+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото самолет ту 154: фото, описание, история создания и характеристики

0

Последняя осень «Ижмы»: финальная посадка легендарного Ту-154 | 26 фото — Максим Бугаев

29 сентября 2018 в Новосибирске завершил свою лётную биографию самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85684 — герой ижминской истории и фильма «Ёлки — 2». Он выполнил свой последний рейс и сел в Толмачёво, где пополнит музей авиации. Под катом — мой осенний репортаж со встречи борта в Новосибирске.

↓ 2. Заключительный полёт ижминский Ту-154 выполнял с пассажирами — это был вполне обычный рейс по маршруту Мирный — Новосибирск.

↓ 3. Толмачёво и «Алроса» договорились, что RA-85684 пополнит музей легенд авиации в аэропорту. Сейчас в нем два экспоната — Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (S7) и её же Ил-86.

↓ 4. Перед посадкой в Толмачёво самолёт выполнил проход над полосой. Чтобы фотографы не проспали саму посадку. (Шутка).

↓ 5. Дым Отечества.

↓ 6. Этот борт летал с 1990 года. 30 сентября 2018 у него закончился сертификат лётной годности.

↓ 7. Известность этот Ту-154 получил 7 сентября 2010 года. Его экипаж под руководством КВС Евгения Новосёлова и второго пилота Андрея Ламанова смог выполнить успешную аварийную посадку на сельский аэродром, не предназначенный для таких самолётов. Причиной вынужденной посадки стала потеря электропитания на борту, в том числе, отключение аэронавигационных систем, приводов топливных насосов.

↓ 8. На финальном рейсе в Новосибирск командиром был Андрей Ламанов, а КВС «ижминского» рейса Евгений Новосёлов ждал своего коллегу на перроне Толмачёво.

↓ 9. Водной арки не было, зато была хорошая солнечная погода и практически кортеж из автомобилей аэродромных служб.

↓ 10. Проводил опрос у себя в инстаграме — есть мнение, что Ту-154 самый красивый самолёт в истории. А вы как считаете? Напишите в комментариях.

↓ 11. Красавец. В лучших традициях Туполева, который говорил, что некрасивая машина летать не может.

↓ 12. С выводом из эксплуатации «ижминского» Ту-154 в России остаётся только один самолёт этого типа, использующийся на пассажирских рейсах. Это Ту-154М с бортовым номером RA-85757 авиакомпании «Алроса».

↓ 13. В Мирном сняли сюжет о вылете «Ижмы» в свой заключительный рейс.

↓ 14. Андрей Ламанов прощается с самолётом. Но вряд ли навсегда — наверняка ещё не раз вернётся к нему, когда борт пройдёт необходимую подготовку и станет частью музея авиации в Толмачёво.

↓ 15. Подали трап, и теперь с легендарным самолётом прощаются пассажиры. Интересно, сколько из них знали, на каком именно борту они только что побывали.

↓ 16. «До свиданья, наш ласковый Тушка».

↓ 17. «Ту» чрезвычайно фотогеничен. С любых ракурсов. А если ещё девчулю в кадр добавить — вообще красота.

↓ 18. Новосёлов дождался друга.

↓ 19. Привет!

↓ 20. Нежность к ревущему зверю.

↓ 21. В центре кадра, у крыла — директор Толмачёво Евгений Янкилевич. Он может быть доволен тем, что удалось сделать — «Ижма» станет визитной карточкой толмачёвского музея авиации.

↓ 22. Время ушло, и немного грустно.

↓ 23. Производство Ту-154 закончили всего 5 лет назад, в 2013. А начали — в 1968!

↓ 24. Все желающие пассажиры могли сфотографироваться в кабине.

↓ 25. Салон уже опустел.

↓ 26. Когда мировая авиация прощалась с пассажирскими MD-11, KLM организовала целых три farewell flights. Билеты разлетелись мгновенно, полёты стали красивым финалом истории. У Ту-154 история побольше, чем у MD-11. «Ижма» стала предпоследним Ту-154 на пассажирских линиях в России, прекрасно, что её история продолжится на земле в музее. И очень хочется надеяться, что неизбежный окончательный уход Ту-154 с коммерческих рейсов в России будет оформлен достойно, как минимум не хуже, чем у MD-11.

Спасибо за внимание!

″Lada в воздухе″: немецкие эксперты о Ту-154 | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW

Причины аварии под Сочи по-прежнему туманны, к падению самолета могли привести как некачественное топливо, так и посторонний объект в двигателе или ошибка пилота. Российские власти пока не отказываются и от версии технического дефекта Ту-154. «Просто так» такой самолет не падает, цитирует близкое властям новостное агентство «Спутник» российского эксперта по авиации.

С 1968 по 2013 годы было произведено более тысячи самолетов Ту-154. Несколько десятилетий это был один из самых популярных среднемагистральных авиалайнеров в СССР и, позднее, в СНГ. Сейчас существуют еще около трехсот самолетов такого типа, сто из них используются регулярно. В том числе — российскими военными. Российская авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от полетов на Ту-154 в 2009-м году.

Рискованно ли летать на Ту-154?

Конечно, Ту-154 не является новинкой самолетостроения. Хотя благодаря мощному двигателю его крейсерская скорость выше, чем у современных самолетов, которые летают на средние расстояния, он потребляет и больше топлива. Из-за высокого шума к полетам в ЕС допущены только новые модификации Ту-154, двигатели которых оснащены глушителями.

Напичканная электроникой кабина современных лайнеров — не гарантия от катастрофы

В целом, этот самолет нельзя считать продуктом сверхсовременных технологий, говорит Михаэль Санто (Michael Santo), эксперт по авиации немецкой консалтинговой компании h&z. Что не вседа плохо: «Ту-154 сконструирован для того, чтобы приземлятся на отдаленных аэродромах, где нет достаточной инфраструктуры». В экстренных случаях ему даже не нужна взлетно-посадочная полоса, говорит эксперт: «Его шасси достаточно прочное, чтобы приземлиться в чистом поле».

Хотя и российские авиакомпании все больше делают ставку на новые модели самолетов, дело не в недостаточной надежности Ту-154, а скорее в комфорте и экономичности. «Это что-то вроде Lada в воздухе», — шутя, резюмирует Санто.

Получается, что устаревшая техника упавшего самолета не несла принципиальных угроз для безопасности, говорит Санто: «Гораздо важнее возраста самолета его общий налет, число взлетов и посадок, а также — и это главное — регулярное и последовательное техническое обслуживание».

Упавшему Ту-154 было 33 года, некоторые самолеты служат и больше сорока или даже пятидесяти лет. Общий налет лайнера составлял 6689 часов. Журналист и эксперт по авиации из Гамбурга Корд Шелленберг (Cord Schellenberg) говорит: «При хорошем обслуживании этот самолет должен был находиться в технически прекрасном состоянии».

Поисковая операция под Сочи

И старые самолеты могут быть надежными

Значит ли это, что современная техника на борту «аэробусов», «боингов» и других новых лайнеров не нужна? Ни в коем случае, говорит Санто, она снимает часть нагрузки на экипаж и дает ему дополнительную информацию. Но такие базовые приборы как высотомер, авиагоризонт и вариометр ни лучше и ни хуже, если пилоты видят их в цифровом виде, а не аналоговом.

Тот факт, что катастрофы в нашу эпоху интенсивного авиасообщения происходят значительно реже, чем во времена, когда был построен упавший Ту-154, мало связан с переходом с аналоговых приборов на цифровые. А благодарить за это надо две конкретные системы на борту — систему предупреждения об опасной близости земли и систему предупреждения столкновения самолетов в воздухе, от которой экипажи получают приказ сменить курс. Сегодня таким оборудованием оснащены практически все самолеты, независимо от года постройки, говорит Санто. Так что неудивительно, что наиболее частая причина авиакатастроф сегодня — человеческий фактор во время технического обслуживания, в работе диспетчерских служб или самого экипажа.

Важность прозрачного расследования и раскрытия причин аварии

Сейчас специалисты выясняют настоящую причину аварии. Это важно не только для близких погибших, но и для предотвращения подобных катастроф в будущем. Оба немецких эксперта сходятся в том, что в прошлом такие расследования не всего были открытыми. Причем именно в России политика часто накладывает свой отпечаток на такие дела, считает Санто.

Вот и в случае с катастрофой Ту-154 в Сочи различные спикеры поспешили опровергнуть некоторые возможные причины аварии. «Когда лайнеры министерства обороны исчезают с радаров и погибают люди, это не та картина, которую хотела бы демонстрировать такая гордая военная держава как Россия», — говорит Корд Шелленберг. 

Тщательное расследование падения самолета длится месяцы или даже годы. Но российские ведомства уже сейчас исключают теракт. Для Шелленберга это тревожный звонок: «Сначала следователи должны собрать и исследовать все детали головоломки, и уже потом решить, от каких версий отказаться».

Смотрите также:

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Москва — Латакия

    Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился на Черном море рано утром 25 декабря. Лайнер следовал из Москвы в сирийскую Латакию на российскую авиабазу Хмеймим. Ночью самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и приземлился на аэродроме Адлера для дозаправки. В 05.25 утра по московскому времени он вылетел в Сирию, а уже спустя две минуты пропал с радаров.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Обломки у побережья

    Минобороны спустя примерно три часа после этого сообщило об обнаружении обломков самолета в полутора километрах от побережья Сочи на глубине около 70 метров. По предварительным данным, выживших в результате авиакатастрофы нет.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    На борту были 92 человека

    Оборонное ведомство опубликовало на своем сайте список пассажиров лайнера. Всего на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Ансамбль имени Александрова

    Большинство пассажиров — 64 человека — составляли артисты ансамбля имени Александрова. Они должны были участвовать в новогоднем концерте для российских военных в Латакии. По данным изданий «Медуза» и «Новая газета», планировалось, что они будут выступать в Алеппо, который совсем недавно перешел под контроль сирийских военных при активной поддержке российской авиации.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Доктор Лиза

    Кроме того, на борту находилась глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» и член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), которая везла в университетский госпиталь Латакии медикаменты.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Журналисты, военные и чиновники

    Среди остальных пассажиров — 9 журналистов Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ, а также военные и гражданские госслужащие.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Уголовное дело

    Следственный комитет спустя несколько часов после авиакатастрофы возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. Официальной информации о возможных причинах крушения пока нет, однако СМИ указывают в качестве приоритетной версию о технической неисправности.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    День траура

    Президент России Владимир Путин объявил 26 декабря общенациональным днем траура по погибшим.

    Автор: Дарья Ерёмина


Самый несчастливый счастливчик гражданской авиации

Это была хорошая машина… в которой выразилось всё отставание советского пассажирского авиастроения от мирового уровня

Основной самолёт на маршрутах средней дальности в России. Самый массовый — всего построено 935 машин. Самый быстросоздаваемый — в иные времена выпускали по пять изделий в неделю. И самый несчастный…

История хорошего капризного самолёта

Полвека и один год назад состоялся первый полёт самого массового пассажирского самолёта в истории России — Ту-154. Полёт был испытательный, но его тогда специалисты оценили предельно высоко: советская пассажирская авиация получила весьма хорошую для своих времён машину, которая должна была заменить первые и потому легендарные, но уже устаревшие и неудобные Ту-104 и Ил-18.  

Первый обычный полёт состоялся через два с половиной года, и в этом знаковом рейсе перевозили… почту. И лишь в феврале 1972 года Ту-154 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту — из Москвы в Минеральные Воды. Эти три года доводки машины, ещё в 1969 году было продемонстрированной на авиасалоне в Ле-Бурже, объяснялись, по мнению специалистов истории авиации, тем, что машина была изначально сырой, капризной и неудобной. Что для пассажиров тесна, что для пилотов сложна в управлении и склонна срываться в плоский штопор.

Неслучайно и то, что всего через два года появилась модернизированная модификация самолёта — с более мощными двигателями. Затем ещё одна модернизация, затем ещё одна. Это была уже модель Ту-154М, собственно, и ставшая наконец окончательно отлаженной машиной. Наконец — это через 15 лет после первого полёта…

Ту-154М. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

И тем не менее Ту-154 можно смело назвать счастливчиком отечественной гражданской авиации. Выпуск почти тысячи этих самолётов сам по себе говорит о их востребованности. Это был весьма быстрый самолёт — летал со скоростью 935 км/ч, — и это был незаменимый для просторной России среднемагистральный самолёт, который мог без посадки долететь от Москвы до Нерюнгри, более чем на пять тысяч километров. Так что для практически всей «материковой» территории России, включая союзные республики, он был настоящей «рабочей лошадкой». А на Дальний Восток, где в местном «трафике» 154-е тоже участвовали, пассажиров возили другие самолёты.

Кроме того, эти машины летали и на зарубежных рейсах в более чем 80 городов мира.

Плохой хороший самолёт

Но не любили его лётчики. Слишком сложен он был для массовой пассажирской модели. Пассажиры к нему относились хорошо, но до тех пор, пока на отечественном рынке не появились конкуренты Ту-154 — Airbus A320 и Boeing 737-800. Вот тут-то и выяснилось, что называется, воочию, что слабоват перед ними советский лайнер. Так, максимальная взлётная масса на 25 тонн выше, а максимальная коммерческая нагрузка больше чем на три тонны меньше. Расход топлива выше почти в два раза, а топливная эффективность на пассажира хуже на треть. Кстати, пассажировместимость тоже меньше, хоть и не намного. И дальность полёта оказалась меньше…

Airbus A320. Фото: Miglena Pencheva / Shutterstock.com

И к 2008-2009 годам бывшая основная «лошадка» среднемагистрального парка российских авиаперевозчиков почти обвально была изгнана с рынка. И одной из основных причин этого было то обстоятельство, что после прежних лихорадочных модернизаций Ту-154 застыл на месте. А Boeing и Airbus, поначалу бывшие не слишком-то конкурентоспособными, особенно с учётом относительной дешевизны Ту-154 по сравнению с ними, зримо ушли вперёд.

В 2013 году серийное производство этой модели было прекращено…

Несчастливый счастливчик

Счастливчик — понятно почему. За 38 лет в основном составе «Аэрофлота» станешь и богатым, и знаменитым. Правда, у самолётов нет карманов, так что заработанные «тушками» миллиарды пошли мелким теплокровным созданиям с карманами. Но насчёт славы — это да: в большинстве, наверное, советских фильмов, где мелькала хоть тень пассажирского воздушного флота, в этой тени обязательно просматривался Ту-154. Или даже был главным героем, как в фильме «Экипаж», где демонстрировал вообще эпические подвиги — взлетал через вулканические извержения, летел с привязанным верёвочкой хвостом, держал себя от развала на части, покуда не спасли всех, включая лётчика-соблазнителя и соблазнённую им цветомузыкой стюардессу.

Но несчастный счастливчик.

Во-первых, 71 машина этой модели была потеряна в авариях и катастрофах. Это близко к восьми процентам.

Во-вторых, как самый массовый самолёт, построенный в СССР, он чаще всего попадал и в неприятные ситуации. «Террористы захватили самолёт» — это про него тоже. И это его сбили украинские военные во время своих противовоздушных учений. И тоже долго отказывались от признания вины, словно тренировались держать невинное выражение лица для будущего малайзийского Boeing.

На этой же модели погиб под Смоленском президент и государственная верхушка Польши. Не по вине самолёта.   

Хотя, с другой стороны, с этим же самолётом связана одна из, возможно, самых счастливых ситуаций в истории мировой авиации. Ту, которую назвали «Ижминским чудом». Это когда в 2010 году в рейсе ЯМ516 самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 «Полярный — Москва», и у него отказали двигатели (все!) и электрооборудование (кое-кто утверждает, что по вине бортинженера). Несмотря на это, лайнер смог всё же успешно приземлиться в заброшенном аэропорту в местечке Ижма в Республике Коми. Посадка произошла на непригодную для этого типа полосу, которую, как оказалось, 12 лет поддерживал в порядке начальник вертолётной площадки Сергей Сотников — по собственной инициативе и, естественно, бесплатно. Все остались живы и здоровы.

В общем, в этом самолёте словно концентрированная история русской гражданской авиации советского периода.

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154М. — Российская авиация

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154М.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.

В середине 1980-х годов началась эксплуатация нового варианта Ту-154, оснащенного более экономичными двигателями. Получивший обозначение Ту-154М, этот самолет продавался во многие страны вплоть до окончания холодной войны, после чего авиакомпаниям стали доступны лайнеры с еще лучшей топливной эффективностью.

Новый лайнер ОКБ Туполева был анонсирован в начале 1980-х годов под обозначением Ту-164, которое позднее заменили на Ту-154М. К этому времени уже были заказаны порядка 600 Ту-154 ранних модификаций, 500 из которых получил Аэрофлот.

Поэтому такая серьезная модернизация трехдвигательного лайнера уже тогда выглядела несколько запоздалой, тем более что ОКБ уже рассматривало варианты создания нового самолета, позднее превратившегося в Ту-204. Хотя новый вариант был внешне похож на своего предшественника, за исключением большого обтекателя перед горизонтальным оперением, доведение уже построенных машин до стандарта Ту-154М сочли нецелесообразным.

Наиболее важным отличием стало использование двухконтурных двигателей Д-30КУ-154, более экономичных, чем применявшиеся ранее НК-8. Хотя взлетная тяга новых двигателей (105,21 кН) возросла незначительно, расход воздуха значительно увеличился, что потребовало использования новых воздухозаборников. Центральный двигатель получил новое выхлопное сопло, а боковые двигатели разместили в новых гондолах, установленных почти параллельно продольной оси самолета и снабженных створками реверса тяги. Вспомогательную силовую установку, ранее располагавшуюся над центральным двигателем, перенесли в среднюю часть фюзеляжа. Закрылки сделали меньшими по размерам, но более эффективными, а число интерцепторов увеличили с трех до четырех на каждой консоли крыла. Как уже говорилось, заметным внешним отличием стал новый обтекатель перед горизонтальным оперением, хотя последнее тоже подверглось доработкам — при сохранении размаха 13,40 м его площадь увеличили с 40,55 м2 до 42,20 м2.

Примечательно, что эксплуатационная масса (масса снаряженного пустого самолета) росла от модификации к модификации: от 49500 кгу Ту-154 до 50775 кг у Ту-154Б и до 55300 кг у Ту-154М. Этот рост уменьшал грузоподъемность и дальность полета машины, несмотря на увеличение запасов топлива и новые двигатели. Максимальная взлетная масса Ту-154М составляла 100 т, но если обычный Ту-154 мог перевозить 6700 кг на дальность 6900 км с навигационным резервом, то для Ту-154М эти значения составляли только 5450 кг и 6600 км.

Ту-154М предшествовал Ту-154Б-2, оснащенный в Куйбышеве двигателями Д-30. Летные испытания этого самолета начались в 1980 году. «Аэрофлот» получил два первых серийных Ту-154М 27 декабря 1984 года.

Один Ту-154, СССР-85035, был доработан для использования в качестве топлива жидкого водорода и метана и получил обозначение Ту-155. Возможность исчерпания мировых запасов нефти делает водород очень привлекательным топливом, но существуют две серьезные проблемы. Малая плотность водорода заставляет использовать баки увеличенного объема. Кроме того, водород кипит уже при температуре -253°С, что порождает ряд проблем при его хранении и использовании (хотя большая часть из них уже решена создателями ракетных двигателей). Центральный двигатель у самолета СССР-85035 заменили на доработанный, получивший обозначение НК-88. Он питался из тщательно изолированного бака со сжиженным метаном в задней части кабины через трубопровод, проходивший снаружи хвостовой части фюзеляжа по правому борту. Летные испытания начались 15 апреля 1988 года.

До конца 2001 года выпустили 320 Ту-154М, а всего были построены 928 самолетов всех модификаций. Варианты Ту-154М, появившиеся в 1990-х годах, включали Ту-154-100 с интерьером Aviacor (12 машин заказала «Iranian Air», позднее отказавшаяся от закупки), Ту-154М-ЛК1 (один самолет для тренировки космонавтов) и Ту-154М-ОН с РЛС бокового обзора для наблюдательных полетов в рамках программы «Открытое небо». Выпуск самолета продолжался и в первые годы 21-го века, хотя позднее некоторые новые самолеты со снятыми двигателями и другим оборудованием были поставлены на хранение в ожидании покупателей. На смену Ту-154 на сборочной линии постепенно пришли Ту -204. Различные варианты Ту-154 поставлялись авиакомпаниям дружественных СССР стран, в том числе «Balkan», «Cubana», «Malev», «Tarom», LOT, CSA, «Syrianair», СААС и никарагуанской «Aeronica». Среди последних операторов можно упомянуть иранские компании «Iran Air Tours» и «Kish Air», постоянно использующие Ту-154, взятые в аренду у российских компаний.

Развал Советского Союза в начале 1990-х годов привел к открытию воздушных трасс и лишению Аэрофлота монополии на воздушные перевозки. Аэрофлот начал быстро избавляться от части своих самолетов, и молодые компании получили возможность покупать их по очень низким ценам. К концу 1993 года только в России были зарегистрированы свыше 100 авиакомпаний, и еще множество — в других бывших советских республиках. Компания «AJT Air International», сформированная в 1993 году, на начальном этапе эксплуатировала один Ту-154М (в середине) и один Ил-86, купленные у Аэрофлота. «АЛ», выполнявшая рейсы из Внуково, а позднее из Шереметьево-1 и -2, была первой новой авиакомпанией, бросившей вызов монополии Аэрофлота. Многие из новых компаний не выдержали острой конкуренции на рынке и обанкротились, другие пошли по пути слияний и рационализаций. Аэрофлот постепенно отходил от своей роли единственного авиаперевозчика, уступая новым компаниям.

В 1997 году была создана компания «IRS Аего», которая использовала Ил-18 и этот Ту-154 для пассажирских и грузовых перевозок, базируясь в Москве. Для обеспечения воздушных перевозок Азербайджан организовал собственную авиакомпанию, базирующуюся в Баку и эксплуатирующую один Ту-154М, в случае необходимости дополнительные самолеты арендовались. «Аэрофлот — Международные авиалинии» эксплуатировала свыше 40 Ту-154, и последний плановый полет этого самолета на службе компании состоялся 31 декабря 2009 года на маршруте Екатеринбург — Москва. Аэрофлот заменил 23 своих оставшихся Ту-154 на Airbus А.320.

В ноябре 2008 года от эксплуатации Ту-154М отказалась «Сибирь», в ноябре и декабре 2009 «ГТК-Россия» и Аэрофлот, соответственно. Причина — экономическая неконкурентоспособность. С 2010-го по 2014 годы крупнейшим в России гражданским пользователем этого типа ВС оставалась авиакомпания «UTair» — на январь 2012 года в её парке было 25 Ту-154М. В 2014 году самолёты Ту-154М продолжают эксплуатироваться в авиакомпаниях «Алроса», «Белавиа», «Газпромавиа», «Ак Барс Аэро», «Космос».

Конструкция.

Цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным оперением, тремя двухконтурными двигателями в хвостовой части.

Фюзеляж — цельнометаллический с использованием дюралюминиевых сплавов, легированных сталей, титана. Внутренняя поверхность обшивки, элементы каркаса и нижней части фюзеляжа защищены антикоррозионными эмалями, а места, особо подвергающиеся коррозии — герметиками.

По левому борту три двери и три аварийных выхода, по правому одна дверь и два аварийных выхода. Двери открываются наружу. Два грузовых люка, открывающиеся внутрь. В носовой части отсек оборудования. Далее кабина экипажа на 5 человек. Затем пассажирский салон. Компоновка зависит от модификации и эксплуатирующей авиакомпании, число мест от 128 до 180. В каждом ряду по 4 — 6 кресел, расположенных по три (или два) по бортам, между ними проход. Под полом пассажирского салона багажные помещения, доступ в которые возможен через люки в носовой и средней части фюзеляжа.

Крыло — цельнометаллическое стреловидной в плане формы. Стреловидность с углом по линии 1/4 хорд — 35°. Крыло состоит из центроплана и двух консолей. Силовой набор в виде кессона — три лонжерона, верхние и нижние панели между ними и торцевые нервюры. Кессоны герметичны, используются как топливные баки. На крыле установлены элероны, предкрылки, закрылки, интерцепторы.

Двигатель — три турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КУ-154-серия 2 — 10500 кгс в хвостовой части. Центральный — внутри фюзеляжа, остальные на пилонах по бокам от него. У центрального двигателя воздухозаборник с S-образным каналом. Топливные баки в кессонах крыла — три в центроплане, два в консолях, запас топлива — 39750 кг.

Оперение — однокилевое, стреловидное Т-образное.

Шасси — трёхопорное, с носовой стойкой, убираемое назад по потоку. Носовая стойка убирается в нишу передней части фюзеляжа, основные — в гондолы на центроплане крыла. На носовой стойке два колеса, на основных по шесть, установленных на качающейся в вертикальной плоскости тележке.

Управление — необратимые рулевые гидравлические приводы, связанные жёсткими проводками с колонками, педалями и штурвалами пилотов, а также с сервоприводами бортовой системы управления АБСУ-154.

Системы и оборудование — три независимых гидросистемы с рабочим давлением 210 кг/куб.см, система электроснабжения на переменном токе. Воздушно-тепловые противообледенители на носках крыла, киля и стабилизатора, воздухозаборниках двигателей. Электротепловые противообледенители на предкрылках, стёклах фонаря кабины экипажа. Навигационно-пилотажный комплекс НПК-154 с автоматическим вождением по трассам и заходом на посадку по первой категории ICAO. УКВ-радиостанция «Ландыш-20», КВ-радиостанция «Микрон». TCAS — система предупреждения столкновений. На Ту-154М, выпускаемых с конца 1980-х, навигационно-пилотажный комплекс «Жасмин» с инерциальной системой И-21 в комплекте с АБСУ-154-3 (заход на посадку по категории 3A ICAO).

ЛТХ:

Модификация: Ту-154М
Размах крыла, м: 37,55
Длина самолета,м: 47,90
Высота самолета,м: 11,40
Площадь крыла,м2: 202,00
Масса, кг
-пустого самолета: 54800
-максимальная взлетная: 100000
Внутреннее топливо, л: 47000
Тип двигателя: 3 х ТРДД Д-30КУ-154
Тяга, кгс: 3 х 10500
Крейсерская скорость, км/ч: 900-950
Дальность действия, км: 5200
Дальность полета с коммерческой загрузкой, км: 3900
Практический потолок, м: 10900
Потребная длина ВПП, м: 2500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 158/180 пассажиров или 18000 кг груза.

Ту-154М Аэрофлота заходит на посадку.

Ту-154М в новой ливрее Аэрофлота.

Ту-154М в новой ливрее Аэрофлота.

Ту-154М авиакомпании «Белавиа».

Ту-145М авиакомпании «Алроса в полете.

Ту-145М авиакомпании «Алроса» на пробеге.

Ту-154М «Алроса» после знаменитой посадки.

Ту-154М на стоянке. Фото Максима Гольбрайхта.

Ту-154М на стоянке. Фото Максима Гольбрайхта.

Ту-154М на стоянке. Фото Максима Гольбрайхта.

Ту-154М на стоянке.

Правительственный Ту-154М Республики Словакия.

Кабина Ту-154М.

Пульт бортинженера Ту-154М.

Пассажирский салон Ту-154М.

Ту-154М. Рисунок.

Компоновочная схема салона Ту-154М.

Ту-154М. Схема.

.

.

Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Туполев Ту-154.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Полет длиною в тридцать лет: О пассажирском самолете Ту-154 и его модификациях.
de Agostini. Мировая Авиация. Ту-154М — Усовершенствованный вариант.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ту-154М Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «Туполев Ту-154М».

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Росавиация связала ошибки пилотов с неудобными кабинами самолетов

Ведомство выпустило аналитику по безопасности полетов. В ней отмечается, что в кабинах неудобно расположены кнопки управления системами самолета, а также отсутствует защита от ошибочного нажатия

Фото: depositphotos.com

Росавиация пришла к выводу, что эргономические особенности оборудования кабин самолетов являются одним из факторов, с которым связаны ошибки пилотов, пишут «Известия». Речь идет о неудобном расположении и одинаковой форме органов управления системами воздушного судна и отсутствии защиты от ошибочного или непреднамеренного нажатия. Из-за этого пилоты случайно выключают двигатели или убирают шасси при посадке.

Это касается конструкции кабин практически всех лайнеров. Но отдельно отмечается Sukhoi Superjet 100. Один из последних инцидентов с лайнером произошел не так давно: командир авиакомпании «Азимут» на высоте 10 километров ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости.

Кроме того, по мнению Росавиации, пилоты часто ошибаются из-за несоблюдения стандартных рабочих процедур и недостатка взаимодействия между членами экипажа.

Комментирует пилот-инструктор гражданской авиации Алексей Базеев:

— Шасси фиксируются. Здесь не просто дернул вверх — уборка, вниз — выпуск. Нет, там надо еще дополнительные действия обязательно сделать. Другое дело, человек отвлекся, о чем-то другом подумал, ну, бывает, люди ошибаются, а чего, в чем дело? Это от профессионализма пилота зависит. Это именно и отрабатывается и на тренажере, и на теоретических занятиях, они предусмотрены каждый месяц, чтобы таких ошибок не было, вплоть до того, что разные руки должны быть. Забивают в подкорку, что, если тебе сказали «шасси», ты дергай не левой рукой, а правой, а если «закрылки» — наоборот. А вот эти [причины], которые озвучили, так они 60 лет назад были все те же, потому что человек не изменился и у него все те же могут выскочить ошибки.

— Недостаток взаимодействия между пилотами. Вы согласны с таким фактором?

— Вполне. В Советском Союзе была инструкция по взаимодействию и технологии работы экипажа. Ты ее должен был знать, чтобы от зубов отскакивало, и кто чего делает на любом этапе полета. Но расписано — это одно, а вот не ошибиться — это другое, человек не машина.

Помимо случая с SSJ-100 в документе Росавиации приведены похожие инциденты с самолетами Boeing 738, Diamond, Ан-148, Ту-154 и другими. В Boeing отказались комментировать документ Росавиации. А в корпорации «Иркут», которая производит SSJ-100, отметили, что в документе не сказано о проблемах или недостатках самолета: речь идет только о подготовке пилотов. Также там отдельно уточнили, что в их самолете все системы защищены от непреднамеренного нажатия.

Кнопки SSJ-100 и других лайнеров не имеют отношения к ошибкам пилотов, считает командир экипажа самолета Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

— У нас летают люди на SSJ, и я от них не слышал, что там что-то неудобно и какие-то кнопки путаются. Видимо, Росавиации виднее, в чем я сомневаюсь. Но это кто им так сказал, что они такие выводы делают? Это летчики им так рассказали, что они путают кнопки и для них это неудобно? Я не слышал такого лично сам, а им надо как-то реагировать, Росавиации, надо что-то говорить, они начинают выковыривать [причины]. Значит, нужны какие-то действия дальше: давайте самолет переделывать, давайте программу обучения переделывать. Если их что-то не устраивает в подготовке пилотов, пусть они поглядят в зеркало и найдут там виновных. Потому что ежедневно тысячи самолетов поднимаются в воздух по всему миру, а кнопки путают почему-то только у нас и нигде больше. Конечно, каждый пилот учится на конкретное воздушное судно, имеет допуск на это воздушное судно, но все равно все программы обучения пилотов утверждаются Росавиацией.

— То есть не в конструкции дело? Надо именно обучение пересмотреть?

— И то и другое. Если они считают, что конструкция влияет на безопасность данного типа самолетов, значит, пускай они выходят с предложениями к конструкторам и производителям этого самолета и исправляют эти косяки. Если они проводят такой разбор и делают такое заключение, то мы ждем от них действий: давайте делать так, чтобы полеты были безопасными.

В Росавиации отметили, что документ выпущен лишь для информирования «специалистов в отрасли о вопросах безопасности».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Российский военный самолет Ту-154 потерпел крушение в Черном море под Сочи

  • Военный самолет Ту-154 пропал с радаров в 05:20 по местному времени (02:20 по Гринвичу).
  • На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, группу и репортеров.
  • Он планировал выйти в сирийскую провинцию Латакия.
  • О выживших не сообщалось.

Российский военный самолет Ту-154 потерпел крушение в Черном море, подтвердило министерство обороны России, и на месте крушения не было никаких признаков выживших.

В воскресенье министерство заявило, что место крушения было идентифицировано, и первоначально из воды были извлечены четыре тела.

«Фрагменты самолета Ту-154 Министерства обороны России были обнаружены в 1,5 км (одной миле) от черноморского побережья города Сочи на глубине от 50 до 70 метров», — говорится в сообщении.

Представитель Минобороны Игорь Конашенков добавил, что «тело человека, погибшего в результате авиакатастрофы … было найдено в 6 км от побережья Сочи.«

Информационное агентство Интерфакс со ссылкой на местных спасателей сообщило, что выживших не обнаружено.

Военный самолет, на борту которого находились военнослужащие, а также участники знаменитого военного оркестра Ансамбля Александрова, а также журналисты, пропал с радаров через 20 минут после вылета из аэропорта Адлер в Сочи на дозаправку в 05:20 по местному времени. время (02:20 по Гринвичу).

Самолет вылетел из Москвы, Россия, и его конечный пункт назначения должен был быть в сирийской провинции Латакия, где размещены российские войска для нанесения воздушных ударов в поддержку сирийских правительственных сил.

Эти сирийские правительственные силы в настоящее время сражаются с повстанцами, выступающими против президента Сирии Башара аль-Асада.

Пассажиры были в основном из ансамбля Александрова и только восемь членов экипажа, потому что они собирались в Сирию выступать в канун Нового года для российских войск, дислоцированных на российской авиабазе Хмеймим, недалеко от Латакии.

На борту самолета находились девять журналистов, восемь солдат, один член НПО и два государственных служащих.

Минобороны России заявило, что начато расследование, чтобы определить, имели ли место какие-либо нарушения правил безопасности воздушного транспорта из-за того, что условия полета были признаны благоприятными.

Самолет Ту-154 — базовый продукт российской армии. Это рабочая лошадка советских и российских авиакомпаний. Они были модернизированы в 1986 году с новыми двигателями и оборудованием, самолет пережил 39 аварий со смертельным исходом.Очень немногие несчастные случаи были вызваны техническими проблемами, а скорее из-за погодных условий и плохого управления воздушным движением.

Однако в 2001 году над Черным морем был сбит российский самолет Ту-154, в результате чего погибло 78 человек. Первоначально украинские военные отрицали свою причастность, прежде чем признать, что самолет мог случайно сбить во время военных учений.

Взгляните на недавние крушения самолетов Ту-154 советской постройки

МОСКВА (ВП) — Несколько катастроф с участием самолетов Ту-154 советской постройки.

— 25 декабря 2016 г .: Ту-154, эксплуатируемый Министерством обороны России, летевший в Сирию, падает в Черное море через несколько минут после взлета из Сочи. Все 92 человека на борту считаются погибшими, и причина крушения неизвестна.

— 10 апреля 2010 г .: Ту-154 президента Польши разбился в плохую погоду на подходе к аэропорту Смоленск в России, в результате чего погибли все 96 человек на борту, включая президента Польши Леха Качиньского. Следователи обвинили пилот в плохой погоде, но польские власти начали новое расследование.

— 15 июля 2009 г .: Ту-154 иранской компании Caspian Airlines, летевшей из Ирана в Армению, терпит крушение, когда один из его двигателей выходит из строя на большой высоте, в результате чего погибли все 168 человек на борту.

— 1 сентября 2006 г .: лайнер Ту-154, которым управляет иранская компания Airtour, вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы и загорается при посадке в северном городе Машад, Иран, в результате чего 29 из 147 пассажиров погибли. Считалось, что авария произошла из-за лопнувшей шины.

— 22 августа 2006 г .: Ту-154 российской авиакомпании «Пулково» разбился в Украине, погибли все 170 человек на борту.В крушении виновата ошибка пилота, который запустил самолет в штопор при попытке пролететь над грозой.

— 24 августа 2004 г .: Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь» сбит террористом-смертником во время полета из Москвы в Сочи, в результате чего погибли все 46 человек на борту.

— 1 июля 2002 г .: Ту-154 российских Башкирских авиалиний, летевший в Барселону, Испания, из Уфы, Россия, сталкивается с грузовым самолетом над Германией, в результате чего погибли все находившиеся на борту 69 человек, в том числе 52 ребенка. Экипаж другого самолета из двух человек также погиб.

— 12 февраля 2002 г .: Ту-154, эксплуатируемый иранской компанией Airtour, врезался в горы недалеко от пункта назначения Хоррамабад, в результате чего погибли все находившиеся на борту 119 человек.

— 4 октября 2001 г .: Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива, Израиль, в Новосибирск, Россия, случайно сбит над Черным морем украинской ракетой, выпущенной во время учений противовоздушной обороны, в результате чего погибли все 78 человек на борту. .

— 3 июля 2001 г .: Ту-154, эксплуатируемый российской компанией «Владивостокавиа» на пути из Екатеринбурга на Урале во Владивосток, разбился при посадке в сибирском городе Иркутск, в результате чего погибли все 145 человек на борту.Причина крушения — ошибка пилота.

— 24 февраля 1999 г .: Ту-154 авиакомпании China Southwest Airlines, вылетавший из Чэнду, разбился на подходе к аэропорту Вэньчжоу, в результате чего погиб 61 человек на борту. Полагают, что отказ лифта, вызванный неправильным обслуживанием, привел к неконтролируемому пикированию самолета.

— 29 августа 1998 г .: Кубинский Ту-154, выполнявший рейс из Кито в Гавану, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, в результате чего погибло 79 человек, в том числе 10 человек лежали на земле, когда самолет врезался в футбольное поле.

— 15 декабря 1997 г .: Ту-154 «Таджикских авиалиний» разбился в Объединенных Арабских Эмиратах, в результате чего погибли 85 человек. Причиной была названа ошибка пилота.

— 29 августа 1996 г .: Ту-154 российских и украинских горняков и их семей, летевший из Москвы в Норвегию, врезался в гору, в результате чего погиб 141 человек, находившийся на борту. Причиной крушения была ошибка пилота.

— 7 декабря 1995 г .: Ту-154 российской авиакомпании «Хабаровские авиалинии» разбился на Дальнем Востоке России, в результате чего погибли все 98 человек на борту.Причиной названа ошибка пилота.

— 6 июня 1994 г .: Ту-154 китайских северо-западных авиалиний, направлявшийся в Гуанчжоу, разбился через несколько минут после взлета из Сиань на севере Китая, в результате чего погибли все 160 человек на борту. Причина крушения — ошибка пилота.

— 3 января 1994 г .: Ту-154 российского самолета «Байкальские авиалинии» на взлете загорелся и врезался в заснеженное поле недалеко от Иркутска, в результате чего погибли все 125 человек на борту и один человек на земле. Экипаж проигнорировал предупреждение о неисправности двигателя.

Катастрофа «Туполева» в России вызывает проблемы безопасности

МОСКВА — В апреле в Интернете распространилось любительское видео, на котором разбитый самолет Ту-154, который летит над городом, получил название «Танцующий самолет». в воздухе — из-за отказа оборудования, заявили чиновники. Самолет, который пилотам удивительно благополучно приземлился, направлялся в ремонтную мастерскую и не перевозил пассажиров.

Это стало еще одной главой — и, на этот раз, счастливым концом — длинной ужасающей хроники катастрофы с участием российских самолетов Туполев, более типичным примером которой является крушение Туполева в понедельник.

Тесные, остроконечные и шумные машины — иногда называемые летающими Ладами в честь заведомо ненадежных российских автомобилей — являются опорой бывшего советского неба даже сегодня, через 27 лет после того, как с конвейера сошел последний Туполев-134. . Тем не менее, если бы самолеты не были запрещены на всей территории Европы из-за их шума, они почти наверняка были бы запрещены из-за их показателей безопасности.

Детали шасси отвалились после взлета. Электросистема одного Туполева отключилась во время полета над Арктикой прошлым летом, вынудив пилота приземлиться на заброшенном аэродроме в глухом лесу.В двух случаях при взлете треснули лобовые стекла самолетов. Легенда гласит, что однажды просто выпало лобовое стекло.

В декабре винтажный «Туполев», совершавший планирующий заход на посадку в московском аэропорту после полного отказа двигателя, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился, в результате чего погибли три пассажира. Через месяц Ту-154 не смог даже выйти на взлетно-посадочную полосу от ворот; двигатели взорвались прямо на взлетно-посадочной полосе в городе Сургут, в результате чего погибли еще три человека.

Аэрофлот, хотя и является авиакомпанией под национальным флагом России, добровольно списал свой парк Туполева после того, как в 2006 году три авиакатастрофы Туполева у других авиакомпаний привели к гибели 400 человек в России и Украине.Иран навсегда остановил свой флот Ту-154 в феврале этого года после того, как один из них загорелся на взлетно-посадочной полосе после аварийной посадки, а другой разбился во время полета в Армению.

Прошлой зимой после взрыва в Сургуте президент Дмитрий Медведев предложил списать Ту-154. «Надо подумать о дальнейшей эксплуатации этого типа самолетов», — сказал он. «Эти самолеты не новые».

Тем не менее, авиационные власти в бывших советских странах настаивают на том, что их гражданские авиалайнеры столь же безопасны, как и западные аналоги, несмотря на ощущение, что самолеты с их тесным и часто грязным салоном с плохой обивкой — не более чем летающие ловушки смерти.И до недавнего времени официальные лица авиации могли указать на статистические данные, подтверждающие сопоставимые показатели безопасности полетов. Но серия ужасающих звонков и смертельных происшествий, включая понедельник на севере России, в результате которого погибли 44 из 52 человек на борту, изменила это положение.

Правительство часто обвиняет в авариях ошибку пилота, а не механический сбой, но эксперты говорят, что это различие без разницы. Возраст и устаревание самолетов, которые всегда отличались привередливостью к полетам, значительно увеличивают частоту и серьезность ошибок.

Всего в советский флот поступило 1728 Туполев 134 и 154, в основном в 1970-х и 80-х годах. По данным лондонской авиационной консалтинговой компании Ascend, которая консультирует страховую отрасль, 94 из них были уничтожены в результате несчастных случаев — немногим более 5 процентов. Для сравнения, только около 3 процентов из примерно 7280 самолетов среднего класса Boeing 737, отслеживаемых агентством, были потеряны в результате несчастных случаев.

Срок службы многих Туполевых подходит к концу. Разбившийся в понедельник Ту-134 был выпущен в 1980 году.А вся линейка Ту-134, вступившая в строй в 1966 году, прекратила производство в 1984 году.

Западных самолетов разбились в России из-за ошибок российских пилотов. Например, в 2008 году пилоты регионального авиалайнера приземлили Boeing 737 в аэропорту Калининграда, не спустив колеса. Самолет без потерь затормозил.

Тем не менее, мелкие аварии и предполагаемые аварии с самолетами Туполева происходят с шокирующей регулярностью.

После инцидента с «Танцующим самолетом» генерал российских ВВС Александр Зелин объяснил, что «самолет вёл себя так, потому что его система управления вышла из строя в воздухе», — сообщает РИА Новости.

Он добавил, по-видимому, в порядке заверения, что «перед взлетом все было в порядке».

15 тел, 239 частей тела, второй черный ящик извлечен с места крушения Ту-154 | Главная | Английское издание

Спасательные группы обнаружили 15 тел, 239 частей тел и второй бортовой самописец с разбившегося российского военного самолета с 92 людьми на борту, сообщило в среду Минобороны России.

Согласно заявлению министерства, 13 тел и 168 частей тел были отправлены в Московское бюро судебной медицины для проведения процедур идентификации и анализа ДНК.

Второй бортовой регистратор злополучного Туполева-154, потерпевшего крушение под Сочи, также был найден с морского дна.

Ранее диктофон из кабины самолета был извлечен и доставлен в научно-исследовательский центр Воздушно-космических сил России в подмосковных Люберцах.

Первичный анализ данных, уже полученных с первого регистратора, позволил следователям сузить возможные причины крушения самолета до неисправного технического обслуживания самолета, неисправности закрылков, ошибки пилота или террористической атаки, среди прочего.

В операции по поиску человеческих останков и обломков самолетов было задействовано 46 кораблей и более 30 самолетов и вертолетов, которые уже покрыли площадь в 340 квадратных километров (131 квадратная миля), сообщает МЧС.

Источник в полиции, цитируемый российским агентством «Интерфакс», сообщил, что примерно 30 процентов обломков поднялись на поверхность моря.

«Согласно метеорологическому прогнозу погодные условия будут ухудшаться. Если волны усиливаются, мы должны будем прекратить поиски», — добавил источник.

Министерство обороны заявило, что поле обломков самолета Ту-154 было обнаружено в 1,5 км (0,9 мили) от побережья Сочи на глубине от 50 до 70 метров (164-240 футов).

На борту обреченного самолета, помимо экипажа из 8 человек, находились 64 члена знаменитого армейского хора, оркестра и танцевального ансамбля имени Александрова, 9 журналистов, 8 военных, два российских государственных служащих и доктор Елизавета Глинка, российская знаменитость, известная как Доктор Лиза, гуманитарный работник, активистка благотворительной деятельности, президент российской общественной организации Fair Help.

Российский военный ансамбль песни и пляски путешествовал по Сирии для выступления на новогодних праздниках на авиабазе Хмеймим.

Все, что вы хотите знать о российском военном самолете, разбившемся в Черном море.

Самолет Туполев-154. (Фото: @intlspectator)

Подписка на уведомления

ГЛАВНОЕ

  • Туполев-154 известен как русская рабочая лошадка.
  • Ту-154 спроектирован в годы холодной войны.
  • Российские военные снимают с производства Туполев-154.

В Минобороны заявили, что агентства, занимающиеся поиском обломков пропавшего самолета, успешно обнаружили части самолета Ту-154 у берегов Сочи в Черном море.

Правительство России также сообщило, что тело одного из пассажиров самолета было обнаружено в Черном море, примерно в 6 км от береговой линии.

Самолет Ту-154 был важным авианосцем для российских военных.

ПРОЧИТАТЬ | Информация об авиакатастрофе в России: первое тело обнаружено в Черном море в 6 км от побережья Сочи

Вот все, что вы должны знать о Ту-154:

  1. Известный как российская рабочая лошадка, полное название Ту-154 — Туполев. 154.

  2. Туполев-154 считался основой российских авиакомпаний на протяжении десятилетий со времен СССР.

  3. Туполев-154 был спроектирован в годы холодной войны в 1960-х годах.

  4. Ту-154 был принят на вооружение России в 1972 году.

  5. Поскольку он оставался важным авианосцем, Ту-154 был модернизирован в 1985 году, когда для его модернизации использовались новые двигатели и оборудование.

  6. Туполев-154 оснащен тремя двигателями, что делает его очень эффективным при перевозке грузов и людей.

  7. Ту-154 — узкофюзеляжный реактивный самолет средней дальности.

  8. Российские военные отказываются от Ту-154 с 2000 года. В настоящее время на вооружении находится всего 50 самолетов Ту-154.

  9. Черноморская трагедия была не первым случаем, когда самолет Ту-154 кончил неудачно. До воскресной аварии разбилось 39 самолетов Ту-154.

  10. В сообщении BBC говорится, что самолет Ту-154 потерпел крушение в Смоленске на западе России в апреле 2010 года, в результате чего погибли 96 человек на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

Обломки разбившегося российского самолета Ту-154 восстановлены

Водолазы обнаружили обломки российского самолета Ту-154, который в воскресенье потерпел крушение в Черном море после взлета из курортного города Сочи, сообщило в понедельник Минобороны России.

На снимке 25 декабря 2016 г. запечатлена спасательная операция на побережье Черного моря на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны России.На месте крушения пропавшего российского военного самолета Ту-154 в Черном море было обнаружено несколько тел, сообщили в воскресенье российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Минобороны. [Фото / Синьхуа]

Водолазы уже подняли на поверхность два элемента рулевого управления, которые по серийным номерам опознали как принадлежащие разбившемуся самолету, сообщил официальный представитель министерства Игорь Конашенков.

Обломки были найдены на глубине 30 метров и примерно в 1700 метрах от береговой линии, сказал он, добавив, что обломки разбившегося самолета были разбросаны по территории в радиусе около 500 метров.

В поисково-спасательной операции в настоящее время участвуют более 3500 человек, а также 45 кораблей, 12 самолетов, 10 вертолетов, три беспилотных летательных аппарата и несколько глубоководных аппаратов.

Злополучный Ту-154, следовавший на российскую авиабазу Хмеймим в сирийском портовом городе Латакия, разбился вскоре после вылета из Сочи рано утром в воскресенье.

На борту самолета находились 92 человека — 84 пассажира и восемь членов экипажа. Большинство из них были участниками ансамбля Александрова, известного хора Вооруженных сил России, а также девять российских журналистов.Они направлялись на авиабазу на празднование Нового года.

В понедельник в России прошел всенародный траур. Флаги приспущены над знаковыми зданиями и правительственными учреждениями в Москве. Люди возлагают цветы перед московской штаб-квартирой ансамбля Александрова.

Минобороны опровергло сообщения о том, что некоторые из пострадавших были в спасательных жилетах.

Власти исключили возможность теракта, заявив, что основными причинами крушения могут быть техническая неисправность или ошибки пилота.

Ранее в тот же день главком ВВС России Виктор Бондарев сообщил, что бортовые самописцы самолета остались нетронутыми.

Строительная ведомость — Ту-154 — PlaneLogger

Серийный Линия № Модель Reg Текущий / последний оператор Статус
Ту-154-М RA-85057 (2) ЮТэйр Авиэйшн Активный
Ту-154-М EX-1003 Абакан-Авиа На хранении
Ту-154-М RA-85812 Авиакомпания Якутия Активный
Ту-154-М RA-85816 БАЛ Башкирские авиалинии Списано
Ту-154-М RA-85817 КМВ Минеральные Воды На хранении
Ту-154-М UP-T5409 КазЭйр Транс Активный
Ту-154-М EW-85815 Беларусь Gvmt Активный
Ту-154-М RA-85840 Юго-Восточные авиалинии Активный
Ту-154-М RA-85834 Юго-Восточные авиалинии На хранении
Ту-154-М RA-85835 Россия — Российские авиалинии На хранении
Ту-154-М EX-1016 Абакан-Авиа На хранении
Ту-154-М RA-85836 (2) Россия — Российские авиалинии На хранении
Ту-154-М RA-85833 Ак Барс Аэро Активный
.M002 Ту-154- CCCP-85002 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
.M003 Ту-154- CCCP-85003 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
.M004 Ту-154- CCCP-85004 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
.M005 Ту-154- CCCP-85005 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
? Ту-154- Б-4028 China United Airlines На хранении
22 Ту-154- CCCP-85022 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
606 Ту-154- см. 701 Левый флот
607 Ту-154- см. 702 Левый флот
608 Ту-154- см. 703 Левый флот
609 Ту-154- см. 704 Левый флот
12A997 Ту-154-М RA-85041 (2) ВВС России Активный
12A998 Ту-154-М ВВС России Активный
67-Х2 Ту-154- CCCP-85000 Proto Списанный
69M001 Ту-154- CCCP-85001 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
70M006 Ту-154- CCCP-85006 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
70M010 Ту-154- CCCP-85010 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
71A011 Ту-154- CCCP-85011 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
71A012 Ту-154- CCCP-85012 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
71A014 Ту-154- CCCP-85014 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
71A015 Ту-154- 32 красный ВВС России Активный
71A016 Ту-154- RA-85016 Абакан-Авиа Списанный
71A017 Ту-154- CCCP-85017 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
71A020 Ту-154- CCCP-85020 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
71A021 Ту-154- EX-85021 Киргизские авиалинии Списанный
72A023 Ту-154- CCCP-85023 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
72A024 Ту-154- CCCP-85024 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
72A025 Ту-154- CCCP-85025 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
72A026 Ту-154- LZ-BTA Балканы — Болгарские авиалинии На хранении
72A027 Ту-154- LZ-BTB Балканы — Болгарские авиалинии Списано
72A028 Ту-154- CCCP-85028 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
72A029 Ту-154- CCCP-85029 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
72A030 Ту-154- CCCP-85030 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
73A032 Ту-154- CCCP-85032 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
73A035 Ту-154- CCCP-85035 ОКБ Туполева На хранении
73A036 Ту-154- LZ-BTC Балканы — Болгарские авиалинии Списанный
73A039 Ту-154- CCCP-85039 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
73A040 Ту-154- CCCP-85040 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
73A044 Ту-154- ER-85044 Air Moldova На хранении
73A045 Ту-154- HA-LCA Malev Hungarian Airlines На хранении
73A047 Ту-154- HA-LCE Malev Hungarian Airlines На хранении
74A059 Ту-154-А CCCP-85059 Белавиа — Авиакомпания Республики Беларусь На хранении
74A061 Ту-154-А RA-85061 Ульяновский колледж повышения квалификации летных аппаратов На хранении
74A063 Ту-154-А CCCP-85063 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A065 Ту-154-А CCCP-85065 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A066 Ту-154-А UN-85066 Казаир Вест Списанный
74A067 Ту-154-А CCCP-85067 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
74A068 Ту-154-А UR-85068 Международные Авиалинии Украины Списанный
74A071 Ту-154-А CCCP-85071 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
74A072 Ту-154-А CCCP-85072 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A073 Ту-154-А LZ-BTE Балканы — Болгарские авиалинии На хранении
74A076 Ту-154-А UN-85076 Списанный
74A077 Ту-154-А LZ-BTF Балканы — Болгарские авиалинии На хранении
74A079 Ту-154-А CCCP-85079 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A082 Ту-154-А CCCP-85082 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A083 Ту-154-А CCCP-85083 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
74A090 Ту-154-А ER-85090 Air Moldova На хранении
75A093 Ту-154-А UR-85093 Международные Авиалинии Украины Списанный
75A095 Ту-154-А LZ-BTG Балканы — Болгарские авиалинии На хранении
75A097 Ту-154-А CCCP-85097 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
75A100 Ту-154-А CCCP-85100 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
75A102 Ту-154-А CCCP-85102 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
75A103 Ту-154-А CCCP-85103 Аэрофлот — Советские авиалинии Списано
75A105 Ту-154-А CCCP-85105 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
75A108 Ту-154-А CCCP-85108 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
75A113 Ту-154-А UN-85113 Казаир Вест Списанный
75A116 Ту-154-А UR-85116 Одесса Эйр На хранении
75A118 Ту-154-А UR-85118 Международные Авиалинии Украины Списанный
75A120 Ту-154-Б CCCP-85120 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
75A121 Ту-154-Б CCCP-85121 Аэрофлот — Советские авиалинии Списанный
75A122 Ту-154-Б EW-85122 Минское техническое училище На хранении
75A124 Ту-154-Б RA-85124 Красноярск Авиа Списанный
75A125 Ту-154-Б CCCP-85125 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
75A128 Ту-154-Б HA-LCH Malev Hungarian Airlines Списанный
75A129 Ту-154-А П-551 Эйр Корё На хранении
75A131 Ту-154-Б CCCP-85131 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
76A132 Ту-154-Б UR-85132 Одесса Эйр На хранении
76A134 Ту-154-Б CCCP-85134 Аэрофлот — Советские авиалинии На хранении
76A137 Ту-154-Б UR-85137 Международные Авиалинии Украины На хранении
76A143 Ту-154-Б П-552 Эйр Корё Активный
76A144 Ту-154-Б LZ-BTK Балканы — Болгарские авиалинии На хранении
76A147 Ту-154-Б 4K-85147 AZAL Азербайджанские Авиалинии Списанный
76A148 Ту-154-Б UR-85148 Одесские авиалинии На хранении
76A152 Ту-154-Б UR-85152 Международные Авиалинии Украины Списанный
76A154 Ту-154-Б UR-85154 Одесские авиалинии На хранении
76A158 Ту-154-Б1 4K-85158 AZAL Азербайджанские Авиалинии Списанный
76A161 Ту-154-Б YR-TPB Tarom Списанный
76A162 Ту-154-Б EK-85162 Армянские авиалинии Списанный
Страница 123456 из 6 следующий>
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта