+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как интернет работает в самолете: мобильный интернет на борту, как подключиться – Москва и область

0

как им пользоваться и сколько стоит?

Автор RestFor На чтение 5 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано Обновлено

Как только пассажир входит в самолет и садится в кресло, его руки по привычке тянутся к смартфону или планшету. Тем не менее кроме времени и фотографий на мобильном пользователь ничего больше посмотреть не сможет. И даже если срочно нужно зайти на социальную страничку или отправить деловое сообщение партнеру, сигнал на гаджете будет отсутствовать. Поэтому актуальность вопроса – можно ли пользоваться интернет в самолете – набирает обороты.

Содержание

  1. История первого доступа к сети
  2. Зарубежные авиакомпании с беспроводной сетью
  3. О нюансах точки доступа wi-fi в Аэрофлоте
  4. Стоимость интернета на борту самолетов Аэрофлота:
  5. Особенности подключения в разных авиакомпаниях
  6. Какова стоимость услуги?
  7. Видео о том как работает Wi-Fi  всамолете
  8. Интересно почитать:

История первого доступа к сети

Еще несколько десятилетий назад авиакомпании в тандеме с сотовыми операторами были категоричны в использовании такой услуги как интернет на борту самолета. Компании объясняли, что активация устройств в режиме онлайн негативно влияет на приборы учета, нарушается аэродинамика воздушного транспорта. Чтобы предотвратить любой намек на катастрофу, уже при входе в салон стюардессы просили пассажиров отключать мобильники.

Так как необходимость подключения к сети во время перелетов оставалась злободневной темой, зарубежные авиакомпании рискнули первыми внедрить свободный доступ к «всемирной паутине» через спутниковую связь. Единственным минусом в передаче сигнала оказалась скорость. Было выявлено, что при одновременном подключении большей части пользователей к интернету, загрузка файлов и документов претерпевала торможение во времени. Проще говоря, запросы обрабатывались очень медленно.

Сегодня эту проблему решили многие авиакомпании за счет беспроводной передачи интернета. В каких самолетах есть wifi, можно узнать, заглянув на официальные страницы компаний. Специальный раздел подробно описывает условия пользования услугой и тарифы на нее.

Зарубежные авиакомпании с беспроводной сетью

Согласно исследованиям американских СМИ, беспроводная связь впервые успешно стартовала на борту американских самолетов, причем со 100% зоной охвата wi fi. Инициативу в последующем поддержали и другие транспортные организации, правда, с меньшей долей покрытия в процентном соотношении.

Разницу можно увидеть в списке ниже:

  • «Virgin America», «Alaska Airlines» и «AirTran Airways» – 100%;
  • «Norwegian Air Shuttle», «US Aiways» – до 87%;
  • «Lufthansa», «Qatar Airways» – до 32%;
  • «Emirates», «TAP Portugal» – до 18;
  • «Air Canada», «Egyptair», «Japan Airlines» – до 10%.

Услуга подключения не бесплатная. Сколько стоит вай фай в самолете можно посмотреть на самом портале компании или позвонить в службу поддержки.

О нюансах точки доступа wi-fi в Аэрофлоте

Вай-фай в самолетах «Аэрофлот» стал доступен в 2012 году. В настоящее время подачу сигнала обеспечивает провайдер SitaOnAir, услуга функционирует на воздушных суднах – Airbus A330 и Boeing 777. Чтобы подключиться к точке доступа необходимо включить Wi-Fi на Вашем устройстве и в поиске найти сеть «OnAir».

Пассажирам предоставлена возможность:

  • общаться в соцсетях,
  • заходить на почту,
  • отправлять и получать сообщения/письма,
  • просматривать короткие видео.

Стоимость интернета на борту самолетов Аэрофлота:

Тариф для A330Время трафикаКоличество Мб, включенных в тарифЦена в $, *
Small15 минут105
Medium1 час3015
Large3 часа10040
InfiniteВесь полет15050
Тариф для B777Время трафикаКоличество Мб, включенных в тарифЦена в $, *
Medium1 час3015
Large3 часа10040

* При превышении количества трафика на любом из тарифов, каждый последующий Мб интернета будет стоить 1$. Оплатить услугу Wi-Fi интернета на борту можно с помощью банковской карты в рублях по соответствующему курсу вашего банка.

Особенности подключения в разных авиакомпаниях

Самый популярный вопрос, который задают 9 пассажиров из 10 перед взлетом – есть ли вай фай в самолете? По традиции эта услуга является платной, и каждая организация устанавливает стоимость на свое усмотрение. Однако в некоторых случаях подключиться к сети можно совершенно бесплатно.

Компания «Norwegian Air Shuttle», дает возможность безлимитного пребывания на просторах интернета всем желающим. Отключить гаджеты или перевести их в режим «Полета» нужно лишь во время взлета и посадки. В остальное время пассажиры могут получать хороший бортовой сигнал от антенны, установленной на аэроплане. Чтобы проверить, работает ли интернет в самолете, следует изучить информацию о рейсе, где указаны все основные опции и дополнительные привилегии.

«Turkish Airlines» предусматривает пользование бесплатной беспроводной сетью только для пассажиров бизнес-класса. Члены эконом-класса выбирают подходящий пакет в соотношении время-цена, например, 1 час – 9,99$.

У компании «S7» функция интернет в самолете пока не введена. Однако персоны, пользующиеся услугами «S7», могут подсоединиться к сети в аэропорту в vip-залах.

Какова стоимость услуги?

Цены подключения к интернету разнятся, на что влияет внутренняя политика авиаперевозчика. После активации беспроводной сети на персональном устройстве, пассажир может выбрать нужный тарифный план. В большинстве случаев он представлен тремя факторами оплаты:

  • стоимость в час,
  • за весь день,
  • на протяжении всего полета.

Оплата производится безналичным расчетом в долларах США или евро, а также милями – исключительно для «Lufthansa». Кроме этого, можно бесплатно посмотреть погоду, новостную ленту или онлайн-трансляцию ТВ на базе провайдера FlyNet. Практически все авиаперевозчики берут за час пользования интернетом сумму, не превышающую 10$ или 9,5 евро. Деньги автоматически списываются с карты пассажира, после того как воздушное судно совершит посадку.

Подключиться к интернет «в полете» можно, если авиакомпания предлагает эту услугу на своих рейсах.

Видео о том как работает Wi-Fi  всамолете

Интересно почитать:

Статья о том как не бояться летать на самолете для тех кто летит в первые или страдает данной фобией.

Как работает интернет в самолете? – VAS Experts

Многие из нас летают самолетами, это самый быстрый и удобный способ перемещения между удаленными городами. Чаще всего перед взлетом мы слышим фразу «просьба отключить телефоны и другие электронные устройства». Хотя уже доказано, что помехи от гаджетов не могут навредить, однако авиаперевозчики по привычке запрещают их использование.

Современный человек не может себе представить жизнь без планшета, смартфона и, самое главное, без интернета, поэтому все большее число авиакомпаний за дополнительную плату предоставляют доступ в Сеть. Чаще всего это привычный Wi-Fi, вот только интернет до роутера добирается не по проводу, как в кафе на земле, а с помощью спутника или специальной сотовой базовой станции. А для обеспечения комфортной скорости доступа интернет-оператор использует современные Deep Packet Inspection (DPI) системы на земле.

Откуда интернет в самолете

Итак, для пассажира «воздушный» доступ в интернет со смартфона ничем не отличается от «наземного»: подключился к Wi-Fi, оплатил стоимость согласно тарифу и листаешь новостную ленту, сидишь в социальной сети, отправляешь почту. Удовольствие дорогое, но для деловых людей и интернет-зависимых – необходимое.

А вот до самолета интернет может добраться двумя способами:

Air-to-Ground (ATG) – «Воздух – земля»

На земле строятся или используются существующие базовые станции (БС), антенны которых направлены вверх. Оборудование самолета представляет собой 3G-роутер, который переключается во время полета от одной БС к другой без разрыва связи и раздает пассажирам интернет. К плюсам такого способа можно отнести использование готовой инфраструктуры сотовых сетей, достаточно лишь поставить специальные антенны и убедиться в наличии магистральных оптических линий связи между БС по всей территории прохождения эшелонов. Тем более что маршруты полетов всегда заранее известны, а число необходимых антенн значительно меньше, чем при обеспечении доступа в интернет с мобильных устройств на земле: одна БС покрывает до 100 квадратных километров площади полета за счет высоты самолета над уровнем земли.

Ограничение у такого способа одно – при нахождении самолета над большим водоемом, связь с БС прекращается, а значит, пропадает интернет. Это ограничивает использование технологии для трансконтинентальных рейсов. В этом случае на помощь приходит второй способ.

Спутниковая связь

Между наземным интернетом и самолетом появляется посредник – спутник, который находится на геостационарной орбите и ретранслирует сигнал с земли на площадь до нескольких сотен тысяч квадратных километров. Интернет-оператор арендует емкость у спутникового оператора и передает свой трафик на самолеты. Для передачи используются разные диапазоны. Низкочастотные (несколько ГГц) в настоящий момент устарели, и большинство операторов используют K-диапазон (короткие, свыше 10 ГГц) и Ku-диапазон (от 12 до 18 ГГц) – они обеспечивают низкую себестоимость и достаточно высокую скорость (до 50 Мбит/с). Еще более высокую скорость могут обеспечить спутники, оборудованные Ka-транспондерами (диапазон 30/20 ГГц), их в настоящее время используют Eutelsat на территории Европы, Viasat и Hughes, обеспечивающие широкополосный доступ в интернет на территории Северной Америки. Среди российских аппаратов этот диапазон должны использовать спутники «Экспресс АМ4», «Экспресс АМ5» и «Экспресс АМ6».

Но даже суммарная скорость в 50 Мб/с не может обеспечить приемлемую скорость для 100 пассажиров авиалайнера. Необходима специальная оптимизация канала, и для этих целей на помощь приходят системы глубокого анализа трафика DPI.

Deep Packet Inspection организует воздушный канал

Установка DPI-системы перед оборудованием спутникового оператора позволяет управлять трафиком сразу для нескольких авиакомпаний с парком из тысяч самолетов, обеспечивающих перевозку пассажиров в любую точку мира.

DPI позволяет идентифицировать трафик в режиме реального времени и применять политики по заданным приоритетам, осуществлять блокировку и шейпинг определенных типов контента. Глубокий анализ позволяет составлять развернутые отчеты по используемым протоколам и приложениям, оценить самые посещаемые ресурсы. Результатом таких исследований может стать дополнительная монетизация особенно ресурсоемких приложений с сохранением достаточной полосы пропускания для других. Например, исследования одного из европейских виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) показали, что три наиболее популярных приложения на борту самолета это:

  • Facebook,
  • просмотр веб-страниц,
  • iMessage от Apple

Соответственно, обеспечив максимально быстрый доступ именно к этим приложениям, можно удовлетворить потребности большинства путешественников.

Некоторые операторы преднамеренно блокируют VOIP-связь (Skype, FaceTime) на борту самолета, чтобы разговоры одного пассажира не мешали другим. Еще один из протоколов, часто попадающий под операторскую блокировку, – онлайн-видео (YouTube, Netflix и другие), он создает большую нагрузку на общую полосу пропускания, особенно когда видео одновременно смотрят несколько десятков человек. Снижение пропускной способности создает неудобства и задержки при просмотре веб-страниц, обмене сообщениями, использовании социальных сетей, которые сами по себе не создают большого трафика.

Также нельзя не коснуться вопроса безопасности. Система DPI способна защитить мобильные устройства пользователей во время полета от сетевых атак, а ее совместное использование с системами спецслужб позволяет перехватить запрещенный трафик и предотвратить совершение преступлений и террористических актов.

Использование систем глубокого анализа трафика (DPI) полезно не только для предоставления доступа к интернету на борту самолета, но и в любом месте, где есть физическое ограничение ширины канала. Это может быть поезд, морской паром, круизный лайнер или экспедиция в труднодоступные места. Функция анализа и управления трафиком позволит обеспечить высокое качество предоставления услуги без дополнительных капитальных затрат на организацию более высокой скорости аплинка.

Интернет в самолете: можно ли использовать во время полета, условия и ограничения

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Содержание

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других.
    Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк».
    За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Как работает Wi-Fi в самолете?

9 апреля 2019 г. обновлено 30 янв. 2020 г. 8:16

Поскольку авиакомпании вкладывают средства, чтобы предложить клиентам самые лучшие и быстрые услуги Wi-Fi на борту, мы расскажем, как предоставляется Wi-Fi и насколько широко распространена качественная связь на борту. может повлиять на авиаиндустрию.

По Фрэнсис Марселин

Высокоскоростная полоса пропускания BA будет работать с Apple, Android и Windows, поэтому пассажиры могут подключаться на различных устройствах. Кредит: Британские авиалинии.

Поскольку подключение к Интернету на борту должно играть важную роль в том, что авиакомпании предлагают в небе, как авиакомпании могут максимально использовать свои собственные возможности, одновременно оправдывая ожидания клиентов?

В настоящее время около четырех миллиардов пассажиров летают каждый год, и только 25% самолетов предлагают ту или иную форму подключения к Интернету на борту.

Исследование Лондонской школы экономики (LSE) показало, что дополнительные доходы авиакомпаний от широкополосной связи в 2018 году составили 0,9 млрд долларов (часть рынка в 3,8 млрд долларов).

Связь в полете будет стремительно развиваться

Учитывая, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует удвоение числа авиапассажиров до 8,2 миллиарда в течение следующих 20 лет, в исследовании LSE говорится, что дополнительные доходы, как ожидается, достигнут 30 миллиардов долларов в 2035 году, в результате чего к 2035 году весь рынок связи в полете будет стоить 130 миллиардов долларов.

Уровень успеха авиакомпании будет зависеть от ее способности развивать магазины, поставщиков и другие услуги, которые могут приобрести пассажиры. Если авиакомпании правильно разберутся с широкополосной связью, в ближайшие 20 лет их потоки доходов могут измениться.

«В течение следующих пяти лет подключение к сети станет стандартной функцией самолетов, — говорит Ник Мейнард, старший аналитик Juniper Research. «Juniper прогнозирует, что количество подключенных самолетов вырастет на 118% в период с 2018 по 2023 год, и к 2023 году будет оборудовано более 34 000 коммерческих и деловых самолетов».

Широкополосное подключение в полете

Существует два способа обеспечения подключения в полете.

Первый использует сеть «воздух-земля» (ATG), где самолет соединяется с ближайшей наземной вышкой. Недостатки этой системы включают ограниченный спектр и то, что она работает только над землей или близко к ней (полеты над морем и океаном, очевидно, могут вызвать проблемы с подключением).

«Рынок также разрушают спутниковые операторы, которые вводят в эксплуатацию новые созвездия спутников».

Второй — через антенну на самолете, который принимает данные через спутники на геостационарной орбите. Авиапассажиры подключаются через бортовой роутер.

Мейнард говорит, что есть несколько поставщиков, которые меняют рынок бортового Wi-Fi.

«В их число входит компания Gogo, которая предлагает как привлекательные решения ATG, так и спутниковые решения, — объясняет он.

Air France оснастила некоторые свои самолеты системой высокоскоростной спутниковой связи Gogo 2Ku, и к 2020 году авиакомпания намерена предложить Wi-Fi для всего своего флота. Она предлагает три уровня подключения: обмен сообщениями (бесплатно), серфинг и stream (для потоковой передачи аудио и видео). Авиакомпания также предлагает онлайн-покупки через бортовой портал.

«[Рынок] также нарушается операторами спутников, которые вводят в эксплуатацию новые группировки спутников», — добавляет Мейнард. «Новая доступность, поддерживаемая такими поставщиками, как Panasonic Avionics и Honeywell Aerospace, ускоряет внедрение услуг Wi-Fi в полете».

Широкополосное решение GX от Inmarsat

GX Aviation от Inmarsat — первое в мире широкополосное решение для полетов, которое обеспечивает покрытие через одного оператора. Два года подряд он был назван ведущим мировым поставщиком интернет-услуг на борту на церемонии вручения наград World Travel Awards.

«Мы владеем и управляем всеми нашими спутниками, что позволяет нам добавлять или перемещать емкость там, где она необходима», — объясняет Курт Вайдемейер, старший вице-президент по авиационным технологиям в Inmarsat Aviation. «Сеть питается от четырех спутников Ka-диапазона, покрывающих земной шар. Эти высокоэффективные точечные лучи обеспечивают базовый слой глобального покрытия, предназначенный для обслуживания высокоскоростной мобильной аудитории».

«Мы владеем и управляем всеми нашими спутниками, что позволяет нам добавлять или перемещать ресурсы туда, где они необходимы».

Weidemeyer объясняет, что, поскольку они владеют и управляют своей спутниковой сетью, компания может не только точно контролировать, куда именно доставляется пропускная способность, но и обеспечивать связь на удаленных маршрутах полета (кроме полюсов). Он говорит, что это также позволяет более точно прогнозировать будущий спрос.

«Чтобы гарантировать, что мы продолжаем удовлетворять растущие потребности в пропускной способности в будущем, мы постоянно проверяем каждый из узлов и систем маршрутов наших клиентов», — объясняет он. «Для конкурентов, которые арендуют мощности у других сетевых операторов и перепродают их авиакомпаниям, делать такие прогнозы сложнее. Вполне вероятно, что это приведет к тому, что емкость будет добавляться спекулятивно, а не обязательно там, где и когда это нужно их клиентам».

Norwegian Air стала первой авиакомпанией, предложившей пассажирам бесплатный Wi-Fi на всех европейских рейсах в 2011 году (включая электронную почту, просмотр и текстовые сообщения). Он обеспечивает связь в полете через платформу CabinConnect™ от Collins Aerospace, которая использует спутниковую сеть Inmarsat GX.

Недавно компания запустила модернизированный Wi-Fi на своих самолетах Boeing 737-800 в рамках повышения качества обслуживания клиентов, которые предлагают более высокие скорости.

«Пассажиры могут получить доступ к высокозащищенному интернет-контенту через CabinConnect, включая свои любимые шоу, бортовую карту, услуги голосовой связи и обмена сообщениями через свои устройства», — говорит Филип Олпорт, директор по коммуникациям в Великобритании и Ирландии в Norwegian Air. «CabinConnect использует спутниковую сеть Inmarsat Global Aviation (GX), специально разработанную для того, чтобы предлагать пассажирам стабильную и надежную высокоскоростную глобальную связь в полете».

Подрыв рынка ближнемагистральных перевозок

Мейнард говорит, что норвежцы, предлагающие Wi-Fi на ближнемагистральных рейсах, оказывают разрушительное влияние на рынок, поскольку меняют ожидания клиентов в отношении того, что могут предоставить бюджетные перевозчики.

«Сейчас цены очень низкие, перевозчикам приходится конкурировать в других областях», — объясняет он. «Norwegian теперь рассчитывает, что Wi-Fi может быть доступен в нижнем сегменте рынка, что оказывает сильное давление на его конкурентов, заставляя их улучшать свои позиции. Пока его конкуренты не предпримут аналогичные шаги, у Norwegian будет неотразимое отличие».

«Norwegian теперь рассчитывает, что Wi-Fi может быть доступен в нижнем сегменте рынка, что оказывает сильное давление на его конкурентов».

В то время как пассажиры могут ожидать, что на ближнемагистральных рейсах появится больше возможностей для подключения к Wi-Fi, его развертывание будет медленнее, чем на более крупных самолетах, поскольку экономическая маржа ниже.

«Несмотря на давление со стороны Норвегии, операторы ближнемагистральных рейсов вряд ли сразу же переоборудуют самолеты системами Wi-Fi, — говорит Мейнард. «Однако, по мере того, как в эксплуатацию будут поступать новые самолеты, некоторые самолеты будут оснащены системами, поскольку это более эффективно с точки зрения затрат и времени».

В то время как в США уже много лет есть доступ к Wi-Fi, в Европе он только начинает развиваться. Вайдемейер говорит, что отмеченная наградами Европейская авиационная сеть (EAN) Inmarsat, которую он описывает как «самую быструю в мире услугу связи в полете, созданную специально для Европы», будет запущена в конце этого года.

Потоковое вещание и покупки стимулируют рост

Популярность сайтов потокового контента, таких как Netflix и Amazon Prime, помогает стимулировать спрос на глобальную воздушную связь.

«Популярность сайтов потокового контента, таких как Netflix и Amazon Prime, помогает стимулировать спрос на глобальную воздушную связь».

В США количество подписчиков Netflix увеличится с 82 миллионов домохозяйств в 2016 году до более 114 миллионов к 2020 году, и ожидается, что экспоненциальный рост продолжится. Потоковое аудио также растет (в 2016 году в США транслировалось 431 миллиард песен), поэтому именно потоковая передача, вероятно, разрушит возможности развлечений в полете, как только появится возможность подключения.

Согласно исследованию LSE, 80% пассажиров путешествуют с хотя бы одним устройством, поэтому некоторые авиакомпании удалят экраны в полете, чтобы разрешить потоковую передачу контента с собственных устройств. «Это также может снизить затраты на топливо за счет меньшего веса, поскольку один самолет снимает почти 700 кг», — говорится в сообщении.

British Airways планирует подключить 118 своих дальнемагистральных самолетов в течение следующих двух лет. Его высокоскоростная полоса пропускания будет работать с Apple, Android и Windows, поэтому пассажиры могут подключаться на различных устройствах.

Быстрая и надежная связь также означает, что авиакомпании не будут ограничены весом и наличием тележек для покупок в Duty Free. Можно рекламировать и продавать больше продуктов, а подключение также означает возможность авторизации кредитной карты в режиме реального времени.

«За последние несколько лет мы наблюдаем значительный рост в нашем авиационном бизнесе, и, учитывая, что к 2035 году рынок связи в полете, по прогнозам, будет стоить 130 миллиардов долларов, этот рост не собирается останавливаться», — говорит Вайдемейер.

Как работает Wi-Fi в полете?

Все больше и больше авиакомпаний предоставляют доступ к Wi-Fi на рейсах. Это все еще может быть дорого, а иногда и ужасно медленно, но, тем не менее, это отличное дополнение. Вы, возможно, задавались вопросом, как именно вы получаете связь на высоте 35 000 футов. В этой статье объясняются основы работы Wi-Fi в полете.

Запуск службы WiFi в эфире

Доступ в Интернет начал появляться на самолетах только в последние 20 лет. Boeing начал предлагать доступ в Интернет в 2001 году через услугу Connexion. Ее использовали американские авиакомпании American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. С 2004 года он коммерчески расширился за счет ряда международных авиакомпаний, но был закрыт в 2006 году из-за ограниченного присутствия на рынке.

Испытательный самолет Boeing Connexion в 2005 году. Фото: planephotoman через Wikimedia

Gogo, один из ведущих провайдеров интернета на борту на сегодняшний день (среди клиентов которого American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, British Airways, Virgin Atlantic и Cathay Pacific), запустил интернет-сервис в 2008 году. телефонных систем с 1990-х годов.

Эти ранние системы были основаны на спутниковой связи с низкой пропускной способностью. Таким образом, они были медленными и дорогими. Сообщается также, что услуга Boeing Connexion не удалась частично из-за ее веса почти 450 кг (основной фактор экономичности и производительности самолета).

С тех пор технологии улучшились, а затраты снизились. Были разработаны и наземные системы, усовершенствованы спутниковые системы. Сегодня это два разных способа предоставления интернета на борту — и мы обсудим, как работает каждый из них по отдельности.

Наземные системы

Системы на основе наземных антенн предлагали более высокие скорости, чем ранние спутниковые системы, и были разработаны следующими. Системы воздух-земля (ATG) работают путем установки антенн на основании фюзеляжа самолета. Затем они принимают сигнал с наземной вышки. Когда самолет пролетает над землей, система переключается на ближайшую антенну, как работает обычная система сотовой связи.

Наземная система 5G. Фото: Гого

Сигнал распространяется по самолету с помощью ряда точек доступа Wi-Fi, проводка которых обычно скрыта за стеновыми панелями.

Типичная предлагаемая скорость составляет около 3 Мбит/с. Gogo разработала систему (известную как ATG4), обеспечивающую скорость до 10 Мбит/с, которая может стать более распространенной по мере установки большего количества самолетов.

Внешняя антенна для наземного сигнала (Gogo). Фото: Мэтью Ламмерс через Wikimedia

Спутниковые системы

Основным ограничением наземных систем является то, что их нельзя использовать над водой. Для дальнемагистральных трансокеанских полетов по-прежнему необходимо использовать спутниковые системы. Однако они значительно улучшились по сравнению с первыми системами в начале 2000-х годов.

При использовании спутниковой системы самолет подключается к орбитальному спутнику с помощью антенны, размещенной в верхней части фюзеляжа (обычно это дополнение в форме купола). Затем спутник передает сигнал с земли на самолет.

SAS A320 со спутниковой антенной WiFi. Фото: Анна Зверева через Wikimedia

Эти системы предлагают более высокие скорости, в настоящее время обычно около 12 Мбит/с. Однако технологии и скорости быстро улучшаются. Gogo запускает новый сервис 2Ku со скоростью до 70 Мбит/с (идеально подходит для потоковой передачи и лучше, чем многие наземные соединения). Несколько авиакомпаний, в том числе Aeromexico, Japan Airlines, Alaska Airlines и Delta Air Lines, подтвердили заказы на эту услугу.

А в Европе Immarsat и Deutsche Telekom запустили высокоскоростную спутниковую систему под названием European Aviation Network (EAN). Это первая сеть, использующая как наземные, так и спутниковые системы, запущенная в прошлом году вместе с первым клиентом British Airways. Immarsat с оптимизмом смотрит на его потенциальное распространение в 2020 году (как мы узнали из недавнего интервью с Домиником Уолтерсом, вице-президентом Inmarsat Aviation).

EAN использует спутниковую связь наряду с наземным LTE. Фото: Инмарсат

Не для всех

Несмотря на достижения в области технологий, делающих Wi-Fi на борту проще, быстрее и дешевле, многие авиакомпании не предлагают его. Оборудование остается дорогим в установке и обслуживании. Это увеличивает расходы авиакомпании, равно как и повышенное сопротивление внешних антенн.

Чтобы усложнить ситуацию, многие пассажиры не хотят этого или, что более важно, не хотят платить за него. По-прежнему существует ожидание того, что во время полета вы будете отключены (и многим это действительно нравится!), и существует предел того, какую часть своих расходов авиакомпании могут возместить.

Камнем преткновения для планов Delta стала нехватка мощности в диапазоне Ku. Фото: Delta Air Lines

Бюджетные или бюджетные авиакомпании, например, не спешили внедрять его. Но то же самое и со многими крупными дальнемагистральными авиакомпаниями, включая, например, Qantas. Проблемы возникают даже у тех, кто хочет предложить это бесплатно в качестве услуги.

Предложение бесплатного Wi-Fi может быть привлекательным вариантом и хорошим отличием. Air New Zealand делает это на самолетах с поддержкой Wi-Fi после перехода с плановой модели оплаты. Однако есть проблемы с затратами, а также с емкостью.

Главный исполнительный директор Delta Air Lines Эд Бастиан объяснил в 2019 году, почему его авиакомпания не предлагает бесплатный доступ в Интернет (сообщается на сайте travelpulse. com),

«Одна из причин, по которой я говорю, что это «неуважительная причина», по которой мы взимаем плату за Интернет, заключается в том, что у самолетов пока нет технических возможностей и возможностей, и если мы сделаем это бесплатным, система рухнет».

Пользовались ли вы Wi-Fi в полете? Было ли это хорошо? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Как самолеты подключаются к Wi-Fi и безопасно ли это?

Мы финансируемся нашими читателями и можем получать комиссию, когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте.

Наличие интернета в самолете делает длительные перелеты менее одиозными. Узнайте, как сигналы Wi-Fi попадают в самолеты и есть ли какие-либо проблемы с безопасностью.

Стивен Купер

@VPN_News 30 апреля 2019 г.

В 2006 году компания Aircell из Колорадо получила от Федеральной комиссии по связи США эксклюзивное право на использование сигнала 3 ГГц для гражданской передачи «земля-воздух». Это сделало возможным Wi-Fi в самолетах. После этого события многие авиакомпании разрешили пассажирам подключаться к Интернету в самолете. Некоторые компании предоставляют доступ в Интернет бесплатно, а другие взимают плату. Некоторые делают услугу доступной только на определенных маршрутах.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как интернет-соединение попадает к вам по воздуху и безопасно ли это?

Доставка через наземный Wi-Fi

Существуют две разные системы для подключения к Интернету в самолете . Находясь над землей, самолеты могут связываться с теми же беспроводными антеннами, которые используют компании сотовой связи для обеспечения связи со своей базой постоянных клиентов. По мере того, как стандарты сотовой связи улучшались и включали скорости, достаточно высокие для передачи данных, появилась возможность предоставлять Wi-Fi в самолетах. Текущие системы сотовой связи, в которых достаточно Wi-Fi, соответствуют стандарту 9.0159 Стандарты 4G LTE .

LTE расшифровывается как Long-Term Evolution и является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим Европейскому институту телекоммуникационных стандартов (ETSI). Хотя это европейская система, которая повышает доступность широкополосного доступа, транслируемую с вышек сотовой связи, большая часть технологий, которые способствовали внедрению стандарта, была предоставлена ​​ японскими и южнокорейскими компаниями . Сегодня стандарт внедрен во всем мире, а не только в Европе.

4G расшифровывается как « четвертое поколение ». Это заявление о требованиях, которое определяет расширенную услугу сотовой связи, было создано Международным союзом электросвязи (МСЭ). Сертифицированная система 4G достаточно быстра для передачи мобильного телевидения высокой четкости и безупречной IP-телефонии.

Самолет, оснащенный службой Wi-Fi, имеет приемопередатчик , прикрепленный к нижней части фюзеляжа. Это устройство может улавливать радиоволны так же, как ваш ноутбук или смартфон. Каналы приемопередатчика, передающие сигнал на маршрутизатор внутри самолета и клиенты, которые хотят использовать Wi-Fi в самолете, просто подключаются к маршрутизатору так же, как в кафе или аэропорту.

Интернет-антенны, которые позволяют вам подключаться к службе передачи данных вашего мобильного контракта на вашем телефоне, передают след сигнала . Вы должны стоять в пределах этого следа, чтобы получить соединение. Этот сигнальный след не просто расходится в стороны, как тарелка. Он образует невидимый шар, а это значит, что он также простирается в небо , где его могут уловить приемопередатчики на пролетающих самолетах.

Сигналы не имеют границ. Вместо этого, 90 159, они ослабевают на расстоянии 90 160 до точки, где они недостаточно сильны, чтобы их поднять. На земле базовая станция сотового телефона 4G теоретически может вести вещание на расстояние до 150 километров. На практике операторы сотовой связи размещают свои вышки примерно на расстоянии 90 159 от 2 до 3 км 90 160 друг от друга в городских районах, от 90 159 до 50 км 90 160 в равнинной сельской местности и до 8 км друг от друга в холмистой местности. Необходимость поставить эти башни ближе друг к другу возникает из-за наличия препятствий и помех. Поскольку над вышкой почти нет препятствий, кроме облаков, достижение стандартной высоты полета для коммерческих авиалиний от 10 до 13 км легко достижимо.

Движущийся самолет не будет оставаться на связи с одной антенной очень долго. Однако это не имеет значения, поскольку протоколы для служб Wi-Fi позволяют получателям0159 переключиться на следующую антенну на маршруте . Это та же технология, которая обеспечивает постоянное подключение к Интернету на мобильном устройстве, когда вы путешествуете в поезде, автобусе или автомобиле.

Доставка через спутниковый Wi-Fi

Несмотря на достижения в повышении мощности сигналов от антенны, чтобы сделать их пригодными для использования на больших расстояниях, сигнал Wi-Fi не будет распространяться через океаны . Таким образом, авиакомпаниям приходится использовать другую технологию для трансокеанских полетов, которые совершаются далеко от любой суши. В этой системе используются спутники.

Спутниковые Wi-Fi-системы стоят намного дороже, чем , чем самолетные Wi-Fi-системы, принимающие наземные передачи. Этот фактор является основной причиной, по которой многие системы авиакомпаний взимают такую ​​высокую плату за использование Интернета. Многие из тех авиакомпаний, которые предлагают бесплатный Wi-Fi, не включают эту услугу на своих дальнемагистральных самолетах, предназначенных для океанских маршрутов.

Таким образом, авиакомпании либо усредняют стоимость своих интернет-услуг, делая наземный доступ более дорогим, чем должен быть, чтобы субсидируют доступ за границу , или они не утруждают себя подпиской на спутниковую услугу, что делает интернет недоступным на дальнемагистральных рейсах.

Инмарсат

Инмарсат доминирует в предоставлении спутниковой связи для самолетов. Компания предлагает три типа сигнала.

GX Aviation — это первоклассный широкополосный интернет-сервис для авиакомпаний, предоставляемый через спутник. «GX» означает Global Xpress . Это сеть из четырех спутников , которые полностью принадлежат Inmarsat. Сигнал, несущий эти соединения, имеет диапазон 90 159 Ka-диапазона 90 160. Это часть микроволнового спектра. Частоты Ка-диапазона лежат между 26,5 и 40 гигагерцами (ГГц) .

Сеть GX Aviation может обеспечивать скорость от до 50 Мбит/с . Тем не менее, Inmarsat ограничивает скорость в соответствии с бюджетными требованиями каждой авиакомпании, поэтому, если вы обнаружите, что ваш рейс покрывается этой системой, вы не обязательно получите эту максимальную скорость.

GX Aviation обеспечивает доступ в Интернет на рейсах, выполняемых, в частности:

  •         AirAsia
  •         Эйр Нью Зиланд
  •         Авианка
  •         Lufthansa Group
  •         Norwegian Air Shuttle
  •         Филиппинские авиалинии
  •         Катарские авиалинии
  •         Сингапурские авиалинии

SwiftBroadband — это более дешевый вариант подключения, предлагаемый Inmarsat. Доступ к этой системе более широкий, чем к GX Aviation, отчасти потому, что она эксплуатируется дольше. Эта система также поддерживается четыре спутника , которые вращаются вокруг Земли. Это семейство спутников Inmarsat I-4, которые общаются с помощью микроволновых сигналов L-диапазона . L-диапазон имеет диапазон частот от 1 до 2 ГГц и обычно используется для авиационного наведения, сетей мобильной связи на основе LTE и цифрового аудиовещания.

Максимальная потенциальная пропускная способность SwiftBroadband намного ниже, чем возможности GX Aviation, и ее будет недостаточно для потоковой передачи видео в реальном времени — услугу, предлагаемую некоторыми авиакомпаниями, использующими систему GX Aviation. Самая высокая скорость, доступная в семействе SwiftBroadband, составляет 432 Кбит/с на канал до максимум 2,8 Мбит/с комбинированных каналов передачи голоса и данных на самолет, что предлагается SwiftBroadband HGA (антенна с высоким коэффициентом усиления).

Европейская авиационная сеть является совместным проектом Inmarsat и Deutsche Telekom . Он сочетает спутниковую передачу с наземными приемопередатчиками. Эта сеть была запущена только в 2018 году, поэтому она очень новая и еще не получила широкого распространения. Тем не менее, он обеспечивает высокоскоростное подключение к Интернету до 50 Мбит/с по гораздо более низкой цене, чем цена услуги GX Aviation.

Европейская авиационная сеть охватывает 30 стран Европы , пропускная способность сосредоточена на наиболее загруженных маршрутах континента. Спутниковые соединения вещают в S-диапазоне спектра, который является подмножеством микроволнового диапазона и работает на частотах между 2 и 4 ГГц . Наземные передатчики службы принадлежат Deutsche Telekom и работают до Стандарт 4G LTE .

Операторы Wi-Fi авиакомпаний

Авиакомпании не просто подписываются на интернет-услуги в каждой стране, в которую они летают, — они используют специальные службы, которые могут сделать доступ Wi-Fi доступным во всем мире и даже объединить наземные и спутниковые услуги.

Как правило, поставщики услуг связи в самолетах заключают контракты на серверы соединений с множеством местных интернет-провайдеров по всему миру, чтобы гарантировать, что антенны расположены во всех местах, над которыми пролетают авиакомпании. Такая зависимость от местных служб связи «земля-воздух» может привести к нестабильной работе Wi-Fi.

Первый интернет-сервис для авиакомпаний был создан Gogo, который в то время назывался Aircell . Эта компания по-прежнему является одним из основных поставщиков. Двумя крупнейшими конкурентами Gogo являются OnAir и Panasonic Avionics . OnAir является официальным маркетинговым партнером службы подключения авиакомпаний Inmarsat.

Список авиакомпаний с Wi-Fi

Авиакомпания Поставщик услуг Цена
AER Lingus Panasonic Avionics
Aeromobile
Deutsche Telekom
Business Class — БЕСПЛАТНО,
. AER Social 50M — $ 7,95,
AER.
Аэрофлот Российские авиалинии В эфире 15 минут – 5 долларов,
1 час – 15 долларов,
3 часа – 40 долларов,
Полный полет – 50 долларов;
B777:
10 МБ — 5 долларов США,
30 МБ — 15 долларов США,
100 МБ — 40 долларов США
Aerolineas Argentinas Panasonic Avionics Неизвестно
Aeromexico Gogo
Panasonic Avionics
Неизвестно
Afriqiyah Airlines В эфире Неизвестно
Air Asia
только для приложений чата на 33 самолетах
roKKi
Whatsapp, WeChat и LINE
Неизвестно
Air Blue OnAir Неизвестно
Air Canada Gogo Билет на 1 час — 6,50 канадских долларов,
Билет в одну сторону — 12 канадских долларов,
Месячный план — 65,95 канадских долларов в месяц
Air China GX Aviation Неизвестно
Air Europa WiFiOnTheAir 30 МБ — 6 евро на ближних и средних рейсах, 7 евро на дальних рейсах.
60MB — 10 евро на рейсах малой и средней протяженности, 13 евро на дальних рейсах.
100MB — 15 евро на рейсах малой и средней протяженности, 20 евро на дальних рейсах.
Air France Gogo
Panasonic Avionics
20 МБ — 5 евро (~ 6 долларов США),
50 МБ — 10 евро (~ 12 долларов США),
200 МБ — 30 евро (~ 36 долларов США)
Air New Zealand OnAir 30 новозеландских долларов на сектор
Air Serbia OnAir 30 минут или 20 МБ – 4,90 евро,
60 минут или 50 МБ – 8,90 евро,
Весь полет или 90 МБ – 13,90 евро
Эйр Сейшелы ОнЭйр 20 МБ или 30 минут — 5,95 долларов США,
1 час или 50 МБ — 9,95 долларов США,
Весь полет или 120 МБ — 21,95 долларов США
Alaskan Air Gogo Абонемент на весь день — 16 долларов США,
Абонемент на шесть 45 минут — 36 долларов США,
Месячный план — 49,95 долларов США в месяц
Alitalia Aeromobile 10 МБ — 2 долл. США,
50 МБ — 6 долл. США,
90 МБ — 12 долл. США,
200 МБ — 20 долл. США
All Nippon Airways OnAir 30 минут – 4,9 доллара США5,
1 час — 8,95$,
Полный бой — 19,95$
American Airlines Gogo Внутренние рейсы:
Абонемент на целый день — 16 долларов США + налог,
Месячный план — 49,95 долларов США + налог;
Международные рейсы:
2 часа – 12 долларов США,
4 часа – 17 долларов США,
Полный полет – 19 долларов США
AZAL Азербайджанские Авиалинии OnAir Неизвестно
Белавиа Белорусские Авиалинии Гого Бесплатно
British Airways OnAir Первый час бесплатно,
1 час — 8 фунтов стерлингов (~ 14 долларов США),
4 часа — 18 фунтов стерлингов (~ 24 доллара США),
Весь полет — 24 фунта стерлингов (~ 32 доллара США)
Cebu Pacific Air OnAir 25 МБ — 5 долларов США,
50 МБ — 10 долларов США
China Airlines Диапазон Ku 1 час – 11,59 долларов США,
3 часа – 16,59 долларов США,
24 часа – 21,53 долларов США
Восточный Китай AsiaSat-6 По счетчику, первые 258 юаней бесплатно
Condor Flugdienst Board Connect Неизвестно
Delta Airlines Gogo Дневной абонемент на внутренние рейсы — 16 долларов США,
Дневной абонемент на международные рейсы — 28,00 долларов США,
Месячный абонемент на внутренние рейсы — 49,95 долларов США,
Годовой абонемент на внутренние рейсы — 599,99 долларов США
Egypt Air OnAir Услуги по счетчику
Эмирейтс OnAir Первые 20 МБ — бесплатно;
Не участники Skywards:
До 150 МБ — 9,99 долларов США,
До 500 МБ — 15,99 долларов США;
Участники программы Skywards бизнес-класса и первого класса — бесплатно
Etihad Wi-Fly 30 МБ — 4,95 долл. США,
90 МБ — 11,95 долл. США,
180 МБ — 19,95 долл. США,
Бесплатно для пассажиров первого класса Diamond
Eurowings GX Aviation Только сообщения — 3,90 евро,
Серфинг и развлечения — 6,90 евро,
Потоковое вещание — 11,90 евро
EVA Air Deustche Telekom 1 час – 11,95 долларов США,
3 часа – 16,95 долларов США,
24 часа – 21,95 долларов США
Finnair Nordic Sky Неограниченно Бесплатно для бизнес-класса,
1 час — 6 долларов США,
Продолжительность полета — 18 долларов США
flydubai Global Eagle Только WhatsApp, iMessage и Viber — 2 доллара США
30 минут — 4 доллара США
Весь полет — 10 долларов США
Гаруда Индонезия OnAir 1 час — 11,95 долларов США,
3 часа — 16,95 долларов США,
24 часа — 21,95 долларов США
GOL Linhas Aereas Inteligentes Gogo Цены начинаются от 3 долларов США за 1 час; 5 долларов США за более 1 часа.
Gulf Air Panasonic Avionics Безлимитный МБ — 15 долларов США/БХД 6 в час
Hainan Airlines Гого Бесплатно
Hong Kong Airlines В эфире Бесплатно
Iberia OnAir 1 час/80 МБ – 8,99 евро,
4 часа/200 МБ – 24,99 евро,
Полный полет/400 МБ – 29,99 евро
Icelandair Global Eagle Цена начинается от 6 евро
Бесплатно для участников Saga Class и Saga Gold
Japan Airlines T-Mobile 1 час – 10,15 долларов США,
3 часа – 14,40 долларов США,
24 часа – 18,80 долларов США
JetBlue Airways Fly-Fi Базовый пакет бесплатно,
Fly-Fi Plus позволяет вести потоковую передачу за 9 долларов США в час
JTA Гого Неизвестно
Kenya Airways KQ Sky Surf Бортовая развлекательная система
KLM Airlines Panasonic Avionics В час – 10,95 евро (14,18 долларов США),
Полный полет – 19,95 евро (25,84 долларов США)
Kuwait Airways OnAir Неизвестно
Ливийские авиалинии OnAir Неизвестно
Lufthansa Flynet 1 час — 9 евро/10 долларов США, 3000 миль,
4 часа — 14 евро/15,50 долларов США, 4500 миль,
24 часа — 17 евро/19 долларов США, 5500 миль
Malindo Air Panasonic Avionics 25 МБ — 1,25 долл. США,
1 час — 9,95 долл. США
Mango Airlines G-Connect Полный полет — 15,95 долларов США,
3 часа — 50 рандов (~ 4 доллара США),
Абонемент на 1 месяц (300 минут) — 250 рандов (~ 20 долларов США)
NIKI Panasonic Avionics 30 минут или 20 МБ — 4,90 евро,
60 минут или 50 МБ — 8,90 евро,
Весь полет и 90 МБ — 13,90 евро,
Весь полет — 13,90 евро,
Весь полет — 1 09,3 евро и 1 
Nok Air Thaicom Бесплатно
Norwegian Air Shuttle Global Eagle Бесплатно — доступно только на ближнемагистральных рейсах
Oman Air OnAir На смартфоне — 5–15 долларов США,
На ноутбуке/бортовом развлекательном экране — 15–40 долларов США
Philippine Airlines OnAir 30 минут или до 15 МБ — бесплатно,
35 МБ — 5 долларов США,
150 МБ — 20 долларов США
Qantas ViaSat Бесплатно
Qatar Airways OnAir Первые 15 минут – бесплатно,
Час 1 – 5 долларов США,
Час 2–4 – 10 долларов США,
Полный полет – 20 долларов США
Royal Jordanian OnAir Неизвестно
Saudi Arabian Airlines OnAir Предоставляет доступ к вашему собственному тарифному плану
Scandinavian Airlines (SAS) Panasonic Avionics Бесплатно для участников со статусом Gold и Diamond,
Бесплатно для путешественников SAS Plus и Business,
В Скандинавии и Европе — 6 евро/7 долларов,
Везде — 15 евро/19 долларов
Scoot Airlines Gogo Social-Lite (20 МБ) — 5 долларов США,
1 час — 11,95 долларов США,
3 часа — 16,95 долларов США,
24 часа — 21,95 долларов США
Shenzhen Airlines OnAir Только на рейсах между Пекином и Шэньчжэнем
Singapore Airlines Panasonic Avionics Услуги по счетчику
Skymark Airlines Panasonic Avionics Бесплатно
Southwest Airlines Global Eagle 8 долларов США за устройство в день
SriLankan Airlines OnAir 20 минут – 2 доллара США,
1 час – 5 долларов США,
3 часа – 10 долларов США,
Полный полет – 20 долларов США
Swiss International Airlines Panasonic Avionics 20 МБ – 9 швейцарских франков/8 евро,
50 МБ – 19 швейцарских франков/17 евро,
120 МБ – 39 швейцарских франков/36 евро
TAAG Angola Airlines OnAir Неизвестно
TAM Airlines OnAir Предоставляет доступ к вашему собственному тарифному плану
TAP Portugal OnAir 4 МБ — 4,99 долл. США,
14 МБ — 14,99 долл. США,
50 МБ — 45,00 долл. США
Thai Airways Panasonic Avionics
OnAir
10 МБ — 4,99 долл. США,
20 МБ — 8,99 долл. США,
30 МБ — 12,99 долл. США,
100 МБ — 33,199 долл. США
100 МБ — 33,19 долл. США
Турецкие авиалинии Panasonic Avionics 1 час — 9,99 долларов США,
24 часа — 14,99 долларов США,
Бесплатно для бизнес-класса
United Airlines Gogo 1 час — 5 долларов США,
Весь полет — 17 долларов США,
План на 1 месяц для всех авиакомпаний Gogo — 49,95 долларов США
US Airways Gogo 2 часа – 12 долларов США,
4 часа – 17 долларов США,
Весь полет – 19 долларов США
Vietnam Airlines Gogo Внутренние рейсы – бесплатно,
Международные рейсы – 15–20 долларов США
Virgin America Gogo 30 минут — 2 доллара США,
1 час — 5 долларов США,
План на 1 месяц для всех авиакомпаний Gogo — 49,95 долларов США
Virgin Atlantic Aeromobile Пропуск для обмена сообщениями – 2,99 фунтов стерлингов/3,99 долларов США,
40 МБ – 4,99 фунтов стерлингов/5,99 долларов США,
150 МБ – 14,99 фунтов стерлингов/21,99 долларов США
Vueling Airlines Телефоника Бесплатно
WestJet Panasonic Avionics 30 минут — 4,9 долл. США9-$5,74,
3 часа – $8,99-$10,34,
Полный полет – $13,99-$16,09
Xiamen Airlines Неизвестно Бесплатно

Безопасно ли подключаться к Wi-Fi в самолете?

Вы не должны легкомысленно подключаться к общедоступной системе Wi-Fi только потому, что находитесь в самолете. Передача соединения за пределами самолета имеет те же меры безопасности, что и сигнал данных, который вы получаете на свой смартфон на земле. Сигнал Wi-Fi в самолете так же безопасен, как и услуга, которую вы получаете от любого соединения Wi-Fi-маршрутизатора. Однако вы подвергаетесь риску всякий раз, когда подключаетесь к услуге Wi-Fi в общественном месте .

Любой может настроить точку доступа Wi-Fi. Любой смартфон, планшет или ноутбук может принимать сигналы от других устройств без подключения через роутер в помещении. Хакерская точка доступа выполняет «атаку человек посередине ». Хакер перенаправит ваши сообщения на настоящий Wi-Fi-маршрутизатор в самолете, но хакер будет контролировать безопасность, которая защищает ваши сообщения в реальной точке доступа. Это позволяет ему читать все ваши данные, когда они проходят через его компьютер.

Чтобы защитить свои интернет-соединения в самолете, как и при доступе к любой общедоступной точке доступа Wi-Fi, вам следует использовать VPN . Эта услуга применяет дополнительный уровень шифрования, который выходит за пределы контроля хакера и не может быть взломан. Подробнее о VPN можно прочитать в этой статье.

Вы также подвергаетесь юридическим рискам при использовании Wi-Fi в самолете. Если вы путешествуете над большим водоемом или летите рейсом авиакомпании, использующей только спутниковую связь, вы в безопасности от местной юрисдикции. Однако, если вы получаете доступ к Wi-Fi, который передается через наземные передатчики, то технически вам необходимо соблюдать закон в каждой из стран, которые вы проезжаете через в своем путешествии.

В каждой стране действуют разные законы о разрешенных сайтах и ​​контенте. Теоретически правительство страны может посадить вас в тюрьму за доступ к запрещенному контенту в воздушном пространстве, даже если вы не ступите там ногой на землю. Отсутствие гражданства тех стран, над которыми вы летите, не освобождает вас от закона.

Пример этой проблемы лежит в Закон о предотвращении электронных преступлений Пакистана. Это дает пакистанскому правительству право арестовывать владельцев пакистанских паспортов и тех, кто имеет право на получение пакистанского паспорта, где бы они ни находились. Вы можете в конечном итоге нарушить этот закон. Итак, если один из ваших бабушек и дедушек был из Пакистана, и вы хотите получить доступ к YouTube (который запрещен в Пакистане) на рейсе из Каира в Бангкок, вам рекомендуется свериться с картой полета, где именно вы находитесь, прежде чем попасть в ВВОД ключ.

Существует множество сайтов и категорий веб-служб, которые запрещены во многих странах, через которые вы летаете. Тот факт, что эти сайты легальны в вашей стране, не защищает от ареста. Власти не заставят ваш самолет сесть, чтобы арестовать вас за эти нарушения, но если вы сообщите некоторые подробности своей личности в той же связи, то вас могут заочно судить и арестовать в какой-то момент в будущем, когда вы, наконец, посетить эту страну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта