+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пассажирские самолеты мира: Пассажирские самолеты мира

0

Самые популярные пассажирские самолеты в мире

В последние несколько десятилетий пассажирские авиаперевозки стали набирать наибольшую популярность. Они широко ценятся за свой комфорт и скорость. На один миллион рейсов приходится всего четыре авиакатастрофы: это подтверждает тот факт, что авиаперевозки еще и очень надежны.

С развитием технологий, в небе появлялись новые аппараты, которые со временем вытесняли старые. Мы отобрали самые популярные и надежные пассажирские самолеты, которыми пользуются ведущие авиакомпании на сегодняшний день.

Airbus A319

Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.

Airbus A319

Airbus A320

Airbus A320 является не менее популярным лайнером. Самолет рассчитан на транспортировку от 150 до 180 пассажиров в зависимости от классового распределения мест в салоне. Максимальная дальность полета лайнера составляет 6100 километров. Площадь крыла составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость полета данного аппарата составляет 890 километров в час, крейсерская — 850 километров. Расход топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 19 грамм на пассажира за каждый километров. Стоимость самолета составляет 97 миллионов долларов.

Airbus A320

Airbus A321

Airbus A321 — самолет, предусмотренный для транспортировки большого количества пассажиров. В зависимости от компоновки салона, самолет способен уместить на борту от 220 до 236 пассажиров. Площадь крыла данного аппарата составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 890 километров в час, крейсерская скорость — 840 км. Расход топлива составляет 3600 килограмм в час, или же 18 грамм на пассажира за каждый километр полета. Стоимость самолета составляет 113 миллионов долларов.

Airbus A321

Boeing 737

Boeing 737- самый массовый пассажирский самолет в истории. Первый полет лайнера состоялся в 1967 году, однако несмотря на прошедшие годы, аппарат все еще достаточно востребован и эксплуатируется и на сегодняшний день. Всего, по данным за март текущего года, было произведено более десяти тысяч таких аппаратов. В зависимости от компоновки салона, самолет способен транспортировать от 160 до 189 пассажиров. Площадь крыла данного лайнера составляет 125 квадратных метров, размах — 34 метра. Максимальная скорость полета составляет 850 километров в час. Стоимость лайнера составляет 81 миллион долларов.

Boeing 737

Boeing 747

Boeing 747 предназначен для транспортировки большого количества пассажиров. Фюзеляж самолета разделен на два этажа, на первом размещается одна часть пассажиров, на втором — другая часть пассажиров и кабина пилотов. Всего, лайнер способен уместить в себе от 524 до 660 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Площадь крыла данного судна составляет 541 квадратный метр, размах равен 64 метрам. Запас топлива в 214 тонн позволяет самолету совершать длительные перелеты на расстояния до 13.5 тысяч километров. Максимальная скорость полета составляет 920 километров в час. Стоимость самолета составляет 260 миллионов долларов.

Boeing 747

Airbus A380

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в истории. Размеры самолета и его пассажирская вместимость действительно впечатляют: лайнер способен уместить на борту до 853 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла составляет 845 квадратных метров, размах равен 80 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 1020 километров в час, крейсерская — около 900 км. Стоимость данного аппарата составляет 489 миллионов долларов.

Airbus-A380

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — пассажирский самолет, разработанный российской компанией «Гражданские самолеты Сухого». Самолет пользуется большой популярностью среди российских авиакомпаний, что связано с его невысокой ценой и достаточно неплохими летными характеристиками. На своем борту лайнер способен уместить до 98 человек, в зависимости от компоновки салона. Два двигателя от фирмы «PowerJet» позволяют самолету развивать скорость до 950 километров. Максимальная дальность полета составляет три тысячи километров. Стоимость лайнера составляет 30 миллионов долларов.

Superjet-100

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner является достаточно популярным пассажирским самолетом на сегодняшний день. Лайнер способен транспортировать до 359 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла данного аппарата составляет 360 квадратных метров, размах составляет 60 метров. Двигатели, произведенные компанией «R-R Trent» позволяют самолету развивать максимальную скорость в 945 километров в час. Запас топлива в 126 тысяч литров позволяет лайнеру преодолеть свыше тринадцати тысяч километров без пересадок. Стоимость самолета составляет 300 миллионов долларов и зависит от модификации аппарата.

Boeing 787 Dreamliner

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380


Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0
Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767


Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757


Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10
Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330


Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777


Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7
Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737


Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211
Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320


Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42
На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Пассажирские самолеты

Авиация как вид транспорта появилась сравнительно недавно, ее история насчитывает всего сто лет. Самолеты прочно вошли в повседневную жизнь человечества, и сейчас уже невозможно представить путешествие на другой континент без использования услуг той или иной авиакомпании.

Самолет в небе

Самолет в небе

Изначально самолеты представляли собой шаткие конструкции из горючих материалов, и передвижение в них было сопряжено с определенным риском для жизни. Но со временем они эволюционировали в удобный и безопасный вид транспорта. Более 100 конструкторских компаний выпускают пассажирские авиалайнеры для нужд гражданской авиации. Эта отрасль является одной из самых прибыльных в машиностроении. Так какие бывают самолеты, какие считаются наилучшими, и сколько их выпускается в год?

Виды самолетов делятся на несколько классификаций:

  • по предназначению,
  • скорости,
  • количеству,
  • типу двигателей,
  • размеру крыльев и корпуса,
  • управлению.

Данная статья рассмотрит, какие пассажирские самолеты делают в разных странах мира (в том числе и в России): как новые, так и модели старшего поколения.

Boeing Company

Это один из ведущих производителей в авиационной промышленности, специализирующийся на выпуске пассажирских и грузовых авиалайнеров для коммерческой авиации, а также военной и космической техники. Лучшие гражданские самолеты США производит именно Boeing, за счет чего продукция компании занимает лидирующие позиции в экспорте страны.

Начиная со своего основания в 1916 году, корпорация уверенно заявляла о себе и до окончания Второй Мировой войны выпускала, в основном, истребители и бомбардировщики. С наступлением мирного времени она довольно быстро переквалифицировалась на пассажирские самолеты и к концу XX века стала прародительницей самой многочисленной модели, используемой авиакомпаниями – Boeing 737. Сейчас авиагигант выпускает до 500 единиц авиалайнеров в год и непрерывно трудится над разработкой новейшей авиационной и космической техники. 

Boeing 737

Модель-долгожитель выпускается с середины 1960-х годов прошлого века и является одной из наиболее часто используемых различными воздушными перевозчиками. Более 6000 самолетов были произведены с успешного запуска первоначальной модификации. Первоначально самолеты данной серии предназначались на маршруты внутренних перелетов ближней и средней дальности, но с установкой инновационных двигателей на самолеты семейства 737, начиная с 1984 года, стали выпускать модель Boeing 737 «Классик» со значительно увеличенной возможностью полетов на дальние расстояния.

С конца 1990-х появилась модифицированная модель Boeing 737 «Следующее поколение» с более усовершенствованными энергоемкими двигателями, увеличенным размером крыльев и новейшим пассажирским салоном до 210 мест . Эту модель выпускают в настоящее время.

Авиагигант работает над разработкой новой серии, призванной прийти на замену предыдущим моделям. Первые поставки Boeing 737 Max назначены на вторую половину 2017 года.

Boeing 737

Boeing 737

Boeing 747

Первый самолет модели 747 был опробован в 1968 г. и сконструирован для удовлетворения спроса на межконтинентальные перевозки, которые с колоссальной скоростью набирали популярность на тот момент. Модель с двумя палубами более 30 с лишним лет оставалась самым крупным пассажирским самолетом на планете.

Самолет производят в настоящее время, на сегодняшний день выпущено более 1,5 тысяч моделей. В конце 1970-х на данные авиалайнеры стали устанавливать мощнейшие двигатели, был увеличен вес корпуса, приумноживший возможное расстояние полета.

Современная модификация модели выгодно отличается от своих предшественников и превосходит их в снижении шума во время полета, ресурсосбережении, общей эффективности и безопасности. Вместимость пассажиров составляет до 581 человека.

Boeing 747

Boeing 747

Boeing 757

Разработанный в период глобального топливного кризиса второй половины XX века самолет потребляет в разы меньше ресурсов, при этом сохраняя все стандарты безопасного и успешного полета.

За счет прорыва в аэродинамике, инновационном конструировании авиалайнеров, использовании новейших материалов и всего двух двигателей самолет выступает альтернативой более затратным в плане ресурсов моделям.

Однако уменьшение числа двигателей повлекло за собой снижение дальности беспосадочных полетов, верхняя граница которых равняется 7000 километров. Компоновка салона самолета также подверглась изменениям по сравнению с предыдущими моделями Boeing, имея всего два прохода и от 200 до 295 мест  в ранних модификациях.

В настоящий момент производство модели прекращено в связи со снижением заказов на нее. На 2004 год было выпущено более 1000 самолетов, большинство ведущих авиакомпаний продолжают их эксплуатацию.

Boeing 757

Boeing 757

Boeing 767

Самолет разработан параллельно с Boeing 757, он был призван заменить гораздо более энергоемкие модели, потребляя на 32% меньше топлива.

Из-за сниженной вместимости пассажиров изначально модель не вызвала собой бурного ажиотажа авиакомпаний, но после серии доработок и увеличения салона, ее рыночная конкурентоспособность была доказана и особенно часто ее стали использовать для воздушного пересечения Атлантического океана. Изначально пассажирский салон авиалайнера насчитывал 181 место, но затем число было доведено до 224.

Модель пользуется огромной популярностью среди американских авиакомпаний, работающих на внутренних перелетах, и часто используется при перелете с восточного побережья страны на западное. Заинтересованность авиакомпаний в модели позволили Boeing Company продолжить ее выпуск в настоящее время.

Boeing 767

Boeing 767

Boeing 777

Самолет, имеющий два двигателя, он предназначен для дальних межконтинентальных перелетов от 10 тысяч до 21 тысячи километров. Отличительной особенностью можно считать реактивные двигатели, чей диаметр не имеет аналогов в мире.

Модель оборудована по последнему слову техники, ее создание проводилось за счет компьютерных технологий. На сегодняшний день самолет является наиболее успешным и продаваемым для компании Boeing, его производство в последние годы только нарастает.

Ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют модель в своих рейсах, перевозя от 300 до 550 пассажиров за перелет.

Airbus S.A.S

Крупнейший производитель в Евразии, выпускающий различные типы гражданских и грузовых самолетов, созданный путем объединения нескольких европейских авиаконцернов в конце 1960-х годах. Основные офисы компании находятся во Франции, Испании, Германии и Великобритании.

Airbus сразу сосредоточился на разработке недорогих, с уменьшенной массой, требующих немного топлива моделей. Это решение принесло свои дивиденды. Сейчас компания является прямым конкурентом Boeing, хотя в последние годы получает больше заказов и производит большее число самолетов (до 550 в год), нежели ее американские соперники. Современные модели этой марки пользуются неизменным доверием пассажиров и различных авиаперевозчиков.

Дополнительная информация. Решение объединить европейские самолетостроительные компании не раз называлось спасительным для местного авиапрома и экономики Евросоюза.

Airbus А320

Детище авиаконцерна Airbus впервые увидело свет в середине 1980-х годов, а к полетам приступило уже в 1987 г. Конструирование данного самолета производилось при помощи последних технологий самолетостроения, доступных на тот момент, в него впервые была встроена электронная система дистанционного управления.

Модель выгодно отличается от своих прямых конкурентов более просторными размерами кабины и багажного отсека, а также сниженной стоимостью эксплуатации и профилактического ремонта, что привело к большому спросу на авиалайнер среди авиакомпаний лоу-костеров. Она может беспосадочно путешествовать на расстояния до 6,5 тысяч километров и перевозить от 140 до 180 пассажиров.

В настоящий момент самолет пользуется огромным спросом и занимает лидирующие позиции в рейтингах как самая продаваемая и выпускаемая модель в мире. В месяц  на заводах Airbus строят до 40 авиалайнеров.

Airbus А320

Airbus А320

Airbus А380

Самый большой самолет в мире по размеру и количеству перевозимых пассажиров на сегодняшний день появился в начале 2000-х годов усилиями авиастроительной корпорации EADS по заказу Airbus, а его коммерческая эксплуатация началась уже к 2007 году.

Модель предназначена для межконтинентальной связи (до 15 000 километров) крупнейших современных мировых аэропортов, но далеко не каждый из них способен принять такой огромный авиалайнер с четырьмя двигателями, способный перевезти до 1000 пассажиров за раз.

За счет своих размеров самолет потребляет довольно много топлива, поэтому конструкторам пришлось обшивать фюзеляж самолета наиболее легкими, но прочными материалами, чтобы максимально облегчить его массу.

Производство модели продолжается по сегодняшний день, и ее популярность остается неизменной у ведущих мировых авиакомпаний.

Airbus А380

Airbus А380

Airbus А319

Характеристики данной модели очень похожи на А320, но с уменьшенным корпусом, пассажировместимостью и потреблением топлива. Сам самолет предназначен для перелетов малой и средней дальности и не способен покрыть без дозаправки более 6,5 тысяч километров, но в его сегменте это более чем достойный показатель.

Несмотря на некоторые ограничения, самолет нашел свою нишу в индустрии и используется для перелетов между европейскими странами и активно эксплуатируется авиакомпаниями экономического класса для перевозки пассажиров на менее популярных маршрутах (от 125 до 156 человек).

Airbus А330

Самолет с широким фюзеляжем предназначен для межконтинентальных дальних перелетов и способен покрыть до 13,5 тысяч километров. Модель создавалась с целью конкуренции с Boeing Company и их самолетом 767 модификации.

С начала 1990-х было выпущено более тысячи авиалайнеров, их производство продолжается по сегодняшний день. Самолет способен перевозить от 240 до 440 пассажиров и является самым большой моделью с двумя двигателями, выпускаемой  Airbus.

В настоящее время авиаконцерн планирует выпуск модели нового поколения, которая сократит расход топлива А330 на 15% и значительно уменьшит стоимость эксплуатации лайнеров для авиакомпаний.

Airbus А330

Airbus А330

Airbus А310

Одна из наиболее популярных в прошлом моделей, в настоящее время уже снятая с производства. Самолет с более коротким фюзеляжем, чем другие модели концерна того времени, приняли в эксплуатацию, начиная с 1983, его дальность полета составляла 5,5 тысяч километров.

С тех пор модель несколько раз была усовершенствована: изменилась модификация крыльев, улучшена тормозная способность шасси, добавлено отвесное оперение из углепластика. Внутреннему проектированию салона также уделено немало внимания – расстояние между кресел, глубина полок, общедоступность индивидуальных средств в случае чрезвычайной ситуации находились на самом высоком уровне и отвечали всем принятым на то время стандартам. В настоящий момент крупные авиакомпании больше не используют данную модель, но перевозчики среднего сегмента и лоу-костеры все еще активно ее эксплуатируют.

Airbus А310

Airbus А310

Отечественное самолетостроение 

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет. 

Дополнительная информация. Еще на заре советского авиапрома родилась любопытная традиция: любая модель самолета называется именем конструкторского бюро, которое ее создало.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель,  достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.

Ту-154

Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией компании «Сухой», которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».

SSJ-100

SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2016, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2017 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=KXUKm7RFzuA

Благодаря огромной конкуренции среди крупнейших авиаконцернов, пассажиры и авиаперевозчики находятся в выигрышной ситуации. С каждым годом пассажирские самолеты становятся все более технологичными, удобными и безопасными для людей, избравших данный вид транспорта для путешествий.

Пассажирские гражданские самолеты России и мира фото, видео, картинки

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Подробнее…

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

В середине 1960-х гг. началось проектирование первого в нашей стране «чисто» реактивного (в то время на этих линиях летали поршневые или турбовинтовые самолеты) пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40. На его проектирование и постройку понадобился всего один год.

Подробнее…

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Подробнее…

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В. Ильюшина. Для реализации проекта С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. обращается к Д.Ф. Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. 18 июня 1960 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров.

Подробнее…

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Подробнее…

Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.

Подробнее…

Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача». В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.

Подробнее…

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Подробнее…

Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г., по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Подробнее…

С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Подробнее…

Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.

Подробнее…

В середине 1940-х гг. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… восстановить и развить местные воздушные линии… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. Яковлева в 1947 г.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Подробнее…

В 1970-х гг. в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52.

Подробнее…

Сравнение гражданских (пассажирских) самолетов

 

Посетителям нашего портала avia.pro предоставляется уникальная возможность сравнения гражданских самолетов в несколько кликов.

Рынок современного гражданского авиастроения является активно растущим, не имеющим национальных границ, характеризуется высокой конкуренцией производителей. Высокие издержки и сложнейшие технологические задачи выступают причиной того, что только несколько крупных компаний и небольшое количество стран работает в авиастроительной отрасли. Так, конкуренция на рынке производителей гражданских самолетов носит олигополистический характер, то есть на вес рынок оказывают сильнейшее влияние несколько известных международных компаний.

Последнее десятилетие лидерами гражданского авиастроения являются компании Airbus (EC) и Boeing (США), занимающие более 90% всего рынка пассажирских самолетов. Но технологичное развитие отрасли и особенности спроса могут привести к разрушению дуополии западных авиастроительных концернов.

Airbus – одна из самых крупных авиастроительных компаний, которая производит одноименные грузовые, пассажирские и военно-транспортные авиалайнеры. Штаб-квартира компании располагается в г. Тулузе (Франция). Согласно законодательству Франции, в 2001 году была объединена в акционерное общество. Единственным акционером стала компания EADS. Штат сотрудников составляет около 50 000 человек, находится в четырех европейских странах: Германия, Франция, Испания, Великобритания. Окончательная сборка продукции выполняется на заводах в Гамбурге и Тулузе.

The Boeing Company – один из самых крупных мировых производителей космической, авиационной и военной техники. Штаб-квартира располагается в Чикаго (США, штат Иллинойс).

Главные производственные мощности размещены в городах Сент-Луис (штат Миссури), Калифорнии, Эверетт (штат Вашингтон).

Компания производит широкий спектр военной и гражданской авиатехники, являясь вместе с Airbus крупнейшим авиапроизводителем самолетов в мире. Заводы The Boeing Company находятся в 67 странах. Продукция представлена в 145 странах. Компания сотрудничает с более чем 5 тыс. поставщиков в 100 странах.

Согласно прогнозу специалистов, стоимость рынка новых пассажирских самолетов в течение следующих двадцати лет составит 3,6 трлн $. Рост рынка сопровождается восстановлением экономики после кризиса и повышением спроса на более современные самолеты. Как следствие, к 2029 году емкость рынка будет составлять 30,9 тыс. новых грузовых и пассажирских самолетов.

Все гражданские самолеты, производимые в мире, предназначенные для перевозки пассажиров, разделяются в зависимости от дальности полета и типа фюзеляжа на следующие сегменты: дальне- и среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты, дальне- и среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, местные и региональные самолеты.

Как правило, современные гражданские самолеты очень похожи. Классическая аэродинамическая схема, два турбореактивных двигателя, имеющих высокую степень двухконтурности, однотипное хвостовое оперение. Классическая компоновка гарантирует достаточную эксплуатационную технологичность и экономическую отдачу летательных аппаратов.

Каждый пассажирский лайнер – это настоящий шедевр конструкторской мысли, компромисс высокой безопасности полета и максимальной экономической отдачи. Да и сам силуэт-символ гражданского самолета приходится по душе многим.

Но как бы там ни было, разобраться во всем разнообразии пассажирских самолетов все равно очень сложно. Мы предлагаем Вам удобный сервис сравнения разных пассажирских самолетов, что позволяет сэкономить массу времени. 

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет часто называют авиалайнером или коммерческим самолетом, основной задачей этих машин является перевозка пассажиров и их багажа. Конкретного определения этой категории не существует, но все же в мире принято называть пассажирским самолетом летательный аппарат, который имеет два и больше двигателей, а салон рассчитан на 20 человек и больше. Масса такого самолета в пустом виде должна быть не менее 20 тонн.

Краткая история развития пассажирских самолетов

Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то что этот аппарат И. Сикорским был изготовлен еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек.

Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.

Дальнейшее развитие пассажирской авиации было направлено на изготовление менее масштабных однодвигательных аппаратов, таких как К-1, Сталь-2, ПС-35. Все же первыми пассажирскими авиалайнерами, которые изготовлялись массово, стали самолеты ЛИ-2 и ПС-84, в США это был DC-3.

В эти года массовым аппаратом для перевозки пассажиров стал Ford Trimotor, его изготовляли в США. Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность равнялась 8 человекам. Производство было окончено в 1933 году, но и после этого их еще долго продолжали эксплуатировать. На смену пришел новый самолет DC-3. Нужно отметить, что этот аппарат является самым массовым по изготовлению пассажирским лайнером в мире. Самолет имел возможность перевозить до 32 человек на борту.

В европейских странах довоенного периода самым качественным самолетом для перевозки пассажиров стал Ju52. Также широко использовались и самолеты с поплавковым шасси.

По окончании войны изготовление пассажирских самолетов велось на основе модернизации имеющихся тяжелых бомбардировщиков. А с появлением в авиации в 50-х годах двигателя реактивного типа развитие пассажирских лайнеров вышло на качественно новый уровень развития. Так, летом 1949 года впервые взлетел британский самолет типа De Havilland Comet, это была не совсем успешная разработка, поскольку фиксировалось много крушений, и в 1954 году он был снят с полетов. Лидером пассажирского авиастроения оставался СССР со своим Ту-104 (1955 года выпуска) и американский Boeing 707 (1954 года выпуска).

Дальнейшее развитие и успехи были представлены пассажирскими самолетами корпораций Boeing и Airbus. Первые сверхзвуковые лайнеры для перевозки пассажиров появились в 60-х годах и были представлены отечественным Ту-144 и европейским Concorde. Данные аппараты довольно скоро были сняты с эксплуатации из-за крушений.

Самолеты, которые изготовляются сегодня, мало чем отличаются внешне от аппаратов 60-х годов. Современное авиастроение акцентирует свое внимание на создании более экономичных и менее шумных силовых установок самолетов. Немаловажным аспектом остается комплектация качественной авионикой. При создании новых самолетов используется большое количество композитных материалов, которые способствуют снижению веса конструкции.

Классификация пассажирских самолетов

В зависимости от дальности полета:

  • Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.

  • Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).

  • Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).

  • Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.

Широкофюзеляжные

Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

Узкофюзеляжные

Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

Региональные

К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

Местные

Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна». 

 

Классификация самолетов:

ТОП 10 самых больших самолетов мира

Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?


1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра



Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».


2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра



Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.


3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров


Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.


4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра



Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.


5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра


Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.


6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра


Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.


7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра


Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.


8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров



Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.


9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров


Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.


10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров


Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

самых маленьких самолетов в мире

В то время как некоторые производители заняты созданием самолетов, способных составить конкуренцию Титанику (разумеется, только по размеру), другие всецело сосредоточены на создании самых крошечных металлических птиц. Кто знает, скоро мы сможем совершать трансконтинентальные перелеты на частных капсулах. Конечно, это не очень хорошая новость для страдающих клаустрофобией или панических летчиков, которым нужно взорвать ксани, чтобы сесть на 787. С другой стороны, если в вашем списке желаний пролететь сквозь атмосферу на судне карманного размера: добро пожаловать в ваш счастливый место.В этом списке небольших самолетов вы сразу же получите кредитную карту — ваш лимит составляет около 3 миллионов долларов, верно?

Стежки СА-2А Sky Baby

Атрибуция: Автор FlugKerl2 (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons.

Что делать, когда его товарищ-авиатор осмеливается создать самый маленький пилотируемый самолет в мире? Он строит этот самолет, называет его «Небесный ребенок», а затем пропускает мимо Мэйн-стрит, приветствуя незнакомцев (хорошо, мы только догадываемся об этой последней части).В 1952 году Рэй Ститс отправил Sky Baby в воздух с Робертом Х. Старром за рулем и получил Книгу рекордов Гиннесса за создание «самого маленького самолета в мире», рекорд, который продержался до 1984 года, когда Старр сам построил шмеля. II и узурпировал Стица. В наши дни вы не можете кататься на Sky Baby, но вы можете посетить его в Центре Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния.

Кри-Кри

Атрибуция: Автор Don-vip (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Хотите быть экологически чистыми, пока вы любите летать? Садитесь в одноместный Cri-Cri, самый маленький электрический самолет в мире. В июле 2015 года французский пилот стал первым, кто пересек Ла-Манш на электрическом самолете, находясь за штурвалом этого плохого парня. Можно сказать, что он напал на крик-кри (мы сразу же сожалеем об этой шутке, но все равно оставляем ее). В миниатюрном кри-кри не место ни для пассажира, ни для чего-либо еще. — но это не должно останавливать опытного пилота!

BD-5J

Авторство: Стив Фицджеральд [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) ], через Wikimedia Commons

Поклонники Джеймса Бонда могут узнать более раннюю модель BD-5J из «Octopussy», в которой агент 007 летал на BD-5 через ангар в аэропорту. Обновленная модель также является одним из самых маленьких самолетов в мире. Фактически, его часто называют микроджетом, который вмещает только одного человека и имеет размах крыльев не более 21 фута. Если вы хотите заполучить один из них, вам просто нужно всего 180 000 долларов или около того и немного смазки для локтей.Самолет поставляется в комплекте, который вы можете собрать самостоятельно (изолента в комплект не входит, и крылья не рекомендуется держать на месте).

Cessna Citation Mustang

Авторство: Flickr / Creative Commons / Ian Gratton / Via / https: //flic.kr/p/fCca1s

Если вы ищете небольшие пассажирские самолеты класса «люкс» (кстати, мы аплодируем вам), попробуйте Cessna Citation Mustang. Этот небольшой легкий реактивный самолет с двумя сиденьями в кабине и четырьмя пассажирскими сиденьями имеет длину чуть менее 41 фута.В самолете-одиночке кожаный салон, на борту есть даже туалет. Лучше всего, если у вас есть 2 миллиона долларов, этот модный самолет может стать вашим!

Отважные авиаторы и высококлассные путешественники могут насладиться одними из самых крошечных самолетов. Эй, если вы действительно готовы принять вызов, вы даже можете попытаться построить самый маленький самолет в мире самостоятельно. Книга рекордов Гиннеса, вот и вы!

,

Карта всех пассажирских самолетов в небе в данный момент | Умные новости

В любой момент в небе над Соединенными Штатами находится около 5000 коммерческих самолетов, доставляющих людей из дома на работу к внукам, которые давно уехали. Теперь вы можете увидеть их все в реальном времени на карте.

Flightradar24 получает данные от Федерального управления гражданской авиации США и системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B) в других странах.Около 60 процентов самолетов, перевозящих пассажиров, оснащены ADS-B, поэтому на карте даже не показаны все рейсы. Тем не менее, если немного уменьшить масштаб, можно увидеть безумную группу самолетов над США и Европой.

На сайте поясняется, какие самолеты вы можете видеть, а какие еще не имеют транспондера ADS-B:

Распространенные модели самолетов с транспондером ADS-B, видимые на Flightradar24:

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Боинг 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Embraer E190 (большинство новых поставок)
  • Fokker 70 и 100
  • Gulfstream V, G500 / G550
  • Макдоннелл Дуглас MD-10, MD-11
  • Сухой Суперджет 100
  • Некоторые новее Ильюшин и Туполев (например Ил-96 и Ту-204)

Распространенные модели самолетов, которые не имеют транспондера ADS-B и НЕ видны на Flightradar24:

  • Антонов Ан-225
  • ATR 42, 72
  • Боинг 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • Все модели CASA
  • Все модели Bombardier Dash
  • Все модели Bombardier CRJ
  • Дорнье 328
  • Все модели Embraer (кроме большинства новых поставок Embraer E190)
  • Jetstream 32
  • Fokker 50
  • Макдоннелл Дуглас DC-9, MD-80, MD-90
  • Saab 340 и 2000
  • «Air Force One»
  • Самый старый самолет
  • Самый военный самолет

Данные в основном относятся к U.С. и Европу, оставив позади Южную Америку, Африку, Азию и Австралию. Частично это связано с тем, что для получения данных с самолета сайт использует около 500 наземных служб ADS-B. Он приглашает любого, у кого есть ответчик ADS-B, принять участие, и вы можете купить свой собственный приемник за сумму от 350 до нескольких тысяч долларов.

Теперь давайте увеличим масштаб только на Соединенные Штаты. Вот видео от Animated Atlas, команды, которая визуализирует полеты.

Больше из Смитсоновского института.com:

Музыка для аэропортов успокаивает свирепого пассажира
Судят об авиакомпании по ее униформе

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

,

Самый большой в мире пассажирский самолет A380 летит ПОД вертолетом

Слишком близко для комфорта? Удивительный момент, когда самый большой в мире пассажирский самолет летит ПОД парящим вертолетом

  • На видео показан пассажирский самолет A380, летящий в пределах 1000 футов от вертолета
  • Маневр был выполнен недалеко от Дубая в рамках рекламной акции Эмирейтс
  • Великобритания, из-за турбулентности самолеты должны находиться на расстоянии 3700 футов друг от друга

Кэролайн Макгуайр для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Это тот момент, когда самый большой в мире пассажирский самолет пролетел под парящим вертолетом.

Маневр был проведен недалеко от Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках рекламного фильма для авиакомпании Emirates Airlines.

Предполагается, что вертолет использовался в качестве платформы для съемок, для записи видео, которое еще не было опубликовано.

This is the moment the world This is the moment the world

В этот момент было замечено, что самый большой в мире пассажирский самолет приближается к парящему вертолету перед тем, как пролететь под ним.

Но появился снимок с камеры мобильного телефона с изображением пролета.

Можно увидеть, как самолет летит справа от вертолета, а затем пролетает прямо под ним, чтобы выйти из него слева.

Слышны возгласы изумления, когда самолет скользит снизу, издавая при этом оглушительный рев.

Неизвестно, насколько близко А380 подходит к вертолету, но, похоже, он находится в пределах 1000 футов.

The plane appears to be well within 1,000ft of the helicopter as it flies underneath, accompanied by a deafening roar The plane appears to be well within 1,000ft of the helicopter as it flies underneath, accompanied by a deafening roar Whoops of glee from the helicopter passengers can be heard as the plane flies underneath Whoops of glee from the helicopter passengers can be heard as the plane flies underneath

Самолет, кажется, находится в пределах 1000 футов от вертолета, когда он летит под ним, сопровождаемый оглушительным ревом

In the UK, planes of a similar size to the A380 must stay a minimum of 3,700ft away from each other during take-off because  In the UK, planes of a similar size to the A380 must stay a minimum of 3,700ft away from each other during take-off because 

В Великобритании самолеты такого же размера, как A380, должны оставаться минимум 3700 футов друг от друга во время взлета, потому что

Четыре двигателя, которые приводят в действие самолет, создают огромную турбулентность, а это означает, что в Соединенном Королевстве A380 всегда должен оставаться на расстоянии не менее 3700 футов от другого самолета при взлете.

Эмирейтс настаивала на том, чтобы полет был тщательно спланирован и был полностью безопасным.

Представитель авиакомпании, которая эксплуатирует почти 65 самолетов А380 стоимостью 375 млн долларов США (242 млн фунтов стерлингов) за штуку, сказал:

«Эмирейтс может подтвердить, что она провела авиасъемку A380 над различными частями Дубая, а также ОАЭ, и благополучно выполнила все необходимые полеты ».

The plane is then seen emerging from the other side of the helicopter and flying away The plane is then seen emerging from the other side of the helicopter and flying away The A380 is the world The A380 is the world

Затем видно, как самолет вылетает с другой стороны вертолета и улетает.

А380 — самый большой в мире пассажирский самолет с двухэтажной вместимостью 853 человека.

При массе около 590 тонн размах крыла составляет 79,57 м / 261 футов 8 дюймов, что на 54% больше, чем крылья Boeing 747.

Общая длина самолета составляет 72,72 м / 238 футов 7 дюймов, а его высота составляет 24,09 м / 79 футов 1 дюйм.

Если бы вся проводка в A380 была проложена встык, она протянулась бы от Эдинбурга до Лондона, а воздухозаборники в салоне на крыльях были бы такими большими они могли держать Mini.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

,

Boeing обещает гиперзвуковые пассажирские самолеты через ДЕСЯТИЛЕТИЕ

Boeing заявляет, что гиперзвуковые пассажирские самолеты будут совершать полеты в течение ДЕСЯТИЛЕТИЯ (если они найдут достаточно людей, которые могут позволить себе билет)

  • Гиперзвуковые самолеты, летающие со скоростью до 5 Махов или 3800 миль в час, могут сократить время в пути
  • Boeing недавно выиграл военный контракт на создание гиперзвукового космического самолета
  • Говорит, что он все еще пытается решить, достаточно ли пассажиров для обслуживания по высоким ценам.

Марк Пригг для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Boeing пообещал сделать гиперзвуковые пассажирские самолеты реальностью — и заявляет, что они смогут начать эксплуатацию в течение десяти лет.

«Я думаю, что в следующие десять или два года вы увидите, как они станут реальностью», — сказал CNBC на Парижском авиасалоне председатель и главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург.

Однако он признал, что фирме еще нужно доказать, что есть достаточно людей, которые могут позволить себе билеты, чтобы окупить это.

1380.jpg» />

«Я думаю, что в ближайшие десять лет вы увидите, как они станут реальностью», — сказал CNBC на Парижском авиасалоне председатель и главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург. Он считает, что работа фирмы над экспериментальным кораблем, такая как работа фирмы над X-51 Waverider (на фото), также окажется бесценной.

«Еще предстоит проделать работу по закрытию бизнес-обоснования, чтобы это было разумно для наших клиентов», — сказал Мюленбург, который сказал, что работа фирмы над X-51 Waverider также окажется неоценимой.

«Но мы видим инновации будущего, благодаря которым вы сможете подключиться по всему миру примерно за два часа».

Гиперзвуковые самолеты, летящие со скоростью до 5 Махов или 3800 миль в час, могут позволить пассажирам значительно сократить время в пути.

Например, коммерческий рейс из Нью-Йорка в Шанхай в настоящее время занимает около 15 часов, но на гиперзвуковой скорости может занять два.

НАСА недавно заявило, что ищет предложения по разработке своего сверхзвукового X-самолета и планирует начать работы уже в следующем году.

Полетный демонстрационный образец Quiet Supersonic Transport (QueSST) с низкой стрелой нацелен на создание гораздо более низкой «стрелы», чем у других сверхзвуковых самолетов, и НАСА надеется, что первые летные испытания состоятся в 2021 году, по данным Aviation Week.

Lockheed Martin работала над предварительным дизайном, надеясь перейти к созданию демонстратора, но теперь НАСА открыло двери для других компаний, чтобы они также представили свои собственные проекты.

Компания «Боинг» недавно выиграла военный контракт на постройку «большой неприятности» для скрытного космического самолета X-37b.

Boeing отказался сообщить, сколько он вложит в разработку автомобиля, который он называет Phantom Express, совместно с DARPA, агентством Министерства обороны США.

Размером примерно с бизнес-джет, Phantom Express взлетит, как ракета, выйдет за пределы атмосферы и выпустит расходную ракету второй ступени и спутник, а затем развернется и приземлится, как самолет на взлетно-посадочной полосе.

Ожидается, что проект, известный как XS-1, дебютирует в 2020 году, и военные боссы заявляют, что он «укрепит национальную безопасность, предоставив быстрый и недорогой доступ в космос.

NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower

НАСА поддерживает планы по возвращению к сверхзвуковому полету, а его демонстратор полета с низкой стрелой Quiet Supersonic Transport (QueSST) нацелен на создание гораздо более низкой «стрелы», чем у других сверхзвуковых самолетов, и НАСА надеется увидеть первый летные испытания состоятся в 2021 году.

КАК PHANTOM EXPRESS СДЕЛАЕТ ДОСТУПНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Программа XS-1 предусматривает создание полностью многоразового беспилотного летательного аппарата, размером примерно с бизнес-джет, который взлетит вертикально, как ракета, и полетит на гиперзвуковой. скорость.

Транспортное средство будет запускаться без внешних ускорителей, работающее исключительно на автономном криогенном топливе.

NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower NASA is backing plans to return to supersonic flight, with its Quiet Supersonic Transport (QueSST) low-boom flight demonstrator aims to produce a much lower

Как только ракета-носитель достигнет нужной высоты, ускоритель выпустит одноразовую верхнюю ступень, способную вывести на полярную орбиту спутник весом 3000 фунтов

При достижении большой суборбитальной высоты ускоритель выпустит одноразовую верхнюю ступень, способную вывести на полярную орбиту спутник массой 3000 фунтов.

Многоразовая первая ступень затем кренится и вернется на Землю, приземляясь горизонтально, как самолет, и будет подготовлена ​​к следующему полету, возможно, в течение нескольких часов.

Несмотря на скептицизм относительно коммерческой жизнеспособности сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов, наблюдается возрождение интереса к сверхбыстрым авиалайнерам.

Базирующаяся в Колорадо компания Boom Technology встречается с потенциальными партнерами и клиентами на Парижском авиасалоне. Boom разрабатывает 55-местный сверхзвуковой самолет, который надеется продать авиакомпаниям и ввести в эксплуатацию к началу следующего десятилетия.

САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ ПЕРЕЛЕТАЛ ПАССАЖИРОВ ИЗ Лондона в Нью-Йорк за три с половиной часа

Concorde был сверхзвуковым пассажирским самолетом с турбореактивным двигателем, который эксплуатировался до 2003 года.

Он имел максимальную скорость, вдвое превышающую скорость звука на уровне 2,04 Маха (1354 миль / ч или 2180 км / ч на крейсерской высоте) и мог вместить от 92 до 128 пассажиров.

Он впервые поднялся в воздух в 1969 году, но потребовались дальнейшие испытания, чтобы подтвердить его жизнеспособность, как у коммерческого самолета.

Concorde поступил на вооружение в 1976 году и продолжал полеты в течение следующих 27 лет.

The inability to turn a profit on supersonic flights between the U.S. a.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта