+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как собрать легкомоторный самолет: Самолет (!) своими руками + чертежи и описание как я его строил | Своими руками

0

На Харьковщине впервые в истории независимой Украины разработали и собрали легкомоторный самолет

  • Главная
  • Новости

15 августа 2013 | 13:04

Сегодня в Харьковском аэроклубе имени В.С. Гризодубовой ОСО Украины состоялся первый публичный полет на легкомоторном самолете типа ХАЗ-30, который разработали и собрали в Харьковской области. Демонстрировали возможности данного летательного аппарата курсанты 2 курса летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Игорь Шурма, первый заместитель председателя Харьковского областного совета Елена Олешко, Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица, председатель Центрального комитета Общества содействия обороне Украины Виктор Тимченко.

«Сегодня на Харьковщине происходит знаковое событие. Мы являемся свидетелями выпуска самолета отечественного производства. Впервые за годы независимости нашей страны сконструирован, собран и запущен в эксплуатацию летательный аппарат такого типа. А главное, курсанты получат то, чего они не имели. Потому что невозможно стать летчиком, если ты вживую не тренируешься на самолетах. Сегодня они эту возможность получат. Я искренне поздравляю их с этим событием и желаю им безоблачного неба», — сказал Игорь Шурма.

Данный учебно-тренировочный самолет создан на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. По словам Генерального директора предприятия Анатолия Мялицы, самолет многофункциональный — он легкий, маленький по размеру, но его максимальная скорость полета 200 км в час. Всего предприятие выпустило 10 таких самолетов, 4 из них передали в эксплуатацию Харьковскому университету Воздушных Сил Украины им. И. Кожедуба.

Фото

Теги: шурма самолет



Блогер разбил самолет, чтобы собрать просмотры на YouTube

12 Май 2023

Блогер Тревор Джейкоб умышленно разбил свой легкомоторный самолет, чтобы увеличить количество просмотров и получить больше средств от спонсоров. Суд постановил, что мужчина уничтожил доказательства, теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы. MC.today со ссылкой на The National рассказывает детали.

Курс

ПРОДЮСУВАННЯ АРТПРОЄКТІВ

Оволодійте навичками створення професійних артпроєктів та реалізуйте свої найсміливіші творчі задуми!

Дізнатися про програму

На видео под названием «Я разбил свой самолет», которое просмотрели более трех миллионов человек, у Тревора Джейкоба появились проблемы с двигателем во время полета над южной Калифорнией в ноябре 2021 года.

На видео задокументировано, как 29-летний Джейкоб катапультируется из одномоторного самолета с палкой для селфи в руках и приземляется с парашютом в густую растительность национального леса Лос-Падрес.

Камеры, расположенные по всему самолету, показывают его неконтролируемое падение в лес.

Джейкоб снимает весь процесс, когда идет к транспортному средству и показывает последствия аварии. Драматизма добавляет тот факт, что из самолета исчезла вода, которую Джейкоб предварительно взял с собой.

Курс CINEMA 4D

Розробляйте стильні та граматично правильні 3D моделі та анімації з Cinema4D!

Дізнатися про програму

Зрители видят, как он пробирается сквозь колючие и ядовитые растения, одолевает холмы, пытаясь найти цивилизацию, мужчина регулярно подчеркивает, как он хочет пить и как он растерян.

В поисках спасения он услышал звуки рогатого скота, предположив, что рядом могут быть люди. Наконец он останавливается, чтобы попить из ручья, а через несколько минут встретил автомобиль, который его и спас.

Через несколько недель после инцидента следователи из Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации начали расследование катастрофы и приказали Джейкобу сохранить обломки самолета.

Ютюбер сказал официальным лицам, что не знает, куда упал самолет, но, согласно другим показаниям, через две недели после происшествия он с другом вытащил обломки из леса с помощью вертолета, предварительно восстановив данные с бортовых камер.

В течение следующих нескольких дней он разрезал самолет на мелкие части и выбросил их в мусорные баки в аэропорту Ломпок-Сити.

У Джейкоба отобрали лицензию пилота в апреле прошлого года.

Джейкоб признал, что намеревался препятствовать расследованию катастрофы, когда избавился от обломков, и создал видео, чтобы заработать денег через спонсорство компании, занимающейся продажей кошельков.

Он также признал, что соврал федеральным следователям, когда подал отчет об аварии самолета, в котором ложно указывалось, что самолет полностью потерял мощность примерно через 35 минут после взлета.

Джейкоб также соврал инспектору по авиационной безопасности, когда сказал, что двигатель самолета заглох и, поскольку он не мог определить никаких безопасных вариантов приземления, прыгнул с парашютом.

Курс

Англійської

Ваш викладач англійської sucks? Підберемо викладача, який також любить Star Wars, а не Star Trek

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Он согласился признать себя виновным по одному из пунктов обвинения – в уничтожении и сокрытии доказательств с намерением воспрепятствовать федеральному расследованию. По закону за это преступление предусмотрено максимальное наказание в размере 20 лет федеральной тюрьмы.

Ожидается, что ютюбер официально признает свою вину в Лос-Анджелесе в ближайшие недели, а приговор будет вынесен позже.

Многочисленные пилоты и авиационные эксперты прокомментировали, что Джейкоб не предпринял даже элементарных шагов, чтобы перезапустить, очевидно, неисправный двигатель своего самолета.

Другие отмечали, что он мог легко безопасно направить самолет к месту приземления, и что надевать парашют во время полета на небольшом самолете было очень необычно.

  • Также мы недавно рассказывали, как американские блогеры решили провести необычный эксперимент и реанимировать электромобиль, сильно пострадавший от воды, осыпав его рисом. Тизер: это сработало.

Курс УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ В БІЗНЕСІ.

Вивчайте найкращі практики управління командою та досягайте успіху разом із колективом!

Ознайомитись з курсом

Спецпроекты

Топ материалы недели

Вакансии

Разместить вакансию

Еще 1 вакансия

Спецпроекты

Как усовершенствовать Web3 UX: автоматизация непрофильных процессов dApp. Бесплатный онлайн-ивент

Новости

Больше новостей

Вакансии компаний

Спецпроекты

Топ статья мая

Топ материалы недели

Начало работы в самолетостроении

Возможно, вы задаетесь вопросом, стоит ли вам строить самолет. Или, может быть, вы приняли решение строить, но не знаете, с чего начать. Возможно, вы начали строить, а потом остановились по той или иной причине. Вопросов, которые часто возникают относительно авиастроения в целом, очень много. Зачем строить самолет? Что доступно для строительства? Какие навыки мне нужны? Какой тип самолета мне построить? В частности, что требуется в процессе создания самолета? Как мне преодолеть препятствия, которые могут помешать мне завершить проект? В этом обсуждении и последующих статьях будут рассмотрены эти и другие распространенные вопросы, которые часто задают новые разработчики.

Самолетостроение на заказ является одним из основных видов развлекательных полетов. Конечно, многие люди успешно построили свои собственные самолеты. В настоящее время зарегистрировано более 20 000 самолетов любительской постройки. Многие люди построили более одного самолета. Практически любой человек с номинальными навыками и готовностью взять на себя обязательства может это сделать. Заметьте, я упомянул слово «обязательство». Важно понимать, что строительство собственного самолета требует обязательств со стороны человека и со стороны семьи. О том, что требуется, я расскажу позже. Создание самолета для собственного удовольствия, безусловно, не является чем-то новым. Можно считать, что братья Райт, вероятно, были одними из первых «строителей жилья».

В 1947 году людям впервые разрешили построить свой собственный самолет и получить от правительства сертификат для полетов. В 1953 году Пол Поберезный основал EAA. Это положило начало движению, которое продолжается и по сей день. Многим людям стало нравиться строить самолеты, а затем летать на них. Поверьте, на первых порах это было действительно авиастроение. Комплекты, которые нужно было просто собрать, не разрабатывались. В 1970-х и 1980-х годах появилось несколько новых моделей. Строительство самолетов на заказ становилось все более популярным. Конечно, этому движению способствовали вопросы ответственности за качество продукции. Маркетинг конструкции или комплекта не влечет за собой такой же юридической ответственности, как производство и продажа готового самолета. Хочу кратко высказать свое мнение по поводу использования слова «самоделка». Для меня это слово несет в себе определенную коннотацию, которая вызывает в воображении видение самолета, который может быть неправильно сконструирован. Слово «экспериментальный» тоже не внушает доверия к качеству. Мы думаем об экспериментальном самолете как о том, на котором должен летать только Чак Йегер. Эти слова использовались годами, но я предпочитаю использовать слова «изготовлено на заказ».

Самолет, который мы обсуждаем, с годами превратился в высококачественный и безопасный самолет, который во многих случаях лидировал в авиационном сообществе в области технологий. Вот почему вы увидите, как я использую термин «изготовлено на заказ».

Зачем строить самолет?
Хороший вопрос. Почему бы просто не купить самолет и не отправиться в путь, чтобы насладиться полетом. Это, безусловно, может быть лучшим решением для многих людей. Решение о постройке самолета следует принимать только после тщательного рассмотрения многих факторов. Это не решение, которое следует принимать легкомысленно. Это требует определенных затрат времени, денег и простой тяжелой работы. Это также то, чем следует наслаждаться. Если ваша цель — просто иметь самолет, вы можете рассмотреть вариант покупки. Однако, если вы думаете, что вам может понравиться строить, а затем летать, обязательно читайте дальше. Я хочу процитировать комментарий, сделанный Мэри Джонс в публикации EAA Aerocrafter. «Решение о постройке самолета нельзя принимать легкомысленно. Если вы возьмете на себя обязательство построить — а это обязательство — ваша жизнь изменится. Вот почему так важно, чтобы потенциальные строители тщательно и объективно оценивали свои причины. для строительства; прибыль, которую они ожидают получить; и цель, которой будет служить самолет». Хорошо сказано.

Создание собственного самолета — очень увлекательное и полезное занятие. Есть что-то особенное в осознании того, что вы построили самолет, на котором летите. Очень приятно летать на самолете, построенном по индивидуальному заказу, на авиашоу и с гордостью демонстрировать его. Есть много веских причин, которые могут быть представлены в оправдание постройки собственного самолета. (Кстати, я годами пытался оправдать владение самолетом. Забудьте об этом. Это очень расстраивает.) Давайте перечислим некоторые причины для постройки.

    • Вы можете сэкономить деньги, построив собственный самолет.

    • Строительство позволяет вам владеть более совершенным самолетом, чем вы, возможно, не смогли бы себе позволить.

    • Для многих авиастроение — это просто хобби, которым они любят заниматься.

    • Вы лучше поймете механические аспекты своего самолета, если сами его построили. Это имеет очевидные преимущества в плане безопасности.

    • Вы можете обслуживать построенный на заказ самолет без лицензии A&P. Нет более дорогих счетов за обслуживание. Это включает в себя выполнение вашей собственной ежегодной проверки (проверки состояния).

    • Вы можете приобрести определенный тип конструкции, который, вероятно, недоступен в качестве серийного самолета.

    • Самолетостроение может (и должно быть) семейным проектом.

    • Вы становитесь членом элитной группы людей, разделяющих общие цели и интересы.

Вам нужно больше убедительности?

Что можно построить?
Здесь решение становится трудным и часто запутанным. Вам доступно множество конструкций самолетов и наборов для сборки (на самом деле более 700). Все, от сверхлегкого до сложного самолета для пересеченной местности. Вы можете создать свой собственный дизайн и построить его. Вы можете купить набор планов и строить. Другой вариант — купить комплект чертежей вместе с комплектом материалов для самолета. И, конечно же, самый популярный вариант на сегодняшний день – приобрести самолет в комплекте. Когда вы покупаете самолет в комплекте, вы обычно обмениваете доллары на время. Вам будут отправлены детали и детали, которые необходимо собрать, что упростит процесс. Создание из набора планов требует больше времени, меньше денег.

Самолет, построенный по индивидуальному заказу, требует наличия лицензии пилота в дополнение к сертификату летной годности самолета. Вообще говоря, сверхлегкий самолет не требует лицензии пилота или сертификата летной годности. По сути, существует пять различных типов материалов, используемых при создании самолетов любительской постройки. Это листовой металл, дерево, стальные трубы, ткань и композитные материалы. Для большинства самолетов, построенных по индивидуальному заказу, требуется сочетание двух или более этих материалов. Доступны и популярны несколько конструкций с использованием только листового металла. Наряду с все более популярными композитными самолетами строится большое количество трубчатых и тканевых самолетов. Композитные самолеты состоят из двух или более основных материалов, таких как пена и стекловолокно, которые в сочетании образуют очень прочную конструкцию. Тип самолета, который вы выбираете, во многом зависит от личных предпочтений. У вас может быть опыт работы с листовым металлом, который позволит вам чувствовать себя более комфортно при сборке этого типа самолета. Вы можете захотеть иметь быстрый самолет повышенной проходимости, который лучше всего подходил бы для комбинированной конструкции.

Что нужно для постройки самолета?
Интересно отметить, что существует несколько правил FAA, касающихся авиастроения. Один основной FAR определяет самолет любительской постройки. Этим правилом является FAR 21.191(g), и оно является сердцевиной всех правил для строителей самолетов. В этом правиле говорится следующее: «Эксплуатация самолетов любительской постройки. Эксплуатация самолетов, большая часть которых была изготовлена ​​и собрана лицами, которые выполняли проект исключительно для собственного обучения или отдыха». Этот регламент является основой заказного авиастроения. Обратите внимание, что один или несколько человек могут построить самолет, но они должны строить его только для собственного удовольствия или обучения. Это основное ограничение, накладываемое на пользовательский конструктор. Обратите внимание, что в нем говорится, что вы должны построить большую часть самолета. Это просто означает, что вы должны построить, собрать или изготовить 51% или более самолетов.

FAA ведет список разрешенных комплектов. Чтобы попасть в этот список, производитель комплекта должен заполнить контрольный список, касающийся конструкции каждой составной части самолета. Контрольный список состоит из трех столбцов: в одном определяется деталь, а в двух других указывается, кто собирает деталь: производитель комплекта или сборщик-любитель. При заполнении контрольного списка производитель комплекта должен иметь 49% или менее галочек, чтобы обеспечить соответствие правилу большей части. Если это так, самолет включается в список соответствующих комплектов. Включение в этот список не означает одобрения FAA самого самолета. Это просто означает, что он соответствует критериям, установленным в контрольном списке. Если вы рассматриваете конкретный тип самолета, убедитесь, что он включен в этот список. Что касается материалов, которые вы можете использовать для создания собственного самолета. . . FAA не ограничивает вас. Вы можете использовать все, что вам нравится. Теперь давайте рассмотрим это утверждение. Несмотря на то, что вы можете законно использовать любую часть, вы должны проявлять осмотрительность и здравый смысл. Мы говорим о безопасности. Использование непроверенных и непроверенных деталей или материалов ведет к катастрофе. Инспектор FAA, который выдает вам сертификат летной годности, также захочет убедиться, что вы использовали качественные материалы.

Вам понадобится копия Консультативного циркуляра 20-27D. Информация, содержащаяся в этом циркуляре, относится к постройке самолета. Вы можете получить копию в местном отделении FAA или через Интернет на сайте www.safetydata.com. Некоторые веб-сайты либо имеют этот циркуляр на своем сайте, либо имеют ссылку на другой сайт, содержащий его. Ваш местный офис FAA должен иметь в наличии и отправить вам полный пакет материалов по самолетостроению. Он будет включать в себя все соответствующие консультативные циркуляры вместе со списком приемлемых комплектов.

Мастерская и инструменты
Если у вас есть гараж, у вас достаточно места для постройки самолета. Желательно гараж на две машины. (Да, вам придется пожертвовать благополучием своего автомобиля.) Вам понадобится место для инструментов, материалов, комплектующих и деталей по мере их комплектации. Вам нужно место для работы, включая пару верстаков. Точные необходимые размеры зависят от типа самолета, который вы строите. Требования к контролю температуры, шума и т. д. также различаются. Не отчаивайтесь от постройки собственного самолета только потому, что у вас нет идеального магазина. Многие люди построили гараж на одну машину для хранения деталей внутри дома, на чердаке или где-либо еще. (Вы видите, что вам понадобится поддержка вашей семьи.) Самое важное замечание, которое я сделаю по поводу вашей мастерской, это то, что она должна быть рядом с домом. Если он находится у вас дома, вы будете гораздо более склонны работать над проектом, когда вернетесь домой с работы. Это также позволит вашей семье легче участвовать в процессе строительства. В своих соответствующих руководствах дизайнер или производитель комплектов обычно указывают точную планировку необходимого пространства мастерской.

Что касается инструментов, опять же, не основывайте решение о строительстве на отсутствии инструментов. Необходимые инструменты значительно различаются в зависимости от типа конструкции. Большинство людей имеют основные необходимые инструменты. Если нет, то их можно купить по разумной цене. Строительство из листового металла потребует самых высоких вложений в инструменты. Это еще не требует больших денег. Вы можете купить большую часть инструментов, необходимых для сборки самолета из листового металла, за 1000-1500 долларов. Конечно, вы можете потратить намного больше, если хотите.

Когда вы покупаете инструменты для своего проекта, помните, что это инвестиции на всю жизнь. Вам также может потребоваться построить определенные приспособления для сборки деталей. Редко когда приспособления требуют больших финансовых вложений. Суть с инструментами — вам нужны основы, но ничего сложного. Конечно, чем больше у вас инструментов, тем легче работа, но вам не нужно вкладывать большие суммы денег, чтобы выполнить задачу по строительству.

Необходимые навыки
Опять же, это зависит от типа конструкции вашего самолета. Я хочу подчеркнуть, что вам не нужно быть опытным мастером, чтобы построить свой собственный самолет. Большинство навыков, которые вам понадобятся, можно приобрести и развить. Знание основ часто можно получить из руководства по сборке, прилагаемого к самолету, в дополнение к книгам и видео. Еще одним ценным ресурсом является работа с другими людьми, успешно завершившими проект. У EAA есть программа технических консультантов, в рамках которой знающие строители предлагают свою помощь и рекомендации. Посещение одного из семинаров EAA/SportAir даст вам практический опыт работы с выбранным вами типом конструкции.

По моему опыту, самым важным компонентом для нового строителя является уверенность. Большое количество людей решают не строить свой собственный самолет, потому что им не хватает уверенности в своих индивидуальных строительных навыках и технических знаниях. Позвольте мне призвать вас не позволять этому остановить вас. Начинающему строителю доступно множество ресурсов. Я подробно расскажу об этом позже. Посмотрите вокруг на людей, которые успешно построили самолет. Обладают ли они какими-либо необычными талантами или навыками? Они обычно должны были развивать их так же, как вы. Получите необходимые базовые технические знания, а затем развивайте свои навыки на практике. Вы начнете свой проект с небольшой детали, и если вы ошибетесь в ней — что с того? Начать сначала. Я могу заверить вас, что это может случиться. Однако по мере того, как вы будете практиковаться и приобретать больше знаний, вы, в свою очередь, обретете больше уверенности и будете совершать меньше ошибок. Если вы готовы учиться и посвятить некоторое время практике, вы можете освоить навыки, необходимые для авиастроения.

Время
Это, безусловно, эмоциональная проблема. Сколько времени потребуется, чтобы построить свой самолет? Я хотел бы дать вам простой ответ, но я не могу. Проблема времени имеет слишком много переменных. Могу сказать так — на постройку самолета у вас, вероятно, уйдет больше времени, чем вы думаете. Вы должны быть морально готовы к этому. Конечно, самолет, построенный по чертежам, безусловно, займет больше времени, чем сборка самолета в комплекте. Для сборки «быстрого» набора потребуется меньше времени, чем для сборки обычного набора.

На количество времени, необходимого для постройки самолета, влияет множество факторов. Начнем с того, что вы будете делать ошибки, и это увеличит ваше время. Возможно, вам придется ехать в мастерскую каждый раз, когда вы хотите что-то сделать в проекте. Какая у вас работа? Вы работаете с 8 до 5 каждый день или у вас есть «кусочки» времени, которые вы можете потратить на строительство? Какая погода у вас там, где вы живете? Может быть, вы можете работать в самолете только в определенное время года. Насколько ясны и кратки планы, предоставленные вам? Вы получаете хорошую помощь строителя от дизайнера или производителя? Активно ли участвует ваша семья или они обижаются на время, которое вы тратите на проект?

Как видите, нет простого способа точно спрогнозировать требуемое время. Производитель комплекта предоставит вам оценку, основанную на несколько идеальных условиях. Они могут только оценить, основываясь на своем опыте и опыте других строителей. Если вам нужна хорошая оценка, поговорите с другими людьми, которые построили тот же тип самолета, который вы рассматриваете. После выборки нескольких человек можно более точно предсказать время. Среднее время сборки большинства комплектных самолетов варьируется от 800 до 2000 часов. Для построенных планов вы рассчитываете на 3000+ часов, в зависимости от типа самолета.

Опять же, это не должно быть сдерживающим фактором для вашего решения. Помните, я упоминал ранее, что вы должны получать удовольствие от процесса сборки. Так что, если это займет больше времени, чем вы думали. Вы развиваете навыки, вовлекаете семью и хорошо проводите время, пока строите.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, — это разбивать проект на мелкие части. Если вы склонны смотреть на проект в целом и его завершение, вы, скорее всего, разочаруетесь. Стройте по одной штуке за раз. Сконцентрируйтесь на хвостовом оперении, крыле и т. д. Не ставьте перед собой нереалистичных целей. Сегодня многие проекты простаивают из-за того, что строитель разочаровался, думая, что самолет нужно было построить за меньшее время. Будете ли вы разочаровываться во время строительства? Вероятно. Что из того, что вы когда-либо сделали в своей жизни, стоило того, чтобы вы не испытали разочарования?

Требуются финансы
Этот вопрос гораздо легче предсказать, чем элемент времени. Большую часть времени у вас будет хорошее представление о том, сколько будет стоить самолет, когда он будет готов. Номера доступны. Вы можете поговорить с другими строителями. Вы можете сесть и спланировать это. Тем не менее, некоторые вещи заслуживают упоминания. При покупке материалов или полного комплекта вы понесете ряд дополнительных расходов. Некоторые из них, которые следует учитывать: (1) стоимость доставки комплекта, (2) двигатель, (3) пропеллер, (4) авионика, (5) краска и (6) обивка. В зависимости от того, что входит в стоимость комплекта, могут быть и другие предметы, которые вам придется приобрести.

Если вы строите самолет по чертежам, вы сможете покупать материалы по мере необходимости. Это поможет вашему денежному потоку. Некоторые производители комплектов также позволяют вам покупать определенные части самолета по отдельности. Вы часто можете купить комплект хвоста, комплект крыла, комплект фюзеляжа и т. д. каждый отдельно. Это тоже поможет решить проблемы с наличностью. Финансирование доступно для покупки построенного на заказ самолета. Есть ряд компаний, которые будут кредит денег для этой цели. Некоторые производители комплектов помогут организовать финансирование. Сколько это будет стоить? Конечно, это зависит от типа самолета, который вы строите. Вы можете потратить от 5000 долларов или меньше до более 300 000 долларов. Средняя цена комплекта обычно составляет от 15 000 до 25 000 долларов. После покупки двигателя, винта и т. д. у вас будет от 25 000 до 9 долларов. 0003

В среднем 50 000 долларов. Помните, что это будет значительно варьироваться от одного комплекта к другому. Как я упоминал ранее, самолет, построенный по чертежам, будет стоить меньше, чем сборка комплекта. С построенными планами вы фактически строите каждую часть, а затем собираете самолет. В большинстве комплектов вы будете покупать готовые детали, а затем собирать их. Суть в том, что ценовой диапазон есть почти у каждого, кто интересуется нестандартным строительством.

В последующих выпусках я отвечу на дополнительные вопросы, которые помогут вам начать работу над вашим строительным проектом. Будут обсуждаться такие вещи, как вовлечение вашей семьи, проблемы и препятствия, проверки FAA и информация о том, как на самом деле принять решение.

Как построить свой собственный самолет

Хосе Мандохана

Меня всегда восхищали самолеты. Я вырос в Лагосе, Нигерия, где почти не было дорог. Главная дорога из нашего района не была заасфальтирована, и в сезон дождей она затапливалась и загрязнялась. Когда мы с сестрами шли по затопленной дороге в школу, я видела, как над нами летали самолеты. Я бы позавидовал тому, кто был в самолете, потому что мы лежали на земле и шли по грязи.

Моя семья переехала в Нью-Йорк, когда мне было около 12 лет. В то время я и представить себе не мог, что буду летать на самолетах. Никто из моих друзей или членов семьи не поощрял мою одержимость самолетами, и до сих пор, когда я летаю, я не вижу много пилотов, похожих на меня. Когда мне было за двадцать, после того как я встретил свою жену и мы вместе переехали в Калифорнию, появилась возможность. Я читал об этой 15-летней девочке, которая сама летала через всю страну. Я сказал себе: сейчас или никогда. История той девушки заставила меня понять, что у меня больше нет оправданий.

Я впервые поднялся наверх на неделе своего 26-летия, и теперь я строю свой собственный самолет. Для большинства пилотов полет в одиночку недостижим, потому что это очень дорого. Даже простое получение лицензии пилота стоит больших денег. Но это ничто по сравнению с покупкой собственного самолета.

Самолет моей мечты — он на доске моих мечтаний, этот коллаж из вдохновляющих изображений, который я держу в своем офисе, — это четырехместный кит-самолет от The Airplane Factory под названием Sling TSi. Это серьезное финансовое обязательство — от 200 000 до 250 000 долларов, если вам нужны все прибамбасы, — но, построив самолет самостоятельно, вы сэкономите кучу денег. Сборка TSi занимает около 1500 человеко-часов. Когда вы строите свой собственный самолет, вы фактически обмениваете время на деньги.

Сердцем любого самолета является его двигатель, и TSi поставляется с отличным двигателем. Это Rotax 915 iS, 1,35-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, способный обеспечить полную взлетную мощность на высоте до 15 000 футов. Принудительная индукция Rotax позволяет мне получить полную мощность (141 лошадиная сила) даже на высоте, где стандартный двигатель может значительно снизить мощность, которую он может дать. TSi также экономит топливо (от 7 до 8 галлонов в час стандартного автомобильного топлива) и поставляется со всеми видами компьютерного волшебства, чтобы помочь мне, пилоту. Полнофункциональная цифровая система управления двигателем (FADEC) помогает контролировать расход топлива, угол наклона лопастей и другие аспекты работы двигателя, что значительно облегчает мою жизнь. В нем есть место для четырех взрослых, и он может проехать от 800 до 1000 миль за один раз, и, что самое приятное (в зависимости от вашей точки зрения), вы можете собрать его самостоятельно.

Я посмотрел на другие комплекты, но TSi показался мне подходящим. Я летел на одном с женой, а потом она сказала: «Я вижу, как ты летишь на этом самолете».

Детали комплекта Ojo’s Sling TSi.

Хосе Мандохана

Оджо работает на своем самолете в Торрансе, Калифорния.

Jose Mandojana

Чтобы построить самолет, не нужно много умений, но пройти один-два курса — хорошая идея. В большинстве крупных городов есть авиационные мастерские, и когда вы найдете нужных людей, сообщество может быть невероятно приветливо к новичкам. Авиационное сообщество также очень мало, и вы всегда сможете найти людей, которые прошли через этот процесс. Я использую программу помощи при сборке, которая требует дополнительных затрат, но дает мне специальное оборудование для сборки самолета (это занимает много места!), а также большой опыт опытных строителей. В авиации нет права на ошибку, поэтому иметь за руку кого-то, кто построил самолет раньше, очень удобно.

В моей сборке мы начали с создания оперения — хвоста — и двигались дальше. Вы должны проложить электрические провода через каждую часть самолета, стараясь проложить все безопасно и избегать острых краев, которые могут повредить проводку. Вы должны быть особенно осторожны при работе с поверхностями управления полетом, такими как горизонтальный и вертикальный стабилизаторы сзади. Они имеют решающее значение для безопасного полета.

Внутри набора Майка

ТЕСТ

Хосе Мандохана

После того, как корпус будет собран, мы подключим электронику и авионику, установим двигатель и настроим компьютеры, радио, антенны и все остальное. Меня больше всего волнует авионика. Я научился летать за системой Garmin G3X, и это то, что происходит в моем самолете. Я буду подключать все это, подключать резервные батареи и подключать автопилот.

Парашют. Парашют TSi не похож на парашют парашютиста: это гигантский баллистический парашют, который может безопасно опустить весь самолет на землю в случае крайней необходимости. Это надежно, но есть одна загвоздка: я не могу проверить свой парашют раньше времени. Мне остается только надеяться, что это сработает. Так что это одна вещь, которую я обязательно должен сделать правильно, потому что вы буквально делаете только один выстрел.

4 комплекта самолетов, которыми нужно заняться в 2020 году

Отношения между пилотом и самолетом всегда близки, но особенно, когда вы построили самолет самостоятельно. Как пилот, вы должны быть впереди самолета, иначе у вас будут проблемы. В кит-самолете, будь то в полете или на земле, вы всегда будете точно знать, в чем проблема, потому что именно вы его собрали. Есть и гордость за то, на чем вы летите: я построил это. Я все еще собираюсь, поэтому у меня еще нет такого полного чувства привязанности, но как только я сяду в кресло пилота, меня это поразит.

У меня дома новорожденный, так что теперь я прохожу через все это, помня о безопасности. Все решения, которые я принимаю, сводятся к тому, чтобы чувствовать себя способным. Если я не чувствую себя способным, я бы предпочел найти более опытных людей для выполнения этой задачи. Например: я нанимаю профессионального летчика-испытателя для своего первого полета на TSi. Вы должны затормозить самолет, проверить маневрирование, разогнать его до максимальной скорости и проверить все, что производитель говорит вам, что самолет может выдержать.

Хосе Мандохана

Хосе Мандохана

В эти дни я сделал самолеты своей жизнью. Я постоянный авиационный ютубер. Большинство людей не знают, как построить свой собственный самолет или что влечет за собой получение лицензии пилота, и я надеюсь, что, документируя то, что я делаю на YouTube, я смогу привлечь больше людей к сборным самолетам и авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта