Легендарный АН-2 «Кукурузник»: picturehistory — LiveJournal
Посвящается к дню рождения конструктораОлег Константинович Антонов
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).
Материал из Википедии
Еще в самом начале разработки и создания легендарного «Кукурузника» рассматривалась возможность применения этого маневренного, легкого самолета в военных целях. Весной 1947 года АНТК им.О.К.Антонова (в прошлом ОКБ-153) начало разработку специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артиллерийского огня. Минимальный разбег и пробег Ан-2, его малая эволютивная скорость, высокая маневренность полностью подходили для выполнения этих спецзадач.
Созданный самолет был практически полным аналогом базовой модели. Существенным изменениям подверглись только фюзеляж и хвостовое оперение. На фюзеляже была смонтирована кабина наблюдателя, которая представляла собой остекленную ферменную конструкцию. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Также для отражения вражеских атак с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Двигатель и рабочие места экипажа были защищены броней. В планы создателей новой боевой машины входило, также использование самолета в качестве ночного бомбардировщика, для чего он был дополнительно оснащен двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб и четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости). Самолет получил обозначение «Ф» («Федя»).
Весной 1949 года первый опытный экземпляр нового самолета поднялся в воздух, он имел обозначение Ан-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Испытания новой машины проводили летчики В. Диденко и А. Пашкевич, они продолжались до февраля 1950 года и были признаны успешными. Но в начале того же 1950 года было решено, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты и эта модификация Ан-2 в серийное производство запущена не была.
Следующей боевой модификацией Ан-2 стал проект высотного самолета Ан-2А, предназначенный для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Этот самолет создавался на базе метеозондировщика Ан-6, на нем был установлен автоматизированный прицел-искатель, а также дистанционная установка оборудованная пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей. Из хвостовой части фюзеляжа была убрана кабина метеоролога.
Также, одновременно с проектом Ан-2А, разрабатывался еще один проект с обозначением Ан-3, предполагающий более радикальную переделку Ан-2. Ан-3 должен был быть двухместным подкосным цельнометаллическим монопланом с крылом большого удлинения. Но эти проекты остались только в чертежах.
Казалось, что с закрытием этих проектов, с попытками боевого применения Ан-2 покончено навсегда. Но повоевать «Кукурузнику» все-таки пришлось, причем воевали совершенно не приспособленные для этих целей, мирные бипланы Ан-2.
Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Аны «Кукурузники» использовались для разбрасывания листовок над отрядами Имре Надя, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.
Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ (демократической республики Вьетнам) свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам — отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.
Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС на ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. Для выполнения задачи каждый самолет нес по восемь НУРС С-8.
Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и катерами. Для этого их оборудовали одним-двумя пулеметами и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.
Применялись вьетнамцами эти самолеты и для действий по наземным целям. Но при бомбежках их довольно часто сбивали.
В Камбодже в 1970 году Ан-2 использовались правительственными войсками в боях с партизанами в качестве транспортных самолетов. В 1979 году опять же в Камбодже Ан-2 принимали участие в борьбе на этот раз с отрядами «красных кхмеров». Помимо транспортных перевозок они использовались как передовые авианаводчики. Экипажи, обнаружив цели, «обрабатывали» их НУРСами, бомбами или просто ручными гранатами с белым фосфором, при горении которого выделялся густой белый дым, служивший ориентиром для ударных самолетов.
Ещё много о самолетах Антонова в разделе:
Мировая авиационная техника
легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником».Легендарный самолёт Поликарпова
Самолёт, с которого начиналась дорога в небо
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами. Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
Советские бипланы брали на борт 6 бомб
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства. Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
В кабине кукурузника
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночной бомбардировщик
Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.
Кукурузник попал в Книгу рекордов Гиннеса
Легендарный кукурузник.
Кукурузник побывал на Южном полюсе
Украинские летчики-испытатели АНТК имени Антонова на одномоторном биплане Ан-3Т совершили весьма необычный и экстремальный полёт – они покорили Южный полюс. Лётчики двигались на предельной для самолёта высоте – 4 тыс. метров. Командир экипажа Сергей Тарасюк позже признавался, что было очень холодно.
Китайский ребёнок установил рекорд на «кукурузнике»
Рекордсмен Хэ Идэ
5-летний китаец Хэ Идэ, которого родители называют Додо, самостоятельно поднялся в воздух на небольшом «кукурузнике» и 35 минут кружил над парком дикой природы в Пекине. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый юный пилот. Перед полётом он тренировался всего месяц. В кабине рядом с малышом был инструктор, но, по его словам, юному пилоту он практически не помогал.
В 2009 году производство кукурузников в России прекратили
Кукурузник — легенда отечественной авиации
В мае 2009 года гендиректор ГКНПЦ им.Хруничева Владимир Нестеров подписал приказ о прекращении производства самолетов АН-3, модернизированной версии легендарного «кукурузника» АН-2, на ПО «Полет» (Омск). Причина – отсутствие рынка сбыта. По статистике за 3 последних года из-за высокой стоимости ($1,5-1,9 млн.) продано было всего три самолёта АН-3. Специалисты утверждают, что американские самолёты аналогичного класса Cessna Grand Caravan стоят дешевле, а их качество несравнимо выше. Не исключено, то вышедшие из эксплуатации модели позволят кому-то воплотить в жизнь топ-10 оригинальных идей по переоборудованию самолётов.
Ан-2 – самый большой в мире одномоторный биплан
Недавно в Министерстве промышленности и торговли сообщили, что сформирован заказ 260 самолетов Ан-2, и заказчики готовы забрать машину «хоть завтра». Выпуск самолёта будет вестись в рамках программы развития авиационной промышленности до 2025 года, которая была принята российским правительством. Известно, что в процессе реконструкции самолеты Ан-2 получат новый двигатель, новую обшивку, гарантированный 10-летний ресурс работы — и все это за вполне приемлемые средства для эксплуатанта. Это ещё раз доказало, что кукурузники актуальны, несмотря на такие инновационные проекты, как, например, электрический самолет, работающий на энергии солнца.
легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова.Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….
Самолёт, с которого начиналась дорога в небо
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник — самый демократичный самолёт
Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.
Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
Советские бипланы брали на борт 6 бомб
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.
Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
В кабине кукурузника.
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночной бомбардировщик
Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.
Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.
Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.
Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.
Ан-2 Кукурузник — Советский Биплан, История Создания и Области Применения, Особенности Конструкции и Характеристики, Достоинства и Недостатки, Безопасность, Модификации
17.09.2019
По мере развития авиации, перед конструкторами самолетов ставились самые разные цели — от создания военных бомбардировщиков и истребителей и до крупных пассажирских лайнеров. Все это реализовывалось в качестве основных направлений авиации.
Однако существует ряд задач, которые большими самолетами не решаются. Взлет и посадка на неподготовленных полосах, перевозка небольших грузов в неосвоенные регионы страны, работа в сельском хозяйстве — подобные задачи требуют собственной авиации.
Ан-2 заполнил эту нишу, став универсальным легким самолетом. Освоение Крайнего Севера, доставка грузов и пассажиров на территории Сибири, Дальнего востока, Центральной Азии, военные перевозки, — все это стало доступным благодаря данному биплану.
История создания легкого транспортного самолёта Ан-2
Ан-2 в воздухе
Разработка легкого многоцелевого самолета началась в 1940 году. О. К. Антонову было поручено заменить устаревший По-2, взяв за образец германский Fieseler Fi 156 Storch. Из-за начавшейся войны работа была приостановлена и возобновлена лишь в 1946.
В основу проектирования нового самолета изначально ставилась задача садиться на любых площадках. Для этого была предложена конструкция биплана, хотя многие инженеры относились к ней скептически, считая устаревшей для середины XX века.
Проектирование и сборка Ан 2 прошла в Новосибирске, а в 1947 г. первый прототип поднялся в воздух. Совершив перелет в 3 тыс. км, он приземлился в Подмосковье, где на проходивших испытаниях был представлен Н. Хрущеву, тогда еще главе Украинской ССР. Именно он оценил потенциал нового самолета в сельском хозяйстве и местных авиаперевозках.
После этого Антонов переехал в Киев, где занялся уже серийной разработкой. Первый такой самолет взлетел в 1949 году. Его малогабаритность, низкий расход топлива и универсальность оказались настолько востребованными, что Ан-2 эксплуатируется до сих пор. За это он попал в Книгу рекордов как первый самолет, серийно выпускаемый более 70 лет.
Серийное производство Ан-2 было налажено не только в СССР, но и за его пределами. В 1959 чертежи самолета-кукурузника были переданы Польше, в которой сборка таких самолетов продолжалась до 2002 года. Всего было выпущено почти 12 тыс. единиц.
В 1956-68 годах кукурузник Ан 2 собирали в китайском Наньчане под названием Фонг Шу-2. С 1970 по настоящее время китайская сборка ведется в Шицзячжуане. Темп производства составляет 10-20 единиц в год, новое название — Юншучжи-5 (Y5).
В 2011 году был поднят вопрос о модернизации Ан-2. Из-за отсутствия российских производителей двигателей для малой авиации, было решено закупать силовые установки в американской компании Honeywell. Однако даже с учетом локализации двигателей такие самолеты не получили широкого спроса.
В 2013 году украинские инженеры предложили модификацию Ан-2-100. Ключевая особенность — турбовинтовой двигатель МС-14, работающий на керосине, а не на бензине. Подобная модификация повышает окупаемость эксплуатации. По данной схеме ожидается модернизация ряда Ан-2 в нескольких странах постсоветского пространства.
В 2017 на базе Ан-2 СибНИА спроектировал цельнокомпозитный легкий самолет ТВС-2ДТС «Байкал». В том же году прошли испытания, а в 2021 ожидается начало серийного производства на Улан-Удэнском авиационном заводе. Первым эксплуатантом станет якутская компания «Полярные авиалинии».
Сравнение нового ТВС-2ДТС с Ан-2 и зарубежными аналогами
Описание конструкции самолёта
Конструкция Ан-2 включает следующие элементы:
- основная схема — расчалочный биплан с четырехлопастным металлическим винтом;
- двигатель поршневой, на воздушном охлаждении, мощность 1000 л. с.;
- шасси статичны, при необходимости могут быть заменены на лыжи, имеется хвостовое колесо;
- топливные баки базируются в верхних крыльях;
- кабина пилотов имеет боковые выпуклости для лучшего обзора.
Корпус и каркас крыльев делаются из алюминия, обшивка крыльев — полиэфирная ткань. Особое внимание уделено устройству тормозной системы, позволяющей садиться на короткие посадочные полосы. Для заправки не требуется специальных приспособлений, азаливать топливо можно из любой емкости.
Народное название «Кукурузник» Ан 2 получил по наследству от По-2 (У-2). Применение нового биплана в сельском хозяйстве делало его похожим на предшественника. Однако подобное наименование не совсем корректно ввиду разницы моделей, хотя нарицательное название кукурузник и применяется по отношению ко всем подобным самолетам.
Технические характеристики
Кабина пилотов и обзорный вид на землю
В соответствии с руководством по летной эксплуатации от 1984 года, самолет Ан 2 обладает следующими техническими характеристиками:
- экипаж — 2 человека;
- вместимость пассажиров — 12 человек;
- грузоподъемность — 1500 кг;
- длина — 12,4 м;
- размах крыльев — 8,425 и 5,795 м верхнее и нижнее соответственно;
- площадь крыла — 71,52 кв. м;
- высота — 5,35 м;
- грузовая кабина, длина-высота-ширина — 4,1х1,8х1,6 м;
- масса пустого самолета — 3,4-3,69 т;
- допустимая взлетная масса — 5,25-5,5 т;
- объем топлива — 1240 л.
Силовая установка Ан-2 представлена одним звездообразным поршневым двигателем АШ-62ИР. Воздушный винт — АВ-2, диаметр 3,6 м.
Летные характеристики
Салон Ан-2 и вход в кабину пилотов
Летные характеристики Ан-2 имеют следующие показатели:
- допустимая скорость — до 300 км/ч;
- допустимая скорость при полной загрузке — 236 км/ч;
- крейсерская скорость Ан 2 при полной загрузке — 180 км/ч;
- дальность перелета — 990 км;
- допустимый предел высоты при полной загрузке — 4,2 км;
- длина разбега — 225 м, при полной загрузке — 235 м.
Именно короткая дистанция взлета и посадки, даже при максимальной загруженности делает Ан-2 универсальным в применении на неподготовленных участках. Для него не требуется специально оборудованных полос, достаточно небольшой ровной площадки.
Вооружение самолёта
Ан-2 – прост, неприхотлив, всегда готов к службе
Ан-2 не предназначен для ведения активных боевых действий. Однако из-за своей универсальности самолет участвовал в большинстве послевоенных конфликтов по всему миру. От Корейской войны 1950-53 годов и до кампаний в Ливии и Сирии — везде летно-технические характеристики Ан 2 оказываются востребованными.
Стандартное вооружение самолета составляют 2 блока неуправляемых ракет С-5М или С-5К, всего 16 снарядов. Также Ан-2 оборудуется балочным держателем БДЗ-57Ку или БДЗ-57КР, способным нести бомбу весом до 250 кг.
Активное участие Ан-2 пришлось на период холодной войны. Самолет поставлялся союзникам СССР, что предопределило его участие в локальных конфликтах. Преимущество таких поставок — отсутствие их военной подоплеки. Самолет мог поставляться в качестве гражданской авиации или для санитарных целей. Вооружение на него устанавливалось уже на месте.
Участие Ан-2 в вооруженных конфликтах объясняется и распространением самолета после распада СССР. До сих пор он состоит на вооружении большинства стран постсоветского пространства, а также стран Центральной и Восточной Европы, Африки и Азии. Используются также и транспортно-десантные модификации.
В период конца XX — начале XXI века Ан 2 также использовался в гражданских и локальных конфликтах Средней Азии, Юго-Восточной Европы. Имеются сведения о применении самолетов в боевых действиях в Африке, включая гражданскую войну в Ливии.
Достоинства и недостатки Ан-2
Применение Ан-2 в пожаротушении
Основное достоинство Ан-2 — летно-технические и эксплуатационные характеристики. Самолет неприхотлив, универсален, прост и удобен при решении любых задач.
К таковым относятся:
- перевозка пассажиров и грузов на местных авиалиниях;
- сельскохозяйственные работы, к примеру, химическое распыление;
- десантирование парашютистов-любителей;
- освоение незаселенных территорий, включая Крайний Север.
Основной список преимуществ:
- хорошие летно-технические показатели;
- небольшой разбег при взлете и посадке;
- нетребовательность к специальному оборудованию для заправки.
Немаловажным аспектом выделяют и планирование при недостатке топлива. Самолет не уходит сразу в штопор, а переходит в режим парашютирования, что позволяет даже при отсутствии горючего посадить его без повреждений. Также обращают внимание на возможность полета при низкой скорости — до 40 км/ч.
Выявление недостатков данного самолета — вопрос спорный. Применение биплана 70-летней давности проектирования в современных условиях, уже говорит об отсутствии серьезных недоработок. Основные недостатки связывают с ограничениями вместимости и дальностью перелета. Однако с учетом предназначения данных самолетов их не считают критичными.
Отдельно выделяют и аварийные происшествия с Ан-2. За годы эксплуатации таковых зафиксировано 622 случая. На конец 2017 г. всего в этих инцидентах погиб 781 человек. Какой-либо закономерности в происшествиях не наблюдается: аварии случаются по самым разным причинам — от отказа техники и до ошибок пилотирования.
Модификации на базе самолёта Ан-2
Полив и распыление химикатов — основные направления для применения Ан-2 в сельском хозяйстве
За продолжительное время эксплуатации, Ан-2 обзавелся многочисленными модификациями. Каждая из них рассчитана на решение отдельных задач, приводя летно-технические характеристики самолета к соответствующим показателям.
Модификации Ан-2 разрабатывались не только в СССР, но и в Польше, и в Китае. Зарубежные аналоги в определенной степени повторяют советские разработки, поэтому редко рассматриваются отдельно.
АН-2В (АН-4)
Ан-2В — аппарат, предназначенный для посадки на водные поверхности, с возможностью последующего взлета. Отличительная особенность — поплавковое шасси.
АН-2Т
Ан-2Т — простой транспортный самолет с грузоподъемностью в 1,5 т. С учетом летно-технических характеристик базовой модели, это даже не модификация, скорее, приспособление самолета для грузоперевозок. В салоне отсутствует отделка, нет и откидных пассажирских сидений.
АН-2ТП
Ан-2ТП — транспортно-пассажирская модификация, рассчитанная на перевозку 12 человек. В Лейпциге модель была дополнена отличительными особенностями — иллюминаторы сделали квадратными, салон получил отделку, а кресла заменили на более мягкие и удобные.
АН-2ТД
Ан-ТД — транспортно-десантный самолет. Предусмотрены места для 12 парашютистов и их грузов. Имеются приспособления для десантирования и сброса. Применяется как в военных операциях, так и для любительских прыжков с парашютом.
АН-2СХ
Ан-2СХ используется в сельском хозяйстве. Имеет приспособления для сыпучих и жидких химикатов, а также оборудование для их распыления над посевами. При необходимости может применяться и для тушения пожаров. Имеет аналоги в Польше и Китае — An02R и Y5B соответственно.
АН-2М
Ан-2М — одноместный самолет, предназначенный для сельскохозяйственных работ. Отличительные особенности — отсутствие второго пилота, увеличенное вертикальное оперение и удлиненный фюзеляж. Производился до 1971 года, а эксплуатировался до 1987.
АН-2П
Ан-2П — противопожарная модификация, разработанная на базе Ан-2В. Самолет способен поднимать в воздух до 1240 литров воды. Имеет поплавковое шасси, позволяющее садиться на водоемы.
АН-2ЛП
Ан-2ЛП — противопожарный самолет, рассчитанный на тушение лесных массивов. Разработан на базе Ан-2В, может садиться на водоемы, что ускоряет набор воды.
АН-2Л
Ан-2Л — лесопожарная модификация, рассчитанная на разброс химикатов. Груз перевозится в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем.
АН-2ЗА
Ан-23А — самолет для зондирования атмосферы. Имеет турбокомпрессор, а также переднюю кабину впереди киля для ведения наблюдений.
Ан-2В
Ан-2В — самолет с поплавковым шасси. Стал основой для нескольких противопожарных модификаций. Применяется в гражданской авиации для доставки грузов.
АН-2НАК
Ан-2НАК — несерийный двухкилевой самолет, предназначенный для ведения фоторазведки. Хвостовая часть остекленная. Вооружался пулеметом УБТ или автоматической пушкой НС-23.
АН-2С
Ан-2С — санитарный самолет, предназначенный для перевозки раненых или больных. Рассчитан на шесть лежачих мест и двух сопровождающих медицинских работников.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
Сделано в СССР — «кукурузник» Ан-2: honzales — LiveJournal
Пожалуй, нет человека на территории бывшего СССР, который не слыхал бы о знаменитом «кукурузнике», самолёте-биплане Ан-2Википедия гласит:
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Аннушка», «Кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Первый полёт Ан-2 совершил 31 августа 1947 года, в эксплуатации находится с 1947 года.
До сих пор эксплуатируется, и его клоны даже производятся в КНР по сию пору.
В СССР производился до 1971 года, в КНР производится с эпохи «русский с китайцем-братья навек», с 1957 года.
В Польше производился с 1960 по 2002 год.
На моём фото- Ан -2, принадлежавший АСК «Небесные дороги», базировавшемуся на аэродроме Георгиевка. Дизайн ливреи и окраска — (с) мой брат, в качестве разнорабочего помогал я сам 😉
Мне удалось несколько раз полетать на этом агрегате — с него я 6 раз прыгал с парашютом.
Более того — мы с братом красили самолёт с верхнего фото, принадлежавший АСК «Небесные дороги»,
Во время покраски пришлось полазать по самолету, пройтись по его верхним крыльям — что интересно, закрылки, элероны, рули высоты и направления у этого «воздушного тихохода» выполнены из перкаля на дюралевом карткасе.
Для прохода по крылу верхняя часть плоскости выполнена из алюминия, остальное же обтянуто перкалем, а потому наступать туда запрещается.
Пожалуй, больше вам не найти до сих пор летающего самолета, обтянутого тонкой хлопчатобумажной тканью, покрашенной «серебрянкой». ;))
Для разбега «Аннушке» требуется всего чуть больше 100 метров укатанного грунта — садится пустым он так вообще чуть не как птица — резкое пике, выравнивание, короткий, около 140 метров, пробег — и всё 😉
Ну а что удивляться = ведь посадочная скорость «кукурузника» — 68,5 км/час.
Когда наблюдал посадку выбросившего нас самолета асом-пилотом, бывшим военным летчиком — каждый раз радовался, что «вышел» еще в воздухе ;)))
Ощущения же во время полета и вовсе непередаваемые — чувствуется, что это именно самолет, а не большая герметичная труба, несущая вас на границе тропосферы ;))
За счет увеличенной подъемной силы минимальная скорость Ан-2 чрезвычайно мала. Даже при скорости 40 км/ч самолет остается полностью управляемым.
Для сравнения, популярные среди частных пилотов пропеллерные самолеты американской компании Cessna теряют управление при падении скорости до 80 км/ч. Как результат, Ан-2 широко используется школами подготовки парашютистов и скайдайверов. Кроме того, низкая скорость сваливания (скорость, при которой самолет больше не производит подъемную силу, достаточную для управляемого полета) подразумевает, что при определенных условиях самолет может буквально парить над землей.
Летчики нередко демонстрируют этот трюк на авиашоу. Если встречный ветер достаточно силен, Ан-2 будет зависать относительно земли, а иногда даже двигаться хвостом вперед, при этом не теряя управляемости.
Даже BBC с восторгом пишет об этом удивительном самолете, который умеет буквально летать хвостом вперёд:
«При достаточно сильном встречном ветре – скажем, в 30-40 км/ч – самолет может парить над землей, — говорит Лири. – Если выпустить все закрылки и предкрылки, повернуть самолет под углом в 40 градусов к набегающему потоку и вывести двигатель на максимальную мощность, можно удерживаться над одной точкой».
…
Если бы Ан-2 был сконструирован и построен по другую сторону «Железного занавеса», за счет своей надежной конструкции он мог бы получить гораздо большую известность. «Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, — говорит Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен».
Этот » Ан-2″ при посадке на льдину ударился о торос.
И вот так «на одном крыле» 500 км шёл до Диксона над морем.
Оторвались, идет, только кренится чуть чуть. Штурвал «на себя», и поехали. Три часа летели!!! Ребята, у меня фотоконтроль есть, три фотографии: на двух — стоит покалеченная машина без крыла, а на третьей второй пилот, Макс Евсеев, «в положении риз» через 40 минут после посадки на кровати спит, и горящая сигарета между пальцами дымится. Вот это самолет!!!
Вот такой вот ветеран-долгожитель — в этом году исполнится 70 лет с начала его эксплуатации.
Тип | Изображения | Всего просмотров | |
---|---|---|---|
— Обзор аэропорта | |||
— Детали самолета | 474 | 258157 | |
— Фартук | 2379 | 1825181 | |
— Башня управления | 764 | 574979 | |
— Ангар | 149 | 71245 | |
— Военнослужащие | 75 | 30901 | |
— Музей, Мемориал | 192 | 128028 | |
— Общий вид | 2462 | 2189363 | |
— Люди, пилот | 1306 | 1288552 | |
— Местоположение фотографии | 1900 | 1461195 | |
— ВПП, РД | 1286 | 1263221 | |
— Здание терминала | 1141 | 846963 | |
— Авиационный гламур | |||
— Бортпроводник | 213 | 786646 | |
— Военнослужащие | 36 | 146289 | |
— Модель | 712 | 2885275 | |
— Люди, пилот | 246 | 551351 | |
— Крылоходы | 39 | 215491 | |
3I | |||
Небесная стрела | 16 | 28934 | |
3x трима | |||
3X47 Navigator UL | 3 | 688 | |
3X55 (Navigator 600) | 1 | 49 | |
450 Ультра | 11 | 11500 | |
550 Тренер | 6 | 4423 | |
EOL Special | 1 | 4650 | |
AAI | |||
RQ-7 Shadow | 1 | 8106 | |
AB Sportine Aviacja | |||
ЛАК-17 | 3 | 7209 | |
Эйс Авиэйшн | |||
Волшебный циклон | 6 | 5427 | |
АКФТ | |||
Фрегат-С | 1 | 235 | |
Акро Спорт | |||
Acro Sport II | 49 | 36404 | |
Побер Пикси | 1 | 442 | |
Aerfer | |||
Ариете | 3 | 4585 | |
Стрелец 2 | 3 | 4864 | |
Aermacchi | |||
F-260EA | 6 | 1219 | |
М-311 | 4 | 8829 | |
М-345 | 4 | 1659 | |
М-416 | 2 | 3435 | |
МБ-308 | 53 | 30372 | |
МБ-323 | 2 | 2216 | |
МБ-326 | 26 | 24051 | |
МБ-326E | 43 | 27019 | |
МБ-326М Импала | 18 | 36458 | |
MB-339-A / PAN | 845 | 664127 | |
МБ-339A | 60 | 42289 | |
МБ-339CD | 42 | 39182 | |
МБ-339CM | 4 | 13696 | |
МБ-339НАТ | 170 | ||
С-211 | 31 | 33080 | |
SPA AM.3C Bosbok | 3 | 5201 | |
Аэро | |||
А-10 | 2 | 5114 | |
Аэ-145 Супер Аэро | 22 | 28007 | |
Ae-270 Ibis | 16 | 38757 | |
Ae-45 | 25 | 36729 | |
AT-3 R100 | 180 | 89769 | |
AT-3S | 1 | 457 | |
АТ-4 | 4 | 3817 | |
C-104S (Z-131) | 29 | 16994 | |
С-3А | 2 | 4010 | |
L-139 Альбатрос | 18 | 15706 | |
L-159A Alca | 365 | 236509 | |
L-159B Alca | 11 | 24818 | |
L-159T1 Alca | 76 | 54816 | |
L-159T2 Alca | 3 | 608 | |
L-29 Delfín | 345 | 371127 | |
Л-39 Альбатрос | 58 | 33465 | |
L-39C Альбатрос | 1037 | 845649 | |
L-39CM Альбатрос | 163 | 137256 | |
Л-39НГ Альбатрос | 13 | 3591 | |
Л-39В Альбатрос | 4 | 2840 | |
L-39ZA Альбатрос | 126 | 124009 | |
Л-39ЗАМ Альбатрос | 109 | 150592 | |
L-39ZO Альбатрос | 36 | 43776 | |
Л-59 Супер Альбатрос | 1 | 6486 | |
L-60 Brigadýr | 16 | 14123 | |
L-60S Brigadýr | 53 | 55772 | |
С-102 | 1 | 861 | |
ШРК | 1 | 106 | |
Ю-9А Командир | 2 | 1318 | |
Аэро и Техника | |||
ДАЛЬШЕ | 3 | 644 | |
Аэро Боеро | |||
АБ-115 | 19 | 22216 | |
АБ-180РВР | 3 | 5119 | |
AB-95 | 1 | 1004 | |
Aero Commander | |||
1121 Jet Commander | 1 | 8331 | |
500 | 16 | 48192 | |
560 | 3 | 8815 | |
680FL Гранд Коммандер | 6 | 4717 | |
Командир турбины 680 В | 6 | 9426 | |
690 | 11 | 15049 | |
A9B-M Перепел | 1 | 315 | |
Аэродизайн | |||
Pulsar XP | 5 | 9135 | |
Аэро Восточная Европа | |||
Сила 450 | 8 | 3476 | |
Sila 450 C | 1 | 1708 | |
Аэро Галло | |||
Аэро Галло | 19 | 29257 | |
Аэро Кульман | |||
Акваланг JPS | 1 | 160 | |
Aero Services Guépard | |||
Guépard 912 | 3 | 2463 | |
Aero Spacelines | |||
377SG Супер Гуппи | 15 | 47111 | |
Аэро-Крос | |||
МП-02 Чайка | 23 | 13969 | |
Aeroálcool | |||
Квазар AA-2120 | 1 | 1006 | |
AeroAndina | |||
MXP 100 Тайрона | 13 | 15093 | |
MXP 1000 Тайрона | 5 | 1468 | |
MXP 850 Tumaco | 5 | 8466 | |
MXP-150 Kimbaya | 1 | 562 | |
MXP741 | 1 | 712 | |
Аэрокар | |||
Aerocar One | 1 | 3686 | |
Аэрокомп | |||
Comp Air 9 | 2 | 4835 | |
VM-1 Esqual | 2 | 1176 | |
Аэродрим | |||
MCR-2S Ibis | 1 | 308 | |
Аэрофаб | |||
Озеро LA-250 Отступник | 1 | 5837 | |
Аэрокоптер | |||
АК1-3 | 4 | 9690 | |
Аэрол | |||
Алатус | 3 | 7535 | |
Aeromagic | |||
Баззи СС | 2 | 2528 | |
Аэромере | |||
F.8L III | 12 | 5378 | |
Аэромот | |||
AMT-200S Супер Симангу | 10 | 12700 | |
АМТ-600 Гури | 1 | 2076 | |
Aeronca Aircraft Corp | |||
100 | 4 | 4561 | |
11AC Начальник | 10 | 12270 | |
15AC | 1 | 1818 | |
65 Супер Шеф | 14 | 10870 | |
65-ТАС | 3 | 4687 | |
7 Чемпион | 3 | 4245 | |
7AC | 12 | 14764 | |
7BCM | 6 | 5512 | |
Чемпион 7ECA | 4 | 4742 | |
C3 | 6 | 2496 | |
Аэрофил | |||
5500 | 2 | 3206 | |
Аэропилот | |||
Falcon 2000-х годов | 3 | 410 | |
СРО Обозначение 540 | 19 | 17445 | |
Самолеты DAR | |||
Соло | 2 | 3400 | |
Аэропракт | |||
А-20 | 15 | 19059 | |
A-22 Foxbat | 64 | 57613 | |
A-22 L2 | 88 | 44200 | |
А-22ЛС | 8 | 939 | |
А-32 | 6 | 1640 | |
А-36 | 2 | 3209 | |
Аэропро | |||
Eurofox 2K | 9 | 8155 | |
Eurofox 3K | 40 | 25354 | |
Eurofox 912 | 7 | 2143 | |
Фокс 2K | 5 | 2566 | |
Fox 2Z | 1 | 818 | |
Fox 3K | 4 | 4953 | |
Аэропорт | |||
Аэропорт | 1 | 3898 | |
Эрос | |||
SkyRanger | 4 | 1359 | |
Украина | 4 | 1863 | |
Аэросамокат | |||
MdB | 1 | 882 | |
АэроСетт | |||
MH-46 Eclipse | 5 | 18759 | |
Aerospatiale | |||
AS332 Супер Пума | 295 | 277176 | |
AS332 Super Puma L (и более поздние модели) | 73 | 87681 | |
AS350 Ecureuil / Squirrel | 788 | 637326 | |
AS350 Ecureuil / AStar | 25 | 9442 | |
AS350 Белка HT.1 и 2 | 58 | 53434 | |
AS355 Ecureuil 2 / Twin Squirrel 2 | 351 | 282931 | |
AS365 Dauphin II | 250 | 328126 | |
AS365 Пантера | 3 | 4370 | |
AS532 Cougar | 624 | 429390 | |
AS550 C-2 Фенек | 31 | 44549 | |
AS555 Фенек | 11 | 14785 | |
CT-20 Target | 2 | 1876 | |
MH-65C Дельфин | 13 | 23110 | |
СА-315Б Лама | 17 | 19298 | |
SA-318C Alouette II Astazou | 6 | 6464 | |
SA-319B Alouette III | 71 | 32616 | |
SA-330 Пума | 16 | 9923 | |
СА-341/342 ГАЗель (все модели) | 159 | 169692 | |
SA318C Alouette II | 3 | 2302 | |
SA330B Пума | 1 | 123 | |
Корвет СН-601 | 4 | 3180 | |
ТБ.30 Эпсилон | 2 | 937 | |
TH89 Супер Пума (AS-332M1) | 3 | 1467 | |
Aerospatiale-BAC | |||
Конкорд | 287 | 688107 | |
Аэросполь | |||
WT-10 Advantic | 20 | 16682 | |
WT9 Dynamic | 329 | 259465 | |
Аэроспорт | |||
ONE Воздушное судно | 1 | 438 | |
Болван | 5 | 9669 | |
Аэростар | |||
КАК RX-9 | 1 | 1184 | |
Торт | 1 | 1888 | |
Фестиваль | 7 | 5835 | |
Raven Europe S-66A | 2 | 2346 | |
RX-8 | 1 | 670 | |
S-55A | 2 | 1711 | |
S-60A | 1 | 1117 | |
S-81A | 1 | 1371 | |
Aerostar SA | |||
Як 52 | 32 | 28851 | |
Аэростиль | |||
Бризер | 12 | 3387 | |
Аэротех | |||
МВт 5 Волшебник | 1 | 795 | |
Аэротехника Чехословакия | |||
AX-8 3000 | 1 | 548 | |
Aerotechnik / Kubicek | |||
AX-7 | 1 | 179 | |
Aerotécnica | |||
AC-12 Pepo | 4 | 2946 | |
АэроВолга | |||
Борей | 2 | 677 | |
ЛА-8 | 2 | 4640 | |
AESL | |||
Airtourer | 2 | 1086 | |
AETA | |||
Тулин А / Блерио XI | 12 | 18485 | |
Агуста / Агуста-Белл | |||
A 102 | 2 | 396 | |
A 103 | 1 | 1777 | |
А 104 | 3 | 4050 | |
A 105 | 1 | 2173 | |
А 109 | 234 | 282966 | |
A 109 л.с. 15A | 7 | 15209 | |
A 109A Mk.II Хирундо | 32 | 33909 | |
A 109BA | 171 | 98057 | |
A 109C Макс | 6 | 8031 | |
A 109E Питание | 195 | 166613 | |
А 109К2 | 5 | 1435 | |
A 109LUH | 5 | 11763 | |
A 109S Гранд | 108 | ||
A 109SP | 25 | 14169 | |
А 115 | 2 | 473 | |
A 119 Коала | 44 | 54199 | |
A 129A Мангуста | 16 | 21422 | |
AB 139 | 28 | 15593 | |
AB 204 | 7 | 5780 | |
AB 205 | 69 | 86632 | |
AB 206A & B | 106 | 85330 | |
AB 212 | 86 | 64027 | |
AB 212AM | 129 | 94361 | |
AB 212ASW | 37 | 26129 | |
AB 412 | 111 | 85034 | |
AB 47 | 57 | 66094 | |
HH-3F Пеликан | 25 | 47940 | |
SH-3D Sea King (AS-61) | 12 | 13185 | |
Агуста Вестленд | |||
AW101 / EH-101 Мерлин | 14 | 13281 | |
AW101 110 Merlin (Италия) | 11 | 15752 | |
AW101 111 Merlin HM.1 | 150 | 168985 | |
AW101 111 Merlin HM.2 | 13 | 9890 | |
AW101 111 Merlin HM.2 Crowsnest | 2 | 5819 | |
AW101 410 Merlin (Италия) | 6 | 7562 | |
AW101 411 Merlin HC.3 | 146 | 166436 | |
AW101 510 Мерлин | 1 | 851 | |
AW101 511 CH-149 Баклан | 24 | 18612 | |
AW101 512 Merlin (Дания) | 81 | 102993 | |
AW101 514 Merlin (Португалия) | 99 | 93281 | |
AW101 610 Мерлин (Алжир) | 11 | 28363 | |
AW101 612 Merlin (норвежский) | 4 | 1786 | |
AW101 640 Merlin (Саудовская Аравия) | 2 | 8956 | |
AW101 641 Merlin (Индия) | 9 | 15953 | |
AW101 643 Merlin (Туркменистан) | 10 | 17040 | |
AW109 E Power Elite | 69 | 38021 | |
AW109 N Nexus | 3 | 5612 | |
AW109 S | 33 | 18606 | |
AW109 SP Да Винчи | 154 | 123611 | |
AW109 SP GrandNew | 49 | 21414 | |
AW109 Trekker | 4 | 2824 | |
AW119 Коала | 29 | 23733 | |
AW129 C Мангуста | 3 | 3074 | |
AW139 | 659 | 560997 | |
AW149 | 36 | 45911 | |
AW159 Lynx Wildcat AH.1 | 94 | 114220 | |
AW159 Wildcat HMA2 | 4 | 839 | |
AW169 | 33 | 23712 | |
AW189 | 28 | 20121 | |
HH-139A | 35 | 16861 | |
Hh201A Цезарь | 23 | 36504 | |
Hh201A Мерлин Mk.611 | 5 | 5996 | |
ICH-47F | 1 | 869 | |
SW4 | 1 | 1199 | |
T129 ATAK | 2 | 943 | |
Aichi Aircraft (愛 知 航空 機) | |||
Сейран (晴 嵐) | 2 | 2232 | |
AIDC | |||
F-CK-1A Чинг Куо | 4 | 2798 | |
PL-1B Cheinshou | 1 | 83 | |
Воздух и космос | |||
18 Автожир | 2 | 2744 | |
Air Command | |||
Командир | 1 | 1901 | |
Air Command International | |||
Тандемное воздушное командование | 1 | 392 | |
Air Création | |||
Бионикс | 2 | 3493 | |
Развлечения 18S GTBIS | 1 | 1577 | |
Поцелуй 13 | 1 | 891 | |
Поцелуй 400-582-1 | 1 | 2558 | |
Safari (все) | 3 | 816 | |
Скайпер | 1 | 752 | |
Танарг 912 | 10 | 3513 | |
Air Creation Tanarg | |||
Индекс авиационных фотографий и изображений
Авиакомпании (34419)
10 лучших авиакомпаний по количеству фото.
# | Авиакомпания | Фото |
---|---|---|
1 | Без названия | 437102 |
2 | США — ВВС | 57741 |
3 | Lufthansa | 47569 |
4 | British Airways | 47254 |
5 | Великобритания — ВВС | 46005 |
изображений, фотографий и векторных изображений самолетов
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Кадры
- Музыка
- Поиск по изображению
самолет
Поиск по изображение
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фото
Векторные иллюстрации
- Ориентация
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
- Цвет
.Фотографии новостей авиации | Самолет-Pictures.net
20 часов
91 просмотров
20 часов
188 просмотров
Майк Помпео посещает Варшаву
20 часов
81 просмотров
20 часов
90 просмотров
Air Arabia будет временно выполнять рейсы в NRN до конца месяца, чтобы доставить людей обратно в Марокко и Европу.
15 августа
2020
229 просмотров
Вероятно, последний прощальный перелет вместе над своей базой перед досрочной пенсией.
15 августа
2020
116 просмотров
14 августа
2020
269 просмотров
Редкий визит этого KC390 для короткой заправки в Валенсии.Его основная цель — доставить товары в Бейрут
14 августа
2020
211 просмотров
Редкий визит Ан124 в аэропорт Франкфурта
14 августа
2020
157 просмотров
Премьера авиакомпании Asiana Airlines в Чехии.
14 августа
2020
207 просмотров
Очень редкое посещение МИАТ-767 репатриационным рейсом из ULN!
12 августа
2020
199 просмотров
12 августа
2020
169 просмотров
швейцарцев посетили Бухарест, Румыния, на специальном самолете А330-300.Маршрут обычно обслуживается самолетами Airbus A320 или A220, но, учитывая ограничения, введенные из-за пандемии, многие люди были вынуждены поменять свои билеты, чтобы избежать карантина по прибытии. Я говорю, неплохой визит, надеюсь на большее!
12 августа
2020
132 просмотров
Редкий визит в Остраву, Falcon 7X. Учебный полет ВВС Бельгии.
12 августа
2020
173 просмотра
9 августа
2020
213 просмотров
9 августа
2020
341 просмотров
Прибытие в Глазго во время удачной вспышки вечернего солнечного света!
9 августа
2020
219 просмотров
9 августа
2020
136 просмотров
Первый визит Ан-124 в Жирону.Мы видим, как он приземляется по маршруту Мадрид-Торрехон пустой, чтобы забрать 5 вертолетов. На следующий день он отправился в Уагадугу, Буркина-Фасо.
5 августа
2020
293 просмотра
Редкий визит в Остраву! В аэропорту Мошнов прибыл самолет правительства Армении в связи с заменой краски.
5 августа
2020
789 просмотров
Могучий Антонов 225 покидает взлетно-посадочную полосу 30 Прествика как ADB3473.Какой вид!
5 августа
2020
270 просмотров
5 августа
2020
196 просмотров
5 августа
2020
283 просмотра
Редкое посещение AZUR AIR BOEING 777-300 в аэропорту Мумбаи, выполняющего репатриационный рейс из Москвы в Мумбаи через Дели
1 августа
2020
356 просмотров
1 августа
2020
213 просмотров
Редкое посещение ОСТРАВА, A320 в ливрее VOLARIS (Air Lease Corporation).Самолет будет перекрашен.