+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Посадка самолета как происходит: Шаг 5. Посадка в самолет

0

Посадка в воздушное судно/ высадка из воздушного судна

Посадка в воздушное судно

Посадка начинается за 35 мин и заканчивается за 15 минут до времени вылета воздушного судна по расписанию. Время начала и окончания посадки может изменяться в зависимости от типа воздушного судна, технических возможностей аэропорта и других условий.

Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

Объявления о начале и об окончании посадки произносятся четко и ясно на русском языке (при наличии пассажиров – иностранцев и на английском языке).

Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (PRM пассажиры, организованные группы детей), а также лица, за которыми необходим особый контроль, приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров. В ходе посадки должно быть обеспечено проведение идентификации личности пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров.

В ходе посадки ручная кладь пассажира, вызывающая сомнение своими габаритами, может быть дополнительно проверена при помощи измерителя или весов персоналом Обслуживающей организации.

В случае превышения пассажиром установленных норм провоза ручной клади сотрудник Обслуживающей организации направляет пассажира на доплату, либо в зависимости от ситуации составляет акт с последующим отказом пассажира от перевозки.

При наличии в аэропорту автоматизированной системы регистрации и автоматизированного контроля посадки (далее АКП) посадка осуществляется в автоматическом режиме с применением считывающего устройства. АКП автоматически проверяет правильность получаемой информации о номере рейса, номере места в самолете и данных пассажира, а также автоматически подсчитывает количество прошедших пассажиров и сверяет их с количеством зарегистрированных.

Багаж в воздушное судно загружается персоналом Обслуживающей организации в присутствии бортпроводника, либо члена экипажа ответственного за загрузку в соответствии со схемой загрузки воздушного судна.

При посадке в воздушное судно сотрудник Обслуживающей организации изымает отрывную часть посадочного талона, проверяет количество мест ручной клади и наличие бирок “Ручная кладь”.

 В случае неявки пассажира на посадку:

  • Обслуживающая организация осуществляет информирование по громкой связи с указанием фамилии пассажира, не явившегося на посадку и номера рейса;

  • багаж не явившегося пассажира подлежит снятию с рейса.

Высадка пассажиров из воздушного судна

Высадка пассажиров из воздушного судна осуществляется в следующем порядке:

  • пассажиры, перевозимые под охраной;

  • пассажиры экономического класса;

  • пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе носилочные больные и пассажиры, использующие инвалидные кресла-коляски.

При выходе из воздушного судна сотрудник Обслуживающей организации должен находится у трапа воздушного судна, вежливо приветствовать пассажиров и указывать путь дальнейшего следования.

В аэровокзале прибывшие пассажиры получают информацию о месте выдачи багажа.

Сотрудник Обслуживающей организации сопровождает пассажиров, из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также больных пассажиров в аэровокзал и помогает получить багаж.

Посадка самолета: как происходит, аварийная, видео

Посадка самолета – одна из самых сложных и опасных составляющих всего полета. Особенно в тех случаях, когда она становится вынужденной. Но даже при обычных перелетах у пассажиров замирает сердце, когда садится самолет. Этот процесс не такой легкий, как может показаться, на первый взгляд. Нельзя просто приземлиться, приблизившись к взлетно-посадочной полосе. Пилоты должны знать и учитывать многие факторы.

Содержание

  1. Как происходит посадка: принципы
  2. Алгоритм посадки самолета
  3. Особые типы посадки
  4. Как происходит вынужденная посадка
  5. Скорость самолета при посадке
  6. Ан-28 совершил жесткую посадку

Как происходит посадка: принципы

Авиалайнеры последних моделей оборудованы множеством автоматизированных систем. Они способны пролететь весь маршрут без внимания со стороны человека. Но такой маневр, как посадка, требует участия пилота.

Обычно для этого используют курсо-глиссадную систему (далее – КГС). Она относится к точному типу захода на посадку. Благодаря информации, полученной с помощью КГС, пилот знает достоверные показатели отклонения от курса и глиссады. Такая система посадки бывает двух типов: ILS и MLS. В первом случае используется метровый диапазон, во втором – сантиметровый. Наиболее точной считается последняя.

Когда курс ровный, то показатели равны нулю. При минимальных отклонениях один сигнал начинает преобладать над другим, что отражается на приборах. Это позволяет понять, насколько ровно летит самолет. Тип захода на посадку КГС определяется из уровня видимости и классифицируется на четыре категории. Также пилоты могут использовать радиолокационную систему, которая имеет дополнительный контроль.

Возможно приземление без применения радионавигации. В таких случаях заход называется визуальным. Он разрешен только в том случае, если пилот видит взлетно-посадочную полосу и готов к маневрированию. Также обязательным требованием считается соблюдение метеоминимумов. Если все учтено, пилот получил соответствующее разрешение и определил прямую линию, по которой самолет выполняет посадку, то он может приземляться.

Требуется уделять внимание и другим моментам. Например, посадочным характеристикам самолета. Это необходимо, чтобы правильно рассчитать нужную скорость, угол и минимальный вес лайнера.

Непринятие во внимание длины пробега при посадке самолета может привести к выезду за пределы взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП). А превышение допустимого веса часто заканчивается повреждением шасси при контакте с ВПП и крушением. Поэтому самолеты сбрасывают топливо перед посадкой. Некоторые модели лайнеров могут приземлиться с полными баками, но после этого их ждет тщательная диагностика.

К важным принципам посадки также можно отнести необходимость первичного контакта при сильном боковом ветре. Это подразумевает касание взлетной полосы только одним колесом с последующим опусканием остальных. Но это не распространяется на дождливую погоду – тогда, наоборот, посадка будет жесткой и резкой для сохранения сцепления с ВПП.

Алгоритм посадки самолета

Заход на посадку начинается примерно за 400 м над землей. Пилот рассчитывает траекторию к взлетно-посадочной полосе, выпускает шасси, закрылки, подкрылки и снижает скорость. Если в этот момент он получает отказ со стороны диспетчера или видит непреодолимые препятствия, то ему приходится уйти на второй круг. Сделать это можно до тех пор, пока самолет не опустился ниже 60 м.<

Посадка начинается с уровня 10–25 м. Процесс приземления от этой высоты до касания колес ВПП занимает не более шести секунд. Пилоты отключают при посадке свет, чтобы в случае нештатной ситуации определить возгорание по борту самолета. Это позволит решить, в какую сторону проводить эвакуацию.

Что именно происходит при посадке:

  1. Выравнивание – показатели вертикальной скорости медленно сводятся к нулю и стабилизируются.
  2. Выдерживание – самолет плавно снижается, скоростные показатели постепенно уменьшаются.
  3. Парашютирование – вертикальная скорость возрастает, самолет тянет притяжением, подъемная сила крыльев сокращается.
  4. Приземление – происходит касание колесами шасси взлетно-посадочной полосы, фиксируются скоростные показатели.

После посадки остается остановить самолет. Для этого могут использоваться силы стандартных тормозов, тормозной парашют или реверс тяги двигателя. Наибольшую эффективность показывает именно последний способ.

Особые типы посадки

Варианты нестандартной посадки:

  • при отклонении с ВПП на боковую полосу безопасности;
  • с боковыми смещениями;
  • на ВПП авианосца;
  • на укороченную ВПП;
  • на водную поверхность;
  • вне аэродрома;
  • при боковом ветре;
  • при сдвиге ветра;
  • в ночных условиях;
  • при отсутствии видимости;
  • при осадках;
  • с превышением посадочной массы;
  • с частичной или отсутствующей механизацией крыла;
  • при отказе гидросистем;
  • при отказе двигателей;
  • при повреждении или отказе шасси;
  • при потере управления самолетом по курсу;
  • на фюзеляж;
  • на выпущенных спойлерах;
  • с уводом стабилизатора на глиссаде.

Каждый тип требует от пилота выполнения определенных действий. Недостаток опыта при таких обстоятельствах может оказаться критичным и привести к катастрофе. Поэтому в каждом случае диспетчер старается минимизировать всевозможные риски и свести последствия такой посадки к нулю.

Как происходит вынужденная посадка

Чаще всего – при поломке отдельных систем самолета. Например, двигателя. Также она может быть выполнена при наличии подозрений, что лайнер неисправен. В некоторых случаях самолет даже не может долететь до ближайшего аэродрома. Тогда от пилота требуется выбрать наиболее подходящее место. Может подойти прямое шоссе или заброшенная ВПП.

Чтобы пилот посадил самолет с минимальными негативными последствиями, от него требуется проявление особой осторожности. Перед приземлением он должен связаться с диспетчером и передать сообщение о бедствии на аварийной частоте, включив соответствующие сигналы на аппаратуре. При исправности главных систем посадка происходит в стандартном режиме. Если что-то неисправно, то она может быть жесткой.

Пилоту потребуется учесть, какая система не функционирует, и постараться приземлиться максимально ровно и мягко.

При выполнении аварийной посадки на воду также нужно учесть ряд требований:

  • заход на посадку осуществляется параллельно волнам;
  • скорость должна быть настолько низкой, насколько это возможно;
  • следует предотвратить даже незначительное задирание носа;
  • шасси должны быть убраны, а закрылки – закрыты.

Аварийная посадка в ночное время также требует обязательного использования фар самолета. Они включаются на высоте 150 м. Свет позволит лучше оценить ситуацию и рассчитать траекторию посадки. Если самолет садится на мокрую полосу, фары также помогут понять, какие люки находятся под водой.

Скорость самолета при посадке

Значение посадочной скорости самолета зависит от многих факторов, включая массу лайнера и силу ветра. Чаще всего она сохраняется в пределах 250 км/ч и превышает взлетную на 20 км/ч.

Если посадка выполняется на укороченную взлетно-посадочную полосу, то потребуется снизить показатель и использовать дополнительные системы торможения.

Легкие самолеты способны садиться на скоростях около 200 км/ч или даже ниже. А наличие усиленного встречного ветра позволяет сократить ее до 130–190 км/ч. Определить такую возможность сможет только опытный пилот.

Ан-28 совершил жесткую посадку

Около 15:00 мск (19:00 по томскому времени) источник в экстренных службах сообщил, что пропавший Ан-28 обнаружен. По предварительным данным, все пассажиры живы.

По информации «Известий», пилот воздушного судна Анатолий Прытков получил перелом ноги. Остальные находившиеся на борту серьезных травм не получили — только ссадины и небольшие повреждения.

Как приземляются самолеты? — Aeroclass.org

Введение

‍Быть пилотом непросто. Посадка самолета, в частности, не легкая прогулка. Авиакатастрофы веками убивали людей, и опасность только возрастает. К счастью, есть способы стать более безопасным пилотом.

Чтобы стать профессиональным пилотом, вам нужно знать, как эффективно приземлиться на самолете, чтобы совершить безопасную посадку. Когда вы дойдете до конца этой статьи, вы будете знать все, что вам нужно знать о посадке самолета.

Давайте углубимся в детали!

Что такое посадка?

Посадка — заключительная, но самая важная часть полета. Это когда самолет возвращается на землю после полета. Это окончательный подход. Типичный полет самолета включает руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение и посадку.

Для пилотов важно и сложно безопасно посадить самолет.

Что происходит при посадке самолета?

Во время приземления скорость воздуха и скорость снижения снижаются до такой степени, что дрон снижается со скоростью, позволяющей мягко и постепенно приземлиться или коснуться земли.

Снижение скорости и низкая скорость снижения позволяют пилотам приземляться в нужном направлении. Посадка осуществляется снижением скорости и снижением до взлетно-посадочной полосы.

Чтобы узнать больше о том, как посадить самолет, давайте сначала поговорим о том, что такое шасси.

Что такое шасси?

Самолет приземляется на землю, когда он приземляется безопасно и без каких-либо повреждений самолета или каких-либо травм людей на борту. Шасси — это часть самолета, которая используется для посадки на землю.

Существует два основных типа шасси: основное шасси и переднее шасси .

Основное шасси помогает при посадке самолета на твердую поверхность, например, на взлетно-посадочную полосу в аэропорту или на пляж. Переднее шасси помогает при посадке самолета на мягкие поверхности, такие как трава или песок.

Шасси — вот как это называется. На больших самолетах он будет спрятан внутри фюзеляжа во время полета, чтобы улучшить аэродинамику, а затем опущен, когда самолет достигнет аэропорта. Однако шасси на небольших самолетах может быть закреплено и постоянно прикреплено к внешней конструкции.

Шасси пассажирских самолетов состоит из нескольких авиационных колес с прочными шинами. Шины должны быть прочными и долговечными, так как они должны разгоняться от нуля до 150 миль в час, когда ударяются о взлетно-посадочную полосу. Шины сильно нагреваются из-за трения – тепла, выделяемого при трении о землю.

Как приземляются самолеты?

Три фактора работают вместе, чтобы безопасно посадить самолет, как только он достигнет взлетно-посадочной полосы .

  1. Пилот тормозит колеса.
  2. Реверс тяги обычно используется для больших самолетов.
    Здесь мощность двигателя перенаправляется на переднюю часть самолета, чтобы помочь снизить скорость.
  3. Крыльевые пластины, известные как спойлеры, поднимаются вверх и создают сопротивление, силу, которая помогает замедлить самолет, что способствует безупречной посадке.

Самолеты обычно приземляются на твердую взлетно-посадочную полосу или вертолетную площадку в аэропорту.

Чтобы приземлиться, воздушная скорость и скорость снижения самолета уменьшаются, чтобы обеспечить мягкое приземление. Замедление и спуск к взлетно-посадочной полосе — вот как вы приземляетесь. Это достигается за счет уменьшения тяги и/или увеличения сопротивления за счет использования закрылков, шасси или скоростных тормозов. Когда самолет с неподвижным крылом приближается к земле, пилот оттягивает штурвал назад, чтобы выполнить выравнивание или закругление.

Увеличивает угол атаки. В случае самолета с трехопорным шасси самолет сначала сможет приземлиться на свои основные колеса, но в случае самолета со стандартным шасси, иногда называемого «хвостовым тягачом», самолет сможет приземлиться на все три колеса одновременно.

Почему самолеты приземляются сначала на задние колеса, а не на носовое?

Шасси рассчитано на вес и удары самолета во время посадки, в то время как переднее шасси может удерживать только 15% веса самолета.

Многие факторы влияют на посадку самолета, в том числе вес и направление ветра. «Основное шасси» и «носовое шасси» — это два разных типа шасси современных самолетов. Самолет должен приземлиться на колеса, расположенные ближе всего к его центру тяжести, чтобы предотвратить резкий наклон.

Что такое автопилот и могут ли с его помощью садиться самолеты?

Система автопилота — это компьютер, который выполняет многие задачи, связанные с полетом. Пилоты самолета на самом деле не «перестают» летать на нем. Вместо этого автопилот гарантирует, что им не всегда нужно быть «на практике» в каждой области задачи.

Однако при посадке самолета необходимо учитывать множество различных факторов, таких как боковой ветер, скорость снижения, погодные условия и многое другое. В результате компьютер не может справиться с ситуацией самостоятельно.

Так что садиться на автопилоте — не лучшая идея.

Что такое посадочная сигнальная ракета?

Посадочная сигнальная ракета  – это технология, которая позволяет пилоту снизить крейсерскую скорость самолета, не используя мощность двигателя. Уменьшение скорости движения вперед приводит к уменьшению вертикальной скорости. Это генерирует кинетическую энергию, которая должна куда-то идти. Одним из таких мест является остановка снижения самолета (если это сделать с прямого и горизонтального полета, результатом будет воздушный шар вверх).

Какой должна быть вспышка? Все зависит от вертикальной скорости самолета.

Как самолеты садятся на снег?

Согласно правилам FAA, если этого можно избежать, самолеты не должны приземляться на взлетно-посадочную полосу, покрытую снегом или льдом. Пилоты будут использовать оборудование и огни взлетно-посадочной полосы, если им нужно приземлиться, чтобы найти взлетно-посадочную полосу. Даже у некоторых самолетов есть лыжи для посадки на лед или снег.

С какой скоростью приземляется самолет?

Скорость, с которой приземляется самолет, зависит от различных факторов. Это в основном зависит от типа самолета, скорости ветра, температуры воздуха, атмосферного давления, высоты, длины взлетно-посадочной полосы и общей ситуации.

Самолет обычно начинает снижение на расстоянии от 100 до 120 миль от назначенного аэропорта. Когда самолет достигает примерно 10-15 миль от аэропорта, он замедляет свою скорость. Чтобы достичь осевой линии взлетно-посадочной полосы, откуда самолет начинает снижение, требуется примерно 20–30 минут.

Как ветер сносит самолет?

Когда самолет находится в небе, ветер толкает его в направлении ветра. Это называется «Дрейф». Величина дрейфа будет увеличиваться с увеличением скорости ветра.

Когда пилот хочет приземлиться, идеально, если ветер дует прямо на него, также называемый встречным ветром. Самолеты всегда пытаются приземлиться против ветра, поскольку это улучшает их аэродинамику и характеристики без дополнительных затрат.

Проблемы возникают, когда пилоты пытаются приземлиться в аэропорту с одной взлетно-посадочной полосой, когда ветер дует поперек взлетно-посадочной полосы, а не вниз.

В этот момент необходима посадка с боковым ветром.

Что такое посадка с боковым ветром?

Самолеты имеют максимальные ограничения посадки при боковом ветре. Каждый производитель самолетов устанавливает максимальную скорость бокового ветра, при которой самолет может приземлиться и взлететь. осевой линии взлетно-посадочной полосы, называется посадкой с боковым ветром.

Если пилот ничего не предпримет, боковой ветер заставит самолет снизиться на взлетно-посадочную полосу и сбиться с курса. Самолет будет больше сбиваться с курса, если ветер дует сильнее.

Пилоты могут использовать ряд стратегий, чтобы остановить этот дрейф во время снижения при посадке, чтобы убедиться, что самолет приземляется на взлетно-посадочную полосу и его не сносит боковым ветром:

  • Посадка с боковым скольжением
  • Что такое крабовая посадка или посадка с боковым скольжением?

    Когда летательный аппарат движется не в том направлении, куда он направлен, это называется «краб». Посадка краба  используется для корректировки условий бокового ветра. Руль направления и элероны удерживают самолет в направлении ветра.

    Другой способ приземления, используемый для коррекции бокового ветра, — это Посадка с боковым скольжением. Пилот удерживает самолет в направлении, параллельном взлетно-посадочной полосе, опуская крыло против бокового ветра. Это поможет исправить боковые заносы.

    Как тормозят самолеты при посадке?

    Безопасная посадка самолетов на взлетно-посадочную полосу зависит от тормозных систем. Большинство коммерческих самолетов летают на крейсерской высоте со скоростью от 500 до 600 миль в час. Но они должны замедлиться, когда они прибывают. Например, нормальная посадочная скорость Боинг-747 составляет от 160 до 170 миль в час. Самолет также должен резко тормозить после касания взлетно-посадочной полосы, чтобы полностью остановиться.

    Заключение

    Авиационный мир — трудная, но полезная и захватывающая профессия. Стать пилотом тоже может быть сложно, в зависимости от ваших целей и способностей. Чтобы стать безопасным и компетентным пилотом, вам нужно быть готовым и знать о различных шагах, необходимых для того, чтобы перевести самолет с доски планирования на летную площадку. Посадка самолета связана с множеством личных факторов и факторов окружающей среды. Мы надеемся, что эта статья помогла вам в изучении различных концепций, касающихся большого вопроса: как приземляются самолеты?

    Как приземляются самолеты и могут ли приземляться пассажиры?

    Произошла ужасная авария, пилот и второй пилот погибли, а в пассажирский салон поступает вызов — «Кто-нибудь может посадить этот самолет?» Было бы неплохо быть персонажем боевика, способным встать, спасти положение и посадить самолет с максимальным хладнокровием?

    Содержание

    • Может ли пассажир приземлиться в экстренной ситуации?
    • Самолеты садятся на автопилоте?
    • Как приземляются самолеты?
    • Может ли самолет приземлиться на воду?

    Может ли пассажир приземлиться в экстренной ситуации?

    Почти наверняка нет. Во-первых, помимо боевиков и пародий, вышеупомянутое событие на самом деле никогда не происходило. С другой стороны, успешная посадка самолета — невероятно сложный процесс, в котором задействованы компьютеры, учитывающие боковой ветер, глиссаду, закрылки и многое другое.

    Пассажир когда-нибудь садил самолет?

    Одним словом, нет.

    И не зря.

    Как отмечает Стивен Фрай, отвечая на этот вопрос в эпизоде ​​QI, этого не только никогда не происходило на самом деле, но и в американской симуляции, проведенной с участием пилотов-любителей, не только никто не смог безопасно посадить самолет, но и немногие могли управлять им. правильно управляет.

    Один пилот случайно выключил радио. Другой даже не мог управлять сиденьем.

    Итак, достаточно сказать, что для успешной посадки самолета требуется гораздо больше, чем можно было бы предположить в фильмах.

    Самолеты садятся на автопилоте?

    Естественным ответом на вышеизложенное может быть вопрос: а как же автопилот?

    Хотя это может показаться естественным решением, как отметил Пол Робинсон, генеральный директор AeroTech Research, в статье CNBC о возможностях систем автопилота и их связи с полетом и посадкой самолетов, посадка на самом деле является одной из немногих вещей. автопилот не может справиться сам по себе.

    Система автопилота — это то, на что это похоже, компьютер, который автоматизирует многие процессы, связанные с полетом. Пилоты не «останавливают» управление самолетом как таковым. Скорее, автопилот гарантирует, что им не нужно быть «руками» во всех аспектах работы в любой момент.

    Однако при посадке самолета необходимо учитывать множество различных переменных, в том числе учет бокового ветра, скорость снижения, погодные условия и многое другое, что делает невозможным для компьютера самостоятельную работу.

    Как приземляются самолеты?

    Установив ограничения автопилота, давайте вернемся к тому, как пилоты садят самолет.

    Типичный процесс посадки включает:

    1. Поддержание надлежащей скорости : С какой скоростью движется самолет, когда приземляется? Несмотря на то, что между разными моделями самолетов существуют некоторые различия и когда закрылки задействованы, как отмечает Flight Deck Friend, полностью загруженный Boeing 747 приземляется со скоростью от 166 до 172 миль в час.
    2. Уменьшить скорость : Успешная посадка означает плавную посадку и, следовательно, постепенное замедление за счет снижения и трения после того, как шасси соприкоснется с взлетно-посадочной полосой. Это снижение скорости является результатом уменьшения тяги, увеличения сопротивления и трения шасси и тормозов.
    3. Посадочные маневры : Различные самолеты будут использовать разные маневры для достижения этих целей. Например, пилот самолета с неподвижным крылом обычно выполняет закругление, разворот или аналогичный маневр, чтобы получить лучший угол.
    4. Сначала колеса : Важно отметить, что колеса самолета должны коснуться земли первыми и под правильным углом, чтобы приземление было успешным. Некоторые самолеты приземляются основными колесами, а самолеты с «трехколесной» установкой приземляются всеми свободными колесами сразу.
    5. Учет бокового ветра : В дополнение ко всему этому необходимо учитывать переменную скорость бокового ветра, сталкивающегося с самолетом, чтобы гарантировать, что самолет приземлится под правильным углом.

    Может ли самолет приземлиться на воду?

    Тем не менее, ключевое слово здесь «типичный». Любой, кто когда-либо летал на самолете, знаком с понятием «посадка на воду». Руководства и инструкции по технике безопасности описывают пассажирам «маловероятное» событие и обычно сообщают им, что их сиденья можно использовать в качестве «плавающего устройства».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта