+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как в самолете провозить гитару в самолете: Минтранс разъяснил правила провоза музыкальных инструментов в самолетах — Российская газета

0

Спортивные товары и музыкальные инструменты

Защитные меры

Мы приняли меры по обеспечению безопасности на земле и в воздухе, поэтому, летая нашими самолетами, Вы заметите изменения на каждом этапе поездки. Ваша безопасность остается в основе всего, что мы делаем.
Подробнее

Некоторые описания и изображения могут не соответствовать нашим текущим доступным услугам в связи с COVID-19.

Спортивное снаряжение или музыкальные инструменты можно взять с собой в рамках бесплатной нормы провоза багажа, однако если они крупногабаритные или тяжелые, иногда необходимо внести дополнительную плату. Кроме того, о таком багаже необходимо сообщать заранее, поскольку от этого зависит загрузка в багажный отсек самолета.

Перевозка спортивного оборудования с British Airways

Большинство типов спортивного инвентаря можно взять в качестве бесплатного регистрируемого багажа (но не в дополнение к нему):

  • Весь спортивный инвентарь должен быть надлежащим образом упакован, чтобы избежать его повреждения и обеспечить соответствие ограничениям на размер и вес багажа.
  • Разрешается перевозить спортивные принадлежности, размеры которых не превышают 190 x 75 x 65 см (75 x 29,5 x 25.5in) as checked baggage so long as they weigh no more than your permitted baggage weight allowance. Снаряжение большего размера перевозится в качестве груза. Единственным исключением является велосипед в велосипедном чехле размерами до 190 x 95 x 65 см (75 x 37,5 x 25,5 дюйма).
  • За инвентарь весом более 23 кг может взиматься плата за перевес.
  • При необходимости Вы можете взять с собой больше мест регистрируемого багажа за дополнительную плату . Это возможно и при выборе тарифа Basic только с ручной кладью.
  • О некотором инвентаре, например о велосипедах, необходимо сообщать заранее, поскольку от этого зависит загрузка самолета.
  • Существует ряд требований безопасности при провозе определенных предметов. В таком случае необходимо предварительно получить разрешение на их провоз.
  • При регистрации габаритного спортивного инвентаря, отведите дополнительные 15 минут для его безопасной передачи персоналу отдела багажа.

Если Ваш спортивный инвентарь не перечислен ниже или у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами.

Велосипеды

Вы можете взять в качестве регистрируемого багажа велосипеды без мотора длиной до 190 см (75 д.) при соблюдении следующих условий:

  • Позвоните в наш контактный центр не позднее чем за 72 ч. до вылета и сообщите нам о том, что Вы берете с собой велосипед. Это правило относится к пассажирам всех классов. Нам также необходимо знать о его габаритах и весе, чтобы передать необходимую информацию сотрудникам, оформляющим багаж. Это особенно важно, если Вы едете на веломероприятие или с группой велосипедистов. Мы не можем гарантировать прием такого багажа из-за ограниченных размеров багажного отделения в небольших самолетах, однако если Вы своевременно сообщите нам о нем, мы постараемся сделать все возможное, чтобы перевезти велосипед Вашим рейсом.
  • Перевозите велосипед в защитном чехле/коробке, размеры которых не превышают 190 x 95 x 65 см (75 x 37,5 x 25,5 дюйма), чтобы уменьшить риск повреждения. Используйте прочную полиэтиленовую упаковку, мягкий тканевый чехол или кофр. При использовании нежесткой упаковки поверните руль вбок и закрепите в этом положении, а также снимите педали или поверните их внутрь и закрепите, чтобы они не мешали транспортировке. Также можно уменьшить давление в шинах. Одежда или другие личные вещи не должны быть упакованы вместе с велосипедом в велосипедный чехол или кофр.

Забронировав билет, обязательно  позвоните нам и сообщите размер и вес велосипеда, чтобы мы были готовы к приему этого багажа.

Оборудование для дайвинга

Вы можете взять с собой оборудование для дайвинга в качестве регистрируемого багажа в надлежащей упаковке, если оно не превышает ограничения на вес и размер регистрируемого багажа:

  • регулятор акваланга
  • система трубок для воздушных баллонов
  • манометр воздушных баллонов (устройства, чувствительные к перепаду давления могут потребовать специальной упаковки, обратитесь к производителю за рекомендациями)
  • маска для лица
  • ласты
  • компенсатор плавучести (BCD)
  • трубка
  • пояс с грузами
  • цилиндрический баллон (должен быть пустой, его следует также предъявить на регистрации для проверки)
  • копьевое оружие и гарпуны (копья и гарпуны следует снять и упаковать отдельно)

Если Вы хотите взять с собой подводный фонарь для дайвинга, свяжитесь с нами не позднее чем за 24 ч. до вылета, чтобы получить разрешение. Получив разрешение, выньте лампочку или предохранитель и упакуйте их отдельно от источника энергии в ручной клади или регистрируемом багаже.

Клюшки для гольфа и зонтики

Вы можете провести инвентарь для гольфа как регистрируемый багаж, если он не превышает ограничений на вес. Инвентарь принимается только в надлежащей мягкой упаковке или жестком кофре во избежание повреждений. Размер упаковки не должен превышать 190 x 75 x 65 см (75 x 29,5 x 25,5 дюйма). Одежда или другие личные вещи не должны быть упакованы вместе с инвентарем для гольфа в чехол.

Если Вы отдельно берете с собой зонт для гольфа, он считается отдельным местом регистрируемого багажа.

Огнестрельное оружие и боеприпасы

Вы можете взять с собой огнестрельное оружие и боеприпасы только при соблюдении определенных требований.

Требования к провозку огнестрельного оружия и боеприпасов в багажном отсеке

Горнолыжный и сноубордический инвентарь

Правильно упакованные лыжи и сноуборды можно сдавать как регистрируемый багаж.

Они включаются в норму провоза багажа.

  • Провозите горнолыжное и сноубордическое оборудование только в специально предназначенной для этого упаковке. Длина упаковки не должна превышать 190 см в связи с ограничениями систем работы с багажом в аэропортах и на самолетах.
  • Лыжи, сноуборды и спортивную обувь можно упаковать вместе с остальным регистрируемым багажом при соблюдении требований к размеру упаковки. Максимальный размер регистрируемого багажа составляет 190 x 75 x 65 см (75 x 29,5 x 25,5 ф.). Также необходимо соблюдать ограничения по весу. Если вес и/или размер регистрируемого багажа превышает установленные нормы, будет необходимо оплатить перевес.
  • Лыжные или сноубордические ботинки, упакованные отдельно от лыж или сноуборда, можно взять на борт, если размер упаковки не превышает ограничения для ручной клади. В противном случае обувь придется сдать в багаж. Пожалуйста, заранее проверяйте норму провоза багажа.

При выборе тарифа Basic только с ручной кладью за регистрируемый багаж взимается дополнительная плата вне зависимости от содержимого багажа.

Из соображений безопасности лица в горнолыжных или сноубордических ботинках на борт самолета не допускаются.

Доски для серфинга и каяки

Вы можете взять с собой доски для серфинга и каяки в качестве регистрируемого багажа при соблюдении ограничений по весу и размеру до 190 x 75 x 65 см (75 x 29,5 x 25,5 д.) в надлежащей мягкой или твердой упаковке во избежание повреждений.Одежда или другие личные вещи не должны быть упакованы вместе с доской для серфинга и каяком в чехол или кофр.

Если Ваш багаж весит больше установленной нормы, Вам может потребоваться оплатить сбор за дополнительный багаж; если превышена норма бесплатного провоза багажа, взимается сбор за провоз багажа с превышением веса.

Более крупные доски для серфинга, каяки, каноэ и весла необходимо выслать в качестве груза, воспользовавшись услугами нашего партнера IAG Cargo.

Спортивные ракетки и клюшки

Только спортивные ракетки и клюшки можно провозить в багажном отсеке как регистрируемый багаж. Рекомендуем перевозить их в соответствующих футлярах или сумках, которые предохраняют от повреждений.

В ручной клади не разрешается провозить ракетки для тенниса и сквоша, удочки, кии, а также клюшки для гольфа.

  • Они превышают допустимые размеры ручной клади — 56 см в длину.
  • Большинство аэропортов не пропустит эти предметы через пункты контроля безопасности. Вам придется сдать их в регистрируемый багаж для перевозки с другим регистрируемым багажом на всех рейсах Вашего маршрута, даже по Великобритании.

Каждая ракетка или клюшка, упакованная отдельно, считается отдельным местом багажа, так что проверьте свою норму провоза багажа.

Дополнительная информация о провозе дополнительных мест багажа

Ограничения и запреты на провоз спортивного инвентаря

Провоз некоторых типов спортивного инвентаря, например гироскутеров, запрещен или ограничен. В таком случае необходимо предварительно получить разрешение на их провоз.

Подробнее о запретах и ограничениях на провоз спортивного инвентаря

Провоз музыкальных инструментов на рейсах British Airways

Во время путешествия на наших самолетах Вы можете брать с собой музыкальные инструменты.

Всегда перевозите музыкальные инструменты в жестком кофре и оформляйте на них страховой полис. Мы не принимаем на борт гитары и другие инструменты в мягкой упаковке из соображений безопасности.

Малогабаритные музыкальные инструменты до 80 см в длину могут перевозиться в качестве ручной клади.

Скрипки, альты или небольшие духовые инструменты можно провозить на борту в составе бесплатной ручной клади, но не в дополнение к ней. Размеры футляров не должны превышать 80 x 45 x 25 см (31 x 18 x 10 дюймов).
Таким образом, если у Вас с собой дамская сумка или сумка для ноутбука, а также малогабаритный музыкальный инструмент до 80 см в длину, он будет считаться вторым местом ручной клади. Наши сотрудники в аэропорту постараются найти место в салоне для музыкальных инструментов указанных размеров, поскольку экстремально низкая температура в багажном отсеке вредна для многих инструментов.

Для музыкальных инструментов длиной до 140 см можно купить место в салоне.

Инструмент в чехле размерами до 140 х 50 х 40 см (55 х 20 х 16 дюймов), например гитару, крупногабаритный духовой инструмент или виолончель, можно перевозить в салоне, если Вы покупаете дополнительное место, связавшись с нами по крайней мере за 24 часа до вылета Вашего рейса (при наличии мест). В противном случае такие инструменты необходимо сдать как регистрируемый багаж. При необходимости Вы можете взять с собой больше мест регистрируемого багажа за дополнительную плату.

Крупногабаритные музыкальные инструменты в багажном отсеке

Мы приложим все разумные усилия для перевозки крупногабаритных музыкальных инструментов, таких как контрабас, размерами в чехле до 190 x 75 x 65 см (75 x 29,5 x 25,5 дюймов] в багажном отсеке, если Вы уведомите нас об этом не позднее чем за 24 часа до вылета. Если инструмент весит более 23 кг, иногда необходимо оплатить провоз багажа с превышением веса. Мы принимаем инструменты весом не более 45 кг (99 ф.).

Гитары

Не разрешается брать гитары в подручном багаже, т. к. их длина превышает размеры багажной полки. Вы можете купить дополнительное место, для того, чтобы гитара была рядом с Вами во время поездки (при условии наличия свободных мест). Такое бронирование невозможно оформить онлайн, свяжитесь с нами или Вашим турагентом не позднее чем за 24 ч. до вылета.

Гитару разрешено провозить в регистрируемом багаже. Гитару в жестком кофре можно сдать в багаж. Она будет учитываться как одно место регистрируемого багажа. Гитары в мягкой упаковке не принимаются, поскольку в таком случае мы не можем гарантировать сохранность инструмента. Если у Вас нет жесткого кофра для гитары, Вы должны купить для нее дополнительное место не позднее чем за 24 ч. до вылета.

Если Вы путешествуете в салоне Club World или First, на некоторых дальнемагистральных рейсах (без пересадок на ближнемагистральные) мы можем взять гитару вместо крупной ручной клади. Однако это возможно только при наличии соответствующего места в салоне в день поездки.

Чтобы безопасно разместить гитару на дополнительном месте, необходимо достаточно времени. Во избежание задержки вылета Вы сможете пройти на посадку до остальных пассажиров. Мы рекомендуем упаковать гитару в жесткий кофр. Проходите к выходу на посадку, как только он будет назначен, и обратитесь к сотрудникам на выходе.  

Как разместить гитару на борту

Виолончели

В зависимости от доступности Вы можете купить дополнительное место рядом с Вами, чтобы разместить на нем виолончель. Такое бронирование невозможно оформить онлайн, поэтому свяжитесь с нами или Вашим турагентом не позднее чем за 24 ч. до вылета.

Если Вы не забронировали дополнительное место заранее, обратитесь к представителю British Airways в аэропорту. Если в Вашем салоне остались свободные места, возможно, Вы сможете приобрести билет перед полетом. В противном случае инструмент необходимо сдать в багаж.

Чтобы безопасно разместить виолончель на дополнительном месте, необходимо достаточно времени. Во избежание задержки вылета Вы сможете пройти на посадку до остальных пассажиров. Проходите к выходу на посадку, как только он будет назначен, и обратитесь к сотрудникам на выходе.

Размещение виолончели на борту

Контрабасы

Провезти контрабас можно только в багажном отделении, но не в салоне. В таком случае он рассматривается как регистрируемый багаж, и при превышении нормы взимается дополнительная плата. Если Вы хотите обсудить условия провоза контрабаса, свяжитесь с нами не позднее чем за 24 ч. до вылета рейса.

Провоз музыкальных инструментов в самолете. Можно ли взять гитару в качестве ручной клади? Правила перевозки в ручной клади

Перевозку гитары в самолете можно осуществить несколькими способами:

    взять в салон воздушного судна в качестве ручной клади;

    поместить музыкальный инструмент в жесткий кейс и сдать его в багаж;

    разобрать гитару, вложить ее в чемодан и сдать в багаж с остальными вещами

    отправить курьерской службой.

Рассмотрим сначала последний способ. В целом, отправка гитары курьерской службой – нехитрое дело, но оно имеет несколько больших минусов. Первый из них – сроки: владельцу придется отправлять музыкальный инструмент либо заранее перед вылетом, чтобы получить гитару на месте в момент прилета, либо отправить сразу перед перелетом, но потом ждать 1-2 дня ее прибытия. Даже самые быстрые сервисы не смогут доставить музыкальный инструмент в течение нескольких дней, а даже если и доставят, то стоимость перевозки будет серьезной. Второй минус заключается в том, что придется платить немалые деньги за пересылку. Третий – придется упаковывать посылку (если перевозчик не предоставляет такой услуги), вызывать курьера, заполнять бумаги, ехать в офис, то есть терять много времени. При заграничных путешествиях нужно еще думать о таможенном оформлении гитары. И последний минус состоит в том, что гитару могут потерять в пути, и потом придется требовать от курьерской службы выплату по страховке.

Теперь рассмотрим вариант со сдачей гитары в багаж. Нужно отдавать себе отчет в том, что вещи в багажном отделении самолета буквально «летают» по отсеку при взлете и посадке. Поэтому рекомендуется закрыть гитару в кейс на замок, чтобы он нечаянно не открылся в пути. Вместо кейса можно использовать обычный чемодан, но при этом музыкальный инструмент придется разобрать. Конечно, при перевозке гитары с вклеенным или сквозным грифом такой вариант не подходит. И еще один важный момент: не рекомендуется перевозить самолетом гитару в разобранном состоянии слишком часто, ведь дерево – не металл, и резьба под саморезы в нем может быстро разболтаться.

И наконец, самый используемый способ – поместить гитару в мягкий чехол и взять с собой в салон самолета. Перед тем как это сделать, рекомендуется изучить правила авиакомпании по перевозке музыкальных инструментов. Дело в том, что ручная кладь в своих габаритах не должна превышать установленных авиаперевозчиком значений, и не каждая гитара может уложиться в них, прежде всего, по параметру длины. Формально это значит, что взять в салон ее нельзя, но на практике в 99% случаев владельцам гитар не отказывают в их просьбе и выдают в аэропорту бирки для ручной клади. Отказ от сотрудника авиакомпании может последовать только в том случае, если зарегистрированной ручной клади уже слишком много. В таком случае, если Вы настоятельно не хотите поддавать инструмент рискам перевоза в багажном отделении, все будет зависеть от Вашего умения договариваться с людьми. Бортпроводник должен найти место в салоне под груз. Это их обязанность, ведь от размещения вещей зависит безопасность пассажиров во время перелета: в экстренной ситуации любой незакрепленный чемодан может начать летать по салону и ударить кого-то из пассажиров.

Если Вам интересно, почему на посадке и взлете не разрешают пользоваться камерами, айпадами, ноутбуками и так далее, то представьте себе ситуацию, как при экстренном торможении самолета Ваш планшет полетит кому-нибудь в голову.

Вывод: если Вы хотите перевезти гитару самолетом в целости и сохранности, настоятельно рекомендуем постараться пронести ее в салон и попросить сотрудника авиакомпании найти для нее место, не забывая при этом о хорошем закреплении музыкального инструмента.

Музыкальные инструменты можно провозить: – в салоне самолета в качестве ручной клади, в багажном отделении, в салоне самолета на пассажирском кресле или отправить грузом.

Вариант 1. В ручную кладь можно взять только те инструменты, которые вписываются в нормы для ручной клади, почти всегда это одно место багажа размером 55х40х20 см и весом от 5 до 10 кг, при полетах в эконом классе.

Музыкальные инструменты должны быть в чехле, либо упакованы в багажное место для ручной клади. Только в таком случае музыкальные инструменты провозятся бесплатно.

Исключение, Iberia разрешает взять в ручную кладь музыкальный инструмент размером 30х38х120 см (размер гитары), если у пассажира нет другой ручной клади.

При превышении норм для ручной клади иногда муз инструменты можно провезти в салоне самолета за дополнительную плату. Aegean Airlines разрешает покупать дополнительную ручную кладь. При полетах на рейсах Ryanair для небольших музыкальных инструментов можно купить место в салоне самолета.

В AirBaltic можно купить дополнительную ручную кладь, эта услуга стоит 40 евро онлайн, или 60 евро при регистрации в аэропорту. Однако, купить дополнительную ручную кладь или место, или провозить гитару в салоне самолета можно не во всех авиакомпаниях.

Вариант 2. В багажном отделении провозятся крупные музыкальные инструменты в жестких чехлах, контурных кейсах, любых упаковках, которые гарантируют целостность инструмента во время транспортировки.

Очень удобно музыкальные инструменты перевозить в специальных кейсах для экстремальных перевозок либо сдавать их как хрупкий багаж (если есть такая категория у выбранной а/к).

При перелетах рейсами Aegean Airlines владелец музыкальных инструментов при регистрации должен подписать Limited Realease Form, в которой расписывается в том, что не будет предъявлять претензий на условия провоза инструментов.

Оплачивается провоз инструмента по правилам провоза регистрируемого багажа. Например, Аэрофлот, UIA музыкальные инструменты воспринимают как место багажа, которое входит в бесплатную норму провоза багажа. При этом Iberia не разрешает провозить муз. инструменты тяжелее 45 кг в багажном отделении.

Если габаритные размеры упакованного музыкального инструмента превышают нормы по сумме трех измерений или по весу, то превышения оплачиваются по тарифам для сверх норматива.

Если муз инструмент перевозят в багажном отделении, пассажир имеет право объявить стоимость багажного места. Эта услуга платная, в среднем сумма составляет 10 % от объявленной стоимости, но взамен владелец инструмента получает гарантию возмещения убытков, в случае порчи инструмента при перевозке.

Вариант 3. Для перевоза виолончелей, духовых инструментов, бандур, альф или ценных музыкальных инструментов покупают отдельный билет. В таком случае музыкальный инструмент в футляре, коробке, кейсе должен быть весом не более 75-80 кг, а размером не более 135 х 50 х 30 см, дабы он вместился в стандартное кресло пассажира.

Например, ЭйрАстана музыкальные инструменты перевозит только в салоне самолета на дополнительном кресле, при этом максимальный вес 75 кг, а размеры должны быть не более 120 x 50 x 30 см. Исключение – Air France не перевозит на одном дополнительном кресле муз инструменты тяжелее 46 кг.

Если перевозимый музыкальный инструмент в контейнере для транспортировки крупнее разрешенных норм, то покупается два или несколько дополнительных билетов. На дополнительные билеты не распространяются скидки, не положена ручная кладь и бесплатный багаж, а при посадке в самолет выдается посадочный талон для музыкального инструмента.

Погрузку и выгрузку музыкального сокровища обеспечивает владелец инструмента. Дополнительные билеты для провоза музыкальных инструментов нужно покупать только в билетной кассе а/к, туристическом агентстве, запрещено по Интернету.

Музыкальный инструмент по дополнительному билету перевозится только вместе с сопровождающим пассажиром.

Вариант 4. Крупные музыкальные инструменты можно отправить грузом, это значительно экономичнее, чем провозить их в багажном отделении пассажирского лайнера.
Единых правил ИАТА на провоз музыкальных инструментов в самолете не существует. Каждая авиакомпания требует выполнения своих правил провоза музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты – нестандартный багаж, поэтому всегда нужно заблаговременно согласовать с а/к их провоз и получить подтверждение.

Если музыкальный инструмент является исторической или культурной ценностью, то его вывоз за границу нужно согласовать с Росохранкультурой и получить разрешение. В разрешении должны быть указаны условия вывоза – временно или постоянно. Если часто пересекают границу с музыкальным инструментом, то для инструмента удобно оформить паспорт.

При желании или если инструмент вывозят по паспорту, нужно заполнить декларацию на вывоз музыкального инструмента.

Если инструмент покупается за пределами РФ, необходимо взять сертификат у продавца, что данный инструмент не является предметом искусства или национальным достоянием и его можно свободно перемещать через границу; также сохранить чек на покупку для таможенников.

С начала 2015 года в странах ЕС музыканты смогут брать в салон самолета небольшие инструменты на законных основаниях.

Чем больше лет, тем больше счастья. Всем приятного полета.

«Мне нужно перевезти в багаже скрипку, флейту, гитару… Как это лучше сделать?» — подобные вопросы периодически поступают от пассажиров к представителям авиакомпаний. сайт рассказывает о принятых правилах воздушной перевозки музыкальных инструментов.

Как известно, хрупкие вещи, требующие особо деликатного обращения, можно перевозить в салоне самолета как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Как правило, масса ручной клади у большинства авиакомпаний должна быть не больше 7-8 кг в эконом-классе, 10 кг – в бизнес-классе, 15 кг – в первом классе. Что же касается допустимых размеров ручной клади, в среднем они составляют 60х40х20 с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. Либо – не более 115 см по сумме трех измерений. Порядок действий прост: заранее позвонить в офис авиакомпании или зайти на сайт, узнать максимально возможные параметры ручной клади и прикинуть, соответствует ли им ваш инструмент. Если да – вы спокойно полетите со своей скрипкой или флейтой на руках. Если нет – придется сдавать инструмент в багаж.

Имейте в виду: габариты музыкального инструмента измеряются по футляру, в котором вы его повезете !

Крупные инструменты, такие, как виолончель или контрабас, лучше сразу отправлять специальным грузовым самолетом. Во многих случаях это обходится дешевле, чем провоз инструмента в багаже пассажирским рейсом. По нормам бесплатного провоза багажа лимит обычно достигает 20-30 кг. Крупный инструмент его, скорее всего, превысит, а плата за перевес будет весьма значительна.

Любой музыкальный инструмент нужно перевозить в жестком футляре с закругленными краями, независимо от того, возьмете ли вы его в салон или сдадите в багаж. Аэропорт – это всегда толчея и суматоха. Повредить хрупкую вещь в такой обстановке несложно, а исправить последствия этого – гораздо труднее. Многие авиакомпании просто не принимают к перевозке инструменты в мягких футлярах во избежание случайных повреждений (например, во время турбулентности) и дальнейших претензий пассажиров.

Если вы сдаете инструмент в багаж, по возможности постарайтесь защитить его многослойной упаковкой . Самый простой вариант — обернуть вещь гофрокартоном или воздушно-пузырчатой пленкой. Если ни того, ни другого нет под рукой, подойдет оберточная бумага и даже старые газеты. На упаковке инструмента, сдаваемого в грузовой отсек, рекомендуется сделать пометку «Осторожно, хрупкий груз».

Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность… выкупить для музыкального инструмента отдельное место в салоне. Груз при этом даже пристегивают к креслу – как настоящего пассажира. Однако при выкупе места тоже действует определенный лимит по габаритам – приблизительно 130х50х30 см с возможными небольшими отклонениями.

Если вы везете редкий, старинный инструмент – убедитесь, что он не считается объектом культурной ценности. При покупке таких вещей рекомендуется брать у продавца специальный сертификат, подтверждающий, что инструмент не считается предметом искусства и его можно вывозить. Данный документ у вас могут попросить на таможне, дабы убедиться, что вы не пытаетесь избежать уплаты пошлин или вывезти из страны ее национальное достояние.

С точки зрения любой авиакомпании гитара является негабаритным грузом. В то же время — это музыкальный инструмент. И как всякий другой музыкальный инструмент гитара требует особо бережного отношения к себе во время перелетов в самолете.

Провоз гитары в самолете в качестве ручной клади

Совет 1 . Безопаснее всего для состояния инструмента будет, если гитара в самолете полетит вместе со своим владельцем в салоне на пассажирском месте. Такое допускают почти все авиаперевозчики.

При этом подробнее, как провезти гитару в самолете той или иной авиакомпании лучше всего уточнить в момент бронирования билетов на рейс .

В справочной службе вам подскажут можно ли с гитарой в самолет, и как она должна быть упакована. Чаще всего достаточно, чтобы гитара для перевозки в салоне самолета была помещена в специальный чехол, имела вес не более 75-80 кг и габариты, позволяющие поместить ее на пассажирском месте.

Совет 2 . Не во всех авиакомпаниях принимают к перевозке гитары с таким весом и размером не более 135 х 50 х 30 см. Поэтому о возможности провоза гитары в принципе, лучше осведомиться до приобретения билета на самолет.

Совет 3 . Если вы решили взять гитару в салон самолета с собой, то заблаговременно позаботьтесь об оплате дополнительного пассажирского места .

ВАЖНО! Любой музыкальный инструмент будет допущен в салон самолета только сопровождающим его пассажиром . Таким образом, просто переслать самолетом гитару в салоне самолета, как посылку, без везущего его пассажира не получится.

Некоторые нюансы условий провоза гитары в самолете

1. Приобрести дополнительный билет для перевозки гитары в самолете можно только в авиа кассах. ОнЛайн дополнительные билеты не продаются.

2. При оплате дополнительного места для провоза гитары в самолете дополнительная ручная кладь не предусмотрена.

3. Не предусмотрен на дополнительные билеты и бесплатный багаж.

4. На оплаченное дополнительное место не положены скидки.

5. Погрузку гитары в самолет и выгрузку ее из самолета осуществляет владелец гитары.

6. Во время регистрации на самолет на дополнительное место должен быть получен посадочный талон .

Перевозка гитары в багажном отделении самолета

Гитара для провоза в багаже должна быть оформлена как негабаритный груз .

Для сохранности музыкального инструмента она должна быть помещена в жесткий чехол или кофр и помечена при сдаче в багаж специальным значком «хрупкий груз ». Кроме того, в большинстве авиакомпаний с владельца гитары могут взять подписку о том, что он не будет предъявлять претензий к авиаперевозчику к условиям перевозки инструмента.

Совет 4 . Если перевозимая гитара — это дорогостоящий музыкальный инструмент целесообразно перед полетом застраховать ее на случай случайной порчи.

Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в «Аэрофлоте», но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в «Аэрофлоте», — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией «Аэрофлот», меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.

в стране есть два проклятых аэропорта, где всегда ломают инструменты

Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в «Аэрофлоте», но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в «Аэрофлоте», — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией «Аэрофлот», меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.

Большую часть музыкальных инструментов теперь можно перевезти в салоне самолета

Аэрофлот увеличил размер допустимых к провозке на борту самолета музыкальных инструментов — с 115 до 135 см по сумме длины, ширины и высоты. Кроме того, перевозчик смягчил требования к тем инструментам, размер которых превышает допустимые параметры. Их размещение в салоне возможно в зависимости от типа воздушного судна и технических возможностей по соответствующему запросу пассажира за 36 часов до вылета.

Ранее музыканты попросили Аэрофлот разрешить провозить музыкальные инструменты на полках для ручной клади. «Идя навстречу многочисленным пожеланиям лучших музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна», — отметили в Аэрофлоте.

В авиакомпании пояснили, что в случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, такой музыкальный инструмент является единственным местом ручной клади, допускаемым к перевозке в салоне воздушного судна. Новые правила вступают в силу с 15 февраля 2018 года и соответствуют лучшим мировым практикам ведущих авиаперевозчиков, добавили в Аэрофлоте.

На сайте авиакомпании уже размещены новые правила: «Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг».

(55 × 40 × 20 см), многие авиаперевозчики разрешают брать инструмент с собой в салон самолёта. Имейте в виду, что гитара должна быть в чехле, чтобы она не представляла опасности для других пассажиров. Некоторые авиакомпании разрешают взять гитару на борт самолёта только в том случае, если у пассажира нет другой ручной клади. Иногда авиаперевозчики требуют дополнительную плату за провоз крупногабаритных вещей, которые превышают установленные нормы. В отдельных авиакомпаниях вам могут предложить оплатить дополнительное место в салоне самолёта для провоза гитары. Если у вас электрогитара, можно попробовать открутить гриф и сложить инструмент в менее габаритный чехол. С акустической гитарой такой способ не сработает.

На практике дело обстоит так: если рейс не полный, вам, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат поместить инструмент на отдельном сидении или сотрудники авиакомпании позаботятся от том, чтобы найти подходящее место в самолёте. Это можно выяснить на стойке регистрации. Если вам отказал один сотрудник аэропорта, не расстраивайтесь и не оставляйте попыток. Объясните, что вещь очень хрупкая и ценная. Расскажите, что вы не хотите сдавать её в багаж, так как опасаетесь повреждений во время погрузки и выгрузки. В этой ситуации решение проблемы зависит в большей степени от вашего умения договариваться. Не грубите и не кричите. Постарайтесь объяснить всё спокойно и вежливо. Если вы не получили положительного ответа, попросите позвать старшего менеджера или позвоните на горячую линию авиакомпании.

В некоторых случаях, если на борту самолёта физически не найдётся места для вашей гитары, сотрудник может предложить вам сдать инструмент в багаж. Некоторые компании и отдельные сотрудники настолько лояльны к своим клиентам, что могут предложить лично положить вашу гитару в багаж и договориться о том, чтобы по прибытии вам отдали инструмент в руки. Конечно, рассчитывать на это не стоит. В любом случае практика показывает, что в 95% случаев вопрос провоза гитары в ручной клади можно решить.

Что касается гитарных струн, которые теоретически могут относиться к опасным предметам (так как они довольно острые), никто не будет вас просить снять их с гитары. Сдать струны в багаж может потребоваться только в том случае, если вы хотите провести их в упаковке.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru — поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru — поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

tripadvisor. ru — ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты

booking.com — мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Сравнение цен на туристические туры

Багаж, который не соответствует стандартному по размерам, весу и содержанию, называется специальным. Именно к такому относятся музыкальные инструменты. Поэтому музыканты часто интересуются, как можно провезти гитару в самолете. Помимо нестандартных габаритов, она хрупкая и может легко повредиться при неосторожной транспортировке.

Три способа перевозки гитары в самолете

Различные авиаперевозчики предлагают разные условия транспортировки. Всего ты можешь использовать три возможных варианта:

  1. В салоне самолета. Часто размеры и вес гитары ограничиваются, и ее провоз допускается взамен места ручной клади. Есть авиакомпании, продающие добавочные позиции ручной клади (у AirBaltic она стоит 40-60 EUR в зависимости от времени покупки). Другой способ взять в салон гитару — приобрести отдельное место и разместить ее на дополнительном кресле.
  2. В багажном отсеке в жестком футляре. Можно оформить инструмент в качестве хрупкого груза при наличии такой услуги.
  3. Воспользоваться курьерской доставкой.

Важно! Компания «Аэрофлот» разрешает перевозку гитары на лояльных условиях, которые были улучшены с 14.02.2018 г. Допустимые габариты ручной клади для нее составляют 135 см (сумма длины, ширины и высоты) вместо 115 см, принятых ранее.

Пронести в салон самолета

Большинство компаний разрешают брать гитару в пассажирский салон, но с учетом различных ограничений.

Ограничения регламентируют параметры ручной клади по весу и габаритам. Разрешенные нормы провоза гитары в самолете обычно соответствуют общим для ручной клади:

  • 115 см — для суммы трех размеров;
  • 10 кг — предельный вес.

Но данные параметры каждый перевозчик назначает самостоятельно.

Согласно правилам провоза музыкальных инструментов в салоне самолета есть важные нюансы при их транспортировке:

  • если размер гитары допускает, то положи ее на верхнюю багажную полку для ручной клади;
  • для габаритного инструмента купи отдельный билет для размещения его на соседнем кресле.
Важно! Покупка билета на провоз гитары не дает право воспользоваться скидкой, провезти в самолете еще одну позицию ручной клади или бесплатного багажа.

Добавочный проездной документ ты можешь приобрести только в кассах авиакомпании, турагентстве. Онлайн-продажа не разрешается. Транспортировать гитару позволят исключительно в сопровождении обладателя. На регистрационной стойке обязательно получи посадочный талон на приобретенное для инструмента место.

Для беспрепятственного размещения в пассажирском кресле размеры гитары, упакованной в футляр, ограничиваются 135х50х30 см, предельный вес — до 80 кг. AirFrance отказывается транспортировать в салоне музыкальные инструменты, превышающие вес 46 кг. Гитара с запасом укладывается в эти лимиты, волноваться стоит только владельцам габаритных и тяжелых инструментов.

Прежде чем отправляться в путешествие, необходимо уточнять: можно ли взять гитару в салон самолета , требования к упаковке инструмента, нормы для ручной клади по весу и размерам. Позвони в контактный центр компании для выяснения всех условий.

Важно! В «Аэрофлоте» получить разрешение на транспортировку гитары ручной кладью можно, сделав запрос не позднее чем за 36 ч до отправления самолета.

Сдать инструмент в багаж

Этот способ более рискованный, существует вероятность повредить инструмент. Груз во время путешествия в багажном отсеке самолета не закрепляют, и он свободно перемещается.

Музыкальные инструменты можно оформить как хрупкий багаж, на упаковку наклеят соответствующий стикер. Однако это не убережет от небрежного обращения, просто их разместят в грузовом отсеке отдельно от остального багажа.

Перевозка гитары в грузовом отделении самолета осуществляется согласно общим правилам транспортировки багажа. Если кейс не укладывается в допустимые нормы по габаритам, его оплачивают как сверхнормативный груз. Когда вместе с музыкальным инструментом получается большее количество багажных мест, чем разрешается к бесплатному провозу, то за каждую позицию сверх позволенной взимается доплата.

При перевозке гитары в грузовом отсеке в некоторых авиакомпаниях ты имеешь право назначить стоимость багажа. Потребуется заплатить, в среднем, 10% от назначенной стоимости, но в случае повреждения инструмента тебе возместят убытки.

Отправить гитару курьерской службой

Есть еще один вариант, как провозить гитару в самолете. Ее можно отправить грузом.

Недостатки:

  1. Продолжительное время транспортировки. Будешь ожидать еще несколько дней, когда прибудет твой инструмент. За срочную доставку попросят оплатить по завышенному тарифу.
  2. Потеря времени на оформление бумаг, поездку в офис. Упаковывается гитара в виде посылки самостоятельно, если авиаперевозчик не предлагает соответствующий сервис. Когда отправляешь груз за границу, необходимо таможенное оформление.
  3. Вероятность потери гитары. Если она была застрахована, придется добиваться возмещения убытков.

Способы упаковки инструмента

Если собираешься перевезти гитару в самолете, позаботься о том, чтобы понадежнее ее упаковать. Воспользуйся следующими вариантами:

  • кейс из пластика;
  • чемодан, закрывающийся замком;
  • жесткий футляр, повторяющий контур инструмента;
  • специальный чехол из плотной ткани с поролоновой подкладкой.

Важно! В багажном отсеке гитара может испытывать перепады давления и температуры, поэтому ослабь струны, чтобы она не подвергалась дополнительному стрессу от их натяжения.

Как транспортировать гитару в самолете, если перевозить ее в жестком кофре? Скорее всего, в салон лайнера пронести ее не позволят, нужно оформлять в багаж либо покупать добавочное место. Для салона идеальный вариант — мягкий чехол.

  1. Позвони в авиакомпанию заблаговременно и выясни ее правила перевозки музыкальных инструментов.
  2. Если авиаперевозчик не предлагает услугу объявления ценности багажа, застрахуй гитару в страховой компании — получишь материальное возмещение в случае ее повреждения.
  3. Избегай сдачи гитары в грузовой отсек самолета. Если сдаешь, положи в жесткий кейс, ослабь натяжение струн.
  4. Лучший вариант транспортировки — салон самолета, в мягком чехле в качестве ручной клади или на дополнительном месте в жестком кофре.

Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.

Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.

“Добрый день, уважаемый Сергей!

Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.

Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.

На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.

Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.

Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.

На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.

Благодарим Вас за обращение.

В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.

С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”

Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:

А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:

Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.

Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.

Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.

Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.

Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.

Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.

Можно ли взять гитару в качестве ручной клади?

Несмотря на то что гитара не соответствует стандартным размерам ручной клади (55 × 40 × 20 см), многие авиаперевозчики разрешают брать инструмент с собой в салон самолёта. Имейте в виду, что гитара должна быть в чехле, чтобы она не представляла опасности для других пассажиров. Некоторые авиакомпании разрешают взять гитару на борт самолёта только в том случае, если у пассажира нет другой ручной клади. Иногда авиаперевозчики требуют дополнительную плату за провоз крупногабаритных вещей, которые превышают установленные нормы. В отдельных авиакомпаниях вам могут предложить оплатить дополнительное место в салоне самолёта для провоза гитары. Если у вас электрогитара, можно попробовать открутить гриф и сложить инструмент в менее габаритный чехол. С акустической гитарой такой способ не сработает.

На практике дело обстоит так: если рейс не полный, вам, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат поместить инструмент на отдельном сидении или сотрудники авиакомпании позаботятся от том, чтобы найти подходящее место в самолёте. Это можно выяснить на стойке регистрации. Если вам отказал один сотрудник аэропорта, не расстраивайтесь и не оставляйте попыток. Объясните, что вещь очень хрупкая и ценная. Расскажите, что вы не хотите сдавать её в багаж, так как опасаетесь повреждений во время погрузки и выгрузки. В этой ситуации решение проблемы зависит в большей степени от вашего умения договариваться. Не грубите и не кричите. Постарайтесь объяснить всё спокойно и вежливо. Если вы не получили положительного ответа, попросите позвать старшего менеджера или позвоните на горячую линию авиакомпании.

В некоторых случаях, если на борту самолёта физически не найдётся места для вашей гитары, сотрудник может предложить вам сдать инструмент в багаж. Некоторые компании и отдельные сотрудники настолько лояльны к своим клиентам, что могут предложить лично положить вашу гитару в багаж и договориться о том, чтобы по прибытии вам отдали инструмент в руки. Конечно, рассчитывать на это не стоит. В любом случае практика показывает, что в 95% случаев вопрос провоза гитары в ручной клади можно решить.

Что касается гитарных струн, которые теоретически могут относиться к опасным предметам (так как они довольно острые), никто не будет вас просить снять их с гитары. Сдать струны в багаж может потребоваться только в том случае, если вы хотите провести их в упаковке.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru — поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru — поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

booking.com — мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Гитаре найдется место: Аэрофлот упростил правила провоза музыкальных инструментов

+ A —

Большую часть музыкальных инструментов теперь можно перевезти в салоне самолета

Аэрофлот увеличил размер допустимых к провозке на борту самолета музыкальных инструментов — с 115 до 135 см по сумме длины, ширины и высоты. Кроме того, перевозчик смягчил требования к тем инструментам, размер которых превышает допустимые параметры. Их размещение в салоне возможно в зависимости от типа воздушного судна и технических возможностей по соответствующему запросу пассажира за 36 часов до вылета.

Ранее музыканты попросили Аэрофлот разрешить провозить музыкальные инструменты на полках для ручной клади. «Идя навстречу многочисленным пожеланиям лучших музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна», — отметили в Аэрофлоте.

В авиакомпании пояснили, что в случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, такой музыкальный инструмент является единственным местом ручной клади, допускаемым к перевозке в салоне воздушного судна. Новые правила вступают в силу с 15 февраля 2018 года и соответствуют лучшим мировым практикам ведущих авиаперевозчиков, добавили в Аэрофлоте.

На сайте авиакомпании уже размещены новые правила: «Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле. При перевозке в пассажирском кресле вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см. При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг».

Перевозка музыкальных инструментов в самолете – Блог Купибилет

Бывают случаи, когда надо перевезти объемный, но очень хрупкий или ценный багаж, например музыкальный инструмент. Что делать в этом случае? Как осуществляется перевозка музыкальных инструментов в самолете?

Хрупкий и негабаритный багаж перевозится в пассажирском кресле.

Для перевозки объемного музыкального инструмента, гитары, виолончели и т.п. вы должны купить на него отдельный авиабилет.  В таких случаях не предусмотрены никакие скидки и билет приходится покупать по взрослому тарифу, точно такому же, как и пассажир который его перевозит.

К багажу перевозимому на пассажирском кресле предъявляются определенные требования. Его вес должен быть не более 80 кг, а габариты не более 135 х 50 х 30 см, чтобы он вместился в стандартное кресло.

Вес и габариты считают не самого музыкального инструмента, а вместе с футляром и другой упаковкой.

В отличает от обычного багажа, на виолончель или любой другой негабаритный и хрупкий багаж вы получите не багажную бирку, а посадочный талон, как на обычного пассажира.

Несмотря на то, что вы купили 2 авиабилета, на второе место не распространяется нормы бесплатного провоза багажа. Например, если вы летите с виолончелью и купили 2 билета, то все равно имеете право взять на борт не более 8 кг ручной клади и сдать не более 20 кг багажа.

Обратите внимание, что такой багаж надо будет закрепить на пассажирском кресле, поэтому музыкальный инструмент должен быть в чехле.

И еще один момент, который надо иметь в виду. Погрузку и выгрузку музыкального инструмента или любого другого багажа, перевозимого в салоне самолета вы совершаете самостоятельно.

Музыкальные инструменты в ручной клади

Не все инструменты обязательно сдавать в багаж, кое-что можно взять в ручную кладь. Это может быть: флейта, скрипка, альт, труба, кларнет, валторна, аккордеон, барабан. Но только если они вписываются в допустимые параметры ручной клади. 

В салоне по дополнительному билету можно также провезти: гитару, арфа, лютню, аккордеон или синтезатор.

Несопровождаемый багаж

Или карго. В несопровождаемом багаже перевозят огромные и тяжелые инструменты, типа рояля или пианино, которые не вписываются в багажные нормы или не влезают на сиденье. Но так можно провезти и другие инструменты, более лёгкие, тот же контрабас.

Как перевезти редкие и старинные музыкальные инструменты?

Если ваш инструмент является культурной ценностью и вы едите с ним за границу, то придется взять разрешение в Росохранкультуре.

Вывоз культурных ценностей с территории России осуществляется только на основании свидетельства, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 322.

На струнные смычковые инструменты и смычки, не являющиеся уникальными и редкими, можно заранее оформить паспорт, в котором Минкультуры России или его территориальным управлением производится следующая запись: “Россвязьохранкультура (или ее территориальное управление) подтверждает, что данный музыкальный инструмент/смычок не подпадает под действие Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 “О вывозе и ввозе культурных ценностей” и может вывозиться без оформления свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации”.

Если везёте с собой музыкальные инструменты или отправляете их несопровождаемым багажом, обязательно свяжитесь с авиакомпанией и обсудите с представителями, как вам лучше сделать и что для этого нужно.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты