+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Миг 21 самолет: Самолет МиГ-21 истребитель — фото, характеристики

0

Самолет МиГ-21 истребитель — фото, характеристики

ТипМногоцелевой истребитель
Максимальная скорость2125 км/ч
Практический потолок19 км

МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)

Советский многоцелевой истребитель, созданный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Производился серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Использовался во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.

Всего в СССР, Чехословакии и Индии было произведено 11 496 МиГ-21. Чехословацкая копия МиГ-21 выпускалась под названием S-106. Китайская копия МиГ-21 производилась под названием J-7 (для НОАК), а её экспортная модификация F7 продолжает выпускаться и в настоящее время.

По состоянию на 2012 год в Китае было произведено около 2500 J-7/F-7

Разработка

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем третьего поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счёт применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч.

На первой модификации (МиГ-21Ф), как и на МиГ-19, основным оружием были 2 пушки калибра 30 мм и неуправляемые ракеты, но уже последующие модификации могли нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

МиГ-21 был лёгким, маневренным самолётом, что очень помогло ему в схватке с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как американские ракеты «AIM-9 Sidewinder» и «AIM-7 Sparrow» были ещё далеки от совершенства, советскому истребителю было довольно легко совершить манёвр уклонения и обмануть ракету.

Исход таких сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не канули в лету.

В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — это очень мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Кроме того, уже выпущенные самолёты дорабатывались (а на новых самолётах это делалось на заводе-изготовителе) под пушечное вооружение и несли под фюзеляжем 23-мм пушку ГШ-23Л.

Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стали модификации с установкой сначала Р-13-300 с тягой 63 кН, потом двигателя Р-13Ф-300 с тягой 65 кН и в дальнейшем двигателя Р-25-300 с тягой 71 кН, что в конечном счёте на тонну увеличило снаряженный вес самолёта. Модификация с двигателем Р-25-300, поступившая на вооружение в 1972 году, имела обозначение МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16A (принятым на вооружение в 1979 году), довольно сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике.

В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оборудовано мощной БРЛС«Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.

Модификации

Первое поколение

-МиГ-21Ф (тип 72) (1959) — фронтовой истребитель. Вооружение: две встроенные 30-мм пушки НР-30 и два подкрыльевых пилона для подвески блоков неуправляемых ракет С-5 (по 16 ракет в каждом блоке), ракет С-24, бомб или зажигательных баков. Двигатель Р-11Ф-300, тяга без форсажа — 3880 кгс, на форсаже — 5740 кгс. Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе. Всего собрано 83 экземпляра.

-МиГ-21Ф-13 (тип 74) (1960) — фронтовой истребитель. Появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Демонтирована одна из пушек, что позволило увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести дополнительный подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатором не оснащался. Производился с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

На облегчённой модели этой модификации под названием Е-66 в 1960 году установлен рекорд скорости на замкнутом 100 км маршруте; достигнута средняя скорость 2149 км/ч, а на отдель

Боевое применение самолета Миг-21

ТипМногоцелевой истребитель
Максимальная скорость2125 км/ч
Практический потолок19 км
Война во Вьетнаме

Боевая работа МиГ-21 во Вьетнаме началась в апреле 1966 года, когда он пришёл на подмогу воевавшему в тяжелых условиях МиГ-17. Маленький, быстрый и манёвренный, Миг-21 стал очень серьёзным противником для McDonnell Douglas F-4 Phantom II. США были вынуждены даже создать программу по отработке тактики воздушного боя с МиГ-21. Роль МиГ-21 при отработке играл Northrop F-5.

Во Вьетнаме пилоты МиГ-21 придерживались советской доктрины воздушного боя, используя наведение со станции наземного контроля. Излюбленной тактикой стало следование за американским боевым звеном снизу и сзади. Набрав скорость МиГи выпускали ракеты К-13 и уходили на базу. Такая тактика принуждала также преждевременно сбрасывать бомбы.

Главным преимуществом МиГ-21 является очень высокая манёвренность на виражах. Главным недостатком было отсутствие встроенной пушки на первых модификациях. Именно Вьетнамская война показала ошибочность мнения, что ракеты могут полностью заменить пушки (жертвой этого заблуждения был и основной противник МиГа — американский «Фантом»).

За всю войну во Вьетнаме на МиГ-21 было совершено около 1300 боевых вылетов, а общие потери по всем причинам не превысили 70 самолётов. По российским данным в воздушных боях северовьетнамские «двадцатьпервые» одержали 165 воздушных побед, при потере 65 самолётов и 16 лётчиков. При этом американцы обладали многократным численным преимуществом, северовьетнамцы же в лучшие годы не располагали даже более 200 истребителей всех типов. Своеобразным рекордсменом явился лётчик МиГ-21 Ха Ван Тьюк, в одиночку принявший бой с 36 американскими самолётами и уничтоживший самолёт командира американского истребительного авиакрыла полковника Д. Фолина. 2 января 1967 американской авиацией были сбиты 5-7 МиГ-21.

23 августа 1967 года в крупном воздушном бою между 10-ю МиГами и 50-ю американскими истребителями, вьетнамские лётчики уничтожили два «Фантома» и один «Тандерчиф», не понеся при этом потерь (один самолёт был повреждён, но вернулся на аэродром). Вьетнамские истребители несли потери и от «дружественного огня»: за период 1966—1968 годов вьетнамской системой ПВО было сбито шесть МиГ-21. Последней воздушной победой северовьетнамских МиГов стал сбитый американский разведчик RA-5 Vigilante.

Арабо-израильский конфликт

16 августа 1966 года иракский летчик Мунир Радфа угнал МиГ-21 из Ирака в Израиль.

В 1967 году шесть алжирских МиГ-21 были захвачены Израилем.

После уничтожения израильской авиацией металлургического завода в Абу-Забале (февраль 1970, погибло около 70 рабочих), построенного при участии советских специалистов, президент Египта Насер вынужден был обратиться к Москве с просьбой о создании «эффективного ракетного щита» против израильской авиации и посылке в Египет регулярных советских частей ПВО и авиации.

К концу 1970 года количество личного состава советских войск в Египте составило 20 — 32 тысяч человек. Всего в районах Каира, Александрии, Асуана, в зоне канала и других местах был развернут 21 советский зенитно-ракетный дивизион. На военных аэродромах близ Каира, Александрии и Асуана базировались два полка советских истребителей МиГ-21. Советские войска составили главную силу в отражении ожесточенных израильских авианалетов на Египет, которые возобновились летом 1970 года.

13 апреля 1970 года, во время воздушного боя над побережьем красного моря, советские МиГ-21, по одним данным, сбили два израильских истребителя F-4 «Фантом», а по другим — не сбили ничего.

18 апреля 1970 года советский МиГ-21 ракетой подбил израильский разведчик RF-4E «Фантом» (по другим данным, 18 апреля воздушного боя вовсе не было).

14 мая 1970 года два сирийских МиГ-21 были уничтожены израильскими истребителями «Мираж III». Ещё один МиГ-21 был сбит «Миражом» на следующий день.

3 июня 1970 года три египетских МиГ-21 были сбиты израильскими истребителями «Мираж III».

22 июня 1970 года советский МиГ-21 ракетой подбил израильский штурмовик A-4 «Скайхок».

23 июля 1970 года советский МиГ-21 ракетой повредил израильский штурмовик A-4 «Скайхок».

25 июля 1970 года советский МиГ-21 уничтожил израильский штурмовик A-4 «Скайхок».

В связи с понесёнными потерями израильское командование придумало «операцию возмездия». 30 июля советские МиГ-21 были пойманы в ловушку, в воздушном бою было сбито четыре «мига» и подбит один израильский «Мираж III».

7 августа 1970 года советский МиГ-21 ракетой вывел из строя израильский истребитель «Мираж III». Этот бой был последним боестолкновением советских и израильских самолётов на тот момент. В этот же день было заключено перемирие.

Индо-пакистанский конфликт

Одной из самых удачных страниц боевого применения МиГ-21 является его служба в составе ВВС Индии. Это был первый боевой самолёт незападного происхождения в арсенале Индии. Первое его боестолкновение с пакистанскими истребителями состоялась 4 декабря 1965 года. Тогда индийский пилот ракетами сумел подбить пакистанский «Сейбр».

В декабре 1971 года вновь возобновились военные действия между Индией и Пакистаном.

4 декабря, в первый день войны, индийский МиГ-21 уничтожил пакистанский «Сейбр». Также в этот день на пакистанском аэродроме индийскими МиГ-21 был уничтожен самолет DHC-3. 5 декабря индийские МиГи на аэродроме уничтожили еще три самолета Pilatus P-3. 6 декабря перед полуднем МиГ-21ФЛ сопровождали самолеты HF-24 «Марут» на низкой высоте. После шт

Фото МиГ-21

МиГ-21 – советский истребитель созданный в 50-ых годах прошлого века. В то время конструкторы исходили из постулата о том, что эра манёвренных воздушных боёв ушла в прошлое. Теперь истребители будут на огромной скорости приблежаться друг к другу, атаковать ракетами и покидать поле боя. Такой концепции придерживались как в СССР, так и в НАТО. В СССР её воплотили в истребителе МиГ-21, в NATO в истребителе F-4 Phantom.

За всё время эксплуатации выпускалось множество модификаций МиГ-21. СССР продавал истребители во многие страны социалистического лагеря, а также продавал лицензии на производство данной техники. МиГ-21 производился в Китае, Индии и Чехии.

МиГ-21ПФМ, фото сделано в Нидерландах в 2018 году.

Не смотря на то, что МиГ-21 уже более 60 лет, он всё ещё стоит на вооружении многих стран мира. Например, МиГ-21 есть у ВВС Индии, Румынии, Хорватии, Китая, Болгарии.

Ниже фото МиГ-21 некоторы стран.

Фото МиГ-21 ВВС Румыния

Румыния модернизировала свои МиГ-21 совместно с израильской компанией «Эркрафт Индастри» (IAI). Работы шли с 1993 года. Первые 50 обновлённых самолётов были переданы ВВС Румынии в 1998 году. Всего Румыния модернизировала примерно 100 МиГ-21.

МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полёте Пара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2013 года. МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года. МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года. Пара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года. МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии взлетает, фото 2016 года. МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полёте МиГ-21 Лансер С МиГ-21 Лансер С в полёте МиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашют МиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашют

В 2009 году СМИ сообщали о намерении Румынии купить у США снятые с вооружения F-16 в количестве 24 машин. Но тогда у рымынов не хватило денег. А в 2012 году стали появляться сообщения о намерении Румынии перевести свои ВВС на истребители F-16 списанные в Нидерландах и Португалии. На этот раз Румыния ограничилась 12 истребителями.

Также смотрите фото F-16 ВВС США.

Фото МиГ-21 ВВС Болгарии

В 2015 году все 12 истребителей МиГ-21 ВВС Болгарии сняты с вооружения и переданы на хранение. Фотографии сделаны до 2015 года.

МиГ-21бис ВВС Болгарии Пара МиГ-21бис и МиГ-29 ВВС Болгарии МиГ-21бис ВВС Болгарии в полёте МиГ-21бис ВВС Болгарии в полёте, фото 2014 года. МиГ-21бис ВВС Болгарии в полёте, фото 2014 года.

Фото МиГ-21 ВВС Северной Кореи

На вооружении Северной Кореи находятся 30 МиГ-21бис и 120 F-7A, китайской копии МиГ-21.

МиГ-21бис ВВС Северной Кореи МиГ-21бис ВВС Северной Кореи

Фото МиГ-21 ВВС Хорватии

В Хорватии сначала отказались от МиГ-21, но потом решили использовать их в качестве учебно-боевых самолётов. Восстановлением и модернизацией хорватских МиГ-21 занималась компания ZTC при участии украинских специалистов предприятия «Одессаавиаремсервис».

В 2014 году учебно-боевой самолет МиГ-21УМД «Монгол-Б» совершил испытательный полет.

Украинская компания «Одессаавиаремсервис» отвечает за ремонт двигателей и авионики, а интеграцией новых навигационных систем занимается чешская компания CLS. Хорваты решили сэкономить и версию интеграции навигационной системы, которая до этого использовался только на военно-транспортных самолетах и вертолетах. Данная навигационная система на истребителях была установлен впервые, оказалось что при высоких перегрузках на больших скоростях стала работать со сбоями.

Всего Хорватия модернизировала 12 самолётов МиГ-21.

МиГ-21УМД «Монгол-Б» МиГ-21УМД «Монгол-Б», фото 2014 года. МиГ-21УМД ВВС Словакии, фото 2008 года. МиГ-21УМД ВВС Словакии, фото 2014 года. МиГ-21УМД ВВС Словакии в полёте, фото 2016 года. МиГ-21бисД

Фото МиГ-21 ВВС Индии

Индия – одна из тех стран, которвя купила лицензию на производство МиГ-21.

Пара МиГ-21ФЛ ВВС Индии в полёте, фото 2013 года. МиГ-21 Бизон ВВС Индии, фото 2005 года.

Смотрите другие фото МиГ-21 ВВС Индии.

На смену МиГ-21 в СССР разработали истребитель с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23. Смотрите фото МиГ-23.

CombatAvia — все о военной авиации России.Фронтовой истребитель Миг-21, описание, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации боевого самолета Миг-21, боевое применение Миг-21


Описание самолета

МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения 1960-70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка.

«По своим летным характеристикам МиГ-21 примерно соответствует самолету Ф-104 «Старфайтер» фирмы «Локхид» или «Мираж» компании «Марсель Дассо». Так оценил итоги соперничества инженеров, работавших по обе стороны «железного занавеса», немецкий журнал «Флюгревю-Флюгвельт» в 1969 году. Но мало кто знает, что конструкторы СКВ А.И.Микояна, создавая МиГ-21, соревновались еще и… сами с собой.

Дело в том, что у знаменитого МиГ-21 было два прототипа: Е-2, со стреловидным крылом, и Е-4, с треугольным. Собственно говоря, сложилась не столь уж редкая для авиации ситуация, когда наука несколько отстала от практики и разобраться в преимуществах и недостатках крыльев разной формы могли только летчики. А цель была одна — скорость.

Первым 14 февраля 1954 года взлетел Е-2, в принципе мало отличавшийся от предшественника МиГ-19 , Разве что машину оснастили одним двигателем, тоньше стало крыло. В круглый воздухозаборник с острыми кромками поместили конус, которым, передвигая, регулировали воздушный поток на входе. Самолет достиг скорости 1700 км/ч, но этого было уже недостаточно, к тому же крыло большой стреловидности преподнесло неприятный сюрприз. Оказалось, что при полете на больших углах атаки машина вдруг задирала нос и сваливалась в штопор. Эффект подхвата, как его окрестили специалисты, связанный с особенностями обтекания стреловидных плоскостей, вскоре раскусили и даже нашли противоядие: на крыльях Е-2А установили аэродинамические гребни — высокие пластины, препятствующие перетеканию воздушного потока по верхней части крыла от корня к законцовкам.

Оснащенный более мощным двигателем, Е-2А развил 1900 км/ч, что было выше официального мирового рекорда скорости (1822 км/ч), установленного на английском самолете «Дельта-2″ компании «Фейри».

Однако то, что с таким трудом удалось достичь крылу стреловидному, оказалось под силу и треугольному. Естественно, тоже далеко не сразу.

Первую микояновскую «треуголку» Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, — диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за «два звука»-он-то и превратился в МиГ-21.

Над истребителем, рассчитанным на аналогичную скорость, в то же время упорно трудились конструкторы американской фирмы «Локхид». Кларенс Джонсон, автор высотного самолета-разведчика У-2 , выбрал для своего Ф-104 «Старфайтер» самое неожиданное крыло — прямое, малого удлинения. И это не случайно. Американские военные эксперты пришли к выводу, что эпоха маневренных воздушных боев типа «собачья свалка», когда истребитель стремился любым способом зайти в хвост неприятелю и расстрелять его с минимальной дистанции, навсегда ушла в прошлое. Теперь противники будут сходиться на встречных курсах на суммарной скорости более 4 тыс.км/ч, и все летное мастерство сведется к единственному залпу или пуску реактивных снарядов.

Вот для такого-то боя и создавался Ф-104. Его маленькие, тонкие крылышки прекрасно несли машину на больших скоростях; «Старфайтер» даже стал мировым рекордсменом, однако на малых скоростях и вблизи земли он оказался весьма опасным. До февраля 1979 года в ВВС Западной Германии, поспешившей принять заокеанские истребители на вооружение, прокатилась серия серьезных аварий и катастроф, при которых разбилось 205 машин и погиб не один десяток летчиков. Немецкие газеты того времени немедленно окрестили Ф-104 «летающими гробами»…

Не думаю, что МиГ-21 проектировался для маневренного воздушного боя. Более того, пора становления нового советского истребителя пришлась на период, когда наши лидеры, а в первую очередь глава партии и правительства Н.С.Хрущев, уверовали в безграничные возможности и всемогущество ракетной техники. С понятным раздражением ветераны авиационной промышленности вспоминают те годы как состояние всеобщей ракетной психопатии. В результате по команде «свыше» МиГ-21Пф (Е-7) в одночасье лишился встроенных пушек HP-30. Однако по мере накопления опыта боевого применения истребителей пушку пришлось вернуть, разместив ее сначала в подвесной гондоле ГП-9. Позже для пушки ГЩ-23 отыскали место под фюзеляжем.

Политическая конфронтация между Советским Союзом и Соединенными Штатами в 60-70-е годы нашла отражение в так называемых локальных войнах, за ходом которых с особым вниманием наблюдали военные специалисты, в том числе авиационные, а также иноземные обозреватели и репортеры.

Когда северо-вьетнамские пилоты получили возможность защищать на МиГ-21 небо своей родины от налетов американцев, те просто запаниковали. Оказалось, что после июня 1967 года «результаты воздушных боев стали существенно неблагоприятными для американских военно-воздушных сил, впервые за четверть века утративших превосходство в воздухе».

В основном вьетнамские «миги» дрались (причем успешно) с истребителями Ф-4 «Фантом» фирмы «МакДоннел», а вот встретиться с разрекламированным ровесником Ф-104  им так и не довелось. Разве что в имитированных учебных схватках, которые состоялись после того, как израильтяне презентовали США несколько «мигов», захваченных у арабов.

В последний раз «миги» участвовали в боевых действиях в период афганской войны. Поскольку у моджахедов не было своей авиации, МиГ-21 в основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося с воздуха внезапные удары по позициям противника.

На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза — пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник — лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. К. Туманского Р-11Ф-400 (1 х 5б00 кгс), Р-11Ф2-300 (1 х б200кге), Р-13-300 (1 х 6600 кгс), Р-25-100 (1 х 7300 кгс). На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.

В 1989 г. начались работы над новой модификацией самолета — МиГ-21И. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием, удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «КОПЬЕ», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.

МиГ-21И может нести 2 ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27 или 4 УР ближнего боя Р-73Э, либо 1 ПКР Х-35 на подфюзеляжном пилоне. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0.03 — 22 км. В перспективе на самолете планируется установить новый ДТРДФ РД-3З, используемый в настоящее время на Миг-29.

МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986г. ). Истребитель МиГ-21 состоит на вооружении стран СНГ, бывших стран Варшавского договора, Финляндии, Германии, Вьетнама, Кубы, многих стран Азии и Африки. Небольшое количество самолетов состоит на вооружении ВВС США (эскадрилья «Агрессор»). По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.

По маневренным характеристикам и тяговооруженноети Миг-21 превосходит истребители «Мираж-3С» и F-104 «Старфайтер».

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1959
Размах крыла — 7,154 м.
Длина самолета — 13,46 м.
Высота самолета — 4,806 м.
Площадь крыла — 23 кв.м.
Масса пустого самолета — — кг.
Масса топлива — 1790 кг.
Взлетная масса, кг:
— нормальная — 6850 ,
Максимальная посадочная масса — 4165 кг.
Тип двигателя — Р-11-Ф300,
Максимальная тяга:
форсир

Обзор модели самолета МиГ-21 Kovozavody Prostejov в масштабе 1/72

Хоть самолет МиГ-21 и не был обделен вниманием производителей, но за столь долгое время так и не было выпущено достойной модели в масштабе 1/72.

Относительно неплохую модель МиГ-21ПФМ, в масштабе 1/72, выпустила российская фирма «Звезда», но это было в начале 2000-х. Несколько позже этот производитель сделал МиГ-21Бис, но там расшивка киля совсем не соответствует действительности. Так же многие узлы сильно упрощены или не показаны вовсе. Сильно разочаровало отсутствие ниш шасси в крыльевой части. Сегодня рассмотрим сравнительно новую модель МиГ- 21 от чешского производителя Kovozavody Prostejov. Как не раз уже отмечалось, в ее основе лежит модель тоже чешской фирмы R.V. Aircraft. При всех ее недостатках, особенно, неправильных очертаниях фюзеляжа в носовой части, в остальном, пластик оставил неплохое впечатление. Исходной модели от  R.V. Aircraft  у меня на руках не оказалось, а вот две модели от  Kovozavody Prostejov, можно детально рассмотреть. Еще на стадии анонса выхода продукта от KP были споры, станет  это простой перепаковкой пластика, как это было в случае с МиГ-23БН или как заявил производитель, носовая часть будет исправлена. Внутри коробки находятся два литника из серого пластика, литник с прозрачными деталями, декаль и инструкция по сборке. Схема окраски и нанесения декалей показаны на обратной стороне коробки.


Если посмотреть на линейку модификации, которые заявил производитель: МиГ-21М/МФ/С/СМ/Р,  на момент приобретения модели, то все логично, эти модификации самолета, внешне, очень похожи и отличаются небольшими деталями, которые нужно учитывать при постройке конкретной модификации и конкретного борта. Так и оказалось при покупке наборов KPM7286 МиГ-21Р и KPM7298 МиГ-21С/СМ, внутри ожидаемо оказался одинаковый пластик. Поэтому при постройке МиГ-21С/СМ/МФ в работу не пойдут детали характерных законцовок крыла и контейнер с разведывательной аппаратурой, которые нужны при постройке варианта разведчика. Если смотреть на заявляемые новинки от данного производителя: МиГ-21Бис, МиГ-21УМ, МиГ-21ПФМ, то там однозначно должны быть новые части литников с характерными деталями данных модификаций.   Но вернемся к содержимому наших коробок. На первый взгляд, модель производит приятное впечатление. Хоть отливки и выполнены по технологии ЛНД, но качество их исполнения практически не вызывает нареканий. Детали почти без облоя и утяжин, вполне приемлемого качества и детали круглого сечения, но в этом случае все же лучше использовать проволоку и трубки.  Внутренняя расшивка почти не замылена и имеет равномерную глубину. На первый взгляд, при сравнении с фотографиями, она даже соответствует действительности. Но этот вопрос надо прорабатывать более тщательно так МиГ-21 имел множество модификаций, и некоторые линии швов и расположение лючков могли меняться в зависимости от серии и завода изготовителя. Именно из-за этого в наборе имеется два вида крыла: с овальными лючками на верней части крыла и без них. Это одно из отличий МиГ-21мф Московского и Горьковского авиазаводов. Что порадовало, так это наличие имитации клепки на всей поверхности. Раннее где-то писали, что клепка на этой модели не очень аккуратная, но на мой взгляд, все вполне достойно.

На первом литнике расположены: два варианта крыльев, стабилизаторы, детали фюзеляжных частей ниш шасси, колеса, части двигателя, носовой конус и некоторая мелочевка. Как отмечалось выше, на поверхности крыльев нанесена очень неплохая клепка, при наличии внутренней расшивки, есть рельеф ниши шасси. При более детальном рассмотрении можно увидеть, что к нише шасси клеятся части нижней обшивки крыла с кислородными баллонами, что уже является плюсом. Несколько разочаровал носовой конус, при очень остром наконечнике на прототипе, здесь он очень тупой и скругленный. Часть двигателя собирается из нескольких деталей, включающих в себя форсажную камеру и сопло. Если камеру и ее внутренний рельеф не особо видно, то сопло прекрасно просматривается на готовой модели. Оно, к сожалению, сильно упрощено.Фото. Части фюзеляжных ниш шасси сделаны неплохо, но все же имитация проводки замылена. 

Литник 1

На втором литнике расположены: половины фюзеляжа, интерьер кабины, части вооружения и мелочевка. Как и крылья, фюзеляж имеет внутреннюю расшивку и клепку по всей поверхности. Некоторые элементы, такие как вспомогательные воздухозаборниики нуждаются в замене. Интерьер кабины собирается из нескольких деталей, приборная  доска и боковые панели имеют рельефное нанесение приборов и тумблеров.

Литник 2

При рассмотрении литников модель оставляет очень неплохое впечатление, но посмотрим что будет при сборке, как будут стыковаться детали и что останется от клепки.

Как  выше указывалось, наборы KPM7286 МиГ-21Р и KPM7298 МиГ-21С/СМ отличаются только коробкой и декалью.

Декаль1

Декалями даны только опознавательные знаки, и почти отсутствуют технические надписи, хотя на настоящем МиГ-21 их достаточно много. О ее качестве пока сказать ни чего не могу. можно только отметить, что цветопередача похожа на правду. 

Инструкция напечатана в цвете на двух листах формата А4, но как мне показалось,  этапы сборки изображены мелко и не очень понятны некоторые моменты.  

Что касается копийности, то сравнение с различными чертежами, а главное, с фото дали положительный результат. Данная модель МиГ-21 очень неплохо ложится в графику, на пример, из журнала Авиация и время №5-6 2007, соответствует фотографиям и вполне визуально похожа на МиГ-21, которых в этом году я пересмотрел и отснял в музеях несколько штук. В заключении можно сказать, что при цене в 19$ модель оставляет вполне положительное впечатление. Посмотрим, что получится при сборке, она у меня запланирована на ближайшее время. На данный момент конкуренцию данному продукту составляет новая модель МиГ-21МФ от чешской фирмы Eduard, но о ней мы поговорим в другой раз.

МиГи в локальных войнах

Сверхзвуковой ракетоносец МиГ-21, сменивший на боевом посту дозвуковые «пушечные» МиГ-15 и МиГ-17, — ветеран локальных войн с длинным послужным списком. В его биографию занесены воздушные сражения в Юго-Восточной и Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. МиГ-21 вел спор огнем с истребителями, стратегическими и тактическими бомбардировщиками, штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками. Около тысячи боев, проведенные этой машиной, большинство из которых — результативные, безусловно заслуживают обобщения и детального анализа.

Боевая деятельность МиГ-21 началась во Вьетнаме в апреле 1966 года, когда он пришел на помощь воевавшему в тяжелых условиях МиГ-17. За первые четыре месяца 1966 года МиГ-17 сбили 11 американских самолетов. Собственные потери составили 9 машин. Соотношение как 1,2:1. После ввода в бой МиГ-21 — с мая по декабрь — потери противника возросли до 47 сбитых самолетов. Собственные потери — 12 машин. Соотношение как 4:1.

Американское командование во Вьетнаме отреагировало на неожиданный поворот событий организацией новой системы подготовки летного состава, в том числе на континенте, вводом в действие средств боевого управления воздушного базирования, оснащением боевых самолетов подвесными пушками и контейнерными передатчиками помех. После длительной оперативной паузы (1968-1971 гг.) до конца войны (январь 1973 г.) МиГ-21 воевал уже в экстремальных условиях.

За восемь лет войны северо-вьетнамские истребители, летавшие на МиГ-17, МиГ-21, а также эпизодически на МиГ-19 китайского производства, провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбив 350 самолетов противника и потеряв 131 своих. Соотношение как 2,3:1.

Выделить отдельной строкой результаты боев между МиГ-21 и «Фантомом» сегодня уже проблематично, хотя достоверно известно соотношение 1,4:1 в пользу северо-вьетнамского истребителя. Казалось бы, говорить о громкой победе при таком балансе нельзя. Но только в том случае, если не принимать во внимание следующий факт: успех МиГами достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

В опыте войны за кадром остались столкновения разных концепций в техническом оснащении ВВС, облике и назначении самолетов. (Тем не менее они были и весьма серьезные). — Создатели «Фантома» — основного «оппонента» МиГ-21, считали, что технический прогресс уже позволял совместить в одном самолете две разноплановые функции: поражение с равным успехом как воздушных, так и наземных целей. Идея была реализована в металле и «Фантом» прибыл во Вьетнам с вывеской «многофункциональный». При выполнении заданий в роли истребителя он брал комплект оружия «воздух — воздух», а в роли бомбардировщика — «воздух — поверхность».

«Лишний» вес, (нагрузка на крыло 490 кг/м2), как предполагали эксперты, не должен был препятствовать ведению боя, который представлялся в виде одноразовой ракетной атаки на догоне. (Маневрирование противников на коротких дистанциях, то есть ближний бой, теоретики американской тактики воздушного боя «отменили», как архаизм второй мировой войны, поснимав заодно со своих истребителей пушки).

Однако война опрокинула концепции мирного времени. Ориентированный своими характеристиками на наступление «Фантом» сразу заставили обороняться. Ракеты средней дальности «Спарроу» не применялись из-за ограничений по перегрузке носителя и минимальной дальности пуска. Остававшиеся на борту ракеты «Сайдвиндер» с ИК-наведением обрекали на ведение только ближнего боя с традиционными попытками зайти противнику крутыми маневрами в хвост. А маневра как раз и «не хватало».

Как писали газетные обозреватели, «Фантомам» приходилось воевать на два фронта: с МиГами и со своими недостатками.

Конструкторы же МиГ-21 не стали совмещать несовместимые функции. Не обремененный ударными задачами, МиГ-21 был «легче» «Фантома» на 150 кг/м2, а значит маневреннее. При примерно одинаковой тяговооруженности и поражающих возможностях это обеспечило лучшую выживаемость. Вкупе с профессиональным мастерством летчиков, знавших и эффективно использовавших технические преимущества МиГов, а также в результате правильного выбора тактики достигались эффектные победы.

В зарубежных материалах о вьетнамской войне тактика МиГов часто характеризовалась как партизанская. Доля правды в этом есть, так как массовый открытый отпор воздушному агрессору, имевшему подавляющий численный перевес, даже не планировался. Неукоснительно исполнялись тактические принципы внезапности и экономного расхода сил.

Нападение на сильного противника в меньшинстве, конечно можно назвать и авантюрным. На самом деле «вьетнамская тактика» была достаточно прагматично рассчитана. Вот что писали на этот счет в зарубежной прессе. Журнал «Авиэйшн уик»: «Стремление к мощности и скоротечности ударов заставляло сводить американские бомбардировщики в плотные группы и сопровождать их истребителями. Внешняя подвеска увеличивала лобовое сопротивление и уменьшала скорость полета. Эскорт следовал на дистанции зрительной связи и прикрывал ударную группу «животом». МиГ-21, снабжаемые информацией с земли, сближались сзади на сверхзвуке и, оставаясь неуязвимыми, атаковали ракетами стесненных в маневре «Фантомов». Коронный тактический прием МиГов был известен, но противопоставить ему эффективные меры защиты не представлялось возможным».

Следует заметить, что потери «Фантомов» уменьшились после внедрения в сферу боя средств радиоэлектронной борьбы. Экраны радиолокационных прицелов МиГ-21 «засвечивались» нередко полностью, исключая выделение метки цели. Поэтому большинство атак в заключительном периоде войны северовьетнамские летчики наносили зрительно — по коллиматорному прицелу-визиру. Уменьшению потерь была еще одна причина: при включении РЛ-прицела на излучение срабатывали бортовые средства оповещения «Фантома», расчет на внезапность атаки срывался.

ПРОТИВ «МИРАЖА»

 

Египет. Подготовка в вылету МиГ-21МФ.

За пять лет до окончания вьетнамской войны МиГ-21 в рядах ВВС арабских стран начал противоборство с другим реактивным самолетом второго поколения — израильским «Миражом». Новый воздушный противник качественно отличался от американского «Фантома». Он относился к истребителям целевого назначения. Малая нагрузка на дельтовидное крыло (менее 300 кг/м2 ), встроенная 30-мм пушка, неплохие пилотажные характеристики, тепловые ракеты обеспечивали «Миражу» эффективное ведение маневренного боя. Но израильский самолет несколько уступал МиГ-21 в тяговооруженности, что означало отставание в скороподъемности и разгоне скорости в бою. Этот разрыв увеличивался в диапазоне больших высот.

Избыток тяги в умелых руках летчика МиГ-21 позволял контролировать дистанцию до противника, то есть быстрее сближаться или отрываться от него. Это было важно, так как длительное маневрирование с разворотливым «Миражом» не сулило ничего хорошего. Главным правилом в тактике борьбы с «Миражом» определялась «серия атак» с сохранением энергии, т.е. способности к дальнейшему ускорению.

Если качества МиГ-21 как перехватчика полностью раскрылись во вьетнамской войне, то в октябрьской войне 1973 года на Ближнем Востоке он показал себя как отличный истребитель. В течение 18 суток войны над Голанскими высотами и Ливаном сирийскими летчиками было проведено 260 воздушных боев, в результате которых потери противника составили 105 самолетов, а собственные — 57. При исходном равенстве сил успехи были обусловлены прежде всего качественной подготовкой летного состава, которая проходила по специальной программе:
детально изучался противник;
в полном объеме усваивались возможности МиГ-21;
осваивались элементы группового маневренного боя и пилотажа на критических режимах.

За этими общими словами на самом деле скрывалось глубокое содержание процесса профессиональной подготовки. Так «детальное изучение противника» сопровождалось рабочими контактами с дружественными ливийскими ВВС, имевшими в своем составе эскадрилью «Миражей». В программе подготовки к бою заимствовались упражнения и типовые приемы («брейк», «реверс», «слип» и т.д.), отрабатывавшиеся американскими летчиками на курсах переподготовки (Курсы были созданы после неудач в борьбе с МиГами во Вьетнаме — В. Б.). Кстати, при практическом знакомстве с одним из приемов — «хай-джи-роул» («высота — перегрузка — бочка») обнаружилось полное сходство с приемом, изобретенным русским асом Покрышкиным в годы Великой Отечественной войны. То есть, за океаном воскресили то, что было забыто у нас.

В первую неделю войны МиГ-21 попали в свою стихию: обстановка оправдывала действия способом перехвата, хотя и опущенного на малые высоты. (Именно в диапазоне малых высот израильские «Фантомы», сопровождаемые «Миражами» наносили удары по сирийским аэродромам).

Ситуация напоминала вьетнамскую, когда эскорт только «отражал», а не нападал. Расчетливые атаки МиГов на подступах к прикрываемым объектам, результативный огонь новых ЗРК советского производства заставили противника отказаться от завоевания превосходства в воздухе традиционным способом уничтожения самолетов на земле. Им стала использоваться тактика преднамеренного группового маневренного боя.

Сирийские летчики были готовы к подобному повороту событий. Еще в ходе напряженных предвоенных тренировок выяснилось, что, создавая самолет-перехватчик, конструкторы оставили МиГ-21 необходимые пилотажные качества. На критических режимах, свойственных для затяжного маневрирования, самолет сохранял устойчивость. В запретной области «срыва» не хотел «сваливаться», если летчик не допускал грубейших ошибок. Не было и попаданий в штопор, хотя скорость иногда доводилась до близкой к посадочной.

В «позиционной» войне над Синаем в 1970 году египетские летчики придерживались правила «увидев «Мираж», не становись в вираж».

Полностью овладевшие МиГом сирийские истребители помнили о нем, но все-таки не избегали выгодных для «Миража» вариантов боя. После схождения звенья бились на лобовых. Так как встречная атака еще не вошла в тактический арсенал истребителей из-за слабостей оружия, «Миражи» расчленялись на пары, стремясь получить свободу маневра, а потом «каждый оставался с каждым». В дуэльных схватках противники крутыми форсированными разворотами стремились выиграть позицию: быстро «сжимались» радиусы и время маневров, падала скорость. МиГ-21 тянул «Мираж» вверх, у которого на больших углах атаки начинался помпаж двигателя. Сирийскому летчику оставалось умело использовать созданное преимущество в высоте. Конечно, только мастер мог перейти из этого положения в атаку, однако безопасность (неуязвимость) гарантировалась.

Октябрьская война 1973 года на Ближнем Востоке полностью восстановила в правах ближний маневренный групповой бой. Одиночный перехват, под который подгонялись характеристики реактивных истребителей второго поколения, остался лишь «для ночи и облаков».

После вьетнамской войны, где летчикам приходилось «вести маневренный бой на неманевренном самолете», в американские ВВС поступили истребители третьего поколения, претерпевшие кардинальные изменения.

Фотографии из книги Istvan Toperczer «Air War Over North Viet Nam» и Hans-Heiri Stapfer «MiG-21 Fishbed»


[ Главная ] [ Вверх ] [ МиГ-15 ] [ МиГ-17 ] [ МиГ-21 ] [ МиГ-23 ] [ МиГ-25 ] [ МиГ-29 ] [ E-mail ]

SimplePlanes | Самолеты

  • купить
  • Самолеты
    • Самые популярные
    • новейшие
    • Наивысшая оценка
    • Поиск
  • Видео
  • Форумы
  • Вещи
    • Модификации
    • Блог
    • Пользователей
    • Образование
    • Турниры
    • Пользовательский голос
    • Правила
    • Справка
  • Регистрация Войти

Самые популярные самолеты

Самый горячий Новейшие Наивысший рейтинг
  • 0
    Супермарин Спитфайр
    Kiankingg секунды назад
  • 0
    Honda s500
    Толик1222 секунды назад
  • 0
    супер марин сифир
    Kiankingg секунды назад
  • 2
    Bf 109 K-4 Kurfürst
    Kiankingg 17 минут назад
  • 1
    реальный самолет
    привет 21 минут назад
  • 13
    Бургер Кинг Питание
    МультфильмКошка 1 час назад
  • 5
    Чэнду J-10B
    ТДГМК час назад
  • 3
    J1N1
    AvcorpТяжелая промышленность час назад
  • 1
    Когда страна говорит, что есть масло
    Somecutefurry 30 минут назад
  • 17
    F / A-18C Hornet -Grun-
    Домашнее1 2 часа назад
  • 1
    хватит смеяться надо мной это не хорошо
    привет 36 минут назад
  • 3
    Первичная конструкция Mk. II
    ЛейтенантСОТ час назад
  • 13
    hhq-7 790запчасти!
    SCPMTF12 3 часа назад
  • 3

SimplePlanes | Самолеты

  • купить
  • Самолеты
    • Самые популярные
    • новейшие
    • Наивысшая оценка
    • Поиск
  • Видео
  • Форумы
  • Вещи
    • Модификации
    • Блог
    • Пользователей
    • Образование
    • Турниры
    • Пользовательский голос
    • Правила
    • Справка
  • Регистрация Войти

Самые популярные самолеты

Самый горячий Новейшие Наивысший рейтинг
  • 0
    Супермарин Спитфайр
    Kiankingg секунды назад
  • 0
    Honda s500
    Толик1222 секунды назад
  • 0
    супер марин сифир
    Kiankingg секунды назад
  • 2
    Bf 109 K-4 Kurfürst
    Kiankingg 17 минут назад
  • 1
    реальный самолет
    привет 21 минут назад
  • 13
    Бургер Кинг Питание
    МультфильмКошка 1 час назад
  • 5
    Чэнду J-10B
    ТДГМК час назад
  • 3
    J1N1
    AvcorpТяжелая промышленность час назад
  • 1
    Когда страна говорит, что есть масло
    Somecutefurry 30 минут назад
  • 17
    F / A-18C Hornet -Grun-
    Домашнее1 2 часа назад
  • 1
    хватит смеяться надо мной это не хорошо
    привет 36 минут назад
  • 3
    Первичная конструкция Mk. II
    ЛейтенантСОТ час назад
  • 13
    hhq-7 790запчасти!
    SCPMTF12 3 часа назад
  • 3
    T14 Armata MBT
    SKDS 1 час назад
  • 7
    SKV-78 SINESTREL ARM 0-36-1
    Русский98 3 часа назад
  • 4
    USS Beast Controller
    SKY_LINE_STUDIO 3 часа назад
  • 13
    А. В.Т — 114
    AvcorpТяжелая промышленность 6 часов назад
  • 9
    Santoni S10.3 Arpione
    Мемри 5 часов назад
  • 1
    Дрегош Д.III
    Pembuatpesawat 1 час назад

В Serivce — Афганистан, Албания, Алжир, Ангола, Азербайджан, Бангладеш, Болгария, Буркина-Фасо, Камбоджа, Китай, Конго, Хорватия, Куба, Чехия, Чехословакия, Восточная Германия (ГДР), Египет, Эфиопия, Финляндия, Грузия , Германия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Казахстан, Кыргызстан, Лаос, Ливия, Мадагаскар, Мали, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Нигерия, Северная Корея (КНДР), Пакистан, Польша, Румыния, Россия, Сербия и Черногория, Словакия, Сомали, Шри-Ланка, Судан, Сирия, Танзания, Туркменистан, Уганда, Украина, СССР, Вьетнам, Йемен, Югославия, Замбия, Зимбабве

Уведомление: Эта страница не подлежит обновлению. Обновленную информацию можно найти на немецких страницах этого веб-сайта. или публикации автора.

Нажмите на значки или выберите из списка, чтобы получить дополнительную информацию о МиГ-21/
Службы J-7 / F-7 с разными странами:

Афганистан, Албания, Алжир, Ангола, Азербайджан, Бангладеш, Болгария, Буркина-Фасо, Камбоджа, Китай, Конго, Хорватия, Куба, Чехия, Чехословакия, Восточная Германия (ГДР), Египет, Эфиопия, Финляндия, Грузия, Германия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Казахстан, Кыргызстан, Лаос, Ливия, Мадагаскар, Мали, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Нигерия, Северная Корея (КНДР), Пакистан, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Сомали, Шри-Ланка, Судан, Сирия, Танзания, Туркменистан, Уганда, Украина, СССР, Вьетнам, Йемен, Югославия, Замбия и Зимбабве.

МиГ-21 летал или продолжает летать более чем в 50 странах Европы, Азии, Африки и Южной Америки. Эта фигура включает также страны, созданные в результате раздела других стран. Более 40 лет МиГ-21 был Костяк военно-воздушных сил бывших стран Варшавского договора. Когда Польша, Чехия и Венгрия вступили в НАТО, МиГ-21 этих стран вошли в состав военного союза, потому что когда-то их строили.

Некоторые пользователи МиГ-21 ищут преемника или уже нашли его. Другие модернизировали свои МиГ-21, чтобы сделать их подходит для дальнейшего использования. В нескольких ВВС МиГ-21 пережили своих преемников МиГ-23 и МиГ-29 или даже заменили их.

И недавнее внедрение МиГ-21 в Намибии показывает, что история успеха продолжается …

Республика Афганистан

После возобновления советско-афганского пакта о ненападении в 1955 году Афганистан получил большую часть своей военной техники из Советского Союза.Первый МиГ-21 прибыл в 1974 году.

Когда просоветское правительство под руководством Бабрака Кармаля пришло к власти в 1978 году и после советского вторжения в 1979 году. поставки были увеличены. Новые модификации МиГ-21 попали на вооружение ВВС Афганистана. В течение десяти лет война МиГ-21 использовались как советскими войсками, так и войсками правительства Афганистана. Они базировались, среди прочего, в Баграм, Дшалалабад, Герат, Кандагар и Мазари-Шариф.

Вывод советских войск в 1989 г. стал началом конца просоветского режима, который тогда возглавлял президент. Наджибулла.В апреле 1992 года правительство было свергнуто моджахедами и провозглашенным Исламским государством Афганистан.

Исламское Государство Афганистан

Новое правительство приняло на себя большую часть самолетов афганских ВВС, в том числе многочисленные МиГ-21. Из-за отсутствия запчасти большинство из них вышли из строя. Немногочисленные МиГ-21 попали в арсеналы местных полевых командиров.

Вскоре после основания нового государства разразилась новая гражданская война. В годы войны МиГ-21 в основном выполняли имели место наземные атаки, но и несколько воздушных боев. В конце лета 1994 года радикально-исламистский Талибан впервые выступил время в афганском театре. Прибыв из Пакистана, они быстро двинулись вперед и в марте 1995 г. достигли Кабула. В наступлении они захватили несколько боевых самолетов. При поддержке Пакистана некоторые из этих самолетов, в том числе МиГ-21, были приведены в летное состояние.

В сентябре 1996 года талибы захватили Кабул.Они захватили авиабазу Баграм и все МиГ-21 и Су-22, находившиеся на вооружении. правительственные военно-воздушные силы. Войска свергнутого правительства, позже названного Северным Альянсом, отходят в Паншир. долина, где они смогли защититься от превосходящего Талибана. В то время талибы контролировали не только крупнейшие часть страны, но также и все оставшиеся боевые самолеты, покидающие Северный альянс с небольшим количеством вертолетов.

В последние дни Талибана их военно-воздушные силы, как сообщалось, имели лишь несколько боевых МиГ-21 и такое же количество неработающий самолет. Сколько примеров пережило американские удары авиации, неизвестно.

Обзор версий:

  • МиГ-21ПФ
  • МиГ-21ПФМ
  • МиГ-21бис
  • МиГ-21УМ

Социалистическая Народная Республика Албания

Бедность и политическая изоляция Албании отражены в оснащении ее военно-воздушных сил. До середины В шестидесятые годы Советский Союз был важнейшим поставщиком оружия.Китай позже взял на себя эту роль и поставил Леже 12 F-7. авиабаза ноябрь 1970 года.

Разрыв с Пекином в конце семидесятых привел к полной изоляции страны. После этого никаких новых систем были получены вообще.

Республика Албания

Сегодня инвентарь Forcat Ushtarake Ajore Shgipetare состоит только из тех самолетов, которые пережили годы изоляция.Среди них всего 10 F-7, так как по одному был потерян в 1974 и 1982 годах. А пока предположительно последний оригинальные F-7A были сняты с вооружения.

Дополнительная информация и фотографии:

Обзор версий:

Алжир

После обретения независимости в 1962 году Алжир ориентировался на Советский Союз. Логично, что Советский Союз оборудовал Аль-Кувват аль-Джавия аль-Джазаария (ВВС Алжира).Помимо множества других типов (среди них даже МиГ-25) более 100 МиГ-21 были доставлены.

Об их использовании известно немного. Говорят, что во время Шестидневной войны 1967 года шесть алжирских МиГ-21 по ошибке приземлился на уже оккупированной израильтянами авиабазе Эль-Ариш. Самолеты были захвачены, а затем доставлены в США. (по другим данным, это были самолеты МиГ-17). В начале 80-х годов Алжир разместил МиГ-21 в пограничный спор с Марокко.

Экономические проблемы, усугубленные борьбой между правительством и исламскими фундаменталистами и одновременным концом Советская поддержка, похоже, стала причиной списания всех алжирских МиГ-21 — оценки разнятся от 70 до 120 самолетов — и МиГ-23 в 2000 году. В качестве замены были закуплены небольшие партии МиГ-29 и Су-24.

Обзор версий:

  • МиГ-21Ф-13
  • МиГ-21МФ
  • МиГ-21бис
  • МиГ-21УС
  • МиГ-21УМ

Ангола

С момента обретения независимости в 1975 году Ангола с помощью Советского Союза и Кубы вела кровавые прокси-войны против Юга. Африка и повстанцы УНИТА и ФНЛА, поддерживаемые Западом.После окончания холодной войны и вывода войск военных советников конфликт превратился во внутриангольскую борьбу за власть с южноафриканскими наемниками. выполнение боевых вылетов на истребителе МиГ-23 ВВС Анголы против УНИТА.

Соответствующий своему значению форпост зоны советского влияния в Африке Ангола всегда была очень хорошо оснащена. с вооружением в том числе около 100 МиГ-21. Они использовались в миссиях против повстанцев исключительно в режиме воздух-земля. Роли и опасаться приходилось лишь скромным средствам ПВО противника.В конфликте с ЮАР пилоты Однако противостоящие им самолеты Mirage III и Mirage F-1 намного превосходили ангольцев. По данным российских источников, три МиГ-21 стал жертвой «миражей». Сообщается, что ангольский МиГ-21 сбил южноафриканский транспортный самолет Hercules на 3 апреля 1986 года.

МиГ-21, пережившие долгие годы войны, до сих пор используются ВВС Анголы. Их общее количество считается быть ниже 20.

Обзор версий:

  • МиГ-21ПФМ
  • МиГ-21МФ
  • МиГ-21бис
  • МиГ-21УМ

Бангладеш

Одна из беднейших стран мира Бангладеш имеет поразительно большие военно-воздушные силы.После отделения от Пакистан в 1971 году сразу получил военную помощь от Советского Союза, в том числе в виде МиГ-21МФ. и МиГ-21УМ. В конце восьмидесятых годов на смену МиГ-21 пришли китайские F-7 (13 F-7M и четыре FT-7). Несмотря на При закупке МиГ-29 эти самолеты, безусловно, останутся в строю. Даже покупка дальнейших F-7 якобы планируется.

Обзор версий:

  • МиГ-21МФ
  • МиГ-21УМ
  • Ф-7МБ
  • Ф-7БГ
  • FT-7B
  • FT-7BG

Народная Республика Болгария

Союзник Германии в начале Второй мировой войны Болгария повернулась к Советскому Союзу после государственного переворота, поддержанного Советским Союзом В 1944 году началась «Отечественная война» против бывшего союзника.С этого времени на самолетах советского производства преобладали в болгарском инвентаре.

Летом 1963 года первые МиГ-21Ф-13 прибыли на авиабазу Граф Игнатьево, где заменили МиГ-19 одной эскадрильи. МиГ-21Ф-13 летал в качестве разведчика до 1988 года. В 1965 году за МиГ-21Ф-13 последовала партия из 12 МиГ-21ПФ, которые летали до 1991 года.

В 1967 году поставлен МиГ-21ПФМ. В 1977/78 Болгария получила еще 36 ПФМ, бывшие в употреблении, которые были переданы. бесплатно по Советскому Союзу.Еще два самолета были приобретены в 1986 году в качестве наземных учебных планеров. Один из них позже был приведен в летное состояние. Очень поздно — на вооружении уже стояли три одноместные версии — первая Болгарский двухместный МиГ-21У был поставлен в 1968 году. Этот одноместный самолет был дополнен в 1969 году МиГ-21УС, который за ними последовали еще в 1970 году. В 1969 году прибыли разведчики МиГ-21Р. МиГ-21Р служил с разведывательной эскадрильи до выхода на пенсию в 1995 году.

В 1969 г. в Граф Игнатьево было доставлено 12 самолетов МиГ-21М следующей версии, где они заменили другую эскадрилью. МиГ-19. В следующем году прибыли МиГ-21М. Болгарские МиГ-21М могли доставлять ядерные бомбы. обслуживание Срок службы МиГ-21М был самым коротким из всех болгарских версий МиГ-21 с выводом на пенсию последнего в 1990 году. В 1974 году поставки МиГ-21УМ начались и продолжались до 1982 года. За этими самолетами последовали еще подержанные советские. Союз в 1990 году.Вместе с МиГ-21УМ (по другим данным годом позже) в Доброславцы прибыл МиГ-21МФ. Еще одна партия отправилась в Граф Игнатьево.

Только между 1983 и 1985 годами Болгария получила свою последнюю и самую многочисленную версию МиГ-21бис. Дальше партия из 36 подержанных самолетов, поставленных Советским Союзом вместе с упомянутым выше МиГ-21УМ в 1990 году. Болгария получили более 200 МиГ-21 разных модификаций. 150 из них находились на вооружении в период расцвета компании Bulgarian Air. Force в середине восьмидесятых.

Республика Болгария

Поскольку политические изменения в Восточной и Юго-Восточной Европе меры по разоружению и экономические проблемы привели к сокращение болгарского парка МиГ-21. После вывода из эксплуатации более ранних версий МиГ-21 ПФ, ПФМ и М в период с 1990 по 1992 г. (F-13 подошли к концу срока службы в конце восьмидесятых и были, как упоминалось выше, сняты с производства). после использования в 1988 г.) флот пострадал от дальнейших сокращений.МиГ-21бис потеряли ядерный потенциал. Чтобы избежать По договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) прицельные приспособления и пилоны вооружения некоторых из уцелевших на тот момент МиГ-21УМ были удалено. Некоторое количество МиГ-21ПФ, ПФМ, США, Р и М, а также некоторое количество F-13 были утилизированы в соответствии с условиями договора. Другие служат музейными экспонатами или охранниками ворот.

Попытки продать оставшиеся МиГ-21М ранее не увенчались успехом. Планируемая поставка 12 МиГ-21бис в Македония также не материализовалась.Сообщается, что шесть МиГ-21бис были проданы — после модернизация компании Israel Aircraft Industries (IAI) до Камбоджи. Болгария надеется продать до 40 дальше самолет. В 1995/96 году часть МиГ-21МФ переоборудовали в самолеты-разведчики взамен списанных. МиГ-21Р.

Сегодня Болгария входит в число тех стран, которые будут использовать свой МиГ-21 в течение более длительного периода, поскольку они не могут позволить себе замену. Текущие планы предполагают, что МиГ-21 будет летать как минимум до 2008 года, а обслуживание возможно до 2012 года.Несмотря на это обновление оставшиеся самолеты маловероятны из-за отсутствия средств. РСК МиГ, а также IAI продвигал свою модернизацию МиГ-21-93 и МиГ-21 2000 пакеты безуспешно. Только 12 самолетов были оснащены GPS-приемниками, транспондерами и новыми полетными данными. рекордеры.

Дополнительная информация и фотографии:

Обзор версий:

  • МиГ-21Ф-13
  • МиГ-21ПФ
  • МиГ-21ПФМ
  • МиГ-21Р
  • МиГ-21М
  • МиГ-21МФ
  • МиГ-21бис
  • МиГ-21УС
  • МиГ-21УМ

Буркина-Фасо (Верхняя Вольта)

Предполагается, что в Буркина-Фасо было несколько МиГ-21, которые использовались в пограничном споре с Мали в 1985 году. Самолеты были тем временем выведен из употребления.

Обзор версий:

Народная Республика Камбоджа

Спустя более 20 лет после падения власти красных кхмеров Камбоджа все еще страдает от результатов уничтожения кампания против собственного населения. Среди жертв было также большинство пилотов ВВС Камбоджи, кровопролитие которые небольшая сила не восстановилась по сей день.

Только в 1985 году, через семь лет после падения поддерживаемого Китаем режима Пол Пота, можно было начать восстановление Камбоджийские ВВС. Это было сделано при помощи Вьетнама, который, возможно, сделал падение красных кхмеров своим военное столкновение и Советский Союз. Последний поставлял подержанные МиГ-21бис и МиГ-21УМ с 1986 года.

Королевство Камбоджа

В 1992 году ООН заключила перемирие, чтобы положить конец гражданской войне, бушующей с момента окончания кхмерского правления. Широкое разоружение участников войны было частью соглашений. Таким образом, (тогда спорадическая) летная служба МиГ-21 закончилась и соответственно по соглашению о перемирии самолет подлежал утилизации. Но этого не произошло. Вместо этого в 1996 году правительства Камбоджи и Израиля подписали соглашение о модернизации 12 МиГ-21бис и двух МиГ-21УМ до МиГ-21 2000 года выпуска. Программа была значительно отложено или даже полностью остановлено из-за неплатежеспособности камбоджийцев.По неподтвержденным данным не менее одни самолеты доставлены, другие видели в Намибии (!).

Обзор версий:

Китайская Народная Республика

Из-за строгой секретности китайских вооруженных сил мало что известно о службе J-7 с ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

Первая партия J-7I поступила на вооружение НОАК в период с 1965 г. (по другим данным с 1967 г.) по 1969 г. Потому как Влияние культурной революции на все аспекты общественной жизни оставалось низким. Это было только в 1972 году. когда можно будет возобновить производство. Сообщается, что с 1976 года НОАК получили в больших количествах J-7.

Подробная информация о количестве нескольких версий и их базах есть, что хотя бы касается общедоступные источники трудно достать. Также существует дефицит информации об использовании J-7 в бою.Похоже, что во время пограничной войны с Вьетнамом в 1979 году китайцы пытались избежать воздушного боя с небольшими, но отлично подготовленные ВВС Вьетнама.

По сей день J-7 является самым важным боевым самолетом китайских ВВС и ВМС, поскольку доступны другие типы. только в меньшем количестве (J-8) или полностью устаревшие (J-6 / МиГ-19). Несмотря на все меры по модернизации, вроде покупки или Лицензионное производство Су-27/30 (J-11) и разработка J-10 предполагается, что Китай останется мировым лидером. крупнейший оператор МиГ-21 на более длительный период.

Обзор версий:

  • J-7I
  • J-7II
  • J-7III
  • J-7 E
  • JJ-7

Народная Республика Конго

Сегодня бывшая Народная Республика Конго снова называется Республикой Конго (не путать с Демократическая Республика Конго, бывший Заир).Страна приняла социалистический курс после обретения независимости в 1960 г. и впоследствии получила свое вооружение из советских запасов. Частью поставок были МиГ-17, а также МиГ-21 в 1986 году.

Распад Советского Союза имел последствия и в Центральной Африке: изменение политической системы и отсутствие запасные части — причина того, что около десятка конголезских МиГов долгое время не эксплуатируются.

Обзор версий:

Куба

Куба была и остается единственной социалистической страной Америки и единственным пользователем МиГ-21 на двойном континенте (кроме от разных МиГ-21 из разных источников, испытанных в США). Как стратегический форпост Советского Союза, страна получил примерно половину всей советской иностранной помощи за многие годы.

Большая часть поддержки была оказана в виде поставок оружия, особенно после вывода советских войск. в результате советско-американских соглашений о прекращении кубинского кризиса в 1962 году. В это время крыло советского МиГ-21Ф-13 находилось в эксплуатации. базируется на Кубе для предотвращения разведывательных полетов ВВС США.

Начиная с F-13, все важные варианты МиГ-21 были доставлены в Fuerza Area Revolucionaria.Долгое время они составили костяк кубинских ВВС. Из-за почти полной зависимости Кубы от поддержки СССР и напряженная экономическая ситуация, вызванная прекращением этой поддержки, неизвестно, сколько из этих машин все еще оперативный.

Обзор версий:

  • МиГ-21Ф-13
  • МиГ-21ПФМ
  • МиГ-21Р
  • МиГ-21МФ
  • МиГ-21бис
  • МиГ-21УМ

Чехословакия

194 МиГ-21Ф-13 отечественного производства были приняты на вооружение ВВС Чехословакии с 1963 по 1972 годы. Этот было большим числом для сравнительно небольшой силы. Поэтому на F-13 долгое время летали почти все подразделения.

В 1969 году несколько самолетов были переданы Египту, после чего

МиГ-21 врезался в жилой дом в Восточной Германии, 1975 г.

МиГ-21 разбился на здании «Платтенбау», Котбус, Восточная Германия, 1975 г.

14 января 1975 года 33-летний майор Петер Маковицка выполнял тренировочный полет на своем самолете Микоян-Гуревич МиГ 21. Во время захода на посадку на военную авиабазу Котбус, Германская Демократическая Республика (Восточная Германия), у самолета обнаружилась открытая защелка крышки секции компрессора двигателя, которая была недостаточно закреплена техником по обслуживанию.Двигатель выключился.

Сразу после бедствия военный центр управления приказал пилоту развернуть катапультное кресло, чтобы спастись и позволить самолету упасть. Но майор Маковицка не повиновался, вместо этого он остановился, чтобы предотвратить врезание самолета в TKC ( Textile Combinate Cottbus ) с тысячами рабочих, намереваясь вместо этого позволить самолету врезаться в пустое поле. Уйти так далеко не было времени. В жилом районе за площадкой завода самолет задел крышу здания и 10.15:00 пробил Plattenbau (5-этажное крупнопанельное системное здание) через дорогу. Мацковичка и пять женщин были убиты на месте.

Самолет врезался в второй этаж многоквартирного дома.

Самолет врезался в второй этаж многоквартирного дома. Огонь перекинулся с подвала на 4 этаж. Были ли у самолета боеприпасы, неизвестно. Однако начальник пожарной охраны правильно вывел острую опасность от взрывов. Было решено атаковать огонь со стороны улицы и эвакуировать остальные входы.Позже решения оказались верными. Пожарные обнаружили, что в самолете осталось более 800 литров топлива. При ударе все четыре бака разорвались, и все топливо мгновенно улетучилось, что объяснило интенсивное возгорание и множественные вспышки, похожие на дефлаграцию, на 1-4 этажах.

Через час и 15 минут после крушения пожар был в основном потушен. Всего на месте происшествия присутствовало 200-300 пожарных, полиции, медиков и солдат СВА. Шестнадцать жителей получили тяжелые травмы, многие в панике выпрыгнули из окон.Одна женщина умерла в больнице, в результате чего число погибших в результате аварии увеличилось до 7.

Майор Петер Маковицка.

Зона была герметично изолирована. Спустя два дня в качестве доказательства случившегося остался только участок на стене. Официальное информационное агентство ADN сообщило только о том, что разбился самолет, в результате чего погибли шесть человек, и что официальная комиссия получила задание провести расследование. Техник, который не смог должным образом закрыть задвижку, был приговорен к пяти годам лишения свободы. Майор Петер Маковицка, вероятно, единственный герой Национальной народной армии, когда-либо нарушивший приказ, посмертно получил золотую медаль Kampforden für Verdienste um Volk und Vaterland (Боевая медаль за заслуги перед народом и Отечеством) и другие награды.

Крушение

МиГ-21: Последние новости, фотографии и видео об аварии МиГ-21

  • Новости Индии | Под редакцией Шилая Варма | Среда, 18 июля 2018 г.

    Истребитель МиГ-21 ВВС Индии потерпел крушение в районе Кангра штата Химачал-Прадеш, в результате чего погиб пилот.

  • Новости Индии | Индо-азиатская служба новостей | Вторник 2 мая 2017 г.

    Во вторник Высокий суд Дели обратился к Центру и HAL с просьбой выплатить компенсацию в размере 55 тысяч рупий действующему офицеру ВВС, который оказался непригодным к полетам после крушения МиГ-21 в 2005 году.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Понедельник, 24 августа 2015 г.

    Истребитель МиГ-21 ВВС Индии потерпел крушение на полях в районе Будгам в Джамму и Кашмире, пилот сумел безопасно катапультироваться.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Суббота 31 января 2015 г.

    Истребитель МиГ-21 ВВС Индии (IAF) разбился в субботу возле деревни Бед в районе Джамнагар штата Гуджарат.Пилоту удалось катапультироваться, и, по словам полиции, он в безопасности.

  • Новости Индии | Под редакцией Вира Арджуна Сингха | Суббота 31 января 2015 г.

    Истребитель МиГ-21 ВВС Индии потерпел крушение в Джамнагаре в Гуджарате. В первоначальных сообщениях говорится, что пилот благополучно катапультировался до крушения.

  • Новости Индии | Под редакцией Свати Гупта (при участии PTI) | Вторник, 27 мая 2014 г.

    Истребитель МиГ-21 ВВС Индии потерпел крушение сегодня в районе Биджбехара района Анантнаг в Кашмире, в результате чего погиб пилот.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | 15 июля 2013 г., понедельник

    Истребитель МиГ-21 «Бизон» ВВС Индии разбился сегодня при посадке на авиабазу Уттарлай в районе Бармер штата Раджастхан, в результате чего погиб пилот.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Пятница, 7 июня 2013 г.

    Самолет МиГ-21, принадлежащий ВВС Индии, разбился сегодня в районе Бармер Раджастхана, пилот благополучно катапультировался.

  • Новости Индии | Корреспондент НДТВ | Пятница, 2 декабря 2011 г.

    В пятницу днем ​​в городе Сирса штата Харьяна разбился самолет МиГ-21. Пилоту, однако, удалось благополучно катапультироваться.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | 7 октября 2011 г.

    Боевой самолет МиГ-21 ВВС США разбился сегодня возле аэропорта Уттарлай в районе Бармер Раджастхана, но пилот благополучно катапультировался.По его словам, самолет выполнял плановый вылет, и инцидент произошел около 11:30, когда пилот готовился к посадке.

  • Новости Индии | Корреспондент НДТВ | 6 сентября 2011 г., вторник

    Истребитель МиГ-21 «Бизон» индийских ВВС разбился сегодня недалеко от Шамбу в районе Патиала Пенджаба, даже когда пилот благополучно спасся.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Воскресенье, 7 августа 2011 г.

    МиГ-21, которые часто упоминались в новостях, будут выведены из состава ВВС Индии к 2017 году и заменены современными истребителями, такими как Су-30МКИ и местные LCA.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Вторник, 2 августа 2011 г.

    Истребитель МиГ-21 разбился сегодня, вскоре после взлета с аэродрома Наал в районе Биканер Раджастхана, в результате чего погиб пилот.

  • Новости Индии | Индо-азиатская служба новостей | Четверг, 12 августа 2010 г.

    Семь пилотов погибли в 19 катастрофах с самолетами МиГ-21 ВВС Индии (IAF) с 2005 года, сообщили в парламенте в среду.«Всего с апреля 2005 года разбилось 19 самолетов МиГ-21 ВВС. В результате авиакатастроф погибли семь летчиков», — заявил министр обороны А.К. — сказал Антоний в письменном ответе в «Раджья сабха». В ответ на ano …

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Суббота, 20 февраля 2010 г.

    Пилот, командир эскадрильи Рахул Тивари вылетел с авиабазы ​​Багдогра на российском истребителе и через несколько минут сообщил о неисправности в самолете.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта