характеристики и особенности стратегического военно-транспортного самолета — tsn.ua
Boeing C-17 Globemaster III – именно тот самолет, который по воздуху доставляет необходимое для Украины оружие. Об истории, особенностях, характеристиках самолета Boeing C-17 – в материале ТСН.ua.
Назначение и история возникновения Boeing C-17
Назначение самолета Boeing C-17 Globemaster III – перевозки военных формирований, грузов, прежде всего оружия, по всему миру, десантирование войск, медицинская эвакуация и т.д. Разработка самолета Boeing C-17 Globemaster III производства компании McDonnell Douglas началась в 1980-х – начале 1990-х годов. Свое название самолет получил в честь двух предыдущих военно-транспортных самолетов «Глоубмастер».
В 1980 году перед США возникла проблема модернизаци транспортных самолетов. В случае возникновения вооруженного конфликта между НАТО и странами Варшавского договора существующие военно-транспортные самолеты не могли обеспечить трансатлантические перевозки войск и грузов из США в Западную Европу.
Boeing C-17 Globemaster III
Финансовые проблемы и технические причины повлекли задержку выпуска первого образца самолета, характеристики и конструкция самолета изменялись. Первый самолет Boeing C-17 Globemaster III был выпущен в 1991 году, серийное производство началось в 1995 году. В 1994 году самолет С-17A совершил первый трансатлантический перелет в Великобританию. За все время было выпущено 279 единиц самолетов, последний экземпляр самолета взлетел в 2015 году. Сегодня такие страны, как США, Австралия, Катар, ОАЭ, Канада, Великобритания, Индия и Кувейт, НАТО имеют на вооружении самолет Boeing C-17 Globemaster III.
Особенности Boeing C-17 Globemaster III
Особенности Boeing C-17 Globemaster III продиктованы его назначением.
- Значительная грузоподъемность – 77,5 тонны. Хотя в США в этом плане есть более мощный самолет C-5 Galaxy, способный перевозить 118 тонн.
- Емкость самолета. Для перевозки габаритного оружия, техники, в том числе танков и бронетранспортеров, у самолета большие габариты грузового отсека. Длина рузового отсека – 27 м, ширина – 5,5 м, высота – 3,76 м.
- Дальность полета самолета – 4 480 км, а при дозаправке в воздухе самолет способен достичь любой точки мира.
- Длина пробега – 1070 метров, что позволяет самолету взлетать даже с небольших по длине взлетно-посадочных полос, использовать грунтовые аэродромы. Boeing C-17 Globemaster III может резко сбрасывать высоту перед посадкой.
Эвакуация Boeing C-17 640 афганцев
Технические и лётные характеристики Boeing C-17
- Экипаж — 3 человека
- Грузоподъемность — 77 519 кг
- Длина — 53 м
- Размах крыла — 51,74 м
- Высота — 16,79 м
- Масса пустого — 128 140 кг
- Масса максимальная взлетная — 265 352 кг
- Масса топлива — 102 614 л
- Объем грузовой кабины — 592 м3
- Силовая установка — 4 турбовентиляторных двигателя на 179,9 кН каждый
- Максимальная скорость — 1 080 км/ч
- Крейсерская скорость — 830 км/ч
- Дальность полета — 4 480 км (с грузом 71 214 кг)
- Дальность перегонная — 11 540 км
- Практический потолок — 14 км
Boeing C-17 внутри
Стоимость Boeing C-17 Globemaster III
Стоимость C-17, без учета запчастей и технического обслуживания, для США составляет 200 миллионов долларов за единицу.
В зависимости от комплектации и обслуживания, стоимость может составлять 316 миллионов долларов.Читайте также:
- Американская гаубица M777: основные характеристики
- БРПК «Бастион»: характеристики и боевое применение российского берегового ракетного комплекса
- САУ «Caesar»: характеристики французской артустановки на колесах, где ее можно использовать
- Электробайки ELEEK Atom украинского производства: в чем их особенность
самолет, перевозящий оружие из США через океан в Украину — УНИАН
Boeing C-17 / US ArmyСША сейчас создали настоящий воздушный мост военной помощи Украины, выполняя за день 7-10 рейсов Boeing C-17 Globemaster III.
Именно «на плечах» этой машины валовая часть военных грузов для Вооруженных Сил Украины, включая более сотни гаубиц M777.
Возможности C-17Этот военно-транспортный самолет создавался для повышения оперативной мобильности американской армии, нуждавшейся в обновлении парка своей транспортной авиации. В первую очередь, прямой замены Lockheed C-141 Starlifter, созданного в 1960-х годах.
Разработку C-17 начали в 80-е годы и назвать ее простой невозможно. Были проблемы с достижением заказанных военными характеристик, конструкцию крыла пришлось перерабатывать, а правительство угрожало штрафными санкциями и уменьшением заказа. Но самолет все же удалось отправить в небо в 1991, а серийное производство развернуть в 1995 году.
В общей сложности Boeing выпустил 279 единиц C-17 и завершил производство в 2015 году, полностью закрыв потребность в таких самолетах не только США, но и Австралии, Канады, Индии, Кувейта, Катара, ОАЭ, а также Великобритании.
C-17 может поднять 77,5 тонны. В США он занимает промежуточное положение между стратегическим военно-транспортным самолетом C-5 Galaxy, способного перевезти 118 тонн и относительно небольшого C-130 Hercules на 19 тонн груза.
Кроме высокой грузоподъемности достаточно высокие габариты грузового отсека: 27 метров в длину, 5,5 в ширину и 3,76 в высоту. Среди типичных грузов C-17 может перевозить, в частности, один танк M1 Abrams, или два БМП Bradley, или три бронетранспортера Stryker.
Дальность полета самолета с нагрузкой в 71 тонну составляет 4480 км, но это достаточно относительные параметры благодаря системе дозаправки в воздухе, что делает этот самолет способным достичь любой точки мира.
Особенности C-17Но особенность C-17 не только в грузоподъемности, но и в возможности использования даже небольших по длине взлетно-посадочных полос. В частности, длина пробега с максимальной нагрузкой составляет всего 1070 метров. При этом самолет может использовать и грунтовые аэродромы.
Еще одна очень интересная особенность самолета – возможность штатного включения реверсивного режима двигателя в воздухе. Это когда тяга двигателя направляется вперед для того, чтобы самолет быстрее затормозил и в основном включается только после касания земли.
Но C-17 может это делать прямо у воздуха и это позволяет ему резко сбрасывать высоту перед посадкой.
Характеристики C-17- Экипаж: 3 человека
- Грузоподъемность: 77 519 кг
- Длина: 53 м
- Размах крыла: 57,75 м
- Максимальный взлетный вес: 265 352 кг
- Силовая установка: 4 х турбовентиляторные двигатели на 179,9 кН каждый
- Крейсерская скорость: 830 км/ч
- Дальность перегонная: 11540 км
- Практический потолок: 14 км
C-17 Глоубмастер III | Military.com
- jpg?itok=Cfk-tBMY» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/c-17-globemaster-iii/2014/02/c-17-globemaster-iii_004.jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>
Производитель: Боинг
Услуги: ВВС США Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100. Скорость: 450 узлов Дальность полета: глобальная с дозаправкой в полете Экипаж: три (два пилота и один грузчик) Нагрузка: 102 военнослужащих/десантников; 36 подстилочных и 54 амбулаторных больных и сопровождающих; 170 900 фунтов (77 519 кг) груза (18 мест для поддонов)C-17 Globemaster служит основным стратегическим транспортным самолетом ВВС США для глобальной перевозки войск и оборудования. C-17 способен осуществлять быструю стратегическую доставку войск и всех типов грузов на основные оперативные базы или непосредственно на передовые базы в районе развертывания.
Самолет может выполнять тактические воздушные перевозки и десантирование, а также может перевозить носилки и амбулаторных пациентов во время медицинской эвакуации по воздуху, когда это необходимо. Гибкость и характеристики сил C-17 улучшают способность всей системы воздушных перевозок выполнять требования Соединенных Штатов к воздушной мобильности во всем мире.Надежность и ремонтопригодность — два выдающихся преимущества системы C-17. Текущие эксплуатационные требования предъявляют высокие требования к надежности и ремонтопригодности. Эти требования включают в себя вероятность успешного завершения задачи самолета на уровне 92 процентов, всего 20 человеко-часов обслуживания самолета на час полета и коэффициенты полной и частичной доступности миссии 74,7 и 82,5 процента соответственно.
Globemaster III был разработан, чтобы иметь возможность приземляться на взлетно-посадочных полосах длиной от 3500 футов и шириной до 90 футов. С реверсорами тяги двигателей C-17 может давать задний ход и разворачиваться на очень маленьких взлетно-посадочных полосах передовых оперативных баз.
Разработанный в качестве замены C-141 Starlifter, C-17 совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, а первая серийная модель была доставлена на базу ВВС Чарльстон, ныне известную как Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина. 14 июня 1993 г. Первая эскадрилья С-17, 17-я авиационная эскадрилья, была объявлена боеготовой 17 января 1995 г.
C-17 эксплуатируется Командованием воздушной мобильности на авиабазе Трэвис, Калифорния; Авиабаза Дувр, Делавэр; Объединенная база Льюис-Маккорд, Вашингтон; Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина, и Объединенная база Макгуайр-Дикс-Лейкхерст, Нью-Джерси
Воздушная национальная гвардия управляет самолетами C-17 из 172-го авиакрыла, Джексон, штат Миссисипи, и 105-го авиакрыла, Стюарт, Ангб, штат Нью-Йорк. ВВС эксплуатируют самолеты на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, и Объединенной базе Перл-Харбор-Хикам, Гавайи.
Командование резерва ВВС управляет самолетами на авиабазе Марч, Калифорния, и на авиабазе Райт Паттерсон, Огайо. Командование воздушного образования и обучения имеет 17 самолетов на авиабазе Альтус, штат Оклахома.0023
См. Внутри военного самолета Boeing C-17 Globemaster III стоимостью 340 миллионов долларов
См. Внутри военного самолета Boeing C-17 Globemaster III стоимостью 340 миллионов долларовПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Транспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Boeing C-17 Globemaster III на авиасалоне в Дубае в 2021 году. Томас Паллини/Инсайдер- Boeing C-17 Globemaster III — рабочая лошадка, транспортно-грузовой самолет ВВС США.
- На этом самолете можно перебросить до 102 солдат в любую точку мира.
- Более 800 афганских беженцев были доставлены в безопасное место на самолете всего за один рейс.
Boeing C-17 Globemaster III должен быть мгновенно узнаваем для любого военнослужащего США, который за последние два десятилетия отправлялся в зарубежную зону боевых действий.
Boeing C-17 Globemaster III на авиасалоне в Дубае в 2021 году. Томас Паллини/ИнсайдерС момента своей первой поставки ВВС на Объединенной базе Чарльстон в 1993 году флагманский военный самолет Boeing служил вооруженным силам США в течение двух войн и помогал в бесчисленных конфликтах и миссиях.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США. Настоящий мастер на все руки, самолет действует как грузовой самолет, военный транспорт и даже летающий госпиталь.
Томас Паллини/ИнсайдерОднако совсем недавно американские военные использовали C-17 для безопасной эвакуации военнослужащих, государственных подрядчиков и беженцев из Афганистана в конце войны.
Грузчики и пилоты ВВС грузят людей, эвакуируемых из Афганистана, в самолет ВВС C-17 Globemaster III в международном аэропорту имени Хамида Карзая в Кабуле, 24 августа. Мастер сержант. Дональд Р. Аллен/США ВВС через точку доступаВВС Объединенных Арабских Эмиратов продемонстрировали один из своих самолетов Boeing C-17 Globemaster III на авиашоу в Дубае в ноябре, что сопоставимо с тем, что летает ВВС США.
Вот как там внутри. Boeing C-17 Globemaster III на авиасалоне в Дубае в 2021 году. Томас Паллини/ИнсайдерЧто касается рабочих лошадок с четырьмя двигателями, то в коммерческой авиации есть Boeing 747, а в военной авиации — C-17. Страны по всему миру, включая Великобританию, Катар, ОАЭ, Канаду, Индию, Австралию и Кувейт, выбрали C-17 для поддержки своих вооруженных сил.
Томас Паллини/ИнсайдерC-17 достигает 174 футов в длину и 55 футов и 1 дюйм в высоту, с безошибочным внешним видом.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Четыре двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100 приводят самолет в движение и обеспечивают тягу 40 440 фунтов.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Двигатели настолько мощные, что они используются для замедления самолета во время крутых тактических спусков, о чем коммерческий авиалайнер даже не мечтает.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Весь груз загружается через задний грузовой люк C-17, оборудованный пандусом для облегчения погрузки и разгрузки.
Томас Паллини/ИнсайдерВертолеты, транспортные средства и даже 69-тонный танк M1 Abrams можно перевозить в кузове C-17 благодаря максимальной грузоподъемности 170 900 фунтов.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Грузовой отсек имеет длину 88 футов, ширину 18 футов и высоту 12 футов и 4 дюйма, достаточно места для 102 военнослужащих, 36 медицинских носилок и 54 амбулаторных пациентов.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
В отличие от пассажирского авиалайнера или даже традиционного грузового лайнера, в грузовом отсеке C-17 мало эстетического удовольствия.
Томас Паллини/ИнсайдерПроводка и кабели проходят вдоль стен салона и создают впечатление, что самолет почти не достроен.
Томас Паллини/ИнсайдерКак и в любом другом военном самолете, здесь очень мало предметов роскоши, а внутренняя отделка салона уступает место полезности и характеристикам.
Томас Паллини/ИнсайдерПассажирские сиденья расположены вдоль боковых стенок самолета и настолько просты, насколько это вообще возможно.
Томас Паллини/ИнсайдерКогда самолет перевозит важных пассажиров, таких как высокопоставленные лица, в салоне могут быть установлены плюшевые кожаные кресла с откидной спинкой. Они похожи на те, что находятся в салоне премиум-эконом-класса международной авиакомпании.
Томас Паллини/ИнсайдерНемного более простые сиденья авиалайнера также могут быть установлены в пять рядов.
Томас Паллини/ИнсайдерОни, несомненно, являются усовершенствованием простых сидений вдоль стены салона.
Томас Паллини/ИнсайдерНо эти места далеко не те, что есть в любой современной авиакомпании.
Томас Паллини/ИнсайдерПассажиры могут подняться на борт либо через грузовой люк, либо через передний люк со встроенной лестницей.
Томас Паллини/ИнсайдерНо не все пассажиры входят и выходят через одну и ту же дверь. Десантники часто прыгают с самолета, используя одну из двух боковых дверей, как это делают американские военные со времен Douglas C-47 Dakota.
Томас Паллини/ИнсайдерC-17 также подходит для медицинской эвакуации с размещением носилок в грузовом отсеке.
Томас Паллини/ИнсайдерВоенно-воздушные силы США укомплектованы санитарно-эвакуационным рейсом с двумя медсестрами и тремя медицинскими техниками.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Подстилки можно ставить друг на друга до трех штук.
Томас Паллини/ИнсайдерАмериканские военные также доказали в августе, что C-17 более чем способен перевозить более 102 пассажиров.
В конце войны в Афганистане один C-17 перевез 823 беженца из Кабула в безопасное место. Командование воздушной мобильности США / DVDS31 августа последний военный самолет США, включая C-17, вылетел из Кабула на авиабазу Аль-Удейд в Дохе, Катар, что ознаменовало окончание 20-летней войны.
Эвакуированные ждут посадки в самолет C-17 в международном аэропорту имени Хамида Карзая в Кабуле, 23 августа. Корпус морской пехоты США / сержант. Исайя КэмпбеллКабина C-17 находится на верхнем уровне самолета над грузовым отсеком.
Томас Паллини/ИнсайдерВВС США гордятся тем, что используют серийно выпускаемое оборудование на C-17.
Кабина так же неэстетична, как и грузовой отсек. Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Для управления самолетом пилоты используют ручку управления, расположенную между их ногами и похожую на ту, что используется в вертолетах и истребителях, вместо традиционного штурвала.
Томас Паллини/ИнсайдерПроекционный дисплей, аналогичный тем, что используются в истребителях, позволяет пилотам смотреть вперед, что очень удобно во время тактических заходов на посадку и других интенсивных маневров.
Томас Паллини/ИнсайдерC-17 может летать на высоте до 45 000 футов, и ему не нужно приземляться за топливом благодаря возможности дозаправки в воздухе.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Для управления Globemaster требуется всего два пилота в кабине, в то время как грузчик занимается любым грузом или пассажирами в задней части самолета.
Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США
Офис грузчика находится на нижнем этаже C-17, прямо под кабиной.
Томас Паллини/ИнсайдерКак и на любом грузовом самолете, ответственный за погрузку несет ответственность за правильную загрузку самолета, а также за то, чтобы вес и балансировка самолета в данной миссии находились в пределах его возможностей.
Томас Паллини/ИнсайдерИ хотя в самолете может быть не так много предметов роскоши, есть кухня в стиле авиалайнера с кофеваркой.
Томас Паллини/ИнсайдерC-17 ВВС США ежедневно пересекают земной шар, поскольку США сохраняют свое глобальное военное присутствие.
Томас Паллини/ИнсайдерC-17 снова и снова доказывает свои возможности и является незаменимым помощником военных для выполнения различных миссий.
Томас Паллини/ИнсайдерКомандование воздушной мобильности держит самолеты на военных базах в США, включая объединенную базу Чарльстон в Южной Каролине, базу ВВС Трэвис в Калифорнии, базу ВВС Дувр в Делавэре, объединенную базу Льюис-Маккорд в Вашингтоне и объединенную базу Макгуайр-Дикс. — Лейкхерст в Нью-Джерси.
Boeing C-17 Globemaster III на авиасалоне в Дубае 2021. Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: ВВС США