+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Салон самолета аэробус 330 300: Лучшие места и схема салона самолета Airbus A330-300

0

Лучшие места и схема салона самолета Airbus A330-300

 

 

Airbus 330-300 — самый огромный лайнер типа А330. Авиалайнер способен транспортировать 295 пассажиров в трёхклассовой кабине (бизнес, первый и эконом класс), 335 человек в двух классах и до 440 пассажиров в одном классе.

Различных конфигураций размещения кресел огромное количество и число посадочных мест может в больших пределах варьироваться.

 

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 - Аэрофлот

 

Аэрофлот пользуется 3 различными конфигурациями Airbus А330-300, однако,если рассмотреть месторасположение кресел, они почти идентичны. Всего у Аэрофлота 17 воздушных суден такого типа:

  • в 11 самолетах — 268 мест эконом класса и 28 бизнес-класса.

  • в 1 самолете — 265 мест эконом класса и 36 бизнес-класса.

  • в 5 самолетах — 268 мест эконом класса и 34 бизнес-класса.


 

Все данные самолеты не очень отличаются в отношении расположения кресел. Главное различие — число мест бизнес-класса. Потому, рассмотрим самую численную конфигурацию данного лайнера (268/28) и расскажем, какие лучше места, какие хуже и вследствие чего. Но эти рекомендации подойдут для всех самолетов Аэрофлота данного типа.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в AirbusA330-300— их недостатки и преимущества.

  1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

  2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

 

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 - Аэрофлот 2

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 - Аэрофлот 2


 

  • 1- 6 р. занимает бизнес-класс. В бизнесе сидения весьма удобные, разложить их можно почти на 180 градусов. отметим желтым цветом некоторые кресла, сейчас объясним, почему. Первый ряд ближе всех находится к кухне, туалету, и гардеробу это вызовет в течение полета небольшое беспокойство. Это относится и к 5-6 рядам. Отметим, что 5-6 р. расположены ближе всех к экономическому (а он, как известно, шумный) классу.

  • На 11 и 29 р. поставлены крепления для детских люлек. Возможно соседство с очень маленькими пассажирами, которые, скорее всего, не будут в течение длительного перелета, все время вести себя тихо.

  • 15 р. K и A. В компоновке самолета 268/28, возле данных кресел нет иллюминатора.

  • 29 р.: K.H,C,A. Данные места обладают, как достоинствами, так и недостатками. Сначала о плюсах. Перед ними располагаются аварийные выходы, поэтому перед креслами есть довольно много свободного места. Возможно вытянуть с удобством ноги, колени не упрутся в спинку стоящего впереди кресла, еще, легко, никого не потревожив, встать с кресла. Это весьма важно при длительных перелетах. Теперь про недостатки. На противоположной стороне от данных мест располагаются туалеты. Весь полет мимо вас ночью и днем будут проходить люди, стоять в небольших очередях «над душой», могут пару раз в течение полета задеть локтем, наступить на ногу. Так же, хотя в данных самолетах располагается вакуумная система слива, возможны неприятные запахи. Также бывает, что пассажиры не закрывают за собой туалетные двери или ослабнет пружина и дверь постоянно будет открываться. Еще нюанс данного ряда.. Перед вами располагаются большие мониторы (и они не выключаются!) Это мешает сну, если рейс ночью. В итоге, решать вам. Понятие комфорта для каждого индивидуально.

 

Теперь о вовсе не удачных местах.

 

  • 27, 28, 44 и 45 р. Данные места имеют два весьма значительных недостатка, в сравнении со стандартными местами эконом класса. С одной стороны, близость к туалетам. Там, конечно, не будет пахнуть как в туалете плацкартного вагона поезда, однако постоянная беготня, ходьба, а порой — очереди, обеспечены. С другой стороны, ввиду того, что за вами сразу будет стена туалетов, кресла или имеют ограничение в откидывании или вовсе не откидываются. На данные ряды регистрируйтесь в самую последнюю очередь.

  • С 41 р.. С данного ряда идет сужение фюзеляжа. В основном, практически не заметно, просто заметим Данный нюанс. Места 41 G и D. На данных рядах кресла выпирают в проход. Спинку могут задевать люди, возвращающиеся из туалета, или тележки.


 

Из всего парка авиакомпании (17 самолетов), хочется особенно упомяну один, который отличается компоновкой мест от других — 36/265. Его бортовой номер VQBNS. Если он попадется вам, считайте что повезло. Данный самолет отличается комфортабельными креслами эконом-класса, там есть розетки и подножки.

Больше особенных секретов нет.

 

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета AirbusA330-300.

 

  • Спросите совета у работника авиационной компании

  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.


     

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!


 

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 - Аэрофлот 2

Посмотреть лучшие места самолетов мира

 

Схема салона и где лучше сидеть в Airbus 330 Аэрофлот

  1. Главная
  2. Советы
  3. Лучшие места в Аэробусе 330-300 авиакомпании Аэрофлот

В авиапарке Аэрофлота насчитывается 22 широкофюзеляжных самолета Аэробус А330-300. Длина корпуса – 63.7 м. Данная модель считается самой крупной и вместительной среди других аэробусов линейки А330. Крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная дальность полета – 9500 км, высота – 12.5 км.

Аэробусы 330-300 от Аэрофлот совершают регулярные пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям. Планируя вылет на лайнере данной модели, рекомендуем заранее выбрать удобное место в салоне для комфортного перелета.

В статье мы рассмотрим план салона и где лучше сидеть в эконом, бизнес и комфорт классе Аэробуса 330-300 авиакомпании Аэрофлот.

Описание Airbus A330 авиакомпании Аэрофлот

В парке авиаперевозчика базируются Аэробусы А330-300 с тремя разными конфигурациями салона.

Авиапарк аэробусов Аэрофлот:

  1. Один лайнер с пассажировместимостью на 301 человека: 265 класс эконом, 36 мест в салоне бизнес.
  2. Пять аэробусов, принимающих на борт 302 пассажира: 268 в экономический класс обслуживания и 34 в класс бизнес.
  3. 11 лайнеров с комфортабельным салоном на 296 человек: 268 мест в экономе и 28 пассажирских кресел в классе бизнес.

В салоне уютный интерьер и удобные пассажирские кресла для перелетов на любые расстояния. В оснащении современная вентиляционная система, встроенные мониторы для развлечений пассажиров, осветительные приборы и розетки для подзарядки гаджетов. В носовой части обустроена специальная кабина для отдыха членов экипажа. Для каждого класса обслуживания предусмотрены отдельные туалетные комнаты.

Схема салона

Самые удобные места в Аэробусе Аэрофлота

Аэробусы Аэрофлот с тремя разными вариантами салонов имеют незначительное отличие: количество мест и рядов в классах обслуживания. Предлагаем рассмотреть самые удобные места в салоне Аэробуса вместительностью на 301 человека (265 класс эконом, 36 – бизнес).

Первые шесть рядов – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в три ряда в конфигурации 2х2х2.

С 11 по 45 – класс эконом. В салоне установлены пассажирские кресла в три ряда в компоновке 2х4х2.

Эконом

Класс эконом находится в двух салонах, расположенных в средней и хвостовой части лайнера (с 11 по 28 и с 29 по 45 ряд). Между салонами выход из самолета. За последними рядами каждого салона находятся туалетные комнаты.

Самые удобные и неудобные места в классе эконом:

  1. 11 и 19 ряд – места с увеличенным пространством для ног. Впереди отсутствуют пассажирские кресла. На перегородке установлены специальные механизмы для фиксации детской люльки. Самые удобные места для пассажиров с малышами. Здесь также комфортно могут разместиться беременные женщины. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.
  2. В 15 ряду возле кресел А и К нет иллюминаторов.
  3. С 16 по 28 ряд – есть иллюминаторы, но красивый вид из окна скрывают крылья самолета.
  4. 29 ряд – места у аварийного выхода. Они имеют свои преимущества и недостатки. Из плюсов можно отметить увеличенное пространство для ног. Отрицательный момент – близкое расположение к туалетной комнате.
  5. Самые неудобные кресла расположены в 27-28 и 44-45 ряду. Они находятся рядом с туалетом. Некоторые сидения, расположенные перед стенкой, не меняют положения из-за заблокированных механизмов.
  6. С 41 по 45 – узкий проход между рядами, что обусловлено сужением корпуса самолета.
  7. В среднем ряду 41 ряда боковые сидения немного выпирают в проход. Во время перелета пассажира могут задевать проходящие с тележками бортпроводники и другие путешественники, направляющиеся к туалетной комнате.

В хвостовой части самолета больше слышен шум мотора, но зато по соседству вряд ли будут пассажиры с маленькими детьми.

В средней части меньше укачивает, но отсутствует красивый вид из окна.

С первых рядов экономичного класса бортпроводники производят раздачу напитков и блюд. Рядом могут находиться пассажиры с малышами, которые не всегда спокойно переносят длительные перелеты.

Учитывайте эти нюансы при выборе самого удобного места в салоне эконом класса Аэробуса А330 Аэрофлот.

Бизнес

В аэробусе с выбранной нами компоновкой кресел для примера первые шесть рядов – салон бизнес класса. Сидения расположены в три ряда по 2 места (2х2х2).

В классе бизнес все пассажирские кресла имеют расширенное сидение с откидными спинками почти на 180 градусов. Места расположены на довольно большом расстоянии друг от друга. Впереди кресел расширенное пространство для ног.

Особенности пассажирских мест класса бизнес:

  • 1 ряд расположен близко к гардеробной комнате и туалету, однако с него начинается раздача еды и напитков;
  • последний ряд имеет близкое расположение к классу эконом, где может преобладать шумная атмосфера.

В целом все кресла бизнес класса в Аэробусе А330 компании Аэрофлот достаточно комфорты и удобны для перелетов на рейсах внутреннего и международного направления.

Авиакомпания предлагает услугу по

бронированию лучших мест в салоне эконом по фиксированному тарифу. Зарезервировать выбранное кресло можно еще при покупке авиабилета или при регистрации онлайн на сайте перевозчика. Тем, кто не успел выбрать самое удобное место для перелета, компания предлагает оформить бронирование при регистрации в аэропорту, выбрав наилучший вариант из свободных мест в салоне.

Пассажиры бизнес класса могут выбирать удобные кресла для перелета без дополнительной оплаты. Эта услуга предусмотрена тарифным планом перевозчика.

обзор самолета, схема салона и лучшие места

Эксплуатация авиалайнера Airbus А330-300 (Аэробус А330-300) началась в 1994 году. Выпуск этого дальнемагистрального, двухдвигательного самолета продолжается и в настоящее время. За основу конструкции взят Аэробус А 330, созданный во второй половине 1980-х годов. Почти одновременно была создана модификация А 330-200. Ее отличие – укороченный фюзеляж.

Лайнер представляет собой машину, способную перевозить до 440 пассажиров. Среди семейства Аэробусов этот самолет в лучшей степени приспособлен для дальних перелетов. Именно на таких маршрутах он в большей степени популярен.

Airbus А330-300Airbus А330-300

Airbus А330-300

Эта модификация может пролететь до 11300 километров. И пассажиры, и экипаж, и стюардессы будут находиться в комфортных условиях. В частности, персонал может во время полета спуститься в специальный отсек, называемый комнатой отдыха. Находится она в хвостовой части самолета.

Популярность лайнера стала тем, что обеспечило его приобретение самыми различными авиакомпаниями. В их числе и «Аэрофлот», имеющий 17 таких самолетов. В том числе 11 лайнеров, входящих в парк этой компании, могут перевозить 296 пассажиров. Пять самолетов имеют 302 кресла. У одного лайнера имеется 301 место.

В первом случае салон представлен двумя классами: бизнес (28 кресел) и эконом. Во втором случае большая часть мест имеет стандартные условия, а у 34-х присутствует повышенный комфорт. Третий случай – 36 кресел высокого комфорта, остальные эконом-класс.

Лучшие и худшие места

Салон Аэробусов 330-300 может иметь один эконом-класс. При этом он может взять на борт 440 человек. При двухклассном салоне число пассажиров составляет 335 человек. Салон, имеющий три класса, рассчитан на 295 пассажиров.

Пассажиры во время полета могут воспользоваться различными мелочами, которые обеспечивают комфорт. В салоне имеется выход в интернет. Можно посмотреть телевизионные передачи (мониторы находятся в спинках сидений). Вентиляция и освещение в салоне отвечают самым высоким требованиям.

Традиционной комплектацией является салон, разделенный на две части. При этом больший комфорт предусмотрен в носу, стандартные условия предоставляются за ним, вплоть до стенки у хвостовой части.

Места, имеющие повышенный уровень комфорта, располагаются в шести первых рядах. Кресла здесь имеют регулировки, позволяющие обеспечить удобства пассажирам различной комплекции. Если перелет занимает много времени, то кресло легко превращается в кровать. Его спинка может откидываться на 180 градусов.

Салон Airbus А330-300Салон Airbus А330-300

Салон Airbus А330-300

Однако в бизнес-классе существуют места, которые менее удобны. Такое отмечается в первом, пятом и шестом рядах. Причина такова. Первый ряд расположен в непосредственной близости от кухни и туалета. Здесь чаще всего проходят пассажиры и бортпроводники. В пятом и шестом рядах несколько шумно, так как вблизи находится эконом-класс. Впрочем, такое неудобство можно считать надуманным.

Эконом-класс представлен значительным количеством мест, не выделяющихся ни в лучшую, ни в худшую стороны. Но есть кресла, в которых комфорта присутствует больше, а есть такие, где их меньше.

Для пассажиров с маленькими детьми в лучшей степени подходят места в 11 и 29 рядах. Там имеются места для коляски. Можно установить люльку. Если пассажир отправился в дорогу с ребенком-подростком, в наименьшей степени ему подойдет 15 ряд. Здесь нет иллюминаторов. А для подростка это очень серьезный минус.

В эконом-классе первым является 11-ый ряд. У него примерно такие же плюсы и минусы, как и у 29-го ряда, с которого начинаются ряды во втором отсеке этого класса. Удобство в этих рядах – впереди достаточно много места, чтобы разместить ноги. К тому же, поскольку впереди нет кресел, никто не откинет их спинку и не создаст неудобств.

На стенке перед креслами расположены большие мониторы. По ним транслируется актуальная информация о полете. Однако постоянно работающие мониторы могут и мешать. Ведь иногда просто не хочется смотреть, что там и как, а есть желание поспать.

Минусом здесь является и то, что здесь обычно летят пассажиры с маленькими детьми, которые просто не могут постоянно находиться в люльках. Их крик многим мешает. Еще минус – не поднимающиеся подлокотники. Причина – в них вмонтированы столики. Недостатком также является близкое расположение к туалету. Кроме шума мешают и очереди пассажиров, находящиеся в проходе.

Не отличаются удобствами кресла в 41-ом, 42-ом, 43-ем рядах. Здесь начинается сужение салона. Парные боковые кресла установлены под некоторым углом. В середине 41-го ряда четыре кресла слегка выступают в границы прохода. Проходящие здесь пассажиры и бортпроводники иногда мешают сидящим. Что касается 42-го ряда, то в его средней части имеется только три кресла.

В категорию, характеризующуюся отсутствием комфорта, попадают ряды: 27-ой, 28-ой, 44-ый, 45-ый. Они являются последними в отсеках эконом-класса. Рядом располагаются туалеты. При этом 45-ый ряд расположен вблизи и туалета, и кухни.

Сидящих здесь постоянно отвлекают пассажиры, стоящие в очередях в туалеты. Несколько мешают запахи. Да и стюардессы появляются здесь чаще, чем в других местах.

Но и это еще не все. За спинками кресел находятся стенки. По этой причине спинки не откидываются. К тому же под креслами, находящимися впереди, установлены ящики, которые не дают возможности вытянуть ноги.

Схема пассажирских мест Airbus А330-300Схема пассажирских мест Airbus А330-300

Схема пассажирских мест Airbus А330-300

Некоторые особенности самолета

Лайнер А330-300 был разработан с целью замены модели А 300 на более современную машину. За основу новой модели был взят фюзеляж последнего. Его удлинили. Это позволило увеличить число пассажиров, что существенно влияет на экономию затрат на перелеты.

Новый самолет получил возможность перевозить и больше груза. Его багажный отсек сопоставим с отсеком лайнера Боинг 747.

На самолете установлены два двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Эти энергетические установки отличаются надежностью. В сочетании с хорошо разработанным корпусом и крыльями самолета, при отказе одного двигателя А330-300 способен три часа продолжать полет на одном.

Комфорт, предоставляемый пассажирам, большая дальность полета позволяют этому лайнеру успешно конкурировать с Боингом 777-200.

Наличие современного оборудования, хорошее компьютерное обеспечение существенно облегчают работу экипажа. Именно поэтому в его составе только два пилота.

Характеристики Аэробуса А330-300

Длина: 63,69 м.
Высота: 16,63 м.
Размах крыльев: 60,3 м.
Площадь крыльев: 361,6 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,28 м.
Крейсерская скорость: 871 км/ч.
Максимальная скорость: 913 км/ч.
Дальность полета: 11300 км.
Число пассажирских мест: 295 – 335 – 440.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Airbus 330-300 Аэрофлот — Схема салона и лучшие места в самолете

Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места. Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот».

обозначения

Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º. Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.

15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.

Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства. Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья. При длительных перелетах это не мало важно.

К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.

Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.

Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.

Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.

41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.

Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.

И напоследок, рекомендации и советы по выбору лучших мест в самолете Аэробус A330-300:
  • Посетите официальный сайт авиакомпании и ознакомьтесь со схемой лайнера, которым Вы предполагаете лететь;
  • При выборе посадочных мест руководствуйтесь выше перечисленными рекомендациями, подберите себе хорошие места;
  • Если возникли сомнения, обратитесь за помощью к сотруднику Аэрофлота.
Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:
  • Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
  • Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300

Аэробус А330-300 Аэрофлот: схема салона, лучшие места

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м, а у аэробуса А330-20059 м. Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Описание салона

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Советы

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

схема салона и лучшие места

Группа «Аэрофлот» – крупнейшая авиационная структура и популярный авиаперевозчик России. На счету у этой известной авиакомпании состоит множество воздушных судов, которые ежедневно перевозят большое количество пассажиров и осуществляют внутренние либо международные грузоперевозки. Измоделей воздушного транспорта, которыми владеет эта компания, наиболее весомый интерес проявляется к Аэробусу А330-300. Такой самолет действительно заслуживает отдельного внимания. А вот чем он так популярен и знаменит, мы подробно расскажем в нашем материале.

Характеристики самолета

Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

Airbus Industrie А330-300Airbus Industrie А330-300

Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек

  1. Одноклассовые самолеты. Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  2. Двуклассовые борта. Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  3. Трехклассовые лайнеры. Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.

Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  1. Посадка 296 клиентов. Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  2. Размещение 302 кресел. «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  3. Установка 301 посадочного места. Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.
Автопарк группы "Аэрофлот": самолеты Аэробус А330-300Автопарк группы "Аэрофлот": самолеты Аэробус А330-300

На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300

Воздушные суда этой серии считаются дальнемагистральными и способны преодолевать большие расстояния – до 11 300 км. Основной функцией такого транспорта разработчики считают удобный перелет. А 330-300 – самолет, схема салона которого разработана авиатехниками исключительно для удобства пассажиров, пилотов и стюардесс. Для персонала конструкторы выделили специальную комнату отдыха под грузовым отсеком. В такую кабину легко попасть, спустившись по лестнице из дальней части самолета.

Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса. Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые.

Схема салона самолета Аэробус А330-300Схема салона самолета Аэробус А330-300

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

</p><p><spanhttps://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/10/aerobus-a-330-300-shema-salona-luchshie-mesta-aeroflot6.jpg 800w, https://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/10/aerobus-a-330-300-shema-salona-luchshie-mesta-aeroflot6-768x432.jpg 768w</p><p><spanhttps://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/10/aerobus-a-330-300-shema-salona-luchshie-mesta-aeroflot6.jpg 800w, https://nasamoletah.ru/wp-content/uploads/2016/10/aerobus-a-330-300-shema-salona-luchshie-mesta-aeroflot6-768x432.jpg 768wКресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

Аэробус А330-300: схема салона, лучшие места (Аэрофлот)Аэробус А330-300: схема салона, лучшие места (Аэрофлот)

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Вид экономичного салона самолета Аэробус А330-300Вид экономичного салона самолета Аэробус А330-300

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Советы путешественникам

Поскольку мы рассмотрели, что представляет собой Аэробус А330-300, схема салона, лучшие места (Аэрофлот), узнаем, на какой сервис уместно рассчитывать клиентам этих авиалиний. Большинство проданных билетов предполагают самостоятельный выбор кресла при регистрации рейса. Недаром компания заслужила популярность и уважение многих туристов, рассчитывая исключительно на комфортабельное и приятное времяпровождение в воздухе клиентов.

Советы выбора лучших мест в самолете Аэробус А330-300Советы выбора лучших мест в самолете Аэробус А330-300

Чтобы занять удачное место на борту лайнера, целесообразно бронировать билеты на рейс заранее и уточнять возможность выбора кресла

Не забывайте, что лучшие кресла быстро занимают люди, имеющие опыт путешествий в таком лайнере, поэтому приближаясь к дате перелета, попытайтесь заранее купить билеты или забронировать желаемые места через интернет.

Опытные путешественники рекомендуют при регистрации посадки, обратить внимание на 11 и 29 ряды. Эти места люди считают самыми удобными в салоне самолета, а расположенная неподалеку кухня не становится минусом – ведь можно первыми получить еду при раздаче или сходить за напитками и закусками при необходимости.

Если предстоит выбор между лайнерами, советуем воспользоваться услугами Аirbus Industrie A330-300, который летает под бортовым номером VQ-BNS. Этот вариант воздушного транспорта отличается от других повышенным комфортом стандартного салона для пассажиров. Путешественники, которые летели этим бортом, отметили наличие в салоне дополнительных розеток и подножек, что становится несомненным преимуществом для часто летающих пассажиров.

нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A330-300 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.
Airbus A330-300
На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Фото: iflyltd.ru

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Airbus A330-300 авиакомпании I Fly
Airbus A330-300 авиакомпании SAS
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A330-300
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны. Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест — 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки. Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие — количество мест бизнес-класса.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. 5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru

  • На 11 и 29 рядах установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.
  • Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.
  • Места в 29 ряду A, C, H, K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.
  • Места в 27, 28, 44 и 45 рядах. Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru

  • Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.
  • Места 41 D и G. Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines

В самолете Airbus A330-300 Turkish Airlines лучшие места находятся в носовой части салона. Здесь расположен бизнес-класс, а также туалет для персонала и кухонные зоны.

На рейсах Turkish Airlines представлен один вариант компоновки Аэробус А330-300 на 289 мест. Для бизнес-класса отведены 28 мест с плоской кроватью. В салоне экономического класса может поместиться 261 пассажир.

Схема салона Airbus A330-300 Turkish Airlines в двуклассовой компоновке
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
В бизнес-классе Аэробус А330-300 авиакомпании Turkish Airlines кресла расположены по схеме 2×2х2. Все сиденья удобные и трансформируются в полноценную кровать. Туалеты расположены позади салона бизнес-класса и отделены перегородкой, поэтому посторонние запахи не досаждают пассажирам.
  • Ряд 1 может показаться некомфортным из-за отсутствия дополнительных мест для хранения ручной клади. Однако с этого ряда покинуть самолёт после приземления проще всего.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: iwandered.net

  • Ряд 6. Экономический класс. В первую очередь неудобства пассажирам этого ряда доставляют туалеты, расположенные спереди. Мешать может не только запах, но и другие клиенты, ожидающие своей очереди.
  • Ряд 12. Места 12А и 12К не подойдут тем, кто любит смотреть в окно во время перелёта. Иллюминатор отсутствует.
  • Ряд 22 некомфортен из-за отсутствия возможности откинуть спинку кресла. Туалеты, расположенные позади, также могут вызвать неудобства.
  • Ряд 23. Предусмотрено всего два места в непосредственной близости от туалетов. Мешать могут и пассажиры, и неприятные запахи.
  • Ряд 24. Несмотря на дополнительное пространство, постоянные клиенты авиакомпании не любят летать на этих местах. В проходах часто собираются другие пассажиры. Они ведут диалоги или просто ждут очередь в туалет. Это может отвлекать и мешать комфортному перелёту.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: salonbuduar.ru

  • Ряд 35, места 35D и 35G. О спинки кресел часто ударяются пассажиры, передвигающиеся по проходам.
  • Ряды 38 и 40. Не откидываются спинки кресел (за исключением центральных мест в ряду 38), а также мешают пассажиры, идущие в туалет.
В хвостовой части находятся кухонные зоны и два выхода.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании I Fly
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Главный вход находится в носовой части самолёта Airbus A330-300. I Fly не делит салон на классы, поэтому сиденья расположены по схеме 3×3х3, за исключением последних рядов (2×4х2).

Туалеты располагаются возле аварийных люков.

В Аэробус А330-300 лучшие места находятся в передней части салона.

  • Ряд 1 желательно выбирать пассажирам, путешествующим с младенцами. На перегородке находятся крепления для люлек.
  • Ряд 5. Места 5D, 5E и 5F удобны для молодых родителей, так как предусмотрено крепление для люльки. Остальные места предполагают дополнительное пространство для ног.
  • Ряд 9. Заблокированы спинки. Мешать комфортному перелёту могут и туалеты, расположенные сразу за рядом.
  • Ряд 10. Пассажирам, остро реагирующим на запахи, может быть неприятно соседство с санузлами. Есть дополнительное пространство для ног, но чаще всего в этой части самолёта собираются пассажиры для того, чтобы посетить туалет.
  • Ряд 11. Весьма комфортные места. В центральной части ряда есть крепление для люльки.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании I Fly
Фото: airlines-inform.ru

  • Ряды 17- 28. Конструкционные особенности крыла приводят к тому, что обзор из иллюминаторов сильно ограничен.
  • Ряд 29. Самые неудобные места. Четыре туалета, расположенные сзади, мешают спокойно провести перелёт. Пассажиры, идущие в туалет, могут толкать и собираться в проходах, в ожидании своей очереди, а также облокачиваться на спинки.
  • Ряд 30. В ряду всего 3 места, близко расположенных к туалетам, это может причинять значительные неудобства.
  • Ряд 31. Весьма комфортные места, где можно вытянуть ноги. Удобны для высоких пассажиров.
  • Ряд 47. Могут показаться неудобными из-за неоткидывающейся спинки. Туалетов сзади нет, поэтому другие пассажиры не будут толкать и мешать. В целом, неплохие места для уединённого перелёта.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании SAS
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Скандинавская авиакомпания SAS разделила салон Аэробус А330-300 на три класса:
  • Бизнес (32 места, расположены по схеме 1×2х1),
  • Экономический (174 места, расположены по схеме 2×4х2),
  • SAS Plus (56 мест, расположенных по схеме 2×3х2).
Всего на борт может подняться 262 пассажира.

Главный вход расположен в носовой части салона. Здесь также находятся туалет для персонала, камбуз и две гардеробные.

Бизнес-класс расположен в передней части самолёта. Это позволяет обеспечить приоритетную посадку. Удобнее всего брать билеты на одиночные места, расположенные возле иллюминаторов. Пассажирам, летящим небольшой компанией, лучше всего выбрать кресла в центре салона. Кроме того, бизнес-класс находится далеко от двигателей, что уменьшает уровень шума.

Отделяет бизнес-класс от SAS Plua не только перегородка, но и небольшой отсек, состоящий из кухонных зон и двух туалетов. В классе повышенной комфортности кресла чуть больше, чем в экономическом классе и в стоимость билета включено улучшенное питание. Крыло не значительно мешает обзору из иллюминаторов: чем ближе к бизнес-классу расположены места, тем больше угол обзора.

  • Ряд 1. Лучшие места бизнес-класса. Пассажиры могут сразу после приземления быстро покинуть салон самолёта. Кресла удалены от туалетов, что не позволяет неприятному запаху испортить перелёт. А близость к перегородкам позволяет получить чуть больше свободного пространства.
  • Ряд 8. Пассажиров может побеспокоить близкое расположение туалетов. На неприятные запахи клиенты авиакомпании жалуются редко, а единичные пассажиры бизнес-класса, отправляющиеся в туалет, могут немного раздражать.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk

  • Ряд 20. Места класса SAS Plus. На перегородках расположены крепления для люлек, поэтому пассажирам с детьми лучше выбирать эти места. Незначительный дискомфорт могут создать пассажиры, спешащие в туалет. Неприятные запахи, как правило, не распространяются по салону из-за наличия специальной перегородки.
  • Ряд 22. Места А и Н. Отсутствует окно. Не рекомендуется пассажирам, предпочитающим наблюдать за полётом.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон SAS Plus Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk

  • Ряд 30. Места экономического класса. Лучшие места во всём салоне. Пассажирам предоставляется чуть больше свободного пространства для ног. Удаление от туалетов способствует комфортному перелёту.
  • Ряд 36. Неудобные места. Причина — туалеты, расположенные сразу за рядом. На неприятные запахи пассажиры жалуются редко. Чаще всего спокойному перелёту мешают очереди, которые создаются в проходах. Кроме того, спинки кресел заблокированы, а крыло практически полностью перекрывает обзор.
  • Ряд 41. Места с увеличенным свободным пространством. Дискомфорт может вызвать неприятный запах из туалета.
  • Ряд 42. Удобные места для пассажиров с маленькими детьми. На перегородке расположены крепления для детских удерживающих устройств.
  • Ряд 56. Худшие места в салоне. Из-за близости к туалетам, в проходе собираются очереди из пассажиров. Также дискомфорт могут приносить тележки стюардесс, так как в этой части салона находятся кухонные отсеки. Спинки кресел не откидываются, что также мешает комфортному перелёту.
Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч.
  • Дальность полета: 10400 км.
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 440 пассажиров, эконом/ бизнес — 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 295 пассажиров.

Интересные факты

Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

Airliners.net

Детали

Страна происхождения

Европейский консорциум

Тип

Авиалайнер средней и большой дальности большой вместимости

История

A330-300 является крупнейшим членом семейства двухрежимных самолетов Airbus и тесно связан с четырехмоторным самолетом A340 большой дальности, с которым он имеет почти идентичные системы, планер, кабину экипажа и крылья, единственное существенное отличие — это двухрежимный самолет (по сравнению с четырьмя) конфигурация двигателя.A340 и A330 были запущены одновременно в июне 1987 года. Несмотря на то, что они разрабатывались параллельно, A330-300 совершил свой первый полет после A340 2 ноября 1992 года. Это был первый самолет, на котором одновременно выполнялись требования совместных европейских органов управления летной годностью (JAA) и FAA США. Сертификация состоялась 21 октября 1993 года. Ввод в эксплуатацию состоялся к концу того же года. Отличия от A340, помимо количества двигателей, заключаются в незначительных изменениях крыла и внутренних систем, в том числе топливного бака.В А330 (как и в А340) используется ряд технологий, впервые примененных на А320, в том числе общая усовершенствованная кабина экипажа EFIS с контроллерами боковых рычагов и компьютеризированная система управления полетом Flybywire. Хотя стандартный A330-300 имеет ту же длину фюзеляжа, что и A340-300, Airbus изучил различные удлиненные (A330-400) и укороченные (A330-100 и 200) версии. Укороченный A330-200 был официально запущен в производство в 1996 году как дальнобойный конкурент 767-300ER и описывается отдельно.Одна удлиненная концепция большой вместимости, изучавшаяся в течение некоторого времени, предусматривала размещение на нижней палубе вместо переднего грузового отсека.

Силовые установки

A330-300 — на выбор два 300,3 кН (67 500 фунтов) General Electric CF6-80E1A2, 284,7 кН (64 000 фунтов) Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168 или 304,6 кН (68 000 фунтов) RollsRoyce Trent 768 или Trent 772 турбовентиляторных. A330 большой дальности на выбор: P&W PW-4164 или PW-4168, или RR Trent 768, или 772, или 324 кН (73 000 фунтов) PW-4173.

Производительность

Максимальная крейсерская скорость 880 км / ч (475 узлов) на высоте 33 000 футов, экономичная крейсерская скорость 860 км / ч (464 узлов). Дальность действия составляет 335 человек и резервы 8340 км (4500 нм) с CF6, или 8430 км (4550 нм) с двигателями P&W, или 8600 км (4640 нм) с Trents. Версия с увеличенной дальностью полета A330 с максимальной дальностью полета 10 185 км (5 500 морских миль).

Вес

A330-300 — Эксплуатация пустого 121 870 кг (268 675 фунтов) с двигателями CF6, 12 2460 кг (269 975 фунтов) с PW-4000 и 121 970 кг (268 900 фунтов) с Trents.Максимальная взлетная 212 000 кг (467 380 фунтов). A330 большой дальности — Эксплуатация пустого 122 780 кг (270 675 фунтов) с самолетами PW4000 или 122 210 кг (269 425 фунтов) с CF6, 122 300 кг (269 625 фунтов) с Trents, максимальная взлетная масса 217 000 кг (478 400 фунтов).

Размеры

Размах крыла 60,30 м (197 футов 10 дюймов), длина 63,69 м (210 футов 0 дюймов), высота 16,83 м (55 футов 2 дюйма). Площадь крыла 363,1 м2 (3908,4 кв. Фута).

Вместимость

Экипаж из двух человек.Расположение пассажиров: 295 пассажиров в трех классах или 335 пассажиров в двух классах (30 премиум-класса в 2 + 3 + 2 и 305 в экономическом классе 2 + 4 + 2). Максимальное количество пассажиров в конфигурации с высокой плотностью размещения 440. Передние и задние грузовые трюмы с нижней частью живота могут принять 32 контейнера LD3 или 11 поддонов.

,

AIRBUS A-330-300 — SKYbrary Aviation Safety

Самолет
Имя А-330-300
Производитель AIRBUS
Кузов широкий
Крыло Фиксированное крыло
Позиция Низкое крыло
Хвост Стандартный хвост, средний набор
WTC Тяжелый
БТР С
Типовой код L2J
Код ссылки аэродрома 4E
Двигатель Джет
Количество двигателей Мульти
Позиция Подкрылье установленное
Шасси шасси Трехколесный велосипед выдвижной
Массовая группа 4
Изготовлено как:
АВИАБУС A-330-300

AIRBUS A-330-300

AIRBUS A-330-300 AIRBUS A-330-300 3D

Описание

Большой дальнемагистральный авиалайнер.Находится на вооружении с 1993 года. Самый крупный представитель семейства двухдвигательных самолетов Airbus (двухдвигательный вариант А340). Всего заказано 253 самолета, 193 находятся в эксплуатации (август 2006 г.). A333 является членом семейства самолетов A330.

Технические характеристики

Размах крыла 60,3 м 197,835 футов
Длина 63.69 м 208.957 футов
Высота 16,83 м 55,217 фут
Силовая установка 2 x ТРДД GE CF6-80E1 (306 кН) или
2 x R-R Trent 772 (300 кН) или
2 x PW 4000 (308 кН).
Модель двигателя General Electric CF6, Pratt & Whitney PW4000, Rolls-Royce Trent 700

Рабочие характеристики

Взлетный Начальный набор высоты
(до 5000 футов)
Начальный набор высоты
(до эшелона FL150)
Начальный набор высоты
(до эшелона FL240)
Набор высоты MACH Круиз Начальный спуск
(до эшелона FL240)
Спуск
(до эшелона FL100)
Спуск (FL100
и ниже)
Подход
В 2 (IAS) 145 узлов МСФО 175 узлов МСФО 290 узлов МСФО 290 узлов МАЧ 0.8 ТАС 475 узлов МАЧ 0,81 МСФО 290 узлов МСФО узлы V приложение (IAS) 130 узлов
Расстояние 2300 м ROC 2000 фут / мин ROC 2000 фут / мин ROC 1300 фут / мин ROC 1000 фут / мин МАЧ 0,81 ТЯГА 1000 фут / мин ТЯГА 3000 фут / мин MCS 200 узлов Расстояние 1700 м
Взлетный вес 230000230 000 кг
230 тонн
кг
Потолок FL410 ТЯГА фут / мин БТР С
WTC H Диапазон 61006,100 нм
11,297,200 м
11,297.2 км
37,064,304,489 футов
нм

Несчастные случаи и серьезные происшествия с участием A333

  • A332 / A333, в пути, Северо-Западная Австралия, 2012 г. (31 марта 2012 г., после внедрения процедур УВД на случай непредвиденных обстоятельств в течение 5 часов из-за нехватки диспетчеров, два самолета Garuda A330, которые следовали транзитом через связанный временный Зоны ограниченного доступа (TRA) до повторного входа в контролируемое воздушное пространство были по отдельности вовлечены в потерю уверенности в эшелонировании: одна — при неожиданном входе в соседнее воздушное пространство из TRA, другая — когда TRA прекратилось и контролируемое воздушное пространство было восстановлено.Расследование не обнаружило фактической потери эшелонирования, но выявило четыре Проблемы безопасности, связанные с неадекватной обработкой активации TRA со стороны ANSP Airservices Australia.)
  • A333 / A319, по маршруту, к востоку от Лашио, Мьянма, 2017 (3 мая 2017 г. самолеты Airbus A330 и Airbus A319 потеряли предписанное эшелонирование при следовании в противоположных направлениях на управляемом радаром маршруте ОВД в восточной части Мьянмы недалеко от границы с Китаем. Расследование установило, что реакция экипажа A330 на звонок поскольку другой самолет остался незамеченным, и они снизились до того же уровня, что и A319, при этом потеря эшелонирования была смягчена вмешательством соседнего китайского РДП, который смог дать A319 разворот с уклонением.Во время конфликта А330 пропал с управляющих радаров РДЦ.)
  • A333 / A333, Нарита Интернэшнл, Япония, 2017 г. (14 февраля 2017 г. самолет Airbus A330-300, готовящийся к вылету из Нариты, ночью выехал на активную взлетно-посадочную полосу. без разрешения, поскольку другой Airbus A330-300 приближался к той же взлетно-посадочной полосе с разрешением на посадку. УВД наблюдало за конфликтом после того, как на наземной системе отображения было активировано предупреждение, и проинструктировал приближающийся самолет, который пролетал примерно 400 футов и не наблюдал вторжения , чтобы обойти.Расследование объяснило невыполнение экипажем вылетающего воздушного судна своего разрешения на отвлечение и отметило, что система освещения стоп-бара не использовалась, поскольку процедуры ограничивали ее использование в условиях низкой видимости.)
  • A333, Chicago O’Hare IL USA, 2013 (5 марта 2013 г. бортпроводники на корме самолета Airbus A330-300, выполняемого Lufthansa на регулярном международном пассажирском рейсе из Чикаго О’Хара в Мюнхен, сообщили летному экипажу после ночного взлета с нормальной видимостью, что у них есть при взлете слышен «необычный шум».Отметив, что в кабине пилота не было слышно ничего необычного и что не было никаких признаков аномального состояния системы, капитан после консультации с техническим обслуживанием Компании решил, что полет должен быть выполнен в соответствии с планом. Полет прошел без происшествий, но по прибытии в Мюнхен стало ясно, что самолет получил «существенные повреждения» из-за удара хвостом при взлете и был непригоден для полета.)
  • A333, Гонконг, Китай, 2010 г. В апреле 2010 года самолет Airbus A330-300 компании Cathay Pacific, следовавший из Сурабая в Гонконг, столкнулся с трудностями в управлении тягой двигателя.По мере обострения этих проблем один двигатель пришел в негодность, и перед успешной посадкой в ​​пункте назначения с чрезмерной скоростью были объявлены PAN, а затем MAYDAY, после того как управление тягой от оставшегося двигателя стало невозможным. Экстренная эвакуация последовала после сообщений о возгорании шасси. Было обнаружено, что загрязнение соленой водой топливной системы гидранта в Сурабае после изменений во время строительных работ в аэропорту привело к появлению полимерного загрязнения в поднятом топливе.)
  • A333, Катманду, Непал, 2015 г. (4 марта 2015 г. A333 Турецких авиалиний продолжил автоматический неточный заход на посадку по RNAV ниже предписанной минимальной высоты снижения без получения каких-либо элементов визуальной ориентации, и когда это было получено за несколько секунд до попытки приземления, самолет не выровнялся по осевой линии ВПП и во время 2.7g посадка с малым шагом, левая основная стойка коснулась травы. Затем самолет полностью покинул взлетно-посадочную полосу, прежде чем остановиться с обрушившимся носовым шасси и повреждениями, достаточными для оценки потери корпуса. Ни один из 235 пассажиров не получил серьезных травм.)
  • A333, Лондон, Хитроу, Великобритания, 2016 г. (26 июня 2016 г. густой белый дым внезапно появился в кабине полностью загруженного Airbus A330-300 перед запуском двигателя, когда дверь использовалась для посадки. все еще соединен с воздушным мостиком. Аварийная эвакуация, инициированная бортпроводником, прошла без травм, хотя и возникла некоторая путаница из-за краткого противоречия между инструкциями летного и кабинного экипажа.Расследование показало, что дым возник в результате выхода из строя уплотнения ВСУ, когда горячее масло попало в систему забираемого воздуха и подверглось пиролизу. Были даны рекомендации по безопасности в отношении как общения экипажа, так и процедур, а также автоматического отключения ВСУ.)
  • A333, Манила, Филиппины, 2013 г. (7 октября 2013 г. пожар был обнаружен в заднем отсеке самолета Airbus A330 вскоре после того, как он прибыл в его стоянка после международного пассажирского рейса. Пожар в конечном итоге был потушен, но только после того, как трюм был причинен серьезный пожар.Последующее расследование показало, что действия летного экипажа, наземного экипажа и пожарной службы аэропорта после обнаружения пожара были неудовлетворительными. Он также установил, что источником пожара были неправильно упакованные опасные грузы в зарегистрированном багаже ​​пассажиров на только что завершившемся рейсе.)
  • A333, Монреаль, Канада, 2014 г. (7 октября 2014 г. самолет Airbus A330-300 не выдержал осевая линия взлетно-посадочной полосы, когда он приземлился в Монреале в условиях внезапно уменьшившейся передней видимости, и часть левого основного шасси отошла от края взлетно-посадочной полосы, ненадолго проделав параллель с ней, прежде чем вернуться к ней и снова выйти на осевую линию после завершения разбега при посадке.Исследование объяснило это отклонением задержкой в ​​корректирующих действиях, когда внезапное изменение скорости ветра произошло одновременно с ухудшением визуального восприятия. Было обнаружено, что взлетно-посадочная полоса не должна была использоваться при такой плохой видимости без исправного освещения.)
  • A333, Сент-Люсия, Восточные Карибские острова, 2013 г. (25 декабря 2013 г. самолет Airbus A330-300 выполнил стабильный ночной неточный заход на посадку. в Сент-Люсии, но экипаж обнаружил, что после приземления потребовалось нетипичное вмешательство, чтобы обеспечить сохранение направления вдоль взлетно-посадочной полосы, а также обнаружил как «дрожание», так и более значительную скорость замедления, чем обычно.Впоследствии были обнаружены значительные ударные повреждения нижней части фюзеляжа и подпольных систем. Следствие пришло к выводу, что это повреждение возникло в результате удара водой из измененного русла реки, которая вышла из берегов и затопила зону приземления взлетно-посадочной полосы на глубину до 60 см.)
  • A333, по маршруту, Кота-Кинабалу Малайзия, 2009 г. (22 июня 2009 г. самолет Airbus A330-300, эксплуатируемый Qantas на регулярном пассажирском рейсе из Гонконга в Перт, столкнулся с зоной сильной конвективной турбулентности в ночном IMC во время крейсерского полета на эшелоне FL380, и 10 из 209 пассажиров оказались в нем. легкие травмы и незначительные внутренние повреждения самолета.Травмы были нанесены пассажирам и членам экипажа, которые не сидели во время инцидента. После консультаций с наземными медицинскими экспертами командир воздушного судна определил, что наилучшим способом действий было завершение полета в соответствии с планом, и это было без осложнений.)
  • A333, в пути, к западу от Лермонта, Австралия, 2008 г. (7 октября 2008 г. , на воздушном судне Airbus A330-300 были обнаружены признаки множественных сбоев системы, за которыми последовали непреднамеренные события снижения тангажа, приведшие к серьезным травмам пассажиров и бортпроводников.)
  • A333, по маршруту, недалеко от Борнмута, Великобритания, 2012 г. (16 апреля 2012 г. самолет А330-300 компании Virgin Atlantic сделал обратный рейс в лондонский Гатвик после того, как во время набора высоты начали появляться повторяющиеся предупреждения детектора дыма в режиме ожидания. предупреждения, которые продолжались после посадки, были ложными, что привело к принятию решения об экстренной эвакуации на взлетно-посадочной полосе. Последующее расследование показало, что все предупреждения о задымлении были ложными и исходили в основном от одного неисправного детектора.Было также установлено, что некоторые аспекты способа эвакуации указывали, где были возможности попытаться улучшить поведение пассажиров.)
  • A333, по маршруту, к югу от Москвы, Россия, 2010 г. (22 декабря 2010 г. самолет Airbus компании Finnair А330-300, направлявшийся в Хельсинки и выполнявший крейсерский полет в очень холодном воздухе на высоте 11 600 метров, потерял избыточное давление в кабине в крейсерском полете и выполнил аварийное снижение, прежде чем продолжить первоначально запланированный полет на более низком эшелоне. Последующее расследование проводилось вместе с расследованием. Подобный случай произошел с другим A330 Finnair, который произошел 11 днями ранее.Было обнаружено, что в обоих случаях обе системы отбора воздуха из двигателя не работали нормально из-за конструктивного дефекта, который позволил воде внутри их датчиков давления замерзнуть.)
  • A333, по маршруту, к юго-востоку от Алис-Спрингс, Австралия, 2016 г. (16 августа 2016 года правый двигатель Airbus A330-300 вышел из строя чуть более чем через два часа полета из Сиднея в Куала-Лумпур. В конце концов, он был остановлен после двух остановок компрессора, и повышенная вибрация последовала за «предварительным» выбором увеличенной тяги.За заявлением «PAN» последовала переброска в Мельбурн, во время которой были предприняты две попытки перезапуска, в отличие от других более близких альтернативных без дальнейших событий. Расследование показало, что отложенное отключение и попытки повторного зажигания противоречили применимым процедурам, а отсутствие перенаправления в ближайший подходящий аэропорт увеличило время в условиях повышенного риска.)
  • A333, по маршруту, южная часть Мьянмы, 2013 г. (On 22 апреля 2013 года на нижней палубе самолета Airbus A330-300 почти через 90 минут полета и над сушей было предупреждение о задымлении.Предупреждение оставалось включенным после предписанной реакции экипажа, а после того, как без происшествий MAYDAY было выполнено отклонение от курса, было обнаружено, что трюм полон дыма, и в конечном итоге после того, как все пассажиры покинули самолет, вспыхнул пожар. Следствие не смогло определить источник пожара, но отметило успех системы пожаротушения, пока самолет оставался в воздухе, и проблемы, связанные с реакцией после приземления, особенно связь с пожарной службой.)
  • A333, окрестности Голд-Коста, Квинсленд, Австралия, 2017 г. (3 июля 2017 г. самолет Airbus A330-300 поднимался на высоту 2300 футов после ночного взлета из Голд-Коста, когда у двигателя номер 2 возникла неисправность.Когда было получено сообщение о возгорании в кабине того же двигателя, он вышел из строя, и было совершено переключение на Брисбен. Расследование показало, что отказ двигателя был полностью связан с проглатыванием одной птицы среднего размера в соответствии с требованиями сертификации двигателя. Был сделан вывод, что отказ был результатом достаточно редкого стечения обстоятельств, поэтому крайне маловероятно, что одновременно затронуты несколько двигателей.)
  • A333, близ Орландо, Флорида, США, 2013 г. (19 января 2013 г., Rolls Royce Airbus A330-300 Virgin Atlantic с двигателем Trent 700 сбил несколько птиц среднего размера вскоре после взлета из Орландо, получив удар по планеру и попав в каждый двигатель по одной птице.Впоследствии были обнаружены повреждения обоих двигателей, хотя только один из них указывал на достаточную неисправность — полную потерю давления масла — для отключения в полете. После объявления MAYDAY возвращение на сушу с избыточной массой прошло без происшествий. В ходе расследования была выявлена ​​проблема с реакцией системы определения и отображения давления масла на события высокой вибрации двигателя и рекомендована модификация.)
  • A333, окрестности аэропорта Вом-Гуам, Гуам, 2002 г. (16 декабря 2002 г., примерно в 1735 UTC, самолет Airbus А330-330, выполнявший рейс 110 Филиппинских авиалиний, задел линии электропередач при заходе на посадку по системе посадки по приборам (ILS) только с помощью курсового радиомаяка и взлетно-посадочной полосы 6L в точке A.Б. Пат Вон Международный аэропорт Гуама, Агана, Гуам. При заходе на посадку преобладали приборные метеорологические условия. После предупреждения системы предупреждения о приближении к земле (GPWS) экипаж выполнил уход на второй круг и успешно приземлился после второго захода на посадку в аэропорту.)

Дополнительная литература

  • Справочный документ Airbus, который предоставляет авиакомпаниям, специалистам по ТОиР, планировщикам и операторам аэропортов общие размеры воздушного судна, а также необходимую информацию для перрона, обслуживания или подготовки к техническому обслуживанию: Airbus A330: Характеристики самолета для планирования аэропорта AC, 01 апреля 2013
,

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта