Эксперты объяснили причину задержек рейсов в Турцию
https://ria.ru/20230515/turtsiya-1871795243.html
Эксперты объяснили причину задержек рейсов в Турцию
Эксперты объяснили причину задержек рейсов в Турцию — РИА Новости, 15.05.2023
Эксперты объяснили причину задержек рейсов в Турцию
Эксперты туротрасли назвали причины недавних задержек рейсов в Турцию, сообщает АТОР. РИА Новости, 15.05.2023
2023-05-15T12:14
2023-05-15T12:14
2023-05-15T12:14
туризм
новости — туризм
анталья (провинция)
турция
ассоциация туроператоров россии (атор)
turkish airlines
аэрофлот
стамбул
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/12/1773472065_0:251:3196:2048_1920x0_80_0_0_76e0764cf96180feeaaf0f0dc6204e52.jpg
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Эксперты туротрасли назвали причины недавних задержек рейсов в Турцию, сообщает АТОР. Сейчас на онлайн-табло аэропорта «Внуково» указано, что два ночных рейса Turkish Airlines в Анталью вылетели на час позже запланированного, а третий задержан почти на 12 часов.В предыдущие два дня самолеты в Турцию также вылетали не вовремя, и в телеграм-каналах начали обсуждать тему возможной приостановки авиасообщения с этой страной. О беспокойстве туристов сообщил Tourdom.Рейс «Аэрофлота» из Стамбула в Москву SU 2133 был задержан по техническим причинам, выяснили эксперты АТОР. По данным сервиса FlightRadar 24, два следующих рейса авиакомпании, SU2135 и SU2137 по тому же маршруту, успешно вылетели и приземлились в аэропорту Шереметьево.Из Антальи многие рейсы отправляются с задержкой, в период с 13 по 15 мая такая проблема была в 80 процентах случаев, говорят в АТОР. Эти самолеты прибыли позже обозначенного в расписании времени – на десять минут или на 2,5 часа. В двух случаях ждать вылета пассажирам пришлось более десяти часов.Эксперты отмечают, что сейчас из этого курортного города с задержками вылетают рейсы не только в Россию, есть отмены по другим направлениям. По данным сервиса FlightRadar 24, ночью 15 мая в воздухе находились более десятка самолетов российских и турецких авиакомпаний, выполняющих, согласно расписанию, рейсы между городами этих двух стран. Так что о приостановке сообщения речи нет, задержки связаны с ремонтными работами на участке ВПП в аэропорту Антальи.
https://ria.ru/20230515/gruziya-1871790383.html
анталья (провинция)
турция
стамбул
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/12/1773472065_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_25015a8a00006d44a78df6a9996ed92f.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости — туризм, анталья (провинция), турция, ассоциация туроператоров россии (атор), turkish airlines, аэрофлот, стамбул, куда можно лететь
Туризм, Новости — Туризм, Анталья (провинция), Турция, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Turkish Airlines, Аэрофлот, Стамбул, куда можно лететь
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Эксперты туротрасли назвали причины недавних задержек рейсов в Турцию, сообщает АТОР.
Сейчас на онлайн-табло аэропорта «Внуково» указано, что два ночных рейса Turkish Airlines в Анталью вылетели на час позже запланированного, а третий задержан почти на 12 часов.
В предыдущие два дня самолеты в Турцию также вылетали не вовремя, и в телеграм-каналах начали обсуждать тему возможной приостановки авиасообщения с этой страной. О беспокойстве туристов сообщил Tourdom.
Рейс «Аэрофлота» из Стамбула в Москву SU 2133 был задержан по техническим причинам, выяснили эксперты АТОР. По данным сервиса FlightRadar 24, два следующих рейса авиакомпании, SU2135 и SU2137 по тому же маршруту, успешно вылетели и приземлились в аэропорту Шереметьево.
Из Антальи многие рейсы отправляются с задержкой, в период с 13 по 15 мая такая проблема была в 80 процентах случаев, говорят в АТОР. Эти самолеты прибыли позже обозначенного в расписании времени – на десять минут или на 2,5 часа. В двух случаях ждать вылета пассажирам пришлось более десяти часов.
Эксперты отмечают, что сейчас из этого курортного города с задержками вылетают рейсы не только в Россию, есть отмены по другим направлениям.
По данным сервиса FlightRadar 24, ночью 15 мая в воздухе находились более десятка самолетов российских и турецких авиакомпаний, выполняющих, согласно расписанию, рейсы между городами этих двух стран. Так что о приостановке сообщения речи нет, задержки связаны с ремонтными работами на участке ВПП в аэропорту Антальи.
Российские авиакомпании запросили у Грузии разрешения на полеты в страну15 мая, 11:56
Ушли на второй круг: Турция снова предупредила российских перевозчиков о рисках отказа в обслуживании
01.02.2023
Новые подробности взаимодействия российских авиакомпаний с турецкими коллегами были опубликованы сегодня в авиационных СМИ. Перевозчики получили предупреждение о риске прекращения обслуживания российских самолетов от хендлинговой компании Havaş. Разбирались, к каким последствиям это может привести.
Специализированный авиационный телеграм-канал опубликовал сегодня, 1 февраля, письмо турецкой хендлинговой компании (компания, осуществляющая обслуживание самолетов в аэропортах) Havaş российским авиакомпаниям. В документе партнеры просят не летать к ним на 170 санкционных самолетах, содержащих более 25% деталей производства США.
КОМУ ГРОЗЯТ, А КОМУ НЕ ГРОЗЯТ ТУРЕЦКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
По факту ограничения, даже если случатся, могут иметь наибольшее влияние на рейсы группы «Аэрофлот» – в санкционном списке преимущественно ее самолеты. Кроме того, пока речь идет о заявлении только одного хендлера, а российские компании в Турции имеют возможность пользоваться также услугами других поставщиков. Которые такие требование не предъявляли.
Наконец, у российских перевозчиков есть и борты, подходящие даже под условия турецкого партнера. В частности, тот же «Аэрофлот» вывел из бермудского реестра и эксплуатирует на международных линиях 8 широкофюзеляжных Airbus A-330, а также несколько A320/321. Точное количество доступных для полетов бортов установить сложно по причине наличия уточнения про «американские комплектующие» в составе самолетов. В Havaş как раз попросили российских партнеров подготовить такой список. И здесь тоже можно «поиграть»: посчитать все детали в самолетах сложно, и в конце концов, можно и ошибиться.
Авиакомпании «Россия», Red Wings и «Азимут» эксплуатируют SSJ-100, обладающие минимальным риском попасть под заявленные санкции.
Важно и то, что значительный объем перевозки в Турцию у туроператоров приходится на не попадающих под санкции турецких перевозчиков Turkish Airlines, Corendon, Pegasus, Southwind, борта которых туроператоры делили между собой и использовали как «совместные чартеры».
ПОЧЕМУ АВИАТОРЫ ДВУХ СТРАН ВЕРНУЛИСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ САНКЦИЙ ГОДИЧНОЙ ДАВНОСТИ
Обращает на себя внимание, что санкции Минторга США действуют с весны 2022 года. Но авиационное сотрудничество между Россией и Турцией с тех пор хоть и осложнилось из-за действий третьих стран, но все же осталось вполне масштабным – летом в отдельные периоды выполнялось до 750 рейсов в неделю между российскими и турецкими городами.
Данное же предупреждение от Havaş стало за последнее время уже вторым сообщением, напоминающим российским авиаторам о наличии ограничений.
Некоторые эксперты авиационного рынка связывают его появление не только и не столько с внешнеполитической конъюнктурой (хотя она, несомненно, имеет значительное влияние). А в большей мере – с приближающейся датой рассмотрения возможности увеличения квот на выполнение полетов между Россией и Турцией.
Сейчас, согласно межправительственному соглашению в неделю на паритетной основе между Россией и Турцией может выполняться до 118 рейсов. В высокий туристический сезон, в связи с взаимным экономическим интересом, правительства отдельно договариваются об увеличении частоты полетов для чартерных рейсов.
В частности, некоторые собеседники «Вестника АТОР» указывают, что в 2022 году турецкие авиакомпании в начале сезона, когда российские коллеги не могли своими силами удовлетворить растущий спрос на авиаперевозку, получили в рамках этих дополнительных квот больше частот.
Это оказало значительную поддержку туристическому сектору и позволило туристам слетать на отдых, но вызвало активное недовольство авиационных властей, однозначно настаивающих на необходимости «строгого паритета». К осени пропорция уже изменилась, приблизившись к нему – отечественные авиакомпании зарегистрировали больше самолетов в России.
АВИАЦИЯ НЕ ВЫИГРАЕТ, А ТУРИСТЫ ПРОИГРАЮТ ОТ ВЗАИМНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Знакомые с настроениями турецких и российских авиавластей источники издания уверены, если Турция перейдет от слов к делу и перестанет обслуживать часть российских рейсов (например, заправлять их топливом), то авиавласти РФ не спустят эту ситуацию «на тормозах». И тоже не станут рассматривать увеличение квоты для турецких авиакомпаний.
Эта ситуация, разумеется, ни в коей мере не будет означать остановку авиасообщения между Россией и Турцией, однако в этом случае часть рсосийских самолетов не полетит в Турцию, а турецким авиакомпаниям тоже не увеличат объем квот. Ситуация зайдет в тупик: и турецкие, ни российские перевозчики ничего не выиграют от такого положения вещей – российские авиавласти точно не будут расширять квоту для турецких партнеров без возможности для российских авиакомпаний летать в эту страну.
А от этого пострадает, в первую очередь, потребитель – уменьшение количества рейсов повлечет за собой пропорциональное удорожание авиабилетов, в том числе и в составе турпакетов. Усилится дефицит туров в Турцию. Окончательно будет потерян средний и бюджетный сегмент, часть обеспеченных туристов выберет для отдыха не Турцию, а другие страны. Кроме того, потери понесет и туристический бизнес обеих стран.
Очевидно, что в этой ситуации уже властям Турции придется вмешаться в ситуацию с коммерческими отношениями турецких хэндлеров и российских авиакомпаний – когда это необходимо в интересах страны (а туризм из России – вопрос стратегической важности), турецкое правительство оказывает влияние на частный бизнес, и весьма успешно.
Екатерина Тропова
Фото flickr.com, лицензия Creative Commons
Турция
авиаперевозка
авиасообщение
чартеры
регулярные рейсы
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс. Дзен
Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках
Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь
Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Турция прекращает обслуживание российских самолетов Boeing
С 14 марта турецким аэропортам запрещено поставлять топливо и сопутствующие услуги самолетам Boeing, эксплуатируемым российскими авиакомпаниями. Решение исходит непосредственно от правительства и было объявлено его Министерством таможни и торговли. Хотя кажется, что российские авиакомпании по-прежнему смогут летать в Турцию и через нее, это привело к тому, что вместо этого авиакомпании направили в страну самолеты Airbus.
Нет топлива российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы самолетов Boeing в Турцию
Исходя из турецкой авиабазы Аэропорт Хабер, Министерство таможни и торговли страны запретило поставку топлива и сопутствующих услуг российским самолетам (то есть некоторым самолетам, эксплуатируемым российские авиалинии). Действительно, запрет распространяется конкретно на самолеты, произведенные в США и находящиеся под контролем России и Беларуси. Решение о введении этого запрета является соблюдением санкций, введенных против России в связи с ее вторжением в Украину, которое началось в феврале 2022 года9.0003
Заправка и сопутствующие услуги запрещены не только для российских регулярных пассажирских авиалиний. Действительно, запрет также распространяется на частные, грузовые, чартерные самолеты или самолеты, произведенные в любой другой стране, если такие самолеты содержат более 25% сырья американского происхождения.
Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons
Аэропорт Хабер опубликовал список самолетов, на которые распространяется запрет. Неудивительно, что это самолеты производства Boeing, в том числе 737-800 и 777-300ER. Таким образом, похоже, что самолеты Airbus пока не затронуты.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying
Изменения уже происходят
Если мы посмотрим на данные, предоставленные FlightRadar24. com, мы увидим, что изменения уже происходят. Это неудивительно, учитывая, что запрет вступил в силу несколько дней назад.
Интересно, однако, что Аэрофлот начал менять свои самолеты Boeing на металл Airbus в конце февраля — задолго до крайнего срока 14 марта. Глядя на ряд рейсов Аэрофлота из Москвы в Стамбул, мы видим явный отход от самолетов Боинг. Там, где когда-то служба эксплуатировала смесь самолетов Airbus A320 и Boeing 737, теперь она использует только A320 и A321 — SU2136 и SU2132 — лишь два примера.
Фото: Ричард Вандерворд через Wikimedia Commons
Весьма интересно, что самолеты Airbus еще не подверглись подобным санкциям. Однако ясно, что ЕС постепенно вводит все больше и больше санкций против России. Действительно, его 10-й «пакет санкций» против России был объявлен 25 февраля, и поэтому, возможно, мы увидим запрет на дозаправку самолетов европейского производства в одном из будущих пакетов.
В начале февраля мы сообщали, что крупнейшая турецкая компания по наземному обслуживанию Havas написала письмо российским и белорусским авиакомпаниям с предупреждением о возможном прекращении предоставления им наземного обслуживания.
Письмо было адресовано авиакомпаниям Аэрофлот, Россия, S7 Airlines, Utair Airlines, Red Wings, Nordwind, Ямал, Белавиа. С момента отправки этого письма прошло больше месяца, но остается неясным, выполнил ли Havas свое предупреждение.Что вы думаете об этом движении? Будет ли ЕС оказывать давление на Турцию, чтобы она прекратила обслуживание самолетов Airbus, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий!
Источники: FlightRadar24.com, Airport Haber
- Аэрофлот и Turkish Airlines борются за первое место. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.
США призывают Турцию ввести санкции против российских авиалиний
Государственный департамент США призвал Турцию не служить убежищем для незаконных российских активов или операций на фоне сообщений о том, что турецкий поставщик наземных услуг Havas предупредил российские авиакомпании о том, что он может прекратить поддержку их Самолет западного производства.
В заявлении на AIN Государственный департамент отметил обязанности Турции как члена НАТО. «Турция является давним и ценным союзником НАТО, который выразил твердую поддержку суверенитету и территориальной целостности Украины перед лицом агрессии России», — говорится в сообщении. «Мы призываем страны предотвратить экспорт товаров, которые могут быть использованы Россией в ее незаконной войне против Украины. Мы призвали Турцию не становиться убежищем для незаконных российских активов или операций. Мы будем продолжать это делать».
26 января Газета Wall Street Journal сообщила, что высокопоставленные официальные лица США предупредили о риске тюремного заключения, штрафов, потери экспортных привилегий и других мерах для турецких граждан, которые предоставляют такие услуги, как заправка топливом и запасные части в США. производил самолеты, летающие в и из России и Белоруссии. По словам официальных лиц, помощник министра торговли Тея Розман Кендлер передала сообщение турецким официальным лицам во время декабрьского визита в Турцию.
После приостановки большинства своих международных рейсов в марте вскоре после вторжения на Украину Аэрофлот в мае возобновил полеты в Турцию, фактически предоставив россиянам воздушный коридор на Запад. Согласно отчетам о полетах, которые приводит издание, в прошлом году российские S7, Azur Air, Utair и белорусская авиакомпания Белавиа также летали в Турцию на самолетах западного производства.
По сообщениям турецких СМИ, компания Havas уведомила российских перевозчиков о том, что вскоре может приостановить предоставление услуг. Ни компания, ни французская группа аэропортов ADP, которая владеет материнской компанией Havas TAV, не ответили на запросы от AIN прокомментировать ситуацию.
Даже в России Аэрофлот и другие авиакомпании изо всех сил пытались найти запасные части для своих самолетов западного производства, что привело к передаче производственных мощностей и человеческих ресурсов флагманского авиаперевозчика местному поставщику услуг по техническому обслуживанию и ремонту A-Technics.