+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото самого большого в мире самолета: Фото самого большого самолета в мире АН-225 Мрия

0

149 минут в воздухе: первый полет самого большого самолета

Превзошли СССР: взлетел крупнейший самолет

Отдел «Наука»

Самый большой самолет в мире Stratolaunch прошел первые испытания в небе над США. Он провел в воздухе 2,5 часа и развил максимальную скорость 304 км/ч. В будущем Stratolaunch будет помогать доставлять в космос ракеты.

Первые летные испытания американского самолета-носителя Stratolaunch Model 351 состоялись над пустыней Мохаве в Калифорнии. Об этом сообщается в «твиттере» аэрокосмической компании Stratolaunch Systems.

What an incredible morning for the Stratolaunch team! Thank you to our partners at @ScaledC for their hard work.

Learn more about today’s #StratoFirstFlight here:https://t.co/3gYFqeK304 pic.twitter.com/7xCoVOHcB6

— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.

«Невероятное утро для нашей команды! Спасибо партнерам из Scaled Composites за их усердную работу», — говорится в посте, к которому прикреплены две фотографии самолета-гиганта – в процессе полета и при приземлении. Другая запись снабжена видео с фрагментом полета.

Из нее следует, что максимальная скорость Stratolaunch в небе равнялась 304 км/ч.

До этого официальный «твиттер» компании обновлялся 10 января текущего года, когда в ходе наземных испытаний Stratolaunch достиг скорости 226 км/ч с отрывом от земли передних стоек шасси.

Today the #Stratolaunch aircraft flew for 2.5 hours over the Mojave Desert, reaching a top speed of 189 mph. Check out the historic flight here: #StratoFirstFlight pic.twitter.com/x29KifphNz

— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.

В свою очередь, в авиастроительной компании Scaled Composites, принимавшей активное участие в реализации проекта, заявили, что «гордятся коллегами», выполнившими первый полет самолета.

В размещенном на сайте Scaled Composites материале особо подчеркивается, что успешно прошедшее первое тестирование воздушное судно отныне является самым большим в мире. Этот рекорд был отобран у советской машины Ан-225 «Мрия».

«Рекордный самолет-носитель Stratolaunch впервые поднялся в воздух 13 апреля 2013 года, находился в небе 149 минут и успешно приземлился в Мохаве,

— отметили в компании. – Мы проектируем, производим и испытываем самый большой самолет с 2012 года. Цель проекта – сделать доступ к орбитальным позициям более удобным и надежным».

Как рассказал CNN присутствовавший при испытаниях фотограф Джек Бауэр, посмотреть на первый полет авиаисполина собрались десятки его коллег, а также блогеров и специалистов аэрокосмической отрасли.

Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Размах крыла – 117,3 км – является самым большим в истории. Самолет оснащен шестью двигателями производства Pratt&Whitney. Масса машины равна 250 т, с максимальной нагрузкой — порядка 590 т. Высота – 4,69 м. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси.

Stratolaunch Systems была создана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом, который ушел из жизни в 2018-м из-за онкологического заболевания. Stratolaunch задумывался как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.

Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести одну ракету, а в дальнейшем — до трех ракет, закрепленных в нижней части фюзеляжа.

По достижении заданной высоты — около 9 тыс. м — будет произведен сброс ракеты. Затем включится ее двигатель, после чего носитель выведет спутник на орбиту. Начало коммерческих запусков предварительно запланировано компанией на 2020 год.

Конструкционно Stratolaunch напоминает американский проект Conroy Virtus, который предполагалось реализовать в начале 1970-х годов для транспортировки «Шаттла». Кроме того, существовал отличный по виду российский проект 1992 года НПО «Молния» самолет-триплан «Геракл».

The development of #Stratolaunch, and its innovative use of our PW4000 engines, has captured the attention, and imaginations, of our worldwide workforce. Congrats @Stratolaunch and @ScaledC on a successful #firstflight! @cannmary #WeArePW #avgeek #aviation pic.twitter.com/Allalm8W2A

— Pratt & Whitney (@prattandwhitney) 13 апреля 2019 г.

Идея запуска космических аппаратов с борта самолета-носителя родилась одновременно с началом космической эры. Одной из уже реализованных является американская система «Пегас» — крылатая ракета, стартующая с самолета L-1011 Stargazer.

В СССР разрабатывались так и не реализованная система «Спираль» и проект МАКС со стартом орбитального космоплана с борта самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия».

Одним из главных конкурентов Stratolaunch Systems является компания Virgin Galactic американского миллиардера Ричарда Брэнсона, которая планирует использовать в качестве стартовой площадки для запуска на околоземную орбиту спутников модифицированный Boeing 747. А 13 декабря прошлого года прошли испытания другого проекта Брэнсона: суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан VSS Unity был поднят на высоту 13,1 км самолетом-носителем WhuteKnightTwo, достигнув итоговой отметки 82,7 км. Это первый пилотируемый запуск после катастрофы 2014 года, в которой погиб один из пилотов.

Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта

Аэрокосмическая компания Stratolaunch сегодня, спустя два года после первого полёта, провела второе лётное испытание самого большого в мире самолёта. Вылет был осуществлён сегодня в 17:30 по московскому времени из калифорнийского аэрокосмического порта Мохаве.

Самолёт, названный Roc (Рух) в честь гигантской птицы из арабской и персидской мифологии, оторвался от земли впервые с момента приобретения Stratolaunch компанией Cerberus Capital Management в октябре 2019 года. С тех пор бизнес-модель компании изменилась. Если изначально планировалось использовать Roc в качестве летающей стартовой площадки для отправки ракет на орбиту, то теперь основное внимание уделяется его использованию в качестве испытательного стенда для гиперзвуковых летательных аппаратов. Как только самолёт будет допущен к регулярным полётам, а это, вероятно, произойдёт в следующем году, Stratolaunch может начать опытные запуски своих гиперзвуковых самолётов Talon.

Полёты на скорости, в пять раз превышающей скорость звука, имеют большое значение для военных целей. Сообщается, что некоторые страны уже работают над гиперзвуковым вооружением, и Америка стремится не отставать. Таким образом, Stratolaunch может фигурировать в планах Пентагона.

Stratolaunch не исключает, что в конечном итоге Roc будет использоваться и в других целях, включая отправку на орбиту полезных грузов и пилотируемых орбитальных самолётов. Другие компании, в том числе Virgin Orbit, также работают над технологиями запуска полезных нагрузок из воздуха. Такие разработки более универсальны чем наземные пусковые площадки. Самолёты-носители могут взлетать с самых разных взлётно-посадочных полос, летать в плохую погоду и запускать полезную нагрузку с любым желаемым орбитальным наклоном.

Двухфюзеляжный шестидвигательный самолёт Roc является уникальным в своём классе. Размах его крыльев составляет 117,35 метра. Для сравнения, размах крыльев модифицированного Boeing 747, который использует для космических запусков Virgin Orbit, составляет 64,3 метра. Предыдущим рекордсменом по размаху был самолёт Spruce Goose 1947 года. Расстояние между кончиками его крыльев достигало 97,5 метра.

Roc рассчитан на 226,8 тонны полезной нагрузки. Во время испытательного полёта он достиг максимальной скорости 304 км/ч и поднялся на высоту 5182 метра.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Какой самый большой самолет в мире (грузовой, военный) + фото и видео

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, — это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача — доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

1. АНТ-20 «Максим Горький»

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров — 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична — в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

2. Hughes H-4 Hercules

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии — 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

3. Boeing B-52 Stratofortress

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса — 220 т, а размах крыльев — 56,4 м.

4. Ту-160

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин — 275 т, а размах его крыльев — 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки — почти 14 тыс.км.

5. Airbus A-380-800

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса — 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса — 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

6. Boeing 747-8

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта — 68 м.

7. Ан-22 «Антей»

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев — 64 м, наибольший взлетный вес — 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

8. Lockheed C-5 Galaxy

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета — 67,9 м, а длина судна — 75,5 м. Его максимальная взлетная масса — 381 т.

9. Ан-124 «Руслан»

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса — 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» — 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины — 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

Украина запустит в Китае производство самого большого самолета в мире — РБК

Самолет Ан-225 «Мрия» (Фото: Andrew Mccaren\Zuma\TASS)

Производство самого большого самолета в мире, Ан-225 «Мрия», будет запущено в Китае. Об этом говорится в сообщении корпорации «Укроборонпром», в который входит производитель Ан-225 «Антонов».

В Китае будет создано совместное серийное производство Ан-225 по лицензии «Антонова». До этого на Украине должны построить один экземпляр Ан-225 и поставить его в Китай. Это следует из соглашения, которое подписали ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC).

Ранее в сообщении, опубликованном на странице китайского телеканала CCTV в Facebook говорилось, что китайская компания и «Антонов» подписали договор, по которому к Китаю «переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета».

Запись в facebook

Позже в корпорации «Антонов» опровергли информацию о продаже прав на самолет, заявили агентству УНИАН в корпорации.

Опубликованы фото самого большого самолета в мире