Китайский самолет С919 опередил МС-21
Китай активизирует работы по созданию первого собственного среднемагистрального пассажирского самолета C919. Сегодня в Шанхае совершил первый полет уже четвертый прототип этого ВС. По ходу испытаний узкофюзеляжный авиалайнер пока опережает своего российского конкурента — МС-21.
Разработчик C919 — корпорация COMAC сообщила, что теперь летные испытания этого самолета станут более интенсивными. Ожидается, что пятый прототип полетит в III квартале этого года, шестой — в последние три месяца 2019-го. COMAC планирует сертифицировать C919 в Китае к концу 2020 г.; первая поставка намечена на 2021 г.
Но китайский самолет выйдет на рынок, где уже эксплуатируются аналогичные самолеты нового поколения — ремоторизованные Boeing 737MAX и Airbus A320neo.
По данным COMAC, С919 будет способен перевозить 158–168 пасс. на расстояние в 4075–5555 км. Он будет оснащаться двигателями LEAP-1C производства CFM International; силовые установки этого семейства стоят и на новых машинах Boeing и Airbus.
Тем не менее программа C919 пока опережает новый российский самолет того же класса — МС-21. Напомним, что первый полет C919 совершил на пару недель раньше МС-21, а именно в начале мая 2017 г.; семь месяцев спустя в воздух поднялся второй прототип. При этом в программе летных испытаний был заметный перерыв, вплоть до середины 2018 г., когда COMAC после внесения ряда доработок приступила к основным летным тестам.
Третий прототип российской машины поднялся в воздух на три месяца позже китайского конкурента — в марте 2019 г. Последний, четвертый, опытный МС-21 сейчас находится на стадии окончательной сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 г.
Сертификация МС-21 не раз откладывалась — в последний раз из-за запрета на поставки в Россию американского сырья для композитов, из которых сделано крыло российского авиалайнера. Сейчас базовая версия МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат одновременно с C919 — в 2020 г.
В Европе этот самолет будет сертифицирован на год позже. Поставки МС-21 с российскими двигателями ПД-14 запланированы на 2022 г.Совокупный портфель заказов на С919 превышает 1000 ВС — в основном они от китайских компаний. Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150.
Технические сбои в программе китайского самолета C919 привели к ее отставанию
Программа разработки китайского среднемагистрального самолета C919, которая уже отстает от графика не менее чем на пять лет, идет медленнее, чем ожидалось, из-за ряда технических проблем.
Задержки в программе привели к тому, что к началу декабря 2019 г., после двух с половиной лет летных испытаний, прототипы этого ВС налетали менее пятой части из 4200 ч, необходимых для получения сертификата типа от Администрации гражданской авиации КНР (CAAC). Об этом сообщает агентство Reuters
Китайский авиастроитель COMAC до сих пор не доработал расчеты для отправки производителю двигателей LEAP-1C, предназначенных для C919, — компании CFM International. Эти данные необходимы для того, чтобы двигатель не выходил из строя при больших нагрузках, рассказал один из источников Reuters. По словам другого источника, такие расчеты обычно продолжают вестись в процессе разработки.
Кроме того, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения в первых построенных C919, хотя эта проблема уже устранена. Также было обнаружено, что коробки приводов агрегатов двигателей были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов, и эта проблема потенциально затрагивает все шесть самолетов C919, которые сейчас задействованы в летных испытаниях.
youtube.com/embed/-FOicBQLKxg»/>По информации Reuters, данная проблема, обнаруженная в 2018 г., была вызвана неожиданными вибрациями и разработчики уже нашли способы минимизировать риски, связанные с этим. Однако регулярные проверки коробок приводов на наличие трещин и утечек масла сказались на темпах летных испытаний перспективных ВС.
Издание отмечает, что нежелательные вибрации, которые в худшем случае могут разрушить детали внутри двигателя, являются проблемой, с которой сталкиваются даже давно известные производители аэрокосмической техники.
Нехватка времени
COMAC, который разрабатывает C919 с 2008 г., редко раскрывает подробности проекта. Официальный представитель компании Ян Ян заявил государственным СМИ КНР в сентябре прошлого года, что сертификация самолета может состояться через два-три года. Ранее публично объявленной датой получения одобрения от китайского регулятора был конец 2020 г.
Другие должностные лица COMAC заявили, что они стремятся к сертификации и поставкам ВС в 2021 году. Однако, учитывая задержки, нет гарантии, что проект перспективного китайского самолета не сдвинется по срокам вправо.
C919 разрабатывается как конкурент самолетам семейств Boeing 737MAX и Airbus 320neo. После того как Boeing и Airbus заключили соглашения о приобретении конкурирующих самолетов, произведенных Embraer и Bombardier, китайский COMAC теперь фактически является третьим производителем на рынке самолетов вместимостью более 100 посадочных кресел (о российском МС-21 Reuters не упоминает).
В настоящее время многие отраслевые эксперты ожидают, что длительный циклический бум спроса на коммерческие самолеты в текущем году уменьшится, поскольку деловая уверенность снижается на фоне геополитической напряженности. А это означает, что самолет, который дебютирует в 2021 или 2022 г., вероятно, упустит заказы.
COMAC осознает нехватку времени. Так, три последних из шести летных прототипов C919 совершили свой первый полет еще до завершения покрасочных работ.
Первый прототип C919 в ходе наземных испытаний в аэропорту Шанхая; апрель 2017 года :: Shimin Gu / Wikimedia Commons
Долгосрочная стратегия
Пекин сделал C919 неотъемлемой частью своей инициативы «Сделано в Китае — 2025», направленной на то, чтобы догнать сложные технологии и помочь стране стать самодостаточной.
Эти усилия привлекли внимание федеральных прокуроров США, которые в 2018 г. обвинили группу китайских офицеров разведки, хакеров и сотрудников компаний во взломе сетей 13 производителей аэрокосмической техники по всему миру, включая компанию, описание которой соответствует CFM, чтобы украсть конфиденциальные данные, которые могут помочь Китаю построить реактивный двигатель. Китай отрицает какую-либо причастность ко взлому.
Некоторые аналитики считают, что Пекин, возможно, не сильно разочаруется, если самолет C919 не сможет сразу конкурировать на международных рынках, поскольку правительство Китая может заставить свои авиакомпании покупать этот самолет.
Авиаперевозчики и лизинговые компании КНР составляют подавляющее большинство заказчиков на 815 машин C919 (предварительные соглашения), как заявляет COMAC. Пока единственным зарубежным покупателем является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric.
«Настоящая миссия C919 — завоевать внутренний рынок, на котором доминируют два его иностранных конкурента, — рассказал главный аналитик DCA Chine-Analyze Жан-Франсуа Дюфур. — Через 10–15 лет C919 следующего поколения или другие модели, разработанные COMAC, могут стать реальными конкурентами на мировой арене».
Что будет с двигателем на COMAC C919? Ошибка в расчетах — полеты ограничить
Согласно новостям, цитируемым Lianhe Zaobao, COMAC ограничил испытательные полеты узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров С919, из-за технических проблем. Источники, цитируемые в отчете, показали, что результаты исследований и разработок COMAC C919 были ниже, чем ожидалось, и в настоящее время сталкиваются с технической проблемой, которая серьезно ограничивает испытательные полеты.
Инженеры COMAC отправили неверные расчеты о нагрузках на двигатель производителю CFM International, теперь не ясно приведет ли эта ошибка к изменениям параметров мотора и необходимости усиления корпуса C919.
COMAC С919 оснащен версией новейших турбореактивных двигателей LEAP-1 (LEAP-1C в варианте для китайского рынка) производства CFM International, сертифицированных в декабре 2016 года. CFM International — это конгломерат американской корпорации General Electric и французского концерна Safran, а LEAP стали первыми авиационными двигателями, использующими 3D-печатные компоненты. Аналогичные силовые установки разработаны и для прямых конкурентов — LEAP-1A для Airbus A320neo и LEAP-1B для Boeing-737MAX.
После серии задержек COMAC C919 впервые поднялся в воздух в 2017 году, было запланировано к концу этого года завершить испытания, начать производство и поставки.
Вместо этого Reuters сообщило, что компания имеет менее одной пятой летных часов, необходимых для утверждения китайским регулятором гражданской авиации, и что в настоящее время корпорация в лучшем случае рассматривает поставки в 2021 или 2022 году.
В отчете обобщены новости «Мин Пао» и Reuters, с информацией от нескольких человек, знакомых с проектом COMAC C919, которые заявили, что разработка самолета C919 отстает от первоначального плана как минимум на пять лет.
Источники, цитируемые в отчете, утверждают, что из-за технических и структурных проблем COMAC завершил менее 20% из 4200 часов воздушных испытаний, необходимых для окончательного одобрения китайскими регулирующими органами. Руководство компании заявило в 2018 году, что массовое производство COMAC C919, скорее всего, начнется после 2021 года.
«Требования китайских заказчиков»
COMAC до сих пор не отправил правильные расчеты в General Electric и Safran. И это несмотря на то, что производителю нужна информация, чтобы гарантировать, что двигатели могут выдерживать большие нагрузки. Просчеты при разработке этого проекта свидетельствует об отсутствии у COMAC опыта в создании коммерческих самолетов.
Следует отметить, что двигатель разрабатывался именно под требования китайских заказчиков, которым был необходим простой в обслуживании турбовентиляторный двигатель с надежной системой реверса тяги для посадки в высокогорных аэропортах.
В отношении вентилятора LEAP-1C известно, что 18 лопастей изготовлены благодаря технологии 3D WRTM из углеволоконного материала с сотовым резиновым заполнителем, что позволяет повысить скорость раскрутки, снизить массу и аэродинамические потери.
Интересна двухкольцевая камера сгорания, в которую топливовоздушная смесь подается вертикально из центральной камеры предварительного смешения. Конструкция обладает лучшими характеристиками в плане охлаждения. Гондолу двигателя и систему реверса тяги разработали специалисты французской компании Nexcelle.
Китайский мотор для С919
Ранее планировалось, что китайские двигателестроители должны передать опытную партию двигателей CJ-1000A для С-919 к 2022-му, далее три года отводится на получение сертификата. Одновременно планировались работы над CJ-1000B, серийные поставки которого запланированы на 2026 год.
Помимо проблем с двигателем, COMAC также столкнулся с трещинами в горизонтальных стабилизаторах в нескольких первых самолетах, которые уже построены. Также были проблемы с коробкой передач, из-за которых двигатели отключались во время испытательных полетов, также проводились проверки на наличие трещин и утечек масла.
Проблемы с коробкой передач связаны с неожиданно возникшими вибрациями.
Взлом, цена и хакеры
Предполагается, что C919 должен стать конкурентом Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. При этом в пользу китайского самолета будет говорить цена, которая, как ожидается, окажется на 30% ниже, чем у выше названных авиалайнеров. Остается лишь устранить все неполадки и вывести новинку на рынок.
Как утверждают источники Reuters, конструкторам удалось найти способ минимизировать существующие риски. Однако постоянные проверки агрегатов на наличие трещин и следов вытекающего масла не могли не сказаться на темпе летных испытаний. Стоит признать, что задержки, которые возникают при создании новых образцов авиатехники — привычное дело. Но в случае с C919 речь идет о весьма длительном сроке, что крайне негативно отражается на репутации COMAC и Китая в целом.
Напомним, что США в 2018 г. обвинили группу китайских офицеров разведки, хакеров и сотрудников компаний во взломе сетей 13 производителей аэрокосмической техники по всему миру, включая компанию, описание которой соответствует CFM, чтобы украсть конфиденциальные данные, которые могут помочь Китаю построить реактивный двигатель. Китай отрицает какую-либо причастность ко взлому.
Некоторые аналитики считают, что Пекин возможно не сильно разочаруется, если самолет C919 не сможет сразу конкурировать на международных рынках, поскольку правительство Китая может заставить свои авиакомпании покупать этот самолет.
Авиаперевозчики и лизинговые компании КНР составляют подавляющее большинство из заказчиков на 815 C919 (предварительные соглашения), как заявляет COMAC. Пока единственным зарубежным покупателем является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric.
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
PASSENGER AIRLINER С919 (CHINA) 13.04.2016 21.04.2016 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919 ОТКЛАДЫВАЕТСЯ 28.03.2017 20.04.2017 05.05.2017 16.06.2017 09.08.2017 04.09.2017 23.09.2017 19.12.2017 16.01.2018 28.02.2018 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 31.12.2018 30.11.2020
Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка. На выставке Airshow China 2010 впервые был показан полномасштабный макет салона самолета С919. C919 – укороченное название, от полного «COMAC919 trunk liner», то есть «магистральный лайнер компании Comac». Утром 2 ноября 2015 года на предприятии китайского авиастроительного объединения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А). Это событие является важной вехой в развитии китайской авиационной промышленности. Первый полет выкаченного 2 ноября в Пудуне первого летного прототипа С919 официально запланирован до конца 2015 года (хотя более вероятен 2016 год), а начало серийных поставок самолета весьма оптимистично декларируется на 2018 год. ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальный взлетный вес 72500кг – 77300, Источники: bmpd.livejournal.com, www.aex.ru, www.topnews.ru, www.i-mash.ru и др. ВЫКАТКА КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919 |
Экипаж | 2 |
Бортпроводники | 4 |
Кресел в стандартном эконом классе | 168 |
Кресел, максимум | ? |
Длина, м | 38,90 |
Высота, м | 11,95 |
Размах крыла, м | 35,80 |
м» data-order=»Площадь крыла, кв. м»> Площадь крыла, кв. м | ? |
Удлинение крыла | ? |
Угол стреловидности, град | ? |
Высота фюзеляжа, м | ? |
Ширина фюзеляжа, м | ? |
Ширина салона, м | ? |
м» data-order=»Объём грузового отсека, куб. м»> Объём грузового отсека, куб. м | ? |
Мин. время оборота, мин | 40 |
Кр. скорость, км/ч | 835 |
Макс. кр. скорость, км/ч | ? |
Потолок, м | 11890 |
Двигатели CFM International, 2 шт. | LEAP-1C30 |
Уровень шума | 4 |
Максимальная тяга во взлётном режиме, кН | 137,14 |
Максимальная взлётная масса, кг | 77300 |
Максимальная полезная нагрузка, кг | 20400 |
Средний расход топлива, кг/час | 2180 |
Разбег, м | 1840 |
Дальность полёта, км: | |
— максимальная | 6500 |
— с типичной нагрузкой | 4370 |
— с максимальной нагрузкой | 3140 |
Китайский самолет на замену Боингам и Аэробусам
В техническом отношении С919 является крепким середняком. Доля композитов в конструкции самолета относительно невелика, и по этому показателю он уступает российскому МС-21. Уступает он и по ширине салона, да и остальные характеристики самолета, прямо скажем, не впечатляют. Хотя это вполне современная машина, к тому же китайского в ней пока не так уж и много. Авионика – от американских и европейских компаний, двигатели – франко-американские CFM Leap-1C, длина самолета – 35,8 метра, размах крыла – 38,9 метра, максимальная взлетная масса – 77 300 кг, дальность полета в зависимости от модификации – 4075-5550 километров, максимальная скорость – 920 км/ч, потолок – 12 000 метров. В общем, обычный самолет с обычным набором потребительских качеств, однако главный его плюс – каталожная цена чуть больше 60 миллионов долларов, что значительно меньше, чем просят за конкурентов. К тому же китайцы планируют в будущем активно локализовывать самолет, заменяя иностранные комплектующие отечественными. Так, двигатели CFM Leap-1C планируется в перспективе заменить китайскими CJ-1000A, что может привести к снижению цены. Импортозамещение коснется и авионики.
COMAC С919 рассчитан на 90 000 летных часов эксплуатации или, говоря другими словами, самолет может эксплуатироваться около 30 лет. В настоящее время изготовлено четыре предсерийных прототипа, в 2020 году на тесты отправятся ещё два самолета, после чего С919 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что первые лайнеры заказчики получат в 2021 году. На внутреннем рынке Поднебесной самолет ожидают хорошие перспективы, особенно учитывая тот факт, что инициатором его разработки было правительство КНР, которое будет всячески проталкивать своего «подопечного». На внешних рынках ему придется столкнуться с Boeing-737 и Airbus A320, победить которые невозможно. Но часть клиентов «отщипнуть» наверняка получится, особенно если китайцы организуют грамотную сервисную поддержку. Получится или нет у С919 влезть в «междусобойчик» Boeing-737 и Airbus A320, станет ясно совсем скоро.
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
Comac C919: Китай берет на себя Airbus и Boeing
(CNN) — В год поразительных потрясений для авиационной промышленности уже было предсказано по крайней мере одно сейсмическое изменение.
В течение многих лет Китай шел к тому, чтобы стать крупнейшим в мире рынком авиации, затмевая Соединенные Штаты. Международная ассоциация воздушного транспорта предсказывала, что это произойдет к 2024 году, но похоже, что кризис Covid-19 ускорил поглощение. Китай захватил корону крупнейшего рынка страны в мае 2020 года, согласно данным авиационных аналитиков OAG, и, в то время как США срываются, IATA теперь заявляет, что Китай «продолжает лидировать в глобальном восстановлении авиационной активности.«Это хорошо согласуется со стратегией страны« Сделано в Китае 2025 », которая направлена на поддержку разработанных и производимых внутри страны продуктов. Для авиационной экосистемы Китая это означает меньшую зависимость от покупки иностранных самолетов.
В основе этого перехода лежит огромный миграционный сдвиг рабочей силы Китая в городские центры, которые, по крайней мере до пандемии, создавали растущую демографию потребителей среднего класса с более высокими располагаемыми доходами и ненасытным аппетитом к авиаперелетам.
По состоянию на начало этого года в течение следующих 15 лет планировалось построить в Китае более 200 дополнительных аэропортов, чтобы справиться с неумолимым скачком роста. Не так давно в отчете Boeing Commercial Market Outlook на 2019-2038 годы говорилось, что Китаю потребуются поставки 8090 новых пассажирских самолетов плюс сопутствующие услуги поддержки в течение следующих 20 лет — рынок, оцениваемый Boeing в 2,9 триллиона долларов.
Тем временем транспортные точки наконец объединяются на огромных просторах страны, помогая стимулировать необычайные масштабы инфраструктурных амбиций Китая.
«Китай стал пересечен прямыми внутренними авиалиниями», — говорит Криштиану Чеккато, директор Zaha Hadid Architects, фирмы, стоящей за недавно открывшимся международным аэропортом Дасин в Пекине.«Эта мелкозернистая сеть взаимосвязей отражает сеть высокоскоростных железных дорог Китая и отражает экспоненциальный рост потребности в авиалайнерах малого и среднего размера, которые могут удовлетворить потребность путешественников в безопасных, быстрых и недорогих средствах передвижения».
Пекинский международный аэропорт Дасин открылся в конце прошлого года.
Натали Томас / CNN
Международный авиалайнер с китайскими иероглифами
Согласно последнему анализу IATA, глобальный пассажиропоток не вернется к уровням до Covid-19 до 2024 года.На этом фоне Китай, скорее всего, останется сильная сила против ослабленных Соединенных Штатов и Европы, поскольку они сталкиваются с продолжающимися блокировками и ограничениями на поездки из-за новых локальных всплесков коронавируса.
По мере того, как авиация предварительно перезагружается, Boeing и его европейский конкурент Airbus борются за львиную долю восстанавливающегося рынка своими самолетами B737 и A320 соответственно — динамика, которая зависит от решения Boeing своих проблем с 737 MAX.Между тем, Китай разработал — и сейчас находится на стадии летных испытаний — отечественного претендента, COMAC (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая) C919.
Все три конкурирующих самолета имеют сопоставимые характеристики. Все это узкофюзеляжные двухмоторные самолеты вместимостью от 150 до 180 пассажиров (в зависимости от конфигурации класса), которые подходят для обслуживания внутренних и региональных маршрутов — в точности, что входит в диапазон полетов большей части авиационных сетей Китая. .
«COMAC C919 разработан как« международный авиалайнер с китайскими особенностями », — говорит Чеккато. «Это означает способность соответствовать качеству и безопасности, установленным Boeing и Airbus, а также учитывать особые потребности китайского рынка: высокоплотные, высокочастотные миссии с быстрым временем выполнения работ с аэродромов с различными уровнями развития. »
C919 имеет дальность полета до 5 555 километров и получил в общей сложности 815 заказов от 28 клиентов, преимущественно китайских авиакомпаний.Это могло серьезно повлиять на заказы их действующих поставщиков.
В то время, когда многие западные перевозчики ставили свои самолеты на стоянку в пустыне и откладывали или отменяли поставки самолетов от производителей, портфель заказов COMAC пополнился созданием в феврале OTT Airlines, нового филиала China Eastern Airlines.
Планируется, что OTT станет стартовым заказчиком C919, при этом оператор связи будет работать на магистральных и региональных маршрутах, сосредоточенных вокруг дельты реки Янцзы и расходящихся в сторону окружающих провинций.
Но что отличает самолет COMAC от своих западных конкурентов с точки зрения качества полета?
Airbus A320 был спущен на воду в 1984 году.
Airbus
Французское соединение
В то время как основные элементы самолета, такие как носовая часть, фюзеляж, внешнее крыло, вертикальный стабилизатор, горизонтальный стабилизатор и подвижные поверхности, были независимо друг от друга. Разработанная COMAC, компания привлекла западный опыт, в частности, опыт французской высокотехнологичной промышленной группы и производителя авиационных двигателей Safran, который производит кабину и гондолы самолетов (конструкция, в которой размещаются двигатели и соединяются их с крыльями).
Двигатели LEAP-1C для C919 производятся CFM, совместным предприятием американского производителя двигателей GE Aviation и Safran.
Дочерняя компания Safran Cabin заявляет, что будет поставлять туалеты, кухню и двери кабины для C919. Компания сообщила CNN, что «туалеты больше, чем то, что сейчас обычно встречается на самолетах-конкурентах».
Это будет приятная новость для пассажиров, вынужденных корчиться в туалетных отсеках современных самолетов.
Более просторные туалеты означают, что можно будет передвигаться с меньшим контактом с поверхностями, и это также может сделать уборку и обслуживание менее обременительной задачей для экипажа, который карабкается на борт между рейсами для дезинфекции туалетов — благо для эпоха Covid.
Более просторные туалеты — не единственное отличие. В задней части самолета будет полноразмерная кухня с достаточным пространством для работы летного экипажа. Safran заявляет, что «осознает, что многие из ее авиакомпаний-партнеров, базирующихся в Китае, будут летать на этих самолетах по коротким маршрутам внутри Китая, что затрудняет предоставление питания».
Чтобы сократить время полета на внутренних маршрутах, Safran заявляет, что дизайнеры кабины разработали «эргономичный дизайн кухни с большими рабочими поверхностями, оснащенный легкими в маневрировании тележками Hybrite S», которые помогают экипажу еда, закуски и напитки быстро раздаются пассажирам.»
Просторные камбузы также, вероятно, будут торговым аргументом во всем мире, поскольку авиакомпании работают над соблюдением новых правил бортового питания, установленных Ассоциацией кейтеринга авиакомпаний (ACA).
По причинам повышенных стандартов обработки пищевых продуктов, введенных в ответ на В связи с пандемией, авиакомпании теперь переходят на бесконтактное обслуживание на борту самолета. Это означает гораздо больше упаковки, что, в свою очередь, означает необходимость в дополнительном пространстве галереи. Камбуз C919 удобно ставит этот флажок.
Safran заявляет, что двигатель CFM LEAP-1C обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2 на 15%.
Предоставлено Safran
Углеродный след
Что касается экологических проблем, Safran заявляет, что «улучшила свои композитные конструкции, которые позволяют сделать внутренние помещения легкими и долговечными, помогая уменьшить углеродный след, выдерживая суровые условия короткого замыкания. услуги перевозки «.
Двигатели самолета также считаются более эффективными.Двигатель CFM LEAP-1C, который был выбран COMAC в качестве единственного западного варианта двигателя для C919, предлагает «снижение расхода топлива и выбросов CO2 на 15% по сравнению с двигателями нынешних моделей, а также до 50% запаса по выбросам NOx», — говорит Сафран. Двигатели также уменьшат шум в аэропортах и вокруг них, где работает C919.
Участие Safran в программе C919 неудивительно. Компания ведет торговлю с Китаем более века и наладила прочные связи с ведущими компаниями китайской авиационной промышленности, а сегодня осуществляет поставки для всех основных китайских авиакомпаний.
Он также создал специализированные предприятия по техническому обслуживанию и ремонту с крупными китайскими авиакомпаниями, такими как Air China и China Eastern Airlines.
Когда мы сможем на нем летать?
COMAC построила парк из шести прототипов C919, которые проходили программы летных испытаний.
Первый прототип совершил первый полет в 2017 году, а последнее публично объявленное летное испытание состоялось, несмотря на кризис Covid-19, в феврале 2020 года, когда прототип AC106 взлетел и приземлился в аэропорту Дунъин Шэнли.
Несмотря на то, что тестовые самолеты набирают мили, официальная дата первого ввода C919 в пассажирские перевозки не объявлена. В прошлом предположения о временных рамках были оптимистичными. Когда программа впервые была запущена в 2008 году, программа планировала первый испытательный полет на 2014 год, но теперь этот полет был перенесен на 2017 год.
Конец 2021 или начало 2022 года сейчас рассматривается как возможность коммерческой эксплуатации, но этому может помешать ряд факторов.
Результат выборов в США может повлиять на ухудшение отношений Америки с Китаем — в лучшую или худшую сторону, что, в свою очередь, может иметь разветвления в отношении экспорта двигателей CFM.Партнер
CFM, компания GE Aviation, недавно, как сообщает CNN, «избежала пули», получив разрешение на экспорт LEAP 1C в Китай, несмотря на опасения национальной безопасности США, что технология двигателя может быть реконструирована.Кроме того, существует более широкий контекст продолжающейся пандемии, которая ослабила склонность общества к несущественным авиаперелетам.
Также возникает вопрос, будет ли новый участник с узкофюзеляжным двигателем иметь достаточный рыночный спрос, в то время как существует избыток неиспользованной вместимости самолетов ближней и средней дальности, припаркованных, годных к полетам и готовых к возобновлению эксплуатации в кратчайшие сроки.Вполне вероятно, что выгодные сделки на покупку почти новых самолетов 737 и A320 являются следствием сокращения авиапарка.
Наконец, на техническом уровне режим летных испытаний COMAC C919 и связанная с ним сертификация летной годности могут быть отложены из-за непредвиденных сбоев, которые являются неотъемлемой частью разработки любого нового типа авиалайнера.
Очевидно, что Comac C919 еще впереди, особенно в неопределенные времена. Но в случае успеха, в долгосрочной перспективе, третий вариант для рынка авиации на короткие и средние расстояния, поскольку авиаперевозки выходят из пандемии, может значительно перераспределить баланс сил в гражданской авиации.
Пол Силлерс — авиационный журналист, специализирующийся на опыте пассажиров и технологиях будущих авиаперелетов. Следуйте за ним на @paulsillersЗаявка Китая бросить вызов Boeing и Airbus не удалась
Стелла Цю, Тим Хефер
ПЕКИН / ПАРИЖ (Рейтер) — Китай разрабатывает узкофюзеляжный самолет C919, который уже как минимум на пять лет отстает от графика медленнее, чем ожидалось, сообщили Reuters дюжина людей, знакомых с программой, поскольку государственная коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) борется с рядом технических проблем, которые серьезно ограничили испытательные полеты.
ФОТО: Пятый прототип китайского пассажирского самолета C919 вылетает в свой первый испытательный полет из международного аэропорта Шанхай Пудун в Шанхае, Китай, 24 октября 2019 года. REUTERS / Stringer / File Photo
Задержки являются обычным явлением в сложных условиях аэрокосмических программ, но особенно медленный прогресс может поставить в затруднительное положение Китай, который вложил значительные средства в свою первую серьезную попытку вырвать позиции Boeing и Airbus на мировом рынке реактивных самолетов.
Самая последняя проблема связана с математической ошибкой, по словам четырех человек, разбирающихся в предмете.
Инженеры COMAC просчитали силы, которые будут воздействовать на сдвоенные двигатели самолета в полете — известные в отрасли как нагрузки — и отправили неточные данные производителю двигателей, CFM International, как сообщили Reuters четыре человека, знакомых с этим вопросом. По словам людей, в результате двигатель и его корпус, возможно, придется укрепить, скорее всего, за счет COMAC, хотя другой источник отрицает какие-либо модификации.
Этот и другие технические и структурные сбои означали, что к началу декабря, после более чем двух с половиной лет летных испытаний, COMAC отработал менее пятой части из 4200 часов в воздухе, которые необходимы для окончательного утверждения Гражданской службой. Как сообщили Reuters два человека, близких к проекту, авиационное управление Китая (CAAC).
Компания COMAC, которая с 2008 года в основном секретно разрабатывает C919, редко раскрывает свои цели. Официальный представитель компании Ян Ян сообщил китайским государственным СМИ в сентябре, что он ожидает сертификации регулирующими органами страны через два-три года, не вдаваясь в подробности. Ранее публично заявленной целью компании был конец 2020 года. Другие официальные лица COMAC заявили, что нацелены на сертификацию и поставку в 2021 году.
COMAC не ответила на запросы Reuters о комментариях к этой статье.CFM, совместное предприятие General Electric и французской Safran, отказалось от комментариев.
COMAC до сих пор не завершил правильные расчеты и данные для отправки производителю двигателя, которые являются ключом к обеспечению того, чтобы двигатель не вышел из строя при больших нагрузках, сообщил Reuters один из источников. Другой сказал, что расчеты нагрузки часто меняются в процессе разработки.
Но, учитывая неопределенность, нет никакой гарантии, что COMAC выполнит цель Янга на 2021–2022 годы, сообщили Reuters люди, близкие к программе.
«Дела не всегда идут так, как планировалось, но я надеюсь, что COMAC немного замедлится и постарается не торопиться», — сказал Рейтер один из источников, знакомых с проблемой двигателя. «В противном случае позже возникнет масса проблем».
ВРЕМЯ ДАВЛЕНИЕ
Просчет двигателя не отражает недостатка теоретических знаний — Китай отправляет людей в космос почти два десятилетия. Но это действительно свидетельствует об отсутствии у национального производителя авиакосмической техники опыта в проектировании и строительстве коммерческих самолетов.
Проблемы не ограничились чертежной доской. Два источника сообщили, что COMAC обнаружил трещины в горизонтальных стабилизаторах некоторых из первых построенных самолетов, хотя теперь эта проблема устранена. Также было обнаружено, что коробка передач, прикрепленная к двигателю, была уязвима для растрескивания, что привело к отключению двигателя во время испытательного полета, сообщили Reuters три источника, и эта проблема потенциально затрагивает все шесть самолетов C919, которые сейчас находятся в испытательных полетах.
Регулярные проверки коробки передач на предмет трещин и утечки масла привели к сокращению программы летных испытаний COMAC, заявили они.
Проблема с коробкой передач, обнаруженная в 2018 году и о которой ранее не сообщалось, была вызвана неожиданной вибрацией, сообщили Reuters два источника. По словам источников, инженеры программы нашли способы минимизировать риски.
Нежелательная вибрация, которая в худшем случае может разрушить детали внутри двигателя, является проблемой, с которой сталкиваются даже давно известные производители аэрокосмической отрасли. Американский производитель двигателей Pratt & Whitney пересмотрел программное обеспечение из-за разрушительной вибрации некоторых новых двигателей, сообщило агентство Reuters в октябре.
Однако из-за накопления проблем COMAC значительно отстает от графика, что может дорого обойтись.
C919 разработан, чтобы составить конкуренцию семействам Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. После того, как Boeing и Airbus заключили сделки по производству конкурирующих самолетов Embraer и Bombardier, китайский COMAC теперь фактически является третьим вариантом на рынке самолетов вместимостью более 100 мест.
Большинство отраслевых прогнозистов ожидают, что длительный циклический бум спроса на коммерческие самолеты в этом году прекратится, поскольку деловая уверенность падает на фоне геополитической напряженности, а это означает, что самолет, который дебютирует в 2021 или 2022 году, скорее всего, не получит заказов на долгие годы.
COMAC знает о нехватке времени. Источники сообщили Reuters, что последние три из шести испытательных полетов C919 были отправлены в воздух для своего первого полета до того, как были завершены окраски.
ВЫСОКАЯ СТАВКА
Пекин сделал C919 неотъемлемой частью своей инициативы «Сделано в Китае 2025», призванной не отставать от передовых технологий и помочь стране стать самодостаточной.
Эта попытка привлекла внимание федеральной прокуратуры США, которая в 2018 году обвинила группу китайских разведчиков, хакеров и инсайдеров компании во взломе сетей 13 авиакосмических производителей по всему миру, включая компанию, описание которой соответствует CFM, в чтобы украсть конфиденциальные данные, которые могут помочь Китаю построить реактивный двигатель.Китай отрицает свою причастность к взлому.
Пекин, возможно, не будет полностью разочарован, если самолет C919 не сможет сразу же конкурировать на международных рынках, говорят некоторые аналитики, поскольку китайское правительство может дать указание своим собственным авиакомпаниям покупать самолет.
Китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из 815 предварительных заказов, полученных COMAC на C919. Единственным зарубежным покупателем на данный момент является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric.Некоторые заказы уже выполнены.
«Настоящая миссия C919 — завоевать внутренний рынок, на котором доминируют два иностранных конкурента», — сказал Жан-Франсуа Дюфур, главный аналитик DCA Chine-Analyze. «Через десять-пятнадцать лет C919 следующего поколения или другие модели, разработанные COMAC, могут стать реальными конкурентами на мировой арене».
Репортаж Стеллы Цю в Пекине и Тима Хефера в Париже; Дополнительные репортажи Бренда Го в Шанхае и Джейми Фрид в Сиднее; Редакция Билла Ригби
C-919: первый пассажирский самолет китайской постройки завершил «красивый» первый полет | Китай
Первый пассажирский самолет китайской постройки поднялся в небо, совершив политически заряженный первый полет, который, по утверждениям властей, приведет страну в новую эру авиации.
C919, двухмоторный авиалайнер, предназначенный для конкуренции с Airbus 320 и Boeing 737, вылетел из международного аэропорта Пудун в Шанхае сразу после 14:00 в пятницу и снова приземлился там через 80 минут.
Символический полет, который правительство отметило как еще одно свидетельство подъема Китая, транслировался в прямом эфире по государственному телевидению.
«Сегодня это все! Мы стали свидетелями успешного взлета! » — сказал Ян Чэнси, репортер государственной телекомпании CGTN, когда узкофюзеляжный реактивный самолет взмыл в небо над финансовой столицей Китая.
Реактивный самолет является разработкой Китайской коммерческой авиастроительной корпорации (Comac), государственной компании, основанной в 2008 году с конкретной миссией по производству первого коммерчески жизнеспособного пассажирского самолета в стране. 1970-е годы.
Некоторые ключевые компоненты самолета импортируются — C919 оснащен немецким шасси, франко-американскими двигателями и австрийским интерьером — и один авиационный аналитик сказал Bloomberg, что утверждения производителя о том, что он действительно произвел в Китае реактивный самолет, сомнительны.
Тем не менее 79-минутный дебют C919 был встречен излитием патриотизма и гордости.
«Я очень рад и горжусь этим взлетом. Это очень красиво — очень плавный взлет », — сказал CGTN Фу Сун, инженер университета Цинхуа, участвовавший в проекте. «Мы очень гордимся тем, что это сработало».
Ссылаясь на ключевой политический лозунг президента Си Цзиньпина, государственные СМИ отмечали этот полет как «еще одно исполнение китайской мечты».
Ведущий на CGTN зачитал сообщения поддержки зрителей.«В наши дни Китай может производить все, что угодно, — сказал один из них. «Это потрясающе!»
Гу Бинь, авиационный эксперт из китайской государственной аэрокосмической компании, предсказал, что самолет «пробьет дыру» в дуополии Airbus и Boeing.
«В течение многих лет наша страна пыталась это сделать, но нам это не удалось. Теперь [C919] можно сравнить с массовыми крупными пассажирскими самолетами, такими как Boeing 737 и Airbus 320, с точки зрения его вместимости и технологий, и в некоторой степени он даже лучше последнего », — сказал он.«Я вижу светлое будущее для C919 и его производителя».
В своей книге об авиационной революции в Китае «Дракон берет свое начало» Дерек Левин описал C919 как часть интенсивной попытки правительства показать своим гражданам, что их страна обладает и может производить самые передовые технологии в мире.
Коммунистическая партия полагала, что «разработка большого пассажирского самолета поможет иссушить эмоциональные шрамы, которые остаются в сознании китайцев после Века унижений, которые он перенес от рук Запада», — утверждал Левин.Он сказал, что C919 был создан, чтобы помочь Китаю «вернуть себе статус великой державы, развивая местные инновации».
Решение также было коммерческим: Пекин надеялся отвоевать часть своего прибыльного внутреннего авиационного рынка у иностранных компаний.
В прошлом году Boeing предсказал, что китайские авиакомпании потратят более 1 трлн долларов на новые самолеты в течение следующих двух десятилетий, в том числе более 6800 самолетов, большинство из которых будут узкофюзеляжными. Ожидается, что к 2024 году Китай обгонит США и станет крупнейшим в мире рынком авиации.
Перед дебютным полетом Comac заявила, что получила заказы на 570 C919 от 23 различных клиентов. Синьхуа, официальное информационное агентство Китая, заявило, что, хотя самолету изначально будет сложно конкурировать с «очень зрелыми производителями самолетов», такими как Airbus и Boeing, он «должен преуспеть на китайском рынке».
Левин сказал, что Китай заставит свои государственные авиалинии покупать C919, что означает, что он «может нанести вред нынешним производителям коммерческих самолетов, Airbus и Boeing».
Дополнительный отчет Ван Чжэня
Будущее китайской авиации: COMAC C919
Boeing и Airbus на протяжении десятилетий лидируют на рынке крупных коммерческих самолетов. Это может измениться с развитием самолетов, построенных в России и Китае. COMAC является здесь ведущей компанией, занимающейся разработкой самолетов от региональных самолетов до широкофюзеляжных самолетов. COMAC и китайская авиация еще только зародились, но его узкофюзеляжный конкурент 737 и A320, C919, почти готов начать работу с авиакомпаниями.
Узкофюзеляжный COMAC C919 может поступить на вооружение в 2021 году. Фото: GettyCOMAC — начало разработки китайского самолета
Китай сделал большой шаг вперед в авиастроении в 2008 году, создав COMAC (Китайская коммерческая авиастроительная корпорация). COMAC — государственная компания, зарегистрированная и производящая самолеты в Шанхае.
Он объединил несколько небольших производственных и авиационных компаний по всему Китаю с миссией по производству больших гражданских реактивных самолетов.Такое развитие является частью долгосрочных целей Китая в области развития, включенных в его пятилетние стратегические планы и стратегические планы «Сделано в Китае до 2025 года».
COMAC начал с разработки небольших самолетов. ARJ21, 90-местный региональный самолет, впервые совершил полет в 2008 году и поступил в эксплуатацию в 2016 году авиакомпанией Chengdu Airlines. Он находится на том же рынке, что и самолеты Airbus A220 и Embraer, такие как E190. Он был продан в основном китайским авиакомпаниям, сначала региональным авиакомпаниям, а затем более крупным национальным авиакомпаниям.
Большая тройка китайских авиакомпаний осуществила одновременные поставки своих первых самолетов ARJ21. Фото: Getty ImagesC919 — поставки в 2021 году?
COMAC запустил программу узкофюзеляжных самолетов в 2008 году и приступил к разработке C919 в 2011 году. Он разработан, чтобы противостоять Boeing и Airbus, со спецификациями, аналогичными Boeing 737 и Airbus A320.
Как и многие другие вещи в Китае, это имя имеет определенное значение. Цифра «9» означает долголетие в китайской культуре. Оно произносится как «цзю», что совпадает с произношением слова «вечный» (такая игра слов распространена в китайском языке).«19» означает максимальную вместимость 190.
По состоянию на октябрь 2020 года было построено шесть испытательных самолетов, а поставка первой авиакомпании ожидается в 2021 году. Стартовым заказчиком будет China Eastern Airlines. Он будет эксплуатировать его под управлением новой дочерней компании OTT Airlines, которая будет эксплуатировать только самолеты китайской постройки.
China Eastern создала дочернюю компанию OTT Airlines для полетов на самолетах китайского производства, таких как C919. Фото: Getty ImagesРазработка и поставки уже задерживаются.В ходе испытательных полетов возникло несколько технических проблем. И двигатели тоже вызвали задержки. Правительство США рассматривает возможность блокирования сделки с General Electric, но этот вопрос был решен в апреле 2020 года, и C919 будет использовать двигатели GE LEAP-1C.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Взять на себя Boeing и Airbus
C919 будет предлагать типичную вместимость 168 пассажиров (в конфигурации одного класса, но с максимальным пределом 190) с дальностью полета 4075 километров.Также будет расширенная дальность полета, которая увеличит ее до 5 555 километров. Двигатели подтверждены как двигатели General Electric LEAP-1C, такие же, как на A320neo и всех самолетах 737 MAX.
Это сравнимые технические характеристики с сериями 737 Next Generation и 737 MAX, а также с A320neo. Пассажировместимость аналогична версии среднего класса, но и Airbus, и Boeing предлагают вариант с большей вместимостью, чем COMAC.
С другой стороны, диапазон является скорее ограничением.CR919 имеет дальность полета 4075 км по сравнению с 5436 км для 737-800 и 6500 км для A320neo. C919 был разработан в первую очередь для домашнего использования в Китае, и его характеристики соответствуют этому. Возможно, это не так сильно беспокоит китайские авиакомпании, но ограничит его использование в международных (или даже трансконтинентальных) услугах США.
Заказы китайских авиакомпаний
По данным COMAC, он (по состоянию на сентябрь 2020 года) получил 815 заказов из 28 заказов.Считается, что все это китайские авиакомпании, с одним заказом от лизинговой компании GE Capital (на 10 самолетов с 10 дополнительными опциями).
Три крупнейшие авиакомпании Air China, China Eastern и China Southern сделали одинаковый первоначальный заказ (на пять самолетов с 15 дополнительными опциями). Среди других клиентов китайских авиакомпаний — Hainan Airlines, Sichuan Airlines, Joy Air и Hebei Airlines. Также есть крупные заказы от китайских лизинговых компаний, многие из которых являются дочерними компаниями китайских банков.
Первоначально COMAC C919 будет летать всеми китайскими авиакомпаниями. Фото: Getty ImagesСерьезным испытанием для C919 является то, будет ли он обслуживаться некитайскими авиакомпаниями. Потенциал есть, особенно с авиакомпаниями Юго-Восточной Азии или Африки. Торговые отношения крепки между Китаем и многими странами. И если он будет предлагаться по более низкой цене, чем самолеты Airbus и Boeing, он может быть привлекательным (цены трудно достичь, но анализ CNET предполагает, что цены могут быть примерно вдвое ниже, чем у Airbus и Boeing).
Китай является вторым по величине авиационным рынком в мире (по данным IATA на 2019 год). Даже если он никогда не расширится дальше, это большой рынок (и ему помогают государственные ссылки).
Скотт Кеннеди, старший советник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, объясняет свою точку зрения в репортаже CNET. Он говорит:
«Они решили тратить столько, сколько нужно, и ждать столько времени, сколько необходимо, пока у них не появится собственный самолет, который сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus.Политические амбиции высших руководителей заключаются в том, чтобы у Китая были свои самолеты, потому что, по их мнению, великие страны имеют свои собственные авиалайнеры ».
Время покажет, как далеко распространится C919. Нормативные препятствия также являются проблемой. Например, пока нет сертификации Федерального управления гражданской авиации США. Действительно, в ближайшие несколько лет продажи будут в Китае и, возможно, на близлежащих азиатских рынках. Но если заглянуть в будущее более чем на десятилетие и по мере роста возможностей COMAC, картина может выглядеть совсем иначе.
Что вы думаете об авиационных амбициях Китая и перспективах C919? Останется ли он самолетом, эксплуатируемым в Китае, или мы увидим, как он будет конкурировать с Boeing и Airbus на других рынках? Сообщите нам свои мысли в комментариях.
Китайская компания COMAC подписывает первый коммерческий контракт
Китайская коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) спроектировала свой «самодельный» самолет C-919, чтобы составить конкуренцию ведущим авиалайнерам средней дальности — Airbus 320 и Boeing 737.
Теперь, в понедельник, 3 марта, большой пассажирский самолет получил свой первый коммерческий контракт, говорится в сообщении CGTN news .
Базирующаяся в Шанхае компания China Eastern Airlines, одна из крупнейших авиакомпаний Китая, подписала контракт на покупку пяти лайнеров C-919, первый из которых, как ожидается, будет доставлен где-то в этом году. После доставки новые самолеты будут использоваться для внутренних рейсов, соединяющих Шанхай и другие крупные города, включая Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямынь, Ухань и Циндао.
В течение многих лет американский производитель авиакосмической продукции Boeing и базирующаяся во Франции компания Airbus образовывали своего рода дуополию на рынке коммерческой авиации, стоимость которого составляет триллионы долларов. COMAC — государственная компания, основанная в 2008 году с конкретной целью производства первого коммерчески жизнеспособного пассажирского самолета в Китае. В 1970-х годах председатель Мао поставил ту же цель, но она так и не была достигнута.
Действительно ли C-919 является «самодельным» самолетом?
C-919 имеет от 158 до 168 кресел в зависимости от конфигурации и максимальную дальность полета примерно 3 450 миль (5 555 км).
Самолет впервые был запущен в производство в 2015 году и успешно выполнил первый полет в 2017 году. Хотя заказ на пять самолетов C-919 отмечается в Китае как свидетельство растущего глобального влияния страны, есть некоторые споры относительно подлинности. утверждает, что самолет полностью китайского производства.
Во время первого полета Bloomberg сообщил, что авиационные аналитики утверждали, что утверждения Китая о полностью самодельном самолете сомнительны — большая часть технологий внутри самолета C-919 принадлежит США.С. технологии импортированы из нескольких стран.
Сообщается, что C919 оснащен немецким шасси, франко-американскими двигателями и салоном австрийского производства.
Тем не менее, китайские государственные СМИ в то время описали этот полет как «еще одно исполнение китайской мечты».
Китайский претендент на Boeing и Airbus наконец-то приступят к поставкам
C919 совершил первый полет в 2017 году.
Фотограф: Цилай Шэнь / Bloomberg
Фотограф: Цилай Шэнь / Bloomberg
Китай наконец-то подошел к финишу в своей долгожданной попытке построить самолет, способный конкурировать с узкофюзеляжными самолетами от Airbus SE и Boeing Co., сообщает госкомпания, ответственная за программу.
Китайская корпорацияCommercial Aircraft Corp., или Comac, поставит свой первый узкофюзеляжный самолет C919 к концу года, сообщила в воскресенье газета Global Times, поддерживаемая Коммунистической партией, со ссылкой на генерального инженера Comac Яна Чжигана.
Самолет C919, сравнимый с Airbus A320 и Boeing 737, совершил свой первый полет в 2017 году, но до сих пор не перевозил коммерческих пассажиров. Представители Comac не были доступны для комментариев сразу.
Даже если первый C919 будет доставлен в соответствии с обещаниями, пройдет много лет, прежде чем Comac станет серьезной угрозой для западной аэрокосмической дуополии, по словам Питера Харбисона, почетного председателя Сиднейского центра авиации CAPA. По его словам, у компании не будет объемов продаж, необходимых для того, чтобы убедить основных некитайских клиентов, что им стоит рискнуть и купить новый самолет.
«Авиакомпаниям не нужны дорогие сироты, и альтернатива — купить экономически большое количество, чтобы получить масштаб, все еще с сомнительными запасными частями и технической поддержкой», — сказал Харбисон в электронном письме.
Тем не менее, поскольку правительство президента Си Цзиньпина стремится уменьшить зависимость Китая от Airbus и Boeing, Comac может позволить себе планировать на долгую перспективу. Вот почему в этом году компания продвигается к еще более амбициозному проекту, и Ян сказал, что он начнет производство CR929, двухфюзеляжного реактивного самолета, который он разрабатывает с российским партнером.
Хотя Comac будет производить C919 в Китае, этот самолет вряд ли является исключительно китайским продуктом, поскольку он зависит от иностранных компаний, таких как General Electric Co.для многих важных частей. Comac попал в черный список китайских компаний в последние дни правления администрации Трампа.
Будут ли самолеты «китайского производства» угрожать Boeing и Airbus ?: QuickTake
Этот шаг, который запрещает инвесторам США покупать ценные бумаги компаний из списка, был в значительной степени символическим, поскольку Comac не торгуется на бирже. Но другие компании, включенные в такие списки, включая китайского акционера Comac Aviation Industry Corp., позже стали объектами более суровых санкций, включая ограничение доступа к американским технологиям.
— При содействии Ин Тянь
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕКитайская компания COMAC собрала еще 50 заказов на отечественный самолет C919
Китайский пассажирский самолет был только моделью на главном авиасалоне страны, но растущее количество заказов свидетельствует о стремлении Пекина бросить вызов господству Boeing (IW 1000/53) и Airbus.
Поддерживаемая государством коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC) заявила, что получила 50 заказов на запланированный 168-местный самолет C919 на авиасалоне в Чжухае, который завершился в воскресенье, в результате чего общее количество заказов составило 380.
Быстрый экономический рост Китая создает огромный спрос на самолеты, поскольку растущие доходы стимулируют авиаперевозки, при этом американский авиационный гигант Boeing оценивает, что стране потребуется 5260 коммерческих самолетов в следующие 20 лет.
Но Китай хочет получить часть этого многомиллиардного рынка, поскольку он пытается разработать свои собственные технологии, а затем ищет продажи за границей.
Этот самолет является символом национальной гордости, который будет конкурировать с Boeing 737 и A320 европейского консорциума Airbus, но наверстать упущенное может потребоваться не менее десяти лет, заявили представители отрасли и аналитики.
Задачи огромны: Китаю нужно не только поднять самолет в воздух, намеченный на 2014 год, но и нарастить производство и создать рынок, убедив покупателей в его безопасности и надежности, заявили они.
«Цель китайцев — через несколько лет достичь того же уровня, что и разные стороны по всему миру — конечно, Airbus и Boeing», — сказал Дэвид Лопес Гранж, генеральный директор испанской авиастроительной компании Aritex.
«Может, это ненадолго — 10 лет.Через несколько лет Китай станет очень важным игроком в мире », — сказал он AFP.
Поставщик Aritex для сборки центральной коробки крыла
Aritex, ведущий поставщик для Airbus, только что выиграл контракт на сборку кессона центрального крыла, который фиксирует крыло в корпусе китайского C919.
Хотя COMAC заявляет, что самолет будет иметь «китайские характеристики», он полагается на иностранные технологии для ключевых частей проекта, включая двигатели, которые будут поставлены французско-американским предприятием CFM International.
«Этот проект дает Китаю шанс получить определенные технологии в рамках сотрудничества с зарубежными странами, чтобы развивать собственное авиационное производство», — сказал авиационный аналитик китайской фирмы по ценным бумагам.
«У самолета может быть доля рынка, но могут пройти годы, прежде чем он сможет составить конкуренцию двум иностранным производителям [Boeing и Airbus]», — сказал AFP аналитик, который отказался назвать свое имя.
Мечты Китая об авиации восходят к 1970-м годам, когда жена лидера Мао Цзэдуна Цзян Цин поддержала проект по созданию собственного самолета Китая.Было построено всего три Y-10, и из-за большого веса они были непрактичными.
Regional Jet лет отстает от графика
По мере того, как COMAC разрабатывает C919, он также строит региональный самолет меньшего размера, вмещающий от 78 до 90 пассажиров, но этот проект отстает от графика на годы.
Региональный самолет ARJ21 совершил испытательный полет в 2008 году, но срок поставки самолетов клиентам через год отошел на второй план.
Компания COMAC, которая приняла этот проект у своего акционера Aviation Industry Corporation of China (AVIC), сообщила ранее в этом месяце, что к 2014 году будет собирать 50 региональных самолетов в год.Сейчас у него четыре прототипа.
Компания нацелена на ежегодное производство 150 более крупных самолетов C919 к 2020 году.
«Увеличение заказов показывает, что как отечественные, так и иностранные потребители одобрили C919», — сказал государственным СМИ генеральный директор COMAC Хе Дунфэн.
Но некоторые потенциальные покупатели ждут, в том числе китайский бюджетный авиаперевозчик Spring Airlines, который является постоянным покупателем Airbus A320.
«Если характеристики самолета являются зрелыми и рынок приветствует это, мы можем рассмотреть возможность его покупки», — сказал AFP представитель Spring Чжан Вуань.
Последние заказы были выполнены двумя китайскими перевозчиками: Joy Air, частично принадлежащей AVIC, которая поддерживает проект, и Hebei Airlines, которой уже два года.