+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Где находится самолет: отслеживание полетов / информация о статусе рейсов

0

С помощью чего можно узнать, где сейчас находится самолет

Как можно получить подробную информацию о местоположение самолета, на котором летят ваши родные и близкие? Какие данные средства и сервисы для этого необходимо использовать?

Клиентам современной деловой и гражданкой авиации доступны разнообразные средства, программы и сервисы, позволяющие отслеживать местоположение самолетов в режиме реального времени. Для чего это нужно вам? Предположим, вы проводили в самолет всю свою семью – самых дорогих и близких для себя людей. Пользоваться мобильной связью в полете довольно проблематично. Это значит, что на всем протяжении полета вы будете в полном неведении относительно того, что происходит с вашими родными: все ли в порядке у них со здоровьем? Исправно ли воздушное судно, на котором они совершают путешествие? Стабильна ли обстановка на борту самолета? Эти и другие вопросы будут беспокоить вас, причиняя тревогу и неудобства.

Удостовериться в том, что самолет с вашей семьей благополучно преодолевает расстояния, а не простаивает в удаленном аэропорту по причине внезапной поломки, помогают специальные сервисы для отслеживания воздушных лайнеров в режиме реального времени. Поговорим о самых популярных из них.

Авиарадар приходит на помощь

Авиарадарами называются системы наземных приемников, способных отслеживать траекторию перемещения десятков и даже сотен самолетов одновременно. Информация о местоположении воздушных судов передается в специальную базу данных, где и формируется удобная для восприятия пользователями карта полетов.

Для обычного пользователя авиарадар – это электронный сервис, отображающий информацию о местоположении самолетов на экране компьютера или мобильных устройств. Карта самолетов, доступная пользователю авиарадара, отображает информацию о местоположении самолетов в виде плавно передвигающихся пиктограмм.

Авиарадар позволяет получить полную информацию о воздушном судне. Сведения будут доступны в независимости от того, кто именно является собственником самолета: местный оператор бизнес-авиации или зарубежная авиакомпания, являющаяся представителем гражданской авиации.

Выделив курсором значок пиктограммы, пользователь может получить подробную информацию о воздушном судне:

• скорость, высоту и прочие параметры, сообщающие об особенностях перемещения самолета;
• сведения о порядковом номере воздушного судна;
• информацию о точках вылета и прибытия;
• данные о том, кто является собственником самолета и т. д.

Некоторые сервисы располагают информацией о погодных условиях в области нахождения воздушного судна. Эти данные также доступны для всех желающих.

К наиболее популярным сервисам, позволяющим получать подробную информацию о воздушных судах, находящихся в небе, относятся:

• Флайтрадар 24 – обладает простым интерфейсом и предоставляет информацию на английском языке;
• Флайтрадар BySky – отслеживание самолетов и пассажиров авиакомпании BySky на русском и английском языках;
• FlightAware популярный и достоверный сервис, имеющий частично русифицированный интерфейс;
• Plane Finder – третий по популярности сервис, позволяющий получать максимально подробную информацию о воздушном судне (вплоть до количества мест на борту и наличия тех или иных уровней обслуживания).

Все, что нужно пользователю, желающему отследить местоположение самолета, это знать номер его рейса, а также иметь выход в Интернет (с компьютера, смартфона или планшета). А разобраться в простом и понятном интерфейсе сможет даже ребенок.

Российским авиакомпаниям рекомендовали не летать за рубеж

05.03.2022

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям с 6 марта не летать за рубеж. Изучили, какие возможности остаются открытыми для российских пассажиров.

ЧТО ИМЕННО РЕКОМЕНДУЕТ РОСАВИАЦИЯ

Росавиация рекомендует российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, следующее:

с 00.00 часов по московскому времени 06.03.2022 временно приостановить перевозку пассажиров и грузов из пунктов на территории России в пункты иностранных государств;

с 00.00 часов по московскому времени 08.03.2022 временно приостановить перевозку пассажиров и грузов из пунктов на территории иностранных государств в пункты на территории России.

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ ЗА РУБЕЖ

«Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — говорится в сообщении ведомства.

Решения продиктованы санкциями со стороны ряда государств, полностью блокирующими российским перевозчикам возможность использования так или иначе ассоциированных с зарубежными странами бортов: будь то принадлежность к иностранному реестру, аренда у иностранного лизингодателя или перестраховка у зарубежного страховщика.

К настоящему моменту несколько бортов российских авиакомпаний уже были задержаны в зарубежных аэропортах. Например, два российских Airbus: A320 neo VP-BSLS7 Airlines и A321 VP-BHN Nordwind из-за санкций пострадали в Ереване. А Airbus A321 «Аэрофлот» с бортовым номером VP-BOE застрял в Женеве, куда прибыл 27 февраля и где находится по настоящий момент.

РАНЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ САМИ ОТМЕНЯЛИ ПОЛЕТЫ

Поэтому ранее российские авиакомпании по собственному решению закрывали зарубежные полетные программы, не желая терять самолеты.

Кроме того, уже более недели назад начались приостановки полетов по направлениям, закрывающим свое воздушное пространство для российских самолетов. Россия отвечала зеркальными мерами, сокращая количество возможностей для Россиян вылететь за рубеж.

КОМУ МОЖНО ЛЕТАТЬ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСАХ

При этом ограничения не затрагивают российские авиакомпании, у которых в эксплуатации находятся воздушные суда иностранной или российской регистрации и отсутствуют риски их ареста или задержания. Таковых в России на данный момент немного и основная масса таких самолетов сосредоточена в удаленных регионах страны и используется для организации местных перевозок.

Крупные перевозчики со своей стороны, в настоящее время оценивают флот на предмет возможности эксплуатации на зарубежных линиях каждого отдельного самолета, который по признаку регистрации, прав собственности, страховок и возможности обслуживания, в том числе, двигателей, не попадает под данные рекомендации. По предварительным оценкам, такие самолеты могут быть в парках авиакомпаний UTair, AzurAir и «Россия». У этого перевозчика есть, по меньшей мере, 67 (что составляет более половины парка) наименее подверженных рискам самолетов SSJ-100. Этот тип эксплуатируют также авиакомпании Red Wings (16 бортов), «Ираэро» (27 самолетов) и «Азимут» (15 самолетов). 

По свидетельствам участников рынка, выполнение полетов за границу остается в планах по крайней мере одной из крупных российских регулярных авиакомпаний, что подтвердил «Вестнику АТОР» ее представитель. Подобные планы — сохранить зарубежную полетную программу — значились и на сайте одного из ведущих чартерных перевозчиков — авиакомпании AzurAir.

Не попадают под рекомендации иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Российской Федерацией. Например, Турция, Сербия, ОАЭ, Бахрейн, Египет, Марокко.

КАК РОССИЯНАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ

Росавиация рекомендует гражданам России рассмотреть альтернативные маршруты возращения домой: использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с Россией. Затем рейсами российских или иностранных авиакомпаний в пункты на территории России. Например, через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербию и так далее.

Использовать маршруты смешанного (мультимодального) транспортного сообщения. Например, добираться до пунктов в Латвии, Литве, Польше и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта. Затем наземным транспортом в пункты на территории России, в том числе через Белоруссию.

Ситуация осложняется тем, что иностранные перевозчики также ограничивают полеты в Россию по разным причинам. Например, вчера о приостановке сообщения с РФ объявила Египетская EgyptAir.

Хотя Turkish Airlines продолжают наращивать провозные мощности на российском направлении.

Однако те билеты, которые пока доступны для покупки, для многих уже недоступны финансово.

РОСТУРИЗМ И МИД ПОМОГУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ

Вместе с тем компетентные ведомства: Ростуризм, МИД и Росавиация обещают оказать застрявшим за рубежом россиянам посильную помощь) и просят их регистрироваться уже в новом сервисе, специально разработанном на такой случай.

ПО РОССИИ ЛЕТАТЬ ПОКА МОЖНО

«Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений», — подчеркивают в Росавиации.

Мы внимательно следим за развитием событий и будем оперативно информировать читателей обо всех новостях, связанных с организацией вывозных рейсов и новых зарубежных полетных программ туроператоров. 

Екатерина Тропова

Фото pixabay.com

Вернуться назад

Самолеты вылетели из бермудского треугольника – Бизнес – Коммерсантъ

Решение авиавластей Бермудских островов приостановить действие сертификатов летной годности самолетов российских авиакомпаний не привело к прекращению полетов. Они продолжились несмотря на то, что осуществлять их без сертификата летной годности запрещает в том числе и Воздушный кодекс РФ, а перерегистрировать борта в российском реестре успели далеко не все авиакомпании. Полеты пока приостановили только чартерная Royal Flight и самолеты группы «Волга Днепр». У последней в Канаде арестовали принадлежащий ей Ан-124, который доставил в страну тесты на ковид. Остальные компании продолжают полеты в ожидании официальных разрешений от властей 14 марта. Некоторые даже смогли договориться с иностранными лизингодателями о полетах в другие страны.

Российские авиакомпании в течение 13 марта каждый час поднимали в небо примерно сотню зарегистрированных на Бермудах самолетов с приостановленным сертификатом летной годности, свидетельствуют данные портала Flightradar24. На радаре были замечены Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) всех пяти крупнейших перевозчиков (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair), а также других компаний из топ-10 и менее крупных.

Всего в РФ по разным оценкам Минтранса, Росавиации и аналитиков 730–770 самолетов с бермудской регистрацией из общего парка более чем в 980 воздушных судов. 12 марта Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило их сертификаты летной годности (СЛГ). Согласно Воздушному кодексу РФ, эксплуатация самолетов без СЛГ запрещается. В релизе ВСАА отмечалось, что санкционные меры в отношении РФ ограничили возможности по надзору за безопасностью полетов российских воздушных судов, и регулятор не может «уверенно утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов».

Таким образом, все полеты самолетов в бермудском реестре с 3:00 мск 13 марта фактически нелегальны, соглашается один из руководителей перевозчиков.

По его словам, 14 марта в Росавиации должно пройти совещание, по итогам которого авиакомпании рассчитывают получить официальное разрешение на продолжение полетов. «Это должно быть постановление правительства, а не телеграммы и тем более не устные распоряжения, на основании которых мы сейчас летаем»,— добавил собеседник “Ъ”. Источник “Ъ” в другой авиакомпании уточнил, что перевозчик продолжает перелеты за границу по договоренности с ирландским лизингодателем: «До 28 марта нам пообещали не трогать борта» (в этот день, согласно санкциям, лизингодатели должны прекратить договоры с авиакомпаниями РФ — “Ъ”). Росавиация, отметим, запретила перелеты за пределы страны на самолетах без российской регистрации (см. “Ъ” от 12 марта). 4 марта некоторые авиакомпании получили телеграмму с рекомендацией Росавиации в срочном порядке подать заявку на перерегистрацию в госреестре всех иностранных самолетов. Позже Минтранс письменно уведомил перевозчиков, что телеграммы подведомственного агентства «не носят характера нормативно-правовых актов». «Летаем на честном слове»,— резюмировал 13 марта один из собеседников “Ъ” в авиаотрасли.

10 марта начальник управления поддержания летной годности ВС Росавиации Валерий Кудинов заявил в кулуарах форума по техобслуживанию самолетов MRO, что с 24 февраля (начала военной спецоперации РФ на Украине) в госреестр переведены уже около 180 судов, том числе 80 самолетов «Аэрофлота» и 27 «Победы». В тот же день Росавиация опровергла слова своего сотрудника, не уточняя корректные цифры.

В тоже время, по данным источника “Ъ” в Минтрансе, «Аэрофлот» пока не перевел самолеты, а лишь «зарезервировал места в российском реестре и оплатил номера».

В процессе переоформления своих самолетов в российский реестр находится Nord Wind и Pegas Fly, сообщила “Ъ” гендиректор Pegas Touristik и член совета директоров авиакомпании Pegas Fly Анна Подгорная. Самолеты этих компаний 13 марта продолжили полеты. Точную численность бортов, которые компания уже перевела и планирует перегистрировать, госпожа Подгорная не уточнила. Она также опровергла информацию о том, что авиакомпании готовятся «перегнать флот» в Турцию и вернуть самолеты лизингодателям. «У нас 40 с лишним бортов, и мы ничего не перегоняли, и не собираемся. Есть единицы арестованных судов, но мы продолжаем работу. У нас одна из самых обширных разлетных программ по России, и мы не намерены от нее отказываться, нам важно максимально сохранить свои самолеты»,— подчеркнула Анна Подгорная, не уточняя, какое число самолетов планируется оставить во флоте этих компаний после 28 марта. Публикации о намерении перерегистрировать свои самолеты в турецкой юрисдикции госпожа Подгорная опровергла, назвав их домыслами. «В российском реестре у нашего парка не будет проблем»,— добавила она. По словам топ-менеджера, перевозчикам удалось полностью вывезти своих туристов в рамках гуманитарных рейсов: всего около 10 тыс. человек.

Единственной пассажирской авиакомпанией, которая прекратила полеты к 13 марта, стал чартерный перевозчик Royal Flight, выполняющий рейсы туроператора Coral Travel. Судя по Flightradar, из 13 Boeing авиакомпании один уже находится в испанском аэропорту Кастельон. Как отмечают собеседники “Ъ” на рынке, Royal Flight вернул их по требованию ирландского лизингодателя AerCap.

Также, судя по Flightradar, приостановили полеты самолеты группы «Волга-Днепр»: последние рейсы бортов Boeing входящего в группу перевозчика AirBridgeCargo выполнены 10–12 марта.

Компания работала с тремя крупнейшими лизингодателями, чьи самолеты были зарегистрированы на Бермудах: Dubai Aerospace Enterprise (DAE, ОАЭ), BOC (структура Bank of China) и BCC (лизинговая компания Boeing). Источник “Ъ” в группе подтвердил временную приостановку полетов. При этом он добавил, что 12 марта в аэропорту Канады был арестован транспортный Ан-124, находившийся в собственности «Волга-Днепр». Борт доставил заказанные правительством Канады наборы для тестирования на COVID-19. «Это было несколько неожиданное и грубое решение (об аресте), наши юристы работают над ситуацией»,— добавил собеседник “Ъ”. Арест не был инициирован ни одним из сотрудничавших с группой лизингодателей или страховщиков, уточнил собеседник: «Все объяснили санкционными запретами на взаимодействие с российскими перевозчиками». Сейчас в компании решают вопросы, связанные с возвращением экипажа (более 10 человек) Ан-124 в РФ. Решения о том, как парк группы намерен продолжать полеты, пока нет. Отвечая на вопрос о том, возможна ли концентрация на внутрироссийских направлениях, источник “Ъ” констатировал: «Нет рынка». Он добавил, что для дальнейшего продолжения грузоперевозок игрокам потребуется помощь в том числе со стороны государства.

В условиях, когда одна из критически важных отраслей РФ находится на грани остановки, «пренебрежение действующими в прошлой жизни правилами становится новой нормальностью», полагает исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Отказ от действующих правил, подчеркивает он, может рассматриваться исключительно в качестве экстренной и «очень краткосрочной меры». Российские авиавласти, выполнив перевод парка в отечественный реестр, должны провести «не формальный, а полноценный» технический аудит каждого воздушного судна. «И лишь на основании этого аудита выдавать сертификаты летной годности»,— подчеркивает он. В этой ситуации важно сохранить доверие не только авиационных специалистов, для которых в любой ситуации останется важна профессиональная этика и безопасность полетов, но в первую очередь пассажиров. Эксперт также отмечает влияние политической конъюнктуры на решения западных авиавластей. «Начиная с прошлого года на примере Белоруссии стало очевидно, с какой легкостью и скоростью Запад сворачивает существующие десятилетиями правовые конструкции в области гражданской авиации»,— указывает он. «ЕС в одночасье исключил республику из существующей маршрутной сети, введя строгие запреты на использование своего воздушного пространства»,— отмечает господин Пантелеев, подчеркивая «политическую мотивированность этих решений».

Айгуль Абдуллина

VIP полеты и перелеты в Москве

VIP-авиация

VIP авиация – это аренда премиального частного самолета с экипажем и привилегированным обслуживанием на борту. Вы сами планируете ВИП-полет: определяете дату, время вылета и получаете возможность корректировать их по своему усмотрению. Услуга позволяет максимально ощутить свое превосходство и успешность. Перелеты самого премиального сегмента можно доверить только профессионалам данной сферы – надежной компании «Ваш Чартер». В нашем портфеле самые солидные клиенты из числа богатейших людей России.

Аренда самолета наивысшего класса – не роскошь, а стандарт обслуживания для премиальной аудитории

VIP авиация позволяет деловому успешному человеку получить высочайший уровень комфорта и независимость, полную управляемость всеми параметрами перелета. Компания Ваш Чартер изменила рынок деловой авиации, снизив уровень комиссии до минимума, предоставляя своим клиентам честные цены за обслуживание VIP класса. Для первых лиц мы подберем борт VIP самолета, который может быть оснащен душевой, отдельным туалетом, спальней и кабинетом первого пассажира. Только у нас есть собственная служба питания, и мы гарантируем надлежащую транспортировку и своевременную доставку питания на борт, соответствие требованиями и пожеланиям, расширенный выбор согласно религиозными культурными требованиям.

Во время полета экипаж и самолет находятся в Вашем полном распоряжении.

В услуги VIP авиации входит:

  • Самолет с экипажем в личное пользование на оговоренный срок.
  • Личный брокер 24 часа в сутки.
  • Встреча представителем «Вашего Чартера» в аэропорту.
  • Привилегированная регистрация в специальном VIP терминале аэропорта.
  • Премиальное ресторанное обслуживание на борту.
  • Широкий ассортимент алкогольных напитков в баре самолета.

Дополнительные услуги:

  • Доставка на борт самолета любимых блюд из ТОПовых ресторанов Москвы и мира.
  • Первая парковка. Самолет будет ожидать вас непосредственно у выхода из терминала (в противном случае до вашего личного самолета, вас доставит микроавтобус).
  • Доступ к Wi-fi на протяжении всего полета.
  • Спутниковая связь.
  • Возможность подготовить поздравление на борту (цветы, торт, подарки).
  • Трансфер на лимузине или на вертолете.

Ключевое значение имеет безопасность. Как правило, VIP (ВИП) авиация обеспечивает наивысшие показатели в вопросах безопасности, и заслуженно относится к наиболее надежным видам транспорта.

Дополнительные преимущества

Перелеты на самолетах высокого класса подразумевают не только высокий уровень обслуживания, богатое внутреннее убранство, но и соответствующий набор блюд и напитков, не уступающих меню роскошного ресторана.

Среди самолетов, есть наиболее роскошные, например, полет на самолете Gulfstream сравнивают с ездой на Rolls-Royce, этот производитель используют самые премиальные материалы, постоянно находится на пике технологического прогресса, предлагает наибольшие вариации в интерьере. А на самолетах Falcon осуществляет перелеты В. В. Путин. Он обладает уникальными летными свойствами, маневренностью, и оснащен 3-мя двигателями для максимальной безопасности.

Пассажиры, пользующиеся услугами деловой авиации, не испытывают стресса в по дороге в аэропорт, не боясь опоздать на рейс, не стоят в очередях на регистрацию и не испытывают обременения от прохождения паспортного контроля.

Все процедуры проходят не заметно. Сотрудник VIP терминала сам зарегистрирует пассажиров и багаж и передаст документы сотруднику пограничного контроля. Экипаж будет в полном распоряжении пассажиров и сделает все возможное для удовлетворения пожеланий пассажиров.

Во время полета экипаж и самолет находятся в Вашем полном распоряжении.

Ключевые преимущества деловой авиации – экономия времени и полная управляемость путешествием с минимальными ограничениями. Среди основных преимуществ сами пассажиры отмечают уникальную приватную атмосферу, ни с чем не сравнимое ощущение высочайшего статуса, собственной успешности и исключительности. Те, кто летают большими компаниями, отмечают, что незабываемый отдых с друзьями начинается уже на борту самолета, и правила определяете только вы сами.

Компания «Ваш Чартер» отлично понимает важность информационной защищенности, поэтому пассажирам гарантируется конфиденциальность, а утечка информации просто невозможна.

Стоимость дополнительных услуг, которые вы можете добавить опционально

  • Дополнительный летный час с экипажем около 5500 евро/час
  • Аэропортовые сборы от 2000 до 11000 евро.
  • Кейтеринг на борту частного самолета от 150 евро/перелет
  • Интернет на борту самолета от 6 евро/МБ
  • Обработка воздушного судна антиобледенительной жидкостью от 800 евро
  • Дополнительный летный час с экипажем около 990 евро/час
  • Обслуживание в вертолетном порту около 65 евро/персона
  • Дополнительный летный час с экипажем от 8000 евро/час
  • Аэропортовые сборы от 4000 до 20000 евро.
  • Кейтеринг на борту частного самолета от 150 евро/перелет
  • Интернет на борту самолета от 6 евро/МБ
  • Обработка воздушного судна антиобледенительной жидкостью от 1500 евро
  • Автомобильный трансфер до аэропорта в среднем от 100 до 700 евро

Ознакомиться с другими услугами бизнес-авиации

Авиакомпании России прекращают полеты за границу после арестов самолетов

Росавиация рекомендовала отечественным авиакомпаниям перерегистрировать свои самолеты в российском реестре, следует из разошедшейся по отечественным Telegram-каналам копии телеграммы ведомства. В Росавиации эту информацию не прокомментировали. Но наличие рекомендации подтвердил источник «Ведомостей» в одном из межрегиональных территориальных управлений (МТУ) Росавиации.

Собеседник поясняет, что по итогам совещания 4 марта все МТУ получили указание рекомендовать авиакомпаниям подать заявки в центральный аппарат Росавиации на перерегистрацию эксплуатируемых самолетов иностранной регистрации, включая лизинговые, в российский реестр. После присвоения регистрационного номера РФ эксплуатанту (перевозчику) нужно незамедлительно подать заявку на получение сертификата летной годности (СЛГ; разрешает эксплуатацию воздушного судна. – «Ведомости») в МТУ Росавиации, следует из телеграммы. 

По словам источника, этот шаг позволит авиакомпаниям получить СЛГ и, как следствие, летать без ограничений по всему миру, потому что отозвать сертификат могут только авиационные власти той страны, которые его выдали. Сейчас большинство самолетов наших авиакомпаний вписаны в зарубежные реестры (например, в реестр Бермудских островов). 

Необходимость перерегистрации самолетов в России возникла после того, как отечественные авиакомпании столкнулись с риском ареста своих самолетов за рубежом. Так, S7 Airlines сообщила 4 марта, что с 5 марта отменяет все рейсы по международным направлениям. До этого ее Boeing 737-800 вылетел из Иркутска днем 4 марта в Бангкок, но, не долетев до границы с Монголией, развернулся и через некоторое время совершил посадку в аэропорту вылета. Данные полета зафиксировал Flightradar24. Днем ранее Airbus A320 S7 был арестован в Ереване, писали армянские СМИ. Представитель S7 не стал комментировать эти инциденты.

Кроме этого в конце февраля Boeing 737 лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») был арестован в аэропорту Стамбула, а Boeing 777-300ER, принадлежащий Nordwind Airlines, не вернулся из Мехико из-за аннулирования страховки, писал «Интерфакс». 3 марта у «Аэрофлота» возникли проблемы с самолетом Boeing 777, который прилетел из Москвы в Бангкок, а в Дубае арестован Airbus A319 «Уральских авиалиний», сообщали несколько Telegram-каналов.

Возврат находящихся за рубежом туристов будет осуществляться на рейсах партнеров группы, поясняет S7. Оформить полный возврат стоимости билета пассажир авиакомпании может после получения сообщения об отмене рейса. Представитель «Аэрофлота» заявил «Ведомостям», что проблем с самолетом в Бангкоке нет, он отправится обратно в Москву с российскими туристами на борту, как и планировалось. Полной приостановки полетов за рубеж пока не планируется, добавил он. Источник в авиакомпании «Победа» говорит, что перевозчик тоже пока не планирует отказываться от международных полетов. Сейчас летает 39 из 44 самолетов компании, пояснил он, отказавшись от дальнейших комментариев. По словам представителя «Уральских авиалиний», одно судно находится «на проверке» в Дубае, а сама компания решила отменить летную программу в Турцию и Таиланд до мая 2022 г. 

На сайте авиакомпании в числе отмененных на различный период числятся также рейсы в Армению и ОАЭ. Связаться с авиакомпаниями «Россия» и «Ютэйр» не удалось.

Если сейчас полететь за границу на иностранном самолете, обратно он не вернется, заявил «Ведомостям» источник в авиакомпании, входящей в десятку лидеров российского рынка. Он добавил, ч ждународным направлениям всегда выполняли группа «Аэрофлот» и S7.

По данным агентства Cirium, подавляющее количество (822 из 981) самолетов в коммерческих авиаперевозках в России находится в лизинге. Из них 54%, или 531 воздушное судно, находятся в собственности или под управлением зарубежных компаний. Второй пакет санкций ЕС против России, о котором глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила 25 февраля, предполагает полный запрет поставок и лизинга самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхования и техобслуживания. По данным «Коммерсанта», полный запрет распространяется не только на новые, но и на текущие контракты с переходным периодом до 28 марта, что означает уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. Boeing заявил о временной приостановке обслуживания своих самолетов в РФ 2 марта.

Зарубежный лизингодатель не может изъять самолет, сданный в аренду российскому эксплуатанту, на территории РФ, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Для того чтобы это сделать, местные авиационные власти должны запретить вылет самолета, например, под видом отсутствия страховки (так случилось с бортом Nordwind в Мексике) или аннулирования сертификата летной годности, объясняет она. В России такие решения принимает Росавиация. А она, как следует из телеграммы заместителя руководителя агентства Олега Сторчевого, попросила авиакомпании не останавливать полеты на судах, сертификат которых аннулирован, без подтверждения регулятора. Подлинность телеграммы подтвердил источник в Росавиации. Таким образом, изъять эти самолеты [в России] невозможно, резюмировала Сахнова. Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Сахнова также считает, что «нельзя просто так взять и официально перевести арендуемый самолет в российский реестр из иностранного». Для этого нужно разрешение собственника, а лизинговые компании не дадут этого сделать, потому что им нужно изъять эти суда, поясняет аналитик. Вероятно, можно получить российский сертификат и летать по России и ЕАЭС, но, как только перерегистрированный самолет вылетит за границу этого макрорегиона, собственник будет вправе забрать самолет себе, отмечает Сахнова. Перед тем как переводить суда в российский реестр, нужно либо их национализировать, либо выкупить каким-то иным образом, предполагает она.

Сейчас летная программа российских авиакомпаний и так существенно ограничена. Росавиация 1 марта продлила ограничение на полеты в 11 южных городов, включая Ростов-на-Дону, Краснодар и Симферополь, до 8 марта. Оно было введено 24 февраля в связи с началом специальной военной операции на Украине. В то же время ЕС с 27 февраля запретил российским перевозчикам летать во всем воздушном пространстве ЕС. Росавиация в качестве ответной меры 28 февраля ввела ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков 36 государств в Россию. Полеты из указанных стран могут быть выполнены по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России, сообщил регулятор.

По словам эксперта НИУ ВШЭ Федора Борисова, приостановка полетов за рубеж сейчас для российских авиакомпаний – это разумное решение. «На самолетах в лизинге у зарубежных авиакомпаний риски очень высоки, кроме того, мы в принципе находимся в ситуации высокой правовой неопределенности, при которой трудно предупредить риски», – сказал он «Ведомостям».

Авиакомпании массово отменили рейсы за рубеж. Куда будут летать россияне — РБК

Санкции, запрет на полеты в Европу и отказ от полетов за рубеж из-за риска ареста самолетов поставили авиакомпании перед беспрецедентными проблемами. Как будут работать перевозчики, а россияне — летать, в материале РБК

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Почти все крупнейшие российские авиакомпании были вынуждены отказаться от международных рейсов. Это произошло после закрытия воздушного пространства над Евросоюзом и введения западных санкций, из-за которых европейские лизинговые компании не только приостановили поставки в Россию новых самолетов и запчастей, но и стали задерживать уже предоставленные лайнеры в иностранных аэропортах.

«Запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России было построено в ЕС, США и Канаде», — говорилось в сообщении Совета ЕС, опубликованном в конце февраля.

Евросоюз полностью закрыл небо для российских самолетов

Почему остановлены полеты за рубеж

Из-за европейских санкций первые потери понесли авиакомпании S7, «Победа», «Уральские авиалинии» и Nordwind — у каждой из них было задержано по самолету за рубежом (в Ереване, Стамбуле, Дубае и Мексике соответственно). После этого авиакомпании начали отказываться от международных полетов: например, S7 полностью их отменила с 5 марта, ее примеру последовали «Победа», «Аэрофлот» и другие.

Росавиация, в свою очередь, рекомендовала перевозчикам, получившим воздушные суда от иностранных лизинговых компаний, временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы за границу из-за «высокой степени риска» их задержания или ареста. Перевозчики должны были прекратить последние рейсы за рубеж во вторник, 8 марта. Большинство российских авиакомпаний получили уведомление от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования как раз в ночь на 8 марта, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Авиаторы трактовали это как невозможность выполнять полеты. Но российские авиавласти решили продолжать рейсы внутри страны.

S7 прекратит все рейсы за пределы России с 5 марта

После закрытия неба Европы для россиян полностью прекратили полеты в Россию европейские перевозчики (за исключением Турции). От российских рейсов отказываются и некоторые авиакомпании из СНГ. Например, с 6 марта это сделали государственный азербайджанский перевозчик Azal и его лоукост-подразделение Buta Airways. В пресс-службе Azal сообщили, что приостановка рейсов «обусловлена последними изменениями на международном рынке авиационного страхования и перестрахования, связанными с санкциями».

Как много россияне летали в Европу

В 2019 году в топ-20 международных регулярных направлений полетов российских авиакомпаний входили восемь европейских стран, сообщение с которыми сейчас закрыто. На первом и втором местах по числу перевезенных пассажиров находились Германия (3,2 млн человек) и Италия (2,7 млн), по данным Транспортной клиринговой палаты. Шестое место занимала Испания (с Канарскими островами), седьмое — Кипр, 13-е — Франция, 15-е — Чехия, 19-е — Великобритания, 20-е — Австрия.

У российских перевозчиков уже есть опыт практически полной приостановки работы: в первую волну пандемии коронавируса международный пассажиропоток сократился, по сути, до нуля. В апреле 2020 года было перевезено 22 тыс. человек (снижение на 99,4% к апрелю 2019 года), в мае 2020 года — 26 тыс. человек (-99,5%). Но тогда же в Россию не могли летать и зарубежные авиакомпании, без исключений.

Как теперь можно улететь из России

Рекомендации Росавиации не летать за рубеж не касаются российских авиакомпаний, у которых в эксплуатации находятся самолеты без риска ареста или задержания в иностранных аэропортах — воздушные суда российского производства или находящиеся в лизинге у компаний из России. В первую очередь речь идет о региональных самолетах Superjet 100. Такие машины есть в парках семи перевозчиков, регулярно летающих за рубеж: у группы «Аэрофлот» (преимущественно у авиакомпании «Россия»), «Азимута», базирующегося на юге России, Red Wings (принадлежит «Ростеху»), «ИрАэро», «Северстали», «Якутии» и «Ямала». Но из них только три перевозчика сообщили о продолжении международных полетов в марте.

«Азимут», чей парк полностью состоит из Superjet, решила даже назначить дополнительные рейсы из Стамбула, Еревана и Баку в Сочи и Минеральные Воды. Red Wings сохранила рейсы в Армению и Узбекистан, осуществляемые на самолетах российского производства. «ИрАэро» также планирует увеличить число международных полетов на Superjet. «Пока это Армения и Узбекистан. По всем остальным [странам] ждем решений, готовы [летать] хоть в Тель-Авив», — сообщил РБК топ-менеджер «ИрАэро».

Utair, которой принадлежит более 20 самолетов Boeing 737/767, также не собирается отказываться от международных рейсов, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. «Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами. До лета 2022 года планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании, — 18 Boeing 737-500 и шесть Boeing 737-400», — сообщал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов в декабре 2021 года. Сейчас на сайте компании можно купить билеты в Турцию, Азербайджан, Армению и Таджикистан. РБК направил запрос в пресс-службу Utair.

Ограничения на международные полеты не касаются также иностранных авиакомпаний стран, которые не присоединились к санкциям против России и не ограничили воздушное сообщение с Москвой, указано в сообщении Росавиации. Поэтому некоторые иностранные авиакомпании продолжают полеты. После 8 марта из Москвы собираются выполнять рейсы 25 иностранных авиакомпаний (например, Turkish Airlines и авиакомпания Armenia), по данным поисковика билетов Aviasales. Однако для того, чтобы добраться до Евросоюза по воздуху, россиянам придется пользоваться пересадками. Больше всего возможностей попасть туда россиянам предоставляют Turkish Airlines, Emirates и Air Serbia через свои хабы в Стамбуле, Дубае и Белграде соответственно. РБК направил запросы в эти авиакомпании.

Минтранс предложил меры поддержки для российских авиакомпаний

Но частотность рейсов и другие параметры авиасообщения регламентированы межправительственными соглашениями и рекомендациями оперштаба по борьбе с коронавирусом, поэтому не будет быстрого увеличения количества рейсов иностранных авиакомпаний. «На сегодня мы выполняем практически все рейсы, согласованные российским оперштабом по противодействию коронавирусу», — сказал РБК заместитель гендиректора крупнейшей авиакомпании Киргизии Avia Traffic Company Георгий Еременко. И у этой компании нет планов увеличивать число рейсов и направлений полетов в Россию, добавил он. Uzbekistan Airways, наоборот, решила выполнить дополнительные рейсы между Ташкентом и Новосибирском, говорит ее представитель Камола Икрамова.

На чем авиакомпании будут летать по России

В отдельном документе ЕС, детализирующем санкционный режим, прописано, что запрещается оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа.

«В этих условиях критически важно сохранить действующий парк самолетов, именно поэтому Росавиация рекомендовала отказаться от полетов за границу», — отмечает топ-менеджер российской авиакомпании из топ-5. По его словам, полетам на самолетах, оставшихся в России, не помешает отказ производителей двигателей, компонентов, запчастей и поставщиков программного обеспечения.

На чем российские авиакомпании будут летать после запрета поставок Airbus

Но из-за санкций на поставки запчастей для импортных самолетов на них можно будет летать не больше полугода, считает директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. Однако 5 марта президент Владимир Путин заявил на встрече с представительницами летного состава российских авиакомпаний, что у министра транспорта, экс-главы «Аэрофлота» Виталия Савельева есть «свои соображения», как российские компании продолжат работу при таких ограничениях. «Дадим ему возможность вести переговоры с партнерами. Я надеюсь, что они договорятся о том, что лежит и в зоне их собственных интересов. Но исхожу из того, что летать мы будем», — сказал Путин.

По его словам, российские компании будут наращивать внутренние перевозки, а также летать за границу (куда не запрещено). «Территориальную связность» России (то есть возможность полетов между всеми регионами) сохранят воздушные суда отечественного производства начиная от L-410 с двумя пассажирами, Ил-114–300 (до 68 пассажиров) и МС-21 (от 132 до 165 пассажиров). «Все это будем развивать. Там, где не хватает какой-то локализации, обязательно этого добьемся и сделаем», — сказал он.

На запуск производства всех видов самолетов в нужном для авиакомпаний количестве российскому авиапрому нужно не менее двух лет. Причем этот срок касается в первую очередь Superjet и МС-21 (еще один лайнер российского производства, полеты которого пока не начались), полагает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. При этом по широкофюзеляжному дальнемагистральному флоту перспектив создания таких самолетов в России пока вообще не просматривается, отметил эксперт.

В 2021 году российские компании перевезли 111 млн человек, включая 87,5 млн на внутренних рейсах. Для этого было задействованы более 600 самолетов производства Boeing и Airbus.

«Ни один самолет не вылетит и не влетит»: Над Украиной закрывают небо | 13.02.22

Западные страховые дома прекращают страховку авиакомпаний при полетах над территорией Украины, де-факто закрывая небо над страной, к которой стянута 100-тысячная группировка российских войск.

Подписывайтесь на Finanz.ru в Telegram

Как сообщает Страна.Ua» со ссылкой на источники на авиационном страховом рынке, крупнейшие британские страховые компании, у которых перестраховываются другие страховщики, в воскресенье разослали уведомление о том, что в течение 48 часов страховое покрытие в Украине и над Украиной перестает действовать для любого воздушного судна.

«Ни один самолёт не вылетит из Украины и не влетит в Украину примерно с середины дня понедельника», — утверждает источник издания.

Ту же информацию подтвердили владельцы частных джетов: страховые гарантии на их борты будут отозваны, а потому самолеты следует вывести из Украины в европейскую зону.

Воздушное движение в Украине будет приостановлено, скорее всего, в понедельник с 16.00 по Киеву, пишет депутат Верховной рады Украины от фракции «Европейская солидарность».

Именно с этого времени (14.00 по Лондону) прекращается страховка гражданских самолетов, которые находятся в воздушном пространстве Украины, утверждает Гончаренко. Собственники бортов, которые находятся в лизинге, уже запрещают залетать в воздушное пространство Украины, добавляет он.

Накануне о прекращении полетов в Украину объявила нидерландская KLM, а более 30 стран рекомендовали гражданам покинуть территорию страны и начали эвакуацию сотрудников посольств. После этого страховой рынок «занервничал», говорит глава украинской Ассоциации страхового бизнеса Вячеслав Черняховский.

«Иностранцы перестраховщики могут оставить решение по гарантиям на страховщиках, но те вряд ли те станут брать на себя такую ответственность. Да и авиакомпании вряд ли будут рисковать пассажирами и самолетами», — считает он.

«Мы увидим в прямом смысле пустое небо», — говорит Черхняховский.

Украинские страховые компании получили уведомление от перестраховочного брокера Ллойда (Великобритания) о временном снятии с покрытия всех опций по покрытию военных рисков, подтвердил «Интерфаксу» директор Страховой компании «ЭКСПО Страхование» Анатолий Иванцив. Речь идет как о страховании ответственности перед третьими лицами, так и КАСКО самолетов.

Данные FlightRadar уже наглядно демонстрируют обеспокоенность перевозчиков, которые помнят июль 2014 года, когда над Донбассом из комплекса «Бук» был сбит Boeing Малайзийских авиалиний. Транзитные перелеты над Украиной редки, а в небе находятся единичные борты, летящие в Киев или из него.

Некоторые уже разворачивают самолеты в небе. В воскресенье пассажирский лайнер авиакомпании SkyUp, летевший из Мадейры в Киев, бы вынужден приземлиться в Кишиневе, после того как владелец — резидент Ирландии — дал «категорический отказ» на вход своего борта (UR-SQO) в воздушное пространство Украины, сообщили в авиакомпании. Другие иностранные перевозчики, включая Swiss и Ryanair, пока не останавливали продажи на рейсы из Киева.

Лизингодатели потребовали от украинских авиаперевозчиков скорейшего возвращения самолетов на территорию Евросоюза, заявил генеральный директор SkyUp Дмитрий Сероухов. По его словам, такое решение связано с повышенными рисками начала боевых действий.

Источники «Страна.Ua» на авиарынке ждут, что вслед за британскими страховщиками в понедельник об отзыве покрытия объявит пул крупнейших международных компаний.

Большинство бортов и у украинских, и у иностранных авиакомпаний не являются их собственностью, а берутся в оперативный лизинг, напоминает руководитель консалтингового агентства Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

«Лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета плюс 10% (10-100 млн долларов) для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству, авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 млн долларов в год. Без последней попросту нельзя поднимать самолеты в небо. Если она не обеспечивается, авиакомпания не имеет права летать» — объясняет он.

Lufthansa — крупнейший перевозчик Германии — рассматривает вопрос о прекращении авиасообщения с Украиной, заявили РИА Новости в компании. Решение пока не принято, ситуация внимательно мониторится, добавили в Lufthansa.

В Мининфраструктуры Украины заявили, что государственного решения о закрытии неба не принималось.

«У некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны, государство планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка», — добавили в ведомстве.

В офисе президента Владимира Зеленского заявили, что Европейское агентство авиабезопасности не давало рекомендаций по ограничению полетов в воздушном пространстве Украины.

Какие данные отслеживания рейсов раскрывают детали украинского кризиса: NPR

Дебби Эллиотт спрашивает Дэна Штройферта, основателя кооператива данных о рейсах ADS-B Exchange, откуда берутся общедоступные данные о полетах и ​​как много они говорят о кризисе в Украине.

ДЕББИ ЭЛЛИОТТ, ВЕДУЩИЙ:

На днях одинокий российский правительственный самолет вылетел из Санкт-Петербурга, направился на север, к Норвежскому морю, и тщательно избегал европейского воздушного пространства, направляясь к восточному побережью Америки.В течение 12-часового полета наблюдатели отслеживали его в режиме реального времени и строили предположения, используя приложения для отслеживания полетов и другие общедоступные авиационные данные. Дэн Стройферт — основатель ADS-B Exchange, кооператива по полетным данным, и теперь он присоединяется к нам.

Добро пожаловать в программу.

ДЭН СТРЕЙФЕРТ: Спасибо, Дебби. Хорошо быть здесь.

ЭЛЛИОТТ: Итак, я могу добавить, что этот самолет, который на короткое время был известен в TikTok, в конечном итоге приземлился за пределами Вашингтона, округ Колумбия, чтобы забрать российских дипломатов, и все это с ведома и сотрудничества вовлеченных правительств.Но кажется удивительным, что любой человек может следить за российским правительственным самолетом с телефона. Откуда такая информация?

ШТРЕЙФЕРТ: Итак, есть международный стандарт. Это называется ADSB, и обычно именно так диспетчеры воздушного движения отслеживают местонахождение самолетов. Это один конкретный инструмент, который они используют, но он разрешен в большинстве воздушных пространств. Итак, что происходит, транспондер в самолете передает местоположение каждую секунду или около того, и у нас есть сеть, которую питают любители и энтузиасты, и, вы знаете, все, кто заинтересован, которые собирают все эти данные и наносят их на карту.Так что на самом деле это функция авионики самолета и стандартов, передающих сигнал.

ЭЛЛИОТТ: Итак, мы видим, что люди просматривают эту информацию для получения обновлений о конфликте в Украине в режиме реального времени. И люди говорят, что видят истребители, беспилотники и тому подобное. Они действительно это видят? Я имею в виду, насколько надежна эта информация?

ШТРЕЙФЕРТ: Да, вполне надежен. Я имею в виду, время от времени будет кто-то, кто, возможно, попытается подделать сигнал и отправить его, но это относительно легко обнаружить.На самом деле вовлеченные правительства обычно знают, что когда они… когда они щелкают выключателем и вещают на этом канале, они знают, что все могут их видеть. Был инцидент через пару дней после начала вторжения, когда вы действительно могли видеть, как F-35 взлетел и приблизился, вы знаете, прямо через границу от Львова. И вы могли видеть, как он соединяется с орбитальным заправщиком, делает дозаправку в воздухе. Было довольно ясно, что, знаете ли, они транслировали эти сигналы, чтобы в основном отправить сообщение, потому что они знают, что когда они транслируются, все могут их видеть.В любом случае, это была теория, что они посылали сообщение другой стороне, что, знаете ли, они здесь в силе, в основном.

ЭЛЛИОТТ: Есть ли у вас какой-нибудь совет, скажем, кабинетным авиадиспетчерам, пытающимся выяснить, что происходит над Украиной и вокруг нее?

ШТРЕЙФЕРТ: Ну, вы знаете, вы можете многое прочитать, если видите, что определенный самолет что-то делает, и вы также можете многое прочитать, если вдруг вы не видите, что самолеты что-то делают, потому что это может означать, что вы знаете, ситуация обострилась до такой степени, что они собираются отключить свои транспондеры, и они не хотят, чтобы их видели.Вы знаете, есть много разных теорий, я думаю, вы могли бы извлечь из этого. Я бы сказал, просто наблюдайте за радаром.

ЭЛЛИОТТ: Это Дэн Стройферт, основатель биржи ADS-B. Большое спасибо за то, что поговорили с нами.

ШТРЕЙФЕРТ: Спасибо, Дебби.

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR.Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Приложение

Delta помогает предвидеть задержки рейсов с помощью функции «Где мой самолет?»

Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей информацией о рекламе.

 

Задержка рейсов — неизбежная часть путешествия.Между механическими проблемами и отставшими, садящимися в самолет, они обязательно произойдут.

Но одна из главных причин позднего вылета проста: самолет, на котором вы должны лететь, уже опаздывает. Недавнее обновление приложения Delta теперь позволяет отслеживать движение вашего самолета до прибытия к выходу на посадку.

Хотя эта информация уже доступна на отличных сторонних сайтах, таких как FlightRadar24.com, Delta упростила проверку статуса вашего самолета.

 

Как это работает

Это настолько просто, насколько это возможно. По мере приближения времени полета просто нажмите «Где мой самолет?» в посадочном талоне под статусом отправления.

 

 

Вы попадете на целевую страницу, где показано, откуда прибывает ваш самолет. Он предоставит ценную информацию о статусе этого рейса и о том, вовремя ли он.

 

 

Если самолет, на котором вы должны были находиться, все еще в воздухе, вы даже получите удобную карту, показывающую, где именно он находится.

 

 

Эта информация более ограничена, чем та, которую вы можете найти на специализированных веб-сайтах по отслеживанию рейсов. Но это быстрый и простой способ проверить свой самолет без необходимости искать его вручную.

 

Итог

Эта новая функция приложения Delta будет полезна для оценки возможности задержки вашего рейса. Но это также просто интересный способ отслеживать свой самолет!

 

Подпишитесь на нашу рассылку, отметьте нас в Facebook и Twitter и Instagram

 

Редакционное примечание: Любые мнения, анализы, обзоры или рекомендации, выраженные в настоящем документе принадлежат только автору и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены каким-либо эмитентом карты.

Скоро мы узнаем, где находятся самолеты, когда они летают над океаном

В течение 62 часов спутниковая система слежения Aireon отследила маршруты 17 000 самолетов, в том числе некоторые из них в районах, которые управление воздушным движением никогда раньше не могло отслеживать. Aireon

В этом месяце исполняется три года со дня исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines. 8 марта при перелете из Малайзии в Китай самолет отклонился от намеченного маршрута, ускользнув из поля зрения радаров где-то над Андаманским морем.Mh470 и его 239 пассажиров, вероятно, разбились где-то в Индийском океане, но даже после масштабных поисков черный ящик так и не был найден, поэтому трагедия навсегда окутана тайной.

Пугающая правда заключается в том, что самолеты довольно часто остаются пропавшими без вести. Когда вы летите на самолете и экран перед вами показывает ваше положение над океаном или полюсами, вполне вероятно, что вы, пассажир, знаете о местонахождении вашего самолета больше, чем служба управления воздушным движением.Но это начинает меняться.

«Впервые мы получаем авиасообщение со всего мира, включая океаны», — заявил на конференции в минувшие выходные Дэниел Колусси, бывший генеральный директор компании спутниковой связи Iridium. «Это первый раз, когда над полюсами наблюдают за самолетом».

В январе компания Iridium запустила первые десять из 66 спутников, которые впервые смогут непрерывно отслеживать положение, скорость и высоту самолетов по всему земному шару.Хотя сеть не будет работать до конца 2018 года, два спутника уже включены и начали отправлять данные несколько недель назад.

«Когда мы активировались, мы начали собирать подходящие цели. Это просто любой летающий самолет», — говорит Винни Капеццуто, технический директор Aireon, компании, разрабатывающей технологию спутникового слежения. В течение 62 часов один спутник собрал уникальные коды и данные о местоположении 17 000 самолетов, в том числе над океанами и в удаленных местах, недоступных для радаров.

Художественная иллюстрация спутника Iridium на орбите. В белой коробке находится приемник Aireon ADS-B. Шестьдесят шесть таких спутников образуют сеть, которая сможет круглосуточно следить за самолетами по всему миру. Иридиум

Как это работает

Пилоты используют GPS для отслеживания местоположения своего самолета, но это не значит, что авиадиспетчер всегда может их найти.

Радар определяет местоположение самолета, отправляя сигналы радиоволн и измеряя, сколько времени требуется, чтобы сигналы отразились от самолета, но это работает только в том случае, если самолет находится в пределах прямой видимости радиолокационной вышки, без гор или другие твердые предметы на пути.Радар не работает на больших расстояниях, поэтому океаны — большая слепая зона.

Примерно 15 лет назад управление воздушным движением начало использовать наземные станции ADS-B. ADS-B, расшифровывающийся как Automatic Dependent Surveillance-Broadcast, отслеживает положение самолета с помощью GPS и автоматически передает эту информацию в авиадиспетчерскую службу, а также другим самолетам.

Приемники

ADS-B «размером с мини-холодильник», говорит Капеццуто, и поскольку их намного проще установить в труднодоступных местах, они уже улучшают слежение за самолетами.На самом деле они настолько нравятся Федеральному авиационному управлению, что они требуют, чтобы все самолеты, пролетающие через контролируемое воздушное пространство, были оснащены этими передатчиками к январю 2020 года.

Однако наземные приемники ADS-B имеют многие из тех же проблем с прямой видимостью, что и радары, и в ясных условиях они имеют дальность только около 250 морских миль на высоте 28 000 футов.

«На самом деле у вас нет возможности вести наблюдение в океане», — говорит Капеццуто. «Сейчас авиадиспетчеры планируют, где должен находиться самолет, основываясь на плане полета или отчете пилота, а не на реальности.Отклонения в плане полета случаются постоянно».

Размещение приемников ADS-B на спутниках устраняет проблемы прямой видимости, позволяя видеть самолеты, летающие по всему земному шару, с высоты птичьего полета. Получив данные о местоположении с самолета, 66 спутников Aireon передают информацию на наземные станции. Вся транзакция занимает около двух секунд.

Основные преимущества

Спутниковая система ADS-B не могла спасти рейс Mh470 — ее GPS-транспондеры были отключены во время полета, и для предотвращения несчастного случая требуется технология другого типа.Но технология слежения, безусловно, может сделать полет более безопасным. А когда в отдаленных уголках земного шара действительно случаются катастрофы, у авиакомпаний будет больше возможностей найти обломки и выяснить, что пошло не так.

Есть и другие преимущества.

«Воздушные трассы были спроектированы так, чтобы мы могли размещать на земле радар и другое оборудование для навигационных средств, — говорит Капеццуто. Но благодаря спутниковому отслеживанию самолеты могут летать более прямыми маршрутами из пункта А в пункт Б.

Кроме того, более высокая точность и надежность позволят самолетам безопасно летать ближе друг к другу. Как правило, над океаном самолеты находятся на расстоянии не менее 80 морских миль друг от друга. Но если бы все самолеты были оборудованы ADS-B, это расстояние можно было бы сократить до 15 морских миль, что также помогает направлять больше самолетов по наиболее эффективному маршруту. Это означает сокращение времени полета, топлива и выбросов парниковых газов.

Карен Марэ, аэрокосмический инженер из Университета Пердью, считает, что к 2025 году космическое отслеживание ADS-B может сократить количество топлива, которое сжигают пассажирские самолеты, пересекающие Северную Атлантику, на 284 миллиона фунтов в год.

Проверка воды

Хотя спутниковая сеть Aireon еще не готова к работе в прайм-тайм, компания начинает тестировать свое оборудование для отслеживания на своих клиентах, среди которых диспетчеры воздушного движения в Исландии, Канаде, Ирландии, Южной Африке и других странах.

У этих групп будет возможность проверить данные, поступающие с двух активных спутников. По словам Капеццуто, тестирование также дает компаниям возможность ознакомиться с системой, чтобы они могли адаптировать свой персонал, процедуры и правила к новой технологии.

Чтобы протестировать спутниковые трекеры Aireon, Nav Canada в начале марта отправила самолет в некоторые отдаленные районы Канады. Nav Canada

В ходе недавнего испытания Nav Canada (организация, координирующая воздушное движение Канады) управляла самолетом над отдаленными частями страны. Вылетев из Оттавы, их авиалайнер CRJ-200 вылетел на север в изолированный город Икалуит (население: 7740 человек), а затем направился на запад в Йеллоунайф и Уайтхорс. По словам Рона Сингера из отдела по связям со СМИ Nav Canada, часть пути проходила через воздушное пространство, где обычно нет наблюдения за воздушным движением.

По данным Nav Canada, когда спутник проходил над самолетом — примерно раз в 100 минут — Aireon могла с превосходной точностью определять местоположение самолета. А когда остальные спутники будут на орбите, слежение будет непрерывным.

Что дальше

Iridium планирует запустить следующую партию спутников, оборудованных Aireon, в июне. Компания надеется, что остальная часть флота из 66 спутников будет отслеживать трафик к концу 2018 года, но стоит отметить, что космические проекты обычно бывают с задержками.

Первоначально предполагалось, что первая партия спутников будет запущена в 2015 году и будет полностью готова к 2017 году. Взрывы пары ракет SpaceX не пошли на пользу этому графику.

Но как только они окажутся на орбите, Aireon считает, что их спутниковые приемники ADS-B изменят способ управления воздушным движением.

«Мы видели самолеты в полярных регионах, где никто не видит воздушного движения, — говорит Капеццуто. «Мы видели их в океанических регионах. Мы можем видеть следы из Европы в Северную Африку.Когда у нас будут все 66 спутников, мы будем видеть эту картину каждый раз, каждую секунду».

«Это будет первый раз, когда авиадиспетчеры смогут увидеть весь мир».

Самолет! (1980) — IMDb

. Это одна из самых смешных комедий всех времен, и она заслуживает этой чести! Фильм наполнен веселыми гэгами! Конечно, в каждом из этих манерных фарсов обычно есть несколько слишком глупых приколов. В данном случае это была шутка о «проблеме с алкоголем» и тот надоедливый гей, который работает в штате Ллойда Бриджеса.Но когда я действительно могу по пальцам пересчитать, сколько шуток не сработало, это хороший знак. Большая часть фильма отправила меня в неистовый смех! Один из моих любимых — это когда у надуваемого автопилота кончается воздух, и Джули Хагерти снова надувает его. Вам придется посмотреть фильм, чтобы понять, почему он был таким веселым! Я также получил большое удовольствие от шутки, в которой каждый пассажир, который слушает Роберта Хейса, заканчивает тем, что убивает себя. Это определенно Цукерс и Абрахамс в отличной форме! К сожалению, я уже много лет не видел хороших пародий.Фильмы «Очень страшное кино» были неплохими, но невероятно непристойными и грубыми. И очевидно, что Цукеры и Абрахамы гораздо лучше разбираются в сатире, чем братья Уэйанс. Я поймал «Очень страшное кино» по кабельному и посмотрел его во второй раз, и я не смеялся так часто, как в первый раз. Я могу смотреть «Аэроплан» 200 раз и все равно смеяться, как будто завтра не наступит! Фильм был снят еще тогда, когда комедии не ограничивались исключительно сексом и туалетными приколами, чтобы рассмешить публику. Это было тогда, когда писатели использовали это качество, называемое остроумием.В «Kentucky Fried Movie» было несколько пикантных шуток, но даже они были по большей части остроумными. В каждой шутке есть определенный ритм, который помогает фильму работать. Например, Ллойд Бриджес начинает со слов: «Думаю, я выбрал не тот день, чтобы бросить курить». Затем он говорит, что выбрал не тот день, чтобы бросить пить. нравится это, и вам не терпится отправить копию видео братьям Уайанс и всем тем, кто написал «Not Another Teen Movie», вместе с примечанием «Вот как сделать пародию!»

Есть так много других приколов. стоит упомянуть, в том числе пародию «Лихорадка субботним вечером», которая, безусловно, является одним из лучших комических моментов, снятых в фильме! т мечтать.» После этого голоса за кадром мы видим, как парень рядом с Робертом Хейсом отталкивает и уходит от него. Еще один отличный пример идеального комического момента и подачи! хихикает, но на самом деле СМЕЕТСЯ! Вы должны посмотреть «Аэроплан». Поверьте мне, нет фильмов намного оригинальнее или смешнее, чем этот!

Обломки самолета видны на месте крушения самолета Boeing 737-800 China Eastern Airlines, летевшего из Куньмина в Гуанчжоу, в Учжоу, Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай, 21 марта 2022 года.Снимок сделан 21 марта 2022 года. cnsphoto через REUTERS/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ВАШИНГТОН, 5 апреля (Рейтер) — Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подтвердил во вторник, что это оказывает помощь китайским следователям в анализе регистратора полетных данных самолета Boeing 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines (600115.SS), который разбился 21 марта, в результате чего погибли все 132 человека на борту.

Агентство Reuters впервые сообщило в пятницу, что NTSB помогает Управлению гражданской авиации Китая загрузить бортовой диктофон из США.С. лаборатория в Вашингтоне. NTSB неоднократно отказывался отвечать на вопросы о состоянии регистратора полетных данных до вторника, когда он также подтвердил помощь с этим регистратором.

21 марта самолет врезался в склон горы на юге Китая, погибли все 132 человека на борту. Это была самая смертоносная авиакатастрофа на материковом Китае за 28 лет.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Направляясь к побережью Гуанчжоу из юго-западного города Куньмин, самолет нырнул с крейсерской высоты примерно в то время, когда он должен был начать снижение.Самописец полетных данных может пролить свет на причину крушения.

По данным веб-сайта отслеживания полетов FlightRadar24, самолет ненадолго вышел из пике, прежде чем возобновить падение на землю. Его данные показали, что самолет падал со скоростью 31 000 футов в минуту.

Пилоты не отвечали на неоднократные звонки авиадиспетчеров и находящихся рядом самолетов во время быстрого снижения, сообщили власти.

Бортовой диктофон, скорее всего, предоставит следователям информацию о переговорах между тремя пилотами, что на одного больше, чем обычно требуется на борту Boeing (BA.Н) самолет.

В субботу группа из трех следователей NTSB прибыла в Китай для оказания помощи в расследовании крушения. NTSB также заявил в пятницу, что небольшая группа из Boeing отправилась в Китай для оказания помощи в расследовании.

В четверг китайские государственные СМИ заявили, что причина авиакатастрофы должна быть установлена ​​как можно скорее после заседания высшего руководящего органа Китая под председательством президента Си Цзиньпина.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Дэвида Шепардсона Под редакцией Криса Риза

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Где сидеть во время авиакатастрофы

Канал Дискавери В 2012 году ученые сделали странную вещь.Но это было хорошо.

Они намеренно направили самолет Boeing 737 в мексиканскую пустыню, чтобы узнать, как люди выживают в авиакатастрофах.

Результаты, к которым они пришли, выявили довольно неожиданную информацию.

Одним из главных выводов было то, что в зависимости от того, где вы сидите в самолете, ваши шансы на выживание могут сильно различаться. Садитесь в первый класс, ваши шансы выглядят не так уж и радужно. Сядьте за крыло или сзади — кто знает? Можно просто уйти с головной болью.

Садитесь в первый класс, ваши шансы выглядят не так уж и радужно. Сядьте за крыло или сзади — кто знает? Можно просто уйти с головной болью.

Мы должны уточнить, что самолеты на порядки безопаснее, чем большинство других видов транспорта. Вероятность погибнуть в автокатастрофе составляет примерно один к 5000. Авиакатастрофы, между тем, ближе к одному на 11 миллионов.

Эти вещи безопасны.

Но, как обнаружили исследователи в 2012 году, то, как самолеты падают, может привести к тому, что некоторые части их анатомии поглощают больше ударов, чем другие. Наибольшая сила ударяет в кабину, которая практически сразу отрывается от салона. По мере того, как скорость самолета увеличивается, пассажирам первого класса грозит серьезная травма — от хлыстовой травмы, удара на высокой скорости и сильного давления на уязвимые суставы.

Место 7А, например, было найдено в 500 футах от места крушения.

Двигаясь к задней части самолета, смерть не так уж неизбежна.Манекены для краш-тестов, установленные в середине самолета, рядом с выходными рядами, похоже, получили лишь незначительные травмы головы. Манекен, который не был пристегнут ремнем безопасности, почувствовал еще больший ущерб от толчков.

В целом, однако, команда обнаружила, что самым безопасным местом была далеко-далеко задняя часть самолета. Он был самым дальним от момента удара, но все же сохранял доступ к выходным рядам для быстрого спасения.

Другие данные подтверждают этот вывод.

Анализ, проведенный журналом TIME в прошлом году, показал, что самые безопасные места для сидения находятся на средних сиденьях в задней части самолета. Данные показали, что люди на этих сиденьях умирали в 28% случаев, в то время как люди, находящиеся дальше в самолете, умирали примерно в 40% случаев.

И TIME, и ученые 2012 признают важность обстоятельств крушения. Самолет, который входит в штопор, не будет иметь такого же результата, как самолет, который совершает пикирование, поэтому задняя часть самолета не всегда самая безопасная.

Но если вы переживаете из-за предстоящего рейса, лучше переместите свое кресло немного ближе к задней части самолета. Конечно, вы будете рядом с ванной, но, по крайней мере, вы подстрахуетесь ради выживания.

Где разбился самолет Браунинг Ноб? В поисках потерянных обломков

«Он был на верном пути», — объяснил майор гражданской авиации чикагской газете зимой 1983 года.«Он был просто немного низковат».

Эрнест Мартин, основатель и владелец компании Martin Tool Works, Inc., был упомянутым «он».

Мартин эмигрировал из Германии через некоторое время после войны, создав компанию и сколотив состояние в районе Чикаго.

Мартин вез свою секретаршу Сенту Джарретт из Иллинойса, чтобы навестить ее детей, которые жили в Брайсон-Сити со своим отцом. У него были друзья в этом районе, и он уже прилетал в аэропорт округа Джексон.

Однако в тот судьбоносный день он явно не знал или не беспокоился о ожидавшей его погоде.

На самом деле, он не подал план полета, как это требовалось в той ситуации. Вдобавок он немного пил — FAA сообщило, что уровень алкоголя в крови составляет 0,04 процента.

История авиакатастроф Браунинг Ноб

Когда погода испортилась – низкие облака и дождь – он начал нырять под облака.

Это была попытка сохранить ориентацию, что FAA назвало подъемом и спуском по высоте.

Это был план, который работал, пока не сработал.

В конце концов, он был на верном пути, просто немного опустился.

Самолет врезался в гору, мгновенно убив Мартина и его пассажира.

Мартин, вероятно, проделал бы оставшуюся часть пути без особых происшествий, будь он на пару сотен футов выше.

Большая часть Cessna все еще находится на горе в Северной Каролине (фото Джастина Колберна/Alamy Stock).

Члены Гражданского воздушного патруля обнаружили обломки около вершины пика Уотеррок Ноб через неделю.Они также нашли замерзшие тела двух жертв, которые, к сожалению, скончались при ударе.

Большая часть восьмиместной Cessna 414A все еще стоит там, на горе.

На самом деле, это один из десятков не подлежащих восстановлению летательных аппаратов, потерпевших крушение в Национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс и оставленных там, где они пришли на отдых.

Человеческие останки, разумеется, возвращены семье, а двигатели и все остальное утилизировано.

Остальные обломки медленно рекультивируются лесом или уносятся посетителями на протяжении многих лет.

Читайте также: 5 заброшенных мест в Смоки, о которых вы не знали

Разбитый корпус стал популярным местом для граффити. И, похоже, в нем тоже были пробиты дыры.

В равной степени болезненный и увлекательный.

Безусловно, это яркое напоминание о том, насколько мы на самом деле бессильны перед лицом природы. Как и то, что происходит, когда мы принимаем величие полета как должное.

Это современный пересказ истории Икара о полете слишком близко к солнцу.Или, возможно, в этом случае, может быть, недостаточно близко.

Читайте также: Город-призрак Элкмонт: Истории о привидениях, от которых у вас мурашки по коже

Как добраться до места крушения самолета Браунинг Ноб?

Умеренно сложный трехкилометровый поход начинается в туристическом центре Waterrock Knob и начинается в Сильве, Северная Каролина.

Путь расчищен и сначала вымощен, прежде чем свернуть в грязь и подняться по нескольким каменным лестницам.

Поход предлагает эпические и потрясающие виды на горы Северной Каролины, в том числе с одного из отрогов, а также проблеск Города-призрака в долине Мэгги вдалеке.

Тропа к месту крушения самолета Браунинг Ноб называется Plott Balsams и является неофициальной. Он часто используется, но остается в глуши. Очень хорошая идея сообщить нескольким людям, куда вы направляетесь, и, вероятно, это не та тропа, по которой вы должны идти в одиночку .

Вид на Уотеррок-Ноб в Северной Каролине (фото Джилл Ланг/stock.adobe.com)

Тропа от Уотеррок-Ноб

От Уотеррок-Ноб, названного в честь родника возле вершины, где охотники наполняли свои фляги, тропа узкая, в основном немаркированная, и ее легко пропустить.

Несколько самодельных табличек, прибитых к деревьям недалеко от тропы, предлагают советы и предупреждения о том, как двигаться дальше.

И некоторые деревья вдоль тропы помечены желтой аэрозольной краской, чтобы было легче.

Путь умеренно сложный, с корнями, поваленными деревьями и грязными участками, по которым нужно пройти.

Как только вы доберетесь до Браунинг Ноб, слева вы увидите еще одну немаркированную тропу. Вниз по этой тропе примерно в 100 футах вы сможете увидеть самолет на расстоянии вниз по холму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта