+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Парк самолетов российских авиакомпаний 2019: Авиакомпания «Россия», Флот

0

Авиакомпания «Россия», Флот


Airbus A319

Длина самолета 33,84 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 128/138
Макс. взлетный вес 70000/75500 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6850 км



Аirbus A320

Длина самолета 37,57 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 168
Макс. взлетный вес 77000 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6150 км 

Boeing 737-800

Длина самолета 39,47 м
Размах крыла  35,8 м
Число мест 168/189
Макс. взлетный вес 79015 кг
Крейсерская скорость 852 км/ч
Макс. высота полета 12500 м
Макс. дальность полета 5765 км 

Boeing 777-300/-300ER

Длина самолета 73,9 м
Размах крыла 60,9/64,8 м
Число мест 373/457
Макс. взлетный вес 299370/351530  кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 11135/14594  км

Boeing 747-400

Длина самолета 70,6 м
Размах крыла 64,4 м
Число мест 447/522
Макс. взлетный вес 396890 кг
Крейсерская скорость 913 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 13450 км
Парк самолетов авиакомпании Россия, схема салона, фото

Воздушный флот авиакомпании Россия (Rossiya Airlines) насчитывает 55 самолетов на 2016 год. Еще 15 заказаны и скоро тоже войдут в состав.

Средний возраст воздушных судов — 12,2 лет.

Список самолетов

  • Airbus A319-100 в количестве 27 штук;
  • Airbus A320-200 в количестве 5 штук;
  • Boeing 737-800 в количестве 15 штук;
  • Boeing 747-400 в количестве 4 штук, еще заказано 2 самолета;
  • Boeing 777-200 в количестве 2 штуки;
  • Boeing 777-300 в количестве 2 штуки, еще заказано 3 самолета;
  • Sukhoi Superjet 100 пока не эксплуатируется, заказано 10 самолетов.

Самолет Airbus A319

Самолета Аэробус А319 авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 33,84 м;
  • размах крыла: 34,1 м;
  • число мест: 116,128,138;
  • крейсерская скорость: 840 км/ч;
  • максимальная высота полета: 11800 м;
  • максимальная дальность полета: 6850 км.

Схема салона Аэробус A319

Схема салона самолета Airbus A319 авиакомпании Россия

Самолет Airbus A320

Самолет Аэробус А320 авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 37,57 м;
  • размах крыла: 34,1 м;
  • число мест: 168;
  • крейсерская скорость: 840 км/ч;
  • максимальная высота полета: 11800 м;
  • максимальная дальность полета: 6150 км.

Схема салона Аэробус A320

Схема салона самолета Airbus A320 авиакомпании Россия

Самолет Boeing 737-800

Самолет Боинг 737-800 авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 39,47 м;
  • размах крыла: 35,8 м;
  • число мест: 168, 189;
  • крейсерская скорость: 852 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12500 м;
  • максимальная дальность полета: 5765 км.

Схема салона Боинг 737-800

Схема салона самолета Boeing 737-800 авиакомпании Россия

Самолет Boeing 777-200ER

Самолет Боинг 777-200ER авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 63,7 м;
  • размах крыла: 60,9 м;
  • число мест: 364;
  • крейсерская скорость: 905 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 14300 км.

Схема салона Боинг 777-200ER

Схема салона самолета Boeing 777-200ER авиакомпании Россия

Самолет Boeing 777-300

Самолет Боинг 777-300 авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 73,9 м;
  • размах крыла: 60,9 м;
  • число мест: 373;
  • крейсерская скорость: 905 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 11135 км.

Схема салона Боинг 777-300

Схема салона самолета Boeing 777-300 авиакомпании Россия

Самолет Boeing 747-400

Самолет Боинг 747-400 авиакомпании Россия

  • Длина самолета: 70,6 м;
  • размах крыла: 64,4 м;
  • число мест: 522;
  • крейсерская скорость: 913 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 13450 км.

Схема салона Боинг 747-400

Схема салона самолета Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Фотографии самолетов авиакомпании «Россия»

Airbus A319 авиакомпании Россия

Airbus A319

Airbus A319 в раскраске "Зенит" авиакомпании Россия

Airbus A319 в раскраске «Зенит»

Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Boeing 747-400

Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Boeing 747-400

Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Boeing 747-400

на чем летает Россия :: Общество :: РБК

Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах

Фото: Transport-Photo Images

Фото: Transport-Photo Images

Крушение Airbus 321 30 октября 2015 года стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, произошла из-за человеческого фактора, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». Решение о ее банкротстве было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь, это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.

Что будет с огромным флотом «Трансаэро», второго после «Аэрофлота» перевозчика по количеству самолетов (один из них — на фото), пока неясно

Что будет с огромным флотом «Трансаэро», второго после «Аэрофлота» перевозчика по количеству самолетов (один из них — на фото), пока неясно (Фото: ТАСС)

Какие модели выбирают

Читайте на РБК Pro

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.

Ан-24 не выпускается с 1979 года, но в авиапарке российских компаний еще 67 таких машин

Ан-24 не выпускается с 1979 года, но в авиапарке российских компаний еще 67 таких машин (Фото: Transport-Photo Images)

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

Какие самолеты летают в России <p><span style="color:#800000;"><strong>Airbus A320</strong></span></p>

<p>Самое популярное семейство в&nbsp;России. Первый самолет был выпущен в&nbsp;1988 году. В скором времени ожидается выпуск нового улучшенного семейства A320neo. Первая модель должна быть передана авиакомпании Qatar Airways</p>

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая до

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2019

Тринадцатый год подряд немецкая аудиторская компания Jacdec, которая специализируется в мировой гражданской авиации, составляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира.

Список 2019 года содержит информацию о ста авиакомпаниях, отсортированных по их индексу безопасности. С тем, как строится данный индекс вы можете ознакомиться в этой публикации, после рейтинга авиакомпаний.

В рейтинге присутствуют четыре российский авиакомпании: “Россия” на 47 месте с Индексом 88,81%, “Аэрофлот” на 76 месте с Индексом 83,51%, “Уральские авиалинии” на 81 месте с Индексом 81,57% и “S7 Airlines” с Индексом 67,39% на 98 месте.

Самые безопасные авиакомпании мира 2019

МестоАвиакомпанияСтранаПолеты сПотеряно*ИнцидентовИндексПо сравнению с 2018
#1FinnairФинляндия19230593,91%+1,24%
#2Scoot TigerairСингапур20030393,60%Новая
#3NorwegianНорвегия19930993.48%+0,22%
#4EmiratesОАЭ198512893,39%-0,22%
#5Air EuropaИспания198601193,03%+0,27%
#6TransaviaНидерланды196601092,78%Новая
#7Etihad AirwaysОАЭ200301392,70%+0,14%
#8Virgin AtlanticВеликобритания198501792,48%-0,39%
#9KLMНидерланды192012492,33%-0,44%
#10Jetstar AirwaysАвстралия200401092,31%+0,19%
#11Cathay PacificГонг Конг194601092,23%+0,35%
#12EVA AirТайвань19910692,13%+0,58%
#13Vueling AirlinesИспания200401292,03%+0,01%
#14EasyJetВеликобритания199604591,85%-0,90%
#15JetBlue AirlinesСША200001191,71%+0,31%
#16Singapore AirlinesСингапур197212091,37%-0,41%
#17Oman AirОман19810291,31%+0,03%
#18WestJet AirlinesКанада199601691,30%+0,40%
#19Virgin AustraliaАвстралия200001491,23%+0,08%
#20Air TransatКанада19870591,11%+1,31%
#21LufthansaГермания195514590,97%+0,05%
#22Capital AirlinesКитай19950190,97%-0,39%
#23Air CanadaКанада193723890,84%-0,38%
#24QANTASАвстралия192202990,63%+0,24%
#25EurowingsГермания19930990,59%-0,82%
#26Spirit AirlinesСША19800692,41%-1,77%
#27Air New ZealandНовая Зеландия194001390,33%+0,32%
#28Aer LingusИрландия193601690,26%-0,08%
#29LATAM ChileЧили192911290,23%+0,44%
#30AirAsia XМалайзия20070590,22%+0,11%
#31Delta Air LinesСША192229289,77%-0,14%
#32Aerolineas ArgentinasАргентина195021589,62%Новая
#33Southwest AirlinesСША197133389,58%+0%
#34Frontier AirlinesСША19940489,56%-0,83%
#35WizzAirВенгрия20040989,51%-0,05%
#36Thomas CookВеликобритания200001289,48%-0,26%
#37Jet2.comВеликобритания200201289,31%Новая
#38All Nippon AirwaysЯпония195402589,12%-0,65%
#39Shandong AirlinesКитай19910189,09%+0,04%
#40Qatar AirwaysКатар199401189,08%+0,35%
#41Condor FlugdienstГермания195601089,04%+0,76%
#42Juneyao AirlinesКитай20050289,04%-0,20%
#43Shanghai AirlinesКитай19850388,91%-0,28%
#44United AirlinesСША193145888,88%+0,60%
#45Hawaiian AirlinesСША19290988,86%+0,56%
#46Hainan AirlinesКитай19930788,86%+0,77%
#47RossyiaРоссия20060588,81%Новая
#48RyanairИрландия198516188,69%-0,44%
#49TUI AirwaysВеликобритания196211488,67%-0,44%
#50British AirwaysВеликобритания197425288,56%+0,57%
#51Austrian AirlinesАвстрия195701188,38%-0,90%
#52Avianca ColombiaКолумбия191921488,30%+1,12%
#53TAP Air PortugalПортугалия194601388,16%+0,26%
#54Shenzhen AirlinesКитай19930688,12%+0,14%
#55Sichuan AirlinesКитай19880987,99%-0,94%
#56AlitaliaИталия194742487,89%+0,58%
#57Spring AirlinesКитай20040287,83%-0,92%
#58VolarisМексика20050187,73%-1,96%
#59Japan AirlinesЯпония195104187,71%-1,15%
#60Swiss AirlinesШвейцария200213187,60%-1,64%
#61EL ALИзраиль194911287,55%-4,29%
#62IndiGoИндия200601186,26%-0,43%
#63Korean AirЮжная Корея196272285,95%+1,30%
#64Thai AirAsiaТайланд20030485,89%-0,29%
#65Copa AirlinesПанама19472385,35%+0,44%
#66Azul Brazilian AirlinesБразилия20080685,14%-0,12%
#67Skywest AirlinesСША197222484,11%+0,76%
#68Pegasus AirlinesТурция19901884,75%-3,93%
#69AirAsiaМалайзия19960884,72%+0,46%
#70Air FranceФранция193356484,38%+1,59%
#71Air ChinaКитай198821984,36%+0,10%
#72China Eastern AirlinesКитай198822484,18%+0,51%
#73Alaska AirlinesСША193212283,89%+1,06%
#74IberiaИспания192732183,73%+0,66%
#75Xiamen AirlinesКитай19852583,55%-3,22%
#76АэрофлотРоссия192362083,51%+0,63%
#77AeromexicoМексика19344883,34%+0,18%
#78China Southern AirlinesКитай199041083,18%+0,73%
#79FlyDubaiОАЭ20091183,16%+1,21%
#80American AirlinesСША1937107882,58%+0,95%
#81Ural AirlinesРоссия199301181,57%Новая
#82Philippine AirlinesФилиппины194541380,55%+0,33%
#83SaudiaСаудовская Аравия194752080,14%+2,02%
#84VietJet AirВьетнам20110479,29%Новая
#85LATAM BrasilБразилия197652577,90%+1,43%
#86Vietnam AirlinesВьетнам195632277,32%+3,13%
#87Scandinavian Airlines – SASСкандинавия194643477,07%+1,31%
#88Asiana AirlinesЮжная Корея198831676,92%+0,84%
#89Thai Airways InternationalТайланд196032575,92%+1,20%
#90GOL – Transportes AereosБразилия200111175,21%-0,81%
#91Air IndiaИндия193232872,45%+0,15%
#92Turkish AirlinesТурция195673572,40%+3,62%
#93Jet AirwaysИндия199322071,49%+0,13%
#94Malaysia AirlinesМалайзия197241771,34%+1,40%
#95Cebu Pacific AirФилиппины199621069,78%+1,05%
#96China AirlinesКитай195971469,65%+0,98%
#97Ethiopian AirlinesЭфиопия196231568,90%+1,71%
#98S7 AirlinesРоссия19923867,39%-0,08%
#99Lion AiRИндонезия200081454,20%-10,59%
#100Garuda IndonesiaИндонезия194963453,11%-0,80%

*Общее количество потеряных самолетов, начиная с 1988 года.

Индекс Риска Jacdec

Jacdec занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении тринадцати лет. В течении предыдущих одиннадцати лет аудитор использовал упрощенный Safety Index, однако, начиная с 2018 года этот показатель был усовершевствован, усложнен и заменен “Индексом Риска” (Safety Risk Index).

На чем строится это показатель?

Для расчетов показателя каждого авиаперевозчика берутся данные трех главных критериев и нескольких десятков второстепенных:

  • Общее количество аварии и различный авиационных происшествий
  • Сопутствующие окружающие факторы: ландшафт аэропортов и их инфраструктурные особенности, погодные условия местности основных направлений авиакомпании и другие
  • Различные показатели деятельности авиакомпании, такие как: возраст воздушного флота, маршрутная сеть, аудит безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization))

В общей сложности в формулу расчета входят 33 пункта, тем самым их количество возросло на 336% по сравнению со старым Safety Index. Конечно, индекс безопасности JACDEC не идеален и все данные основаны исключительно на информации об уже произошедших событиях и текущей оперативной информации.

Утверждение о будущих рисках и о безопасности той или иной авиакомпании может быть только косвенным предположением, но, в настоящее время “Индекс Риска” является лучшим ответом на такой сложный вопрос гражданской авиации, как безопасность полетов.

Официальный сайт – www.jacdec.de

Самолеты авиакомпании Россия

Авиакомпания Россия существует с 40-х годов прошлого века, первоначально она связывала Ленинград и Москву, позже маршрутная сеть значительно расширилась. Новое название авиапредприятия, «Россия», появилось в 2006 году. Базовым аэродромом является Пулково в Санкт-Петербурге, авиакомпания является членом группы компаний Аэрофлот. Самолетами национальной авиакомпании Россия можно улететь по 8 десяткам направлений в 15 странах по всему миру. Официальный сайт перевозчика https://www.rossiya-airlines.com/.

Пулково» – домашний аэропорт авиакомпании «Россия»

Пулково» – домашний аэропорт авиакомпании «Россия»

К середине нынешнего года у «России» в распоряжении насчитывалось 62 воздушных судна: часть из них передал Аэрофлот, часть получена с заводов , еще пять лайнеров Boeing 777-300ER было приобретено авиакомпанией в результате банкротства перевозчика «Трансаэро».

Пассажирам авиакомпании было бы интересно узнать, какими самолетами можно полетать у авиакомпании Россия. С прошлого года перевозчик ввел традицию называть каждый лайнер по имени российского города, название на русском и английском языках пишется ниже кабины пилотов (первый самолет называется Санкт-Петербург), иногда наносятся оригинальные рисунки, например, леопард.

«Леолет» авиакомпании «Россия»

«Леолет» авиакомпании «Россия»

Аirbus A320

Авиапарк «России» насчитывает 5 самолетов этой модели, самому новому из них 14 лет, старому – 18. Аэробус А-320 начал производиться авиационным концерном «Эйрбас» (штаб-квартира находится во Франции) в восьмидесятых годах прошлого века, к настоящему времени выпущено в небо уже более двух тысяч лайнеров.

A320 – это первый пассажирский лайнер, где реализована электро- дистанционная управляющая схема: штурвалы заменены на боковые ручки. Корпус лайнера выполнен из новейших композиционных материалов. У новых самолетов на концах крыльев устанавливаются т.н. «шарклеты», которые позволяют снизить уровень шумового загрязнения и экономят авиационное топливо.

Лайнер имеет следующие технические и летные характеристики:

  • длина самолета – 37,5 метров;
  • взлетный вес – 77 тонн;
  • скорость – 840 км/ч;
  • «потолок» полета – 11,8 км;
  • дальность перелета – 6,2 тыс. км;
  • число пассажирских кресел – 168.

Схема салона А-320 с обозначением лучших и худших мест приведена на рисунке ниже.

Схема салона аэробуса А-320, принадлежащего авиакомпании «Россия»

Схема салона аэробуса А-320, принадлежащего авиакомпании «Россия»

Бизнес- класс состоит из 1, 2 и 3 рядов, самый первый из которых может быть не так комфортен, поскольку расположен близко к туалету и кухне. Четвертый ряд – первый для эконом-класса удобен тем, что никто не откидывает спинку кресла на колени, а еду начинают предлагать с этих рядов. В то же время, можно очутиться соседом маленького ребенка, люльки для которых как раз крепятся к перегородке перед 4 рядом. Также нельзя будет вытянуть ноги, т.к. они упираются в глухую стену (если вместо нее ширма – неудобства не возникает).

10 и 11 ряды имеют кресла с заблокированными спинками, потому что по бокам находятся аварийные люки. 12 ряд является самым комфортным – он имеет увеличенное пространство для ног, здесь можно удобно расположиться в течение всего полета. Но при этом всю ручную кладь придется ставить на багажные полки сверху, чтобы не загораживать аварийные люки.

Самыми некомфортными местами являются кресла 28С, 28D, а также все кресла в последнем, 29-м ряду, из-за соседства с туалетами: это и запахи, и звуки, и ждущие очереди пассажиры. К тому же в 29 ряду спинки кресел упираются в переборку и не откидываются.

Вай-фай в самолетах модели А-320 авиакомпании «Россия» не предусматривается из-за достаточно большого веса.

Airbus A319

Аэробусов этой модели во флоте авиакомпании насчитывается 26 штук, самому старому из них 21 год, а самому новому 8 лет. Лайнеры «Эйрбас» А319 являются укороченной версией аэробуса А-320, они начали выпускаться одноименным концерном в 1996 году, произведено уже более двух тысяч единиц. Этот самолет находится в эксплуатации у многих национальных авиалиний (в том числе и в РФ) и продолжает производиться. Системы управления лайнером очень похожи на те, что установлены на А-320. Это позволяет сэкономить на переобучении летного состава. Аэробус A319 лучше всего летает на средние и малые дистанции без увеличенного потока пассажиров.

Летно-технические характеристики лайнера А-319:

  • дальность полета – 6,9 тыс. км;
  • потолок полета – 11,8 км;
  • скорость – 840 км в час;
  • взлетный вес – 70-75 тонн;
  • длина 33,8 – м.

В распоряжении дочерней фирмы авиакомпании Аэрофлот имеется А-319 с тремя вариантами компоновки салонов: вместимостью от 124 пассажиров при двухклассной компоновке и до 156 человек при одноклассовой.

Схема салона Аэробуса А-319

Схема салона Аэробуса А-319

При наличии бизнес-класса он занимает первые 2 ряда, все места там комфортные. В 3 ряду, начале эконом-класса, плюсом служит увеличенное место для ног и невозможность откидывания спинки впередистоящего кресла, а минусом – возможное соседство с младенцами (люльки крепятся к перегородкам). Также некоторое неудобство может доставить тот факт, что столики выдвигаются из подлокотников кресел.

Места в 8 ряду соседствуют с аварийным выходом, это снижает их комфортность. 9 ряд, напротив, привлекает увеличенным местом для ног. Однако на этих креслах нельзя сидеть инвалидам и пассажирам с детьми. Неудачными являются места 21С и 21d, потому что они находятся рядом с проходом к хвостовым туалетам. Самым неудобным признан 22 ряд, который упирается в стену туалетов со всеми неприятными запахами и звуками.

Boeing 737-800 (код по ИКАО b738)

В составе самолетного парка «России» числится 17 самолетов boeing 737 серии 800, самому старому из которых 17 лет, а самый новый недавно прибыл с завода. Узкофюзеляжный турбовентиляторный Боинг 737 является самым популярным самолетом мировой пассажирской авиации. Он выпускается американской корпорацией «The Boeing Company» (штаб-квартира находится в Иллинойсе) с конца 60-х годов прошлого века, к настоящему времени авиарейсы совершают уже более 8 тысяч лайнеров. Численность самолетов линейки boeing 737 в эксплуатации настолько велика, что большая часть авиабилетов продается на их рейсы. Производство лайнеров продолжается и сегодня, у корпорации уже более 4 тыс. заказов.

Лайнеры boeing 737, состоящие во флоте «России», имеют следующие летно- технические характеристики:

  • длина – 39,5 метров;
  • взлетная масса – 79 тонн;
  • макс. скорость – 852 км/ч;
  • потолок полета – 12,5 км;
  • дальность – 5,7 тыс. км;
  • количество пассажиров – 168 или 189.
Схема салона boeing 737 -800 ак «Россия»

Схема салона boeing 737 -800 ак «Россия»

Ряды кресел с 1 по 4 называются «фронт ровс», они имеют повышенную комфортность – обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, при выходе из самолета преимущество будет у пассажиров этих мест. На колени тех, кто сидит на первом ряду, никто не откинет спинку кресла. Однако, на местах 1 а, в и с, 2 d, e, f могут оказаться пассажиры с детьми.

14 и 15 ряды, расположенные возле запасных люков, имеют ограничения по откидыванию спинок кресел. А вот места в 16 ряду – самые комфортные в салоне: там достаточно места для ног, и можно опускать спинку кресла в лежачее положение. Однако, как и во всех авиакомпаниях, на самолетах группы Аэрофлот, посадка на эти ряды запрещена для инвалидов, пассажиров с детьми и беременным.

Наименее комфортные места в салоне расположены в 32 ряду, который упирается в стенку туалетов. Пассажирам могут мешать запахи оттуда, звуки закрывающихся дверей и пассажиры, толпящиеся в проходе.

Салоны самолетов оборудованы по системе Боинг Скай Интериор, отличаются приятным дизайном и более вместительными удобными багажными полками. Освещение меняется в зависимости от стадии полета. Из развлечений на борту имеется вай-фай интернет «Панасоник eXW», удобные экраны и чистый звук.

Boeing 777-200ER

Этот класс «Боингов» представлен единственным лайнером, который перешел к авиакомпании от головной фирмы Аэрофлот. Самолеты этой модификации производятся концерном «Боинг» с осени 1996 года, выпуск продолжается и сейчас, поскольку такие лайнеры пользуются популярностью. Вместительность лайнера 364 пассажира.

Места в салоне располагаются, согласно схемы на рис. ниже.

Схема салона Boeing 777-200 ак «Россия»

Схема салона Boeing 777-200 ак «Россия»

1 и 2 ряды имеют места бизнес-класса со всеми вытекающими удобствами, сиденья расположены по схеме 2-3-2. Эконом-класс начинается с 3 ряда; третий, четвертый, пятый и шестой являются рядами повышенной комфортности по схеме 3-3-3. Здесь имеется больше место для того, чтобы вытянуть ноги и поставить багаж. Пассажиров тут меньше, чем на других рядах эконом-класса, а также обслуживание питанием начинается отсюда. Наименее удобным являются места в 6 ряду – за счет зафиксированных спинок кресел (это очень существенный недостаток на дальних перелетах).

В 10 ряду, несмотря на отнесение к обычному эконому, увеличено пространство для ног, также пассажиры избавлены от откидывающихся спинок впередистоящих кресел. Однако ручную кладь можно выкладывать только на багажных полках.

Кресла в 10-38 рядах являются абсолютно стандартными. Немного некомфортными могут выглядеть места в 12 ряду из-за неполного обзора в иллюминаторе и шума двигателя, расположенного под крылом напротив этого ряда.

Снижена удобность мест в 29 ряду из-за заблокированных спинок кресел, потому что за ними расположены туалеты.

В данном виде Боинга ак «Россия» имеются 4 отдельно стоящих кресла, причисляемых к ряду №30. Они расположены как раз напротив туалетов, спинки в них не откидываются. Этих мест лучше избегать. Такие же недостатки у мест в 42 ряду. Но самыми неудобными креслами являются места d и h в последнем 43 ряду. 4 кресла с двух сторон окружены туалетами, доступа к иллюминаторам нет, спинки заблокированы, потому что упираются в самолетную кухню.

Лайнер оборудован мультимедийными системами развлечений и беспроводным интернетом.

Boeing 777-300

В составе авиакомпании «Россия» имеется 10 самолетов этой модификации, самому новому 11 лет, самому старому 19 лет. Выпускать Боинги 7 773 00 корпорация «Боинг» начала в 1997 году, это очень комфортный дальнемагистральный лайнер.

Его летно-технические характеристики следующие:

  • длина – 74 м;
  • максимальная масса – 299 тонн;
  • максимальная скорость – 905 км в час;
  • потолок полета – 13 км;
  • наибольшая дальность – 11,1 тыс. км.

Число пассажирских кресел – 373. До 11 ряда идут места бизнес-класса. С 11 до 16 ряда идет т.н. комфорт-класс, для которого предусмотрен отдельный салон. Спинки кресел не откидываются, а отъезжают вперед, не причиняя никому неудобств, также на них имеется подножка. Расстояние между рядами увеличено.

Эконом-класс занимает 3 салона и включает ряды от 17 до 51. Кресла в 17 ряду удобны тем, что нет впередистоящих кресел, однако неприятно весь полет смотреть в стенку. Места в 24 ряду соседствуют с туалетами – это их недостаток.

Удобны кресла в 24 и 38 рядах тем, что имеется увеличенное пространство для ног из-за соседства с аварийными люками. На 46 ряду кресла немного выходят в проход, что может создавать неудобства при прохождении там людей и бортпроводников.

Борта оборудованы сервисами Т-Мобайл и «Панасоник Авионикс» для обеспечения беспроводного интернета.

Boeing 747-400

Во флоте «России» 9 самолетов данной модификации, самому новому из которых 16 лет, самому старому 19 лет.

Летные и технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • взлетная масса – 396,9 т;
  • макс. скорость – 913 км в час;
  • потолок полета – 13 км;
  • дальность полетов 13,5 тыс. км.

Может брать на борт от 447 до 522 пассажиров. Данный лайнер имеет 2 палубы.

Места расположены согласно схеме на рис. ниже.

Схема салона Boeing 747-400

Схема салона Boeing 747-400

На верхней палубе с 1 по 3 ряды расположен бизнес-класс со всеми вытекающими удобствами. 5-9 ряды – эконом-класс. Места 9 ряда не очень удобны тем, что за ними идут туалет и лестница на 1 палубу.

На нижней палубе все 470 кресел относятся к эконом-классу. Очень удобны места в 10-12 рядах, поскольку они скомпонованы по 2 кресла. Однако в передних рядах есть вероятность соседствовать с младенцами, т.к. тут крепятся люльки для них.

Кресла в 19 ряду не откидываются из-за запасных люков, расположенных рядом. В рядах 20-22 может присутствовать неудобство из-за соседства с туалетами, также как и в креслах в 29 ряду.

В 31 ряду имеется дополнительное место для ног, но столики располагаются в подлокотниках кресел.

Места С в 32-34 рядах соседствуют с лестницей наверх.

Кресла в 67-70 рядах расположены по 2, что удобно для пар. Но в последних, 70 и 71 рядах, спинки кресел заблокированы.

Боинги этой серии оборудованы устройствами для вай-фая и розетками для подзарядки.

Средний возраст самолетов российских авиакомпаний колеблется от 2,2 года (АК «Победа») до 25,1 («Нордавиа»). Что касается возраста большинства самолетов аэрофлотовской дочки авиакомпании Россия, то он составляет 13 лет, что вполне надежно и привлекает пассажиров на рейсы этого перевозчика.

Видео

Воздушный транспорт России – 2019

Преодолев трудности 2015–2016 гг., когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории отечественной гражданской авиации был преодолен рубеж в 100 млн перевезенных пассажиров, а в 2018 г. их число возросло уже до более 116 млн чел. Важным фактором прошлогоднего роста, без сомнения, стал Чемпионат мира по футболу минувшим летом. Однако не только ему обязано улучшение показателей отрасли – здесь необходимо отметить дальнейшее обновление парка воздушных судов с одновременным увеличением провозных емкостей, интенсивности полетов и расширением маршрутной сети с более тщательным подходом к ее планированию, в результате чего, в частности, минувший год показал рост перевозок на международных воздушных линиях на 11,5% и на внутренних на 10,0%, а процент занятности пассажирских кресел на внутрироссийских маршрутах повысился на 2,1 п.п. Тренд со знаком «плюс» остается в силе и в наступившем году: по результатам первых двух месяцев 2019 г. общие темпы роста не снижаются (они составили 10,7%), причем активизировалось развитие международных перевозок (рост на 14,9%), особенно из России в страны СНГ (+26,9%).

Активный парк выполняющих коммерческие перевозки магистральных и региональных пассажирских и грузовых самолетов с числом мест более 20 за минувший год увеличился на 82 единицы, и достиг 1024 воздушных судов (без учета самолетов ведомственной и специальной авиации – АСК МЧС, СЛО «Россия» и т.п.). При этом российские авиакомпании получили 28 новых отечественных лайнеров SSJ100 и 46 новых «иномарок» с заводов Airbus и Boeing.

Тем не менее, несмотря на все эти оптимистические тенденции, экономика отрасли все еще оставляет желать лучшего, продолжает не радовать и уровень безопасности полетов: в 2018 г. в магистральной коммерческой авиации России произошла авиакатастрофа с Ан‑148 «Саратовских авиалиний», еще два авиалайнера (Boeing 737 «ЮТэйр» и SSJ100 «Якутии») были списаны после авиационных происшествий без человеческих жертв.

Общие результаты

Согласно данным Росавиации, по итогам 2018 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 116,197 млн чел., что на 10,6% больше показателя 2017 г. (105,053 млн чел.). Общий пассажирооборот составил 286,931 млрд пасс.-км и также вырос на 10,6%.

На международных воздушных линиях (МВЛ) было перевезено 47,369 млн чел. (рост к 2017 г. на 11,5%), а на внутренних (ВВЛ) – 68,828 млн (+10%), в процентном соотношении их доли составляют 40,8% и 59,2% соответственно. По пассажирообороту распределение несколько иное: на МВЛ пришлось 56% (160,856 млрд пасс.‑км), на ВВЛ – 44% (126,076 пасс.-км). Несмотря на произошедшую в последние годы значительную переориентацию рынка авиаперевозок на внутренние линии, из-за существенно большей средней дальности международных рейсов перевес в пассажирообороте сохраняется за МВЛ. При этом быстрее в прошлом году росли перевозки из России в страны дальнего зарубежья: рост по числу пассажиров достиг 12,4%, по пассажирообороту – 11,6%, при полетах же в страны СНГ увеличение этих показателей в прошлом году составило 6,6% и 6,4% соответственно. Но первые месяцы 2019 г. демонстрируют изменение тенденции: перевозки в республики СНГ в январе–феврале подскочили сразу на 26,9% по пассажиропотоку и на 32,3% по пассажирообороту, в то время как на рейсах в дальнее зарубежье рост составил 11–12%, а в целом на МВЛ – 14,9% и 13,3%. Но для окончательных выводов по этому поводу необходимо дождаться конца года. 

Процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. подрос на незначительные 0,6 п.п., достигнув в целом по рынку 83,8%. Увеличение на 2,1 п.п. (до 82,8%) произошло на ВВЛ, а на МВЛ, напротив, было отмечено некоторое снижение (до 84,6%). При этом наименее загруженными остаются местные воздушные линии (процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. – всего 64,8%).

В отличие от пассажирских перевозок, в грузовом сегменте качественных изменений за минувший год не произошло: количество доставленных воздушным транспортом грузов и почты осталось на уровне 2017 г. (1,174 млн т), а грузооборот даже немного снизился (на 0,7% – до 7,799 млрд ткм). Как и раньше, подавляющее число грузоперевозок выполнялось на международных линиях: их доля по тоннажу доставленных грузов превышала 75,1%, а по грузообороту – 88,7% (при этом на долю рейсов в страны СНГ пришлось всего 2,2% и 0,7% соответственно). На внутрироссийские перевозки осталось 24,9% доставленных грузов и почты и лишь 11,3% грузооборота. Средний процент коммерческой загрузки при перевозке грузов и почты прибавил за год 0,8 п.п., достигнув 70,9%.

Обновление парка

За минувший год численность активного парка самолетов гражданской авиации России, выполняющих коммерческие пассажирские и грузовые перевозки (без учета «бизнес-джетов», самолетов «квазикоммерческих» авиакомпаний АСК МЧС России, СЛО «Россия», 223 и 224 ЛО, а также легких самолетов вместимостью менее 20 пассажиров), продолжила расти, окончательно преодолев сокращения середины нынешнего десятилетия, связанные с уходом с рынка авиакомпании «Трансаэро» и заметным уменьшением флота «ЮТэйр», а также общим снижением импорта (напомним, тогда российский парк сократился сразу на 180 самолетов). 

В прошлом году из-за границы в Россию поступили 106 авиалайнеров, в т.ч. 46 – непосредственно с заводов-изготовителей Airbus и Boeing, а 26 покинули страну и были возвращены лизингодателям (еще один – Boeing 737‑800 авиакомпании «ЮТэйр» – был списан после авиационного происшествия). Отечественная авиапромышленность в течение 2018 г. поставила российской гражданской авиации 28 новых самолетов SSJ100. Кроме того, в сертификаты эксплуатантов в 2018 г. были включены 17 других воздушных судов отечественного (главным образом, советского) производства, ранее летавших в других авиакомпаниях или восстановивших свою летную годность, но одновременно из СЭ авиаперевозчиков выбыло 42 отечественных самолета, переданных другим операторам или утративших летную годность (включая один Ан‑148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу, и один SSJ100 авиакомпании «Якутия» после аварии на посадке). 

В результате, активный парк выполняющих коммерческие перевозки пассажирских и грузовых самолетов в России (с учетом оговорок в начале этого раздела) за год вырос на 82 самолета – до 1024 воздушных судов, из которых 753 (или 73,5%) приходится на авиатехнику зарубежного производства и 271 (26,5%) – на отечественную, около половины из которой было выпущено еще в советские годы. «Иномарок» в стране за 2018 г. стало на 79 единиц больше, число отечественных машин в парке возросло всего на три штуки.

Из 106 самолетов, полученных в минувшем году российскими авиакомпаниями из-за границы, 46 (или 43,3%) пришлось на новую технику непосредственно с заводов-изготовителей. Это 23 самолета семейства А320, 22 машины модели Boeing 737 и один Boeing 777. Как и в предыдущие годы, больше всего новых «иномарок» получил «Аэрофлот» (11 самолетов Boeing 737‑800, десять А320, пять А321 и один Boeing 777‑300ER). За ним следует «Победа» (восемь Boeing 737‑800), «Сибирь» (пять А320neo и три А321neo) и работающая с ней под единым брендом S7 Airlines авиакомпания «Глобус» (два первых в стране Boeing 737‑8 МАХ). Кроме того, один новый Boeing 737‑800 получила «Россия».

Пассажирские лайнеры западного производства безоговорочно господствуют в дальнемагистральном флоте российских авиакомпаний: их доля при выполнении коммерческих перевозок давно уже достигла 100% (отечественные Ил‑96 сейчас летают только в ФГБУ «СЛО «Россия», а Ил‑62М – в подведомственном Минобороны ФГКУ «223‑й Летный отряд»). Практически аналогичная ситуация сложилась к началу этого года и в сегменте среднемагистральных пассажирских самолетов, где, после вывода компанией «Ред Вингс» из эксплуатации минувшей осенью шести Ту‑204, по сути остался всего один лайнер отечественного производства – пока еще летающий в «Алросе» последний Ту‑154М (напомним, самолеты СЛО «Россия» и 223 ЛО, формально входящие в состав гражданской авиации, мы здесь не учитываем). 

Перевес в пользу самолетов отечественного производства сохраняется только в региональной (ближнемагистральной) авиации, где доля зарубежных воздушных судов – как реактивных, так и турбовинтовых – сейчас не превышает одной трети. Аналогичная ситуация и в грузовой авиации (здесь доля «иномарок» в настоящее время составляет 33,8%). Именно в сегменте реактивных «регионалов» в последние годы в основном и осуществлялись поставки новых самолетов российского производства. К началу нынешнего года в нашей реактивной региональной (ближнемагистральной) авиации эксплуатировалось 97 «суперджетов» и пять Ан‑148 – почти половина (46,2%) всей авиатехники подобного класса в стране. Новые SSJ100 получали в прошлом году «Аэрофлот» (13 машин), «Ямал» (8), «Азимут» (4) и «Северсталь» (3). А вот у воронежских Ан‑148 после прекращения в прошлом году деятельности «Саратовских авиалиний» остался всего один коммерческий оператор – иркутская «Ангара», эксплуатирующая пять Ан‑148‑100Е (остальные машины этого типа в России используются в интересах госзаказчиков). Помимо перечисленных выше компаний, «суперджеты» в настоящее время летают в «Газпром авиа», «Якутии» и «ИрАэро». В ближайшие годы такие самолеты, среди прочих, могут получить также «Алроса» и «Руслайн», а «Аэрофлот» в сентябре прошлого года подписал соглашение на приобретение в лизинг еще сотни таких машин. 

В первой половине следующего десятилетия отечественная авиапромышленность при господдержке собирается начать поставки российским авиакомпаниям и новых турбовинтовых «регионалов» Ил‑114‑300, а также модернизированных дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил‑96‑400М. Работы по этой технике в настоящее время находятся на стадии постройки опытных образцов. К приобретению Ил‑114‑300, которые должны прийти на смену выбывающим из эксплуатации по исчерпанию ресурса и истечению срока службы Ан‑24, уже проявляет интерес ряд сибирских и дальневосточных авиакомпаний, в частности, «Полярные авиалинии» и «Якутия». А вот кто из коммерческих авиаперевозчиков сможет стать заказчиком новых Ил‑96‑400М, которые хоть и станут оснащаться модернизированным комплексом авионики и современным интерьером пассажирского салона, но, имея четыре двигателя ПС‑90А1, очевидно будут проигрывать по экономичности западным двухдвигательным аналогам, давно господствующим на российских дальнемагистральных маршрутах, пока не ясно. 

Главные же перспективы в области отечественного гражданского самолетостроения связываются, конечно, с ближне-среднемагистральным пассажирским самолетом нового поколения МС‑21‑300, поставки которого, по уточненному графику, должны стартовать в 2020–2021 гг. Ожидается, что первыми к эксплуатации МС‑21‑300 приступят «Аэрофлот» (уже заказал 50 таких лайнеров), «Ред Вингс» (16) и «ИрАэро» (10). Ведутся переговоры с другими авиакомпаниями. Суммарный портфель твердых заказов на МС‑21 (главным образом – от российских лизинговых компаний) к настоящему времени достиг 175 самолетов. Очень бы хотелось верить, что МС‑21 сможет, наконец, пошатнуть сложившуюся в российской гражданской авиации в этом десятилетии безраздельную монополию «иномарок» на среднемагистральных маршрутах.

Полная версия материала доступна в печатной и pdf-версиях

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 3-4/2019

Авиакомпании России список 2020 год, рейтинг самых лучших авиаперевозчиков

Знать самые лучшие авиакомпании России 2020 года полезно разным людям. В России летать самолетами с каждым днем начинает все большее количество людей. Это вызвано ускоряющимся темпом жизни и распространением успешных бизнес-компаний по территории России и за границей. Кроме этого, среди успешных предпринимателей появилась тенденция — переезжать с семьями в области с теплым климатом. При этом бизнес остается в регионе прежнего проживания. Следовательно, владельцы бизнеса летают, чтобы осуществлять контроль на местах, затем возвращаются к семьям. Наконец, граждане стран СНГ активно ездят на заработки вахтой или в сезон.

В описанных условиях люди стремятся обеспечить для себя как минимум 2 цели:

  • Найти выгодные билеты.
  • Пользоваться услугами надежного авиаперевозчика.

Чтобы помочь сориентироваться в многообразии предложений на авиарынке, мы составили список авиакомпаний России 2020 года, расположив наименования перевозчиков в рейтинге по надежности и безаварийности в порядке убывания. Безопасность измеряется индексом, опирающимся на информацию о катастрофах и жертвах за минувшие 30 лет относительно пассажирооборота. Кроме этого, учтена статистика по числу авиасудов и их новизне по цифрам на начало 2020.

Для рейтинга задействованы оценки немецкого статусного агентства Jacdec, европейской компании EASA и международных IOSA с ICAO. Что касается уровня цен, то лучшие авиакомпании — крупнейшие. Они не смогли бы выдерживать конкуренцию без льгот, бонусов и акций. Поэтому туристы всегда могут выбрать билет в удобной ценовой категории из нашего перечня авиаперевозчиков.

Поиск авиабилетов

ТОП-8 наиболее надежных авиаперевозчиков РФ

Восемь лучших компаний расположены в рейтинге в таком порядке:

  • №1 — «Аэрофлот»
  • №2 — S7
  • №3 — «Россия»
  • №4 — «Уральские авиалинии»
  • №5 — UTair
  • №6 — «Ямал»
  • №7 — «Оренбургские авиалинии»
  • №8 — Red Wings

Авиаперевозчик «Аэрофлот»

Об этой компании в России знают даже дети. Крупнейший авиаперевозчик владеет самым обширным парком машин не только в пределах России, но и по меркам Европы. Аэрофлот включается в ВИП-рейтинг Jacdec. Этот факт значит, что иностранные экспертные компании выделяют «Аэрофлот» как самого надежного перевозчика в РФ. Кроме этого, авиакомпания — многократный номинант конкурсов, рейтингов и званий. Неоднократно получала статус лучшей восточноевропейской авиафирмы.

Логично, что при обширном парке аэросудов авиаперевозчик владеет самолетами разных типов. Сотрудники «Аэрофлота» безупречны во всех отношениях. Для клиентов предусмотрены различные программы лояльности. Проблемные ситуации оперативно решаются через специальный ситуационный централизованный отдел. Дочерние филиалы «Аэрофлота», так же как и головная фирма, в России у всех на слуху. Это «Трансаэро», «Россия» и «Победа».

  • «Аэрофлот» работает с 1923 года.
  • Аэропарк насчитывает более 170 авиамашин.
  • Возраст судов — в среднем 4,5 года.

Компания S7

«Сибирь» — именно так назывался авиаперевозчик S7 до ребрендинга. Надежность перевозчика подтверждена отличной статистикой и званием одного из лидеров безаварийных полетов. В 2015 бывшая «Сибирь» получила приз National Geographic как лучшая авиафирма РФ. Если говорить о мировом рейтинге, то здесь у S7 место №95.

Сильное экономическое преимущество для туристов — бонус-программа. Клиенты могут накапливать баллы, затем тратить на покупку авиабилетов. Отдельной специализацией перевозчика являются рейсы в азиатском направлении.

  • S7 основана в 1957.
  • Число машин авиапарка подтягивается к отметке 100, включая 23 самолета дочерней компании «Глобус».
  • Возраст судов — около 10,7 лет.

Авиафирма «Россия»

Эта авиакомпания рейтинга отличается гибкой ценовой политикой. Здесь на самолет всегда можно найти билеты по эконом-ценам. Кроме этого, клиенты отмечают идеальную чистоту в салонах фирмы «России». Немаловажен момент пунктуальности авиаперевозчика — здесь «Россия» входит в тройку среди всех аэрокомпаний не только РФ, но и Европы.

Другие достижения авиакомпании:

  • лучший региональный перевозчик — 2014;
  • пятое место по количеству машин парка в РФ — 2014;
  • место в топ-10 РФ по безопасности —

Статистика:

  • Начало работы — 1992.
  • Количество машин — 63.
  • Возраст самолетов — 13,1.

Уральские авиалинии

Авиакомпания имеет немало достижений. Она признана самой надежной в России в 2014. Одновременно получила 3 дополнительных премии за работу на внутрироссийских маршрутах.

Занимает третье место по объему пассажиропотока в годовом исчислении. Уральские авиалинии построили собственный центр с тренажерами для пилотов. Подобная база имеется только в некоторых зарубежных странах.

  • Год создания — 1993.
  • Число самолетов — 47.
  • Средний возраст машин — 12,7 лет.

Аэрокомпания «ЮТэйр»

По числу перевезенных туристов «ЮТэйр» находится на 5 месте в РФ. Становилась лучшим перевозчиком регионального масштаба в 2014. Была неоднократным лауреатом «Крыльев России». Ежегодно премируется как самая пунктуальная авиакомпания по разным регионам РФ. Получила международную премию в 2016 от BusinessTraveller Russia and CIS-Awards.

  • «ЮТэйр» основана в 1991.
  • Имеет 65 самолетов, а также 151 вертолетов.
  • Возраст самолетов — около 15,5 лет.

Авиакомпания «Ямал»

Этот авиаперевозчик специализируется на региональных маршрутах Тюменской и Ямало-Ненецкой областей. Владеет сертификатом ассоциации международного уровня за самые безопасные и надежные самолеты. Гордится статусом лучшей областной компании для пассажирских перевозок и лучшим эксплуатантом вертолетов. Сеть пунктов назначения «Ямала» неуклонно растет. Машины авиакомпании летают в труднодоступные точки. Единственная слабость — неидеальная пунктуальность.

  • Начало деятельности — 1997.
  • Общее количество машин — 52.
  • Возраст самолетов в среднем — 11 лет.

«Оренбургские авиалинии»

Эта авиакомпания из рейтинга входит в состав «Аэрофлота». Стала лучшей аэрокомпанией года в 2013 по отзывам пассажиров. Весной 2016 объединилась с авиафирмой «Россия».

  • Основана в 1992.
  • Имеет 19 самолетов.
  • Возраст машин — 11 лет .

Авиаперевозчик Red Wings

Авиакомпания отличается от всех перечисленных преданностью отечественному производителю. В эксплуатации находятся только российские самолеты моделей Ту-204 и Sukhoi Superjet-100.

  • Год начала работы — 1999.
  • Число машин — 12.
  • Возраст самолетов в среднем — 11 лет.

Рейтинг российских авиакомпаний включает перевозчиков, предоставляющих туристам отличный сервис. Авиакомпании внимательно следят за техническим состоянием самолетов. В целом пунктуальны. Вводят доступные цены. Рекомендуем при выборе перевозчика ориентироваться в первую очередь на рейтинг. Услуги лучших фирм — залог оптимального баланса цена-качество в плоскости, где уровень безопасности трудно переоценить.

Расписание рейсов

Оставить отзыв

90000 Russia — Russian aviation news 90001 90002 90003 90004 Contents: 90005 90004 Articles on civil aviation in Russia 90005 90008 Back to Contents … 90004 Key economic indicators 90005 90002 90012 Capital, surface area: 90013 Moscow, 17,098,250 sq km 90008 90003 90016 90017 Source: worldbank.org 90018 90019 90002 Back to Contents … 90003 90004 Aviation authority 90005 90002 Federal Air Transport Agency http://www.favt.ru 90003 90004 Russian air transport statistics 90005 90002 90003 90030 90012 Key performance indicators for Russian civil aviation, by type of service 90013 90033 90016 90017 Sources: Russian Transport Clearing House, Federal Air Transport Agency.90018 90019 90030 90012 Top Russian international routes by passenger numbers carried 90013 90033 90002 * The figures are for the total number of passengers carried in both directions within each city pair. The «from-to» directions given in the table had the higher number of passengers carried in 2016. 90003 90016 90017 Source: Russian Transport Clearing House. 90018 90019 90030 Top Russian domestic routes by passenger numbers carried 90033 90002 * The figures are for the total number of passengers carried in both directions within each city pair.The «from-to» directions given in the table had the higher number of passengers carried in 2016. 90003 90016 90017 Source: Russian Transport Clearing House. 90018 90019 90002 Back to Contents … 90003 90004 Major airlines 90005 90002 Because of the economic slowdown, the number of Russian commercial airlines decreased from 389 companies registered in 1996 to 113 in 2016. This dramatic reduction is a direct reflection of market consolidation and the government’s policy to raise barriers for new players entering the air transport market .The airline assets controlled by the federal government are merged into the Aeroflot Group. Other local carriers are either privately owned or controlled by regional authorities. 90003 90002 After the demise in late 2015 of Transaero, Russia’s second largest airline, the local market has been dominated principally by the Aeroflot Group and several other large players comprising S7 Group (which includes S7 Airlines and Globus), as well as UTair and Ural Airlines . Currently, the top-10 Russian airlines control 80% of the Russian market (see the diagram below), whilst foreign airlines carried less than 10 per cent of overall passenger numbers — or 28% of passengers on international routes to / from Russia in 2015 .90003 90030 Russian airlines ‘market shares 2016 90033 90002 90003 90016 90012 90017 Notes: 90008 90018 90013 90012 90017 The market shares are calculated by passengers carried on international and domestic routes 90008 90018 90013 90019 90030 Statistics 90033 90002 90012 Russian airlines statistics 90013 section contains detailed data on the number of passengers carried, passenger kilometers accomplished and passenger load factors for the leading Russian airlines between 2005 and 2016.90008 90003 90030 Major airlines ‘company profiles 90033 90002 Provided below is the list of major airlines by passengers carried on international and domestic routes in 2016. Each airline profile contains information on the base airports, fleet, number of passengers carried (YOY since 2005), contacts and list of articles. 90003 90002 Back to Contents … 90003 90004 Major airports 90005 90002 As of the beginning of 2016, Russia had 254 civil airfields and heliports, including 74 operating international airports.Of this total, 178 airports have paved runways, 76 are unpaved. 31 are certified for ICAO Cat I landings, 10 more for Cat II landings and only three — Moscow’s Sheremetyevo, Domodedovo and Vnukovo — for Cat III landing capabilities. 90003 90030 Major airports ‘company profiles 90033 90002 Provided below is the list of major Russian international airports by passengers served in 2016. Each airport profile contains general information on the airport, data on runways, approved aircraft types, number of passengers served (YOY since 2005), contacts and list of articles .90003 90030 Open sky agreements 90033 90103 90104 Vladivostok — since Autumn 2011 90105 90104 Kaliningrad — since Summer 2015 90105 90104 Saint-Petersburg — negotiations are in progress 90105 90110 90030 Statistics 90033 90002 Russian airports statistics section contains detailed data on the number of passengers and freight tonnages carried through Russia’s top airports between 2005 and 2016. 90003 90002 Back to Contents … 90003 .90000 UTair — Russian aviation news 90001 90002 Two Boeing 737-500 civil jet airplanes of UTair Aviation pictured on the tarmac of Vnukovo airport, Moscow, Russia. (Photo by Leonid Faerberg / Transport-Photo Images) 90003 90002 90005 UTair Aviation 90006, known under its current brand name since 2002 is currently Russia’s fourth largest carrier. Originally set up in Western Siberia, and still headquartered there (Surgut), UTair remains 75.64% controlled by Russian oil-and-gas giant Surgutneftegaz.90003 90002 The airline (IATA code: UT) operates an extensive network of domestic routes out of Moscow’s Vnukovo airport (VNK, where more than 160 flights are scheduled daily), and also performs scheduled flights to CIS, European, and Asian destinations. In 2017 UTair transported 7.297 million passengers. 90003 90002 Following rapid expansion in the early 2010s, the airline faced serious financial difficulties in 2014 and was forced to launch a major efficiency survival program to avoid bankruptcy.This included a radical reduction of both the fleet and route network. As a part of this effort, UTair sold its charter subsidiary Katekavia (operating as Azur Air) to international tour operator Anex Tour in 2015. It is reported that the Siberian carrier has now reconsidered its original plan to sell to Anex Tour its Kyiv-based arm, previously known as UTair Ukraine (rebranded as Azur Air Ukraine in 2015). 90003 90002 UTair has been an IOSA-compliant airline since 2008. 90003 90002 UTair’s parent company UTair Group also includes UTair Helicopter Services, Russia’s largest rotary-wing operator, with a fleet of more than 320 aircraft.90003 90016 90017 90018 90019 90005 Base airports 90006 90022 90023 90018 90019 Moscow (Vnukovo), Surgut, Syktyvkar, Tyumen (Roschino), Hanty-Mansiysk 90022 90023 90018 90019 90005 Fleet 90006 90022 90023 90018 90019 (as of November 2016) 90036 90005 74: 90006 Boeing 767-200 (3), 737-800 (9), 737-400 (6), 737-500 (32), ATR 72-500 (15), An -74 (5), An-2 (4) 90022 90023 90018 90019 90005 Passengers served 90006 90022 90023 90018 90019 90022 90023 90018 90019 90005 Financial performance 90006 90022 90023 90018 90019 90022 90023 90018 90019 90005 Contacts 90006 90022 90023 90018 90019 address: Surgut Airport, Tyumenskaya oblast, Hanty-Mansiysky AO — Yugra, 628422 90036 phone: +7 (3462) 77-8510 90036 e-mail: office @ gapk.utair.ru; [email protected] 90036 site: http://www.utair.ru/ 90022 90023 90074 90075 90002 For full and comparative study of Russian airlines ‘traffic statistics visit our data section Russian airlines: statistics 90003 90078 Articles on UTair Airlines 90079 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта