Hawker Siddeley HS-125 Википедия
DH.125 / HS.125 / BAe 125 / Dominie | |
Тип | самолёт бизнес класса |
Разработчик | De Havilland |
Производитель | Hawker Siddeley (1963—1977) British Aerospace (1977—1993) Raytheon (1993—2007) Hawker Beechcraft (2007—2013) |
Главный конструктор | Дж. Гудвин |
Первый полёт | 13 августа 1962 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ВВС Бразилии (13) ВВС Японии (2) |
Годы производства | 1963—2013[1] |
Единиц произведено | 1720[1] |
Варианты | Hawker 800 |
Медиафайлы на Викискладе |
Hawker Siddeley HS-125
(
British Aerospace 125
) — британский реактивный самолёт бизнес-класса, разработанный (Англия). Первый полёт совершил в 1962 году.
История[ | ]
В 1961 году начала работу над небольшим бизнес-джетом, который предназначался для замены турбовинтового «de Havilland Dove».
13 августа 1962 года первый из двух опытных образцов выполнил свой первый полёт, второй самолет последовал за ним 12 декабря того же года. Второй прототип был оснащен большим количеством оборудования, чем первый. Первый серийный самолёт совершил первый полёт 12 февраля 1963 года. Первая поставка заказчику состоялась 10 сентября 1964 года. DH.125 стал последним самолётом марки de Havilland, поскольку фирму в 1960 году поглотил концерн «Hawker Siddeley Group». Но самолёт некоторое время продолжал продаваться под индексом HS.125. Производство резко остановилось в 2013 году из-за банкротства владельца «Hawker Beechcraft», потому что спрос на бизнес-джеты падал в течение нескольких лет. HS.125 находился в производстве 50 лет. За это время было выпущено 1720 самолётов.
Бизнес джет Hawker 700A
Данный самолет рассчитан на длительные расстояния без дозаправки, поэтому аренда Hawker 700A является правильным решением.
В 1978 году компания Hawker создала модель самолета Hawker 700A. В отличии от предыдущей модели Hawker 600A данная конфигурация имеет два усовершенствованных реактивных двигателя Honeywell TFE 731-3R. Такой тип двигателей позволяет разогнаться самолету до 435 узлов. Крейсерская скорость Hawker 700A может развиваться до 420 узлов.
Экипаж самолета предусматривает двух человек, вместимость салона-8 пассажиров. При разработке данной модели учитывались современные пожелания самолетовладельцев, поэтому салон спроектирован с условиями повышенного комфорта. Многие отдают предпочтение данной модели и хотят заказать Hawker 700A. В салоне расположено два дивана: трех – и четырехместный. Они оббиты бежевой кожей. Пол борта устлан натуральным ковровым покрытием бордового цвета.
Данный самолет рассчитан на длительные расстояния без дозаправки, поэтому аренда Hawker 700A является правильным решением.
Hawker-125-700 (также известный как HS-125-700) — одна из двух наиболее современных в мире моделей самой длительной программы производства бизнес-джетов. Административный реактивный самолет предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности. Hawker-125-700 стал одним из вариантов развития DH-125 — модели фирмы De Havilland. Позднее эта компания вошла в состав Hawker Siddeley, и самолеты стали называться HS-125. Cовершенствуя один за другим варианты этого самолета, конструкторы пришли к модели Hawker-125-600. В 1976 году в производство были запущены Hawker-125-700 с улучшенными летно-техническими характеристиками и новыми экономичными двигателями Garrett TFE-731. Первый полет новой модели состоялся 19 июня 1976 года. Самолет оставался в производстве до тех пор, пока в 1984 году его не заменил Hawker-125-800. Самолёт Hawker-125-700 отличается дальностью полета и высокой экономичностью. Навигационное оборудование соответствует последним европейским требованиям и позволяет выполнять полеты без ограничений во все аэропорты Западной Европы. Подходит для посадок в любых аэропортах, в том числе провинциальных с короткой взлётно-посадочной полосой. Несмотря на небольшие размеры пассажирской кабины, в самолете имеются все условия для комфортного перелета. VIP-салон оборудован мягкими креслами и диваном, а также деревянными столиками, удобными как для работы, так и для отдыха. Имеются видео и музыкальный центр. Hawker-125-700 удобен для перевозок небольших групп (до 8 человек) на расстояния, не превышающие 4000 км.
Модификации[ | ]
- DH.125 Series 1
— первоначальная версия. - DH.125 Series 1A / 1B
— улучшенная версия. - HS.125 Series 2
— учебно-тренировочная версия для ВВС Великобритании. - HS.125 Series 3A/B, 3A/R и 3B/R, 3A/RA и 3B/RA, 3B/RB, 3B / RC, F3B, F3B / RA
— улучшенные версии - HS.125-400
— вариант с пассажировместимостью до семи человек. - HS.125-403A(C)
— специальный вариант для Канады. - HS.125-600
— удлинённая версия. - HS.125-700
— версия с улучшенными летно-техническими характеристиками. - ВС.125 Protector
— специальная версия для морского патрулирования. - HS.125-800
— версия с изогнутым козырьком кабины и увеличенным размахом крыла. - British Aerospace BAe 125 Series 1000A и 1000B
— межконтинентальная версия серии 800. Увеличенная пассажировместимость и запас топлива.
Военно-транспортный самолет BAe HS 125-800 (Великобритания)
Военно-транспортный самолет BAe HS 125-800 предназначен для беспосадочных перебросок грузов на большие расстояния, а также для использования в качестве летающего госпиталя. Разработка базового самолета под обозначением HS 125 началась в 1961 г. Самолет имел низкорасположенное крыло с цельнометаллической конструкцией, герметичный фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два ТРД, установленных в гондолах на пилонах по бокам задней части фюзеляжа. Вариант HS 125-2 был оборудован как учебно-тренировочный самолет для обучения штурманов, который использовался в ВВС Великобритании под обозначением «Домини» T Mk. 1 и оснащался доплеровским радаром Декка. Впоследствии на базе HS 125 Королевские ВВС получили самолеты связи под обозначением 122CC Mk.1, Mk.2. Mk.З.
Модернизация базовой модели привела к появлению вариантов HS 125-400, -600 и -700. которые отличались двигателями, конструкцией фюзеляжа и другими более мелкими изменениями, обеспечивающими более высокие летные характеристики и комфорт.
В мае 1983 г. в воздух поднялся самолет HS 125-800. Он имел изогнутый козырек кабины, оверкиль и увеличенный размах крыла.
ВВС Великобритании провели переоборудование шести самолетов HS 125-800, которые ранее предназначались для перевозки высокопоставленных лиц, а теперь могли выполнять не только свои основные функции, но также и задания по оказанию срочной медицинской помощи и транспортировке раненых и больных.
В кабине такого самолета была установлена барокамера Виккерс 77 (в ней можно осуществлять перевозку тяжелораненых). Самолет способен перевозить пострадавших, а также сидячих больных из различных районов Западной Европы. Для оказания необходимой помощи на борту находится медицинская бригада. Топливо размещено в крыльевых топливных баках-отсеках.
Самолет имеет 2 турбореактивных двигателя с тягой по 1950 кгс. Фюзеляж типа полумонокок. Диаметр фюзеляжа 1,93 м. Кабина экипажа двухместная. Пассажирская кабина рассчитана на 8-12 человек; имеет большие высоту и ширину за счет изменения формы боковых отделочных панелей.
В кабине экипажа установлен комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов EFIS, в состав которого входят пять цветных многофункциональных дисплеев.
Самолеты HS 125-800 поставлялись для ВВС США под обозначением C-29A для калибровки навигационного оборудования, а также для ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная на высоте около 10 км 805 крейсерская 740 Практический потолок, м 13100 Дальность, км: перегоночная 4482 действия 2150 Масса, кг: максимальная взлетная 11567 пустого самолета 6860 Габариты самолета, м: размах крыла 15,6 длина 15,46 высота 5,36 Двигатель: ТРД Garret TFE371-5R-1Н, кгс 2 по 1950
Технические характеристики[ | ]
- Размах крыла, м 14,33
- Длина самолёта, м 14,45
- Высота самолёта, м 5,03
- Площадь крыла, м² 32,79
- Масса, кг пустого самолёта 6676
- максимальная взлётная 12 429
Примечания[ | ]
- ↑ 12Max Kingsley-Jones.
NBAA: Business jet designs that changed the industry (англ.). Flightglobal.com (12 October 2018). Дата обращения: 22 декабря 2018. - Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > BAe-125 > BAe-125 Statistics
(неопр.)
. aviation-safety.net. Дата обращения: 26 мая 2021. - Harro Ranter.
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results
(неопр.)
. aviation-safety.net. Дата обращения: 26 мая 2021.
Авиакатастрофа BAe-125-800B авиакомпании С-Эйр в районе Минска
Хронология событий:
На удалении приблизительно 6,5 км, на высоте полета 350 м (в отношении уровня ВПП) и при вертикальной скорости снижения приблизительно 6 м/с, в 19:31:36 второй пилот сообщил командиру: «Выше глиссады». Прочти с этого момента бортовая система начала выдавать речевую информацию, которая предупреждала об опасной скорости приближения земли. Невзирая на это, вертикальная скорость снижения перед ДПРМ была увеличена до 8 м/с (вероятно, с целью выхода на визуальный полет для исполнения визуально посадки ). Самолет прошел близко к установленной высоте ДПРМ 210 м, однако с вертикальной скоростью 8 м/с, что больше вдвое, чем требуемая для снижения по глиссаде, то есть самолет глиссаду пересек сверху вниз и затем ушел ниже глиссады. Диспетчер при пролете привода сообщил экипажу: «Дальний, правее метров 500». При этом состоялось непрерывное срабатывание речевой информации системы TAWS о том, что необходимо перехода в набор высоты. Командир снижения не прекратил, а только стал уменьшать вертикальную скорость на высоте 100 м и доворачивать самолет влево, приближаясь к линии посадочного курса под углом приблизительно 25 градусов. Информации о том, что была достигнута высота принятия решения и решении командира об уходе на второй круг или исполнении посадки на записи бортового самописца нет. Второй пилот никаких действий не предпринял для вмешательство в пилотирование и предотвращения назревающей катастрофической ситуации, лишь осуществляя радиосвязь с диспетчером.
На высоте около 30 м в 19:32:20,, при вертикальной скорости снижения приблизительно 1-2 м/с на дистанции 2980 м от полосы произошло столкновение с деревьями самолета, почти на линии посадочного курса, при пересечении налево справа под углом около 25 градусов. Самолет сталкивался с деревьями и разрушался в течение 378 м. Столкновение с землей состоялось на удалении 2602 м от полосы в лесном массиве с азимутом 138 градусов. Самолет частично сгорел и полностью разрушился.
По контрольному замеру фактическая погода в 19:41 — ветер 3 м/с, 180 градусов, видимость 3400 м, дымка, слабая морось, сплошная облачность высотой 50 м, температура +9 градусов по Цельсию.
Данные о потерпевших:
- Всего на борту было 5 человек: 3 членов экипажа и 2 пассажиров. Всего погибло 5 человек: 3 членов экипажа, 2 пассажиров.
Детали авиакатастрофы:
- Этап полета: заход на посадку
- Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа
Данные о самолете:
- Марка самолета: BAe-125-800B
- ID самолета: RA02807
- Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Россия
- Дата производства воздушного судна: 1986
- Заводской номер самолета:: 258076
- Часы наработки воздушного судна: 12751
- Циклы наработки воздушного судна: 7979
Данные о рейсе:
- Рейс: RLS9607
- Тип рейса: Административный
- Авиационная компания: С-Эйр
- Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Россия
- Летел из: Москва (Внуково)
- Летел в: Минск (Минск-2)
- Первоначальный пункт: Москва (Внуково)
- Окончательный пункт: Минск (Минск-2)
Дополнительные данные:
Данные об экипаже:
- КВС Александр Сергеевич Самойлов
- второй пилот Сергей Павлович Снимщиков
- бортпроводник Олеся Ивановна Латутина
Хокер 125-800 (Hawker-125-800)
28 октября 2009 02:35
Hawker 125-800 – административный реактивный самолет (бизнес-джет) для использования на авиалиниях средней дальности. Это единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса, который имеет дальность полёта 5000 километров
Hawker 125-800 – административный реактивный самолет (бизнес-джет) для использования на авиалиниях средней дальности. Это единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса, который имеет дальность полёта 5000 километров. Hawker 125-800 может использоваться на аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой.
Производитель — Hawker Beechcraft Corporation, штаб-квартира компании находится в городе Уичита, штат Канзас, США, подразделения расположены по всему миру. Hawker Beechcraft Corporation основана в 1932 году (нынешнее название — с 2007 года).
Основные технические данные модели
Длина самолета — 10.49 метра
Высота самолета — 3.90 метра
Размах крыльев — 14.32 метра
Скорость полета — 810 км/час
Дальность полета — 5 000 км
Высота полета — 12 100 м
Взлетная масса — 12 500 кг
Экипаж состоит из трёх человек: командир, второй пилот, стюардесса.
Количество пассажирских кресел — 8 мест
Сервисное обслуживание — AERO DIENST (Германия)
В самолёте установлена новейшая система навигации.
Первый полет Hawker 125-800 состоялся 26 мая 1983 года.
Компоновки салона
Самолёт повышенной комфортности с роскошным, просторным и полно-ростовым пассажирским салоном.
Hawker 125 имеет ванную комнату в хвосте салона и буфет в передней части.
В полете стюардессы подают горячее питание, напитки по VIP меню.
Летный экипаж самолета два раза в год проходит переподготовку на тренажерах в США и Великобритании.
История создания
Hawker HS-125-800 – следующая модель после HS-125-700. Этот самолёт стал одним из вариантов развития DH-125 – модели фирмы De Havilland. Позднее эта компания вошла в состав Hawker Siddeley, и самолеты стали называться HS-125.
Усовершенствуя одну за другой модели, конструкторы разработали HS-125-600. В 1976 году в производство были запущены HS-125-700 с улучшенными летно-техническими характеристиками и новыми экономичными двигателями Garrett TFE-731, а в 1984 году их сменили HS-125-800.
Вариант 800A был ориентирован на американский рынок, 800B — создан для экспорта в другие страны.
На сегодняшний день Hawker HS-125-800 в парке авиакомпаний: Air Advance, Business Air Service, Business Jet Service, Eurojet, ExclusiveStyle, Golden Wings, International Air Charter, JetPremium, LUXAVIA, NetJets Europe, OnlyCharter, SkyFirst, SkyTravel, Trinity Charter Project Ltd., VIP Aviation, World Avia Jets Company, Бизнес Авиа Центр, Московский чартер, Стандарт Аэро, Терминал,Траверс-Авиа Сервис (TRAS).
Происшествия и авиакатастрофы
27 октября 2009 года самолет бизнес-авиации BAе-125, принадлежащий авиакомпании «С-ЭЙР», следующий рейсом «Внуково-Минск» потерпел крушение при подлете к аэропорту Минска. На борту находились пять человек.
Самолёт вылетел в 21:06, а в 22:35 он не смог с первого раза зайти на посадку, пошел «на второй круг» и пропал с экранов радаров.
Официальный сайт производителя: www.hawkerbeechcraft.com
происшествия досье новости
British Aerospace 125 — цена, характеристики, фото, история
British Aerospace 125 — двухмоторный бизнес-джет среднего размера, первоначально разработанный британским производителем de Havilland под обозначением DH.125 Jet Dragon. Самолет был переименован в Hawker Siddeley HS.125 во время производства до 1977 года. После этого последние версии предлагались как Hawker 800. Он также приобрел международную популярность — он был продан операторам из Северной Америки, а также служил в Королевских ВВС. ВВС США.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Британский Аэро
- Страна:
- Соединенное Королевство
- Изготовлено:
- 1930 до: 2013
- ИКАО:
- h35B
- Цена:
- 12,9 млн долларов США (1995)
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Комплект авионики Collins Pro Line 21
- Двигатель:
- 2x Роллс-Ройс Вайпер 601-22
— - Мощность:
- 3750 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
- 320 узлов
593 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 83 узла
- Диапазон путешествий:
- 1560 морских миль
2889 км - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 41 000 футов
- Скороподъемность:
- 4900 футов в минуту
24,89 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 1631 метр — 5350,98 футов
- Посадочная дистанция:
- 1036 метров — 3398,91 фута
- Максимальный взлетный вес:
- 11 340 кг
25 000 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- 10 000 кг
22 046 фунтов - Максимальная полезная нагрузка:
1700 кг
3748 фунтов- Емкость топливного бака:
- 1418 галлонов
5368 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 14 мест
- мест — бизнес-класс:
- мест — Первый класс:
- Высота кабины:
- 1,75 метра — 5,74 фута
- Ширина салона:
- 1,8 метра — 5,91 фута
- Длина кабины:
- 6,5 метра — 21,33 фута
- Внешняя длина:
- 15,4 метра — 50,52 фута
- Высота хвоста:
- 5,26 метра — 17,26 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 1,85 метра — 6,07 футов
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 14,33 метра — 47,01 фута
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
1 / 11
British Aerospace 125 имеет двух членов экипажа с восемью пассажирами в стандартной компоновке и четырнадцатью пассажирами в конфигурации с высокой плотностью размещения. Высота кабины 1,75 метра, длина кабины 6,5 метра, ширина кабины 1,8 метра. Он имеет внешнюю длину 15,39 метра, внешнюю высоту 2,9 метра и ширину фюзеляжа 1,85 метра. Это низкоплан с размахом крыла 14,33 метра и площадью крыла 32,8 квадратных метра. Высота хвостового оперения составляет 5,26 метра, а колесная база — 6,4 метра.
Вес пустого самолета 5684 кг, максимальный вес без топлива 7050 кг и максимальная полезная нагрузка 1700 кг. Его максимальная взлетная и посадочная масса составляет 11 340 кг и 10 000 кг соответственно. Емкость топливного бака составляет 1418 галлонов США. Модель 125 оснащена двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Viper 601-22. Он имеет семиступенчатый осевой компрессор, кольцевые камеры сгорания с двадцатью четырьмя горелками, одноступенчатую турбину и систему продувочного масла. Каждый двигатель развивает тягу в 3750 фунтов силы.
Максимальная скорость British Aerospace 125 составляет 320 узлов. Максимальная крейсерская скорость на высоте 28 000 футов составляет 454 узла, а экономическая крейсерская скорость на высоте 39 000 футов — 403 узла. Он имеет скорость сваливания 83 узла с выпущенными закрылками, максимальную скорость 475 узлов и максимальную скорость по воздуху 230 узлов.
Он имеет дальность полета 1650 морских миль с 454 кг полезной нагрузки и 45-минутным запасом хода плюс допуски на взлет и посадку и 1560 морских миль с максимальным запасом топлива и максимальной полезной нагрузкой. Он может летать на высоте до 41 000 футов и подниматься со скоростью 4,900 футов в минуту. Длина разбега и сбалансированного взлетного поля составляют 1341 метр и 1631 метр соответственно, посадочный разбег — 1036 метров, а дистанция с 15 метров — 649 метров при типовой посадочной массе.
- British Aero BAe 146 |
- British Aero BAe Jetstream 41 |
- Бритиш Аэроспейс 125 |
Hawker Beechcraft 125-700 Технические характеристики и описание |
Предыстория/ИсторияHawker 700 берет свое начало от среднего корпоративного самолета de Havilland DH. 125, который впервые поднялся в воздух в августе 1962 года. Всего de Havilland построила 77 самолетов до того, как компания была поглощена Hawker Siddeley. После слияния конструкция была усовершенствована для создания серии -400, а затем серии -600, чей удлиненный фюзеляж увеличил вместимость основной кабины с шести пассажиров до восьми или до четырнадцати в конфигурации с высокой плотностью размещения. Новая модель HS.125-700 совершила первый полет 19 июня.76. Оснащенный двигателями Garrett TFE731-3R-1H, модель -700 значительно улучшила крейсерскую скорость и дальность полета, а также уменьшила расход топлива. Модель -700 получила сертификацию в США и Великобритании в середине 1977 года, а первые поставки начались в том же году. Всего было выпущено 243 единицы до того, как модель -700 была заменена на HS.125-800 в 1984 году. засовывать каждый. Интервал осмотра двигателя составляет 4200 часов.
АвионикаСамолет Hawker 700 изначально был оснащен типичными для того времени радиостанциями связи/навигации/идентификации, а также аналоговыми электромеханическими приборными дисплеями. Панели многих из этих самолетов были обновлены различными современными приборами и оборудованием.
Конструктивные особенностиHawker 700 представляет собой двухдвигательный двухконтурный бизнес-самолет средней дальности, выполненный в виде свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, крестообразным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Два двигателя установлены в хвостовой части фюзеляжа, и большинство из них были оснащены реверсорами тяги, хотя реверсоры не входили в стандартную комплектацию модели -700.
РазмещениеHawker 700 обычно сконфигурирован для размещения восьми пассажиров в стандартной конфигурации с двумя клубами. При высоте салона 5,8 фута, ширине 5,9 фута и внутренней длине 21,3 фута салон 700 несколько просторнее, чем салоны многих самолетов этого класса.
Общий | Хоукер 125-700 |
---|---|
Категория | Струя > 20 000 фунтов. |
Год выпуска самолета | 1977 – 1985 |
Диапазон серийных номеров | 001-215, НА201- 345 |
Высокая розничная цена | 2 295 000,00 $ / 1 800 886,50 € |
Низкая розничная цена | 600 000,00 $ / 470 820,00 € |
Характеристики | Хоукер 125-700 |
Сиденья | 2 + 8/14 |
Загрузка крыла | 70,3 |
Силовая нагрузка | 3,4 |
Шум (EPNдБ): Взлет/Боковая линия/Заход на посадку | 87,6 / 96,3 |
Внешние размеры (футы) | Хоукер 125-700 |
Внешняя длина | 50,8 |
Внешняя высота | 17,6 |
Внешний пролет | 47,0 |
Внутренние размеры (футы) | Хоукер 125-700 |
Внутренняя длина (общая/нетто высота) | 21,3 |
Внутренняя высота | 5,8 |
Внутренняя ширина (макс. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |