+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Перевозка денег в самолете: Наличные деньги в чемодане или ручной клади: какие нормы предусмотрены законом

0

Как провозить наличные через границу — Право на vc.ru

Всем привет, это снова Артур Дулкарнаев. Я — налоговый юрист. Это моя восьмая статья из блока статей про валютное регулирование для физических лиц. Я буду выпускать статьи несколько раз в неделю на протяжении нескольких недель. В начале каждой статьи будут главные мысли — зачастую будет достаточно только этого. Эти статьи можно и нужно использовать как гайд или инструкцию. Но помните, что каждый случай — уникальный. Подписывайтесь на мой блог и делитесь в комментариях про ваш опыт!

16 044 просмотров

Здесь про ввоз и вывоз наличных денег. Этот материал будет полезен тем, кому пришлось или придется перевозить наличные деньги через границу.

Главные мысли

  • При пересечении границы Евразийского экономического союза граждане проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ.
  • При ввозе более 10 тысяч долларов наличными, деньги декларируются: подается пассажирская таможенная декларация.
    И при вывозе денег.
  • При ввозе более 100 тысяч долларов наличными, деньги декларируются и документально объясняется их происхождение. И при вывозе денег.
  • Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность: штраф от ½ до двукратной незадекларированной суммы денег.
  • Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду.

При пересечении границы Евразийского экономического союза граждане проходят таможенный контроль. Такой контроль проходит выборочно. ЕАЭС – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ

При пересечении гражданами границы Евразийского экономического союза они проходят таможенный контроль. Единая таможенная территория союза – это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ, а также находящиеся за пределами их территорий объекты, в отношении которых эти государства обладают исключительной юрисдикцией.

Зоны таможенного контроля располагаются в пунктах пропуска через государственную границу РФ и в других местах, определенных законодательством и международными договорами.

Таможенный контроль осуществляется по принципу выборочности. В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в местах перемещения товаров через таможенную границу может применяться система двойного коридора. При отсутствии товаров и ценностей, подлежащих декларированию, граждане проходят зону контроля через «зеленый” коридор, в противном случае или при желании задекларировать недекларируемые товары и ценности – через «красный” коридор. При выборе коридора следует учитывать все товары и ценности, перемещаемые гражданином через границу: как в ручной клади, так и в багаже.

Пересечение линии входа или въезда в «зеленый» коридор приравнивается к заявлению об отсутствии у лица товаров, подлежащих таможенному декларированию. Это следует из пункта 3 статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Поэтому при наличии ценностей, подлежащих декларированию, не следует входить в «зеленый» коридор даже для того, чтобы о чем-то проконсультироваться у таможенных служащих: иначе есть риск расценивания такого входа в качестве состава административного правонарушения «недекларирование денег» (статья 16.4 КоАП РФ) или даже состава преступления «контрабанда денег» (статья 200.1 Уголовного кодекса РФ).

Согласно пункту 14 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обязанность по декларированию товаров для личного пользования возлагается на лиц, достигших 16-летнего возраста. За лиц младше 16 лет это делают сопровождающие их лица (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо, представитель перевозчика).

Сотрудники таможенной службы могут остановить, задать вопросы (статья 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), проверить документы (статья 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), еще они могут произвести другие действия, например, осмотр документы (статья 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) или досмотр вещей (статья 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), в том числе и у тех граждан, которые проходят через зеленый коридор.

Личный таможенный досмотр проводится только в отношении лиц, находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, в исключительных случаях (при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу в нарушение таможенного законодательства). Такой досмотр должен проводиться таможенными служащими одного пола с досматриваемым лицом, в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении. Тело досматриваемого лица обследуется медиком. При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

Получение объяснений – это получение должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.

Проверка таможенных, иных документов или сведений – это проверка таможенной декларации; иных таможенных документов; документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иных документов, представленных таможенному органу; сведений, заявленных в таможенной декларации или содержащихся в представленных таможенному органу документах; иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им.

Таможенный осмотр – это проведение визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов, включая багаж физических лиц.

Таможенный досмотр – это проведение осмотра и совершение иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.

Личный таможенный досмотр – это проведение досмотра физических лиц.

При ввозе более 10 тысяч долларов наличными, деньги декларируются: подается пассажирская таможенная декларация. И при вывозе денег

Согласно статье 15 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в РФ и ввоз из РФ наличных денег, дорожных чеков, ценных бумаг в документарной форме осуществляется валютными резидентами РФ и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства РФ о таможенном деле.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, как при ввозе на территорию союза, так и при вывозе с территории союза наличных денег или дорожных чеков задекларируйте в письменной форме эти наличные деньги или дорожные чеки, если в сумме они превышают 10 000 долларов США по курсу валют, действующему на день подачи пассажирской таможенной декларации.

Если общая сумма ввозимых или вывозимых наличных денег или дорожных чеков равна или меньше 10 000 долларов США, то пассажирскую таможенную декларацию подавать необязательно, но можно.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денег учитывается как иностранная валюта, так и рубли. Деньги на пластиковых картах при ввозе и вывозе не декларируются.

В декларации указывается на выбор:

  • Номинальная стоимость.
  • Стоимость в валюте государства-члена союза.
  • Стоимость в иностранной валюте, право на получение которой дает денежный инструмент.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, денежные инструменты тоже декларируются.

Денежные инструменты – это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство должника по выплате денег, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (ценные бумаги на предъявителя).

Денежные инструменты декларируются независимо от суммы. Если номинальной стоимости нет и нельзя определить стоимость в иностранной валюте и валюте государства-члена союза, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

При ввозе более 100 тысяч долларов наличными, деньги декларируются и документально объясняется их происхождение. И при вывозе денег

С 04 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денег или денежных инструментов в сумме свыше 100 тысяч долларов США к пассажирской таможенной декларации прикладываются документы о происхождении наличных денег или денежных инструментов.

Такое решение подготовлено Коллегией Евразийского экономического союза в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Решение направлено на реализацию рекомендации 32 “Курьеры наличных” Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Документы, подтверждающие происхождение наличных денег или денежных инструментов – это могут быть документы, оформляемые кредитными организациями при совершении гражданами конверсионных операций, снятии денег со счета, получении кредита, а также документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В информационном сообщении ФТС России отмечено, что если не представить документы, то переместить через таможенную границу наличные деньги или денежные инструменты не получится.

Если не задекларировать меньше 20 тысяч долларов, будет административная ответственность: штраф от ½ до двукратной незадекларированной суммы денег

Согласно статье 16. 4 КоАП РФ, недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами наличных денег или денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денег или стоимости денежных инструментов или конфискацию денег или денежных инструментов.

Незадекларированная сумма денег – сумма наличных денег или стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу или вывозу без таможенного декларирования в письменной форме.Пересчет наличных денег, денежных инструментов в рубли производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка.

Если не задекларировать больше 20 тысяч долларов, будет уголовная ответственность за контрабанду

Согласно статье 200. 1 Уголовного кодекса РФ, незаконное перемещение денег:

  • В крупном размере (20 тысяч долларов+): наказывается штрафом в размере от трехкратной (3х) до десятикратной (10х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.
  • В особо крупном размере (50 тысяч долларов+): наказывается штрафом в размере от десятикратной (10х) до пятнадцатикратной (15х) суммы незаконно перемещенных наличных денег или стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Артур Дулкарнаев, налоговый юрист.

Если у вас возникли вопросы, уточнения, дополнения или у вас есть интересные кейсы, которыми вы хотите поделиться — напишите мне, пожалуйста, на почту [email protected] или в телеграм или в вотсап. Если вы увидели ошибку или опечатку — скажите об этом тоже, пожалуйста. Или вы хотите поделиться сканами документов — это тоже будет полезно. Все это поможет мне сделать следующую редакцию этого материала более качественной и полезной для моих клиентов.

На моем сайте эти статьи я постоянно дополняю и обновляю.

Можно ли перевозить деньги в ручной клади и багаже россиянам в 2022 году, рассказали специалисты

Фото: ShutterStock Туризм Тема: Полезные советы / туризм / Автор: Ирэн Орлонская

Несмотря на то что сфера применения пластиковых карт быстро расширяется, многие россияне предпочитают брать в отпуск наличные деньги. И часто задаются вопросом: сколько денег можно провозить в самолете в ручной клади и багаже по России и за границу. Обо всем узнаете в нашем материале.

Можно ли перевозить деньги в ручной клади и багаже россиянам в 2022 году, рассказали специалисты

Деньги воруют из чемоданов миллионами, а пассажиры не декларируют свои средства. Читатели телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказывали о своем опыте перевоза наличных, а редакция выяснила, можно ли прятать сбережения не только в ручной клади и насколько это законно.

«Не существует никакой специальной нормы, которая предусматривает, где возить пассажиру деньги: можно и в ручной клади, можно и в багаже. При перевозке в багаже возникает вопрос о сохранности средств, так как к вещам имеют доступ определенные лица. Надежнее перевозить деньги в ручной клади. Существуют общие нормы таможенного законодательства. Именно их нужно соблюдать вне зависимости от того, где находятся деньги. Хоть в ручной клади, хоть в багаже», – поделилась с редакцией Олеся Аблёзгова, кандидат юридических наук.

Ограничения по суммам касаются только валюты, рубли можно вывозить в любом количестве, но с определенными условиями.

«Сейчас существует запрет на вывоз валюты в долларах либо евро более 10 тыс. Если же мы вывозим наличные деньги в рублях, то можно вывезти большую сумму. Однако если она эквивалентна более 10 тыс. долларов, то нужно средства задекларировать. В случае заполнения декларации речь может идти только о ручной клади, так как багаж сдается до прохождения таможенного коридора», — уточняет юрист.

Транспортировка денег по территории России

Итак, нужно отметить, что при перевозке денег в самолете по России транспортировка наличности может осуществляться двумя способами:

  • в багаже;
  • в ручной клади.

В первом случае сумма ограничена только весом ручной клади (до 10 кг). Чтобы уменьшить массу бумажного капитала, опытные путешественники рекомендуют использовать крупные купюры. Однако следует знать, что при провозе денег в самолете по территории России никто не отвечает за сохранность суммы, кроме самого пассажира.

На внутренних перелетах пассажир имеет право провозить в багаже любое количество монет и денежных знаков. В этом случае решающую роль также играет не номинал банкнот, а их общий вес, в зависимости от правил авиаперевозчика. Поэтому в данном случае также рекомендованы крупные купюры. За сохранность наличности, упакованной в багаж, авиакомпания ответственности не несёт.

Транспортировка денег за границу

При перелете за рубеж путешественнику, желающему перевезти в самолете большую сумму наличных денег, следует своевременно выяснить действующий лимит на ввоз валюты в страну, куда он направляется. Этим лимитом регламентируется, сколько наличных можно брать в самолет. В среднем он не превышает 10 000 долларов, но есть государства, где порог гораздо ниже. В некоторых странах запрещается вывозить национальную валюту по ряду причин. Этот факт необходимо принимать к сведению, чтобы избежать вопросов на таможне.

Действующие лимиты на ввоз валюты в разных странах:
  • в страны Евросоюза – до 10 000 евро на одного пассажира;
  • в Турцию – до 5 тысяч долларов;
  • в Таиланд – 20 000 у. е.;
  • в США, Египет, Индию, Канаду и Шри-Ланку один человек может перевезти не более 10 тысяч долларов;
  • во Вьетнам – 7 000 у. е.;
  • в Кубу – 5 000 долларов.

Важным условием является то, что в самолете допустима транспортировка любой валюты. Но при подсчете суммы ее переводят в доллары по текущему курсу Центробанка. Если же перевоз наличных осуществляется в разных валютах, после ее пересчета в доллары значения складывают. Следует помнить, что под понятие «валюты» подпадают и дорожные чеки. Российские банки работают с двумя их разновидностями: Thomas Cook и American Express.

В подавляющем большинстве государств за несанкционированный ввоз денежных средств предусмотрено наказание, от высоких штрафов (как, к примеру, в Германии) до уголовной ответственности (в Алжире).

Общество 09.01.20230

COVID-19 не отменен: с 9 января российским туристам усложнили въезд в Таиланд

Российская авиакомпания Azur air на днях сообщила отечественным туристам, что при планах посетить Таиланд стоит готовиться к некоторым сложностям. Власти…

27.12.20220

Как теперь российским туристам расплачиваться банковской картой за рубежом

Давно известно, что иностранные государства редко принимают российские карты «МИР». А почти весь другой пластик недоступен для россиян. Но все…

23.12.20220

Куда можно улететь из постсоветских стран и как попасть во Внутреннюю Монголию

16.12.20220

Для российских туристов в Турции в 2023 году введен новый налог

В Турции введут налог в 2% на проживание для туристов. Туроператоры назвали несущественным влияние нового сбора на цену туров. Почему…

16.12.20220

Отдых в Сочи: самые популярные локации и захватывающие пейзажи

26.11.20220

«Изъять без последующей выдачи»: какие вещи и продукты нельзя ввозить в РФ

23.11.20220

Что стоит знать о «крахе» платежной системы «МИР», рассказали эксперты

Известное американское издание Bloomberg США заявило о «крахе» платежной системы «МИР». Российские эксперты ответили на вопрос, что это может значить…

23.11.20220

Что стоит знать о «крахе» платежной системы «МИР», рассказали эксперты

Известное американское издание Bloomberg США заявило о «крахе» платежной системы «МИР». Российские эксперты ответили на вопрос, что это может значить…

Правила безопасности для аккумуляторов

Что разрешено, что не разрешено, когда речь идет об аккумуляторах на самолетах, которые со временем меняются. Большинство небольших аккумуляторов, используемых в бытовой электронике, такой как ноутбуки, сотовые телефоны, портативные игры и другие персональные электронные устройства, разрешены как в зарегистрированном багаже, так и в ручной клади.

Запасные батареи должны быть защищены от повреждений и короткого замыкания. Устройства с батарейным питанием должны быть защищены от случайного включения. Приведенная ниже информация даст вам некоторое представление о том, что разрешено, а что нет на борту самолета.


Дополнительные страницы, относящиеся к багажу


Батарейки, разрешенные к провозу в ручной клади

  1. Сухие щелочные батарейки, такие как типичные AA, AAA, C, D, 9-вольтовые или батарейки размером с кнопку, которые обеспечивают большую мощность обычные небольшие электрические или электронные предметы.
  2. Сухие аккумуляторные батареи, такие как никель-металлогидридные (NiMH) и никель-кадмиевые (NiCad). Эти типы батарей аналогичны тем, которые используются в фонариках или обычных электронных устройствах, разрешенных к использованию на борту самолета. Аккумуляторы такого типа должны быть либо установлены в устройстве, либо надежно упакованы, например, в оригинальной упаковке из магазина. Если это незакрепленные батареи, вы можете безопасно путешествовать с ними, поместив их в отдельные герметичные пластиковые пакеты или наклеив ленту или какое-либо другое покрытие на клеммы батареи для защиты клемм от короткого замыкания.
  3. Ионно-литиевые батареи (включая перезаряжаемые литиевые, литий-полимерные, LIPO, вторичные литиевые) разрешены, но с некоторыми ограничениями. Пассажиры могут иметь при себе литий-ионные батареи потребительского размера с эквивалентным содержанием лития не более 8 граммов или мощностью 100 ватт-часов (Втч) на батарею]. Этот размер подходит для батарей AA, AAA, 9 вольт, сотовых телефонов, КПК, фотоаппаратов, портативных игр, стандартных батарей для ноутбуков или видеокамер. Пассажиры также могут взять с собой в ручную кладь до двух литий-ионных аккумуляторов большего размера, каждый из которых содержит от 8 до 25 граммов эквивалентного содержания лития на аккумулятор. Этот размер подходит для больших аккумуляторов для ноутбуков с увеличенным сроком службы.
  4. Литий-металлические батареи, включая неперезаряжаемые литиевые и первичные литиевые. Эти батареи часто используются с камерами и другой небольшой личной электроникой. Аккумуляторы потребительского размера (до 2 граммов лития на аккумулятор) могут перевозиться. Сюда входят все типичные неперезаряжаемые батареи для персональных пленочных и цифровых фотоаппаратов, а также плоские круглые литиевые кнопочные элементы, иногда используемые в калькуляторах.

Батареи разрешены в зарегистрированном багаже ​​
За исключением запасных (неустановленных) литиевых батарей и протекающих батарей с жидкостным электролитом (используемых в автомобилях и мотоциклах), все типы батарей, разрешенные к перевозке в ручной клади, также разрешены к перевозке в зарегистрированном багаже. Аккумуляторы должны быть правильно упакованы, чтобы предотвратить их повреждение и короткое замыкание (клеммы не должны соприкасаться с металлом). Если он установлен в устройстве, устройство должно быть выключено.

Подробнее о литиевых батареях
Термин «литиевая батарея» может относиться к ионно-литиевой батарее, литий-металлической батарее или литий-полимерной батарее. Литий-полимерные аккумуляторы являются разновидностью литий-ионных аккумуляторов. Ионно-литиевые батареи — это перезаряжаемые литиевые батареи, такие как те, что используются в фотоаппаратах, сотовых телефонах, портативных компьютерах и радиоуправляемых игрушках. В то время как литий-ионные батареи меньшего размера разрешены к использованию в самолетах, батареи большего размера, содержащие более 25 граммов эквивалентного содержания лития (ELC), запрещены. Косвенной мерой ELC являются ватт-часы, при этом восемь граммов ELC равны примерно 100 ватт-часам. Если вы не уверены в ELC или ватт-часах вашей батареи, или если ваш тип батареи разрешен к полету, обратитесь в авиакомпанию или к производителю вашей батареи.

Другой тип литиевых батарей, запрещенных к использованию на авиалайнерах, — это литий-металлические батареи, содержащие более двух граммов лития. Литий-металлические батареи, обычно используемые потребителями, обычно не содержат столько лития, но если вы не уверены, вам следует проверить.

Ховерборды и литиевые батареи
Ховерборды — это самобалансирующиеся двухколесные доски или самокаты, работающие от литий-ионных аккумуляторов. Из-за ряда случаев перегрева и возгорания некоторых моделей ховербордов несколько крупных авиакомпаний США запретили их перевозку в зарегистрированном или ручной клади. Хотя в настоящее время FAA не имеет четкой политики в отношении ховербордов, у нее есть политика в отношении уровней мощности или емкости литий-ионных аккумуляторов, которые можно перевозить на самолетах. Поскольку некоторые производители не всегда предоставляют подробную информацию о размере или мощности своих литий-ионных аккумуляторов, может быть сложно определить, будет ли конкретный ховерборд разрешен на законных основаниях для какого-либо самолета.

Прохождение батареек через охрану
В настоящее время TSA не обязывает вас выносить для отдельной проверки батарею вашего ноутбука или переносного компьютера, а также батареи от небольших электронных устройств, поэтому вы можете хранить эти батареи внутри своего устройства, когда проходите проверку безопасности. Однако правила TSA часто меняются, поэтому, если вы не уверены, разрешена ли перевозка вашей батареи, спросите у представителя авиакомпании.

Аккумулятор для инвалидных колясок
Хотя протекающие жидкостные батареи (тип батарей, используемых в автомобилях или мотоциклах) обычно не допускаются к перевозке в самолетах в зарегистрированном багаже ​​или ручной клади, вы можете провозить их в самолете, если они являются частью электрического инвалидного кресла пассажира. Авиакомпания, скорее всего, снимет аккумулятор с кресла-коляски и перевезет его в специальном контейнере. Если у вас есть инвалидная коляска с разряженным аккумулятором, вы должны прибыть в аэропорт заблаговременно и уведомить агента авиакомпании о том, что аккумулятор представляет собой протекающий аккумулятор с жидким электролитом. Разрешены непроливаемые батареи для инвалидных колясок, если они соответствуют другим требованиям к батареям.

Другие советы по безопасному использованию аккумуляторов

  1. По возможности держите аккумуляторы и связанное с ними оборудование при себе или в ручной клади, а не в зарегистрированном багаже. В маловероятном случае проблемы, связанной с батареей, такой как перегрев, вам и бортпроводникам будет легче справиться с проблемой.
  2. Покупайте аккумуляторы из надежных источников и используйте только аккумуляторы, одобренные для вашего устройства. Кроме того, избегайте аккумуляторов, которые, по вашему мнению, могут быть поддельными, поскольку они могут быть изготовлены не в соответствии с надлежащими требованиями безопасности.
  3. Не перевозите отозванные, разряженные или поврежденные батареи в самолете. Если вы подозреваете, что ваша батарея была отозвана, проверьте веб-сайт производителя или обратитесь в соответствующую организацию, например, в Комиссию по безопасности потребительских товаров США.
  4. Заряжайте только аккумуляторы, в которых вы уверены, что они перезаряжаемые. Неперезаряжаемые батареи не предназначены для перезарядки и могут стать опасными, если их поместить в зарядное устройство, или повредить их позже во время использования. Кроме того, используйте только зарядное устройство, совместимое с вашей моделью аккумуляторной батареи.
  5. Если запасные батареи недоступны в оригинальной упаковке, упакуйте их так, чтобы клеммы батареи не соприкасались с другими батареями или с металлическими предметами, такими как монеты, ключи или украшения.
  6. Поместите каждую батарею в отдельный защитный футляр, пластиковый пакет или пакет или заклейте контакты батареи лентой, чтобы изолировать клеммы. Изолирующие клеммы предотвращают короткое замыкание.
  7. Избегайте сдавливания, прокалывания или сильного давления на аккумулятор, так как это может привести к внутреннему короткому замыканию и, как следствие, к перегреву.
  8. Если вам необходимо перевозить устройство с батарейным питанием в любом багаже, упакуйте его, чтобы предотвратить непреднамеренное включение. Например, аккумуляторный электроинструмент следует упаковать в защитный чехол с включенным фиксатором курка.
  9. Если вы хотите, чтобы ваше устройство с батарейным питанием было выключено во время полета, предпримите дополнительные шаги, например, закрепите выключатель в положении «выключено».

Другие ресурсы батареи
Брошюра FAA по батареям



Боязнь летающих ресурсов

Руководство по ресурсам страха перед полетом


Фотографии: tomblois, www.soarboards.com

Правила безопасности и защиты аккумуляторов авиакомпаний
http://www.airsafe.com/issues/baggage/batteries.htm — Редакция от 18 января 2017 г.

Как пожаловаться на услуги авиакомпании когда опыт запоминается по всем неправильным причинам: механические проблемы, плохое обслуживание, плохая еда, потерянный багаж или любые другие проблемы, которые приводят к значительным неудобствам или финансовым потерям для пассажира. Если у вас возникла такая проблема с вашей авиакомпанией, вы можете решить ее, подав жалобу в авиакомпанию или в один из органов, осуществляющих надзор за авиаперевозками.

Знать правила
Когда вы покупаете билет на самолет, вы и авиакомпания заключаете договор, который охватывает множество различных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться во время полета. У каждой авиакомпании есть определенный набор рекомендаций, которые используются в таких ситуациях, как задержка рейса и перебронирование, а также в случае утери или повреждения багажа.

То, с чем вы столкнетесь, будет зависеть от политики вашей авиакомпании и от того, куда вы летите. Например, вы можете ожидать, что транспортная политика будет различаться между вашим дешевым рейсом в Лас-Вегас и вашим зарубежным рейсом в Лондон. Первый рейс может выполняться скидочной авиакомпанией, которая обеспечивает только минимум, требуемый соответствующими правилами гражданской авиации, в то время как авиакомпания, выполняющая международный рейс, может выйти далеко за рамки минимальных требований, чтобы клиент не рассматривал конкурирующую авиакомпанию.

Немедленное решение проблемы
Всякий раз, когда вы можете определить проблему на месте, лучше всего будет довести ее до сведения авиакомпании и дать им возможность решить проблему. Если вы находитесь в аэропорту, то обратитесь к представителям службы поддержки клиентов авиакомпании, менеджеру или другому сотруднику, который имеет полномочия немедленно решить вашу проблему. Если вы в полете, то обратитесь к старшему бортпроводнику.

Например, если вас невольно отстранили от рейса из-за перебронирования, вы, как правило, имеете право на какую-либо компенсацию от авиакомпании. Если авиакомпания делает приемлемое предложение, примите его. Если нет, сделайте встречное предложение. Если вы и авиакомпания не можете договориться о встречном предложении, то все довольны. Если проблема не может быть решена на месте, вы должны начать документировать свой опыт, собрать соответствующую информацию от авиакомпании и подготовиться к подаче официальной жалобы в авиакомпанию. Если ваша жалоба касается авиакомпании США или рейса авиакомпании в США или из США, вы также можете использовать онлайн-форму жалобы AirSafe.com, и AirSafe.com направит вашу жалобу в Министерство транспорта США.

Поймите, почему вы жалуетесь
После того, как вы решили собрать информацию о своей ситуации, но прежде чем позвонить или написать письмо, вы должны потратить немного времени и узнать несколько основных вещей о вашем особые обстоятельства:

  • Почему вы жалуетесь
  • Какая ситуация вызвала у вас жалобу и какие люди или организации сыграли роль в этой ситуации
  • Что вы хотите сделать, чтобы рассмотреть жалобу
  • Что вы должны разумно ожидать в результате

Вам может показаться очевидным, почему вы хотите подать жалобу и что вы хотите, чтобы произошло, но вы должны быть очень конкретными в жалобе, чтобы иметь наилучшие шансы на успех. Если вы не сможете сообщить достаточно важных деталей, даже благонамеренной авиакомпании будет сложно ответить должным образом. Нужно также быть разумным, когда дело доходит до ожидаемого результата вашей жалобы. Вы должны рассчитывать на компенсацию только в том случае, если авиакомпания обязана это сделать. В рамки этой статьи не входит описание всех ситуаций, которые могут потребовать от авиакомпании выплатить вам компенсацию. Тем не менее, следуя советам в этой статье, вы, вероятно, сможете узнать, может ли ваша жалоба также привести к какой-либо компенсации.

Основы подачи жалобы
Потратив время на оценку вашей ситуации в начале, остальная часть процесса подачи жалобы будет максимально гладкой. Этот процесс подачи жалобы можно грубо разбить на следующие наборы задач: запись фактов ситуации, понимание того, есть ли у вас основания ожидать ответа или компенсации в результате вашей жалобы, и подача жалобы в местах, где это может принести наибольшую пользу.

Запись соответствующих деталей
Если это возможно, вам следует делать заметки как можно скорее после того, как вы осознаете, что находитесь в ситуации, когда вы можете пожаловаться в авиакомпанию. Большая часть основной информации, такой как номер вашего рейса или аэропорта, скорее всего, содержится в ваших записях о поездках. Самые важные детали — это те, которые имеют прямое отношение к вашей ситуации. Если стюардесса оказала вам некачественную услугу, этой деталью может быть имя конкретного бортпроводника. Если ваша проблема связана с утерянным зарегистрированным багажом, вам потребуется любая документация, связанная с этой утерянной сумкой.

Следует помнить, что вы должны придерживаться фактической, актуальной и поддающейся проверке информации, связанной с вашей жалобой. Например, утверждение о том, что агент на входе был грубым и необоснованно взимал с вас плату за дополнительную зарегистрированную единицу багажа, может быть фактическим и поддающимся проверке, но обсуждение неуместного и грубого поведения не имеет значения, если ваша цель состоит в том, чтобы получить компенсацию за ненадлежащую плату за багаж.

Ваши усилия по документированию произошедшего помогут вам решить два основных вопроса: в чем заключается ваша конкретная жалоба и что вы ожидаете от авиакомпании по этому поводу.

Поймите свою ситуацию
Когда вы покупаете билет, вы и авиакомпания заключаете договор, который охватывает множество различных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться во время полета, включая ситуации, которые являются частыми источниками жалоб, такие как отмененные бои и проигрыш багаж. Независимо от источника вашей жалобы, вы должны приложить усилия, чтобы получить от вашей авиакомпании документацию, в которой указаны детали соглашения, заключенного с вами. Обычно это можно сделать у агента на посадке или в офисе обслуживания клиентов в аэропорту. Хотя он может не ответить на все ваши вопросы, он может предоставить вам ключевую информацию, например, какие конкретные аспекты соглашения могли быть не соблюдены, или адрес, по которому вы можете отправить свою жалобу.

Имейте в виду, что если ваша жалоба связана с потенциальным гражданским или уголовным иском, вам, вероятно, придется получить профессиональную юридическую консультацию, чтобы продолжить рассмотрение дела. Если он не поднимется до этого уровня, то, скорее всего, вы сможете иметь дело напрямую с авиакомпанией.

Подача официальной жалобы
Если немедленная помощь невозможна, рассмотрение жалобы, скорее всего, займет дни или недели, так как вы, скорее всего, будете официально связываться с авиакомпанией. Обязательно отслеживайте все сделанные вами записи, все ваши проездные документы (билеты, багажные квитанции, посадочные талоны и т. д.), а также квитанции о любых понесенных вами расходах.

Ограничения компенсации багажа
Существуют ограничения на размер вашей компенсации, когда речь идет об утере, краже или повреждении багажа. Страница AirSafe.com, посвященная опасным и запрещенным предметам, предлагает советы о том, что нельзя упаковывать в багаж, а также о том, что всегда следует держать в ручной клади. Авиакомпании и даже страховые компании, скорее всего, не выплатят вам компенсацию за такие ценные вещи, как драгоценности, наличные деньги, драгоценные металлы и финансовые документы, которые находились в вашем зарегистрированном багаже. Просмотрите 10 лучших советов по багажу на AirSafe.com, чтобы получить информацию, которая поможет вам избежать проблем с багажом.

Советы по составлению писем с жалобами
Несмотря на то, что вы можете связаться с одним или несколькими должностными лицами авиакомпании по телефону, ваши шансы на получение какого-либо решения значительно возрастут, если вы полагаетесь на письменное общение в качестве основного средства общения с авиакомпанией. Следующие рекомендации также помогут более эффективно донести сообщение:

  • Если вы отправляете письмо или электронное письмо, убедитесь, что ваше сообщение включает все доступные варианты связи с вами (номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, физический почтовый адрес и т.д.)
  • Ограничьте исходное сообщение максимум одной страницей (примерно 250 слов)
  • Включите всю необходимую информацию, которая потребуется авиакомпании для понимания вашей проблемы.
  • Если вы понесли расходы или денежные потери, укажите сумму, которую вы ожидаете возместить.
  • Укажите конкретный результат, которого вы хотите (возмещение, другая компенсация, письмо с извинениями и т. д.).
  • Тон письма должен быть деловым.
  • Сосредоточьтесь на фактах и ​​предоставьте конкретную информацию, такую ​​как даты, имена и номера рейсов.
  • При необходимости отправьте копии билетов, квитанций или других документов, подтверждающих ваше требование.
  • Укажите имена всех сотрудников, которые были грубы или делали хуже, а также всех, кто мог быть особенно полезен.
  • Будьте разумны в своих требованиях.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, авиакомпания, вероятно, серьезно отнесется к вашей жалобе. Ваше письменное сообщение с авиакомпанией поможет авиакомпании определить, что вызвало вашу проблему, и может помочь авиакомпании предотвратить возникновение подобных проблем у других.

Варианты подачи жалобы
Если ваша жалоба касается американской или неамериканской авиакомпании, выполняющей рейсы в США, вы можете подать жалобу в Министерство транспорта США (DOT). Вы можете подать официальную жалобу одним из следующих способов:

  • Заполните эту онлайн-форму жалобы, и AirSafe.com рассмотрит вашу жалобу. В зависимости от деталей вашей жалобы, она может быть направлена ​​в соответствующую общественную организацию, такую ​​как NTSB, FAA или DOT, или может быть опубликована (с удаленными личными данными) AirSafe.com на сайте FlightsGoneBad.com, в одном из на других веб-сайтах или в подкасте AirSafe.com.
  • Позвоните в Отдел защиты прав потребителей в авиации по телефону 202-366-0511, чтобы зарегистрировать свою жалобу.
  • Отправьте свою жалобу в онлайн-форму жалобы Отдела защиты прав потребителей авиации Министерства транспорта. Обратите внимание, что форма DOT запрашивает личную информацию, которую не запрашивает форма AirSafe.com. В частности, в форме DOT спрашивается, являетесь ли вы пассажиром, родственником пассажира, юристом, действующим от имени клиента, или туристическим агентством. Форма AirSafe.com не делает таких различий и не запрашивает такого рода личную информацию.
  • Отправьте письменную жалобу по следующему адресу:
    Отдел защиты прав потребителей авиации, C-75
    Министерство транспорта США
    1200 New Jersey Ave., SE
    Washington, DC 20590

Эти направленные жалобы не используются Департаментом транспорта для разрешения индивидуальных споров, но используются Департаментом транспорта в качестве основы для разработки правил, законодательства и сообщений в СМИ. В одном из отчетов DOT, ежемесячном отчете Air Travel Consumer Report, крупные авиакомпании США ранжируются по нескольким показателям, в том числе по количеству жалоб. Обычно DOT не отправляет никаких ответов на жалобы потребителей. DOT может рекомендовать направить отчет либо в FAA по вопросам безопасности полетов, либо в TSA по вопросам безопасности.

Жалобы на безопасность
Если вы хотите указать на конкретную ситуацию, которая, по вашему мнению, угрожает безопасности пассажиров, экипажа или других лиц, важно, чтобы вы сообщили об этой ситуации в соответствующие органы. В Соединенных Штатах этим органом является Федеральное управление гражданской авиации.

По вопросам безопасности, связанным с аэропортами США, любыми воздушными судами, выполняющими рейсы в США, или зарегистрированными в США воздушными судами, выполняющими рейсы в любую точку мира, обращайтесь в FAA по адресу:

Помощник администратора по системной безопасности ASY-100
Федеральное авиационное управление
800 проспект Независимости, Ю.В.
Washington, D.C. 20591

Вы также можете связаться с FAA по телефону 866-TELL-FAA (1-866-835-5322).

Жалобы на безопасность в TSA
В США Управление транспортной безопасности отвечает за досмотр пассажиров и багажа на рейсах в США, включая зарегистрированный багаж.

Если ваша жалоба связана с какой-либо частью процесса обеспечения безопасности или если вы подозреваете, что представитель TSA несет ответственность за потерю или повреждение предмета, вам придется следовать определенным процедурам. Форма заявления TSA должна содержать всю необходимую информацию.

После того, как вы заполните формы, сохраните копию для своего архива и отправьте заявку по почте по адресу, указанному в форме претензии. Вы можете направлять другие жалобы и комментарии по адресу:

Учитесь у других
На сайте AirSafe.com FlightsGoneBad.com есть несколько историй пассажиров, которые жаловались на обслуживание, которое они получили. Иногда виновата авиакомпания, а иногда проблема возникает из-за пассажира. На сайте AirSafeNews.com есть множество статей о безопасности авиакомпаний, которые также могут вас заинтересовать. Потратьте время, чтобы прочитать некоторые из статей, чтобы вы могли учиться на их опыте.

Жалобы на европейские авиакомпании
Если вы летели двумя рейсами или из страны Европейского Союза (ЕС), и вам отказали в посадке, вам понизили класс обслуживания, отменили рейс или если у вас была длительная задержка рейса, вы можете иметь право на значительную компенсацию, или даже полный возврат средств от вашей авиакомпании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта