+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет су 4: Бомбардировщик-штурмовик Су-4

0

Самолет Су-4. Фото. История. Характеристики.

 

Советский самолет Су-4 – продолжение легендарного Су-2, в состав которого вошел более мощный двигатель. Еще одно существенное отличие заключалось в установке более эффективного вооружения: обычные пулеметы заменили на крупнокалиберные. 
На самолет в начале его проектирования планировалось поставить двухрядный 18-цилиндровый двигатель М-90 конструктора Е.В. Урмина. Он имел значительно меньшие габариты, нежели все существующие звездообразные авиамоторы того времени.

Павел Сухой еще до начала войны стал устанавливать на легкие штурмовики новые модели двигателей. По его расчетам к осени 1941 года можно было начать установку на Су-2 моторов М-89 разработки Е.В. Урмина. Однако вскоре он изменил свое решение, и Су-2 стали комплектоваться силовыми установки, основой которых были двигатели М-82 А.Д. Швецова. Сухой выделил еще два перспективных мотора: М-90 и АМ-37. Первый из них и стал тестироваться на Су-4 в начале 1941 года.

Конструкция Су-4 от базовой модели отличалась деревянным фюзеляжем и таким же крылом, на котором были установлены металлические лонжероны. В планах конструктора было размещение на крыльях и верхней турели штурмовика крупнокалиберных пулеметов Таубина.

В силу той причины, что двигатель М-90 еще не прошел опытных испытаний, первые образцы Су-4 оснастили серийным М-82. Нехватка дюраля вынудила сделать деревянные крылья с металлическими лонжеронами и фанерной обшивкой. Вооружение модификации сильно опередило базовую модель. В центроплане Су-4 размещалось два крупнокалиберных пулемета, на каждом крыле находился пулемет ШКАС. Кроме того, самолет мог нести до 400 кг бомбового заряда. Самолет был способен набрать высоту 6000 метров за 10,5 минут. Скорость аппарата у земли достигала 450 км/ч.

В апреле 1942 года самолет находился на государственных испытаниях, где проверялись его летные и боевые качества. Закончив проверку, модель начали производить серийно и выполнять боевые вылеты в ходе Великой Отечественной войны.

Есть данные, которые свидетельствуют об установке на опытных образцах Су-4 двигателей М-90 и АМ-37. Однако данные машины не были достроены в связи с постоянными эвакуациями в ходе войны. Единственный экземпляр Су-4 с мотором М-90 был собран в Омске и налетал 4 часа 30 минут испытательного времени. Проект по исследованию штурмовика-бомбардировщика с новыми двигателями закрыли в связи с прекращением серийного производства Су-2.

Су-4 характеристики:



Модификация  Су-4
Размах крыла, м  14.30
Длина, м  10.46
Высота, м  3.95
Площадь крыла, м2  29.00
Масса, кг 
  пустого самолета  3300
  нормальная взлетная  4900
Тип двигателя  1 ПД Швецов М-82
Мощность, л.с.  1 х 1250
Максимальная скорость , км/ч  512
Крейсерская скорость , км/ч  469
Практическая дальность, км  605-1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  630
Практический потолок, м  9500
Экипаж  2
Вооружение: два 12.7-мм пулемета БС и два-четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
 8-10 НУРС РС-82 или РС-132 и/или  400-600 кг бомб

 

Боевые самолеты России и Мира

 

Палубный торпедоносец-разведчик Су-4 — Альтернативная История

Несмотря на то что палубный торпедоносец Р-ZТ удовлетворял флот, было очевидно, что время бипланов уходит и ему нужна достойная замена. Руководство ВВС, помня удачный опыт переделки сухопутной машины в палубный, выдало конструкторам участвовавших в конкурсе на разработку моноплана-разведчика и ближнего бомбардировщика под условным девизом «Иванов» задание на возможность переделки их самолетов в палубный бомбардировщик-торпедоносец.

Согласно доп. заданию палубный самолет должен был оборудоваться системой сброса авиаторпеды ТАН-12М, доп. навигационным и радиооборудованием, иметь возможность складывания плоскостей крыла, усиленное шасси и конструкцию фюзеляжа, способную выдерживать нагрузки при посадке на палубу авианосца,

Из всех конструкторов только Поликарпов и Сухой начали разрабатывать палубную версию своих самолетов.

Палубная мод. «Иванова» Поликарпова не успела появиться в железе из-за задержки в разработке сухопутного варианта, постройку которого закончили только в конце 38-го года. К этому моменту времени аппетит у Флота вырос. Принятие на вооружение авиаторпеды 45-36АН массой 950 кг и мод. Р-ZТ с мотором М-34ФРН, способного нести эту торпеду, привело к тому, что были изменены требования к новому торпедоносцу — теперь от него требовалось способность к боевому применению новой авиаторпеды. Расчеты показали, что самолеты разрабатываемые по конкурсу «Иванов», не способны удовлетворить новым требования. Нужно разрабатывать новый самолет с нуля.

Палубный самолет Сухого, получивший заводское название СЗМ (Сталинское Задание Морской), совершил первый полет в начале 38-го. Главные отличия от сухопутного «Дублера» — самолет был оборудован складывающимися вручную консолями крыла, крыло оборудовано щелевыми поворотными закрылками, усилены стойки, установлен в хвосте тормозной крюк, авиамотор М-62.

Из-за требования поднять 950 кг торпеду, палубник Сухого постигла та же участь, что и Поликарпова, Флот потребовал доработать конструкцию самолета.

Разведывательная модификация Су-4Р, оснащенная авиамотором АМ-35А обр. 40-го года.

Торпедоносец Су-4Т обр. 41-го года.

Продолжение следует.

Самолет су-4. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Коммунистический самолет Су-4 – продолжение легендарного Су-2, в состав которого вошел более замечательный двигатель. Еще одно значительное отличие заключалось в установке более действенного оружия: простые пулеметы заменили на крупнокалиберные. 
На самолет в начале его проектирования планировалось поставить двухрядный 18-цилиндровый двигатель М-90 конструктора Е.В. Урмина. Он имел намного меньшие габариты, нежели все существующие звездообразные авиамоторы того времени.

Павел Сухой еще до начала войны начал устанавливать на легкие штурмовики новые модели двигателей. По его расчетам к осени 1941 года возможно было начать установку на Су-2 моторов М-89 разработки Е.В. Урмина. Но скоро он поменял собственный ответ, и Су-2 стали комплектоваться силовыми установки, базой которых были двигатели М-82 А.Д.

Швецова. Сухой выделил еще два перспективных мотора: М-90 и АМ-37. Первый из них и начал тестироваться на Су-4 в начале 1941 года.

Конструкция Су-4 от базисной модели отличалась древесным фюзеляжем и таким же крылом, на котором были установлены железные лонжероны. В замыслах конструктора было размещение на верхней турели и крыльях штурмовика крупнокалиберных пулеметов Таубина.

В силу той обстоятельства, что двигатель М-90 еще не прошел умелых опробований, первые образцы Су-4 оснастили серийным М-82. Дефицит дюраля заставила сделать древесные крылья с фанерной обшивкой и металлическими лонжеронами. Оружие модификации очень сильно опередило базисную модель. В центроплане Су-4 размещалось два крупнокалиберных пулемета, на каждом крыле был пулемет ШКАС. Помимо этого, самолет имел возможность нести до 400 кг бомбового заряда. Самолет был способен собрать высоту 6000 метров за 10,5 мин..

Скорость аппарата у почвы достигала 450 км/ч.

В апреле 1942 года самолет был на национальных опробованиях, где проверялись его летные и боевые качества. Завершив диагностику, модель начали создавать серийно и делать боевые вылеты на протяжении ВОВ.

Имеется эти, каковые говорят об установке на умелых примерах Су-4 двигателей М-90 и АМ-37. Но эти автомобили не были достроены в связи с постоянными эвакуациями на протяжении войны. Единственный экземпляр Су-4 с мотором М-90 был собран в Омске и налетал 4 часа 30 мин. испытательного времени.

Проект по изучению штурмовика-бомбардировщика с новыми двигателями закрыли в связи с прекращением серийного производства Су-2.

Су-4 чёрта:

Модификация  Су-4
Размах крыла, м  14.30
Протяженность, м  10.46
Высота, м  3.95
Площадь крыла, м2  29.00
Масса, кг 
  безлюдного самолета  3300
  обычная взлетная  4900
Тип двигателя  1 ПД Швецов М-82
Мощность, л.с.  1 х 1250
Большая скорость , км/ч  512
Крейсерская скорость , км/ч  469
Практическая дальность, км  605-1000
Большая скороподъемность, м/мин  630
Практический потолок, м  9500
Экипаж  2
Оружие: два 12.7-мм пулемета БС и два-четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
 8-10 НУРС РС-82 либо РС-132 и/либо  400-600 кг бомб

Мира и Боевые самолёты России

10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Су-4


Су-4 (ББ-3), «Сухой четвертый», другое название «Ближний бомбардировщик третий» — опытная модификация самолёта Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 1600 л.с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС. Кроме того самолет мог нести до 400 кг бомбового заряда.

В связи с нехваткой дюралюмина на Су-4, в отличие от Су-2, деревянным был не только фюзеляж, но и крыло. Самолет был способен набрать 6000 м за 10,5 минут, скорость самолета у земли достигала 450 км/ч.

Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, Су-4 не строился серийно в данной модификации. По данным НИИ ВВС КА на 15 апреля 1943 года единственный Су-4 с двигателем М-90 совершил 9 полетов с налетом 4 часа 30 минут. Испытания проводились в Омске.

Модификация самолёта Су-2 произошла при помощи другого двигателя: в модифицированную конструкцию от Су-4 устанавливался серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолёта не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».

В апреле 1942 года самолет прошел государственные испытания, и его стали производить серийно и он стал выполнять боевые вылеты в ходе Великой Отечественной войны.

По просьбе фронтовых летчиков в 1942 году на Су-4 делали вырез в днище фюзеляжа под ногами у стрелка-радиста штурмана для установки пулемета, прикрывающего заднюю нижнюю полусферу, устанавливали броневую плиту позади кресла штурмана и пулезащитые щитки на пулемете стрелка-радиста штурмана..

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 10,46 м
  • Размах крыла: 14,30 м
  • Высота: 3,95 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3300 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4900 кг
  • Двигатель: 1 ПД Швецов М-82
    • Мощность: 1250 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 512 км/ч
  • Дальность полёта: 605—1000 км
  • Практический потолок: 9000 м
  • Время набора высоты: 630 м/мин
  • Длина разбега: 950 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение:
    • 2 × 12,7-мм пулемета БС
    • 2—4 × 7,62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол)
  • Неуправляемые снаряды: 8—10 НУРС РС-82 или РС-132
  • Бомбовая нагрузка: 400—600 кг бомб

«Су-25 — почти бессмертный самолет. Он выдерживает несколько попаданий»

Штурмовик Су-25 предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для уничтожения стационарных объектов с заданными координатами цели. Он является всепогодным, может действовать как днем, так и ночью. Самолет несет большой комплекс вооружений, в том числе неуправляемые и управляемые ракеты «воздух-земля» и артиллерийскую установку ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой.

Одна из особенностей «Грачей» – их высокая живучесть. Как показал опыт боевых действий, в которых принимали участие штурмовики Су-25, этот самолет выдерживает в 4-6 раз больше попаданий, чем аналогичные модели.

«Су-25 не случайно называют «летающим танком» из-за его бронированной защищенности. Сам пилот штурмовика находится в бронекоробе толщиной 24 мм по фронту и по бокам, спинка и днище прикрыты 10 мм стальными пластинами, есть лобовое бронестекло, – рассказал «Газете.Ru» военный эксперт, летчик, полковник запаса ВВС Александр Дробышевский. – Защищены броней расходный и масляный баки, а также мотоотсек. Сбить «Грача» достаточно сложно, определенную опасность представляют ПЗРК, против которых применяются другие системы защиты, в том числе отстреливаемые тепловые ловушки, уводящие ракеты в сторону от самолета».

Эксперт отметил, что два двигателя Су-25 размещены по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах.

«При выведенном из строя одном двигателе штурмовик в состоянии продолжить полет на втором, в не боевых условиях была даже практика отключения одного двигателя для меньшего расхода топлива и увеличения дальности полета. В конкретном случае это спасло жизнь летчику, а командир прикрыл его от второй ракеты»,

– добавил Дробышевский.

Уникальные качества «Грачей» по живучести были отмечены еще в Афганистане, где штурмовики с весны 1980 года проходили испытания в боевых условиях, а затем их численность была увеличена до полного авиационного полка. На вооружение советских ВВС «Грачи» стали поступать с 1981 года, а в Афганистане были самыми известными и популярными самолетами.

«Порой они возвращались на аэродром базирования с более чем ста пробоинами. На той войне Су-25 выполнили более 6000 боевых вылетов, за 8 лет было потеряно 33 штурмовика – десять из них моджахеды уничтожили на земле. За весь период боевых действий не было случаев взрыва топливных баков», – добавил Дробышевский.

Военный эксперт Владислав Шурыгин также отмечает высокую степень защиты этого самолета.

«Безусловно – наши «Грачи» являются надежными и хорошо защищенными самолетами. Это почти бессмертный самолет. Он выдерживает несколько попаданий, – рассказал «Газете.Ru» Шурыгин. – Но вот на что еще хочется обратить внимание – это мастерство российских летчиков, которые ими управляют. Попасть под обстрел ПЗРК достаточно неприятная ситуация – пуски с земли производились вслед штурмовикам. Су-25 попадание выдержал, не потерял живучесть, а пилоты не растерялись, проанализировали ситуацию в воздухе и приняли наиболее грамотное решение. Поврежденная машина стала уходить, а пилот второй организовал ее прикрытие, по сути, прикрыл собой. При этом сумел предотвратить повторную атаку».

Первая модернизация Су-25 с целью увеличения живучести самолета началась еще во время афганской войны, когда у моджахедов появились американские ПЗРК «Стингер».

«Совершенствование штурмовика продолжалось постоянно, и сейчас этот «не убиваемый» самолет модернизирован до уровня Су-25СМ, а потом доведен и до Су-25СМ3, которого назвали «Суперграч». Этот штурмовик внешне не отличим от предшественника, однако имеет ряд внутренних отличий. В кабине СМ3 установлен цифровой дисплей, на котором отображается наземная и воздушная обстановка, установлена новая система управления огнем и спутниковая навигация ГЛОНАСС», – сообщил Шурыгин.

Среди отличий Су-25СМ3 – наличие нового прицельно-навигационного комплекса СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная), позволяющая обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток.

Все обновленные самолеты оснащены двигателями Р-195, которые ранее считались секретными и являются самыми надежными в своем классе. Неизменной осталась бронезащищенность штурмовиков и их повышенная живучесть.

Российские военные сбили четыре украинских Су-27 в районе Житомира | Новости | Известия

Вооруженные силы России сбили четыре украинских самолета Су-27 в районе Житомира. Об этом 5 марта сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков в ходе брифинга.

Помимо этого за сегодняшний день уничтожены: самолет Су-25, пять радиолокационных станций, два зенитных ракетных комплекса противовоздушной обороны «Бук М-1», вертолет Ми-8 и беспилотный летательный аппарат «Байрактар ТБ-2».

Конашенков также рассказал, что российские военные наступают широким фронтом, взяты под контроль населенные пункты Малая Токмачка, Марфополь, Ремовка, Новокарловка, Орлинское, Володино и Малиновка.

«Всего за время операции поражено 2119 объектов военной инфраструктуры Украины», — сказал генерал.

Также в субботу в Минобороны РФ рассказали, что Вооруженные силы России взяли под контроль военную базу украинской армии неподалеку от села Раденьск под Херсоном. Среди обнаруженных трофеев — украинские танки Т-64 и Т-80, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, автомобили «Урал». На базе расположен склад боеприпасов с минами, противотанковыми управляемыми ракетами, минометными и танковыми снарядами — всего более 4,5 тыс. т боеприпасов.

В середине февраля из-за обострения ситуации в Донбассе в результате обстрелов со стороны украинских военных Донецкая и Луганская народные республики объявили об эвакуации мирного населения в РФ и попросили о признании независимости.

21 февраля президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ. 24 февраля он инициировал начало спецоперации по защите мирного населения Донбасса. Как уточнял пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, спецоперация преследует две цели — демилитаризацию и денацификацию Украины. По его словам, оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Су-2 c М-82

Ближний бомбардировщик

ОКБ Сухого

© Михаил Быков

Су-2 М-82 из состава 52 ббап, пилот — майор А.И. Пушкин, август 1942 г.

Эвакуация всех промышленных предприятий проходила в тяжелых условиях. Не стали исключением и заводы, производившие Су-2. Так, первый эшелон из Харькова в Молотов прибыл 1 октября, а последний — лишь 4 декабря 1941 г. Некомплектная погрузка оборудования под огнем врага и отсутствие транспортах средств при разгрузке задержали монтаж оборудования. Да и руководство моторного завода № 19, на площади которого перебазировалось производство самолетов Су-2, оказалось не готово к приему огромного хозяйства: корпуса передаваемых самолетостроителям цехов были расчищены и освобождены от остатков моторного оборудования лишь после вмешательства уполномоченного НКАП.

Надо иметь в виду, что восстанавливали предприятие, как тогда говорили, «на базе слияния в единую производственно-хозяйственную единицу» заводов № № 135, 207, филиала завода № 450, фюзеляжного цеха завода «Серп и молот», а также «Гидропривода», производственной части ОКБ-289 и деревообделочного цеха. Уже к началу ноября возник гигант, насчитывающий 1763 единицы оборудования, из которых 1114 составляли металлорежущие станки (для сравнения: в Харькове к осени 1941 г. имелось около 800 металлорежущих станков). В то же время рабочих имелось меньше половины от потребного количества.

Рассмотрев положение дел в Молотове, оцепив «узкие места», нарком А.И.Шахурин в начале ноября приказал до конца 1941 г. выпустить 70 Су-2 М-82, и выйти в декабре на выпуск трех машин и сутки. Немцы стояли тогда в сотне километров от Москвы, и требовалось как можно быстрее преодолеть кризис, связанным с эвакуацией. Нарком считал возможным к 15 ноября установить и запустить в работу в Перми все вывезенное сюда оборудование, в этих тяжелейших условиях выяснилось, что где-то в пути пропали чертежи ВМГ М-82 для Су-2, и их пришлось спешно восстанавливать. Требовалось также внедрить различные заменители дефицитных материалов, и прежде всего алюминия и меди. Обширная переписка велась между разными ведомствами по вопросу о том, кто будет изготавливать лыжи для бомбардировщиков Сухого. 18 ноября заместитель начальника ГУ ВВС Я.Л. Бибиков обратился к Шахурину с предложением выпускать каждый пятый самолет в варианте разведчика и корректировщика, «в связи с тем, что ВВС Красной Армии не имеют таких самолетов, а потребность в них для фронта очень большая». И вдруг…

19 ноября 1941 г. ГКО заслушивал в Куйбышеве директора завода № 135 И.М. Кузина, доложившего о трудностях, связанных с восстановлением производства самолетов. Стало ясно, что до конца месяца ни одного Су-2 фронт не получит. По мнению секретаря Молотовского обкома ВКМ(б) П.И. Гусарова, из тружеников различных авакуированных предприятий так и не удалось создать единым производственным коллектив. После бурной дискуссии ГКО принимает два постановления. В нервом говорится о неоходимости установить и отработать перспективный мотор М-82 на самолеты TБ-7, «103», Ил-2 и ДБ-3Ф. В документе — ни слова о Су-2, хотя уже в сентябре на заводе в Харькове собрали два первых серийных Су-2 М-82, а в Молотове имелся хороший задел для производства этих машин. Текст второго постановления оказался еще более суровым для П.О.Сухого: завод № 135 должен немедленно развернуть производство Ил-2 с мотором М-82, при этом выпуск Су-2 прекращался.

Трудно однозначно ответить на вопрос, почему руководство приняло такое решение. Видимо, главная причина была связана с уменьшением числа типов боевых машин, находившихся в производстве, и необходимого для них оборудования. Несомненно, что благоприятные отзывы о работе на фронте полков на Су-2 опоздали. В то же время, в ноябре авиационные командиры и летчики исключительно высоко оценивали эффективность, живучесть, неприхотливость штурмовиков Ильюшина. Многие военные специалисты тогда считали, что лучшего самолета для поддержки войск трудно представить. Вот, если бы только сделать Ил-2 двухместным, чтобы у стрелка имелся подвижный пулемет…

Вопреки распространенному мнению, первоначально С.В. Ильюшин противился переделке штурмовика в двухместный, но согласился разместить стрелка в машине с мотором М-82. Такой самолет был построен, и в начале сентября 1941 г. его начали испытывать. Разрабатывалась концепция взаимодействия в бою двухместного Ил-2 М-82 (их часто называли тогда Ил-4) с несколькими одноместными Ил-2 АМ-38.

В соответствии с указаниями правительства, 20 декабря Пермский завод получил чертежи Ил-4, и на следующий день началась подготовка нового производства. Директору Кузину разрешалось достроить Су-2 только из имевшегося задела. Когда выяснилось, что перестройка производства в Перми протекает недопустимо медленно, и в ближайшие месяцы собрать Ил-4 не удастся, Шахурин ограничил выпуск Су-2 только машинами, находящимися в сборочном цехе. Многими такое решение воспринималось с недоумением, а командир 135-го бап майор Г. Корзинников даже написал рапорт начальнику ГУ ВВС, где обосновал нежелательность прекращения постройки самолета, хорошо зарекомендовавшего себя на фронте в последние месяцы.

В истории нашего самолетостроения были случаи, когда машину снимали с производства, а затем вновь восстанавливали. По в данном случае, убедившись, что строить штурмовик Ильюшина в Перми нецелесообразно, руководство страны решило — беспрецедентный шаг для начала 1942 г. — завод № 135 расформировать. В январе и феврале за счет кадров и оборудования этого предприятия были усилены авиазаводы №№ 30 и 381.

По воспоминаниям старейшего сотрудника ОКБ М.И. Зуева, на такое решение повлияла нелюбовь к Павлу Осиповичу со стороны Сталина. После гибели В.М. Петлякова в катастрофе 12 января 1942 г. Сухой был вызван в Кремль и получил предложение возглавить работу над совершенствованием Пе-2. Сухой не отказался, но и не согласился. Сталину не понравились колебания Павла Осиповича, и 14 января с его ведома состоялось назначение на должность главного конструктора завода № 22 А.И. Изаксона. Еще через 10 дней вышел приказ расформировать авиазавод в Молотове. Сухому не разрешили вернуться в Подлипки, даже когда фашистов удалось отогнать от Москвы. Получилось так, что самолет ББ-1 (Су-2) увидел свет при непосредственном участиии вождя, и им же было прекращено его серийное производство.

В годы Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе и под Сталинградом, и сделали немало для сдерживания наступления войск противника.

Почти после каждого боя наши летчики и штурманы докладывали о сбитых мессершмитах. В действителыности такое случалось довольно редко. При всех достоинствах турели МВ-5, имевшийся у штурмана пулемет ШКАС обладал малой эффективной дальностью и огневой мощью. Часто очереди пуль винтовочного калибра точно попадали в моторные установки неприятельских самолетов, но те продолжали атаки, Бои показали, что ШКАС не мог считаться достаточной защитой самолета от истребителй Bf 109 и Bf 110, имевших пулеметно-пушечное воооружение. Кроме того, часть Су-2 имела установки ТСС-1, намного менее удачные для боя с истребителями, а на других машинах летный состав по своей инициативе снимал турели MВ-5, считая их слишком громоздкими для одномоторного самолета. Не обеспечивала достаточной защиты снизу и турель МВ-2. Поэтому не удивительно, что большинство заявленных экипажами бомбардировщиков побед не подтверждается немецкими документами.

В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.

Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков

Су-2 №16/2 Су-2 №070T29 Су-2 №15116
на лыжах
Су-2 #15116
на колесах
Окончание испытаний январь 1941 июнь 1941 апрель 1942 апрель 1942
Силовая установка
Мотор M-88Б M-88Б M-82 M-82
мощность на высоте л.с. 1000 1000 1330 1330
H м 6000 6000 5400 5400
Массы и нагрузки, кг
Пустого 2954 2995 3273 3220
Полетный 4310 4335 4700 4700
Летные данные
Максимальная скорость у земли км/ч 378 370 413 430
на высоте км/ч 460 455 477 486
H м 6600 6700 5850 5850
Время набора высоты 5000м, мин 12,6 12,6 9,8 9,8
Практический потолок, м 8900 8500 8400 8400
Крейсерская дальность, км 890 830 910
Вооружение
ШКАС 7,62-мм неподвижные 4 2 4 4
патронов шт. 3400 2400 3400 3400
в турели 1 1 2 2
патронов, шт. 900 900 1500 1500
Бомб, кг 400 400 400 400

Су-4 (ББ-3)

Су-4 (ББ-3) — модификация Су-2 с предполагавшимся двигателем М-90 Е.В. Урмина в 2100 л.с., звездообразным, двухрядным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, чем другие звездообразные двигатели. В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в крыльях и на верхней турели.

Но двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, и на самолете был установлен серийный двигатель М-82, с которым в апреле 1942 г. самолет прошел государственные испытания. Су-4 строился серийно и принимал участие в Великой Отечественной войне. Из-за недостатка алюминия при тех же металлических лонжеронах крыло изготавливалось с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой. Вооружение было более мощным — два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Скорость у земли была 450 км/ч и время набора высоты 6000 м — 10,5 мин.

Библиография

  • «История конструкций самолетов в СССР, 1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Самолеты сталинских соколов» /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • «Штурмовики Красной армии» /В.И. Перов, О.В. Растренин/
  • «Сто тысяч «Чингизханов»» /авиАМастер #5 2000. Дмитрий Хазанов/
  • «Су-2. Ближний бомбардировщик» /Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков/

Сухой Т-4 (100) — бомбардировщик

Этот грандиозный проект был запущен в декабре 1962 г. по необходимости перехватить Б-70 (или РС-70), «А-11» (А-12, позже SR-71 ), Гончая Пес и Голубая сталь. На начальном этапе миссия был преобразован в стратегическую разведку и удар для использования против основных поверхностей цели. Было также предложено, чтобы основной воздух автомобиль может стать отправной точкой для проектирование усовершенствованного SST.С самого начала были ожесточенные споры. Первоначально эти сосредоточено на том, должно ли требование встретить алюминиевый самолет Маха-2 или должна ли расчетная скорость быть 3 Маха, требуется сталь и/или титан. В январе 1963 г. Был выбран Mach 3 вместе с дизайном дальность полета на большой высоте на внутреннем топливе 6000 км. Генеральные конструкторы Соревновались Сухой, Туполев и Яковлев, с Т-4, Ту-135 и Як-33 соответственно. Як был слишком мал (в ТСР .2 класс) и не соответствует требованиям, и хоть и выглядел как Б-70 туполев был алюминиевым самолетом, предназначенным для Маха 2.35. Сухой с самого начала пошел за Маха 3, и его бескомпромиссный дизайн стал результатом в его избрании в апреле 1963 года. Это было несмотря на непримиримую оппозицию не только Туполева, но и собственного заместителя Сухого Евгений Иванов и многие сотрудники ОКБ начальники отделов, которые все считали это требовательным планировать необоснованный отъезд от тактических истребителей.В течение следующих 18 месяцев их оппозиция сорвала план бывшего Лавочкина ОКБ и завод в помощь Т-4, а на его место были назначены ОКБ «Буревестник» и завод ТМЗ как филиалы Сухого, Тушино завод, занимающийся всем строительством прототипа. А специальная комиссия ВВС изучила проект с 23 мая по 3 июня 1963 г., а затем комиссия изучила изысканный дизайн в Февраль-май 1964 года. К этому времени Т-4 был крупнейший туннельно-испытательный проект в CAHI (ЦАГИ) и на сегодняшний день крупнейший в Центральном институте авиационных моторов.Дизайн был учился в ГКАТ (Государственный авиационный технический комитета) с июня 1964 г. и одобрен это в октябре того же года. К этому времени он имел перерос свою четверку Туманских Р-15БФ-300 или Зубец РД-17-15 и базировался на четыре двигателя Колесова РД-36-41. В январе В 1965 году было принято решение установить все это вплотную друг к другу. как в Б-70, а не по две пары. Обзор макета проходил с 17 января по 2 февраля 1966 г. с различными съемными деталями. предлагаются блоки вооружения и авионики.Эскизный проект был выполнен в г. июнь 1966 года, а потому его взлетная масса ожидалось, что 100 тонн Завод было выбрано обозначение 100 с прозвищем Сотка (сто). Статья о первом полете получил обозначение 101, а образец для статических испытаний 100С. Затем запланированная программа включала 102 (с измененной конструкцией с большим количеством композитов и без хрупких сплавов) для тестирования системы навигации/атаки, 103 и 104 для испытаний и определения боевых бомб и ракет диапазона, 105 для интеграции авионики и 106 для оформления вся ударно-разведывательная система.

30-го Декабрь 1971 г. Первая статья, Black 101, был переведен из Тушино в ЛИИ Жуковский испытательный аэродром. 20 апреля 1972 г. принят летно-испытательной бригадой Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов, и совершил свой первый полет 22 августа 1972 года. шасси было оставлено выпущенным на рейсах с 1 по 5, после чего скорость постепенно нарастала до 1,28 Маха в полете 9 8 августа 1973 года. Серьезных проблем не было, хотя кормовой бак фюзеляжа нуждался в стальном теплозащитном экране и были небольшие трудности с гидравликой.Заявка ВВС на 1970-75 гг. включала 250 бомбардировщиков Т-4, для которых оснастка была внедряется в крупнейшем в мире авиационный завод в Казани. После гораздо большего спор, в ходе которого министр П.В. Дементьев сказал маршалу Гречко, что может получить огромный МиГ-23 заказ только если Т-4 был отказались, программа была отменена. Black 101 снова полетел 22 января. 1974 г., налет 10 часов 20 минут. Большинство из второй самолет, статья 102, который был собирался лететь, поступил в Московский авиационный институт, и №№ 103-106 были списаны.Назад в 1967 году начало работу ОКБ Сухого на полностью переработанном и значительно более усовершенствованный преемник Т-4МС или 200. Прекращение Т-4 привело к этому еще больше замечательный проект тоже заброшен. В 1982 г. Самолет 101 передан в музей Монино. Вместо этого Казанский завод выпускал Ту-22М и Ту-160 .

Ефим Гордон и Билл Ганстон «Советские Х-самолеты», 2000 г.

6 9002 9002
ЭКИПАЖ 2
ДВИГАТЕЛЬ 4 x Колесов РД-36-41, 159.3kN
Вес
135000 кг 297626 LB
Пустой вес 55600 KG 122578 LB 122578 LB
Размеры
Wingspan 22,0 м 72 FT 2 в
длина 44,5 м 146 футов 0 в
Высота 11,2 млн. 37 футов 9 в
площадь крылья 295.7 м 2 3182,89 кв. футов
 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  Макс. Скорость 3200 км / ч 1988 миль в час
3000 км / ч 3000 км / ч 1864 млн / час
потолок 25000-300 м 25000-300 м 82000 — 1000 футов
Range W /max.fuel 7000 км 4350 миль
Чертеж с тремя видами (1056 x 828)
OldBUFFkeeper , электронная почта , 09.09.2014 04:20

Может ли кто-нибудь объяснить, почему серия A-12/SR-71 и их потенциальный враг «Wylie Cuyote» МиГ-25 были ЕДИНСТВЕННЫМИ (!!!) типами Mach 3+, не нуждающимися «свисающий» нос и выдвижной козырек? Те, что на «Конкорде», L-2000 и B-70, были достаточно плохи. Что на Сухом Т-4 было вообще смешно. Не хотелось бы быть парнем, пытающимся посадить эту штуку в любой чрезвычайной ситуации, когда системный сбой делает невозможным опускание «мордашки»!

ответ

Рахул , электронная почта , 01.07.2011 09:25

Русская техника изумительна.

Ян Блэквулф , e-mail , 25.03.2010 06:18

paul — На самом деле технических проблем нет. Все это было политикой, когда Туполев обманом заставил правительство взять вместо него свой «модернизированный Ту-22». Даже в ограниченном количестве Т-4 должен был послужить.Это был слишком хороший самолет, чтобы отказаться от него.

ответить

paul scott , e-mail , 18.08.2009 18:23

Удивительный самолет Сухого. Это был бы мировой рекорд, если бы действительно не было технических проблем.

ответить

mt , е-мейл , 10.03.2009 14:11

Я хотел бы сказать, что:
1) это фантастический сайт российской аэрокосмической техники2 ,11 очень хороший2 90 очень хорошая работа.11.2008 19:39

Эта штука напоминает мне XB-70, сделанный из картона. Мне это нравится.

ответ

У вас есть какие-либо комментарии?

КОМПАНИЯ
ПРОФИЛЬ


Винтокрылы всего мира

Сухой Т-История:

Когда стало известно, что американцы разрабатывают высокоскоростной, высотный стратегический бомбардировщик со скоростью 3 Маха, стало необходимо, чтобы советская промышленность разработала аналогичную платформу для доставки ядерного оружия, чтобы не отставать.Основы промышленности, такие как Сухой, Туполев и Яковлев, представили свои проекты, чтобы выполнить требования 1963 года, и в середине 1964 года предложение Сухого было выбрано раньше других. Самолет, который должен был стать стратегическим бомбардировщиком со второстепенными разведывательными возможностями, назывался Сухой «Т-4» и стал известен под различными программными названиями, такими как «Самолет 100» и «Проект 100». Таким образом, обозначение «Су-100» стало широко ассоциироваться с конструкцией.

Инициатива Т-4 была сложной, требующей множества исследований и сбора данных, а также огромного финансирования и рабочей силы.Высокоскоростные / высотные работы в значительной степени зависели от использования титана, с которым было сложно работать и дорого приобретать. Предполагалось, что бомбардировщик будет развивать скорость выше 3 Маха, что еще больше усложняло конструкцию. Конечным результатом стал самолет, который в определенной степени имитировал конструктивные черты конкурирующего XB-70.

Что касается североамериканской программы XB-70, то эта программа самолетов-бомбардировщиков была отменена в 1961 году, поскольку она превратилась в дорогостоящее, хотя и многообещающее предприятие, но достижения в области советской противовоздушной обороны начали ограничивать эффективность высокоскоростных и высоколетящих самолетов. бомбардировщик имел бы над современным полем боя.Два прототипа были переведены в статус экспериментальных, и столкновение одного из самолетов в воздухе в июне 1966 года навсегда запятнало наследие Valkyrie. Другой закончил свои дни в качестве сохранившегося музейного экспоната после того, как закончился его полет.

Советы в конце концов последовали их примеру и отказались от погони за высокоскоростным высотным бомбардировщиком со скоростью 3 Маха, способным нести ядерный заряд, когда было сочтено, что дорогой, нагруженный технологиями самолет на самом деле не имеет большой ценности в мире передовых ракетных технологий. .Кроме того, советские ВВС могли количественно увеличить свою мощь за счет закупки большего количества самолетов меньшего размера с более дешевой поштучной конструкцией, чем тратить огромное количество ресурсов на ограниченную коллекцию больших бомбардировщиков. Это подтвердилось, поскольку вместо этого служба решила протолкнуть заказы на типы истребителей, и 22 января 1974 года производство Т-4 было прекращено, так как его технические характеристики так и не были проверены. Прототип провел в воздухе немногим более десяти часов из десяти совершенных полетов.

Единственный завершенный летный прототип — следующие три так и не были закончены, а пятая и шестая формы так и не материализовались за пределами своей бумажной стадии — присоединился к ХВ-70 в качестве сохранившегося музейного экспоната, который находится в Центральном музее ВВС под Москвой вместе с многие другие летающие артефакты времен холодной войны.

Год:

1972

Статус:

Отменено

Экипаж:

2

[1 ​​шт.]:

ОКБ Сухого — Советский Союз

— Штурмовик

— Противокорабельный

— Разведка (RECCE)

— X-Plane / Разработка

Длина:

Ширина/Размах:

Высота:

Пустой вес:

Максимальная взлетная масса:

(Дифференциал: +175 047 фунтов)

4 ТРДД «Колесов» РД-36-41 с тягой 35 000 фунтов каждый.

Максимальная скорость:

1988 миль/ч (3200 км/ч; 1728 узлов)

Служебный потолок:

65 617 футов (20 000 м; 12,43 мили)

Максимальный диапазон:

4350 миль (7000 км; 3780 морских миль)

ПРЕДЛОЖЕНО:

Полезная нагрузка с ядерным центром.

Т-4 «Сотка» — обозначение базовой серии; завершен единственный летный прототип; также существовало три неполных планера.

Су-100 — Альтернативное обозначение

Проект 100 — Альтернативное название проекта

Самолет 100 — Альтернативное название проекта

Штурмовик Су-2 М-82

Штурмовик

Сухой

Из-за сильной бомбардировки железных дорог не все эшелоны с оборудованием и деталями Су-2 эвакуированного Харьковского завода дошли до Молотова.Следовательно, в начале 1942 года на новом месте было собрано всего 40 планеров Су-2. Большинство этих самолетов были оснащены 14-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Швецова М-82 мощностью 1540 л. 19, также в Молотове.

Самолет Су-4 успешно прошел государственные приемочные испытания с 25 февраля по 23 апреля 1942 года под управлением летчика-испытателя Коробова. Он отличался усиленной бронезащитой штурмана: башня ТСС-I получила название с броневыми листами 3/8 дюйма (10 мм) для защиты его груди, два броневых листа 3/8 дюйма (10 мм) были установлены вертикально снаружи ТСС-1. башни, и одна такая же наклонная плита была предусмотрена для защиты позиции люка орудия.Пол штурманского отделения имел броневой лист толщиной 3/16 (4 мм). Двигатель М-82, который мог работать даже с несколькими поврежденными цилиндрами, обеспечивал эффективную защиту пилота спереди, чья кабина была оснащена задней броней 5/16 дюйма (8,5 мм).

Су-4 казался перспективным самолетом с потенциалом развития и совершенствования благодаря мощному двигателю воздушного охлаждения. Действительно, эволюционная линия штурмовиков Сухого, начавшаяся с «Иванова» и прошедшая через прототип ШБ и серийный самолет Су-2 (Су-4), увенчалась прототипом Су-6 1942 года, за который Павел Сухой получил заветное звание лауреата Сталинской премии.

Всего было поставлено 889 серийных Су-2 и Су-4 к марту 1942 г., когда завод в Молотове был расформирован, а его персонал распределен по другим заводам. Таким образом, линейка серийных самолетов Сухого была прекращена и возобновлена ​​только после смерти Сталина.

Как и все самолеты, созданные ОКБ Сухого, Су-2 (Су-4) отличался заботой конструктора о членах экипажа. Помимо внешней радиосвязи, обеспечиваемой радиостанцией КСБ в штурманской кабине, самолет был оборудован системой внутренней связи СПУ-2.Непрямое освещение приборной доски и обогрев теплым воздухом мест экипажа были нововведениями в советских серийных самолетах того времени. В случае выхода из строя электрогидравлической системы ходовая часть могла быть выдвинута штурманом вручную, с помощью аварийной тросовой передачи. Кроме того, этот самолет с двойным управлением обладал исключительной летной годностью, а его высокая живучесть проявилась при эксплуатации в условиях господства люфтваффе.

К началу немецкого наступления на Советский Союз 13 бомбардировочных полков были полностью или частично оснащены Су-2.В первый месяц войны, в самый драматичный период для ВВС, эти полки были приданы западному, юго-западному и южному участкам фронта, поэтому их потери были не такими большими, как у бомбардировочных полков, оснащенных Туполев С.Б. и Люшин Д.Б.-3. Если к началу войны Су-2 составляли 14 % всех бомбардировщиков Советской Армии, дислоцированных на западном участке фронта, то к 10 июля 1941 г. эта доля увеличилась до 21 %. К 4 октября 1941 г. из 174 боеспособных дневных бомбардировщиков на Юго-Западном фронте 116 были Су-2, 135-й бомбардировочный авиаполк успешно действовал в этом районе, совершив без потерь 630 самолето-вылетов и уничтожив 217 танков и до 400 машин пехоты.В мае-июне 1942 г. 5У-2 составляли 55% дневных бомбардировщиков на вооружении Юго-Западного фронта. 12 сентября 1941 года летчик Екатерина Зеленко протаранила Мессершмитт Bf 109 под Сумами, управляя горящим Су-2. Это был единственный таран, совершенный женщиной в истории воздушных боев.

На Су-2 летали летчики 15 полков ВВС и двух отдельных эскадрилий. Самолет участвовал в боевых действиях под Львовом, Киевом, Москвой и Сталинградом, а также в боях под Орлом и Курском.Бомбардировщик сыграл значительную роль в боях за Сталинград. В ходе оборонительных операций под Сталинградом в 1942 году 8-я воздушная армия потеряла в воздушных боях восемь Су-2. В среднем Су-2 270-го бомбардировочного авиаполка совершал до того, как был сбит, 30 боевых вылетов, белый 221-й бомбардировочный авиаполк, на вооружении которого стояли «Дугласы Бостоны», терял один самолет на каждые 19 боевых вылетов. Аналогичный показатель, 20 боевых вылетов, был характерен для Пе-2, пока его турельный 7,6-мм ШКАС не был заменен 12,7-мм пушкой УБ, что увеличило среднее количество самолето-вылетов до сбития до 54.И1-2, провозглашенный советской пропагандистской машиной выдающимся штурмовиком, за время эксплуатации в качестве одноместного в 1941 и большую часть 1942 года совершил в среднем 13 боевых вылетов до того, как был сбит, причем этот показатель улучшился в два раза. складывается после того, как его переоборудовали в двухместный. Однако из-за плохой защиты наводчика и отсутствия у него прочной опоры при стрельбе из 12,7-мм орудия (он сидел на брезентовом поясе в задней кабине) стрелков приходилось менять в среднем через каждые семь боевых вылетов.Было ли какое-либо оправдание возведения И1-2 на пьедестал в свете таких затрат, ждет расследования.

Действительно, 270-й бомбардировочный авиаполк был сформирован из высококвалифицированных экипажей, но его способность сохранять свой личный состав и тем самым накапливать боевой опыт можно объяснить исключительной живучестью Су-2. Иногда для повышения обороноспособности самолета при дневных вылетах его экипаж увеличивали до трех человек.

Летчикам 288-го бомбардировочного авиаполка под командованием И. Готохова удалось совершить полеты на Су-2, перегруженных двумя внешними 551-фунтовыми (250-кг) бомбами, что значительно повысило эффективность бомбовых ударов.Заднее оборонительное вооружение ДБ-3 и Пе-2 оказалось недостаточным, в том числе и Су-2. Замена турельного 7,6-мм ШКАСа на более крупнокалиберную пушку УБ казалась неизбежной.

Сухой Су-29 | Летающие быки

  1. Летающие быки
  2. Флот
  3. Сухой Су-29

Рег.Н69КЛ

Су-29 был построен как учебно-тренировочный самолет для российских военных на заводе «Сухой», основанном в 1939 году. Поэтому при его разработке и постройке не жалели ни средств, ни усилий. Хотя пилоту помогает автоматическая регулировка топливно-воздушной смеси, пилотажный самолет сложен в управлении. Например, запуск двигателей Су-29 — сложная процедура. Сначала стартер, работающий от давления воздуха, подает сжатый воздух в синхронизированные цилиндры.

В то же время необходимая искра обеспечивает зажигание радиального двигателя, который известен своим впечатляющим звуком. Веденеев М-14 П мощностью 360 л.с., 9-цилиндровый звездообразный двигатель с наддувом, приводит в движение воздушный винт диаметром 2,6 м. Лепестковые заслонки перед двигателем работают аналогично затвору фотоаппарата и помогают регулировать температуру цилиндра. Это означает, что пилот также должен обеспечить правильную рабочую температуру.

Если вы внимательно посмотрите на конструкцию Су-29, то увидите, что все его детали были построены по военным стандартам.Например, все линии внутри самолета имеют цветовую кодировку: синий для воздуха, желтый для топлива, коричневый для масла. Более того, все рычаги и элементы управления очень прочные. Механизм аварийного сброса капота кабины настолько сложен, что его можно отсоединить от крепления контролируемым образом. Любые ошибки в работе на земле потребуют от техников не менее восьми часов работы, чтобы снова запустить систему.

Планер Су-29 состоит из двух фрезерованных и сварных титановых профилей.Поверхности, а также горизонтальное и вертикальное оперение и хвостовая часть фюзеляжа изготовлены из углеродного волокна. Салон двухместного автомобиля представляет собой решетчатую конструкцию. Присмотревшись к огромным элеронам, неудивительно, что каждый из них требует поддержки двух лопат для уменьшения силы элеронов. Также неудивительно, что у самолета очень большая и прочная ручка управления. Ведь при выполнении фигур высшего пилотажа Су-29 можно пилотировать только двумя руками на ручке управления. Высокие усилия на руль снижаются за счет непрерывного троса управления и исключительно длинного хода педали.С его многочисленными компонентами и чрезвычайно сложным управлением, русский буйвол несколько «сверхсложный» и совсем не прост в управлении.

По сравнению с западными самолетами высшего пилотажа, такими как Edge 540 или Extra 300, Су-29 требует примерно в четыре раза больше часов обслуживания. Кроме того, пилотам требуется намного больше часов летной подготовки, чем для небольших и легких самолетов высшего пилотажа, построенных в США или Германии. С одной стороны, это связано с экстремальным крутящим моментом и гироскопическим эффектом огромного винта.С другой стороны, это связано с массивным капотом и, как следствие, высоким аэродинамическим сопротивлением, а также с взлетной массой самолета в 1,2 тонны, что делает Су-29 примерно в два раза тяжелее «Эджа».

Су-29 Flying Bulls был построен в 2002 году. Поскольку эта конкретная модель была построена для американского рынка, она поставляется с высококачественными компонентами по умолчанию, такими как тормоза Cleveland, западная авиационная электроника и специальный топливный компьютер. Более того, каждый отдельный этап производства документируется, что дает полную историю Су-29, а также индивидуально проверенные и утвержденные документы для каждого компонента.Когда Flying Bulls приобрели Су-29, это был подержанный самолет с налетом всего 130 часов. Так сказать, Су-29 был как новенький.

Сухой — уникальный пилотажный самолет. Сложный в управлении и критический на пределе возможностей, он обладает уникальными пилотажными способностями, требующими высококвалифицированного пилота. Более того, самолет известен своей сверхсовершенной технологией и уникальным звуком радиального двигателя. По сравнению с другими пилотажными самолетами, такими как Edge или Extra, огромная масса новейшего австрийского быка выглядит как летающий динозавр среди орлов.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ

Сухой Су-80 Самолет короткого взлета и посадки

]]>

Су-80 — двухмоторный многоцелевой транспортный самолет укороченного взлета и посадки (КВП), предназначенный в основном для перевозки грузов и пассажиров. Он разработан и разработан совместно компанией «Сухой» (ОАО) и Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО), Россия. В самолете могут разместиться два экипажа (пилот и второй пилот) и груз массой 3300 кг.Он также известен как Сухой С-80.

Первый полет самолета состоялся 4 сентября 2001 года. В настоящее время в мире эксплуатируется восемь самолетов Су-80. Су-80 может летать как днем, так и ночью и в любых сложных метеоусловиях на пригородных и региональных воздушных линиях. Сертифицирован по нормам летной годности АП-25 для транспортных самолетов.

Сухой Су-80 варианты

Су-80 имеет три модификации: Су-80ГП, Су-80ПТ и Су-80ТД.

Су-80ГП — грузовой или пассажирский самолет. Его можно легко преобразовать из пассажирского в грузовой самолет, оборудовав съемными роликовыми гусеницами палубу салона и грузовую рампу. Пассажирская версия варианта предлагает высокий комфорт.

Другой вариант, Су-80ПТ, представляет собой патрульный или транспортный самолет, используемый для национальных сухопутных и морских пограничных операций. Он передает качественные актуальные данные на наземную станцию, снимает предупредительный огонь и уничтожает нарушителя. Су-80ПТ также может выполнять мониторинг нефте- и газопроводов, магнитометрические измерения и поисково-спасательные работы.

Су-80ТД — транспортно-десантный или грузовой самолет, предназначенный для перевозки воинских частей. Его можно использовать для обучения парашютному спорту, эвакуации/медицинской эвакуации и других специальных задач.

Сухой Су-80 заказы и поставки

«Самолет рассчитан на двух членов экипажа и груз массой 3300 кг».

Компания «Сухой» получила коммерческие заказы на Су-80 от различных фирм, в том числе Благовещенских авиалиний, ЧукотАвиа, Дальавиа, Петропавловск-Камчатского авиапредприятия и Полярных авиалиний.

Около десяти самолетов Су-80 заказали пограничники Казахстана. ВВС Народно-освободительной армии Китая, ВВС Иордании, ВВС Малайзии и ВВС Республики Корея также планируют закупить самолеты С-80.

Двухмоторный, многоцелевой STOL Особенности

Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом разработки и производства ОАО «Электроавтоматика». Два многорежимных компьютерных пульта, четыре кнопочных многофункциональных дисплея (МФД), интегрированный дисплей бортовых систем и стрелочные приборы вместе составляют навигационную систему Су-80.

Навигационная система получает, обрабатывает и отображает все полетные данные, полученные радарами. Он также предупреждает экипаж о неисправностях и оказывает помощь в устранении ошибок, возникших из-за неисправности.

Сухой Су-80 кабина

Сухой Су-80 имеет комфортабельный салон объемом 27 м3. В просторной и комфортабельной кабине могут разместиться пилот, второй пилот и 30 пассажиров с большим пространством для ног всех пассажиров. Одно место также доступно отдельно для бортпроводника.Специальное оборудование в грузовом отсеке самолета позволяет пользоваться удобствами управления.

«В настоящее время в мире на вооружении находится восемь самолетов Су-80».

Длина и высота кабины 7,75м и 1,82м соответственно. Максимальная ширина кабины составляет 2,17 м, а ширина пола — 1,75 м.

В салоне также имеется грузовая рампа размером 1,82 м x 1,89 м для погрузки/выгрузки груза и входа пассажиров, а также дверь аварийного выхода для пассажиров размером 1,27 м x 7 м.

БРЭО Су-80

Самолет оборудован системой аэронавигации и индикации, системой воздушных сигналов, автоматическим радиокомпасом, радиовысотомером и скоростомером, дальномерной аппаратурой.

Другое бортовое радиоэлектронное оборудование, установленное на Су-80, включает бесплатформенный курсо-высотный комплекс СБКВ-П, навигационно-посадочные комплексы ВИМ-95С (ВОР/ИЛС/СП/МРК), радиолокационный ответчик СО-94Р (УВД), бортовой 4205 национальный опознавательный ответчик и метеорологическая система ближней навигации РСБН-85С.

Фюзеляж Су-80

«Су-80 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT7-9B».

Су-80 имеет герметичный фюзеляж, поддерживающий крыло и пилон. В фюзеляжной части самолета расположены радиолокационный отсек, кабина пилотов, отсек авионики и смешанная грузовая кабина. Грузовая рампа, расположенная в фюзеляжной части, используется для погрузки и разгрузки грузов, а также для посадки пассажиров.

Высота и ширина фюзеляжа 2.35 м и 2,40 м соответственно. Высота фюзеляжа 0,56 м.

Из восьми выпущенных самолетов первые четыре предсерийных были с коротким фюзеляжем. Из оставшихся четырех самолетов фюзеляжи пятого, шестого и седьмого прототипов были удлинены на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что обеспечило дополнительный ряд пассажирских сидений.

Самолет Су-80 Шасси

Су-80 оснащен убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой.Пневматические шины низкого давления в системе шасси позволяют самолету садиться на небольшие аэродромы, грунтовые, обледенелые и заснеженные взлетно-посадочные полосы. Он может работать в широком диапазоне температур и G-пределов.

Размеры протектора и колесной базы системы шасси составляют 6,3 м и 6,34 м соответственно.

Турбовинтовые двигатели General Electric CT7-9B

Су-80 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT7-9B в отсеках в передней части штанг.Каждый двигатель может производить 1305 кВт электроэнергии. Двигатель был разработан, чтобы быть очень надежным и повышать эксплуатационную готовность, тем самым снижая общую стоимость.

Длина и диаметр двигателя 2,43м и 0,73м соответственно. Каждый двигатель имеет шесть ступеней компрессора и сухую массу 366 кг.

Сухой Су-80 исполнение

Сухой Су-80 может летать с максимальной скоростью 470 км/ч. Его крейсерская скорость составляет 430 км/ч. Высота полета и практический потолок Су-80 составляют 6000 м и 8000 м соответственно.Нормальная и перегонная дальность полета самолета составляет 1300 км и 3250 км соответственно. Самолет весит около 3300 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 14 200 кг.

су-17м-4 слесарь авиация фото на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т. д.В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— это точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (ключевые слова), которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Индонезия разместила твердый заказ на 11 многоцелевых истребителей Су-35

Индонезия и Россия подписали контракт на поставку 11 многоцелевых истребителей Су-35С. По словам официального представителя министерства обороны Индонезии Тотока Сугихарто, контракт на сумму 1,14 миллиарда долларов завершен. «Две единицы самолетов Сухого будут доставлены в августе 2018 года», — добавил он, отметив, что еще шесть будут доставлены через 18 месяцев после вступления контракта в силу, а остальные три — через пять месяцев.Контракт завершает длительную закупку «замены F-5», которая вызвала конкуренцию со стороны ряда западных типов, таких как Eurofighter Typhoon, Lockheed Martin F-16 и Saab Gripen.

Другие подробности сделки пока не раскрываются, но уже известно, что часть стоимости будет оплачена традиционными индонезийскими экспортными товарами, такими как пальмовое масло и каучук. Кроме того, согласно недавним индонезийским правилам, сделка должна предусматривать компенсационные обязательства перед экспортером.

С этим заказом Индонезия становится вторым зарубежным заказчиком российского сверхзвукового истребителя поколения «4++». В 2015 году Китай разместил заказ на 24 таких самолета на сумму 2,5 миллиарда долларов. По словам Юрия Слюсаря, президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая контролирует ОКБ Сухого и завод КнААПО, первая партия из четырех штук поступила в ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в следующем году и еще 10 в 2017 году. который собирает Су-35С. Остальные 10 самолетов должны быть доставлены в этом году, а часть наземного оборудования и вооружения будет поставлена ​​в 2019 году, когда должно быть завершено оформление контракта.Летчики НОАК начали обучение в России осенью 2016 года.

Индонезия подтвердила свой первый заказ на самолеты Сухого в 2003 году. С тех пор она приобрела пять одноместных перехватчиков Су-27СК и 11 двухместных многоцелевых истребителей Су-30МК2, последние из которых были поставлены в 2013 году. Су-35С был открыт в 2014 году, вскоре после того, как ВВС России подтвердили свой первоначальный заказ на этот тип.

Хотя сделка по Су-35С в принципе была согласована давно и получила многочисленные официальные подтверждения от официальных лиц в Джакарте, оформить ее оказалось сложно.Ранее в беседе с AIN директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Ростех Виктор Кладов заявил, что предыдущая администрация США оказала сильное давление на Джакарту, чтобы она приостановила военно-техническое сотрудничество с Москвой. Администрация Обамы отменила санкции США в отношении импорта оружия в Индонезию, введенные за нарушения прав человека в Ачехе и других регионах, в том числе применимые к истребителям F-16C и боеприпасам воздушного базирования. Соединенные штаты.Имеющиеся на вооружении ВВС Индонезии истребители F-16 и F-5 давно остановлены из-за нехватки запчастей и прекращения поддержки со стороны производителей.

По словам Кладова, сделка по Су-35 станет первой из серии сделок на российскую технику. На очереди — «крупная кораблестроительная программа», детали которой еще не обнародованы, и аналогичная программа, касающаяся винтокрылых машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта