+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сааб самолет 340: фото, описание, история создания и характеристики

0

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Saab 340.

Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Сааб 340 — турбовинтовой пассажирский самолёт шведской компании «Saab AB».

Летательный аппарат является свободнонесущим монопланом с расположенным низко крылом, с цельнометаллической силовой конструкцией и с выборочным применением композитных материалов. Спроектирован в двух вариантах: авиатранспортная основная конфигурация и еще один вариант для служебных трансортировок.

 

Крыло

 

Крыло имеет трапециевидную форму с двумя лонжеронами, изготовлено преимущественно из алюминиевого сплава. Оно состоит конструктивно из двух консолей, стыкующихся по продольной оси самолёта под фюзеляжем. Этим достигаются уменьшение веса и увеличенный ресурс конструкции. Нижняя и верхняя обшивки крыла изготовлены в виде панелей с штампованными стрингерами и приклеенными накладками. Объем меж лонжеронами занимают топливные баки. Передний торец крыла способен выдержать удар птицы. Композитные материалы применяют также в конструкции закрылков.

 

 

При проектировке крыла фирмы «Фэйрчайлд» и «Сааб»  решили пользоваться таким профилем, который обеспечивает крылу хорошие аэродинамические свойства и в то же самое время объем, достаточный для размещения топливных баков. Исследовали профили, рассчитанные на средние и малые скорости, спроектированные в НИЦ имени Лэнгли (NASA). Наилучшим оказался профиль MS(1)0313.

Усовершенствованные NASA профили превосходят значительно обычные профили NACA в отношении подъёмной силы. Профили NASA при наборе высоты обладают аэродинамическим качеством на 31—55 процент выше профилей NACA, и  имеют  при крейсерском полётенебольшое преимущество. Бо́льшее значение подъемной силы обычно связано с бо́льшим значением момента тангажа, но для профилей типа MS это правило не выполняется.

Исследования дали возможность определить наилучшую толщину крыла, при которой можно достичь требуемого объема топливных баков, малого веса конструкции, высоких крейсерских характеристик низких значений эксплуатационных прямых расходов. При расчете стоимость 1 литр топлива брали за  0,4 доллара. При малой стоимости топлива толщина профиля не особо влияла на ПЭР, но при лучшем качестве топлива величина ПЭР увеличивается постепенно с увеличением толщины крыла. Для SF-340 самолета оптимальным нашли крыло с профилем с небольшим лобовым сопротивлением. Форму крыла оптимизировали, учитывая особенности эксплуатации – в типовом рейсе обычно присутствует пару промежуточных посадок.

При расчете размеров крыла учитываются два главных требования:  посадка при предельном посадочном весе  и набор высоты при одном работающем двигателе с полосы, которая расположена на высоте 1525 метров над уровнем моря, в условиях  +30 градусов по Цельсию.

 

Фюзеляж

 

Фюзеляж образуют три основные секции: носовая (с кабиной экипажа), центральная, хвостовая (с багажным отсеком). Фюзеляж имеет форму поперечного круглого сечения. Хвостовая и носовая секция имеют полумонококовую обычную конструкцию. Центральную секцию составляют верхняя, нижняя и две боковые панели. Данные  панели включаюи в себя обшивку, к которой присоединены усиливающие стрингеры и накладки. Кроме этого, боковые панели снабжены приклеенными рамами окон. Все четыре панели при сборке при помощи заклепок соединяются друг с другом и с силовыми шпангоутами. Для самолета  были специально разработаны новые пассажирские облегченные кресла, которые изготовлены из композитных материалов. Под креслами есть пространство для ручной клади. Большие окна дают возможность хорошего обзора. Над каждым местом вмонтирована панель сигнализации с индивидуальным вентилятором и лампой. Впереди кабины расположены гардероб, туалет и буфет.

 

  Saab 340 салона

 

В пассажирской кабине стоит десять рядов кресел по схеме два+один и еще один ряд по четыре кресла сзади кабины. На левом борту передней части кабины располагается пассажирская дверь с откидным отдельным трапом. С правого борта расположена служебная дверь. Слева в хвосту фюзеляжа расположена грузовая дверь. Над крылом с обеих сторон фюзеляжа расположены аварийные выходы.

В хвосту фюзеляжа расположен отсек, который с левого борта имеет  грузовую большую дверь. Перегородка, которая разделяет пассажирскую кабину и багажный отсек, может перемещаться, что дает возможность переоборудовать быстро самолёт в грузопассажирский.

 

Оперение

 

Киль и стабилизатор имеют сотовое строение с наполнителем из сплава алюминия. Площадь стабилизатора сосатвляет 13,3 квадратных метра, киля – 8,07 квадратных метра . Рули высоты (имеющие площадь — 3,46 квадратных метра) и руль направления (с площадью — 2,72 квадратных метра) сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара; окончания рулей – из стеклопластика. Все рули снабжены триммерами. Система управления безбустерного типа. Для  управления в поперечном сечении используются элероны ( площадь 2,12 квадратных метра). Каждый элерон снабжен серво­трим­мером с электрическим ­при­во­дом. Элероны сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара. Продольное и путевое и управление производится рулями высоты и направления.

 

Шасси

 

Шасси самолёта трехстоечное (при этом стойки со спаренными колесами). Управляемая передняя стойка. В наличии гаситель автоматичсеких колебаний. Стойка убирается вперед в камеру на фюзеляже. Задние стойки убираются в гондолы ТВД вперед. Колеса задних стоек снабжены дисковыми тормозами фирмы «Goodyear», на которых установлены автоматы торможения.

 

Электронная аппаратура

 

SF-340 самолет оснащен электронной комплексной цифровой системой автоматического и директорного управления FGAS фирмы «Коллинз».В ее состав входят  VNI-80B система вертикальной навигации с мини-ЭВМ, цифровая система обработки  данных полета ADS-81 и EFIS-86 комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов с четырьмя индикаторами цветных электронно0лучевых трубках.

Самолёт эксплуатировался в армии, как дальний разведчик.  На него устанавливали систему «Эриай», в данный момент ее монтируют также на авиалайнеры Saab 2000.

 

 Saab 340 схема салона 

 

Характеристики Saab 340:

 

Длина: 19,73м.

Высота: 6,97м.

Размах крыльев: 21,44м.

Площадь крыла: 41,8кв.м.

Крейсерская скорость: 467км/ч.

Максимальная скорость:  523км/ч.

Дальность полета:  1 730км.

Число пассажирских мест: 30,33,34,36 мест

Экипаж: 2 человека

Масса пустого: 8140кг.

Максимальная взлётная масса: 13155кг.

Двигатели:  ТВД GeneralElectric CT79B (2 экземпляра).

Тяга: 2× 1295кВт (1735л.с.).

  

 

Saab 2000

Другие самолеты

Аренда самолета Saab 340 — цены, авиаперевозки на грузовом самолете Saab 340

Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб 340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов. 

 

В 1985 г. Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. В 1987 г. была произведена модернизация: установлены более мощные двигатели и новая система шумоизоляции салона, увеличено горизонтальное оперение. Усовершенствованная модель под обозначением 

Saab 340B начала поступать в авиакомпании в 1989 г. Последней версией самолета стал Saab 340B Plus (улучшенная авионика и интерьер), выпускавшийся с 1994 г.

Производство Saab 340 прекратилось в 1998 г. Всего было выпущено 456 самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации. Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Saab 2000.

 

Аренда частного самолета

Одной из наиболее популярных моделей грузовых моделей, у наших клиентов, является самолет Saab 340. Главным его преимуществом считается высокий уровень безопасности, надежности и вместительности. Более того, оптимальные габариты, позволяют сажать самолет даже на небольших аэродромах, что значительно расширяет географию полетов. Кроме этого появляется возможность организации рейсов в труднодоступные места. Мы сотрудничаем только с опытными пилотами и экипажами, которые с максимальным комфортом доставят вас и ваш груз в нужное место. На данный момент, самыми частыми направлениями, являются перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Китай, Монако, Ольбию, Ниццу, Сардинию, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, ГОА, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет, Мальдивские и Сейшельские острова — всего более 251 стран. Прямое сотрудничество с владельцами самолетов, позволяет нам организовывать срочные вылеты (от 4 часов), а так же предлагать клиентам, максимально выгодные цены. Оставьте вашу заявку на сайте и менеджер свяжется с вами, в течении 5 минут, для точного расчета стоимости рейса. Так же вы можете воспользоваться онлайн калькулятором, размещенным на сайте.

Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!

Х

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

 

Стоимость перелета на Saab 340

Ниже представлены примерные расцени, на перелеты, по наиболее популярным направлениям. Данные цены носят лишь приблизительный характер и размещены, для общего понимания порядка цен. Поскольку цена конкретного рейса зависит от множества факторов: количества пассажиров, объема груза, маршрута, экипажа, питания на борту, количества дней остановки и т.д.

Полеты по России:

  • Москва — Санкт-Петербург От 22 000 €;
  • Москва — Сочи От 25 000 €;
  • Москва — Волгоград От 23 000 €;
  • Москва — Екатеринбург От 25 000 €;
  • Москва — Калининград От 25 000 €;
  • Москва — Краснодар От 25 000 €;
  • Москва — Казань От 22 000 €;
  • Москва — Крым от От 25 000 €;
  • Москва — Тюмень От 27 000 €;
  • Москва — Челябинск От 26 000 €;
  • Москва — Владивосток От 100 000 €.

 

Полеты на грузовом самолете по всему миру (Европа, Азия, Америка, Восток):

  • Москва (Внуково 3) — Амстердам от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Афины от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Бангкок от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Барселона от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Берлин от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Будапешт от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гонконг от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — ГОА от 37 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гренобль от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дели от 55 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Доха от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дубай от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дублин от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Женева от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ибица от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Йоханнесбург от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Коломбо от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Куала-Лумпур от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ларнака от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лондон от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лос-Анджелес от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Майами от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Макао от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мальдивы от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Милан от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Минск от 22 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Монако от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мюнхен от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ницца от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Нью-Йорк от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Олбия от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Париж от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Паттайя от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Прага от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рига от 24 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рим от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Сингапур от 135 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Стамбул от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Тель-Авив от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Токио от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Торонто от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Шамбери от 30 000 €.

 

Чтобы узнать точную стоимость перелета по нужному вам маршруту, воспользуйтесь онлайн калькулятором:

Калькулятор расчёта стоимости перелёта

РАССЧИТАТЬ ЦЕНУ

Х

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

 

Дополнительные услуги

Помимо организации аренды самолета Saab 340 с экипажем, наша компания оказывает услуги трансфера, а так же погрузки грузов. Мы сотрудничаем с проверенными компаниями, которые так же способны организовать качественную охрану. Если же самолет нужен для длительного перелета, возьмём на себя все бюрократические моменты по фрахту воздушного судна, договоримся о выгодных условиях стоянки, в аэропорту пребывания. И это лишь малая часть наших услуг. Ведь главным нашим преимуществом является гибкость, в решении любых вопросов. Поэтому мы всегда готовы помочь нашим клиентам, даже в решении нестандартных задач. Например:

  • частные медицинские рейсы — для перевозки лежачих больных;
  • групповые чартеры — для спортсменов, туристических групп и просто больших компаний;
  • корпоративные перелеты — для крупных корпораций и бизнес компаний;
  • грузовые перелеты — для транспортировки ценных грузов;
  • полеты с живым грузом — домашними животными (собаками, кошками, попугаями и другими питомцами), лошадьми и другими животными.

Кроме этого, для клиентов, часто совершающих перелеты, мы предлагаем услуги персонального авиаброкера. Это позволит максимально ускорить весь процесс, от момента заказа самолета, до вылета по необходимому маршруту. Так же личный консультант, при необходимости сможет подобрать для вас возвратный рейс, на любимом бизнес джете, что позволит сэкономить до 70% бюджета на перелет!

 

Аэропорты вылета и прилета

Мы имеем возможность организовывать вылеты не только из России, но и из аэропортов Европы, Азии, Америки и Ближнего Востока. Однако наибольшее количество частных самолетов базируется в московских и европейских аэропортах. В случае, если вы хотите лететь именно на Saab 340, мы можем доставить его в нужный вам аэропорт, в течении 1-2х дней. Либо поможем подобрать аналог, не уступающий по комфорту и удобству перелета.

Топ 7 популярных аэропортов, откуда мы производим вылеты:

  1. Аэропорт Внуково, город Москва, код ICAO — UUWW, код IATA — VKO.
  2. Аэропорт Пулково, город Санкт-Петербург, код ICAO — ULLI, код IATA — LED.
  3. Аэропорт Шереметьево, город Москва, код ICAO — UUEE, код IATA — SVO.
  4. Аэропорт Домодедово, город Москва, код ICAO — UUDD, код IATA — DME.
  5. Аэропорт Остафьево, город Москва, код ICAO — UUMO, код IATA — ОСФ.
  6. Аэропорт Быково, город Москва, код ICAO — UUBB, код IATA — BKA.
  7. Аэропорт Сочи, город Адлер, код ICAO — URSS, код IATA — AER.

В каждом аэропорту, Вас встретит персональный представитель, который поможет на месте решить все необходимые вопросы. Кроме этого, личный авиаброкер всегда будет на связи с вами 24/7, для корректировки маршрута, питания и т.д.

 

Оплата аренды Saab 340

Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами. Оплатить аренду транспортного самолета можно любым удобным для вас способом — наличными, картой, либо банковским переводом. Со своей стороны, мы гарантируем максимальную безопасность и конфиденциальность платежей. Оплата обычно производится в Евро, однако при необходимости, можно провести ее в рублях, либо долларах. При оформлении договора, Вам будут предоставлены все необходимые документы — платежки, чеки и реквизиты. Мы постарались сделать процесс формирования цены перелета, как можно прозрачнее, поэтому вы всегда можете запросить интересующую вас информацию и менеджер подробно расскажет, из чего она сложилась.

Кроме этого, будем рады проконсультировать Вас касательно технических особенностей самолета Saab 340 — вместимости отсеков, грузоподъемности, времени полета и т.д. Если это ваш первый полет, на данном джете — рекомендуем посмотреть обзорные видео ролики, где показано внутреннее пространство и внешний вид воздушного судна. При необходимости, дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте Saab. Будем рады организовать ваш перелет.

 

 

 

Сааб 340 — турбовинтовой пассажирский самолёт шведской компании «Saab AB».

Летательный аппарат является свободнонесущим монопланом с расположенным низко крылом, с цельнометаллической силовой конструкцией и с выборочным применением композитных материалов. Спроектирован в двух вариантах: авиатранспортная основная конфигурация и еще один вариант для служебных трансортировок.

Крыло

Крыло имеет трапециевидную форму с двумя лонжеронами, изготовлено преимущественно из алюминиевого сплава. Оно состоит конструктивно из двух консолей, стыкующихся по продольной оси самолёта под фюзеляжем. Этим достигаются уменьшение веса и увеличенный ресурс конструкции. Нижняя и верхняя обшивки крыла изготовлены в виде панелей с штампованными стрингерами и приклеенными накладками. Объем меж лонжеронами занимают топливные баки. Передний торец крыла способен выдержать удар птицы. Композитные материалы применяют также в конструкции закрылков.

При проектировке крыла фирмы «Фэйрчайлд» и «Сааб»  решили пользоваться таким профилем, который обеспечивает крылу хорошие аэродинамические свойства и в то же самое время объем, достаточный для размещения топливных баков. Исследовали профили, рассчитанные на средние и малые скорости, спроектированные в НИЦ имени Лэнгли (NASA). Наилучшим оказался профиль MS(1)0313.

Усовершенствованные NASA профили превосходят значительно обычные профили NACA в отношении подъёмной силы. Профили NASA при наборе высоты обладают аэродинамическим качеством на 31—55 процент выше профилей NACA, и  имеют  при крейсерском полётенебольшое преимущество. Бо́льшее значение подъемной силы обычно связано с бо́льшим значением момента тангажа, но для профилей типа MS это правило не выполняется.

Исследования дали возможность определить наилучшую толщину крыла, при которой можно достичь требуемого объема топливных баков, малого веса конструкции, высоких крейсерских характеристик низких значений эксплуатационных прямых расходов. При расчете стоимость 1 литр топлива брали за  0,4 доллара. При малой стоимости топлива толщина профиля не особо влияла на ПЭР, но при лучшем качестве топлива величина ПЭР увеличивается постепенно с увеличением толщины крыла. Для SF-340 самолета оптимальным нашли крыло с профилем с небольшим лобовым сопротивлением. Форму крыла оптимизировали, учитывая особенности эксплуатации – в типовом рейсе обычно присутствует пару промежуточных посадок.

При расчете размеров крыла учитываются два главных требования:  посадка при предельном посадочном весе  и набор высоты при одном работающем двигателе с полосы, которая расположена на высоте 1525 метров над уровнем моря, в условиях  +30 градусов по Цельсию.

Оперение

Киль и стабилизатор имеют сотовое строение с наполнителем из сплава алюминия. Площадь стабилизатора сосатвляет 13,3 квадратных метра, киля – 8,07 квадратных метра . Рули высоты (имеющие площадь — 3,46 квадратных метра) и руль направления (с площадью — 2,72 квадратных метра) сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара; окончания рулей – из стеклопластика. Все рули снабжены триммерами. Система управления безбустерного типа. Для  управления в поперечном сечении используются элероны ( площадь 2,12 квадратных метра). Каждый элерон снабжен серво­трим­мером с электрическим ­при­во­дом. Элероны сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара. Продольное и путевое и управление производится рулями высоты и направления.

Шасси

Шасси самолёта трехстоечное (при этом стойки со спаренными колесами). Управляемая передняя стойка. В наличии гаситель автоматичсеких колебаний. Стойка убирается вперед в камеру на фюзеляже. Задние стойки убираются в гондолы ТВД вперед. Колеса задних стоек снабжены дисковыми тормозами фирмы «Goodyear», на которых установлены автоматы торможения.

Электронная аппаратура

SF-340 самолет оснащен электронной комплексной цифровой системой автоматического и директорного управления FGAS фирмы «Коллинз».В ее состав входят  VNI-80B система вертикальной навигации с мини-ЭВМ, цифровая система обработки  данных полета ADS-81 и EFIS-86 комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов с четырьмя индикаторами цветных электронно0лучевых трубках.

Самолёт эксплуатировался в армии, как дальний разведчик.   На него устанавливали систему «Эриай», в данный момент ее монтируют также на авиалайнеры Saab 2000.

США, Канада и Норвегия проведут наблюдательный полет над Россией :: Политика :: РБК

Cамолет СААБ-340 (Фото: Markus Mainka / Global Look Press)

Совместная миссия США, Норвегии и Канады совершит наблюдательный полет над территорией России в период с 25 по 29 февраля. Об этом сообщается на сайте российского Минобороны.

По данным военного ведомства, миссия вылетит с подмосковного аэродрома Кубинка на шведском самолете СААБ-340. В министерстве отметили, что полет пройдет по согласованному маршруту в рамках реализации Международного договора по открытому небу.

На борту также будут находиться российские специалисты, которые проконтролируют соблюдение согласованных параметров полета и применение аэрофотоаппаратов, предусмотренных договором.

Литва, Эстония и США совершат наблюдательный полет над Россией

В Минобороны рассказали, что самолет СААБ-340 не предназначен для применения оружия. Установленная на нем аппаратура для наблюдения прошла международное освидетельствование, в котором участвовали российские специалисты.

Saab 340 — Saab 340

Региональный авиалайнер

Saab 340 является шведским двухмоторный турбовинтовой самолет , предназначенный и первоначально производства Saab AB и Fairchild Aircraft . Он рассчитан на 30-36 пассажиров, и по состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 240 самолетов, которые использовали 34 различных оператора.

Согласно производственной схеме, согласно которой производство было разделено 65:35 между Saab и Fairchild, Saab построила полностью алюминиевый фюзеляж и вертикальный стабилизатор вместе с окончательной сборкой самолета в Линчёпинге , Швеция, а Fairchild отвечала за крылья , оперение и крылатые гондолы двух турбовинтовых двигателей. После того, как Fairchild прекратил эту работу в 1985 году, производство этих компонентов было перенесено в Швецию.

25 января 1983 года Saab 340 совершил свой первый полет . В начале 1990-х была представлена ​​расширенная версия авиалайнера, получившая обозначение Saab 2000 . Однако продажи этого типа снизились из-за острой конкуренции на региональном рынке самолетов. В 1998 году Saab решил прекратить производство Saab 340.

Развитие

2 + 1 пассажирское сечение

Происхождение

В 1970-х годах шведский производитель самолетов Saab AB стал проявлять все больший интерес к рынку гражданских самолетов. В 1974 году компания решила продолжить разработку своего первого крупного гражданского самолета, ранее почти полностью сосредоточившись на военных самолетах. В конце 1970-х внутренние исследования показали, что ближнемагистральный авиалайнер должен быть оптимизирован для размещения около 30 пассажиров. Точно так же было решено использовать турбовинтовой движитель, который был медленнее, но более экономичен, чем турбовентиляторные двигатели, и оптимизировать авиалайнер, чтобы использовать преимущества этого типа силовой установки; это решение могло быть вызвано высокими ценами на нефть в течение того десятилетия, такими как нефтяной кризис 1973 года . По словам автора Гуннара Элиассона, выбор турбовинтового двигателя сделал этот тип менее привлекательным для авиакомпаний, чем его конкуренты с реактивными двигателями , однако признал, что выбранный двигатель General Electric CT7-5A2 был вполне конкурентоспособен с реактивными двигателями той эпохи. По задумке, авиалайнер должен был соответствовать характеристикам самолетов в рамках своей ближнемагистральной роли.

К концу 1970-х годов предприятие по производству региональных авиалайнеров стало крупнейшим промышленным предприятием в Швеции и было признано слишком большим для Saab, чтобы вести его самостоятельно. Соответственно, в январе 1980 года было объявлено, что Saab заключила партнерское соглашение с американским производителем Fairchild Aircraft с целью разработки и производства будущего регионального авиалайнера. В рамках этого партнерства Fairchild стала отвечать за производство таких секций, как крылья, хвостовое оперение и гондолы двигателей, а Saab взял на себя 75 процентов затрат на разработку, системную интеграцию и сертификацию . В соответствии с новым партнерством тип получил обозначение SF340 . Решение о разработке регионального авиалайнера нового поколения случайно совпало с снятием контроля со стороны федерального правительства США в соответствии с Законом о дерегулировании авиакомпаний 1978 года , и это событие внесет значительный вклад в продажи этого типа в течение следующего десятилетия.

Модель 340 использовала несколько технологий производства и проектирования, которые использовались в военных самолетах Saab, например, многоцелевой боевой самолет Saab JAS 39 Gripen , находившийся в то время в разработке . Один из таких методов заключался в отказе от заклепок на алюминиевых конструкциях с использованием вместо них диффузионного соединения для снижения веса. 25 января 1983 года первый SF340 выполнил свой первый полет . Вскоре после выхода на рынок в 1984 году Saab 340 стал самым продаваемым пригородным самолетом в мире. К 1987 году вся деятельность Fairchild по программе прекратилась, американская компания решила свернуть свою деятельность по производству самолетов, поэтому Saab стал единоличным ответственным за производство 340.

Дальнейшее развитие

В 1985 году из-за решения Fairchild выйти из авиастроительного бизнеса после завершения производства первых 40 единиц Saab исключил имя Fairchild из проекта и продолжил производство самолетов, ссылаясь на тип под обозначением Saab 340A . Всего было выпущено 159 моделей А. В 1989 году улучшенная версия авиалайнера, 340B второго поколения , представила более мощные двигатели и более широкие горизонтальные стабилизаторы ; Более поздние модели 340B также имели активную систему шумоподавления . Всего было построено 200 самолетов. В 1994 году последняя версия третьего поколения, 340B Plus , была доставлена ​​для обслуживания и включала в себя улучшения, которые одновременно вводились в более крупный Saab 2000 , производный от модели 340. Всего было построено 100 самолетов, добавив до 300 моделей B. Saab 340 обычно вмещает от 30 до 36 пассажиров, причем 34 места являются наиболее распространенной конфигурацией. Последние два 340-х были построены как 36-местные самолеты более старой конфигурации для Japan Air Commuter .

Одним из основных улучшений, внесенных в 340B Plus, была установка в кабине активной системы контроля шума и вибрации , снижающей уровень шума и вибрации примерно на десять дБ во время крейсерского полета. Эта дополнительная функция, перенесенная с 340B, была стандартной в 340B Plus вместе с удлиненными законцовками крыла, которые были опцией на 340B, около 30 самолетов имели вариант WT. Еще одним изменением по сравнению с более ранними моделями был более современный дизайн интерьера и перемещение туалетного отсека из кормовой части пассажирской кабины в кормовую часть кабины экипажа в большинстве единиц 3-го поколения. Это увеличило общий доступный объем груза, поскольку исходное местоположение вторглось в область грузового отсека. В то время как активный контроль шума стал стандартом для всех Saab 340B в 1994 году, первый в истории 340B Plus (третий построенный B +) был поставлен новым для Hazelton Airlines в Австралии в 1995 году, позже он работал для Regional Express , а в настоящее время — для береговой охраны Японии . Система также может быть установлена ​​на существующие авиалайнеры.

В течение 1997 года Saab выпускал пессимистичные пресс-релизы по программе 340, заявляя, что рассматривает возможность закрытия производственной линии, но также пообещал, что будет оказывать полную поддержку существующим клиентам, если это произойдет. 24 декабря 1997 года Saab объявила, что пришла к решению прекратить производство модели 340, которая, по ее утверждениям, потеряла 3 миллиарда шведских крон (386,4 миллиона долларов) за предыдущие три года. К концу 1998 года, когда производство замедлилось в сторону возможного закрытия, Saab заявила, что вела переговоры с рядом заинтересованных сторон, включая, как сообщается, индийские и китайские компании, о потенциальной продаже производственной линии 340 другому производителю. . 8 июня 1999 года были доставлены последние 340 самолетов, к тому времени уже было доставлено почти 460 самолетов. Производство всех моделей 340 было прекращено в 1999 году, и в конечном итоге Saab решил прекратить производство всех гражданских самолетов в 2005 году.

По словам Элиассона, решение использовать турбовинтовые двигатели вместо реактивных двигателей было одной из причин, по которым Saab решила закрыть проект; еще одним важным фактором был рост конкуренции и политизации регионального рынка авиалайнеров, на котором различные конкурирующие авиакомпании, как утверждается, получали существенные выгоды от государственных субсидий , в то время как шведское правительство не желало брать на себя такие обязательства в отношении гражданских проектов Saab. По словам авторов Сёрена Эрикссона и Харма-Яна Стинхейса, хотя 340-й был быстрее, чем его конкуренты с реактивным двигателем, такие как Fokker 100 и British Aerospace 146 , у него не было явного преимущества с точки зрения полезной нагрузки или дальности полета; по мере того как рынок региональных авиалайнеров становился все более переполненным, продажи более новых типов, таких как семейство Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145 , имевших преимущество перед 340, привели к снижению продаж.

Производные

В начале 1980-х годов шведское управление материально-технического снабжения (FMV) обратилось к Ericsson , шведской электронной компании, с просьбой разработать подходящий радар для системы дальнего обнаружения с воздуха (AEW). Соответствующая система вскоре была объединена с 340 в качестве платформы. Было произведено несколько военных вариантов этого типа, в том числе Saab 340 AEW & C , 340AEW-200 и 340AEW-300 , которые являются самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW & C).

В течение 2010-х годов Saab продвигал 340 в составе морской патрульной миссии. Был обсужден специализированный вариант самолета, получивший обозначение 340 MSA ; Предлагаемый патрульный самолет должен быть оснащен различными датчиками и боевыми системами, чтобы иметь возможность вести как противолодочную, так и противолодочную борьбу , а также вести разведку и поисково-спасательные операции на больших расстояниях . В июне 2014 года Андерс Даль, глава Saab Singapore, выступил с презентацией о 340MSA и заметил, что несколько стран вели переговоры с Saab о типе, а также о растущем спросе на такие морские патрульные самолеты в Юго-Восточной Азии.

История эксплуатации

6 июня 1984 года первый заказчик Saab 340, швейцарский оператор Crossair , получил свои первые 340 самолетов. Неделю спустя этот тип выполнил свой первый рейс с платными клиентами на борту; Среди пассажиров этого рейса был Папа Иоанн Павел II .

В 1989 г. региональная авиакомпания США American Eagle разместила крупный заказ на этот тип, закупив в общей сложности 50 самолетов 340B, а также дополнительные 50 самолетов. Однако бизнес-условия и спрос на региональные авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями резко изменились в течение 1990-х годов; Это, пожалуй, лучше всего можно резюмировать в решении AMR Eagle в октябре 1999 г. объявить о своем намерении свернуть свой 340-й флот. Столкнувшись с падением стоимости и спроса на 340, Saab решил прекратить производство в 1999 году.

Хотя производство этого типа было прекращено в 1999 году, Saab продолжал развивать и активно продавать 340 для различных целей как на гражданском, так и на военном рынках. В июле 2001 года компания объявила, что она начала новое партнерство с поставщиком услуг Piedmont Hawthorne для ремаркетинга региональных 340 корпоративным клиентам. В апреле 2002 года было объявлено, что канадская компания Field Aviation заключила контракт с Saab на производство грузовой версии модели 340, изначально ориентированной на конверсию более ранней модели 340A.

Даже после того, как производство было прекращено, большое количество 340 оставалось в коммерческой эксплуатации в последующие десятилетия. К 2006 году спрос на авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями возродился, отчасти из-за роста цен на нефть ; В этом году Saab объявила о крупнейшей сделке по аренде автомобилей 340, предоставив австралийскому оператору Regional Express Airlines 25 340 единиц . К концу 2010 года Saab оценивала возможность продления сертифицированного срока службы 340, который, в соответствии с программой Совета по техническому обслуживанию, обычно ограничивается 60 000 часов; компания полагает, что программа технического обслуживания может быть расширена до 75 000 часов.

Существующие самолеты оставались относительно активными и конкурентоспособными в течение следующего десятилетия. В конце 2008 года, после слияния американских перевозчиков Northwest Airlines и Delta Air Lines , последняя объявила о создании новой базы Saab 340 в Атланте , после чего объединенная авиакомпания заменит свои запасы из 12 ATR 72 в своем региональном парке на 49 бывших Northwest 340s. В начале 2009 года российский оператор « Авиакомпания« Полет » провел переговоры с American Eagle о лизинге 25 340 самолетов для увеличения охвата региональных рейсов.

Варианты

Вариант SAR для береговой охраны Японии с подфюзеляжным обтекателем
Saab 340A
Пассажирский авиалайнер от 30 до 36 мест, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT7-5A2 мощностью 1735 л.с. (1215 кВт). (От 340A-001 до 340A-159) доступны в пассажирском, VIP и грузовом исполнении.
Saab 340AF
модифицированная коммерческая грузовая версия Saab 340A
Saab 340B
Пассажирский авиалайнер от 33 до 36 мест, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT7-9B мощностью 1870 л. с. (1394 кВт). (С 340B-160 до 340B-359)
Saab TP 100
VIP транспортная версия Saab 340B и B Plus для ВВС Швеции .
Saab TP 100A
VIP транспортная версия Saab 340B
Saab OS 100
Одноместный Tp 100A переделан в самолет открытого неба .
Saab 340B Plus
Улучшенная версия Saab 340B. Некоторые имеют удлиненные законцовки крыльев. (С 340B-360 до 340B-459)
Saab 340B плюс SAR-200
Морской поисково-спасательный вариант для береговой охраны Японии . Установлены удлиненные законцовки крыла.
Saab 340A QC
Быстросменная версия для грузового транспорта
Saab 340 AEW и C
Версия для бортового раннего предупреждения и контроля (AEW & C)
Saab 340 MSA
Самолет морской службы безопасности для многоцелевого наблюдения для обнаружения, классификации и идентификации морских контактов, а также может использоваться в качестве поисково-спасательного самолета. Может быть оснащен дополнительным топливным баком для продолжительной эксплуатации.

Растянутый и значительно более быстрый вариант самолета, получивший обозначение Saab 2000 , также был разработан и произведен в течение 1990-х годов.

Операторы

По состоянию на июль 2018 года на вооружении 34 операторов по всему миру находилось 210 Saab 340. Основные операторы включают Regional Express с 52 самолетами, Silver Airways с 21, Loganair с 16, PenAir с 13, SprintAir с 12 и другие с меньшим количеством самолетов этого типа.

В декабре 2016 года средний показатель для парка самолетов составляет 35 277 часов и 39 446 циклов — в среднем 0,89 часа на полет, что составляет менее половины оставшегося срока службы: срок службы планера увеличен с 45 000 до 80 000 летных часов и 90 000 циклов, а Saab 340 должен оставаться в эксплуатации еще 30 лет. Лидеры флота имеют 71268 циклов и 61 867 часов.

Несчастные случаи и происшествия

С 1983 по 2013 год произошло 13 аварий с повреждением корпуса самолетов Saab серии 340, в результате которых погибли 48 человек.

Несчастные случаи со смертельным исходом

Потери корпуса

  • 21 февраля 1990 г .: ходовая часть была случайно убрана на Crossair Saab 340A на перроне в аэропорту Цюриха . Погибших нет, самолеты уничтожены. Капитан погиб в последующей аварии в 2001 году.
  • 2 января 1993 года: Saab 340A авиакомпании Express Airlines сильно врезался в взлетно-посадочную полосу муниципального аэропорта Чисхолм-Хиббинг из-за обледенения крыльев. Погибших нет, самолеты уничтожены.
  • 14 мая 1997 г .: Пилоты регионального Líneas Aéreas 340B, приземляющегося в аэропорту Франсишку де Са Карнейро, не знали о строительных работах на взлетно-посадочной полосе. Самолет бороздил траншею, оторвав шасси. Никаких смертей.
  • 21 марта 2000 г .: American Eagle Airlines 340B пролетела мимо взлетно-посадочной полосы муниципального аэропорта Киллин и врезалась в канаву. Без смертельных исходов.
  • 6 сентября 2001 года. Авиакомпания Aerolitoral Airlines 340B совершила аварийную посадку на животе на сельскохозяйственных угодьях после того, как закончилось топливо, недалеко от реки Лас-Пальмас в Мексике . Без смертельных исходов. Самолеты списаны и утилизированы.
  • 8 июня 2005 г .: Shuttle America 340A, работающая как United Express Airlines, сообщила о проблемах с ходовой частью на подходе к Вашингтонскому международному аэропорту имени Даллеса . Ходовая часть разрушилась при посадке, самолет выскользнул из взлетно-посадочной полосы на траву. Погибших нет, самолеты не подлежат ремонту.
  • 13 июня 2013 г .: Рейс 9561 авиакомпании SkyBahamas Airlines из Форт-Лодердейла в Марш-Харбор попытался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 09 Марш-Харбор, но резко приземлился, отскочил четыре раза, пока правое крыло не отделилось и не свернуло вправо от взлетно-посадочной полосы. Saab SF-340B остановился с поломкой правого крыла и разрушением правой главной передачи. Пострадавших не было, но самолету были нанесены существенные повреждения.

Прочие инциденты

  • 21 ноября 1991 года: Comair Saab 340A (N146CA) с тремя членами экипажа и 26 пассажирами на рейсе из Цинциннати в Торонто , пропеллер от правого двигателя отсоединился недалеко от Буффало, Нью-Йорк , после того, как двигатель был остановлен из-за вибрации. Самолет благополучно приземлился на одном двигателе. Причина выхода из строя — усталость вала из-за процесса плавления слитка .
  • 17 марта 2017 г .: Saab 340B (VH-NRX) авиакомпании Regional Express Airlines (Rex), рейс ZL768 с 16 пассажирами и 3 членами экипажа из Олбери в Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия, совершил безопасную экстренную посадку без травм в Сиднее после потери самолета. винт 19 км до. 20 марта 2017 года компания Rex объявила, что в качестве меры предосторожности намерена произвести посадку еще пяти самолетов и поместить на карантин ту же серию винтовых редукторов и валов для проверки. Гребной винт был расположен на 21 марта 2017 года в кустарниковые заросли вблизи пригороде Сиднея Revesby по Police Force Новый Южный Уэльс airwing.

Технические характеристики (340B)

Кабина в полете Интерьер грузовика

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1993–94, SAAB

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 1 бортпроводник.
  • Вместимость: 34 пассажира
  • Длина: 19,73 м (64 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
  • Высота: 6,97 м (22 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 41,81 м 2 (450,0 кв. Футов)
  • Профиль : корневой: NASA MS (1) -0316 ; подсказка: NASA MS (1) -0312
  • Вес пустого: 8,140 кг (17,946 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 155 кг (29 002 фунта)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B мощностью 1305 кВт (1750 л. с.) каждый на взлете
  • Гребные винты: 6-лопастные Hamilton Standard 14RF19 (или Dowty Rotol ), 4-лопастные винты постоянной скорости диаметром 3,35 м (11 футов 0 дюймов), полностью флюгерные реверсивные гребные винты

Спектакль

  • Максимальная скорость: 502 км / ч (312 миль / ч, 271 кН) IAS V MO
  • Максимальная скорость: 0,5 Маха
  • Крейсерская скорость: 467 км / ч (290 миль / ч, 252 кН) на высоте 7620 м (25000 футов)
  • Скорость сваливания: 164 км / ч (102 миль / ч, 89 узлов) закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 522 км / ч (324 миль / ч, 282 кН)
  • Дальность: 1732 км (1076 миль, 935 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скорость подъема: 10,2 м / с (2010 фут / мин)

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации

Цитаты

Библиография

  • Элиассон, Гуннар. Передовые государственные закупки как промышленная политика . Springer Science & Business Media, 2010. ISBN   1-4419-5849-5 .

дальнейшее чтение

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA (ШВЕЦИЯ)

MARITIME PATROL AIRCRAFT SAAB-340 MSA AND SAAB-2000 MPA (SWEDEN)

25.01.2011
«СААБ» ПРЕДЛОЖИЛА ИНДИИ МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ «СААБ-340» MSA И «СААБ-2000» MPA

Компания «СААБ» направила Береговой охране и ВМС Индии предложения по поставке самолетов обеспечения безопасности на море «Сааб-340» и морских патрульных самолетов «Сааб-2000», соответственно, сообщает «Индиа дифенс».
Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).

20.11.2013
DUBAI AIR SHOW-2013. “СААБ» СКОРО ЗАВЕРШИТ СЕРТИФИКАЦИЮ МОРСКОГО САМОЛЕТА НА БАЗЕ МОДЕЛИ 340

Шведская компания Saab планирует завершить сертификацию морского разведывательного самолета (Maritime Surveillance Aircraft — MSA) на базе коммерческого самолета Saab 340 к концу этого года, сообщает сегодня janes.com.
Выступая на выставке Dubai Air Show-2013, представитель компании сказал, что значительная часть сертификационных работ завершена, остались весьма незначительные проблемы, которые будут решены на днях.
Показанный на выставке Farnborough Airshow-2012 двухдвигательный турбовинтовой самолет Saab 340 MSA может эффективно использоваться для прибрежного наблюдения и поисково-спасательных операций, но не может в полной мере выполнять задачи противокорабельной и противолодочной борьбы, как это может делать полноценный морской патрульный самолет (Maritime Patrol Aircraft — MPA ).
Военный паритет

DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

15.07.2014

На Международной аэрокосмической выставке в Фарнборо (Великобритания) шведская компания Saab представила модель морского патрульного/противолодочного самолета Saab 2000 Swordfish MPA, сообщает janes.com 14 июля. Хотя компания и ранее заявляла о разработке этого самолета, но в Фарнборо впервые представлена модель. Руководитель программы Saab 2000 Swordfish MPA Мэтью Смит (Matthew Smith) сообщил, что разработка велась в течение нескольких лет и что теперь самолет готов для предложения потенциальным клиентам.

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA

Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).
«Сааб-340» MSA – это многоцелевой патрульный самолет, предназначенный для ведения наблюдения, обнаружения, классификации и идентификации морских объектов. Самолет может использоваться при проведении поисково-спасательных операций самостоятельно или совместно с другими морскими и наземными средствами. Максимальная автономность полета – 7 ч, дальность действия – 1300 морских миль.
«Сааб-2000» MPA – это многоцелевая платформа для сбора информации, наблюдения и разведки, морского патрулирования. Максимальная автономность полета – 9 ч, дальность действия – 2000 морских миль.
Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб 340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов.
В 1985 г. Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. В 1987 г. была произведена модернизация: установлены более мощные двигатели и новая система шумоизоляции салона, увеличено горизонтальное оперение. Усовершенствованная модель под обозначением Saab 340B начала поступать в авиакомпании в 1989 г. Последней версией самолета стал Saab 340B Plus (улучшенная авионика и интерьер), выпускавшийся с 1994 г.
Производство Saab 340 прекратилось в 1998 г. Всего было выпущено 456 самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации. Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Saab 2000.
Сааб 2000 — один из самых быстрых турбовинтовых самолетов. Он совмещает скорость, близкую к скорости реактивного самолета, и экономичность винтового. Работа над Сааб 2000 началась в декабре 1988 года. Первый раз самолет поднялся в воздух 24 марта 1994 года.
Это первая гражданская машина, на которую установлен усовершенствованный двигатель Allison (сейчас Rolls-Royce) AE-2100.
Самолет отличается сравнительной тишиной в салоне, что достигается благодаря особой системе шумоподавления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 340/2000

Макс. взлетный вес (кг) 13 150
Макс. посадочный вес (кг) 12 930
Вес пустого (кг) 8 140
Макс. вес без топлива (кг) 12 020
Макс. коммерческая загрузка (кг) 3 880
Емкость топливных баков (л) 3 220
Длина (м) 19.7
Размах крыльев (м) 21.4
Высота (м) 7.0
Площадь крыла (кв.м) 41.8
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 500
Продолжительность полета, ч 6,5/9
Время патрулирования на дальности 360км, час 3 ч. 45 мин./6 ч. 26 мин
Максимальная дальность, км 2385/3150
Макс. крейсерская скорость, км/ч 477
Скорость патрулирования, км/ч 250
Потолок (макс. высота полета) (м) 7 600
Длина разбега (м) 1 350
Длина пробега (м) 1 030
Двигатели GE CT7-9B, 2 x 1870 л.с.
Часовой расход топлива (кг) 400

Источники: www.saabgroup. com и др.

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)

ⓘ Saab 340. В конце 1970-х годов в ряде стран Западной Европы, а также в США, Канаде и Бразилии начались исследования проектов нового поколения самолётов с ТВД дл ..

                                     

ⓘ Saab 340

В конце 1970-х годов в ряде стран Западной Европы, а также в США, Канаде и Бразилии начались исследования проектов нового поколения самолётов с ТВД для местных и коротких авиалиний. Самолёт SF-340 был одним из тех, которые проектировались как замена самолётов аналогичной пассажировместимости, созданных в 1950–1960-х годах. Новые самолёты должны были обладать высокой экономичностью, иметь большие крейсерские скорости и высокую степень комфорта. При их разработке использовались последние достижения в области аэродинамики, конструкционных материалов, силовых установок, электроники и т.д.

Самолёт SF-340 был разработан совместно шведской фирмой «Saab AB» и американской фирмой «Fairchild Aircraft» в соотношении 65:35. Компания «Fairchild Aircraft» несла ответственность за проектирование и производство крыльев, хвостового оперения и гондол двигателей, а компания «Saab AB» отвечала за фюзеляж, все системы самолёта, лётные испытания и сертификацию.

Первый опытный полет состоялся 25 января 1983 года. Первые поставки были сделаны швейцарской авиакомпании Crossair. Первые авиаперелёты начали производиться в апреле 1984 года. В 1985 года на Авиасалоне в Ле Бурже компания показала самолёт SF-340 с двигателями General Electric СТ7 большей мощности и винтами производства компании Dowty Rotol большего диаметра. Максимальный взлётный вес был увеличен с первоначальных 11 793 до 12 872 килограмм Было предложено улучшить существующие самолёты SF-340 в рамках программы модификации. В результате проблем с финансированием, компания «Fairchild Aircraft» в октябре 1985 года перестала участвовать в программе. Компания «Saab AB» продолжила выпуск самолётов, но семейство было переименовано в Saab 340A.

Следующим был предложен вариант грузового самолёта Saab 340QC с быстрой сменой перевозимого груза. Первую машину получила компания Finnaviation в 1987 г. В 1987 г. был выпущен самолёт Saab 340В, который до 1999 года являлся серийным вариантом. Он имел двигатели General Electric СТ7-9В с большей выходной мощностью, стабилизатор увеличенного размаха и ещё больший максимальный взлётный вес — 12 928 килограмм К середине 1993 г. количество заказов на самолёты Saab 340 превысило 400 экземпляров.

Одним из самых последних заказов был самолёт раннего обнаружения Saab 340AEW Erieye, контракт на который был подписан 3 февраля 1993 года. Эта модель имела над фюзеляжем наблюдательный радиолокатор с фазовым построением фирмы «Ericsson», трёх операторов в кабине и максимальную продолжительность патрулирования до семи часов.

Saab 340 — цена, характеристики, фото галерея, история

Комфортный и экономичный пассажирский транспорт Saab 340

Производитель:
Saab Gripen
Страна:
Швеция
Изготовлено:
1983 к: 1999
ИКАО:
SF34
Цена:
10 миллионов долларов США

Технические характеристики

Авионика:
Автопилот Rockwell Collins APS-85
Двигатель:
2 турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B
Турбовинтовой
Мощность:
1870 л. с.
Максимальная крейсерская скорость:
283 узла
524 км / ч
Скорость подхода (Vref):
89 узлов
Дальность путешествия:
935 морских миль
1732 километров
Экономия топлива:
1.1 морская миля / галлон
0,538 км / литр
Практический потолок:
25000 футов
Скороподъёмность:
2047 футов / мин
10,40 м / сек
Взлетная дистанция:
1290 метров — 4232,23 футов
Посадочная дистанция:
1035 метров — 3395.63 фута
Максимальная взлетная масса:
13155 кг
29002 фунта
Макс. посадочная масса:
12,925 кг
28,494 фунтов
Максимальная полезная нагрузка:
3400 кг
7496 фунтов
Емкость топливного бака:
850 галлонов
3218 литров
Объем багажа:
9 м3 / 318 фут3
мест — Эконом / общие:
36 мест
мест — Бизнес-класс:
33 места
мест — Первый класс:
30 мест
Высота салона:
1.8 метров — 5,91 футов
Ширина салона:
2,2 метра — 7,22 фута
Длина салона:
10,4 метра — 34,12 футов
Наружная длина:
19,73 метра — 64,73 футов
Высота хвоста:
6,97 метра — 22,87 футов
Диаметр фюзеляжа:
2. 31 метр — 7,58 футов
Размах крыла / диаметр ротора:
21,44 метра — 70,34 фута
Наконечники крыла:
Нет крылышек

Галерея

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминания в блогах

Сообщения в блоге, в которых упоминается Saab 340:

авиалайнеров.нетто

Детали

Тип

Твин турбовинтовой региональный авиалайнер

История

Saab 340 оказался очень популярным региональным авиалайнером, который помог открыть 30-местный турбовинтовой класс, но низкие продажи в конце 1990-х вынудили Saab прекратить производство. В 1979 году SaabScania из Швеции и Fairchild в США достигли соглашения о проведении совместных технико-экономических исследований и разработок пригородного авиалайнера от 30 до 40 мест.Получившаяся в результате конструкция SF340 была выпущена в сентябре 1980 г. с целью завоевать от 25 до 30% рынка. В рамках партнерства SaabFairchild 65/35 Saab отвечал за фюзеляж, оперение и окончательную сборку, в то время как Fairchild отвечал за крылья, гондолы двигателей и оперение. Обе компании выбрали General Electric CT7 (коммерческое развитие T700, который используется в военных вертолетах Sikorsky серии S70) в качестве двигателя нового авиалайнера. Первый из трех прототипов SF340 впервые поднялся в воздух 25 января 1983 года, а первый серийный самолет — в начале марта 1984 года.В июне того же года был выдан сертификат США и Европы. С 1 ноября 1985 года Saab приняла на себя полную ответственность за SF340 после решения Fairchild отказаться от своих авиационных подразделений. Saab изначально сохранил обозначение SF340, но позже изменил его на 340A. Первой улучшенной разработкой Saab 340 была модель 340B. Более мощные двигатели улучшили горячие и высокие характеристики, в то время как другие изменения включали больший размах хвостового оперения, более высокий максимальный взлетный вес и большую дальность полета.Поставки начались в сентябре 1989 года. Последней разработкой модели 340 была модель 340B Plus, в которой были внесены изменения, разработанные для более крупного Saab 2000, включая улучшенный интерьер кабины. Первый 340B Plus был поставлен в марте 1994 года. Однако из-за отсутствия продаж и прибыльности Saab прекратил производство 340 и 2000, а линии были закрыты в 1998 году.

Силовые установки

340A — Два турбовинтовых двигателя General Electric CT75A2 мощностью 1295 кВт (1735 л.с.), приводящие в движение четырехлопастные винты с постоянной скоростью Dowty или Hamilton Standard.340B — Два CT79B мощностью 1305 кВт (1750 л. с.).

Производительность

340A — Максимальная крейсерская скорость 515 км / ч (278 узлов), экономичная крейсерская скорость 484 км / ч (260 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1455 км (785 нм), дальность с максимальным расходом топлива 3975 км (2145 нм). 340B — максимальная крейсерская скорость 523 км / ч (282 узлов), крейсерская скорость на дальних дистанциях 467 км / ч (252 узлов). Дальность полета с 35 пассажирами и резервами при максимальной крейсерской скорости 1490 км (805 морских миль), при большой крейсерской скорости 1735 км (935 морских миль).

Вес

340A — Пустой 7810 кг (17 215 фунтов), максимальная взлетная 12370 кг (27 275 фунтов). 340B — Пустой 8140 кг (17 945 фунтов), максимальная взлетная 13 155 кг (29 000 фунтов).

Размеры

Размах крыла 21,44 м (70 футов 4 дюйма), длина 19,73 м (64 фута 9 дюймов), высота 6,97 м (22 фута 11 дюймов). Площадь крыла 41,8 м2 (450,0 кв. Футов).

Вместимость

Экипаж из двух человек.В основной каюте может быть до 37 мест, обычно от 33 до 35 с кухней в три ряда и шагом 76 см (30 дюймов). Комби вмещает 19 пассажиров и 1500 кг (3310 фунтов) груза. Небольшое количество 340-х укомплектовано в корпоративной конфигурации.

Производство

Заказано

430 Saab 340 с прекращением производства в 1998 году. Производство 340A закончилось в сентябре 1989 года, когда было построено 159 автомобилей.

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения.Чтобы получить свой экземпляр книги кликните сюда.

Saab 340

Страна * Пожалуйста selectAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCôte D’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambia, TheGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландия Остров ЧеловекаИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияK iribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Елены, Вознесения, Тристан-да CunhaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad И ТобагоТунисТурцияТуркменистанTurks And Caico s ОстроваТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаWest BankЙеменЗамбияЗимбабве

Ваше сообщение

American Eagle Airlines Saab 340 Хранение

авиалайнера в Abilene
Региональный аэропорт Абилин (ABI)
ОБНОВЛЕНИЕ : по состоянию на февраль 2019 года все Saab 340 были удалены из регионального аэропорта Абилина

Региональный аэропорт Абилина (ABI) находится в юго-восточной части города, занимает территорию в 1 686 акров и обслуживает коммерческие воздушные перевозки большой части центрального Техаса.

Его современное здание терминала за последнее десятилетие претерпело множество расширений и улучшений. На верхнем уровне расположены билетные кассы, ресторан, сувенирный магазин, офисы аэропорта и два выхода на посадку, каждый с трапами для посадки на самолет. На нижнем уровне расположены две багажные карусели и агентства по аренде автомобилей. В аэропорту есть взлетно-посадочные полосы длиной более 7000 футов.

Складское помещение Saab 340 American Eagle Airlines

Abilene Regional (ABI) также является домом для Eagle Aviation Services, Inc., база тяжелого технического обслуживания для всех самолетов American Eagle Airlines. Все самолеты в парке American Eagle обслуживаются в ABI.

Кроме того, ABI является местом хранения около 20 списанных самолетов Saab 340B авиакомпании American Eagle (AE) Airlines , построенных в период с 1990 по 1993 год. Турбовинтовые двигатели припаркованы в северном углу территории аэропорта, вдоль тропы Навахо, недалеко от пересечение Loop 322 и State Highway 36. Сообщается, что они останутся там, пока не будут проданы.Остальные AE Saab 340 хранятся в Аризоне.

American Eagle начала использовать 34-местный самолет Saab для выполнения коротких региональных стыковочных рейсов в середине 1980-х годов. Они находились на действительной службе примерно до 2002 года. Парк автомобилей Saab 340 American Eagle когда-то насчитывал 115 штук.

Когда American Eagle начала искать место для хранения Saab, было принято решение хранить самолеты в Абилине, поскольку они будут находиться недалеко от базы технического обслуживания, где их можно будет поддерживать в рабочем состоянии для продажи.Хотя климат Абилина не такой сухой, как хранилища авиалайнеров в Аризоне или Нью-Мексико, он достаточно сухой, чтобы сохранять самолеты.

Saab припаркованы в районе аэропорта на бетонных площадках, фактически на фундаменте ангаров, разрушенных много лет назад ураганом.

Как и на других кладбищах самолетов, двигатели «протравлены», то есть жидкость и масло прокачиваются через топливную систему для предотвращения коррозии. Смазываются и другие детали, такие как органы управления полетом и шасси.Некоторые доски пола снимаются, чтобы обеспечить вентиляцию кают, а окна покрывают светоотражающим материалом, не пропускающим свет. Сиденья сняты с гусениц, чтобы металл не подвергался коррозии, а открытые точки входа, которые потенциально могут позволить птицам или другим животным существовать, закрыты пластиком.

Saab 340 История и производство

Первый полет 340-го был в январе 1983 года, окончательная сборка производилась в Швеции.Всего было построено 159 самолетов 340A, 200 моделей 340B и еще 100 самолетов 340B-Plus. Большинство моделей было рассчитано на 34 пассажира, хотя производились и комплектации на 30 и 36 мест.

Аэрофотоснимок зоны хранения Saab компании American Eagle Airlines в региональном аэропорту Абилина


Аэрофотоснимок авиалайнеров American Eagle Saab 340, хранящихся в региональном аэропорту Абилин (Bing Maps)

Фотографии хранения авиалайнеров аэропорта Абилин

American Eagle Airlines Saab 340 авиалайнеров на хранении в аэропорту Абилин в Техасе (октябрь 2012 г. )

Авиалайнер Saab 340 American Eagle Airlines хранится в региональном аэропорту Абилин в Техасе (октябрь 2012 г.)

Авиалайнеры American Eagle Saab 340B, припаркованные в региональном аэропорту Абилин в 2012 году


Интерактивная карта области регионального аэропорта Абилин

Карта расположения действующих и послевоенных захоронений самолетов и хранилищ самолетов в США
Для получения дополнительной информации

Saab 340 приземлился в Анкоридже после возгорания лобового стекла

В четверг у Saab 340, эксплуатируемого Ryan Air Services, произошла авария, когда загорелся нагревательный элемент правого лобового стекла. Когда произошел инцидент, самолет выполнял рейс между аляскинскими аэропортами Кадьяк и Анкоридж.

Члены экипажа Ryan Air Services Saab 340 (не на фото) должны были действовать быстро во время неожиданного инцидента. Фото: Энди Митчелл через Wikimedia Commons

Быстрый ответ

Согласно The Aviation Herald, задействованный Saab 340A имел регистрационный номер N907RA и выполнял рейс 7S-907. Два члена экипажа находились на борту самолета при приближении к взлетно-посадочной полосе 07R Анкориджа.При ликвидации пожара экипаж потушил пламя огнетушителями.

После этого самолет продолжил безопасную посадку на предполагаемую взлетно-посадочную полосу. Более того, сотрудники поддерживали обычную связь и вырулили в ангар FedEx аэропорта.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) подтвердило, что загорелся элемент обогрева правого лобового стекла. Группа также утверждает, что его потушили огнетушителем. Степень повреждения воздушного судна подлежит подтверждению. Однако, к счастью, любой серьезной опасности для находящихся на борту удалось избежать. В целом сообщений о травмах нет.

Турбовинтовые двигатели, такие как Saab 340, полезны в аэропортах в районах с тяжелыми условиями. Фото: Jennoit / Jenn через Wikimedia Commons

Подробнее об авиакомпании

Ryan Air Services в основном управляет парком турбовинтовых самолетов, состоящим из Saab 340, Cessna 207, Cessna 208, Pilatus PC-12 и CASA 212-200. Авиакомпания выполняет операции, которые помогают поддерживать связь между сообществами в некоторых отдаленных районах Аляски.

«Основанная в 1953 году в небольшой деревне Уналаклит, Ryan Air остается семейной компанией, принадлежащей местным жителям, которой управляет третье поколение семьи Райан. В Буше на Аляске, где воздушное сообщение — единственный способ получить и отправить мебель, одежду, продукты питания, медикаменты и многое другое, взлетно-посадочная полоса — это спасательный круг », — делится на своем веб-сайте Ryan Air Services.

«Райан Эйр, перевозчик Буша на Аляске более полувека, — привычное зрелище в деревнях Аляски.Авиаперевозки грузов — наш основной бизнес. Мы отточили нашу работу в специализированной области знаний. В результате мы доставляем больше грузов в большее количество мест, чем любой другой перевозчик Bush на Аляске ».

Некоторые перевозчики в северных регионах доверяют турбовинтовым двигателям, таким как Saab 340. Фото: Dotonegroup через Wikimedia Commons

Опасность предотвращена

Saab 340 не поднимался в небо с момента инцидента, и его последней точкой касания стал Анкоридж 21 января. Тем не менее, экипаж будет благодарен за то, что им удалось избежать значительной эскалации и благополучно приземлиться.

Simple Flying связались с Ryan Air Services по поводу этого инцидента, но не получили ответа до публикации. Мы будем обновлять статью с любыми дальнейшими объявлениями от компании.

Что вы думаете о загорании лобового стекла у этого Ryan Air Services Saab Saab 340? Испытывали ли вы что-нибудь подобное, летая с каким-либо авианосцем за эти годы? Сообщите нам, что вы думаете об этом инциденте в Анкоридже, в разделе комментариев.

Saab 340

Air Chathams имеет 3 турбовинтовых самолета Saab 340 на дежурстве в авиакомпаниях ZK-KRA, ZK-CIY и ZK-CIZ.

Saab 340, широко используемый пригородными авиалиниями по всему миру, идеально подходит для условий Новой Зеландии. Комфортабельный и просторный салон, вмещающий до 36 пассажиров, Saab славится своей производительностью и надежностью. Самолет укомплектован двумя пилотами и одним бортпроводником с галереей для приготовления еды и напитков в полете.

Air Chathams Saab 340 в основном используется на рейсах Окленд — Уонгануи и Окленд — Побережье Капити.

Рейсы Air Chathams из Уонгануи в Окленд и обратно выполняются 36 раз в неделю, 7 дней в неделю, время полета составляет 1 час.

Рейсы с побережья Капити с вылетом из аэропорта Капити-Кост в Парапарауму в Окленд и обратно выполняются 28 раз в неделю, 7 дней в неделю, время полета составляет 1 час 10 минут.

В связи с удлинением взлетно-посадочной полосы в аэропорту Факатане в 2019 году Air Chathams также приступила к пробному вводу в эксплуатацию самолетов Saab 340 для выполнения определенных рейсов прямо в Факатане в летние месяцы. Пассажиры рейсов Air Chathams в пятницу днем ​​из Окленда в Факатане в 15:15 и 18:35, а также тех, кто путешествует из Факатане в Окленд в 16:45, могут рассчитывать на полет на более крупном Saab 340.

Air Chathams также будет работать. Saab 340 в субботу утром в 8:00 вылет из Факатане в Окленд, воскресные рейсы из Окленда в Факатане с вылетом в 11:00 и 18:15, из Факатана в Окленд в 16:45 в субботу и ранний рейс в понедельник утром в Окленд в 6:45. .

Air Chathams приобрела свой первый Saab 340, ZK-KRA незадолго до того, как отправиться из Окленда в Уонгануи и обратно регулярным рейсом. Дуэйн Эмени, генеральный директор, сказал в то время: «Наши инвестиции в более крупный и современный Saab 340 являются доказательством нашей уверенности в Whanganui и готовности видеть, что регион продолжает развиваться и расти».

Еще два Saab 340 были приобретены в январе 2018 года и импортированы в Новую Зеландию с Гуама. Эти самолеты были зарегистрированы как ZK-CIY, модель Saab 340 A, и ZK-CIZ, модель Saab 340 B. ZK-CIZ совершил первый рейс с побережья Капити в Окленд 20 августа 2018 года.

Saab 340 также доступен для чартера в другие направления, если это необходимо.

Saab 340 производился с 1983 по 1999 год. Первый самолет был представлен в 1984 году. Турбовинтовой двигатель был выбран, чтобы соответствовать характеристикам реактивных двигателей той эпохи на короткие расстояния. Saab 340 также имеет несколько технологий производства и проектирования, которые использовались в военных самолетах Saab.Вскоре после запуска Saab 340 стал самым продаваемым пригородным самолетом в мире.

По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 210 автомобилей Saab 340 у 34 операторов по всему миру.

Технические характеристики самолета
Скорость 470 километров в час
Максимальная высота 25000 футов
Макс.Пилотов 2
Количество бортпроводников 1
Количество мест До 36
Бортовое обслуживание Доступно

Saab 340A / B Обучение пилотов и техников по техническому обслуживанию

Обзор

SAAB 340A / B

Программы обучения профессиональных пилотов и техников
Операторы самолетов Saab со всего мира отправляют своих пилотов и техников по техническому обслуживанию для обучения в FlightSafety. Обучение пилотов Saab 340A / B доступно в нашем Учебном центре в Хьюстоне, штат Техас, а обучение техников по техническому обслуживанию находится в Сент-Луисе, штат Миссури. Мы также можем организовать обучение на установке Заказчика в Австралии.

Инновации с одной целью: подготовка авиационных специалистов для обеспечения безопасности и профессиональных навыков
FlightSafety International — ведущая в мире авиационная учебная организация. Лидер по опыту. Лидер технологических инноваций. Лидер в области глобального охвата.FlightSafety служит мировому авиационному сообществу, обеспечивая полное авиационное обучение пилотов, техников по техническому обслуживанию и других авиационных специалистов. Мы обслуживаем деловую, коммерческую, общую и военную авиацию, проводя обучение практически для всех самолетов и вертолетов. Мы живем, дышим и думаем о безопасности.

Опытные инструкторы, превосходные технологии обучения
Мы предлагаем пилотам бизнес-авиации и техническим специалистам по обслуживанию самолетов Saab 340A / B ресурсы для повышения квалификации и безопасности с базой опытных инструкторов.

Основные характеристики программы обучения Saab 340A / B
  • Все учебные курсы Saab одобрены FAA.
  • Многие из наших инструкторов Saab имеют опыт работы в авиакомпаниях и Saab.
  • Мы спроектировали и изготовили современные полнопилотажные тренажеры, используемые в наших программах обучения Saab.
  • Мы предлагаем обучение техников по обслуживанию самолетов Saab в нашем учебном центре в Сент-Луисе.
  • FlightSafety может проводить проверки сертификатов авиационного транспорта (ATP) FAA во время курсов начального и предшествующего обучения пилотов. Чтобы пройти квалификацию, пилоты должны соответствовать требованиям 14 CFR Part 61.159.
  • Мы предлагаем предварительный опытный курс, который разработан для пилотов, которые в настоящее время управляют самолетом и хотят получить типовой рейтинг FAA или ATP с типовым рейтингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта