+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Какую сумму можно перевозить по россии в самолете: допустимая сумма наличных в рублях или валюте по России

0

Как законно вывозить наличные деньги из России — Право на vc.ru

Здесь про таможенное декларирование наличных денег при их вывозе из России и при их ввозе в Россию. Этот материал будет полезен тем, кому придется перевозить наличные деньги через границу.

{«id»:372646,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/legal\/372646-kak-zakonno-vyvozit-nalichnye-dengi-iz-rossii»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:51}

{«id»:372646,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:372646,»gtm»:null}

30 450 просмотров

Главные мысли

  1. При пересечении границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) физические лица проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия.
  2. При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка документов или сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенная проверка.
  3. Пока вывозить и ввозить наличные деньги можно в любой валюте и в любом количестве.
  4. При вывозе и при ввозе 10 тысяч долларов наличными или меньше, деньги можно задекларировать по желанию человека. Это не обязательно.
  5. При вывозе и при ввозе больше 10 тысяч долларов наличными, деньги нужно задекларировать. Это обязательно. Иначе есть риск административной и уголовной ответственности.
  6. Задекларировать — это значит подать пассажирскую таможенную декларацию. Это документ на 4 листа. Для декларирования критично пройти через «красный коридор». Таможенное декларирование не влечет уплату налогов, сборов, пошлин. Надо просто подать документ и все. Иногда вас могут попросить пересчитать деньги.
  7. При наличии денег, подлежащих декларированию, нельзя входить в «зеленый» коридор даже для того, чтобы о чем-то проконсультироваться у таможенных служащих.
  8. Декларантами могут выступать лица, достигшие 16-летнего возраста. Если наличные деньги перевозит ребенок до 16 лет, декларантом выступает родитель. То есть семья с ребенком может вывести без декларирования 30 тысяч долларов.
  9. Экземпляр заполненной пассажирской таможенной декларации с отметками сохраняется на весь период временного пребывания за пределами таможенной территории ЕАЭС и предъявляется таможенному органу при возвращении.
  10. При вывозе и ввозе больше 100 тысяч долларов наличными, нужно не только задекларировать деньги, но и документально объяснить происхождение денег. Например, показать, что это деньги от работы по найму, от предпринимательской деятельности, от каких-либо сделок, например, по продаже недвижимости.
  11. Требование об обязательном декларировании касается не только наличных долларов. Это может быть любая валюта и даже российские рубли. Это требование касается всех наличных денег в любой валюте. Доллар США — это просто эквивалент.
  12. Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность. Недекларирование влечет штраф в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денег или конфискацию денег.
  13. Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду. Это наказывается штрафом в размере от трехкратной (3х) до десятикратной (10х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.
  14. Если не задекларировать больше 50 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду. Это наказывается штрафом в размере от десятикратной (10х) до пятнадцатикратной (15х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
  15. В той стране, куда вы вылетаете из России, могут быть собственные правила таможенного декларирования при ввозе наличных денег. Их надо изучить отдельно.

При пересечении границы Евразийского экономического союза физические лица проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия

При пересечении физическими лицами границы Евразийского экономического союза они проходят таможенный контроль. Единая таможенная территория союза – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия, а также находящиеся за пределами их территорий объекты, в отношении которых эти государства обладают исключительной юрисдикцией.

Зоны таможенного контроля располагаются в пунктах пропуска через государственную границу РФ и в других местах, определенных законодательством и международными договорами.

При отсутствии товаров и ценностей, подлежащих декларированию, граждане проходят зону контроля через «зеленый” коридор, в противном случае или при желании задекларировать недекларируемые товары и ценности – через «красный” коридор. При выборе коридора следует учитывать все товары и ценности, перемещаемые гражданином через границу: как в ручной клади, так и в багаже.

Пересечение линии входа или въезда в «зеленый» коридор приравнивается к заявлению об отсутствии у лица товаров, подлежащих таможенному декларированию. Это следует из пункта 3 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Поэтому при наличии денег, подлежащих декларированию, не следует входить в «зеленый» коридор даже для того, чтобы о чем-то проконсультироваться у таможенных служащих: иначе есть риск расценивания такого входа в качестве состава административного правонарушения «недекларирование денег» (статья 16.4 КоАП РФ) или даже состава преступления «контрабанда денег» (статья 200.1 Уголовного кодекса РФ).

Согласно пункту 14 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обязанность по декларированию товаров для личного пользования возлагается на лиц, достигших 16-летнего возраста. За лиц младше 16 лет это делают сопровождающие их лица (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо, представитель перевозчика).

При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка документов или сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенная проверка

Проверка таможенных, иных документов или сведений – это проверка таможенной декларации; иных таможенных документов; документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иных документов, представленных таможенному органу; сведений, заявленных в таможенной декларации или содержащихся в представленных таможенному органу документах; иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им (статья 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Личный таможенный досмотр проводится только в отношении лиц, находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, в исключительных случаях (при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу в нарушение таможенного законодательства).

Такой досмотр должен проводиться таможенными служащими одного пола с досматриваемым лицом, в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении. Тело досматриваемого лица обследуется медиком. При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

Пока вывозить и ввозить наличные деньги можно в любой валюте и в любом количестве

Согласно статье 15 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в РФ и ввоз из РФ наличных денег, дорожных чеков, ценных бумаг в документарной форме осуществляется валютными резидентами РФ и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства РФ о таможенном деле.

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}} }

При вывозе и при ввозе 10 тысяч долларов наличными или меньше, деньги можно задекларировать по желанию человека. Это не обязательно

Если общая сумма ввозимых или вывозимых денег равна или меньше в эквиваленте 10 тысяч долларов США, то пассажирскую таможенную декларацию подавать необязательно.

При вывозе и при ввозе больше 10 тысяч долларов наличными, деньги нужно задекларировать. Это обязательно. Иначе есть риск административной и уголовной ответственности

В декларации указывается на выбор:

  • Номинальная стоимость.
  • Стоимость в валюте государства-члена союза.
  • Стоимость в иностранной валюте, право на получение которой дает денежный инструмент.

Денежные инструменты – это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство должника по выплате денег, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (ценные бумаги на предъявителя).

Денежные инструменты декларируются независимо от суммы. Если номинальной стоимости нет и нельзя определить стоимость в иностранной валюте и валюте государства-члена союза, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

При вывозе или ввозе больше 100 тысяч долларов наличными, деньги нужно не только задекларировать, но и документально объяснить их происхождение. Например, доказать, что это деньги от работы по найму, от предпринимательской деятельности, от каких-либо сделок, например, по продаже недвижимости

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06 августа 2019 года № 130 «О представлении документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов», с 04 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денег или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов США к пассажирской таможенной декларации прикладываются документы о происхождении наличных денег или денежных инструментов.

Рекомендация 32 разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Документы, подтверждающие происхождение наличных денег или денежных инструментов – это могут быть документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денег со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

Задекларировать — это значит подать пассажирскую таможенную декларацию. Это документ на 4 листа. Для декларирования критично пройти через «красный коридор». Таможенное декларирование не влечет уплату налогов, сборов, пошлин. Надо просто подать документ и все

Я бы рекомендовал заполнить пассажирскую таможенную декларацию заранее, дома. И прийти на таможню с уже заполненной пассажирской таможенной декларацией. Если все ок — то вам не придется заполнять этот важный документ в спешке и в стрессе. Если будут какие-то ошибки — то вам будет проще заполнить новый бланк пассажирской таможенной декларации, потому что вы потренировались дома и на таможне вам указали на конкретные ошибки.

Перед входом в зону таможенного контроля размещены информационные стойки, на которых содержится разъяснение таможенных правил, имеются бланки пассажирских таможенных деклараций, а также образцы их заполнения.

Еще раз напоминаю, что пересечение линии входа или въезда в «зеленый» коридор приравнивается к заявлению об отсутствии у лица товаров, подлежащих таможенному декларированию. Это следует из пункта 3 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Поэтому при наличии денег, подлежащих декларированию, не следует входить в «зеленый» коридор даже для того, чтобы о чем-то проконсультироваться у таможенных служащих: иначе есть риск расценивания такого входа в качестве состава административного правонарушения «недекларирование денег» (статья 16.4 КоАП РФ) или даже состава преступления «контрабанда денег» (статья 200.1 Уголовного кодекса РФ).

Экземпляр заполненной пассажирской таможенной декларации сохраняется на весь период временного пребывания за пределами таможенной территории ЕАЭС и предъявляется таможенному органу при возвращении.

Декларантами могут выступать лица, достигшие 16-летнего возраста. Если деньги перевозит ребенок до 16 лет, декларантом выступает родитель

Декларантами могут выступать лица, достигшие 16-летнего возраста.

Если деньги перевозит ребенок до 16 лет, декларантом выступает один из его сопровождающих взрослых (родитель, иной законный представитель, иной сопровождающий, в том числе представитель перевозчика).

Требование об обязательном декларировании касается не только наличных долларов. Это может быть любая валюта и даже российские рубли. Это требование касается всех наличных денег в любой валюте. Доллар США — это просто эквивалент

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денег учитывается как иностранная валюта, так и российские рубли.

Деньги на пластиковых картах при ввозе и вывозе не декларируются.

Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность

Согласно статье 16.4 КоАП РФ, недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами наличных денег или денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денег или стоимости денежных инструментов или конфискацию денег или денежных инструментов.

Незадекларированная сумма денег – сумма наличных денег или стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу или вывозу без таможенного декларирования в письменной форме.

Пересчет наличных денег, денежных инструментов в рубли производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка РФ.

Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду

  • В крупном размере (больше 20 тысяч долларов): наказывается штрафом в размере от трехкратной (3х) до десятикратной (10х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.
  • В особо крупном размере (больше 50 тысяч долларов): наказывается штрафом в размере от десятикратной (10х) до пятнадцатикратной (15х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

В той стране, куда вы вылетаете из России, могут быть собственные правила таможенного декларирования при ввозе наличных денег. Их надо изучить отдельно

Тут можно найти ссылки на таможенные службы зарубежных стран:

Багаж и потерянные вещи | Часто задаваемые вопросы

Пассажиры Первого и Бизнес-класса

Пассажирам Первого и Бизнес-класса разрешается брать в салон два предмета ручной клади: один портфель и либо одну сумку, либо один портплед; для этих багажных мест действуют приведенные далее ограничения по габаритам и весу.

Портфель: 45 х 35 х 20 смПортфель: 45 х 35 х 20 сантиметров
Сумка: 55 х 38 х 20 смСумка: 55 х 38 х 20 сантиметров
Сумка для одежды: толщиной 20 смсантиметров в свернутом виде.

Вес каждого предмета не должен превышать 7 кгкилограммов. Помимо вышеперечисленного, разрешается провозить в салоне разумные количества алкоголя, сигарет и парфюмерии, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли, но следует помнить о недавно ужесточившихся ограничениях на провоз жидкостей.

Экономический класс

Пассажирам Экономического класса разрешается проносить в салон один предмет ручной клади; для этих багажных мест действуют приведенные ниже ограничения по габаритам и весу.

Ручная кладь: 55 x 38 x 20 смРучная кладь: 55 х 38 х 20 сантиметров

Вес не должен превышать 7 кгкилограммов. Кроме того, дополнительно разрешается провозить в салоне разумные количества алкоголя, сигарет и парфюмерии, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли.

Пассажир должен суметь самостоятельно сложить свою кладь в верхний багажный отсек. Если ваш возраст или состояние здоровья не позволяют самостоятельно убрать багаж, либо вы путешествуете с маленькими детьми, вам помогут члены экипажа.

Исключения

Ознакомиться с правилами провоза багажа для пассажиров, путешествующих с младенцами, можно здесь.

Пассажирам, вылетающим из Индии:

  1. Разрешается провозить одно место ручной клади.
  2. Сумма измерений предмета ручной клади не должна превышать 115 смсантиметров (длина + ширина + высота).

Примечание. Пассажиры, путешествующие из Бразилии и купившие там билеты, могут провозить с собой ручную кладь весом до 10 кгкилограммов. Пассажиры, следующие из любой другой страны в Бразилию, могут провозить с собой ручную кладь весом до 7 кгкилограммов.

Исключения могут быть сделаны для ручной клади, превышающей указанные размеры, если она содержит предмет или предметы больше разрешенного размера, являющиеся ценными или хрупкими. Такой багаж, превышающий стандартные габариты, должен быть предоставлен пассажиром для осмотра при регистрации и во время досмотра.

Если ваш маршрут включает рейсы, выполняемые другими авиакомпаниями, на этих рейсах могут действовать другие правила провоза багажа. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о нормах провоза багажа в других авиакомпаниях.

Сумки с колесиками
Обратите внимание, что сумки со встроенными колесиками и складывающимися ручками разрешается брать в качестве ручной клади только в том случае, если сумма их измерений (длина + ширина + высота) не превышает 114 смсантиметров. Сумки с колесиками больших габаритов в салон проносить не разрешается.

Транзит или вылет из Дубая

Предметы, габариты которых превышают указанные выше, не разрешается провозить в салоне самолетов, вылетающих из Дубая. Непринятая кладь будет передана в багажное отделение самолета, и на нее будет выписана квитанция регистрируемого багажа. Весь багаж в салоне свыше норм провоза ручной клади оплачивается по сверхнормативным тарифам.

Порошкообразные вещества в ручной клади

На рейсах, вылетающих из США, Австралии и Новой Зеландии, транзитных рейсах через эти страны, а также рейсах, вылетающих в США, порошкообразные вещества в контейнерах объемом 350 млмиллилитров и более не допускаются к провозу в ручной клади.

  • Порошкообразные вещества в контейнерах объемом 350 млмиллилитров и более сдаются в багаж.
  • В зависимости от последнего пункта отправления порошкообразные вещества в контейнерах объемом более 350 млмиллилитров в ручной клади будут изыматься в Международном аэропорту Дубая (DXB), аэропорту Мальпенса в Милане (MXP) или Международном аэропорту Афин (ATH).
  • Порошкообразные вещества объемом менее 350 млмиллилитров могут подлежать дополнительному досмотру.
  • Требование не распространяется на детское питание, рецептурные препараты и человеческие останки.
  • Порошкообразные вещества, приобретенные в магазинах duty free в аэропорту, помещаются в специальные пакеты, защищенные от несанкционированного вскрытия, вместе с документом, подтверждающим покупку (чеком).

Требование озвучено в новых инструкциях по обеспечению безопасности, выпущенных Управлением транспортной безопасности США, Министерством внутренних дел Австралии и Управлением гражданской авиации Новой Зеландии.

Жидкости, аэрозоли и гели (ЖАГ) в ручной клади

Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), для пассажиров, путешествующих через различные международные аэропорты, включая аэропорт Дубая, действуют следующие ограничения на провоз в ручной клади жидкостей, аэрозолей и гелей.

  1. Все жидкости, гели и аэрозоли, пасты, лосьоны, кремы, напитки и прочие вещества подобной консистенции должны быть в емкостях объемом не более 100 млмиллилитров. Жидкости в сосудах, превышающих объем 100 млмиллилитров, провозить нельзя, даже если емкость заполнена не полностью.
  2. Все емкости должны быть упакованы в прозрачные запечатываемые полиэтиленовые пакеты объемом не более одного литра. Использование пакетов большего размера или незапечатываемых пакетов, таких как пакеты для бутербродов, не допускается.
  3. Емкость должна полностью помещаться в пакет, который должен быть плотно закрыт.
  4. При досмотре полиэтиленовый пакет следует предъявить для визуального осмотра. Каждый пассажир может провозить только одну такую упаковку.
  5. Исключения делаются для лекарств, детского молока или питания, а также специальных диетических продуктов. В этом случае необходимо предоставить возможность для беспрепятственной проверки веществ, которые вы провозите.

Чтобы облегчить досмотр и избежать помех на экране при просвечивании багажа, следует предъявлять пластиковые пакеты отдельно от другой ручной клади, верхней одежды и ноутбуков.

Пассажирам, проезжающим транзитом страны, где приняты эти правила, могут запретить проносить жидкости из магазинов беспошлинной торговли.

Вниманию пассажиров, проезжающих транзитом через Бангкок, Сингапур или Куала-Лумпур (BKK/SIN/KUL): в этих аэропортах введены строгие правила провоза жидкостей. При пересадке с одного самолета на другой в этих аэропортах все жидкости изымаются в транзитной зоне.

Пакеты с индикаторами вскрытия (STEB)

Запрещается проносить на борт самолета жидкости, аэрозоли и гели в любых объемах, приобретенные в магазинах аэропорта (например, в магазинах беспошлинной торговли Дубая) или на борту самолета, если они не соответствуют следующим требованиям:

  • ЖАГ должны быть помещены в пакеты с индикаторами вскрытия (STEB) и
  • ЖАГ должны быть защищены от несанкционированного вскрытия поставщиком (что и применяется в Дубае).

Эти пакеты, которые пока не стали стандартом на международном уровне, могут использоваться пассажирами, приобретающими в магазинах беспошлинной торговли и других магазинах аэропорта жидкости, аэрозоли и гели, которые будут перевозиться транзитом в другой пункт назначения. Запечатанный пакет невозможно вскрыть и затем закрыть снова, не повредив упаковку.

Жидкости, аэрозоли и гели для провоза в США

С 1 февраля 2009 г. пассажиры, следующие прямыми рейсами компании Эмирейтс из Международного аэропорта Дубая в США, могут провозить в ручной клади жидкости, аэрозоли и гели, приобретенные в магазине беспошлинной торговли в здании Международного аэропорта Дубая, вне зависимости от количества и объема.

По прибытии в США пассажиры, следующие далее любыми внутренними или международными рейсами, должны сдать эти предметы (объемом свыше 100 млмиллилитров) в регистрируемый багаж.

Прочие ограничения и исключения для жидкостей, аэрозолей и гелей.
РегионОграничения на провоз жидкостейПрименяются пакеты STEBИсключения
АфрикаЕгипет
Кения
Маврикий
Нигерия
ЮАР
Танзания
Уганда
ЮАРПассажирам, проезжающим Маврикий транзитом, запрещается провозить в ручной клади какие-либо жидкости.

Пассажирам, вылетающим с Маврикия, запрещается провозить в ручной клади какие-либо жидкости. Пассажирам может быть разрешено провозить в ручной клади жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, если это позволяют требования, действующие в стране пересадки/назначения.

АзияКитай
Гонконг
Индия
Индонезия
Япония
Малайзия
Маврикий
Пакистан
Филиппины
Сейшельские острова
Сингапур
Южная Корея Таиланд
Китай
Гонконг
Индонезия
Малайзия
Мальдивские острова
Сингапур
Северная Корея
Таиланд
Запрещается провозить в ручной клади какие-либо жидкости на
Филиппинах

В Индии в настоящий момент запрещено использование пакетов STEB

Австралия и Новая ЗеландияАвстралия и Новая ЗеландиянедоступноВ Австралии в настоящий момент не разрешены пакеты STEB
Европа, а также Северная и Южная Америка*Управление транспортной безопасности США (TSA) разработало для коммерческих рейсов ряд мер предосторожности в отношении ручной клади. Несмотря на то что эти положения практически одинаковы с принятыми в ЕС, разрешенное к провозу количество жидкостей и гелей несколько различается.Бразилия
Европейский Союз
Исландия
Норвегия
Россия
Швейцария
Турция
Великобритания
Турция
США*Управление безопасности на транспорте США (TSA) разработало ряд мер для коммерческих рейсов в отношении ручной клади. Несмотря на то, что эти положения в значительной степени аналогичны положениям, принятым в ЕС, разрешенное количестве жидких и гелеобразных веществ несколько отличается.
В аэропортах США допустимы пакеты STEB из магазинов, расположенных в здании аэропорта Дубая. По прибытии в США пассажиры, следующие далее любыми внутренними или международными рейсами, должны сдать пакеты STEB (объемом свыше 100 мл) в регистрируемый багаж.
Ближний ВостокБахрейн
Дубай
Кувейт
Ливан
Оман
Катар
Саудовская Аравия
Йемен
Дубайнедоступно

О правилах ввоза валютных средств в Азербайджанскую Республику и их вывоза из Азербайджанской Республики со стороны физических лиц

Ввоз валютных средств в Азербайджанскую Республику и их вывоз из неё со стороны резедентов, являющихся физическими лицами, регулируется Статьёй 9 Закона Азербайджанской Республики «О валютном регулировании», а также утверждёнными Протоколом Правления Национального банка Азербайджанской Республики №6 от 18.03.2002 и проведёнными через государственную регистрацию путём выдачи Министерством юстиции Азербайджанской Республики свидетельства №2778 от 02.04.2002 «Правилами ввоза валютных средств в Азербайджанскую Республику и их вывоза из Азербайджанской Республики со стороны физических лиц».

На основании этих Правил резиденты могут без ограничения ввозить в Азербайджанскую Республику валютные средства в наличном виде, заявляя об этом таможенным органам. Ввоз на территорию Азербайджанской Республики валютных средств в сумме, эквивалентной до 10.000 (десяти тысяч) долларов США, официально документируется таможенными органами посредством «Таможенной декларации пассажира»; а в сумме, превышающей эквивалент 10.000 (десяти тысяч) долларов США – «Таможенной декларации пассажира» и «Таможенного удостоверения».

Резиденты могут вывозить из Азербайджанской Республики ранее ввезённые в неё в наличной форме валютные средства в сумме, эквивалентной до 50.000 (пятидесяти тысяч) долларов США, заявляя об этом таможенным органам.

При вывозе из Азербайджанской Республики в виде наличности ранее ввезённых в неё в наличной форме валютных средств резиденты должны представить таможенным органам «Таможенную декларацию пассажира» (если сумма ввезённых в наличной форме валютных средств не превышает эквивалент 10.000 (десяти тысяч) долларов США) и «Таможенную декларацию пассажира», а также «Таможенное удостоверение» (если сумма ввезённых в наличной форме валютных средств превышает эквивалент 10.000 (десяти тысяч) долларов США).

Вне зависимости от этих регулирующих условий резиденты могут без предъявления документа вывозить из Азербайджанской Республики в виде наличности валютные средства (за исключением фондовых средств), эквивалентные 10.000 (десяти тысячам) долларов США на человека, заявляя об этом таможенным органам.

Резиденты, следующие в зарубежные страны в служебную командировку, могут вывозить из Азербайджанской Республики средства в наличной иностранной валюте для покрытия командировочных и представительских расходов в сумме, указанной в подтверждаюжих документах (банковская справка об оплате командировочных расходов) уполномоченного банка организации, посылающей данных лиц в командировку.

На основании поправок, сделанных 07.12.2007 к Закону Азербайджанской Республики «О валютном регулировании», ликвидировано требование об уплате пошлин при вывозе резидентами валютных средств в наличной форме.

Заместитель председателя Правления Национального банка Азербайджанской Республики

А.Бабаев

Таможенные правила в Австрии

Обязательной таможенной проверки на австрийской границе нет, но досмотреть могут выборочно. Поэтому полезно знать, какие товары декларируются, какие — нет, а какие провозить вовсе запрещено.

Что можно ввозить в Австрию без пошлин

Если товары куплены для личного пользования или в подарок, их ввозят беспошлинно. Однако на австрийской таможне действуют ограничения, связанные с нормами провоза табака и алкоголя.

Табак. Норма провоза на одного пассажира старше 17 лет: 200 сигарет или 100 сигарилл, 50 сигар или 250 грамм курительного табака. Можно комбинировать табачные изделия так, чтобы не превысить лимит: например, 50 сигарилл и 25 сигар.

200 сигарет и 1 литр

крепкого алкоголя не облагаются пошлиной

Алкоголь. Норма провоза на одного пассажира старше 17 лет: 1 литр спиртного крепостью больше 22% или 2 литра крепленого или игристого вина. Комбинировать тоже можно: например, поллитра крепких спиртных напитков и 1 литр крепленого вина. Дополнительно разрешается провезти 4 литра неигристого вина и 16 литров пива. 

Что нужно декларировать на таможне при въезде в Австрию

При прохождении таможни декларируют:

  • товары, не предназначенные для собственного использования;
  • товары, купленные за пределами Евросоюза в объеме, превышающем беспошлинные лимиты;
  • товары, ввоз которых ограничен или запрещен.

Сайт Налогового и таможенного союза Европейской комиссии

Допустим, пассажир из России провозит 3 литра крепкого алкоголя. Это на 2 литра превышает беспошлинный лимит, а значит ему придется заплатить пошлину. Она составит 2,5% от стоимости алкоголя, если его цена не превышает 700 €. Для расчета пошлины необходим чек. Если его нет, то пошлину определяют, исходя из рыночной цены товара.

2,5% пошлина

на товары, стоимостью до 700 €

На таможне два коридора — красный и зеленый. По красному проходят прибывшие с товарами для декларирования, а по зеленому — если декларировать нечего.

При въезде в Австрию декларируют суммы от 10 000 € или их эквивалент в другой валюте. Если деньги не задекларированы и таможенные органы это обнаружат, то наличные задержат или конфискуют, а владельца оштрафуют.

Форма для декларации денег

Таможенные органы Евросоюза принимают декларации только на своем национальном языке, то есть при въезде в Австрию форма должна быть заполнена на немецком. 

Что ввозить в Австрию нельзя

В Австрию нельзя ввозить мясные и молочные продукты из стран, не входящих в Евросоюз. Однако допустимо взять с собой ограниченное количество фруктов, овощей, яиц, яичных продуктов, меда, рыбы или рыбных продуктов.

ПродуктКоличество на человекаДополнительные ограничения
Свежие или готовые продукты рыболовства 20 кг или одна рыба большего весаНет данных
Рыбные продукты с Фарерских островов или ГренландииНет данныхНет данных
Товары с Фарерских островов или Гренландии, кроме растений для посадки и рыбных продуктов Нет данныхОбщий вес не должен превышать 10 кг
Растения или растениеводческая продукция, включая срезанные цветыНет данныхНеобходим фитосанитарный сертификат, который подтверждает, что растение не содержит вредителей
Сухое детское молоко, детское питание и специальные продукты, необходимые по медицинским показаниямДо 2 кгНе требующие охлаждения товары в целостной фирменной упаковке
Корм для домашних животных, необходимый по состоянию здоровьяДо 2 кгКорм в целостной фирменной упаковке, не требующий охлаждения. Предназначен для животного, которое сопровождает пассажира
Другие продукты, которые не содержат молока и мяса, кроме описанных выше. Например, медДо 2 кгНет данных

Если мясные или молочные продукты не задекларированы, на таможне их конфискуют, а владельца оштрафуют или даже привлекут к уголовной ответственности.

Как перевезти домашнее животное через австрийскую таможню

По закону в Австрию можно ввозить кошек, собак, хорьков, декоративных водных животных, земноводных, рептилий, птиц, грызунов и кроликов. 

При транспортировке животных нужно соблюсти условия:

  • животное не предназначено для продажи;
  • животное не предназначено для производства продуктов питания;
  • животное сопровождается владельцем или уполномоченным лицом;
  • перевозить животного без владельца можно только за 5 дней до или после поездки хозяина;
  • один человек может перевезти не больше пяти животных.

В салон самолета можно взять кошку, собаку или птицу. Допустимые габариты переноски лучше уточнить у авиакомпании, но при всех лимитах у животного должна быть возможность вставать в переноске в полный рост и поворачиваться на 360 градусов.

Допустимые габариты переноски лучше уточнить у авиакомпании

Чтобы ввезти кошку, собаку или хорька в Австрию, требуются:

– декларация, заполненная на английском и немецком языках;

– чип, соответствующий стандарту ISO 11 784 или ISO 11 785;

– вакцинация против бешенства, при этом в страну можно ввозить животных до 12 недель без прививки и привитых животных в возрасте от 12 до 16 недель, у которых еще не выработался иммунитет против бешенства;

– справка из государственной ветеринарной клиники о проведении клинического осмотра.

Образец декларации

Переезд через австрийскую границу на автомобиле

Если машина арендована, то на таможне достаточно показать документы об аренде. Сложнее ввезти машину в Евросоюз, если она куплена за его пределами. Для этого понадобятся:

– подтверждение стоимости машины — например, договор купли‑продажи;

Регистрация транспортных средств в Австрии

– накладная T1 — документ, которые сопровождает машину от места пересечения границы до таможни;

– импортная декларация.

При пересечении границы владелец автомобиля платит пошлины — 10% от стоимости автомобиля, стандартный налог на потребление NoVA и налог на импорт в размере 20% от стоимости.

Часто задаваемые вопросы

Что будет, если не задекларировать товар при пересечении австрийской границы?

В Австрии нет регулярных таможенных проверок, но иногда их все же проводят. Если поймают на провозе незадекларированных товаров, то оштрафуют, а в худшем случае — привлекут к уголовной ответственности.

Сколько алкоголя и табака можно беспошлинно ввозить в Австрию?

Табак. Один человек старше 17 лет может провезти 200 сигарет или 100 сигарилл или 50 сигар или 250 грамм курительного табака. Либо комбинировать табачные изделия так, чтобы они не превышали лимиты: например, провезти 50 сигарилл и 25 сигар.

Алкоголь. Один человек старше 17 лет может провезти 1 литр спиртного крепостью больше 22% или 2 литра крепленого или игристого вина. Дополнительно разрешается взять с собой 4 литра неигристого вина и 16 литров пива. Как и сигареты, алкоголь разрешено комбинировать так, чтобы он не превышали лимиты: например, взять поллитра крепких спиртных напитков и 1 литр крепленого вина.

Облагаются ли пошлиной наличные деньги?

Пошлиной облагаются суммы от 10 000 € или их эквивалент в другой валюте.

Какие продукты запрещено ввозить в Австрию?

В Австрию нельзя ввозить мясные и молочные продукты из стран, которые не входят в Евросоюз. Однако допустимо взять с собой ограниченное количество фруктов, овощей, яиц, яичных продуктов, меда, рыбы или рыбных продуктов.

Каких животных можно перевозить с собой через австрийскую границу?

В Австрию можно ввозить кошек, собак, хорьков, декоративных водных животных, земноводных, рептилий, птиц, грызунов и кроликов. 

У животного должны быть чип, прививка от бешенства, справка из государственной ветеринарной клиники и специальная декларация.

По мере того, как Covid стихает, грузовые авиаперевозки беспокоятся о российско-украинском кризисе

Закрытие воздушного пространства США, Великобритании, ЕС и Россией по принципу «око за око» продолжает усиливать обеспокоенность по поводу постепенного сокращения глобальных грузовых авиаперевозок. Между тем постоянно растущие цены на авиационное топливо будут все больше съедать прибыль авиакомпаний и грузовых перевозок по мере продолжения российско-украинского кризиса. Авиакомпании с основными маршрутами между Азией и Европой, по-видимому, больше всего пострадали, но другие регионы могут начать втягиваться в затяжную или расширенную конфронтацию.

Пострадали даже операторы, продолжающие обслуживать пассажиров по коридору, поскольку новые маршруты, огибающие воздушное пространство России, означали значительно более длительные полеты, требующие перевозки большего количества топлива и влияющие на ограничения по весу. «Более высокие тарифы на грузовые авиаперевозки еще больше усугубляются более высокими расходами на топливо, которые, вероятно, перекладываются на клиента», — сказал Майк Стенгель из Aerodynamic Advisory AIN .

Учитывая исключительную важность азиатского хаба для глобальных авиаперевозок, операции авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона остаются ключевыми.«Кризис в Украине привел к отмене и изменению маршрутов рейсов, что привело бы к серьезным ограничениям грузовых операций из-за меньшего количества рейсов и меньшей полезной нагрузки для удовлетворения спроса на грузовые авиаперевозки», — Субхас Менон, генеральный директор Ассоциации авиалиний Азиатско-Тихоокеанского региона. (AAPA), сообщил AIN . «Цепочки поставок, вероятно, серьезно пострадают в краткосрочной и среднесрочной перспективе».

Компания Maersk, занимающаяся морскими и воздушными перевозками, сообщила, что 4 марта Россия-Украина приостановила все новые заказы на авиаперевозки в Россию и Украину и из них до дальнейшего уведомления.«Мы видим потенциальный риск для стоимости авиаперевозок, поскольку воздушное пространство ограничено, а полеты еще более подвержены росту расходов на топливо и страховку», — говорится в сообщении.

«Очевидно, что по мере того, как авиационная отрасль постепенно оправляется от последствий пандемии Covid-19, ей приходится иметь дело с еще одной глобальной катастрофой», — сказал Кристофер Джексон, авиационный партнер юридической фирмы Reed Smith. «Отрасль авиаперевозок во многих отношениях выиграла от пандемии. Однако ситуация в Украине, скорее всего, окажет гораздо меньше положительного влияния на отрасль.

В краткосрочной перспективе кризис привел к ограничению пропускной способности, поскольку российские грузовые операторы, такие как AirBridgeCargo, были вынуждены покинуть воздушное пространство Великобритании, ЕС и США. Сухопутные и судоходные службы также ощутили последствия, поскольку экономические санкции и ограничения на стоянку российских судов в портах начали кусаться. «Вместе это, вероятно, приведет к значительному увеличению тарифов на авиаперевозки», — сказал Джексон.

Влияние кризиса побудило Finnair Cargo временно прекратить выполнение некоторых рейсов в Восточную Азию, и другие операторы, вероятно, последуют этому примеру.

Finnair заявила в понедельник, что продолжает обновлять свою программу перевозок в свете закрытия воздушного пространства России. По его словам, несмотря на более длительное время полета, повышение ставок на авиаперевозки означает, что он может продолжать пассажирские перевозки на ключевые азиатские рынки. «Finnair продолжает обслуживать Сеул и Шанхай из своего хаба в Хельсинки», — объявила авиакомпания, но сообщила, что отменила рейсы в Осаку и Гонконг до конца апреля.

Finnair теперь выполняет один еженедельный рейс в Шанхай и три рейса в Сеул.Он обходит воздушное пространство России, увеличивая время полета до 12–14 часов в зависимости от направления. Оба маршрута огибают воздушное пространство России с юга, а обратный маршрут Сеул-Хельсинки проходит по северному маршруту.

Ранее на этой неделе Finnair объявила, что продолжит летать в Токио, минуя российское воздушное пространство, с 9 марта четырьмя рейсами в неделю. Перевозчик также продолжает летать в Бангкок; Дели, Индия; Пхукет, Таиланд; и Сингапур.

Ограничение мощностей и увеличение затрат повлияют как на потребителей, так и на компании, поскольку любые проблемы с доступом компании к поставкам в конечном итоге приведут к задержкам в производстве товаров и увеличению затрат.«На фоне инфляции в Европе и общей политической и финансовой нестабильности это вполне может повлиять на рост спроса на грузовые авиаперевозки», — продолжил Джексон.

OEM-производители, вероятно, будут особенно затронуты проблемами цепочки поставок, поскольку Россия является крупным и важным экспортером титана, металла, который широко используется в промышленности из-за его прочности и легкости.

Невыполненные заказы на самолеты для российских эксплуатантов также создадут трудности.По состоянию на 31 декабря 2021 года у Boeing было шесть невыполненных заказов на 777F у российского перевозчика «Волга-Днепр». «Очевидно, что Boeing не будет выполнять какие-либо такие заказы, и, поскольку самолеты уже построены, ему придется найти для них дом, что в нынешних условиях может быть проблематичным», — сказал Джексон.

Саймон Вонг, партнер юридической фирмы Stephenson Harwood в Гонконге, сказал, что до Covid-19 многие логистические компании испытывали трудности с финансированием грузовых самолетов из-за колебаний рыночной стоимости.«Теперь они вдруг стали популярны у арендодателей и финансистов», — отметил он. «Авиакомпании в Северной Азии, в частности, выдерживают шторм благодаря грузам, поскольку есть еще экспортные поставки».

Объемы международных грузовых авиаперевозок в азиатских аэропортах в прошлом году выросли по сравнению с 2020 годом, отчасти из-за того, что грузоотправители переключают режимы в результате значительных сбоев в морских перевозках, сообщает Maersk.

«В Гонконге, который традиционно был самым загруженным международным грузовым аэропортом в мире, объемы выросли до пяти миллионов тонн в 2021 году, что близко к рекорду 5.1 миллион тонн в 2018 году, — отмечает Maersk. — Сеульский аэропорт Инчхон зафиксировал рекордный показатель — более трех миллионов тонн в 2021 году, в то время как Тайбэй и Нарита также впервые установили новые рекорды по грузоперевозкам — более 2,5 миллиона тонн».

В Минтрансе говорят об одной десятой части российских самолетов, задержанных за рубежом

КИЕВ — Украинские и мировые лидеры выразили ужас и возмущение после того, как в некогда тихом городе Буча после оккупации российскими войсками появились сцены гибели мирных жителей и массовых казней, вызвав обвинения в зверствах и «военных преступлениях», совершенных кремлевскими войсками.

Разгневанный президент Украины Владимир Зеленский 3 апреля выступил с резкой критикой, обвинив российские силы в совершении «геноцида» в городе, и сказал кремлевским лидерам, что они должны приехать в Бучу, чтобы посмотреть, что сделали их военные.

«Я хочу, чтобы все руководители Российской Федерации увидели, как выполняются их приказы», ​​— сказал Зеленский в видеообращении, переходя с украинского на русский.

«Такие приказы. Такое исполнение. И есть общая ответственность.За эти убийства, за эти пытки, за оторванные взрывами руки… За выстрелы в затылок», — сказал он.

Он заявил, что президент России Владимир Путин и российские военные должны нести ответственность за действия войск в Украине.

«Когда мы находим людей со связанными за спиной руками и обезглавленными, я не понимаю», — сказал он о сценах жертв, разбросанных по улицам Бучи.

Появилось больше видео и фотографий смертоносных последствий российской оккупации города примерно в 35 км к северо-западу от Киева.

Корреспондент Украинской службы Радио Свобода видел тела, по всей видимости, мирных жителей, разбросанные по улицам небольшого города. Только в одном месте корреспондент видел на улице до 10 тел.

Журналисты АП видели тела по меньшей мере 21 человека в разных местах Бучи. Тела одной группы из девяти человек — все в штатском — были разбросаны по земле рядом с местом, которое, по словам местных жителей, использовалось российскими войсками в качестве базы. По всей видимости, жертвы были убиты с близкого расстояния.

Как минимум у двоих из них были связаны руки за спиной, а один был ранен в голову, сообщает AP.

AFP и Reuters были среди западных информационных агентств, которые сообщили о том, что видели мертвых и связанных людей на улицах Бучи и поблизости.

Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова заявила 3 ​​апреля, что тела 410 мирных жителей были вывезены из городов Киевской области после того, как украинские войска отбили их у российских войск.

Венедиктова сказала, что эти дела будут использованы в рамках расследования предполагаемых военных преступлений после того, как прокуроры впервые смогли войти в этот район 3 апреля после отступления русских.

Мэр Бучи заявил, что 300 жителей были убиты в городе российскими войсками, а чеченские боевики контролировали этот район.

Зеленский заявил, что создал «специальный механизм» для расследования предполагаемых преступлений России в Украине.

3 апреля Минобороны России выступило с заявлением, в котором отрицает причастность своих сил к убийствам мирных жителей в Буче и бездоказательно утверждает, что сцены были «инсценированы» Киевом для СМИ.

Западные лидеры выразили ужас, осудив кадры из Бучи, под Ирпенем и из других мест на Украине после неспровоцированного вторжения российских войск, начавшегося 24 февраля.

В Твиттере посольство США в Украине написало : «Кадры из Бучи и других районов, покинутых силами Путина, ужасны. Правительство США стремится добиться ответственности, используя все доступные средства. Мы не можем молчать, мир должен знать, что произошло, и мы все должны действовать».

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что «подлые нападения России на мирных жителей в Ирпене и Буче являются еще одним свидетельством того, что Путин и его армия совершают военные преступления в Украине.»

«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы морить голодом военную машину Путина». Джонсон сказал, добавив, что Великобритания усилит свои санкции против Москвы и военную поддержку Киева.

Осуждения поступили также от лидеров Чехии, Франции, Германии, Греции, Италии и Польши.

Брифинг в прямом эфире: Россия вторгается в Украину

Брифинг RFE/RL в прямом эфире рассказывает обо всех основных событиях, связанных с вторжением России, о том, как Киев сопротивляется, о бедственном положении мирных жителей и о реакции Запада . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий написал в Facebook, что Евросоюз должен ввести более жесткие санкции в отношении Москвы и поставлять Киеву больше оружия. Он призвал международную комиссию расследовать убийства в Буче.

«Преступления, которые Россия совершила в отношении почти 300 жителей Бучи и других городов за пределами Киева, должны быть названы актами геноцида и рассматриваться как таковые», — сказал Моравецкий.

Глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш сказал, что он «глубоко потрясен фотографиями мирных жителей, убитых в Буче».

«Важно, чтобы независимое расследование привело к эффективной ответственности», — добавил он в своем заявлении.

Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что его страна вместе с союзниками разработает новые санкции против Москвы в связи с «военными преступлениями», совершенными российскими войсками в Буче.

«Убийство мирных жителей является военным преступлением, и мы должны безжалостно расследовать эти преступления, совершенные российскими вооруженными силами», — сказал он.

«В ближайшие дни мы с нашим кругом союзников примем решение о дальнейших мерах. Президент Путин и его сторонники ощутят на себе последствия».

Российские войска, столкнувшись с более сильным, чем ожидалось, сопротивлением украинцев под Киевом, отступили в районы к северу и востоку от столицы.

Некоторые эксперты сомневаются в выводе войск, но подозревают, что они перемещают свои позиции, чтобы сосредоточить свои атаки на востоке Украины, где сепаратисты удерживали территорию с 2014 года.

3 апреля, когда в Киеве было относительно спокойно, украинские власти сообщили о нападении российских войск на больницу в восточном городе Рубежное, в результате которого один человек погиб и трое получили ранения.

На юге в результате российского удара по Николаеву погиб один человек, 14 пострадали, сообщил в Telegram губернатор Виталий Ким.

Сообщения не могут быть немедленно подтверждены независимо.

С отчетами AFP, Reuters, AP и dpa

Россия может разрешить сторонним фирмам обслуживать авиалайнеры в условиях санкций, сообщает ТАССREUTERS/Марина Лысцева

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ОТТАВА, 5 марта (Рейтер) — Россия может разрешить обслуживание пассажирских авиалайнеров сторонними фирмами в попытке помочь своим внутренним перевозчикам попал под санкции из-за вторжения в Украину, сообщило в субботу агентство ТАСС.

ТАСС сообщило, что Минтранс России подготовил законопроект о помощи авиакомпаниям до сентября 2022 года. Он также приостановит все плановые и внеплановые проверки перевозчиков, сообщает РИА Новости.

Boeing Co (BA.N) и Airbus SE (AIR.PA) — два крупнейших мировых производителя самолетов — приостановили поставки комплектующих и услуг российским авиакомпаниям, что, вероятно, затруднит обслуживание самолетов. читать далее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Законопроект позволит «ремонт самолетов и замену компонентов сторонними компаниями, если они соответствуют требованиям для компаний, которые занимается техническим обслуживанием», — сообщает ТАСС.Подробностей не сообщил.

Президент России Владимир Путин ранее в субботу заявил, что Москва ведет переговоры с авиализинговыми компаниями для решения потенциальных проблем, связанных с санкциями.

Госавиаслужба России рекомендует отечественным авиакомпаниям с воздушными судами, находящимися в иностранном лизинге, с 6 марта приостановить пассажирские и грузовые рейсы за границу из России и с 8 марта из зарубежных стран в Россию для предотвращения их возможного ареста.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Отчет Дэвида Юнггрена Под редакцией Пола Симао

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Российский чиновник углубляет головоломку на 10 миллиардов долларов по поводу арендованных самолетов

Кудинов не занимается регистрацией гражданских воздушных судов и не обладает достоверной информацией, говорится в сообщении Агентства воздушного транспорта. Его комментарии об отношениях между российскими авиакомпаниями и арендодателями не отражают действительности, говорится в сообщении.

«Коммерсантъ» отдельно сообщал о проекте постановления, который примерно соответствует заявлениям Кудинова.Это позволит правительству конфисковать некоторые самолеты, принадлежащие иностранцам, и потребует от авиакомпаний одобрения государства на возврат любых самолетов или двигателей иностранным арендодателям, сообщает издание со ссылкой на проект документа. В случае отказа в возврате российские авиакомпании смогут продолжать платить владельцам за аренду лайнеров в рублях.

Рейсы Аэрофлота

Такой подход позволит государственному ПАО «Аэрофлот» и другим перевозчикам, таким как отечественный лидер S7 Airlines, продолжать использовать самолеты Airbus и Boeing.Неясно, сколько арендодателей стоимости, включая дублинские AerCap Holdings NV и Carlyle Aviation, вернут себе после того, как две недели назад российское вторжение в Украину вбило клин в международную авиацию и отрезало доступ к их самолетам.

Санкции, блокирование воздушного пространства и ответные меры, принятые после нападения, оставили Россию относительно изолированной, ее авиакомпании не могут летать в большую часть мира и не могут получать новые самолеты, запчасти или услуги.

По словам Стивена Удвар-Хейзи, председателя Air Lease Corp., в то время как российские авиаперевозчики используют небольшое количество самолетов Sukhoi Superjet 100 местного производства, самолеты Boeing и Airbus составляют более 90% парка коммерческих самолетов страны.

Огромная территория России — она простирается на 11 часовых поясов — и зависимость от авиасообщения означают, что судьба самолетов иностранного производства является жизненно важной внутренней проблемой, достигающей самых высоких уровней Кремля, заявил Адам Пиларски, старший вице-президент. с Avitas Inc., авиационным консультантом и оценщиком самолетов.

«Авиация для размера страны имеет решающее значение», — сказал Пиларски во вторник в кулуарах конференции ISTAT Americas в Сан-Диего.

За пределами страны существует большая неопределенность для инвесторов в самолеты и привязанные к ним ценные бумаги.

Санкции Евросоюза дают арендодателям до 28 марта возможность расторжения договоров. AerCap и другие уже заявили, что прекратят вести бизнес в России и потребуют вернуть самолеты. Но правительство пригрозило национализировать их и приказало авиакомпаниям вернуть их в страну. Несмотря на то, что произошло несколько изъятий, большая часть самолетов находится вне досягаемости их владельцев.

Учитывая ограничения на техническое и сервисное обслуживание, стоимость любого самолета, оставшегося в стране, вероятно, значительно уменьшится.

Россия также ищет альтернативы по обслуживанию самолетов. Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям запчасти, сообщают ТАСС и Интерфакс со ссылкой на Кудинова. Страна будет выглядеть в Турции, Индии и других странах, сообщили они.

В Минтрансе России от комментариев отказались.

Качественная журналистика не бесплатна. Пожалуйста, рассмотрите возможность подписки на Crain’s.

Война России с Украиной: последствия для транспорта ЕС | Эпдумтанк

Автор: Маркета Пейп.

В ответ на необоснованное вторжение России в Украину Европейский Союз ввел новые беспрецедентные санкции. В их числе запрет на полеты всех российских самолетов в ее воздушном пространстве, на что Россия отреагировала, запретив всем авиакомпаниям ЕС летать в своем небе. Хотя весь вес этих решений только начинает ощущаться, последствия конфликта для транспорта ЕС гораздо серьезнее и включают резкое повышение цен на топливо, перебои в цепочках поставок и необходимость обеспечить безопасное возвращение водителей и моряков, оказавшихся в затруднительном положении. , уже проблематично из-за Covid-19.

Состояние дел до конфликта

В ответ на аннексию Крыма Москвой в 2014 году ЕС ввел свои первые санкции против России. Они остаются в силе и нацелены на российских лиц и организации, а также на стратегические секторы обороны, энергетики и финансов страны, без ограничения транспортного сообщения.

В октябре 2021 года ЕС и Украина подписали соглашение об общей авиационной зоне в результате процесса, начатого в 2005 году. Оно должно было предложить новые возможности для авиакомпаний и потребителей (9.8 миллионов пассажиров из ЕС в 2019 году) на основе общих стандартов в области авиационной безопасности, безопасности и управления воздушным движением.

Как одна из стран Восточного партнерства ЕС, Украина была включена в усилия ЕС по улучшению транспортных связей с Союзом и между этими странами. Планы ЕС по расширению своей стратегической транспортной инфраструктуры были подготовлены в 2018 году Европейской комиссией и Всемирным банком и подтверждены на саммите Восточного партнерства в декабре 2021 года.39 проектов в Украине на сумму около 4,5 млрд евро охватывают все виды транспорта и направлены на поддержку торговли с ЕС на сумму 43,3 млрд евро в 2019 году.

Значение для транспорта ЕС

Авиация

В ответ на новое вторжение Москвы в Украину 24 февраля 2022 года страны ЕС ввели новые санкции. В первом наборе санкций от 25 февраля 2022 года ЕС запретил продажу самолетов, запчастей и оборудования российским компаниям, включая услуги страхования и технического обслуживания.Два дня спустя ЕС запретил всем российским самолетам, включая частные, летать в своем воздушном пространстве. В ответ Россия запретила летать в своем небе всем авиакомпаниям ЕС и авиакомпаниям 36 стран, принявших аналогичные санкции. Дальнейшее закрытие воздушного пространства было принято Беларусью (частично) и Молдовой (полностью). В связи с закрытием воздушного пространства Украины прекратились воздушные перевозки примерно 3,3 % авиапассажиров в Европе, в дополнение к пассажирским рейсам между Россией и Европой, на долю которых приходилось 5.7 % от общего европейского трафика в 2021 году.  

Многие рейсы пришлось отменить или изменить маршрут, что в основном повлияло на соединения Европа-Азия и Азия-Северная Америка. Обход воздушного пространства России увеличивает время полета и увеличивает расход топлива. После вторжения 4 марта цена на авиационное топливо выросла до 141 доллара США за баррель, увеличившись на 27 % за один месяц. Экспертные оценки затрат на дополнительный час пассажирского полета варьируются от 3 600 до 15 000 евро в зависимости от размера самолета и цены на топливо, что делает некоторые маршруты нерентабельными или нецелесообразными.Изменение маршрута также может потребовать остановки для дозаправки, если маршрут выходит за пределы досягаемости самолета. Авиаперевозчики оценивают, какие рейсы продолжать выполнять и стоит ли перекладывать расходы на потребителей за счет топливных сборов. Тарифы на грузовые авиаперевозки также выросли и к 7 марта превысили докризисный уровень на 120 % и продолжают расти. Ожидается, что санкции и запреты приведут к сокращению пропускной способности рейсов, особенно между Европой и Азией, если только авиакомпании в других частях мира, таких как Ближний Восток, не восполнят пробел.Более высокие цены на авиабилеты могут снизить спрос на авиаперевозки.

По данным аналитиков, российские авиакомпании имеют в эксплуатации около 980 пассажирских самолетов, из которых 777 арендованы, в основном у компаний, базирующихся в Ирландии. Санкции затруднили выплату российским авиакомпаниям своих арендодателей, а также требуют расторжения существующих договоров аренды с российскими авиакомпаниями до 28 марта. Однако лизинговые компании опасаются за свои активы, поскольку государственная авиакомпания «Аэрофлот» и принадлежащие ей перевозчики не отвечают на запросы о возврате самолетов после расторжения договоров аренды.

Рейка

Помимо дополнительных поездов Укрзализныци, железнодорожные компании соседних стран организуют гуманитарные поезда для эвакуации беженцев из Украины и отправки гуманитарной помощи обратно в страну. Другие железнодорожные компании объединяются, чтобы предложить дополнительные вагоны в поездах и сделать поездки украинцев бесплатными, чтобы добраться до убежища или присоединиться к членам семьи по всему континенту.

В то время как российские железные дороги находятся под санкциями ЕС, грузовые поезда все еще могут проходить через Россию, но они не могут там останавливаться.Многие логистические компании, осуществляющие грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и ЕС, из соображений безопасности избегают транзита через Россию. Вместо «основного маршрута», который ранее обслуживал половину всех железнодорожных грузовых перевозок в ЕС, они выбирают «средний коридор» через Азербайджан и Грузию в Стамбул, где груз перегружается на суда, направляющиеся в Триест. На транзит через Украину приходилось всего 2 % объемов контейнерных перевозок в западном направлении по Новому Шелковому пути в 2021 году, но он рос, что признавали как Китай, так и Словакия и Венгрия, которые планировали инвестиции в развитие маршрута через Украину. .

Дорога

25 февраля Международный союз автомобильного транспорта (IRU) подсчитал, что не менее 12 000 водителей грузовиков многих национальностей застряли в Украине и в регионе в целом, и призвал соответствующие правительства защитить заблокированных водителей грузовиков и уделить им приоритетное внимание. К 4 марта, когда до 5 000 водителей все еще оставались в затруднительном положении, IRU снова призвал украинские власти облегчить проезд водителей на пограничных переходах.

Многие транспортные организации предложили свои автобусы и грузовики для перевозки беженцев и товаров первой необходимости.Чтобы облегчить эту поддержку, семь стран ЕС вдоль основных транспортных маршрутов в Украину освободили гуманитарный транспорт от платы за проезд и правил профессионального времени вождения и времени отдыха.

В декабре 2021 года операторы автомобильного транспорта предупредили, что нехватка водителей, ограничения из-за пандемии, повышенный спрос и рост цен на топливо вызывают сбои в цепочке поставок. Неопределенные цены на топливо и поставки, вероятно, приведут к дальнейшему увеличению ставок автомобильных перевозок, которые уже были на рекордно высоком уровне до вторжения.

Морской

Для рассмотрения последствий ситуации в Черном и Азовском морях для судоходства и моряков Международная морская организация (ИМО) созвала внеочередное заседание своего Совета на 10-11 марта.

украинских и российских моряка составляют 14,5 % мирового судоходства, и флоты ЕС в значительной степени полагаются на них. Опасаясь влияния на смены экипажей, которые и без того затянулись из-за Covid-19, европейские судовладельцы призвали регулирующие органы ЕС гарантировать мобильность моряков и их права как основных работников.Они также предупредили, что острая нехватка экипажа, задержки с выплатой заработной платы и закрытые украинские порты могут нарушить цепочки поставок. Поскольку в ходе конфликта пострадало несколько коммерческих судов, операторы были вынуждены отклонить суда. Большинство крупных судоходных компаний, ссылаясь на непредсказуемые операционные последствия, приостановили перевозки в Россию и из России, но некоторые также и в Украину. Цены на бункерное топливо резко выросли по всему миру после вторжения.

Санкции против России сложны и эволюционируют.Под санкции ЕС попали Новороссийский морской торговый порт и Объединенная судостроительная корпорация. Великобритания, со своей стороны, запретила российским судам заходить в свои порты. Однако было высказано предположение, что, поскольку запрет Великобритании не сопровождается черным списком, перед операторами портов стоит сложная задача идентификации этих судов, что требует отслеживания примерно 6 000 судов, связанных с Россией, из которых около 60 % не ходить под российским флагом.

Новый акцент на военной мобильности

В долгосрочной перспективе конфликт, скорее всего, приведет к увеличению военных расходов.В Версальской декларации, принятой Европейским советом 11 марта 2022 года, лидеры ЕС обязались ускорить текущие усилия по повышению военной мобильности на всей территории ЕС. Хотя это относится к способности развертывать, обучать и снабжать вооруженные силы на территории Европы, для транспорта это означает укрепление некоторых сегментов стратегической инфраструктуры ее транспортной сети для поддержки их двойного использования в военных и гражданских целях. На такие проекты в долгосрочном бюджете ЕС на 2021–2027 годы выделено около 1,7 млрд евро софинансирования.


Прочтите это «с первого взгляда» на « Война России против Украины: последствия для транспорта ЕС » на страницах аналитического центра Европейского парламента .

Как российская нефть течет в Европу

Транспорт является крупнейшим потребителем нефти в ЕС, а ЕС на 97% зависит от импорта своих нефтепродуктов. Каждый четвертый баррель сырой нефти, поставляемой в Блок, поступает из России. В контексте вторжения Российской Федерации в Украину в этом брифинге собрана ключевая информация о зависимости ЕС от российской нефти.

Зависимость от российской нефти неравномерна по всему континенту: Словакия является наиболее зависимым государством-членом, четыре из пяти баррелей всех нефтепродуктов происходят из России, а зависимость Польши, Финляндии и Литвы составляет более двух трети. С 2004 по 2017 год импорт нефтепродуктов из России был относительно постоянным, превышая 200 млн т в год. Российский импорт сократился с 2016 года, при этом импорт в 2020 году стал самым низким с 2000 года.

ЕС и Великобритания являются крупнейшими торговыми партнерами России по топливным продуктам (нефть, газ и уголь), на которые приходится 50% доходов в 2019 году. В недавнем контексте войны на Украине Россия была синонимом с газом, но на самом деле нефть приносит стране самые большие доходы. В 2021 году нефтепродукты, продаваемые на мировом рынке, принесли России в три раза больше денег, чем газ. Это в значительной степени соответствует стоимости импорта ЕС.

ЕС связан трубопроводами с российской нефтью, но большая часть импорта в Блок осуществляется через нефтяные танкеры и порты.Около 70-85% импортируемой из России сырой нефти отгружается из ее западных портов на Балтийском и Черном морях и в меньших объемах с ее терминалов в Арктике, а остальная часть доставляется напрямую по трубопроводу «Дружба». В 2019 году сырая нефть, поступающая по трубопроводу, составляла от 4% до 8% от общего объема импорта сырой нефти в ЕС. Трубопровод «Дружба» снабжает нефтеперерабатывающие заводы Польши, Германии, Венгрии, Словакии и Чехии. Странами с наибольшим импортом российской нефти являются Нидерланды, Италия, Франция и Финляндия.Только на 10 крупнейших портов, импортирующих российскую нефть, приходится 51% всего импорта по морю.

В заключение, Европейская комиссия должна включить российскую нефть в свою будущую стратегию энергетической независимости. Хотя ЕС сильно зависит от российской нефти, он также является одним из основных источников доходов от российского экспорта и помогает финансировать свои вооруженные силы.

Задержка серийного производства МС-21 вынуждает Россию задуматься о субсидировании топлива для старых моделей | Новости

Правительство России ожидает, что серийное производство Иркут МС-21 будет отложено на два года, и наметило оптимистичные планы по наращиванию производства старых и менее экономичных типов самолетов в промежуточный период.

На брифинге по итогам президентского совещания о состоянии авиатранспортной отрасли вице-премьер Юрий Борисов признал, что гражданская авиация страны «сталкивается с серьезным вызовом» в связи с санкциями, препятствующими поставкам иностранных самолетов и запасных частей.

«Приняты определенные решения», — говорит он, настаивая на том, что «подавляющая часть» парка самолетов Airbus и Boeing — тех самолетов, которые еще не изъяты после введения санкций, — «остается в России».

«Они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями», — говорит он.

Борисов добавляет, что флот «достаточно молодой», ему меньше 15 лет, и что министерство транспорта и министерство промышленности изучают, как эти самолеты могут безопасно продолжать эксплуатироваться до тех пор, пока не будет произведено достаточное количество самолетов отечественного производства. .

Запрет на поставку иностранных комплектующих является одной из центральных проблем современного авиастроения.Несмотря на проводимую государством политику импортозамещения, направленную на замену комплектующих иностранного производства отечественными аналогами, в новейших моделях самолетов — МС-21 и Superjet 100 — по-прежнему используется значительное количество зарубежных комплектующих.

Борисов говорит, что правительство будет «динамично» работать над ускорением импортозамещения.

Но он признает, что первоначальные планы серийного производства сдвинутся на «один-два года». Первоначальное производство МС-21 предполагало получение двигателей Pratt & Whitney PW1400G, но они «больше не будут поставляться», говорит Борисов.

Серийные МС-21, по его словам, должны быть «полностью заменены» планерами с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14».

«Сдвиг в серийном производстве [МС-21 и Superjet 100] на год-два будет восполнен за счет организации серийного производства существующих моделей», — утверждает Борисов.

Уточняется, что к ним относятся Ту-214 и «при необходимости» Ил-96-400. Последней версией широкофюзеляжного четырехмоторного Ил-96 является Ил-400М, но первый экземпляр все еще строится в Воронеже.Завод по-прежнему время от времени производит модели -300 для государственных нужд.

«Мы никогда не прекращали производство [этих типов], но они были построены в ограниченном количестве, в основном для спецоператоров», — говорит Борисов.

«Авиакомпании всегда смотрели на них свысока из-за одного показателя — эффективности использования топлива».

Но он говорит, что в нынешних обстоятельствах этот элемент топливной эффективности «можно игнорировать», добавляя, что правительство рассмотрит меры по ограничению цен на авиационное топливо, чтобы избежать перекладывания стоимости на пассажирские авиаперелеты.

Борисов утверждает, что «все авиакомпании» готовы принять Ту-214, которых было построено менее 100 с момента его первого полета в 1996 году, но это производство будет означать сглаживание «узких мест» во всей цепочке поставок и увеличение количества компонентов. производство. Это включает в себя строительство нового механообрабатывающего производства в Казани, центра сборки Ту-214.

Правительство также намерено ускорить серийное производство региональных самолетов, в том числе Ил-114-300, УГМК Л-410 и Л-610, а также ЛМС-901 «Байкал Инжиниринг».

Борисов утверждает, что у российских авиастроителей открылась «уникальная возможность» заполнить нишу и изменить пропорцию отечественных типов, указывая на то, что во времена Советского Союза все самолеты производились внутри страны. «Эта практика должна быть восстановлена», — говорит он.

Государственная технологическая компания Ростех заявляет, что приоритетами авиатранспортной отрасли являются недопущение простоев на техническое обслуживание существующего парка из-за отсутствия иностранных запчастей и реконфигурация «в кратчайшие сроки» текущих авиационных программ страны.

Ростех ставит перед собой цель вывести на рынок к 2030 году более 500 самолетов отечественного производства по пяти основным программам — МС-21, Superjet 100, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта