+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пассажирские четырехмоторные самолеты: Airbus A319neo — . , , .

0

Российская газета: 100 лет. Полет нормальный

Советский авиапром выпускал все, что могло летать, — от гигантских транспортников и широкофюзеляжных лайнеров до автожиров и беспилотников. И машины ведущих авиационных КБ отличались даже внешне. Как тонко подметил кто-то, «Туполев» — это строгость во всем, включая эргономику и дизайн. «Ильюшин» — мягкость, грациозность. «Яковлев» — стремительность, а «Антонов» — основательность и практичность.

Они были первые

Уже в начале 20-30-х годов советские авиаконструкторы делали все, чтобы подвинуть в небе иномарки — «Юнкерсы» и «Фоккеры». Первый советский пассажирский четырехместный АК-1 был сконструирован в ЦАГИ в конце 1923 года. Он развивал скорость до 146 км/ч и имел потолок 2200 м. Правда, на 1000 метров забирался… 16 минут.

АНТ-2 — первый наш цельнометаллический самолет. Планер и гофрированная обшивка были сделаны из кольчугалюминия — первого отечественного сплава для авиастроения. Прежде был только дорогой немецкий дюраль.

Импортозамещение в действии! С 1925 года страна стала постепенно отказываться от иностранных машин.

Первый самолет-невидимка

По-2, впервые взлетевший 7 января 1928 года, стал самым массовым в мире бипланом. Всего построили около 40 тысяч машин.

Это легендарный самолет Великой Отечественной. Но По-2 успел повоевать и в Корее в 1950-х годах, уже в эпоху реактивной авиации. Американские летчики называли его неуловимым. Он летел слишком низко и слишком медленно для реактивных машин, а материалы, из которых был изготовлен (фанера и ткань), делали его незаметным для радаров.

Трагедия «Максима Горького»

АНТ-20 «Максим Горький» стал самым большим в мире самолетом с сухопутным шасси. Показательный факт: его принимала комиссия в составе 200 (!) человек. В июне 1934 года машину впервые поднял в воздух легендарный летчик Михаил Громов. Его слова: «Изумительный самолет».

Крылатая махина брала восемь членов экипажа и 72 пассажира.

Но особенность в том, что это был агитсамолет. На борту электростанция, кинопроектор, библиотека, типография… В салоне ковры на полу, спальные каюты. Буфет.

Трагедия случилась 18 мая 1935 года. Во время полета, организованного для семей авиастроителей, по просьбе киношников истребитель И-5 попытался сделать мертвую петлю вокруг «Максима Горького». Но врезался в мотор АНТ-20. Катастрофа унесла десятки жизней и уничтожила уникальный самолет.

Влетел в книгу рекордов

Ан-2 — самый большой одномоторный биплан в мире. Первый полет совершил 31 августа 1947 года. В Книгу рекордов Гиннесса Ан-2 попал как единственный самолет в мире, который выпускают уже более 70 лет. Его производство продолжается в Китае.

— В Ханты-Мансийске в 70-е годы я пять лет работал на Ан-2, налетал на нем по северам 3 тыс. часов, — рассказал «РГ» экс-пилот «Боинга-777» Виктор Трошин. — Самолет настоящий солдат — летит куда угодно. На лыжах, на колесах, на поплавках. Командир мог сам сверху присмотреть площадку, сесть и взлететь.

Сравнили с НЛО

В 1956 году первый советский реактивный пассажирский Ту-104 приземлился в Лондоне. Запад был шокирован не только тем, что Советский Союз смог построить такой сложный самолет, но и уровнем его интерьера. Британская пресса сравнила произведенный эффект с приземлением НЛО. Когда на следующий день прилетел второй Ту-104, с другим номером, она написала: русские «перекрашивают номера на своей опытной машине». И тогда Андрей Туполев приказал прислать в Лондон сразу три Ту-104!

В декоре салона использовали полированную латунь и красное дерево. Американский пианист Ван Клиберн вспоминал Ту-104 как одно из чудес, поразивших его в СССР. Наряду с Красной площадью и московским метро.

Хрущев на Ту-114

Первый советский двухпалубный Ту-114 взлетел в ноябре 1957 года. Тогда это был крупнейший пассажирский самолет в мире. Когда летом 1959 года Ту-114 впервые прибыл в Соединенные Штаты, там 40 минут не могли найти подходящий трап. Пришлось подогнать самый высокий из имеющихся и на него поставить стремянку. А в сентябре того же года, тем же бортом, в США прилетел Никита Хрущев.

На тот момент Ту-114 еще не завершил эксплуатационные испытания. Это первый и последний случай в истории, когда правительство во главе с лидером страны решается на межконтинентальный перелет на борту не завершившей испытания машины.

«Толстого» не бояться!

Ан-22 «Антей» — самый большой в мире турбовинтовой самолет и первый в мире широкофюзеляжный самолет. Первый полет — в феврале 1965 года. Мог поднимать 60 т груза при максимальной взлетной массе 225 т. При своих огромных размерах «Антей» мог эксплуатироваться даже с грунтовых аэродромов. «Созданием этого самолета, — подчеркивал конструктор Олег Антонов, — был преодолен психологический барьер, связанный с боязнью очень «толстого» фюзеляжа».

Быстрее звука

Первый в истории сверхзвуковой пассажирский Ту-144 взлетел 31 декабря 1968 года. На два месяца раньше конкурента — англо-французского «Конкорда». Советский лайнер летал выше «европейца»: 20 км против 18 км у «Конкорда». Быстрее: 2500 км/ч против 2300 км/ч. Был мощнее: поднимал 16 т против 13.

Но движки Ту-144 оказались слишком прожорливыми. Так, долететь до Хабаровска или Владивостока, как задумывалось, суперлайнер не смог. Он прописался только на маршруте из Москвы в Алма-Ату. Билет стоил 83 рубля 70 копеек. Обычный тариф был 62 рубля.

С «Бураном» на спине

Ан-225 «Мрия» стал самым огромным и тяжелым самолетом в мире. Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей. Максимальная взлетная масса — 640 т. Для сравнения: у Boeing-747 — 442 т, у Airbus-380 — 560 т.

Советский гигант родился в рамках космического проекта «Энергия-Буран». В мае 1989 года Ан-225 доставил космический корабль «Буран» на авиасалон в Париже и произвел там настоящий фурор. На счету самолета 240 мировых рекордов, в том числе перевозка самого тяжелого груза (253 т), самого тяжелого монолитного груза (188 т) и самого длинного груза.

Для местных линий

Як-40 — первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Разработан в 1960-е годы. В 1970 году за его создание ОКБ Яковлева была присуждена Ленинская премия. На середину 1972 года самолеты Як-40 налетали уже более 150 млн километров и перевезли около 7 млн пассажиров.

Борт N 1

Ил-96-300 — первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Смотришь на него, и создается ощущение мощи. Лайнер входит в десятку самых безопасных в мире. Специальный вариант разработан для перевозки президента России.

А первым советским реактивным межконтинентальным пассажирским самолетом стал Ил-62. В нем была реализована масса смелых конструкторских решений. Самолет мог безопасно завершить взлет при отказе одного двигателя, а крейсерский полет и заход на посадку — даже при отказе двух. Ил-62 служил «бортом N 1» для первых лиц от Брежнева до Ельцина. В 1995 году ему на смену пришел Ил-96.

Кстати
Первый в мире пассажирский самолет был спроектирован именно в России. В 1913 году в небо поднялся биплан «Илья Муромец». Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского заложили в его конструкцию новинки: впервые разделили салон и кабину пилота. На борту появились туалет и ванная, спальные комнаты. А на фото — Сикорский с императором Николаем II на борту «Русского витязя», четырехмоторного самолета, давшего начало тяжелой авиации.

Чем кормили в самолетах

В 1936 году начальство ГВФ распорядилось повысить качество обслуживания авиапассажиров. В самолетах появились буфеты. Первой стюардессой в 1939 году стала 20-летняя москвичка Эльза Городецкая. Ее называли буфетчицей. А в штатном расписании она значилась кладовщицей.

Полноценный сервис, c горячими обедами, появился в 1956 году на Ту-104. Бортовое меню включало отварное мясо, гарнир, свежие овощи, сыр, колбасу, икру, масло, фрукты.

В 1960-х, с приходом новых самолетов, визитной карточкой советского бортового рациона стала черная икра.

Известный сценарист и драматург Эмиль Брагинский, летевший на Ил-62 в Индию, в своих путевых заметках писал: «Если хотите поесть зернистой икры отменного качества, поднимайтесь на самолете компании «Аэрофлот» на высоту 8 или 9 тыс. метров. Вам подадут».

В конце 90-х меню первого класса сравнивали с ресторанным: черная икра, копченые мидии, осетрина, форель и семга, пармская ветчина с дыней, разнообразные сыры. На горячее — запеченная рыба, телятина, утка. На некоторых линиях пассажиров угощали шампанским «Мадам Клико».

Как все начиналось

Борис Елисеев, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор:

— Почему 9 февраля 1923 года считается днем рождения нашей гражданской авиации? Именно в этот день было принято постановление Совета труда и обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

Была установлена обязательная госрегистрация и приписка к одному из аэродромов для воздушных судов и пилотов. Были определены порядок и условия полетов, а также многое другое.

Мало кто знает, что первые регулярные перевозки в советской России были организованы с помощью немецкой авиакомпании. Общество «Дерулюфт» было создано в ноябре 1921 года на основе концессионного соглашения. Весной 1922 года авиапредприятие запустило первую регулярную авиалинию Москва — Смоленск — Ковно — Кенигсберг, по которой перевозились почта и пассажиры. Уже через три года партнеры торжественно отметили налет первого миллиона километров.

По регулярности и безопасности полетов, культуре обслуживания линия считалась одной из лучших в Европе. По ней летали поэты Сергей Есенин и Владимир Маяковский. В 1935 году рейс Берлин — Москва продолжался 10 часов. Билет стоил 160 марок или 74 рубля.

В 1923 году было создано акционерное общество «Добролет». Первые акционеры были очень интересными людьми. Старые большевики, хорошо образованные, отличные управленцы. Некоторые с опытом дипломатической работы в Китае и Финляндии. Авиаторов среди них не было совсем! Зато были юристы. По учебнику одного из них училось мое поколение.

Следует отметить, что одновременно с «Добролетом» создаются две компании — «Укрвоздухпуть» и «Закавиа» со штаб-квартирами в Харькове и Баку. В 1925 году «Укрвоздухпуть» поглощает «Закавиа». В 1930 году «Укрвоздухпуть» вливается в «Добролет». Это понятно. Начинается отход от «новой экономической политики»: дело идет к централизованному управлению отраслью.

В 1932 году было создано Главное управление ГВФ при СНК СССР, получившее чуть позже наименование «Аэрофлот». А в апреле того же года был утвержден первый Воздушный кодекс Союза ССР. Один из первых в мире сводных законов по авиации.

К 1935 году полеты осуществлялись уже только на отечественных воздушных судах.

Самолеты Дальней авиации России

Самолеты Дальней авиации России

В этом разделе представлены самолеты дальней авиации, которые составляли ее основу от зарождения, становления и развития до настоящего времени. От первых самолетов — до современных образцов, стоящих на вооружении в Дальней авиации России.
От «Ильи Муромца» — до Ту-160 «Белого лебедя».

 

Илья Муромец

Самолёт «Илья Муромец» (ИМ) был создан на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) конструктором И.И. Сикорским, как развитие его первой тяжёлой машины «Русский витязь». Самолёт был заказан военно-морским ведомством, а позже – командованием русской армии.

Подробнее о самолете Илья Муромец

Фарман F.62 «Голиаф» (ФГ, ФГ-62)

Этот двухмоторный бомбардировщик был спроектирован в 1918 г. конструкторами французской фирмы «Сосьетэ де авьонс Анри э Морис Фарман». Представлял собой большой деревянный биплан с неубирающимся шасси. После окончания Первой мировой войны недостроенный опытный образец «Голиафа» поспешно переделали в пассажирскую машину. Первый полет он совершил в ноябре 1919 г.

 

Подробнее о самолете Голиаф (ФГ-62)

Юнкерс ЮГ-1 (К.30С)

ЮГ-1, созданный немецкой фирмой «Юнкерс», представлял собой военный вариант пассажирского самолёта G. 24. Это был трёхмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси. G.24 совершил первый полёт 18 сентября 1923 г. 

Подробнее о самолете Юнкерс ЮГ-1

ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-1 являлся первым советским тяжелым бомбардировщиком. Он проектировался с середины 1924 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

 

Подробнее о самолете ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-3 (АНТ-6)

С декабря 1925 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева разрабатывался проект транспортного самолета, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов. С июня 1926 г. эта машина рассматривалась уже как тяжелый дневной и ночной бомбардировщик. Опытный образец самолета АНТ-6 (ТБ-3) в первый раз взлетел 22 декабря 1930 г. (лётчик М.М. Громов). Он представлял собой четырехмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

Подробнее о самолете ТБ-3 (АНТ-6)

Р-6 (АНТ-7)

Р-6 – единственный советский серийный самолет, задуманный как «крейсер». Основным его назначением являлось сопровождение тяжелых бомбардировщиков за пределами радиуса действия истребителей. Он мог также использоваться как дальний разведчик. Самолет проектировался в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева с октября 1926 г. 

Подробнее о самолете Р-6 (АНТ-7)

Ли-2

До Великой Отечественной войны в СССР созданию пассажирских самолётов не придавалось такого значения, как производству машин военного назначения. Пробел в гражданской тематике восполнили в 1936 г. покупкой лицензии на производство удачного американского самолёта DC-3. Первая серийная машина вышла из сборочного цеха завода № 84 летом 1939 г. Она называлась ПС-84 (пассажирский самолёт 84-го завода) и оснащалась отечественными двигателями.

 

 

Подробнее о самолете Ли-2

ДБ-3 (ИЛ-4)

Цельнометаллический бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) являлся развитием опытного самолета ЦКБ-26 смешанной конструкции. Последний первоначально проектировался в ЦКБ под руководством С.В. Ильюшина как скоростной ближний бомбардировщик ББ-2, но затем был оснащен дополнительными бензобаками и превращен таким образом в бомбардировщик дальний. Представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с гладкой обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси. ЦКБ-30 совершил свой первый полет 31 марта1936 г. (лётчик В.К. Коккинаки). 

Подробнее о самолете ДБ-3 (ИЛ-4)

Ер-2 (ДБ-240)

Дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка».

Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ талантливым авиаконструктором Р.Л. Бартини. Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 г. и возобновлено в 1944 г. Всего построено 462 экземпляра. 

Подробнее о самолете Ер-2 (ДБ-240)

Пе-8

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, моноплан с убирающимся шасси. Создан в АГОС ЦАГИ под руководством В.М. Петлякова. Опытная машина (АНТ-42) совершила первый полёт 27 декабря 1936 г. (экипаж М.М. Громова).Серийное производство начато в июне 1940 г. Строился на заводах № 22 в Москве и № 124 в Казани. Снят с производства в 1944 г. Всего построено 93 экземпляра.

 

Подробнее о самолете Пе-8

12 лучших четырехмоторных пассажирских самолетов всех времен

Рев четырехместного реактивного самолета, грохочущего по взлетно-посадочной полосе, не похож ни на что другое в авиации. Некоторые из самых узнаваемых самолетов всех времен имели четыре двигателя, а четырехмоторные самолеты являются одними из самых быстрых и самых больших из когда-либо созданных.

Содержание

  • 12. de Havilland Comet
  • 11. Туполев Ту-144
  • 10. Ильюшин Ил-62
  • 9. Vickers VC-10 3
  • 8.000 Airbus0008
  • 7. Boeing 720
  • 6. BAe 146
  • 5. Douglas DC-8
  • 4. Boeing 707
  • 3. Concorde
  • 2. Airbus A380

    8 008

Из огромного Airbus От A380 до нестареющего Boeing 747, от сверхзвукового Concorde до рабочей лошадки BAe 146, четырехмоторные самолеты — поистине одни из самых выдающихся пассажирских самолетов всех времен.

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны более быстрых, дальнобойных и экономичных двухреактивных самолетов, квадроциклы всегда будут вершиной современной авиации, а невозможное станет возможным.

12. Комета de Havilland

Комета de Havilland была разработана и построена в Хартфордшире компанией de Havilland в 1949 году и впервые поступила на регулярную службу три года спустя, в 1952 году.

С четырьмя турбореактивными двигателями Ghost, установленными внутри корней крыла Из крыльев Comet Comet был первым в мире настоящим реактивным лайнером, проложившим путь вперед всем будущим гражданским самолетам с реактивными двигателями.

Комета компании De Havilland была представлена ​​триумфально и получила высокую оценку за удобный и просторный салон и большие квадратные окна.

Первый в мире реактивный лайнер раздвинул границы возможного в авиации, установив тем самым высокую планку для всех будущих реактивных лайнеров.

Двигатели Ghost для de Havilland Comet оказались более экономичными на больших высотах, чем их конкуренты в то время, а Comet отличался герметичной кабиной, что было революционной особенностью в начале 1950-х годов.

11. Туполев Ту-144 НАСА Россия Ту-144ЛЛ SST Летающая лаборатория Взлет.

Туполев Ту-144 советской постройки был первым в мире сверхзвуковым пассажирским реактивным самолетом, когда он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, за два месяца до знаменитого Конкорда Франции и Великобритании.

Обладая крейсерской скоростью более 1400 миль в час (2200 км/ч) и дальностью полета 4000 миль (6500 км), Туполев Ту-144 был быстрее и имел большую дальность полета, чем Конкорд.

Несмотря на скорость и дальность полета, превосходящие Конкорд, Ту-144 мог достичь максимальной скорости только с использованием форсажных камер, сжигая гораздо больше топлива, чем Конкорд при аналогичном плане полета.

Туполев Ту-144 был первым и самым быстрым из когда-либо созданных сверхзвуковых коммерческих реактивных лайнеров, и хотя Ту-144 затмил более известный Конкорд, он оказался столь же революционным.

10. Ильюшин Ил-62 Редакция Ильюшин Ил 62

Разработанный в 1960-х годах КАПО, Ил-62 был разработан для замены Ильюшина Ил-18. Впервые он поднялся в небо в 1963 году и в то время был самым большим реактивным лайнером в мире с максимальной вместимостью 19 человек.8 пассажиров.

Ильюшин Ил-62 был настоящим пионером для своего времени и отличался герметичной кабиной без фюзеляжа некруглого сечения для большей жесткости конструкции, габаритными огнями, отвечающими международным стандартам, и эргономичными пассажирскими дверями.

Он отличался высокотехнологичными функциями для шестидесятых годов и был на одном уровне с популярными американскими Boeing 707 и Douglas DC-8, а также с британским Vickers VC-10, с которым у него было несколько сходств в конструкции.

Сегодня Ил-62 продолжает эксплуатироваться как минимум тремя авиаперевозчиками, несмотря на то, что он был представлен более 50 лет назад, что делает его одним из самых успешных самолетов советской эпохи, когда-либо созданных.

Его надежность, долговечность, долговечность и исключительные возможности сделали Ил-62 великолепным четырехмоторным реактивным самолетом, не говоря уже о его размерах, которые сделали Ил-62 одним из лучших четырехмоторных самолетов своей эпохи. .

9. Vickers VC-10 Reinhard Zinabold Vickers VC-10 1101 Gulf Air

Британский самолет Vickers VC-10 был впервые разработан компанией Vickers-Armstrongs в 1962 году и представлял собой узкофюзеляжный среднеразмерный самолет. дальнемагистральный реактивный лайнер, представленный для выполнения дальнемагистральных рейсов BOAC.

Конструкция VC-10 была настолько хороша, что самолету удалось побить трансатлантический рекорд скорости для дозвукового реактивного самолета, разогнавшись за 5 часов и 1 минуту, рекорд, который держался более 41 года.

VC-10 использовался в качестве коммерческого авианосца с момента его появления в 1962 году до 1981 года, а также в качестве военного самолета для ВВС Великобритании в качестве дозаправщика и общего транспорта в то же время, что делает его одним из немногих реактивных лайнеров, используемых для как гражданской, так и военной службы.

Благодаря своему рекордному дизайну, фантастическим характеристикам в жарких и высокогорных условиях, а также невероятной адаптируемости самолета для использования в гражданских и военных целях, VC-10, безусловно, войдет в историю как один из величайших четырехмоторных самолетов. лайнеры всех времен.

8. Airbus A340 Aero Icarus Singapore Airlines Airbus A340-500

Airbus A340 с широким фюзеляжем и большой дальностью полета был разработан и произведен в 1980-х годах с единственной целью – конкурировать с такими компаниями, как Boeing. и Макдоннелл Дуглас.

A340 был братом A330 с четырьмя двигателями, причем оба были разработаны и произведены в унисон друг с другом, чтобы Airbus мог сократить расходы.

Он совершил свой первый полет в 1991 году и отличался современными функциями для того времени, когда он был запущен, такими как стеклянная кабина, электронное управление и трехопорное основное шасси для самолета. более тяжелый максимальный взлетный вес.

Благодаря своей гибридной конструкции Airbus A340 может соответствовать дальности полета четырехмоторного 747, сохраняя при этом такую ​​же топливную экономичность, как и у двухмоторного 777, чтобы удовлетворить потребности рынков Северной Америки, Европы и Азии.

На момент запуска A340 обладал самыми современными функциями, а его максимальная дальность полета превышала все другие реактивные лайнеры того времени.

7. Boeing 720 Reinhard Zinabold Boeing 720

Boeing 720 был представлен американским авиастроителем как узкофюзеляжный авиалайнер, способный летать на более коротких взлетно-посадочных полосах и маршрутах, чтобы конкурировать с Boeing 707.

В 1960 г. Boeing 720 официально присоединился к флоту United Airlines и оказался прибыльной конструкцией для Boeing, несмотря на то, что производитель продал всего 154 модели, в основном из-за низких первоначальных затрат на разработку.

Четырем двигателям Pratt & Whitney JT3C было поручено привести в действие первоначальную конструкцию 720, что дало самолету дальность полета 2800 морских миль (5200 км), лучший расход топлива и более высокую максимальную скорость, чем у Boeing 707.

720 был выбран Led Zeppelin в качестве самолета группы во время их американских турне в 1973 и 1975 годах, и модель 720 преуспела в этой роли. выполняя полеты на более короткие взлетно-посадочные полосы, но введение более экономичного 727 всего через четыре года после запуска 720 преждевременно оборвало срок службы самолета.

6. BAe 146 Axel J. United Express BAe 146-300A

BAe 146 был четырехмоторным ближнемагистральным региональным самолетом, который был разработан British Aerospace и построен совместно British Aerospace и Avro. Интернационал в начале 1980-х.

Он имел максимальную вместимость 128 пассажиров, производился в период с 1983 по 2001 год и был продан в количестве более 387 моделей по всему миру, что сделало его самым успешным гражданским британским авиалайнером на сегодняшний день.

BAe 146 известен в авиационном мире своей уникальной конструкцией реактивного лайнера с четырьмя двигателями, представляющей собой свободнонесущий моноплан с четырьмя турбовентиляторными двигателями, установленными под крыльями.

В 1986 году BAe 146 стал последним самолетом, удостоившимся чести быть избранным для службы в составе Queen’s Flight, выполняя обязанности по перевозке королевы и других членов королевской семьи. Если это достаточно хорошо для королевской семьи, это достаточно хорошо для нас!

Благодаря размеру, доступности и возможностям самолета он стал абсолютным хитом среди бюджетных перевозчиков, выполняющих рейсы на более мелкие взлетно-посадочные полосы.

Компактность BAe 146 и его удобный и просторный салон сделали его идеальным самолетом для полетов в небольшие европейские страны.

5. Douglas DC-8 Tomás Del Coro Astar Air Cargo McDonnell Douglas DC 8 73F

Представленный в 1955 году и отличающийся узкофюзеляжным дизайном американского производителя Douglas Aircraft (а позже его преемника McDonnell Douglas), DC-8 был четырехмоторным самолетом, предназначенным для дальних полетов.

Комплект из четырех турбореактивных двигателей Pratt & Whitney JT3C приводил в действие первоначальную конструкцию DC-8, которая обеспечивала самолету крейсерскую скорость более 600 миль в час (966 км/ч), что делает DC-8 первым коммерческим лайнером, преодолевшим звуковой барьер.

Значительное увеличение грузоподъемности и дальности полета DC-8 по сравнению с его турбовинтовым предшественником, DC-7, сделало DC-8 чрезвычайно популярным среди авиаперевозчиков, что помогло Douglas продать в общей сложности 556 моделей до окончания производства в 1972 году.

Настоящий пионер своего времени, Douglas DC-8 был пионером, который оказался почти на 40% быстрее и мог перевозить почти вдвое больше пассажиров по сравнению с DC-7, закрепив за собой место в качестве одного из лучших квадроциклов в мире. его поколение.

4. Боинг 707 Алан Уилсон Боинг 707

Боинг 707 был узкофюзеляжным четырехмоторным реактивным лайнером, разработанным и изготовленным компанией Боинг, которая была основным конкурентом DC-8 в середине 20-х годов -го -го века.

Первый реактивный лайнер Boeing, 707, впервые поднялся в воздух в 1957 году, менее чем за год до DC-8. Боингу 707 приписывают начало эры реактивных самолетов в авиации, и он правил небом в 60-х и 70-х годах как гражданский, так и военный самолет.

Боинг 707 был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C и помог компании Boeing стать одним из ведущих мировых производителей самолетов, а также положил начало ставшей уже легендарной серии самолетов Boeing с колесной формулой 7×7.

Благодаря длинной и широкой конструкции, Боинг 707 произвел революцию в том, как авиаперевозчики могли организовать конфигурацию сидений в самолете, а значительно лучшие показатели безопасности, чем у британского de Havilland Comet той же эпохи, сделали его хитом и среди пассажиров. .

3. Concorde Robert Sullivan Aerospatiale-BAC British Airways Concorde

Впервые задуманный в 1954 году, когда спрос на сверхзвуковой пассажирский самолет вырос, Concorde был совместно разработан французским производителем Aérospatiale и их британскими конкурентами BAC, начиная с 1962 года.

Впервые он поднялся в небо в 1969 году и имел треугольную конструкцию с четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce/Snecma Olympus 593, которые разгоняли его до сверхзвуковой скорости.

Concorde действительно опередил свое время и отличался дистанционным управлением и способностью поддерживать крейсерскую скорость 1347 миль в час (2167 км/ч) на больших расстояниях.

Хотя Concorde побил практически все рекорды скорости среди коммерческих самолетов, он никогда не был самым быстрым коммерческим пассажирским самолетом, этот рекорд принадлежит Туполеву Ту-144.

Конкорд показал миру, что надежные и комфортные сверхзвуковые гражданские авиаперевозки возможны, и хотя это был не первый сверхзвуковой реактивный лайнер, он навсегда останется в памяти как самый успешный.

2. Airbus A380 Peach Air Airbus A380-861 Emirates

Могучий Airbus A380 — широкофюзеляжный реактивный лайнер, впервые разработанный в 1994 году. самолет.

Четырехмоторный A380 зарекомендовал себя как один из лучших и самых безопасных самолетов, когда-либо созданных, благодаря затратам на разработку в размере 25 миллиардов долларов, которые Airbus вложила в проект A380, чтобы гарантировать, что это самый передовой самолет в небе.

Из 254 построенных самолетов ни один A380 не попал в аварию со смертельным исходом, при этом по состоянию на 2022 год 239 самолетов A380 все еще эксплуатируются по всему миру среди 16 перевозчиков.

Его превосходные показатели безопасности, просторный салон, многое другое Устойчивая к турбулентности рама и внимание к комфорту пассажиров сделали A380 фантастическим реактивным самолетом для полетов в качестве пассажира и одним из самых эффективных четырехмоторных самолетов, когда-либо построенных.

Из-за низкого спроса Airbus прекратил производство A380 в конце 2021 года. Могучий A380 уступает место более современным самолетам, таким как A350. В наши дни A380 слишком велик.

1. Boeing 747 Aero Icarus Qantas Boeing 747-400ER ‘VH-OEH’

Boeing 747 является синонимом авиационной отрасли и господствует в небе с момента своего первого запуска в 1968 году.

Неповоротливый 747-й, оснащенный четырьмя турбовентиляторными двигателями, должен был производиться на специально построенном заводе Boeing в Эверетте, самом большом здании в мире по объему.

Боинг 747 был первым в мире двухэтажным самолетом и мог перевозить до 524 пассажиров. Огромный четырехмоторный самолет пользовался невероятной долговечностью и оставался в производстве до 2022 года, 54 года и 1572 модели после того, как он был впервые представлен.

Помимо своего революционного размера, культовый 747 стал любимым самолетом президента Соединенных Штатов и даже использовался для перевозки космического корабля «Шаттл» на своей спине, вписав свое имя в историю авиации как один из величайших самолетов, когда-либо существовавших. благослови небеса.

Боинг-747, получивший прозвище «Королева неба», мог летать дальше, дольше и плавнее, чем любой предыдущий авиалайнер, что делало его лучшим четырехмоторным самолетом из когда-либо созданных и, возможно, величайшим реактивным лайнером всех времен.

Related Posts

  • Что такое Kit Aircraft?
  • 9 лучших когда-либо созданных двухтактных самолетов
  • Что такое Hush Kit?

Об авторе

Саломон Марко
Саломон интересовался авиацией с тех пор, как его родители взяли его на Boeing 720, чтобы увидеть его родственников. Когда он не пишет свою последнюю авиационную статью, его можно увидеть за самолетами, за чтением авиационных новостей или в кабине своего любимого самолета!

Обнаружение реактивных авиалайнеров с 4 двигателями, советы наблюдателям за самолетами, сравнительные таблицы и фотографии


У авиалайнера четыре двигателя?

Если у авиалайнера четыре двигателя, по два под каждым крылом, это может быть Boeing 747, Airbus A340 или Airbus A380.

Это также мог быть гигант Антонов 124-100 Руслан , тяжеловоз, предназначенный для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов и различной спецтехники. Аналогичным грузовым самолетом является 9-й0037 Антонов 225 Мрия , с шестью двигателями и массивным разъемным хвостовым оперением.

Ильюшин Ил-76 также имеет четыре реактивных двигателя и большой Т-образный хвост.

Если это небольшой самолет регионального типа, то это, вероятно, BAe 146/Avro RJ.

Старые реактивные самолеты, такие как Boeing 707, Convair 880/990 и Douglas DC-8, также оснащались четырьмя двигателями, но сегодня их редко замечают. Смотрите больше фотографий старых реактивных авиалайнеров.

Широкофюзеляжный Boeing 747-400 привлекает внимание своей выпуклой передней частью фюзеляжа, четырьмя двигателями под крыльями, одной полной палубой по длине фюзеляжа и одной частичной палубой в передней части.

Посмотреть больше фотографий Boeing 747 и советы по обнаружению


Airbus A340 — это широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя двигателями и тремя комплектами основных шасси, один из которых расположен в середине нижней части фюзеляжа.

Посмотреть больше фотографий Airbus 340 и советы по обнаружению

Airbus A380 также является легкой добычей, с его четырьмя двигателями, характерным выпуклым носом и двумя пассажирскими палубами, удлиняющими длину фюзеляжа.

Посмотреть больше фотографий Airbus 380 и советы по обнаружению



Ан 124-100 Руслан, четыре двигателя под крыльями
(фото предоставлено компанией «Антонов»)

Антонов Ан-225 Мрия, шесть двигателей под крыльями, разрезное хвостовое оперение
(фото предоставлено компанией Антонов)

Ниже показано сравнение Boeing 747-8F и Антонова Ан-124-100, широкофюзеляжных грузовых реактивных самолетов с четырьмя двигателями. Также показан аналогичный Lockheed C-5 Galaxy.

 

 

Четырёхмоторный Ил-76

Смотреть больше Ильюшин Ил-76 фотографии и советы

 

Еще одним ранним четырехмоторным реактивным лайнером был Ильюшин Ил-62 , построенный в России. Всего было выпущено 292 экземпляра. По два двигателя устанавливались с каждой стороны в хвостовой части фюзеляжа. Он был похож по конструкции на Vickers VC-10 , еще один ранний задний четырехмоторный реактивный лайнер.

Еще один четырехмоторный авиалайнер: BAe-146/Avro RJ 
Еще один четырехмоторный подкрыльевой авиалайнер, предназначенный для ближнемагистральных и региональных авиалиний и все еще находящийся в эксплуатации, — это BAe-146/ Avro RJ производства British Aerospace .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта