+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет хонда: Home — HondaJet Россия и СНГ

0

Сравнение самолетов | Honda Jet

HondaJet (HA-420) 1Citation M2 (CE-525) 2
СтруктураФюзеляж — эпоксидный композит из углеродного волокна с некоторым использованием алюминиевого сплава и других материалов. Крыло — алюминий с естественным ламинарным потоком, амплитуда под 8,2 градуса, 2 градуса двугранный угол, композитные крылышки. Пилон – комбинация алюминия, стали и композита. Оперение — алюминиевая Т-образная конфигурация, горизонтальное оперение — обычное, двухлонжеронное крыло, алюминиевая структура вертикального оперения — обычная, двухлонжеронное крыло.Фюзеляж – алюминий. Крыло — натуральный алюминий ламинарного потока, 5 градусов двугранный.  Оперение – Т-образный дизайн с одним фиксированным горизонтальным стабилизатором.
Контроль полетаТрадиционный простой контроль полета, двойные щелевые закрылки, скоростные тормоза (Необязательно)Традиционный простой контроль полета, откидные закрылки, 60-градусный гаситель подъемной силы, скоростные тормоза (Стандартно)
Топливная система2,850 пудов (425 галлонов) пригодного для использования топлива, заправка одним портом, подача самотёком3,302 пудов (493 галлона) пригодного для использования топлива, заправка топливом сверху, масляный теплообменник
Обнаружение загорания двигателя/ЗащитаСистема непрерывного пеленгования, один выстрел огнетушителя на двигательСистема непрерывного пеленгования
Защита от холодаКрыло – противообледенитель,
Входные отверстия двигателя
– противообледенитель, Хвост – электро-механическое вытеснение льда, Ветровое стекло — с электрическим подогревом против льда
Крыло – противообледенитель, Входные отверстия двигателя – противообледенитель, Хвост – система предотвращения обледенения,  Ветровое стекло – воздух отбираемый от компрессора, резервный алкоголь против льда
Гидравлическая системаОснащен электромоторным насосом, резервуаром, аккумуляторами

и клапанами. Имеет следующие функции: выпуск и уборка шасси, система управления, колесные тормоза, система противоскольжения и скоростной тормоз (Необязательно)

Насос с двигателем с открытым центром обеспечивает выпуск шасси, скоростные тормоза и клапаны. Независимая система электропитания обеспечивает работу колесных тормозов и противоскольжения и заряжает аварийный аккумулятор
Электрическая системаРаздельная шина, 28VDC стартерный генератор, две батареиПараллельная шина, 28VDC стартерный генератор, одна батарея и одна вспомогательная батарея, Один инвертор мощностью 500 Вт
Система герметизацииАвтоматическое управление цифровым контроллером автоматического расписания, предварительно наддув до взлета
Автоматическое управление цифровым контроллером автоматического расписания
Экологическая системаОтдельные системы для салона и кабины экипажа, VCM, наземная система охлаждения через GPU или один двигатель. Контроль температуры в двух зонах (Салон и Кабина экипажа)Отдельные системы для салона и кабины экипажа, VCM. Температура контролируется только в кабине экипажа.
Кислородная система50-футовая бутылка – Кабина экипажа – спрессованная быстронадеваемая маска

Салон — маска для каждого места, одна в туалете и дополнительная

маска для требований EASA (Необязательно)

50-футовая бутылка – Кабина экипажа– спрессованная быстронадеваемая маска

Салон — маска для каждого места, одна в туалете

HA-420 HondaJet: знакомимся поближе с новым легким реактивным самолетом

Теперь же мечта Фудзино стала реальностью. Компания HACI передала несколько первых самолетов HA-420 HondaJets своим заказчикам и дилерам.

На данный момент, сверкающий офисный кампус штаб-квартиры и сборочные цеха компании, растянулись по территории, находящегося в Гринсборо (штат Северная Каролина) международного аэропорта Пьедмонд Триад (Piedmont Triad International Airport — KGSO). Ранее, опытные модели проходили испытания на территории лаборатории исследования полетов при миссисипском государственном Университете (Mississippi State University’s flight research laboratory). Когда дело дошло до строительства завода по производству серийных самолетов, Фудзино захотел остаться в юрисдикции, находящегося в Атланте офиса Федерального управления гражданской авиации США (FAA’s Atlanta office), поскольку HACI уже имела положительный опыт «производственного» общения со штатом Северной Каролины (Tar Heel state).

Ниже вашему вниманию предлагается «окунуться в мир деталей» одного из самых креативных проектов воздушного судна, когда-либо существовавшего в истории бизнес-авиации.

Вводная информация

Кампус компании HACI (оценивающийся в 120 млн. долларов США, общей площадью 680000 футов2 — 631174,07 м2), расположенный на участке в 130 акров (52,61 га) в восточной части аэропорта KGSO, выполнен с учетом размеров будущих моделей HondaJet. Двери ангара, например, почти в два раза превышают высоту Т-образного хвостового оперения HA-420, а ширина проема, более чем в два раза превышает 40 футовый (12,19 м) размах крыла самолета. Более того, имеется достаточный запас открытой примыкающей территории для дальнейшего расширения.

Этот объект является не только сборочным заводом, но и тем местом, где HACI проводит выставки-презентации функциональных возможностей своих перспективных новейших моделей. Безопасность здесь имеет первостепенное значение. Любые съемки запрещены. В каждую из секций здания существует многоуровневый доступ через запертые двери и ворота. Рабочие могут попасть только в то помещение, куда у них имеется допуск.

Одной из причин этого может быть контроль со стороны Госдепартамента США на экспорт новейших технологий, которые имеют потенциальное боевое применение. По этой же причине «Международные правила торговли оружием» висят в вестибюле для посетителей на видном месте.

Оказавшись внутри, посетители смогут заметить, что рабочая среда компании HACI схожа с автомобильным заводом Honda в г. Мэрисвилл, штат Огайо. Потолки, стены и полы – ярко белого цвета, подсвечиваемые сверху светодиодными матрицами. Все сотрудники предприятия облачены в белые комбинезоны с вышитыми на правой стороне именами (для удобства их идентификации). В середине рабочей смены предусмотрены перерывы для проведения производственной гимнастики.


Обратите внимание на роскошный салон. В нем предусмотрено особое место для ног, затемнение окон, устанавливаемая по усмотрению заказчика система управления салоном, и многое другое.

Помимо учебного центра FlightSafety, вниманию посетителей предоставляется ангар, где находится служба поддержки клиентов, конвейер, выполненный в натуральную величину стенд отработки систем управления полетом, установка для снятия стресса и усталости и зона проведения испытательных полетов. В большинстве из этих мест установлены мониторы с большим экраном на которых демонстрируются информационные видеоролики, раскрывающие значимость работы этих объектов. Не жалеется средств для оснащения завода первоклассным компьютеризированным оборудованием, автоматизированными инструментами и высокоточными приспособлениями для сборки. На данный момент численность персонала составляет 1580, работающих в две смены, человек.

Глядя на то как построен процесс, становится очевидным, что на данный момент, приоритетными направлениями работы завода являются исследование, проектирование, разработка и тестирование. Так например, самолет HondaJet рассчитан на 20000 цикл усталостного ресурса, а он уже «пережил» 15000 из 40000 циклов на стенде для испытаний. Что касается отдела научных исследований и разработок (R & D department), то там сплошь и рядом особое внимание уделяется деталям конструкции. Так, скрупулезные испытания акустических характеристик фюзеляжа, позволили сотрудникам компании HACI точно определить источники шума и изготовить специальное изоляционное покрытие для панелей каждой секции салона самолета, в зависимости от частоты и амплитуды звука. Фудзино, отметил, что такая целевая изоляция конструкции позволит снизить ее вес по меньшей мере на 40 фунтов (18,14 кг), а уровень шума в салоне, однозначно будет самым низким в классе легких реактивных самолетов.


Идея расположить двигатели GE Honda HF120 над крылом самолета полностью принадлежит Президенту и генеральному директору Honda Aircraft Company Митимаса Фудзино (Michimasa Fujino)

Работа на конвейере идет неспешно. Более 40 корпусов самолетов находятся на различных стадиях завершения. В месяц изготавливается менее 3 воздушных судов. Компания HACI находится на финальной стадии получения лицензии на производство, что позволит заводу «клонировать» летательные аппараты с сертификатами летной годности. На данный момент, каждый самолет должен быть одобрен в индивидуальном порядке. Кроме того, компания HACI также находится и на завершающей стадии получения согласования для полетов с в условиях обледенения, полетов в воздушном пространстве с RVSM (Сокращенный интервал вертикального эшелонирования) и снятия условия необходимости использования противообледенительной присадки в топливе. Все согласования должны быть завершены к моменту, когда начнутся полномасштабные поставки самолетов заказчикам.

Высокотехнологичные системы и конструкция самолета

Степень бакалавра в области самолетостроения Фудзино получил после окончания обучения в Токийском Университете. Свою карьеру он начал в компании Honda, занимаясь научно-исследовательской деятельностью в области автомобилестроения, но вскоре ему было поручено заняться разработками в области самолетостроения. Идея расположить двигатели на пилонах над крылом самолета полностью принадлежит Митимаса Фудзино, которая стала результатом применения им методов вычислительной гидродинамики (CFD), подразумевающих использование численных методов и алгоритмов для решения и анализа задач потоков жидкостей и газов, и многочисленных исследований касающихся характеристик аэродинамически «чистого» крыла, двигателей, установленных, как на пилонах в хвостовой части, так и над крылом самолета (OTWEM). Большинство ранее проведенных попыток по установке двигателей на пилонах над крылом самолета (в частности, в 1971 году, на двухдвигательном турбореактивном пассажирском авиалайнере VFW-Fokker 614, разработанном немецкой авиастроительной компанией «Fokker VFW») привели к заметному ухудшению характеристик крыла. И всего лишь на нескольких моделях, например таких, как российский противопожарный самолет-амфибия Beriev B-200 этот замысел успешно воплощен в жизнь.


Это воздушное судно легко узнаваемо благодаря своей сильно заостренной носовой части, агрессивным концевым крылышкам и, установленным на пилонах над крылом двигателям. Первоначально у всех самолетов будет единая схема окраски (из пяти цветовых вариантов).

Проводя исследования, Фудзино пришел к выводу, что установка двигателей над крылом (позволяющая разместить их довольно далеко от хвостовой части) — это оптимальное положение двигателя относительно крыла, помогающее снизить лобовое сопротивление и существенно улучшить аэродинамические характеристики крыла.

Кроме того, он обнаружил, что OTWEM конфигурация на 7% повышает максимальный коэффициент подъемной силы, благодаря чему снижается скорость сваливания. Другие преимущества установки двигателей над крылом подразумевает увеличение полезного пространства фюзеляжа, которое может использоваться, как для размещения пассажиров, так и багажа, поскольку балка крепления двигателя не проходит сквозь корпус, уменьшается изгибающий момент крыла, снижается уровень шума и вибрации.

Для HA-420 HondaJet команда Фудзино разработала специальный ламинарный профиль крыла SHM-1, имеющий соотношение 8,5:1. Относительная толщина хорды профиля — 15%, 9% концевых крылышек, сужение крыла (отношение длины осевой хорды) – 38%, угол крутки крыла — 5,1 град. Примечательно, что при загрязнение «турбулентностью» на передней кромке (по данным испытания в аэродинамической трубе) приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы крыла всего лишь на 5,6%. Что весьма впечатляет, поскольку ламинарный профиль, для обеспечения его оптимальных характеристик, зависит от гладкости поверхности.

Ламинарный профиль крыла дает отрицательный градиент давления до 42% хорды (аэродинамического профиля) на верхнюю поверхность и до 63% хорды на нижнюю поверхность. Профиль крыла SHM-1 имеет некоторое сходство с аэродинамическим профилем крыла NASA NLF(1)-0215F и NLF(2)-0415, созданными Dan M. Somers. Однако форма их улучшена, что позволяет получить лучшее сочетание максимального подъема, момента тангажа и роста коэффициента лобового сопротивления при увеличении крейсерского числа Маха.

Масштабированные версии SHM-1 прошли испытания в высокоскоростных и низкоскоростных аэродинамических трубах. Для окончательной проверки характеристик, полномасштабная секция крыла с таким профилем была протестирована на летающей лаборатории T-33.

Крыло выполнено из алюминиевого сплава. Выбор в пользу металла, а не композитного материала был сделан потому, что, как утверждают в компании, в целом, это представляло собой лучшее сочетание прочности, веса и объемной эффективности топливных баков. Точечная нагрузка в местах крепления опор двигателя также послужила доводом в пользу использования алюминиевой конструкции. Левая и правая верхняя и нижняя обшивка крыла – цельная, вырезана из цельной заготовки металла, поскольку дробеструйное упрочнение не могло обеспечить жесткие допуски по размерам, необходимые для получения требуемого профиля крыла с ламинарным обтеканием.

К недостаткам малого размаха крыла и специфическому расположению турбовинтовых двигателей GE Honda Aero Engines HF120 можно было бы отнести более высокие взлетные скорости и более длинную взлетную дистанцию. Так например, при максимальном взлетном весе (MTOW) безопасная взлетная скорость V2 этого самолета составляет 120 KIAS (222 км/ч) по сравнению с 98 KIAS у легкого реактивного самолета бизнес-класса Embraer Phenom 100E, выпускаемого бразильской компанией Embraer и 111 KIAS у самолета Cessna Citation M2 (турбовинтиляторного двухмоторного легкого самолета деловой авиации, разработанного компанией Cessna Aircraft Company). В условиях стандартной атмосферы взлетная дистанция (TOFL) HA-420 HondaJet при MTOW составляет 3934 фута (1199м) по сравнению с 3123 футами (952м) у Embraer Phenom 100E и 3210 футами (978м) у Cessna Citation M2.

Фудзимо спроектировал уникальной формы фюзеляж, характерной чертой которого является сглаженная носовая часть для ламинарного обтекания, что, по его мнению, позволило на 10% снизить лобовое сопротивление по сравнению с обычными фюзеляжами такого же размера. Конструкция самолета выполнена из композитных материалов, что обеспечило снижение веса самолета от 10% до 15% по сравнению с алюминиевыми конструкциями, плюс более гладкая обшивка, также содействующая лучшему ламинарному обтеканию. Фудзимо утверждает, что фактическое снижение массы самолета составило около 8%.


Мало того, что проект этого самолета разрабатывался с «нуля», тоже самое можно сказать и о двигателях. Двигатель HF120, развивающий тягу до 2095 фунтов, изготовлен GE Honda Aero Engines — совместным предприятием, сочетающим в себе все сильные стороны двух признанных лидеров отрасли, отличающихся высокой производительностью и надежностью выпускаемой ими продукции.

Детали фюзеляжа изготавливаются на заводе компании GKN Aerospace (крупнейшего поставщика сложных композитных конструкций), находящегося в Талласси, штат Алабама (Tallassee, Alabama), а затем переправляются для сборки на завод, расположенный в Оринджберг, штат Южная Каролина (Orangeburg, South Carolina). Части фюзеляжа вручную укладываются в вогнутые формы и изготавливаются с использованием препрега Toho G30-500 (углеволокнистого листового материала, предварительно пропитанного эпоксидной смолой Cytec 5276-1). Он обладает ударной вязкостью и эксплуатационной живучестью — свойствами, столь необходимыми, при применения его в аэрокосмической промышленности. Слоев может быть от 4 до 10 в зависимости от концентрации напряжения. Наружный слой представляет собой особую пленку со встроенной медной сеткой для обеспечения защиты от молний и радиоизлучений высокой интенсивности (HIRF), и одновременно служащей горизонтальной плоскостью для крепления антенны.

Для сложных изгибов носовой и хвостовой части Фудзино использовал «сэндвич» конструкцию (слоистую конструкцию с заполнителем) углепластик/сотовый заполнитель из волокна Nomex/углепластик. И хотя фюзеляж выполнен из углекомпозитных материалов, отдельные его части усилены алюминиевыми элементами. Центральная часть представляет собой конструкцию типа полумонокок, выполненную из обшивки с перекрестным подкреплением из стрингеров и шпангоутов. Каждая левая и правая половина фюзеляжа, включая «сэндвич» секции, несущую обшивку “black aluminum”, и лонжероны выдерживается в автоклаве при температуре 3500F и давлении 85 psi (фунт/дюйм2). Усиленные шпангоуты изготавливаются отдельно, а затем при соединении левой и правой половин крепятся с помощью агдезива Scotch-Weld. Верхний и нижний край двух половин также склеивается. Наиболее усилены шпангоуты в центральной части, поскольку здесь находится множество узлов крепления крыла к фюзеляжу. По сути, гермошпангоут — это многослойная пластина, усиленная балкой, изготовленной из композитных материалов. Передний гермошпангоут представляет собой конструкцию, выполненную из алюминиевых сплавов, являющуюся неотъемлемой частью передней стойки и отсека шасси. В отдельных местах для соединения деталей из композитных материалов используются заклепки.

Хвостовое оперение — Т-образное, что вполне обычно для алюминиевой конструкции типа полумонокок.


Тормозной щиток, находящийся на хвостовой части обтекателя состоит из двух панелей, которые открываются с помощью, небольшого переключателя, расположенного слева от рычага управления двигателем и закрываются при подаче питания.

Если говорить о системах управления Honda HA-420, то они также, как и конструкция самого самолета, выполнены с использованием передовых технологий, но в тоже время элегантно просты, где это возможно. Основные системы управления приводятся в действие вручную, посредством обычных тросов, шкивов, рычагов и тяг. Автопилот включает объединенный демпфер рыскания и бустерную систему управления. У Honda HA-420 имеется трехосный электрический триммер с первичной и вторичной системой балансировки силового привода горизонтального стабилизатора, система управления элеронами, система управления триммером руля направления.

На 30% размаха крыла установлены двух-щелевые закрылки, приводимые в действие электрическим приводом и отклоняющиеся на 15,70 при взлете и на 500 при посадке. Не входящий в комплект поставки, но устанавливаемый по желанию клиента в хвостовой части фюзеляжа воздушный тормоз многокилевого хвостового оперения весьма эффективен во время полета, но мало влияет на характеристики торможения на взлетно-посадочной полосе. Поскольку там нет тормозных интерцепторов, используемых на земле для гашения подъемной силы.

Для питания бортового оборудования и систем самолета используются две (левый и правый) свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на 24v емкостью 28 a/h и два (левый и правый) стартер-генератора 28v 325 amp. По мере совершенствования технологий, может быть рассмотрен вопрос об опциональных литий-ионных аккумуляторных батареях. Штепсельный разъем (предназначенный для включения в электрическую сеть самолета аэродромного источника питания при запуске двигателя и проведения наземных работ по техническому обслуживанию самолета) расположен в нижней части фюзеляжа непосредственно перед передней кромкой правого полукрыла. Левая и правая створки подфюзеляжного обтекателя, находящиеся перед передней кромкой крыла, обеспечивают доступ к аккумуляторным батареям и блокам распределения питания. На щитках электроснабжения (PDUs) имеются механические выключатели (обеспечивающие доступ к сети при техническом и наземном обслуживании), электронные твердотельные реле, (которыми можно управлять из кабины пилотов), а также несколько реле сброса нагрузки.


«Акульи зубы» на лобовых стеклах кабины – вовсе не для красоты. Это элементы электрического обогрева стекла.

В момент запуска двигателей, автономно работающие шины левого и правого бортов автоматически объединяются. Нагрузка распределяется между левой аккумуляторной батареей, обеспечивающей бесперебойное электропитание систем, и правой, запускающей двигатели. Как только один двигатель заработал, генератор начинает помогать правому аккумулятору в запуске другого двигателя. Подключение самолета к внешним источникам обеспечивает питание обеих шин за исключением запуска двигателя, когда генератор помогает работе правой аккумуляторной батареи. Наличие наземного источника питания (GPU) означает, что, питающаяся от электричества, система кондиционирования воздуха с замкнутым испарительным циклом охлаждения может работать и до запуска двигателей.

После запуска двигателей, система возвращается к своей раздельной split-bus конфигурации, с левым и правым генераторами и питающей их аккумуляторной батареей.

Топливо хранится в двух (емкостью 93,5 галлона) крыльевых баках, еще 243,7 галлона – в центральном крыльевом баке и мягком топливном баке, расположенном вертикально за гермошпангоутом в хвостовой части фюзеляжа. Единственное, находящееся в хвостовой части фюзеляжа заправочное отверстие используется для пополнения запасов топлива самотеком. Заправочное отверстие находится на высоте 6,2 фута (1,89м), что подразумевает использование лестницы во время заправки.

Работающие от электропривода, левый и правый подкачивающие насосы используются при запуске двигателя для подачи топлива из баков в систему питания при низком давлении или уровне топлива. Струйные (инжекторные) насосы используются для перекачки топлива, в которых топливо увлекается струей того же топлива (так называемого активного или приводного топлива), подаваемой под давлением от другого насоса. Сначала расходуется топливо из центрального топливного бака, затем из мягкого бака, находящегося в хвостовой части фюзеляжа и только потом из крыльевых баков, чтобы минимизировать изгибающий момент крыла.


Незакрытые защелки очень легко обнаружить (благодаря тому, что внутри, они окрашены в ярко-оранжевый цвет). Если пилот все же пропустит одну такую, во время предполетных мероприятий, то авионика G3000 тут же укажет на ошибку.

Двухрежимный, гидравлический насос с электроприводом (с помощью гидравлической жидкость красного цвета на основе синтетических углеводородов MIL-PRF-87257), питает три аккумулятора, что приводит в действие шасси самолета, опционный воздушный тормоз, тормозную и антиблокировочную систему, а также систему аварийного торможения/стояночный тормоз и систему управления поворотом колеса передней опоры. Насос работает при низким давлением, питаясь от аккумуляторной батареи, и при высоком давлении — при запуске двигателя, или, если имеется внешний источник питания. У аккумуляторов имеется более, чем достаточный резерв мощности, чтобы приводить в действие вспомогательные бортовые системы воздушного судна, если выходит из строя блок питания.

Воздух, отбираемый от двигателя используется для обогрева передней кромки крыла, воздухозаборника и для наддува кабины. Электроимпульсная противообледенительная система защищает стабилизатор от обледенения. Лобовое стекло, датчики системы воздушных сигналов и датчик обледенения электрообогреваемые.

Регулирование давления в кабине осуществляется автоматически основными и предохранительными выпускными клапанами в соответствии с запрограммированной оптимальной скоростью изменения давления в кабине. Система регулирования температуры обеспечивает независимое автоматическое регулирование температуры в кабина пилотов и салоне самолета. Рециркуляция воздуха осуществляется вентиляторами, скорость вращения которых также регулируется автоматически. Мощная система кондиционирования испарительного цикла имеет отдельные (для кабины и салона) испарительные теплообменники и охлаждает воздух в жаркую погоду. Кислородная система предусматривает наличие кислородного баллона вместимостью 50 кубических футов (1415 л), где газ содержится под давлением 1850 фунтов/дюйм2 (12 МПа) и аварийных кислородных масок в кабине и кислородных масок, выпадающих при уменьшении давления, в пассажирском салоне. Защитные, противодымные очки для экипажа находятся в нижней части боксов для хранения масок экипажа.

Что касается противопожарной защиты, то при возникновении пожара срабатывает реле и своими контактами замыкает цепь реле противопожарной системы самолета. Для тушения пожара в двигателях, предусматривается наличие на борту огнетушителей с галоном (по одному на каждый двигатель).

Обстановка салона, удобства для пассажиров и многочисленные опции

HondaJet задает новый стандарт комфорта салона для легких реактивных самолетов базовой комплектации. Пассажиры проходят в самолет по трапу через дверь, ширина которой 2 фута (0,61м), а высота — 4 фута (1,22 м). Общая длина герметичной конструкции составляет 17,8 фута (5,43 м). Полная длина салона от разделяющей кабину с салоном перегородки до задней части фюзеляжа (где находится туалет) составляет 12,1 фута (3,69 м). Основные места для пассажиров, находящаяся в передней части самолета бортовая кухня и шкаф для хранения продуктов расположились на участке длиной в приблизительно в 10 футов (3,05 м). Стандартная схема размещения предусматривает наличие 4 кресел в клубной компоновке. Благодаря OTWEM-конфигурации остается на 14 дюймов (35,5 см) больше пространства для ног между расположенными «лицом к лицу» креслами (по сравнению с другими легкими реактивными самолетами базовой комплектации). Пятое, расположенное «лицом» к кабине кресло не является обязательным.

Ширина салона — 5 футов (1,52 м), высота 4,9 фута (1,49 м) частично по причине того, что проход в центре сужается на 11,5 дюймов (29,2 см) в ширину и уменьшается на 5 дюймов (12,7 см) в высоту. С каждой стороны салона имеется по 3 иллюминатора с электрохромными стеклами, что позволяет им менять цвет при увеличении или уменьшении освещенности. Ширина и высота каждого иллюминатора 10 дюймов (26,7 см) и 15,3 дюйма (38,9 см) соответственно. Гофрированные светонепроницаемые шторки с электроприводом не являются обязательными и приобретаются отдельно.

Аварийный выход 19 дюймов (48,3 см) в ширину и 26 дюймов (66 см) в высоту расположен на правой стороне салона между расположенными «лицом-к лицу» креслами. С правой стороны салона установлен складной рабочий стол. Дополнительно раскладной стол и сетевую розетку можно установить с левой стороны. Многие клиенты останавливают свой выбор на Executive Package, в который входят узкий шкаф для хранения вещей (находящийся за креслом пилота), выполненный из углеволокна шкафчик с выдвижными ящиками и дверцами, куда можно поставить косметические средства, сложенное кресло (в передней части салона), кресла повышенной комфортности и модернизированная версия напольной отделки, с подсвечивающимися логотипами.

Положение кресел (которые могут наклоняться и поворачиваться вперед и вбок) регулируется. Подлокотники убираются, а заголовники кресел по желанию выдвигаются. Спинка кресла приблизительно 24 дюйма (61 см) высотой. Ширина самого сиденья 19 дюймов (48,3 см), а толщина – 14 дюймов (35,6 см). Пятое кресло имеет те же базовые параметры, только высота спинки у него 19 дюймов (48, 3 см). Прямо напротив этого кресла имеется мини-откидной столик, смонтированный на нижней части бортового трапа.

Средства развлечения и коммуникации предусматривают наличие системы Gogo Biz Text and Talk system, (позволяющая получить доступ к Интернету, на свой смартфон или ноутбук, проверять электронную почту, принимать и делать звонки со своего номера, писать текстовые сообщения, и многое другое не ощущая, что в данный момент вы находитесь не на земле, а в воздухе), одноканального спутникового радио ресивера SiriusXM (SiriusXM satellite radio receiver), аудио пакета развлекательных программ базовой комплектации, а также основных и расширенных систем управления салоном. Возможно в дальнейшем, пассажирам будет предложена аудио-визуальная система, запрашиваемая по требованию. HondaJet находится на завершающей стадии сертификации практического применения планшета PDA, c помощью которого можно будет регулировать температуру в салоне, затенение окон, внутреннее освещение и IFE (развлечения, предлагаемые пассажирам на борту самолета)

Ковровые дорожки, расстилаемые в проходе не предлагаются. Как сказал Will Cutter, для демонстрационного образца он изготовил обычную ковровую дорожку, дабы защитить стандартное покрытие в проходе. Некоторые операторы, возможно, захотят изготовить свои собственные ковровые вкладыши, которые будут положены в зонах расположения кресел.

Сравнительно просторная туалетная комната, находящаяся в хвостовой части фюзеляжа – еще один «козырь» в пользу HondaJet. Вниманию заказчика предлагаются различные варианты комплектации (будь то прочные раздвижные двери, или раковина с порточной водой и т.д.) – на любой вкус и кошелек.

В носовой части с внешней стороны имеется отсек (объемом 9 ft3 – 0,25 m3), что очень удобно для хранения имущества экипажа, и бортового инвентаря. Багажный отсек (объемом 57 ft3 – 1,61 m3) с раздвижной дверью (78,7см х 78,7 см) находится в хвостовой части самолета.

Впечатления во время полета

Первая возможность ознакомится с самолетом в полете, представляется в Центре Обучения HondaJet на пилотажном симуляторе, разработанном в тесном сотрудничестве с FlightSafety International (США), и сертифицированном по категории Level D. Менеджер Центра познакомит вас с оснащением учебного класса и условиями обучения. К услугам каждого курсанта предоставляется интерактивный видео дисплей, компьютеризированный тренажер для отработки операций по управлению самолетом и, оборудованный шети-ступенчатой системой подвижности (для обеспечения точного воспроизведения характеристик ЛА при ручном управлении) симулятор. При необходимости, по требованию клиента, может быть установлен второй симулятор уровня D.


Обучение пилотов проходит на стендах FlightSafety, прилегающих к заводу Honda Aircraft. Программа рассчитана приблизительно на 16 дней, включая заключительный экзамен (check ride).

Начав обучение на симуляторе, сразу становится очевидным, что уровень рабочей загрузки пилота HondaJet невысок. Возникшие задержки в разработке летательного аппарата, «сыграли на руку» сотрудникам компании, позволив заменить первоначально предусмотренную проектом приборную панель, Garmin G1000, на более усовершенствованную интегрированную приборную модель Garmin G3000. Что, в свою очередь, привело к кардинальному изменению бортовых систем и интеграции авионики. Установка сенсорной приборной панели, управляемой при помощи сенсорного дисплея Garmin Touchscreen 3000, сделало возможным автоматизировать предпусковую проверку, быстро проводить инициализацию веса и центровки, и значительно упростить процесс планирования полетов. Приведение в действие внешних огней, противообледенительной системы, и трансподеров выполняется автоматически с возможностью ручного управления (на усмотрение пилота).

Действительно, на первый взгляд система может показаться уж «слишком» навороченной. Однако, кому бы не хотелось иметь независимо действующие системы во время руления при взлете и посадке, наличие в кабине выключателей освещения, которыми можно незамедлительно воспользоваться сразу при пересечении ВПП, или когда на активной взлетно-посадочной полосе отдается команда: «Занимайте исполнительный взлет по команде». Находящиеся под рукой автономные выключатели для сигнальных огней и стробоскопов также не будут лишними, поскольку это позволит предупредить наземный персонал о предстоящем запуске двигателя, или выключить стробоскопы во время прохождения самолета сквозь плотную облачность ночью. Такое автоматическое включение/отключение внешнего освещения может быть выбрано через подменю, отображающееся на сенсорном дисплее.

Сенсорная приборная панель G3000, установленная в одноместной кабине HondaJet, довольно проста в использовании. Все предельно ясно. Не требуется много времени, чтобы найти нужную информацию Пользовательский интерфейс работает по принципу «укажи и щелкни».


Кабина оборудована системой авионики Garmin G3000 с тремя 14,1-дюймовыми (35,81 см) дисплеями. Кресла удобные. Из-за того, что конфигурация кабины шишковидная, у пилотов имеется больше пространства над головой.

Сенсорные модули управления и индикации обеспечивают полный контроль систем, включая, систему наблюдения за погодой, систему предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систему предупреждения опасного сближения с землей, отображается информация об относительной высоте, скорости, траектории полета и т.д. В будущем, версии программного обеспечения FMC будут включать полные расчеты характеристик аэропорта в том числе и длину ВПП, выполнение набора высоты с одним отказавшим двигателем, и т.д

Интегрированная бортовая система G3000 позволяет, не выходя из кабины, проверить закрытие входной двери, уровень масла в двигателе, количество топлива в каждом баке, исправность гидросистемы, функционирование систем кондиционирования воздуха и наддува кабины, состояние электросистемы (включая зарядку аккумуляторных батарей). Единственно, что упущено, так это отсутствие внешней камеры позволяющей проконтролировать, наличие «приветственного коврика» у трапа и тормозных колодок.

Команда Фудзино создала самолет, управление которым происходит по принципу «hands-on-throttle-and-stick», где основные переключатели управления бортовыми системами расположены на РУД и ручке. Помимо, стандартного крестовидного переключателя trim switch на ручке управления, слева имеется двухпозиционное, работающее по принципу on/of устройство, с помощью которого можно продвигаться по пунктам чек-листа, последовательно подтверждая их выполнение. Долгое нажатие на устройство возвращает вкладку на экране к предыдущей, выведенной на экран информации, например такой, как схема захода на посадку. Благодаря такому подходу, летчик может быстро переключатся с задач чек-листа на другую информацию отображающуюся на дисплее.

Справа на ручке находится кнопка быстрого доступа к системам управления. После ее нажатия она отправляет пилота к сенсорному Блоку Индикации и Управления, где, заходя в подменю, можно управлять внешним и внутренним освещением, температурой в салоне и кабине, некоторыми функциями двигателя и т.д.

Итак, самолет с серийным номером 11 (Serial Number 11) готов к взлету. Он до отказа «напичкан» всевозможными, пользующимися спросом опциями. И если исходная масса пустого ЛА с типовым снаряжением составляет 7381 фунт (3348 кг), то после полной заправки топливом, принятия на борт двух пассажиров и погрузки прочего снаряжения, его масса перед выруливанием для взлета была уже 9798 фунтов (4444 кг). При всем том, что расчетный взлетный вес самолета равен 9748 фунтов (4422 кг). Исходя из того, что высота аэродрома KGSO над уровнем моря — 926 футов (282 м), а температура наружного воздуха (OAT) на момент взлета была 27C, скорость V1 (до достижения которой пилот может прекратить взлет) составила 110 узлов (203,7 км/ч), Vr (скорость отрыва) — 114 узлов (211 км/ч), а V2 – 120 узлов (222 км/ч). Взлетная дистанция была равна 3900 футов (1189 м), а V-enr — 140 узлов (259 км/ч).

После проведения, предписанных правилами предполетных мероприятий (в частности приведения в действие всех дисплеев и системы кондиционирования, завершения предпусковой проверки, загрузки плана полетов, переведения рычага управления в положении «IDLE» (малый газ) и т.д.), пилот приступает непосредственно к запуску двигателей. Через 3 минуты после запуска двигателя отключается наземный источник питания (GPU) и самолет начинает выруливать на взлетно-посадочную полосу.

Сразу, после получения разрешения на взлет отпускаются тормоза и плавно увеличивается режим работы двигателя до MAX (100%). К слову сказать, стартовая тяговооруженность (отношение взлетной тяги силовой установки к его взлетному весу) HondaJet была весьма впечатляющей, поскольку составила 2,5:1. После взлета и уборки посадочной механизации судно приступило к полету.

Следует отметить, что сотрудники HACI прилагали все усилия чтобы добиться высокой оценки пилотажных характеристик HondaJet по десятибалльной шкале Купера-Харпера (Cooper-Harper). И по большинству параметров они приближаются к идеальным 1:2:4. Реакция самолета по крену на отклонение руля была быстрой, а демпфирование короткопериодических колебаний по крену и тангажу – сильным. Однако использование демпфера было необходимо на всех фазах полета за исключением взлета и посадки. Если пилот забудет, то во время посадки (при поступлении сигнала о касании шасси ВПП) демпфер отключается.

Взлетев, самолет занял эшелон FL 430. При этом использовался стандартный график набора высоты 210 KIAS/Mach 0.57. Начальный этап набора высоты превышал 4000 fpm (фут/мин). Во время подъема OAT была близка к ISA (Международная стандартная атмосфера). Однако, на FL430, ISA опустилась на 50С (ISA-5C). Набор высоты занял 18 минут, тогда как в соответствии с Руководством по летной эксплуатации (POM) HondaJet, на это должно было уйти 21 мин.

Итак, в условиях: ISA-5C, FL 430, совершая полет на крейсерском режиме, при скорости 0.63 Маха, расход топлива составил 560 фунт/час. Согласно POM, такой расход топлива при скорости 0.625 Маха должен быть при ISA.

Снизившись до эшелона FL 330, (в условиях ISA) самолет продолжал полет с крейсерской скоростью 420 узлов (777 км/ч). Расход топлива при этом составил 1000 фунт/час (при весе 9300 фунтов – 4218 кг).

Затем, HondaJet опустился до 17500 футов (5334 м) для работы в воздухе по ПВП. Первое впечатление было, что с увеличением тяги возникает значительный момент на пикирование, поскольку двигатели располагаются значительно выше центровки. В свою очередь, включение воздушного тормоза на высокой скорости создает слабый момент на пикирование. Тем не менее, воздушный тормоз довольно эффективен для замедления, летящего с большой скоростью самолета или увеличения сопротивления. Это позволяет осуществлять снижение в установившемся режиме в диапазоне от 7000 до 8000 фут/мин (128-146 км/ч) или более, что может оказаться весьма полезным во время аварийного снижения.

Крутые виражи не будут казаться сложными, если операторы согласятся приобрести не входящую в комплектацию систему искусственного зрения (SVS), предусматривающую наличие маркера траектории полета (FPM), показывающего траекторию движения самолета. Зафиксируйте FPM на линии горизонта и воздушное судно не отойдет от заданной высоты.

Затем самолет выполнил стандартную серию подходов в «сваливание»: в аэродинамически чистой конфигурации, в положении закрылок для взлета/захода на посадку, и конфигурации при посадке. При весе в 9140 фунтов (4146 кг) предупреждение о приближении к режиму сваливания начиналось при скорости 109 узлов (202 км/ч), 99 узлов (183 км/ч), и 95 узлов (176 км/ч) в трех конфигурациях. «Сваливание» немедленно прекращалось, как только уменьшался угол тангажа, а тяга увеличивалась.

Вернувшись в Greensboro, пилот проделал несколько заходов на посадку по приборам в сложных метеоусловиях. В кучевых облаках (из-за относительно большой удельной нагрузки на крыло) HondaJet был достаточно устойчив, подобно самолетам деловой авиации с большой пассажировместимостью.

Анализируя «плюсы» и «минусы» HondaJet нельзя обойти стороной уровень шума в салоне во время полета. Со всей очевидностью можно утверждать, что HA-420 — самый «тихий» из всех легких реактивных самолетов.

Качество и стоимость

К двум ближайшим конкурентами HondaJet в классе легких реактивных самолетов можно отнести Cessna Citation M2 и Embraer Phenom 100E. Однако, по оценкам журнала Business & Commercial Aviation (BCA) у HA-420 более высокая крейсерская скорость, и довольно впечатляющие характеристики скороподъемности, и у него есть огромный потенциал для улучшения своих взлетно-посадочных характеристик, дальности полета и топливной загрузки

Более того, HondaJet поднимает планку в сегменте легких реактивных самолетов базовой комплектации в части обеспечения комфорта пассажиров, уровня шума в салоне и грузоподъемности. Также он лучше других «собратьев» базовой комплектации ведет себя в условиях турбулентности. А дополнительные, относящиеся к категории «люкс» элементы, такие как туалет (обслуживается снаружи) и раковина с проточной водой не предлагаются ни на каких других легких реактивных самолетах.

Дизайн, качество сборки и отделки, также выше всяких похвал (среди представителей этого класса). Все внешние детали туго затянуты, двери идеально подогнаны, не говоря уж о великолепной окрасочном слое. Не подкачала и внутренняя отделка, вполне соответствующая воздушному судну, продающемуся (с дополнительными опциями) более, чем за 5.1 млн долларов США.


Стоимость HondaJet — 4.85 млн долларов (в базе). Максимальная крейсерская скорость 420 узлов (приблизительно 778 км/ч), максимальная дальность – 1206 морских миль (1941 км).

За свою работу Митимаса Фудзино был удостоен нескольких международных наград. Так в 2012 году он стал лауреатом премии (считающейся самой престижной в области авиационного дизайна) Aircraft Design Award, вручаемой от имени Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) . А ранее, в 2008 году получил Vision Award от BCA.

Также стоит отметить, что сейчас, рынок легких реактивных самолетов базовой комплектации стал более конкурентоспособным по сравнению с 1997 года, Митимаса Фудзино только начинал работу над своим проектом. На сегодняшний день, насчитывается более 400 находящихся в эксплуатации самолетов Cessna Citation CJ1, CJ1+ и M2 и более 300 Embraer Phenom 100/100E. Последние модификации этих моделей являются даже еще более конкурентоспособными, чем их оригинальные предшественники. Тем не менее, этот сегмент рынка бизнес-авиации пострадал сильнее всех во время Великой Рецессии 2009 года (2009 Great Recession).


Первые чертежи того, что в итоге стало HondaJet появились в начале 90-х годов прошлого века. И когда в декабре 2015 года самолет Honda HA-420 HondaJet, получил сертификат FFA, президент и генеральный директор компании Митимаса Фудзино назвал этот документ «кристаллом, созданным из пота и слез».

Однако это не стало непреодолимой преградой в долгосрочных планах Honda Aircraft Company. Разработка первого HondaJet дала компании непревзойденный опыт и широкие возможности для создания самолетов с улучшенным диапазоном летных характеристик, увеличенной дальностью полетов, с более высоким уровнем комфортности и эффективности.

Источники: flyingmag и aviationweek

Самолет HA-420 HondaJet. Фото. Характеристики. Салон.

 

HA-420 HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса.

В декабре 2003 японская автомобильная компания Honda презентовала свой первый самолёт HA420 Honda Jet (первый полет — 03 декабря 2003), который предназначался для серийного выпуска и продаж. Является первым самолётом в Японии, целиком (в том числе двигатели) изготовленным одной компанией без какой-нибудь поддержки правительства.

Honda для самолёта разработала турбореактивный двухконтурный двигатель HF118 и испытывала его год, установив на левом пилоне у самолёта CitationJet. Двигатели на Honda Jet смонтированы на пилонах НАД крылом, как у немецкого VFW614. Такая компоновка дает возможность уменьшить уровень шума, который направлен вниз (шум на земле, в особенности при  посадке и взлёте).

 

HA-420 HondaJet фото салона

Кроме этого, становится значительно лучше обтекание верхней части крыла и уменьшается вероятность засосать с ВПП посторонний предмет в воздухозаборник. Но усложняется структура потоков воздуха, потому понадобились интенсивные эксперименты при помощи аэродинамической трубы. Устойчивость работы моторов при данной компоновке проходила проверку для углов атаки до 26 . Топливо сберегается в двух кессон-баках на крыле, баке сзади фюзеляжа и расходном баке. Централизованная система заправки.

Был спроектирован ламинарный специальный профиль крыла SHM1. Секция крыла с данным профилем испытывалась на летающей лаборатории T33. Для этого непосредственно на обшивке Т33 с помощью полиуретановой пены формировали необходимый профиль и обшивали его стеклотканью. Под новой обшивкой смонтировали 119 датчиков давления. Переход к турбулентному течению от ламинарного фиксируется инфракрасной камерой, которая установлена на кабине Т33 (воздух в турбулентном потоке немного разогревается). 

 

HA-420 HondaJet кабина пилотов

На 30 процентов размаха крыла установлены закрылки, которые отклоняются на 15,7градусов при взлёте и 50 градусов при посадке.  Оперение и крыло алюминиевые. T-образное оперение. Фюзеляж изготовлен из углекомпозитных материалов с усиливающими алюминиевыми элементами, для ламинарного обтекания сглажена носовая часть. Компания утверждает, что в итоге сопротивление фюзеляжа уменьшено на 10 процентов в сравнении с обычными фюзеляжами аналогичного размера. Длина кабины 4,6м, высота — всего 1,5м. Герметичная кабина, на высоте 13км поддерживают давление, которое соответствует давлению 2,4км над уровнем моря (стандартная атмосфера, наибольший наддув — 0,61атм). На переднем торце крыла антиобледенительная система питается от двигателей теплым воздухом. Стекла в кабине пилотов электрически подогреваются. 

Но нет данных о защите оперения и воздухозаборников от обледенения. Трехстоечное шасси, гидравликой убирается. У носовой стойки электродистанционная система управления, которая отклоняется вправо и влево на 50 градусов при рулёжке и на 10 градусов при разбеге. Фюзеляж и крыло при статических испытаниях нагружались лишь до 80 процентов расчетных нагрузок, а поведение при 100 процентах нагрузок моделировалось при помощи компьютеров. В итоге планер, который проходил статические испытания, использовался для постройки лётного прототипа. Лишь оперение испытывается под полной нагрузкой. Honda планирует продать в США Hondajet как реактивный недорогой, лёгкий самолёт бизнес-класса.

Строительство завода по изготовлению самолётов Honda завершили в начале 2011. А первые самолеты заказчики получили в 2012 году. Стоимость HondaJet около 4,5 млн. долларов.

Характеристики самолета HondaJet:

 

 

  • Дальность полета:2593км 

  • Крейсерская скорость:777.8км/час

  • Наибольшая высота полета:13000м 

  • Наибольший взлетный вес:4173кг 

  • Наибольшее количество пассажиров:6 

  • Длина салона:5.43м 

  • Ширина салона :1.52м 

  • Высота салона:1.51м 

  • Длина:12.71м 

  • Высота:4.03м  

  • Размах крыльев:12.15м 

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

 

Cамолет HondaJet HA 420 Elite(ХондаДжет): технические характеристики, аренда, фото, цена

Особенности самолета

Компания Honda уже давно зарекомендовала себя как первоклассный производитель надежных автомобилей. К успеху в авиационной сфере компания шла 30 лет. Именно столько потребовалось компании, чтобы с нуля создать административный самолет легкого класса. HondaJet Elite проектировался под выполнение перелетов на малые и средние расстояния. Производится HondaJet полностью в Северной Калифорнии, США.

Салон бизнес-джета рассчитан на 4 пассажиров и оформлен в виде четырех индивидуальных кресел с множеством регулировок и возможности перемещения по плоскости. С завода можно заказать компоновку, в которой вместо мини-кухни (с секциями для хранения и кофеваркой) будет организовано 5 посадочное место лицом ко входу.

Основные отличия по салону от конкурентов — это наличие полноценной туалетной комнаты с раковиной, отделяемое от пассажирской кабины деревянной перегородкой с дверью, а также мультимедиа развлекательная система. Габариты салона также приятно порадуют пассажиров.

По техническом характеристикам HondaJet HA 420 был создан чтобы опережать: набор высоты со скоростью до 1215 метров в минуту, максимальная высота полета 13 000 метров, крейсерская скорость до 777 километров в час.

Основное техническое новшество, которое сразу бросается в глаза – это двигатели, установленные над крыльями. Такое необычное расположение двигателей снизило уровень вибрации на фюзеляже и как результат в салоне снизился уровень шума от них. Инженерам также удалось посредством новой формы крыла и носовой части фюзеляжа (Natural Laminar Flow) снизить аэродинамическое сопротивление, что позволило снизить расход топлива. В отличие от конкурентов Honda широко использует композитные материалы при изготовлении как планера, так и других частей самолета.

Расположение двигателя на крыльях также позволило сделать багажное отделение более просторным. 1,87 кубических метра это действительно достижение для класса частных самолетов light-jet.

На HondaJet 420 установлен современный комплекс авионики производства компании Garmin, модель G3000. Пилоты получают информацию через 3 четырнадцати дюймовых монитора и два тач-скрина.

Японская корпорация подошла к созданию HondaJet предельно педантично и дотошно. При том, что первый полет состоялся в 2003 году, первый самолет был поставлен владельцу только в 2015 году. Все это время компания дорабатывала и тестировала новую модель бизнес-джета и ее двигатели. На HondaJet установлены двигатели собственной разработки и производства, в отличие от большинства других бизнес-джетов.

HondaJet цена

В настоящий момент стоимость ХондаДжет составляет 4,9 миллиона долларов США. Трехлетний HondaJet можно найти на рынке примерно за 3,75 миллиона долларов США. Стоимость зависит от общего технического состояния, налета часов с начала эксплуатации и комплектации.

Мы рады предложить Вам аренду частного самолета HondaJet для выполнения разовых чартерных рейсов или для долгосрочной аренды на срок от 3 месяцев. Также в случае заинтересованности в покупке HondaJet готовы проконсультировать и организовать для Вас покупку, эксплуатацию и коммерческую загрузку Вашего частного самолета в периоды, когда Вы его не используете.

  • Спутникой телефон
  • Розетка 220V
  • Видео развлекательная система
  • Кофеварка
Заказать

первый легкий реактивный самолет Honda

Самолеты и вертолеты

Автор fshoke На чтение 2 мин. Опубликовано


Недавно в штаб-квартире Honda в Гринсборо, штат Северная Каролина, состоялась официальная презентация первого в истории компании легкого реактивного самолета HondaJet. Это событие произошло через две недели после того, как HondaJet получил сертификат типа и сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США. Сегодня Honda утверждает, что ее самолет является самым быстрым (может развивать скорость 773 км/час), а также наиболее эффективным в своем классе.

Компания объясняет производительность и эффективность работы HondaJet его особенной конфигурацией. Двигатели смонтированы над крыльями с «естественным свободным ламинарным потоком», а фюзеляж изготовлен из легких композитных материалов, а не из алюминия. Такая конструкция позволила увеличить пространство салона, добиться более высокой производительности и большей эффективности использования топлива. Каждый из двух двигатели GE Honda HF120 способен развить крутящий момент 2.779Нм.

credit: Honda Aircraft

Длина джета составляет 12.99 метров, размах крыльев — 12.12 метров, высота (с хвостом) — 4.54 метров. Внутри он может быть сконфигурирован индивидуально и вмещает до шести пассажиров. Размеры внутреннего пространства — 5.43 на 1.52 метров, что делает его жилую капсулу выше и просторнее, чем у многих конкурентов в том же классе.

credit: Honda Aircraft

Похожая статья: Бизнес-джет Cobalt Valkyrie всего за 600000 долларов.

HondaJet в настоящее время производятся в Северной Каролине и продается в Северной и Южной Америке, а также в Европе через собственную дилерскую сеть. Стоимость легкого реактивного самолета Honda начинается от $4.5 миллионов.

credit: Honda Aircraftcredit: Honda Aircraft

Источник: Honda Aircraft.

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Япония Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
 Honda на Викискладе
Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

История

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом этой рекламной кампании было «You meet the nicest people on a Honda» («На „Хондах“ встречаются самые приятные люди»), в её результате каждый второй проданный в США мотоцикл в 1964 году был Honda[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

Собственники и руководство

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты

Деятельность

Велосипед производства компании Honda Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[17].

Показатели деятельности[18][19][11][20][21][1]
Год199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016
Оборот, трлн ¥6,2316,0996,4647,3627,9718,1638,6509,90811,0912,0010,018,5798,9377,9489,87812,5113,3314,60
Чистая прибыль, млрд ¥305262,4232,2362,7426,7464,3486,2597612,4627,3150,9282,6563,5222393666561406
Активы, трлн ¥5,0344,8985,6676,9417,6818,3299,31710,5712,0412,6211,8211,6311,5811,7913,6416,0518,4318,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,7641,9302,2302,5742,6302,8743,2894,1264,6114,6924,1304,4564,5734,5265,2056,5597,3837,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,2954,4365,1186,0958,089,20610,4810,2710,379,3210,119,63911,4515,4716,7917,0117,5917,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,3332,4732,582,6662,8882,9833,2423,3913,6523,9253,5173,3923,5123,8174,2794,344,3674,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[22]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[23].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[24].

Отзывы и критика

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[25]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[26], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][27][28].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[29].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[30].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Проверено 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Проверено 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Проверено 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Проверено 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Проверено 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Проверено 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Проверено 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Проверено 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Проверено 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Проверено 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.). Penton (22 April 2003). Проверено 8 августа 2016.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Проверено 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Проверено 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List. Forbes. Проверено 1 августа 2016.
  18. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Проверено 3 августа 2016.
  21. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.)  (недоступная ссылка — история). Honda Worldwide. Проверено 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  22. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  23. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Проверено 21 июня 2018.
  24. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Проверено 4 августа 2016.
  25. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Проверено 10 августа 2016.
  26. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Проверено 10 августа 2016.
  27. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Проверено 9 августа 2016.
  28. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Проверено 9 августа 2016.
  29. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Проверено 11 августа 2016.
  30. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). [email protected] (3 августа 2012). Проверено 7 августа 2016.

Ссылки

Статистика и спецификации

для Honda Advanced Light Jet

HondaJet Elite

Производительность

Максимальная крейсерская скорость при FL300
422 КТАС

Максимальная крейсерская высота
FL430

Скороподъёмность
4100 фут / мин

Диапазон NBAA IFR (4 человека)
1437 нм

Взлетная дистанция
<3500 футов

Посадочная дистанция
<3000 футов

Двигатели

Производитель / Модель
GE Honda / HF120

Выход (неустановленная тяга)
2050 фунтов каждый
со снижением номинальных значений 2095 фунтов каждый

Коэффициент байпаса
2.9

Внешние размеры

Длина
42,62 футов [12,99 м]

Размах крыла
39,76 футов [12,12 м]

Высота
14.90 футов [4,54 м]

Внутренние размеры

Длина
17,80 футов [5,43 м]

Ширина
5,00 футов [1,52 м]

Высота
4.83 футов [1,47 м]

Багажное отделение

Комбинированная укладка
66 кубических футов

Кормовой отсек
57 кубических футов

Носовой отсек
9 кубических футов

Конфигурация

Типовая конфигурация
1 экипаж + 6 человек (2 экипажа + 5 человек)

Альтернативная конфигурация
1 экипаж + 7 человек (2 экипажа + 6 человек)

Самолет HA-420 HondaJet.Фото. Характеристики. Салон.

HA-420 HondaJet — двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса.

В декабре 2003 года японская автомобильная компания Honda представила свой первый самолет HA420 Honda Jet (первый полет — 3 декабря 2003 года), который предназначен для серийного производства и продаж. Это первый самолет в Японии в целом (включая двигатели), произведенный этой же компанией без какой-либо государственной поддержки.

Компания Honda разработала для самолета байпасный турбореактивный двигатель HF118 и в течение года испытывала его, установив на левом пилоне самолета CitationJet.Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW614. Такое расположение позволяет снизить уровень шума, направленного вниз (шум на земле, особенно при посадке и взлете).

HA-420 HondaJet Фото интерьера

Кроме того, намного лучше обернуть верхнюю часть крыла, и меньше шансов засосать посторонний предмет взлетно-посадочной полосы в воздухозаборник. Но сложная структура воздушного потока, потому что потребовались обширные эксперименты с использованием аэродинамической трубы.Устойчивость двигателей для этой компоновки проверена на углах атаки до 26. Топливо сохраняется в двух встроенных топливных баках в крыле, баке в хвостовой части фюзеляжа и баке питания. Заправка с централизованным управлением.

Разработан специальный ламинарный профиль крыла ШМ1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории Т33. Для этого прямо на кожухе Т33 с помощью пенополиуретана сформировали необходимый профиль и обшили его стеклопластиком. Под новую обшивку вмонтировали 119 датчиков давления.Переход к турбулентному потоку из ламинарного фиксируется инфракрасной камерой, которая установлена ​​на кабине Т33 (воздух в турбулентном потоке немного прогревается).

HA-420 HondaJet кабина

Закрылки установлены на 30 процентах размаха крыла, отклоняются на 15,7 градусов при взлете и на 50 градусов при посадке. Оперение и крыло — алюминиевые. Оперение Т-образное. Фюзеляж выполнен из углеродных композиционных материалов с армирующими алюминиевыми элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания.Компания утверждает, что конечным результатом является снижение лобового сопротивления фюзеляжа на 10 процентов по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Длина кабины 4,6 м, высота всего 1,5 м. Герметичная кабина на высоте 13 км поддерживает давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря (стандартная атмосфера, максимальный наддув — 0,61 атм). В передней части крыла противообледенительная система приводится в действие теплым воздухом от двигателей. Окна кабины оснащены электрическим обогревом.

А вот данных по защите оперения и воздухозаборников от обледенения нет. Трехколонное шасси, убирающееся гидравлически. В носовой части стоит система дистанционного управления, которая отклоняется вправо и влево на 50 градусов при повороте и на 10 градусов при взлете. Фюзеляж и крыло при статических испытаниях были нагружены только до 80 процентов расчетных нагрузок, а поведение при 100 процентах нагрузок моделировалось с помощью компьютеров. В результате планер, прошедший статические испытания, был использован для создания прототипа самолета.Под полной нагрузкой тестируется только оперение. Honda планирует продавать в США Hondajet как реактивный недорогой легкий самолет бизнес-класса.

Строительство завода по производству самолетов Honda завершено в начале 2011 года. А первые самолеты заказчики получили в 2012 году. Стоимость HondaJet около 4,5 миллионов. Долларов.

Характеристики самолета HondaJet:

  • Диапазон: 2593 км

  • Крейсерская скорость: 777.8 км / час

  • Наибольшая высота: 13000м

  • Максимальная взлетная масса: 4173кг

  • Наибольшее количество пассажиров: 6

  • внутренняя длина: 5,43 м

  • Ширина салона: 1,52м

  • Высота салона: 1,51 м

  • Длина: 12,71м

  • Высота: 4,03 м

  • Размах крыльев: 12.15

Авиакомпания

Avia.pro

Сила Викинга и Валькирии

Узнайте о нашем бизнесе, миссии, наших методах и результатах десятилетий знаний, которые вдохновляют нас на то, что мы делаем и почему.

Готовы поднять свой самолет на новый уровень? Ознакомьтесь с нашими вариантами двигателей и выберите то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

Мы представили карту, на которой строители и специалисты по флаерам могут видеть, где находятся другие клиенты Viking по отношению друг к другу.Если вы видите область, в которой вы хотели бы связаться с клиентом, свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.

Двигатели, компоненты FWF, аксессуары для самолетов, техническое обслуживание двигателей, установочные пакеты и многое другое!

Наши клиенты говорят ВСЕ! Хотите связаться с одним из наших клиентов, дайте нам знать.Клиенты Viking находятся по всей территории США и от Мексики до Новой Зеландии. Мы вас прикрыли!

«Не могу передать, насколько я это ценю. Любите свой продукт. Люблю инженерное дело. Люблю поддержку. Viking & Zenith сделали хороший летающий самолет ».
— Джонатан
«Вы, ребята, потрясающие. Вы должны обучать обслуживанию клиентов! ”
— Джо
«Просто хотел поблагодарить всех в Viking. Свой первый самолет я начал строить два года и четыре месяца назад, заказав двигатель Viking 130 и комплект самолета ICP Savannah S.Вчера получил сертификат летной годности. Позвольте мне просто сказать, что часть процесса установки двигателя была простой и простой при всей поддержке, которую я получил от Viking. Эта штука запускается каждый раз простым прикосновением к стартеру, не имеет вибрации и звучит потрясающе. Если вы ищете двигатель, вы не ошибетесь с Viking. Свяжитесь со мной в любое время, и я буду рад поделиться с вами своим опытом. Еще раз спасибо, Ян, Алисса и все в Викинге. «Когда» я построю свой следующий самолет, я буду звать вас за двигателем.”
— Карл
«Одна из замечательных услуг, которые вы предоставляете, — это с интересом выслушивать наше неустанное хвастовство о наших самолетах. Спасибо, что были отличными слушателями. Самолет готов к полету. Все функции отмечены зеленым, включая вес и баланс, статические обороты, мониторинг двигателя и т. Д. Поверхности управления свободны и функционируют. Я буду держать вас в курсе. Моя искренняя благодарность за всю оказанную вами поддержку. Я чувствую, что ты дом электростанции, а не просто продавец двигателей. ”
— Джим
«СПАСИБО за создание ОТЛИЧНОГО продукта, предоставление ОТЛИЧНОЙ поддержки клиентов и желаю вам ВЕЛИКОГО дня.Я просто хотел, чтобы вы знали, что у Zenith теперь есть CH-750 с обычным шасси с ВАШИМ двигателем, и первые 10 минут полета были очень хорошими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта