+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Подготовка самолета к вылету: Подготовка самолета к полету | ЕвроТэк

0

Как самолет готовят к вылету | Статьи

Попасть на летное поле, даже если ты журналист, непросто. Все-таки аэропорт — это режимный объект. Но нам удалось. Мы посетили территорию аэропорта еще в августе, однако подготовка материала заняла больше времени, чем рассчитывали. Зато теперь вместе можем вспомнить лето с его яркой зеленью.

На проходной у нас проверили паспорта и выдали пропуска. Через 10 минут за нами приехал служебный автомобиль, и мы отправились к месту нашей экскурсии.

Ан-148 прилетел в Иркутск из Маньчжурии. Отсюда через пару часов он вылетит в Мирный. Посмотрим, как воздушное судно готовят к вылету, но перед этим имеет смысл немного рассказать о нем.

Самолет прилетел из Манчьжурии и через пару часов отправится в Мирный. В парке авиакомпании «Ангара» пять таких воздушных судов .

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. В авиакомпании «Ангара» таких воздушных судов пять. Самолеты выпущены в 2012 году Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО).

Такой самолет удобен для рейсов протяженностью до 4 часов полета. Функцию трапа у него выполняет дверь. Пассажирских мест в его салоне 75.

Еще самолет ласково называют «грустным осликом». Начали фотографы, а потом и у членов экипажа, и у пассажиров прижилось такое определение. Когда смотришь на Ан, стоя к нему лицом, кажется, будто он повесил уши.

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Пассажиры и экипаж еще называют его «грустным осликом».

Из Иркутска такие самолеты летают в Братск, Новосибирск, Красноярск, Мирный, Якутск, Благовещенск и Владивосток. Есть длинный рейс, «трамвайчик», Иркутск-Новосибирск-Челябинск-Казань. Ан-148 также летает в аэропорт, построенный для нефтяников — Талакан.

На таких самолетах не только в соседние регионы, но и за границу полететь можно. В Маньчжурию, например. У «Ангары» действует большая чартерная программа. К ней относятся прямые перелеты из Иркутска в Токио и Осаку (Япония), и рейсы в эти города через столицу Бурятии — Улан-Удэ.

На борту, как правило, находятся два члена экипажа — командир воздушного судна и второй пилот — и два бортпроводника. На длинные рейсы с ними также летит бортовой авиатехник. Во время подготовки к вылету нас в сопровождении работника авиакомпании охотно пустили в самолет, хотя мы и путались под ногами.

Если бортпроводницу мы еще уговаривали сфотографироваться (она в итоге любезно отказалась), то с экипажем вопрос был решен сразу — нам не разрешили. Есть у летчиков такая примета: они никогда не фотографируются перед полетом. Чтобы мы осознали всю серьезность момента, нам рассказали историю, когда командир самолета крупной авиакомпании, заметивший, что его фотографировали, наотрез отказался подниматься в небо.

Летчики люди суеверные: перед полетом они не фотографируются.

После того, как пассажиры покинули борт, начинается самое интересное. Воздушное судно готовят к следующему рейсу. Предполетная подготовка занимает от 40 минут до часа.

— После посадки производят внешний осмотр самолета. На отказы, утечки жидкости и неисправности его проверяют через систему технического обслуживания. На компьютере смотрим, вся информация необходимая для определения исправности самолета отображается в кабине экипажа, — поясняет ведущий инженер АК «Ангара» Сергей Грищенко.

Ведущий инженер АК «Ангара» Сергей Грищенко рассказывает о тонкостях заправки самолетов.

Сначала самолет проверяют инженеры и техники, затем снаружи и внутри его осматривает экипаж, который на нем полетит. Техническое обслуживание Ан-148 Ангара проводит самостоятельно, на собственной производственной базе. Если произойдет какая-то серьезная поломка и потребуется замена деталей, то обратятся на завод изготовитель.

Салон самолета тщательно убирают после каждого рейса. Это занимает не меньше 30 минут. Мойщицы выносят из него мусор, пылесосят, заменяют одноразовые подголовники на креслах и наводят чистоту в туалетах.

Уборка самолета занимает не меньше 30 минут. На пассажирские кресла надевают одноразовые подголовники. Мойщицы протирают трап. Пакеты с мусором выносят на летное поле, а затем вывозят с территории аэропорта.

Следующий этап — заправка воздушного судна. Про нее расскажем подробнее. Количество топлива необходимое для полета рассчитывают в специальной программе SITA. С ее помощью экипаж определяет сколько, учитывая дальность полета, ему понадобится топлива для перевозки определенного числа пассажиров.

На табло инженер выставляет необходимое количество топлива. После этого происходит автоматическая заправка.

— На табло я выставляю топливо, которое необходимо. То есть летчики посмотрели данные в SITA, позвонили нам и сказали, сколько нужно заправлять, — рассказывает ведущий инженер. — После этого я открываю заправочную панель, там есть контрольный талон, по нему выставляю плотность, температуру замера и кристаллизации, необходимое для полета топливо. Всё, в дальнейшем происходит автоматическая заправка.

Объем бака у самолета составляет 11700 литров. В авиации топливо заправляется в литрах, но пересчитывается и учет ведется в килограммах. Такая здесь действует система измерения количества и расхода топлива.

К самолету подъезжает машина с полным баком, от нее заправщики протягивают шланг. Топливо заправляется в литрах, но учет его ведется в килограммах.

Сколько топлива остается в баке у самолета, когда он прилетает? Есть минимальный остаток, который нужен экипажу для того, чтобы, в случае необходимости, долететь до запасного аэродрома. Точную цифру не назовешь, потому что необходимый остаток варьируется от дальности запасных аэродромов.

Прилетевший экипаж подает информацию об остатке, и самолет заправляют нужным количеством топлива. Как правило, к нему подъезжает машина с полным баком, от нее заправщики протягивают шланг.

Примерно за 40 минут до вылета на борт загружают багаж пассажиров, груз и бортовое питание. В зависимости от продолжительности полета авиакомпания определяет рацион питания для каждого отдельного рейса. Это может быть как горячее питание, как и просто прохладительные напитки.

Погрузка багажа, груза и бортового питания начинается за 40 минут до вылета. К воздушному судну подъезжает автобус с пассажирами и начинается посадка. В Мирный сегодня летят 58 человек. Почти через два часа рейс Иркутск-Мирный прибудет в пункт назначения.

Обычно багаж начинают грузить, когда регистрация на рейс подходит к концу. Значит, совсем скоро сюда приедет автобус, из него выйдут люди, поднимутся по трапу и займут свои места в салоне самолета.

Отходим в сторону от Ан-148 и дожидаемся начала посадки. В Мирный сегодня летят 58 человек. Правда, по выдвижному трапу одновременно смогут подняться не больше трех пассажиров. Есть у него ограничение по весу. За соблюдением требования следят сотрудники аэропорта, которые находятся рядом с трапом и помогают пассажирами подняться на борт.

Почти через два часа рейс Иркутск-Мирный прибудет в пункт назначения. Там у него будет час стоянки.

В это время проведут очередную предполетную подготовку. Все по такому же принципу, как мы с вами наблюдали. После этого Ан-148 выполнит обратный рейс в Иркутск и проведет еще почти два часа в воздухе.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Как готовят самолет к вылету. Взгляд изнутри.: alexei_astr — LiveJournal


Полет для пассажира начинается со здания вокзала, регистрации на рейс, сдачи багажа и ожидания, для кого-то томительного, для другого приятного. А что же происходит тем временем на перроне с самолетом. Как готовят самолет к вылету? Любой самолет готовится к полету за 2-3 часа до вылета, а если это разворотный рейс, то подготовка занимает еще меньшее время. За это время наземные аэродромные службы проводят необходимый регламент, начиная от осмотра ВС. Далее самолет находится под их наблюдением вплоть до запуска и начала руления.
Если ты дорогой читатель как раз сейчас в зале ожидания в ожидании своей посадки на рейс, посмотри как готовят самолет.
Отчет получился объемным +57 фотографий, если интересно, то заглядывайте под кат. Подготовка ВС к вылету масштабный процесс, у которого есть начало и завершение. Разбить его логически невозможно, так как многое происходит одновременно, но каждый знает свое место и дело, и все на один результат — вылет самолета по расписанию и согласно плану. Приятного чтения и просмотра.
:))
по клику фотографии будут 1400px


До вылета 0230
1. До вылета больше двух часов наземные службы уже начинают свою работу. Снимаются защитные чехлы с узлов и агрегатов самолета. Все они помечены красным цветом с белой надписью «Remove before flight». Хотя есть и ремувки другого цвета, дойдем до них позже.

2. Когда самолет находится на длительной стоянке, двигатели закрывают таким образом. Пришло время «собирать камни»

3. Все аккуратно укладывается. Некоторые авиакомпании креативят и наносят рисунок реального двигателя на чехол.

4. Затем все это прячется внутрь. Все свое вожу с собой.

5. Все готовится для работы других наземных служб, открывается масса лючков и т.д. Этот конкретно для заправки водой.

6. Скорость перемещения и работы техников впечатляет. Ни одного лишнего движения. Порой не успеваешь их поймать в кадр.

7. Где же живут шасси во время полета? На боинге 737 эта ниша сквозная с левого на правый борт, при уборке, одна сторона пневматиков шасси остается не закрытой. Так можно легко различить тип наблюдая его снизу. Вот так это выглядит внутри. Впечатляет?

До вылета 0215
8. Прошло чуть более 15мин. До вылета 0215. Подогнали трап, пришло время открывать двери.

9. Просыпается потихоньку

10. Легким усилием руки…

11. Попадаем на борт одними из первых. Типичная инста-чекин-фотка пассажира, взгляд на крыло.

12. Техник занимает место командира, готовит самолет к приезду экипажа. Вблизи находится логбук на самолет, где хранится вся информация о нем.

13. Небольшой ликбез.
Перед нами органы управления, которые находятся между командиром и вторым пилотом.
1) Два рычага по центру — рычаги управления двигателем, с торцов находятся кнопки деактивации автопилота, кнопка чуть большего размера ниже, отвечает за выход на режим Take Off/Go Around (взлет/уход на второй круг) или иначе TO/GA.
2) Два рычага, закрепленные на РУДах — рычаги реверса, который включается при посадке до снижения скорости до 60-80 узлов (112-148км/ч). Скорость на посадке боинга 737 варьируется в зависимости от посадочного веса и находится в районе 130узлов +-10 (240км/ч +-18)
3)Два больших диска по краям — триммер, предназначен для снятия нагрузки со штурвала. До взлета выставляется в зеленой зоне, в рассчитанное компьютером значение. В процессе полета автопилот управляет им, при просмотре видео из кабины можно услышать характерное глухое потрескивание — так вращается триммер. Белая полоса для визуального контроля вращения.
4) Рычаг с надписью SPD BRK, чуть правее левого диска триммера. Рычаг управления спойлерами. Спойлеры аэродинамические элементы на крыле самолета для торможения в воздухе. Чаще используются при входе в схему захода на посадку для снижения скорости. В глиссаде всегда опущены и находятся в положении ARMED, специально для посадки. В таком положении, при касании срабатывает автоматика и крыло «ощетинивается» спойлерами для более эффективного торможения.
5) Шкала с цифрами чуть левее от правого диска триммера — управление закрылками на крыле самолета. Изменяет геометрию крыла для разных фаз полета. При взлете, чаще выставляется угол в 5 градусов. В наборе и на эшелоне крыло «чистое». Убираются закрылки по правилам, с соблюдением определенной скорости полета для каждого этапа уборки.
6) Кнопка напротив цифры 30 с надписью HORN CUTOUT — кнопка отключения сигнализации. Дело в том, что при выпуске закрылок с 10 до 15 градусов и не выпуске шасси, срабатывает сигнализация. Иногда бывает необходим полет в такой конфигурации, поэтому существует такая кнопка.
7) Рычаг рядом с красной лампочкой — ручной тормоз, используется на стоянке ВС.
8) Два небольших рычага под РУДами — рычаги управления подачей топлива для левого и правого двигателя соответственно. Сейчас в положении закрыто (CUTOFF).

14. Все еще с нами? :))) Тогда поехали дальше.

15. Резервный авиагоризонт приводится «в чувство».

16. Прекрасный вид.

17. Верхняя панель управления, Overhead. Здесь сосредоточено управление навигацией, навигационными огнями, кондиционированием, электропитанием, гидронасосами, давлением в самолете, и много чего еще, запуск двигателей и ВСУ (вспомогательной силовой установки) так же осуществляется с оверхэда.

18. Взгляд второго пилота

19. Таблица эшелонирования, соответствие футов метрам. Большая часть стран перешла на эшелонирование в футах, в том числе и Россия в 2013 году. Но, например, в Китае до сих пор используют метровые эшелоны.

20. ВСУ запущена, для нее включен правый задний топливный насос, так как он находится ниже всех по уровню в баке, и гарантировано обеспечен топливом при малом остатке. Электропитание теперь на борту. Рядом круговая шкала, где отражена температура выхлопных газов ВСУ.

21. Подготовка к рейсу это не только техническая работа, но множество документов. За кадром осталась огромная работа летчиков в брифинговой. Один вылет самолета как точка пересечения нескольких линий, экипажа, техников, множества наземных служб, и пассажиров 🙂

До вылета 0130
22. Время 0130 до вылета. Время обеспечить топливом самолет. Техник показывает сколько они собираются залить керосина :))

23. Обязательная часть заправки — заземление.

24. Раз-два-три-четыре и панель для заправки открыта.

25. Панель управления заправкой в крыле самолета. Три бака: два в крыле и один по центру.

26. Есть контакт!

27. Кнопкой -больше- создается давление для подачи топлива ТС-1 в крыло самолета.

28. Зона, где явно нельзя стоять при запуске и работе двигателя. Безопасность в авиации не пустое слово.

29. Прибыл КВС, лично осматривает самолет.

30. С уважением отношусь к этим людям. Портрет 😉

31. Осматривается все.

До вылета 0120
32. До вылета 0120. После пищи для самолета прибывает пища для пассажиров. Перелет предстоит из Красноярска в Москву, поэтому запланировано полноценное питание. Кроме того, а/к НордСтар, во время Великого Поста, обеспечивала своих пассажиров в том числе постным питанием.

33. Возвращаясь к разговору о ремувках другого цвета. Пришла и их очередь. На самом деле они такого же красного цвета, просто все в масле. Это 3 пина(стопора), которые вставляются в стойки шасси при стоянке самолёта более 3ёх часов. Предотвращают «складывание» стойки шасси с замков.

34. Питание, в тележках холодное. Парни с кейтеринговой компании активно помагают девушкам 🙂

35. Вот и ответ, почему вход в самолет осуществляется через левую дверь, видно, что через правую это было бы гораздо неудобнее. Тележки уже на месте, очередь за горячим.

36. Парни взяли все в свои руки :). И правильно, бортпроводникам в воздухе еще придется наработаться.

До вылета 0110
37. До вылета 0110. Командир занимает свое место, прослушивает АТИС (погодные условия).

38. Этот автомобиль привез воду. Надо понимать, что происходит все одновременно, и чем ближе к вылету, тем больше народу бегает вокруг самолета. САБ (служба авиационной безопасности) постоянно на чеку в это время. А если рейс международный, то будут присутствовать и пограничники.

39. Кухня в переднем салоне заполнена. Очередь второго салона.

40. Нажми на кнопку….

41. Получишь результат 🙂

42. Взглянем на кухню. Ровно по центру духовые шкафы для разогрева горячего. Внизу место под тележки с холодным. Само горячее располагается в других контейнерах в отсеках 403, 405, 406 и ниже в таких же квадратных. Слева техническая вода и питьевая горячая вода. По краям от прохода видны спинки откидывающихся кресел бортпроводников.

До вылета 0100
46. До вылета 0100. Экипаж на местах.

47. Время багажа. Боинг 737 имеет два грузовых отсека.

48. Для пассажиров пригнали более комфортный трап с широченной площадкой перед входом. Парни gisman и kirill_kvs удачно воспользовались этим. Площадка позволяет сделать очень красивый снимок.

49. К встрече пассажиров готовятся заранее

50. Покидаем самолет, борт готовится принять пассажиров.

51. Уж простите, не могу пройти мимо деталей механизмов 🙂

52. Вот неугомонные :)))

До вылета 0040
53. До вылета 0040. Пассажиры рекой, но под контролем служб, устремляются в самолет.

До вылета 0010
54. До вылета 0010. Before-taxi Чек листы прочитаны, руление. Начинают читать Before take off.

55. Младшие братья остаются на перроне и ждут своего времени. Скоро и вокруг них закипит жизнь.

0000
56. Наш счетчик времени подошел к 0000. Вылет.

57. Спасибо дорогой читатель, что продержался до конца. Если ты в зале ожидания, то наверняка уже скоро объявят посадку. Салон самолета ждет тебя, пассажир. Для этого поработало огромное количество людей!

Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании NordStar и лично Ирине Воробьевой и Полине Черновой за организацию таких увлекательных съемок! Процветания и успехов Вам :))

Отличный отчет Кирилла kirill_kvs уже доступен, рекомендую посмотреть (откроется в новом окне). И заглядывайте к Сергею gisman, наверняка он скоро опубликует и свой вариант.

Спасибо за внимание!
Удачи 🙂 и до встречи 🙂

Как пилоты готовят самолет к полету

Подготовка самолета к вылету — важный аспект работы пилота. Это необходимо для обеспечения безопасности самолета, экипажа и пассажиров на борту. Это, пожалуй, самая ответственная часть работы.

Все начинается дома

Диспетчеры авиакомпании обычно готовят полетную документацию. Это включает в себя журналы поездок, планы полетов, отчеты о погоде, NOTAM (уведомления для воздушных миссий), последние отчеты о техническом обслуживании самолетов и многое другое. Авиакомпании обычно отправляют эти документы пилотам по почте примерно за 2-3 часа до вылета. Таким образом, пилоты могут просмотреть документы еще до выхода из дома.

Это очень полезно, потому что в аэропорту все может стать немного беспокойным. Таким образом, возможность просматривать важные вещи, такие как погода, не выходя из дома, делает жизнь намного проще. Пилоты также используют личные приложения, чтобы получить представление о погоде в пути. Есть много полезных сторонних приложений, таких как приложение Windy, которое предоставляет очень точные данные о погоде и ветре.

Изучение погодных условий является важной частью подготовки к полету. Фото: Дэвид Тулис для AOPA

План полета также является очень важным документом, который необходимо тщательно изучить. Он содержит предполагаемый вес и, что наиболее важно, маршрут полета и возможные аэропорты объезда. В наши дни планы полетов генерируются компьютером, поэтому они очень точны. Они также включают точечный ветер и температуру в каждой путевой точке, которая будет летать во время полета. По сути, план полета включает минимальное количество топлива, необходимое для полета. Это нормативный минимум и, в зависимости от итогового веса и погоды, командир рейса может принять решение взять больше топлива, чем указано в плане полета.

Бывают случаи, когда подготовка к полету начинается за день до полета. Вот здесь-то и вступают в дело базовые летные навыки. Если вы, пилот, должны лететь в аэропорт, в котором никогда раньше не были, или если вы уже давно не были в определенном аэропорту, крайне важно, чтобы вы просмотреть карты аэропорта и другую соответствующую документацию. Это позволяет вам ознакомиться с процедурами в аэропорту, взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, стоянками, процедурами захода на посадку, прибытия и отправления. Неподготовленность может сильно усложнить вам жизнь, когда вы прибудете в новый аэропорт, особенно если это оживленный аэропорт, где диспетчеры ожидают, что вы будете иметь определенный уровень знакомства.

В комнате для совещаний

Собираясь в полет на базе авиакомпании, пилоты проходят в комнату для инструктажа авиакомпании перед тем, как отправиться к самолету. На дальних станциях инструктаж проводится в основном в тихом месте в аэропорту или внутри самолета. Именно во время брифинга все члены экипажа знакомятся друг с другом.

Во время инструктажа назначенный капитан и старший офицер звена изучают полетную документацию, чтобы убедиться в ее правильности. Как упоминалось ранее, этот процесс ускоряется, если бригада заранее получает документацию. Это также время, когда определяется окончательная цифра топлива. Сколько топлива везти, решает капитан. Может потребоваться дополнительное топливо (помимо того, что требуется для полета) из-за плохой погоды, изменения/закрытия маршрута или по любой другой значимой причине.

Фото: Метеобюро Великобритании

Также на брифинге обсуждается состояние и статус самолета, который должен вылететь. Это включает в себя проверку того, было ли какое-либо оборудование в самолете отложено на техническое обслуживание.

Например, если вспомогательная силовая установка (ВСУ) не работает, для питания самолета потребуется подключить к ней наземную силовую установку (ГПУ). Также может потребоваться воздушная тележка для подачи воздуха в систему кондиционирования воздуха на земле. Обеспечение всего этого перед посадкой в ​​самолет частично входит в обязанности летного экипажа. Когда оба пилота всем довольны, капитан подписывает планы полетов и диспетчерскую.

Фото: Lufthansa

Направление к самолету

При приближении к самолету важно иметь обзор того, что происходит вокруг него. Это включает в себя проверку того, установлены ли противооткатные упоры, начался ли процесс дозаправки и выполняют ли инженеры какие-либо последние работы с самолетом. Нередко инженеры меняют колесо или что-то подобное, пока вы прибываете в самолет. Выполнение этой предварительной инспекции вокруг самолета дает хорошую ситуационную осведомленность и повышает безопасность операций.

При приближении к самолету важно наблюдать за тем, что происходит вокруг него. Фото: Авиа Бавария через Wikimedia commons

Оказавшись внутри самолета, определяется роль пилотов сектора. Несмотря на то, что есть капитан и первый помощник, во время полета есть пилот-пилот (PF) и пилот-мониторинг (PM). Роли определяет капитан. Некоторые аэропорты и погодные условия требуют, чтобы капитаны летали в них и вылетали из них. В этом случае его будет пилотировать капитан, а в остальных случаях пилотирование будет чередоваться. Это означает, что если одним сектором управляет капитан, то следующим управляет первый помощник.

Самое главное, что нужно проверить внутри самолета, это его Технический журнал. Эта книга содержит все технические и эксплуатационные данные самолета. Он записывает расход топлива, расход масла, количество гидравлической жидкости и другие важные данные. В техжурнале также указывается отложенное, подпись инженера, выпустившего самолет, и место для подписи капитана, подтверждающее принятие самолета к полету.

Образец технического журнала самолета. Фото: TrustFlight

Подготовкой кабины занимается PF, а PM делает все остальное. В обязанности премьер-министра входит проверка наличия всего аварийно-спасательного оборудования в кабине. Это включает в себя спасательные жилеты, фонарики, огнетушители, аварийный топор, пожарные перчатки и т. д. PM также должен проверить, все ли документы на борту самолета обновлены и находятся на борту. Документами, которые необходимо проверить, являются регистрация воздушного судна, сертификат летной годности, страховка, лицензия радиостанции, сертификат проверки летной годности, сертификат шума и любые другие документы, которые необходимо иметь при себе в соответствии с правилами. Менеджер по программному обеспечению также должен проверить, находятся ли количество масла и гидравлической жидкости в самолете в допустимых пределах.

Тем временем PF включает необходимые переключатели, чтобы подготовить кабину. Основная часть работы заключается в подготовке системы управления полетом. Это включает в себя ввод в систему необходимых данных, таких как план полета, вес самолета и топливо.

ОФ готовит кабину к полету. Фото: American Airlines

Обход (или внешний осмотр)

Обход или внешний осмотр самолета проводят пилоты, чтобы убедиться в его исправности перед полетом. Обход осуществляется премьер-министром. Во время обхода вся конструкция самолета проверяется на наличие поверхностных повреждений, таких как вмятины. Датчики, включая трубки Пито, статические порты и датчики общей температуры воздуха, должны быть проверены на наличие повреждений и не должны быть заблокированы.

Фото: Британские авиалинии.

Необходимо проверить шасси, чтобы убедиться, что масляные опоры шасси находятся в пределах их диапазона и не имеют повреждений. Шины должны быть проверены на износ и порезы. Это также когда проверяются колесные тормоза. Почти на всех больших самолетах износ тормозов определяется штифтами износа тормозов. Когда тормоза привыкают, штифты убираются, сигнализируя о степени износа. В нормальных условиях пилоты должны всегда видеть или чувствовать штифт при касании.

Изображение: Кен Чен через Викимедиа.

Необходимо проверить правильность положения органов управления полетом. Например, когда рычаг закрылков находится в нуле в кабине, закрылки должны быть полностью убраны, если смотреть снаружи. Лопасти вентиляторов двигателей и выхлопная зона также должны быть проверены на наличие каких-либо отклонений, а все дверцы доступа должны быть надежно закрыты. Во время обхода крайне важно также проверить наличие утечек из гидравлических линий и проверить наличие утечек масла.

Если во время обхода обнаружено что-то подозрительное, пилоты должны немедленно проконсультироваться с инженерами и заняться устранением проблемы. Нет ничего плохого в том, чтобы найти проблему. Вся цель внешнего осмотра состоит в том, чтобы найти любые возможные проблемы.

Во время обхода пилот должен проверить дрон на наличие отклонений от нормы. Фото: американские авиалинии
 

Расчет взлетных характеристик и окончательная подготовка к полету

Расчет летных характеристик для взлета выполняется обоими пилотами независимо друг от друга. Для этого нужно записать последнюю погоду. Практически во всех аэропортах погоду можно узнать, настроившись на частоту ATIS (Automatic Terminal Information Service). ATIS содержит последние данные о ветрах, взлетно-посадочной полосе, температуре, давлении и т. д. С помощью этой информации можно рассчитать взлетные характеристики.

В наши дни для выполнения таких расчетов используется сложное программное обеспечение с помощью электронной летной сумки (EFB). EFB в большинстве авиакомпаний представляет собой управляемый iPad. Такие данные, как температура, взлетно-посадочная полоса, давление, ветер и вес самолета, могут быть введены в программное обеспечение, и оно может автоматически рассчитывать скорость и требования к длине взлетно-посадочной полосы. В прошлом и даже сегодня некоторые авиакомпании использовали бумажные карты для ручного выполнения этих расчетов.

Пример таблицы, используемой пилотами для расчета скорости взлета. На фото: Аэробус.

После того, как оба пилота подсчитали свои характеристики, данные сравниваются.

Таким образом, ошибки в расчетах могут быть легко обнаружены. Как правило, первый расчет характеристик выполняется с использованием предварительных данных, основанных на данных о весе в плане полета. Это может быть изменено, поскольку в самолет в последнюю минуту могут быть загружены дополнительные пассажиры или груз. Обратное также может произойти, когда нагрузка снижается из-за неявок.

Фото: Анас Мааз

Удовлетворившись результатами, PF информирует PM о процедурах взлета, где обсуждаются NOTAM, статус воздушного судна, состояние взлетно-посадочной полосы и факторы риска. Цель инструктажа состоит в том, чтобы убедиться, что оба пилота находятся на одной странице, когда речь заходит о процедурах, которые будут выполняться во время взлета. Он также направлен на снижение любых возможных рисков, связанных с взлетом.

Окончательные данные по весу приходят пилотам в виде нагрузочной ведомости. Загрузочная ведомость содержит количество пассажиров, их вес, данные о грузе и багаже, а также их вес. Он также содержит информацию о том, как веса распределяются в самолете, и данные о балансировке самолета. Загрузочная ведомость проверяется пилотами на наличие ошибок, и, удовлетворившись данными, капитан подписывает ее. Копия подписанного грузового листа остается у наземного персонала, а оригинал берется для полета. Так, при наличии загрузочной ведомости веса обновляются в системе управления полетом, если есть какие-либо изменения, и пересчитываются характеристики для взлета.

Образец типичной компьютеризированной ведомости загрузки, используемой авиакомпаниями. Фото: Совет по безопасности на транспорте Канады.

Обычно это самое последнее действие со стороны пилота. Затем, когда кабина готова, старший бортпроводник или казначей сообщает капитану количество пассажиров на борту и просит разрешения закрыть дверь самолета. Когда большой палец поднят, чтобы закрыть дверь, самолет официально готов к отталкиванию и вылету.

Как вы готовитесь к взлету?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..
  • Как вы готовитесь к взлету?
  • Как называется боязнь летать?
  • Как справиться со страхом летать?
Теги:

Просмотреть все теги

  • аэрофобия,
  • самолет,
  • беспокойство,
  • авиация,
  • авиафобия,
  • авиафобия,
  • Автомобиль
  • ,
  • беспорядок,
  • страх,
  • рейс,
  • летать,
  • человеческое поведение,
  • математика,
  • нервный,
  • фобия,
  • физический,
  • самолет,
  • психологический,
  • безопасность,
  • статистика,
  • транспорт,
  • путешествие,
  • турбулентность

 

Что это? Там наверху! Высоко в небе! Это птица? Супермен? Неа. Это самолет, перевозящий пассажиров из одного места в другое.

Путешествие на самолете — один из самых быстрых способов добраться из одной точки в другую. Вы когда-нибудь летали на самолете? Возможно, вы прилетели на пляж в отпуск на один год? А может вы летали в горы на лыжную прогулку?

Полеты на самолете могут быть очень увлекательными. Это также может быть очень пугающим. Если вы никогда раньше не летали на самолете, это может быть немного страшно. В конце концов, у людей нет крыльев, и они не привыкли летать на тысячи футов над землей.

Некоторые люди боятся летать. Этот страх называют по-разному, в том числе аэрофобией, авиатофобией или авиафобией. Эти фобии считаются тревожными расстройствами, поскольку тревога или нервозность являются одним из основных симптомов, которые люди проявляют, когда на них нападает страх полета.

Почему некоторые люди боятся летать? Для некоторых это страх перед неизвестностью. Если вы никогда раньше не летали на самолете, вполне естественно нервничать из-за нового опыта. Для других страх полета сохраняется на протяжении всей их жизни, независимо от того, сколько раз они летают. Для этих людей страх полета может быть основан на боязни высоты или опасениях по поводу авиакатастрофы.

Конечно, специалисты подтвердят, что у вас больше шансов получить травму в автокатастрофе, чем в авиакатастрофе. Но этот факт обычно мало успокаивает нервы тех, кто боится летать.

Математическая статистика действительно может показать, что самолеты безопаснее автомобилей, но это обычно не противоречит реальному, личному опыту людей с автомобилями по сравнению с полетами. Большинство людей были в машинах тысячи и тысячи раз без происшествий. Что касается полета, что, если прямо сейчас во время вашего рейса произойдет авиакатастрофа?

Некоторые люди испытывают тревогу из-за определенных элементов полета. Например, процесс проверки безопасности или нахождение в закрытом помещении с большим количеством людей может беспокоить некоторых людей. Другие могут бояться находиться над большим водоемом или летать в условиях турбулентности или плохой погоды.

Многие люди боятся летать. Некоторые эксперты считают, что до 20% взрослых боятся летать, и до 50% людей в какой-то момент испытывают какую-либо тревогу, связанную с полетами.

Боязнь полета влияет на людей по-разному. Некоторые люди настолько боятся летать, что избегают полетов любой ценой. Это, конечно, может повлиять на их способность быстро перемещаться из одного места в другое. Другие могут выбрать полет и испытать физические и психологические последствия своего беспокойства. К счастью, есть много способов преодолеть страх перед полетом.

Интересно, что дальше?

Вы когда-нибудь видели кролика в очках? Узнайте, почему не в завтрашнем чуде дня!

Попробуйте

Готовы победить свои страхи? Не бойся! Мы здесь, чтобы помочь вам. Просто на всякий случай пригласите нескольких друзей или членов семьи, чтобы помочь вам изучить одно или несколько из следующих занятий:

  • Вы боитесь летать? Многие люди так делают. Если да, то стыдиться нечего. У всех есть вещи, которых они боятся. На самом деле, большинство людей, вероятно, боятся самых разных вещей, от пауков до грозы. Чего ты боишься? Подумайте о природе и своих повседневных переживаниях. Есть ли страхи, которые вы испытываете на регулярной основе? Если да, поговорите о них со своими друзьями и членами семьи. Возможно, вы найдете кого-то, кто разделит ваши страхи и поможет вам справиться с ними!
  • Всегда ли страхи плохи? Когда вы боитесь, некоторые люди могут посмеяться над вами. Некоторые люди думают, что страх — это признак слабости или ребячества. Но так ли это? Нисколько! Иногда наши страхи приносят пользу! Например, если вы боитесь змей и пауков, разве это плохо? Возможно нет! Если ваш страх перед змеями и пауками удерживает вас от укусов, то ваш страх сохраняет ваше здоровье. Какие еще примеры полезных страхов вы можете привести?
  • Вы боитесь летать или знаете кого-то, кто боится? Если да, вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы преодолеть свой страх и насладиться следующим полетом на самолете!
    • Расскажите об этом! Избегание проблемы никогда не решит ее. Говорите о своем страхе открыто. Иногда простое обсуждение этого поможет вам справиться со страхом.
    • Узнайте больше о самолете, на котором вы будете летать! Понимание того, как работают самолеты и чего ожидать, помогает многим людям преодолеть страх перед полетом. Кроме того, обучение может быть забавным отвлечением от страха.
    • Правильно питайтесь в день полета! Избегайте слишком большого количества сахара или кофеина или любых других продуктов или напитков, которые могут вызвать дрожь.
    • Не торопись! Приезжайте в аэропорт пораньше и дайте себе достаточно времени, чтобы обустроиться до посадки в самолет. Только спешка в последнюю минуту вызовет больше беспокойства.
    • Отвлекитесь! Возьмите с собой множество забавных вещей, чтобы сделать в самолете. Прослушивание музыки, чтение книги или игра в портативную видеоигру могут помочь уменьшить ваш страх.

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • скрининг
  • преодолеть
  • справиться
  • избегать
  • плата
  • взлет
  • нервозность
  • турбулентность
  • физический
  • расстройства
  • симптомы
  • экспонат
  • безопасность
  • отвлекающие факторы
  • аэрофобия
  • авиафобия
  • авиафобия
  • тревога
  • психологический
  • встревоженный
  • облегчить

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта