В Турции предупредили о рисках при обслуживании самолетов «Аэрофлота» и Абрамовича
- Бизнес
- Андрей Злобин Редакция Forbes
Поставщик услуг в аэропортах Турции предупредил российских авиаперевозчиков, что может оказаться не в состоянии обслуживать их самолеты из-за угрозы вторичных санкций США, узнал РБК. Речь идет о 170 самолетах Boeing и двух бизнес-джетах, приписываемых Роману Абрамовичу. Представитель Абрамовича заявил изданию, что у миллиардера нет самолетов в Турции
В письме, подлинность которого подтвердили источники в российских авиакомпаниях, отмечается, что в обслуживании может быть отказано преимущественно самолетам Boeing и нескольким лайнерам Airbus. Всего в список попало 170 лайнеров российских авиакомпаний («Аэрофлота», AirBridgeCargo, Azur Air, I Fly, Pegas Fly, «Победы», «России», S7, Utair, «Уральских авиалиний», Red Wings, Nordwind и «Ямала»), семь белорусских («Белавиа»), четыре иранских (Iran Air и Mahan Airlines).
Материал по теме
В нем также оказались бизнес-джеты Boeing 787 Dreamliner и Gulfstream G650, которые, по версии Havaş, принадлежат Абрамовичу. У Абрамовича нет самолетов в Турции, заявил РБК представитель миллиардера.Обслуживание самолетов, где доля американских технологий превышает 25%, нарушает нормы регулирования (Export Administration Regulations, EAR) США, если они эксплуатируются авиакомпанией, попавшей под приказ о временном отказе в обслуживании (Temporary Denial Orders, TDO), отметил в письме Эрна. Он предупредил авиакомпании, что Havaş может оказаться не в состоянии обслуживать некоторые или все их рейсы. И попросил предоставить списки самолетов, в производстве которых использовано не более 25% американских деталей и технологий. «Это единственные самолеты, которые нам будет разрешено обслуживать», — отметил он.
Материал по теме
О том, что Вашингтон пытается повлиять на власти Турции с тем, чтобы они запретили местным аэропортам принимать самолеты американского производства, используемые российскими авиакомпаниями, сообщили ранее газете The Wall Street Journal источники. По их словам, в декабре 2022 года высокопоставленные американские чиновники предупредили Анкару, что если местные структуры будут и дальше обслуживать самолеты российских и белорусских перевозчиков, то им будут грозить в том числе штрафы, потеря экспортных привилегий и тюремное заключение.
Тринадцать самолетов «Аэрофлота» арестовали за границей 28 декабря 2022 г.
— 28 декабря 2022Бизнес
28 декабря 2022, 10:39
27 комментариев«Аэрофлот» может использовать иностранные самолеты Airbus и Boeing еще как минимум семь лет — «даже после 2030». Об этом рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский в интервью РБК, опубликованном 28 декабря.
По словам Александровского, у «Аэрофлота» один из самых молодых парков в мире: средний возраст самолета — 7 лет. По данным на 1 декабря, в авиакомпании числилось 180 самолетов, из них около 150 задействовано в расписании. Большая часть парка — это Airbus А320 (64 самолета), Boeing 737–800 (37 самолетов) и Boeing 777–300ER (22 самолета). Без двойной регистрации — 89 воздушных судов.
«Чем больше мы сохраним в летной годности импортных самолетов, тем лучше — это тоже наше конкурентное преимущество. Государство не снимало с нас задачу обеспечения транспортной доступности, а что будет с рынком, с выбытием западных воздушных судов дальше, никто не знает», — говорит топ-менеджер.
На данный момент 13 из 357 самолётов авиакомпании арестовано за рубежом в связи с антироссийскими санкциями. Большинство — во время техобслуживания или выполнения международных рейсов.
«На текущий момент в группе «Аэрофлот» числится 357 воздушных судов, из них 13 иностранного производства заблокированы за территорией России», — сказал Александровский.
По его словам, есть ряд ограничений, связанных с международными перевозками, например, американские «черные списки».
«Есть ограничение по международным полетам, связанное с обслуживанием воздушных судов, — это заправка, наземное обслуживание. Тебя просто могут не заправлять. У тебя может быть чистый самолет, не в черном списке, не в Бермудском регистре, но просто в этом пункте назначения тебя могут не заправить. Поэтому каждый раз открытие нового международного направления — это непростой трек», — говорит гендиректор «Аэрофлота».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- «Ъ»: Росавиация выясняет, кто из авиакомпаний готов к рейсам в Африку и Непал
02 февраля 2023, 12:30
- Кто полетит на «стареньком»? «Фонтанка» узнала реальный возраст самолетов в России
30 декабря 2022, 14:30
- Российские авиакомпании перешли на местные системы бронирования
01 ноября 2022, 15:07
АэрофлотАвиакомпанииСамолетыСанкцииСанкции Запада
СМЕХ43
УДИВЛЕНИЕ3
ПЕЧАЛЬ3
Комментарии 27
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии27
Новости компаний
Где предпринимателям получить квалифицированную помощь по правовым вопросам бесплатно?
Предприниматели Ленобласти и те, кто только планирует открыть свое дело, могут записаться на консультацию профильного эксперта в региональном Центре «Мой бизнес». Консультации проводятся на безвозмездной основе очно или онлайн. Продолжительность каждой индивидуальной консультации составляет не менее 45 минут рабочего времени. Профильные эксперты готовы оказать вам консультационную помощь по следующим направлениям: — Начало ведения собственного дела: учет, налогообложение, доходы, штрафы и документы;— Заполнение и подача отчетности;—…
В Ленобласти стартовал бизнес-акселератор HoReCa для предпринимателей сферы гостеприимства
3 апреля на площадке Центра «Мой бизнес» Ленобласти стартовал Акселератор HoReCa для представителей гостинично-ресторанного бизнеса. Предприниматели сферы гостеприимства смогут прокачать навыки и компетенции для успешного ведения своего дела! Специальный гость открытия Акселератора — Елена Вячеславовна Маньенан — основатель туристического проекта «Частный визит», арт-пространства и эко-хозяйства «Знатная сторонка», провела для предпринимателей авторский мастер-класс.«Акселератор даст участникам возможность погрузиться в опыт ярких проектов в…
Год санкций разделил бизнес на тех, кто смог не только привыкнуть к новым условиям, но и получить от них определенные выгоды, — и тех, для кого процесс адаптации затянулся. Изменить подходы к работе, впрочем, пришлось всем: перейти с западной техники на китайскую, переориентироваться с внешних рынков на внутренние, найти новые источники финансирования.
ТОП 5
1Петербуржцы выстроились в очередь у пункта обмена валюты
97 858
2102РИА Новости: В зоне КТО в Ингушетии идет боестолкновение
86 631
933Доллар — 82, евро — выше 90! Экономисты рассказали, к чему ведут новые скачки валюты
82 220
1024Срок тебе в лукошко. Чем грозит новый закон любителям тихой охоты
80 693
1945Следователи в компании Росгвардии и полиции зашли в дюжину баров на Ломоносова и Думской. Посетителей не выпускают
69 089
55Новости компаний
Аэрофлот заказал 339 самолетов российского производства
- Бен Шлаппиг
- Опубликовано: 7 сентября 2022 г.
- Обновлено: 28 декабря 2022 г.
76
Аэрофлот только что разместил крупнейший в истории заказ на самолеты, причем исключительно для самолетов российского производства.
В этом посте:
Аэрофлот пополняет парк российскими самолетами
Группа «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о покупке 339 самолетовСамолеты российской постройки. В эту сделку входят следующие самолеты:
- 210 Иркут МС-21
- 89 Sukhoi Superjet New
- 40 Туполев Ту-214 Владивосток. Правительство России поможет с финансированием этого заказа.
Ожидается, что эти самолеты поступят в парк Аэрофлота в период с 2023 по 2030 год, при этом первые самолеты Сухого будут поставлены в 2023 году, а первые самолеты Иркут и Туполев – в 2024 году. Самолеты предназначены для всех авиакомпаний Группы «Аэрофлот», включая Аэрофлот, Россия и Победа.
Вот как описывает этот заказ генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский:
«Сегодня мы подписали самый крупный договор о приобретении отечественных самолетов в новейшей истории Аэрофлота. Это важный шаг, который задает стимул и влияет на перспективы развития гражданской авиации в России».
«Подписание данного соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — великая авиационная держава с большим потенциалом и богатым опытом в области самолетостроения, способная производить надежные и современные самолеты».
Гендиректор головной компании ОАК считает, что МС-21 скоро «станет флагманским самолетом» парка «Аэрофлота», а также отмечает, что «все самолеты будут поставляться в импортозамещенном виде, с российско- изготовлены бортовые системы и агрегаты».
Салон МС-21 «Иркут»Мой взгляд на заказ самолета Аэрофлота
Само собой разумеется, что если Аэрофлот хотел обновить свой флот, то приобретение самолетов российского производства было единственным вариантом. Действует эмбарго, которое не позволяет Airbus и Boeing продавать самолеты российским авиакомпаниям, и в этом отношении авиакомпания больше не может легко получать иностранные запчасти.
Не могу не посмеяться над заявлением генерального директора Аэрофлота о том, что этот заказ «наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — великая авиационная держава с большим потенциалом и богатым опытом в области самолетостроения, способная производить надежный и современный самолет».
Я имею в виду, может быть, он может сделать это заявление в 2030 году после того, как эти самолеты так долго находятся в эксплуатации, но как теоретический заказ с будущими поставками продемонстрирует надежность этих самолетов?
Контрольный пакет акций Аэрофлота принадлежит государству, но, несмотря на это, авиакомпания исторически в основном использовала самолеты Airbus и Boeing, а не самолеты отечественного производства. Что это говорит вам о том, насколько надежными и современными считают эти самолеты руководство «Аэрофлота»?
Примечательно также, что в России действительно нет «современных» широкофюзеляжных самолетов, поэтому они не входят в этот заказ. Опять же, я полагаю, что потребность в широкофюзеляжных самолетах будет более ограниченной без международных рейсов (хотя перелет из одного конца России в другой может занять более восьми часов).
Любопытно, что из всего этого получится, и насколько хорошо и быстро российские авиастроители смогут производить самолеты без иностранных деталей. Одно можно сказать наверняка — если ситуация с Россией когда-нибудь нормализуется, в стране будет немало возможностей для гиков!
Sukhoi Superjet 100Итог
Аэрофлот только что разместил заказ на 339 самолетов российского производства, которые авиакомпания планирует получить в период с 2023 по 2030 год. В связи с введенными санкциями Аэрофлот больше не может заказывать Airbus и Boeing реактивных самолетов, и у нее даже возникают проблемы с получением запасных частей для существующих самолетов.
Поскольку кажется, что нынешняя ситуация в России не улучшится в ближайшее время, Аэрофлот теперь делает ставку на самолеты российского производства. Однако я не уверен, что это соглашение «наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — великая авиационная держава», как это утверждается.
Что вы думаете об огромном заказе самолетов Аэрофлота?
Познакомьтесь с Беном Шлаппигом, основателем OMAAT
29 627 500 Написанные слова
32 815 Опубликованные сообщения
Продолжайте изучать OMAAT
самолетов Аэрофлота разбирают на запчасти из-за нехватки запчастей: отчет
- Российские авиакомпании начали разборку самолетов на запчасти из-за нехватки запчастей, сообщает Reuters.
- Государственный «Аэрофлот» разбирает детали с некоторых самолетов Boeing и Airbus, сообщил источник Reuters.
- Санкции означают, что российские авиакомпании испытывают трудности с закупкой запчастей для обслуживания самолетов западного производства.
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Российская государственная авиакомпания «Аэрофлот» начала снимать детали с работающих самолетов, чтобы смягчить нехватку запчастей, вызванную западными санкциями, сообщает Reuters.
По крайней мере, один почти новый Airbus A350 и Sukhoi Superjet 100 российского производства, а также пара Boeing 737 и Airbus A320 находятся среди уничтоженных самолетов, сообщил источник информационному агентству.
Российские перевозчики столкнулись с ограничением доступа к запасным частям из-за западных санкций, введенных после вторжения России в Украину, что мешает им обслуживать свои самолеты.
Аэрофлот сильно зависит от самолетов Airbus и Boeing западного производства, но ему запрещено покупать запчасти на международных рынках. Это одна из нескольких авиакомпаний, которые начали снимать запасные части с работающих самолетов, сообщает Reuters со ссылкой на четырех неназванных источников, близких к этому делу.
Аэрофлот не сразу ответил на запрос Insider о комментариях.
В парке Аэрофлота 59 самолетов Boeing, в том числе 777 и 737, и 119 моделей Airbus, в том числе семь A350 и 64 A320, согласно данным на сайте авиакомпании. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует пять самолетов Sukhoi Superjet 100 и еще 100 в заказе до 2026 года. минимум 2025.
Анализ Рейтер данных FlightRadar показывает, что с конца июля было остановлено до 50 самолетов Аэрофлота.
Аналитики предупреждают, что санкции могут вскоре повлиять на способность российской авиационной отрасли работать.