+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Президентские самолеты: «Борт номер один» попал в Интернет // В интеренете появились подробные чертежи и планы двух самолетов «Боинг 747-200В», на которых путешествует президент США

0

«Борт номер один» попал в Интернет // В интеренете появились подробные чертежи и планы двух самолетов «Боинг 747-200В», на которых путешествует президент США

Оригинал этого материала
© «Российская газета», 11.04.2006

«Борт номер один» попал в Интернет

В интеренете появились подробные чертежи и планы двух самолетов «Боинг 747-200В», на которых путешествует президент США

Владимир Богданов

Информация о внутреннем устройстве авиалайнера президента США «Боинг-747» и системе обеспечения его безопасности попала в интернет-сайт одной из баз ВВС США. Такого рода данные содержат в строжайшей секретности, поскольку они представляют чрезвычайную ценность для террористов

Как пишет газета «Сан-Франциско кроникл», планы самолетов настолько подробные, что вполне могут позволить террористам спланировать нападение на «борт номер один». Ранее любая информация об этих самолетах была строго засекреченной. Поэтому появление на веб-сайте одной из баз ВВС США схемы противоракетной обороны самолетов американского лидера, вызвало серьезный скандал.

«Мы обеспокоены тем, как эта информация попала на сайт и как мы можем ее оттуда забрать», — заявил подполковник ВВС США Брюс Алекзандер, отвечающий за связи с общественностью на авиабазе Эндрюс, где стоят президентские «Боинги». О том, насколько серьезны опасения спецслужб по поводу уязвимости «борта номер один», говорит следующий факт. Как утверждает газета, схемы самолетов президента, которые обошлись налогоплательщикам в 300 миллионов долларов, весьма подробны. Так на них даже показано, где расположены баллоны с кислородом для медицинской комнаты. 

Террорист, вооруженный крупнокалиберной винтовкой, вполне может их прострелить. А зная особенности противоракетной обороны бортов президента злоумышленники могут выбрать верную тактику нападения на самолет — например, выпустить несколько ракет сразу или использовать ракеты с наиболее эффективной в данной ситуации системой наведения.

От стандартного «Боинг-747» самолеты президента отличаются габаритами, характеристиками и установленными системами безопасности. Общая площадь трех палуб самолета насчитывает 370 квадратных метров. На нижней палубе расположено багажное отделение и склад продуктов, основные же помещения для пассажиров размещены на второй палубе.

Там же по правому борту находятся президентские апартаменты — спальня, кабинет, гардеробная, комната для тренировок, душ и туалет. В целях обеспечения безопасности президентские самолеты всегда подъезжают к встречающим левым бортом, чтобы не демонстрировать «президентскую» сторону.

Кроме спальни президента, на борту самолета есть еще несколько спален для гостей, две кухни, способные обслужить до 100 человек одновременно, и «беговая дорожка». Последняя была установлена по личному распоряжению Буша.

На третьей палубе лайнеров находятся командный пункт и комната связи, оборудованная всем необходимым, включая 85 телефонов и 19 телеэкранов. Самолеты можно использовать также в качестве мобильного командного центра в случае ядерного конфликта, для чего вся электронная начинка основательно защищена от электромагнитных импульсов. Кстати, только система подключения правительственных лайнеров к Интернету обошлась казне в 112 миллионов долларов.

Другие средства обеспечения безопасности включают возможность дозаправки в воздухе и устройства для подавления систем наведения ракет. Многие детали этих приспособлений засекречены.

Самолеты с номерами 28000 и 29000 способны за один полет без дозаправки преодолеть 15 360 километров с максимальной скоростью 1127 километров в час. С дозаправкой самолеты могут находиться в воздухе несколько суток. На борту при этом могут находиться более 100 человек. Экипаж «борта номер один» состоит из 26 человек. 

На «президентский борт» в последние годы как минимум дважды «покушались». Первый инцидент произошел 16 мая 1999 года. Лайнер президента пролетал над штатом Калифорния, когда к нему приблизился неизвестный самолет. Тут же сработала система оповещения о возможном столкновении и «борт номер один» немедленно поменял высоту полета. Что это был за злоумышленник, до сих пор неизвестно. Второй известный случай попытки нападения на президентский самолет произошел во время трагедии 11 сентября. Госсекретарь США Кондолиза Райс подтвердила, что тогда была перехвачена информация террористов о том, что они готовили удар по личному самолету президента США. В ней, в частности, содержалось закодированное название президентского самолета, которое также является секретным.

Справка «РГ»

Как утверждают создатели «борта номер один» для президента России, наш лайнер не только не уступает, но в чем-то превосходит самолет президента США. С точки зрения качеств систем управления и систем связи, в том числе закрытой, оба борта идентичны. А вот по уровню комфорта, технической эргономики и просто красоты внутренней отделки самолету российского президента нет равных. Президентский Ил-96 разделен на два этажа. Здесь разместились просторные служебные кабинеты, а также большой зал для заседаний. Наш «борт номер один», как и американский, имеет специфическую систему раннего предупреждения о ракетном нападении. Практически стопроцентная надежность самолета обеспечивается дополнительным дублированием всех жизненно важных узлов управления.

 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. [email protected]

Президентский Ил-62МК — в планах ГМА

В 2014 году Государственным музеем авиации, Государственным авиапредприятием «Украина» и Государственным управлением делами была начата совместная программа создания экспозиции правительственных бортов в музее авиации.

Перевозка первого экспоната Ту-134А-3 эксплуатировавшегося ГАП «Украина» состоялась в декабре 2014 года и вызвала большой интерес у жителей Киева и авиационных фанов. Фотографии и видеозаписи процесса транспортировки заполонили ленты социальных сетей и новостных сайтов.

В этом году музей замахнулся на большее!

В наших планах получение президентского самолета авиакомпании «Украина» Ил-62МК (UR-86528). Учитывая его идеальное техническое состояние, планируется осуществить перелет самолета из аэропорта Борисполь, в аэропорт Жуляны с дальнейшей его буксировкой в музей авиации.

Построенный в 1981 году, самолет до 1992 года входил в 235-й отдельный правительственный авиаотряд, под эгидой которого выполнял литерные перевозки и специальные рейсы по доставке сменных экипажей советских подводных лодок в самые разные точки земного шара.

После развала СССР вошел в состав ВВС Украины, а в 1994 году был передан в ГАП «Украина».

За годы его эксплуатации в правительственной авиакомпании самолет обслуживал первых трех президентов Украины. Все официальные зарубежные визиты, а также большинство перелетов по Украине президенты Кравчук, Кучма и Ющенко выполняли на борту именного этого Ил-62. 

Самолет имеет большую музейную ценность, поскольку во время международных визитов первых лиц государства именно этот лайнер представлял Украину во многих уголках мира, т.е. выполнял функцию такого же символа Украины как флаг, гимн и герб.

Президентский Ил-62 должен быть сохранен для будущих поколений не только как бесценный исторический артефакт и политический символ, а и как национальное достояние Украины.

С приходом к власти четвертого президента Украины титул борта №1 у нашего Ил-62 перехватил современный Аэробус А319. Лайнер еще какое-то время использовался для перевозки различных правительственных делегаций и крайний раз был замечен в небе в январе 2014 года.

К сожалению его дальнейшая эксплуатация стала нерентабельна из-за выработки календарного ресурса, неэкономичности его двигателей и невозможности прохождения капитального ремонта, так как осуществить его можно только на территории РФ.

В данное время самолет стоит в законсервированном состоянии на территории военного сектора аэропорта Борисполь, его хорошо видно с трассы при въезде в город.

Сейчас музей ведет активные переговоры с Государственным управлением делами, Госавиаслужбой Украины и другими причастными организациями о сохранении и передаче этого ценнейшего экспоната в музей.

Если на всех уровнях будет принято положительное решение о судьбе самолета, то летом мы очень надеемся крайний раз увидеть этого красавца в небе во время перелета, после чего он займет достойное место в экспозиции правительственных самолетов Украины.

Президентский самолет США, Air Force One, VIP Military Aircraft, Marine One, история, фотографии Состояния.

Позывной был создан после инцидента 1953 года, во время которого самолет с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром вошел в то же воздушное пространство, что и рейс коммерческой авиакомпании с тем же позывным. Хотя в распоряжении президента есть несколько самолетов, позывной перемещается с самолета на самолет по мере необходимости.

VC-25A «Air Force One» припаркован на перроне авиабазы ​​Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона

Президент летает чаще всего на самолете VC-25A , модифицированном Boeing 747-200B . Используются два самолета с бортовыми номерами 28000 и 29000.

Носовая часть VC-25A «Air Force One»

Он отличается от стандартного 747 рядом аспектов, включая современное навигационное, электронное и коммуникационное оборудование, его внутреннюю конфигурацию и обстановку, автономную загрузку багажа, передний и кормовой трапы, а также возможность — дозаправка в воздухе.

Он имеет дальность полета 7800 статутных миль и летает со скоростью до 630 миль в час на высоте до 45 000 футов.

VC-25A имеет площадь 4000 квадратных футов на трех уровнях, включая апартаменты для президента с большим офисом, туалетом и конференц-залом. В самолете есть медицинский блок, который может функционировать как операционная, а на борту постоянно находится врач. Две кухни для приготовления пищи в самолете могут одновременно накормить 100 человек.

 

Хвостовая часть ВК-25А 29000 «ВВС-1»

Сообщается, что он оснащен самыми современными средствами защиты, включая сверхсекретную противоракетную систему и взрывостойкую внешнюю оболочку.

Эти самолеты находятся в ведении Президентской авиагруппы и закреплены за 89-м авиакрылом Командования воздушной мобильности, Объединенная база Эндрюс (ранее известная как база ВВС Эндрюс, штат Мэриленд).

Первоначальный VC-25A с бортовым номером 28000 впервые поднялся в воздух как «борт номер один» 6 сентября 1990 года, когда он доставил президента Джорджа Буша в Канзас, штат Флорида, и обратно в Вашингтон, округ Колумбия.

Мы используем это время, чтобы отдать честь и чтить бывшего президента США Джорджа Буша-старшего. Буша, который летел с бортовым номером 29000 к месту своего последнего упокоения в Техасе 5 декабря 2018 года. Самолет летел как «Специальная воздушная миссия 41» в память о нашем 41-м президенте.

Вид сбоку фюзеляжа VC-25A «Air Force One» Бортовой номер 28000


VC-25A «борт номер один»

 

Будущее Air Force One

В январе 2015 года ВВС США объявили, что компания Boeing была выбрана для создания двух новых модифицированных самолетов Boeing 747-8 для замены устаревающего VC-25A для президентских перевозок.

Боинг 747-8 Регистрационный N895БА

Новый самолет не будет находиться на вооружении президента какое-то время, возможно, до 2024 года. находятся на хранении в логистическом аэропорту Южной Калифорнии (SCLA) в Викторвилле, штат Калифорния, с февраля 2017 года. Эти самолеты были построены для российской авиакомпании «Трансаэро», которая обанкротилась в 2015 году. Авиакомпания так и не получила Боинг-747.

Бортовые номера двух Боингов 747: N894BA и N895BA.

 

Президентский самолет C-32A на взлете

C-32A — военная версия коммерческого авиалайнера Boeing 757-200.

Хотя иногда он используется президентом, чаще всего он используется вице-президентом как « Air Force Two », женой президента, членами кабинета и членами конгресса.

C-32A обладает большей вместимостью на ближней дистанции, чем VC-25, что делает его предпочтительным самолетом для полетов в аэропорты с взлетно-посадочной полосой всего 5000 футов, слишком короткой для VC-25. Он может пролететь 5500 морских миль без дозаправки.

89-е авиакрыло на Объединенной базе Эндрюс получило два самолета C-32A в июне 1998 г., а затем еще два в 2010 г. (с/н 25044 и 28160).

ВВС США C-32A, Boeing 757-2G4(WL), специально сконфигурированная версия Boeing 757-200. Доставлено в ноябре 1998. Регистрация 99-0004. Часто используется как «Air Force Two», а иногда и как «Air Force One». (Фото Эрика DELEHELLE)


ВВС США C-32A, Boeing 757-2G4(WL) (Фото DELEHELLE Eric)

Официальный позывной авиадиспетчера самолета ВВС США, на борту которого находится президент – 9. 0004 «борт номер один «.

Морские вертолеты VH-3 с VC-25

Позывной «Marine One» используется, когда Президент летит на любом самолете Корпуса морской пехоты США. Эти самолеты, как правило, представляют собой вертолеты, эксплуатируемые -й эскадрильей морских вертолетов (HMX-1) -й эскадрильи «Ночные ястребы».

В настоящее время эскадрилья эксплуатирует парк больших вертолетов «White Top» VH-3D «Sea King», более новых, меньших вертолетов VH-60N «White Hawk» и вертолетов «Green Top» CH-46E «Sea Knight».

Marine One часто используется вместо президентского кортежа, что может быть дорогостоящим и сложным с точки зрения логистики. Более 800 морских пехотинцев наблюдают за работой флота Marine One, которых часто можно увидеть на Южной лужайке Белого дома или на базе военно-морской авиации Объединенной базы Эндрюс в Мэриленде. В Эндрюсе он иногда используется для подключения к Air Force One для более дальних поездок.

Marine One в полете — Sikorsky VH-3D «Sea King»

 

 

Ранние президентские самолеты

В октябре 1910 года Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим полет на самолете, хотя он уже был в отставке. В последующие годы, до Второй мировой войны, поездки президента за границу и по стране были редкостью. Железные дороги оставались более безопасным и предпочтительным видом транспорта, когда президенту нужно было преодолевать большие расстояния в Соединенных Штатах.

Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, совершившим полет на самолете во время пребывания в должности. Первым самолетом, полученным специально для президентских поездок, стал самолет-амфибия Douglas Dolphin, поставленный в 1933, получивший в ВМС США обозначение РД-2.

Самолет использовался в качестве президентского транспорта с 1933 по 1939 год. Во время Второй мировой войны Рузвельт путешествовал на Dixie Clipper , летающей лодке Boeing 314 с экипажем Pan Am.

Во время Второй мировой войны военные и секретная служба США стали опасаться перевозки президента на коммерческом авиалайнере. Таким образом, C-54 Skymaster был переоборудован для использования в президентских целях; этот самолет,

Sacred Cow , доставил президента Франклина Д. Рузвельта на Ялтинскую конференцию 19 февраля.45, и впоследствии еще два года использовался президентом Гарри С. Трумэном.

Самолет VC-54C имел спальную зону, радиотелефон и выдвижной лифт, чтобы незаметно поднять Рузвельта в инвалидном кресле.

VC-54 «Священная корова» (Фото предоставлено Музеем ВВС США)

 

C-118 — военизированная версия авиалайнера Douglas DC-6. C-118 использовались в основном как пассажирские самолеты, и некоторые из них в конечном итоге служили в президентском флоте.

VC-118 «Индепенденс» (Фото предоставлено Музеем ВВС США)

Президент Эйзенхауэр представил президентской службе два самолета Lockheed C-121 Constellations (VC-121E). Эти самолеты были названы Columbine II и Columbine III первой леди Мейми Эйзенхауэр в честь водосбора, официального цветка штата Колорадо, ее приемного родного штата. Два Aero Commander были также приобретены во время администрации Эйзенхауэра, это был самый маленький самолет, когда-либо служивший Air Force One.

Президентский самолет «Колумбайн», Lockheed C-121 Constellation (VC-121E), Тусон (фото сотрудников)

 

Боинг 707 и C-135 были разработаны в начале 1950-х годов. Варианты C-135 использовались для других целей, включая президентские самолеты, такие как VC-137, также известный как C-137 Stratoliner. В дополнение к своим самолетам VC-137 ВВС переоборудовали несколько планеров C-135 в стандартные модели VC-135 VIP, которые использовались для перевозки персонала в Соединенных Штатах.

USAF VC-137C, бортовой номер 26000, экспонируется в Музее ВВС США, Дейтон, Огайо (фото штаба)

Ближе к концу президентского срока Эйзенхауэра в 1958 году ВВС добавили в президентский парк три самолета Боинг 707. В октябре 1962 года ВВС приобрели дополнительный самолет, VC-137, получивший обозначение Special Air Mission (SAM) 26000.

Американский промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи был выбран для разработки новой окраски и интерьеров самолета VC-137. Он обнажил полированный алюминиевый фюзеляж с нижней стороны и использовал два синих цвета; темно-синий, связанный с ранней республикой и президентством, и более современный голубой, чтобы представлять настоящее и будущее.

Президентская печать была добавлена ​​к обеим сторонам фюзеляжа возле носа, большой американский флаг был нарисован на хвосте, а по бокам самолета было написано « Соединенные Штаты Америки » заглавными буквами.

VC-137 Air Force One в полете — бортовой номер 27000

 

Эйзенхауэр стал первым президентом, воспользовавшимся VC-137 во время своего турне доброй воли «Flight to Peace» 19 декабря.59. Он посетил 11 азиатских стран, пролетев 22 000 миль за 19 дней.

SAM 26000 обслуживал президентов с 1962 по 1998 год, перевозя президентов от Кеннеди до Клинтона. Он выставлен в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

В декабре 1962 года к инвентарю был добавлен еще один VC-137C, известный как SAM 27000. Сегодня 27000 экспонируется в Президентской библиотеке Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния.

Boeing VC-137C Presidential Jet — Special Air Mission (SAM) 27000
Вступил в строй в декабре 1972 г., закончил службу в августе 2001 г. В настоящее время выставлен на продажу. в Президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния (фотографии сотрудников)

 

ВВС США VC-137C-BN-05, серийный номер 62-6000 в Музее ВВС США

 

 

Boeing VC-137B, «Freedom One», в Музее авиации и космонавтики PIMA, Тусон, Аризона
Один из трех самолетов Boeing 707-153, переоборудованных для использования в военных целях. Боинг в Сиэтле, штат Вашингтон, апрель 1959 года.

Boeing VC-137B Air Force One, серийный номер 86970, в Музее рейса

Boeing C-135 S/N 91518 в AMARG, база ВВС Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона


Ниже показано: C-135 Stratolifter S/N 61-2671 у входа на базу ВВС Тинкер, Оклахома-Сити
Строительный номер C/N 18347, Боинг C-135B-BN, был передан ВВС 27, 19 апреля.62.
В июне 1965 года был переоборудован в WC-135B для использования в 56-й метеорологической эскадрилье.
В 1974 году он был снова преобразован в C-135C, обеспечивающий транспортировку высокопоставленных военачальников
в Тихоокеанском регионе до начала 1990-х годов. В то время самолет
был доставлен в Центр воздушной логистики Оклахома-Сити на авиабазе Тинкер для среднесрочной борьбы с коррозией
. Однако 61-2671 был сочтен слишком коррозийным для ремонта, и в конечном итоге
был выставлен на обозрение в Charles B. Hall Airpark 9.0075

VC-140B Jetstar

Lockheed VC-140B Jetstar — военная версия бизнес-джета Lockheed Model 1329, первого бизнес-джета, произведенного в больших количествах для гражданского рынка. В 1961 году ВВС США приобрели шесть самолетов JetStar для перевозки президента, высокопоставленных правительственных чиновников и других глав государств. Приписанные к авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд, JetStars могли работать с взлетно-посадочных полос, слишком маленьких для более крупных реактивных транспортных средств ВВС США.

VC-140B обеспечивал быстрое и экономичное передвижение нескольких президентов США. Всякий раз, когда президент находился на борту, он летал под радиопозывным Air Force One. Линдон Б. Джонсон широко использовал JetStars в течение своего пребывания на посту вице-президента и президента, и из-за небольшого размера самолета он иногда называл их «Air Force One Half».

VC-140B Jetstar, серийный номер 624201, используемый президентом Линдоном Б. Джонсоном, отреставрирован Аэрокосмическим музеем Хилла (фото персонала)



Вид с носа, Lockheed VC-140B JetStar S/N 61-2492 в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо (фото сотрудников)

Gulfstream G550

Gulfstream G550, Соединенные Штаты Америки, бортовой номер 1944, Шербур, Франция, 5 июня 2014 г. (Фото DELEHELLE Eric)

Бортовой номер 1944, Gulfstream G550, Соединенные Штаты Америки, в Шербуре, Франция, 5 июня 2014 г. (Фото DELEHELLE Eric)

 

C-20

C-20 — военная версия гражданских самолетов Gulfstream III и IV. Он поступил на военную службу США в 1983 году в качестве замены C-140B. C-20 служит основным транспортным средством для высокопоставленных военных и гражданских чиновников США.

C-20G S/N 60201 в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо (фото сотрудников)

C-20G ВМС США — Gulfstream 4 — 165151 — msn 1199 (Фото DELEHELLE Eric)

C-21 — двухконтурный турбовентиляторный самолет, используемый ВВС США для пассажирских и грузовых авиаперевозок. Самолет представляет собой военную версию бизнес-джета Learjet 35A.

USAFE C-21A (Learjet 35A) 840096 (Фото DELEHELLE Eric)

C-37A создан на базе высотного межконтинентального самолета Gulfstream V, способного совершать полеты на высоте до 51 000 футов. Он служит в качестве дальнего командно-штабного самолета, который может использоваться для перевозки высокопоставленных сотрудников береговой охраны и правительственных чиновников.

C-37A Gulfstream 5, msn 653, Береговой охраны США (Фото DELEHELLE Eric)

 

C-40

BBJ   – бизнес-джет на базе Boeing 737-700, но с более прочным крылом и шасси от 737-800.

C-40 B/C ВВС США основан на коммерческом Boeing 737 BBJ. Корпус С-40 идентичен таковому у Боинга 737-700, но с винглетами.

ВВС США C-40B BBJ, вариант Boeing 737, S/N 02-0042, серийный номер 33500 (Фото DELEHELLE Eric)

VC-135A ударного командования США, серийный номер 61-0316, воздушно-десантный командный пункт, построенный в 1962 году
Фотография сделана в аэропорту Хитроу возле ангара PanAm, 1971 год ..использовано с разрешения фотографа)

Борт номер один — Белый дом

Для поиска на этом сайте введите поисковый запрос

Офис президента в небе

Перейти к этому разделу

Выбрать Территория Здание Белого дома Кэмп-Дэвид Борт номер один Административное здание Эйзенхауэра Резиденция и офис вице-президента

  • Президент Соединенных Штатов должен быть готов отправиться в любую точку мира в любой момент. К счастью, современные президенты имеют доступ к различным видам транспорта, включая полеты на борту Air Force One.
  • Технически, «Борт номер один» используется для обозначения любого самолета ВВС, на борту которого находится президент, но в настоящее время стандартной практикой является использование этого термина для обозначения конкретных самолетов, оборудованных для перевозки главнокомандующего.
  • Сегодня это название относится к одному из двух специально разработанных самолетов серии Boeing 747-200B, которые имеют бортовые коды 28000 и 29000. В ВВС самолет имеет обозначение VC-25A.
  • Air Force One — один из самых узнаваемых символов президентства, порождающий бесчисленные упоминания не только в американской культуре, но и во всем мире. Украшенный словами «Соединенные Штаты Америки», американским флагом и печатью президента Соединенных Штатов, он неоспоримо присутствует везде, где он летает.
  • Способный к дозаправке в воздухе, Air Force One имеет неограниченную дальность полета и может доставить президента туда, куда ему или ей нужно. Бортовая электроника защищена от электромагнитного импульса, а Air Force One оснащен передовым оборудованием для защищенной связи, что позволяет самолету функционировать в качестве мобильного командного центра в случае нападения на США.
  • Внутри президент и его или ее попутчики наслаждаются 4000 квадратных футов площади на трех уровнях, включая обширный люкс для президента, который включает в себя большой офис, туалет и конференц-зал. Air Force One включает в себя медицинский блок, который может функционировать как операционная, а на борту постоянно находится врач. Две кухни для приготовления пищи в самолете могут одновременно накормить 100 человек.
  • В Air Force One также есть помещения для тех, кто сопровождает президента, включая старших советников, сотрудников секретных служб, путешествующую прессу и других гостей. Несколько грузовых самолетов обычно летают впереди Air Force One, чтобы предоставить президенту транспортные средства и услуги, необходимые в отдаленных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта