+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как сажают самолет пилоты: ✈ Как пилот видит, куда нужно садиться: секреты авиации простыми словами

0

✈ Как пилот видит, куда нужно садиться: секреты авиации простыми словами

Рядовому пассажиру авиация кажется чем-то сродни магии. Огромный агрегат с людьми на борту поднимается в воздух, летит в правильном направлении и садится точно в пункте назначения. Но сами члены экипажа не видят в этом процессе ничего сверхъестественного. Они же делятся секретами воздушного волшебства с любопытной публикой.
Ориентирование с воздуха
В плане воздушного ориентирования самым интересным периодом в авиации можно назвать прошлое. На заре лётного дела пилоты сами строили маршруты и выбирали «дорогу». Как бы кустарно это ни звучало, но помогали им в этом банальные приборы. В арсенале лётчика была карта, компас и, конечно же, крепкие нервы. Авиатор определял маршрут, ориентируясь на статические предметы. Помогали прокладывать маршрут реки, здания, автомагистрали, горы и леса.
Развитие прогресса
Но авиация совершенствовалась, точно как и любая другая сфера.
Позже на помощь пилотам пришли радиоприборы. Радиолокация стала революцией в небесных путешествиях. Отныне авиатор мог подниматься в воздух и безошибочно садить самолет практически в любую погоду. Ни тучи, ни ветер не мешали радиоволнам информировать лётчика.

Но такая сложная задача не легла всецело на плечи пилота. Самолет всегда поддерживается с земли. Авиадиспетчеры не только следят за перемещением лайнеров, но и направляют водителя, если он отклоняется от курса. Простыми словами, самолет выступает радиоуправляемой «игрушкой», ведут которую как стоящие на земле, так и находящиеся в самолете.

Современные полёты
Сегодня пилоту не нужен механический компас и бумажная карта. Самолеты оснащены по последнему слову техники. Самый главный помощник современной авиации — электронная навигация. Целые системы отслеживания помогают пилоту ориентироваться, поднимать и приземлять самолет. С развитием технологий полёты стали доступны не только в любую погоду, но и время суток.

Но у пассажиров по-прежнему возникают вопросы. Как пилот знает, куда садиться? Как он находит «дорогу»?

По большому счёту, водителю необязательно знать, где находится посадочная полоса. Абсолютно вся информация о ситуации доступна ему на языке приборов. С помощью техники он узнает высоту полета, температуру за бортом, влажность воздуха, силу ветра и прочие данные.

Система навигации помогает строить «карту». Конечно, она выглядит совсем иначе, чем в автомобильном GPS-навигаторе. Но перед началом службы пилоты проходят многолетнее обучение, поэтому безошибочно понимают аппараты на борту.

Огромная роль достается и автопилоту. Эта система страхует авиатора и берёт на себя часть технических моментов. Также при посадке неоценимо участие авиадиспетчеров. Именно они задают маршрут, направляют пилота на посадочную полосу и информируют его о ситуации в порту, не позволяя самолетам столкнуться в воздухе.


Авиация — интереснейшая сфера, понять которую с земли невозможно. Будучи простым пассажиром, можно довольствоваться лишь упрощенными пояснениями, которые готовы открыть для нас опытные лётчики.


пилоты рассказали, как сажали самолет

В Домодедове этим утром приземлился самолет из Доминиканской республики. На его борту вернулись пассажиры аварийного лайнера, который накануне сел в Пунта-Кане. Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» предложила премировать экипаж, который удачно посадил аварийный самолет. Об этом же просят и пассажиры лайнера. Однако сами пилоты героями себя не считают и говорят, что действовали в рамках инструкций, передает «Россия 24».

У командира воздушного судна Константина Парикожа, а также у Владимира Кравцова, второго пилота – очень хорошее авиационное образование, которое считается одним из лучших в мире. Это еще советская школа. Пилоты действовали в рамках тех обязанностей, которые должны исполнять. Но они приняли молниеносное решение, которое и спасло жизни пассажиров. Как рассказал командир воздушного судна Константин Парикожа, было принято решение вернуться назад в аэропорт вылета и посадить самолет. «Так как была информация о пожаре на борту, наземными службами была выполнена эвакуация пассажиров, при которой никто не пострадал. Пассажиры, надо им отдать должное, четко и слаженно выполняли указания бортпроводников и экстренно покинули воздушное судно», — сказал Парикожа.

Пассажиры, в свою очередь, рассказали, что действия экипажа были очень хладнокровными. Паники на борту не было. Стюардессы также помогали пассажирам с детьми, женщинам. Одна из бортпроводниц этого рейса, Любовь Стукалова, отметила, что хотя и чувствовала вполне естественное в такой ситуации волнение, была уверена в том, что пилоты на ее рейсе — первоклассные. «В бригаде проводников я тоже была уверена на сто процентов. Мы проходим ежегодно аварийно-спасательную подготовку, и все, что происходило на борту, каждый год повторяем. Своевременные команды от командира позволили нам не терять ни доли секунды. Также хочется отметить пассажиров, за то, что они все-таки не поддались панике, четко и безукоризненно выполняли наши команды», — сказала бортпроводница.

По статистике, как говорят специалисты, очень редко при таких обстоятельствах – отказе двигателя, потере топлива, возгорании не только на борту самолета, но еще и при посадке, удается посадить самолет без пострадавших. Как добавили члены экипажа, нужно отметить работу аэропорта в Пунта-Кане, потому как все аварийные службы на взлетном поле также сработали очень слаженно и, благодаря этому, удалось эвакуировать всех пассажиров вовремя.

Мать Константина Парикожа, героя этого происшествия со счастливым концом, который был за штурвалом задымившегося «Боинг-777-200», удостоилась благодарности мэра Томска Ивана Кляйна. Ей вручили цветы и памятный адрес. Градоначальник предложил осенью номинировать летчика в числе других претендентов на звание «Томич года», передает ТАСС.

В благодарности администрации города, в частности, говорится: «Благодаря его ответственности, героизму и стойкости в чрезвычайной ситуации, были спасены жизни 400 пассажиров самолета. Константин показал себя настоящим профессионалом. И мы все гордимся таким земляком».

Константин Парикожа в 1994 году закончил школу в поселке под Томском. Затем по примеру отца принял решение стать летчиком и поступил в Ульяновское авиационное училище. После окончания учебного заведения работал в аэропорту Томск. В последние годы продолжил карьеру в Москве.

11 февраля вечером рейс R2 554 вылетел из аэропорта Пунта-Кана в Москву. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут после полета на высоте 6 тысяч метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного суда отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Воздушное судно благополучно приземлилось. Во время экстренного торможения стали вылетать искры в области колес шасси.

В связи с этим эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам.

Специальная комиссия и следователи расследует обстоятельства инцидента. В «Оренбургских авиалиниях» заявили, что авиакомпания премирует пилотов самолета «Боинг-777-200», которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек.

Дети кукурузы: в сети обсуждают героизм пилотов, посадивших самолет на кукурузное поле

Дамир Юсупов

Сегодня самолет А-321 компании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку вскоре после взлета. У воздушного судна отказали оба двигателя из-за попавших в них птиц. Благодаря профессионализму пилотов Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которые смогли посадить самолет с убранным шасси на кукурузное поле, все 226 пассажиров и члены экипажа выжили.

Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков назвал летчиков героями и отметил, что они спасли людям жизни. Пользователи сети тоже восхитились поступком Юсупова и Мурзина и теперь посвящают им свои сообщения в соцсетях.

Было Чудо на Гудзоне, теперь Чудо в Раменском: пилотам удалось посадить неисправный самолет с невыпущенными шасси прямо в поле. Все пассажиры живы.

Летчики очень крутые, реально второе «Чудо на Гудзоне».

Русское «чудо на Гудзоне». Просто с ума сойти. Пилот сел в поле с выключенными двигателями и убранным шасси, всех пассажиров спас,

— пишут в Twitter.

Отреагировали на происшествие и знаменитости. Так, в своем Instagram поступком пилотов восхитился и Максим Галкин.

Какие молодцы пилоты! В сложнейших условиях отказа обоих двигателей смогли посадить самолет с убранными шасси и полными баками в кукурузное поле и сохранить жизни всех 226 пассажиров и экипажа.

Настоящий профессионализм, выдержка и героизм Дамира Юсупова и Георгия Мурзина! 

— написал он.

А Ксения Собчак назвала Дамира Юсупова «героем дня».

Спасибо за хорошие новости и за надежду, что в нашей стране все-таки есть профи своего дела!

— поблагодарила она его.

Впрочем, в то время как одни поют дифирамбы сегодняшним героям, другие справедливо задают вопросы, откуда в Подмосковье взялась стая чаек.

Прикиньте, самолет в московской области жестко приземлился на кукурузное поле из-за того, что в двигатели попали чайки с местной свалки.

КАКИЕ ЕЩЕ ВАМ НУЖНЫ ЗНАКИ ЧТОБЫ НАЧАТЬ СОРТИРОВАТЬ МУСОР???

— Офисный Платон (@Nebazanas) 15 августа 2019 г.

Чтобы птицы не летали в районе аэродрома, надо чтобы хорошо работали орнитологические службы аэропорта и не было мусорных свалок вблизи аэропортов. Вот причина сегодняшней посадки самолета в поле. Хорошо не на жилые дома.

— Андрей Литвинов (@pilot_litvinov) 15 августа 2019 г.

Чайки (с большой буквы) устраивают вокруг Москвы мусорные свалки. Перерабатывать? Нет, это дорого, пусть гниёт.

Чайки (с маленькой буквы) слетаются за запах разлагающихся отходов, создают гнездовья, плодятся, сталкиваются с самолётом.

Сегодня коррупция могла убить людей.

— Аркадий Чаплыгин (@ArkChaplygin) 15 августа 2019 г.

Прокомментировали случившееся и непосредственные участники событий — пассажиры самолета. Некоторые из них даже заявили, что теперь поверили в Бога:

Нас эвакуируют, ребят, я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо,

— романтика окраин (@artemiyplk) 15 августа 2019 г.

41-летний Дамир Юсупов — командир воздушного судна — сажал самолет на ручном управлении и сделал это очень профессионально. После приземления все ему аплодировали.

Интересно, что пилотом Юсупов стал только в 33 года — до этого он работал юристом. Он окончил с отличием Бугурусланское летное училище гражданской авиации, а затем и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В прошлом году он получил и вторую специальность, окончив Ульяновский институт гражданской авиации по направлению «аэронавигация». Сейчас его налет составляет около трех тысяч часов. В качестве командира воздушного судна Юсупов летает всего год. Коллеги отзываются о нем как о «мужественном, ответственном и очень добром человеке».

Вместе с женой, с которой он, кстати, познакомился в самолете, Дамир Юсупов воспитывает двоих сыновей. Именно супруге он первой позвонил после посадки и сообщил, что все живы.


Дамир Юсупов

Руководство идиота по посадке самолета

«Дамы и господа, говорит ваша стюардесса. Приносим извинения за неудобства, вызванные резким движением салона, это связано с периодическими воздушными пробками, с которыми мы сталкивались, нет причин для беспокойства, и мы надеемся, что вам понравится остальная часть полета.

«Кстати, есть ли на борту кто-нибудь, кто умеет управлять самолетом?»

Для тех, кто не знаком, эти бессмертные строки были произнесены в классической авиационной пародии «Самолет!», Которую обязательно нужно увидеть всем, кто хоть раз летал или смеялся.

Эмм. Кредит: Предоставлено: Патрик Линч / Элами Stock Photo / Патрик Линч / Alamy Stock Photo.

Но если пошутить, вопрос о том, как управлять самолетом и приземляться на него, когда оба или все пилоты недееспособны, является чрезвычайно серьезным вопросом, особенно для нервных пассажиров.

Один из таких обеспокоенных людей обратился за утешением на Quora, отличный сайт вопросов и ответов. Они спросили: «Что мне делать, если пилот теряет сознание, и мне (без летной подготовки) нужно посадить самолет?»

Знаменитый пилот — Бруно Гилиссен, который ответил удивительно подробно.

Вы не умерли. Скоро ты станешь героем. Не торопитесь Бруно Гилиссен, пилот

«Если оба пилота погибли и на борту нет другого пилота, и вы собираетесь стать героем дня, следуйте этой процедуре (для коммерческого самолета)», — пояснил он.

«Не паникуй [ему легко сказать]. Самолет летит на автопилоте. Вы не мертвы. Скоро ты станешь героем. Тратить твое время. Медленное выполнение процедуры часто дает более быстрые результаты, чем спешка.”

Между прочим, это не отличается от «Самолета!», Когда персонаж, которого играет Лесли Нилсен, должен убедить травмированного пилота-истребителя, которого играет Роберт Хейс, в том, что он может посадить самолет после того, как все на борту, включая пилотов, пострадают от пищевого отравления рыбой. (не стейк — и уж точно не лазанья).

Гилиссен продолжил: «Попробуйте узнать, как работает радио. Это не должно быть слишком сложно. Пока не нажимайте на нее, но обычно на джойстике есть кнопка включения, часто на ее задней стороне, как курок.

«Осторожно, потому что есть еще один, который отключает автопилот на ручке… Обычно кнопка отключения автопилота красная и управляется большим пальцем».

Он добавляет, что «где-то сбоку» может висеть рация, или, если сомневаетесь, спросите одну из бортпроводников, если они тоже не мертвы.

Как только вы найдете радио, он говорит, нажмите кнопку и позвоните «Mayday, Mayday, Mayday». Это лучший способ привлечь всеобщее внимание. Он говорит, что нужно медленно объяснять ситуацию.

Это то время, когда начинается то, что называется разговором — когда неквалифицированному человеку помогают управлять самолетом с помощью радиоинструкций либо с земли, либо с ближайшего самолета.

«Когда вы поговорите с кем-то, они, вероятно, попытаются вас отговорить», — объясняет Гилиссен. «Они, без сомнения, проведут вас до ближайшего подходящего аэропорта, у которого есть возможность автоматической посадки.

«Без пота. Самолет приземлится там, если вы будете управлять автопилотом, как вам говорят. Вы включаете автотормоз, и он даже автоматически тормозит, и вы по-прежнему получаете всю заслугу героя.Поздравления и добро пожаловать на вечернее шоу ».

Что ж, все это казалось подозрительно простым.

Однако пилот предупреждает, что если вам не удастся найти кого-нибудь, кто вас уговорит, вам придется самостоятельно управлять автопилотом.

«Это в сочетании с тем фактом, что вам нужно настраивать закрылки и шасси при замедлении, становится более сложным и зависит от типа», — говорит он.

«Летать вручную, хотя и не обязательно в ракетостроении, следует избегать.Если по какой-то причине вы в конечном итоге будете летать вручную, попробуйте снова включить автопилот: он всегда помогает вам и часто выполняет свою работу лучше, чем опытный и квалифицированный пилот среднего типа, поэтому используйте его. К сожалению, переход в режим автопилота займет не менее двух минут. Также не будет объяснения, как выполнить заход на посадку и приземлиться вручную ».

И вот как он заканчивает свой ответ. Так что, по сути, если у вас не будет автопилота, вы окажетесь в затруднительном положении.

Если, конечно, вы не Джон Уидли, один из самых известных успешных разговоров в истории (их было не так много, заметьте — нет никаких записей о подобных инцидентах, связанных с коммерческим самолетом), только ряд с участием легкий летательный аппарат).

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

В 2013 году 77-летний парень приземлился на Cessna 172 под управлением летного инструктора и диспетчера управления воздушным движением после того, как пилот упал в кабине и позже умер.

Уидли, который возвращался на аэродром Сэндтофт недалеко от Донкастера, после однодневной поездки в Скегнесс, сумел посадить самолет «вслепую» в темноте без огней.

«На самом деле это была управляемая авария», — сказал он тогда Би-би-си.

В ответ на инцидент Telegraph выпустил краткое руководство по посадке легкого самолета, но оно достаточно техническое.

Больше истин о путешествиях

2 пилота частных самолетов S’porean совершают аварийную посадку на автомагистрали Север-Юг в Джохоре, Транспортные новости и главные новости

СИНГАПУР. Два сингапурских пилота, летевшие на небольшом частном самолете, были вынуждены совершить аварийную посадку на скоростной автомагистрали Север-Юг в Джохоре в воскресенье утром (22 ноября) после того, как их самолет столкнулся с техническими проблемами.

Управление гражданской авиации Малайзии (CAAM) заявило, что оба пилота находятся в стабильном состоянии, не вдаваясь в подробности.

Его исполнительный директор капитан Честер Воу сообщил, что один из пилотов запросил обратную посадку в международном аэропорту Сенай в Джохор-Бару в 10.40 из-за технических проблем.

«Частный самолет, которым управляет Premier Air Singapore, следовал из аэропорта Селетар в Сингапуре в Малакку», — сказал он, добавив, что это легкий самолет типа Beechcraft Model 35 Bonanza.

Капитан Воу также сообщил, что самолет в итоге приземлился на участке шоссе возле Седенака в районе Кулай.

«По имеющимся сведениям, два сингапурских пилота на борту находятся в стабильном состоянии, и самолет перемещен в положение, не препятствующее движению по шоссе».

Он сообщил, что поисково-спасательная группа выполнила все необходимые задачи.

Новостное издание Utusan Malaysia со ссылкой на неустановленный источник сообщило, что пилоты решили совершить аварийную посадку после того, как услышали небольшой взрыв из двигателя самолета.

На нескольких фотографиях и видеороликах, распространяющихся в Интернете, показан самолет, припаркованный на обочине скоростной дороги.

На другом видео видно, как около дюжины мужчин толкают самолет по дороге в неизвестное место.

Пожарный, прибывший на место происшествия, сообщил Utusan Malaysia, что после приземления самолета на скоростной дороге возникла затор.

При осмотре самолета выяснилось, что он не загорелся и пилоты не пострадали, добавил пожарный.

Бюро по расследованию авиационных происшествий, учреждение Министерства транспорта Малайзии, расследует инцидент.

Watch: пилот приземляет самолет в густых джунглях прямо из «Наркомана»

С момента публикации в сети, видео наводнили пользователи сети, хвалящие пилота за посадку.

Хотя посадка самолетов на пересеченной местности — одна из самых серьезных проблем для пилота, недавно появившееся вирусное видео показывает, как человек идеально садится на своем самолете в густых джунглях, оставив пользователей сети изумленными.

«Ого, теперь это аскетичная взлетно-посадочная полоса», — написал в Твиттере пользователь Тайлер Роговей, делясь клипом, который стал вирусным в нескольких социальных сетях.

В 55-секундном видео можно увидеть пилота, летящего над лесом, пока он ищет место для приземления. Тем не менее, через несколько мгновений в клипе он может найти разрыв линии деревьев среди дикой природы и, наконец, беспрепятственно приземляет самолет. Вот посмотрите:

Смотрите видео здесь:

Вау, это аскетичная взлетно-посадочная полоса https: // t.co / k4XfDACK62

— Тайлер Роговей (@Aviation_Intel) 9 июня 2020 г.

С тех пор, как видео опубликовали в сети, многие хвалят пилота, в том числе Кирен Риджиу, государственный министр по делам молодежи и спорту. «Я был со многими ведущими пилотами и приземлялся в самых сложных местах и ​​местности. У меня даже были чудесные побеги во многих случаях, но эта посадка, безусловно, самая авантюрная! » — написал он в Твиттере, делясь видео.

Я был со многими ведущими пилотами и приземлялся в самых сложных местах и ​​местности.У меня даже были чудесные побеги во многих случаях, но эта посадка, безусловно, самая авантюрная! https://t.co/RhxdhX9owu

— Кирен Риджиу (@KirenRijiju) 10 июня 2020 г.

Ух ты, приземлился посреди нигде 😂

— Райдер (@xRyderxX) 9 июня 2020 г.

Посадка — это одно, но как, черт возьми, он снова взлетит? Неровности и пучки травы неплохо замедляют самолет при посадке, но как он мог снова набрать скорость, чтобы очистить деревья?

— Джонни BCCB (@JohnnyBCCB) 9 июня 2020 г.

Совершенная посадка = вы и ваш самолет будете на земле, что бы ни случилось, вопрос лишь в том, целы ли вы оба или разделены на части.

— By Grabthar’s Hammer (@ RealAceFox1) 9 июня 2020 г.

Невероятно…. Я все искал

— Ноябрь Кило (НК) (@NaraayanKannan) 9 июня 2020 г.

Действительно впечатлен, но вы не поймаете меня на этом, если только за мной не будут преследовать воздушные пираты, что да, в общем, случается время от времени. pic.twitter.com/bawiA46CAI

— Lo (@limadeltaflies) 9 июня 2020 г.

Мне любопытно, как это удается в первый раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта