+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Противолодочный самолет: Для российских военных создадут противолодочный самолет с робокатерами

0

Для российских военных создадут противолодочный самолет с робокатерами

Ту-204-300

Kentaro IEMOTO / Flickr

Главное командование ВМФ России составило технические требования к перспективному противолодочному самолету. Как пишут «Известия», новый самолет будет создаваться на базе пассажирского лайнера Ту-204 или Ту-214 и получит несколько специализированных систем, включая роботизированные катера.

Противолодочные самолеты используются военными нескольких стран мира для поиска и уничтожения подводных лодок противника. Такие самолеты обычно комплектуются радиогидроподсистемами с гидроакустическими буями, детекторами магнитных аномалий, радиолокационными станциями нижнего обзора и противолодочным вооружением нескольких типов.

Основу российской противолодочной авиации сегодня составляют самолеты Ил-38, созданные на базе пассажирского лайнера Ил-18, Ту-142, разработанные на базе стратегических бомбардировщиков Ту-95, и Бе-12.

Согласно тактико-техническому заданию, сформированному российскими военными, новые противолодочные самолеты будут создаваться методом конвертации уже построенных пассажирских лайнеров. Во время конвертации на самолеты, помимо стандартных средств поиска подлодок в подводном и надводном положении, установят системы запуска роботизированных катеров и новое противолодочное вооружение.

Другие подробности о новых противолодочных самолетах пока не раскрываются. Сроки начала производства новых самолетов пока не определены. Ранее военные объявляли, что выпуск «охотников на подлодки» может начаться в 2030 году.

В середине прошлого года стало известно, что противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 начали проходить модернизацию. Первые несколько самолетов уже получили новые бортовое радиоэлектронное оборудование, гидроакустический комплекс, детектор магнитных аномалий и вооружение.

Василий Сычёв

П-42 (противолодочный самолёт) — это… Что такое П-42 (противолодочный самолёт)?

Эта статья — о противолодочном самолёте. О рекордном самолёте см. П-42.

П-42 «Гарпун» — проект палубного реактивного самолёта противолодочной обороны (ПЛО), который разрабатывался Государственным союзным опытным заводом морского самолётостроения (будущий ТАНТК им. Бериева). Самолёт должен был войти в состав авиагруппы проектировавшихся авианосцев проекта 1160 «Орёл». Работы по проекту были прекращены в 1973 году, одновременно с отказом от дальнейшей разработки проекта 1160.

[1]

История

Разработка самолёта началась после соответствующего поручения Совета Министров 5 июня 1971 года. На базе П-42 предполагалось создать также самолёт-заправщик, палубный самолёт радиолокационного дозора и наведения (П-42РЛД), поисково-спасательный, транспортный и другие варианты самолёта. Аванпроект нового самолёта был готов в 1972 году, а к 1976 году планировалось передать первый опытный образец для лётных испытаний. Однако, самолёт так и не вышёл из стадии аванпроекта — в 1973 году было принято решение отказаться от дальнейшей разработки авианосцев проекта 1160, а в состав авиагруппы проектировавшихся позже ТАКРов проекта 1153 П-42 включён не был.[1]

Конструкция

Противолодочный самолёт S-3 «Викинг», аналогом которого являлся П-42

Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с трапециевидным крылом умеренной стреловидности. Два ТРДД Д-36 размещены в гондолах под крылом. Для обеспечения базирования на авианосцах крыло выполнено складывающимся. Конструкция шасси самолёта позволяла ему взлетать с помощью катапульты, а наличие посадочного гака — осуществлять аэрофинишерную посадку. По общей схеме П-42 напоминает американский палубный самолёт ПЛО S-3 «Викинг».

[1]

Лётно-технические характеристики

Источник[1]

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 20 м
  • Размах крыла:
    • в сложенном положении: 12 м
    • в развернутом положении: 25,3 м
  • Высота: 7,5 м
  • Масса:
    • нормальная взлетная масса: 29 000 кг
    • масса топлива: 6 600 кг
  • Двигатели:

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 850 км/ч
    • у земли: неизвестно
  • Практическая дальность: 4 000 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Боевой радиус: 600 км
  • Время патрулирования на удалении 600 км: 2,5-3 часа

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 3 000 кг
  • Размещение: 2 грузоотсека (передний съёмный, задний несъёмный)
  • Варианты подвески:

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Фомин А. В. Су-33. Корабельная эпопея. — М.: РА Интервестник, 2003. — С. 23-29. — 248 с. — ISBN 5-93511-006-7

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ
BOEING P-8 POSEIDON (США)
ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT
BOEING P-8 POSEIDON (USA)

14.01.2022

Как сообщили военно-воздушные силы Великобритании, 11 января 2022 года на британскую авиабазу Лоссимут прибыл из США последний, девятый по счету, из заказанных Великобританией по соглашению 2016 года, базовый патрульный самолет Boeing Р-8А Poseidon (британское обозначение Poseidon MRA 1), имеющий британский военный номер ZP809 (бортовой номер «09»). Самолет войдет в состав 201-й эскадрильи ВВС Великобритании.

В составе британских ВВС эти самолеты составили вооружение 120-й и 201-й эскадрилий с базированием на авиабазу Лоссимут в Шотландии, причем британское правительство затратило около 470 млн фунтов на создание соответствующей инфраструктуры на этой базе, основные работы там были завершены в 2021 году. Ввиду реконструкции авиабазы Лоссимут, до конца 2020 года первые британские самолеты Poseidon MRA.1 временно базировались на расположенную недалеко от Лоссимута авиабазу Кинлосс. 3 августа 2020 года оттуда был совершен первый оперативный вылет британского самолета Poseidon MRA.1 (P-8A).
По неофициальным сообщениям, Великобритания планирует в перспективе приобрести еще минимум шесть самолетов Р-8А.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


26.02.2022

Индия получила многоцелевой морской патрульный самолет (МПС) P-8I Poseidon производства корпорации Boeing. Об этом в пятницу сообщает газета The Hindu со ссылкой на пресс-службу министерства обороны Индии.
Самолет P-8I, который стал 12-м в составе авиации индийских ВМС, представляет собой специально доработанный для Индии вариант самолета P-8A, который состоит на вооружении ВМС США и международных заказчиков.
Индия стала первым зарубежным покупателем самолета P-8, когда в 2009 году подписала контракт на восемь P-8I для замены закупленных у России в 1988 году дальних противолодочных самолетов Ту-142М.
В 2016 году Индия заказала еще четыре самолета, чтобы довести их общее количество до 12 единиц. В 2021 году правительство США одобрило поставку Индии еще шести МПС.
Помимо поставки и технической поддержки самолетов ВМС Индии, компания Boeing в настоящее время завершает строительство Центра технического обучения и обработки данных на военно-морской базе Индии Раджали в Аракконаме (штат Тамилнад), и вспомогательного учебного центра технического обслуживания в Институте авиационных технологий ВМС в Кочи (штат Керала).
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON

Работы по выработке требований к самолету для замены стареющих P-3C начались в 1997 году. В 2002 году были заключены контракты на эскизное проектирование с компаниями Боинг и Локхид.
В июле 2004 года ВМФ США заключил контракт с фирмой Боинг на создание и постройку многоцелевого морского самолета нового поколения по программе MMA (Multi-mission Maritime Aricraft). Выбор план на самолет Боинг 737 MMA, которому в марте 2005 года было присвоено обозначение P-8A Poseidon. Для замены 196 морально устаревших самолетов P-3C Orion, планируется закупка до 108 самолетов P-8A.
Боинг P-8 Посейдон (англ. Boeing P-8 Poseidon) — патрульный противолодочный самолет, разрабатываемый по программе «Многоцелевой морской самолет» (англ. Multimission Maritime Aircraft (MMA).
Он предназначен для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования.
Конструкция самолета базируется на фюзеляже лайнера Boeing 737-800 и крыльях от Boeing 737-900.

P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолет способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,7 тысячи километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.
«Боинг» имеет контракты на производство 24 самолетов P-8A в рамках контрактов LRIP от 2011 и 2012 годов. ВМС США планируют закупить в общей сложности 117 P-8A, созданных на базе коммерческого самолета Boeing 737-800. Универсальный многоцелевой самолет предоставляет широкие возможности дальнего морского патрулирования – противолодочной борьбы, борьба с надводными кораблями, разведка, наблюдение и рекогносцировка, — и придет на смену парка P-3 ВМС США.

Прицельно-навигационный комплекс был разработан фирмой Смитс Индастриз. Комплекс имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию. В кабине операторов размещено семь рабочих мест.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы подразделением компании Нортроп-Грумман.
Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне.
В режиме обнаружения перископов ПЛ, используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с усиленной фильтрацией солнечных бликов.

Компания Рейтон предлагает новые приемники спутниковой навигационной системы, с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную встроенной систему госопознавания, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи. Аппаратура обмена данными создана компанией Нортроп-Грумман. Обнаружение магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ разработки корпорации EDO.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР Harpoon.
Для самозащиты самолет будет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса: 85 370 кг
Масса пустого: 62 730 кг
Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
Длина: 39,47 м
Размах крыла: 35,72 м
Высота: 12,83 м
Площадь крыла: 133,59 м?
Силовая установка: 2 x ТРДД CFM International CFM56-7B
Тяга: 2 x 120 кН
Максимальная скорость: 907 км/ч
Крейсерская скорость: 815 км/ч
Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
Боевой радиус: 3 700 км
Практический потолок: 12 500 м
Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)

ВООРУЖЕНИЕ

свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы.
ПКР Harpoon

• ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2019 — 2021
• ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2017 — 2018
• ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2015 — 2016
• ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2008 — 2014
• КОМПАНИЯ BOEING (США)
• ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
• СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Pima air museum :палубный противолодочный самолёт Grumman S-2A Tracker (он же S2F-1)

Grumman S-2 Tracker, до 1962 — S2F — американский палубный противолодочный самолёт.

S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй – противолодочные торпеды.

S2F-1 это начальный серийный вариант с двумя поршневыми двигателями мощностью 1,525 hp R-1820-82WA, переобозначенный как S-2A в 1962 году, 740 самолетов построено.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


S-2B Tracker Last Military Serial: 136468 USN Construction Number: G-89-377

Немного истории самолета:
построен как S2F-1.поступил на службу в United States Navy с BuNo 136468.
конвертирован в S2F-1S.
переобозначен как S-2B.
20 сентября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 1S0154 на хранение.
далее передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в 1991 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет обозначения на борту: 197, NAVY, 7Y 646_
Демонстрируется в цветовой схеме Naval Air Station Grosse Ile, Grosse Ile, Michigan 1968 года.

Как мы видим наш самолет модернизировали до S2F-1S,для этого установили оборудование для обнаружения подводных лодок Julie/Jezebel, в 1962 году они получили обозначение S-2B. Сохранившиеся,а значит и наш борт конвертировали в US-2B после демонтажа ASW оборудования.

А US-2B это транспортный самолет и буксировщик мишеней;почти все S-2B и 66 S-2A были конвертированы в эту модификацию….

Grumman S2F-1 Tracker поступил на службу в United States Navy в феврале 1954 года,заменив сразу два самолета: Grumman Avenger и Grumman Guardian в качестве противолодочного комплекса.

Палубный противолодочный самолет S2 Tracker представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением.

Экипаж — четыре человека: два летчика и два оператора поискового оборудования. Первый оператор управляет РЛС, а второй анализирует информацию, поступающую от РГБ и магнитометра.

Дюралюминиевый фюзеляж самолета выполнен по схеме полумонокока. Длина самолета 13,26 метра. Максимальная взлетная масса почти 12 тонн,а внешне он кажется совсем небольшим:-))

Это я так понимаю место для хранения и сброса противолодочных буев? Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.

Горизонтальное хвостовое оперение размахом 8064 мм имеет положительный угол V в 6,5 градуса для повышения путевой устойчивости самолета. На рулях высоты и направления имеются триммеры.

В хвостовой части смонтированы убирающийся Y-образный крюк для зацепления за тросы аэрофинишера и штанга магнитометра.

В средней части находится бомбоотсек длиной 4025 мм.

Что за радар тут установлен?

Дополнительное средство обнаружения – индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м. Здесь он в убранном положении.

За бомбоотсеком в выдвижном обтекателе, располагается вращающаяся антенна РЛС.

Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения R-1820-82WA мощностью 1525 л.с. и массой 617 кг каждый. Винты цельнометаллические трехлопастные диаметром 3047 мм.

Вооружение самолета общей массой до 1400 кг размещается в бомбоотсеке и на шести подкрыльевых пилонах. Tracker может использовать глубинные бомбы, мины, торпеды Мк43 и неуправляемые ракеты HVAR. Для дальних перелетов в бомбоотсеке может подвешиваться дополнительный топливный бак. Самолеты модификации S2E могли применять противокорабельные управляемые ракеты AS. 12 фирмы Nord.

Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа.

А доступ в нее — через дверь в левом борту.

Крыло самолета состоит из центроплана и двух складывающихся шатром консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Внутренний объем центроплана занят топливными баками.

Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.

Крыло и стабилизатор оборудованы пневматической противообледенительной системой,а винт электрической.

Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.

ЛТХ (S-2F)
Grumman S-2 Tracker
Экипаж: 4 (два пилота, два оператора)
Длина: 43 ft 6 in (13.26 m)
Размах крыла: 72 ft 7 in (22.12 m)
Высота: 17 ft 6 in (5.33 m)
Площадь крыла: 485 ft² (45.06 m²)
Вес пустого: 18,315 lb (8,310 kg)
Вес загруженного: 23,435 lb (10,630 kg)
Макс взлетный вес: 26,147 lb (11,860 kg)
Двигатели: 2 × Wright R-1820-82WA радиальные поршневые, 1,525 hp (1,137 kW)каждый
Макс скорость: 280 mph (450 km/h) на уровне моря
Крейсер: 150 mph (240 km/h)
Дальность: 1,350 mi (2,170 km) или 9 часов в воздухе
Высота: 22,000 ft (6,700 m)
Вооружение:
4,800 lb (2,200 kg)
Торпеды: Mk. 41, Mk. 43, Mk. 34, Mk. 44, or Mk. 46

Военные получат противолодочный самолёт с роботами

Как сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минобороны РФ, тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса уже подготовлено. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214: делать боевые самолёты из гражданских будут путём переделки уже выпущенных машин. В состав авиационного комплекса войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры, под контролем экипажа будут десантируемые с самолета боевые беспилотные катера.

Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды: для уничтожения субмарины хватит одного такого боеприпаса. Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска. Сегодня в российской морской авиации есть три типа самолётов для поиска и уничтожения вражеских субмарин.

Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные ещё в 1960-е годы: в эксплуатации их осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолётов-амфибий Бе-12. Министерство обороны РФ заявляло также о намерении модернизировать дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полёта. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега, но их сейчас в строю не более двух десятков.

Морская авиация Тихоокеанского флота России успешно освоила модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н

24.09.2015


Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край). Личный состав авиабаз прошел переучивание на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования. Переучивание проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в г. Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочный самолет Ил-38Н.

По словам Начальника авиации Тихоокеанского флота полковника Сергея Геннадьевича Рассказова, модернизация, которая заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», значительно расширила объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности. По его оценке, поисковые возможности самолета качественно улучшились и увеличились в несколько раз по сравнению с базовым Ил-38. Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения, в состав оборудования самолета дополнительно была включена станция радиоэлектронной разведки, тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре.

С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Для справки

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Фотографии

Самолет, который «достанет из-под воды»

К 2020 году парк противолодочных самолетов ВМС США будет полностью заменен новыми машинами. Вчера, 5 ноября, портал navytimes.com опубликовал фрагменты интервью с руководителем патрульной и разведывательной группы ВМС США контр-адмиралом Кайлом Козадом, который рассказал о возможностях новых самолетов.

Сегодня основным противолодочным самолетом ВМС США является морально устаревший Lockheed P-3 Orion, разработанный в 50-е годы на базе пассажирского самолета L-188 Electra. P-3 Orion предназначен для патрулирования, установки мин и буев, а также торпедирования кораблей противника.

Противолодочный самолет Lockheed P-3 Orion
navytimes.com

К концу десятилетия все 154 «Ориона», состоящие на вооружении ВМС США, будут заменены на 108 Boeing P-8A Poseidon – противолодочные самолеты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера Boeing 737–800. Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10. Радиолокационная станция позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине.

«P-8A Poseidon предназначен для поиска подводных лодок и может очень быстро прийти в зону потенциального нахождения субмарин противника. На внешних пилонах могут располагаться ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» и противокорабельные Harpoon. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark 54. Ни одна другая единица на вооружении ВМС США не обладает такими способностями», – рассказал контр-адмирал Козад.

Противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon
boeing.com

Самолеты Boeing P-8A Poseidon более приспособлены для длительных полетов, чем их предшественники. В частности, экипаж, состоящий из семи человек, обеспечен комфортными рабочими местами. «Если вас будет трясти, а в ушах шуметь от гула моторов – ваша боевая эффективность будет минимальной. Потому в новых самолетах большое внимание уделено комфорту рабочих мест экипажа», – добавил Козад.

Работа экипажа Boeing P-8A Poseidon
boeing.com

По словам Козада, принятие новых самолетов на вооружение – это только начало масштабной программы по предотвращению угроз со стороны подводного флота противника. В частности, к 2020 году, когда все заказанные самолеты Boeing P-8A Poseidon поступят на вооружение, они получат программное обеспечение Minotaur, способное автоматически соотносить данные морских поисковых радаров и датчиков электромагнитного спектра, облегчая экипажу обработку большого массива информации. Кроме того, система Minotaur может делиться информацией с другими самолетами и вертолетами, таким образом создавая единую информационную сеть из нескольких летательных аппаратов.

Самолет противолодочной обороны (ПЛО)

| |

2022 г. Военные выплаты США Армейские Звания Звания ВМФ Звания морской пехоты Звания ВВС Рейтинги Береговой охраны США Сравнить ранги (НОВИНКА!) Словарь Министерства обороны США Идентификация военных лент Военный алфавитный код Символы военной карты Американские военные смерти Французские военные победы Потери во Вьетнаме

Название «Военный завод» и «Военный завод».com являются зарегистрированными ® товарными знаками США, защищенными всеми применимыми национальными и международными законами об интеллектуальной собственности. Весь письменный контент, иллюстрации и фотографии являются уникальными для этого веб-сайта (если не указано иное) и не подлежат повторному использованию/воспроизведению в любой форме. Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для исторической и развлекательной ценности и не должны рассматриваться как пригодные для восстановления, обслуживания или общей эксплуатации оборудования. Мы не продаем товары, представленные на этом сайте.Пожалуйста, направляйте все остальные вопросы на адрес militaryfactory AT gmail.com.

Часть сети сайтов, которая включает в себя , свойство на основе данных, используемое для ранжирования ведущих военных держав мира, (Всемирный справочник современных военных самолетов), (Всемирный справочник современных военных кораблей) и , детализирующее историю из самых культовых самолетов-шпионов в мире.

www.MilitaryFactory.com • Все права защищены • Содержание © 2003-

Вот как ВМС США охотятся за подводными лодками с воздуха

  • Поскольку авианосцы США действуют по всему миру, ВМС часто полагаются на воздушные средства для поиска и отслеживания подводных лодок, что является одной из самых серьезных угроз существованию авианосца и его ударной группы.
  • Самолет P-8A Poseidon для морской разведки и борьбы с подводными лодками может работать на больших высотах и ​​на больших дальностях, чем некоторые другие средства, что позволяет им вести поиск потенциальных подводных угроз на обширных территориях.
  • «Наша главная задача — патрулирование и сдерживание», — недавно сказал Insider офицер ВМС США, пояснив, что, когда дело доходит до подводных лодок, «мы хотим знать, где вы находитесь», а иногда «мы хотим, чтобы вы знали, что мы знаем, где Ты.»
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

авианосца США действуют по всему миру, иногда в недружественных водах, и одной из самых больших угроз для этих символов американской военной мощи являются подводные лодки противника. Тут в дело вступают охотники за подводными лодками.

«В некоторых частях мира мы осуществляем вооруженное патрулирование и сопровождение наших авианосцев», — сказал Insider капитан ВМС США Эрин Осборн, командир Десятого крыла, который курирует обучение, комплектование и оснащение эскадрилий ВМС P-8A. недавно, объяснив, что если там есть подводные лодки, «мы хотим это знать».

Соперники бросают вызов американским военным преимуществам за счет увеличения боеспособности и возможностей подводных боевых действий, «но мы не отстаем от них», — сказал Осборн, указывая на относительно новый P-8 как на ключевое увеличение летальности.«Я думаю, что мы опережаем угрозу».

Управляемый командой из девяти человек P-8 Poseidon ВМС США предназначен для морской разведки и борьбы с подводными лодками и предназначен для обнаружения вражеских подводных лодок. Boeing P-8 — это военизированные самолеты 737-800ERX, оснащенные сенсорными системами и вооруженные торпедами для отслеживания и, при необходимости, борьбы с подводными угрозами. Самолет, который был представлен всего около семи лет назад, также несет противокорабельное вооружение.

Матрос, прикомандированный к ВП-16, готовит к полету самолет Р-8А.Фотография ВМС США, сделанная лейтенантом-коммандером Аланом Джонсоном.

«Глаза и уши флота»

Преемник Lockheed P-3 Orion, P-8 обеспечивает передовые возможности морской разведки, наблюдения и рекогносцировки и является одним из лучших охотников за подводными лодками в мире.

Военно-морской флот охарактеризовал P-8 как «продолжение глаз и ушей флота», поскольку этот самолет, в отличие от некоторых других противолодочных средств в арсенале США, уникально подходит для проведения широкомасштабного патрулирования, которое прикрывает большие участки открытого океана и отследить возможные угрозы кораблю за его горизонтом.

Наземные P-8 военно-морского флота работают на больших высотах и ​​имеют большую дальность действия, чем противолодочные вертолеты, которые иногда привязываются к кораблям в море. Возможности P-8 также дают ему определенные преимущества перед ударными подводными лодками США — одними из самых важных подводных боевых средств ВМФ.

Несмотря на то, что P-8 оборудован для поражения самостоятельно — или в координации с другими средствами — подводных лодок потенциального противника, Осборн подчеркнул, что «мы не летаем, готовые сбрасывать торпеды все время.»

«Наша основная задача — патрулирование и сдерживание», — сказала она, пояснив, что, когда дело доходит до подводных лодок, «мы хотим знать, где вы находитесь», а иногда «мы хотим, чтобы вы знали, что мы знаем, где вы находитесь».

Военно-морской флот гибко использует свои P-8 не только для патрулирования, охоты на подводные лодки и наблюдения. Они также используются для миссий по борьбе с наркотиками, сбора разведывательных данных и проведения поисково-спасательных операций, причем каждая миссия имеет свои уникальные цели и требования.

Для миссий поддержки авианосной ударной группы основной целью является ситуационная осведомленность и обнаружение угроз. «Мы всегда хотим быть в курсе», — сказал Осборн.

В то время как противник может использовать ракеты, чтобы вывести из строя авианосец, «если они действительно хотят потопить авианосец, они могут обратиться к торпедам», — Брайан Кларк, бывший офицер ВМС США и эксперт по обороне из Центра стратегических и бюджетных оценок (CSBA), сообщил ранее Insider.

Авианосные ударные группы ВМФ обладают относительно сильными возможностями противоракетной обороны, но гораздо менее подготовлены к противодействию торпедам.«Торпедная защита сложна, на самом деле не доведена до совершенства, и поэтому они на самом деле представляют собой более серьезную угрозу», — сказал он.

В прошлом месяце авианосная ударная группа имени Дуайта Д. Эйзенхауэра провела трехдневные противолодочные боевые учения, обучая силы ВМС США защищать суда в пути и защищаться от угроз подводных лодок в узких местах. Во время учений P-8 из «Военных орлов» 16-й патрульной эскадрильи обеспечивал воздушное патрулирование и разведывательную поддержку.

‘Найти иголку в стоге сена’

Обнаружить подводную лодку противника в реальной ситуации, как сказал Insider один представитель ВМФ, это все равно что «найти иголку в стоге сена».» Иногда экипаж P-8 работает на основе разведывательных данных, иногда они проводят поиск в открытом океане.

Противолодочные миссии могут включать в себя много времени, чтобы выяснить, где нет противника, а затем приблизиться к цели, как в классической настольной игре «Морской бой», за исключением того, что в этом случае ваш противник может видеть обе стороны доски.

«Лично я считаю, что наша противолодочная миссия [противолодочная война] — наша самая захватывающая миссия», — объяснил Осборн, назвав охоту одновременно «искусством и наукой».»

«Как самолет в небе находит подводную лодку под водой? У нас есть гидроакустические буи, которые мы сбрасываем в воду, и гидроакустические буи разговаривают с самолетом», — сказала она, пояснив, что гидроакустический буй — это, по сути, гидрофон. «Итак, микрофон опускается в воду, и мы слушаем, как подводная лодка передает информацию. обратно к самолету.»

Гидроакустический буй, сброшенный с P-8A, при ударе о воду разворачивает поплавок, опуская гидроакустическую систему в толщу воды. Пассивные системы действуют как эти подводные микрофоны, в то время как активные системы посылают звуковые импульсы в вода, отражающаяся от предметов.Эти сигналы затем передаются обратно на P-8A для оценки и с помощью гидролокатора ближайших кораблей и подводных лодок могут нарисовать картину того, где скрывается подводная лодка противника.

Не вдаваясь в геометрию, она объяснила, что «по звукам, которые вы слышите, вы можете понять, где они могут находиться». По сути, самолет сбрасывает в воду множество гидроакустических подслушивающих устройств, которые позволяют экипажу определить позицию субмарины.

Однако для выполнения работы требуется больше, чем просто технология, сказал Осборн.«У нас есть технология на самолете, мы понимаем, как работают буи, и есть руководство с рекомендуемой тактикой, но, в конце концов, в этом есть и немного искусства», — сказала она, добавив, что ни один человек не может выполнить миссию в одиночку.

В состав каждого экипажа Р-8 входят три пилота, координатор по тактике, координатор по тактике, два оператора акустики и два оператора РЭБ.

«Летчики ставят самолет в нужное место. Такт решает, куда упадет буй.Операторы датчиков прослушивают и обрабатывают буи. Это коллективная работа, чтобы сказать, что именно здесь, по нашему мнению, находится подводная лодка, — сказал Осборн. Думаю, подводная лодка находится здесь, — сказала она. — Тогда мы сядем туда на самолете, поставим еще один буй или полетим по другой схеме.

Вся эта тяжелая работа не всегда окупается, но когда она окупается, Осборн сказал: «Найти подводную лодку всегда приятно.

Однако она отметила, что они охотятся на подводные лодки не для развлечения. «Это не аэроклуб, — сказала она. — Мы выполняем миссии каждый день, и мы делаем это для безопасности. нации.»

Воздушная противолодочная война — Военный самолет

Воздушная противолодочная война — Военный самолет

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

Во время Второй мировой войны

Air противолодочные силы начали всерьез бороться с опасной угрозой подводных лодок.Опустошение и террор, пережитые ранее во время Первой мировой войны, поставили во главу угла потребность в эффективных противолодочных силах; включая самолеты. Дуэлянты, самолет и подводная лодка, со времен Второй мировой войны соревнуются в напряженной шахматной игре. С каждым новым тактическим или технологическим нововведением в противолодочной авиации противолодочная угроза противодействует либо новой процедуре, либо системе. Три отдельных исторических этапа Air ASW включают годы Второй мировой войны, период холодной войны и эпоху после окончания холодной войны.

Самолеты на заре Air ASW в основном полагались на визуальное наблюдение для обнаружения подводных лодок. Эти патрульные самолеты состояли в основном из гидросамолетов Consolidated PBY-5 Catalina, самолетов меньшего размера и различных дирижаблей (или дирижаблей). Их системы вооружения ограничивались пушками, глубинными бомбами и ракетами.

Конечно, наличие наступательного вооружения не обязательно обеспечивало живучесть самолета. В июне 1943 года дирижабль К-74 во время ночного патрулирования у побережья Флориды атаковал надводную немецкую подводную лодку.В завязавшейся перестрелке дирижабль был сбит. Подводная лодка U-134 была вынуждена вернуться на базу. Пока подводная лодка возвращалась домой, она пережила две последующие атаки, но в конце концов была потоплена британскими бомбардировщиками в Бискайском заливе.

На Европейском ТВД противолодочная авиация осуществляла патрулирование с аэродромов в Исландии и Французском Марокко, а также с различных взлетно-посадочных полос в Европе. Освещение Северной Атлантики осуществлялось из Арджентии, расположенной в Ньюфаундленде, Канада, в то время как патрули из Натала, Бразилия, наблюдали за Южной Атлантикой.Самолеты работали со многих мест в континентальной части США, а также из Пуэрто-Рико, Кубы, Тринидада и Панамы, чтобы покрыть Карибский бассейн и Мексиканский залив.

Угрозе японских подводных лодок противостояли экипажи, действовавшие из Австралии и многих островов южной части Тихого океана, Гавайев и Алеутских островов. Защита западного побережья обеспечивалась в основном с аэродромов в Сан-Диего и Моффет-Филд, штат Калифорния. Интересно, что гидросамолеты, действовавшие с дальних баз, периодически дозаправлялись в море подводными лодками, предназначенными для доставки авиационного бензина.

дизельных подводных лодки времен Второй мировой войны по-прежнему должны были всплывать ночью, чтобы перезарядить отработавшие батареи. Противолодочная авиация противодействовала этим ночным действиям подводных лодок с помощью прожекторов, сигнальных ракет и радиолокационных систем. Это работало какое-то время, пока сообщество подводных лодок не ответило электромагнитными датчиками для обнаружения излучения радаров самолетов, трубками для минимизации открытых поверхностей корпуса и радиолокационными ловушками. Другие датчики противолодочных самолетов, использовавшиеся во время Второй мировой войны, включали MAD и гидроакустические буи.Кроме того, самолеты прошли через множество различных схем камуфляжа окраски, чтобы замаскировать их внешний вид не только от вражеских подводных лодок, но и от вражеских самолетов, кораблей и береговой охраны.

Перед нападением на Перл-Харбор самолет Каталина начал эксперименты с системами обнаружения магнитных аномалий (MAD). Catalina, работающая из Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд, успешно продемонстрировала систему MAD, обнаружив подводную лодку во время первоначальных испытаний.Кроме того, через десять дней после атаки на Перл-Харбор Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL) удовлетворительно продемонстрировала дуплексный переключатель, который позволял радиолокационной системе Catalina передавать и принимать электромагнитные импульсы без использования громоздкой вторичной антенной системы.

Хотя гидроакустические буи были разработаны в 1941 году, эта концепция не получила полного одобрения. Тем временем дирижабли тратили время и оружие после обнаружения множества MAD затонувших кораблей и старых обломков. Им нужен был датчик для проверки и подтверждения контактов с БЕЗУМНЫМИ.Таким образом, концепция пассивных гидроакустических буев была «сброшена с полок» для использования на дирижаблях. В феврале 1942 года координатор военно-морского флота по исследованиям и разработкам обратился к Национальному исследовательскому комитету обороны (NDRC) с просьбой разработать одноразовый радиогидроакустический буй, который можно было бы использовать на самолетах легче воздуха (LTA).

В марте 1942 года практичность гидроакустических буев была продемонстрирована недалеко от Нью-Лондона, штат Коннектикут, когда дирижабль К-5 обнаружил звуки винтов подводной лодки С-20 на максимальном расстоянии в три мили.Однако радиоприем сигналов был ограничен пятью милями. В октябре 1942 года Судовое бюро начало закупку гидроакустических буев, закупив 1000 гидроакустических буев и 100 противолодочных приемников.

Позднее, в июне, проект «Парус» был официально основан в Квонсет-Пойнте для проведения исследований и испытаний системы MAD. При поддержке Военно-морской артиллерийской лаборатории и NDRC многообещающие результаты, полученные с дирижаблями и армейским B-18, привели к закупке 200 единиц MAD.Следовательно, успешное развертывание работающей системы MAD привело к необходимости создания системы вооружения для атаки подводных лодок. Обнаружение сигнатур MAD происходит после пролета самолета над подводной лодкой. Следовательно, ретро-ракетное оружие было разработано так, чтобы лететь назад на небольшое расстояние примерно до места, где была обнаружена аномалия MAD, и выпускать глубинную бомбу. Эти ретро-ракеты были разработаны Калифорнийским технологическим институтом с использованием самолета Catalina. Через год они были установлены в дополнение к аппаратуре МАД на самолете ВП-63.В январе 1944 года самолеты ВП-63 начали патрулирование Гибралтарского пролива. Авиационная угроза и связанное с ней оборудование MAD эффективно перекрыли проход подводного дневного света через этот узкий канал. Пять недель спустя VP-63 обнаружил сигнатуру MAD подводной лодки, пытающейся пересечь проливы. Подводная лодка (U-761), атакованная тормозными ракетами Catalina, позже была потоплена с помощью двух других кораблей и дополнительных самолетов.

Усилия

Air противолодочной обороны не ограничивались только улучшенными датчиками; Также были рассмотрены усовершенствования противолодочных самолетов.В июне 1942 года вертолет ВС-300 Игоря Сикорского был осмотрен военно-морским персоналом и рекомендован для противолодочных и спасательных операций. В следующем месяце Бюро аэронавтики издало директиву по планированию, призывающую к закупке вертолетов Sikorsky. В апреле 1943 года главнокомандующий ВМС США создал совместную комиссию для оценки противолодочных вертолетов. Позже в июне того же года вертолетам было рекомендовано нести радарные и гидроакустические системы, а также использовать эти примитивные вертолеты в качестве платформы для охотников, а не для истребителей.К январю 1944 года было определено, что вертолет с противолодочными возможностями будет ограничен прибрежными водами до тех пор, пока не будут улучшены летные характеристики.

Тем временем, в феврале 1943 г., в подразделение Lockheed Vega Airplane Division было направлено письмо о намерениях (LOI) на разработку двух патрульных самолетов XP2V-1. Это будет первоначальная разработка рабочей лошадки патрульного самолета ВМС США в начале 1960-х годов, Lockheed P-2V Neptune.

К концу войны авиация ВМФ и морской пехоты потопила 13 подводных лодок.Совместно с другими силами они потопили 26 подводных лодок (6 японских, 20 немецких).

Когда Соединенные Штаты вступили в период холодной войны, развитие противолодочной обороны продолжалось, когда гидросамолет Martin SP-5B Marlin, Lockheed P-2V Neptune и самолет Grumann S-2F Tracker начали поиск советских подводных лодок. Кроме того, теперь будет подчеркнута эффективность вертолетов с гидролокаторами погружения (или погружения). Тем временем найти подводный флот становилось все труднее.Поскольку в середине 1950-х годов на вооружение начали поступать атомные подводные лодки и были построены новые дизельные подводные лодки, возникла необходимость в разработке более совершенных противолодочных систем воздушного базирования. Одним из методов акустического обнаружения подводных лодок было использование «Джули». «Джули» использовала небольшие взрывные заряды, которые создавали акустический импульс, который отражался от корпусов подводных лодок и обнаруживался пассивными гидроакустическими буями. И наоборот, пассивным методом обнаружения плавающих дизельных подводных лодок была система, называемая «сниффер». «Нюхач» работал примерно так же, как сегодняшние детекторы дыма.Он обнаружил мельчайшие частицы воздуха и загрязняющие вещества в результате работы дизельного двигателя подводной лодки. Самолеты будут отмечать свое положение после каждого обнаружения радиодеталей. После нескольких обнаружений и поправок на ветер экипажи могли начать локализацию плавающей дизельной подводной лодки.

Большая часть противолодочных операций ВВС проводилась против быстро растущего советского подводного флота. Типичные противолодочные операции включали в себя отслеживание подводных лодок с баллистическими ракетами, а также поиск атакующих подводных лодок и подводных лодок с управляемыми ракетами, слежавших за подводными лодками США.С. Флит. Гидроакустические буи стали использоваться довольно широко в этот период. Кроме того, было проведено множество исследований по определению характеристик передачи звука океаном. Это привело бы к различным конструкциям гидроакустических буев для каталогизации профилей температуры воды, измерения уровней фонового шума и различения различных естественных и искусственных звуков.

Первоначальные эксплуатационные испытания гидролокатора XCF начались в январе 1946 года. Гидролокатор был доставлен на борт вертолета H02S, летевшего из Ки-Уэста, Флорида.Между тем, производство Lockheed P-2V Neptune началось в конце Второй мировой войны. Производство самолетов Neptune для ВМС США будет продолжаться до 1962 года. За это время Neptune продемонстрирует свою универсальность, установив несколько рекордов выносливости, а также запустившись с палубы авианосца США. Coral Sea с использованием баллонов с реактивным взлетом (JATO).

Как ни странно, ВМФ и Бюро стандартов в конце 1953 года объявили о совместном проекте под названием «Tinker Toy».Они разрабатывали процесс автоматизированного производства электронного оборудования и продемонстрировали его успех, собрав гидроакустический буй. Благодаря этому проекту гидроакустический буй станет ключевым прорывом в развитии отрасли производства микроэлектроники и твердотельных схем.

В конце весны 1958 г. состоялся публичный полет вертолета HSS-1N, способного вести ПЛО как днем, так и ночью в сложных метеоусловиях. К концу лета того же года гражданский авиалайнер Lockheed Electra, выбранный в качестве замены почтенного Neptune, совершил свой первый полет как P3V-1.К середине марта следующего года свой первый полет должен был совершить всепогодный противолодочный вертолет-амфибия HSS-2.

Первый P-3A был выпущен 15 апреля 1961 года. Позже за ним последовал P-3B с более мощными двигателями и улучшенными акустическими датчиками противолодочной обороны. В мае 1969 года был представлен самолет P-3C Orion. По мере того, как самолеты P-3 Orion продолжали поступать на флот, старые противолодочные самолеты начали выводиться из эксплуатации. Например, SP-5B Marlin из VP-40 достроил последний U.Полет на гидросамолете ВМС США в октябре 1967 года. Кроме того, в августе 1969 года командование авиационных систем ВМС инициировало контракт с Lockheed на разработку S-3 Viking для замены устаревшего Grumann S-2 Tracker.

Первые годы следующего десятилетия ознаменовались многими изменениями в противолодочных платформах Air. В июле 1970 года P-3C Orion начал свое первое боевое развертывание из Кефлавика, Исландия. Усовершенствования P-3C включали обработку данных гидроакустических буев, а также бортовую компьютерную систему.В октябре 1972 года вертолет SH-2D LAMPS Mk I был принят на вооружение флота.

В ноябре 1971 года компания Lockheed построила первый S-3A. В январе 1972 года S-3A совершил свой первый полет. S-3A Viking удвоит скорость и дальность полета своего предшественника, а также утроит возможности зоны поиска. Он начал приемочные испытания в октябре 1973 года и был официально принят на флот в феврале 1974 года.

В том же 1974 году ракета класса «воздух-поверхность» «Гарпун» была впервые запущена с Р-3 «Орион».Это привело бы к расширению роли универсального самолета наземного базирования. Осенью прототип вертолета LAMPS Mk III H-2/SR был доставлен в Kaman Aerospace Corporation для летной сертификации. В следующем, 1975 году, VX-1 был доставлен первый серийный самолет P-3C Update I. Он включал обновления навигации за счет добавления системы OMEGA, улучшенных акустических процессоров, тактического прицела и семикратного увеличения памяти компьютера. В том же году закончилась эпоха, когда последний S-2 Tracker был выведен из эксплуатации после 22 лет эксплуатации.

29 августа 1977 года первый P-3C Update II прибыл в Морской авиационный испытательный центр для технической оценки. Он включал в себя инфракрасную систему обнаружения (IRDS) и был оборудован для ракеты класса «воздух-поверхность» Harpoon. Первый пуск ракеты Harpoon боевой эскадрильей произошел в июле 1979 года. Ранее, в сентябре 1978 года, была доставлена ​​испытательная платформа P-3C Update III. P-3C Update III будет включать усовершенствованный сигнальный процессор для замены устаревших акустических процессоров AN/AQA-7.Кроме того, последний P-2V Neptune сошел с конвейера и направился в Японию.

Между тем, 1 сентября 1977 года ВМФ выбрал новый противолодочный вертолет LAMPS Mk III производства Sikorsky. В феврале следующего года министерство обороны санкционировало полномасштабную разработку LAMPS Mk III. Летом 1978 года макет SH-60B Seahawk LAMPS Mk III прошел судовые испытания на совместимость. В следующем году Sikorsky представила SH-60B.LAMPS Mk III значительно расширит и усилит противолодочную и противолодочную роль (ASUW), которую играют эсминцы и крейсеры.

В 1982 году угроза со стороны подводных лодок была вновь подчеркнута, когда старая аргентинская подводная лодка, построенная во время Второй мировой войны, успешно уклонилась от решительных и хорошо оснащенных британских противолодочных сил во время войны за Фолклендские острова. Торпедные атаки аргентинских подводных лодок не увенчались успехом из-за устаревшего оружия образца 1940-х годов. И наоборот, угроза, исходящая от британских подводных лодок и самолетов, серьезно ограничила аргентинский флот безопасностью южноамериканского побережья.С любой точки зрения угроза подводных лодок и противолодочные возможности каждого флота были основными факторами в конечном результате.

В 1985 году был совершен полет улучшенной версии «Викинга» С-3Б. Он будет включать в себя значительно улучшенные акустические и неакустические датчики, а также оборудование для ракеты Harpoon. К концу 1980-х годов был разработан вертолет SH-60F, призванный заменить устаревающий вертолет SH-3. SH-60F включал улучшенную гидролокационную систему погружения и соединял ее с планером успешного вертолета SH-60B LAMPS Mk III.Вертолет Ш-60Ф должен был обеспечивать защиту внутренней зоны авианосных боевых групп. Кроме того, стандартизированный планер вертолета как для LAMPS, так и для защиты внутренней зоны дает значительную экономию на логистике.

Противолодочные операции после окончания холодной войны продолжались… однако возникла новая угроза со стороны подводных лодок. Многие страны третьего мира начали закупать некоторые из новейших разработок дизельных подводных лодок. Быстрое развитие аккумуляторных технологий и альтернативных систем производства энергии увеличило срок службы дизельных подводных лодок, работающих от аккумуляторов, в подводном положении.Кроме того, новые конструкции и материалы использовались для подавления шумных подводных источников, а также для подавления активных гидроакустических систем. Кроме того, эти более новые подводные лодки теперь работают на гораздо более шумных и сложных мелководьях вдоль побережья (прибрежные воды). Эти модернизированные дизельные подводные лодки можно использовать для ввода личного состава, установки смертоносных минных заграждений, запуска разрушительных крылатых и управляемых ракет, угрозы жизненно важным морским путям и, конечно же, для нападения на корабли и подводные лодки.

Пассивное акустическое обнаружение этих все более тихих подводных лодок было ограничено и вынудило летные экипажи ВВС противодействовать усовершенствованным активным гидроакустическим системам, когда мы вступаем в 21 век.Тем не менее, передовые противолодочные самолеты ВМС США продолжают решать предстоящие задачи противолодочной авиации; P-3C Updates II и III, S-3B, SH-60B/F и SH-2G.

Противолодочные датчики

Обнаружение подводной лодки-невидимки начинается с поддержания набора инструментов, состоящего из различных датчиков. У каждого датчика есть определенные приложения, которые противодействуют различным операциям подводных лодок. Многие из этих датчиков дополняют и подтверждают друг друга, повышая эффективность противолодочной обороны.Воздушные датчики ASW делятся на два основных типа; акустические и неакустические. В некоторых зарубежных службах эти акустические и неакустические датчики принято называть датчиками мокрого и сухого конца, Неакустические датчики расширяют возможности обнаружения, обеспечиваемые акустическими датчиками. Эти датчики используют радар для обнаружения открытых перископов и поверхностей корпуса, электромагнитные системы для перехвата радиолокационных излучений подводных лодок, инфракрасные приемники для обнаружения тепловых сигнатур надводных подводных лодок или детекторы магнитных аномалий (MAD) для обнаружения небольших изменений в Магнитное поле Земли, вызванное проходом подводной лодки.Эта сложная технология дополняется бдительными наблюдателями, которые тщательно сканируют турбулентную поверхность океана в поисках перископов подводных лодок и кильватерных следов.
Радарные датчики
Радиолокационные датчики использовались со времен Второй мировой войны для обнаружения надводных или плавающих подводных лодок. В то время подводные лодки полагались на свои батареи для подводных операций. В конце концов их батареи разряжались до такой степени, что они были вынуждены вернуться на поверхность и включить свои дизельные двигатели для перезарядки батареи.В надводном положении подводная лодка была чрезвычайно уязвима для обнаружения как радарными, так и визуальными датчиками. Добавление трубки позволило подводной лодке использовать дизельные двигатели с зарядкой аккумуляторов, сводя к минимуму воздействие радаров и визуальных датчиков. Кроме того, фоновые помехи от окружающих океанских волн ограничивали радиолокационное и визуальное обнаружение. Кроме того, разработка электромагнитных датчиков на подводных лодках предоставила командиру подводной лодки достаточное предупреждение о погружении в случае обнаружения приближающихся радиолокационных излучений.Со временем были разработаны атомные подводные лодки, которые избавили от необходимости периодически перезаряжать батареи. Несмотря на этот значительный прогресс, не все страны смогли построить атомные подводные лодки по финансовым и технологическим причинам. Те страны, которые по-прежнему привержены дизельной энергетике, разработали технологию, которая ограничивает количество перезарядок батарей подводной лодки. Однако многие командиры подводных лодок по-прежнему должны использовать свои перископы для окончательной визуальной классификации целей перед атакой.Из-за этого требования к проверке целей радиолокационные системы все еще используются для обнаружения перископов подводных лодок. Современные бортовые радиолокационные системы должны быть легкими, но в то же время достаточно способными для противолодочных операций, дальнего обнаружения и наблюдения за надводными кораблями, бортовой навигации и предотвращения погодных явлений. Для этой цели во многих противолодочных радиолокационных системах используются различные радиолокационные частоты, скорости сканирования, характеристики передачи, длины импульсов и методы обработки сигналов, которые уменьшают фоновые помехи от моря и улучшают отражения радаров от открытых перикопов и корпусов подводных лодок.Однако вражеская подводная лодка, использующая электромагнитные датчики, все еще может обнаруживать радиолокационные излучения противолодочных самолетов на гораздо большем расстоянии, чем самолет может обнаружить подводную лодку с помощью радара. Тем не менее, угроза радиолокационного обнаружения достаточна, чтобы удерживать подводную лодку в подводном положении. Радиолокационные системы, используемые в настоящее время на борту противолодочных самолетов ВМС США, включают AN/APS-115 (P-3C), AN/APS-124 (SH-60B) и AN/APS-137 (S-3B, некоторые P-3C).
Датчики обнаружения магнитных аномалий (MAD)
Датчики MAD используются для обнаружения естественных и искусственных различий в магнитных полях Земли.Некоторые из этих различий вызваны геологической структурой Земли и активностью солнечных пятен. Другие изменения могут быть вызваны прохождением крупных железных объектов, таких как корабли, подводные лодки или даже самолеты, через магнитное поле Земли. Работа датчика MAD в принципе аналогична металлоискателю, используемому охотником за сокровищами, или устройствам, используемым коммунальными предприятиями для поиска подземных труб. В целях противолодочной обороны противолодочный самолет должен находиться почти над головой или очень близко к положению подводной лодки, чтобы обнаружить изменение или аномалию.Дальность обнаружения обычно связана с расстоянием между датчиком самолета («Безумная голова») и подводной лодкой. Естественно, размер подводной лодки и состав материала ее корпуса обычно определяют силу аномалии. Кроме того, важным фактором также является направление движения самолета и подводной лодки относительно магнитного поля Земли. Тем не менее, непосредственная близость, необходимая для обнаружения магнитных аномалий, делает систему MAD отличным датчиком для точного определения положения подводной лодки перед торпедной атакой воздушного базирования.Чтобы обнаружить аномалию, головка MAD самолета пытается настроиться на шум, создаваемый магнитным полем Земли. Благодаря такому выравниванию шум появляется как почти постоянное значение фонового шума, что позволяет оператору распознавать любые контрастирующие подводные магнитные аномалии из фонового шума. Однако любые быстрые изменения направления движения самолета или работа определенного электронного оборудования и электродвигателей могут создавать такие сильные электромагнитные шумы самолета, что обнаружение магнитной сигнатуры подводной лодки становится практически невозможным.Специальная электронная схема способна компенсировать и свести на нет этот магнитный шум самолета. Кроме того, головка MAD размещается на максимальном расстоянии от всех источников помех. Вот почему самолет P-3C Orion имеет характерный хвостовой хвост или «безумную стрелу». На S-3B установлена ​​аналогичная стрела MAD, которая электрически выдвигается от самолета во время операций MAD. Кроме того, Ш-60Б удлиняет буксируемое устройство, называемое «безумной птицей», для снижения магнитных шумов самолета. Благодаря постоянному развитию как компенсационных, так и сенсорных технологий дальность обнаружения датчиков MAD может быть увеличена для этапов поиска и локализации противолодочных миссий.В настоящее время все военно-морские противолодочные самолеты используют варианты системы AN/ASQ-81 MAD. Несколько самолетов P-3C используют передовую систему MAD, AN / ASQ-208, в которой используется цифровая обработка.
Электромагнитные (ЭМ) датчики
Электромагнитные (ЭМ) датчики пассивно сканируют радиочастотный спектр в поисках преднамеренных электронных передач от враждебных сил. Эти электронные излучения исходят от наземных объектов, кораблей и самолетов. Их также можно обнаружить с подводных лодок. Для сравнения, датчики Air ASW EM представляют собой сложную версию радар-детекторов, используемых для обнаружения сигналов полицейских радаров.Разница, конечно, в том, что датчики Air ASW EM предоставляют все детали, необходимые для классификации и локализации типа обнаруженного электромагнитного излучения. Поскольку радиочастотный спектр чрезвычайно загроможден как враждебными, так и нейтральными электронными излучениями, противолодочные авиационные ЭМ системы предназначены для поиска в основном радиолокационных сигналов. Чтобы еще больше уменьшить электронные помехи, библиотеки сигнатур используются для выборочного поиска конкретных сигналов радаров подводных лодок, игнорируя сигналы дружественных и нейтральных радарных систем.Однако обнаружение электронных излучений зависит от умения командира подводной лодки управлять радаром подводной лодки. Хотя ЭМ-системы обычно не являются одним из основных противолодочных датчиков, их гибкость в обнаружении вражеских самолетов и военно-морских сил на больших расстояниях делает их эффективными датчиками для всех боевых задач в воздухе. Его потенциальное присутствие сдерживает работу радиолокационных систем подводных лодок, заставляя командира подводной лодки полагаться на другие менее точные датчики для поиска целей. ЭМ-системы, установленные на военно-морских противолодочных самолетах, включают серии AN/ALQ-78 и AN/ALR-66 на P-3C Orion, AN/ALQ-142 на SH-60B Seahawk и AN/ALR-76 на С-3Б Викинг.
Инфракрасные (ИК) датчики
ИК-сенсоры используются для обнаружения тепловых сигнатур, выходящих за пределы спектра видимого света. Их обычно называют либо FLIR (инфракрасная система переднего обзора), либо IRDS (система инфракрасного обнаружения). Основное различие между FLIR и IRDS заключается в том, что FLIR пассивно сканирует источники ИК-излучения перед самолетом, тогда как IRDS ищет все вокруг самолета. Это пассивное сенсорное устройство должно быть криогенно охлаждено, чтобы обнаруживать источники ИК-излучения. Сама ИК-сигнатура может быть замаскирована теплой водой и высокой влажностью.Когда позволяют условия, можно получить среднюю дальность обнаружения, сравнимую или даже превышающую нормальную дальность визуального поиска. Ночью система работает еще лучше, если есть заметная разница температур между источником и фоновой средой. ИК-системы для ночных противолодочных операций заменили прежний метод освещения океана либо прожектором, либо сигнальными ракетами; методы активного визуального поиска. Используя пассивную систему, такую ​​как FLIR или IRDS, у командира подводной лодки возникает еще одна дилемма: плавать с маской или всплывать ночью.Большинство противолодочных самолетов используют ИК-датчики не только для противолодочной обороны, но и для морского наблюдения.
Визуальные датчики
Многие контакты с подводными лодками все еще обнаруживаются с помощью методов визуального сканирования. Эти методы иногда дополняются сложными бинокулярными и другими электрооптическими устройствами. Командиры подводных лодок по-прежнему опасаются, что их заметят визуально, и сохраняют безопасную скорость, когда их перископы открыты, так что их контрольный след остается нечетким по сравнению с фоновыми морскими помехами.Положение Солнца и Луны, а также направление океанских волн — все это факторы, которые командир подводной лодки должен учитывать, чтобы оставаться незамеченным. В некоторых регионах мира фосфоресцирующие морские организмы освещают подводную лодку, позволяя ее визуально обнаружить. Кроме того, некоторые летные экипажи могут использовать очки ночного видения, чтобы облегчить визуальное обнаружение ночью.

Источники и ресурсы



ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/asw.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Обновлено, воскресенье, 14 марта 1999 г., 9:52:29.

Предлагаемый США самолет для охоты за подводными лодками вызвал в Германии заламывание рук

КЕЛЬН, Германия. Правительство США одобрило продажу Германии пяти морских патрульных самолетов P-8A, но Берлин еще далеко не готов принять решение по цене 1,8 доллара. покупка на миллиард.

Уведомление Министерства обороны по вопросам безопасности от 12 марта о самолетах и ​​связанном с ними оборудовании поступило после того, как министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр объявила в феврале, что замена немецкого P-3 Orion в настоящее время финансово нецелесообразна.

ВМС Германии заявили, что им срочно нужны новые самолеты, указывая на современные возможности российских подводных лодок в Балтийском и Северном регионах. Сервис отдает предпочтение P-8 Poseidon производства Boeing.

Потенциальная покупка является еще одним примером того, как немецкое сервисное отделение отдает предпочтение готовому продукту из США. Это следует из того, что Люфтваффе присматривается к F-35 в качестве замены отечественным «Торнадо». В конце концов, министерство обороны приняло решение отказаться от самолета производства Lockheed Martin, чтобы сохранить оборонно-промышленный трубопровод, работающий над созданием французско-немецко-испанской системы боевой авиации будущего, которая должна подняться в небо в 2040 году.

Аналогичные соображения теперь действуют при замене Ориона. Ожидается, что в рамках отдельной германо-французской совместной программы, Морской воздушно-десантной боевой системы (MAWS), к 2035 году будет произведен новый самолет. Однако программа все еще находится в зачаточном состоянии, и к 2025 году немецкому флоту потребуются новые самолеты.

Оборона лидеры здесь считают предложение США по «Посейдону» одним из нескольких потенциальных заполнителей пробелов на предстоящий десятилетний период. Но, как и в случае с F-35, некоторые официальные лица опасаются, что система будет слишком сложной и дорогой в этой роли, что может затмить предполагаемую совместную разработку с соседней Францией.

Также в рамках исследования рынка, проводимого министерством обороны, находится С-295 производства Airbus, но этот самолет слишком мал, чтобы нести противолодочную боевую мощь, которая, по утверждению ВМФ, ему необходима.

«Гадрозвуковые буи и возможность запускать торпеды снова востребованы на северном фланге», — сказал Себастьян Брунс, военно-морской аналитик Кильского университета на севере Германии. «Военно-морскому флоту нужно больше, чем просто смотреть в небо».

Он сказал, что российские возможности ведения подводной войны «великолепны», поскольку европейские страны постоянно теряют из виду корабли Москвы.Брунс добавил, что растущая дисциплина «войны на морском дне», своего рода игры в прятки с использованием новых датчиков или самоактивирующегося спящего оружия, которое остается незамеченным на дне океана, является быстро развивающейся областью военных исследований.

Вот почему некоторые в военно-морском флоте Германии опасаются потерять ключевой потенциал, возможно, навсегда, если мостовое решение министерства обороны в отношении MAWS окажется недостаточно эффективным, по словам аналитика. «Для немецких военно-морских летчиков это решающий момент».

Французское торговое издание Mer et Marine сообщило на этой неделе, что министерство обороны Франции предложило Германии возможность арендовать четыре своих самолета Breguet Atlantic 2, тип Пэрис хочет заменить возможным самолетом MAWS.

Немецкое и французское оборонные ведомства не сразу подтвердили предложение. Официальный представитель ВМС Германии сказал, что службе стало известно об этом из сообщения прессы.

Airbus также ждет своего часа, выдвинув идею самолета типа A320, переоборудованного для роли субохотника.

В любом случае, в настоящее время в бюджете нет денег на новый морской патрульный самолет, сообщила Defense News представитель министерства обороны Германии. По ее словам, следующим шагом будет анализ информации о потенциальных кандидатах и ​​определение порядка предпочтения для последующего принятия решения.

Себастьян Шпренгер, европейский редактор журнала Defense News, сообщает о состоянии оборонного рынка в регионе, а также о сотрудничестве США и Европы и многонациональных инвестициях в оборону и глобальную безопасность. Ранее он работал управляющим редактором Defense News.

Знаменитая противолодочная эскадрилья военного времени будет управлять новым морским патрульным самолетом

Объявлено об эскадрильях, которые будут эксплуатировать девять новых британских самолетов, предназначенных для защиты средств ядерного сдерживания Великобритании.

И 120-я, и 201-я эскадрилья, базирующиеся в ВВС Великобритании в Лоссимауте в Шотландии, будут укомплектованы морскими патрульными самолетами P-8A Poseidon, которые должны прибыть в 2020 году. самое результативное противолодочное подразделение с 14 победами.

Роль эскадрилий будет заключаться в защите национального ядерного оружия, а также двух новых авианосцев.

Министр обороны сэр Майкл Фэллон сказал:

 «Наши девять новых самолетов «Посейдон» являются частью нашего плана по отслеживанию и борьбе с растущими угрозами для нашей страны.

«Они могут работать на больших расстояниях без дозаправки и обладают достаточной выносливостью для ведения наблюдения за морскими и наземными объектами на больших и малых высотах в течение продолжительного времени, обеспечивая нашу безопасность.

Самолеты, предназначенные для выполнения противолодочных и противолодочные боевые действия, нести торпеды и противокорабельные ракеты

Поиск и спасение, а также сбор разведывательных данных также будут частью роли самолетов

Командир звена Джеймс Хэнсон будет наблюдать за формированием 120-й эскадрильи с апреля 2018 года а 201-я эскадрилья будет сформирована в 2021 году.

Мистер Хэнсон сказал:

«Это огромная честь. Это очень, очень интересно, но передо мной стоит очень большая задача. создание эскадрильи».

Уже заключены соглашения о сотрудничестве между ракетами США и Норвегии по эксплуатации самолетов за границей. экипаж эскадрильи в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и США.

Двое из них — специалист по радиоэлектронной борьбе Пол О’Флаэрти и пилот-инструктор Марк Фолдс, которые последние пять лет провели в Джексонвилле, штат Флорида, работая в ВМС США.

Г-н О’Флаэрти сказал:

«Наш старый самолет был другого поколения с другими технологиями. и мы чувствуем этот запах нового самолета».Было приятно вернуться к прекрасной шотландской погоде».

Правительство Великобритании планирует инвестировать 3 миллиарда фунтов стерлингов в морскую авиацию в течение следующего десятилетия. , куда также было инвестировано 400 миллионов фунтов стерлингов

Moray MSP Ричард Лоххед сказал о разработке:

«Это хорошие новости со всех сторон. Это новая глава в долгих и гордых отношениях Морей с Королевскими ВВС, которые играют жизненно важную роль в обороне страны.

Северный флот России получит новый противолодочный самолет

Северный флот России получит новый противолодочный самолет, созданный по образцу позднесоветского пассажирского самолета.

Модифицированная версия пассажирского самолета Туполев-204/214 станет аналогом построенного в США Boeing P-8 Poseidon, который Норвегия, в числе других стран, будет использовать для наблюдательных полетов над Баренцевым и Норвежским морями.

Модернизированный самолет будет использоваться для разведки в мирное время, выполнения морских операций по наблюдению за подводными лодками противника, а также в качестве подводного охотника с торпедами в условиях военного времени, сообщил источник в Минобороны прокремлевской газете «Известия». эта неделя.

— В мирное время они будут держать подводные лодки противника подальше от наших берегов, — заявил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

Ту-204 — реактивный двухмоторный среднемагистральный самолет, разработанный конструкторским бюро Туполева и первоначально представленный в 1989 году в качестве альтернативы более известным пассажирским самолетам Ту-134 и Ту-134 Аэрофлота. Ту-204 так и не стал популярным, и производство самолета было остановлено для коммерческих компаний, а последние несколько самолетов были выведены из эксплуатации в октябре 2018 года российской авиакомпанией Red Wings.

Сегодня самолет по-прежнему используется для проведения специальных операций авиакомпанией «Россия», Роскосмосом и Минобороны, а также другими государственными структурами.

Сроки запланированного начала эксплуатации новой версии самолета Sub-Hunter не указаны.

Сегодня дивизия противолодочной авиации Северного флота России, вылетающая с Кольского полуострова, имеет на вооружении самолеты Ильюшин-38 и Ту-142, а также вертолет Ка-27. И Ил-38, и Ту-142 были разработаны в 1960-х годах.

— Вопрос обновления парка противолодочной авиации стоит перед ВМФ с середины 1990-х, — сообщил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Компания Boeing получила разрешение на производство немецкого противолодочного самолета P-8

ВАШИНГТОН — Компания Boeing подписала контракт с ВМС США на производство пяти самолетов морской разведки и противолодочной обороны P-8A Poseidon, предназначенных для морской службы Германии, объявила компания.

Награда от 28 сентября знаменует собой последний шаг Германии в поиске срочно необходимой замены для ее устаревающих самолетов P-3C Orion. Официальные лица заявили, что самолет Poseidon соответствует требованиям Германии, предлагая сочетание сенсорных возможностей и боевой мощи, необходимых для поражения подводных лодок противника во все более изощренной гонке подводных вооружений.

Ранее этим летом немецкие законодатели одобрили покупку в принципе. На столе лежала котировка правительства США на 1,1 миллиарда долларов на пять самолетов через канал зарубежных военных продаж. С учетом налогов, обучения, запасных частей и поддержки общая стоимость составит примерно 1,4 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов США).

Согласно заявлению Boeing, Германия начнет получать новые самолеты с 2024 года.

«Мы рады, что завершили эту продажу в Германию и расширили наше присутствие в стране, предоставив P-8A и его уникальные многоцелевые возможности военно-морскому флоту Германии», — Майкл Хостеттер, вице-президент Boeing Defense, Space & Security в Германии, говорится в заявлении.

Несмотря на то, что Германия завершила приобретение P-8, представитель Министерства обороны сообщил Defense News, что Берлин будет придерживаться предыдущих планов с Францией по совместной разработке морской воздушно-десантной боевой системы, совершенно нового вспомогательного охотничьего оружия, которое должно быть запущено примерно в 2035 году.

Французские официальные лица были недовольны тем, что Германия закупит новые «Посейдоны» за прошедшие годы, что, возможно, снизит аппетит Германии к относительно скорому началу новой разработки, сообщила ранее этим летом французская газета La Tribune со ссылкой на неназванные источники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта