сплошной частный сектор.

 

57. Юкон.

 

Река на северо-западе Канады и в США (штат Аляска), впадает в Берингово море. Эта река и её правый приток Клондайк

часто фигурировали в рассказах Джека Лондона про Золотую лихорадку.

 

58. Садовое кольцо.

 

59. Зимний Новосибирск.

 

60. Ключевская Сопка.

 

Действующий стратовулкан на востоке Камчатки. Является самым высоким активным вулканом на Евразийском материке.

Возраст вулкана приблизительно 7000 лет. Высочайшая вершина России за пределами Кавказа.

 

61. Казань — столица Татарстана.

 

62. Пригород Рио.

 

63. Лагос — самый населённый город в Африке.

 

64. Москва.

 

65. Белый дом в Вашингтоне.

 

66. Улан-Удэ — столица Бурятии.

 

67. Новосибирск.

 

68. Крыло Дримлайнера в небе над Морокко.

 

69. Шираз.

 

70. Линия перемены дат.

 

71. Якутск.

 

72. Хайкоу — город на острове Хайнань в Китае.

 

73. Забайкалье.

 

74.

 Томск — старейший в Сибири город на берегу реки Томь.

 

75. Во время посадки в Барроу — самом северном городе США.

 

76. Блик солнца в кварталах Буэнос-Айреса.

 

77. Камчатка.

 

78. Корабли на рейде в Стамбуле.

 

79.

 

80. Путешествуйте чаще!

 

Также смотрите «Фотографии из окна самолёта — 2015» и «Аэрофотографии Клауса Лейдорфа».

Самолёт в аэропорту (41 фото)

Самолёт в аэропорт прибывает строго по назначению, после чего спускается пассажирский трап. Начинается посадка. Затем трап снова поднимают, и самолёт начинает медленно двигаться.

Захватывает дух от того, насколько миниатюрными кажутся люди в сравнении с этим огромным воздушным судном. А потом белоснежный транспорт медленно взмывает в воздух. От этого вида невольно замираешь, даже если видишь его часто.

Невозможно поверить, что этот громадный железный транспорт вдруг оторвался от земли.

И вот, он уже парит в облаках, возможно, разговаривая с ними о чём-то своём. К примеру, облака рассказывают, будут ли завтра тучи. И так до тех пор, пока воздушное судно не начнёт опускаться в назначенном месте.

 

Живописный закат над перроном аэровокзала

 

Посадка на авиалайнер через телетрап

 

Перрон аэропорта во Франкфурте

 

Пассажирский борт Аэрофлота в Саратовском аэропорту Гагарин

 

Силуэт взлетающего самолёта в окне зала ожидания

 

Самолёт в снежную бурю

 

Посадка на ночной рейс в новосибирском Толмачёво

 

Яркие огни ВПП вокруг самолёта

 

Оживлённый перрон аэровокзала

 

Подготовка к вылету в аэропорту Баия Дрейк, Коста-Рика

 

Пассажирский лайнер в лучах заката

 

Аэробусы компании Эмирейтс

 

Суперджет-100 Аэрофлота в хохломской росписи

 

Турбина самолёта на ВПП

 

Сборная Испании по футболу в аэропорту Храброво, Калининград

 

Пассажирский самолёт на перроне аэропорта Кневичи, Владивосток

 

Борт авиакомпании Эмирейтс в лучах заката

 

Боинг-737 на вечернем перроне

 

Красный самолёт среди огней ВПП

 

Расписанный под хохлому самолёт Аэрофлота

 

Красочный пассажирский лайнер среди вечерних огней ВПП

 

Встреча самолёта в аэропорту Геленджика

 

Самолёт в вечернем аэропорту

 

Пассажиры поднимаются по трапу на фоне заката

 

Трап для посадки на пассажирский лайнер

 

Частный реактивный самолёт на вечерней ВПП

 

Грузовой самолёт оторвался от ВПП

 

Вид на самолёт через окна зала ожидания

 

Пассажирский борт над зданием аэровокзала

 

Очередь самолётов на ВПП

 

Аэробус компании Люфтганза

 

Взлетающие самолёты в лучах заката

 

Самолёт над огнями ВПП

 

Встреча частного самолёта водяной аркой из пожарных стволов

 

Самолёт с телетрапом в лучах заката

 

Телетрапы у самолёта Эмирейтс в аэропорту Дубай

 

Ночной перрон международного аэропорта

 

Взлетающий ночью самолёт

 

Пассажирский борт с телетрапом в лучах заката

 

Джет в ремонтном ангаре

 

Туристка с чемоданом идёт к трапу самолёта

Поделитесь в соцсетях:



«Снимать сложнее, чем управлять истребителем». Как делается воздушная съемка

«Хорошо летать могут только красивые самолеты», — говорил известный авиаконструктор Андрей Туполев. Хотя бы раз в жизни каждый из нас видел фотографии, когда «стальная птица» делает фигуру пилотажа в воздухе, находясь на огромной высоте от земли, но при этом на ней с легкостью можно разглядеть все детали, словно фотограф парит в небе рядом. Мало кто задумывался, как в реальности происходят такие съемки и что стоит за этими самыми красочными кадрами, от которых по-настоящему захватывает дух.

«Авиация — это красиво! Наши самолеты снимать очень интересно, потому что они не только хорошо летают, но и красиво выглядят. И все-все в мире это признают», — рассказал журналисту ТАСС известный фотограф Министерства обороны РФ Вадим Савицкий, при этом отметив, что в некоторых случаях фотография имеет не только эстетический, но и прикладной смысл.

«Цена ошибки здесь высока»

Один из самых сложных видов воздушной съемки — это съемка из кабины истребителя во время пилотажа в составе группы

. При этом видео делать сложнее, чем фото. «Это физически тяжелее — обеспечить непрерывный фрагмент без каких-либо сильных колебаний, ведь это сложно даже на земле делать без штатива. А в кабине мотает и швыряет — тут все против оператора», — говорит Артур Саркисян.

Артур Саркисян

© Личный архив Артура Саркисяна

В прошлом — летчик-истребитель, сегодня он — признанный мастер в мире авиационной видео- и фотосъемки. У него есть кадры, которые не повторил никто до сих пор. А начинал он снимать еще из кабины истребителя МиГ-23 в 1988 году во время службы в Германии.

Сложность этой съемки в том, что я сам управляю самолетом и мне нужно держать строй, причем я нахожусь внутри строя. Цена ошибки здесь высока. И в те годы, и сейчас это называется хулиганством. Ведь это нарушение, потому что посторонних предметов в кабине не должно быть, тем более в одноместном управлении. Ведь это не кабина большого самолета, где можно положить фуражку, сумку и другие вещи. Там сам еле-еле помещаешься…

Артур Саркисян

Он показывает одну из своих первых работ — кадры, снятые на пленочный фотоаппарат «Зенит-TTL». «Здесь нужно было и управлять в ручном режиме, и снимать в ручном режиме. Я очень долго тренировался на земле, проходил все тренажеры. Отрабатывал многие действия и по управлению машиной, и какие действия совершаю в кабине с фотоаппаратом», — говорит Саркисян.

МиГ-23

© Артур Саркисян

Тогда ему удалось на полигоне снять сход бомбы у ведущего, доприцеливаться на свои цели, попасть и все это сфотографировать. «Это был высший предел! Один раз я это сделал, и это было очень напряженно. На четверку я сделал бомбометание и сфотографировал сход бомбы у ведущего, — рассказывает летчик. — То есть у меня на прицеливание остается 4–5 секунд после этого хулиганства, и я еще должен доприцеливаться на свою соседнюю цель, сбросить и вывести из пикирования вовремя самолет».

Однажды был случай, когда при посадке в кабине истребителя Саркисян не рассчитал, что у него на груди висит широкопленочный фотоаппарат Pentacon с большим объективом, в который в последний момент уперлась ручка самолета. Но быстро сообразил, левой рукой скинул аппарат и добрал.

МиГ-29

© Артур Саркисян

«Я тогда ведь действительно был сумасшедшим. Сейчас бы я так не полез бы туда», — смеется Саркисян, отмечая, что именно с этих кадров началась его воздушная съемка. Примечательно и то, что в те годы не было фотоаппаратов, способных, как сейчас, делать серийную съемку, а было всего 36 кадров.

В 1990-х Саркисян ушел на гражданку, работал в Московском авиационно-производственном объединении «МиГ» (ныне — РСК «МиГ», в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Получил допуск, сдал все зачеты по авиационной части, безопасности и катапультированию. Несколько лет работал штатным фотографом и видеооператором групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи». Кроме него летные допуски получили фотокорреспонденты Сергей Пашковский (фотограф ОКБ «Сухой») и Сергей Скрынников (входил в десятку лучших фотожурналистов мира). Но в 1990-х годах Саркисян был единственным, кто делал и видео, и фото, да еще и с такой летной биографией.

Пилотажная группа «Русские витязи»

© Артур Саркисян

Не секрет, когда я в воздухе во время пилотажа перехватывал фотоаппарат, у меня ощущение было, что это я делаю передышку. Меня спасало то, что я находился в привычной среде. Поэтому факторы полета сильно на меня не влияли. Даже если взять самого лучшего наземного оператора, не факт, что получится из него сделать воздушного

Артур Саркисян

«Но сейчас такого нет. Это, можно сказать, вымирающая профессия для России, но на Западе так летают», — говорит летчик, отмечая, что примерно после 2006 года в ВВС РФ появился запрет полетов для гражданских лиц в кабине с военными экипажами.

Потом Саркисян сам делал подвесные системы, наружные камеры, ставил крепления на истребители МиГ-29 и МиГ-31 для стратосферных полетов. «У меня принцип этих наружных креплений такой, что нет вмешательства в конструкцию летательного аппарата, — рассказывает он. — Я ничего не сверлю, ничего не меняю, а приспосабливаюсь к самой конструкции самолета, где есть болты или различные системы зацепа».

‘ Artur Sarkisyan/YouTube’

Например, одна из уникальных систем крепления у Саркисяна держится на одном штырьке. Все это было подогнано, зажато и летало много раз на максимальной скорости до 1250 км/ч. Есть крепления, рассчитанные на еще большие скорости.

Снимать сложнее, чем управлять самолетом. И при этом физически тяжелее, особенно если съемка видео, то находишься в неудобной позе, так как идет пилотаж, но при этом нужно держать камеру, да еще и при перегрузках

Артур Саркисян

Пилотажная группа Baltic Bees

© Артур Саркисян

Саркисян снимал в условиях перегрузки до 7g, но однажды было и 8g. «Я специально попросил, чтобы проверить лентопротяжный механизм пленочной камеры. Это было на МиГ-29 во время испытательных полетов в конце 1990-х годов», — признался он. Саркисян придумал и разработал свою методику креплений, чтобы все это можно было эксплуатировать без помощников. Иногда он ставит на самолет шесть камер, при этом снимает еще с рук и дроном за один полет.

«Как солдатики в воздухе»

После Саркисяна на предприятие «МиГ» пришел Павел Новиков, также увлекшийся воздушными съемками. Первый полет был на МиГ-29MRCA, с годами список увеличился: МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Як-130, L-39 — порядка семи типов самолетов. Были у него и полеты со знаменитыми «Русскими витязями» в Геленджике в 2006 году, где пришлось немного понервничать.

Павел Новиков

© Личный архив Павла Новикова

«Тогда у меня была еще пленочная камера, не было никаких экранов, куда можно было смотреть. Соответственно, ты не можешь быть пристегнут жестко к креслу, — рассказывает Павел. — Дело в том, что у любого катапультного кресла есть два режима: или отпущены плечевые ремни, когда ты можешь свободно отклониться, или зафиксированное положение. Вот в таком зафиксированном и вертикальном положении ты можешь легко переносить перегрузки. Собственно говоря, так и пилотируют летчики. Позвоночник, мышцы позволяют относительно легче переносить перегрузки».

Но на тот момент летного опыта было мало. «И вот на выходе из петли группы я начинаю чувствовать перегрузку. В это время отклонен вместе со своей камерой, смотрю в видоискатель, снимаю самолеты, которые летят рядом, и меня начинает тянуть на ручку управления самолетом. И, соответственно, как «в рапиде», понимаешь, что если сейчас я ложусь на ручку, то я толкаю ее вперед, а под нами вода», — вспоминает он.

Су-27 пилотажной группы «Русские витязи»

© Павел Новиков

У нас выход из петли, и, если я не даю летчику комфортно управлять самолетом, ложусь своим весом под перегрузкой еще на эту ручку, я буду ее отталкивать от себя, и это неизбежно приведет к чему-то нехорошему…

Павел Новиков

Спецпроект на тему

По его словам, все происходит мгновенно, не больше четырех секунд, «просчет последствий интуитивный, опыта-то нет, как и испуга тоже — просто понимаешь, что вот ручка под животом оказалась и ложиться на нее не надо. ..» И вот тогда усилием всех мышц Павел отвел свое тело к спинке кресла.

Во время этих полетов с «Русскими витязями» Новиков сделал одну из интереснейших и достаточно сложных воздушных съемок — вертикальную. «Это можно снимать только с истребителя или с каких-нибудь спортивных самолетов, когда они летят вертикально вверх или вертикально вниз. Эти кадры у меня одни из самых эффектных», — признается Павел. Недавно он видел фото у одной зарубежной пилотажной группы, когда от группы из четырех самолетов один «отваливается» при том, что все они выстроены в воздухе в ряд по горизонтали. «Стоят на фоне горизонта ровненько рядом друг с другом, как солдаты», — добавляет он, отмечая особую сложность такой съемки — «необходимо контролировать приборы, свое положение в пространстве и контролировать расстояние до двух рядом находящихся самолетов».

© Павел Новиков

Есть в его биографии и съемка подъема обновленного корабельного МиГ-29К. «Она была абсолютно технической — нельзя было выключать камеру ни на секунду, самолет должен был быть всегда в кадре. Мы его облизывали с разных сторон, осматривали снаружи, как он себя ведет. И это оказалось нужным: съемка помогла разобраться, что происходило с самолетом в его первый подъем», — говорит Новиков.

«Танцы» вокруг самолета

Следующей по сложности можно считать съемку на спарке в горизонтальном полете. Саркисян делал видео первого полета нового пассажирского лайнера МС-21, сопровождая его с летчиками-испытателями корпорации «Иркут» на учебно-боевом истребителе Як-130.

МС-21 и Як-130

© Артур Саркисян

Это был скучный полет, без уборки шасси. МС-21 взлетел и через какое-то время пошел на посадку. И чтоб съемки были не скучными, а динамичными, нужно было вокруг него «танцевать». Постоянно какое-то движение должно быть, угловая скорость, превышение и принижение, отставать и обгонять

Артур Саркисян

Подготовка к этому полету была очень строгой: зачетные тренажи, медкомиссия. Необходимо было четко оговаривать, с какой камеры будет вестись съемка, помещается ли она при катапультировании на правом борту. Затем все испытательные полеты снимал Павел Новиков.

МС-21

© Павел Новиков

Одной из самых неприятных проблем съемки из кабины истребителя является искривление стекла, из-за которого оператор постоянно ищет ровные места. При этом есть еще одна проблема — это отражение всей кабины. «Ты видишь отражение приборной доски, и тогда мы зачернили всю кабину полностью, взяв киношный материал синефоль (черная алюминиевая фольга, очень плотная и поддается формированию). И всю кабину изнутри проклеили синефолем, оставили мне только слева окошко для съемки», — рассказывает Павел, добавляя, что еще заклеивал различные красные и белые кнопки на приборной панели черной изолентой, чтобы они, если загорятся, не отражались в стекле.

Выход «Медведя» из облаков

Достаточно сложна также съемка с открытой двери или иллюминатора летательного аппарата. При этом стоит выделить еще один сложнейший и опасный вид съемки — с рампы самолетов военно-транспортной авиации. Примерно десять лет назад подобные мероприятия организовать было очень сложно.

Як-130

© Вадим Савицкий/Минобороны РФ

Весь основной труд — это подготовка. В самолете-лидере сидят фотограф и оператор, и участники съемки. «Чтоб поднять в воздух самолеты, решение принимает только главком ВКС, подписывая документ на разрешение проведения именно такого типа съемки. А уже потом начинается рутинная работа», — рассказал Вадим Савицкий, который с начала 2010-х годов отснял на рампе практически все военные самолеты нашей армии. «Следующая, так скажем, моя задумка, мечта — поработать и отснять всю морскую авиацию России», — добавляет он.

После разрешения начинается процесс подготовки непосредственно на аэродроме. Специфика движения самолетов за рампой зависит еще и от самого самолета-лидера — Ил-76, Ан-12, Ан-26. У каждого самолета своя особенность — с какой скоростью они могут идти.

Су-34 и Су-30СМ (на заднем плане)

© Вадим Савицкий/Минобороны РФ

Так, во время работы на канале «Звезда» Новиков вместе с режиссером телеканала Сергеем Мерзляковым c разрешения Савицкого снимали с рампы Ил-76 нашу дальнюю авиацию — Ту-160, Ту-22 и Ту-95. «Специфика была в том, что Ту-22 не любит низких скоростей, а Ил-76, когда у него открыта рампа, не может идти быстрее 400 км/ч. А для Ту-22, можно сказать, это критическая скорость, на которой он может маневрировать. А ему бы еще, как мы просим, чуть-чуть поманеврировать для красоты кадра», — говорит Новиков.

‘ Телеканал «Звезда»/YouTube’

Ил-76 есть в двух вариантах — десантные и транспортные, и это тоже очень важно для съемок, ведь у первого по бокам ставятся шторки, когда открывается рампа. У другого — нет, поэтому скоростной поток попадает на рампу и обдувает нас со страшной силой, плюс сильные вибрации, что сказывается на работе операторов и фотографов. Одним словом, может просто сдуть с рампы. Поэтому во время этих съемок пришлось каждую ногу крепить отдельной веревкой. В сравнении с Ан-12 болтанка на Ил-76 больше. «На нем есть щели между корпусом и рампой, и они очень сильно добавляют вибрацию хвосту. А у Ан-12 все очень просто — рампа убирается, и он летит», — рассказывает Павел.

Специфика заключается в расстоянии и дистанции самолетов, в том, какие маневры они смогут выполнять. Влияет и след от самолета — идущий от двигателей тепловой и возмущенный поток, от разных самолетов разный.

Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»

© Вадим Савицкий/Минобороны РФ

От Ил-76 этот поток не слишком сильный, но марево присутствует, то есть при самолете от рампы чуть-чуть влево — чуть-чуть вправо уже получается кадр нерезкий. Самолет замыленный из-за того, что идет горячий воздух от двигателей. Мало того, у Ан-12 еще идет темный след от работы его турбовинтового двигателя

Вадим Савицкий

При подготовке самолетов к вылету необходимо договариваться с техниками, чтобы самолет помыли. В строевых частях «стальные птицы», надо сказать, не такие красивые, как на авиасалоне МАКС или выставках.

При открытой рампе все фотографы должны быть пристегнуты. В определенных случаях даже натягивается транспортная сетка для фиксирования. Все участники съемки проверяются на отсутствие незакрепленных предметов в руках, чтобы не было никаких мелких вещей. Все карманы застегнуты, никаких шарфиков, все это должно быть спрятано. Головные уборы должны быть застегнуты, чтобы их не сорвало во время полета.

© Личный архив Павла Новикова

В съемке различных самолетов есть свои особенности. Объект с турбовинтовыми двигателями, где вращаются лопасти винтов, необходимо снять так, чтоб был эффект движения. Соответственно, чтобы получить его, надо удлинять выдержку, а на рампе есть вибрации — пол

Как снимать самолёты? Cоветы известного блогера @artemairplane / Гид покупателя

От наблюдений к действию

Сегодня мы поговорим о том, как фотографировать самолёты, а не только наблюдать за ними (о наблюдении-споттинге мы уже писали ранее). Для этого порой достаточно просто поднять голову вверх и посмотреть на небо. Или отправиться в отпуск на борту авиалайнера, предварительно поснимав его с самых выгодных ракурсов на перроне. Или посетить авиасалон МАКС, где будет прорва разных самолётов — боевых, грузовых и гражданских — рай для авиагурмана.

О том, где и как снимать самолёты нам расскажет Артём Каширин — создатель инстаграм-аккаунта @artemairplane.


Всем привет, зовут меня Артём, можно просто Тёма. Я работаю в месте, никак не связанном с авиацией, а увлёкся споттингом только в 30 лет. До этого я лишь заворожённо смотрел на небо, на самолёты, на пилотов и бортпроводниц, на всю эту, любимую мной, суету аэропорта. Сегодня же, спустя несколько лет, моё хобби сделало меня, без ложной скромности, одним из самых популярных споттеров в нашей стране. А это значит, что места в бизнес-классе мне заказаны, а улыбки и обнимашки от стюардесс входят в мой обязательный райдер. Шучу, конечно. Я просто стал чаще летать, кататься на официальные споттинги, авиашоу и особые показы, куда попадают только избранные журналисты и блогеры.

Вообще, слово «споттинг» произошло от английского spot — «опознать», «увидеть». Это вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Сначала за стальными птицами наблюдали с помощью биноклей и подзорных труб, затем пришло время фотоаппаратов. И сегодня споттинг — это ещё и съёмка самолётов.

Итак, чуть больше четырёх лет назад я был просто человеком, влюблённым в небо, путешествия и авиацию, видевшим самолёты два-три раза в год. Но однажды я купил себе фотоаппарат. Выбирая между разными фотобрендами, я остановился на Canon 600D в комплекте с объективом Canon 18-135mm. При этом я просто собирался фотографировать на отдыхе, в отпуске, в семейных путешествиях. Потом я установил на смартфон набиравшее популярность приложение FlightRadar24. Оно позволяет увидеть, что летает вокруг тебя в небе на разных эшелонах. Пользоваться им крайне просто: увидел самолёт, включил приложение и через несколько секунд ты знаешь, что это за модель авиалайнера, в какой он ливрее, откуда и куда летит, на какой высоте.

Ливрея — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно или сделать военный самолёт менее заметным. Ливреи бывают уникальными, иногда самолёт перекрашивается к определённой знаменательной дате или событию.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/640 с, 6.0 МБ

Почти сразу после установки FlightRadar24 я открыл для себя другое приложение — Instagram. А это — возможность поделиться своими наблюдениями и стать настоящим споттером. Ведь суть этого хобби — не только наблюдение и съёмка, но и учёт авиасудов. Instagram позволил легко делиться снимками с коллегами по увлечению.

Вот тогда я осознал, что можно не только наблюдать за самолётами из терминала во время путешествий, но и самому ездить туда, где стальные птицы очень близко, где можно их видеть хоть целый день, да ещё и фотографировать.

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 6.0 МБ

Я хорошо помню, что 22 августа 2013 года я впервые собрался на свой личный споттинг в аэропорт Домодедово. Я ещё не знал ни точек, ни что такое глиссада, я ничего не знал, у меня было только одно желание — увидеть самолёты ближе. Кое-как я припарковался в окрестностях аэропорта, взял фотоаппарат в руки, посмотрел во Flightradar 24, убедился, что именно в этом месте взлетает самолёт и застыл…

И вот он! Эти эмоции я не забуду никогда. Красивый белый самолёт Boeing 777-200 Transaero Airlines с большой скоростью словно вынырнул из-за забора, и я его сфотографировал. Да, в режиме «автомат», но я это сделал! Кстати, самое первое в моей жизни фото самолёта, сделанное на зеркальный фотоаппарат Canon 600D, я выложил в Instagram и до сих пор не стирал его и не сотру.

После этого я влюбился в споттинг, в наблюдение за самолетами, в романтичный мир авиации.

Вернувшись счастливым домой, я понял, что хочу ещё! Но теперь к этому вопросу я подошёл более разумно. В социальной сети начали появляться знакомые по «небесному» хобби. Они рассказали, где, как и куда можно проехать или пройти для наблюдения за самолётами с близкого расстояния, под глиссадой или около.

Глиссада — траектория взлёта или снижения самолёта, в том числе непосредственно перед посадкой.

Вот на этой-то глиссаде я и начал учиться фотографировать. Сначала выходило коряво, а потом всё лучше и лучше.

Для споттинга под глиссадой или около неё на начальном этапе вполне достаточно любительской зеркалки с китовым объективом 18-135 мм. Такой комплект позволяет приобрести первые навыки фотографирования самолётов, при этом фото выходят резкими, красивыми, достаточно яркими. Да, учиться фотографировать самолёты с бюджетной техникой чуть тяжелее, но потом, при необходимости, это помогает быстро освоить технику более высокого класса.

Итак, для начала наблюдений за самолётами я советую иметь программу Flightradar24, фотоаппарат класса Canon EOS 800D, продвинутый китовый объектив типа EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (если есть возможность — зум с фокусным расстоянием 70-300мм) и бинокль уровня Canon 10х30 IS II. Многие берут и рацию, но мне её заменяет приложение Live ATC. Плюс терпение и желание учиться — вот прекрасный набор споттера, который не один год будет Вас радовать и долго не заставит тратить деньги на что-то большее.

из кабины пилота и окна (иллюминатора) — видео и фото

Полет – долгожданное и необычное для людей время. Каждый из туристов хочет получить от воздушного путешествия новые ощущения и впечатления.

С бортов летательных аппаратов всегда обрисовываются прекрасные пейзажи городов взлета и посадки, облаков и солнца. Когда открываются самые прелестные и впечатляющие виды? Узнайте в следующих строках.

Вид из иллюминатора самолета

Самое запоминающееся зрелище во время полета — это несомненно вид из окна самолета. Открывающиеся глазам панорамы притягивают и завораживают.

Пейзаж из окна авиалайнера зависит от борта, возле которого сидит пассажир, маршрута и времени перелета. Ночные перелеты являются одними из самых скучных, так как во время них не всегда видно даже облака, которые ниже летательного аппарата, а крылья обозначаются только небольшими огнями.

При перелетах на рассвете и на закате вы сможете наблюдать из иллюминатора красочные картины. Заранее подготовьтесь делать снимки, рассвет и закат длятся всего полчаса.

Важно! Если полет происходит утром, а иллюминатор выходит на восток, в него будет очень ярко светить солнце. Светило может причинить вред вашим глазам. Такое же явление может наблюдаться при полете вечером, если иллюминатор выходит на запад.

Закат из иллюминатора самолета

Вид из кабины пилотов

Самое захватывающее зрелище, которое можно наблюдать в самолете — вид из кабины пилотов. Основное его отличие от вида из окна состоит в том, что узел управления лайнером имеет обзор не менее чем на 180 градусов. В небольших летательных аппаратах горизонт открыт на 360 градусов. Это дает возможность увидеть все, что находится прямо по курсу самолета, слева и справа от него.

Вход в святую святых любого авиалайнера пассажирам строго воспрещен. Однако существуют бесплатные сервисы, с помощью которых можно наблюдать полеты самолетов в реальном времени и вид из кабины пилотов по всему миру.

На основании анализа данных полета: высоты, направления и скорости, приложение создает виртуальную картину того, что пилот видит в конкретный момент.

О том, на какую максимальную высоту поднимается пассажирский самолет, читайте здесь.

Хотите увидеть, как самолет плывет среди облаков, словно в море, затем ныряет в него, как в пуховое одеяло? Этот удивительный вид из кабины пилота самолета смотрите в этом видео.

Посадка самолета

При снижении и посадке авиалайнера пассажиры могут наблюдать необычайно красивые пейзажи. Например, при подлете к турецкому курорту Анталья, сначала открываются прекрасные виды на горы и озера, после – на море, и перед самой посадкой – на крыши городских кварталов.

По-своему приятно осматривать города во время ночного рейса. В небе хорошо видны звезды и планеты, а город переливается белыми и желтыми огоньками. Особенно прекрасен вид из кабины пилота при посадке самолета в ночное время суток. Полоса аэродрома напоминает клочок пустыни посреди моря огней.

Полет на самолете зачастую – приятное событие. Оно символизирует начало нового этапа жизни, поездку на отдых к теплому морю или заснеженным горным вершинам.

Панорамы, увиденные с самолета, старается запомнить или сфотографировать каждый путешественник. Фото вида из окна самолета послужит наглядным подтверждением поездки и украшением фотоальбома.

с самолета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения

с самолета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения от самолета | Depositphotos® Терминал аэропорта. Вид через иллюминатор самолета. Вид на голубое облачное небо из окна самолета. Вид на голубое облачное небо из окна самолета. Вид из окна самолета. Вид на небо. Небо из иллюминатора. бизнесмен, держащий ремень безопасности и страдающий от панической атаки во время полета на частном самолете. Над облаками. Вид с воздуха на землю под облаками из окна самолета, Рим, Италия. Высокий вид на голубое небо из облаков самолета. Самолет в голубом небе.Вылет из аэропорта Ибицы Сиденье в самолетеВид сверху на игрушечный самолет и бумажные облака на желтом и синем фоне, концепция поездки Ночная Москва из самолета. Красивый вид на небо облака из окна самолетаВыборочный фокус элегантного мужчины, принимающего бокал шампанского со столика в частном самолете над Пунта-Каной, Доминиканская Республика Вид из окна самолета на поля и горы Вид на Землю из космоса Вид с самолета Вид с самолета на озеро Лугано Ночной Дубай Вид с самолета на землю, усеянную реками, Грозовые облака, сияющие сверху солнцем.Вид с самолета. Вид сверху на игрушечный самолет на карте. Внимательный мужчина разговаривает по смартфону во время кормления милого маленького сына из детской бутылочки. Вид на Землю из космоса. Земля, океан из окна самолета. Вид сверху на игрушечный самолет на синем фоне, концепция поездки. на деревянной поверхности, концепция путешествияВид с самолетаКрасивые острова, вид с самолетаВид с самолета из окнаКрасивый вид на восход солнца из окна самолетаПейзажВид на деревню сверхуВосход солнца над облакамиПанорамаВид на горы из окна самолетаВид на Землю из космосаМаленький самолет пролетает над канадским горным пейзажем во время яркого закат солнца. Снято возле Сквамиша, к северу от Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. Вид с высоты птичьего полета на город из окна самолета Горы Небо, закатное солнце и облака Вид на ночную Москву из самолета, Россия Вид на море из окна самолета Над облаками, вид с самолета Окно самолетаОблака с высоты птичьего полета из окна самолета Красивый вид на море из окна Вид от терминала до взлетного поля с самолета. Интерьер зала аэропорта. Самолет пролетел над облаками, вид сверху. Самолет на земле.Вид с самолета Вид из окна самолета. Море и небо Вид из окна самолета Сюрреалистический вид на гору Фудзи с самолета Взлетно-посадочная полоса Вид из окна самолета, летящего над Норвегией Скандинавией. Вид голубого облачного неба с самолета с надписью «приключения» на окне Норвежские фьорды с самолета Окно самолета Остров красоты Высокий вид на дорогу Вид с самолета на красивый закат Вид на небо с самолета Вид на голубое облачное небо с самолета с цитатой «старые способы не открывают новые двери» на окне.Вид на закат над облаками от ветра самолета Над облаками авиация небоНочная Москва с самолета. Пассажирский самолет пролетел над облаками. 3D иллюстрации. Вид из окна самолета на поля и горы, Каппадокия, вид с воздуха на закат

100 Изысканные кадры из окна самолета

Путешествие на самолете не перестает меня удивлять. Хорошо, если мне удастся сесть у окна. Почему? Я вижу всевозможные пейзажи, когда самолет взлетает, часами летит над остальным миром, и я всегда верю, что всегда есть что-то прекрасное за окном, ожидающее своего открытия.Это может быть очаровательный закат, бескрайние горы и ландшафты или шумный городской пейзаж с его сложной транспортной сетью, вплетенной в жизнь общества.

Благодаря этой технологии теперь вы можете использовать свою камеру, чтобы запечатлеть прекрасный момент! Имея безграничные возможности сделать эти снимки, вы никогда не узнаете, когда сможете просто сделать снимок на миллион долларов за всю жизнь.

Чтобы доказать это, мы собрали 100 качественных фотографий из окон самолетов , снятых по всему миру, чтобы вы могли оценить красоту путешествий. Напишите нам комментарий и сообщите, какие из них ваши любимые!

Кадры из окна самолета

Приближение к ледяным полям (Гренландия и Антарктида) (Источник изображения: Дэвид Картье)

Austrian Sunrise (Источник изображения: Renaldo)

Большие снежные горы (Snow Saucer Coulee) (Источник изображения: Marmotfotos)

Flight to Manchester (Источник изображения: C H O I)

Вирунгас / Руанда (Источник изображения: Flyheli)

Whole New World (Источник изображения: Canadian Gosling)

Южные Альпы Новой Зеландии (Источник изображения: No-road-ramona)

Нью-Йорк (Источник изображения: Kadacat (Marlene))

Вид на Лас-Вегас с воздушного вертолета (Источник изображения: SteveT)

Сингапур в 1980 году (Источник изображения: Pivatana)

Окно самолета (Источник изображения: Iamkimiam)

Эгейское море из окна, Греция (Источник изображения: Travelingmipo)

Вид из окна самолета NYC (Источник изображения: Nkaray)

Санта-Ана, Калифорния (Источник изображения: DodogoeSLR)

Полет над Лондоном (Источник изображения: Ziadaunallah)

Полет из Феникса в Денвер (Источник изображения: Debargephoto)

СВ США (Источник изображения: xxMuffinMonsterxx)

Участок Чуоз с петлей реки Маас (Источник изображения: Doublechooz)

Лети со мной (Ирландия) (Источник изображения: Insomniadict)

Полет над Хоккайдо (Источник изображения: Mavshorty01)

Вид с истребителя (Источник изображения: AirlineSafety)

Ушуайя Аргентина (Источник изображения: Komar)

Into Boston (Источник изображения: ChaZiBurN)

Надвигающийся шторм (Сан-Диего, Калифорния) (Источник изображения: TsukiTsu)

Другое мирское (река Гудзон) (Источник изображения: Mirmanerd101)

За окном самолета (Аризона) (Источник изображения: Mnjul)

Над Скалистыми горами (Источник изображения: In2photography)

Shanghai Plane View (Источник изображения: HeyBrian)

Покажи свои цвета (Сан-Франциско) (Источник изображения: Minginc)

Wing Out the Window (Северная Каролина — Флорида) (Источник изображения: Kate419882)

U. S. Navy на авианосце (Источник изображения: Википедия)

Красочный пейзаж (Солт-Лейк-Сити, Юта) (Источник изображения: Tomkellyphoto)

Ущелье реки Колумбия (Источник изображения: Mickle229)

Куршская коса: «За солнцем» (Источник изображения: Славяно)

Singapore Clouds (Источник изображения: Фредди Брайант)

Сельское хозяйство (Анды) (Источник изображения: Кордицепс)

Fashion Island (Источник изображения: Macho Mucho)

Следующие 50…

Панорама водопада (Кайетур) (Источник изображения: Y Mucho Mas)

Из JFK в SFO (Источник изображения: Sgoralnick)

JFK> LAX (Источник изображения: Sgoralnick)

Закат где-то над Гватемалой (Источник изображения: Рикк Флор)

Просто потрясающе! Маврикий сверху! (Источник изображения: Frans Zwart)

Goodbye Quito (Источник изображения: Beeton_bear)

Покидая Акапулько (Мексика) (Источник изображения: Nj Dodge)

Похоже на Сан-Франциско в 50-х годах (Источник изображения: Arcortvriend)

Madison From 5000 Feet (Источник изображения: Alumroot)

Луанда — Городское разрастание не прекращается (Источник изображения: Сэм Сейфферт)

Метеоритный кратер (Уинслоу, Аризона) (Источник изображения: Twomets)

Панорама Гренландии (Источник изображения: Globe Trodden)

Downtown Buffalo, NY (Источник изображения: J-a-x)

Mt. Богеда хребта Тянь-Шань (Синьцзян, Китай) (Источник изображения: Chez Cåsver)

Новая Зеландия с воздуха (Источник изображения: Молливан Джон)

NWA Полет над Миннеаполисом (Источник изображения: Photography.by.ROEVER)

Осака из окна самолета (Источник изображения: Rangaku1976)

Отправление из аэропорта Ньюарк (Нью-Джерси) (Источник изображения: Dreamyshade)

Самолет PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • летающий самолет

    6250 * 6250

  • мультфильм самолет

    1200 * 1200

  • вектор полет в самолете png

    1200 * 1200

  • самолет 1200 * 4

    1200

  • самолет в

    1200 * 1200

  • маршрут полета самолета с начальной точкой и штриховой линией

    1200 * 1200

  • самолет полетный маршрут с начальной точкой и штриховой линией трассы

    1200 * 1200

  • дети катаются на бумажном самолетике векторная иллюстрация

    5993 * 5993

  • обратно в школу бумажный самолетик красный будильник

    1200 * 1200

  • раскрашенный самолет

    1200 * 1200

    85
  • 905

    черный самолет

    1200 * 1200

  • клипарт самолет взлетает

    1200 * 1200

  • самолет любовь концепция путешествия романтическое путешествие самолет пунктирная линия след и маршруты самолетов

    1667 * 1667

  • значок самолета изолирован

    2500 * 2500

  • авиабилетов и паспорт паспорт с посадочными талонами билеты для путешествия на самолете

    6250 * 6250

  • милая девушка играет с бумажным самолетиком

    5001 * 5001

  • простое путешествие на самолете вокруг

    1200 * 1200

  • синий самолет мультфильм самолет детский игрушечный самолетик самолет

    3000 * 3000

    9046
  • маршрут полета на самолете с начальной точкой и штриховой линией

    1200 * 1200

  • концепция любви на самолете романтическое путешествие пунктирная линия и маршруты на самолете

    1667 * 1667

  • NEW

    реактивный самолет клипарт черно-белый самолет lineart

    1200 * 1200

  • набор тра Значки nsportation в простом стиле глифов, такие как самолет-лодка и многое другое

    4167 * 4167

  • Маленький белый медведь едет на игрушечном самолете

    4167 * 4167

  • Значок белого бумажного самолета изолирован

    5000 * 5000

  • коммерческий самолет

    1200 * 1200

  • значок вектор бумажный самолет

    1024 * 1024

  • самолет бумажный самолетик мультфильм оригами

    2000 * 2000

  • самолет в полете

    3000

  • пассажирский самолет в векторной иллюстрации посадочной ситуации

    1200 * 1200

  • НОВИНКА

    летающих бумажных самолетиков с сердечками

    3000 * 3000

  • самолет рисованный материал

    1200 * 1200

    8

  • 906

    мультфильм рисованной самолет путешествует по миру

    2000 * 2000

  • путешествия Путешествовать по миру на самолете

    4134 * 4134

  • курьерская доставка бумажный самолетик

    1200 * 1200

  • день святого валентина красная любовь воздушный шар стерео мультфильм самолет

    1200 * 1200

  • рука нарисованный бумажный самолетик разделительная линия иллюстрация

    2000 * 2000

  • размер линейка ручная роспись школьные принадлежности школьный старт мультфильм значок бумажный самолетик футбольная книга

    2084 * 2084

  • самолет бумажный самолетик мультфильм оригами

    2000 * 2000

  • кругосветное путешествие на самолете

    4134 * 4134

  • Потрясающие фотографии последнего запуска шаттла сверху

    Запуск шаттла с самолета

    Райан Графф

    Райан Графф сделал эту фотографию последнего запуска космического корабля «Атлантис» из окна самолета Southwest Airlines.

    Запуск космического челнока сверху

    Райан Графф

    След от последнего запуска космического челнока НАСА виден на этом снимке, сделанном из окна самолета Райаном Граффом.

    Атлантида выходит из облаков

    Quest for Stars

    Студенческий воздушный шар StratoShuttle-1, образовательный проект группы Quest for Stars, запечатлел шаттл НАСА Altantis, летящий на орбиту с высоты 89 000 футов 8 июля 2011 года. @questforstars: «@ ТОЧНЫЙ момент в KSC, когда Атлантида ушла в облака, мы сказали — вот оно! Наш MCC @ KSC получил оба обзора!»

    Атлантида, давай, давай!

    Quest for Stars

    Студенческий воздушный шар StratoShuttle-1, образовательный проект группы Quest for Stars, сфотографировал шаттл НАСА Altantis, взлетавший на орбиту, вид с высоты 89000 футов 8 июля 2011 года.Твитнул @questforstars: «Атлантида, давай, давай!»

    Слава Атлантиде!

    Quest for Stars

    Студенческий воздушный шар StratoShuttle-1, образовательный проект группы Quest for Stars, запечатлел шаттл НАСА Altantis, летящий на орбиту с высоты 89 000 футов, 8 июля 2011 года. Твиттер @questforstars: «А теперь для хорошие вещи, которые мы сохранили. ПРИВЕТСТВУЙТЕ АТЛАНТИДУ! »

    Атлантида летит по параболической дуге

    Quest for Stars

    Студенческий воздушный шар StratoShuttle-1, образовательный проект группы Quest for Stars, запечатлел шаттл НАСА Altantis, взлетающий на орбиту с высоты 89000 футов 8 июля 2011 года.Твитнул @questforstars: «Полная параболическая ARC и точный момент SRB SEB, рассчитанный по GPS на StratoShuttle-1»

    Atlantis ‘Trail Decay in the Stratosphere

    Quest for Stars

    Студенческий воздушный шар StratoShuttle-1, образовательный проект группой Quest for Stars, 8 июля 2011 г. запечатлен взлетающий на орбиту шаттл Altantis, видимый с высоты 89 000 футов. @questforstars написал в Твиттере: «Одна из лучших составляющих любого запуска шаттла — распад следа шаттла в стратосфере.Ты пропустил их, мы их получили. » Космический центр Кеннеди в миссии STS-135, 8 июля 2011 года на мысе Канаверал, штат Флорида, во время последней миссии шаттла

    Шлейф выхлопных газов Атлантиды, вид сверху

    НАСА / Дик Кларк

    Шлейф выхлопных газов космического шаттла Атлантида видна через окно учебно-тренировочного самолета-шаттла (STA), когда он запускается со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди НАСА в рамках миссии STS-135, 8 июля 2011 года на мысе Канаверал, Флорида. «Атлантис» стартовал во время заключительного полета программы космических шаттлов в рамках 12-дневной миссии к Международной космической станции. Экипаж STS-135 доставит многоцелевой логистический модуль Raffaello, содержащий материалы и запасные части для космической станции.

    Шлейф выхлопных газов Атлантиды, видимый из окна самолета

    НАСА / Дик Кларк

    Шлейф выхлопных газов космического корабля «Атлантис» виден через окно учебно-тренировочного самолета-шаттла (STA), когда он запускается со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди НАСА на миссии STS-135, 8 июля 2011 года на мысе Канаверал, Флорида.«Атлантис» стартовал во время заключительного полета программы космических шаттлов в рамках 12-дневной миссии к Международной космической станции. Экипаж STS-135 доставит многоцелевой логистический модуль Raffaello, содержащий материалы и запасные части для космической станции.

    Шлейф выхлопных газов Атлантиды простирается в облака

    НАСА / Дик Кларк

    Шлейф выхлопных газов космического корабля «Атлантис» виден через окно учебно-тренировочного самолета-шаттла (STA), когда он запускается со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди НАСА на миссии STS-135, 8 июля 2011 года на мысе Канаверал, Флорида.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта