Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ВАСО Объединенной авиастроительной корпорации.
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Во время полета проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.
«Самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена вместительным транспортным отсеком, способна эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях высокогорья. Характеристики и надежность самолета делают возможным использование Ил-112 для коммерческих перевозок. В перспективе машина придет на смену парку Ан-26, ресурс эксплуатации которых подходит к концу», – прокомментировали в авиационном кластере Ростеха.
Самолет спроектирован по передовым цифровым технологиям и оснащен продвинутой отечественной авионикой. Пилотажно-навигационное оборудование предоставляет пилотам возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета.
Дальность полета нового транспортника с максимальной нагрузкой – 1200 км. Крейсерская скорость – 470 км/ч.«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», – заявил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Самолет получил увеличенную в сравнении с Ан-26 грузовую кабину, позволяющую разместить автомобиль типа УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе и с авиационными двигателями.
Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, где проводятся его ресурсные испытания.
Ил-112В производит Воронежский авиационный завод – ПАО «ВАСО». Сегодня предприятие изготавливает еще две машины, предназначенные для испытаний.
Ил-112В Авиация России
Посетители авиасалона МАКС-2021 не увидят в лётной программе новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В. Машина не готова к показу из-за несоответствия техническому заданию Минобороны РФ. В субботу 17 июля в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова прошла генеральная репетиция лётной программы […]
ПодробнееВ июне в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского состоялось расширенное совещание, в ходе которого обсуждались исследования нагруженности воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета. На совещании присутствовали специалисты ПАО «Ил», АО «ОДК», АО «ОДК-Климов», АО «НПП «Аэросила», АО «ЭМЗ […]
ПодробнееЛёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, сообщил 5 июля вице-премьер Юрий Борисов в ходе совещания на Воронежском авиазаводе (ВАСО). По его словам, на третьем самолёте завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока свои […]
ПодробнееТурбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства «ОДК-Климов» штатно отработали во время второго полёта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК. «Специалисты ОДК сделали большую […]
Ровно два года спустя, день в день, — 30 марта 2021 года возобновились лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Второй полёт выполнен на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». В пресс-службе Объединённой авиастроительной […]
ПодробнееВторой полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на 30 марта. В конце января 2021 года закончились низкочастотные испытания самолёта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли. Первый полёт самолёт совершил 30 марта 2019 года, возобновление полётов планировалось на апрель […]
ПодробнееМеждународный аэрокосмический салон МАКС-2021 станет уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся аналогичных мероприятий по всему миру. Авиашоу в Форнборо, которое должно было пройти в июле 2020 года было отменено. Из-за пандемии коронавируса не состоялся авиационно-космический салон […]
ПодробнееВ начале 1982 года ОКБ им. Ильюшина в инициативном порядке приступило к проектированию нового пассажирского ближнемагистрального самолёта Ил-114. Самолёт должен был заменить на местных воздушных линиях Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивные Ту-134 и Як-40. Новый самолёт требовал […]
ПодробнееНа базе Омского моторостроительного завода им. Баранова в микрорайоне Крутая Горка запущен стенд для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01. Запуск стенда стал возможен благодаря договорённости, достигнутой в ходе встречи губернатора Омской области Александра Буркова с руководством Объединённой двигателестроительной корпорации. Соответствующее соглашение […]
Событие, которого мы все ждали, свершилось — 16 декабря 2020 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 выполнил первый полёт. Самолёт, созданный в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина подняли в небо двигатели […]
ПодробнееСамолеты Ил-112В и Ил-114-300 впервые представят на авиасалоне МАКС-21 – Москва 24, 29.06.2021
Фото: ТАСС/Елена Рузанова
«Рособоронэкспорт» (входит в состав «Ростеха») впервые представит военно-транспортный самолет Ил-112В и гражданский Ил-114-300 на авиакосмическом салоне МАКС-21. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Александра Михеева.
Салон МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова.
«Для «Рособоронэкспорта» МАКС был и остается главной площадкой показа партнерам лучших экспортных образцов российской авиационной техники и вооружения, средств ПВО и РЭБ, в том числе и новинок, без которых не обходится ни один салон в Жуковском. В 2021 году мы пригласили более 120 делегаций из 65 стран мира и собираемся впервые представить им самолеты Ил-112В, Ил-114-300, вертолеты Ка-32А11М, «Ансат-М», Ми-171А3, а также зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 «Витязь», – рассказал Михеев.
По его словам, среди новинок МАКС-2021 иностранных партнеров могут заинтересовать виртуальные тренажеры рабочего места летчика самолетов Су-35 и Су-57Э, представленные ПАО «Сухой». На стенде «Рособоронэкспорта» будет организована демонстрация сенсорной интерактивной мультимедийной инсталляции «Глобус». Она поможет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов вооружений и военной техники, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фото- и видеоматериалы.
Кроме того, будут представлены модели военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А(Э), транспортно-боевого вертолета Ми-35М, боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52, тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, военно-транспортного вертолета Ми-17В-5.
«Основная цель «Рособоронэкспорта» в ходе МАКС-2021 – использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к российской технике в новые контракты, пополнить свой портфель заказов. Для этого мы проведем демонстрацию новейших высоких технологий в области авиастроения, а также обсудим с зарубежными партнерами возможность их участия в реализации совместных проектов», – уточнил Михеев.
Ранее стало известно, что дети до 14 лет в сопровождении родителей смогут бесплатно посетить Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Как и в предыдущие годы, им не потребуется приобретать входной билет.
Читайте также
Госзаказчики получат до 200 самолетов Ил-112В, заявил Борисов
ВОРОНЕЖ, 5 июл — ПРАЙМ. Минобороны России и другие госзаказчики получат до 200 новых военно-транспортных самолетов Ил-112В, заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов по итогам совещания на авиастроительном предприятии в Воронеже — Воронежском акционерном самолетостроительном обществе.
«Общее количество которых планируется до 200 штук. Очень хорошая загрузка и перспективы», — сказал Борисов, говоря о количестве самолетов Ил-112В, которые будут произведены для нужд Минобороны и других заказчиков.
Серийное производство, по его словам, планируется начать с 2023 года.
«Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолетах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учетом выбывания устаревающего парка «антоновских» машин. Дополнительными государственными заказчиками данных самолетов могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России», — добавил вице-премьер.
Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым, однако вице-премьер заявил, что проблемы постепенно удается решать.
«Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой», — сказал Борисов на совещании на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, производителе этих машин.
В конце мая президент РФ Владимир Путин заявил, что государственные испытания легкого транспортника Ил-112В завершаются, в этом году в войска планируется поставить два таких самолета. В марте управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой сообщал, что идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год.
Роспатент зарегистрировал знак AURORA-CoV для вакцины «ЭпиВакКорона-Н»
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26. Крейсерская скорость самолета — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.
Самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет – Коммерсантъ Воронеж
В рамках программы летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») по контракту с Минобороны, успешно завершен второй испытательный полет на аэродроме в Воронеже, следует из сообщения ОАК. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. Проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета.
«Самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 5 т. Машина оснащена вместительным транспортным отсеком, способна эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях высокогорья. Характеристики и надёжность самолёта делают возможным использования Ил-112 для коммерческих перевозок. В перспективе машина придёт на смену парку Ан-26, ресурс эксплуатации которых подходит к концу»,—прокомментировали в авиационном кластере Ростеха.
Дальность полета нового транспортника с максимальной нагрузкой — 1,2 тыс. км. Крейсерская скорость — 470 км в час. Самолет получил увеличенную в сравнении с Ан-26 грузовую кабину, позволяющая разместить автомобиль типа УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе и с авиационными двигателями.
По словам первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК», управляющего директора ПАО «Ил» Сергея Яркового, ведется подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах и обеспечит устойчивую загрузку предприятия.
Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Жуковского, где проводятся его ресурсные испытания. ПАО «ВАСО» изготавливает еще две машины, также предназначенные для испытаний.
Подробнее о планах ВАСО по выпуску Ил-112 — в публикации “Ъ-Черноземье”.
Ирина Лобанова
Российский Ил-112 окончательно похоронит украинский ГП «Антонов»
02 июня 2021 16:01
ГП «Антонов» рискует потерять международный рынок, так как ВВС России планируют заменить самолеты Ан-26 новыми Ил-112В, передает портал «Украина. ру».
27 мая, Владимир Путин заявил на совещании с руководством Минобороны и предприятий ОПК, что арсенал России пополнят два новых самолета Ил-112В, которые в дальнейшем заменят устаревшие Ан-26. Новые воздушные суда государство планирует поставлять Европе, Азии, Африке и Центральной Америке.
Украинское ГП «Антонов», которое разрабатывает и производит ремонт самолетов серии «Ан», может потерпеть крах, так как потеряет крупный международный рынок. Президент Украины Владимир Зеленский на одной из пресс-конференций рассказывал о данном госпредприятии.
«За мной находится наш украинский самолет «Руслан» — Ан-124. В последний раз мы построили такой самолет уже в независимой Украине в 1994 году. Окончили строительство такого самолета. Справа от нас находится — это символично звучит, но я думаю, что и трагично — недостроенная «Мрия» Украины. Так это звучит, и в этом много смыслов. А слева — новый фюзеляж, который мы начали строить пять месяцев назад, — Ан-178. Один из трех самолетов, которые впервые за 30 лет независимости государство заказало «Антонову» для нашей украинской современной мощной армии», — рассказывал Зеленский.
Новый фюзеляж Ан-178 выпущен в количестве двух опытных экземпляров. Постройка третьего не решит ни одной проблемы некогда крупнейшей авиастроительной компании.
Между тем, украинцы решились впарить иностранным заказчикам этот самолет-невидимку, на который нет не только сертификата, но и даже не завершены летные испытания. Недавно Перу приостановило действие подписанного в 2019 году контракта на закупку украинских самолетов Ан-178 на замену устаревающих Ан-32 для национальной полиции, так как заказчик оценивает его реализацию как маловероятную. Украинская сторона год назад преднамеренно дезинформировала перуанцев, пообещав, что проблем с российскими элементами не будет, на деле же самолет готов лишь на 40%, так как для него нет российских комплектующих, найти им замену украинцы не смогли.
В то же время Россия, как напоминают авторы статьи, модернизировала свои самолеты Ил-76 и разрабатывает средний транспортный самолет Ил-112. Они представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178, констатирует издание.
Пассажирский лайнер могут переквалифицировать в военный самолет
Отечественный турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 заинтересовал российских военных. Считается, что это обусловлено уникальными летными характеристиками этого самолета. «Газета.Ru» проанализировала особенности Ил-114.
Ключевой характеристикой Ил-114-300, которая интересует Минобороны, является продолжительность полета, которая превышает восемь часов, сказал в интервью «Российской газете» первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов.
«Это необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива — это уникальная характеристика», — уточнил заместитель председателя коллегии ВПК.
Ил-114 имеет весьма непростую историю. Первый полет этой машины состоялся 29 марта 1990 года, то есть более 31 года назад. Турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-х годах в КБ С.В. Ильюшина, предназначался для замены самолетов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40.
Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 2 сентября 1985 года начало эксплуатации Ил-114 было запланировано на II квартал 1991 года. Потребность «Аэрофлота» в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров. Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. Всего в 1990-2012 годах было построено 18 летных экземпляров разных модификаций.
18 ноября 2015 проект пассажирского Ил-114 был извлечен из запасников и реанимирован. В настоящее время планируется, что глубоко модернизированная модификация — Ил-114-300 — сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях импортные машины того же класса, а также устаревшие самолеты Ан-24 советской разработки.
Среди модификаций Ил-114 имеются: базовый пассажирский вариант с двигателями ТВ-7-117С; Ил-114-100 — пассажирский вариант с двигателями PW127H; Ил-114Т — грузовой вариант, Ил-114-300 — глубоко модернизированная версия с двигателями ТВ7-117СТ-01.
По данным ТАСС, есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК (фотокартографического), рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР.
По заказу научно-производственного предприятия «Радар ММС» (Санкт-Петербург) в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
Длина Ил-114-300 составляет 26,877 м, высота — 9,324 м, размах крыла — 30 м, площадь крыла — 81,9 кв. м, диаметр фюзеляжа — 2,86 м. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 т, максимальная полезная нагрузка — 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Машина может развивать крейсерскую скорость до 500 км/ч, набирать высоту до 7 600 м.
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива — 5 тыс. км. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы — 1 400 м. Пассажировместимость — 64 человека, экипаж — два человека. Проектный ресурс самолета — 30 лет, 30 тыс. полетов, 30 тыс. летных часов. Силовая установка — два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс. 100 лошадиных сил каждый и новые винты АВ-112-113 повышенной тяги.
Планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов. В их числе будут 50 машин для коммерческих авиакомпаний, 35 для государственных заказчиков (включая Минобороны РФ) и 15 — экспортных.
Военные, кстати, уже далеко не в первый раз проявляют интерес к Ил-114. В 2015 году Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина предлагал военному ведомству в короткие сроки наладить на базе Ил-114 выпуск патрульных самолетов, тем более, что наработки по данной теме уже имелись и даже была создана летающая лаборатория Ил-114ПЛ. Однако перспективная идея на практике реализована так и не была.
Еще один раз к возможному военному предназначению Ил-114 возвращались в 2018 году, АК имени С.В. Ильюшина в те времена предлагало планы модернизации самолетов Ил-114 до специальных военных версий.
В частности, планировалось на базе этой машины создать самолет РЭБ. Однако и на этот раз до серии дело так и не дошло. Сегодня, вероятно, предпринимается третья попытка надеть на Ил-114 погоны.
В настоящее время российский авиапром и военное ведомство заняты реализацией еще одного крупного проекта Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина — легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В конце марта эта машина совершила второй испытательный полет.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Первый полет Ил-112В совершил 30 марта 2019 года. В ходе него были проверены основные аэродинамические характеристики и затем доработаны практически все системы самолета. Также проведена работа по существенному снижению веса воздушного судна. По этим причинам летные испытания были остановлены на два года. Второй полет первого прототипа Ил-112В состоялся только в конце марта этого года. Доработки позволили передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны.
В настоящее время в составе Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России имеются следующие типа самолетов: легкие Ан-26 (113 ед.), средние Ан-12 (56 ед.), тяжелые Ил-76 (109 ед.), тяжелые Ан-124 «Руслан» с межконтинентальной дальностью полета (4 ед.), тяжелые турбовинтовые Ан-22 (5 ед.). Большинство этих самолетов было изготовлено в советские времена.
Совершенно очевидно, что авиапарк ВТА ВКС требует капитального обновления. Если с тяжелыми самолетами Ил-76 дела обстоят более-менее благополучно, в том числе за счет глубокой модернизации (Ил-76МД-М) и началом выпуска на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» принципиально новых Ил-76МД-90А, то устаревшие Ан-12 и легкие Ан-24/26 требуют замены в предельно короткие сроки.
Эти самолеты уже практически выработали все установленные и продленные ресурсы. Особенно остро обозначилась проблема именно с Ан-26 (находятся в эксплуатации в ВТА с 1973 года, производство которых было прекращено в 1986 году), нишу которых поначалу закрыть оказалось некому. Именно им на смену должен был прийти новый самолет. Выбор руководства Вооруженных сил и ВКС пришелся на Ил-112В.
Новый легкий военно-транспортный самолет для ВВС РФ крайне необходим, причем уже далеко не первый год. Предполагается, что им и станет Ил-112В, потребность в которых в ВКС РФ оценивается (по разным мнениям) от 100 до 150 машин при заявленной производительности Воронежским авиазаводом (ВАСО) до 12 самолетов в год.
Ил-112В — первый реально созданный в новой России военный транспортный самолет. Он действительно на 100% состоит из отечественных комплектующих.
Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
30 марта была продолжена программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного по контракту с Минобороны России. Полет выполнялся на аэродроме Воронежского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации.
Самолет пилотировал экипаж в составе главного летчика ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
В полете проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета. Полет длился около 30 минут и продолжился в обычном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.
Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена просторным транспортным отсеком, способна работать в сложных климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях большой высоты.Характеристики и надежность самолета позволяют использовать Ил-112 для коммерческих перевозок. В будущем самолет заменит парк Ан-26, срок службы которого подходит к концу.
Самолет разработан с использованием передовых цифровых технологий и оснащен современной отечественной авионикой. Летное и навигационное оборудование дает пилотам возможность автоматически приближаться к категорированным аэродромам как минимум по категории II ИКАО и вручную заходить на плохо оборудованные и радиоактивно необорудованные аэродромы.Использование силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. Дальность полета нового транспортного самолета с максимальной загрузкой — 1200 км. Крейсерская скорость — 470 км / ч.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, все системы самолета были доработаны и проведены работы по снижению веса самолета, что позволило перевести самолет в стадию предварительные испытания проведены совместно с Минобороны.При этом готовится производство к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что обеспечит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах этого типа и обеспечит стабильную загруженность предприятия », — сказал Сергей Ярковой. , Первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил».
Самолет получил увеличенный по сравнению с Ан-26 грузовой отсек, что позволяет разместить машину УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе с авиадвигателями.
Второй прототип Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ), где проводятся его ресурсные испытания.
Ил-112В выпускает Воронежский авиационный завод. Сегодня компания производит еще две машины для тестирования.
Ил-112В Легкий военно-транспортный самолет
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В разрабатывается ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина».Изображение: любезно предоставлено Allocer. Самолет Ил-112В экспонировался на оборонной выставке Aero India 2015. Изображение: любезно предоставлено Открытым акционерным обществом «Авиационный комплекс Ильюшина». Первый прототип Ил-112В должен совершить первый полет в 2016 году. Изображение: любезно предоставлено ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина».Ил-112В — двухмоторный легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина», входящим в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), для Министерства обороны Российской Федерации. Он предназначен для замены двухмоторных транспортных самолетов Ан-26 и Ан-72/74.
Самолет Ил-112В может использоваться для перевозки и десантирования военнослужащих, легкого вооружения и техники, транспортных средств и различных грузов.Ил-112Т, гражданский транспортный вариант Ил-112В, предназначен для коммерческих грузовых перевозок.
Первоначально будут построены два прототипа Ил-112В, один для статических и усталостных испытаний, а другой — для летных. Строительство и первый полет прототипов планируется завершить в 2016 году. Ожидается, что первый серийный самолет будет доставлен в 2018 году.
Модель самолета Ил-112В была представлена на авиасалоне Aero India 2015, проходившем в Бангалоре в феврале 2015 года.
Разработка авиалайнера Ил-112В
A400M (Future Large Aircraft) Военно-транспортный самолет
A400M (ранее известный как большой самолет будущего) — военный транспортер, разработанный для удовлетворения требований военно-воздушных сил Бельгии, Франции, Германии, Испании, Турции и Великобритании.
ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина» было выбрано для разработки эрлифтера в мае 2003 года, но изготовление первого прототипа было остановлено из-за конструктивных недостатков в 2011 году.
Минобороны России объявило о планах присуждения контракта на 7,9 млрд рублей (240 млн долларов) на разработку Ил-112В в декабре 2013 года. Разработка была возобновлена в декабре 2014 года, когда Ильюшин заключил контракт с Министерством обороны России на выполнение выполнение проектно-конструкторских работ по Ил-112В.
Госконтракт на поставку серийных самолетов Ил-112В планируется подписать в 2015 году.
В разработке и производстве Ил-112В будут участвовать 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих для самолетов.
Самолет будет производить ОАО «Воронежское авиастроительное предприятие» (ВАСО), двигатель — ОАО «Климов».
«Авиастар-СП» поставит панели фюзеляжа и другие компоненты планера, а российский поставщик авиационного оборудования ОАО «Авиаагрегат» разработает новое трехопорное убирающееся шасси для авиалайнера.
Конструкция и особенности транспортного самолета Ил-112В
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В имеет классическую конструкцию — моноплан с высокорасположенным крылом, внутренним крылом с постоянной хордой и коническим внешним крылом.Круглый фюзеляж рассчитан на большие нагрузки.
«Самолет Ил-112В может использоваться для перевозки и десантирования военнослужащих, легкого вооружения и техники, транспортных средств и различных грузов».
Т-образное оперение, состоящее из вертикального стабилизатора и руля направления, прикреплено к фюзеляжу. Убирающееся трехопорное шасси будет включать в себя блок носового колеса и два блока основных колес.
Самолет может эксплуатироваться с коротких / немощеных взлетно-посадочных полос и может автоматически приземляться на аэродромы категории II ИКАО.Это может быть ручная посадка на плохо оборудованные аэродромы или аэродромы без радиотехнического оборудования.
Экипаж из двух человек может управлять авиалайнером. Он имеет максимальную взлетную массу до 20 тонн и грузоподъемность 6 тонн. К грузовой кабине пристроена погрузочная эстакада для погрузки и разгрузки груза, длина кабины — 11,2 м, ширина — 2,45 м, высота — до 2,4 м.
Самолет предназначен для выполнения как транспортных, так и воздушных задач в любых географических, климатических и неблагоприятных погодных условиях днем и ночью.
Кабина экипажа и авионика
На легком военно-транспортном самолете имеется стеклянная кабина экипажа, а также усовершенствованный комплект цифровой авионики, включающий навигационное оборудование, средства связи, индикаторы полета и системы мониторинга.
Двигатель и летно-технические характеристики Ил-112В
Ил-112В будет оснащаться двумя модульными турбовинтовыми двигателями «Климов ТВ7-117С / ТВ7-117СЕ», максимальная взлетная мощность которых составит 2800 л.с. каждый. Длина двигателя 2,14 м, диаметр 0,94 м, вес 450 кг, а силовая установка состоит из двух шестилопастных гребных винтов.
Воздушный подъемник может развивать скорость от 550 до 580 км / ч. Он будет иметь максимальную дальность полета 6000 км на высоте 8100 м.
United Aircraft возобновила летные испытания военно-транспортного Ил-112В | Новости
Объединенная авиастроительная компания России возобновила летные испытания легкого двухмоторного военного самолета Ил-112В.
Самолет вылетел 30 марта в составе экипажа из трех человек, в том числе двух пилотов и инженера, с аэродрома Воронежского авиастроительного завода ВАСО.
United Aircraft сообщает, что стабильность и управляемость турбовинтового двигателя, а также режимы работы силовой установки и основные системы были проверены во время 30-минутного вылета.
Ил-112В совершил свой первый полет ровно два года назад, 30 марта 2019 года.
Управляющий директор«Ильюшин» Сергей Ярковой говорит, что с момента первого полета системы самолета были «доработаны» и велась работа по снижению его веса, что позволило ему перейти к совместным испытаниям с Министерством обороны России.
Ярковой добавляет, что идет подготовка к серийному производству до 12 самолетов в год, что обеспечивает «стабильный» поток работы для компании.
В Госкорпорации Ростех заявляют, что двигатели Климова ТВ7-117СТ этого типа в полете «работали в штатном режиме».
Силовая установка с взлетной тягой 3100 л.с. полностью собрана из отечественных комплектующих и прошла летные испытания на стенде Ил-76.
«В настоящее время мы завершаем начальные испытания, подтверждающие ресурс двигателя 600 часов», — говорит генеральный конструктор Климова Всеволод Елисеев, добавляя, что построено семь стендовых двигателей и три пары для испытаний самолетов.
United Aircraft разработала Ил-112В для десантно-штурмовых транспортных задач, для перевозки военной техники, в том числе транспортных средств размером с легкий фургон, а также личного состава и вооружения весом до 5 тонн. Этот тип заменит советские Ан-26 Ан-26.
«[Он] сможет работать в самых сложных климатических условиях», — заявляет United Aircraft, добавляя, что он сможет обслуживать взлетно-посадочные полосы без покрытия. Второй прототип Ил-112В проходит испытания жизненного цикла в Центральном аэрогидродинамическом институте, еще два прототипа приступили к производству.
ОАК видит перспективы экспорта Ил-112В | Новости
United Aircraft (ОАК) видит экспортный потенциал разрабатываемого легкого транспорта Ильюшин Ил-112В в страны бывшего Советского Союза, а также в Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию и Африку.
Двухмоторный военный транспортный самолет возобновил летные испытания в марте после длительного периода эксплуатации, в течение которого инженеры пытались уменьшить его вес. По словам ОАК, в связи с возобновлением программы летных испытаний параллельно идет производство новых самолетов.
Изначально Ил-112В будет производиться в основном для внутреннего рынка России. По сообщению государственного информационного агентства ТАСС, в октябре прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что два прототипа должны быть доставлены Министерству обороны к концу 2021 года, а серийные самолеты — в 2023 году.
В составе ВВС России есть два Ил-112В в заказе и 27 единиц в качестве опции, плюс письма о намерениях еще на 33 самолета, согласно данным Cirium.
«Мы планируем обеспечить производство более 10 самолетов в год и постепенно увеличивать объемы производства», — говорит Сергей Ярковой, исполнительный директор «Ильюшина», транспортного подразделения ОАК. «Конечно, все будет зависеть от заказов. На нашем внутреннем рынке есть большой спрос на самолеты такого размера. Мы надеемся, что спрос будет расти за счет интереса со стороны зарубежных заказчиков ».
Ил-112В предназначен для перевозки и десантирования легкого вооружения и техники, грузов и личного состава.Он может перевозить до 50 пассажиров или 26 вооруженных десантников. Ильюшин также видит роль самолета, перевозящего грузы, в коммерческом обслуживании.
Транспорт оснащен двумя турбовинтовыми двигателями «Климов» В7-117СТ, рассчитан на перевозку полезной нагрузки до 5 тонн. При таком максимальном весе на борту Ил-112В имеет дальность полета 648 морских миль (1200 км).
Ярковой говорит, что этот самолет обладает большей эффективностью, чем старые транспортные средства, и имеет крейсерскую скорость 254 узлов (470 км / ч).
Ильюшин говорит, что он может взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах длиной всего 1200 м (3940 футов).Созданный для полетов в суровую российскую погоду, Ил-112В «сможет работать в самых сложных климатических условиях в широком диапазоне температур», — говорит Ярковой.
«Основное преимущество самолета — надежность и возможность автономной работы, в том числе на необорудованных аэродромах и грунтовых взлетно-посадочных полосах», — добавляет он.
Этот тип предназначен для замены Ан-26 советских времен. В эксплуатации находится 229 экземпляров такого транспорта, средний возраст которых составляет 41 год.5 лет, по данным Cirium. Основная часть из них, 145 самолетов, находится в эксплуатации вооруженных сил России. Из примерно трех десятков других операторов самолетов большинство используют однозначные номера данного типа.
Ильюшин также видит возможности для совместных проектов на базе Ил-112В.
«Наиболее перспективным вариантом продвижения на рынок являются проекты промышленного сотрудничества по созданию легкого военно-транспортного самолета на базе Ил-112В», — говорит Ярковой. «Подобные проекты имеют перспективы в Индии и на Ближнем Востоке.”
Ил-112В может найти работу и в качестве нишевой платформы, говорит он. «Мы видим большой интерес иностранных заказчиков к спецверсиям самолета, например к патрульной модификации, — говорит Ярковой. «При разработке мы изначально делали решения, которые позволят Ил-112В быть многофункциональной платформой».
Тем не менее, российское правительство еще не взяло на себя серьезных обязательств в отношении Ил-112В, и это может сдерживать его зарубежные продажи.
«Много разговоров, никакого реального финансирования», — говорит Ричард Абулафия, вице-президент по анализу Teal Group.«Возможно, отчасти это связано с тем, что экспортный рынок самолетов этого класса не выглядит привлекательным».
Это может быть связано с тем, что требования к характеристикам Ил-112В уникальны для российского рынка или подходят только относительно элитному набору заказчиков. Непонятно, есть ли у стран, у которых есть один или два Ан-26, аппетит к гораздо большему.
«Анголе нужна эскадрилья истребителей», — говорит Абулафия. «Нужна ли им эскадрилья новеньких российских транспортов?»
Россия будет производить до 12 новых легких турбовинтовых самолетов Ил-112В в год
Гражданская версия Ил-112В потенциально интересна Полярным авиалиниям, Красавиа и ряду других российских региональных перевозчиков (ПАО ИЛ).Ожидается, что к 2023 году Россия сможет серийно производить до 12 новых легких военно-транспортных турбовинтовых самолетов Ил-112В, ежегодно, заявил генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) Юрий Грудинин. интервью изданию Expert Business Weekly.Спрос на гражданский вариант рампового самолета оценивается в 50.
Недавно были раскрыты подробности программы развития легкого военно-транспортного турбовинтового самолета. Первый испытательный образец Ил-112В совершил первый полет в конце марта 2019 года, но оказался как минимум на две тонны больше максимальной взлетной массы, указанной заказчиком — Министерством обороны России. Конструктор самолетов Ильюшин начал активную работу по снижению веса, которая, как сообщается, на первом этапе привела к снижению веса на одну тонну.Эта модернизированная облегченная версия самолета в настоящее время проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Программа летных испытаний возобновится в 2020 году.
Дальнейшие шаги по снижению веса, реализованные на третьем прототипе, который в настоящее время собирается на Воронежском авиационном производственном объединении (ВАСО), как ожидается, сократят еще одну тонну из 24-тонной взлетно-посадочной полосы. Сейчас также ведется производство четвертого прототипа. «Значительное снижение веса достигнуто за счет более широкого использования композитных материалов как в конструкции самолета, так и в его системах, а также в двигателях и винтах», — пояснил Грудинин.Ожидается, что сборка этих двух прототипов будет завершена до конца 2021 года, и они должны присоединиться к испытательным полетам в 2022 году.
Грудинин также отметил, что Ильюшин работает над сертификацией платформы самолета для коммерческого использования, заявив, что Ил-112 может быть жизнеспособным вариантом регионального самолета для гражданских операторов.
«Этот самолет является заменой Ан-26 [Антонов], и несколько перевозчиков в Сибири и на Дальнем Востоке России, такие как« Полярные авиалинии »,« КрасАвиа »и так далее, проявили интерес к [программе]. Мы готовы сделать Ил-112 доступным по цене, чтобы он соответствовал рынку. Но придется прибегнуть ко всем возможным мерам господдержки, в том числе к субсидиям авиакомпаний, которые обслуживают отдаленные регионы страны. Я считаю, что мы могли бы продать не менее 50 Ил-112 в гражданской версии », — сказал Грудинин.
Разрабатываемая в настоящее время военная версия рассчитана на перевозку до 44 человек или до пяти тонн груза на расстояние до 1200 км.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
30 марта продолжена программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного по контракту с Минобороны России. Полет проходил на аэродроме авиационного завода ВАСО. В полете проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет длился около 30 минут и прошел нормально. Самолет пилотировал экипаж в составе главного пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В
Ильюшин В полете проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работоспособность его основных систем.Полет длился около 30 минут и прошел нормально. Ил-112 по весу и размерам аналогичен Ан-26, который он призван заменить, но отличается значительно большей площадью поперечного сечения кабины, что позволяет разместить в нем 44 вооруженных солдата вместо 38. Благодаря уменьшенному удельному расходу топлива двигателем. , что на 38 процентов меньше, Ил-112 имеет вдвое большую дальность перегонки — 5200 км (2808 морских миль). Экипаж сокращен с шести до двух человек за счет современной авионики и бортового оборудования.
Реклама
Ильюшин Ил-112 (русский язык: Ил-112) — высокоплан, разрабатываемый Авиационным комплексом им. Ильюшина (ОАО «Ил») для воздушной посадки и десантирования военных грузовых самолетов. оборудование и персонал.Самолет является новейшим из всех исторически существовавших самолетов советского производства (по состоянию на июль 2019 года) и производится на Воронежском авиационном производственном объединении в Воронеже. В октябре 2020 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил, что два опытных самолета будут переданы Минобороны в 2021 году, а первые серийные образцы должны поступить в ВКС России в 2023 году.
Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
30 марта программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного по контракту с Минобороны России, достигла знаменательного рубежа. В ходе полета проверялись режимы работы двигателей, устойчивость, управляемость и работа основных систем. Полет длился около 30 минут, все системы соответствовали спецификации.
Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена вместительным транспортным отсеком, способна эксплуатироваться в суровых климатических условиях, использовать грунтовые аэродромы и высокогорные посадочные площадки.Характеристики и надежность самолета позволяют использовать Ил-112 для коммерческих перевозок. Он заменит парк Ан-26, срок службы которого подходит к концу.
Самолет разработан по передовым цифровым технологиям и оснащен современной авионикой. Использование двигателя на базе ТВ7-117СТ позволяет снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. Дальность полета нового транспортного самолета с максимальной загрузкой составляет 1200 км, а крейсерская скорость — 470 км / ч.
Самолет имеет увеличенный по сравнению с Ан-26 грузовой отсек, что позволяет разместить фургон УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров.
Второй опытный образец Ил-112В прошел в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского.
События, связанные с этим
30 марта 2021 г.Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
.