+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет мс 21: Первые два самолета МС-21 с американскими двигателями не будут выполнять коммерческие рейсы

0

МС-21: комфорт на высоте

Фото: Александр Уткин

В России отмечается День гражданской авиации – 9 февраля 1923 года в стране был создан Совет по гражданской авиации. За почти сто лет отечественный воздушный флот прошел большой путь. Российскому авиапрому есть на что опираться: до 1990 года в системе гражданской авиации страны работали свыше 13 тыс. летательных аппаратов, и все – отечественного производства.

Сегодня главные перспективы в гражданской авиации России связывают со среднемагистральным самолетом МС-21. Как отмечают эксперты, по ключевым параметрам новый российский лайнер не уступает самолетам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту – существенно их превосходит. Совсем скоро можно будет убедиться в этом на деле, оказавшись на борту новейшего лайнера. Напомним, что уже в этом году запланировано начало поставок МС-21-300 авиакомпаниям.

Рассказываем, что помогает новому российскому авиалайнеру быть более комфортным, а также о впечатлениях первых пассажиров самолета – его инженеров и разработчиков.

Магистральный самолет XXI века

Ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные авиалайнеры – это самый массовый сегмент пассажирских самолетов в мире. Российский МС-21 относится к потенциальным конкурентам распространенных представителей данного класса – Boeing 737 и Airbus 320/321.

Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, а в декабре 2021 года самолет получил базовый сертификат типа. Это основополагающий документ в гражданской авиации, означающий возможность безопасной эксплуатации воздушного судна, двигателя, а также допускающий его коммерческие продажи.


Полеты для расширения сертификата продолжатся вплоть до 2024 года. Например, на текущий год запланировано внесение изменений, позволяющих использовать российские двигатели и отечественное композитное крыло. Кстати, первый опытный полет МС-21 с крылом из российских материалов состоялся 25 декабря прошлого года.

Первые полеты и первые пассажиры

Перед тем, как принять на борт пассажиров, самолет активно испытывают в воздухе – он должен доказать свою безопасность и заявленные характеристики непосредственно в небе. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов. Самолеты МС-21-300 уже летали в Архангельск, Минеральные Воды, Краснодар, Пермь, и даже за границу – в Стамбул и Дубай.

Четыре опытные машины совершили в общей сложности более 700 сертификационных полетов. Один из них состоялся пару месяцев назад, 15 декабря 2021 года, из подмосковного Жуковского в Иркутск. Особенностью данного полета стало то, что на борту находились необычные пассажиры – создатели МС-21. Это были сотрудники и руководители Инженерного центра корпорации «Иркут», которые непосредственно занимались разработкой лайнера, работники ОКБ им. Яковлева, ответственные за испытания нового самолета, представители сертификационных центров.


Несмотря на такой значимый пассажирский состав, полет в остальном был самым обычным. Все системы воздушного судна отработали штатно, включая кухню. Поскольку полет продолжался более пяти часов, в воздухе пассажирам предложили завтрак и обед. 

Первые пассажиры поделились своими впечатлениями о путешествии на новейшем российском лайнере. Главный конструктор самолета Константин Попович в очередной раз подчеркнул, что такой полет – это возможность показать сертификационным органам, что «обслуживание на борту и в аэропорту соответствует тем требованиям, которые предъявляются к самолетам данного класса». Впрочем, по некоторым параметрам МС-21 даже обгоняет своих «одноклассников».

«Хотелось бы отметить, что самолет очень светлый. У него очень светлый салон, большие иллюминаторы, как на широкофюзеляжных самолетах. Очень удобно сидеть, намного удобнее, чем в самолетах-аналогах, потому что очень много места», – рассказал один из пассажиров рейса, эксперт по логистике Максим Макаров. Такой комфорт стал возможен благодаря конструктивному решению расширить фюзеляж. МС-21 – самый «широкофюзеляжный» узкофюзеляжный самолет.

Самый «широкофюзеляжный» среди узкофюзеляжных

Обычный среднемагистральный пассажирский самолет имеет стандартную компоновку по схеме расположения кресел. В салоне класса «эконом» – это по три кресла с каждой стороны от продольного прохода. В среднем ширина кресел экономического класса на таких самолетах составляет от 43 до 46 см. В мире сохраняется тренд на создание более комфортных коммерческих воздушных судов, даже лоукостеры задумываются больше о комфорте. Для установки более широких кресел нужен салон, а, соответственно, и фюзеляж, большего диаметра.


Фото: Виктор Молодцов

Ширина салона МС-21 составляет 406 см, что примерно на 30 см шире, чем у Boeing 737. Кроме очевидного комфорта для пассажиров, этот показатель повышает эффективность самолета, а значит возможность сэкономить все тем же лоукостерам. Широкий проход в 56 см позволяет пассажиру спокойно разминуться со стандартной тележкой бортпроводника, а авиаперевозчику экономит примерно 7 минут на каждом разворотном рейсе. Кстати, эта цифра была «выведена» опытным путем. Еще на этапе проектирования проводились натурные испытания – волонтеры изображали пассажиров и «играли» в полную посадку и выход из самолета. Семь минут – вроде бы немного, но в год это дает 175 часов дополнительного полета. Если авиаперевозчику нужно время, чтобы оценить все преимущества широкого фюзеляжа, то для любого пассажира достаточно пары часов, проведенных на борту.

Самолет, созданный для пассажиров

Как сообщает корпорация «Иркут», «широкий фюзеляж самолета МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа, и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета». Увеличенное личное пространство значительно снижает утомляемость от полета, справедливо отмечают конструкторы.

Считается, что десятая часть всех пассажиров – скрытые или открытые аэрофобы. В салоне МС-21 им точно не будет так страшно. Во-первых, много естественного света благодаря очень широким иллюминаторам снижает негативное воздействие замкнутого пространства на человека. Специальные дизайн решения буквально «раскрывают» салон – нет эффекта трубы, и есть ощущение, что вы сидите в широкофюзеляжном самолете.


Помимо этого, в МС-21 увеличено давление в пассажирском салоне. Повышенное давление позволяет пассажиру чувствовать себя лучше на борту, а также не быть уставшим после перелета. Особенно это ощутимо на длительных перелетах – если провести на высоте пять часов, усталость дает о себе знать, и это касается не только пассажиров, но и членов экипажа. Так что, повышенное давление – это не только про комфорт, но и безопасность.

Конечно, полет – это всегда некий праздник, приятное времяпровождение и возможность «возвыситься» над житейской суетой. Поэтому самолет будет оборудован и системой развлечений, и спутниковой системой связи. Безусловно, – розетки для подпитки смартфонов, Wi-Fi и другие сервисы. Есть даже специальная многоцветная система освещения пассажирского салона для создания подходящего настроения на борту. Одним словом, скучно точно не будет.

Серийное производство МС-21 сдвинут на год-два из-за санкций против России

Российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия-24», пишет ТАСС.

«Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14», — сказал Борисов.

Он отметил, что сдвиг серийного производства МС-21 «будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей», в частности, Ту-214.

МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.

Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца этого года поставит заказчику два серийных самолета МС-21. Изначально планировалось поставить четыре самолета в этом году.

Борисов сообщил, что работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации «Байкал», L-410, «Ладога» и Ил-114 будет ускорена.

«Также ускоренным темпом даны поручения завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду „Байкал“, L-410, „Ладога“, — это самолет, который теперь получил новое название L-610, и Ил-114», — сказал он.

По словам Борисова, для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность нарастить производство отечественных самолетов.

«И я думаю, что нужно с учетом опыта всех последних событий сделать выводы, значит, массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к этой ситуации. Собственно, Советский Союз, как вы знаете, всегда летал на отечественных самолетах, и к этой практике нужно возвращаться», — добавил вице-премьер.

МС-21 — флагман гражданской авиации России


Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта – отечественные компании.


1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла. Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

6.

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов:
— МС-21-310 – двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»;
— МС-21-300 – двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

8. ПД-14 – первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта – российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 — в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

19. В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

37. Важная задача Корпорация «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

40. Результат программы МС-21 – это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

Смотрите также:
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

Мой instagram: @stepanovslava


Новый самолет МС-21 приступает к испытаниям в условиях сверхнизких температур

Российский среднемагистральный самолет нового поколения МС-21-300 готовится к проведению испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутии, в рамках расширения сертификата типа, полученного в конце 2021 года.

На сегодняшний день базовый сертификат разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли –30°C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до –55°C.

Опытный самолет МС-21-300 (004; заводской серийный номер MSN 73056), оснащенный американскими двигателями PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сегодня выполнил перелет по маршруту Жуковский (Московская область) — Якутск.

Сам перелет является первым по сочетанию двух факторов: удаленности пункта назначения от испытательного центра — г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров, отметил разработчик, корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех»). «Численность перевезенных специалистов превысила 70 чел. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже –30°C… Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия», — рассказал Андрей Богинский, гендиректор «Иркута».

«Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить, ориентировочно, в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 ч. Организационную и техническую поддержку испытаниям оказывает аэропорт Якутск и авиакомпания «Якутия», — добавил управляющий директор ОКБ им. А. С. Яковлева Даниил Бренерман.

Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации «Иркута» с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании «Якутия» по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов корпорации. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с корпорацией «Иркут» в целях обеспечения эксплуатации самолетов отечественного производства, в том числе в составе единой дальневосточной авиакомпании, — отметил Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Природно-климатические условия республики позволяют проводить испытания авиационной техники в условиях низких температур. В аэропорту Якутск ранее уже тестировались воздушные суда Superjet 100, Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing.

Самолет МС-21-300 прибыл в Якутск на испытания в условиях низких температур

Самолет МС-21-300 прибыл в столицу республики на летные и наземные испытания в условиях низких температур сегодня, 23 января, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Испытания проводят для расширения сертификата типа, который сегодня разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли -30 °C. Ранее системы самолета успешно протестировали на стендах в температурном режиме до -55 °C.

Глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев сообщил, что в дальнейшем самолет МС-21-300 производства Корпорации «Иркут» планируют приобрести в рамках единой дальневосточной компании, в том числе и для совершения пассажирских рейсов в республику.

«Мы заинтересованы в сотрудничестве с Корпорацией „Иркут“ и в эксплуатации самолетов отечественного производства, в частности, в составе единой дальневосточной авиакомпании. Природно-климатические условия нашей республики позволяют проводить испытания авиационной техники при низких температурах. В аэропорту „Якутск“ ранее уже тестировались воздушные суда „Суперджет 100“, Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing», — приводятся его слова.

Для проведения испытаний МС-21-300 в Якутск прилетела группа из 70 человек – специалистов Корпорации «Иркут» и опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Они будут работать в столице республики в течение трех недель.

«Состоявшийся перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения от города Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров. Будут проведены испытания на расширение возможности эксплуатации самолета при температуре наружного воздуха ниже -30 °C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на МС-21-300», – рассказал гендиректор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

По его словам, специалистам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия». Как добавил управляющий директор ОКБ им. А.С.Яковлева Даниил Бренерман, полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний.

«Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета – в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает Аэропорт „Якутск“ и авиакомпания «Якутия», – сказал он.

МС-21-300  – среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его разработку ведет Научно-производственная корпорация «Иркут». В конце декабря 2021 года МС-21 получил сертификат от Росавиации, и уже в этом году самолеты начнут поступать в авиакомпанию «Россия».

Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели -Новости -Пресс-центр

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подвело предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.

Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Ульяновск-Восточный», где был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.

В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.

Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.

Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолете.

Испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.

 

Видео испытаний МС-21-300

 

Фото испытаний МС-21-300

 

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Передовые конструкторские решения, внедренные при разработке самолета, призваны обеспечить высокие летно-технические и экономические характеристики лайнера, а также новый уровень комфорта для пассажиров.   

ПАО «Корпорация «Иркут» ведет летные, наземные и стендовые испытания самолета МС-21-300 с целью получения сертификата типа по российским и европейским нормам летной годности. В полетах принимает  участие 4 машины. На стендах ЦАГИ проводится тестирование двух планеров самолета МС-21-300, предназначенных для статических и ресурсных испытаний.

Строится опытный самолет, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» ведется производство первых самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.

Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга

Авиаотрасль

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поставить российским авиакомпаниям около 20 самолетов SSJ-100 в 2022 году. На 19 самолетов иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства хватает. Также планируется поставить перевозчикам ранее возвращенные борты.

  • Поставки полностью импортозамещенного SSJ 100 могут начаться в 2024 году. Соглашения по импортозамещению уже подписаны с компаниями из дружественных стран, которые заинтересованы в работе. Но, в первую очередь, заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.

  • В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими. Иностранные производители отказались поставлять компоненты даже по предоплаченным заказам, не объясняя при этом причин своих действий. Пока ОАК рассчитывает поставить к концу этого года два МС-21 с импортными компонентами.

МС-21-300/310 — российский среднемагистральный самолет нового поколения. Его вместимость от 163 до 211 пассажиров.

  • Производство дальнемагистрального самолета Ил-96-400М начнется в 2024 году на авиастроительном предприятии в Воронеже (ВАСО). Работу над этим самолетом в удлиненной версии с модернизированной авионикой планируется завершить уже в 2022 году.

  • Возобновлять серийное производство отечественного пассажирского самолета Ту-204 сейчас нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214, который более актуален.

  • Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены с сегодняшних трех самолетов в год до 10 самолетов без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты.

Автопром

  • Ведомство находится в диалоге со всеми основными зарубежными автоконцернами. Представители некоторых брендов уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. В частности, они хотят сохранить производственные мощности и поставки комплектующих на российский рынок.

  • Мантуров рассчитывает, что в конце марта — начале апреля министерству удастся «прийти к общему знаменателю» не только с автопромом, но и с другими промышленными предприятиями, где иностранные владельцы еще не определились с позицией. Не исключено, что с некоторыми из зарубежных автопроизводителей придется попрощаться.

  • Минпромторг совместно с отраслью разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций. Они будут внесены в правительство на последующее рассмотрение.

  • Никто из иностранных компаний не заявлял об окончательном уходе из России. Основные причины приостановки работы — логистические проблемы. При этом все «вставшие» или временно закрывшиеся компании, по данным Минпромторга, продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам.

  • Госпрограммы льготного автокредитования и лизинга пока перезапускать не планируется. В этом нет смысла, пока до конца не выстроится цепочка логистики и не начнется ритмичное производство автомобилей.

Санкции ЕС и США

По данным Йельского университета, на фоне решения России о начале военной спецоперации на Украине более 400 иностранных компаний объявили о полной или временной остановке работы на российском рынке. В их числе оказались и автомобильные бренды, в частности, Bentley, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Rolls Royce, Skoda, Subaru, Toyota и Volvo.

Кроме того, в связи с действиями России на Украине западные страны ввели жесткие санкции, касающиеся авиаотрасли. ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. При этом большая часть бортов российских перевозчиков — иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Под запретом оказались также услуги техобслуживания и страхования самолетов.

Глава Минтранса России Виталий Савельев на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 22 марта сообщил, что за рубежом из-за санкций были арестованы 78 самолетов российских авиакомпаний из имеющихся 1 367. По его словам, российские власти ищут легальные пути решения ситуации с западными лизингодателями, однако пока не намерены отдавать самолеты. Савельев также уточнил, что в российский реестр были переведены уже почти 800 авиалайнеров.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

По теме:

Новости партнеров

Российский Boeing 737 MAX Challenger

С 2007 года Россия работает над новой узкофюзеляжной концепцией, предназначенной для конкуренции с семействами Airbus A320 и Boeing 737. За последние 14 лет было построено несколько экземпляров самолета, четыре из которых прошли сертификацию в Росавиации и EASA в Европе.

Самолет приближается к финишной черте, поставки российским заказчикам должны начаться в ближайшие годы.В рамках маркетинга самолета он был доставлен на прошлогоднее авиашоу в Дубае, где компания Simple Flying получила возможность подняться на борт самолета и осмотреться.

Снаружи MC-21

При беглом взгляде MC-21 выглядит практически как любой другой самолет, участвующий в полетах на Dubai Airshow. Тем не менее, когда вы подходите ближе, он начинает выделяться как немного более уникальный. Нос самолета выглядит несколько более заостренным, чем можно было бы ожидать, например, от Airbus или Boeing.

Нос самолета немного заострен, чем обычно. Фото: Том Бун — Simple Flying

Кроме того, двигатели самолета выглядят немного по-другому. Причина этого в том, что самолет в Дубае был оснащен двигателями ПД-14 российского производства. Самолет также предлагается с двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Подробнее: Новая российская технология двигателей: отечественный двигатель МС-21

Именно на этом самолете установлены двигатели российского производства.Фото: Том Бун — Simple Flying

Самолет имеет четыре аварийных выхода с каждой стороны и две полноразмерные двери на концах фюзеляжа. Две пары дверей чуть меньшего размера расположены перед и после крыла самолета. После прогулки по самолету пришло время подняться по красной ковровой дорожке, чтобы заглянуть внутрь.

МС-21 был одним из немногих самолетов в Дубае с красной ковровой дорожкой.Фото: Том Бун — Simple Flying

Внутри кабины

Интерьер кабины испытательного МС-21 разделен на три отдельные части. В передней части салона, как и у всех самолетов, находится кабина пилотов. Кабина МС-21 рассчитана на двух пилотов и выглядит относительно привычной для тех, кто привык к кабинам, обычно встречающимся на узкофюзеляжных самолетах.

МС-21 имеет кабину для двух пилотов.Фото: Том Бун — Simple Flying

Перед каждым пилотом находится ряд стеклянных дисплеев кабины, на которых отображаются данные, необходимые пилотам во время полета. Над ней находится панель автопилота, а два пилота разделены дополнительными элементами управления, такими как рычаги включения двигателя и компьютеры управления полетом.

Пилоты имеют доступ к стеклянным дисплеям кабины. Фото: Том Бун — Simple Flying Бар

Несколько элементов управления размещены в кабине с единственной целью сертификации самолета, все надписи на английском языке, официальном языке авиации.Экипаж самолета сообщил, что все ярко-оранжевое на самолете предназначалось для испытаний.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

«Иркут» выбрал Airbus, а не Boeing для управления полетом при проектировании кабины. Вместо штурвала между ногами пилотов управление самолетом осуществляется с помощью боковой ручки, расположенной снаружи каждого пилота.

«Иркут» применил подход Airbus с управлением боковой ручкой.Фото: Том Бун — Simple Flying

Зона тестирования

Вторая отдельная часть салона — это так называемая зона тестирования. Здесь расположен ряд оборудования от регистраторов полетных данных до датчиков и станций наблюдения за самолетами. С каждой стороны струи в этой точке есть поручни, а проход разделяет оборудование с обеих сторон.

Зона тестирования находится перед макетом кабины.Фото: Том Бун — Simple Flying

Испытательное оборудование преимущественно занимает правую часть передней части самолета. Между тем, с левой стороны самолета есть ряд желтых металлических пластин с торчащими из них полюсами (подробнее об этом позже).

Стойки содержали множество тестового оборудования. Фото: Том Бун — Simple Flying

Настоящая подсветка этого раздела видна не сразу.Наш гид Сергей поднял на полу большой клапан. Это обнажило дыру, ведущую через пол к передней грузовой двери.

В случае неустранимой чрезвычайной ситуации те, кто находится на борту, могут сбежать с самолета на этом милом корабле. Фото: Том Бун — Simple Flying

Выяснилось, что если во время летных испытаний что-то пойдет не так, все на борту могут покинуть самолет с парашютом через дыру в полу.Если вы посмотрите на самолет снаружи, вы увидите, где открывается люк, внутри грузовой двери.

Симпатичный появляется там, где находится грузовая дверь, но не будет на серийно выпускаемых самолетах. Фото: Том Бун — Simple Flying

За приборами для летных испытаний находится пара станций инженеров, по одной с каждой стороны самолета. Здесь инженеры-испытатели могут контролировать параметры самолета на трех экранах на правой станции и на двух экранах на левой станции.У каждого инженера есть относительно удобное сиденье, которое выглядит так, как будто в него встроен парашют.

Инженеры могут контролировать параметры полета с двух специальных станций. Фото: Том Бун — Simple Flying

Итак, вернемся к желтым тарелкам, о которых мы упоминали ранее. За двумя инженерными станциями есть еще куча этих желтых табличек. По словам наших гидов, эти желтые пластины используются для размещения грузов для тестирования самолета в различных конфигурациях нагрузки.Это похоже на большие резервуары для воды, разбросанные по салону Boeing 777X.

Подробнее: Экскурсия с гидом: Внутри испытательного самолета Boeing 777-9

К этим желтым пластинам можно добавить грузы для имитации загрузки самолета. Фото: Том Бун — Simple Flying

Концепция кабины

В задней части кабины «Икрут» хочет продемонстрировать, как будет выглядеть кабина после того, как она поступит в коммерческую эксплуатацию, первоначально в России.В салоне предусмотрено два типа сидений. Впереди два ряда сидений бизнес-класса. Это выглядит как четырехрядная компоновка 2-2, с широким подлокотником, содержащим столики с подносами, разделяющими каждый стул.

В макете салона было два ряда кресел бизнес-класса. Фото: Том Бун — Simple Flying

За этим «Иркут» установил несколько стандартных узкофюзеляжных сидений в конфигурации 3-3. Заметны большие окна, пропускающие в кабину много естественного света.Между тем, есть большие накладные ящики. Каждое кресло оснащено всеми удобствами, которые вы ожидаете от такого самолета, такими как вентиляционные отверстия, верхнее освещение и звонок вызова.

Проход шире, чем можно ожидать от такого самолета. Фото: Том Бун — Simple Flying

Еще одной интересной особенностью является ширина салона. Существует достаточно места, чтобы пройти мимо тележки для общественного питания стандартного размера, пока происходит раздача еды.Прошли те времена, когда приходилось нависать над попутчиком, чтобы пропустить тележку по дороге в туалет.

Туалет самолета был довольно стандартным. Фото: Том Бун — Simple Flying

В задней части самолета есть кухня стандартного размера, а также пара достаточно стандартных туалетов. Интересно, что у каждого из выходов есть несъемная веревка, которая прячется в кармане над дверью.Это, вероятно, поможет эвакуации, если горка выйдет из строя во время тестирования.

В экстренной ситуации испытательный персонал может покинуть самолет по тросу. Фото: Том Бун — Simple Flying

Что вы думаете о внутренней части испытательного самолета МС-21? Вы бы на нем полетали? Дайте нам знать, что вы думаете и почему в комментариях!

Поломка: фюзеляж DHL Boeing 757 сломался после приземления в Сан-Хосе из-за проблемы с гидравликой

Читать Далее

Об авторе

Том Бун (опубликовано 2894 статьи)

Контент-менеджер – сертифицированный пилот, получивший образование в области аэрокосмических технологий, является страстным специалистом в области европейской авиации.Тесно сотрудничая с British Airways, Lufthansa и другими, Том дает комментарии по актуальным вопросам для СМИ, включая BBC. Базируется во Франкфурте, Германия.

Более От Тома Буна

русских изменит правила игры? Встречайте новый Иркут МС-21

Новый Иркут МС-21 дебютировал на международной выставке Dubai Airshow 2021.В большинстве дней он участвовал в летных показах, а также был доступен для наземных туров.

Иркут МС-21 (русский язык: Иркут МС-21) — узкофюзеляжный авиалайнер, разработанный ОКБ Яковлева и производимый головной компанией «Иркут», которая является филиалом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в России.

Я посетил салон МС-21. Проверьте планер, кабину, кабину и испытательную станцию.

Видео

Кабина и интерьер

Кабина МС-21 похожа на кабины его западных аналогов, с четырьмя большими экранами.У него есть боковая ручка, которая управляется мухой по проводам.

Кабина Иркут МС-21
Кабина Иркут МС-21

Зеленый самолет в передней кабине, с двумя испытательными станциями.

Я разговаривал с инженером на борту МС-21. Она сказала, что преимуществом МС-21 является удлинение крыла, которое снижает лобовое сопротивление.

Иркут МС-21 испытательный салон

Представленный МС-21 оснащен российским двигателем ПД-14. Россия решила иметь как внутреннего, так и внешнего поставщика двигателя и гондолы для большей гибкости в контроле скорости и цены.Другой вариант — Pratt and Whitney PW1400G.

В задней части есть места как в бизнес-, так и в эконом-классе. Инженер сказал мне, что у МС-21 самая широкая ширина салона по сравнению с Airbus и Boeing. Ожидается, что МС-21 поступит на вооружение авиакомпании «Россия» в 2022 году.

В конфигурации с двумя классами он вмещает 163 пассажира (16J + 147Y), а в конфигурации с одним классом — 211 пассажиров.

Салон Иркут МС-21Интерьер Иркут МС-21

Современный салон МС-21 напоминает салон Airbus 320 или Boeing 737.Может ли новый MC-21 стать серьезным вызовом узкофюзеляжному рынку, где доминируют Airbus/Boeing? Ему предстоит пройти долгий путь, чтобы проявить себя. Очевидно, что ключевым моментом является получение сертификатов FAA и EASA.

Во время тура производитель не прокомментировал стоимость МС-21.

Видео

Связанные

Сломает ли российский МС-21 узкофюзеляжную дуополию Airbus/Boeing? | Анализ

В течение следующего года 150-местная реактивная дуополия должна превратиться в триополию, поскольку Иркут МС-21 поступит на вооружение «России».Это самая значительная разработка российского коммерческого самолета за последние десятилетия.

Очередной важный шаг в программе сделан с выпуском первого самолета с композитным крылом, изготовленным российскими производителями. Этот двухдвигательный самолет представляет собой вариант -300 с двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Аэроконструкционная фирма «АэроКомпозит» создана в 2008 году для производства композитных профилей для самолетов, в том числе панелей крыла, методом вакуумной инфузии.

Но программе пришлось искать альтернативные источники материалов после того, как в 2018 году правительство США ввело санкции против некоторых российских аэрокосмических фирм.

«Специалисты «Иркута» справились с задачей импортозамещения и в кратчайшие сроки наладили серийное производство самолетов с российскими крыльями, — говорит руководитель госхолдинга «Ростех» Сергей Чемезов.

Сборка первого МС-21 с отечественным крылом — это «победа над санкциями», говорит он, и демонстрирует «зрелость» авиационной техники страны.

КОМПОЗИТНЫЕ ЗНАНИЯ

Первый самолет был передан с Иркутского сборочного конвейера в летно-испытательный отдел 29 ноября.

«Положительно, что [санкции] заставили нас развивать собственные знания в области композитов», — сказал директор по продажам и маркетингу «Иркута» Кирилл Будаев, выступая, поскольку МС-21-310 — вариант с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14» — в том же месяце впервые появился за границей на авиасалоне в Дубае. Но добавляет, что другие ключевые иностранные поставщики «выполняют свои обязательства».

Будаев говорит, что производитель самолетов уверен в том, что у него достаточно композитных материалов, чтобы произвести количество крыльев, необходимое для его программы наращивания мощности.

У «Иркута» есть заказы на 175 самолетов и меморандумы, охватывающие «несколько сотен» других, добавляет он, и сборочная линия модернизируется, чтобы обеспечить выпуск 72 самолетов в год.

Среди заказчиков МС-21 производитель самолета числит группу «Аэрофлот», Red Wings, Utair, ИрАэро и ряд лизингодателей. И Группа «Аэрофлот», и Red Wings подписали контракт на покупку модели -310 в рамках своего соглашения.

Расход топлива МС-21-310 с двигателем ПД-14 во время перелета между Москвой и Дубаем был «аналогичен» расходу топлива самолета с двигателем PW1400G, говорит Будаев.

«Иркут» отличается широким фюзеляжем МС-21, позволяющим пассажирам пропускать тележку общественного питания в середине прохода, а также высотой кабины 1830 м (6000 футов), большими окнами и верхними багажными полками в качестве привлекательных особенностей.

Его технологические достижения, в частности, включают в себя включение активных боковых джойстиков в кабину, которые позволяют каждому пилоту чувствовать действия другого пилота при управлении.

ПОДХОДЫ К СЕРТИФИКАЦИИ

Будаев говорит, что у «Иркута» есть стратегия по увеличению в будущем количества компонентов российского производства для МС-21 и предоставлению клиентам выбора.

Федеральный регулятор воздушного транспорта Росавиация провел свое последнее заседание по российской сертификации МС-21 18 ноября, и Будаев говорит, что ожидает одобрения в «ближайшие месяцы». Тренажеры для варианта -300, а также кабинные тренажеры уже разработаны для учебных центров Группы «Аэрофлот».

Но чтобы конкурировать с Airbus и Boeing за пределами России, МС-21 должен пройти внешнюю сертификацию. «Иркут» работает с Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза, и Будаев говорит, что у него есть цель получить одобрение от России примерно через год, но признает, что компания «не может предсказать», будет ли эта цель достигнута.

«Посмотрим», — говорит он.

Первый отечественный МС-21 появляется по мере приближения ввода в эксплуатацию двухдвигательного самолета | Новости

В течение следующего года 150-местная реактивная дуополия должна превратиться в триополию по мере того, как Иркут МС-21 поступит на вооружение авиакомпании «Россия», самой крупной разработки российского коммерческого самолета за последние десятилетия.

В рамках программы был сделан еще один значительный шаг вперед с выпуском первого самолета с композитной конструкцией крыла, произведенного российскими производителями. Этот двухдвигательный самолет представляет собой вариант -300 с двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Аэроконструкционная фирма «АэроКомпозит» создана в 2008 году для производства композитных профилей для самолетов, в том числе панелей крыла, методом вакуумной инфузии.

Но программе пришлось искать альтернативные источники материалов после того, как в 2018 году правительство США ввело санкции против некоторых российских аэрокосмических фирм.

«Специалисты «Иркута» справились с задачей импортозамещения и в кратчайшие сроки наладили серийное производство самолетов с российскими крыльями, — говорит руководитель госхолдинга «Ростех» Сергей Чемезов.

Сборка первого МС-21 с отечественным крылом — это «победа над санкциями», говорит он, и демонстрирует «зрелость» авиационной техники страны.

Первый самолет был передан с Иркутского сборочного конвейера в летно-испытательный отдел 29 ноября.

«Положительно, что [санкции] заставили нас развивать собственные знания в области композитов», — сказал директор по продажам и маркетингу «Иркута» Кирилл Будаев, выступая, поскольку МС-21-310 — вариант с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14» — в том же месяце впервые появился за границей на авиасалоне в Дубае. Но добавляет, что другие ключевые иностранные поставщики «выполняют свои обязательства».

Будаев говорит, что производитель самолетов уверен в том, что у него достаточно композитных материалов, чтобы произвести количество крыльев, необходимое для его программы наращивания мощности.

У «Иркута» есть заказы на 175 самолетов и меморандумы, охватывающие «несколько сотен» других, добавляет он, и сборочная линия модернизируется, чтобы обеспечить выпуск 72 самолетов в год.

Среди заказчиков МС-21 производитель самолета числит группу «Аэрофлот», Red Wings, Utair, ИрАэро и ряд лизингодателей. И Группа «Аэрофлот», и Red Wings подписали контракт на покупку модели -310 в рамках своего соглашения.

Показать в полноэкранном режиме

По словам Будаева, расход топлива МС-21-310 с двигателем ПД-14 во время полета между Москвой и Дубаем был «аналогичен» расходу топлива самолета с двигателем PW1400G.

«Иркут» отличается широким фюзеляжем МС-21, позволяющим пассажирам пропускать тележку общественного питания в середине прохода, а также высотой кабины 1830 м (6000 футов), большими окнами и верхними багажными полками в качестве привлекательных особенностей.

Его технологические достижения, в частности, включают активные боковые джойстики в кабине, которые позволяют каждому пилоту чувствовать действия другого пилота при управлении.

Будаев говорит, что у «Иркута» есть стратегия по увеличению в будущем количества компонентов российского производства для МС-21 и предоставлению клиентам выбора.

Федеральный регулятор воздушного транспорта Росавиация провел свое последнее заседание по российской сертификации МС-21 18 ноября, и Будаев говорит, что ожидает одобрения в «ближайшие месяцы». Тренажеры для варианта -300, а также кабинные тренажеры уже разработаны для учебных центров Группы «Аэрофлот».

Но чтобы конкурировать с Airbus и Boeing за пределами России, МС-21 должен пройти внешнюю сертификацию. «Иркут» работает с Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза, и Будаев говорит, что у него есть цель получить одобрение EASA примерно через год после этого от России, но признает, что компания «не может предсказать», будет ли эта цель достигнута.«Посмотрим», — говорит он.

Выкатка самолета МС-21 в Иркутске Выступая на презентации, Дмитрий Медведев сообщил, что этот самолет взлетит в 2017 году. МС-21 составит конкуренцию Airbus A320, Boeing 737 и их последним модификациям.

Минутное видео с презентации.

Самолет собран и теперь нужно его испытать на земле.У всех производителей самолетов между выкаткой и взлетом проходит около полугода.
По секрету сотрудники «Иркута» говорят, что в плане подъема самолета 30 ноября 2016 года. Судя по всему, официально решили огласить более пессимистичные планы.
УПД. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года.

Представленная на церемонии машина представляет собой базовую модификацию МС-21-300 вместимостью от 163 до 211 пассажиров — в зависимости от компоновки. В разной степени готовности находится 4 самолета.Сейчас второй опытный образец МС-21 уже находится в цехе окончательной сборки. Он будет готов к концу лета. В сентябре этот прототип планируется доставить в ЦАГИ для начала статических испытаний. Институт проверит прочность конструкции.

Максимальная взлетная масса МС-21-300 79 250 кг, дальность полета 6 000 км.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Эта силовая установка была сертифицирована FAA в мае этого года.Российская сертификация МС-21-300 с PW1400 запланирована на 2018 год. Сертификация самолета по европейским стандартам EASA должна пройти через год.

Для самолетов семейства предусмотрена альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14. Осенью 2015 года начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По состоянию на 1 июня общая наработка опытных двигателей при наземных и летных испытаниях составила 1000 часов. Второй этап летных испытаний должен стартовать в июле этого года.

По словам представителей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), разрабатывающей ПД-14, первые двигатели для установки на МС-21 будут поставлены в 2017 году. Всего УДК поставит «Иркуту» пять двигателей за летные испытания. Сертификация ПД-14 в АР МАК ожидается в 2018 году. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсариуса, поставки МС-21 с российскими двигателями планируется начать в 2019 году. самолет представляет собой составное крыло.Он изготавливается как единое целое с использованием технологии вакуумной инфузии. В серийных моделях этого еще никто в мире не делал. Это позволило создать крыло с рекордным удлинением 11,5. Удлинение крыла — отношение размаха крыла к средней хорде (ширине) крыла.


Фото Марины Лысцевой.

Салон первого рейса МС-21 будет собираться в подмосковном Жуковском, после перелета туда из Иркутска, где сейчас находится самолет.Салон не будет обычным «легковым». Борт предназначен для испытаний, поэтому в салоне будет специальное оборудование. Но, как видно на фото ниже, кабина полностью готова и функционирует. Экраны горят, показывают информацию:

Технологии и процесс сборки самолета, оборудование:

UPD 1 . В комментариях спросил ЛТХ.

РИА Новости нарисовали инфографику. Ссылка:

[Особенности пассажирского самолета МС-21 нового поколения]

УПД 2.3

  1. Очень рекомендую фотоотчет известного авиационного фотографа Марины Лысцевой.
  2. Очередной фоторепортаж с места событий от пользователя ЖЖ aviator-ru.
  3. Фото жж пользователя russos

UPD 3.1 Обновлено выкатное видео, теперь FullHD.

UPD 4 Два фото из репортажа russos
Так как это первый летный экземпляр самолета и перевозить пассажиров он не будет: вместо багажной двери сделан эвакуационный люк, через который пилоты могут прыгать с парашютом в экстренных случаях:

Бригада, которая собирала (и возможно разрабатывала самолет).Их лица должны быть на таких новостях:

При подготовке статьи использовались материалы ato.ru и фото из Twitter.

Аналитики считают, что новый российский самолет МС-21 может конкурировать с моделями Boeing и Airbus

Гетти

В новом отчете говорится, что российский узкофюзеляжный Иркут МС-21 «кажется отличным самолетом», который может конкурировать с аналогичными моделями Airbus и Boeing, но его продажам за пределами России будут препятствовать опасения по поводу технического обслуживания и геополитика.

В отчете консалтинговой компании Air Insight говорится, что две модели MC-21, вмещающие от 132 до 175 пассажиров в двух классах, могут конкурировать с Boeing 737MAX 8 и Airbus A320neo.

МС-21 должен поступить на вооружение в 2020 году. Он производится «Иркутом», дочерним предприятием Объединенной авиастроительной корпорации, российской аэрокосмической и оборонной корпорации, которая в основном принадлежит российскому правительству. Идут летные испытания.

Планируется, что MC-21-200 будет иметь около 150 мест, что сравнимо с Boeing MAX 7 и Airbus A220-300, а MC-21-300 — около 175 мест, что сопоставимо с Boeing MAX 8.

«Двигатели Pratt & Whitney GTF в сочетании с новыми материалами, передовой аэродинамикой и основными системами, поставляемыми западными поставщиками, делают MC-21-300 сильным потенциальным конкурентом Airbus и Boeing», — говорится в сообщении.

Хотя МС-21 не соответствует дальности полета Boeing 737MAX8 и Airbus A320neo, он «имеет более экономичные места», говорится в отчете.

Продажи самолетов сталкиваются с двумя серьезными препятствиями.

Один из них касается технического обслуживания, области, в которой Airbus и Boeing преуспевают.

«Ключевым элементом экспортных продаж станет преодоление относительно плохой репутации российских самолетов в отношении обслуживания и поддержки», — говорится в сообщении.

Во-вторых, геополитические опасения, как правило, имеют вес против России, потому что они влияют на продажи и потому что они привели к экономическим санкциям.

«К сожалению, геополитика и экономические санкции принесли трудности российской экономике в целом и финансированию «Иркута» в частности», — говорится в сообщении.«При полном финансировании программа легко достигнет своих целей. К сожалению, этого нет и может не быть в

.

ближайшее будущее».

Конкурентоспособные цены могут помочь решить некоторые проблемы, говорится в отчете.

Несмотря на проблемы, говорится в отчете, Air Insight предположила, что «Иркут» может достичь своих целей по производству и продаже более 1000 самолетов в течение следующих 20 лет, причем большинство из них будет продано в России и других странах бывшего СССР.

В интервью Аддисон Шонланд, партнер Air Insight и соавтор отчета, сказал, что MC-21 является «реальной альтернативой Airbus и Boeing для авиакомпаний, занимающихся проблемами США.С. санкции».

Одним из потенциальных клиентов является Иран, которому нужны новые самолеты для замены стареющего парка авиакомпаний.

«По нашим оценкам, Ирану требуется более 200 самолетов размера MC-21-300», — говорится в сообщении. «Добавление любого роста в дополнение к замене может только увеличить это. Более того, Иран, вероятно, также проявит значительный интерес к потенциальному МС-21-400».

Мексиканские Interjet и Peruvian Airlines проявили интерес к MC21, но еще не разместили заказы.

Достаточно ли хорош российский МС-21, чтобы выйти на олигополистический рынок?

Фото: businessinsider.in

Время чтения: 6 минут

Рынок узкофюзеляжных авиалайнеров становится все более насыщенным. 8 июня российская Объединенная авиастроительная корпорация представила очередной отечественный авиалайнер, который, как считается, добьется выдающихся успехов в проникновении на мировой рынок гражданской авиации.

Россияне называют МС-21 своей крупнейшей инвестицией в возрождение российской гражданской авиации.С композитным крылом, турбовентиляторными двигателями с редуктором Pratt & Whitney, полностью электродистанционной системой и немного более широкой кабиной, чем у Airbus A320, MS-21, похоже, станет серьезным конкурентом как для Airbus, так и для Boeing.

Перспективный проект стать более независимым

Несколько лет тизерили МС-21. В ходе торжественной церемонии на заводе МС-21 в Иркутске Объединенная авиастроительная корпорация наконец-то представила серийный вариант авиалайнера.

На мероприятии присутствовала такая важная персона, как премьер-министр России Дмитрий Медведев, который даже выступил с речью и пообещал поддержать будущий авиалайнер.

В Иркутске представлена ​​первая опытная машина — базовая версия МС-21-300. Модификация рассчитана на пассажировместимость от 163 до 211 мест в зависимости от дальнейших изменений и в первую очередь будет сертифицирована властями. Первый прототип традиционно используется для летных испытаний, однако уже построен и второй прототип МС-21, который находится на конвейере окончательной сборки в Иркутске.

По словам представителей Объединенной авиастроительной корпорации, второй прототип планируется поставить на статические испытания в сентябре.Также на разных стадиях производства находятся еще два прототипа: один предназначен для летных испытаний, а другой – для ресурсных. В настоящее время сборочная линия панелей фюзеляжа и хвостового оперения проходит строгие процедуры обкатки для подготовки к серийному производству.

Кроме того, будут дополнительные учебные классы, так как предполагается ускорение адаптации сотрудников к работе с компонентами МС-21.

engineeringrussia.wordpress.com

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что первый испытательный полет авиалайнера МС-21 запланирован на следующий год.Соответственно представители «Корпорации «Иркут», разрабатывающей самолет, пояснили, что оставшееся до конца этого года время будет использовано для наземной проверки всех систем и подготовки к первому испытательному полету. Ожидается, что сертификация МС-21 будет проведена в соответствии с российскими и европейскими стандартами.

Между тем, «Иркут» рассчитывает получить сертификат на МС-21-300 от российских авиационных властей в 2018 году. Через год планируется завершить сертификацию в Европе с одобрением EASA.

«Коммерсантъ» сообщал, что к 2018 году «Иркут» планирует собрать четыре узкофюзеляжных самолета. К 2020 году объем производства предполагается увеличить до 20 лайнеров в год, а к 2033 году – примерно до 70 лайнеров. Поэтому существующие мощности позволяют выпускать только десять авиалайнеров в год.

Меньшая версия будет доступна в ближайшее время

aerotelegraph.com

В то же время сотрудники «Иркута» интенсивно работают над меньшей модификацией семейства МС-21 – МС-21-200.Он будет рассчитан на перевозку 132–165 пассажиров и будет иметь фюзеляж на 8,5 м короче, чем более крупная версия. Максимальный взлетный вес МС-21-200 составит 72 560 кг (против 79 250 кг у МС-21-300), дальность полета — 6400 км (6000 км у МС-21-300).

Сборка первого прототипа укороченной версии нового российского самолета МС-21-200 – начнется в 2017 году.

Сейчас Яковлевский инженерный центр, входящий в состав корпорации «Иркут», разрабатывает конструкторскую документацию на МС-21-200.Изначально предлагался даже меньший вариант самолета МС-21-100 вместимостью до 132 пассажиров, но во избежание конкуренции с Sukhoi Superjet 130 был отменен.

Авиационное будущее России с американской силовой установкой

Новый авиалайнер будет предлагаться покупателям с двумя типами современных двигателей. В первую очередь МС-21-300 будет сертифицирован с двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney, расположенной в США.Важно отметить, что именно это семейство двигателей, уникальное своей сверхвысокой степенью двухконтурности и ТРДД с редуктором, используется такими конкурентами МС-21, как Airbus A320neo, Bombardier Cseries, Embraer E2 и японский Mitsubishi MRJ.

В качестве альтернативы предоставляется двигатель российского производства ПД-14. По данным Объединенной двигателестроительной корпорации, разрабатывающей ПД-14, первые двигатели ПД-14 должны быть установлены на МС-21 и будут поставлены в 2017 году. Об этом сообщил президент Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Слюсарь. первый авиалайнер с российскими двигателями планируется запустить в 2019 году.

Русские руки вместе с чужими мозгами

Как и предыдущий российский авиационный проект — SSJ 100, МС-21 создавался в широкой международной кооперации . Программа разработана такими ведущими мировыми поставщиками, как Honeywell, Thales, Elbit Systems, Goodrich, Zodiac Aerospace, Eaton и Meggit.

Иностранные поставщики открыли возможность использовать самые передовые технические решения и сделать их понятными и привлекательными для зарубежных рынков.

При этом иностранные компании участвовали не только как разработчики подсистем, но и как поставщики оборудования, необходимого для производства и испытаний самолетов, двигателей и агрегатов. Например, производство МС-21 в Иркутске оснащено Broetje, Aerotec, FFT и Kuka . Несмотря на то, что автоматические сборочные станции в Иркутске были установлены Duur Systems из Германии. Поставщиком станков для балансировки двигателей ПД-14 выступила SCHENCK RoTec .

russianplanes.net

Кроме того, компания Hamilton Sundstrand объявила о подписании контракта на сумму 2,3 миллиарда долларов с Иркут на поставку систем для МС-21.

«Иркут» также выбрал Rockwell Collins и ее российского партнера «Авионику» для поставки авионики для МС-21.

Goodrich совместно с Авиаприбором получили заказ на разработку интегрированной системы управления для МС-21. В интерьере будет представлена ​​мебель от Zodiac Aerospace , координируемая C&D Zodiac в Хантингтон-Бич, Калифорния.

Заказы без известных авиационных игроков

По словам вице-президента «Иркута» по маркетингу и продажам Кирилла Будаева, общие обязательства по МС-21 выросли до 280 самолетов , включая 192 твердых заказа.

Из них 50 самолетов заказаны лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (дочернее предприятие Госкорпорации Ростех) для «Аэрофлота» и еще 35 самолетов с ТРД ПД-14 для госзаказчиков.

Также 50 самолетов заказаны Ильюшин Финанс Ко.; шесть из них будут переданы в аренду «Трансаэро», правда, «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году, а 10 самолетов — Red Wings.

ВЭБ-лизинг купил еще 30 авиалайнеров; 10 из них могут быть переданы в лизинг авиакомпании «ЮТэйр» и 6 — «Трансаэро».

Кроме того, «Иркут» в настоящее время имеет единый контракт с «ИрАэро» на поставку 10 самолетов, а также соглашение со «Сбербанк Лизинг» на 20 самолетов, с последним соглашением об увеличении заказа до 195 лайнеров. Ильюшин Финанс и Ко.и ЗАО «Азербайджанские авиалинии» также подписали меморандум о намерениях на поставку самолетов «Иркут МС-21».

Объем и сроки поставок пока не уточняются.

wikipedia.org

Заключение

Несомненно, программа МС-21 не менее важна, чем Sukhoi Superjet 100, и окажет огромное влияние на будущее российского авиастроения . Чтобы конкурировать с самыми сильными лидерами мирового сегмента узкофюзеляжных самолетов, российские разработчики решили построить совершенно новый самолет, внедрив ряд перспективных технологий и новых компонентов.

Конструкторы предполагают, что МС-21 будет на 10-15% эффективнее самолетов Airbus и Boeing того же класса, будет иметь 15-процентное преимущество в весовой эффективности конструкции, снижение эксплуатационных расходов на 20% и снижение расхода топлива на 15%. потребление , чем у Airbus A320 с первоначальной целевой ценой в 35 миллионов долларов США.

Важнейшей задачей программы МС-21 на ближайшие годы является обеспечение массовых продаж, поскольку это обычно ставит самую большую дилемму для российской авиационной промышленности .Кроме того, поставки МС-21 начнутся сразу после поставок конкурентов. Это означает, что найти место на рынке будет непросто. Тем не менее, по словам вице-президента по продажам и маркетингу корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, у компании есть план поставить 1060 лайнеров МС-21 в ближайшие 20 лет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта