+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет россия боинг: ФК Зенит | Авиакомпания «Россия»

0

В Минтрансе обсудили вариант национализации самолетов Boeing и Airbus — РБК

Минтранс и авиакомпании обсудили варианты сохранения самолетов Boeing и Airbus в России на фоне западных санкций. В частности, рассматривалась возможность их национализации. Такой подход не решит проблему, говорят эксперты

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

На совещании в Минтрансе с участием крупнейших российских авиакомпаний обсуждался вопрос о том, как оставить в России самолеты иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года). Об этом рассказали РБК два источника, знакомых с ходом совещания, которое прошло в понедельник, 28 февраля. По их словам, в качестве одного из вариантов решения проблемы затрагивался вариант национализации таких воздушных судов.

Минтранс склоняется к этой мысли (о национализации самолетов), добавил источник в крупной лизинговой компании. Но власти еще не приняли окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями, отмечают собеседники РБК. Они ожидают, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца недели.

«Вопрос в стадии оценки», — сказал РБК представитель Росавиации, отвечая на вопросы про варианты сохранения иностранных самолетов в России и возможность их национализации. Подробностей он не привел. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

С представителями отрасли встречался замминистра транспорта Игорь Чалик. Во встрече приняли участие топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную авиакомпанию, «Победу», «Россию»), S7 Group, «Уральских авиалиний» и Utair. По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, эти компании эксплуатировали 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer. По итогам 2021 года они перевезли 80 млн человек, или 72% от всего пассажиропотока российских авиакомпаний. Парк импортных самолетов «Аэрофлота», S7, «Победы», «России», «Уральских авиалиний» и Utair стоит $10-12 млрд, говорит профессор авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталий Гужва.

РБК направил запросы в их пресс-службы.

На чем российские авиакомпании будут летать после запрета поставок Airbus

«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет», — говорит один из источников РБК. По его словам, это должно быть решение государства, потому что сами компании не имеют законных оснований задерживать самолеты, если есть требование лизинговых компаний их вернуть. Если будет принято решение о выкупе самолетов, государству придется обсуждать такую возможность с США и ЕС, отмечает другой собеседник. Как технически может происходить «национализация» иностранных самолетов, источники не говорят.

Государство будет помогать в первую очередь группе «Аэрофлот» (на нее приходится 41% рынка авиаперевозок), указывают источники РБК. В «Аэрофлоте» государству принадлежит 57,3% акций, акционеры же S7 и «Уральских авиалиний» — физические лица. Группа S7 принадлежит семье Владислава Филева, компания «Уральские авиалинии» — ее гендиректору Сергею Скуратову.

В случае национализации иностранных самолетов на них можно будет летать не больше полугода, поскольку западные санкции распространяются и на поставки запчастей, говорит директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. «Затем начнется дефицит запчастей, самолеты будут каннибализировать (разбирать на запчасти)», — отмечает он. Национализация самолетов — это не спасение ситуации, соглашается источник РБК в российской авиакомпании из топ-5, парк надо еще ремонтировать и менять запчасти, «будет каннибализм флота».

Более эффективной временной мерой Фридлянд считает вложение средств в восстановление советской и российской авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.

26 февраля из-за военных действий на Украине ЕС ввел санкции против российского транспортного сектора, которые включают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого российские перевозчики столкнулись с отказом в сотрудничестве со стороны Airbus и Boeing, производителей моторов и комплектующих. Одна из крупнейших авиализинговых компаний в мире AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Вылетев за пределы страны, не смогли выполнить обратные рейсы два самолета «Победы» и Nordwind Airlines: воздушные суда были задержаны по требованию лизингодателей.

«Коммерсантъ» узнал об опасениях авиакомпаний по поводу ареста самолетов за рубежом

Российские авиакомпании готовятся к рискам изъятия самолетов за рубежом — их могут арестовать у тех компаний, которые решатся не возвращать суда после 28 марта, установленного санкциями срока. Авиакомпании опасаются, что вслед за США, запретившими обслуживание Boeing из России, такие же ограничения для Airbus наложит ЕС. Red Wings (входит в «Ростех») планирует вернуть свои Airbus, чтобы защитить от рисков ареста свои SSJ, выяснил «Коммерсантъ». 

Продолжать полеты за рубеж без угрозы ареста воздушного судна после 28 марта возможно только на SSJ 100 («Сухой Суперджет»). По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в коммерческих авиакомпаниях более 160 «Суперджетов», еще 11 — в бизнес-авиации и ведомственной. Юристы в авиаотрасли допустили, что отечественные лайнеры могут быть арестованы, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам. 

Как рассказали газете собеседники в авиаотрасли и «Ростехе», авиакомпания Red Wings собирается вернуть иностранным собственникам восемь остававшихся у нее Airbus. «Совет директоров принял такое решение, осталось получить разрешение правкомиссии на вывоз», — отметил один из собеседников. По его мнению, такой шаг позволит перевозчику «исключить риски» арестов SSJ 100 за рубежом. Представитель Red Wings отказался от комментариев. 

Реклама на Forbes

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), крупнейший эксплуатант SSJ (68 машин), по данным газеты, не последует примеру Red Wings, поскольку тогда всей группе «Аэрофлот» пришлось бы вернуть иностранные самолеты. Еще одна компания со значимым монофлотом из SSJ — «Азимут» (15 штук).

Собеседники газеты в отечественных авиакомпаниях опасаются, что Евросоюз последует примеру США и запретит любые формы обслуживания самолетов Airbus, в том числе предполетный осмотр. Минторг США 18 марта запретил заправку, предоставление запчастей и услуг (только по спецразрешениям) 99 самолетам Boeing, эксплуатируемым в России. В список попали 33 самолета «Аэрофлота», 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — входящего в «Волгу-Днепр» AirBridgeCargo, 12 — Utair и 5 — «Авиастар-ТУ».

Источники газеты прогнозируют, что запрет в дальнейшем распространится на весь парк Boeing в России (около 300 самолетов, по данным Flightradar24). По данным Росавиации, на топ-5 российских авиакомпаний до 24 февраля приходилось более 490 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, из них большая часть (около 320) приходилась на Airbus. По данным собеседников в отрасли,  Росавиация выдает разрешения на вылет только в те страны, в которых достигнуты «хотя бы минимальные гарантии сохранности судна».

Три юриста из авиаотрасли считают, что среди иностранных заправщиков, хендлингов и аэропортовых служб вряд ли найдутся желающие нарушить американский запрет. «Если перевозчики не добьются ускоренной выдачи особых разрешений, ни один контрагент в мире, ведущий расчеты в долларах, не пойдет на такие риски»,— сказал один из них. Эксперты подтвердили опасения перевозчиков относительно перспектив Airbus: «На сегодня жесткость позиций обеих юрисдикций зеркальна и солидарна».

Пять собеседников в авиаотрасли отметили, что с двумя лизингодателями — DAE Capital (ОАЭ) и BOC Aviation (Сингапур) — достигнуты «предварительные договоренности» об открытии рублевых спецсчетов. DAE предоставлял в лизинг 22 самолета для «Аэрофлота», «Победы», Nordwind, Red Wings, S7, Smartavia и Utair, а BOC — 16 самолетов, в том числе для «Победы», S7 и «Уральских авиалиний». Однако договоренность с лизингодателем не решит проблем с техническим обслуживанием и страхованием рейсов.

Запад запрещает поставки иностранных самолетов и запчастей в Россию: На чем теперь будем летать

ПРОТИВОВОЗДУШАЯ АТАКА

Итак, какие санкции против российской авиации уже успели ввести западные страны?

Первое: многие страны (около 40 стран и список продолжает пополняться) закрыли для российских самолетов свое воздушное пространство. Это практически вся Европа (за редким исключением, типа Сербии) и Канада. Росавиация зеркально закрывает наше небо.

Кто тут кого больше наказывает, вопрос интересный. Например, полет из Лондона в Токио вместо 9,5 часов напрямую теперь будет длиться около 17 часов с пересадкой. Пропорционально увеличится и цена билетов. Кстати, США ограничились санкциями конкретно против «Аэрофлота», а полностью свое небо для России не закрыли (во всяком случае пока). И продолжают летать по кросс-полярным маршрутам через российскую территорию, получив в сравнении с европейскими компаниями прекрасное конкурентное преимущество.

Второго рода санкции хуже. Они касаются запрета российским авиакомпаниям использовать европейские самолеты (про американские пока ничего не объявлялось), а также получать запчасти к ним, ремонт, техобслуживание (кроме предполетной подготовки) и т. п. На лизинг это тоже распространяется.

Лизинг – это долгосрочная аренда. Лизинговая компания покупает у производителя самолеты, регистрирует их и сдает в аренду авиакомпаниям. Она же обеспечивает ремонт и дополнительное обслуживание (если этого не делает производитель). И следит за тем, чтобы самолеты использовались в соответствии со всеми правилами. Крупнейшая мировая лизинговая компания — ирландская AerCap. «Аэрофлот» и S7 — клиенты AerCap. Судя по всему, в собственности наших авиакомпаний иностранных самолетов очень мало. Отечественные «суперджеты» у наших авиакомпаний тоже на правах лизинга, но через российские лизинговые структуры типа Сбербанк Лизинг и ВТБ Лизинг.

— В том документе, который опубликовали европейцы, есть неоднозначные формулировки, их можно трактовать по-разному. Поэтому не до конца понятно, о каких самолетах речь: европейского производства, или зарегистрированных в Европе, или принадлежащих европейским лизинговым компаниям. Но, судя по всему, имеются в виду все три случая, — прокомментировал «КП» ситуацию главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Немного пояснений. Самолеты европейского производства — это в основном «Эйрбасы». Европейским же лизинговым компаниям могут принадлежать не только они. Но и, например, «боинги». И хотя США на самолеты своего производства санкции пока не распространяли, получается, что часть «боингов» тоже могут оказаться «санкционными». Кроме того, о планах разорвать сотрудничество с российскими перевозчиками объявил и сингапурский лизингодатель, у которого есть европейские подразделения — в Дублине и Лондоне.

— Некоторые наши компании уже получили уведомления (о том, что должны вернуть самолеты лизингодателю до 28 марта, — Ред.). Некоторые не получили. Самолеты пока не изымают. Был один случай у «Победы», которой пришлось оставить самолет в Стамбуле, на нейтральной территории, по запросу Ирландии, страны регистрации борта (там находится лизинговая компания — Прим. Ред.), — говорит Роман Гусаров. — Европейские «хозяева» самолетов сами оказались в сложном положении. При нынешней ситуации на рынке авиаперевозок им некуда девать сразу столько российских бортов, это колоссальные убытки.

МНОГО ЛИ У НАС ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ

Около 40% бортов в наших авиакомпаниях — европейские «Эйрбасы». На втором месте, с очень небольшим отрывом, — «боинги». Есть немного канадских и бразильских самолетов. Бразилия о санкциях ничего не говорила, но где реально зарегистрированы эти борта — судить сложно.

На отечественные самолеты, согласно тем данным, которые есть о нашем авиапарке у Росавиации, приходится чуть меньше 20%. Но и тут проблемы, поскольку часть комплектующих у них — европейские (как и у американского «Боинга»). Поставки полностью импортозамещенного «Суперджета» планировались только с 2024 года.

— Кроме того, те отечественные самолеты, которые есть, — ближнемагистральные либо вообще регионального класса, — поясняет Гусаров. — «Суперджет» не рассчитан на полеты из Москвы или Санкт-Петербурга в города Сибири, не говоря уж о Владивостоке. А серийное производство среднемагистрального МС -1 только начинается. Дальнемагистральных же вообще нет — разве что расконсервировать те самолеты, которые сейчас не используются и были отправлены на хранение.

Доля российских самолетов в авиапарке отечественных компаний — лишь 20%.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

КАК ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ-ТО БУДЕМ

Как утверждают авиаэксперты, граждане, которые боятся не попасть на курорты Турции и Египта, могут успокоиться.

— Наших туристов туда без особых проблем и с большим удовольствием отвезут авиакомпании из стран, которые не присоединились к санкциям, — турецкие, китайские, южнокорейские. Они не упустят такой шанс заработать, — уверен Роман Гусаров.

С европейской частью России особых проблем тоже нет. Если не хватит «суперджетов», здесь, в конце концов, можно на поезде доехать, автобусе и личном авто.

— Главные проблемы ожидаются с Сибирью и Дальним Востоком, — говорит эксперт. — Решения в принципе существуют. Например, пустить туда зарубежные азиатские авиакомпании. Скажем, корейский борт из Сеула следует во Владивосток, забирает там пассажиров и летит дальше в Москву. То есть парализовать страну и лишить людей возможности по ней передвигаться не получится. Но, к сожалению, российские авиакомпании понесут потери.

СПРАВКА «КП»

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Российские и советские самолеты в топ-20 российских авиакомпаниях

«Аэрофлот»: 9 «Суперджетов»

«Россия»: 67 «Суперджетов»

Red Wings: 15 «Суперджетов», 1 Ту-204

«Ямал»: 15 «Суперджетов»

«Якутия»: 4 «Суперджета»

«Алроса»: 2 Ту-154М, 4 Ан-24 и 26

«ИрАэро»: 7 «Суперджетов», 20 Ан-24 и 26

«Азимут»: 15 «Суперджетов»

(По данным Росавиации)

Импортная техника в топ-5 наших авиакомпаний

1. «Аэрофлот»: Airbus — 117, Boeing — 59

2. S7 («Сибирь», без «Глобуса»): Airbus — 66, Boeing — 19, Embraer (Бразилия) — 17

3. «Россия»: Airbus — 28, Boeing — 31

4. Utair: ATR (франко-итальянский концерн) — 15, Boeing — 44

5. «Уральские авиалинии»: Airbus — 54

(По данным Росавиации)

А В ЭТО ВРЕМЯ

К утру 2 марта стало известно, что США также закрыли небо для российских самолетов. А Boeing объявил о приостановке сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Как сказано в заявлении концерна, приостанавливается в том числе поставка комплектующих, техническая поддержка и обслуживание российских самолетов.

В ТЕМУ

Рейс отменен: Как вернуть деньги за авиабилет

Сайт kp.ru вместе с экспертами сервиса Туту.ру составил инструкцию: как пассажирам отмененных рейсов за границу и на юг России вернуть деньги за авиабилеты и каких действий стоит избегать, чтобы не потерять деньги (подробности)

Как принятые Путиным контрсанкции должны спасти курс рубля

Путин подписал указ об «экономических мерах» против Запада: 5 наших главных контрсанкций (подробности)

Центробанк поднял ключевую ставку до 20%: Что теперь будет с кредитами, вкладами и ценами в магазинах

И могут ли банки изменить условия по нынешним займам и депозитам (подробности)

СМИ: Boeing приостанавливает покупку титана из России

ВАШИНГТОН, 7 мар — ПРАЙМ. Компания Boeing заявила, что приостанавливает покупку титана из РФ и закрывает технические отделы в Москве и Киеве, сообщает газета Wall Street Journal.

Airbus приостановила поддержку российских авиакомпаний

«Boeing заявила, что прекратила закупки российского титана… Она также закрыла свои технические отделы в Москве и Киеве и перестала посылать запчасти для самолетов российским авиакомпаниям», — говорится в сообщении.

В России расположен крупнейший производитель титана в мире — «ВСМПО-АВИСМА». В минувшем ноябре Boeing подписал с компанией меморандум о стратегическом партнерстве, согласно которому «ВСМПО-АВИСМА» называлась основным поставщиком титана для всех новых гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes (777X), а также для уже существующих моделей (737, 787, 777).

Генеральный директор «ВСМПО-АВИСМА» Дмитрий Осипов прокомментировал решение Boeing приостановить закупку российского титана. «Нам искренне жаль, что приостановлен контракт с нашим многолетним партнером. Наблюдая за ситуацией в стране и мире, мы были готовы к подобному развитию событий и у Корпорации есть все возможности и ресурсы для снижения возникших рисков. Сейчас мы переориентируем свою сбытовую политику на другие рынки и направления. Сфера применения титана достаточно широка — от медицины до бытовой и пищевой промышленности. Мы умеем быстро адаптироваться и, уверены, наши уникальные технологические разработки в сфере производства и обработки титановых сплавов всегда будут востребованы на других рынках. Мы уже работаем в этом направлении», — сказал он.

Как отмечали опрошенные РИА Новости аналитики, популярность российского титана заключается в совокупности таких составляющих, как понятный производственный цикл, качественное сырье, зарекомендовавшее себя качество продукции, а также конкурентоспособная цена.

Корпорация «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, поэтому глобальной аэрокосмической промышленности будет сложно отказаться от российской продукции, считает аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев.

 

The New York Times о роли российского титана для Boeing


Компания Boeing пытается уменьшить вес своих самолетов, для чего ей необходим титан. За этим легким и прочным металлом американская компания отправляется в небольшой городок Верхняя Салда на Урале.

Титановый завод ВСМПО-АВИСМА во времена холодной войны был засекреченным предприятием по производству деталей для ядерных ракет. Сейчас там горой лежат титановые прутья для самолетов Boeing. В СП Boeing и ВСМПО-АВИСМА под названием Ural Boeing Manufacturing шлифуются кованые детали, предназначенные для транспортировки в Америку. Треть всех  сборочных производств стоек шасси для самолетов Boeing использует титановые балки из России.

Российские детали не видны с первого взгляда, но тоже очень важны. Их применяют на таких самолетах, как Boeing 787 Dreamliner или рядовой пассажирский 737.

Boeing закупает у ВСМПО-АВИСМА настолько много титана (в будущем компания планирует выделить на закупки еще 18 миллиардов долларов), что сейчас даже принимает участие в разработке новых сплавов в России. В Москве, на тысячу километров западнее, команда из 1 400 аэрокосмических инженеров разрабатывает новые фюзеляжи и крылья, применяя российские титановые детали.

Также важен этот союз и для Boeing. Благодаря новому Dreamliner, компания освоила новые технологии и расширила мировую сеть поставщиков. Однако стратегия сильно пошатнулась из-за японских литий-ионных аккумуляторов. Риск взрыва аккумуляторов заставил Boeing на месяцы приостановить работу всей серии самолетов.

Российские же титановые технологии наоборот полностью оправдали себя. Уверенность в российском титане крепка даже несмотря на натянутые отношения между Россией и Соединенными Штатами. Геополитические риски делают легкий металл даже более экономичным, поэтому Boeing использует его все больше. Снижение веса делает самолет более экономичным в использовании и, таким образом, более привлекательным для авиакомпаний. Завод ВСМПО-АВИСМА, расположенный в чаще соснового леса, производит 35% всего титана для пассажирских самолетов Boeing.

 «Существуют детали, которые кроме нас никто не производит», — заявил директор и совладелец завода Михаил Воеводин.

Титановые детали невероятно трудно производить. В главном плавильном цехе вдоль стен  стоят гигантские кольцевые печи, похожие на  трубы вулканического органа, высотой в шесть этажей, в церкви из преисподней. В этих вакуумных трубах электричество плавит металл.

Гигантские опоры, столбы и листы накаляются до красна и опускаются в воду, где их ударяют невероятно сильными гидравлическими молотками весом в 5 тонн.

 «Россия – стратегический партнер, производящий детали для Boeing 787», – считает Сергей Кравченко, директор представительства Boeing в России. На заводе «находится самый крупный в мире пресс для титановых поковок, и Boeing полностью использует это уникальное преимущество», – написал он в своем письменном интервью.

В России титан начали использовать для изготовления кабины космического корабля «Восток», на котором в 1961 полетел Юрий Гагарин. К началу 70-х этот металл увлек советских генералов. Началась секретная программа, требующая невероятных ресурсов. В Союзе из титана строили не только самолеты, но и подводные лодки.

Из музея при заводе стало известно, что корпуса полудюжины торпедных подводных лодок класса  Alfa, Mike и Papa на 30% были выполнены из титана. На производство каждой лодки требовалось более 2000 тонн титана. Легкие и прочные подлодки называли «золотыми рыбками», они могли развивать скорость под водой до 44 узлов или 80 км/ч.

Сама история уже позволяла компании Boeing быть уверенной в стабильности российских поставок. Кроме России и других бывших советских республик выплавкой титана занимаются только США, Германия, Япония и Китай.

Холодная война принесла ВСМПО-АВИСМА технологии и поразительные производственные возможности. В 70-х предприятие производило 90 000 тонн в год, больше, чем все остальные предприятия в мире вместе взятые. Сейчас там производится около 32 000 тонн, однако эта цифра растет. В целом, ВСМПО-АВИСМА производит 45% всего титана в мире, который используется в авиакосмической промышленности.

Сотрудничество Boeing и российской компании укрепилось в 2007, когда Госкорпорация Ростех приняла руководство над производством. Ростех организовал поиск клиентов для продукции двойного назначения в гражданском секторе и, таким образом, возрождения российской военной промышленности. Корпорация снабжала титаном как Boeing, так и его главного соперника Airbus, а также Embraer, Bombardier и двигателестроительные компании.

Для Boeing союз с российской аэрокосмической промышленностью не ограничивается поставками титана. В 1990-х при государственной поддержке США Boeing открыла центр проектно-конструкторских работ, так как хотела предотвратить утечку российских авиакосмических инженеров и ракетчиков в страны-изгои. Центр трудоустраивал специалистов, недавно покинувших такие российские компании, как «Илюшин», «Сухой» и «Хруничев», где создаются космические капсулы и спутники.

Большая часть стоимости создается за счет изобретения новых сплавов. Чистый титан стоит около 14 долларов за килограмм, в то время как стоимость сплавов титана  с цирконием, никелем и другими металлами может достигать 300 долларов за килограмм. Московский технологический центр уже запатентовал 3 таких сплава.

ВСМПО-ВИСМА – один из немногих успешных производителей в России. В прошлом году Ростех продал контрольный пакет акций руководству компании. Акции ВСМПО-АВИСМА размещены на ММВБ, их рыночная капитализация достигает примерно 2 миллиардов долларов.

Также ВСМПО-АВИСМА снабжает российскую армию. На складе деталей для ракет и самолетов лежат огромные титановые кольца для корпуса МБР «Булава», новейшей российской разработки. Внушительная гора этих деталей похожа на порцию луковых колец, одну из таких, которые обычно подают в конце света. (Большинство потребительских товаров из титана, например, клюшки для гольфа или ледорубы делают в Китае из более дешевых металлов без сплавов.)

Три года назад на ВСМПО-АВИСМА открылось дополнительное производство титана для имплантатов. Линия быстро развивалась, и теперь компания занимает примерно четверть мирового рынка в своей сфере.

По словам Михаила Воеводина, директора предприятия, процесс особенно не изменился, детали штамповки создаются по тем же технологиям. Единственное дополнение – теперь продукция титанового гиганта становится частью человека, а не самолета.

Источник: The New York Times

Россия сформировала пул из почти 200 самолетов для полетов за рубеж

«У нас сейчас сформирован пул в 193 машины, из которых 148 – SSJ100, и остальные машины – это иностранные, но которые были выкуплены изначально нашими авиакомпаниями, они являются собственностью и зарегистрированы в российском реестре изначально», – приводит его слова ТАСС.

Савельев отметил, что российские авиаперевозчики ищут способ расплатиться по лизинговым платежам. Министр добавил, что российские авиакомпании «в состоянии платить, но все заблокировано».

Кроме того, глава ведомства рассказал, что Россия зарегистрировала около 900 самолетов в отечественном реестре, то есть большую часть всего летного парка. Ранее Савельев уточнял, что российские авиакомпании эксплуатировали 1 367 лайнеров.

Кризис в российской авиаотрасли

В конце февраля, после начала военной спецоперации на Украине, Евросоюз ввел санкции против России, которые коснулись в том числе авиаотрасли. В частности, ЕС запретил новые поставки самолетов и авиазапчастей, а также техническое обслуживание и страхование воздушных судов. Лайнеры, находящиеся в лизинге, потребовали вернуть лизингодателю до конца месяца, но несмотря на это российские перевозчики продолжили полеты за границу, в итоге 78 бортов из 1 367 попали под арест в других странах.

На фоне этого Росавиация рекомендовала отечественным авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах с 6 марта приостановить рейсы за рубеж. В середине марта президент России Владимир Путин своим указом разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний.

Вскоре после этого вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонную отрасль, допустил, что в России в условиях санкций могут увеличить производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214. Эти лайнеры сейчас использует специальный летный отряд «Россия». Спустя несколько дней Борисов заявил, что Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. По его словам, сейчас обсуждается вопрос о возможности использования этой модели российскими авиакомпаниями («Аэрофлот», Red Wings и др.). Чиновник подчеркнул, что Ту-214 состоит в основном из российских комплектующих.

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 23 марта министр транспорта Виталий Савельев заявил, что лизинговые самолеты, оставшиеся у российских авиакомпаний, никогда не смогут вылететь за пределы страны, за исключением рейсов в дружественные государства. По словам главы ведомства, Россия будет самостоятельно делать техническое обслуживание лайнеров. Тогда же Савельев уточнил, что более 700 из 1 367 бортов российских авиакомпаний перевели во внутренний регистр.

В частности, в конце марта авиакомпания «Россия» сообщила о переводе в российскую юрисдикцию всех 125 лайнеров своего парка, в числе которых отечественный самолет SSJ100, а также иностранные Airbus A319/320 и Boeing 737, 777 и 747. Ранее другой авиаперевозчик – Utair – перевел в российский реестр 50 из 59 своих самолетов, остальные воздушные суда выведены из эксплуатации по просьбе лизингодателей, сообщили в компании. Между тем авиакомпания «Победа» заявила о сокращении парка на 40% — с 41 до 25 самолетов Boeing 737–800. По словам главы компании Андрея Юрикова, это поможет лоукостеру закрыть свои потребности в запчастях и сохранить безопасность полетов.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

По теме:

Новости партнеров

Boeing и Airbus в России: анализ рынка самолетов (NYSE:BA)

Vincenzo Pace/iStock От редакции через Getty Images

Учитывая, что в настоящее время основное внимание уделяется влиянию санкций на Россию, также важно учитывать их неблагоприятное воздействие. на иностранных компаниях. Чтобы понять, каково влияние, важно рассмотреть, как рынок выглядит сегодня, что я и сделаю в этом отчете для рынка самолетов в России.

Чтобы помочь понять текущее состояние российского рынка самолетов и авиакомпаний, я разработал интерактивный монитор.Этот монитор, Airline Fleet Monitor Russia, состоящий из пяти интерактивных страниц, находится в свободном доступе, поэтому я призываю всех, кто хочет получить дополнительную информацию помимо того, что представлено в этом отчете, изучить и поиграть с интерактивным монитором, поскольку есть много возможностей. для фильтрации данных, чтобы вы могли получить желаемую информацию. Доступ к данным в настоящее время имеет важное значение, поскольку мы видим, что средства массовой информации цитируют цифры о рынке самолетов, но с очень ограниченными возможностями для пользователей получить дополнительную информацию или возможности для проверки.Базы данных, на которых основаны цифры, часто являются частью дорогостоящих подписок и не совсем доступны для среднего инвестора, проводящего комплексную проверку.

Инструмент, который я создал, работает с данными, которые я собирал и регулярно обновлял. Поэтому вполне возможно, что есть расхождения с цифрами, которые вы увидите в СМИ, но фильтруя цифры, вы также поймете, где эти расхождения возникают.

Сейф наверху

Боинг 777 в цветах Аэрофлота (Luchtvaartnieuws)

Это один из тех фрагментов, где мы рассмотрим, как рынок делится в основном между Boeing (NYSE:BA) и Airbus (OTCPK:EADSF), но одна вещь, о которой должен знать любой инвестор, заключается в том, что раздел российского рынка никоим образом не является признаком финансового риска.Это связано с тем, что самолеты не передаются лизингодателю или авиакомпании до тех пор, пока самолет не будет полностью оплачен. Единственный способ более прямого контакта с авиакомпаниями в России — через отставание с возможностью ремаркетинга самолетов и слотов для доставки, а также через клиентское финансирование или лизинг, предоставляемый Boeing или Airbus.

В течение последних нескольких дней я получаю запросы о том, каковы последствия для производителей реактивных самолетов, эксплуатирующих самолеты в России.Ответ заключается в том, что, хотя в России может находиться летательное оборудование на миллиарды долларов, влияние на производителей самолетов незначительно, и единственным риском является предоставляемое финансирование или услуги и соглашения о запасных частях, которые больше не могут быть предоставлены из-за санкций. . Возможно, это один из тех моментов, когда Boeing и Airbus уверенно сидят на вершине. Хотя в целом я оптимистично отношусь к арендодателям воздушных судов, то же самое определенно не относится к арендодателям воздушных судов, и я посвящу секунду, которая более подробно расскажет о проблемах, с которыми сталкиваются арендодатели.

Начнем копать

Российский рынок самолетов (Аэроанализ)

Аналитика данных из Аэроанализа и Аэрокосмического форума показывает, что до вторжения в Украину в России действовало 872 самолета. Сюда входят самолеты, находящиеся в активной эксплуатации, а также самолеты, которые были припаркованы из-за пандемии. Средний возраст этих самолетов составляет 11,7 лет. Это частично обусловлено более старыми самолетами, построенными в России и Украине, такими как Туполев-204, Антонов-124 и Ильюшин Ил-76, но компенсируется относительно молодым парком российских Sukhoi Superjets.Парк не очень старый, но со средним возрастом 11,7 лет видно, что отказ от поддержки и обслуживания запасными частями производителями оригинального оборудования или OEM-производителями может затруднить продолжение безопасной эксплуатации.

Совокупная стоимость этих самолетов составляет 17,6 миллиарда долларов, что кажется большим, но сводится к примерно 20 миллионам долларов за самолет, управляемый смешанным флотом, который склоняется к самолетам предыдущего поколения, которые имеют более низкую базовую стоимость и старше, поэтому они уже потеряли большую часть своей ценности с течением времени.Самолеты следующего поколения, такие как Boeing 737 MAX, семейство Airbus A320neo и Airbus A350, составляют менее 10% парка российских авиакомпаний. Если мы посмотрим на стоимость переданных в лизинг самолетов, то получим $12,2 млрд за 613 самолетов, построенных за пределами России. Это значительно выше, чем 10,3 миллиарда долларов, которые мы видим в других источниках, но они основаны на аренде 515 самолетов. Если бы мы масштабировали значение, чтобы учесть разницу в количестве арендованных самолетов, мы получили бы 10 долларов.2000000000. Итак, наш мониторинг помогает объяснить, где возникают различия, и показывает, что стоимость активов для арендодателей действительно составляет около 10 миллиардов долларов. В настоящее время есть конфискованные самолеты, поэтому мы ожидаем, что это число сократится, даже несмотря на то, что Россия не сотрудничает в возврате самолетов лизингодателям.

Большой проблемой для лизингодателей или российских авиакомпаний, как посмотреть, является тот факт, что 76% самолетов эксплуатируются авиакомпаниями на условиях лизинга. Если бы было легко вывести все эти самолеты с российского рынка авиаперевозок, российская авиационная деятельность была бы уничтожена в мгновение ока.

Для тех, кто интересуется долей рынка, интерес представляет флот по производителям, и эта кольцевая диаграмма показывает 40% доли рынка для Boeing и 37% для Airbus, в то время как спонсируемый государством Sukhoi Superjet уже имеет 14% рынка, а остальные 9% принадлежит другим. Несмотря на то, что Sukhoi Superjet довольно быстро завоевал долю рынка на российском рынке, у России есть неограниченные возможности для масштабной замены самолетов Boeing и Airbus самолетами Sukhoi. Если мы сосредоточимся на Boeing и Airbus, мы на самом деле получим лучшее представление о том, как Россия использовала практику закупок и эксплуатации, которая использовала дуополию.У Boeing рыночная доля 52% против 48% у Airbus.

Самым популярным семейством самолетов является Airbus A320ceo с долей рынка 43%, за ним следует Boeing 737 Next Generation с долей 35% и Airbus A320neo с долей 13%. Из-за кризиса Boeing 737 MAX и отсутствия ресертификации в России доля Boeing 737 MAX близка к нулю. На узкофюзеляжном рынке доля Boeing составляет 44% против 56% у европейского конкурента.

На рынке широкофюзеляжных самолетов лидирует Boeing с долей рынка 70%, за которым следует Boeing 777 с долей 45% и Boeing 767 с долей 17%.30-процентная доля Airbus обусловлена ​​24-процентной долей Airbus A330ceo и 6-процентной долей Airbus A350.

В целом доли в основном равны, но Airbus доминирует на рынке узкофюзеляжных самолетов, а Boeing доминирует на рынке широкофюзеляжных и грузовых самолетов, что мы наблюдаем на нескольких рынках.

Рынок грузовых самолетов Россия (AeroAnalysis)

В качестве бонуса мы добавляем блок-схему, которая показывает в одном обзоре, как выглядит рынок грузовых самолетов в России, и очевидно, что на рынке доминирует Boeing с Boeing 747 и Boeing 777, но есть также переоборудованные грузовые самолеты Боинг 737 и Боинг 757, в то время как Антоновы, Ильюшины и Туполев составляют оставшуюся часть рынка.Интересно, что Boeing использовал самолеты Антонова в своих поставках и логистике для перевозки боксов крыла Boeing 767.

Заключение

Все отчеты, которые я пишу, заканчиваются выводом, и этот не является ожиданием, но я думаю, что следует внимательно следить за мониторами в связи с этим отчетом, поскольку в мониторе есть широкие возможности фильтрации, которые не охвачены в отчете.

Я думаю, что главное для тех, кто заинтересован в инвестировании в Boeing или Airbus, заключается в том, что текущие доли рынка российских самолетов не отражают какого-либо прямого воздействия.Причина в том, что самолеты оплачиваются в момент доставки, поэтому любой самолет, находящийся в настоящее время в России, оплачивается, если только Boeing или Airbus не предоставили заказчику финансирование, что не происходит в больших масштабах. Что может затронуть Boeing и Airbus, так это приостановка поддержки и обслуживания запасными частями. Поскольку российские авиакомпании в основном эксплуатируют самолеты, переданные в лизинг, лизингодатели должны найти новых лизингополучателей для самолетов, предназначенных для эксплуатантов в России. Итак, я бы сказал, что если и есть что-то, что может повлиять на Boeing и Airbus, то это в основном косвенно.

Я ожидаю, что некоторые самолеты будут возвращены арендодателям, и мы также отслеживаем их и будем обновлять данные, информируя наблюдателей. Поэтому я настоятельно рекомендую прочитать этот отчет, но также посмотреть на мониторы, поскольку вы получаете ценные визуализации данных и идеи, которые обычно недоступны без дорогостоящих подписок, ориентированных на клиентов аэрокосмической отрасли и авиакомпаний.

Boeing Frontiers Online

МОРИН ДЖЕНКИНС

Вверху: на Московском авиасалоне в г. Август, Президент Boeing Россия/СНГ Сергей Кравченко (слева) представил модель Boeing 7E7 президенту России Владимиру Путину во время посещение главой государства выставки Боинга.Заместитель по коммерческим самолетам Президент Крейг Джонс (третий слева) и старший вице-президент Дуг Гросеклоуз (четвертый слева) также присутствовал.
Boeing Россия/СНГ Президента Сергея Кравченко территория включает в себя страну с самой большой площадью суши в мире. И он, и московская команда руководителей строят большие планы на долгосрочную перспективу. роста в России и странах СНГ.

Прошло 10 лет с тех пор, как Boeing впервые открыл свой офис в российской столице, и компания отметила это событие в последний раз месяц с серией мероприятий для заинтересованных сторон, включая визит начальника Сотрудник по управлению персоналом и административным вопросам Лоретт Кельнер и дебют Сайт Boeing Россия.Но вместо того, чтобы просто праздновать прошедшее десятилетие, Boeing в России/СНГ смотрит вперед и с нетерпением ждет более стратегических партнерские отношения с аэрокосмической промышленностью региона, в которых Boeing инвестировала более 1,3 миллиарда долларов в рамках совместных программ.

Россия/СНГ является ключевым элементом глобальной стратегии Boeing, поскольку страны готовы к росту. Рынок коммерческих самолетов там, Кравченко, оценивается примерно в 12 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет.И это не включает потенциальную стоимость авиаперевозок. Этот потенциал не был потерян для Boeing Capital Corp., которая в августе открыла новый московский офис.

Последний в год, по данным Госкомстата России, валовой внутренний продукт вырос на 4,3 процента. Его грузопоток растет; люди в этих странах путешествуют немного больше.

Но «Есть ли у [авиакомпаний] больше долларов для оплаты новых самолеты? Однозначно нет», — сказал Кравченко.»Вот почему БЦК открывает офис здесь.»

Но поскольку это открывает возможности для Боинга, проблемы тоже есть. «Обычно мы думаем о том, что наши клиенты покупают самолетов, — сказал Кравченко. — Россия в этом отношении немного отличается. Проникнуть очень сложно из-за тарифов».

В настоящее время самолеты иностранного производства закупаются российскими авиакомпании получили 20-процентный налог на импорт, а также 20-процентный налог на добавленную стоимость.Это делает его особенно трудным, если не почти невозможным, большинству из этих нуждающихся в деньгах перевозчиков покупать новые самолеты. (Однако, правительство предоставило двум авиакомпаниям — «Аэрофлоту» и «Трансаэро» «льготы» от этих тарифов.)

Но надежды России на вступление во Всемирную торговую организацию частично опирается на отмену этих налогов. У всех членов ВТО есть сторона соглашение не взимать такие налоги, и правительство США считает, что если Россия получит членство, она тоже должна соблюдать это соглашение.Российские перевозчики лоббируют свое правительство, чтобы отменить эти тарифы, и Боинг настроен оптимистично что авиакомпании страны наконец-то смогут модернизировать свой флот с самолетами, соответствующими мировым и европейским стандартам по экологии и шуму.

С прицелом на российский рынок, Boeing Capital открывает московский офис

Это трудно купить или арендовать новые — или даже подержанные — самолеты без наличных денег, или доступ к нему.Вот почему Boeing Capital Corp. теперь открыта для бизнеса в России/СНГ.

Boeing Capital обратился к Мгеру Папяну, бывшему юристу и девелоперу директор «Армянских международных авиалиний», чтобы возглавить ее усилия в этом регионе. Представлен авиационному сообществу России/СНГ на Московском авиасалоне в августе у Папяна большой опыт с лизингом воздушных судов и финансовыми операциями.

Но у Папяна непростая задача в Boeing Capital, как и у авиакомпаний здесь летают старые и часто экономически неэффективные флоты.Боинг По оценкам, России потребуется около 300 новых самолетов в течение следующего 10 лет, а реальной инфраструктуры для финансирования самолетов не существует и лизинг.

«Авиакомпаниям этого региона не хватает финансовых ресурсов», — сказал Папян.

«Все эти авиакомпании используют самолеты советского производства. Сейчас обращаются к западным самолетам, но им нужен их полет экипажи обучены, их обслуживающий персонал обучен», — сказал он.

Крейг Джонс, вице-президент по продажам коммерческих самолетов в России/СНГ, добавил, что у авиакомпаний стран есть крайний срок для обновления их флоты. Он сказал, что из-за европейских норм шума, к 2006 году многие самолеты российской постройки будут там запрещены. авиакомпании немного паникуют, — сказал он, — потому что в ближайшем будущем приближается кризис.»

Вот где Boeing Capital надеется вмешаться и работать с коммерческими Самолеты для решения.Папян и Джонс ждут урока кривая, так как многие авиакомпании России/СНГ получили государственную поддержку и поэтому незнакомы с процессом финансирования, а также с эксплуатации западных самолетов.

Но благодаря специальной программе поддержки Boeing, которая поможет лизинга воздушных судов и предоставления комплексных услуг поддержки — компания будет работать с авиакомпаниями, чтобы обеспечить плавный полет вперед.

— Морин Дженкинс

«Вступление России в ВТО будет иметь общий и конкретная выгода для Boeing», — сказал Том Пикеринг, старший вице-президент международных отношений, который, как и У.С. посол в Российской Федерации в середине 1990-х годов помогли сформировать политику США и России после окончания холодной войны. присоединение страны будет означать, что она «согласна с кодифицированными правилами и равные условия для всех в торговле».

Пикеринг сказал, что «теперь слишком сложно угадать, когда [присоединение] может произойти, но Боинг и я считаем, что мировые интересы было бы полезно, если бы это произошло как можно скорее».

И когда это произойдет, руководители Boeing верят в долгосрочную перспективу. инвестиции компании в России/СНГ окупятся еще больше.Это один причина, по которой Boeing Capital Corp. открыла там магазин. Он хочет сотрудничать с авиакомпаниям региона, чтобы помочь финансировать модернизацию их флотов. Недавно были успехи. За последние несколько лет «Узбекистон хаво йуллари» приняла самолеты 767-300ЭР (Extended Range), а российские Авиакомпания «Трансаэро» пополнила свой парк Боингами 737 и 767.

Гражданский авиапром региона пришел в упадок после распада Советского Союза, но его авиакомпаниям все еще нужны новые самолеты чтобы расти.Так что во взаимовыгодных отношениях Боинг продолжает сотрудничать с авиакосмической промышленностью России/СНГ по мере ее восстановления. Вот тут-то и появляется концепция «индивидуальной поддержки» компании: Boeing окажет содействие в сдаче самолетов в аренду авиакомпаниям в рамках общей пакет поддержки.

«Техническое обслуживание, проектирование, запасные части в основном включены в цене», — сказал Крейг Джонс, вице-президент компании Commercial Airplanes, продажи, для России/СНГ.«Это потому, что это место, где инфраструктура не существует.»

Несмотря на эти вызовы, Кравченко сказал: «Россия одно из немногих мест в мире, где много истории и фон в аэрокосмической отрасли. У нас есть возможность посмотреть Россия не просто как место сбыта нашей продукции, а страна с рентабельной сырье и технические ноу-хау.

Вот почему компания Boeing Commercial Airplanes выступает в качестве советник по контракту программы «Российские региональные самолеты» под руководством Сухого Гражданские самолеты, о разработке и продаже самолета, спроектированного чтобы конкурировать с производителями Bombardier и Embraer.Меньше, чем 717, RRJ не будет конкурировать ни с одним из самолетов Boeing.

«Первая причина, по которой мы ввязались, была исторически мы не были на этом рынке, — сказал Джонс. — С точки зрения роста, это один из самых быстрорастущих сегментов отрасли».

Еще один постоянный способ, которым Boeing извлекает выгоду из этого региона. аэрокосмические навыки через Конструкторский центр Boeing в Москве, который По оценкам Кравченко, за последние пять лет он реализовал 450 проектов.Около 350 инженеров работают здесь со своими американскими коллегами круглосуточно. проектное покрытие, участвовавшее практически в модификации 777 и другие модели коммерческих самолетов. Московские команды сделали космическую проекты с сотрудниками Integrated Defense Systems в Хьюстоне. И продолжается совместная работа как на «Морском старте», так и на Международной космической станции две стороны связаны.

«В результате лидерства BCA в России», Пикеринг сказал: «У нас есть сильная и постоянная модель глобализации, которую можно использовать во всем мире. во многих областях.»

И хотя некоторые сотрудники США опасаются, что инвестиции в зарубежных странах негативно влияет на них, Пикеринг и другие компании лидеры подчеркивают обратное.

«Все это составляет значительный вклад в практический результат, как в создании, так и в принятии новых технологий на одном стороны и, во-вторых, в эффективной и менее затратной деятельности, с другой». — сказал Пикеринг. «Повышение эффективности Boeing за счет глобализации помогает нам сохранить и расширить 90 с лишним процентов рабочих мест Boeing, расположенных в [ Соединенные Штаты].»

[email protected]

 

почему украинский кризис может помочь ей снова стать производителем самолетов номер один в мире

Боинг

в последние годы столкнулся с множеством негативных отзывов в прессе, и это вполне заслуженно. После двух крушений Boeing 737 Max, в результате которых погибло 346 человек, американский аэрокосмический гигант подвергся критике за «медленное» и «защитное» отношение к кризису, и почти 400 самолетов были остановлены на 20 месяцев после временного запрета властей США.Компания также столкнулась с проблемами на заводе в Южной Каролине, который производит 787 Dreamliner.

Впрочем, у Boeing тоже многое получилось – и это становится очевидным по мере развития событий в Украине.

Новые самолеты в значительной степени зависят от легких материалов, включая титан. Титан обладает и другими ключевыми свойствами, в том числе высокой прочностью и термостойкостью, что делает его идеальным для использования в корпусе самолета (планере), деталях, скрепляющих конструкцию (элементы крепления), а также в колесах и шасси ( шасси).К сожалению, титана не хватает – 16% его поставок приходится на Россию и Украину.

После крымского кризиса 2014 года Boeing начал накапливать запасы титана и начал диверсифицировать свои механизмы получения металлов. В заявлении от 7 марта компания стремилась заверить своих заинтересованных лиц в своей позиции в отношении сырья:

Наши запасы и разнообразие источников титана обеспечивают достаточные запасы для производства самолетов, и мы продолжим предпринимать правильные шаги для обеспечения непрерывности производства в долгосрочной перспективе.

Интересно, что Boeing приостановил закупки титана в России в начале марта, хотя этот металл еще не подпадает под санкции США. Airbus, возможно, также накапливал титан со времен Крыма, но продолжает полагаться на поставки из России, ссылаясь на соблюдение ею санкций ЕС.

Благодаря своей диверсификации Boeing теперь полагается на Россию примерно на 35% своих поставок, в то время как, по разным данным, доля Airbus составляет от 50% до 65%. Между прочим, более мелкие производители зависят еще больше: бразильский производитель самолетов Embraer на 100% полагается на Россию.

После вторжения России в Украину 24 февраля акции Boeing и Airbus пострадали на фондовом рынке из-за перспективы снижения спроса на самолеты на затронутых рынках и потенциального нарушения механизмов финансирования. На момент написания статьи Boeing работал немного лучше, в целом уступая Airbus в последние годы. А в случае введения санкций против российского титана Airbus и другие производители окажутся в затруднительном (возможно, невозможном) положении.Для Боинга угроза гораздо менее значительна.

Боинг против Аэробуса

Голубой = S&P 500; синий = Боинг; оранжевый = Аэробус. Торговый вид

Боинг 747-8 — неудачный самолет

Boeing 747 может быть самым успешным самолетом всех времен, но 747-8, выпущенный в 2005 году, был назван «провалом» для компании. В последний раз Boeing в эпоху гигантских самолетов продал 138 самолетов по сравнению с 249 у основного конкурента Airbus A380.

Однако успех Airbus над 747-8 был пирровым. Тот факт, что Boeing разработал 747-8, побудил Airbus мобилизовать огромные ресурсы для создания A380, поскольку ранее у него не было инфраструктуры для создания такого самолета. Боинг, у которого явно не было этой проблемы, смог потратиться в другом месте. Программа 747-8 стоила 4 миллиарда долларов США (3 миллиарда фунтов стерлингов) с поправкой на инфляцию, в то время как A380 стоил в шесть или семь раз больше.

Проблема для Airbus заключалась в том, что рынок перешел от гигантских самолетов к широкофюзеляжным самолетам среднего размера, таким как Boeing 787 Dreamliner.В течение многих лет отрасль смещалась в сторону полетов «точка-точка» между двумя местами, а не через такой хаб, как лондонский аэропорт Хитроу, и COVID ускорил эту тенденцию. Это способствует оперативной маневренности самолетов среднего размера. Следовательно, многие авиакомпании, включая Air France, KLM и Virgin Atlantic, досрочно списали свои парки A380 и 747. Производство A380 было прекращено в 2021 году после того, как Эмирейтс отменила последние заказы, а производство Boeing 747 прекращается в этом году.

Выпущенный в 2004 году Dreamliner может похвастаться беспрецедентной топливной экономичностью и комфортом.Вскоре он стал самым быстро продаваемым широкофюзеляжным самолетом всех времен. Airbus вложил все силы в A380 — самолет, на который Boeing знал, что спрос на него невелик.

Даже когда Airbus вывел на рынок A330neo, чтобы конкурировать с Dreamliner в 2014 году, его разработка представляла собой модифицированную версию ранее существовавшего планера, поэтому он не мог сравниться с 787 с точки зрения топливной экономичности и комфорта. В любом случае, Боинг-787 уже зарекомендовал себя как предпочтительный самолет на своем рынке. Boeing поставил 1006 из них клиентам и имеет заказы еще примерно на 900, тогда как A330neo осуществил 67 поставок и в общей сложности 348 заказов.

Airbus A380: нет призов за победу в неудовлетворительной категории. АООС

Airbus добился большего успеха со своим A350, более крупным широкофюзеляжным самолетом, более подходящим для дальнемагистральных перевозок, который начал пассажирские полеты в 2015 году. Конкурент Boeing, 777X, должен быть поставлен в 2023 году (он был отложен из-за проблем с 737 Макс). По количеству заказов A350 впереди, но 777X находится в продаже меньше времени и набирает заказы. Boeing также запускает более крупную версию Dreamliner, чтобы конкурировать с A350, так что у A350 есть потенциал для вытеснения с обеих сторон.

Куда дальше

Вопрос в том, сможет ли Boeing повторить свой успех с Dreamliner в других сегментах рынка. Мы с нетерпением ждем новостей о новом самолете среднего размера для рейсов средней дальности (в настоящее время он называется 797), который также был отложен из-за проблем с 737 Max. Разработанный, чтобы заменить узкофюзеляжный 757 и составить конкуренцию Airbus A321XLR, который должен быть введен в эксплуатацию в 2023 году, этот самолет может иметь решающее значение для успеха Boeing.

На рынке узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для более коротких рейсов, семейство Airbus A320 недавно опередило Boeing 737 по объему продаж, хотя 737 сохраняет лидерство по количеству поставленных самолетов.Неясно, как потенциальные проблемы с цепочкой поставок могут нарушить этот баланс. Продолжающееся российское вторжение в Украину может быть тяжелым, особенно для Airbus.

Будущее авиастроения туманно. Но, думая наперед, с точки зрения договоренностей с поставщиками и спроса на поездки, Boeing оказался проницательным. До тех пор, пока Boeing извлекает уроки из своего недавнего прошлого, он может, наконец, вернуться на вершину.

Airbus и Boeing уходят из России, нанося серьезный удар по авиационной промышленности страны

И Airbus, и Boeing прекратили поддержку российской авиационной промышленности после вторжения страны в Украину.

Компания Boeing подтвердила во вторник, что приостанавливает все запчасти, техническое обслуживание и техническую поддержку самолетов в России, а Airbus последовала их примеру в среду.

Французский производитель самолетов заявил, что прекратит поддержку таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», которая использует ряд самолетов Airbus, таких как A320, A330 и A350.

«В соответствии с действующими международными санкциями Airbus приостановил оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний, а также поставку запасных частей в страну», — говорится в сообщении компании.

«Услуги, предоставляемые Инженерным центром Airbus в России (ECAR), также были приостановлены до дальнейшего рассмотрения».

Это следует из решения, принятого Великобританией, ЕС, США и Канадой, о запрете всех российских самолетов, находящихся в их воздушном пространстве.

Авиакомпания «Аэрофлот» была вынуждена отменить все рейсы в эти страны и из этих стран, а также изменить маршруты полетов, чтобы избежать их воздушного пространства.

Россия ответила тем же, запретив вышеупомянутым странам доступ в ее воздушное пространство.

По данным аналитика тенденций в сфере путешествий ForwardKeys, до начала войны количество бронирований рейсов за границу из России на март, апрель и май восстановилось до 32% от допандемического уровня.

Но нападение на Украину спровоцировало мгновенный обвал рынка российского выездного туризма. В период с 24 по 26 февраля чаще всего отменялись рейсы на Кипр (300 %), Египет (234 %), Турцию (153 %), Великобританию (153 %), Армению (200 %). ) и Мальдивы (165 процентов).

Санкции коснулись и олигархов: за последнюю неделю количество рейсов частных самолетов из России сократилось на 25%.

Запреты на воздушное пространство значительно ограничивают возможности владельцев путешествовать: «Всего за три дня мы уже наблюдаем большое падение трафика», — сказал Ричард Коу из WingX, который отслеживает деловые рейсы, Robb Report .

«Волга-Днепр» приостанавливает работу грузовых самолетов Boeing из-за санкций России

Крупнейшая в России грузовая авиакомпания Группа компаний «Волга-Днепр» закрыла две свои дочерние авиакомпании, использующие самолеты Boeing, из-за западных санкций.Этот шаг устраняет важный источник грузовых самолетов с рынка, когда грузоперевозок не хватает, поскольку пандемия продолжает ограничивать международные пассажирские рейсы.

Московская компания «Волга-Днепр» заявила в пятницу, что приостановила работу авиакомпаний AirBridgeCargo и Atran Airlines и уволила некоторых офисных сотрудников из-за санкций, связанных с арендованными самолетами, и недавним решением Управления гражданской авиации Бермудских островов отозвать сертификаты летной годности для самолетов, эксплуатируемых в России.Ирландия также приостановила действие сертификатов летной годности самолетов, эксплуатируемых в России, поскольку больше не может проверять их безопасность.

Регулярная авиакомпания AirBridgeCargo (ABC) имеет 17 грузовых самолетов Boeing 747, в том числе 13 последних моделей 747-8 грузоподъемностью до 139 тонн, а также один Boeing 777. Дочерняя авиакомпания Atran Airlines обслуживает региональные рейсы в Европу и Азию на четырех самолетах Boeing 737. -400 и два узкофюзеляжных самолета 737-800.

Лизинговые компании должны до 28 марта изъять самолеты у российских клиентов в соответствии с санкциями Европейского Союза, введенными в начале этого месяца, чтобы наказать правительство Владимира Путина за вторжение в Украину.Механика выполнения этого в такой короткий срок оказывается чрезвычайно сложной, и авиационные эксперты сомневаются, что многие самолеты будут возвращены в ближайшее время.

Bank of China Aviation 14 марта подал иск в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка против ABC за нарушение контракта в отношении арендованного самолета 747-8. Cargo Facts впервые сообщил об иске.

Санкции США и Европы также запрещают российским самолетам летать в их воздушном пространстве, а также передавать детали и технологии, необходимые для обслуживания самолетов, от Boeing (NYSE: BA), Airbus и других производителей.Министерство торговли США в пятницу предупредило компании по всему миру о недопустимости оказания какой-либо помощи, такой как дозаправка и помощь в навигации, любым российским самолетам, на которые распространяется экспортный контроль США.

«Руководство «Волга-Днепр» работает вместе со своими партнерами и регуляторами над поиском возможных решений в сложившейся ситуации», — говорится в сообщении частной компании.

Группа «Волга-Днепр» «играла жизненно важную роль в мировой экономике и логистике», — сказал Стэн Райт, генеральный директор Strategic Aviation Solutions International, возглавлявший команду, основавшую AirBridgeCargo в 2003 году.

Он посетовал на то, что частные перевозчики в России, такие как «Волга-Днепр» и S7, и тысячи сотрудников «должны расплачиваться за последствия просто потому, что они российские, а не потому, что они поддерживают правительство.

«Кажется, здравый смысл был отброшен, поскольку внутренний национализм, похоже, берет верх над экономикой и человечеством», — сказал Райт. «Я знаком с большинством участников лично, и я надеюсь, что я не единственный, кто понимает разницу между государственными и частными компаниями и не поддерживает дискриминацию всех людей под одним знаменем из-за паспорта, который у них есть. .”

Авиакомпания «Волга-Днепр» продолжает эксплуатацию парка сверхбольших грузовых самолетов Ан-124-100 и Ил-76. Самолеты исторически обслуживали грузоотправителей с проектными грузами, такими как турбины, горнодобывающее оборудование и грузовики, а также нанимались для перевозки больших грузов генеральных грузов.

«Волга-Днепр», вероятно, столкнется с трудностями в поддержании бизнеса для своего самодельного самолета, потому что он не может летать на два крупнейших рынка в мире, санкции закрыли доступ российских банков к защищенной системе обмена сообщениями, которую «Волга-Днепр» использует для сбора платежей и многие клиенты добровольно прекращают сотрудничество с российскими компаниями, чтобы избежать плохой огласки или по ошибке попасть под сложные санкции.

«Волга-Днепр» заявила, что пытается сотрудничать с другими поставщиками транспортных услуг всеми видами транспорта — воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным — в качестве альтернативы для перевозки товаров клиентов.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о FreightWaves/American Shipper от Эрика Кулиша.

СВЯЗАННЫЕ НОВОСТИ:

Бермудские острова приостанавливают действие летных сертификатов для зарегистрированных в России самолетов

Российские санкции урезают грузовые авиалинии в обе стороны

Санкции давят на российского перевозчика «Волга-Днепр» грузоподъемностью

Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы узнать о будущем цепочки поставок #FOSC22

9-10 мая в Роджерс, штат Арканзас, прибудут ведущие представители цепочки поставок.

*доступна ограниченная цена.

Проверка фактов: видео, которое, как ранее утверждалось, было связано с российско-украинской войной, теперь распространяется как разбившийся китайский Боинг

Видео вертикально падающего самолета было распространено в социальных сетях с утверждениями, что на нем запечатлен Боинг 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines, который разбился . Команда India Today AFWA сочла заявление вместе с видео вводящим в заблуждение.

Скриншоты из видео, в котором утверждается, что показано крушение китайского самолета Боинг 737-800, на борту которого находились 132 человека.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines, на борту которого находились 132 человека, потерпел крушение 21 марта в южнокитайском регионе Гуанси. Официального заявления о причине аварии и количестве погибших пока не ожидается. На момент написания этой статьи выживших в авиакатастрофе обнаружено не было.

На фоне этого в социальных сетях было распространено видео вертикально падающего самолета с утверждениями, что на нем показан злополучный китайский самолет.

Архивную версию поста можно посмотреть здесь.

Военный отдел India Today по борьбе с фейковыми новостями (AFWA) счел заявление вместе с видео вводящим в заблуждение. Это старое видео, которое также было распространено в связи с продолжающимся российско-украинским конфликтом.

Зонд AFWA

Мы провели обратный поиск ключевых кадров рассматриваемого видео и обнаружили то же самое видео , загруженное несколькими пользователями социальных сетей как минимум с 13 марта 2022 года. Это подтвердило, что видео старое. и не связан с авиакатастрофой 21 марта в Китае.Согласно этим сообщениям , на видео показан российский самолет, сбитый украинскими войсками в Харькове.

Журналист из Берлина Юлиан Рёпке 13 марта опубликовал в Твиттере то же самое видео, что и с украинско-российской войны. Он также опубликовал в Твиттере второе видео, в котором говорится, что на нем видно, как два пилота самолета спускаются на парашютах.

Zwei Piloten an Fallschirmen auf dem Weg nach unten. pic.twitter.com/pbsJJfuMvi

— Джулиан Репке (@JulianRoepcke) 13 марта 2022 г.

То же видео было также опубликовано Daily Express в отчете , опубликованном 13 марта.

В отчете также повторяется, что на видео показан двухместный российский самолет, сбитый силами обороны Украины.

Согласно этому сообщению, в тот же день губернатор Харьковской области Олег Синегубов через Telegram подтвердил, что в регионе был сбит российский самолет. Хотя мы не смогли самостоятельно проверить источник рассматриваемого видео, ясно, что видео старое и не имеет отношения к крушению Boeing 737 в Китае.

(при участии Санжаны Саксены)

ПРОЧИТАТЬ | Проверка фактов: смоделированное видео авиакатастрофы в Эфиопии опубликовано в качестве последних моментов перед крушением китайского Боинга 737

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Проверка фактов: это не Россия готовит братские могилы для своих солдат, погибших в войне на УкраинеЗаключениеЭто видео находится в Интернете как минимум с 13 марта 2022 года. Ранее сообщалось, что российский самолет был сбит украинскими войсками в Харькове.

JHOOTH BOLE KAUVA KAATE

Количество ворон определяет интенсивность лжи.

  • 1 Ворона: Полуправда
  • 2 Ворона: В основном ложь
  • 3 Ворона: Абсолютная ложь

Boeing и Airbus не будут поставлять запчасти или самолеты в Россию

Санкции США и Европейского Союза против России за ее вторжение в Украину распространились на мир путешествий, поскольку многие круизные лайнеры заявили, что не будут заходить в порты Восточной Европы, а почти 40 стран запретили российским самолетам летать над его воздушное пространство.

Теперь еще одна остаточная проблема для России.

РЕКЛАМА

Два крупнейших в мире производителя самолетов, Boeing и Airbus, прекратили поставку запчастей для российских самолетов, оставив национальный перевозчик страны, Аэрофлот, и другие авиакомпании без необходимого жизненно важного оборудования для ремонта и замены, чтобы их самолеты могли летать -достойный.

Эффект просачивания может распространиться даже на кредиторов, которые сдали свои самолеты в лизинг в Россию и рискуют не получить платежи из-за сокращения расписания полетов Аэрофлота, связанного с санкциями, согласно Business Insider, который отметил, что более двух -трети российских самолетов произведены Boeing и Airbus.

«Мы приостановили основные операции в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве», — говорится в заявлении Boeing для CNN. «Мы также приостанавливаем поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку для российских авиакомпаний».

Airbus заявил, что также прекратит поставки в Россию.

Эффект домино может иметь разрушительные последствия для авиационной отрасли России. Мало того, что производители не будут посылать им необходимые материалы, у нее также возникнут трудности с доставкой самолетов, нуждающихся в ремонте, к союзникам, таким как Китай, Северная Корея или Иран, которые помогли бы их обслуживать, потому что Россия не может летать над ними. определенное воздушное пространство.

«Конечно, для России было бы хорошо найти поставщиков и партнеров в третьих странах, которые были бы готовы обеспечить стабильные поставки всех необходимых комплектующих», — заявил агентству Reuters руководитель аналитического агентства «Российский АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта