+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Посадили на воду самолет: Чудо на Волге: 67 лет назад пилоты посадили самолет с отказавшими двигателями на воду

0

Чудо на Волге: 67 лет назад пилоты посадили самолет с отказавшими двигателями на воду

Казанские истории

Александр Буланов30 апреля, 2020

3 790

В 2009 году в США пассажирский лайнер Airbus A320 столкнулся со стаей птиц в воздухе, после чего оба двигателя вышли из строя. Единственным выходом для экипажа стала посадка на реку. Тогда это назвали «чудом на Гудзоне», ведь никто из 155 пассажиров и членов экипажа не погиб. Многие из нас уже забыли, а некоторые и вовсе не знали, что ровно 67 лет назад похожий случай произошел в Казани.

Это был обычный рейс «Москва — Казань — Новосибирск», который выполняла авиакомпания «Аэрофлот». 30 апреля 1953 года самолет Ил-12П благополучно вылетел в 19.11 из московского аэропорта «Внуково» и взял курс нa столицу ТАССР.

За штурвалом — Герой Советского Союза

Родион Суворов

В тот день на борту самолета находилось 18 пассажиров и пять членов экипажа. Командиром воздушного судна, по некоторым данным, являлся герой Советского Союза Родион Михайлович Суворов.

В годы Великой Отечественной войны он служил заместителем командира 118 разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота. Осуществлял воздушную разведку, благодаря которой было обнаружено большое количество немецких кораблей. Кроме того, летчик прикрывал с воздуха северные конвои, осуществлявшие поставки в СССР боевой техники по «ленд-лизу», оберегая их от кораблей и самолетов нацистов, а также сопровождал полеты советских бомбардировщиков.

Всего за время боевых действий Родион Михайлович совершил 264 боевых вылета, за которые нанес противнику серьезный урон кaк в боевой технике, так и в живой силе. После окончания войны пилот перешел в гражданскую авиацию. Забегая вперед скажем, что он работал в том числе в особом правительственном авиаотряде — в 1968-1970 годах был личным пилотом лидера Северной Кореи Ким Ир Сена.

Столкновение с птицами

Полет до Казани начaлся без происшествий. Самолет поднялся на высоту 1200 метров, на которой преодолел половину пути. В районе Горького (ныне Нижний Новгород) экипаж заметил грозовые облака, поэтому снизился до 600-700 мeтров и обошел облачность с северной стороны. Остaвив позади грозу, самолёт достиг Волги возле железнодорожного моста у Зеленодольска.

Ил-12П вошел в воздушное пространство Казани, находясь на высоте 600 метров. Следуя вдоль южного берега Волги (в районе сел Моркваши и Печищи) за 3-4 минуты до ЧП, экипаж запросил разрешения войти в круг для совершения посадки в аэропорту (располагался на месте нынешнего ипподрома).

Получив разрешение, пилоты снизились до 300 метров. В 21.37, находясь над изгибом реки между Казанью и селом Верхний Услон, они почувствовали сильный удар. Оба двигателя стали резко терять мощность, а из выхлопных патрубков показались языки пламени. Самолет начал быстро терять высоту.

Почти все билеты на рейс №35 были проданы, свободны были лишь три кресла.

Приводнение на Волгу

Командир воздушного судна принял единственное возможное решение – садиться прямо на водную гладь Волги. Несмотря на плохую видимость (к тому времени уже стемнело), пилоты смогли успешно посадить самолет на реку неподалёку от волжских пристаней в Адмиралтейской слободе.

После посадки воздушное судно начало заполняться водой. Кроме того, экипаж оказался заблокирован в пилотской кабине – ее дверь завалило грузом, размещённым в передней части пассажирского салона. На помощь летчикам бросились пассажиры, которые в спешном порядке высвободили дверь, после чего пилоты смогли, наконец, выбраться из кабины. Тем временем, самолёт продолжал медленно погружаться в воду.

Один из пассажиров в ходе расследования ЧП рассказал, что экипаж объявил о вынужденной посадке самолета на воду на мели. По этой причине некоторые пассажиры вместо того, чтобы немедленно покинуть тонущее воздушное судно, принялись собирать вещи и надевать верхнюю одежду.

Вскоре самолёт полностью погрузился под воду. Как выяснилось позже, глубина в этом месте составляла 18 метров. Пассажиры покинули салон и, находясь в воде и кромешной темноте, стали ждать спасателей.

По данным метеослужбы, апрель 1953 года выдался прохладным – средняя температура воздуха в течение месяца составила +6 градусов. Вода в Волге в это время в прямом смысле была ледяной. К счастью, свидетелями катастрофы стали местные жители. Те, у кого были лодки, немедленно направились на них спасать людей. Замерзших пассажиров и членов экипажа доставили на берег.

Спасти удалось почти всех. Единственной жертвой стал один из пассажиров, который надел пальто перед тем, как покинуть самолёт – он не смог продержаться на воде до прихода помощи и утонул.

Место приводнения Ил-12П на карте Казани начала 1950-х годов.

Расследование авиакатастрофы

Позже комиссия, последовавшая причины крушения Ил-12П, установила, что в 21.37 в ночном полете на высоте 300 метров самолёт столкнулся со стаей уток. Куски одной из птиц были обнаружены между цилиндров левого мотора. Вторая утка ударилась в кабину пилота выше стекла.

По словам членов экипажа, удар был такой силы, что у них, буквально, потемнело в глазах. Обшивка самолета получила глубокие вмятины, из-за многочисленных повреждений выключилось зажигание обоих двигателей. Это привело к тому, что горючая смесь, поступавшая в цилиндры, не поджигалась искрой от свечей, а воспламенялась в выхлопных патрубках. В результате на выходе образовались длинные языки пламени, которые пассажиры и члены экипажа приняли за пожар.

Самолет подняли со дна реки 16 мая 1953 года, а через десять дней списали на металлолом.

Место крушения Ил-12П и затопленное водохранилищем место бывших пристаней на современной карте города.

ПОДПИШИСЬ НА НАШИ ВИДЕОИСТОРИИ В YOUTUBE

Чудо на Неве. 55 лет назад город и пассажиров спасли от авиакатастрофы

Ну а теперь история, которая 55 лет назад потрясла Ленинград и вошла в летопись советской авиации как единственный случай, когда приводнение пассажирского лайнера не стало катастрофой.

Чудо на Неве произошло задолго до американского чуда на Гудзоне. 21 августа 1963 года 30-летний командир Ту-124 Виктор Мостовой совершил аварийную посадку лайнера прямо в центре города на Неву. Благодаря мастерству летчиков все остались живы. Но советские власти не торопились афишировать произошедшее, тем более называть это подвигом.

Подробности появились только спустя много лет, как и фотографии, которые чудом смогли сделать и потом сохранить очевидцы. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова встретилась с теми, кто хорошо запомнил тот день.

— Я даже подумал: вот, докатились, снимают кино, самолет на Неву посадили, столько людей нагнали.

В то, что это отнюдь не съемки, поверить не могли и другие очевидцы. Посреди Невы в августовский день 63-го года они увидели авиалайнер.

Самолет, выполнявший рейс Таллин — Москва, приводнился у Финляндского моста. До сих пор эту посадку не называют даже аварийной: она фантастическая, запредельная, героическая.

«Проехал до Невы и увидел там толпу людей. И самолет. Любопытство — великая вещь! Конечно, из троллейбуса я вышел, прошел туда. Увидел, как из самолета выходили люди. Там были плоты, не было такой набережной, как сейчас».

В те минуты Владимир Цивинский, которого этот случай подвигнет стать авиадиспетчером, еще не знал подробностей происшествия.

Ту-124 рано утром вылетел из эстонской столицы. Лайнером управляли командир Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев. Вскоре после набора высоты экипаж обнаружил, что переднюю стойку шасси заклинило.

Пилоты направились на аварийную посадку в аэродром «Шоссейная», который в будущем станет «Пулково». Но над центром Ленинграда у машины по очереди отказали два двигателя. Самолет планировал. Под ним был огромный густонаселенный город.

«Чудо от катастрофы отделяли секунды. Командир выровнял самолет и направил на Неву. Приводнение произошло за несколько метров до Финляндского железнодорожного моста. А над строящимся мостом Александра Невского лайнер прошел выше на четыре метра».

И даже в момент приводнения исход еще не был понятен, самолет мог врезаться в мост. Но лайнер проскользил по глади воды и остановился в 50 метрах от переправы.

Юрий Туйск в то время жил на улице Шаумяна. Из дома вышел, когда заметил круживший над Невой самолет ИЛ. Борт отправили из аэропорта искать пропавший с радаров Ту-124.

«Это было потрясающее зрелище. Выйти к Неве, увидеть большой пассажирский самолет».

Инцидент вызвал интерес и у сотен других ленинградцев. На набережную повалили люди. Но сделать фотографии лайнера в Неве удалось единицам.

Юрий Туйск стоял чуть поодаль и не попался на глаза правоохранителям, которые уничтожали снимки. Ему удалось снять самолет в воде. Это фото Ту-124 едва ли не единственное публичное доказательство происшествия.

«Да, я съемку сделал. Мне повезло в том отношении, потому что у людей в первом ряду засвечивали пленку. Замалчивали историю. Такого рода происшествия, не хотели портить имидж нашему «Аэрофлоту». Как это, у нас аварий не бывает».

Вопреки логике, героями на родине пилоты не стали. Руководство страны не могло допустить обнародования истории.

Ведь наши самолеты бюро «Туполева» не то чтобы аварийно садиться, ломаться права не имели.

Позже выяснилось, что производственный дефект есть в нескольких лайнерах серии 124. Приводнение на Неву побудило конструкторов проверить самолеты, технический недочет исправили. Кто знает, сколько жизней впоследствии спасти бы не удалось, если бы не счастливое приводнение.

О чуде на Гудзоне не знает только ленивый. Случай успешного приводнения аэробуса произошел в Америке спустя почти полвека после подвига Мостового и Чеченева.

За океаном Челси Салленбергер, успешно посадивший на воду лайнер, стал национальным героем. В Советском же Союзе всю ответственность за авиапроисшествие возложили на экипаж. Мол, Мостовой и Чеченев довели ситуацию до предела.

В истории авиации известен лишь 21 случай вынужденной посадки на воду. При этом, меньше половины из них завершились удачно, то есть без потерь.

«Да, наверное, чудо. Можно так сказать на обыденном языке. Уровень мастерства пилотирования позволил им совершить вот эту посадку».

На этом рейсе из Таллина в тот день летел будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Большинство пассажиров, в том числе и тогдашний таллинский митрополит, подписали петицию в поддержку экипажа. Суда удалось избежать.

Ленинградцы же благодарны за еще одного спасенного в этой истории. Виктор Мостовой и Василий Чеченев сохранили город. И в Петербурге они навсегда, хоть и негласно, останутся героями.

Грузовой самолет Boeing 737 совершил аварийную посадку на воду на Гавайях

По предварительной информации, береговая охрана США спасла обоих членов экипажа. (Репрезентативный)

Нью-Йорк:

Грузовой самолет Boeing 737 с двумя членами экипажа на борту был вынужден совершить аварийную посадку на воду недалеко от Гонолулу рано утром в пятницу после того, как пилоты сообщили о неисправности двигателя, сообщило Федеральное управление гражданской авиации.

Местные СМИ сообщают, что один пилот находится в критическом состоянии, другой — в тяжелом.

Согласно авиационным данным FlightAware, рейс 810 компании Transair должен был вылететь из Гонолулу в Кахулуи, главный аэропорт Мауи.

Самолет «пытался вернуться в Гонолулу, когда они были вынуждены посадить самолет в воду» примерно в 1:30 по местному времени, говорится в заявлении представителя FAA.

«По предварительной информации, береговая охрана США спасла обоих членов экипажа. Расследование проведут FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте», — говорится в сообщении.

Представитель береговой охраны, старшина третьего класса Мэтью Уэст, сообщил CNN, что вертолет береговой охраны спас одного члена экипажа, а «вертолет пожарной охраны спас другого».

Катер береговой охраны также был отправлен на место происшествия.

Оба члена экипажа были доставлены в больницу Гонолулу для лечения, сказал Уэст.

Hawaii News Now, интернет-издание новостей, управляемое местными филиалами CBS и NBC, сообщило, что один пилот, 58 лет, находится в реанимации в критическом состоянии, а второй пилот, 50 лет, находится в тяжелом состоянии с травмой головы и множественными повреждениями. порезы.

Редкие посадки на воду

Источник, осведомленный об инциденте, сообщил AFP, что это, по-видимому, самолет 737 Classic, которому, вероятно, не менее 33 лет.

Представитель Boeing заявил, что компания «осведомлена о сообщениях из Гонолулу» и «внимательно следит за ситуацией».

Авиационный гигант заявил, что находится в контакте с NTSB и «работает над сбором дополнительной информации».

Посадки на воду редки.

В январе 2009 г., пассажирский самолет Airbus A320 совершил аварийную посадку на реке Гудзон в Нью-Йорке вскоре после взлета, столкнувшись со стаей гусей, серьезно повредив оба двигателя.

Пилот, Чесли «Салли» Салленбергер, решил, что не сможет вернуться в аэропорт Ла-Гуардия, и посадил самолет в реку со 150 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. В результате инцидента никто не погиб.

Рекорд безопасности Boeing был поставлен под сомнение после фатальных крушений двух пассажирских самолетов 737 MAX в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибло около 350 человек. Самолет был остановлен на 20 месяцев после крушения.

Следователи заявили, что основной причиной обоих крушений была неисправная система управления полетом, известная как Система увеличения характеристик маневрирования или MCAS.

Рекламируемый

Слушайте последние песни только на JioSaavn.com

Акции Boeing упали в пятницу после объявления об инциденте на Гавайях.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)

ХРАНИЛИЩЕ: 2009 г. «Чудо на Гудзоне», репортаж последних новостей от WABC-Eyewitness News cuTrack Radar Live View

  • WEATHER ALERTFlood Watch

    Полная история

  • ПОГОДНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Консультации по прибрежным наводнениям

    Полная история

  • ABC7 Нью-Йорк 24/7 Лента новостей очевидцев

    Смотреть сейчас

  • ПЕТЛЯ | Погодные и дорожные камеры Нью-Йорка

    Смотреть сейчас

  • СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ

    Добро пожаловать,

    Ваша учетная запись

    Выйти

    • чудо на Гудзоне 900 62

    ByEyewitness News

    Воскресенье, 15 января 2023 г.

    ВСТАВИТЬ <>

    Больше видео

    Смотреть архивные кадры из WABC/Eyewitness News show освещение в новостях «Чуда на Гудзоне», которое произошло 15 января 2009 г..

    НЬЮ-ЙОРК (WABC) — 14 лет назад в воскресенье рейс 1549 авиакомпании US Airways совершил аварийную посадку на реке Гудзон без погибших, в результате чего его окрестили «Чудом на Гудзоне».

    Новости очевидцев широко освещали экстренные новости в эфире и онлайн, как только новость о приземлении на воду попала в нашу редакцию тем холодным днем.

    Пересмотрите репортаж того дня, взятый из нашего обширного видеоархива, в проигрывателе выше.

    Это событие сделало имя Чесли «Салли» Салленбергера нарицательным после того, как отважный капитан и его команда пилотировали искалеченный реактивный самолет и совершили немыслимую посадку брюшком в холодные воды Гудзона.

    В прошлом году Салленбергер спросил мнение людей, которых события того дня каким-либо образом затронули.

    «Поскольку мы размышляем в этом году, Лорри и я хотели бы услышать от тех, кто каким-либо образом пострадал, — какие у вас остались воспоминания и какую историю вы взяли с собой из своего опыта», — написал он в Twitter. Всю ветку можно прочитать ниже.

    Чудом все 155 человек на борту были спасены. Но наблюдать за самолетом с людьми, стоящими на крыльях при морозе, плывущем по Гудзону, было зрелищем, в которое многие не могли поверить или забыть.

    Продолжалась наша прямая трансляция с обширным освещением с земли и с воздуха. Часть 2 смотрите здесь:

    ВСТАВИТЬ <>

    Еще видео

    Через несколько часов мэр Майкл Блумберг представил новую информацию. Вы можете посмотреть его здесь:

    EMBED <>

    Еще видео

    Репортаж нашей команды продолжился в 19:00. та ночь. Смотрите его здесь:

    EMBED <>

    Больше видео

    Мы последовали за этим специальным отчетом с подробным отчетом в 23:00. той ночью:

    EMBED <>

    Еще видео

    Посмотрите фотографии места посадки здесь:

    1 из 19

    Самолет Airbus 320 US Airways, упавший в реку Гудзон, был отбуксирован в западную часть Манхэттена для дальнейшего осмотра.

    AP Photo/Frank Franklin II

    —————-

    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Рейс 1549 только что вылетел из аэропорта LaGuardia в Шарлотт, Северная Каролина, когда стая гусей заглушила двигатели.

    Двигаясь на запад, а затем над мостом Джорджа Вашингтона, самолет со 150 пассажирами и пятью членами экипажа совершил посадку на воду.

    «Я видел, как половина самолета погрузилась в воду, и был просто поражен только что произошедшим чудесным событием и был просто благодарен, просто абсолютно благодарен», — сказал пассажир Ян Уэллс.

    Затем те, кто был на борту, начали опасно перемещаться на оба крыла, что стало культовой картиной.

    «Я вышла, соскользнула с крыла и попала в воду», — сказала пассажирка Эйлин Шлеффар.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта