149 минут в воздухе: первый полет самого большого самолета
Превзошли СССР: взлетел крупнейший самолет
Отдел «Наука»
Самый большой самолет в мире Stratolaunch прошел первые испытания в небе над США. Он провел в воздухе 2,5 часа и развил максимальную скорость 304 км/ч. В будущем Stratolaunch будет помогать доставлять в космос ракеты.
Первые летные испытания американского самолета-носителя Stratolaunch Model 351 состоялись над пустыней Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщается в «твиттере» аэрокосмической компании Stratolaunch Systems.
What an incredible morning for the Stratolaunch team! Thank you to our partners at @ScaledC for their hard work.
Learn more about today’s #StratoFirstFlight here:https://t.co/3gYFqeK304 pic.twitter.com/7xCoVOHcB6
— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.
Из нее следует, что максимальная скорость Stratolaunch в небе равнялась 304 км/ч.
До этого официальный «твиттер» компании обновлялся 10 января текущего года, когда в ходе наземных испытаний Stratolaunch достиг скорости 226 км/ч с отрывом от земли передних стоек шасси.
В свою очередь, в авиастроительной компании Scaled Composites, принимавшей активное участие в реализации проекта, заявили, что «гордятся коллегами», выполнившими первый полет самолета.Today the #Stratolaunch aircraft flew for 2.5 hours over the Mojave Desert, reaching a top speed of 189 mph. Check out the historic flight here: #StratoFirstFlight pic.twitter.com/x29KifphNz
— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.
В размещенном на сайте Scaled Composites материале особо подчеркивается, что успешно прошедшее первое тестирование воздушное судно отныне является самым большим в мире. Этот рекорд был отобран у советской машины Ан-225 «Мрия».
«Рекордный самолет-носитель Stratolaunch впервые поднялся в воздух 13 апреля 2013 года, находился в небе 149 минут и успешно приземлился в Мохаве,
— отметили в компании. – Мы проектируем, производим и испытываем самый большой самолет с 2012 года. Цель проекта – сделать доступ к орбитальным позициям более удобным и надежным».
Как рассказал CNN присутствовавший при испытаниях фотограф Джек Бауэр, посмотреть на первый полет авиаисполина собрались десятки его коллег, а также блогеров и специалистов аэрокосмической отрасли.
Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Размах крыла – 117,3 км – является самым большим в истории. Самолет оснащен шестью двигателями производства Pratt&Whitney. Масса машины равна 250 т, с максимальной нагрузкой — порядка 590 т. Высота – 4,69 м. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси.
Stratolaunch Systems была создана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом, который ушел из жизни в 2018-м из-за онкологического заболевания. Stratolaunch задумывался как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.
Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести одну ракету, а в дальнейшем — до трех ракет, закрепленных в нижней части фюзеляжа.
По достижении заданной высоты — около 9 тыс. м — будет произведен сброс ракеты. Затем включится ее двигатель, после чего носитель выведет спутник на орбиту. Начало коммерческих запусков предварительно запланировано компанией на 2020 год.
Конструкционно Stratolaunch напоминает американский проект Conroy Virtus, который предполагалось реализовать в начале 1970-х годов для транспортировки «Шаттла». Кроме того, существовал отличный по виду российский проект 1992 года НПО «Молния» самолет-триплан «Геракл».
The development of #Stratolaunch, and its innovative use of our PW4000 engines, has captured the attention, and imaginations, of our worldwide workforce. Congrats @Stratolaunch and @ScaledC on a successful #firstflight! @cannmary #WeArePW #avgeek #aviation pic.twitter.com/Allalm8W2A
— Pratt & Whitney (@prattandwhitney) 13 апреля 2019 г.
Идея запуска космических аппаратов с борта самолета-носителя родилась одновременно с началом космической эры. Одной из уже реализованных является американская система «Пегас» — крылатая ракета, стартующая с самолета L-1011 Stargazer.
В СССР разрабатывались так и не реализованная система «Спираль» и проект МАКС со стартом орбитального космоплана с борта самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия».
Одним из главных конкурентов Stratolaunch Systems является компания Virgin Galactic американского миллиардера Ричарда Брэнсона, которая планирует использовать в качестве стартовой площадки для запуска на околоземную орбиту спутников модифицированный Boeing 747. А 13 декабря прошлого года прошли испытания другого проекта Брэнсона: суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан VSS Unity был поднят на высоту 13,1 км самолетом-носителем WhuteKnightTwo, достигнув итоговой отметки 82,7 км. Это первый пилотируемый запуск после катастрофы 2014 года, в которой погиб один из пилотов.
Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта
Аэрокосмическая компания Stratolaunch сегодня, спустя два года после первого полёта, провела второе лётное испытание самого большого в мире самолёта. Вылет был осуществлён сегодня в 17:30 по московскому времени из калифорнийского аэрокосмического порта Мохаве.
Самолёт, названный Roc (Рух) в честь гигантской птицы из арабской и персидской мифологии, оторвался от земли впервые с момента приобретения Stratolaunch компанией Cerberus Capital Management в октябре 2019 года. С тех пор бизнес-модель компании изменилась. Если изначально планировалось использовать Roc в качестве летающей стартовой площадки для отправки ракет на орбиту, то теперь основное внимание уделяется его использованию в качестве испытательного стенда для гиперзвуковых летательных аппаратов. Как только самолёт будет допущен к регулярным полётам, а это, вероятно, произойдёт в следующем году, Stratolaunch может начать опытные запуски своих гиперзвуковых самолётов Talon.
Полёты на скорости, в пять раз превышающей скорость звука, имеют большое значение для военных целей. Сообщается, что некоторые страны уже работают над гиперзвуковым вооружением, и Америка стремится не отставать. Таким образом, Stratolaunch может фигурировать в планах Пентагона.
Stratolaunch не исключает, что в конечном итоге Roc будет использоваться и в других целях, включая отправку на орбиту полезных грузов и пилотируемых орбитальных самолётов. Другие компании, в том числе Virgin Orbit, также работают над технологиями запуска полезных нагрузок из воздуха. Такие разработки более универсальны чем наземные пусковые площадки. Самолёты-носители могут взлетать с самых разных взлётно-посадочных полос, летать в плохую погоду и запускать полезную нагрузку с любым желаемым орбитальным наклоном.
Двухфюзеляжный шестидвигательный самолёт Roc является уникальным в своём классе. Размах его крыльев составляет 117,35 метра. Для сравнения, размах крыльев модифицированного Boeing 747, который использует для космических запусков Virgin Orbit, составляет 64,3 метра. Предыдущим рекордсменом по размаху был самолёт Spruce Goose 1947 года. Расстояние между кончиками его крыльев достигало 97,5 метра.
Roc рассчитан на 226,8 тонны полезной нагрузки. Во время испытательного полёта он достиг максимальной скорости 304 км/ч и поднялся на высоту 5182 метра.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Какой самый большой самолет в мире (грузовой, военный) + фото и видео
Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.
Самые яркие представители
Самый большой самолет в мире, конечно же, — это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача — доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.
1. АНТ-20 «Максим Горький»
Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров — 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.
Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.
Основными направлениями его использования были:
- пассажирские перевозки;
- агитационные полеты;
- развлекательные перелеты.
Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична — в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.
2. Hughes H-4 Hercules
По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии — 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.
3. Boeing B-52 Stratofortress
Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса — 220 т, а размах крыльев — 56,4 м.
4. Ту-160
Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин — 275 т, а размах его крыльев — 55 м.
Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки — почти 14 тыс.км.
5. Airbus A-380-800
Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса — 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса — 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.
Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.
6. Boeing 747-8
До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.
Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта — 68 м.
7. Ан-22 «Антей»
Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев — 64 м, наибольший взлетный вес — 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.
8. Lockheed C-5 Galaxy
Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета — 67,9 м, а длина судна — 75,5 м. Его максимальная взлетная масса — 381 т.
9. Ан-124 «Руслан»
Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса — 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.
10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)
Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» — 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины — 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.
Видео про Ан-225:
Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.
Украина запустит в Китае производство самого большого самолета в мире — РБК
В Китае будет создано совместное серийное производство Ан-225 по лицензии «Антонова». До этого на Украине должны построить один экземпляр Ан-225 и поставить его в Китай. Это следует из соглашения, которое подписали ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC).
Ранее в сообщении, опубликованном на странице китайского телеканала CCTV в Facebook говорилось, что китайская компания и «Антонов» подписали договор, по которому к Китаю «переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета».
Запись в facebook
Позже в корпорации «Антонов» опровергли информацию о продаже прав на самолет, заявили агентству УНИАН в корпорации.
Опубликованы фото самого большого самолета в мире
Опубликованы фото самого большого самолета в мире
Компания Stratolaunch Systems, созданная одним из основателей Microsoft Полом Алленом, обнародовала фотографии своего нового самолета для запуска космических ракет.
Размах крыльев двухфюзеляжного самолета — 117 метров. Это на 28,6 метра больше, чем у Ан-225 «Мрия», считающегося самым большим самолетом в мире. Его длина — 72 метра. Самолет оснащен шестью двигателями и 28-колесным шасси. Масса летательного аппарата без нагрузки 250 тонн, с нагрузкой — 590 тонн.
Самолет Stratolaunch Systems предназначен для вывода в космос ракет-носителей с высоты 9,1 тысячи метров. Его первый демонстрационный запуск запланирован на 2019 год.
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Фото stratolaunch.com
Ранее «Страна» писала о том, что Apple запускает в Украине фирменную платежную систему.
Также мы сообщали, что ученые нашли в мозгу человека нейронный «GPS-навигатор».
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.Бе-200: через огонь и воду
Фото: Олег Беляков / wikimedia.org
Российский Бе-200 – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что ему дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды, причем делает это он всего за 15 секунд.
С 2003 года Бе-200 используется для борьбы с огненной стихией как в России, так и за рубежом: во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле. В этом году российские Бе-200 пришли на помощь Турции – с 16 июня в течение четырех месяцев два самолета будут проходить дежурство в окрестностях Анталии, Измира и Бодрума.
«Альтаир», брат «Альбатроса»
Летающая лодка Бе-200 умеет производить эффект. Впечатляет, когда видишь, как эта громада приземляется на воду или, легко глиссируя по глади водоема, за считаные секунды набирает в баки тонны воды. И если для обычного самолета посадка на воду – экстренный случай, то для самолета-амфибии − это привычный рабочий момент. Не меньший восторг вызывает зрелище, когда Бе-200 раз за разом прицельно обрушивает воду на горящий лес.
История Бе-200 началась в 1980-е годы, когда в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева (ТАНТК) шла работа над противолодочным самолетом-амфибией А-40 «Альбатрос» для военных. Он впервые поднялся в воздух в 1986 году и стал самым крупным реактивным самолетом-амфибией в мире. Параллельно рассматривалась и его гражданская модификация, актуальная в период перестройки и расширения конверсии.
Советский самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» на Парижском авиасалоне 1991 года
Однако внушительные размеры и взлетная масса «Альбатроса» в 86 тонн не позволяли эффективно использовать его на гражданской службе, и выйти на рынок с таким гигантом было довольно непросто. Так появился проект младшего брата «Альбатроса». Новый самолет-амфибия разрабатывался под шифром А-200, который впоследствии трансформировался в знаменитый Бе-200 «Альтаир». Важным решением в судьбе самолета стала идея сделать его многофункциональным, способным в полной мере воспользоваться преимуществами аэрогидродинамической схемы для различных целей. Для упрощения работы в Бе-200 были использованы многие успешные решения, найденные при создании А-40.
Постройка самолета была организована на Иркутском авиазаводе. В воздух первый опытный Бе-200 поднялся в 1998 году, а первый полет с воды состоялся в 1999 году. В 2001 году самолет получил российский сертификат типа ограниченной категории для противопожарного варианта, а в 2003-м получен сертификат типа согласно российским стандартам АП-25 для многоцелевого использования.
Как устроен «летучий корабль»
По характеристикам Бе-200 близок к штурмовикам, но, в отличие от боевых самолетов, его водяные «бомбы» – исключительно мирные. Важный момент: несмотря на «земноводный» характер, Бе-200 по своим данным практически ничем не уступает аналогичным сухопутным самолетам.
Бе-200 «Альтаир» вобрал в себя множество инноваций как отечественного, так и мирового уровня. К примеру, впервые в практике создания гидросамолетов КБ Бериева была применена трехканальная электродистанционная система управления ЭДСУ-200, которая обеспечивала высокую маневренность и уверенный пилотаж в экстремальных условиях. Еще одно интересное решение – в кабине пилота отказались от штурвалов и установили ручки управления, как у истребителя.
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org
«Летучий корабль» ТАНТК им. Бериева объединяет в себе элементы воздушного и водного судна. Например, в кабине-рубке самолета рядом с авиационными приборами можно увидеть и морское оборудование. На борту Бе-200 даже имеется настоящий якорь.
Силовая установка включает в себя два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП, установленных на пилонах над корневой частью крыла для предотвращения попадания брызг воды при взлете и посадке.
Для мировой гидроавиации характерны турбовинтовые схемы, Бе-200 же является единственным в мире гражданским самолетом-амфибией с реактивными двигателями. Преимущество реактивного Бе-200 перед другими пожарными самолетами – высокая скорость, позволяющая предотвращать распространение пожара на ранних этапах.
Планер самолета частично выполнен из композитов. В первую очередь, конечно, для борьбы с коррозией – основным врагом любого гидросамолета. В основном же фюзеляж изготовлен из антикоррозионных алюминиево-литиевых сплавов. Впервые в отечественном гидросамолетостроении кабина самолета была сделана полностью герметичной по всей длине.
Восемь тысяч метров под килем
Бе-200 может использоваться на аэродромах класса B и водоемах глубиной не менее 2,6 м. В шторм посадить его на воду не удастся, но при легком волнении в три балла и высоте волны до 1,2 м самолет чувствует себя уверенно. Максимальная высота полета − 8100 м, максимальная скорость − 700 км/ч, перегоночная дальность полета − 3500 км.
Самолет Бе-200 успешно эксплуатируется с аэродромов класса B с длиной ВПП 1800 м, а также с любых пресноводных либо морских водоемов глубиной 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (волнение – 3 балла). Забор воды на Бе-200 производится через два откидывающихся «уха» в днище. Сброс воды может производиться целиком или дозированно из отделений бака.
Бе-200 может забрать 12 т воды за 12-15 секунд. Для точного сброса воды пилоты должны обладать определенными снайперскими навыками, делать поправку на ветер и тому подобное – никакой автоматики здесь не предусмотрено.
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org
По сравнению с сухопутными самолетами для тушения лесных пожаров, которые могут брать большой объем воды и которым каждый раз приходится возвращаться на аэродром для пополнения баков, Бе-200 может выполнить примерно в десять раз больше циклов «забор-сброс» за то же время.
Для спасения людей на водах на фюзеляже самолета открывается большой люк, через который можно не только попасть на борт своим ходом, но и загрузить раненых. Спасательная модификация Бе-200 оснащается четырьмя надувными плотами, при помощи которых можно спасать людей из воды. Мобильный госпиталь на борту позволяет медикам оказывать первую помощь пострадавшим.
Бе-200 способен, подобно обычному автонавигатору, запоминать маршрут и автоматически перемещаться между водоемом и очагом пожара. Эта способность очень важна при работе в большом задымлении, когда отсутствуют визуальные ориентиры.
Летающая лодка может при незначительном переоборудовании превращаться в поисково-спасательный, грузовой, пассажирский, санитарный или патрульный самолет. При этом основная функция Бе-200 − тушение пожаров − сохраняется.
Крылатый огнеборец
После создания первых моделей ТАНТК продолжил развитие гражданского самолета-амфибии. В 2002 году в небо впервые поднялся модифицированный Бе-200ЧС (Be-200ES-E в экспортной версии). Эта модель самолета максимально адаптирована под требования основного заказчика − МЧС − и отличается от базовой рядом деталей. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600 и прожектор SX-5. Грузовая кабина оборудована двумя местами для наблюдателей, которые через специальные куполообразные иллюминаторы−блистеры могут проводить визуальный мониторинг местности.
Бе-200ЧС может использоваться для доставки спасателей, оборудования и грузов в районы стихийных бедствий, эвакуации пострадавших, поиска и обнаружения кораблей и судов, терпящих бедствие, выявления очагов чрезвычайной ситуации и других целей.
Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org
С 2004 года самолеты Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру. Летающая лодка уже помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии и Израиле, а с 16 июня этого года два российских самолета-амфибии несут противопожарную вахту на территории Турции.
В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. По ряду летно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.
Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия»?
Китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» 30 августа подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китай получает права собственности на единственный в мире гигантский транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Документ включает передачу Китаю чертежей и спецификации самолета, сообщило на своей странице в Фейсбуке Центральное телевидение Китая (ССТV).
«Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», ― говорится в сообщении ССТV.
Самолет Ан-225 «Мрия» является единственным в мире, построенным в 1988 году для доставки многоразового космического корабля «Буран» на космодром Байконур. После развала СССР самолет вместе с чертежами и спецификациями так и остался на Украине.
По данным издания Sina.com, в Китае для выпуска самолетов Ан-225 создадут два завода ― в Лучжоу в провинции Сычуань и в Гуджанге (300 км от Гуанчжоу).
Версия украинского предприятия «Антонов»
Пресс-служба украинского предприятия «Антонов» опровергла сообщение китайских СМИ о передаче Китаю прав собственности на самолет «Мрия», сообщает ИА «ФАН № 1». Согласно ее данным, украинское предприятие «Антонов» на первом этапе построит модернизированный второй самолет «Мрия» и поставит его китайской компании AICC.
Дальнейшее сотрудничество стран предполагает серийное производство самолетов в Китае по лицензии «Антонов». При этом лицензия будет принадлежать «Антонову».
Постройка Ан-225 в Китае
По мнению экспертов, создать новый самолет «Мрия» за три года невозможно. «Самолет произведен в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо, по существу, конструировать заново — утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC, и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China, то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании, и ничего производить, конечно, она не может», ― считает китаевед Василий Кашин.
Его мнение поддерживает и Роман Гусаров из «Авиа.ру». Специалистов по строительству такого самолета нет, производства тоже, напомнил он. К тому же китайцам понадобится оцифровка всей документации, что займет значительное время.
«„Мрия“ может пригодиться Китаю, скорее, для решения стратегических задач. На нем можно перебрасывать вооружение или конвертировать самолет для ракетоносца. Для минобороны Китая открывается огромный горизонт», ― считает Гусаров. По мнению Кашина, Китай может использовать «Мрию» для своей мощной космической программы.
В любом случае, новый самолет в 2019 году вряд ли появится, считают эксперты. Украина заработала немного денег, Китай получил уникальные технологии СССР, на этом все и закончится. Украина никогда не строила «Мрию», он собирался в Ульяновске на базе самолета «Руслан». Россия также не сможет помочь Китаю, поскольку комплектующие собирались на разных заводах, многие из которых уже не работают.
Самый большой в мире самолет высмеивают из-за того, что он похож на гигантскую задницу
NSFW
Вот, самый большой самолет в мире: гигантский дирижабль под названием Airlander 10, который, если смотреть под определенным углом, очень похож на гигантскую — и, возможно, забитую — задницу.
У Airlander 10, несмотря на всю его славу, было непростое прошлое. Первоначально он был разработан в 2010 году американскими военными как способ обеспечения наблюдения в Афганистане в течение двух недель, но всего два года спустя проект был свернут.
Но британский разработчик Hybrid Air Vehicles придерживался этой концепции на тот случай, если коммерческое использование дирижаблей когда-нибудь снова войдет в моду, и «летающий бездельник», как прозвали Airlander 10, вскоре может оказаться в центре внимания.
Сюжет сгущается
Компания OceanSky Cruises запускает новый роскошный воздушный круиз к Северному полюсу и обратно, чтобы воссоздать историческую экспедицию, предпринятую норвежскими исследователями в 1926 году, CNN сообщил ранее в этом месяце.В то время CNN отметил, что более новая коммерческая версия Airlander 10 была главным кандидатом на роль транспортного средства OceanSky, и с тех пор OceanSky подтвердила, что на самом деле она будет использовать гигантский плавающий приклад.
В этом путешествии будет использована способность Airlander 10 летать очень медленно и близко к земле, чтобы туристы могли любоваться потрясающими видами местной дикой природы и пейзажей, что иллюстрирует компромисс между низкой скоростью и высокой универсальностью, которую дает полет на дирижабле. а не самолет.
«Мы можем спуститься на 300 футов, а при необходимости даже на 100 футов, со скоростью велосипеда, — сказал пилот Карл-Оскар Лавачек CNN , — чтобы предложить нашим пассажирам взглянуть на эти полярные среды обитания нашим пассажирам. »,
ПОДРОБНЕЕ: Путешествие на Северный полюс на борту роскошного дирижабля [ CNN ]
Подробнее о Airlander 10: Airlander: самый большой в мире самолет разбился во время второго испытательного полета6 Заботитесь о поддержке внедрения чистой энергии? Узнайте, сколько денег (и планеты!) вы могли бы сэкономить, перейдя на солнечную энергию, на UnderstandSolar.ком. Зарегистрировавшись по этой ссылке, Futurism.com может получить небольшую комиссию. Частная космическая компания Stratolaunch строит самый большой в мире самолет для будущих запусков ракет с неба. Посмотреть фотографии с первых рулежных испытаний самолета-носителя Stratolaunch Roc можно здесь. На этом изображении: Stratolaunch представляет самолет-носитель 31 мая 2017 года. Stratolaunch поддерживается миллиардером Полом Алленом и был построен в Мохаве, штат Калифорния. Самолет провел свои первые рулежные испытания 18 декабря 2017 г. Во время первых рулежных испытаний 18 декабря 2017 г. его шаги медленно. «Наш экипаж смог продемонстрировать наземное управление по курсу с использованием переднего шасси, и наши тормозные системы успешно отработали на взлетно-посадочной полосе», — Джордж Багг, авиационная программа Stratolaunch. менеджера», — говорится в сообщении.«Наши первые испытания руления на малой скорости — это очень важный шаг к первому полету. Мы все горды и взволнованы». Ракетоносец Stratolaunch, по прозвищу Roc, является зверем. Он имеет размах крыльев 386 футов (118 метров) и весит 500 000 фунтов. (227 000 кг). Двухбалочная компоновка самолета-носителя Stratlaunch позволит ему нести до трех ракет одновременно.Он может нести полезную нагрузку до 550 000 фунтов. (почти 250 000 кг) до высоты пуска. Самолет-носитель Stratolaunch предназначен для запуска ракет на орбиту с высоты 30 000 футов (9 100 метров). Для приведения в движение реактивного самолета-монстра требуется шесть реактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056. Эти двигатели были успешно испытаны 19 сентября 2017 года. Еще один взгляд на авианосец Stratolaunch сверху во время его дебюта 31 мая 2017 года. Вид с двух хвостов массивного самолета-носителя Stratolaunch Systems для запуска ракет с воздуха. Хвосты самолета возвышаются примерно на 15 метров над землей. 26 февраля 2018 года компания Stratolaunch выкатила свой массивный самолет-носитель на взлетно-посадочную полосу авиабазы и космопорта Мохаве в Калифорнии для испытаний на скорость руления. В отличие от первых испытаний, проведенных в декабре 2017 года, 26 февраля самолет-носитель разогнался до максимальной скорости, еще не испытав подходы к взлету. Прочитайте полную историю. Самый большой из когда-либо построенных самолетов теперь имеет за плечами два рейса. Самолет-носитель Roc компании Stratolaunch, подготовленный для подъема гиперзвуковых транспортных средств, совершил свой второй испытательный полет в четверг утром (29 апреля). Гигантский самолет с размахом крыльев 385 футов (117 метров) взлетел с аэрокосмического порта Мохаве на юго-востоке Калифорнии в 10:28 по восточному поясному времени (14:28 по Гринвичу; 7:28 по местному калифорнийскому времени). Круиз-встряска, который длился три часа 14 минут. Похожие: Тестовые фотографии Stratolaunch — самый большой в мире самолет в действии(Изображение предоставлено Stratolaunch) Roc достиг максимальной высоты 14 000 футов (4267 м) и максимальной скорости 199 миль в час (320 км/ч) во время испытательного полета в четверг, который Stratolaunch счел успешным. «Мы очень довольны тем, как самолет Stratolaunch показал себя сегодня, и мы в равной степени рады тому, насколько самолет близок к запуску своего первого гиперзвукового аппарата», — заявил главный операционный директор Stratolaunch Закари Кревор во время сегодняшней послеполетной пресс-конференции. Соучредитель Microsoft Пол Аллен основал Stratolaunch в 2011 году с идеей, что Roc будет использоваться для запуска спутников в воздухе.Но Аллен умер в октябре 2018 года, так и не увидев, как это видение стало реальностью, и даже не увидев, как Roc с двумя фюзеляжами оторвался от земли. Самолет не совершал свой первый — и пока единственный — испытательный полет до апреля 2019 года. Компания была продана в октябре 2019 года Stratolaunch разрабатывает собственное семейство гиперзвуковых аппаратов , включая многоразовый аппарат длиной 28 футов (8,5 м) под названием Talon-A, который будет первым, кто будет летать с Roc. Но это еще не скоро произойдет; Представители компании заявили сегодня, что Roc необходимо сначала совершить ряд дополнительных самостоятельных полетов. Если все пойдет по плану, первые испытания на падение с Roc и тестовым изделием Talon-A состоятся в начале следующего года. Одноразовая версия Talon-A достигнет гиперзвуковой скорости позже в 2022 году, а первый полет с многоразовым вариантом Talon-A последует в 2023 году, сказал технический директор Stratolaunch Дэниел Миллман. Данные, собранные во время полетов Talon-A, могут представлять интерес для вооруженных сил США, которые уже несколько лет разрабатывают собственные гиперзвуковые аппараты , хотя ни один из них еще не введен в эксплуатацию. (Гиперзвуковые транспортные средства являются хорошими системами доставки оружия, потому что их маневренность делает их более сложными для противодействия, чем традиционные баллистические ракеты). за их дорогостоящие летные испытания?» — сказал Миллман.«Наш испытательный стенд может нести полезную нагрузку. У него есть возможность тестировать материалы. Он может летать по различным профилям, которые представляют интерес для людей всего спектра как в нападении, так и в обороне с точки зрения гиперзвука». Майк Уолл — автор книги « Out There » (Grand Central Publishing, 2018; иллюстрировано Карлом Тейтом) о поисках инопланетной жизни. Подпишитесь на него в Твиттере @michaeldwall. Следите за нами в Twitter @Spacedotcom или Facebook. Гигантский самолет с самым длинным в мире размахом крыльев приземлился после своего первого полета. Двухфюзеляжный реактивный самолет Stratolaunch приземлился через два часа после взлета из аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии. Компания заявила, что реактивный самолет упал на высоте до 17 000 футов над пустыней Мохаве во время оценки характеристик и управляемости. Джин Флойд сказала, что самолет совершил «захватывающую» посадку, добавив, что было удивительно «наблюдать за полетом этой величественной птицы». Закрывать Самый большой в мире самолет, построенный компанией покойного Пола Аллена Stratolaunch Systems, совершает свой первый испытательный полет в Мохаве, штат Калифорния, США.S. 13 апреля 2019 г. REUTERS/Gene Blevins Компания Stratolaunch, основанная покойным соучредителем Microsoft Полом Алленом, борется за место на рынке запуска спутников. Мистер Аллен умер в октябре 2018 года. Самолет предназначен для запуска ракет, прикрепленных к центру его огромного крыла, которое простирается на 385 футов от кончика до кончика. Закрывать Самый большой в мире самолет, построенный компанией покойного Пола Аллена Stratolaunch Systems, совершает свой первый испытательный полет в Мохаве, штат Калифорния, США.S. 13 апреля 2019 г. REUTERS/Gene Blevins Закрывать Самый большой в мире самолет, построенный компанией покойного Пола Аллена Stratolaunch Systems, совершает свой первый испытательный полет в Мохаве, штат Калифорния, США.S. 13 апреля 2019 г. REUTERS/Gene Blevins Закрывать Самый большой в мире самолет, построенный компанией покойного Пола Аллена Stratolaunch Systems, совершает свой первый испытательный полет в Мохаве, штат Калифорния, США.S. 13 апреля 2019 г. REUTERS/Gene Blevins Закрывать Самый большой в мире самолет, построенный компанией покойного Пола Аллена Stratolaunch Systems, приземляется во время своего первого испытательного полета в Мохаве, штат Калифорния, США.S. 13 апреля 2019 г. REUTERS/Gene Blevins Airbus был признан крупнейшим в мире производителем самолетов, отобрав титул у Boeing третий год подряд. По сравнению с 302 доходными поставками Boeing, Airbus поставил 611 самолетов 88 клиентам в 2021 году, в то время как общий объем заказов удвоился до 771 новых продаж, 507 из которых нетто, в то время как его американский конкурент продал 457 самолетов. «Наши достижения в области коммерческой авиации в 2021 году отражают сосредоточенность и устойчивость наших команд Airbus, клиентов, поставщиков и заинтересованных сторон по всему миру, которые объединились для достижения выдающихся результатов», — сказал исполнительный директор гиганта Гийом Фори.«В этом году было много заказов от авиакомпаний со всего мира, что свидетельствует об уверенности в устойчивом росте авиаперевозок после пандемии» «Хотя неопределенность сохраняется, мы находимся на пути к увеличению производства до 2022 года, чтобы удовлетворить требования наших клиентов». Хорошие новости приходят на фоне неспокойного периода для производителя. Судебные документы, показанные в четверг, сообщают, что Qatar Airways требует от Airbus компенсации в размере более 600 миллионов долларов в результате спора о возмещении ущерба. Авиакомпания подала в суд на Airbus в Великобритании после того, как она была вынуждена приземлить свой флот A350 из-за повреждений поверхности самолетов, City A.M. сообщил. Первоначально обвиняя в дефекте тепловой цикл Qatar Airways, производитель самолетов был вынужден признать вину, когда другие перевозчики выступили с аналогичными проблемами. «У них нет решения, потому что они до сих пор не знают, почему это происходит», — сказал исполнительный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер во время обеда в авиационном клубе 30 ноября. «Когда есть проблема, всегда лучше признать ее, а не загонять клиента в угол и обвинять его в том, что на самом деле является вашей собственной проблемой». Подробнее TfL ускоряет достижение нулевых показателей благодаря партнерству со стартапами Фотографии испытаний Stratolaunch: самый большой в мире самолет в действии
Самый большой в мире самолет
Система Stratolaunch Небесный гигант
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Медленный старт
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Slow and Steady
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Готов к полету
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Heavy Hauler
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Стартовая площадка в небе
Bennet Sell-Kline/Stratolaunch Systems Corp Powerhouse
Stratolaunch Вид сверху
Stratolaunch Systems Corp. Вид с хвоста
Stratolaunch Systems Corp. Stratolaunch Taxi Tests: Take 2
Stratolaunch Systems Corp. Stratolaunch запускает самый большой в мире самолет во время второго испытательного полета
Фото: «Самый большой самолет в мире» совершил первый полет
Airbus третий раз подряд признан крупнейшим в мире производителем самолетов
Содержимое с похожими тегами:
Разделы
Категории
Связанные темы
самый большой в мире самолет будет готов к перевозке пассажиров в 2025 году
известный как «летающий бомж» четыре года, предлагая вариант воздушной мобильности с низким уровнем выбросов.Больше напоминающий паром, чем самолет, транспортное средство обладает просторным салоном, обеспечивающим путешественникам удобное сиденье с прямым доступом к проходам. получивший название «летающий бомж» — из-за опубликованного в Твиттере изображения его пышной задней части — самолет
будет доступен на 100 мест в гибридно-электрической конфигурации, работая с 10% выбросов обычного самолета. изображения предоставлены гибридными воздушными транспортными средствами вибрация, с которой можно столкнуться на других рейсах.Кроме того, самолет оснащен окнами от пола до потолка, которые пропускают внутрь большое количество естественного света, а пассажирам открывается панорамный вид снаружи. согласно гибридным воздушным транспортным средствам (HAV), путешествует на обычном самолете быстрее, чем на аэролендере, но, как кажется, для целевых клиентов комфорт превалирует над скоростью.
Конфигурация посадочного модуля также может содержать большие, мощные датчики, эффективные системы и передовое вычислительное и коммуникационное оборудование, поскольку его конструкция позволяет поднимать огромные веса.
из металлической трубы в просторный круиз
к 2030 году компания HAV рассчитывает создать полностью электрический посадочный модуль с видением авиации с нулевым выбросом углерода. на протяжении многих десятилетий летать из пункта А в пункт Б означало сидеть в металлической трубе с крошечными окошками — необходимость, но не всегда удовольствие», — комментирует Джордж Лэнд, директор по развитию коммерческого бизнеса HAV. ‘на аэроплане все впечатления приятные, даже приятные.а в гибридно-электрической и будущей полностью электрической конфигурациях Airlander подходит для нашего безуглеродного будущего». сервис с крошечной долей выбросов текущих вариантов воздуха. Согласно исследованию, проведенному Роландом Бергером, к 2050 году междугородний транспорт составит 40% прогнозируемого рынка городской воздушной мобильности, что эквивалентно 36 млрд фунтов стерлингов.конструкция кабины включает в себя множество соображений, обеспечивающих ее практичность, осуществимость и готовность к переходу в серийное производство.
Крупнейший в мире самолет с 320 футами в полнометражном салоне
Пример мобильности
Пример Mobility
Пример мобильности Осло до Стокгольма
Пример Мобильности
Информация о проекте:
Название: Airlander 10
Компания: гибридные воздушные транспортные средства (HAV)
christina petridou I designboom
13 сентября 2021 г.
Эволюция крупнейших в мире авиационных двигателей
Удивительно, как далеко продвинулись авиационные двигатели после того, как Чарли Тейлор творил свое волшебство в Kill Devil Hills.Тейлор был мотористом братьев Райт и, по определению, первым в мире добросовестным авиамехаником. Еще смешнее, какими простыми остались легкие авиадвигатели за прошедшие 118 лет. Двигатели большинства наших Cessna, Beechcrafts и Piper были полностью узнаваемы Тейлором в 1903 году.
Того же нельзя сказать о больших двигателях. За время своего развития, примерно на 10 или 20 лет меньше, чем у малых двигателей, большие силовые установки меняли технологии пять или шесть раз, прежде чем остановиться, по большей части, на формуле, которая обеспечивает невероятное количество мощности с невероятными уровнями. надежности.
Но так было не всегда.
Одним из самых популярных и влиятельных двигателей того времени был девятицилиндровый звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, который позволил разработать более крупный и быстрый самолет. Этот двигатель мощностью 400 л.с. вместе с его аналогом Wasp мощностью 600 л.с. позволил создать сотни новых конструкций самолетов. Фотография JAW из английской Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons.Радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp
В начале полета с двигателями конструкторы быстро, поспорив, остановились на газопоршневых двигателях (с воздушным охлаждением и они вскоре завоевали популярность).Для большей бодрости духа авиация использовала новую технологию, роторный двигатель, который был ограниченным, сложным, сложным в эксплуатации и ненадежным. Кроме этого…
Итак, вскоре появился новый ребенок, способный вырасти большим и сильным, чего ротарианцы никогда бы не смогли сделать. Этот двигатель, конечно же, был радиальным двигателем, и усовершенствования, которые он позволил, были революционными.
Цилиндры радиального (всегда нечетного числа ради четырехтактного порядка работы) неподвижны, а охлаждение обеспечивается прямым потоком воздуха в двигатель во время полета самолета вместе с рециркуляционной масляной системой.Это было настолько проще, функциональнее и надежнее, чем роторная конструкция, что, оглядываясь назад, неудивительно, что роторная конструкция не исчезла в закате, а просто исчезла.
Ранние радиальные двигатели включали трехцилиндровую модель Anzani, на которой Луи Блерио пересек Ла-Манш Blériot XI, и девятицилиндровый радиальный двигатель Salmson, оба из которых дебютировали перед Первой мировой войной. Но поворотные машины захватили положение, и только ближе к концу конфликта преимущества радиальных машин были полностью осознаны.
В то время как разработки радиальных двигателей в Германии и Англии предшествовали ему, двигатель Pratt & Whitney Wasp был самым влиятельным ранним радиальным двигателем, впервые запущенным в 1925 году. В дальнейшем P&W произвела более 35 000 таких двигателей мощностью 600 л. дюймовые, девятицилиндровые, однорядные двигатели, которые использовались в десятках различных моделей самолетов.
Выходная мощность была на несколько порядков больше, чем у самых мощных роторных двигателей, и эти радиальные двигатели также имели гораздо лучшее отношение мощности к весу.Управлять этими двигателями было проще, чем роторными — мощность можно было бесступенчато регулировать с помощью радиального двигателя, — и радиальные двигатели были намного надежнее, чем роторные.
В отличие от роторных, они также были в значительной степени масштабируемыми. Многорядные радиальные двигатели производства Pratt & Whitney, в том числе Double Wasp, которыми оснащались Republic P-47, Vought F4U Corsair, Grumman Hellcat и многие другие, представляли собой двигатели мощностью 2400 л.с. Конкурент Wright производил свою серию Cyclone, в которую входил двухрядный 18-цилиндровый Duplex-Cyclone мощностью до 3700 л.с.
Радиальные двигатели, популярные как в военных, так и в частных транспортных самолетах, были преобладающим типом двигателей до и во время Второй мировой войны, а также какое-то время после нее — B-29 Superfortress конца войны был оснащен четырьмя двигателями Duplex-Cyclone. двигатели. Но о радиальных двигателях писали на стене еще до конца войны, поскольку преимущества рядных двигателей выявили некоторые проблемы с радиальными двигателями, а турбореактивные двигатели были уже за горизонтом.
Возможно, вершина развития поршневых двигателей, Rolls-Royce Merlin V-12 приводил в действие одни из самых быстрых и важных истребителей с поршневыми двигателями, когда-либо построенных.Фотография JAW из английской Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons.Роллс-Ройс Мерлин
В условиях постоянно растущей планки требований к военным самолетам двигатели должны были стать мощнее, надежнее и изящнее. Пара рядных и V-образных двигателей получила некоторый импульс в 1910-х годах, в том числе Liberty V-12, который приводил в действие некоторые самолеты Первой мировой войны в конце войны, а также наземные транспортные средства и лодки. Мощный двигатель версии V-12 мог развивать мощность 400 л.с., что намного больше, чем у роторных двигателей, которые он вытеснил.Обратной стороной было то, что большая часть этой дополнительной мощности была напрасной, потерянной из-за неуклюжего и неэффективного самолета, в который она была установлена.
Но по мере того, как самолеты в 1920-х и начале 30-х годов становились более аэродинамически эффективными, двигатели с V-образной конфигурацией обрели свое преимущество. К 1933 году британская фирма Rolls-Royce подняла в воздух первый прототип того, что впоследствии стало самым легендарным двигателем грядущего глобального конфликта, двигателя V-12 с наддувом (в большинстве применений), который производил звук, который некоторые называют самым красивым. когда-либо издаваемый звук двигателя — я тоже такого мнения.Этот ранний прототип был глючным, имел серьезные проблемы с охлаждением и не выдавал ожидаемой выходной мощности в 1000 лошадиных сил. Но это было многообещающе, и компания продолжала развивать его, работая над проблемами двигателя, такими как охлаждение, которые конструкторы в значительной степени преодолели с помощью обычной системы жидкостного охлаждения.
К 1936 году V-12 развивал мощность более 1000 л.с. и начал поступать в производство военных самолетов. В прототипе Supermarine Spitfire использовался более ранний прототип двигателя Merlin; в дальнейшем он будет использовать серийные версии Merlin.Модель 45 производила 1470 л.с., что более чем в 10 раз превышало мощность самых распространенных двигателей истребителей времен Первой мировой войны, развернувшейся всего 20 лет назад.
Возможно, окончательным выражением истребителя с двигателем Merlin является североамериканский P-51D Mustang, который был оснащен версией Rolls-Royce Merlin, произведенной Packard в Соединенных Штатах, которая могла развивать мощность 1490 лошадиных сил при нормальных условиях эксплуатации. и 1790 в аварийном (боевом аварийном режиме) режиме. Вместе с большим «Мерлином» P-51 помог переломить ход войны благодаря своей большой дальности полета, которая позволяла ему сопровождать бомбардировщики B-17 вглубь вражеской территории, и большой скорости, что делало его более чем ровней истребителям Люфтваффе, за исключением Ме-262, но об этом самолете чуть позже. Турбореактивный двигатель General Electric J47, установленный здесь в паре, проложил путь в современную эпоху авиации, приводя в действие как легкие, так и очень быстрые истребители, а также самые большие бомбардировщики, такие как Convair B-36 Peacemaker, который сочетал четыре турбореактивных двигателя с шесть четырехрядных радиальных двигателей Pratt & Whitney Wasp Major в толкающей конфигурации. Фото Уола Неловкина, CC BY-SA 4.0, с Wikimedia Commons.
Турбореактивный двигатель General Electric J47
Точно так же, как ограничения роторного двигателя открыли дверь в конце Первой мировой войны для новых технологий силовых установок, ограничения поршневых авиадвигателей уступили место развитию и широкому внедрению реактивных двигателей, в первую очередь турбореактивных. .
В чем недостатки поршневых двигателей? Считаем пути! Они были тяжелы, механически сложны (в многорядных радиальных, невероятно), относительно ненадежны и, наконец, самое главное, им нужен был винт. Что не так с пропеллерами? Одна большая вещь заключается в том, что они могут вращаться только очень быстро, и чем больше вы их делаете, тем быстрее вращаются их наконечники, и как только наконечники становятся сверхзвуковыми, аэродинамические штрафы ошеломляют. К концу 1930-х годов поршневые истребители с большими двигателями достигли скорости звука, и стало ясно, что больше всего их сдерживает пропеллер — ну, наряду с ограниченным количеством лошадиных сил, которое можно было получить от истребителя. поршневой двигатель, не делая его чрезмерно тяжелым и сложным.Ничего из этого не сработало, а в эпоху, когда скорость означала силу и выживание, должен был быть лучший способ.
Таким был турбореактивный двигатель, впервые разработанный независимо друг от друга британским инженером Фрэнком Уиттлом и немецким конструктором Гансом фон Охайном. По сравнению даже с маломощным поршневым двигателем реактивный двигатель механически прост, и концепция, согласно которой движение будет обеспечиваться прямой тягой, а не использованием вторичного устройства, винта, освобождает конструкции самолетов от необходимости пропеллер.Было ясно, что скоро скорость звука упадет.
Даже к концу войны был близок конец поршневых истребителей. Люфтваффе даже выставило на вооружение чрезвычайно эффективный реактивный истребитель Messerschmitt Me-262, двухреактивный истребитель, который был произведен в конце войны в ограниченном количестве, что отчасти было связано с тем, что бомбардировщики союзников пошли на многое, чтобы нанести удар по заводам, где самолет производился.
Трудно назвать какой-то один турбореактивный двигатель, как , , но General Electric J47 — хорошее место для начала.Разработанный на основе двигателей GE предыдущего поколения, J47 оставил свой след, установив его на некоторые из самых знаковых ранних реактивных истребителей, включая North American F-86, а также на новаторские послевоенные бомбардировщики, такие как Boeing B-47 Stratojet и Конвэр Б-36 Миротворец. General Electric выпустила более 36 000 J47 чуть более чем за восемь лет. Развивая около 6000 фунтов тяги, J47 был способен развивать достаточно обтекаемые реактивные двигатели до низких сверхзвуковых скоростей. Вскоре турбореактивные двигатели становились все более мощными.Спустя десятилетие после того, как J47 совершил свой первый полет, турбореактивный двигатель GE YJ93 был способен развивать тягу до 30 000 фунтов на форсажной камере, разгоняя North American XB-70 до 3,1 Маха.
Турбореактивные двигатели произвели бы революцию в коммерческих авиаперевозках, помогая производителям создавать авиалайнеры, такие как новаторский Boeing 707, которые могли преодолевать континенты, летая на высоких дозвуковых скоростях, неся ранее невообразимо большую полезную нагрузку. Pratt & Whitney JT3D был первым широко успешным турбовентиляторным двигателем, который приводил в действие некоторые из самых знаковых и влиятельных самолетов того времени, включая Boeing 707 (показан здесь), Douglas DC-8, Boeing KC-135 и Lockheed C-. 141.Фото Роберта Ярналла Ричи, Wikimedia Commons.
Турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT3D
Хорошо, вот двигатель, о котором вы, возможно, никогда не слышали, но это был первый популярный двигатель того типа, который, возможно, имел больше применения/воздействия, чем все остальные вместе взятые: турбовентиляторный.
Представленный в конце 1950-х годов, Pratt & Whitney JT3D не был первым коммерческим турбовентиляторным двигателем, но вскоре он занял место новаторского, но недолговечного Rolls-Royce Conway и просуществовал 30 лет в производстве, летая на самолетах. от Boeing 707 до Lockheed C-141 Starlifter и до бомбардировщика Boeing B-52.
Турбовентиляторы могут быть просто идеальной эволюцией реактивного двигателя. Поскольку выхлоп турбореактивного двигателя, выходящий прямо из трубы, столь же неэффективен, сколь и громок, исследователи реактивных двигателей начали искать способы его укротить. К тому времени было хорошо известно, что гребной винт неэффективен на скоростях намного выше 400 узлов, поэтому конструкция турбовинтовых двигателей не была идеальной, а турбореактивные двигатели были неэффективны на скоростях ниже 600 узлов. Как оказалось, именно в этой области между двумя диапазонами скоростей ТРДД сияют.
Двигатели, которые ранее назывались «байпасными двигателями», не пропускают весь воздух через ядро, а направляют его часть вокруг ядра двигателя. Этот «байпасный» воздух холоднее, чем основной выхлоп, но он обеспечивает тягу, а также делает общую работу двигателя более эффективной и тихой.
Вот уже около 60 лет турбовентиляторные двигатели являются преобладающим типом двигателей в коммерческой авиации, хотя они также использовались в передовых истребителях.Усовершенствованный тактический истребитель Lockheed Martin F-22 Raptor оснащен парой турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney F119 с форсажной камерой сгорания, которые позволяют ему эффективно и практично летать на сверхзвуковых скоростях в фазе, известной как «суперкрейсерский полет». General Electric GE9X, самый большой коммерческий двигатель из когда-либо созданных, был задуман для установки в некоторые из самых больших самолетов, когда-либо построенных, таких как Boeing 777X, в котором используется всего два двигателя, несмотря на его большие размеры. Фото Дэна Невилла из Сиэтла, штат Вашингтон, США, CC BY 2.0, через Викисклад.
Дженерал Электрик GE9X
Когда Boeing выпустил свой 777, который начал летать с авиакомпаниями в 1995 году, его отличительной чертой была двухдвигательная конструкция. Долгое время считалось (и регулировалось как таковое), что у двухмоторного самолета недостаточно резервной мощности для полета на длинных участках, если один из его двигателей выйдет из строя на длинном участке над водой. Но Боинг 777 помог перевернуть такое мышление с ног на голову, и сегодня именно четырехмоторные авиалайнеры, такие как легендарный Боинг 747, являются вымирающими видами.И то, как 777-й творил свое волшебство, заключался в использовании самых больших двигателей в мире.
В связи с тем, что топливная экономичность сегодня является главным фактором, близнецы стали де-факто платформами для дальнемагистральных рейсов большинства крупных авиакомпаний, выполняющих межконтинентальные рейсы.
Самое большое еще впереди.