Названы российские истребители, вошедшие в десятку самых популярных военных самолетов — Газета.Ru
Названы российские истребители, вошедшие в десятку самых популярных военных самолетов — Газета.Ru | Новости
close
100%
Журнал Flight Global представил справочник World Air Forces 2022, в котором проводится оценка количества и популярности военной авиации в разных странах мира.
Российские истребители Су-27/30, согласно документу, занимают второе место по популярности. На них приходится 7% мирового арсенала боевых самолетов. Их насчитывается 1063.
МиГ-29 располагается на пятой позиции с 6%-ной долей. Всего насчитывается 822 таких воздушных судна.
Первую строчку в рейтинге занял американский истребитель F-16. Всего в мире 2248 таких самолетов или 15% мирового арсенала. Третья позиция у F-15 — 963 самолета и 7%.
Ранее на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова прошла выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» с плоским реактивным соплом.
До этого сообщалось, что авиационные воинские части Воздушно-космических сил (ВКС) России получат новые самолеты с гиперзвуковым оружием в 2022 году. В рамках государственного оборонного заказа в 2022 году планируется закупка свыше 200 единиц основных образцов вооружения, военной и специальной техники.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Анастасия Миронова
Отдых на 120 децибел
О том, что законы в России запрещают шуметь в любое время, но о них никто не знает
Марина Ярдаева
Туда ему и дорога!
О том, почему никто не плачет по Tinder
Мария Дегтерева
Суды Линча в интернете
О том, что общество должно жить по закону
Юлия Меламед
В соавторстве с ИИ
О том, может ли искусственный интеллект убедительно писать колонки
Георгий Бовт
Ребенок на троих
О том, надо ли улучшать человека до его рождения
Десять новинок Ростеха на МАКС-2019
Фото: оргкомитет форума МАКС
Ростех традиционно выступает одним из основных организаторов и участников крупнейшего международного авиакосмического форума МАКС. На авиасалоне 2019 года, который проходит с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском, Госкорпорация представляет новинки гражданской, военной и специальной авиации.
На стендах Ростеха и его холдингов, а также на экспозиции под открытым небом, будет представлено более 250 образцов техники, среди которых – 40 новинок. Гости увидят мировую премьеру авиалайнера МС-21-300, макет фюзеляжа российско-китайского проекта CR929, впервые на статичной площадке – истребитель Су-57, вертолеты «Ансат Aurus», Ка-62, Ми-38 и многое другое.
Среднемагистральный лайнер МС-21-300
Фото: «Иркут»
На МАКС-2019 впервые широкой публике будет представлен крупнейший отечественный проект в гражданской авиации − среднемагистральный лайнер МС-21-300. Делегации форума смогут не только осмотреть воздушное судно снаружи, но и побывать в пассажирском салоне самолета. Модель МС-21-300 рассчитана на перевозку от 163 до 211 пассажиров и ориентирована на самый емкий сегмент мирового рынка. МС-21-300 включает в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.
Благодаря широкому фюзеляжу самолет отличается повышенным комфортом.
Самолет, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД-14. В марте 2019 года взлетел третий опытный самолет МС-21-300. Сейчас модель проходит испытания и готовится к серийному выпуску.
Дальнемагистральный лайнер CR929
Фото: ОАК
В этом году на авиасалоне будет представлен макет фюзеляжа российско-китайского самолета CR929. Это совместный проект Объединённой авиастроительной корпорации и китайской компании COMAC по разработке и строительству широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. Базовая модель будет вмещать до 280 пассажиров и обеспечивать дальность полета до 12 тыс. км. В перспективе планируется оснащать самолет российским двигателем ПД-35, созданием которого занимается Объединенная двигателестроительная компания.
Новый самолет составит конкуренцию европейскому Airbus и американскому Boeing. Разработчики CR929 планируют занять существенную долю рынка как в Китае, так и в других странах. Программа рассчитана до 2045 года, а первый полет CR929 должен состоятся в 2022 году.
Топливозаправщик Ил-78М-90А
Фото: ПАО «Ил»
На МАКС-2019 состоится первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Это первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России в постсоветский период. Выпускается самолет на ульяновском заводе «Авиастар».
Самолет создан на базе тяжелого военного транспортника Ил-76МД-90А, который в свою очередь является глубокой модернизацией советского Ил-76. Первый полет заправщик совершил в 2018 году. Самолет оснащается двигателями ПС-90А-76 производства «ОДК-Пермские моторы», отличается повышенной дальностью полета и возможностью брать большое количество топлива на борт.
Истребитель Су-57
Фото: Минобороны РФ
Среди военных премьер салона – истребитель пятого поколения Су-57, который впервые будет показан публике на статической площадке авиасалона, а также примет участие в летной программе. Это многофункциональный комплекс пятого поколения, предназначенный для решения широкого спектра боевых задач при действиях по воздушным, наземным и морским целям. Серийное производство истребителя началось в 2019 году.
Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.
Вертолет «Ансат» с салоном бренда Aurus
Фото: «Вертолеты России»
На экспозиции холдинга «Вертолеты России» гости МАКС-2019 смогут ознакомиться с еще одной новинкой – вертолетом «Ансат Aurus», разработанным при участии специалистов НАМИ. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда автомобилей класса «люкс».
«Ансат» − легкий многоцелевой вертолет, производящийся в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Среди других преимуществ «Ансата» – возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации. Благодаря своей универсальности сегодня «Ансат» вызывает большой интерес, как в России, так и за рубежом.
Вертолет Ми-38
Фото: «Вертолеты России»
Также в рамках салона «Вертолеты России» впервые представят серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров. Серийное производство на Казанском вертолетном заводе было запущено в январе 2018 года.
Ми-38 – единственный в мире вертолет, способный подниматься на высоту самолетов. На счету вертолета уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Вертолеты применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и холодный климат.
Вертолет Ка-62
Фото: «Вертолеты России»
Другим винтокрылым дебютантом авиасалона станет средний многоцелевой вертолет Ка-62. Он будет представлен на статической экспозиции холдинга, а также примет участие в пролете всей линейки холдинга «Вертолеты России» и выполнит индивидуальный пилотаж. Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, проведения спасательных операций, транспортировки грузов, мониторинга и патрулирования.
Ка-62 вмещает до 15 пассажиров и развивать скорость до 310 км/ч. Отличительная черта вертолета – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России. В конструкции Ка-62 широко применяются полимерные композиционные материалы.
Вертолет Ми-24П-1М
Ударный Ми-24 − один из наиболее востребованных вертолетов в мире. На МАКС-2019 Ростех представляет его модернизированную транспортно-боевую модификацию Ми-24П-1М с обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование новой электроники позволило повысить боевую живучесть и ударную мощь вертолета. Машина была создана в кооперации холдинга «Вертолеты России» и концерна «Радиоэлектронные технологии», входящих в состав Госкорпорации.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24П предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Одной из важных особенностей Ми-24П является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до 3 раненных с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске. На модернизированный Ми-24П установлены современный унифицированный пилотажный прицельно навигационный комплекс, обзорно прицельная оптико-электронная система, локатор с АФАР (опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны, новая система электроснабжения. Перечень применяемых средств поражения значительно расширен управляемыми ракетами разных типов. Новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
Беспилотник «Корсар»
Холдинг «Росэлектроника» впервые на МАКС-2019 представит новый беспилотный авиационный комплекс «Корсар» в экспортном облике. БПЛА предназначен для круглосуточной воздушной разведки в интересах сухопутных, морских и воздушных формирований. БПЛА является частью комплекса, в состав которого входят несколько летательных аппаратов и единая наземная система управления.
В экспортном исполнении «Корсар» обеспечивает радиус действия не менее 100 км, диапазон скорости от 100 до 180 км/ч, продолжительность полета – не менее 7,5 часов. Рабочая высота полета БПЛА – от 100 до 4000 м. Масса комплекса составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 метра, длина фюзеляжа – 4,2 метра. Важной особенностью комплекса «Корсар» является его многофункциональность, он может быть использован для решения таких гражданских задач, как мониторинг окружающей среды, контроль автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждение лесных пожаров, поиск и спасение людей.
Авиационный двигатель ПД-14
Впервые на авиасалоне МАКС будет представлен авиационный двигатель ПД-14 для самолета МС-21, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Силовая установка уже получила сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В планах ОДК – выпуск до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.
ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, который изначально разрабатывался с учетом международных норм и требований. В дальнейшем на основе этого двигателя планируется создание целой линейки перспективных авиадвигателей для новых самолетов. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на его базе могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также рассматривается возможность создания промышленных газотурбинных установок на основе двигателя.
Китай и Россия хотят, чтобы самолет CRAIC CR929 бросил вызов Airbus и Boeing
- Китай и Россия хотят, чтобы их самолет CRAIC CR929 бросил вызов дуополии Airbus и Boeing.
- Споры вокруг возможной поставки в 2025 году.
- И Boeing, и Airbus прогнозируют стремительный рост спроса на самолеты.
Макет авиалайнера CRAIC CR929 на выставке China International Aviation & Aerospace 2018 в Zhuhai Airshow Center.
Марина Лысцева | ТАСС | Getty Images
Похоже, что дата первого полета дальнемагистрального пассажирского самолета, совместно разработанного Китаем и Россией, переносится.
Государственные компании России и Китая совместно работают над программой широкофюзеляжных самолетов с 2014 года, выход на рынок которой изначально планировался к 2025 году.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC) строит CR929, дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет на 250-320 мест с двумя двигателями. Совместное предприятие со штаб-квартирой в Шанхае работает под названием CRAIC.
CNBC связалась с UAC и COMAC, но комментарий был недоступен.
В прошлом году Boeing прогнозировал, что китайский рынок гражданской аэрокосмической техники, который считается вторым по величине в мире после США, вырастет в течение следующих нескольких десятилетий примерно на 7690 самолетов, что приблизительно оценивается примерно в 1,2 триллиона долларов.
посмотреть сейчас
CR929 нацелен на то, чтобы отвоевать себе кусок растущего авиационного пирога, и особенно ориентирован на дальнемагистральные маршруты, на которых в настоящее время доминируют Boeing 787 и Airbus A350.
Фирмы совместно представили полноразмерную модель самолета на авиасалоне в Чжухай в Китае в ноябре 2018 года, где COMAC утверждал, что первая поставка клиенту должна произойти к 2025 году. Эта дата теперь вызывает сомнения после того, как ОАК заявила в июне этого года, что пока он получил свои первые предварительные заказы, первый готовый самолет может появиться не раньше 2027 года.
Директор программы CRAIC Се Каньцзюнь сообщил отраслевой прессе в феврале этого года, что концептуальный дизайн самолета должен быть завершен к началу 2020 года. 0011
«Ширина и длина, внутренняя компоновка, основные функции самолета, дальность полета и пассажировместимость — все это было сделано», — сказал он.
Крылья построит Россия, а вот фюзеляж самолета будет производиться в Китае, где и будет происходить окончательная сборка.
CR929 Неразбериха с двигателем
Помимо расхождений в оценках сроков поставки, выбор двигателя дает дополнительные намеки на то, что связь между Россией и Китаем не работает гладко.
General Electric и Rolls Royce являются двумя финалистами, которые первоначально поставят двигатели, но на выставке в Чжухае было объявлено о совместных усилиях по разработке китайско-российского двигателя для Craic CR929.
Эту новость тут же осложнила компания Aero Engine Corp. of China (AECC), представившая на выставке собственный двигатель. Руководители AECC заявили на мероприятии, что они надеются быть выбранными в качестве поставщика сил для самолета.
Чтобы не отставать, российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) также включена в список CR929 потенциальных поставщиков. ОДК разрабатывает турбовентиляторный двигатель, который, по словам производителя, удовлетворит потребности CR929.
Российский истребитель отразил сближение F-18 НАТО с самолетом министра обороны
МОСКВА — Российский истребитель отразил военный самолет НАТО, который приблизился к пассажирскому самолету с министром обороны России во вторник, по сообщениям российских СМИ.
Государственный новостной канал «Россия 24» показал видеозапись столкновения в воздухе над Балтийским морем вскоре после того, как министр обороны Сергей Шойгу вернулся в Москву из визита в самый западный прибалтийский эксклав России — Калининград.
На кадрах видно, как российский Су-27 маневрирует, чтобы отогнать истребитель F-18, который пролетел рядом с самолетом министра.
Российские информационные агентства распространили заявление НАТО о том, что боевые самолеты западного военного альянса выдвинулись на опознание российского самолета над Балтийским морем, не зная, что на нем находится Шойгу.
На этом видеофрагменте, снятом с кадра 13 августа 2019 г. и распространенном пресс-службой Минобороны России, боевой самолет НАТО F-18 виден из иллюминатора пассажирского самолета, на борту которого находится министр обороны России Сергей Шойгу, над Балтикой. Видеть. (Пресс-служба Минобороны России через AP)
Похожий случай произошел в 2017 году, когда польский истребитель F-16 приблизился к самолету Шойгу над Балтийским морем, и его оттолкнул российский самолет.
В последние годы участились столкновения между самолетами России и НАТО, поскольку обе стороны усилили военное патрулирование на фоне растущей напряженности.
Некоторые столкновения вызывают взаимные обвинения пилотов в выполнении небезопасных маневров.
На этом видеофрагменте, взятом из кадра 13 августа 2019 года и распространенном пресс-службой Минобороны России, вид на истребитель Су-27 ВВС России из окна пассажирского самолета с министром обороны РФ Сергей Шойгу над Балтийским морем. (Пресс-служба Минобороны России через AP)