+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет л 410 фото: Что известно о самолете L-410 – Картина дня – Коммерсантъ

0

Самолёт Лет Л — 410: фото, описание, история создания и характеристики

Let L-410, IATA L4T, ICAO L410Описание и технические характеристики модели Лет Л — 410, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Деловая авиация.Производитель: Let Aircraft Industries, Чехия.

Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза.

Впервые Л-410 поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. По прошествии времени была выпущена усовершенствованная модель — Л-420.

Крейсерская скорость (км/ч): 380
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 670
Эксплуатационный потолок (м): 6460
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 455

Let L410

ТВД Вальтер М 601 Е (2х750 л. с.)

Размах крыла (м): 19.48
Длина самолета (м): 14.42
Высота самолета (м): 5.83
Площадь крыла (м2): 34.86

Экипаж: 2
Пассажиров: 19

Взлетная (т): 6.60
Пустого снаряженного (т): 4.18
Самолета без топлива (т): 5.87
Платная нагрузка (т): 1.71
Посадочная (т): 6.40

Другие самолëты Let Aircraft Industries

    Все самолëты Let Aircraft Industries

    Часто задаваемые вопросы

    • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

      • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
      • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
      • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
      • Оплатите билеты банковской картой.
    • Как выглядит электронный билет и где его получить?

      После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    • Как вернуть электронный авиабилет?

      Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

    Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных

    Самолёты Л-410 для ВКС России

    Фотогалерея
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА

    29-30 июня 2023 года, г.

    Москва

    НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

    21-22 апреля 2023 года, г.Москва

    Экипировка

    21 — 22 апреля 2023 года, Россия, г.Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «


    Самолёт Л-410 / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев

    Четыре транспортно-пассажирских самолёта Л-410УВП-Е20 поступили на вооружение отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Кольцово под Екатеринбургом.

    Благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам, самолёты данной модификации могут эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлётно-посадочными полосами. Самолет может перевозить до 1,8 т груза, практическая дальность полёта — 1,5 тыс. км.

    МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Алексей Китаев
    www.arms-expo.ru
    1


    Теги: Четыре, ТПС Л-410УВП-Е20, поступление, вооружение, авиационного полка ЦВО, аэродром Кольцово

    Блоги

    Виктор Литовкин

    Зачем в России вводят новые правила вручения повесток

    Это ни в коем случае не «закручивание гаек»

    Александр Перенджиев

    Проблем с поиском работы не будет

    Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…

    Александр Храмчихин

    Почему РФ не вмешивается в израильско-сирийский конфликт

    Конфликт Израиля и Сирии идет, затухая и разгораясь, уже 75 лет

    Евгений Ясаков

    IХ Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»

    Приглашаем Вас принять участие в IX Специализированной выставке «КРИМИНАЛИСТИКА», которая состоится в период с 23 по 24 . ..

    Видео дня

    Военная приемка. Тактическая медицина

    Фоторепортаж

    На АВТОТОР состоялась торжественная церемония старта производства автомобилей SWM

    Интервью

    Елена Георгиева: «Мы всегда подставляем плечо своим ключевым клиентам»

    Политика и общество

    Алан Лушников: Каждый запрет в оружейной сфере негативно отражается на безопасности Отечества

    Ростех первым выполнил аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом

    Ростех модернизирует энергетическую инфраструктуру Сибирского федерального округа

    Евгений Грабчак: энергетика РФ стала полагаться на собственные ресурсы

    Все материалы

    Техника и вооружение

    Разработка ОДК поможет снизить уровень вибраций двигателей

    Инновационные разработки ОДК-Климов активно применяются в ходе испытаний

    Андрей Комаров: «Мы рассчитываем опережающими темпами достичь мирового уровня»

    Мал да удал: волновой гироскоп для ориентации в космосе и на Земле

    Все материалы

    Силовые структуры

    Федор Михайлов в проекте «АК: невыдуманные истории»

    Специалисты связи общевойскового объединения в Калининградской области провели тренировку по обмену информацией

    Заместители Министра обороны РФ Руслан Цаликов и Павел Попов проинспектировали технополис «ЭРА»

    Новинки LADA установили два исторических рекорда скорости на льду Байкала

    Все материалы

    Сотрудничество

    На Минском заводе гражданской авиации планируют выпускать комплектующие для российских самолётов

    МегаФон впервые внедрил систему цифрового экологического мониторинга за рубежом

    POZIS обучил методам повышения эффективности производства зарубежных партнеров

    Стартует весенний этап «Недели без турникетов»

    Все материалы

    Наука и производство

    Елена Георгиева: «Мы всегда подставляем плечо своим ключевым клиентам»

    «Уральские локомотивы» поставит для РЖД 22 скоростных электропоезда новой модели

    ПСЗ «Янтарь» завершил ремонт и модернизацию «Неустрашимого»

    КАМАЗ получил высокий кредитный рейтинг

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    Брянский автомобильный завод представил новый тяжелый гражданский тягач

    Ростех удвоит производство погрузочной техники марки «Ant» из-за роста спроса

    УКВЗ начал отгрузку трамвайных вагонов партии 2023 года в Челябинск

    Новосибирский завод искусственного волокна запустит производство новых медицинских изделий

    Все материалы

    Выставки и конференции

    Добро пожаловать на выставку «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»

    Добро пожаловать на II специализированную выставку «ЭКИПИРОВКА»

    Добро пожаловать на выставку «Военно-полевая хирургия»

    Компания «Оружейная мануфактура» приглашает журналистов, блогеров (а также всех желающих) посетить II Специализированную выставку «Экипировка»

    Все материалы

    Безопасность

    Ростех и «Алмаз-Антей» будут вместе бороться с киберугрозами в сфере воздушного движения

    Изобретение «Росэлектроники» поможет предотвращать аварии на железной дороге

    Разработка «Росэлектроники» надежно защитит от прослушки и «утечки» информации

    «Росэлектроника» показала новую версию комплекса для поиска угнанных автомобилей и лишенных прав водителей

    Все материалы

    Гражданская авиация

    В Ульяновске наращивают объемы выпуска композитного крыла для МС-21

    Охват санитарной авиации Ростеха увеличился до 57 регионов России

    Четверть россиян готовы воспользоваться беспилотным аэротакси

    Исследования самолета SSJ-NEW в ЦАГИ: в интересах модернизации и импортонезависимости

    Все материалы

    Космос

    Холдинг РКС в 2022 году увеличил выпуск продукции на 60 процентов

    В РКС разработали концепт стенда для испытаний аппаратуры спутников в открытом космосе

    Обнинская «Технология» участвует в создании «Орла»

    Владимир Кожевников: новая орбитальная станция будет практически «вечной»

    Все материалы

    Оружие мира

    Индии передали предложения поставок МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авианосца «Викрант»

    Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»

    Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»

    Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету

    Все материалы

    История

    Алан Лушников: уметь защитить себя и страну с оружием в руках – это жизненная необходимость

    ИМЗ объявил творческий конкурс на разработку концепции нового музея

    Международный женский день 8 марта

    80 лет назад закончилась битва за Ржев

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    II Специализированная выставка «Экипировка»

    Специализированная выставка «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»

    Специализированной выставке «Военно – полевая хирургия»

    IX Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»

    IV Специализированная выставка «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОИСКА И КОНТРОЛЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    II Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    Специализированная выставка «Робототехника и искусственный интеллект»

    III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»

    XXI Специализированная выставка «ГРАНИЦЫ РОССИИ»

    IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ТК «Оружие»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • фотографий l410 на Flickr | Фликр

    Издалека….. от ТМ Канарис

    692

    Замок Гогенцоллерн, когда солнце садилось вправо, а туман катился с юго-востока. Снимок сделан примерно в 12 километрах (7 миль) вдоль L410 недалеко от Рангендингена. Использовался Sigma 50-500 мм в сочетании с D800E в режиме кадрирования 1. 5 DX.

    ВВС Чехии Let 410 Turbolet. Спенсер Уилмот

    38

    Золотой час в Мальмё.

    Skyway Коста-Рика TI-BJM DUB 16.09.20 Итан Аллен

    37

    ТИ-БДМ | Skyway Коста-Рика | ЛЕТ, а.с. Л410 УВП-Э20 | CN 871920 | Год постройки 1987 | DUB/EIDW 16.09.2020 Мик Планеспоттер

    43

    L410 Виндзор и Итон Сентрал Пол Робертсон

    22

    Сколько машин ты можешь назвать? DMU L410 класса 117 отправляется в Слау из Виндзора и Центрального Итона. Без даты/Неизвестный фотограф. PR Коллекция

    ВВС Чехии LET L-410UVP-E20 Turbolet 2710 2862 Flickr Эйсер П.

    39

    СП-ТПА ППУ2 ДСК_1250 автор Саулиус Юлий

    33

    SP-TPA Let L-410 UVP-E15 Turbolet L410 c/n892318 48C9E0

    PPU Польское агентство аэронавигационных служб 14л/29 //95 R14R/29//95 БЕЛ BECMG 8000 СИН

    130.525

    ВВС Словении Let L410 L4-01 от SjPhotoworld

    45

    МСТ/ЭХБК — 02. 10.2004

    SXB → 2710 Let L-410UVP ВВС Чехии Стефан ГольфТрэвеллер

    42

    Замените ЯК-40 на обычный темп восхождения!

    Л4-01 Гэвин

    21

    L4-01 LET L-410 UVP-E ВВС Словении @ RIAT 2018, RAF Fairford 07.12.2018

    SEAir Let 410. Спенсер Уилмот

    21

    Возвращение в Катиклан.

    ОК-ЛАЗ_17 Гэвин

    23

    OK-LAZ LET L-410 UVP-E Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 10.07.2015

    LHA → SN-61YG Let L-410 Польская Воздушная Гвардия Стефан ГольфТрэвеллер

    29

    Довольно большой и редкий в наши дни в наших краях, на пути в Испанию для операций Frontex!

    ВВС Чехии Let L-410UVP-E20M Turbolet 2312 1078 Flickr Эйсер П.

    43

    SXB → L4-01 Let L-410 (Turbolet) ВВС Словении Стефан ГольфТрэвеллер

    25

    Идеально припаркован для ночной съемки!

    UP-L4108, Let L-410UVP-E20 Turbolet, Жезказган Эйр, EYVI, 21 декабря 2021 г. Адомас Дауноравичюс

    19

    www.instagram.com/aviapixbaltics

    ОК-ЛАЗ_15 Гэвин

    34

    OK-LAZ LET L-410 UVP-E Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 28.12.2016

    OK-YKE Let L-410 @ Kunovice 17 июня 2017 г. авиакомпанией А1

    18

    Первый прототип Let 410 Серийный номер 0001.

     

    Музей авиации Куновице / Letecké muzeum v Kunovicích, Чехия

    17 июня 2017 г.

    Л4-01 180120231 от Tristar1011

    18

    UP-L4108, Let L-410UVP-E20 Turbolet, Жезказган Эйр, EYVI, 21 декабря 2021 г. Адомас Дауноравичюс

    15

    www.instagram.com/aviapixbaltics

    ОК-ЛАЗ_16 Гэвин

    23

    OK-LAZ LET L-410 UVP-E Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 23.12.2015

    ОК-ASA_11 Гэвин

    21

    OK-ASA LET L-410 UVP-E Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 13.10.2015

    Л4-01 18012023 от Tristar1011

    14

    L410 Словакия Роб Шлейферт

    19

    Цельтвег, 19 июня 1997 г.

     

    Действительно красивый Let из Словакии, прибывший на авиашоу в 1997 году. Если желтый цвет должен выделять самолет, то я не понимаю закамуфлированных частей.

    Точный тип 2311 — Л-410УВП-Э14.

    1525 Фэрфорд 22 июля 1998 г. Льюис Грант

    24

    1525 : Let L-410FG Turbolet : ВВС Чехии

    Аэрофотосъемка варианта L-410

    ОК-УБА_12 Гэвин

    29

    OK-UBA LET L-410 UVP-E16 Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 05.02.2016

    ОМ-ПГА — 1982 г.в. ЛЭТ Л-410УВП, т.к. перерегистрирован как НА-КДЗ от egcc

    18

    Капошвар/Капосуйлак 08.08.2010 LHKV

    2710 | Пусть L-410 Turbolet | Чехия — ВВС Пол Дойл

    29

    Прибытие в аэропорт Завентем, Брюссель, 12 октября 2022 г.

    Т9-ААК | Лондон Хитроу | 17.03.07 от Allan_Huse

    14

    Редкий визит Let 410.

    L410 ОК-JRP 120323 (1)-2 Ник Деблау

    19

    9N-AMH, Let L-410UVP-E20 Summit Air @ Лукла ЛУА ВНЛК по LaKi-фотографии

    32

    OK-YKE Let L-410 @ Kunovice 17 июня 2017 г. авиакомпанией А1

    15

    Первый прототип Let 410, серийный номер 0001.

     

    Kunovice Aviation Museum / Letecké muzeum v Kunovicích, Чехия

    17 июня 2017 г.

    ОК-УБА_11 Гэвин

    21

    OK-UBA LET L-410 UVP-E16 Citywing / Van Air Europe @ Belfast City Airport 05.02.2016

    L410 КПК (2) от Nivek.Old.Gold

    13

    1993 Mazda 626 GLX ABS 5-дверный.

     

    1991 куб.см.

    Последний раз облагался налогом в октябре 2019 г., а последний тест Минтранса истек в феврале 2020 г.

    ТИ-БДЖМ Кен Миган

    12

    LET L-410UVP-E3

    Skyway

    Дублин 16.09.2020

    Прибыв из Кефлавика на длинном паромном рейсе из Сан-Хосе в Куновице в Чешской Республике, это был первый зарегистрированный TI самолет, приземлившийся в Дублине.

    Конешин, Чешская Республика, 18 июня 2017 г. авиакомпанией А1

    10

    OK-20 LET XL-410 C/n 003 также обозначен OK-176 под OK-20 на хвосте, лежащем на траве рядом с самолетом. OK-176 — это предыдущий идентификатор OK-ADQ LET L-410 A C/n 710003. См. flic.kr/p/2kNLttP

     

    Фотография сделана в музее под открытым небом в Конешине, Чехия, 18 июня 2017 года.

    Чешское авиационное управление L410 от Zéee

    13

    Управление гражданской авиации Чехии

    Let L-410 Turbolet

    OK-WYI

    LHBP(BUD)

    L410 Оксфорд 310390 С Виддоусон F927 Стивен Уиддоусон

    8

    ОК-ТКА Гэвин

    25

    OK-TCA Let 410 UVP-E Manx2 / Van Air Europe @ Belfast City Airport 01.06.2011

    0731_Let410_CLVCzech_LKVO Тони Осборн — Rotorfocus

    31

    ТИ-БГП Леонардо Санчес

    15

    Колпачок. Энрике Вието, FO Алехандро Варгас. Despegados де ла 25 де MROC Корто пор эль-сюр-румбо Павас.

    ЛИ-АВА // ВНО Фото Ренатаса Репчинскаса

    17

    Трансавиабалтика

    L410

    LY-AVA

    Минск (MSQ) —> Вильнюс (VNO)

    12.03.2021

    L410 ВВС Чехии Джос Лендерце

    14

    LYF02 DSC_9823 автор Саулиус Юлий

    27

    Let L-410T UVPL

    L410 ВВС Литвы

    LYF02

    503FD9

    EYSA 091320Z 12010KT CAVOK M04/M08/5R/5R/5R/5R/5R/5R/519L/919L/1029/919L/1024/1024/1024/1024 СИНИЙ НОСИГ

    LYF02 DSC_9776 автор Саулиус Юлий

    19

    Let L-410T UVPL

    L410 ВВС Литвы

    LYF02

    503FD9

    EYSA 221120Z 31017KT 9999 2 R12 QL035CB FEW035CB/SCT06 /29//95 R14R/29//95 СИНИЙ NOSIG

    53+05

    OK-YKE Let L-410 @ Kunovice 17 июня 2017 г. авиакомпанией А1

    15

    Первый прототип Let 410, серийный номер 0001.

     

    Kunovice Aviation Museum / Letecké muzeum v Kunovicích, Чехия

    17 июня 2017 г.

    2710 L410_CEF ЭББР 2022_ Кенни Питерс

    11

    TIBJM LET L-410UVP Skyway Коста-Рика Пол Нелхэмс

    19

    TI-BJM Let L-410UVP-E20 Skyway.

    Не обычный посетитель Дублина, прибывающий из Нассау через Кефлавик по возвращении в Европу.

    Этот самолет был построен в 1987 году для ВВС СССР. Позже проданный для гражданского использования, он провел большую часть своей жизни в Африке, пока с ноября 2019 года ненадолго проработал с коста-риканской авиакомпанией Skyway.. Самолет перегоняется обратно на место его первоначальной постройки в Куновице в Чешской Республике

    Дублин 16 сентября 2020 г.

    1203 Let L-410 FG бывших ВВС Словакии авиакомпанией А1

    8

    Пьештяны, Военский исторический музей, Словакия, 17 июня 2017 г.

     

    Всего было выпущено 7 экземпляров аэрофотосъемочной версии FG со стеклянным носом. Это прототип FG, который впервые поднялся в воздух 19 июня. 84 и хранится в Военно-историческом музее в Пьештянах

    .

    Гамбург-Фульсбюттель 04.03.2017 Аксель Янссен

    11

    2312 L410

    L-410 – Ахтунг, Скайхок!

    By me
    Все фотографии me too, защищены авторским правом

    В одном из тех случаев в жизни, когда невинное пролистывание фотографий самолета приводит к нескольким часам исследований, я снова могу представить одну из моих ( незапланированные 😀 ) исторические работы, заимствующие теперь на тему, заданную моим предыдущим произведением о двигателе ПК-6. Ничего не подозревающей стороной на этот раз является пухлый Let L-410 Turbolet, один из самых заметных и успешных самолетов Чешской Республики, машина, которую многие в Восточной и Юго-Восточной Европе ассоциируют с надежностью, практичностью и надежной универсальностью (наряду с Ан-2, естественно, ).

    Цепочка мыслей, которая на этот раз сошла с рельсов, заключалась в осознании огромного количества вариантов L-410 — 39, по моим подсчетам! – все обозначаются загадочными и сложными сокращениями, такими как «УВП», «Е-17», «Е-С», «АВ» и так далее. Придя к выводу, что я (в лучшем случае) немного смутно понимаю, что все они на самом деле означают, я решил, что мог бы копнуть немного глубже и посмотреть, можно ли заставить эту массу цифр и букв иметь какой-то смысл… 🙂

    Всем на борт! Один из нескольких турболетов, которые посещали Лучко на протяжении многих лет, OM-PGD, безусловно, самый редкий, поскольку он принадлежит к «раннему» семейству L-410M — в настоящее время довольно необычное зрелище.

    Несмотря на кажущуюся сложность, классическую линейку L-410 можно разделить всего на восемь легко управляемых семейств. Учитывая, что различные онлайн-источники предоставляют различные спецификации и детали для каждого поколения, я решил вернуться к абсолютным основам и сосредоточиться исключительно на одном окончательном источнике — паспорте сертификации типа Turbolet (или TCDS), доступном как на Управление гражданской авиации Чехии и EASA.

    Но, поскольку игра с подробными спецификациями, которые можно найти в таком документе, лишила бы цели «разъяснения», цель этой статьи — просто составить обзор общих изменений от семейства к семейству — а не тщательный анализ всех 39+ версии. Чтобы сравнение было чистым, аккуратным и понятным, отмечены только те элементы, которые были изменены между моделями, а в конце приведено точное параллельное сравнение ключевых характеристик производительности (также моя собственная работа).

    Итак, начнем сверху…

    L-410 «оригиналы» (6 самолетов): несмотря на то, что Turbolet был наиболее тесно связан с двигателем серии Walter M601, начало этого типа было фактически связано с другим великим турбовинтовым двигателем. , Pratt & Whitney Canada PT6A. Хотя L-410 с самого начала проектировался с учетом M601, двигатель все еще не использовался к тому времени, когда Turbolet приближался к стадии рабочего проектирования в середине 60-х годов. Чтобы не задерживать разработку, Let Works вскоре решили заменить двигатель на 9-кубовый.0427 ПТ6А-27 , разработка 680 ШП . Учитывая, что комбинации двигатель-гребной винт на самом деле не открыты для экспериментов, выбор западного двигателя потребовал использования западного воздушного винта, в данном случае трехлопастного агрегата Hamilton 23LF-343 с размахом 2,6 метра.

    После летных и наземных испытаний четырех прототипов XL-410 в начале 70-х годов конструкция была окончательно «заморожена» и впоследствии запущена в производство в 1971 как L-410. Однако когда-либо было выпущено всего шесть самолетов этой серии, и все они впоследствии были переоборудованы под стандарт L-410A.

    Интересной деталью, впервые замеченной на последних двух прототипах, была противообледенительная система, в которой вместо стандартных пневматических башмаков использовалась жидкостная система TKS. Эта система, набирающая все большую популярность в современных высокопроизводительных самолетах общего назначения, работает путем прокачки специальной жидкости на основе гликоля через микропоры на передних кромках крыла и хвостового оперения, предотвращая скопление льда. Хотя система значительно эффективнее классических ботинок, обеспечиваемая защита зависит от количества переносимой жидкости — фактора, который ограничил время пребывания самолета в условиях обледенения до 40 минут.

    L-410A (25 самолетов): продолжая с того места, где остановился оригинал, модель A была представлена ​​в начале 1972 , но существенно отличалась только посадкой винта — с уступкой Hamiltons до единиц Hartzell HC-B3TN-3D с теми же тремя лопастями и пролетом 2,6 метра. Интересно, что некоторые источники утверждают, что в этой версии также была увеличена максимальная взлетная масса (MTOM) до 5700 кг по сравнению с в исходной версии.0427 5 400 кг ; однако TCDS заявляет, что и оригинальная модель, и модель A были сертифицированы для большей массы.

    Подверсии включают L-410AB , L-410AF и L-410AS

    L-410M (108 самолетов, наконец, были ошибками M-67, к середине сглажены, что делает его пригодным для установки на Turbolet. Дебютировав в 1975 , M будет оснащен увеличенным диаметром M601A 9. 0428, развивающий винты 740 ШП и вихревые трехлопастные винты Авиа В508 с размахом 2,5 метра . Несмотря на увеличенную мощность, эта новая установка на самом деле несколько ухудшила производительность: теперь крейсерская скорость снижена на 10 км/ч / 5 узлов до 350 км/ч / 189 узлов , а потолок — на 100 м / 300 футов. до 6 000 м / 19 700 футов .

    Переход на М601 также ознаменовал конец* противообледенительной системы ТКС и возврат к стандартным пневматическим чехлам, что привело к отмене 40-минутного ограничения на полеты в условиях обледенения.

    * однако мне сказали, что система TKS была фактически снята с производства в 1974 году, так что вполне возможно, что несколько последних моделей A также были оснащены защитными чехлами…

    Подверсии здесь включают L-410MA/MU (например, OM-PGD с показанного фото)

    L-410UVP : Как и в случае со многими восточноевропейскими самолетами, основным рынком сбыта Turbolet был – по умолчанию – СССР, особенно в руках государственного гиганта Аэрофлота. Изначально инициировав разработку L-410 в качестве потенциальной замены обширному парку самолетов Ан-2, которые до сих пор используются в коммерческих целях, Аэрофлот, естественно, был заинтересован в получении максимальной отдачи от конструкции, поскольку у него были некоторые оговорки по поводу самолета М. способность модели действовать в советской глубинке. По настоянию авиакомпании Let в 1979 представила усовершенствованный УВП, чья основная слава заключалась в полном взлете и посадке (УВП — сокращение от укороченново взлёта и посадки , или «улучшенный взлёт и посадка» по-русски).

    Хотя на первый взгляд она выглядит точно так же, как и ее предшественники, эта новая модель на самом деле является несколько более крупной машиной, имеющей удлиненный фюзеляж 0,8 метра (всего 14,17 метра в длину) и, что особенно важно, 2 метра увеличение размаха крыла до 190,48 м. Эти изменения, оснащенные парой наземных спойлеров для сброса подъемной силы при приземлении, теоретически были всем, что было необходимо для достижения требуемых характеристик на коротких полях.

    Однако все эти модификации также привели к значительному увеличению веса пустого, что — без соответствующего увеличения MTOM — привело к снижению полезной нагрузки (несмотря на дополнительное пространство на борту). Еще больше усложняла ситуацию переработанная силовая установка, которая теперь принимает форму 700 SHP M601B и связанных с ней 9Пропеллер 0427 Avia V508B — восполнение дефицита 80 л.с. на взлете. Эта проблема будет несколько смягчена в 1983 с введением 735 SHP M601D и Avia V508D , а также сервисных бюллетеней, которые при внедрении позволили увеличить MTOM с 5500 до 5800 кг

    для M60428. и 6000 кг для M601D.

    Несмотря на это, увеличение объема (и повторная сертификация по советским стандартам) также привело к снижению потолка на 4 250 м / 14 000 футов и уменьшение пассажировместимости с 19 до 15 (даже замена металлического руля на обтянутый тканью помогла снизить вес).

    Подварианты этого семейства включают L-410FG и L-410T

    L-410UVP-E : для лечения болезней УВП, дебют 7 9026 49482 далее улучшенный УВП-Э (Э для экономический , или «экономический»), также известный кратко под скороговоркой Л-410УВП-Л-Э. Это будет оснащено 9Двигатель 0427 760 SHP M601E или E-21 (последний предназначен для жарких и высоких условий), вращающий более солидные Avia V510 пятилопастные винты диаметром 2,3 метра и полностью автоматическую систему автоматического оперения. Несмотря на то, что крейсерские скорости остались такими же, как на УВП, новый самолет мог похвастаться значительно более высокими максимальными массами, с МТОМ 6400 кг и максимальной посадочной массой (MLM) 6200 кг .

    Помимо восстановления своего 19 пассажиров (частично из-за реконфигурации заднего багажного отделения), в этой версии также были представлены дополнительные баки, которые вместе добавили 315 ​​кг топлива к его базовой 1000 кг внутренней емкости. Другие изменения также включали пересмотренную настройку авионики, теперь полностью совместимую как с западными, так и с восточными наземными навигационными средствами, а также повторное введение ограничений для условий обледенения, при этом E теперь ограничено слабым и умеренным обледенением до минимальной температуры — 20 градусов по Цельсию. Причина такого поворота событий несколько неясна, но предполагается, что она связана с конструкцией теплообменника масло-топливо, установленного на этой модели, что могло привести к переохлаждению как масла, так и топлива при экстремально низких температурах. .

    Подверсий было больше, включая L-410UVP-E1 , E2 , E3 , E4 , E6 и E9

    -727-72

    . 10УВП-Э9: а дальнейшее обновление базового УВП-Э, дебютировавшего в 1988 . В целом идентичны, E9 только представил увеличение MTOM и MLM до 6600 и 6400 кг соответственно

    Подверсии включают L-410UVP-E9A , E9D , Э13 , Э14 , Э15 , Э16 , Э17 и Э19

    90 2 820ВП4Э-4 427 : , который в конечном итоге стал классическим Turbolet, появился в 1990 году. , имеющий только усадку фюзеляжа 40 см и (в очередной раз) восстановленную способность непрерывно работать в условиях обледенения (вероятно, из-за удаления неисправного теплообменника). Хотя это вряд ли привлекло внимание всего мира, изменения «на бумаге» были гораздо более значительными: E20 стал первым из семейства, полностью сертифицированным как в соответствии с правилами FAA FAR 23, так и (сегодняшними) EASA Part 23. Быть «всеобще принятым» в мире также означало, что E20 будет оставаться в производстве до сегодняшнего дня, а новые сборки все еще будут доставляться направо и налево на момент написания.

    Подверсии включают L-410UVP-E20C , E20D , E20G и E27

    L-410UVP-EPT 90 штук (42 самолета): 2016 увидит возвращение Turbolet к мощности PT6 с EPT, преобразованием третьей стороной, разработанным Aero Servis из Чешской Республики. Разочаровавшись в том, как General Electric справилась с программой M601, сославшись на рост затрат и снижение качества поддержки, компания решила заменить Walter на более мощный 9-цилиндровый двигатель. 0427 ПТ6А-42 , плоский мощностью 800 л.с. и крутящий современный Авиа АВ-725 пятилопастный алюминиевый винт. Хотя Aero Servis не приводит каких-либо показателей производительности, они говорят, что установка снижает расход топлива и шум, одновременно увеличивая как производительность в горячем, так и высоком режиме, а также максимальную крейсерскую скорость.

    По состоянию на сентябрь 2021 г., когда была добавлена ​​эта глава, до сих пор был переоборудован только один самолет.

    Одинокий рейнджер. В настоящее время единственный в мире EPT, OK-LRA начал свою жизнь как обычный UVP-E9., изготовленный в 1989 и имеющий серийный номер 892216 . Он будет преобразован в Pratt Power в 2017 , совершив свой первый полет 1 сентября того же года. В течение последних 12 или около того месяцев он выполнял внутренние хорватские рейсы PSO от имени местного перевозчика Trade Air, заменив предыдущий L-410 OK-LAZ

    L-420 (один самолет): последний из Классика Turbolet, L-420 также имела сомнительную особенность создавать путаницу, гораздо большую, чем его «производственный цикл». Представлен в 1998 , 420 часто обозначали как просто E20 с ребрендингом; однако на самом деле модель была еще одним обновлением линейки E, предназначенным для сертификации и экспорта на рынок США. Со спортивными двигателями M601F мощностью 790 л. Интересно, что вышеупомянутые правила FAR потребовали внесения ряда необычных изменений в базовую конструкцию, в том числе удаления встроенного электронного ограничителя двигателей (IELU), который снижал мощность двигателя в случае превышения любого из его параметров, добавление пассажирская дверь на правой стороне фюзеляжа (идентичная левой) и усиленная тяга управления полетом.

    Несмотря на повышенные характеристики и дополнительные изменения, конструкция не выдержала конкуренции с западными конкурентами, и, как сообщается, был изготовлен только один самолет, причем тестовая конверсия стандартного E20 (хотя сейчас он обычно летает в коммерческих целях).

    L -410NG — новинка в блоке: , хотя этот номер не входит в классическое генеалогическое древо, я решил, что было бы несправедливо пропустить его — тем более, что он выбирает принял эстафету L-420. Полетев первый раз в 2015 , NG, по сути, представляет собой тщательно обновленный E20 текущего производства, продаваемый (по иронии судьбы) в первую очередь операторам в бывшем СССР. Основные моменты его трансформации включают стеклянную кабину с тремя экранами, композитные материалы в некритических областях (таких как двери), удлиненную носовую часть для увеличения багажного отделения и значительный прирост мощности в виде 850. Установка СХП General Electric H85-200 и связанная с ней пятилопастная Avia AV-725 проп. В то время как последнее звучит как значительное изменение, рассматриваемый двигатель на самом деле представляет собой модернизированный M601, рожденный во время покупки GE компании Walter.

    Дополнительный двигатель, естественно, обещает повышенную производительность и возможности, с MTOM 7000 кг , MLM 6800 кг — и крейсерскими скоростями теперь в диапазоне 420 км/ч / 227 узлов . Интересно, что обновление также включает в себя значительное увеличение запаса топлива: 2340 кг теперь доступны с верхними баками по сравнению с 1315 для эквивалента E20.

    Еще один заезжий Турболет — но на этот раз базовый УВП, который по ошибке оказался на военной вертолетной площадке и его пришлось отталкивать… вручную

    Дьявол кроется в деталях

    Учитывая, что вышеизложенное в значительной степени охватывает 75% генеалогического древа Turbolet, я подумал, что стыдно не перечислить — хотя бы вскользь — некоторые из вышеупомянутых подверсий. Однако, поскольку они не содержатся и не перечислены в TCDS, этот обзор основан на различных человеческих и онлайн-источниках и включает лишь краткий отрывок из того, что сделало версию особенной или отличной… 🙂

    • L-410AB: L-410A с четырехлопастными винтами Hartzell HC-B4TN-3
    • L-410AS: десять экземпляров, построенных для советского рынка, с модернизированным навигационным и связным оборудованием. Использовался для проверки пригодности конструкции для использования в СССР
    • Л-410МА: стандартный Л-410М, переоборудованный двигателем УВП М601Б и винтом В508Б
    • Л-410МУ: альтернативное обозначение Л-410МА
    • Л-410ФГ: идентичны по функциям и конфигурации Л-410АФ, но основаны на первом УВП; произведено семь. Интересно, что для того, чтобы оператор камеры мог добраться до своего места в носу, штурвал второго пилота пришлось убрать; несмотря на это, самолет так и остался двухпилотной машиной. Однако неизвестно (хотя вероятно), что AF также «страдал» от той же проблемы
    • L-410T: стандартный UVP, модифицированный для лучшей обработки грузов, с увеличенной грузовой дверью и модификациями кабины для размещения поддонов, носилок и крупногабаритного груза
    • L-410UVP-E1: два самолета для Болгарии, как сообщается, для смешанной фото- и транспортной роли
    • L-410UVP-E2: модифицированная версия для Морского управления Польши
    • L-410UVP-E3: версия, оптимизированная для прыжков с парашютом0737
    • L-410UVP-E6: версия для калибровки навигационных средств
    • L-410UVP-E-S: «салонная» версия VIP со встроенными ступеньками и плюшевым салоном
    • L-410UVP-E4 и E8: точные данные неизвестны
    • L-410UVP-E9A: версия для шведской маркировки, оснащенная авионикой Bendix/King
    • L-410UVP-E9D: единственный пример, модифицированный системой кабины Bendix/King EFIS 47 7 -410УВП-Э14: еще одна модель с авионикой Bendix/King, предназначенная для перевозки высокопоставленных лиц
    • L-410UVP-E17: версия для польского рынка
    • L-410UVP-E13, E15, E16 & E19: точные данные неизвестно
    • L-410UVP-E20C: версия для Южной Африки
    • L-410UVP-E20D: версия VIP для государственного использования с
    • Л-410УВП-Э27: четыре машины для эксплуатации в высокогорных условиях в Индии
    • Л-410УВП-ЭПТ: ПТ6А-42 сторонних производителей переоборудование двигателя

    Как всегда хотелось бы хотел бы выразить искреннюю благодарность бывшему пилоту L-410 Энесу Ханджару, который пролил много света на историю и особенности Turbolet!

    Дополнительные файлы:

    • Сравнение данных Classic L-410 – собственная работа из документов сертификата типа Turbolet

    Источники:

    • CAA Чехии – Лист данных сертификата типа для семейства L-410 (PDF)
    • EASA – Лист данных сертификата типа для семейства L-410 (PDF)
    • EASA – Данные сертификата типа Лист для семейства M601/H80 (PDF)
    • Let Aircraft Industries – Рекламные материалы L-410NG
    • L410.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта