+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новые российские военные самолеты: «Принципиально новый» боевой самолет России создается на базе концерна МиГ

0

«Принципиально новый» боевой самолет России создается на базе концерна МиГ

«Ростех» анонсировал премьеру «принципиально нового» боевого самолета, который будет презентован в первый день авиасалона МАКС-2021. Как выяснила «Газета.Ru», этот самолет станет первым однодвигательным истребителем, а его разработка ведется на базе авиаконцерна МиГ. Эксперты считают, что экспортный потенциал новейшего истребителя может сравниться с американским бестселлером F-35.

Новый самолет будет делать авиаконцерн МиГ на базе одной из своих разработок, сообщил «Газете.Ru» источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Это будет легкий многоцелевой самолет, способный работать как по воздушным, так и по наземным целям. Принципиальной особенностью будет его однодвигательная компоновка», — сказал собеседник издания.

Однодвигательные самолеты были сняты с вооружения ВВС России еще в 90-е годы решением тогдашнего главкома ВВС Петра Дейнекина. Но, как отмечает источник, «сейчас надежность двигателей позволяет создавать однодвигательные машины — они требуют меньшего расхода топлива и более экономичны при тех же массогабаритных характеристиках».

При этом самолет будет обладать развитой системой управления на базе искусственного интеллекта, которая позволит летчику минимизировать свое участие в пилотировании. «Беспилотные технологии поведения в пространстве будут активно использованы, так что в случае, например, ранения летчика или потери им сознания самолет продолжит полет и сможет безопасно вернуться на аэродром вылета», — пояснил представитель оборонной промышленности.

Кроме того, в создании машины будут применены все существующие технологии снижения радиозаметности, включая особую геометрию корпуса и специальное покрытие.

В МиГ не стали комментировать «Газете.Ru» характеристики нового самолета, посоветовав дождаться премьеры.

Авиасалон МАКС-2021, на котором будет представлен проект, пройдет в подмосковном Жуковском на базе ЛИИ им. Громова с 20 по 25 июля.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантеелев считает, что в производстве нового самолета могут быть задействованы любые российские авиазаводы, большинство из которых включены в ОАК.

«Между предприятиями уже построена довольно-таки серьезная кооперация. Будет ли это, условно говоря, Новосибирск (НАПО) или Комсомольск-на-Амуре (КнАПО) — да, в общем-то, совершенно не принципиально. Луховицы, «Сокол» — все предприятия могли бы в рамках кооперационных поставок производить какие-то, скажем так, агрегаты, узлы, комплектующие», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов предположил, что в создании истребителя будет участвовать КБ «Сухого», и сравнил новую машину с истребителем пятого поколения Су-57. «Я думаю, будет похоже на уменьшенный Су-57 с одним двигателем. Теперь МиГ и «Сухой» работают совместно», — добавил он.

Экспортный потенциал

В поддержку проекта создан сайт, на котором выложен видеоролик с анонсом премьеры и запущен обратный отсчет до презентации. На кадрах представлены четыре локации — ОАЭ, Вьетнам, Индия, Аргентина, очевидно, символизирующие потенциальных покупателей новой машины. Также снят взлет самолета, контуры которого скрыты в дымке, его отражение в воде во время полета и часть передней стойки шасси.

«Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом», — говорится в сообщении Ростеха.

Олег Пантеелев из агентства «Авиапорт» считает, что новый самолет займет нишу легких истребителей МиГ-29 и составит на международном рынке конкуренцию американскому F-35.

«У нас истребитель пятого поколения Су-57 — тяжелый, а легкого истребителя пятого поколения до недавнего времени не было. Поэтому создание машины класса и размерности F-35, которая будет ориентирована на внутренний рынок в качестве замены МиГ-29 и на внешний в качестве замены МиГу и конкурента F-35, это, в общем-то, вполне логичная ниша», — пояснил Пантелеев.

По его словам, тяжелый истребитель востребован в странах с большой протяженностью границы или береговой линии, таких как Россия, а небольшим странам логичнее использовать легкие — они меньше и дешевле. «Если мы говорим о легком истребителе — да, действительно он дешевле и при строительстве, и при эксплуатации. Особенно если это однодвигательный самолет. Это, безусловно, очень снижает уровень расходов», — отметил Пантелеев.

Масса нового истребителя без вооружения может составить 17-19 тонн, что сравнимо с F-35, тогда как масса Су-57 достигает 30 тонн, продолжил эксперт.

«F-35 демонстрирует очень хороший экспортные показатели. Ротация широкая. Но есть ряд государств, с которыми можно поработать и которым можно предложить самолет, который будет достойным ответом на американский бестселлер», — добавил эксперт.

По словам Михаила Барабанова из ЦАСТ, экспортный потенциал нового самолета будет большим, особенно если его будут строить в кооперации с другими странами.

«Я думаю, что российская сторона попытается привлечь к созданию этого самолета какого-либо иностранного партнера — например, ОАЭ, с которым был подписан меморандум на эту тему», — пояснил Барабанов.

Он обратил внимание, что партнерство с ОАЭ будет уместным, поскольку разработка новой машины потребует вложений в несколько миллиардов долларов.

В ОАКе «Газете.Ru» сообщили, что не исключают совместного производства нового самолета с другими странами. «У нас уже был опыт организации совместного производства самолетов в той же Индии, также здесь эта модель вполне может быть использована при продаже за рубеж. Но пока об этом говорить преждевременно», — сообщил один из топ-менеджеров ОАК на условиях анонимности.

Придется подождать

При этом эксперты напоминают, что на МАКСе покажут лишь концепт самолета, а не летающий вариант.

«Как мы понимаем, это будет концепт, хорошо проработанная модель, которая внешне будет как «живая». Но говорить о том, что это уже программа, находящаяся в стадии, близкой к серийному производству, конечно, не приходится», — подчеркнул Олег Пантелеев.

Об этом же говорит и старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Он считает, что серийное производство новой машины начнется не раньше 2030 года. «Как я понимаю, это будет макет, а серия будет не раньше 2030 года», — отметил эксперт.

Новый российский истребитель на МАКС-2021: «сливы» фотографий и мнения экспертов

Автор фото, Rostec

Подпись к фото,

Кадр из видеопрезентации истребителя на официальном ютуб-канале «Ростеха»

За считанные дни до начала авиасалона МАКС-2021 в Жуковском в интернете появились фотографии военного самолета, который корпорация «Ростех» собиралась торжественно представить публике.

Российские СМИ анонсировали презентацию совершенно нового боевого самолета еще в середине прошлой недели, однако никаких подробностей представлено не было.

В пятницу появились первые снимки — экспонат сняли издали длиннофокусным объективом, когда его буксировали по рулёжным дорожкам Летно-исследовательского института имени Громова. Снимки появились в «Инстаграме» фотографа Ивана Новикова-Двинского, и их в конце концов переопубликовал сам «Ростех».

На трех фотографиях виден только силуэт и шасси — самолет был затянут в черный чехол.

В воскресенье в соцсетях появилось видео, снятое в павильоне на МАКСе, предположительно, во время монтажа оборудования, а в понедельник — изображение самолета со включенными мониторами на заднем плане. Кадры из этого видео также опубликовал «Ростех», в частности, в своем официальном «Твиттере».

Кроме того, несколько кадров с крупными и общими планами истребителя появились в специальной презентации, которую уже официально распространил сам «Ростех».

В видеопрезентации самолета, выпущенной «Ростехом», фигурируют представители Объединенных Арабских Эмиратов, Индии, Вьетнама и Аргентины. Один из персонажей видеоролика держит в руке и делает ход шахматным конем — как известно, в шахматах конь относится к лёгким фигурам, и, возможно, это намёк на класс презентуемого самолёта.

О том, что новый самолет примут на вооружение и будут закупать для ВКС России, официально пока не объявлено, но, возможно, это просто формальность.

Легкий истребитель

Самолет, фото которого попало в прессу и который торжественно покажут во вторник на МАКСе, скорее всего, является проектом нового легкого истребителя. Два военных эксперта, к которым обратилась Русская служба Би-би-си, отнесли его именно к этому классу.

Это соответствует комбинации из дальнего тяжелого и легкого фронтового истребителей, которую ВВС многих стран стараются сохранять в течение многих десятилетий. Это условная классификация, поскольку характеристики современных самолетов отличаются от представителей предыдущих поколений, где разница классов была более заметна.

Автор фото, Rostec

Подпись к фото,

На презентации «Ростеха», опубликованной на его официальном ютуб-канале, видно, что у самолета один двигатель

В настоящее время в России строится истребитель Су-57, который можно считать тяжелым. В США к классу тяжелых истребителей можно отнести F-22, к классу легких фронтовых — F-35. Среди истребителей четвертого поколения тяжелыми были советский Су-27 и американский F-15, легкими — МиГ-29 и F-16.

«Это легкий тактический самолет, который в недрах Объединенной авиастроительной корпорации разрабатывался уже несколько лет […] C с использованием элементов научно-технического задела, некоторых узлов и агрегатов, которые используются на некоторых других самолетах, выпускаемых ОАК. Понятно, что под этот самолет отдельно не будут [делать] и не делают ввиду бессмысленности комплект бортового оборудования, системы узлов и агрегатов, двигатели и так далее. То есть можно сказать, что все элементы, наполнение платформы, самолета или ранее использовались, или используются на других перспективных изделиях», — сказал главный редактор «Арсенала Отечества» Виктор Мураховский.

По словам другого эксперта — младшего научного сотрудника Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений Ильи Крамника, на самолете, вероятно, установлен один двигатель АЛ-41Ф1, который используется на Су-57: «Там два движка, тут один, соответственно, поделив на два тяговооруженность, получаем машину, у которой нормальный взлетный вес должен быть где-то в районе 18 тонн. Эта цифра уже в новостях проскакивала».

«Машины этого класса нам сильно не хватает, поскольку тяжелые машины, такие как вся платформа Су-27 (на базе этого истребителя были созданы Су-30, Су-34 и Су-35 — Би-би-си), приходящий на смену Су-57 — это удовольствие очень дорогое. И всегда хочется иметь что-то, что будет выполнять повседневные задачи боевого самолета, но за менее сумасшедшие деньги», — сказал эксперт.

В Киеве заявили, что российские военные самолеты вторглись в зону учений :: Политика :: РБК

Политика , 24 сен, 22:28 

В ВСУ сообщили, что российские самолеты залетели в зону проведения учений в Черном море

На Украине сообщили, что российские самолеты-разведчики несколько раз залетали в зону над Черным морем, где проходили тренировки зенитных войск. В Киеве считают случившееся провокацией

Самолет Су-24МР (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Российские самолеты-разведчики нарушили правила использования воздушного пространства и несколько раз залетели в зону над Черным морем, которую Украина зарезервировала для военных учений. Об этом говорится на странице Командования воздушных сил ВС Украины в Facebook.

«Самолеты-разведчики Российской Федерации типа Су-24МР и Ил-20 грубо нарушили порядок использования воздушного пространства, неоднократно залетая в запретную зону, которую Украина зарезервировала для проведения учений», — уточняется в сообщении.

Самолеты четырех стран сопроводили российские Ту-160 над Балтийским морем

При этом, как утверждают в Киеве, российские самолеты оказались в районе, где проходили учения зенитных войск. Самолеты-разведчики пересекали направления, по которым украинские части стреляли зенитными управляемыми ракетами. «Российские самолеты пересекали боевые курсы мишеней типа ВР-3 «Рейс», по которым применялись украинские зенитные управляемые ракеты», — указано в сообщении.

В Киеве назвали случившееся провокацией и заявили, что российские летчики были в опасности.

Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения

https://ria.ru/20210719/maks-2021-1741777011.html

Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения

Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения — РИА Новости, 19.07.2021

Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения

Россия традиционно славится своей авиацией. Лучшим местом, где можно вживую ознакомиться с всеми типами авиационной техники, является Международный… РИА Новости, 19.07.2021

2021-07-19T11:00

2021-07-19T11:00

2021-07-19T11:00

безопасность

технологии

ростех

сергей смирнов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730026213_0:159:3010:1852_1920x0_80_0_0_cf3e78717952b2984b43ce81b2aff960. jpg

Россия традиционно славится своей авиацией. Лучшим местом, где можно вживую ознакомиться с всеми типами авиационной техники, является Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Здесь самолеты и вертолеты представлены как на статической площадке, так и в летной программе. В этом году посетителей авиасалона ждет много новинок. О новинках авиатехники, которая будет представлена на МАКС-2021, а также о планах развития военной и гражданской авиации в преддверии открытия авиасалона в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Ивану Сураеву рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.– Какие новинки мы сможем увидеть на МАКС-2021?– МАКС – традиционная площадка демонстрации наших достижений. Сейчас в мире для авиационной отрасли достаточно непростой период. Тем не менее, в нашей стране при поддержке государства продолжается реализация ключевых авиационных программ.Из гражданской линейки на МАКС-2021 впервые широкой публике будут представлены модернизированный Ил-114-300, МС-21-310 с двигателем ПД-14 и, наконец, легкий многоцелевой самолет «Байкал». На мой взгляд, наиболее любопытен «Байкал» – так называемый «летающий внедорожник» малой вместимости по доступной цене. Создан для эксплуатации в регионах со слаборазвитой инфраструктурой, на грунтовых взлетно-посадочных полосах, в сложных географических условиях. Прост в обслуживании, может ремонтироваться в полевых условиях и храниться вне ангаров при температуре от –50 до +50 градусов Цельсия. В зависимости от компоновки салона, может использоваться пассажирский, грузовой, сельскохозяйственный, медицинский, парашютно-десантный, картографический и т.д. Начиная с 2024 года предполагается создание беспилотной версии. Ведутся переговоры со стартовыми заказчиками.Ожидаются новинки и в линейке военных самолетов. Пока воздержусь от анонсов, чтобы сохранить интригу. Новый самолет можно будет увидеть непосредственно на МАКСе.– Какое количество твердых заказов на МС-21 имеется на сегодняшний день? Есть ли экспортные заказы?– Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов МС-21, эксплуатантами которых станут российские компании. Имеющихся твердых заказов достаточно для загрузки производства на ближнюю перспективу.К самолету есть интерес со стороны зарубежных авиакомпаний. Однако на нынешнем этапе программы приоритетными задачами являются завершение сертификации, последовательное увеличение темпов серийного производства и развертывание эффективной системы поддержки эксплуатации.Потребности российских авиакомпаний в среднемагистральных самолетах достаточно велики, что учитывается при продвижении программы МС-21. Насыщение нашего рынка и развитие системы послепродажной поддержки создаст условия для активизации продвижения МС-21 на экспорт.– На каком этапе находятся испытания тяжелых ударных беспилотников «Охотник»? Сколько опытных образцов сегодня в них задействовано? Сохраняются ли ранее заявленные вице-премьером Юрием Борисовым сроки серийных поставок «Охотников» после 2024 года?– Тяжелый беспилотник «Охотник» обладает выдающимися возможностями, передовым составом оборудования. Машины подобного класса проектируют и строят в мире всего несколько стран. Как вы знаете, самая первая машина у нас уже совершала пробные полеты. На Новосибирском авиазаводе идет изготовление следующих образцов для статических и летных испытаний. Прорабатываются детали и сроки поставки. Действительно, сформулирован запрос Минобороны к промышленности ускорить проведение ОКР, сдвинуть начало поставок влево, в сроки, о которых говорил Юрий Иванович. Промышленность работает над реализацией этой задачи.– Не изменились ли планы по передаче в 2021 году четырех истребителей Су-57 ВКС РФ? Когда это произойдет? Сколько таких машин планируется передать в следующем году?– Планы не изменились. Перед компанией «Сухой» и предприятиями кооперации стоит задача по обеспечению сдачи машин плана 2021 года, завод продолжает изготовление самолетов Су-57 в соответствии с графиком. Дальнейшие поставки планируются в соответствии с госконтрактом.– На каком этапе находится работа по опытно-конструкторской работе «Мегаполис», так называемый проект «Суперсухой»? Какие новые возможности получит Су-57 в рамках этой модернизации? С какого года планируется начать поставки истребителей пятого поколения улучшенного проекта?– Су-57 – передовой продукт, один из лучших истребителей 5-го поколения. Это платформа, которая определяет облик отечественной оперативно-тактической авиации на десятилетия вперед. Конечно, эта платформа постоянно развивается и будет развиваться. В рамках дальнейшего наращивания потенциала Су-57 будут реализованы дополнительные мероприятия, существенно расширяющие его боевые возможности за счет наращивания функциональных возможностей комплекса бортового оборудования, расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения и некоторых других мероприятий. Одним из ключевых элементов развития платформы является новая силовая установка, над которой работает Объединенная двигателестроительная корпорация.Поставки истребителей пятого поколения следующего этапа планируется начать в соответствии с требованиями государственного контракта.– Вы уже затронули тему демонстрации на МАКС-2021 нового боевого самолета. Как известно, «Ростех» и Объединенная авиастроительная корпорация намерены представить новый истребитель 5-го поколения. А есть ли у отечественного авиапрома понимание, какие конкретно возможности позволяют боевому самолету относиться к шестому поколению?– Авиастроение – длинноцикловая отрасль. Создание самолета – 5-7 лет, создание двигателя – еще более длительный процесс. Высокотехнологичные продукты нового поколения – это всегда результат комплексного применения целого ряда новых технологических решений. Поэтому научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего, под будущие задачи. Это касается и двигателей, и авионики, и материалов и т.д. Авиационные комплексы следующего поколения – это дальнейшее совершенствование аэродинамики, новые двигатели, новые конструкционные материалы, бортовое оборудование нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта, возможность работать в режиме сетецентрического взаимодействия различных систем вооружения. Поисковые и аналитические работы по этим направлениям в нашей стране не останавливаются.– Когда будет готов первый опытный образец стелс-бомбардировщика нового поколения (ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации)? Когда планируется начать его лётные испытания?– Реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. Идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель, идет подготовка к производству опытных образцов.– Какова судьба истребителя поколения 4++ МиГ-35, который с момента презентации в 2017 году так и не получил масштабных заказов от ВКС РФ?– В соответствии с контрактом в Минобороны поставлено шесть машин МиГ-35. Дальнейшие поставки зависят от того, как видит задачи и направления развития ВКС военное ведомство в рамках формирования госпрограммы вооружения и гособоронзаказа. Что касается экспортных поставок, на сегодня информации о подписанных контрактах пока нет.

https://ria.ru/20210717/aviasalon-1741680934.html

https://ria.ru/20210716/bespilotnik-1741483912.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1730026213_279:0:3010:2048_1920x0_80_0_0_84c7c0dc3a447ee685570bc04c86252b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, технологии, ростех, сергей смирнов, россия

Россия традиционно славится своей авиацией. Лучшим местом, где можно вживую ознакомиться с всеми типами авиационной техники, является Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Здесь самолеты и вертолеты представлены как на статической площадке, так и в летной программе. В этом году посетителей авиасалона ждет много новинок. О новинках авиатехники, которая будет представлена на МАКС-2021, а также о планах развития военной и гражданской авиации в преддверии открытия авиасалона в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Ивану Сураеву рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.

– Какие новинки мы сможем увидеть на МАКС-2021?

– МАКС – традиционная площадка демонстрации наших достижений. Сейчас в мире для авиационной отрасли достаточно непростой период. Тем не менее, в нашей стране при поддержке государства продолжается реализация ключевых авиационных программ.

Из гражданской линейки на МАКС-2021 впервые широкой публике будут представлены модернизированный Ил-114-300, МС-21-310 с двигателем ПД-14 и, наконец, легкий многоцелевой самолет «Байкал». На мой взгляд, наиболее любопытен «Байкал» – так называемый «летающий внедорожник» малой вместимости по доступной цене. Создан для эксплуатации в регионах со слаборазвитой инфраструктурой, на грунтовых взлетно-посадочных полосах, в сложных географических условиях. Прост в обслуживании, может ремонтироваться в полевых условиях и храниться вне ангаров при температуре от –50 до +50 градусов Цельсия. В зависимости от компоновки салона, может использоваться пассажирский, грузовой, сельскохозяйственный, медицинский, парашютно-десантный, картографический и т.д. Начиная с 2024 года предполагается создание беспилотной версии. Ведутся переговоры со стартовыми заказчиками.

Ожидаются новинки и в линейке военных самолетов. Пока воздержусь от анонсов, чтобы сохранить интригу. Новый самолет можно будет увидеть непосредственно на МАКСе.

17 июля, 17:05Распространение коронавирусаМАКС сохранил требования о входе на авиасалон по QR-коду или ПЦР-тесту

– Какое количество твердых заказов на МС-21 имеется на сегодняшний день? Есть ли экспортные заказы?

– Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов МС-21, эксплуатантами которых станут российские компании. Имеющихся твердых заказов достаточно для загрузки производства на ближнюю перспективу.

К самолету есть интерес со стороны зарубежных авиакомпаний. Однако на нынешнем этапе программы приоритетными задачами являются завершение сертификации, последовательное увеличение темпов серийного производства и развертывание эффективной системы поддержки эксплуатации.

Потребности российских авиакомпаний в среднемагистральных самолетах достаточно велики, что учитывается при продвижении программы МС-21. Насыщение нашего рынка и развитие системы послепродажной поддержки создаст условия для активизации продвижения МС-21 на экспорт.

– На каком этапе находятся испытания тяжелых ударных беспилотников «Охотник»? Сколько опытных образцов сегодня в них задействовано? Сохраняются ли ранее заявленные вице-премьером Юрием Борисовым сроки серийных поставок «Охотников» после 2024 года?

– Тяжелый беспилотник «Охотник» обладает выдающимися возможностями, передовым составом оборудования. Машины подобного класса проектируют и строят в мире всего несколько стран.

Как вы знаете, самая первая машина у нас уже совершала пробные полеты. На Новосибирском авиазаводе идет изготовление следующих образцов для статических и летных испытаний. Прорабатываются детали и сроки поставки. Действительно, сформулирован запрос Минобороны к промышленности ускорить проведение ОКР, сдвинуть начало поставок влево, в сроки, о которых говорил Юрий Иванович. Промышленность работает над реализацией этой задачи.

– Не изменились ли планы по передаче в 2021 году четырех истребителей Су-57 ВКС РФ? Когда это произойдет? Сколько таких машин планируется передать в следующем году?

– Планы не изменились. Перед компанией «Сухой» и предприятиями кооперации стоит задача по обеспечению сдачи машин плана 2021 года, завод продолжает изготовление самолетов Су-57 в соответствии с графиком. Дальнейшие поставки планируются в соответствии с госконтрактом.

– На каком этапе находится работа по опытно-конструкторской работе «Мегаполис», так называемый проект «Суперсухой»? Какие новые возможности получит Су-57 в рамках этой модернизации? С какого года планируется начать поставки истребителей пятого поколения улучшенного проекта?

– Су-57 – передовой продукт, один из лучших истребителей 5-го поколения. Это платформа, которая определяет облик отечественной оперативно-тактической авиации на десятилетия вперед. Конечно, эта платформа постоянно развивается и будет развиваться. В рамках дальнейшего наращивания потенциала Су-57 будут реализованы дополнительные мероприятия, существенно расширяющие его боевые возможности за счет наращивания функциональных возможностей комплекса бортового оборудования, расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения и некоторых других мероприятий. Одним из ключевых элементов развития платформы является новая силовая установка, над которой работает Объединенная двигателестроительная корпорация.

Поставки истребителей пятого поколения следующего этапа планируется начать в соответствии с требованиями государственного контракта.

– Вы уже затронули тему демонстрации на МАКС-2021 нового боевого самолета. Как известно, «Ростех» и Объединенная авиастроительная корпорация намерены представить новый истребитель 5-го поколения. А есть ли у отечественного авиапрома понимание, какие конкретно возможности позволяют боевому самолету относиться к шестому поколению?

– Авиастроение – длинноцикловая отрасль. Создание самолета – 5-7 лет, создание двигателя – еще более длительный процесс. Высокотехнологичные продукты нового поколения – это всегда результат комплексного применения целого ряда новых технологических решений. Поэтому научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего, под будущие задачи. Это касается и двигателей, и авионики, и материалов и т.д. Авиационные комплексы следующего поколения – это дальнейшее совершенствование аэродинамики, новые двигатели, новые конструкционные материалы, бортовое оборудование нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта, возможность работать в режиме сетецентрического взаимодействия различных систем вооружения. Поисковые и аналитические работы по этим направлениям в нашей стране не останавливаются.

16 июля, 10:01

На МАКС представят беспилотник, способный автоматически сбивать дроны

– Когда будет готов первый опытный образец стелс-бомбардировщика нового поколения (ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации)? Когда планируется начать его лётные испытания?

– Реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. Идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель, идет подготовка к производству опытных образцов.

– Какова судьба истребителя поколения 4++ МиГ-35, который с момента презентации в 2017 году так и не получил масштабных заказов от ВКС РФ?

– В соответствии с контрактом в Минобороны поставлено шесть машин МиГ-35. Дальнейшие поставки зависят от того, как видит задачи и направления развития ВКС военное ведомство в рамках формирования госпрограммы вооружения и гособоронзаказа. Что касается экспортных поставок, на сегодня информации о подписанных контрактах пока нет.

Генерал описал новые «самолеты Судного дня» в России

+ A —

«Более закрытая система управления»

«Самолеты Судного дня», предназначенные для управления войсками на случай ядерной войны, ждет обновление. В Воронеже строятся новенькие воздушные командные пункты на базе широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. О том, чем они будут отличаться от прежних аналогов, созданных на базе Ил-80, нам рассказал заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир ПОПОВ.

— Функционал остается прежним, это — система государственного военного управления в угрожаемый период, непосредственно в период боевых действий или в каких-то сложных экономических условиях, — говорит генерал-майор Владимир Попов. — Система управления на сегодняшний день отлажена таким образом, чтобы Президент РФ, премьер-министр, министр обороны, главы МВД и МЧС могли непрерывно работать независимо от геополитической обстановки в мире.  

А отличие прежде всего в новой элементной базе, в более надежной, закрытой индивидуальной системе управления. Это особенно актуально при существующей угрозе виртуального терроризма в электронных сетях. Достаточно вспомнить недавнее сообщение о прослушивании спецслужбами телефона президента Франции Макрона. В этом плане у нас защита информации и управление базируются только на российских компонентах. Нередко приходится слышать, что российская база не совсем отвечает требованиям мировых стандартов. Зато она надежная, своя, мы не зависим ни от какого производителя, от его капризов, а также санкций. В этом плане это система новая, объем передающей и получаемой информации у нее гораздо больше.   

Нужно учитывать, что появились также новые средства поражения, которыми сегодня можно управлять напрямую с президентского борта, с борта министра обороны. Когда по-другому работать уже будет нельзя. Когда где-то будут разорваны цепи, временно приостановлен график движения информации.

— Проект носит название «Звено-3С». Он рассчитан на крайний случай, на ядерную войну?

— В этом случае нужно будет управлять не только по системе всех каналов командных пунктов видов и родов Вооруженных сил, подразделений армий, дивизий, полков, бригад и дивизионов. Я имею в виду Ракетные войска стратегического назначения, корабельные группировки Военно-морского флота, ударную авиацию стратегического назначения и оперативно-тактического назначения. У нас там ведь тоже есть ядерные припасы особой мощности. Этим всем нужно управлять. Команда будет проходить напрямую, минуя центральные командные пункты видов и родов Вооруженных сил.

— Сообщается, что воздушные командные пункты на базе Ил-96-400М будут модернизированы, что позволит доводить приказы до наземных и подводных пусковых установок в радиусе шести тысяч километров.

— Да, используя наши ретрансляторы специального назначения. И задействованы будут все командные пункты. У командующих округов имеются почти такие же самолеты или аналоги систем управления, которые могут быть и в воздухе, и на земле. У нас же развернуты как основной командный пункт, так и запасной. На какой-то авариный случай, защищенные, где-то механизированные, где-то подвижные, — на железнодорожных платформах, на кораблях. В этом и заключается интеграция системы управления.

— Планируется построить два таких самолета, в перспективе возможен заказ и третьего воздушного пункта управления на базе Ил-96-400М.

— У нас такой самолет уже есть в подчинении министра обороны РФ. Он может выполнять сразу несколько функций. Это может быть и командный пункт, и самолет связи, также он может использоваться как транспортный самолет — для перевозки первых лиц государства. Или летит, например, министр обороны в командировку в Хабаровск проверять войска или проводить  совещание. И в любую минуту он может связаться с любым абонентом в Генштабе, в МВД, в МЧС, переговорить с губернаторами, с командующими округами и так далее. 

Эти самолеты очень надежные, они же сделаны на базе Ил-86. Понятно, что они прошли глубокую модернизацию, в том числе и по размерам, на них стоят новые двигатели, новые системы навигации, новые системы обеспечения безопасности полетов и так далее.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28588 от 27 июля 2021

Заголовок в газете: Крылья судного дня

Лукашенко предложил разместить в Белоруссии самолеты ВВС России

Президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил разместить самолеты ВВС России на белорусских авиабазах для совместного использования российскими и белорусскими военными. Об этом сообщает «БелТА».

«Дайте нам эти самолеты. Но на этих самолетах, как тогда, должны летать россияне и белорусы вместе. А баз достаточно, их не надо создавать, зачем деньги зря тратить», — сказал Лукашенко. Он отметил, что прецедент совместного использования российских самолетов уже был в 2014 г., когда они прибыли в страну на боевое дежурство во время чемпионата мира по хоккею.

«Если они (российские самолеты. — прим. ред.) смогут базироваться на наших базах и наши ребята будут летать вместе с россиянами, естественно, надо просить тогда и вооружение к этим самолетам. И притом самое современное оружие должно быть», — подчеркнул Лукашенко, отметив, что речь не идет о ядерном оружии.

«Должен сказать, что отторжения у президента России я не нашел», — пояснил белорусский лидер реакцию Владимира Путина на эту идею. Какие модели российских самолетов и с каким вооружением хотелось бы видеть Минску на своих аэродромах, Лукашенко не уточнил.

Ранее сегодня Министерства обороны России и Белоруссии впервые в истории подписали программу стратегического партнерства на пять лет. «Эта программа позволит четко выстраивать перспективу и развивать наше сотрудничество с Российской Федерацией», — сообщили в пресс-службе белорусского оборонного ведомства, не уточнив деталей программы.

В апреле 2014 г. глава Минобороны России Сергей Шойгу анонсировал создание в Белоруссии полноценной российской авиабазы в составе авиаполка в обмен на передачу Минску четырех дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300. Но в 2015 г. Лукашенко опроверг ведение переговоров по этому поводу, допустив переброску войск в Белоруссию только в случае агрессии со стороны третьей стороны. В сентябре 2020 г. Кремль, комментируя визит главы Минобороны Белоруссии Виктора Хренина в Москву на совещание в рамках СНГ, подтвердил, что вопрос авиабазы с Минском не обсуждается.

Сейчас на территории Белоруссии находятся две военные базы России, которые, как неоднократно заявляли в Кремле, де-факто базами не являются, а представляют собой военные объекты. Это 43-й узел дальней связи российского ВМФ «Вилейка» и РЛС предупреждения о ракетном нападении «Барановичи» («Ганцевичи»). Согласно договору от января 1995 г., Москва получила право в течение 25 лет пользоваться этими объектами безвозмездно в обмен на скидки на энергоносители и бесплатное обучение белорусских военных в России.

Российские военные получили первый серийный Су-57

Су-57

КнААЗ

Один из авиаполков Южного военного округа получил первый серийный истребитель нового поколения Су-57. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, на 2021 год запланирована поставка еще четырех серийных самолетов такого типа. Российским военным был передан самолет с так называемыми двигателями первого этапа.

Серийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, ведется с лета 2019 года. Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года, однако из-за инцидента с аварией Су-57 во время испытательного полета в декабре прошлого года этот срок был передвинут на 2020 год. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.

Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 планируется принимать на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения — «изделие 30».

Как ожидается, первые серийные истребители с двигателями второго этапа будут собраны в 2022 году. Действующий контракт с Министерством обороны России подразумевает поставку 22 серийных боевых самолетов до конца 2024 года.

Ранее сообщалось, что разработчики приступили к созданию модернизированной версии истребителя Су-57. Проект предполагает, что улучшенный самолет станет более электрическим. В настоящее время ведется создание электро-механической системы приводов, которая позволит полностью заменить на самолете гидравлические системы. Как ожидается, модернизированный Су-57 совершит первый полет в 2022 году.

Василий Сычёв

Россия, вероятно, не сможет позволить себе разработку нового истребителя-невидимки

  • Россия официально представила свой новый истребитель на авиасалоне МАКС-2021 в Москве.
  • Новый самолет, похоже, ориентирован на внешний экспортный рынок, что отражает текущую проблему российской программы малозаметности.
Идет загрузка.

Ранее на этой неделе Россия официально представила на фоне большого внимания средств массовой информации свой секретный новый истребитель под названием «Шахмат», который иногда называют Су-75, на авиасалоне МАКС-2021 в Москве.

Checkmate действительно обладает всеми отличительными чертами впечатляющего самолета нового поколения, который потенциально может выследить истребители-невидимки F-22 и F-35 ВВС США.Но разве это конец игры?

Внешний экспортный рынок

Новый российский истребитель Checkmate на церемонии открытия авиасалона МАКС-2021, 20 июля 2021 г. Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через REUTERS

По словам защитника Дэвида Экс (David Axe) из Forbes, Ростех, материнская компания российского производителя самолетов Сухой, скорее всего, сделает новый истребитель Сухого Checkmate доступным для зарубежного рынка.

Фактически, недавний тизер Ростеха к самолету «показывает актеров, изображающих пилотов из Вьетнама, Индии, Аргентины и Объединенных Арабских Эмиратов».

Он продолжил: «Очевидно, почему России нужен такой истребитель, как Checkmate, который может сбивать лучших истребителей Соединенных Штатов. Менее ясно, что Вьетнам, Индия, Аргентина и Объединенные Арабские Эмираты хотят того же.Вот в чем загвоздка. Без финансирования из-за рубежа Checkmate, вероятно, не будет построен. Но дизайн истребителя может не понравиться тем самым покупателям, которые нужны Москве, чтобы сделать проект жизнеспособным. И это оставило бы без внимания единственного заказчика — российские ВВС, — которому на самом деле может потребоваться такой истребитель, как Checkmate ».

Axe также процитировал Тома Купера, авиационного эксперта и автора, который описал Checkmate как« кот в мешке »

« Фактический вопрос в том, кто купит этого кота в мешке? »- спросил он.

Впечатляющие характеристики

Прототип перспективного российского истребителя Checkmate на авиасалоне МАКС-2021, 20 июля 2021 года. AP Photo / Александр Земляниченко

Как сообщается в Popular Mechanics, Checkmate поставляется с «необычно острым носом и воздухозаборником под кабиной», в дополнение к «внутреннему отсеку оружия, предназначенному для сохранения его антирадарной формы, и может нести как воздух-воздух. и боеприпасы класса «воздух-земля», включая ракеты «воздух-воздух» с инфракрасным и радиолокационным наведением, ракеты «воздух-земля» и противокорабельные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты.«

Обладая внушительной ценой от 25 до 30 миллионов долларов, первый Checkmate должен вылететь в 2023 году, а фактические поставки боеготовых самолетов могут начаться уже в 2026 году.

Большая проблема

Российский истребитель Checkmate на авиасалоне МАКС-2021, 20 июля 2021 г. Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через REUTERS

Еще одна причина для ускорения вывода нового самолета на зарубежный экспортный рынок заключается в том, что Россия с трудом может позволить себе финансировать программу Су-57, которая, как уже было сказано, потенциально может обойтись в десятки миллиардов долларов.

«Этот Checkmate сталкивается с теми же препятствиями, что и Су-57», — сказал Купер.

«У российского правительства… нет денег, чтобы завершить разработку и запустить его в серийное производство», — продолжил он.

Сухой Су-57 — истребитель-невидимка, созданный в рамках программы ВВС России пятого поколения истребителей ПАК ФА. Одноместный двухмоторный самолет обеспечивает сверхзвуковую дальность полета более 1500 километров, что более чем в два раза превышает дальность полета истребителя Су-27.

Итен Ким Лизер — научный и технический редактор из Миннеаполиса, занимавший должности в Google, The Korea Herald, Lincoln Journal Star, AsianWeek и Arirang TV. Следуйте за ним или свяжитесь с ним по телефону LinkedIn .

Россия работает над новым истребителем-невидимкой, который, вероятно, не сможет себе позволить

Су-57.

Викискладе

Российский производитель боевых самолетов «Сухой» разрабатывает новый истребитель-невидимку, сообщили в среду государственные СМИ.

Одномоторный малозаметный истребитель будет летать со скоростью 2 Маха, сообщил источник в компании правительственному информационному агентству ТАСС. Тип будет включать вектор тяги для улучшения маневренности.

Новый истребитель, который, судя по всему, еще не имеет обозначения, является внутренней инициативой московского Сухого. Правительство России не выделяло средств на этот проект.

Но если «Сухой» завершит разработку и правительство поддержит его, новый истребитель может дополнить двухмоторные истребители-невидимки Су-57 российских ВВС в сочетании «высокий-низкий», как и U.S. Air Force смешивает свои собственные истребители-невидимки F-22 и F-35.

Однако будьте настроены скептически. Новый самолет, скорее всего, будет дорогим. Москва едва ли может позволить себе Су-57, не говоря уже о втором истребителе-невидимке .

Ростех, материнская компания Сухого и других российских аэрокосмических компаний, дразнил проект истребителя еще в декабре. Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что компания разрабатывает новый одномоторный истребитель легкого и среднего классов.

18-тонный самолет будет опционально пилотируемым, добавил Чемезов, что означает, что он может летать с пилотом-человеком на борту или работать как дрон.Ростех не опубликовал официальную графику с изображением нового истребителя, но явные масштабные модели этого типа видны на заднем плане как минимум на одной фотографии.

«Я нахожу довольно интересным тот самолет, который потенциально может использоваться в качестве беспилотной версии», — сказал Сэмюэл Бендетт, эксперт по российской армии из Центра новой американской безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия.

Отдельно «Сухой» разрабатывает С-70, дозвуковой дрон-истребитель, который может летать самостоятельно или в качестве беспилотного ведомого пилотируемых самолетов.«Эти данные и опыт потенциально могут быть применены в RDT&E этого самолета», — сказал Бендетт, используя аббревиатуру «исследования, разработки, испытания и оценка».

Новый истребитель Сухого теоретически может заменить нынешний средний истребитель российских ВВС МиГ-29. Около 250 устаревающих МиГ-29 остаются на вооружении России, но все чаще используются в качестве второстепенных и вспомогательных по мере того, как новые истребители Сухого — Су-30 и Су-35 — берут на себя обязанности на передовой.

«Возможно,« Сухой »пытается продемонстрировать полезность такого самолета в ближайшем будущем, когда российские войска начнут выводить из эксплуатации старые самолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении», — сказал Бендетт о новом малозаметном самолете.

Российские ВВС уже закупают 76 серийных Су-57, хотя и очень медленно. Есть нерешенные вопросы о качестве и полноте стелс-истребителя.

«Существуют серьезные сомнения относительно масштабов производства Су-57 и финансирования, необходимого для совершенствования сенсоров, авионики и специальных систем вооружения самолета», — заключил Джастин Бронк, эксперт по авиации из Лондонского Королевского института объединенных служб. в октябрьском исследовании.

Москва пока отложила всего 2 доллара.63 миллиарда на производство Су-57. Это не много. В среднем в мире один истребитель-невидимка стоит около 100 миллионов долларов. «Эти 2,63 миллиарда долларов, вероятно, покроют только начальный транш, а остальным из 76-ти придется бороться за расширенное финансирование в рамках общего бюджета на модернизацию вооруженных сил России», — написал Бронк.

Если Россия не может позволить себе Су-57, она, вероятно, не сможет позволить себе и новый истребитель-невидимку. По крайней мере, сейчас. Но у Москвы исторически не было проблем с затягиванием разработки истребителей и, таким образом, распределением стоимости.Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 году. Свой первый передовой полк этот тип начал оснащать 10 лет спустя, в декабре.

Тем не менее, даже при самых радужных предположениях, российские ВВС должны по-прежнему сильно отставать от ВВС США, когда дело доходит до развертывания истребителей-невидимок. ВВС США эксплуатируют около 180 F-22 и 280 F-35 в дополнение к сотням F-15, F-16 и A-10. Ежегодно служба добавляет около 50 F-35.

И еще истребитель-невидимка ВВС США , таинственный самолет Next Generation Air Dominance, как сообщается, уже летал.Этот новый самолет может поступить в эксплуатацию до 2030 года.

Подпишись на меня в Твиттере. Посмотрите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне надежный совет.

Российский тяжелый истребитель-бомбардировщик Су-57: действительно ли это самолет пятого поколения?

Добавить на сайт или в блог

Скопируйте и вставьте выделенный текст

Выписка

Райан Бауэр, аналитик отдела обороны

Су-57 — заявленный Россией истребитель пятого поколения, который считается конкурентом таких систем, как U.С. F-35. Но хотя самолет находится в разработке с 2002 года, широко разрекламированная система еще не была доставлена ​​каким-либо вооруженным силам, в том числе в Россию, несмотря на предыдущую цель России — ввести в строй 60 Су-57 к 2020 году. множество проблем развития.

Одной из самых больших проблем был предполагаемый двигатель второго поколения. Текущие прототипы Су-57 по-прежнему используют более старый двигатель. И хотя к концу 2020-х годов российские ВВС должны получить 76 самолетов Су-57, у них не будет предполагаемого двигателя второго поколения.

Но новый двигатель — не единственный недостаток. Имеются задержки в разработке малозаметных технологий малозаметности, передовой авионики и сенсорных возможностей, которые имеют решающее значение для истребителя пятого поколения. И эти задержки привели к задержкам доставки до конца 2020-х годов. Кроме того, в декабре 2019 года крушение во время тестового полета вызвало опасения по поводу безопасности самолета на данном этапе его разработки.

Наконец, вторжение России в Крым в 2014 году и оккупация восточной Украины помешали разработке Су-57.Вторжение фактически положило конец критически важному производству совместных разработок с Украиной, а санкции Запада ограничили импорт микроэлектроники и информационных технологий, которые необходимы для современных систем вооружений. Кроме того, принятие в 2017 году Закона США о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) еще больше поставило под сомнение способность России как разрабатывать, так и экспортировать российские системы обороны.

Еще одна проблема, сдерживающая оборонную промышленность России, — это способы ее финансирования.Крупные оборонные корпорации занимают деньги для поддержки таких разработок, как Су-57. Затем эти корпорации оказались в затруднительном положении и залезли в долги, если возникли проблемы с задержками в разработке или с экспортом военных самолетов. В результате российское правительство было вынуждено выручить эти отрасли, что оказывает дополнительное давление на общие государственные расходы и расходы на оборону, поскольку они связаны с доходом от продажи нефти и газа. И этот доход стал менее стабильным в последние годы, что усугубляется пандемией COVID-19.

Но, несмотря на проблемы с производством Су-57, российское правительство предложило нескольким странам возможности совместной разработки. Индия ранее участвовала в совместной программе развития еще в 2007 году, но вышла из нее в 2018 году из-за задержек в разработке.

В декабре 2019 года также поступали сообщения о том, что Алжир подписал контракт на 12 самолетов Су-57, что фактически сделает их первым экспортным заказчиком самолета. Но несколько источников выразили скептицизм по поводу того, состоится ли эта сделка.Одна из причин заключается в том, что, учитывая, насколько далеко производитель Су-57, Сухой, поставил самолет российским военным, маловероятно, что компания уложится в установленный срок продажи в Алжире к 2025 году. Другая причина заключается в том, что, учитывая закон Алжира, требующий, чтобы импортированные военные самолеты сначала проходили летные испытания внутри страны, российские военные никогда не позволили бы этого.

Хотя Россия продолжает агрессивно продавать самолет за рубежом, маловероятно, что полностью разработанный и готовый к производству Су-57 появится в продаже до конца 2020-х годов.

Россия представила новый истребитель «Checkmate»

Российские авиастроители представили прототип истребителя-невидимки «Checkmate» для 68-летнего лидера на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском. официальное открытие позже в тот же день, согласно заявлению Ростеха, государственного военного гиганта, который отвечает за экспорт российских технологий.

Глава Ростеха Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь подарили Путину боевой самолет в выставочном павильоне компании «Сухой».

Опытный образец истребителя уникален и ранее в России не разрабатывался, говорится в презентации государственной ОАК.

В пресс-релизе ОАК говорится, что истребитель «сочетает в себе инновационные решения и технологии», а также обладает «малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками».

Глава компании Слюсарь также рекламировал характеристики самолета на российском государственном телевидении, назвав эти самолеты «уникальными в своем классе» и добавив, что у них «боевой радиус 1500 километров, наибольшая тяговооруженность. укороченный взлет и посадка, более семи тонн боевой нагрузки, что является абсолютным рекордом для самолетов этого класса.«

Его первый полет ожидается в 2023 году, сообщают российские государственные СМИ со ссылкой на презентацию, показанную президенту России.

ОАК также ожидает, что поставки нового одномоторного истребителя начнутся в 2026 году.

Ранее в тот же день, В своем выступлении на открытии авиасалона Путин высоко оценил авиационную промышленность России.

«То, что мы видим сегодня в Жуковском, ясно показывает, что российская авиация имеет большой потенциал для развития, и наша авиационная промышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные самолеты», — сказал он.

Дмитрий Стефанович, научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений им. Примакова (ИМЭМО РАН) в Москве, сообщил CNN, что истребитель Сухой, вероятно, будет ориентирован на экспорт и военно-техническое сотрудничество с другие страны.

«Это предложение, которое меняет правила игры на рынке», — сказал Стефанович. «Россия давно не демонстрировала одномоторные истребители. Долгое время на рынке не было новых российских легких боевых самолетов.И никакого пятого поколения как такового ».

Такие страны, как ОАЭ, Аргентина, Вьетнам и Индия, возможно, первыми выстроятся в очередь, чтобы подписать контракты с Россией на новый самолет, по словам Стефановича.

В понедельник министерство обороны России объявил, что испытал свою гиперзвуковую ракету «Циркон» с фрегата «Адмирал Григорович» в Белом море, поразив наземную цель в Баренцевом море на расстоянии более 200 миль.

«Это вряд ли совпадение», — сказал Стефанович. Практика показывает, что он остается очень серьезной силой в разработке и производстве перспективных ракетных систем.«

Россия представляет истребитель пятого поколения Checkmate: все, что вам нужно знать

Россия, подарившая миру такие модели, как МиГ и Сухой, представила новый истребитель под названием« Checkmate ». Самолет будет конкурировать с США. ‘F-35 на международном рынке.

Президент России Владимир Путин осмотрел отечественный истребитель второго поколения на авиасалоне МАКС-2021 в Москве.

Ожидается, что самолет поднимется в небо в 2023 году, а первая партия будет произведена в 2026 году.Москва планирует произвести 300 единиц самолетов в течение 15 лет после начала серийного производства.

Истребитель был представлен Россией и Объединенной аэрокосмической компанией, головной корпорацией, в которую входят знаменитые конструкторские бюро Микояна-Гуревича (МиГ) и Сухого. У самолета необычно заостренный нос и воздухозаборник под кабиной.

Читайте также: Балакот: Как Индия планировала авиаудар ИАФ по Пакистану | История изнутри

Что такое Мат?

Checkmate имеет внутренний отсек вооружения, предназначенный для сохранения его противорадиолокационной формы, и способен нести боеприпасы как класса воздух-воздух, так и класса воздух-земля.Сюда входят ракеты «воздух-воздух» с инфракрасным и радиолокационным наведением, ракеты «воздух-земля» и противокорабельные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты.

Истребитель был представлен Россией и Объединенной аэрокосмической компанией. (Фото: Reuters)

Checkmate был разработан как реактивный истребитель с коротким взлетом и посадкой, который также позволяет ему работать с авианосцев и может преодолевать расстояние до 1500 километров за один вылет, будучи загруженным вооружением и полезной нагрузкой. Способный к непрерывному сверхзвуковому полету, самолет летит со скоростью 1180 миль в час на максимальной скорости и может обмениваться данными с другими истребителями в воздухе.

Ростех, государственный аэрокосмический и оборонный конгломерат, заявил, что самолет трудно обнаружить и он будет иметь низкие эксплуатационные расходы.

Низкая стоимость предлагает уникальное преимущество перед F-35

Рейтер цитирует главы Ростеха Сергея Чемезова, который сказал, что самолет будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов, и Москва ожидает спроса со стороны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Стоимость чрезвычайно низка по сравнению с F-35, который стоит более 75 миллионов долларов.

Компания утверждает, что разработала самолет в течение 6 лет после получения заказа, используя свой опыт производства Сухого. «Наша цель — сделать стоимость часа полета как можно ниже, чтобы было экономично не только покупать, но и эксплуатировать», — сказал Слюсар журналистам.

Президент России Владимир Путин выступает на церемонии открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в Жуковском. (Фото: Reuters)

Россия стремится лидировать

Россия является лидером в производстве самолетов и в настоящее время имеет истребители четвертого поколения, в том числе Су-27 тяжелого класса и МиГ-29 Микоян легкого класса.В Москве также есть истребитель пятого поколения тяжелого класса Су-57. «Истребители легкого класса более востребованы в мире, чем тяжелые — они дешевле и больше подходят для государств, не имеющих больших территорий», — сказал Пантелеев Рейтер.

IAF использует российские истребители Сухой. (Фото: IAF)

Стелс-истребитель Сухой Су-57 был представлен на авиасалоне МАКС в 2011 году. На протяжении многих лет Москва вкладывала значительные средства в военные самолеты и новое вооружение, как для собственных вооруженных сил, так и для их повышения. экспортная выручка от продажи оружия.

Индия использовала истребители российского производства, при этом «Сухой» помимо МиГа выполнял функции передового многоцелевого самолета. Тем не менее, ВВС Индии (IAF) постепенно отказываются от своих МиГов, поскольку они вводят в их состав французские Rafale и местные Tejas.

Россия создает новый истребитель-невидимку, чтобы бросить вызов F-35?

Российские военные рекламировали особенности своего Су-57, одноместного, двухмоторного, многоцелевого истребителя, который был продуктом истребительной программы ПАК ФА.Су-57 пятого поколения, призванный прийти на смену МиГ-29 и Су-27, является первым российским истребителем с технологией малозаметности, в то же время он был разработан для обеспечения суперкруизной скорости, сверхманевренности и интегрированной авионики для отражения атак предыдущего поколения. истребительная авиация, а также наземная и военно-морская оборона.

Несмотря на шумиху, Су-57 на самом деле прибыл медленно, и российские ВВС приняли поставку только первого из самолетов в прошлом году. Хотя Москва объявила, что к 2024 году будет произведено более двадцати двух Су-57, похоже, что, возможно, еще один самолет находится в разработке.

Во вторник ТАСС сообщил, что еще один боевой самолет будет представлен в первый день авиакосмического салона МАКС-2021 и что этот нераскрытый истребитель может составить конкуренцию Lockheed Martin F-35 Lightning II.

«Тизеры на английском языке и регионы, которые пилоты представили в видеоролике, опубликованном Ростехом [госкорпорация], предполагают, что отечественный легкий истребитель будет конкурировать с американскими самолетами F-35 на зарубежных рынках», — Олег Пантелеев. Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор ИА «Авиапорт».

«Я уверен, что демонстрация истребителя на МАКС-2021 произведет вау-эффект», — добавил Пантелеев. «Не случайно [российский государственный экспортер вооружений]« Рособоронэкспорт »пригласил на авиакосмическую выставку более 120 делегаций из 65 стран мира».

Немного подробностей, много спекуляций

ТАСС также сообщил, что пока мало информации о летно-технических характеристиках истребителя. Однако, по имеющимся данным, новейший истребитель может отличаться низкой радиолокационной сигнатурой в различных диапазонах, высокой тягой к массе, большой боевой нагрузкой и современным вооружением воздушного базирования.

«Нет сомнений в том, что в этом десятилетии Россия сможет восстановить тандем прорывных авиационных платформ: тяжелый Су-57 [истребитель пятого поколения] и новый легкий самолет, предназначенный для решения тактических задач», — пояснил Пантелеев. .

Пресс-служба Ростеха также сообщила во вторник, что Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) предложит демонстрацию «принципиально нового военного самолета» в первый день международного авиакосмического салона МАКС-2021, который начнется 20 июля. проходит 25 июля в подмосковном Жуковском.На новом веб-сайте компании, посвященном проекту, есть обратный отсчет до дебюта на выставке.

«Россия — одна из немногих стран мира, которая владеет технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных систем и является признанным законодателем тенденций в создании боевых самолетов», — говорится в сообщении пресс-службы Ростеха. «Мы уверены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес как в нашей стране, так и в других регионах мира, в том числе у наших зарубежных конкурентов.”

Как ранее сообщил ТАСС источник в отечественном авиастроении, «Авиакомпания Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) приступила к разработке первого в России одномоторного легкого тактического истребителя со сверхзвуковой скоростью. возможности и низкая радиолокационная заметность.

Информационное агентство Интерфакс также сообщило, что на «полях» МАКС-2021 состоится встреча по авиационной тематике с участием президента России Владимира Путина.

Су-57 из России. Изображение: Creative Commons.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, включая A Gallery of Military Headdress , доступную на Amazon.com .

Россия представила новый истребитель-невидимку, который может летать почти в два раза быстрее звука

Россия представила прототип нового истребителя пятого поколения, получившего название «Checkmate», который, по словам производителей самолетов, способен летать со скоростью вдвое большей скорости звука .

Ассошиэйтед Пресс сообщает, что перспективный боевой самолет был обнаружен во вторник в Жуковском, Россия, на авиасалоне МАКС-2021, и был осмотрен президентом России Владимиром Путиным.

Самолет был разработан российским авиастроительным предприятием Сухой в рамках российской программы «Легкие тактические самолеты» и будет предложен для покупки зарубежным странам.

Сообщается, что одномоторный самолет может летать со скоростью, в два раза превышающей скорость звука, с дальностью полета 1864 мили и полезной нагрузкой 16 300 фунтов.


Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте Changing America в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы оставаться в курсе новостей.


Сухой заявил, что прототип, как ожидается, впервые отправится в полет в 2023 году, а поставки могут начаться уже в 2026 году. Российские официальные лица заявили, что истребитель может составить конкуренцию американскому истребителю-невидимке F-35.

«То, что мы увидели сегодня в Жуковском, демонстрирует, что у российской авиации есть большой потенциал для развития, и наша авиастроительная промышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные конструкции самолетов», — сказал Путин в речи, открывающей во вторник шоу.

Стоимость боевого самолета составляет от 25 до 30 миллионов долларов, и ожидается, что российские ВВС разместят заказ на поставку сверхзвукового самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта