+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет и 180: Истребитель И-180 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

0

Истребитель И-180 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Авиация
  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • Истребитель И-180
  • «Краткая справка: Последний истребитель Николая Поликарпова, дальнейшее развитие знаменитого И-16. История создания, особенности конструкции и боевые возможности самолета»


    Модель самолета-истребителя И-180

    Содержание

    • 1 История создания истребителя И-180
    • 2 Характеристики И-180
    • 3 Дальнейшая судьба истребителя И-180

    История создания истребителя И-180

    Истребитель И-180 ОКБ Николая Николаевича Поликарпова принято называть дальнейшим развитием истребителя И-16. Конечно так оно и было по логике вещей, однако, именно в таком облике — цельнометаллического скоростного моноплана с мощным мотором, сам Поликарпов изначально и видел свой истребитель. Амбициозная была идея, красивая. Но условия диктовали совсем другие решения — не было у страны в середине 1930-х г.г. ни мощных двигателей, ни дюрали в достаточных количествах, были только идеи и отличные конструкторы. Отсюда и вышел И-16 со всеми своими достоинствами и недостатками. Продукт своего времени.

    Ближе к концу 1930-х г., с большей частью «болезней» промышленности удалось справится. В 1938 году появился и мощный «бомбардировочный» двигатель М-88 воздушного охлаждения. Казалось — время для «нового И-16», то есть И-180 наконец-то настало. Разработка самолета шла быстро — в том же 1938 году, проект И-180 был готов полностью.

    Внешне он походил на прародителя, но по скоростным характеристикам, по технологичности производства рассчитанной на широкое применение прессованных профилей, литья и штампованных деталей, был серьезным шагом вперед. Как оказалось — настолько большим шагом, что авиапромышленность оказалась к нему не готова.

    Технологии штампованных деталей ещё только обкатывалась, дюралюминия по прежнему не хватало, в общем, проект вернулся на доработку, и самолет был перепроектирован «по старинке». Впрочем, несмотря на это, «ишака» И-180 (за счет двигателя) все равно оставлял далеко позади.

    К концу 1938 г. был построен первый прототип под индексом И-180-1. Обкатывать новую машину должен был сам шеф-пилот Поликарпова, знаменитый Валерий Чкалов. Близился день рождения И.В. Сталина, и успешные испытания И-180 должны были стать отличным подарком к празднику. Естественно спешка была чудовищной и как следствие — первый же вылет (15 декабря 1938 г.) закончился ужасной трагедией.

    При заходе на посадку переохлажденный на малых оборотах двигатель заглох истребителя. Чкалов, стремясь избежать столкновения истребителя с жилыми строениями, врезался в опору электропередач. От полученных травм летчик умер в больнице.

    Чертеж истребителя И-180 конструкции Н. Поликарпова

    Авторитет Поликарпова был огромен, поэтому даже после неудачи, работы по истребителю И-180 были продолжены. Новый образец (И-180-2) отличался увеличенными размахом и площадью крыла, и более слабым (зато проверенным и более надежным) двигателем М-87А.

    И-180-2 был построен в начале 1939 года и принял участие в первомайском воздушном параде на Красной площади. Несмотря на более слабый двигатель, он успешно проходил испытания, и в ходе одного из полетов показал скорость в 540 км/ч. Казалось не за горами серийное производство новой машины, но 5 сентября 1939 г., во время выполнения 53-го полета, самолет вошел в неуправляемый штопор. Пилот (Т.П. Сузи) погиб.

    И-180, несмотря на это, был рекомендован к серийному производству, под него даже началась подготовка производственной линии на горьковском авиазаводе №21. Однако приступать к полномасштабному производству авиастроители не спешили — две катастрофы подряд… даже авторитет Николая Поликарпова уже не мог в полной мере спасти ситуацию.

    Чтобы окончательно поставить точки над «i», в январе 1940 г., был построен третий вариант самолета (И-180-3). Снова машина отличалась от предшественника — двигатель М-88Р, маслорадиатор под мотором, измененная форма капота и состав вооружения.  В конструкцию крыла «вернули» профили, штампованные и литые детали, самолет получил сдвижной фонарь кабины и новый винт.

    Но 6 июля 1940 г. во время государственных испытаний и третий вариант И-180 разбился. По иронии судьбы — в этот раз самолет был совершенно не причем, авария произошла из-за ошибки пилота (остался жив). Впрочем, особо разбираться с этим не стали — И-180 вновь «завис» над конвейером, а проволочки продолжали накапливаться.

    Характеристики И-180

    Страна:СССР
    Тип:Истребитель
    Год выпуска:1938 г.
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:1х М-88Р, мощностью 1100 л.с.
    Максимальная скорость:585 км/ч (на высоте 7000 м)
    Практический потолок:11 км
    Дальность полета:900 км
    Масса пустого:Нет сведений
    Максимальная взлетная масса:2429 кг
    Размах крыльев:10,09 м
    Длина:7 м
    Высота:Нет сведений
    Площадь крыла:Нет сведений
    Вооружение:2х 7,62-мм пулемета ШКАС, 2х 12,7-мм пулемета БС, до 200 кг бомбовой нагрузки

    Характеристики приведены для модификации И-180С

    Дальнейшая судьба истребителя И-180

    Сперва завод никак не мог организовать сборку И-180 потому, что ведущие конструкторы были заняты доводкой самолета собственной постройки (И-21), затем, в августе 1940 г. из-за выявленных при эксплуатации дефектов было приостановлено производство двигателя М-88. И хотя в октябре того же года многострадальный М-88 все-таки был доведен до ума, собрать до конца года успели всего 10 самолетов. А затем, И-180 оказался снят с производства без объяснения причин.

    Формально, причины конечно были — и двигатель воздушного охлаждения, мол де не приспособлен для истребителей, и характеристики И-180 требования нового времени уже не отвечали… Что, впрочем не помешало пускать в производство на заводе №21 вместо И-180 самолеты ЛаГГ-3, совершенно ничем не превосходящие И-180, и строить отличные истребители Ла-5 и Ла-7 с двигателями воздушного охлаждения.

    Скорее всего, проблема была вовсе не в самолете, а в человеке. Возможно поставив крест на И-180, заместитель наркома авиационной промышленности А.С. Яковлев просто хотел показать «королю истребителей» Поликарпову, что незаменимых людей нет. Как бы там не было, ни один из новых самолетов Николая Николаевича по окончанию 1940 года так и не увидел серийного производства.

    Советский истребитель И-180

    Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    И-180 Фото. Скорость. Вооружение. Характеристики

    Истребитель И-180. Продолжая совершенствовать свои истребители, Н.Н. Поликарпов прекрасно понимал, что для достижения лучших летных данных необходим более мощный двигатель. Истребитель И-16, стоящий на вооружении ВВС, разработанный в 1932 г., спустя пятилетие уже не соответствовал современным требованиям. Конструктор еще в 1936 г. ратовал за глубокую модификацию И-16 с двигателем М-62. Однако вскоре на запорожском заводе № 29 завершалась отработка нового двигателя М-88, мощность которого была близка к требуемой.

    Так появились проекты истребителей с обозначением И-164 и И-165 с М-88, развивающих тему И-16. Винтовому заводу было дано указание на проектирование винта изменяемого шага Все работы выполнялись в инициативном порядке, без официального утверждения задания. Руководство ВВС не проявляло к ним большого интереса. После перевода КБ на завод № 156 Н.Н. Поликарпов получил от Первого главного управления наркомата, которое возглавлял С.В. Ильюшин, разрешение на проектирование нового истребителя. Проект, получивший обозначение И-180, был завершен в феврале 1938 г. В целом конструкция И-180 была близка к конструкции И-16, но с несколько большими размерами. Вооружить И-180 предполагалось четырьмя пулеметами ШКАС с дальнейшей их заменой на крупнокалиберные пулеметы или пушки. Постройка самолета началась в июле 1938 г. Нездоровая обстановка, сложившаяся вокруг ОКБ Поликарпова на заводе № 156, не способствовала быстрому и качественному изготовлению деталей. Предприятию, строившему ранее в основном большие самолеты, трудно давалась технология производства небольшого истребителя.

    Выпуск первого И-180 взял под контроль начальник Главного управления С.И. Беляйкин. Он постоянно торопил с окончанием сборки, иногда напрямую вмешивался в производство, что вносило дополнительную нервозность в работу ОКБ и завода. Немалую роль в форсировании работ сыграл и директор завода № 156 М.А. Усачев. Самолет построили в конце ноября 1938 г. 2 декабря после осмотра машины было выявлено 190 дефектов, из них 40 в мотооборудовании. Вот с таким количеством дефектов, правда, большую часть устранили в цехах, самолет вывезли на аэродром. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранен от этих работ. При первой рулежке самолета, пилотируемого летчиком-испытателем В.П. Чкаловым, выявились перегрев двигателя и его плохая приемистость. Чкалов должен был совершить только первый полет, а дальнейшие испытания должен был проводить С.П. Супрун. 15 декабря в первом же полете опытный самолет И-180 потерпел катастрофу, Чкалов погиб.

     

    Схема истребителя И-180

    Работы над самолетом И-180, несмотря на катастрофу, продолжились. Вторая опытная машина была построена в феврале 1939 г. По сравнению с первой машиной размах крыла и площадь его были увеличены, на ней стоял двигатель М-87А, менее мощный, зато более доведенный. Первый полет на ней совершил летчик-испытатель С.П. Супрун 27 апреля 1939 г. Летные испытания проходили без серьезных замечаний. Доверие к самолету возросло, и 1 Мая его показали над Красной площадью. Но 5 сентября 1939 г. самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Т.П. Сузи, потерпел катастрофу. Тем временем на заводе № 21 приступили к производству войсковой серии самолета И-180 с двигателем М-88. Затем была построена третья опытная машина И-180. Во время госиспытаний при выполнения высшего пилотажа самолет был разбит, летчик-испытатель НИИ ВВС А.Г. Прошаков покинул машину на парашюте. Первые серийные истребители начали выпускать в декабре 1939 г. Однако к тому времени уже появились истребители других типов, которые превосходили И-180, поэтому выпуск их был прекращен. Всего было построено 15 машин, включая опытные.

    Тактико-технические характеристики И-180

    — Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.
    — Первый полёт: 15 декабря 1938 года
    — Статус: на вооружение принят не был
    — Годы производства: 1938-1940
    — Единиц произведено: 3 опытных, 10 серийных

    Экипаж И-180

    — 1 пилот

    Размеры И-180

    — Длина: 6,88 м
    — Размах крыла: 10,09 м
    — Площадь крыла: 16,11 м²
    — Нагрузка на крыло: 151 кг/м²

    Вес И-180

    — Масса пустого: 2 020 кг
    — Нормальная взлётная масса: 2 429
    — Максимальная взлётная масса: 2 638 кг
    — Масса топлива во внутренних баках: 200 кг

    Двигатель И-180

    — 1 × радиальный М-88Р
    — Мощность двигателей: 1 × 1 100 л. с. (1 × 809 кВт (взлётная))
    — Тяговооружённость: 332,8 Вт/кг (2,21 кг/л.с.)

    Скорость И-180

    — Максимальная скорость на высоте: 575 км/ч на 7 000 м
    — Максимальная скорость у земли: 455 км/ч
    — Посадочная скорость: 130 км/ч
    — Скороподъёмность: ~15 м/с
    — Время набора высоты: 5000 м за 5,6 мин
    — Время виража: 19-20 с
    — Длина разбега: 240 м
    — Длина пробега: 200 м

    Дальность полета И-180

    — 900 км

    Практический потолок И-180

    — 11 050 м

    Вооружение И-180

    Стрелково-пушечное:  
    — 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
    — 2 × 12,7 мм пулемёта БС

    Бомбы: 200 кг

     

    Фото И-180

    Модель истребителя И-180

    МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

    Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Гидросамолет М-5

    Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Брошенные самолеты

    Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

    Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-29К — палубный истребитель

    МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Штурмовик ССС (Р-5ССС)

    Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Гидросамолет М-9

    И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

    БИ-1 — ракетный истребитель

    Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    У-1 — учебно-тренировочный самолет

    Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    И-7 — советский истребитель-полутораплан

    Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    С-7 — самолет-разведчик Сикорского

    ТШ-2 — самолет-штурмовик

    М-1 — первый гидросамолет Григоровича

    ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

    Лебедь-12 — самолет-разведчик

    Самолет триплан Безобразова

    С-16 — самолет-разведчик Сикорского

    Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

    Самолет Л-1 «Птенец»

    Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    М-11 — морской истребитель Григоровича

    Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Дельфин — самолет Дыбовского

    И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

    АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет «Гаккель-9»

    Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    П-2 — переходной самолет

    УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

    С-20 — истребитель Сикорского

    МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

    Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

    Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

    Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

    С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

    М-24 — самолет-амфибия

    Моноплан Кованько

    Самолет «Стеглау-2»

    С-10 — самолет-разведчик Сикорского

    МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

    Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

    Самолет «Касяненко-3»

    Моноплан Хиони — опытный самолет

    С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

    П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

    С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

    2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

    С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

    Касяненко-4 — опытный самолет

    Добавить комментарий

    И-180

    • Luftwaffe
    • Japan
    • RAF
    • USAAF
    • Прочие
    • Фото
    • С С С Р
    • Ленд-лиз
    • Факты
    • Люди
    • Пе-8 в ВОВ

     

    Истребитель

    ОКБ Поликарпова

    И-180 — в нескольких вариантах проектировался и строился на замену И-16, как массовый истребитель для полутораста тысяч летчиков, которые должны были быть выпущены в ближайшие годы согласно выдвинутому лозунгу. По схеме он повторял И-16, но с несколько большими размерами и мощностью и значительно более высокими летно-техническими качествами. Судьба первых трех опытных экземпляров оказалась трагичной

    И-180-1 На первом из них, в первом полете 15 декабря 1938 года, погиб В.П. Чкалов. Причиной была остановка двигателя. В тот день был мороз 24 градуса. При снижении самолета на малых оборотах двигатель переохладился, и при попытке увеличить режим заглох. Чкалов совсем немного не дотянул до ВПП.

    Конструкция самолета цельнометаллическая, рассчитанная на широкое применение прессованных профилей, литье и штампованных деталей. Отличительной особенностью самолета было крыло с нулевой стреловидностью по передней кромке с большим сужением к законцовкам.

    Вооружение состояло из четырех синхронных пулеметов ШКАС (два над двигателем и два в центроплане). Однако в таком виде проект не был реализован. Из-за неготовности авиазаводов к освоению новых технологий самолет был перепроектирован и строился смешанной конструкции. Фюзеляж — деревянный монокок, крыло c трубчатыми лонжеронами и нервюрами из дуралюминовых профилей, носок крыла дуралюминовый и к нему приклепана тесьма, за которой шла полотняная обшивка. Оперение дуралюминовое, обшика рулей и элеронов — полотно. Шасси трехстоечное пирамидальное, его уборка пневматическая. В первом и последнем полете уборка шасси была заблокирована.

    И-180-2 На втором из них, 5 сентября 1939 года в 53-ем полете разбился летчик-испытатель Томас Сузи. Причиной катастрофы явилось ослепление летчика горячим маслом вследствие разрушение подкапотного маслорадиатора. Самолет, как таковой, не был опорочен, и катастрофа не отразилась на выпуске третьего опытного экземпляра и внедрении самолета в серию.

    И-180-3 Первый полет состоялся 10 февраля 1940 года. Заводские испытания прошли в общем благополучно и самолет показал высокие летные качества (Vmax=575 км/час).
       Однако цепь неудач самолета И-180 продолжалась. 26 мая 1940 года, на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Немногим больше, чем через месяц, 5-го июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, выбросился с парашютом и неуправляемая машина врезалась в землю. Постройка первой серии продолжалась.

    И-180 серийный. Первые три самолета из серии в десять самолетов были выпущены в декабре 1939 года и проходили серийные испытания. К 1 мая 1940 года были выпущены все десять, а три из них были показаны на первомайском параде.

    Неожиданно, в конце 1940 года И-180 сняли с производства. По существующей версии основную роль во всех самолетах Поликарпова после 1940 года сыграл молодой заместитель наркома авиапрома по новой технике А.С. Яковлев. Ни один новый самолет Поликарпрова не был запущен в серию, хотя выпускались более худшие самолеты Лавочкина. Осуществлялся и в авиации принцип партии, что незаменимых людей нет. Как пишет Яковлев в своей книге «Рассказы авиаконструктора» — Поликарпов «вдруг оказался побежденным молодыми, неизвестными конструкторами».

    И-180-1 И-180-2 И-180-3 И-185 (И) И-185 эт.
    Год выпуска 1938 1939 1940 1941 1942
    Размеры
    Размах крыла, м 9.0 10.05 10.09 9.80 9.80
    Длина самолета, м 6.79 6.79 6.88 8.10 8.05
    Площадь крыла, м² 14.68 16.11 16.11 15,53 15,53
    Силовая установка
    Мотор M-88 M-87Б M-88Р M-82А M-71
    Мощность, л. с. 960/1100 950/1100 1000/1100 1330/1600 1625/2000
    Массы и нагрузки, кг:
    Пустого самолета 1710 1847 2020 2717 3130
    Максимальная взлетная 2331 2459 2638 3418 3825
    Лётные данные
    Максимальная скорость, км/ч у земли 435 408 455 549 600
    на высоте 557 540 575 615 680
    м 5000 5850 7000 6470 6100
    Посадочная скорость, км/ч 120 130 130 155 150
    Практический потолок, м 10250 10250 11050
    Вооружение
    Число пушек и пулеметов 4×ШКАС 4×ШКАС 4×ШКАС 3×ШВАК20 3×ШВАК20
    Бомб на внешней подвеске, кг 200 200 200 4×100 4×100

    Подробно

    •    Документы по катастрофе 1938 года (Валерия Чкалова)
    •    Фото и схемы

    Источники

    • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. » /В.Б. Шавров/
    • «Самолеты СССР Второй мировой войны.» /В.Е. Юденок/
    • «Истребитель И-16.» /Михаил Маслов/; приложение к журналу «М-ХОББИ», №2 1997 г.
    • «И-180 И-185» /Михаил Маслов/; приложение к журналу «Техника — молодежи», 2003 г.
    • Валерий Чкалов. Легенда авиации. /Чкалова Валерия Валерьевна./

    Final Destination (2000) — IMDb

    • Cast & crew
    • User reviews
    • Trivia

    IMDbPro

    • 20002000
    • RR
    • 1h 38m

    IMDb RATING

    6.7/10

    255K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    Воспроизвести трейлер2:22

    2 Видео

    99+ Фото

    HorrorThriller

    Алекс Браунинг входит в группу старшеклассников, готовящихся к поездке в Европу. Когда у него внезапно возникает предчувствие, что их самолет разобьется, он кричит, чтобы предупредить остальных, что они… Читать всеАлекс Браунинг находится среди группы старшеклассников, готовящихся к поездке в Европу. Когда у него внезапно появляется предчувствие, что их самолет разобьется, он кричит, чтобы предупредить остальных, но вместо этого его выбрасывает из самолета вместе с другими, но самолет на самом деле терпит крушение после … Читать всеАлекс Браунинг среди группы старшеклассников, готовящихся себя для поездки в Европу. Когда у него внезапно появляется предчувствие, что их самолет разобьется, он кричит, чтобы предупредить остальных, но вместо этого его выбрасывает из самолета вместе с другими, но самолет на самом деле падает после того, как они выходят. Через несколько недель один из выживших таинственным образом умирает, и Алекс понимает, что… Читать все

    Rating IMDB

    6.7/10

    255K

    Ваше рейтинг

    Популярность

    • Режиссер
      • Джеймс Вонг
    • Writers
      • Glen Morgan (Fcreendly) 9000.
      • James Wong Wong Wong Wong. (сценарий)
    • Старз
      • Девон Сава
      • Эли Лартер
      • Керр Смит
    • Режиссер
    • 0
    • 30 Джеймс Вонг4
    • Писатели
      • Глен Морган (сценарий)
      • Джеймс Вонг (сценарий)
      • Джеффри Реддик (сценарий)
    • Звезды
      • Devon Sawa
      • See Larter
      • Kerr Smith
      99999999
    • See Tarter
    • Kerr Smith
    99999
  • . информация об офисе и компании
    • 810Отзывы пользователей
    • 161Критические отзывы
    • 36Metascore
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 5 номинаций 9 побед0004

    Videos2

    Trailer 2:22

    Watch Final Destination

    Trailer 2:21

    Watch Final Destination

    Photos562

    Top cast

    Devon Sawa

    • Alex Browning

    Ali Larter

    • Клир Риверс

    Керр Смит

    • Картер Хортон

    Кристен Клоук

    • Валери Льютон

    Дэниел Робак

    • Агент Weine

    Roger Guenveur Smith

    • Агент Schreck

    Chad Donella

    • Tod Waggner
    • (AS chad E. Donella)
    • 9999

      8 SNIMAN

      9.9009

    92018 29003. Тодд

    • Бладворт

    Аманда Детмер

    • Терри Чейни

    Брендан Фер

    • Джордж Ваггнер
      9 Ангус Форбс

      • Larry Murnau

      Lisa Marie Caruk

      • Christa Marsh

      Christine Chatelain

      • Blake Dreyer

      Barbara Tyson

      • Barbara Browning

      Robert Wisden

      • Ken Browning

      P Линн Джонсон

      • Миссис Ваггнер

      Ларри Гилман

      • Мистер Ваггнер
      • Директор
        • Джеймс Вонг
      • Писатели
        • Глен Морган (сценарий)
        • Джеймс Вонг (сценарий)
        • Джеффри Реддик (Сценарий) (История)

      9.

      Больше похоже на это

      Конечная цель 2

      Конечная цель 3

      Конечная цель 5

      Конечная цель

      Пила

      Кольцо

      Паранормальное явление

      SAW II

      Финал назначения 6

      Jeepers Creepers

      Неправильный поворот

      У Hills есть Eyes

      Сюжетная линия

      Вы знали

      • Trivia

        . «Секретные материалы» (1993), вдохновленные фильмом «Единственный выживший» (1984). В этом фильме женщину, которая была единственной выжившей в авиакатастрофе, начинают преследовать мертвые люди, которых Смерть временно использует как сосуды, пытаясь убить ее, чтобы исправить свой план, и убивая всех, кто подозревает об этом.

      • Connections

        Featured in At the Movies: Erin Brockovich/Onegin/Final Destination/Deterrence (2000)

      User reviews810

      Review

      Featured review

      8/

      10

      Creepy and Real

      Этот фильм был пугающим по одной простой причине, он не боится идти по пути разговоров о смерти, судьбе и о том, действительно ли неизбежное неизбежно или можно ли понять план смерти и впоследствии перехитрить. Начальная сцена совершенно пугающая, давайте, кто не садился в самолет и не задавался вопросом, не разобьется ли он, и позвольте мне сказать вам, что я не спешу садиться в него сейчас. Хотя история немного надуманная и немного предсказуемая (хотя это часть истории), эффект все тот же. Фильм не является, несмотря на то, что вы можете слышать, подростковым фильмом, если вы поклонник ужасов из любого поколения, поверьте мне, вам он понравится, если вы захотите его посмотреть и будете действительно думать о фильме. и следите за сюжетной линией. Доверься мне в этом и попробуй.

      полезно•15

      5

      • a_jester66
      • 26 марта 2000 г.
      • «Пункт назначения» основан на книге?

      • Кто такой Бладворт?

      Details

      • Release date
        • March 17, 2000 (United States)
      • Country of origin
        • United States
      • Official sites
        • HBOMAX
        • Official Facebook
      • Языки
        • Английский
        • French
      • , также известный как
        • Flight 180
      • Съемки. Line Cinema
      • Zide-Perry Productions
      • Hard Eight Pictures
    • См. другие кредиты компании на IMDbPro

    Кассовые сборы

    • Budget
      • $23,000,000 (estimated)
    • Gross US & Canada
      • $53,331,147
    • Opening weekend US & Canada
      • $10,015,822
      • Mar 19, 2000
    • Gross worldwide
      • $112,880,294
    См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro

    Технические характеристики

    • Время работы

      1 час 38 минут

    • Цвет
    • Звуковой микс
      • DTS
      • Dolby Digital
      • SDDS
    • Aspect ratio
      • 1.85 : 1

    Related news

    Contribute to this page

    Suggest an edit or add missing content

    More to explore

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Рейс 180 | Конечный пункт назначения Фильм Wiki

    в: Конечный пункт назначения, Катастрофы

    Рейс 180 авиакомпании Volée Airlines (обычно называемый рейсом 180) — авиалайнер Boeing 747, вылетавший из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке по пути в Париж, Франция, который взорвался при взлете, убив всех на борту 13 мая 2000 года. крупная катастрофа сериала, увиденная в Final Destination и Final Destination 5.

    Конечный пункт назначения[]

    Алекс Браунинг и его одноклассники садятся в самолет. После того, как Алекс занимает свое место, Криста Марш и Блейк Дрейер просят его поменяться местами. Он встает и садится рядом с Тодом Ваггнером. Внезапно поднос перед Алексом ломается. Алекс подпирает лоток и пытается повернуть штифт, который запирает лоток, но вместо того, чтобы запереть лоток, он случайно вытаскивает штифт.

    Через несколько мгновений после взлета самолет слегка трясет из-за турбулентности, что вызывает тревогу у некоторых пассажиров. Стюардесса уверяет некоторых пассажиров, что все в порядке, но за кадром загорается двигатель № 1, и кабина начинает сильно трястись, что вызывает тревогу у всех пассажиров. Кислородные маски опускаются из-за частичной потери давления в кабине. И пассажиры изо всех сил пытаются их надеть, пока пилоты пытаются перенаправить самолет обратно на взлетно-посадочную полосу. Внезапно в рядах 17 и 18 с левой стороны кабины происходит сильный взрыв, возможно, из-за взрыва двигателя № 1, в результате чего три осколка летят в сторону левой стороны фюзеляжа. Осыпая пассажиров искрами и огнем и убивая всех трех пассажиров в 17-м ряду. Фюзеляж 18-го ряда отрывается, первоначально высасывая двух из трех студентов в ряду. Мисс Валери Льютон пытается спасти третью ученицу, протягивая руку и пытаясь схватить ее за руку, но не может, поскольку третья ученица с криком высасывается из кабины. Рядом с открытой дырой в фюзеляже вспыхивает огненный шар, когда двигатель № 2 охватывает пламя (возможно, сжигая ее).

    Вскоре из двигателя №2 вспыхивает огонь. Через несколько мгновений нос начинает указывать вниз под крутым углом, когда самолет начинает падать, и в процессе этого радио падает и ударяет Тода по голове, возможно, сбивая его с ног или убивая. Топливный насос в передней левой части самолета взрывается, отделяя кабину от остальной части самолета за кадром. Посылка шрапнели в кабину, в результате чего огромные брызги крови разбрызгиваются по стене кабины. Стена огня врывается в кабину, сжигая Алекса и других пассажиров. Пламя испепеляет лицо Алекса, обнажая плоть всего его лица (возможно, мгновенно убивая его).

    Но затем Алекс просыпается в самолете и понимает, что то, что он только что испытал, было предчувствием. Блейк и Криста просят его поменяться местами. В панике Алекс бежит к месту рядом с Тодом и видит, что поднос сломан. Он кричит, что «самолет вот-вот взорвется!». Картер Хортон злится и пытается избить Алекса. Но это заканчивается тем, что Алекс, Картер, подруга Картера Терри Чейни, Билли Хичкок, мистер Ларри Мурнау и мисс Льютон выходят из самолета. Тод выходит из себя, когда его брат Джордж предлагает ему присматривать за Алексом. Клир Риверс выходит из себя, потому что верит Алексу.

    Рейс 180 взрывается

    После того, как они были эвакуированы в терминал, второй пилот начинает говорить им, что один из них может вернуться в самолет. Мистер Мурнау решает вернуться в самолет. Перед вылетом самолета Картер издевается над Алексом, говоря, что самолет взорвется, потому что Алексу приснился плохой сон. Затем Алекс берется за Картера, и они вступают в рукопашный бой.

    Алекс сжигается

    Когда охранники разлучают Алекса и Картера, самолет взрывается в воздухе. Ударная волна настолько мощная, что все стекла в терминале разлетаются на выживших. К счастью, никого не посадили. Пока охранники зовут на помощь, Картер и другие выжившие в ужасе смотрят на Алекса и наблюдают, как обломки падают с неба и отправляются в сторону города.

    Конечный пункт назначения 5[]

    Это приводит к тому, что Алекса, Картера, Терри, Билли, мистера Мурнау и мисс Льютон выбрасывают из самолета. Позже Тод покидает самолет, когда его брат Джордж предлагает ему присматривать за Алексом. Клир удаляется вскоре после Тода. Сэм Лоутон и Молли Харпер становятся свидетелями драки между Картером и Алексом.

    На крейсерской высоте над ними мигает надпись «Пристегните ремни». Сэм начинает страдать от повторяющихся предзнаменований из-за своего предчувствия и когда он слышит, как стюардесса разговаривает с пассажиром об Алексе и его видении.

    Рейс 180 взрывается

    Когда он понимает, что он и Молли опоздали, чтобы сойти, двигатель №1 загорается. Свет в салоне начинает мерцать. Достаточно скоро передняя правая часть двигателя № 1 взрывается, три осколка летят в сторону левой стороны фюзеляжа, разгерметизируя фюзеляж.

    Сэм в огне

    Внутри кабины кислородные маски падают из-за частичной потери давления в кабине. Самолет наклоняется вниз вправо. Когда Сэм и Молли пытаются схватиться за свои кислородные маски, фюзеляж в рядах с 23 по 25 разрывается, высасывая двух пассажиров из самолета. Молли высасывают, она кричит, но временно спасается, когда Сэм держит ее. «Понял тебя!» Сэм кричит, когда Молли кричит. «Сэм!» кричит Молли. — Молли, держись! — кричит Сэм.

    К сожалению, Сэм теряет хватку и видит, как хвостовое крыло самолета рассекает Молли пополам. Топливный насос в передней левой части самолета взрывается, отделяя кабину от остальной части самолета. Стена огня с ревом врывается внутрь самолета, испепеляя Сэма, когда он кричит во все горло, и всех остальных. Горящий самолет, наконец, взрывается и отправляет огненный кусок шасси в сторону города, где он в конечном итоге врезается в потолок бара и раздавливает Натана Сирса.

    Число погибших: 288

    На земле: 3

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Проектирование Cessna 180: журнал Air Facts

    История о двух хвостах

    Когда осенью 1951 года я поступил на работу в Cessna инженером-студентом, модели 180 и 310 были бумажными самолетиками, то есть предварительный проект был завершено, детальное проектирование шло полным ходом, и первые полеты первого были запланированы на год меньше, а второго — чуть позже следующего года. За это время мне пришлось немного поработать над обоими самолетами, но действия на 180-м должны были быть более оперативными.

    Даже такой неопытный инженер, как я, знал, что изменения, направленные на то, чтобы сделать модель 180 высокопроизводительной версией установленной модели 170, должны были сдвинуть вперед диапазон ЦТ и усложнить трехстороннюю наводку, но, в то же время, обеспечить желательно лучшую продольную устойчивость в допустимых пределах. диапазон ЦТ, чем у его предшественника.

    В летных испытаниях хорошая продольная устойчивость продемонстрирована требованием увеличения силы тяги на рукояти для постепенного снижения скорости по сравнению с уравновешенным состоянием и увеличения усилия нажима на рукоятку для достижения все более высоких скоростей при той же самой уравновешенной скорости с нулевым усилием.

    Первоначальная Cessna 180 была более мощной версией 170.

    Причина, по которой ЦТ на 180 должна была быть дальше вперед, чем на 170, заключалась в более крупном двигателе, винте постоянной скорости и регулируемом выходе охлаждающего воздуха ( капот) закрылки собирались добавить дополнительный вес в нос. Таким образом, я проанализировал регулируемый стабилизатор, который мог бы увеличить нагрузку на хвост для лучшей способности трехточечной посадки, и эта функция была включена в конструкцию.

    Но полет на самолете показал, что этого недостаточно, поэтому в конфигурацию прототипа было добавлено удлинение руля высоты (из нескольких опробованных), чтобы улучшить возможность хороших посадок, что, конечно, более требовательно при передних ЦТ. . Статические структурные испытания этого оперения показали, что руль высоты достаточно прочен, но прогибы под нагрузкой были довольно большими. Но это был тест на прочность, а не на прогиб, и он прошел проверку FAA (тогда это было еще CAA).

    Итак, летная сертификация прототипа 180 была проведена и также прошла проверку FAA, но был один странный результат, который меня сильно обеспокоил. Продемонстрированная продольная устойчивость была в целом такой же высокой, как и предполагалось, но только в конце высокой скорости требуемого крейсерского испытания силы уменьшались и становились практически нейтральными, то есть требовалось только движение ручки вперед или колесо, но без дополнительной силы, чтобы достичь несколько большей скорости пикирования. Это не привело к дисквалификации самолета, потому что это произошло в очень ограниченном диапазоне высоких скоростей, но я беспокоился, что фактическое изменение направления силы могло произойти на скорости, превышающей требуемую для испытаний, или расширение диапазона ЦТ могло произойти. сделали это условие неприемлемым для FAA. И, естественно, хотелось узнать, почему произошло это выравнивание силы «на пределе» на большой скорости.

    Но я не мог придумать ни аэродинамической, ни аэродинамической конфигурации причины возникновения этого состояния. Поэтому я предположил, что это должно быть из-за этого хлипкого удлинения руля высоты, которое под высоким динамическим давлением, связанным со скоростями, значительно превышающими крейсерскую скорость горизонтального полета, немного изгибалось, действовало как триммер и уменьшало усилие на ручке управления. Но кто бы мог подумать, что в диапазоне скоростей 150 миль в час могут возникнуть проблемы со структурным изгибом на прочной модели авиации общего назначения, предназначенной, среди прочего, для использования в качестве самолета для кустов?

    Ну, мы могли бы решить эту проблему, стратегически расположив тензодатчики на хвосте и упорядоченно упорядочив полученные данные летных испытаний, но мы были экономным экипажем, поэтому я довольно разумно придумал простой, убедительный и легкий в проведении тест, который подтвердит мою теорию. Я брал длинные тонкие карандашные грифели, которые были легко доступны для металлических чертежных карандашей, использовавшихся в то время, и аккуратно прикреплял их к поверхности перпендикулярно задней кромке по всей длине руля высоты. Стабильность крейсерского режима будет проверяться в полете, как и прежде, и я просто знал, что на большой скорости руль высоты отклонится, сломает грифели, а при приземлении я сниму ленту, осмотрю грифели и покажу всем, что они сломаны и Я был прав.

    Наверное, потому что это была моя идея, мне разрешили летать на тесте. Но мы решили быть консервативными и в то же время показать, что готовящаяся к серийному производству конфигурация 180 страдала той же проблемой, что и прототип. Поэтому мы сняли с конвейера серийный стабилизатор и установили его на прототип самолета для летных испытаний, доказывающих оба преимущества.

    180 стал успешным самолетом для кустов, особенно на Аляске.

    Я летал на испытаниях по регламенту и был так взволнован своим скоро сбывшимся аналитическим триумфом, что при посадке не выдержал времени, пока рулил обратно в экспериментальный ангар, поэтому съехал с ВПП, заглушил двигатель, поставил тормоза (думаю)  и побежал обратно в хвост.

    Я аккуратно отклеил ленту и обнаружил — все стержни идеально прямые, совершенно целые и готовые к использованию для следующего подвернувшегося рисунка.

    Скажем так, я был немного разочарован, и не знал, как я смогу встречаться со всеми в ангаре, поэтому я тихонько зашел внутрь и, как следует, нарисовал данные, и это показало – никакого силового выравнивания даже на максимальной скорости Я летал, и это была более высокая скорость, чем требуется для сертификации! Потом я вспомнил, что на такой скорости толкал довольно сильно, но, думаю, при всем волнении до меня не дошло, что это отклонение от ожидаемого.

    А потом я узнал, и я думаю, что никто в летных испытаниях не знал, что ребята из конструкторов объединились с конструкторами и добавили ребра жесткости на серийные рули высоты. Не для решения нашей непроблемы, а просто для уменьшения отклонений, возникающих при статических испытаниях хвостового оперения прототипа. Все это я воспринял как твердое, убедительное доказательство того, что моя теория, в конце концов, абсолютно верна.

    Мы решили, что я буду проводить дальнейшие испытания с серийным горизонтальным образцом на прототипе, который включал все условия для сертификации, и обнаружили, что с усиленным серийным хвостовым оперением диапазон ЦТ может быть значительно расширен и по-прежнему будет соответствовать всем требованиям — хотя я не Не думаю, что это изменение плаката было сделано в течение некоторого времени, если вообще когда-либо. На всякий случай я расширил диапазон скоростей, испытанный в крейсерском режиме, до более чем 200 миль в час по IAS (от дифферентовки примерно на 150 миль в час) и обнаружил, что для поддержания такой скорости пикирования самолета требуется более сорока фунтов давления!

    Таким образом, два конца заголовка выглядели одинаково при установке на прототип 180, но при тестировании вели себя совершенно по-разному, что вызвало у меня некоторое беспокойство. Но моя недолгая травма в конечном итоге позволила определить, что продольная устойчивость на 180 была действительно такой хорошей, как мы всегда ожидали, и на любой, или, я должен сказать, на любой скорости.

    Наше молчание говорит о томах

    Работая со 180, мы столкнулись с еще одной проблемой.

    Одна из первых вещей, которую вы проверяете в программе полета для нового самолета, — это наличие в салоне угарного газа, химически идентифицированного как CO, потому что это ядовитый газ, который в достаточной концентрации может вызвать головокружение, болезнь, финты и даже смерть. И с самого начала 180-й показал концентрацию CO, которая значительно превышала ничтожные количества, разрешенные FAA, но не настолько, чтобы нельзя было проводить полеты, если были приняты надлежащие меры предосторожности.

    Поскольку начало «отравления» угарным газом вызывало дезориентацию, проверка его наличия заключалась в том, может ли пострадавший разборчиво написать свою собственную подпись. Поэтому мы с пилотом периодически писали свое имя и показывали его другому человеку, чтобы посмотреть, не слишком ли оно волнистое. (Оглядываясь назад, это было довольно глупо, потому что, если бы один из нас был достаточно затронут, чтобы писать волнистыми линиями, другой к тому времени, вероятно, все равно не смог бы заметить разницу. Но нам так было спокойнее.)

    И пока мы чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы продолжать, ограничение уровня CO не должно было стать большой проблемой. В конце концов, двигатели являются источником выхлопных газов двигателей, которые всегда содержат CO, поэтому мы были почти уверены, откуда исходит наш CO — из этого большого нового двигателя 180 прямо перед нами. Типичное решение для однодвигательной конфигурации — герметизация брандмауэра, что уже было сделано на прототипе, но явно недостаточно хорошо.

    Обнаружение угарного газа больше не означает, что вы подписываетесь каждые несколько минут.

    Итак, мы сделали это снова и ожидали, что на этот раз они сделают это правильно. Проверив его в полете, мы обнаружили, что новое уплотнение не уменьшило концентрацию CO ни на одну молекулу. Мы попросили провести осмотр, и связанное с этим добавление к герметизации – и результат все тот же, никакого снижения уровня СО. Это было загадкой, так как мы думали, что выхлоп этого двигателя должен был быть полностью изолирован последним усовершенствованием. Мы продолжали летать и проверять волнистость подписи, но с растущим беспокойством. Но вскоре мы провели в самолете достаточно часов, чтобы потребовать рутинную периодическую проверку взвешивания и балансировки самолета, чтобы убедиться, что балластировка, испытания и прочее каким-то образом не вывели эти параметры из строя.

    Проверка веса и балансировки была ритуалом, который соблюдали летный экипаж, инженер проекта, специалисты по взвешиванию и балансировке и, конечно же, наземная экспериментальная группа. На одномоторных самолетах (всех, что у нас было в то время) это делалось путем надевания строп на фюзеляж и отрыва самолета от земли таким образом, чтобы огромные весы могли принимать весовые компоненты и их плечи моментов, а расчетным путем определять центр тяжести. , и вышеупомянутая талантливая группа была там, чтобы засвидетельствовать это.

    Когда самолет подняли, чтобы убедиться, что он достаточно высок, чтобы оторваться от земли, в поле зрения появилась нижняя часть фюзеляжа. И там, выходя из области люка капота, две тонкие струйки выхлопных газов шли по днищу фюзеляжа в хвостовую часть самолета, затем двигались вверх и исчезали в полости, в которой двигался регулируемый стабилизатор.

    Наши мысли быстро сменились с веса и баланса на ядовитые газы, и мы все посмотрели друг на друга понимающе, но — клянусь — никто не сказал ни слова. Никто не говорил, потому что все мы инстинктивно знали, что нужно делать. Было очевидно, что давление в кабине в полете было ниже атмосферного, что не является чем-то необычным, но имелся путь, по которому выхлопные газы из моторного отсека выходили из капота, текли обратно по днищу фюзеляжа, попадали в фюзеляж. в слегка загерметизированной полости, в которой размещается регулируемый стабилизатор, затем текут вперед внутри фюзеляжа, накапливаясь в кабине и создавая проблему, причину которой мы не могли понять.

    Герметизация небольшой перегородки в задней части фюзеляжа была проще, чем герметизация брандмауэра, и во время нашего первого полета показания CO в кабине были нулевыми. Позже мы получили тот же результат, ноль CO, даже при рутинной заводской герметизации брандмауэра. Мы следовали обычной практике проектирования, высоко и правильно подозревали источник измеренного угарного газа, но никогда не представляли, как он мог попасть в дыхательное пространство самолета, где сидел летный экипаж, что нас очень беспокоило. Пока не раскрылся. И наше молчание говорило о многом.

    • Автор
    • Последние сообщения

    Гарри Клементс

    Гарри Клементс хотел стать авиаконструктором после поездки на Ford Trimotor в 1930-х годах, поэтому он поступил в Университет Уичито по закону о военнослужащих и получил степень бакалавра и магистра в области аэронавтики. Инжиниринг. Он был нанят во всеохватывающую группу Cessna по летным испытаниям, аэродинамике и предварительному проектированию до того, как получил степень бакалавра, и сыграл важную роль в подготовке предложения, по которому ВВС США выиграли контракт на поставку двухреактивного учебно-тренировочного самолета T-37.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта