+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Кто придумал первый в мире самолет: Кто создал самолет? Кто изобрел самолет? Кто придумал самолет?

0

26 мая 1913 года состоялся первый полёт на первом в мире четырёхмоторном самолёте

Информация о материале
Опубликовано: 26 мая 2022
Просмотров: 7321

На фото:Военный авиатор Генер, один из организаторов Императорского воздушного флота России командующий Одесским военным округом генерал от кавалерии А.В. Каульбарс и конструктор И.И. Сикорский на «балконе» самолета «Русский Витязь». Фото с сайта: https://naukatehnika.com

26 мая 1913 года был совершён первый полёт на первом в мире четырёхмоторном самолёте «Русский витязь» инженера Игоря Сикорского.

Авиаконструктор родился 25 мая 1889 года в Киеве в семье медиков. С детства он интересовался механикой и мечтал о лётной карьере, посещал лекции по математике, химии и кораблестроению в Париже, прежде чем в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт, где заинтересовался строительством летательных аппаратов и создал студенческое авиационное общество.

Первые плоды его инженерного гения относятся уже к периоду 1908–1911 годов, когда им были построены два простейших вертолёта, однако, несмотря на внушительную по тем временам грузоподъемность – практически 150 кг, ни один из них не смог взлететь с пилотом, поэтому Сикорский переключился на самолёты и в 1910 году поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2, который поднялся на 180-метровую высоту и установил новый всероссийский рекорд, а в 1911 году исполнил детскую мечту – получил диплом лётчика.

До тех пор, пока Сикорский не утроился работать главным конструктором в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге, все самолёты были построены им в сарае на территории киевского имения родителей.

В то время большинство специалистов считало создание маленьких одномоторных аэропланов оптимальным, так как не верило, что большой самолёт вообще может взлететь. Однако Сикорский понял, что будущее именно за большими летательными аппаратами, имеющими несколько двигателей и обладающими преимуществом в дальности полёта, транспортных способностях и безопасности на случай, если один мотор выйдет из строя.

С поддержкой М.В. Шидловского, главы Русско-Балтийской вагонной компании, Сикорский приступил к созданию первого в мире четырёхмоторного самолёта. Летательный аппарат строился зимой 1912–1913 года и первоначально носил имя «Le Grand». В мае название сменили на «Большой Русско-Балтийский», что должно было не только отражать исполинские габариты самолёта, но и подчеркнуть его принадлежность к предприятию-изготовителю. Детище Сикорского оказалось настоящим гигантом – размах верхнего крыла составил 27 м, нижнего – 20 м, общая же площадь равнялась 125 кв. м. Взлётный вес летательного аппарата – 3,5 т, с нагрузкой – до 4 т, высота – 4 м, длина – 20 м. Самолёт должны были поднять в воздух четыре немецких двигателя «Аргус» по 100 л. с. Они располагались на нижних крыльях, по два с каждой стороны от фюзеляжа. Всего в аппарате было предусмотрено семь мест – три для членов экипажа и четыре для пассажиров.

Наконец 26 мая на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге 24-летний Игорь Сикорский вместе с четырьмя пассажирами перед большим количеством зрителей поднял в воздух на высоту около 100 м летательный аппарат с массой в 4 т, развил скорость до 100 км/ч, выполнил несколько крупных виражей, а затем совершил плавную посадку и вызвал овации. Уже в июне самолёт, тут же ставший предметом национальной гордости, был награждён более подходящим ему названием – «Русский витязь».

Сперва воспринятый как мистификация, «Русский витязь» своим полётом 2 августа того же года, составившим 1 час и 54 минуты, поставил мировой рекорд и окончательную точку в споре о своей реальности.

Молва о летающем гиганте дошла и до Николая II, и он выразил желание осмотреть самолёт. Аппарат пригнали в Царское Село, и царь поднялся на борт – сохранилась фотография, на которой он сидит на открытой площадке перед пассажирским салоном. Сикорскому передали от императора памятный подарок – золотые часы, а вместе с одобрением монарха был выдан и карт-бланш на последующие разработки, которые привели к созданию первого в истории четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Таким образом, инженерный гений и предвидение позволили Игорю Сикорскому стать родоначальником всех последующих тяжёлых бомбардировщиков, а «Русский витязь» стал прообразом всех самолётов со множеством двигателей, распределённым по размаху крыла.

Текст: Анна Хаджи-Мухамедова

Когда изобрели самолет. История и факты авиации

Содержание

  1. История авиации
  2. Труды Дж. Кейли в авиационной области
  3. Восход авиации: Джордж Кейли
  4. Первый полноразмерный самолет
  5. Первый патент на самолет: Уильям Хенсон
  6. Деньги на полёты дали велосипеды
  7. Изобретение
  8. Разбег
  9. «Жар-птица»
  10. Первые пассажирские самолеты
  11. Первые военные самолеты
  12. История развития реактивных самолетов

История авиации

Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.

Труды Дж. Кейли в авиационной области

Кто придумал самолет?

Первые исторические упоминания о летательных аппаратах были еще в древнеиндийской литературе. В ней описаны гипотетические летательные машины – виманы. В фольклоре практически всех народов существует упоминание о летательных аппаратах, таких как ковер-самолет или ступа, в которой летала Баба Яга.

Первым испытателем, который предложил полноценную концепцию летательного агрегата с отдельным двигателем и фиксированным крылом, стал англичанин Джордж Кейли. Его труды датируются концом XVIII века.

Наработки Кейли начал осуществлять с 1796 года, когда начал активно изучать полет птиц. В 1799 году был изготовлен серебряный диск, на который был нанесен придуманный им летательный аппарат, а на обратной стороне диска была нанесена диаграмма сил, которая позволяет осуществить полет. Нанесенное на диск устройство было очень похоже на лодку, но все же оно имело основные детали самолета. В силу этого можно сказать, что Дж. Кейли может считаться человеком, который продумал все основные детали самолетов.

С 1804 года исследователь проводит ряд экспериментов, связанных с аэродинамическими свойствами. За счет этого им была создана новая ротативная установка для исследований поверхностей. С помощью этой установки удалось измерять силу подъема предметов в зависимости от углов атаки. Нужно отметить, что данные были достаточно точными. В итоге после экспериментов был создан им первый планер, который мог пролететь до 27 метров, при этом площадь крыла составляла почти 1 кв. м.

К 1808 году был создан еще один планер с большой площадью крыла и искривленным профилем. Агрегат испытывали на привязи и в свободном полете. За счет полученных данных Кейли опубликовал первые в истории статьи про авиацию. В статьях идет речь о возможности создания конвертоплана с дискообразными несущими поверхностями и полиплана. Данные диски разбиты на 4 сегмента, которые вращаются, за счет этого создается подъемная сила.

Еще одно творение данного конструктора было зафиксировано в статье журнала Mechanics Magazine. В ней шла речь об управляемом парашюте, который оснащен горизонтальными плоскостями.

Mechanics Magazine

Все же наибольшими достижениями Кейли является создание летательных аппаратов в полную величину. Первая машина была построена в 1809 году. Машина была оснащена неподвижными крыльями и имела вырез для посадки пилота. Подъем должен осуществляться с помощью машущих крыльев, но в итоге агрегат так и не полетел.

Второй аппарат был изготовлен в 1894 году по тому же принципу, что и предшественник. Основным отличием стало наличие колесного шасси и фюзеляжа в виде лодки. В качестве силовой установки выступал сам пилот, а точнее его мышцы. В итоге проведенные испытания показали, что при разгоне с уклона была возможность отрыва от земли, но только с небольшим грузом. Поднять взрослого человека не удалось.

Конструктор занимался проектированием других летательных аппаратов, таких как дирижабли, но дальше разработок дело не пошло.

Восход авиации: Джордж Кейли

Первый пилотируемый полет на самолете был официально зафиксирован в начале 20-го века. Но задумались о летательных аппаратах гораздо раньше. Еще Леонардо да Винчи вынашивал идею специального устройства, способного подниматься в воздух.

Научные прорывы в этом вопросе относятся к концу 18-го столетия и принадлежат уму английского ученого и изобретателя Джорджа Кейли. Он выпустил несколько научных трудов по теме строительства летательных аппаратов, описал принцип полёта планера и самолёта, которые впоследствии положили начало развитию авиации.

Джордж Кейли, опираясь на основы аэродинамики, даже изготовил полноразмерный летающий планер. Конечно, об оборудовании его двигателем не было и речи – в то время двигатели, работающие на пару, были крупногабаритными и тяжелыми. Тем не менее, именно на его исследования опирались впоследствии многие изобретатели и конструкторы.

Первый полноразмерный самолет

Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили.

На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета.

Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах.

И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло. Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла.



1 / 2 Изображение самолета Можайского из дореволюционной книги. Год ошибочен, на самом деле машину закончили в 1883-м.

Первый патент на самолет: Уильям Хенсон

Впервые оснастил планер мотором и запатентовал самолет британский изобретатель Уильям Хенсон. Совместно с коллегой и другом Джоном Стрингфеллоу они разработали деревянный моноплан Aerial Steam Carriage, или просто Ariel. Двигателем служила паровая машина. «Паровой воздушный экипаж» был оснащен парусиновым крылом размахом 46 м и закрытым фюзеляжем. Предприниматели планировали перевозить на таких самолетах до 12 пассажиров из Англии в Египет.

Но на реализацию проекта и постройку полноразмерного «Ариэля» денег уже не хватило, а сам Уильям Хенсон впоследствии переехал в США. Джон Стрингфеллоу продолжил работу над Ariel. В 1948 году он совершил первый моторизированный, правда, беспилотный полет. Сегодня эту модель самолета можно увидеть в Лондонском музее науки и техники.

Деньги на полёты дали велосипеды

Братья родились в большой семье Милтона Райта и Сьюзен Кэтрин Коернер. У Орвилла и Уилбера было ещё пять братьев и сестёр. Уилбер родился в 1867 году, Орвилл был на четыре года его младше.

Значительно позже братья рассказывали, будто они заинтересовались полётами, когда отец подарил им игрушку-вертолёт, которая была основана на изобретении одного из пионеров авиации француза Альфонса Пено. Мальчишки увлечённо играли с ним, пока он не сломался. Тогда они сделали новую модель самостоятельно!

Было ли это на самом деле, или братья придумали эту историю, уже находясь в зените славы, сейчас трудно сказать. Но в юности авиация определённо не была главным увлечением Уилбера и Орвилла.

Уилбер, весёлый, жизнерадостный, деятельный, сильно изменился после того, как в возрасте 18 лет получил тяжёлую травму лица во время хоккейной игры. И хотя физическая боль прошла, психологически Уилбер стал другим человеком. Хмурый, замкнутый, он не стал поступать в университет, а остался помогать родителям дома.

Орвилл, у которого были проблемы с учёбой в школе, так и не получил среднего образования, занявшись бизнесом. Вместе с братом стал работать и Уилбер, постепенно отходивший от последствий травмы.

Сначала братья занимались издательским бизнесом, но настоящий успех к ним пришёл в 1892 году, когда они открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов. Америка переживала «велосипедный бум», и деньги потекли к братьям Райт рекой.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Интересный факт! Цепная передача на первом самолете братьев Райт была реализована по аналогии с велосипедной передачей. На текущий момент взглянуть на оригинальную модель биплана, разработанную братьями, можно посетив один из залов Национального музея космонавтики и авиации при Смитсоновском университете.

Разбег

Родился наш герой 21 марта 1825 года в Выборгской губернии. Его отец был адмиралом русского флота. Александр пошёл по стопам отца, окончил морской кадетский корпус и начал службу гардемарином на Балтийском флоте.


А.Ф. Можайский

В 1854 году старший лейтенант Можайский принял участие в кругосветном плавании, побывал в Японии. Интересный факт, который до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский боевой офицер помог японцам получить представление о создании больших европейских судов. Он руководил совместной постройкой русскими и японцами шхуны «Хэда». Об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии поведал писатель Николай Задорнов в книге «Хэда».

Можайский относился к той категории русских офицеров, которые не ограничивались только интересами флота, он остался в памяти современников как человек разносторонних интересов, широкой эрудиции, умеющий ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха посетила изобретателя задолго до её реализации на практике. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что этот замысел возник под влиянием наблюдений за полётом птиц. Ради своей мечты Можайский оставил воинскую службу и в 1876 году начал работать над задуманным проектом.


А.Ф. Можайский показывает Д.И. Менделееву модель своего самолета

Перед постройкой самого самолёта Александр Фёдорович изготовил его модель. В записке Главного инженерного управления Военного министерства в 1884 году говорилось, что наземные испытания были направлены на оценку тяги силовой установки. Модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем и могла совершать устойчивые полёты со скоростью 5 метров в секунду.

В 1881 году основные узлы самолёта Можайского были готовы. Под Санкт-Петербургом был выделен участок на Красносельском военном поле. Здесь и проходила сборка самолёта. Работы проходили медленно, так как изобретатель испытывал постоянную нехватку денег. Никто не интересовался его работами, и помощи со стороны не ожидалось.


Самолет А.Ф. Можайского

«Жар-птица»

В 1882 году, несмотря на все трудности, с которыми столкнулся изобретатель, самолёт был готов. Можайский назвал своего первенца «Жар-птицей». Для испытаний была построена специальная взлётная дорожка в виде наклонного помоста. Самому провести испытания первого самолёта Можайскому не разрешили. Военное ведомство сочло, что 57 лет – это уже возраст не для подвигов. За штурвал сел И. Н. Голубев, механик, который всё время помогал Можайскому. Самолёт оторвался от земли, пролетел небольшое расстояние по прямой и сел (в разных источниках указывается разная длина полёта – от нескольких метров до сотни).

Самолёт Можайского весил 57 пудов (около 934 кг) и летел со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два паровых двигателя мощностью 10 и 20 лошадиных сил. При посадке самолёт зацепился крылом за землю, а механик получил травму. В Военной энциклопедии говорилось: «Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен как первая практическая попытка построить большой аэроплан». Можайский пытался затем отремонтировать свой самолёт и улучшить его лётные качества, но вплоть до смерти, последовавшей 1 апреля 1890 года, ему этого сделать не удалось.


К. Арцеулов. Взлет самолета А.Ф. Можайского

17 декабря 2003 года во всем мире с большим размахом отмечалось 100 лет со дня полёта первого самолёта. Конструкция братьев Райт поднялась в воздух и за 12 секунд пролетела 37 метров. Вот с тех пор мир и отмечает рождение авиации. Забывая (как всегда), что ещё 20 годами раньше первый самолёт был построен в России.

Сегодня, когда без авиации трудно представить современную жизнь и когда вся история ее развития досконально изучена, нужно по достоинству оценить заслуги замечательного русского изобретателя. Можайский ведь первым предложил конструкцию самолёта, в которой имеются все элементы, присущие современным крылатым машинам: силовая установка, фюзеляж, хвостовое оперение, крыло, шасси.

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».


Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота — 2-3 м;
  • дальность — 220 м;
  • время полета — 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.


Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.


Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Источники

  • https://samoletos.ru/samolety/bratya-rajt
  • https://avia. pro/blog/kto-sozdal-samolet
  • https://www.airinme.com/blog/news/who-invented-the-first-plane/
  • https://www.PopMech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/
  • https://aif.ru/society/history/12_sekund_neba_kak_bratya_rayt_nauchili_lyudey_letat
  • https://histrf.ru/biblioteka/b/piervyi-russkii-samoliot
  • https://AviaWiki.com/samolet/pervyj-samolet-v-mire
  • https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

 

 

Как вам статья?

После полета братья Райт построили первый в мире военный самолет | В Смитсоновском институте

Музеи Корреспондент

Когда посетители войдут в недавно отремонтированную галерею «Ранний полет» в Национальном музее авиации и космонавтики, они увидят то, что раньше не замечали, — военный флаер Райта. Первый в мире военный самолет, спроектированный и изготовленный братьями Райт, ранее подвешивался высоко под потолком галереи.

Самолет 37 футов в длину и 30 футов в ширину занимает центральное место в галерее. Он припаркован на полу, и от толпы его отделяет только стеклянный барьер. Его окружают такие примечательные артефакты, впервые совершившие полет, как планер Лилиенталя 1896 года, летающая лодка Эккера 1912 года, безголовый толкатель Curtiss D-III 1912 года и Блерио XI 1914 года.

Самолет Райта 1909 года примечателен не только тем, что был первым самолетом, предназначенным для помощи в боевых действиях. Это также «самый оригинальный из трех самолетов братьев Райт, которые у нас есть, потому что он все еще имеет оригинальную ткань, из которой он летал в Форт-Майере в 1919 году».09 и в армии в 1910 и 1911 годах», — говорит Питер Якаб, куратор музея и ученый братьев Райт.

Армия подарила этот самолет Смитсоновскому институту в 1911 году, и с тех пор он выставлялся в том или ином музее, говорит Малкольм Коллум, главный реставратор музея. Коллуму было поручено решить проблему 110-летнего воздействия твердых частиц, пыли, воды, а иногда и неправильного обращения и ремонта, в рамках подготовки к повторной экспозиции самолета в недавно отремонтированном музее, часть которого откроется 14 октября. 0003 На выставке «Ранний полет», которая откроется 14 октября, представлены такие известные экспонаты, впервые совершившие полет, как планер Лилиенталя 1896 года, летающая лодка Эккера 1912 года, безголовый толкатель Curtiss D-III 1912 года и Блерио XI 1914 года. НАСМ

Учитывая, как летательные аппараты стали доминировать в войне, трудно представить время, когда сражения велись без них. У дальновидных Райтов было ощущение, что в конечном итоге их самолет будет пользоваться большим спросом у военных всего мира.

Вскоре после того, как они изобрели свой первый самолет в 1903 году, они придумали чертеж военного летательного аппарата. Это было якобы в ответ на запрос предложений Корпуса связи армии США в 1908 году. Но запрос был составлен таким образом, что никто, кроме братьев Райт, не смог бы его выполнить, говорит Якаб.

До появления самолетов военные отслеживали передвижение войск и проводили разведку, используя пеших или конных солдат.

Армия США также использовала воздушные шары для разведки. Корпус связи искал конкурентные предложения на самолет, который мог бы перевозить двух человек, иметь достаточно топлива для полета на 125 миль (200 километров), быть в состоянии развивать скорость не менее 40 миль в час в неподвижном воздухе, быть в состоянии находиться в воздухе не менее часа и приземлиться без повреждений при ударе. Корабль также нужно было легко собирать и разбирать, чтобы его можно было перевозить в армейском фургоне. Его конструкция также должна была быть достаточно простой, чтобы кто-то мог относительно быстро стать опытным пилотом.

Военный флаер Райта, похоже, отвечал всем требованиям. В сентябре 1908 года армия пригласила Райтов испытать свой самолет на плацу в Форт-Майере (теперь известном как Объединенная база Майер-Хендерсон-Холл), через реку Потомак от Вашингтона, округ Колумбия. Младший брат Орвилл, которому в то время было 37 лет, провел испытательные полеты и пилотировал самолет, у которого спереди была установлена ​​двухплоскостная деревянная конструкция (утка), обеспечивающая продольную устойчивость и управляемость во время полета.

Он был оснащен одним четырехцилиндровым двигателем мощностью 30-40 лошадиных сил, в котором использовались цепи и звездочки для привода двух деревянных винтов.

Братья Райт и изобретение воздушной эры

В трогательной прозе Том Крауч и Питер Якаб из Смитсоновского института объясняют достижения Райтов и моменты их великих успехов, а также мастерски рисуют личные портреты двух иногда неустойчивых гениальных личностей.

Первые несколько дней самолет работал хорошо. Посетители галереи музея «Ранний полет» смогут увидеть исторический фильм об одном из этих испытательных полетов в Форт-Майере. Но однажды, когда самолет находился на высоте 150 футов, сломался пропеллер. В последующем крушении Орвилл сломал бедро и другие кости, но его пассажир, армейский наблюдатель лейтенант Томас Э. Селфридж, погиб, став первым человеком, погибшим в самолете с двигателем.

Хотя авария не испугала ни Райтов, ни армию, она стала судьбоносной для Орвилла. Боль от полученных травм преследовала его всю оставшуюся жизнь, говорит Якаб. После этого Орвилл летал еще несколько раз — в качестве пилота или пассажира. Якаб называет «большой трагической иронией» то, что «один из изобретателей самолета большую часть своей жизни не мог летать, потому что это было для него слишком болезненно».

Райты вернулись в Форт-Майер в июне 1909 года с немного модифицированным новым самолетом. Он соответствовал армейским спецификациям, а затем и некоторым, превышая тест на скорость, что принесло им бонус в размере 5000 долларов. Армия приобрела военный флаер за 30 000 долларов. «По тем временам это была огромная сумма, — говорит Якаб.

Армия продолжила испытания корабля и обучение пилотов на аэродроме в Колледж-Парке, штат Мэриленд, а затем отправила этих обученных пилотов в Форт Сэм Хьюстон в Сан-Антонио, чтобы научить других летать.

В ходе этих тренировочных полетов в 1910 и 1911 годах армия еще немного модифицировала самолет, добавив колеса к лыжным полозьям, составлявшим исходное шасси, — говорит Якаб. Тем не менее, посадки на суровую почву Техаса начали наносить ущерб самолету. «К 1911 году «Военный летчик» изрядно потрепался, — говорит он.

Братья Райт разработали усовершенствованный самолет Райт Модель B, который привлек внимание армии. Военный летчик вернулся на фабрику Райтов в Дейтоне, штат Огайо, чтобы удалить некоторые армейские модификации и подготовить его для передачи Смитсоновскому институту.

Каждое пятнышко и звук рассказывает историю

В 2020 году военный флаер Райта 1909 года прошел консервацию (вверху: реставратор Нора Франкель лежит на регулируемом подъемнике, чтобы устранить разрыв в ткани верхнего крыла самолета). НАСМ, Марк Авино

Коллум, реставратор, в предвкушении открытия недавно отреставрированного военного флаера. «Ваше первое впечатление, святая корова, это выживший из древней истории. Это выглядит как что-то вырванное со страниц истории, и в нем есть романтическое очарование подлинности — это невозможно подделать», — говорит он.

Последние полтора года он и его команда работали над восстановлением великолепия самолета, не удаляя патину, придающую ему подлинность. «Все эти маленькие истории его эксплуатации до сих пор видны в самолетах, которые мы видим сегодня», — говорит Коллум.

Например, темные пятна на законцовках крыльев являются результатом нескольких лет непосредственных действий наземных экипажей, перетаскивающих самолет на тележку или в сарай для хранения. Хлопчатобумажная ткань плотностью 200 нитей на дюйм, любимая Райтами за ее тонкое плетение, улучшающее аэродинамику и подъемную силу, также подвергалась воздействию воздуха, солнечного света и случайным протечкам крыши. И он содержал загрязнения, такие как коррозия от железных элементов на задних кромках крыльев, говорит Коллум.

Чтобы придать ткани блеск, реставраторы распылили на нее тонкий туман деионизированной воды. Затем они протащили салфетки из микрофибры по мокрой ткани, чтобы вывести пятна и загрязнения. Процесс был повторяющимся и «выматывающим», говорит Коллум. Они ловко использовали технику — относительно новую в мире консервации текстиля — чтобы вернуть ткани ее ранние 19 лет.взгляд 00-х.

Реставраторы Лорен Готтшлих, Нора Франкель и Лорен Хорелик очищают нижнее крыло, используя салфетки из микрофибры, чтобы удалить пятна и загрязнения. NASM2020-11063, Марк Авино

Коллум отвечал за «освежение» оригинальной консервации двигателя, включая систему зажигания, цепи, приводившие в движение винты, и топливную систему. «Там все еще работает», — говорит он. По его словам, поддержание этого является частью общей философии сохранения. «Мы не только делаем так, чтобы он выглядел так, как будто он хорошо сохранился, но и его первоначальная предполагаемая функция также сохраняется», — говорит Коллум.

Однако мало кто захочет летать на этом корабле. По словам Коллума, пилот сидит прямо рядом с двигателем, у которого почти нет выхлопной системы. «Маленькие языки пламени вырывались из-под двигателя», — говорит он. Кроме того, они сидят на переднем крае самолета, без ремня безопасности, на ветру, и смотрят прямо вниз с высоты в несколько сотен футов, — говорит Коллум.

Тем не менее, добавляет он, «было бы волнующе попасть в эту штуку».

Военный флаер Райта был и остается конструктивно прочным. «Вся конструкция крыла представляет собой симфонию сжатия и растяжения», — говорит Коллум, отмечая, что распорки, соединяющие верхнее крыло с нижним, сделаны из дерева. и что каждый конец стойки соединен с другой стойкой поперечной стальной проволокой.0003 Во время многолетней реконструкции музея военный флаер Райта был снят для консервации, а затем возвращен в сентябре 2021 года. Огромные стеклянные двери на западной террасе раздвигаются, чтобы бригады могли перемещать артефакты в музей и из него. NASM2021-04779, Джим Престон

Это «кажущаяся хрупкой и кажущаяся хрупкой конструкция, которая, когда все это собрано вместе и не повреждено, образует прочную единую структуру», — говорит он. «Весь самолет спроектирован так, чтобы быть органичным. Он движется, течет и поглощает напряжения, сжатия и приземления. И вот как все это остается вместе», — говорит Коллум.

«Военный летчик» не был способен нести бомбы или пушки, и в 1909 году армия не стремилась к таким возможностям, — говорит Якаб. Но эволюция самолета в машину войны была быстрой. Многие страны использовали самолеты-разведчики в начале Первой мировой войны. К концу войны в 1918 году «у вас были бомбардировщики с размахом крыльев 100 футов и военные истребители, которые могли летать со скоростью 150 миль в час», — говорит Якаб.

Братья Райт не собирались создавать технологии, сеющие хаос, но очевидным заказчиком были военные, говорит Якаб.

Орвилла, умершего в 1948 году, во время Второй мировой войны спросили, сожалеет ли он об изобретении самолета, учитывая его способность нести смерть и разрушение. По словам Якаб, он сказал, что сравнил «изобретение самолета с открытием огня». По мнению Орвилла, огонь разрушает, но также является важным элементом развития цивилизации.

«Поэтому он считал, что технология полетов имеет негативные последствия, особенно в военном применении, — говорит Якаб, — но в целом он считал развитие авиации благом для человечества».

В Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, проводится масштабная многолетняя реконструкция. 14 октября музей вновь открывает восемь новых выставок. Требуются бесплатные входные билеты с указанием времени.

Рекомендуемые видео

Компания Aviation First — Огайо

Братья Райт Изобретите самолет в Дейтоне, Огайо

1899-1906 — Благодаря изобретению полета с двигателем Уилбур и Орвилл Райт внес значительный вклад в историю человечества.

В их велосипедный магазин в Дейтоне, штат Огайо, эти двое мужчин, самостоятельно изучивших науку и искусство авиации, исследовал и построил первый в мире механический, машина тяжелее воздуха, способная к свободному, управляемому и устойчивому полету.

первый полет был в Китти-Хок, Северная Каролина, 17, 19 декабря.03, и это место теперь является частью Национального мемориала братьев Райт.

Райтс также построил и управлял первым в мире практичным самолетом. В их в летной школе к северо-востоку от Дейтона, в Хаффман-Прери, они обучали более ста военных и гражданских летчиков, многие из которых стали ведущих деятелей авиации в последующие десятилетия.

Фото любезно предоставлено авиакомпанией братьев Райт

Орвилл (слева) и Уилбер (справа) Райт.

Фото любезно предоставлено авиакомпанией 9 братьев Райт0003

Wright Flyer III считался большинством первых практических самолет в истории. Он может оставаться в воздухе более 30 минут, установив рекорд выносливости 5 октября 1905 года. У него были большие стрелы, чем у его предшественников, чтобы лучше поддерживать передние рули высоты и задний руль направления.

Фото любезно предоставлено Специальными коллекциями и архивами штата Райт Университет, Дейтон, Огайо

Компания Wright Cycle в Дейтоне, Огайо

 

Исторические полеты в Хаффман-Прери 23, 19 июня05 — Братья Райт совершили успешный полет на флаере III

Первый полет Wright Flyer III совершен в прерии Хаффмана, за пределами Дейтона, штат Огайо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта