+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Mc21 самолет: Отечественный самолёт MC-21 через несколько лет будет полностью производиться из российских комплектующих

0

В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может

Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на российский пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения МС-21-300. Однако первая поставка ВС стартовому заказчику ожидается не раньше октября следующего, 2022 г. Работа по оптимизации конструкций и расширению условий эксплуатации самолета продолжится.

Документ подтверждает соответствие МС-21-300, оснащенного американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.

Сертификация самолета — действительно важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли страны. «Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству», — сказал глава Ростеха Сергей Чемезов, отсылаясь к модификации самолета с российскими двигателями ПД-14. «Лайнер получился современный, красивый — без преувеличения, мирового уровня», — добавил он.

«Фактически благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС-21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство», — подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — первый в мире узкофюзеляжный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции достигает почти 40%. Именно создание и освоение производства отечественных композитов стало основной причиной задержки программы MC-21 на данном этапе.

Необходимость создания собственных композиционных материалов возникла в РФ в конце 2018 г., когда американские и японские поставщики сырья для производства композитов прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства.

С 2021 г. при производстве крыла МС-21 используются только российские материалы. В декабре самолет с таким крылом впервые поднялся в небо.

Теперь, для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. «Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 г.», — заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Представитель стартового заказчика, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщил, что согласно новому графику в 2022 г. планируется получить первый MC-21-300 — в сентябре.

«В 2022 г. мы сосредоточим усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании «Россия» эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах», — заверил Андрей Богинский, гендиректор «Иркута».

Запуск программы первого среднемагистрального самолета, разработанного с чистого листа в современной России, анонсировали в 2007 г.; изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Рамочное соглашение по лизингу 50 МС-21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» в 2011 г., с поставкой в период с 2017 по 2022 г. Твердый контракт флагманского перевозчика был подписан в феврале 2018 г. (по нему предполагалось, что передача самолетов начнется в I квартале 2020 г.). За время задержки программы МС-21 в группе «Аэрофлот» была принята новая стратегия развития; в результате организуется переуступка прав по договорам аренды MC-21 «России».

МС-21-300 имеет типовую вместимость от 163 до 211 пасс. и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок, на котором безраздельно господствуют Airbus и Boeing со своими семействами A320neo и B-737MAX соответственно. Кроме того, китайская COMAC проводит сертификационные испытания своего самолета C919. Российское и китайское ВС, создающиеся при активной государственной поддержке, со временем должны занять определенные доли на своих внутренних рынках.

«По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», — подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Параллельно проходит испытания версия MC-21-310 с российскими двигателями ПД-14. По графику этот самолет должен быть сертифицирован в РФ к концу 2022 г., а первые поставки запланированы на 2024 г.

«Выдача сертификата типа на новое ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД-14», — отметил Александр Нерадько, руководитель Росавиации.

МС-21 совершил первый полет

Первый полет МС-21

«Иркут»

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 28 мая 2017 года совершил первый полет. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. Продолжительность полета узкофюзеляжного пассажирского самолета составила 30 минут. Самолет поднялся на высоту тысячи метров и развил скорость 300 километров в час.

Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.

Первый полет МС-21

«Иркут»

Первый полет МС-21

«Иркут»

Первый полет МС-21

«Иркут»

В ходе первого полета МС-21 летчики-испытатели проверили устойчивость и управляемость лайнера, стабильность работы его двигателей. Во время полета была проведена имитация захода на посадку с проходом над взлетно-посадочной полосой и последующими набором высоты и разворотом.

Во время первого полета лайнер пилотировали летчики-испытатели Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По их словам, все системы МС-21 во время полета отработали в штатном режиме и программа летных испытаний может быть продолжена.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.


В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале.

Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Специалисты проводили проверки всех бортовых систем самолета, отрабатывали наземные запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки.

Василий Сычёв

Сертификация лайнера MC-21 задерживается из-за ограничений для иностранцев


Как сообщил министр промышленности Д. Мантуров, причиной переноса сроков сертификации российского самолета MC-21 стала пандемия коронавируса. Прежде всего, связанные с ней ограничения по передвижению для иностранцев.

Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года

, — заявил Мантуров.

При этом, стоит отметить, что двигатель ПД-14, который планируется установить на новый авиалайнер, успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года. Именно тогда свое «добро» должно дать Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21. На Иркутском авиазаводе уже собран один из планеров и сейчас идет монтаж компоновки систем, прежде всего двигателей ПД-14. В четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания. Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года.

Известно, что по ряду показателей MC-21 превосходит свои иностранные аналоги. МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. В свою очередь, A320neo в двухклассной компоновке может перевозить лишь 150–180 чел. В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, скорость 949 километров в час, продолжительность полета 6,2 ч. Это также лучшие показатели, чем у западных аналогов. Корпорация Airbus о своём A320neo говорит следующее: максимальная высота не более 11,8 тысяч метров с максимальной скоростью 876 км/ч. Максимальная высота полета базового варианта самолета Boeing 737 — 737MAX 8 — составляет 12,3 тысяч метров, а его максимальная скорость — 925 километров в час.

Количество заказов на МС-21 стабильно держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 единиц.

Как МС-21 из Иркутска улетал: fotografersha — LiveJournal

17 октября самолет МС-21 впервые совершил дальний перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени М. М. Громова Раменское.

Как начинался день в Иркутске и как готовили самолёт к вылету — в сегодняшнем фоторепортаже.

На завод мы приехали до рассвета, выкатка самолета из ангара по плану должна была начаться в 8 утра.
2

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
3

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
сниженные эксплуатационные расходы;
новейшие технологии;
повышенный комфорт для пассажиров;
удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

4

Водило.
5

6

Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации.
МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров
МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров

7

8:08, поехали! Точнее, покатили.
8

Я есть на 0:55-0:58 (на стремянке)

https://www.youtube.com/watch?v=71Y35ljKSyA

9

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

10

11

Подготовка самолета к вылету заняла больше двух часов.
12

Внутрь не ходила, чтобы не мешать, так что картинки будут только снаружи.
13

В Жуковском МС-21 продолжит лётные испытания, там для него построен просторный ангар., в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
14

15

Солнце наконец-то выползло из-за облаков и подсветило розовым.
16

17

В составе экипажа, перегоняющего МС-21 в Жуковский: Герой России старший-лётчик испытатель Кононенко О.О, лётчики-испытатели Севастьянов В.Н, Воропаев А.Н., штурман-испытатель Кудряшов С.М., инженер-испытатель Фонурин Н.М.
В полёте лётчики менялись, так как весь полёт проходил «на руках».
18

МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.
19

Если на первый полёт залили 5 тонн топлива, то вчера аж 21 тонну! До Москвы путь не близкий…
20

Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA.
Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.

21

Пята для tail-strike.
22

Заземлять приборы надо!
23

Надпись на пузике.
24

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
25

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
26

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
27

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
28

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
29

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
30

«МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования…
31

32

33

34

35

36

37

38

39

В 11:16 по местному времени МС-21 оторвался от полосы Иркутского авиационного завода.
40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Самолет за шесть часов пролетел более 4 тыс. км без посадки. Полет проходил на высоте около 10 тыс. м. Полет прошел в штатном режиме.
Все системы работали без сбоев.
52


Вот такая красота.

В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может


Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) выдало корпорации «Иркут» сертификат типа на российский пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения МС — 21 — 300. Однако первая поставка ВС стартовому заказчику ожидается не раньше октября следующего, 2022 года. Работа по оптимизации конструкций и расширению условий эксплуатации самолета продолжится.

Документ подтверждает соответствие МС — 21 — 300, оснащенного американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации Ростех) сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС — 21.

Сертификация самолета – действительно важнейшее событие для программы МС — 21 и авиационной отрасли страны. «Документ подтверждает готовность самолета МС — 21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

«Фактически, благодаря МС — 21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС — 21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

МС — 21 — первый в мире узкофюзеляжный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции достигает почти 40%. Именно создание и освоение производства отечественных композитов стали основной причиной задержки программы MC — 21 на данном этапе.

Необходимость создания собственных композиционных материалов возникла в РФ в конце 2018 г., когда американские и японские поставщики сырья для производства композитов прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства.

С 2021 года при производстве крыла МС — 21 используются только российские материалы. В декабре первый самолет с таким крылом впервые поднялся в небо.

Теперь, для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. «Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Представитель стартового заказчика, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить первый MC — 21-300 в октябре.

«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС — 21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании »Россия« эксплуатировать МС — 21-300 в любых географических зонах», — заверил Андрей Богинский, гендиректор «Иркута».

Запуск программы первого среднемагистрального самолета, разработанного с чистого листа в современной России анонсировали в 2007 г., изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Рамочное соглашение по лизингу 50 МС — 21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» в 2011 году, с поставкой в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт флагманского перевозчика был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). За время задержки программы МС — 21 в группе «Аэрофлот» была принята новая стратегия развития, в результате организуется переуступка прав по договорам аренды MC — 21 «России».

МС — 21-300 имеет типовую вместимость от 163 до 211 пассажиров и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок, на котором безраздельно господствуют Airbus и Boeing со своими семействами A320neo и B — 737MAX соответственно. Кроме того, китайская COMAC проводит сертификационные испытания своего самолета – C919. Российский и китайский ВС, создающиеся при активной государственной поддержке, со временем должны занять определенные доли на своих внутренних рынках.

«По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Параллельно проходит испытания версия MC — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14. По графику этот самолет должен быть сертифицирован в РФ к концу 2022 г., а первые поставки запланированы на 2024 г.

«Выдача сертификата типа на новый ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД — 14», — отметил Александр Нерадько, руководитель Росавиации.


Летает, черт возьми. МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями | Общественный транспорт | Общество

Российский «самолет будущего» MC-21 совершил первый полет с российскими двигателями. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».

«Новое поколение»

«15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация „Иркут“ (в составе ОАК Госкорпорации „Ростех“) состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте „Ростеха“. — Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем».

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

«В конце ноября во время посещения завода корпорации „Иркут“ мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников — и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет», — сказал глава Минопромторга России Денис Мантуров.

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации».

«Самолет будущего»: история проекта

То, что полет МС-21 с российскими двигателями стал реальностью, — вне всяких сомнений, важная веха в этом проекте.

МС-21 — эта история того, как Россия по крупицам восстанавливает то, что бездумно и преступно было растрачено в период распада, когда новоявленные «эффективные менеджеры» посчитали, что отечественный авиапром — это не великая ценность, а нечто, чем вполне можно пожертвовать.

История «проекта МС-21», который называют будущим отечественной гражданской авиации, началась в 2002 году, когда в рамках реализации федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 года «Росавиакосмосом» был объявлен тендер на проект среднемагистрального самолёта.

На тендер были представлены три проекта: Ил-214 (ОКБ Ильюшина), Ту-234 (ОКБ Туполева) и МС-21 (Совместный проект ОАО «Иркут» и ОКБ Яковлева). В основе проекта МС-21 лежала модель самолета Як-242, разработанная в ОКБ Яковлева еще в 1993 году и представлявшая собой глубоко модернизированную модель самолета Як-42, эксплуатация которого началась в 1980 году.

Победителем тендера и обладателем 150 миллионов долларов из госбюджета стал проект МС-21.

В последующие годы в МС-21 были внесены существенные изменения. Самолет МС-21 (Магистральный самолет 21 века), по задумке разработчиков, должен заменить устаревшие советские модели, в первую очередь Ту-154, а также потеснить зарубежные А-320 и «Боинг-737». МС-21 в различных модификациях, по задумке разработчиков стратегии развития отечественной гражданской авиации, вместе с лайнером «Сухой Суперджет-100» в перспективе должны составить до 80 процентов авиапарка российских авиакомпаний.

Кризис заставил мыслить стратегически

Проект продвигался непросто, в том числе и потому, что не было четкого представления о том, нужно ли при разработке лайнера опираться на собственные силы или же выгоднее использовать международную кооперацию.

По этой причине МС-21 проектировался в разных модификациях под использование различных двигателей — американский PurePower PW1400G фирмы Pratt & Whitney и перспективный российский ПД-14.

Ясность наступила в 2014 году, когда Соединенные Штаты, недовольные российским политическим курсом, стали затягивать на шее нашей страны санкционную удавку. Мечты о «российской экономике, разорванной в клочья», предполагали и уничтожение всех отечественных высокотехнологичных проектов.

Стало ясно, что без российского двигателя МС-21 никогда не выйдет на тот уровень, который для него задумывался.

Летом 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о госгарантиях на инвестиционный проект «Ближне-средний магистральный самолет МС-21».

«Подписанным распоряжением предоставляются государственные гарантии на сумму до 400 миллионов долларов США в обеспечение исполнения обязательств ОАО „Корпорация „Иркут“ по кредиту, привлекаемому в ОАО „Сбербанк России“ на сумму до 400 миллионов долларов США и на срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более 1 миллиарда долларов США», — говорилось в сообщении.

«Круто, что тут можно сказать!»

8 июня 2016 года на Иркутском авиазаводе состоялась выкатка МС-21. «Круто, что тут можно сказать!» — заявил премьер Медведев, присутствовавший на презентации лайнера.

«Мы сегодня впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет 21 века, и мы очень гордимся тем, что он создан нашим авиастроением. Это огромная победа авиастроителей корпорации „Иркут“, наших ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками при определенной поддержке государства создается современное российское авиастроение, которое поддерживает нашу страну, нашу экономику», — отметил он.

«Теперь начинается комплекс испытаний — в ЦАГИ в Жуковском и здесь — над Байкалом. Первый вылет — по технической готовности», — написал на своей странице в Facebook занимавший на тот момент пост вице-премьера Дмитрий Рогозин.

Первый полет MC-21 состоялся 28 мая 2017 года. Полёт прошёл штатно и проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут. Лайнер пилотировали лётчики-испытатели Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

17 октября 2017 МС-21 совершил первый дальний полёт из Иркутска в подмосковный Жуковский, где на территории ЛИИ имени М. М. Громова проводятся дальнейшие испытания.

«Это хамство»

Для жителей Жуковского и Раменского за последние годы МС-21, пролетающие над головой, стали привычной картиной. Вот только речь шла о машинах с двигателями фирмы Pratt & Whitney.

Чтобы понимать, насколько такая зависимость опасна, достаточно привести слова президента России Владимира Путина, сказанные в сентябре 2020 года: «Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил».

Путин имел в виду отказ иностранных компаний поставлять материалы для композитного «черного крыла» МС-21 в связи с введенными Вашингтоном экономическими санкциями.

Фатальным данное обстоятельство для проекта не стало, но оно потребовало времени на то, чтобы найти выход из ситуации.

Разумеется, полагаться только на американские двигатели в этой ситуации просто смешно.

ПД-14: новая надежда

ПД-14, или Пермский Двигатель образца 2014 года, разрабатывался пермским АО «ОДК-Авиадвигатель», входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Установка движка на стойки на линии ПД-14 в цехе сборки на предприятии «ОДК-Пермские моторы». Фото: РИА Новости/ Нина Падалко

Работы были начаты еще в 2008 году, однако в новых политических условиях они пошли с совершенно другой интенсивностью. ПД-14 — это, собственно, не один двигатель, а целое семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн. В ходе работ какие-то технологии, почти утраченные, приходилось восстанавливать, а некоторые — осваивать заново.

30 октября 2015 года начались испытания двигателя на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Осенью 2018 года двигатель закончил сертификационные испытания и получил сертификат типа.

21 апреля 2019 года первые два двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут».

В марте 2020 года, когда все внимание оказалось сосредоточено на COVID-19, появилась новость, которую не все заметили. А зря, ведь для отечественного авиапрома она имеет поистине историческое значение — на заводе «ОДК-Пермские моторы» началось серийное производство двигателей ПД-14 для лайнеров МС-21. Речь идет о том, что впервые с 1980-х годов в нашей стране началось серийное производство нового, полностью отечественного турбовентиляторного двигателя для гражданской авиации, разработанного с учетом международных норм и требований.

Шаг за шагом

И вот теперь наш «самолет будущего» с российскими двигателями поднялся в небо.

Да, все происходит не так быстро, как хотелось бы. Впереди еще много работы. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.

В 1980-х советская гражданская авиация и советский авиапром были в числе мировых лидеров. То, что случилось потом, — трагедия, о которой историкам еще предстоит написать книги.

Сейчас же мы с трудом, но идем вперед, и другого пути нет. И нынешний полет МС-21 — очередной успех на этом непростом пути.

Irkut MC-21-300 — aeronautica.online

Еще раз об МС-21


МС-21
Разработчик Корпорация Иркут ОКБ им. Яковлева Первый полет 2017 Единиц произведено (2017) 1 (4 опытных на сборке) Стоимость единицы (2017) $72млн. (МС-21-200) $91 млн. (МС-21-300)

МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. Выкатка самолета проведена в 2021 году. Весной 2017 года планируется начало летных испытаний. Будучи среднемагистральным самолетом, МС-21 является прямым конкурентом лайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и Comac C919.

История

История проекта МС-21 началась в 2000-хх годах. В то время основным проектом ОАК и всего российского авиастроения был SSJ 100 — будущий Суперджет. Работы было решено начать именно с него, так как создание сразу довольно крупного авиалайнера, вступающего в прямую конкуренцию с двумя самыми массовыми самолетами Boeing и Airbus считалось слишком рискованным. В 2008 году первый прототип SSJ 100 совершил испытательный полет. Реализация программы вышла на крайние стадии перед выходом на рынок.

Параллельно с испытаниями SSJ 100 были инициированы ранние работы по созданию нового, более крупного и более амбиционого проекта — МС-21. Разработкой самолета занимались конструкторские бюро Яковлева и Ильюшина. Непосредственным исполнителем программы выступила корпорация Иркут, производящая истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130. Так же, Иркут производит ряд компонентов для лайнеров Airbus A320. В 2008 году ОКБ Ильюшина покинуло проект и разработку в полном объеме продолжили в ОКБ Яковлева.

Изначально, планы были весьма амбициозны. В 2009 году предполагалось, что МС-21 взлетит уже в 2013, а к 2021 году самолеты начнут поставляться заказчикам. Однако, проблемы в проектировании, а так же сложности с финансированием нарушили изначальные планы. Сам же самолет становился более продвинутым и сложным.

К 2011 году было решено поставить в более высокий приоритет создание увеличенной версии лайнера МС-21-300 (180 мест) вместо базового МС-21-200 (150 мест). Исследования и опросы авиакомпаний показали, что большой вариант будет пользоваться большим спросом (70% заявок были именно на модель -300). Создание 200-местного МС-21-400 было решено отложить, так как его создание значительно увеличило бы бюджет программы.

Предполагается, что МС-21 будет 10-15% эффективнее аналогов, будет иметь на 15% меньшую массу конструкции и на 20% меньшие эксплуатационные расходы.

В 2012 году Иркут и Pratt & Whitney заключили соглашение о сотрудничестве. Одной из базовых силовых установок самолета будет двигатель PW1400G. Второй базовой силовой установкой будет перспективный двигатель ПД-14, создаваемый в ОДК (головной разработчик — фирма Авиадвигатель).

В 2014 году на Иркутском авиазаводе завершилась реконструкция производственных площадок под новый лайнер. Началась сборка первых прототипов.

8 июня 2021 года состоялась торжественная презентация — выкатка первого прототипа МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Первый полет планируется на май 2021 года. Описание самолета

МС-21 — узкофюзеляжный, среднемагистральный авиалайнер. Конструкционно является классическим авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и двумя подвешенными двигателями.

Конструкция

МС-21 имеет одну из наиболее совершенных на данный момент конструкций планера в мире. По объему примененых композиционных материалов (около 40%) находится на одном уровне с Bombardier C-series (около 40%) и уступает лишь Boeing 787 Dreamliner (50%) и Airbus A350 XWB (53%).

Основным преимуществом и первым подобным опытом в России является «черное крыло», созданное из карбоновых композиционных материалов. Благодаря этой новой технологии удалось снизить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. В ближайшей перспективе, МС-21 будет единственным в своем классе авиалайнером с черным крылом. Так же, из композиционных материалов выполнено хвостовое оперение, и некоторые другие элементы конструкции. Крыло самолета разработано и изготавливается концерном Аэрокомпозит. Так же в создании композитных элементов участвует ОНПП Технология (Ростехнологии). Фюзеляж разрабатывается и производится непосредственно корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева. Фюзеляж выполнен, преимущественно, из алюминиевых сплавов.

Шасси самолета классическое, трехстоечное. Основная опора шасси из двух стоек оснащается двухколесными тележками. Перспективная модификация МС-21-400 — более тяжелая и, предположительно, может иметь четырехколесные тележки. Шасси для МС-21 разрабатывает и изготавливает концерн Гидромаш. Материалы, преимущественно, стальные и титановые сплавы.

Силовая установка

МС-21 оснащается двумя реактивными двигателями разной тяги в зависимости от модификации. Планируется использовать две основные силовые установки.

Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства Pratt & Whitney PW1400G. Двигатели являются одними из наиболее совершенных на данный момент и, помимо МС-21, применяются на лайнерах Airbus A320NEO, Mitsubishi MRJ, Embraer E-Jet E2, Bombardier C-series. Для разных версий МС-21 будут поставляться разные версии двигателей: PW1428G тягой 12,230 тс для МС-21-200 и PW1431G тягой 14,270 тс для МС-21-300. Первый опытный борт МС-21-300 оснащен двигателями Pratt & Whitney.

Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства ПД-14. Разрабатывается концерном Авиадвигатель (входит в ОДК). Двигатель является совершенно новой силовой установкой и, предположительно, сможет конкурировать с аналогичными силовыми установками. На 2017 год двигатель проходит серию испытаний и сертификацию. Серийное производство планируется начать с 2021 года. Для разных версий лайнеров будут поставляться разные версии двигателей: ПД-14А тягой 12,540 тс для МС-21-200 и ПД-14 тягой 14,000 тс для МС-21-300. MS-21-12

Кабина пилотов

Кабина МС-21 «стеклянная». Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авиации России ранее не применялись). Для минимизации работы с бумажными документами пилоты так же имеют электронные планшеты.

Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами:

индикаторами на лобовом стекле (ИЛС) — прозрачными панелями перед лицом пилота, отображащими необходимые полетные данные; синеттическим видением, формирующим на мониторах виртуальный образ окружающего самолет пространства в случае потери визуальной видимости (время суток, погодные условия и так далее).

Кабина пилотов, а так же большая часть авионики самолета разработана Концерном Радиоэлектронных Технологий(КРЭТ) совместно с фирмой Rockwell Collins.

Пассажирский салон
Пассажирский салон МС-21 продолжает идеологию ОАК к повышению комфорта пассажиров путем расширения салона и прохода между креслами. Салон имеет ширину 3,81 метра, что делает его самым широким в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров (SSJ 100, в свою очередь, так же имеет самый широкий салон в сегменте региональных лайнеров).

Компоновки салона поддерживают два базовых класса: Бизнес-класс (С): 4 кресла в ряд с шагом в 36″ Эконом-класс (Y): 6 кресел в ряд с шагом в 32″ Уплотненный эконом-класс: 6 кресел в ряд с шагом 28-29″ Салоны могут быть двухклассовыми и одноклассовыми.

Благодаря расширению салона удалось расширить проход между креслами, что позволяет упростить и ускорить рассаживание пассажиров в самолете. Кроме того, это позволит пассажирам свободно перемещаться даже в присутствии кабинных тележек (ранее, тележки занимали всю ширину прохода, блокируя дорогу).

Увеличенная кабина так же позволила установить более вместительные багажные полки.

Пассажирский салон оснащается новейшими системами и оборудованием, улучшающим микроклимат в салоне. Благодаря этому удалось снизить шумность в полете, повысить атмосферное давление и улучшить контроль температурного режима.

Разработкой систем пассажирского салона занимается НПО Наука совместно с концерном Hamilton Sundstrand (США). Интерьер создан фирмой C&D Zodiac (Франция).

Модификации

МС-21-200 — младшая версия самолета. Вмещает до 165 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 72,5 тонн оснащается дефорсированными двигателями ПД-14А или PW1428G. В связи с тем, что модель пользуется меньшим спросом, будет создана второй после модели -300.

МС-21-300 — базовая и более крупная версия. Фюзеляж удлинен на 8,5 метров в сравнении с МС-21-200. Вместимость достигает 211 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 79,2 тонн оснащается двигателями ПД-14 или PW1431G. МС-21-300 пользуется большим спросом и выйдет на рынок первым. Первый опытный образец является модификацией МС-21-300.

МС-21-400 — увеличенная версия модели -300. Имеет ряд изменений конструкции, увеличенное крыло и четырехстоечное шасси. Вмещает до 230 пассажиров. При взлетной массе в 87,2 тонны оснащается форсированным двигателем ПД-14М тягой до 15,6 тс. Значительные изменения конструкции в сравнении с другими лайнерами семейства увеличивает бюджет программы и риски. В связи с этим, создание МС-21-400 отложено.

В перспективе рассматриваются варианты создание более крупных самолетов семейства, а так же модификаций с увеличенной дальностью. Однако, конкретных планов по дальнейшему расширению семейства на 2017 год не имеется.

Заказы и поставки

На 2021 год Корпорация Иркут имеет заказы на порядка 170-180 лайнеров с опционами более, чем на сотню самолетов. Крупнейшими заказчиками являются Ильюшин Финанс (63 самолета + 22 опцион) и Аэрофлот (50 самолетов + 35 опцион). Иностранные заказчики: азербайджанская AZAL и египетская Cairo Aviation.

Серийное производство планируется развернуть в 2021 году. В течение нескольких лет выпуск будет доведен до плана — 70 самолетов в год. Корпорация Иркут планирует выпустить и поставить порядка тысячи самолетов в течение 20 лет.

Конкуренция

МС-21 является среднемагистральным авиалайнером. Эта ниша практически полностью занята авиалайнерами Boeing 737 и Airbus A320. Так же на нее претендует новый китайский самолет Comac C919. Рынок среднемагистральных самолетов является самым емким в мире — около 78% всех коммерческих самолетов вместимостью более 100 мест это именно такие самолеты. Кроме того, в течение 20 лет будет продано более 30 тысяч самолетов этих типов.

По характеристикам мощности и экономичности силовых установок МС-21 аналогичен конкурентам (зачастую, двигатели одни и те же или очень близки). По характеристикам аэродинамического качества и конструкции самолет является наиболее совершенным самолетом в мире на данный момент. Предположительно, это позволяет ему на 12-15% превосходить самолеты A320 и Boeing 737 предыдущего поколения и на 6-7% — поколения A320NEO и Boeing 737MAX.

Так же, преимуществом самолета можно считать его невысокую каталожную стоимость в сравнении с аналогами (хотя, C919 дешевле). Сравнение стоимости лайнеров:

Однако, каталожная стоимость является лишь одним из факторов выбора самолетов. При заключении контрактов производители предлагают серьезный пакет финансовых опций (параметры покупки или лизинга, кредитные ставки и так далее). В данном контексте выстроенная за многие годы сложная система продаж Airbus и Boeing значительно превосходит российских и китайских конкурентов. Кроме того, поставки коммерческих самолетов требуют наличия масштабной, разветвленной и эффективной сети техниче ского обслуживания по всему миру. Зачастую, создание такой сети может быть более сложной задачей, чем создание самих самолетов.

Значительно усложняет выход на рынок тот факт, что большая часть авиакомпаний уже выбрала поставщика. Вплоть до 2025 года около 75% рынка этих самолетов уже законтрактована.

Тем не менее, учитывая характеристики и перспективы, завоевание определенной доли мирового рынка лайнером МС-21 видится задачей вполне выполнимой.


Испытания самолета

В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2021 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

Вопрос-ответ

Пассажирский лайнер МС-21. Инфографика

В ходе активных летных испытаний расширены эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. На сегодняшний день самолет достигает высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. Результаты испытаний подтверждают правильность конструкторских решений.

Для подготовки летчиков в учебном введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.

«Это хамство»

Для жителей Жуковского и Раменского за последние годы МС-21, пролетающие над головой, стали привычной картиной. Вот только речь шла о машинах с двигателями фирмы Pratt & Whitney.

Чтобы понимать, насколько такая зависимость опасна, достаточно привести слова президента России Владимира Путина, сказанные в сентябре 2021 года: «Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил».

Путин имел в виду отказ иностранных компаний поставлять материалы для композитного «черного крыла» МС-21 в связи с введенными Вашингтоном экономическими санкциями.

Фатальным данное обстоятельство для проекта не стало, но оно потребовало времени на то, чтобы найти выход из ситуации.

Разумеется, полагаться только на американские двигатели в этой ситуации просто смешно.

Кризис заставил мыслить стратегически

Проект продвигался непросто, в том числе и потому, что не было четкого представления о том, нужно ли при разработке лайнера опираться на собственные силы или же выгоднее использовать международную кооперацию.

По этой причине МС-21 проектировался в разных модификациях под использование различных двигателей — американский PurePower PW1400G фирмы Pratt & Whitney и перспективный российский ПД-14.


МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах Подробнее

Ясность наступила в 2014 году, когда Соединенные Штаты, недовольные российским политическим курсом, стали затягивать на шее нашей страны санкционную удавку. Мечты о «российской экономике, разорванной в клочья», предполагали и уничтожение всех отечественных высокотехнологичных проектов.

Стало ясно, что без российского двигателя МС-21 никогда не выйдет на тот уровень, который для него задумывался.

Летом 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о госгарантиях на инвестиционный проект «Ближне-средний магистральный самолет МС-21».

«Подписанным распоряжением предоставляются государственные гарантии на сумму до 400 миллионов долларов США в обеспечение исполнения обязательств ОАО „Корпорация „Иркут“ по кредиту, привлекаемому в ОАО „Сбербанк России“ на сумму до 400 миллионов долларов США и на срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более 1 миллиарда долларов США», — говорилось в сообщении.

Иркут МС-21 получил сертификат типа после четырех лет испытаний » AirInsight

ОБНОВЛЕНИЕ. Спустя четыре года и семь месяцев до дня своего первого полета российский Иркут МС-21-300 28 декабря получил сертификат типа. Росавиация выдала базовый сертификат после МС-21. успешно завершил этап летных испытаний и сертификации, совершив за последние недели дюжину испытательных полетов по России. Иркут МС-21 получает сертификат типа после четырех лет испытаний.

Сертификат базового типа распространяется только на версию -300 с двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM и крыльями из иностранных материалов. Ожидается, что сертификация В-300 с крылом российского производства, а также версии В-310 с двигателями ПД-14, представленной на недавнем авиасалоне в Дубае, займет еще год. Дополнительные сертификационные испытания запланированы на период с 2022 по 2023 год.

«Это первый важный этап в развитии новейшей отечественной авиационной техники.Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкции, в том числе по ремоторизации на отечественный двигатель ПД-14», — говорится в сообщении главы ведомства Александра Нерадько.

Никаких подробностей о количестве полетов и налете часов четырех испытательных самолетов с момента первого полета 001 28 мая 2017 года не сообщалось. Второй самолет 002 совершил полет примерно через год, 12 мая 2018 года. серийный номер 003, так как серийный номер 002 использовался для статических испытаний, как и 005.Третий испытательный самолет 003 (заводской номер 004) совершил первый полет 16 марта 2019 года. Самолет 004 (заводской номер 006) совершил первый полет 25 декабря 2019 года. Первый МС-21-310 поднялся в воздух 15 декабря 2020 года. 2020, что к середине 2021 года компания надеется получить сертификацию типа.

Сроки сертификации EASA не указаны

С самого начала тестовой кампании Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), материнская компания «Иркута», работала с европейским регулирующим агентством EASA над получением европейской сертификации.Сертификация EASA имеет ключевое значение, если этот тип хочет иметь какие-либо шансы на успех за пределами России и Европы. Ранее «Иркут» заявлял, что надеется получить сертификацию EASA в течение года после российской сертификации. Но во время брифинга для СМИ на авиасалоне в Дубае директор по продажам и маркетингу Кирилл Будаев не пожелал уточнить график. «Посмотрим, когда EASA будет готово сертифицировать MC-21-300». Он также сказал, что UAC не собирается получать сертификацию FAA: «Сертификация EASA поможет нам в ближайшее время получить сертификацию в другом месте.

Что касается летных испытаний, то за последние четыре года из России не поступало сообщений о каких-либо серьезных проблемах. Тестирование продвигается медленными, но неуклонными темпами. Вспышка Covid-кризиса вызвала некоторые сбои в графике в течение 2020 года, но 2021 год с самого начала был довольно активным. Особенно после лета МС-21 выполнил несколько более длительных полетов, чтобы определить его окончательные характеристики. Во-первых, полет из Москвы Жуковского в Дубай был использован для сбора как можно большего количества данных о -310, которые помогут ему во время его собственной программы сертификации.

Первый МС-21 с крыльями российского производства покидает сборочный цех. (ОАК)

Истоки МС-21 восходят к дизайну девяностых годов Як-252, который был запущен в 2007 году как программа, направленная на то, чтобы поднять российскую аэрокосмическую промышленность на новый уровень. Это можно увидеть в композитной конструкции крыла, которая вместо запекания в автоклаве использует технику, называемую вакуумной инфузией, которая не требует автоклава. Очень прочное крыло также позволяет создать очень тонкую конструкцию с большим удлинением.Санкции США заблокировали поставки композитов американского производства в «Иркут», вынудив россиян разрабатывать собственные. Вызвав задержку реализации программы, санкции на самом деле помогли развитию российских технологий. Первый МС-21-300 с российским крылом совершил первый полет 25 декабря.

Для этих крыльев потребуется внести поправку в сертификат базового типа.  «В 2022 году мы сосредоточим наши усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работу по сертификации самолета с крылом из российских композиционных материалов.», сообщил новый генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. Позже «Иркут» также планирует оснастить МС-21 российской авионикой и другими системами.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит: «По сути, благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и испытания узлов из композитов.Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников сотрудничества по МС-21 объединила информационная среда ion, обеспечивающая цифровое проектирование и производство. Самолет будет представлен в самом популярном сегменте рынка».

Ввод в эксплуатацию ожидается не раньше июля или августа

МС-21 имеет 175 твердых заказов и «несколько сотен меморандумов о взаимопонимании», сказал Кирилл Будаев. Это число было статичным в течение нескольких лет, поскольку все потенциальные российские операторы и арендодатели были первыми пользователями, когда этот тип был предложен.У «Аэрофлота» заказано пятьдесят самолетов, но первый самолет он разместит у своей дочерней компании «Россия», которую он намерен превратить в крупного игрока до 2028 года.

ОАК и Россия подписали соглашение на московском авиасалоне МАКС-2021 в июле прошлого года о подготовке к вводу в эксплуатацию, который, как ожидается, продлится как минимум до июля или августа. Андрей Богинский сообщил: «Мы также проверим лайнер в высокогорных условиях, при сильном боковом ветре, низких и высоких температурах. Это позволит авиакомпании «Россия» эксплуатировать МС-21-300 в любом географическом районе. 

«Согласно существующему прогнозу, в ближайшие двадцать лет только в России потребуется более 800 новых вкладышей этого типоразмера. Доказав эффективность самолета на внутреннем рынке, мы выйдем на международный рынок», — сказал Слюсарь.

МС-21 выпускается в стандартной версии -300 со 163 местами в двухклассной конфигурации и дальностью полета 6000 км, в то время как на чертежной доске находится меньший -200 со 132 местами в двухместной компоновке и диапазоном 6.400 км. Максимальный взлетный вес составляет 79 250 кг для -300 и 72 560 кг для -200. В ноябре Будаев сказал, что дата, когда модель -200 будет предложена покупателям, не установлена, но добавил, что более короткая версия станет платформой для версии бизнес-джета MCBJ, которая также запланирована.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Ричард Шуурман

Работает журналистом с 1987 года, начиная с региональной газеты Zwolse Courant.Репортер Гран-при 1997 года в голландском ежемесячном журнале Formule 1, главный репортер Lelystad / Flevoland в De Stentor / Dagblad Flevoland, с 2002 по июнь 2021 года репортер / ведущий на радио / телевидении с Омроэпом Флеволандом.
С середины 2016 года независимый авиационный журналист, с июня 2021 года полностью посвятивший себя авиации. Репортер/редактор AirInsight с декабря 2018 года. Автор статей в Airliner World, Piloot & Vliegtuig. Твиттер: @rschuur_aero.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Самолет МС-21-300 возвращается из Якутска после испытаний

Опытный образец самолета МС-21-300 производства корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил испытания в условиях экстремально низких температур в Якутске и возвращается в аэропорт базирования в Жуковский Московской области.

С 23 января 2022 года самолет и его системы проходят испытания в Якутии при температуре ниже минус 30 градусов Цельсия в рамках продления сертификата типа.Перед каждым этапом испытаний самолет тщательно охлаждали, проводя около 12 часов на открытом воздухе. Далее следовали обычные процедуры подготовки к полету – заправка топливом, включение систем, запуск двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т.д.

В ходе полетов были совместно проверены все системы самолета. Выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными районами Якутской области, в том числе северными. Большинство посадок было совершено в ночное время, когда регистрируются самые низкие температуры.Были испытаны сложные режимы работы, такие как отключение в полете и последующий запуск одного из маршевых двигателей.

Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут», прокомментировал: «Мы завершили важный этап испытаний по продлению сертификата типа на самолет МС-21-300. Большую помощь в организации этой работы нам оказали Министерство транспорта и дорог Республики Саха (Якутия) и аэропорт Якутска. В этом году мы планируем провести интенсивные испытания самолета в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильных порывов ветра и высоких температур».

Как отметил министр транспорта и дорог Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев: «В настоящее время наш аэропорт способен принимать и обслуживать воздушные суда любых типов и моделей. Желаем программе МС-21 успехов и надеемся, что самолеты этого типа будут доставлять пассажиров в Якутск».

По словам генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Сергея Игнатенко, аэропорт часто используется как уникальный полигон для испытаний новых самолетов, обеспечивающий экстремально низкие температуры.«За последние пять лет здесь испытывали свои самолеты Boeing, Казанский вертолетный завод, Национальный вертолетный центр имени Миля и Камова», — перечислил он.

Россия может построить свои новые авиалайнеры на Ближнем Востоке

Россия не просто пытается продать свой новый авиалайнер за границу. Там тоже может построить.

Государственный военно-промышленный гигант Ростех , , отвечающий за экспорт российских технологий, заявил в воскресенье, что начал переговоры о совместном производстве коммерческого самолета за границей — возможно, в Объединенных Арабских Эмиратах.

В кратком заявлении, которое совпало с началом авиасалона в Дубае, не было подробностей. Но Россия пытается увеличить экспорт своего нового большого узкофюзеляжного авиалайнера Иркут МС-21 , , который напрямую конкурирует с самолетами Boeing (BA) и Airbus (EADSF) .

Одна из стратегий, которую производители самолетов используют для увеличения продаж, заключается в использовании зарубежных производств для получения доступа на рынок с местными авиакомпаниями. Европейская компания Airbus, например, открыла линии окончательной сборки своих самолетов A320 в Китае и США.С. производить самолеты специально для привлечения авиакомпаний обеих стран.

В ОАЭ базируются два крупнейших авиаперевозчика мира, Emirates и Etihad, а также несколько более мелких.

По теме: Китай и Россия покупают Boeing и Airbus

МС-21, первый российский авиалайнер такого размера после распада Советского Союза, пользуется поддержкой на самом высоком уровне российского правительства. Президент Владимир Путин призвал Ростех и государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) увеличить продажи самолета как российским, так и иностранным авиакомпаниям.

Ростех заявил, что ведет переговоры о возможном совместном производстве самолета с шейхом Мохаммедом бен Заидом аль-Нахайяном, могущественным наследным принцем Абу-Даби.

MC-21-300 летает с мая 2017 года.

ОАЭ стремятся расширить свою аэрокосмическую промышленность за счет производства. Компании, базирующиеся в стране, уже производят некоторые детали для самолетов Boeing и Airbus.

Представитель Ростеха заявил, что пока рано говорить о том, что будет означать совместное производство на практике.Это может быть что угодно: от сборки готовых лайнеров МС-21 в ОАЭ до производства компонентов для самолетов, которые будут производиться в России.

«Конкретные параметры будут определены в ходе переговорного процесса», — сказали в пресс-службе.

Россия все больше открыта для трансграничного партнерства в целях расширения своей аэрокосмической отрасли. ОАК объединилась с китайской компанией Comac для разработки и производства нового дальнемагистрального авиалайнера с двумя проходами, но ожидается, что этот самолет будет готов не раньше, чем через восемь-десять лет.

По теме: Новые самолеты мира в 2017 году

Самолет, который Ростех и ОАК могут построить в ОАЭ, будет основан на самой большой версии МС-21-400, вмещающей до 250 пассажиров и напрямую конкурирующей с самым большим одноместным самолетом -проходные самолеты Boeing и Airbus.

Уменьшенная версия МС-21-300 , с мая проводит ранние летные испытания.

Многие детали МС-21 поставляются западными поставщиками: например, его двигатели производятся компанией Pratt & Whitney из Коннектикута.Но окончательная сборка самолета завершается в сибирском городе Иркутске.

Российская авиастроительная компания «Сухой», которая также является подразделением ОАК, какое-то время сотрудничала с крупнейшей аэрокосмической компанией Италии для установки интерьеров своего нового регионального авиалайнера «Суперджет» в Венеции для европейских клиентов.

CNNMoney (Сиэтл) Впервые опубликовано 13 ноября 2017 г.: 1:07 по восточноевропейскому времени

Архив MC-21 — Leeham News and Analysis

Требуется подписка

Бьорн Ферм Введение 24 января 2022 г., © Leeham News: «Иркут» стал авиастроительной компанией в составе Объединенной авиастроительной корпорации России, когда в феврале 2020 г. проект «Суперджет» был передан компании «Сухой».Обоснование заключалось в том, чтобы сосредоточиться на… Подробнее

Требуется подписка

Бьорн Ферм Введение 14 января 2021 г., © Leeham News: Китай и Россия разрабатывают узкофюзеляжный внутренний авиалайнер класса A320/737 MAX, региональный турбовинтовой самолет класса ATR 72 и совместно… Подробнее

 Китай, Comac, Иркут, Премиум, Сухой, United Aircraft, United Engine Corp.

    AVIC, C919, Китай, Comac, CR929, Ил-114, MA700, MC-21, Россия, SSJ-100, ОАК, Объединенная авиастроительная корпорация.

4 января 2021 г., © Leeham News: С сегодняшнего дня по следующую неделю Leeham News представляет свою ежегодную серию прогнозов на предстоящий год. Мы занимаемся этим годами. В последние годы прогноз отражал продолжающийся рост коммерческих… Подробнее

 Airbus, ATR, Boeing, China, Comac, de Havilland Canada, Embraer, Mitsubishi, Pontifications, United Aircraft

     737 MAX, 787, A220, A320NEO, A321NEO, ATR-72, C919, COVID, Dash 8-400, Embraer E3 Turboprop, MC-21, SpaceJet

Команда Leeham News, октябрь.27 ноября 2020 г., © Leeham News: Boeing 737 MAX, возможно, приближается к повторной сертификации, и авиакомпании беспокоятся о приеме пассажиров. Но более крупная проблема Boeing MAX — это общая линейка продуктов. LNA указала на… Подробнее

Airbus, Boeing, Comac, Embraer, Heard on the Ramp, Иркут, United Aircraft

     125-220 мест, 737 MAX, A220-300, семейство A320, C-919, E195 E2, MC-21

окт.12, 2020, © Leeham News: Каждый год, как по часам, когда Boeing публикует свой 20-летний текущий обзор рынка, прогноз спроса на новые самолеты всегда пересматривается в сторону повышения. Итак, когда OEM-производитель из Чикаго признает этот спрос… Подробнее

Airbus, Boeing, Comac, Coronavirus, COVID-19, Embraer, Irkut, Mitsubishi, Pontifications, United Aircraft

     767-300ERF, 777, A330, Boeing Current Market Outlook, C919, Китай, директор по маркетингу, E-170, E-175, E-190/195, E-Jet, MC-21, Melius Research, Morgan Stanley, региональный Джетс

Требуется подписка Теперь открыта для всех читателей Введение Джадсон Роллинз, Бьорн Ферм и Скотт Гамильтон21, 2020, © Leeham News: Коммерческая авиация переживает потерянное десятилетие из-за COVID. Да, большинство прогнозов нацелены на 2024–2025 годы, поскольку… Подробнее

Airbus, Boeing, CFM, China, Comac, Coronavirus, COVID-19, Embraer, GE Aviation, Irkut, Mitsubishi, New Midmarket Aircraft, NMA, Pratt & Whitney

     777X, 787, A350, C919, CR929, Delta Air Lines, IATA, MC-21, MHI, OAG

Требуется подписка Пятый в серии.Бьорн Ферм Введение 15 июля 2020 г., © Leeham News: ОАК расшифровывается как Объединенная авиастроительная корпорация и является названием группы, владеющей российской авиационной промышленностью. После падения… Подробнее

Требуется подписка Введение Команда Leeham News. 2 января 2020 г., © Leeham News: Этот год станет поворотным для Boeing. Это будет год испытаний для Airbus. Embraer Commercial Aviation должна исчезнуть. Mitsubishi Heavy… Подробнее

Airbus, ATR, Boeing, Comac, de Havilland Canada, Embraer, Irkut, Mitsubishi, Premium, Sukhoi

     737 MAX, 747-8, 767, 777, 787, A220, A320NEO, A330neo, A350, A380, A400M, ARJ21, ATR 42, ATR-72, AVIC, C919, CRJ, DHC 8-400, E-Jet E2, турбовинтовой Embraer, FSA, малый самолет будущего, KC-390, M90, MC-21, новый самолет среднего класса, NMA, Q400, SpaceJet, SSJ100

Автор Бьорн Ферм Требуется подписка Введение 3 января 2019 г., © Leeham News.: Прошлый год был спокойным для авиастроительной части Корпорации «Иркут» («Иркут»). Компания продолжила испытания двух узкофюзеляжных авиалайнеров МС-21 и выпустила… Подробнее

 Comac, GE Aviation, Иркут, Premium, Rolls-Royce, Сухой, Unite Engine Corp., ЯК

     787, CR929, GE Aviation, Ильюшин, Иркут, MC-21, Rolls-Royce, SSJ100, Сухой, Туполев

Примечание редактора: авиасалон в Фарнборо начинается на следующей неделе.Ожидается, что Mitsubishi впервые представит летающий MRJ90 на международном авиасалоне. Это последняя из трех историй от Mitsubishi… Подробнее

Airbus, Bombardier, CSeries, Embraer, Иркут, Mitsubishi, Pratt & Whitney

     A320NEO, Airbus, Bombardier, C Series, E-Jet E2, Embraer, GTF, Иркут, MC-21, Mitsubishi, MRJ90, Pratt & Whitney

Россия снизит свою зависимость от Boeing и Airbus с новым пассажирским самолетом

Марина Романова

Сибирский Иркут Корп.Сборочный завод, входящий в российскую государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, в эту среду выкачивает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300 в родном городе корпорации Иркутске, сообщается в пресс-релизе корпорации.

Долгожданный новый самолет был назван преемником Ту-154, легендарного верного зверя советских времен, который с 1960-х годов верой и правдой служил тогда единственному национальному перевозчику Аэрофлот. Есть надежда, что новый МС-21 с почти на 25% меньшим расходом топлива, чем у других самолетов этого класса, сможет составить конкуренцию A320neo и Boeing 737 MAX.

Двухмоторный узкофюзеляжный ближне-среднемагистральный пассажирский реактивный самолет МС-21 доступен в двух версиях — 200 и 300, рассчитанных на 132 и 163 места соответственно, в стандартной двухклассной компоновке или в максимум 165 и 211 мест. В отличие от старых советских моделей, новый реактивный самолет построен с использованием значительного количества композитных материалов, которые помогают уменьшить вес и повысить эффективность использования топлива. Новый самолет также имеет увеличенный фюзеляж (4,06 м против 3,96 и 3,75 м у A320 и Boeing 737 соответственно), что означает увеличение пассажирского и багажного отсеков.

Дальность полета самолета будет варьироваться от 5500 км до 6000 км (3400-3700 миль).

Он может быть оснащен американскими двигателями Pratt & Whitney или новыми ПД-14 российского производства Пермского моторостроительного завода (Российский Авиадвигатель, г. Пермь), которые находятся в стадии доработки. Несколько международных компаний, в том числе Thales, Honeywell, Goodrich и Zodiac Aerospace, были выбраны в качестве поставщиков компонентов для MC-21.

За последнее десятилетие или около того российские авиакомпании все больше полагались на самолеты Boeing и Airbus, но правительство сделало возрождение отечественной авиастроительной промышленности своим главным приоритетом, сообщает Associated Press.

Линейка самолетов Boeing 737 — одни из самых популярных самолетов в мире. По данным информационного агентства «Русский бизнес-консалтинг» (РБК), российские авиакомпании эксплуатируют 194 из них, что составляет примерно пятую часть их общего парка.

По состоянию на ноябрь 2015 года Аэрофлот, флагманский авиаперевозчик страны, имеет 12 самолетов Boeing 737; S7, одна из крупнейших авиакомпаний страны, имеет 13; У Utair, другого крупного перевозчика, 50; Все 12 самолетов «Победы», бюджетной дочерней компании «Аэрофлота», — это Боинг-737, сообщает РБК со ссылкой на данные Росавиации.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и его заместитель Аркадий Дворкович посетили торжественную церемонию открытия самолета МС-2-300 в Иркутске. Дмитрий Медведев приветствовал новый реактивный самолет, назвав его передовым достижением в области авиастроения, превосходящим западные самолеты, находящиеся на вооружении в настоящее время.

«МС-21 — это новое свидетельство способности России создавать самолеты, которые двигают вперед наше авиастроение и позволяют нам конкурировать с другими странами», — сказал он. «Очень немногие страны имеют авиастроительную промышленность.Это высшая лига, и мы не должны выпадать из нее».

Сертификация и ввод в эксплуатацию первых самолетов МС-21 запланированы на конец этого года, а начало серийного производства запланировано на 2017 год. На сегодняшний день «Иркут» получил заказы на 175 самолетов, в том числе 50 для «Аэрофлота». Начиная с 2020 года сборочное предприятие планирует выпускать 20 самолетов МС-21 в год; увеличение темпов производства до 70 самолетов в 2023 году.

«Иркут» не назвал стоимость производства нового пассажирского самолета.В 2012 году было подсчитано, что для разработки МС-21 потребуются инвестиции в размере 160 миллиардов рублей (около 2,4 миллиарда долларов США). Еще 70 миллиардов (1,05 миллиарда долларов США) необходимы для разработки новых отечественных двигателей ПД-14, в результате чего один пассажирский самолет МС-21 будет стоить около 70-80 миллионов долларов США по сравнению со 100 миллионами долларов США для 737MAX и A320neo, сообщает sputniknews.com.

Конструктивные характеристики нового самолета принадлежат ОКБ Яковлева, которое в 2003 году выиграло конкурс Российского аэрокосмического агентства на разработку нового самолета, а затем вошло в состав корпорации «Иркут».

«Строительство первого самолета — важная веха программы МС-21. Будем рады видеть на Иркутском авиационном заводе делегации наших партнеров, действующих и будущих заказчиков», — подчеркнул глава корпорации «Иркут» Олег Демченко во время официальной церемонии выпуска новейшего пассажирского самолета.

Российские специалисты считают, что у нового самолета не возникнет сложностей с международной сертификацией, поскольку он не пытается разрушить непоколебимую дуополию Boeing и Airbus.Однако «новый игрок с конкурентоспособным продуктом сможет рассчитывать на заказы от клиентов, которые не готовы долго ждать», чтобы получить самолеты от занятых лидеров рынка.

Как предполагает «Лента.ру», «Иркут» не рассчитывает вытеснить гигантов Boeing и Airbus с их доминирующего положения, но получить часть рынка в любом случае — вполне осуществимая задача». Глава «Иркута» Олег Демченко считает, что если МС-21 завоюет не менее 10 процентов рынка, проект можно будет считать успешным.

В настоящее время Boeing и Airbus занимают 80% российского рынка гражданских самолетов. По словам директора по производству корпорации «Иркут» Сергея Яманова, в среднем каждый третий самолет Airbus серии А320 имеет комплектующие, произведенные на российском заводе. Он добавил, что французская сторона недавно обратилась к сборочному заводу «Иркут» с просьбой удвоить объемы производства ниш передней стойки шасси для самолетов А320, но переговоры пока не дали результатов.

С момента ввода в эксплуатацию 18 августа 1934 года завод «Иркут» изготовил около 7000 самолетов более 20 типов для 40 стран мира.Текущий перечень производства включает многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, а также учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 и учебно-боевой самолет Як-152.

В настоящее время на сборочном заводе корпорации «Иркут» в Иркутске, южно-сибирском городе, расположенном в 2611 милях от Москвы и 1030 милях от Пекина, работает 14 тысяч высококвалифицированных инженеров и компетентных сотрудников.

В марте 2004 года корпорация «Иркут» стала первой российской оборонной фирмой, которая провела первичное публичное размещение акций (IPO).Он торговал 23,3% акций корпорации на фондовом рынке.

Новый МС-21 — первый пассажирский самолет, когда-либо собранный корпорацией «Иркут».

MC-21 посещает Стамбул

Иркут МС-21-300 проводит свою первую демонстрационную кампанию за пределами России. Он присутствует на фестивале Teknofest 2019, посвященном аэрокосмическим отраслям,

Корпорация «Иркут» впервые представляет МС-21-300 в Турции, в рамках фестиваля авиации, космонавтики и техники Teknofest 2019 который проходит в Стамбуле с 17 по 22 сентября.Это первая выставка самолета в зарубежной стране.

При перелете с аэродрома Жуковский (Московская область) в аэропорт Стамбула Ататюрк самолет МС-21-300 преодолел более 2400 км за 3,5 часа. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Олега Мутовина. После приземления Василий Севастьянов сказал: «Полет прошел нормально. Машина и ее системы хорошо себя показали в полете. Часть нашего маршрута проходила над морем впервые.

Выставленный в Стамбуле самолет MC-21-300 сконфигурирован с двухклассным пассажирским салоном. Он принимает участие в летной программе и открыт для посещения потенциальными заказчиками. Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов сообщил: «В ходе выставки мы планируем провести презентацию самолета и продемонстрировать потенциальным заказчикам его конкурентные преимущества».

МС-21-300 дебютировал в России в августе этого года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.Три самолета МС-21-300 участвуют в летных испытаниях, начавшихся в 2017 году. В настоящее время программа МС-21 проходит сертификационные испытания и будет подлежать дальнейшей валидации в соответствии с европейскими нормами.

Четвертый летно-испытательный самолет МС-21-300 приступил к испытаниям в 2019 году. Собирается еще один МС-21-300, предназначенный для летных испытаний с российскими двигателями ПД-14 . До этого летали только МС-21-300 с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW1400.Испытательный флот МС-21-300 достиг высоты 12 500 м, скорости Маха 0,89 (что соответствует скорости 949 км/ч) и может летать 6,2 часа. «Летные испытания подтвердили правильность основных конструктивных и технологических решений», — прокомментировали «Иркут».

Полеты выполняются летчиками-испытателями Инженерного центра имени Яковлева (проектно-конструкторское подразделение корпорации «Иркут»), летчиками-экспертами ЛИИ Громова, ГосНИИГА и EASA.

Корпорация «Иркут» сформировала твердый портфель заказов на 175 самолетов МС-21.«Аэрофлот» — в числе первых эксплуатантов МС-21-300. Начато производство первого поставленного МС-21-300.

90 000 российских высокотехнологичных самолетов бросили вызов Airbus 320 (ФОТО, ВИДЕО) — RT World News для официальной презентации в Иркутске, Россия.Серийное производство средне- и ближнемагистрального пассажирского самолета запланировано на 2017 год.

Российская Объединенная авиастроительная корпорация, головная организация, владеющая корпорацией «Иркут» — фактическим разработчиком самолета, провела в среду международную презентацию нового самолета. Сообщается, что строительство самолета обошлось в 100 миллиардов рублей (примерно 3,5 миллиарда долларов США).

В церемонии принял участие Председатель Правительства Дмитрий Медведев, который поздравил отечественное авиастроение с тем, что МС-21 стал первым российским среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным в этом столетии.

«Это огромная победа нашего авиапрома и корпорации «Иркут», наших ученых, конструкторов, инженеров и рабочих», — сказал Медведев. «Я уверен, что это будет хорошая машина, надежная и эффективная».

Двухмоторный МС-21 будет поставляться в трех базовых модификациях, вместимостью от 150 до 211 мест. Дальность полета самолета будет варьироваться от 5500 до 6000 км (3400-3700 миль).

Самолет изготавливается с широким применением композиционных материалов и сплавов алюминия и титана, благодаря чему он значительно легче своих предшественников.

Самолет будет летать с двигателями одного из двух производителей — российского Авиадвигателя (Аэродвигатель, г. Пермь) ПД-14 или американской компании Pratt & Whitney’s PurePower® PW1400G — на заказ.

Оба двигателя были специально разработаны и адаптированы для МС-21. ПД-14 (Перспективный двигатель 2014 г.) станет семейством двигателей, которые в 2017 г. пройдут сертификационные испытания на самолетах.

Помимо конкуренции с Boeing-737 MAX и Airbus 319 и 320, МС-21 призван заменить уходящие отечественные Ту-134, Ту-154 и Ту-204, а также яковлевский Як-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта