+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как в самолете устроен туалет: Как выглядят туалеты в самолетах. Как работает туалет в самолете и что нужно знать перед использованием. Вода в самолетах, что и как

0

Как работает туалет в самолете

Вопрос об особенностях устройства системы водоснабжения и канализации на самолете достаточно распространен. Ведь даже опытные путешественники не всегда знают точный ответ, а миф о выбросах отходов жизнедеятельности человека наружу, как при проезде на поездах, только укрепляет свои позиции. Попробуем разобраться со всеми загадками.

Содержание

  • Как в самолет попадает вода
  • Принцип работы туалета на борту
    • Биотуалет
    • Замкнутый тип канализации
  • Где найти туалет в самолете
  • Основные правила пользования туалетом во время полета

Как в самолет попадает вода

Чтобы выяснить, как работает туалет в самолете и куда деваются отходы нужно разобраться, как изначально вода попала на самолет.

Весь объем воды заправляется внутрь резервуара воздушного судна перед самым вылетом при помощи специальной автоцистерны. Качество воды подтверждается паспортом соответствия и контрольным талоном.

У более старых моделей самолетов емкости для хранения воды находятся под потолком в разных местах – в хвосте, середине салона и над передним коридором. Заправка проводится в нескольких точках, а жидкость поступает самотеком. Модернизированные современные авиалайнеры содержат баки для хранения, внутри которых воздушные компрессоры создают определенное давление, а вода распределяется по основным блокам:

  • В кипятильник кухни, для обеспечения пассажиров питьевой водой;
  • В раковины;
  • В некоторых самолетах – для смыва унитаза. У определенных типов для такого использования вода набирается внутрь отдельного резервуара (например, Ту-154).

Принцип работы туалета на борту

Туалетная комната не представляет собой ничего странного, а как устроен туалет в самолете, видели многие. Это довольно обычный унитаз, под которым находится приемный бак, сверху расположена кнопка смыва, рулон туалетной бумаги, а рядом урна для мусора. Но вот принципы работы канализации бывают разные.

Биотуалет

Во многих современных воздушных суднах действует система биотуалетов. Все нечистоты смываются водой или раствором с химическими добавками в специальные баки, где хранятся до конца полета. Вместо воды могут использовать вакуумную систему либо мощный поток воздуха, который втягивает отбросы внутрь общего резервуара. Затем удаляются остатки ограниченным количеством воды.

Замкнутый тип канализации

Здесь действует принцип рециркуляции. Изначально вода берется из основного бака, а после смыва проходит через систему фильтров и направляется на повторное использование. При этом фильтры задерживают твердые отходы в определённых емкостях.

В бак добавляют достаточно сильные химические вещества для обеззараживания и удаления неприятного запаха.

После приземления все отходы жизнедеятельности пассажиров при любом принципе работы канализации удаляются из емкостей хранения. Через специальные люки, при помощи вакуума, все нечистоты закачиваются автоцистерной и вывозятся для утилизации в отведенные места, расположенные на территории аэропорта. А бортовая канализационная система в обязательном порядке очищается и промывается. Перед следующим вылетом заново заполняется чистой водой.

Где найти туалет в самолете

Расположение туалетных кабин в разных самолетах отличается так же, как устройство канализации и водоснабжения.

  • Боинг 747 выделяется из всех наличием 11 туалетов на борту. В начале и в хвосте салона расположены по 2 отсека, 4 комнаты находятся в середине, а три – на второй палубе;
  • Боинг 767 содержит 5 туалетных комнат: две в середине эконом-класса, одна в начале бизнес-класса и две между салонами;
  • У большинства российских самолетов предусмотрено по три туалетных отсека: 2 находятся в хвосте, а один в начале салона;
  • А вот военные самолеты российского производства часто вообще не имеют туалетной кабины. Для членов экипажа предусмотрены специальные герметичные емкости. Для пассажиров при экстренных ситуациях внутри грузовых отсеков ставят обычные оцинкованные или пластмассовые ведра с крышками и пластиковые бутылки.

Основные правила пользования туалетом во время полета

Для общей безопасности необходимо знать, как пользоваться туалетом в самолете, а также придерживаться определенных правил общественного транспорта.

  1. Во время взлета и посадки запрещено использование уборной;
  2. Снаружи туалетная дверь открывается при помощи ручки, расположенной под надписью lavatory;
  3. Обязательно вставайте на ноги и закрывайте крышку унитаза при нажатии кнопки слива, особенно если действует вакуумная система. Если вы будете сидеть, то теоретически существует возможность, что вас притянет мощным потоком воздуха;
  4. Для выброса отходов используйте только мусорные корзины, расположенные внутри туалетной комнаты. Нельзя выкидывать в унитаз туалетную бумагу, салфетки, тем более памперсы, гигиенические прокладки и тампоны. Иначе можно вывести из строя всю систему канализации, ведь эти вещи впитывают жидкость и увеличиваются в размерах в несколько раз;
  5. Старайтесь не создавать очереди для посещения уборной, особенно перед едой.
    Лучше пройти туда минут за 15 до или после разноса пищи;
  6. Курение и использование дымовыделяющих средств в туалете самолета категорически запрещено, иначе сработает сигнал тревоги.

Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед » BigPicture.ru

Пожилые супруги Томпсон, отдыхавшие на крыльце своего дома во Флориде, были неприятно удивлены, когда из пролетавшего над ними самолета на крышу дома и лужайку пролилась вязкая жижа, похожая на сырую нефть. Они решили, что это моторное масло или какие-то другие продукты, используемые в авиации. Но приехавшие на место происшествия полицейские огорчили пенсионеров. Они сообщили им, что черная жижа — это содержимое туалета самолета. Возможно ли это? Разумеется, ведь на улице стояли 1950-е годы. А как дела с этим обстоят сейчас?

Как появлялись «нефтяной дождь» и голубой лед

Случай, произошедший с Томпсонами, не был единичным. Такие «конфузы» происходили по всему миру. Они были связаны с тем, что туалеты в пассажирских авиалайнерах были устроены очень просто. Унитаз соединялся с трубой, по которой его содержимое выплескивалось после смыва за борт. К началу 60-х годов жалоб на неприятные сюрпризы стало настолько много, что назрела необходимость что-то менять.

Так появилась сложная система с антисептиком, царившая в мире гражданской авиации более 20 лет. Туалет представлял собой систему с резервуаром обеззараживающей жидкости. Именно ее сегодня используют в биотуалетах. Голубой раствор прокачивался насосами через трубы, после использования туалета, и расщеплял фекалии. После этого жидкость выливалась наружу.

Но эта конструкция тоже была далека от совершенства. На больших высотах антисептик с водой и фекалиями часто замерзал. Из-за этого содержимое туалета выпадало наружу в виде куска голубого льда. Такая глыба нередко причиняла еще больше проблем, чем зловонная жижа. Лед, упавший из-под облаков, мог убить человека и даже пробить крышу дома.

Туалет Кемпера

В 1976 году американский инженер Джеймс Кемпер изобрел вакуумный туалет, который используется и сейчас. Впервые его установила в своих лайнерах компания Boeing в 1982 году. Неприятный звук, который мы слышим из унитаза в самолете, говорит об исправной работе системы Кемпера. После нажатия кнопки смыва открывается клапан, отделяющий унитаз от трубопровода. В нем насосом создан вакуум, поэтому отходы просто залетают туда.

После этого содержимое туалета проделывает путь по трубе в хвостовую часть самолета. Там оно попадает в резервуар, где хранится до приземления. В аэропорту к лайнеру подъезжает ассенизационная машина, которая опустошает бак. После того как цистерна автомобиля наполнится, ее содержимое сливают в канализацию.

Система, созданная почти полстолетия назад отлично справляется со своей задачей. Но есть у нее и слабые места. Одно из них — излишняя разборчивость. Иногда пассажиры случайно или специально бросают в унитазы разные предметы. Из-за них система засоряется, а прочистить ее можно только на земле. Поэтому такой неисправный туалет закрывают до посадки. Кстати, бывали случаи, когда из-за проблем с туалетами самолету приходилось делать аварийную посадку!

Авиалайнеры постоянно совершенствуются, чтобы становиться еще комфортнее, быстрее и безопаснее. Некоторые новшества появляются не от хорошей жизни. Например, случай с таинственным угонщиком обогатил в 1971 году технический словарь авиаторов таким понятием как «лопатка Купера».

Смотрите также — 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как устроены туалеты на современных авиалайнерах? | Исаак Лоу

Чтение: 3 мин.

·

2 апреля 2019 г.

Вот как выглядит типичный туалет современного коммерческого самолета под всеми пластиковыми покрытиями:

Изображение предоставлено: Captain Joe/YouTube

Кнопка смыва нажата, блок управления промывкой проверит высоту самолета с помощью манометра. Затем открывается водяной клапан, чтобы выпустить немного воды для ополаскивания унитаза. Наконец, промывочный клапан открывается для удаления отходов.

Трубы и баки для отходов подвергаются всасыванию из атмосферы, потому что есть труба, которая соединяет баки для отходов с внешней стороной самолета. Но не волнуйтесь, через эту конкретную трубу может проходить только воздух.

Изображение предоставлено: Pinterest + Business Insider + Alibaba

Примерно на высоте более 15 000 футов будет достаточный перепад давления между давлением в кабине и атмосферным давлением, что поможет создать силу всасывания, необходимую для смыва унитаза.

Воздух всегда будет течь из области более высокого давления в область более низкого давления. Когда промывочный клапан открыт, сжатый воздух в туалете будет контактировать с атмосферой. Таким образом, он стремительно вырвется из самолета через выпускное отверстие унитаза, трубы, бак для отходов и воздуховыпускное отверстие. При этом воздух будет выталкивать отходы, которые блокируют их путь в резервуар для отходов.

Однако, когда самолет находится ниже необходимой высоты или когда самолет находится на земле, давление всасывания будет обеспечивать генератор вакуума.

Изображение предоставлено: Pinterest + Business Insider + Alibaba + Aircraft Spruce

Так как же туалет узнает, когда нужен вакуумный генератор?

Как упоминалось ранее, блок управления промывкой, способный активировать генератор, проверяет высоту самолета при нажатии кнопки промывки.

Стюардессы могут контролировать уровень отходов в баках с помощью пульта бортпроводника.

Изображение предоставлено: Captain Joe/YouTube

Когда контейнер необходимо опорожнить, бортпроводники информируют летный экипаж, и они связываются с аэропортом по рации, чтобы запросить обслуживание сточных вод. К самолету будет отправлена ​​специализированная аэродромная ассенизаторская машина.

Изображение предоставлено VestergaardCompany/YouTube

Рабочий прикрепляет шланг к разъему сливного шланга, расположенному в задней части самолета. Затем активируется переключатель, и отходы сливаются из баков самолета и перекачиваются в бак грузовика.

Изображения предоставлены: lolus pololus/YouTube

Затем грузовик направляется в пункт утилизации отходов аэропорта. Под баком грузовика откроется клапан, и его содержимое будет сброшено в подземную канализационную систему через отверстие в земле.

Изображение предоставлено: JWC Environmental

Если вам интересно узнать, как выглядит содержимое, вот оно:

Изображение предоставлено: Smithsonian Channel/YouTube

Спасибо за прочтение.

Никогда не прикасайтесь к кнопке смыва унитаза в туалете самолета — лучшая жизнь

Даже до того, как COVID-19 заставил нас очень внимательно относиться к дезинфекции, самолеты никогда не считались самыми чистыми местами. Неудивительно, что использование туалетов остается тревожной перспективой даже для путешественников, не являющихся гермофобами, из-за интенсивного движения, тесных помещений, неприятных запахов и таинственных луж. Но если вы хотите избежать серьезной микробной ошибки, стюардессы предупреждают, что в туалете самолета есть один предмет, к которому нельзя прикасаться. Читайте дальше, чтобы узнать, на что вам нужно обратить внимание, когда вы пойдете мыть посуду в следующей поездке.

СВЯЗАННЫЙ: Никогда не забывайте делать это после взлета, предупреждает бортпроводник.

Shutterstock

Давайте будем честными: никто не любит проводить время в ванной во время полета. Для большинства весь опыт — это неприятная необходимость путешествия, которая включает в себя как можно более быструю посадку и выход. Но если вы действительно хотите избежать контакта с неприятными микробами, стюардессы предупреждают, что в туалете самолета есть одна конкретная поверхность, которую вы всегда должны избегать: кнопка смыва унитаза.

«Никогда не касайтесь кнопки или рычага смыва голыми руками», — сказал бортпроводник Томми Чимато в видео TikTok от июля 2021 года, которое было просмотрено 4,8 миллиона раз. «Честно говоря, это просто супер антисанитарно. Это довольно мерзко. Поэтому, когда вы смываете, используйте салфетку или салфетку, которая есть в туалете».

Shutterstock

К сожалению, исследования показали, что в этих ужасных историях о гигиене есть доля правды. В одном исследовании, проведенном в 2015 году веб-сайтом по планированию путешествий Travelmath, образцы были взяты с поверхностей на четырех рейсах, выполняемых двумя крупными перевозчиками, и в пяти аэропортах США. Результаты показали, что кнопки смыва в туалете содержат 265 колониеобразующих единиц (КОЕ) на квадратный дюйм.

Несмотря на то, что бригады уборщиков делают все возможное для дезинфекции между рейсами, основная проблема заключается в агрессивном вакуумном смыве, используемом в туалетах самолетов, который может выбрасывать в воздух микроскопические частицы.

«Сочетание этого и ограниченного пространства туалета в самолете увеличивает вероятность того, что эти капли либо заразят близлежащую поверхность, с которой человек может контактировать и заразить себя, либо проглотив их напрямую и заразившись», Тони Абате , вице-президент по операциям Atmos Air, рассказал Ридерз Дайджест . Он предполагает, что, когда вы начнете смывать, вы можете избежать этого немедленного распыления, сначала опустив крышку.

СВЯЗАННЫЕ: Чтобы получать актуальную информацию, подпишитесь на нашу ежедневная рассылка.

Shutterstock

К сожалению, даже отказ от посещения туалета не избавит вас от воздействия микробов и бактерий. Результаты теста также показали, что область вокруг вашего сиденья на самом деле является самой грязной частью самолета, а столики в спинках сидений содержат в среднем 2155 колониеобразующих единиц (КОЕ) на квадратный дюйм, что в восемь раз больше, чем на кнопка смыва унитаза. Было обнаружено, что верхние вентиляционные отверстия и пряжки ремней безопасности имеют 285 КОЕ и 230 КОЕ на квадратный дюйм соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта