Аэроклуб «Феникс»
Есть контакт!
«Дельфин» — один из лучших реактивных самолетов. 5 апреля 1959 года, летчик-испытатель Рудольф Духон, поднял в воздух первый Л-29. Уже в 1963 году было начато серийное производство «Дельфинов».
Есть реальная угроза того, что «Л-29 Дельфин» составит серьезную конкуренцию, на мировом рынке, лучшим учебно-тренировочным самолетам ведущих авиационных держав.
В 1964 году самолет уже был представлен на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, и получил золотую медаль. В 1965 и 1967 годах «Дельфин» принял участие в Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже. Авиационные издания, того времени, моментально отреагировали на появление «Дельфина»: «Есть реальная угроза того, что «Л-29 Дельфин» составит серьезную конкуренцию, на мировом рынке, лучшим учебно-тренировочным самолетам ведущих авиационных держав» (писал журнал «Aviation Week» США). Прочие издания, вполне справедливо, отмечали высочайший технический уровень первого чешского реактивного самолета.
Надо сказать, что уровень и простота технических решений, Л-29 поражают и сейчас. Самолет очень надежен, прост в управлении и обслуживании, насколько это возможно для реактивного самолета. «Дельфин» способен взлетать и приземляться на неподготовленные грунтовые площадки, выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа. Л-29 способен выполнять даже «колокол», что не тривиально для большинства реактивных самолетов. В классе ФАИ C-1-d (самолеты массой до 3000 кг.), на «Дельфине» был установлен мировой рекорд скорости на маршруте 100 км. Рекорд 1964 года принадлежит летчице Марине Попович.
Список достоинств самолета Л-29 можно продолжать очень долго. Совсем не удивительно, что серийно было выпущено 3665 самолетов. В ВВС СССР самолет стоял на вооружении вплоть до 1991 года, и эксплуатировался наравне с более современными самолетами. Самолет экспортировался в шестнадцать стран.
В самом начале знакомства с «Дельфином», меня поразила та легкость и скорость, с которой техники производили текущее обслуживание и ремонт самолета.
Тяговооруженность таких самолетов
выше в 2,2-2,4 раза
Аэродинамика планера самолета оказалась настолько хороша, что несколько честных КБ в США и России начали модернизацию самолета Л-29. На самолет устанавливается новое оборудование и двигатель. Наибольшее распространение получили самолеты Л-29 с двигателями «Вайпер» 540 и «Вайпер» 601. Тяговооруженность таких самолетов выше в 2,2-2,4 раза, чем у «Дельфина» с оригинальным двигателем. Такая «доработка», превращает Л-29 поистине в уникальный современный самолет.
Самолёт «Дельфин»
Самолёт «Дельфин»
Авиапром |
Классификация авиатехники |
Учебные самолёты |
Самолёт «Дельфин» разработан в 1974 г. Компоновка кабины — с расположением пилотов бок о бок. Управление — двойное, рычаг управления по тангажу и крену — центральная ручка управления. РУДы расположены по левую руку каждого лётчика. Приборное оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях. Самолёт «Дельфин» позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа: развороты, виражи, горизонтальные восьмёрки и спирали с углами крена до 60°, пикирование |
и горку с углом до 60°, петлю Нестерова, полупетлю, переворот, управляемую горизонтальную бочку, переворот на горке, поворот на горке с углом до 60 — 70°, штопор. Конструкция самолёта — цельнометаллическая, компоновка — классической схемы. Фюзеляж — полумонокок, обшит дюралюминиевым листом толщиной 0,6 — 0,8 мм. |
|
Однолонжеронное крыло с косым вспомогательным лонжероном снабжено элероном и щелевым закрылком. Горизонтальное оперение — цельноповоротное. Для обеспечения загрузки рычага управления по тангажу и продольной устойчивости самолёта при освобождённом управлении цельноповоротный стабилизатор снабжён серворулём — аэродинамической поверхностью, конструктивно подобной сервокомпенсатору, но обладающей обратным сервокомпенсатору действием. Силовая установка — двигатель «Вальтер» М-332 чешского производства, мощностью 140 л.с. с винтом изменяемого шага. Самолёт «Дельфин» участвовал в смотрах-конкурсах летательных аппаратов самодеятельной постройки СЛА-83, СЛА-85 и СЛА-91, где неизменно признавался лучшим спортивным самолётам. По отзывам лётчиков-испытателей А.А.Щербакова, А.А.Синицына и Ю.П.Шеффера самолёт может быть рекомендован как прототип серийного самолёта первоначального обучения, пригодного к выполнению фигур простого и сложного пилотажа. |
Максимальный взлётный вес, кг | 770 |
Вес пустого самолёта, кг | 540 |
Запас топлива, кг | 65 |
Длина самолёта, м | 6,4 |
Размах крыла, м | 9,1 |
Высота на стоянке, м | 2,7 |
Площадь крыла, м2 | 12,2 |
Удлинение крыла | 6,7 |
Сужение крыла | 1,0 |
Стреловидность крыла, ° | 0 |
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м | 1,35 |
Угол установки крыла, ° | 3 |
Угол поперечного «V» крыла, ° | 5 |
Скорость предельно допустимая при пилотировании, км/ч | 280 |
Скорость максимальная, км/ч | 240 |
Скорость максимально допустимая при отклонённых на 20° закрылках, км/ч | 160 |
Скорость максимально допустимая при отклонённых на 30 — 50° закрылках, км/ч | 140 |
Скорость эволютивная, км/ч |
120
(минимальная скорость при выполнении пилотажа — 130 км/ч) |
Скорость сваливания, км/ч | 90 |
Число мест | 2 |
Эксплуатационный диапазон перегрузок |
+5/-3
Ограничение отрицательной перегрузки -3 установлено исходя из прочности планера; однако двигатель М-332 не приспособлен для работы при отрицательных перегрузках. ![]() |
Дальность полёта, км | 600 |
Грузовой самолет Airbus BelugaXL теперь летает и перевозит груз
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Финансы Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.![](/800/600/http/xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/01/1.Delfin-5-vyrulivaet-na-start.-Aerodrom-Byche-pole.-Noyabr-2014-g.-600x600.jpg)
- Парку грузовых самолетов Airbus Beluga поручено перевозить большие части самолетов Airbus для окончательной сборки.
- Самый новый и самый большой вариант компании, BelugaXL, только что начал эксплуатироваться в январе и теперь летает на постоянной основе.
- Текущий парк из пяти самолетов Airbus A300-600ST находится в эксплуатации уже 20 лет.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Новейший самолет Airbus, на котором обычные пассажиры не смогут летать, теперь постоянно летает в Европе.
Грузовой самолет BelugaXL только что поступил в эксплуатацию и теперь перевозит грузы Airbus, сообщил CNN после нескольких месяцев испытательных полетов.
Beluga — грузовой самолет, предназначенный для перевозки основных частей самолетов Airbus на сборочные заводы в Тулузе, Франция, и Гамбурге, Германия, от поставщиков со всей Европы.
Он летает такими большими частями, как средняя и задняя часть фюзеляжа авиалайнера Airbus A320 или крыло широкофюзеляжного A350. Airbus также использует парк барж и грузовиков для перевозки компонентов по Европе.
BelugaXL заменит текущее поколение A300-600ST Beluga, которое находится в эксплуатации уже два десятилетия. Поскольку BelugaXL создан на базе грузового самолета Airbus A330-200F, он крупнее, имеет большую грузоподъемность и, как ожидается, будет иметь более высокие характеристики, чем его предшественник.
Белуга получила свое название от кита, с которым она имеет поразительное сходство. На самом деле, новый BelugaXL даже окрашен так, чтобы он выглядел как животное.
По данным Airbus, было принято решение построить BelugaXL в ноябре 2014 года в ответ на возросшие потребности в транспорте и вместимости, которые компания ожидает в последующие годы после 2019 года..
Вот более пристальный взгляд на Airbus Beluga и BelugaXL.
Бенджамин Чжан участвовал в написании предыдущей версии этой статьи.
Airbus необходимо перевезти большое количество компонентов на свои сборочные заводы во Франции и Германии.
![](/800/600/http/war-book.ru/wp-content/uploads/2019/08/00057021-1.jpg)
Сначала Airbus использовала транспортные самолеты Guppy на базе Boeing 377 Stratocruiser.
Flickr/Алан УилсонС середины 1990-х годов Airbus использует самолет под названием Beluga.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/7f/74/48/7f7448883387615d071478ae0216b48b.jpg)
Airbus в настоящее время эксплуатирует парк из пяти самолетов Beluga, которые будут заменены самолетами BelugaXL.
АэробусБелуга и ее округлая грузовая кабина обладают серьезной грузоподъемностью.
Кристофер Ферлонг / Getty ImagesСюда входят целые секции фюзеляжа.
![](/800/600/http/jkkrd.ru/wp-content/uploads/8/6/e/86e876a3a8fde762de48fca08f72b977.jpeg)
Или плавники.
АэробусBoeing также использует парк специализированных транспортных самолетов для перевозки крупных компонентов. Они называются «Бытие 747-400LCF Dreamlifter».
БоингБелуга следующего поколения, BelugaXL, была представлена в июне 2018 года и только что начала летать на постоянной основе после получения сертификата европейского авиационного регулятора.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/95/98/b2/9598b29829f0bd958fddb4997af5a17c.jpg)
Основан на грузовом самолете Airbus A330-200F.
АэробусВот он в разработке.
АэробусКрупногабаритный самолет позволяет перевозить два крыла Airbus A350 XWB одновременно.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/ce/8f/2c/ce8f2c83622634a7030a641d10e41591.jpg)
Airbus сообщает, что грузовой отсек BelugaXL имеет самое большое поперечное сечение среди всех существующих грузовых самолетов.
Грузовой самолет Airbus BelugaXL.![](/800/600/http/jkkrd.ru/wp-content/uploads/a/1/3/a1321ca6c32acb34d1c05393859f9b44.jpeg)
BelugaXL также стал на 20 футов длиннее, а его грузовой отсек более чем на 3 фута шире, чем у его предшественника. Он также может перевозить до 110 000 фунтов груза.
АэробусСамолет в основном будет перевозить грузы между производственными предприятиями Airbus в Европе, включая Тулузу, Франция, и Гамбург, Германия.
![](/800/600/http/1.bp.blogspot.com/-0uhsE3174Cc/TtumuasmNzI/AAAAAAAAKKo/NohTkeK12FU/w1200-h630-p-k-no-nu/L29%2B08.jpg)
Читать далее
Функции BITranspo АэробусПодробнее…
дельфин самолет|TikTok Search
TikTok
Загрузить
lolplanes
✈️
крутой самолет 🙂 #fyp 90909
#foryoupage #pilot #plane #airbusbeluga #cute #airplane
5,9 тыс. лайков, 124 комментариев. Видео в TikTok от ✈️ (@lolplanes): «крутой самолёт 🙂 #fyp #foryou #foryoupage #pilot #plane #airbusbeluga #cute #airplane». Это самый милый самолет в мире! Также называется самолетом-дельфином! | Самолет: Airbus Beluga оригинальный звук — ✈️.
453,6 тыс. просмотров|
оригинальный звук — ✈️
johardman78
Jo Hardman official
Replying to @ianlaws747 E #plane #beluga #dolphin #cute #airbus #aeroplane #airplane #airplanes #airplanetiktok самый милый самолет
9,4 тыс. лайков, 290 комментариев. Видео TikTok от официального представителя Джо Хардман (@johardman78): «Ответ на @ianlaws747 E #plane #beluga #dolphin #cute #airbus #aeroplane #airplane #airplanes #airplanetiktok самый милый самолет на свете». Clap Clap Sound — Клаксоны.
284,6 тыс. просмотров|
Clap Sound — The Klaxons
Hancyshiva12
Hancyshiva12
#Foryou #ForyoupAge #Airplane✈ #DolphIn 9.10.108 #10009. . saraswati❤️
100 лайков, видео в TikTok от hancyshiva12 (@hancyshiva12): «#foryou #foryoupage#airplane✈#dolphin 🐬🐬🐬#viralvideos2023_💯fyp❤️❤️_💯fyp #@Miss. saraswati❤️». Самолет✈✈ дельфин🐬🐬 Сапана Хаджар — Дипа Нараян Джа и Шанкар Б.К..
3114 просмотров|
Сапана Хаджар — Дипа Нараян Джа и Шанкар Б.К.
plac3bo1
Денис
Самолет застыл в воздухе
355,2 тыс. лайков, 8,8 тыс. комментариев. Видео в TikTok от Дениса (@plac3bo1): «Самолет застрял в воздухе, как будто замерз». Самолет вообще не двигался. . оригинальный звук — Денис.
4,7 млн просмотров|
оригинальный звук — Денис
qappz
Qappz | Образовательные полеты
That was a close call 😳 #aviation #aircraft #plane #planelanding #aviationlovers #aviationgeek #emergencylanding #msfs2020
418.8K Likes, 1.8K Comments. Видео TikTok от Qappz | Образовательные полеты (@qappz): «Это был близкий звонок 😳 #aviation #aircraft #plane #planelanding #aviationlovers #aviationgeek #emergencylanding #msfs2020». Худший кошмар каждого пилота Худший кошмар каждого пилота Epic Music(873690) — Павел.
9,3 млн просмотров|
Epic Music (873690) — Pavel
AVGEEKDOWNUNDUNDER
✈ Avgeek Downunder ✈
1000 футов очень близко для самолетов #PLANES #Flightradar24 9. 2009.20099.10009.9000 9000 9.2009.9000 9.2009.9000 99.1000 9000 9999999999999.1000 9.9000 9..9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 99. Видео в TikTok от ✈️ avgeek downunder ✈️ (@avgeekdownunder): «1000ft очень близко для самолетов #planes #flightradar24 #usaf». Близкий звонок 😨😧 Клей Альт — Бицепс.
2,9 млн просмотров|
Клей Альт — Бицепс
Pewcakeofficial
Pewcake
Это не человек #Plane #UFO #FYP #USA #FLY #TIKTOK
. Видео TikTok от Pewcake (@pewcakeofficial): «Это не человеческий #самолет#нло#fyp#usa#fly#tiktok». Последние кадры от пилота перед тем, как самолет был сбит снегопадом — Øneheart & reidenshi. 642,9 тыс. просмотров|
снегопад — Øneheart & Reidenshi
firdauskiela
Firdaus Kiela
Airbus Beluga. Antara pesawat kargo янь terbesar ди Дуния. Sekali Pandang Macam Ikan ‘Dolphin’ .- FK🌿😁 #airbus #beluga #seo #FYP #Affiliate #aviation #RCairplane
41 Likes, TiktOk Viele (@firdauskiela): «Airbus Beluga. Antara pesawat kargo yang terbesar di dunia. Sekali pandang macam Ikan ‘Dolphin’.-FK🌿😁 #airbus #Beluga #SEO #fyp #affiliate #aviation #rcairplane». Икан ‘Дельфин’ Terbang!😅 Epic Music(836380) — Павел.
834 просмотра|
Epic Music(836380) — Павел
dthao231
THAODAO 213
Крупным планом 🐬 дельфины, летят в воздухе вверх ногами, как ✈️ самолёты, 737 , лайки 02
# THAODAO 23 # Видео в TikTok от THAODAO 213 (@dthao231): «Крупным планом 🐬 дельфины, летящие в воздух вверх ногами, как ✈️ самолёты, 737 , интересно выглядит #THAODAO 23 #».![](/800/600/http/aerodrome-myachkovo.ru/wp-content/uploads/2020/10/2019.12.23.004-1024x712.jpg)