+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет sukhoi superjet 100: Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

0

Минпромторг рассказал о планах производства отечественных самолетов

Серийное Производство запланировано на 2024-2025 гг.МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. Порядка 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет, говорится в сообщении Минпромторга РФ. 

Эксперты оценили влияние новых санкций ЕС на спрос на российские самолеты

«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», — отмечается в сообщении министерства.

Пока SSJ100 выпускается только с иностранным двигателем. По данным за 2020 год, в стране выпускалось порядка 23-24 самолета ежегодно. Сейчас главной целью для российского авиапрома стало максимальное импортозамещение всех систем и агрегатов, подчеркнули в министерстве.

Так, российский двигатель ПД-8, необходимый для импортозамещенной версии SSJ100, планируется сертифицировать раньше срока, уже через 12-14 месяцев. Соответствующее поручение дал глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом создание импортозамещенной версии отечественного самолета Sukhoi Superjet 100 ускорится, необходимый для нее российский двигатель ПД-8 планируют сертифицировать уже через 12-14 месяцев, сообщило министерство.

По словам Мантурова, главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя иностранного производства для SSJ100 на российский ПД-8.

«Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев… Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены», — отметили в ведомстве.

В прошлом году Мантуров отмечал, что создание и сертификацию импортозамещенной версии самолета, так называемого SSJ New, планируется завершить до конца 2024 года.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию запущен в 2011 году.

САМОЛЕТ ТВРС-44

Турбовинтовой пассажирский самолет ТВРС-44, которым планируется обновить парк региональных авиакомпаний, получит название «Ладога», сообщил Минпромторг. 

Кабмин направит финансирование на расширение парка санитарной авиации

«По поручению председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, среди конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 был проведён конкурс на название этого самолёта. Новая 44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя — «Ладога», — отметили в министерстве.

Серийное производство запланировано на 2024-2025 годы.

ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) Аэрофлот. Фото, видео и описание самолета

Sukhoi Superjet 100-95B новый среднемагистральный региональный российский самолет, призванный стать на замену Ту-134, Як-42, и Ту-154. Введен в эксплуатацию в 2011 году. На сегодняшний день изготовлено и поставлено около 200 воздушных судов и заказ на лайнер превышает 100 единиц.

Основные заказчики – Аэрофлот (50 самолетов), мексиканская компания Interjet (20 машин), индонезийская PT Sky Aviation (12 машин), Газпромавия (10) и т.д.

Аэрофлот уже эксплуатирует 50 самолетов Sukhoi Superjet 100-95B на своих региональных рейсах. Их бортовые номера: RA-89014, RA-89042, RA-89109, RA-89023, RA-89064, RA-89107, RA-89015, RA-89032, RA-89101, RA-89114, RA-89063, RA-89044, RA-89097, RA-89098, RA-89104, RA-89110, RA-89060, RA-89022, RA-89113, RA-89059, RA-89108, RA-89100, RA-89062, RA-89116, RA-89058, RA-89065, RA-89046, RA-89056, RA-89045, RA-89111, RA-89099, RA-89057, RA-89025, RA-89102, RA-89106, RA-89047, RA-89028, RA-89051, RA-89041, RA-89112, RA-89103, RA-89061, RA-89105, RA-89027, RA-89017, RA-89052, RA-89026, RA-89043, RA-89115, RA-89024

Некоторые названия судов.

RA-89001 – M. Vodopyanov / М. Водопьянов

RA-89002 – D. Ezersky / Д. Езерский
RA-89003 – I. Orlovets / И. Орловец
RA-89004 – Kh. Tskhovrebov / Х. Цховребов
RA-89005 – Skyteam cs
RA-89006 – E. Barabash / Е. Барабаш
RA-89007 – D. Barilov / Д. Барилов
RA-89008 – G. Benkunsky / Г. Бенкунский
RA-89009 – V. Borisov / В. Борисов
RA-89010 – B. Bugaev / Б. Бугаев
RA-89024 – D. Barilov / Д. Барилов
RA-89025 – Kh. Tskhovrebov / Х. Цховребов
RA-89026 – G. Benkunsky / Г. Бенкунский

Подробнее о возрасте каждого борта:

Sukhoi Superjet 100 +

Тип самолетаНомерВозраст
Sukhoi Superjet 100RA-890145.9 лет
RA-890424.4 лет
RA-891091.1 лет
RA-890235.2 лет
RA-89064
3.2 лет
RA-891071.2 лет
RA-890155.5 лет
RA-890325.1 лет
RA-891011.5 лет
RA-891140.7 лет
RA-890633.2 лет
RA-890444.3 лет
RA-890971.6 лет
RA-890981.6 лет
RA-891041.3 лет
RA-891100.8 лет
RA-890603.1 лет
RA-890225.2 лет
RA-891130.8 лет
RA-890593.3 лет
RA-891081.2 лет
RA-891001.5 лет
RA-890623.8 лет
RA-891160.6 лет
RA-890583.5 лет
RA-890652.8 лет
RA-890464.2 лет
RA-890563.8 лет
RA-890454.2 лет
RA-891110.9 лет
RA-890991.5 лет
RA-890573.3 лет
RA-890254.9 лет
RA-891021.4 лет
RA-891061.2 лет
RA-890474.1 лет
RA-890284.8 лет
RA-890513.9 лет
RA-890414.6 лет
RA-891120.8 лет
RA-891031.3 лет
RA-890613.5 лет
RA-891051.3 лет
RA-890274.8 лет
RA-890175.3 лет
RA-890524.0 лет
RA-890264.9 лет
RA-890434.2 лет
RA-891150.6 лет
RA-890245.0 лет
 

Фото Sukhoi Superjet 100-95B Аэрофлот. Фотографии больших размеров

Внешний вид самолета


Видео Сухой Суперджет-100 100 Аэрофлот. Взлет из Дрездена


Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”


Вы тут: Фотогалерея самолетов / Фото, видео и описание самолетов Аэрофлота / Фото Sukhoi Superjet 100-95B

Первый полет Sukhoi SuperJet-100 | АвиаПорт.Ru

Материалов в сюжете: 20.
07.06.2008 Состоялась презентация первого полета Sukhoi Superjet100

В рамках XII Петербургского международного экономического форума 7 июня состоялась презентация первого полета самолета Sukhoi Superjet100

03.06.2008 Компания Thales поздравляет команду, работавшую над созданием самолета Sukhoi SuperJet-100, с успешным проведением первого полёта

В Комсомольске-на-Амуре 19 мая успешно завершил свой первый испытательный полет новый российский самолёт Sukhoi SuperJet-100. Компания Thales является одним из основных поставщиков и системных интеграторов программы SuperJet-100

23.05.2008 Вещь недели: Sukhoi Superjet 100

SSJ 100 пока одинок. Но рабочие КнААПО говорят, что вот-вот у первенца появится шестеро братьев. А до 2024 г. по всему миру ГСС планирует продать 800 самолетов

22.05.2008 Это «Су»пер!

В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолет, созданный в новой России

20.05.2008 Министр промышленности и торговли РФ В.Христенко поздравил трудовой коллектив ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» с первым полетом самолета Superjet 100

Министр промышленности и торговли РФ В.Христенко поздравил трудовой коллектив ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» с первым полетом самолета Superjet 100

20.05.2008 А джет-то и вправду супер!

Впервые поднялся в воздух Superjet 100

20.05.2008 Sukhoi Superjet 100 провел в воздухе более часа

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 произвел свой первый полет, поднявшись с взлетно-посадочной полосы на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре

20.05.2008 SSJ увидел небо

Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет

20.05.2008 Superjet взлетел

В Комсомольске-на-Амуре состоялся долгожданный испытательный полет российского лайнера Superjet 100. Задержка испытаний составила примерно полгода, так что начало поставок самолета также откладывается как минимум на три месяца

20.05.2008 SuperJet 100 совершил первый полет

В Комсомольске-на-Амуре испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета SuperJet 100 впервые поднялся в воздух, выполнил программу первого полета и успешно приземлился

19.05.2008 «Аэрофлот» рассчитывает, что получит первый SSJ не ранее 2009 года

Первый заказчик самолета Sukhoi Superjet-100 авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» рассчитывает, что поставка первого самолета будет сдвинута на 2009 год

19.05.2008 SuperJet встал на крыло

Успешные первые летные испытания нового российского самолета эксперты называют событием для всего мирового авиапрома

19.05.2008 «Суперджет» полетел

Первый полет российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 состоялся

19.05.2008 Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет

Испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 выполнил программу первого полета

19.05.2008 В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух Sukhoi Superjet 100

В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух Sukhoi Superjet 100

19.05.2008 Пассажирский самолет Superjet-100 успешно осуществил первый полет

«Надежда российского авиапрома» — новейший испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился

19.05.2008 Все-таки он катится

В Комсомольске-на-Амуре прошла презентация Sukhoi Superjet 100. На его взлет гостей не пригласят. «Superjet — наше дитя, его рождение — таинство», — объясняет гендиректор ОАО «Сухой» М.Погосян

16.05.2008 Первый полет самолета Sukhoi SuperJet-100 состоится до конца мая 2008 г

Первый полет регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 состоится до конца мая 2008 г., заявил на встрече с журналистами генеральный директор холдинга «Сухой» М.Погосян

15.05.2008 Двигатель SaM-146 для самолета SuperJet-100 готов к летным испытаниям

Создаваемый совместно российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma авиадвигатель SaM-146 полностью готов к наземным и летным испытаниям самолета SuperJet-100

14.05.2008 Состоялись первые рулежки и пробежки Sukhoi SuperJet-100 по ВПП

В Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к началу летных испытаний состоялись первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi SuperJet-100 по взлетно-посадочной полосе

Насколько российский Sukhoi SuperJet (SSJ100)?

Могут ли российские авиакомпании полагаться на Sukhoi Superjet, если им сложно найти запчасти для своих Боингов и Аэробусов? Насколько российский SSJ100?

Мы уже видели, что авиакомпаниям в России будет сложно найти запчасти для большинства существующих самолетов. Даже сами сайты технического обслуживания представляют собой проблему. Аэрофлот использует площадку Lufthansa Technik в Лейпциге, Германия, для капитального технического обслуживания и ремонта.Перевозчик уже должен быть в состоянии выполнять другие виды обслуживания на своих российских базах. Но восстановление площадки в России для более тяжелой работы может занять некоторое время. Это при условии наличия запчастей.

Мы уже рассмотрели новый «Иркут МС-21» и то, как компания может «русифицировать» свои системы в будущем. А как насчет другого российского узкофюзеляжного самолета Sukhoi SuperJet? В отличие от МС-21, этот самолет уже несколько лет находится на вооружении. Могут ли авиакомпании в стране продолжать использовать самолет? Согласно источникам, они, похоже, планируют множество рейсов в ближайшие месяцы.

Но это расписание может иметь больше общего с владением самолетами, чем с их обслуживанием. Судя по всему, операторы Sukhoi SuperJet либо полностью владеют ими, либо приобрели их у российских арендодателей. Так что, когда дело доходит до их будущего использования, нам все равно нужно смотреть, какая часть самолетов действительно произведена в России.

 

Иностранные участники

Как и российский МС-21, Sukhoi SuperJet имеет множество компонентов от европейских и американских поставщиков. Thales во Франции поставляет большую часть авионики. Также во Франции Safran производит шасси и топливные системы самолетов. Liebherr, имеющая производственные мощности в Германии и Швейцарии, производит системы управления полетом. В США Raytheon и Parker Hannifin поставляют интерьеры и гидравлику соответственно. Honeywell производит ВСУ и ИНС.

Мы видели такое же разнообразие поставщиков с MC-21. Все это может показаться немного невероятным сегодня, но не так давно это было не так. Запуск Sukhoi SuperJet состоялся в 2005 году по заказу российского перевозчика «Аэрофлот».Обсуждения и исследования проекта начались почти пятью годами ранее. Это была эпоха расцвета новых международных возможностей и партнерских отношений. Даже Боинг сыграл роль, как консультант Сухого!

PowerJet SaM146. Фото: Оливье Клейнен, CC BY 4.0

А потом у нас есть двигатели. SSJ100 использует PowerJet SaM146. Компанией, ответственной за установку этого двигателя на Sukhoi Superjet, является российское НПО «Сатурн».Эта же компания производит и секцию низкого давления двигателя. Но основной двигатель, FADEC, коробки передач и интеграция двигателя — это работа французской Safran. Safran и НПО «Сатурн» управляют PowerJet как совместное предприятие с долей 50-50%.

По своей конструкции двигатель является развитием CFM56. И это немного иронично, поскольку CFM является совместным предприятием Safran на 50-50% с General Electric. Ирония здесь в том, что в проекте CFM GE отвечала за ядро ​​CFM56. Как мы уже видели, эта конструкция сердечника изначально была взята из военного двигателя GE F101.

PowerJet SaM146

 

SSJ100R: более российский Sukhoi SuperJet

Понятно, что в этом самолете много не российского. Но Сухой (и его материнская компания ОАК) работает над тем, чтобы сделать SuperJet более русским. У него уже есть планы на «русифицированную» версию, которую он называет SSJ100R. Компании в России предоставят альтернативные системы авионики, гидравлики, электрики, салона, шасси и ВСУ. Он также будет иметь новое композитное крыло, похожее на МС-21.

Крыло МС-21. Фото: ОАК

Остаются двигатели. Здесь ОАК ищет сходство с Иркут МС-21. Этот самолет получил свою первую сертификацию с вариантом чрезвычайно эффективного редукторного турбовентилятора Pratt & Whitney (GTF). Но вариант самолета уже летал на ПД-14. Как и ожидалось, «ОДК-Авиадвигатель» — российская компания. И уже планирует меньшую версию двигателя для Sukhoi SuperJet.

Это будет «Авиадвигатель ПД-8». Он также может быть оснащен пожарным гидросамолетом Бериева Бе-200. В настоящее время на этом самолете установлены украинские двигатели «Прогресс Д-436». Таким образом, ПД-12 мог развиваться как российское семейство двигателей, идущее дальше, чем Sukhoi Superjet или МС-21. Есть даже планы по выпуску турбовальной версии вертолета.

Но, как мы видели на примере MC-21, разработка новой системы требует времени. Сертификация нового варианта самолета с таким количеством новых ключевых систем займет еще больше времени.И стоит отметить, что даже «западный» Sukhoi SuperJet столкнулся со многими проблемами как с российскими, так и с другими эксплуатантами. И производство, и продажи идут очень медленно.

И тут возникает вопрос, могут ли российские перевозчики финансово позволить себе массовое обновление флота. Российскому авиапрому в целом может потребоваться значительное финансирование, чтобы SSJ100R и МС-21-310 стали реальностью. И в любом случае авиакомпаниям придется ждать еще много лет, пока они прибудут.

 

Спирос Георгилидакис имеет степень в области делового предпринимательства и менеджмента. Он имеет 14-летний опыт работы в индустрии гостеприимства и туризма, а также страсть ко всему, включая авиацию и туристическую логистику. Он также является опытным писателем и редактором онлайн-изданий, а также лицензированным профессиональным пилотом дронов.

Red Wings будет эксплуатировать 100-местный Sukhoi SuperJet 100 на рейсах в Стамбул из Москвы, Екатеринбурга

11 мар 2022 16:55

Red Wings будет эксплуатировать 100-местный Sukhoi SuperJet 100 на рейсах в Стамбул из Москвы, Екатеринбурга

МОСКВА/ЕКАТЕРИНБУРГ.11 марта. Интерфакс. Авиакомпания Red Wings будет выполнять рейсы из Москвы в Стамбул с 15 марта и из Екатеринбурга в Стамбул с 18 марта.

В авиакомпании сообщили, что рейсы будут выполняться на 100-местных самолетах Sukhoi SuperJet 100.

«SSJ100 из парка Red Wings принадлежат российским лизинговым компаниям, зарегистрированы в Реестре гражданской авиации РФ и застрахованы и перестрахованы российскими компаниями, что позволит авиакомпании выполнять обязательства перед всеми пассажирами на международных рейсах», он сказал.

SuperJet 100 — тип самолета, нетипичный для рейсов Москва-Стамбул. Как правило, авиакомпании используют более вместительные самолеты, такие как широкофюзеляжные Boeing 777 и Airbus A330 вместимостью от 300 до 400 мест в зависимости от комплектации.

Red Wings ранее не выполняла рейсы из Екатеринбурга в Турцию.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовало российским авиакомпаниям приостановить международные рейсы на фоне многочисленных случаев захвата самолетов за рубежом. Ограничения не распространяются на авиакомпании, у которых нет риска «захвата или задержания» их самолетов, говорится в сообщении агентства.

Аресты самолетов начались после введения санкций ЕС. Европейский Союз запретил России поставлять гражданские самолеты и их части, а также оказывать услуги по техническому обслуживанию и страхованию самолетов. К концу марта лизингодатели были вынуждены расторгнуть действующие контракты с российскими авиакомпаниями.

Практически все самолеты российских авиакомпаний зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, в основном на Бермудских островах. По данным консалтинговой компании Cirium, более половины всех самолетов арендовано у иностранных владельцев.

Росавиация рекомендует выполнять международные рейсы самолетами российского производства, зарегистрированными в России (например, SuperJet 100), и ограниченным количеством самолетов иностранного производства, принадлежащих авиакомпаниям, таким как Azur Air и Utair.

SuperJet 100 получит «российскую» версию в 2023 году

Министр обороны России Юрий Борисов сообщил ТАСС , что новая версия регионального самолета SSJ 100 (SuperJet) должна быть завершена в 2023 году.Самолет разработки Сухого был запущен в конце прошлого десятилетия и представлял собой попытку конкурировать на мировом рынке 100-местных самолетов.

Из-за этого у самолета много западных поставщиков, но санкции, введенные против России в последние годы такими странами, как США, побудили правительство Владимира Путина инвестировать в национализацию систем, авионики и даже его двигателя.

«Разработка нового самолета Sukhoi SuperJet 100 осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 января 2018 года и направлена ​​на импортозамещение зарубежных комплектующих — бортовых систем и комплектующих.Планируемый срок завершения опытно-конструкторских работ – 2023 год. Затем планируется начать летные испытания. Создание самолета потребует прохождения новой сертификации — отдельных систем, всего самолета, а также сертификации производителя», — сказал Борисов.

Инвестиции в новый SuperJet, как ожидается, составят не менее 1,6 миллиарда долларов, включая разработку нового турбовентиляторного двигателя PD-8, который заменит двигатели SaM-146, производные от CFM-56 и поставляемые PowerJet, партнерство между Safran и Российское НПО Сатурн.Цель российского правительства состоит в том, чтобы от 50% до 60% компонентов SSJ100 разрабатывались на месте.

Российский региональный самолет

Разработка того, что впоследствии станет SSJ100, началась в 2001 году, когда Россия стремилась поставить на рынок семейство более эффективных региональных самолетов в дополнение к конкуренции за заказы в других странах. В 2003 году Российское авиационное агентство выбрало Сухого для участия в программе RRJ (Российский региональный самолет), получившей государственные инвестиции.

Кабина суперджета Салон СуперДжет Первый полет SSJ100 в 2008 году (Марина Лысцева/CC)

Чтобы сделать самолет более привлекательным для авиакомпаний за пределами России, Сухой выбрал нескольких западных поставщиков, среди которых Thales (авионика), Honeywell (ВСУ), Liebherr (системы управления полетом) и Safran (турбовентилятор). Первоначальные исследования показали семейство с четырьмя самолетами и вместимостью от 60 до 100 мест.

В 2005 году, после выбора 98-местной версии, Сухой переименовал самолет в SuperJet 100 и стартовал на авиасалоне в Фарнборо с твердым заказом на 30 единиц, подписанным Аэрофлотом.

Глобальные амбиции усилились благодаря участию в программе Boeing, а затем партнерству с Alenia (теперь Leonardo), которая вместе с Sukhoi создала совместное предприятие SuperJet International, чтобы продавать самолеты за пределами России.

Первый прототип SSJ100 поднялся в воздух в мае 2008 года, через семь месяцев после того, как его представили по всему миру. В следующем году самолет участвовал в Парижском авиасалоне во Франции и получил еще заказы, в том числе 30 единиц от Malev из Венгрии.

Interjet эксплуатирует только шесть из 22 самолетов SSJ100 в своем парке (SSJ)

Катастрофа со смертельным исходом

Однако вскоре после этого у двигателя SaM146 начались проблемы с надежностью, и программа разработки была отложена. В результате сертификация в России состоялась только в феврале 2011 года. Через год EASA разрешила SSJ100 эксплуатироваться в Европе, что является очень редким достижением среди самолетов страны.

В апреле 2011 года первый SSJ100 начал коммерческую эксплуатацию с номером Армавиа , но вскоре после этого авиакомпания вернула два полученных самолета из-за низкой доступности, что коснулось и первых самолетов Аэрофлота.Несмотря на это, в конце 2013 года мексиканская авиакомпания Interjet включила SSJ100 в свой парк, а в 2016 году CityJet из Ирландии представила самолет в Европе.

Однако низкая надежность самолета Сухого снова стала проблемой, помимо производственных дефектов, которые требовали постоянных проверок. В 2018 году Interjet начала разбирать свой парк из 22 самолетов из-за нехватки запчастей. Позже компания отказалась от использования большинства самолетов и попыталась вернуть их русским.

CityJet передала свои семь SSJ100 в период с 2018 по 2020 год, в результате чего региональный самолет будет работать в основном в России и некоторых соседних странах. По оценкам, в эксплуатации находится менее 100 самолетов, в основном у «Аэрофлота», которому после катастрофы со смертельным исходом в 2019 году принадлежит 49 единиц.

Зная об отказе Запада, Россия разрабатывает еще один коммерческий самолет, МС-21 , который использует двигатель Pratt & Whitney, но у которого будет альтернатива внутреннего производства.Есть надежда, что уроки, извлеченные из SuperJet, не прошли даром.

Sukhoi Superjet 100

Самолет Sukhoi Superjet 100 (русский язык: Сухой Суперджет 100) — это современный региональный самолет с дистанционным управлением вместимостью от 75 до 95 мест. Разработка началась в 2000 году. Авиалайнер проектировался подразделением гражданской авиации российской аэрокосмической компании «Сухой» в сотрудничестве со своим основным партнером Boeing. Его первый полет был совершен 19 мая 2008 года. 21 апреля 2011 года Superjet 100 совершил свой первый коммерческий пассажирский рейс по маршруту Армавиа из Еревана в Москву.

Разработанный для международной конкуренции со своими аналогами Ан-148, Embraer и Bombardier, Superjet 100 заявляет о значительно более низких эксплуатационных расходах при более низкой закупочной цене в 35 миллионов долларов.

Окончательную сборку Superjet 100 осуществляет Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Его двигатели SaM-146 разработаны и производятся французско-российским совместным предприятием PowerJet, а на международном рынке самолет продается совместным итальянско-российским предприятием SuperJet International.

 

Суперджет 100
Ан Аэрофлот Сухой Суперджет
Роль Региональный реактивный авиалайнер
Национальность Россия
Производитель Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
Дизайнер Гражданский самолет Сухого
Первый полет 19 мая 2008 г.
Введение 21 апреля 2011 г. с Армавиа
Статус В производстве, в эксплуатации
Основной пользователь Аэрофлот
Номер постройки 25 ( апр.2013 )
Стоимость программы 1,4 миллиарда долларов США
Стоимость единицы

35 миллионов долларов

Развитие

Ранняя разработка

Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков (слева) и премьер-министр Владимир Путин (в центре) осматривают производство двигателей Superjet 100 на НПО «Сатурн» 2 декабря 2008 г. Справа — генеральный директор компании Юрий Ласточкин.

 

Разработка Sukhoi Superjet 100 началась в 2000 году. 19 декабря 2002 года Sukhoi Civil Aircraft и Boeing подписали среднесрочное соглашение о сотрудничестве для совместной работы над проектом. Консультанты Boeing уже год консультируют Sukhoi по маркетингу, проектированию, сертификации, производству, управлению программами и послепродажному обслуживанию. 10 октября 2003 года технический совет проекта выбрал поставщиков основных подсистем. 12 марта 2004 года проект официально прошел третий этап разработки, а это означает, что «Сухой» теперь может начать продавать клиентам Superjet 100. 13 ноября 2004 года Superjet 100 прошел четвертый этап разработки, что означает, что Superjet 100 теперь готов к началу производства прототипа. В августе 2005 г. был подписан контракт между правительством России и компанией «Сухой». В соответствии с соглашением проект Superjet 100 получит финансирование исследований и разработок в размере 7,9 млрд рублей в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиации в России на 2005–2009 годы».

Летные испытания

28 января 2007 года первый SSJ был доставлен Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный город Жуковский для проведения наземных испытаний в ЦАГИ им. Жуковского.13 ноября 2007 г. представитель «Гражданских самолетов Сухого» сообщил о завершении статических испытаний, необходимых для проведения первого полета. Премьера «Суперджета» состоялась 26 сентября 2007 года в аэропорту Комсомольск-на-Амуре «Дземги» на официальном показе.

В феврале 2008 года первые испытания двигателя SaM146 прошли успешно. Для испытаний двигателя также использовался стенд Ил-76, принадлежащий ЛИИ имени Громова. 19 мая 2008 года из аэропорта Дземги на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении состоялся первый испытательный полет самолета «Суперджет».

Прототип Superjet 100 во время первого полета, 19 мая 2008 г.

 

В июле 2008 г. испытания успешно продолжились. К октябрю 2008 года успешно завершен первый этап программы заводских летных испытаний Sukhoi Superjet 100. Также был совершен полет второго прототипа SSJ100 и начат процесс сертификации. В декабре 2008 года в небо поднялся второй из четырех прототипов SSJ100 SN95003. На самолете выполнены стандартные испытания на устойчивость и качество управляемости, а также проверки систем в соответствии с первым полетным заданием. Инженеры-испытатели и пилоты остались довольны общими характеристиками второго прототипа.

Поставки должны были начаться в конце 2008 г., и Сухой прогнозировал, что к концу 2016 г. будет поставлено 3 единицы всех модификаций Superjet 100. 7 июля 2008 г. Сухой официально подтвердил, что первоначальный график был слишком оптимистично, и первые поставки начнутся в декабре 2009 года.

По состоянию на январь 2009 года первые два самолета совершили более 80 полетов, в общей сложности около 2300 часов летных и наземных испытаний. 1 апреля 2009 года два прототипа Superjet 100, 95001 и 95003, успешно выполнили первый дальний перелет на этом самолете, преодолев расстояние 3000 км из Новосибирска в Москву. 17 апреля 2009 г. пилоты EASA выполнили первые испытательные полеты на двух прототипах. Согласно отзывам пилотов EASA, самолетом было легко управлять. 26 июля 2009 г. совершил полет третий из четырех прототипов SSJ100 (SN95004).

На Парижском авиасалоне 2009 года компания Malev Hungary Airlines заявила, что купит 30 самолетов Superjets на сумму 1 миллиард долларов, что обеспечит долгожданный рост продаж после международного дебюта на Парижском авиасалоне 2009 года.

По состоянию на июнь 2009 года 13 самолетов находились в стадии строительства, первые четыре должны были быть переданы клиентам до конца 2010 года. После 2012 года компания будет строить 70 самолетов «Суперджеты» в год. Армянская Армавиа получит первые два самолета, затем Аэрофлот, который заказал в общей сложности 30 самолетов с опционом еще на 15. Среди других клиентов — российская компания «Авиализинг», швейцарская компания Ama Asset Management Advisor и индонезийская авиакомпания Kartika Airlines.

29 декабря 2009 года глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров заявил, что поставки Superjet 100 отложены на неопределенный срок из-за неготовности двигателей. 4 февраля 2010 года поднялся в воздух четвертый прототип SSJ.Из-за задержек с производством двигателей, в том числе из-за проблем с качеством на заводе НПО «Сатурн», использовались двигатели, снятые с первого прототипа. 28 мая 2010 г. были завершены все испытания двигателя, необходимые для сертификации. Последним испытанием была имитация встречи со стаей птиц.

Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время испытательных полетов.

 

Испытания системы управления полетом (FMS) завершены 19 ноября 2010 г.FMS CMA-9000 был разработан канадской компанией Esterline CMC Electronics для комплекта авионики Thales.

Сертификация

6 июля 2010 года заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров, возглавляющий комиссию по контролю за реализацией программы Sukhoi Superjet, написал министру промышленности и торговли Виктору Христенко письмо о ходе сертификации самолета в начале июня. Данные от 28 мая 2010 года показали, что процесс сертификации отстает от графика, и большинство проблем связано с двигателем SaM146, разработанным PowerJet, который является совместным проектом российской Saturn и французской Snecma.Работа над его окончательным проектом практически завершена, сертификация выполнена более чем на 90 процентов, но проблемы остаются, отметил Мантуров.

В сентябре 2010 г. генеральный директор SuperJet International заявил, что сертификация ожидается в ноябре 2010 г. В октябре 2010 г. Sukhoi Superjet 100 (SN95004) прошел шумовые испытания, проводимые под эгидой российских и европейских органов по сертификации (АР МАК и EASA соответственно). 4 ноября 2010 года состоялся испытательный полет первого серийного самолета Superjet (SN95007), предназначенного для Армавиа.

Superjet 100 на авиасалоне в Фарнборо, 2010 г.

 

К ноябрю 2010 года испытательный парк SSJ налетал 2245 часов, совершив 948 полетов.

21 декабря 2010 г. самолет Superjet 100 прошел аварийную эвакуацию и прерывание взлета в аэропорту Раменское под Жуковским под Москвой под наблюдением Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). В первом испытании требовалось 98 добровольцев разных возрастных групп и пять членов экипажа для эвакуации самолета за 90 секунд при аварийной посадке.Они сделали это за 73 секунды. Испытание с прерывистым взлетом проверило колеса, шины и тормоза на максимально возможной скорости торможения. В полном соответствии с сертификационными требованиями испытание проводилось без реверсора тяги. Самолет, загруженный до максимальной взлетной массы (45 880 кг), совершил экстренное торможение на скорости более 300 км/ч и остановился, пробежав 700 метров, в пределах требуемых параметров.

3 февраля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК ИК) выдал сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификат типа подтверждает соответствие SSJ100 нормам летной годности и дает право на коммерческую эксплуатацию авиалайнера.

3 февраля 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа А-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B), подтверждающий, что самолет соответствует требованиям EASA по летной годности и экологическим требованиям. Сертификация также позволяет авиакомпаниям, работающим в странах, использующих правила EASA, принимать и эксплуатировать самолеты.Обширная программа проверки включала несколько специальных летных и наземных испытаний.

 

Дизайн

Требования

Первый Superjet 100 на выставке в Комсомольске-на-Амуре.

 

На внутреннем российском рынке Sukhoi Superjet 100 (SSJ) призван заменить устаревающие Ту-134 и Як-42. На международном уровне новый Superjet 100 будет конкурировать с программами Embraer E-Jets и Bombardier CRJ.SSJ стремится к более низким эксплуатационным расходам, чем его конкуренты, по цене 23–25 миллионов долларов. По словам Сухого, текущие сертификационные испытания подтверждают, что прямые эксплуатационные расходы самолета на 6–8% ниже, чем у его основного конкурента Embraer 190/195. По суммарному расходу топлива на сектор SSJ не уступает Ан-148, но вмещает на 22 пассажира больше.

Конструкция самолета соответствует специфическим требованиям авиакомпаний России, СНГ, США и ЕС, требованиям Авиационных правил АП-25, ФАР-25, JAR-25 и требованиям к уровню шума от земли по главе ИКАО 4 и FAR 36 раздел 4 стандартов, вступающих в силу в 2006 году.С самого начала SSJ разрабатывался с учетом всех западных авиационных стандартов.

В Superjet используются турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146, разработанные PowerJet, которые обеспечивают тягу от 13 500 до 17 500 фунтов силы (от 60 до 78 кН). Уровни шума и эмиссии соответствуют существующим требованиям ИКАО.

Участие отрасли

 

Двигатели SaM146 для Superjet были разработаны PowerJet, совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma.

 

Проект Superjet 100 был назван самой важной и успешной программой гражданской авиации российской аэрокосмической отрасли. Он пользуется значительной поддержкой Минпромторга России, который считает его приоритетным проектом. Без учета двигателя SaM146 разработка Superjet 100 обошлась примерно в 1,4 миллиарда долларов, причем 25% этой суммы финансируется из федерального бюджета. Superjet 100 — первый новый гражданский неамфибийный реактивный самолет, разработанный в постсоветской России.

В проекте задействовано более 30 иностранных партнерских компаний. Разработкой, производством и маркетингом реактивного двигателя SaM146 для самолета занимается компания PowerJet, совместное предприятие французской Snecma и российского НПО «Сатурн». SuperJet International, совместное предприятие Alenia Aermacchi и Sukhoi, отвечает за маркетинг в Европе, Америке, Африке, Японии и Океании.

Сборочная линия для всех модификаций «Суперджета» расположена на мощностях Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) на Дальнем Востоке России, а Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) занимается производством комплектующих.Обе компании вложили значительные средства в модернизацию своих мощностей и, как ожидается, к 2012 году произведут 70 самолетов.

Список компаний

Оборудование кабины самолета Sukhoi Superjet 100

  • Руководитель проекта: Объединенная авиастроительная корпорация
  • Стратегический партнер: Alenia Aermacchi
  • Партнер по разделению рисков: Snecma
  • Главный конструктор: Сухой
  • Консультант: Боинг
  • Поставщики главных систем самолета: Thales (авионика), Liebherr (с ОАО «Теплообменник» и АО «ПМЗ «Восход») (системы управления полетом), Messier-Dowty (шасси), Intertechnique (Zodiac) (топливная система), BE Aerospace (интерьер), Curtiss-Wright Controls (система противопожарной защиты), Honeywell (ВСУ), IPECO (места экипажа), Parker Hannifin (гидравлическая система), Hamilton Sundstrand (электрическая система), Meggitt Vibro-Meter (датчик вибрации двигателя), Saint -Gobain Sully (окна), Aircelle (гондолы и реверсивное устройство), SAMCO (пассажирские и грузовые двери), Goodrich Corporation, Aircelle (гондолы двигателей).
  • Двигатели: PowerJet (НПО Сатурн и Snecma)
  • Серийное производство: КнААПО, НАПО

 

История операций

Первый рейс авиакомпании «Армавиа» на самолете «Суперджет» в международный аэропорт Шереметьево 21 апреля 2011 года.

 

Первый серийный самолет Sukhoi Superjet был передан компании «Армавиа» 19 апреля 2011 года. Церемония передачи состоялась в тот же день в международном аэропорту «Звартноц» в Ереване. Самолет был назван «Юрий Гагарин» в честь первого человека, отправившегося в космос почти ровно 50 лет назад. Армавиа планировала использовать свой Superjet 100 на рейсах между Ереваном, Сочи и городами Украины, включая Одессу и Симферополь. Авиакомпания ожидала получить свой второй Superjet в июне 2011 года.

16 декабря 2012 года Михаил Багдасаров, владелец «Армавиа», заявил, что оба заказанных им самолета возвращены компании «Гражданские самолеты Сухого». Он также сказал, что «SSJ-100 больше не эксплуатируется компанией, самолет принадлежит «Гражданским самолетам Сухого», а «Армавиа» υπευθυνη δηλωση решила не получать какие-либо самолеты.»

По состоянию на февраль 2013 года на сайте Армавиа указано, что она не эксплуатирует Sukhoi Superjet 100.

Ввод в эксплуатацию

Салон самолета Sukhoi Superjet 100 (Армавиа).

 

21 апреля 2011 года первый коммерческий рейс Sukhoi Superjet 100 (SN 95007) авиакомпании «Армавиа» приземлился в международном аэропорту Шереметьево в Москве в 4:45 по московскому времени (00:45 по Гринвичу) с 90 пассажирами из международного аэропорта Звартноц в Ереване. Полет занял около 2 часов 55 минут.

Армавиа использовала Airbus A319 на маршруте Ереван-Москва (SVO) и планировала перейти на Superjet 100. В августе 2012 года Армавиа объявила, что вернула производителю оба своих SSJ-100.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян назвал это событие ключевой вехой для проекта Superjet 100, заявив, что оно открыло «новый этап программы — начало коммерческой эксплуатации и полномасштабного серийного производства». .»

Самолет введен в коммерческую эксплуатацию в беспрецедентно короткие сроки после поставки. За первую неделю эксплуатации SSJ-100 совершил 24 рейса в Москву, Афины, Донецк, Алеппо, Тегеран, Тель-Авив и Астрахань. 1 мая Superjet совершил первый регулярный рейс в Венецию (2800 км, примерно 3:45 минуты полета).

В марте 2012 года заместитель главного инженера Департамента авиационно-технического обеспечения «Аэрофлота» Константин Мохнийт сообщил в российской ежедневной газете Ведомости , что Аэрофлот требует от Сухого компенсацию, поскольку шесть самолетов Superjet 100, которые он эксплуатирует, находятся в воздух только 3.В среднем 9 часов в день вместо стандартных 8-9 часов. Поломки «…были вызваны отказами из-за технических неполадок и задержки поставки деталей».

В феврале 2013 года SCA заявила в пресс-релизе, что такие проблемы являются обычным явлением для новых и недавно введенных в эксплуатацию авиалайнеров, и минимизировала претензии.

Варианты

Первоначально эти три варианта назывались RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, а цифры обозначали среднюю пассажировместимость каждого типа.Однако с переименованием проекта в Superjet 100 RRJ-75 был переименован в Superjet 100–75 (или сокращенно SSJ-75), а RRJ-95 стал известен как SSJ 100–95. Самый маленький вариант, названный SSJ 100–60, был временно отложен, и в настоящее время усилия сосредоточены на самом большом варианте, а меньший SSJ 100–75 появится позже. Также планируются более длинные варианты на основе удлиненных фюзеляжей, называемые SSJ 100–110 и SSJ 100–130, а также бизнес-, VIP- и грузовые варианты.

Технические характеристики

74999999999999999999499999999949999999794974749999797474747979н.
SSJ 100–75 SSJ 100-75LR SSJ 100–95 SSJ 100-95LR
2
Вместимость 83 (1-класс, плотный)
78 (1-класс, стандарт)
68 (2-класс, стандарт)
103 (1-класс, плотный)
98 (1-класс, стандарт)
86 (2-класс, стандарт)
Шаг сиденья 30 дюймов (1-й класс, плотный), 32 дюйма (1-й класс, стандартный)
36 и 32 дюйма (2-й класс, стандартный)
31 дюйм (1-й класс, плотный), 32 дюйма (1-й класс, стандартный)
36 и 32 дюйма (2-й класс, стандартный)
Длина 26.44 м (86 футов 9 дюймов) 29,94 м (98 футов 3 дюйма)
Размах крыла 27,80 м (91 фут 2 дюйма)
Высота 10,28 м (33 фута 9 дюймов)
Максимальный диаметр фюзеляжа 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
Ширина салона 3,236 м (127,4 дюйма)
Высота кабины 2,12 м (6 футов 11 дюймов)
Ширина прохода 51 см (20 дюймов)
Ширина сиденья 46.5 см (18,3 дюйма)
Контейнеры на одного пассажира 0,07 м 3 (2,5 куб. фута)
Максимальный взлетный вес (MTOW) 38 820 кг (85 600 фунтов) 42 280 кг (93 200 фунтов) 45 880 кг (101 100 фунтов) 49 450 кг (109 000 фунтов)
Пустой вес (OEW) 25 100 кг (55 000 фунтов)
ДОУ 26 600 кг (59 000 фунтов)
Максимальный посадочный вес 35 000 кг (77 000 фунтов) 41 000 кг (90 000 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 9 130 кг (20 100 фунтов) 12 245 кг (27 000 фунтов)
Максимальный запас топлива 13 135 л (10 600 кг или 23 370 фунтов) 13 135 л (10 600 кг или 23 370 фунтов)
Грузоподъемность 15.01 м 3 (530 куб. футов) 21,97 м 3 (776 куб. футов)
Разбег при взлетной массе 1515 м (4970 футов) 1731 м (5679 футов) 2052 м (6732 фута)
Максимальная высота полета 12 500 м (41 000 футов)
Крейсерская скорость 0,78 Маха (828 км/ч/511 миль/ч / 448 узлов на высоте 11 000 м/36 000 футов)
Максимальная крейсерская скорость Маха 0.81 (870 км/ч/541 час/ч/469 узлов на высоте 11 000 м/36 000 футов) 90 180
Диапазон (полная пассажирская загрузка) 2900 км (1800 миль) 4550 км (2830 миль) 3048 км (1894 мили) 4578 км (2845 миль)
Двигатель (2 шт.) PowerJet SaM146
Взлетная тяга (x 2) 13 500 фунт-сил (60 кН) 15 400 фунтов силы (69 кН)
Промежуточная тяга (x 2) 15 400 фунтов силы (69 кН) 17 500 фунтов силы (78 кН)
Диаметр наконечника вентилятора 1.22 м (48 дюймов)
Длина двигателя 2,07 м (81 дюйм)

Источники: Компания «Гражданские самолеты Сухого», Superjet International, PowerJet.

Аварии и происшествия

9 мая 2012 года российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, выполнявший демонстрационный полет с 37 пассажирами и восемью российскими членами экипажа на борту, потерпел крушение после взлета из аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте, Индонезия.Примерно через двадцать минут после взлета экипаж запросил разрешение на снижение до 1800 метров (5900 футов), которое было предоставлено. Это был последний контакт авиадиспетчерской службы с самолетом, который тогда находился примерно в 139 км (75 морских миль) к югу от Джакарты, недалеко от горы Салак высотой 2211 метров (7254 фута), горы выше запрошенного эшелона полета. . После обширных поисков спасатели, основываясь на обширном поле обломков на склоне хребта, пришли к выводу, что самолет врезался прямо в скалистый склон горы Салак и «нет шансов выжить».

Официальное расследование авиакатастрофы показало, что система автоматического предотвращения столкновений самолета работала, но ее проигнорировал пилот, который, возможно, отвлекся на разговор с потенциальным заказчиком самолета.

 

 

Источник

http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100

Национальное разочарование: что пошло не так с Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 давно перестал быть просто самолетом, а стал общественно-политическим символ надежды и разочарования.Проект, запущенный почти 20 лет назад, когда мечта покорить мир превратилась для всех в занозу. Кажется, что все, от государственных чиновников до авиакомпаний и пассажиров, устали от «Суперджета», что ставит вопрос о том, должен ли самолет продолжать свое существование.

В ночь на 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил жесткую аварийную посадку с полными топливными баками. , вызвавший пожар, унесший жизни 41 из 78 человек на борту.Экипаж сначала сообщил о неисправности радио, а затем сообщил диспетчерам о чрезвычайной ситуации.

Ужасающие видео с охваченным пламенем самолетом, мчащимся по взлетно-посадочной полосе, вызвали сильные эмоции в социальных сетях, не в последнюю очередь критику в адрес Superjet. Ведь это была не первая трагедия с участием самолета: во время показательного полета «Суперджета» в Индонезии 9 мая 2012 года самолет врезался в гору, в результате чего погибли 45 человек.

Проблемы у «Суперджета» начались почти сразу после начала разработки самолета в начале 2000-х.Было много волнений по поводу создания того, что должно было стать идеальным региональным самолетом. Политический климат в России в начале 2000-х был совсем другим: страна открывалась миру, и мир отвечал взаимностью. Высокие цены на нефть пополнили государственную казну, и новый лидер страны Владимир Путин стремился продемонстрировать участие России на международной арене.

Superjet идеально отвечает всем требованиям. Вскоре среди партнеров компании появились сильнейшие игроки мирового авиационного рынка: французские Snecma и Thales, итальянская Alenia Aeronautica и американское авиационное агентство.B/E Aerospace С. Боинг выступил консультантом проекта.

Михаил Погосян, глава ОКБ Сухого, смело заявлял, что «Суперджет» сможет конкурировать с титанами рынка региональных самолетов, такими как канадская Bombardier и бразильская Embraer. Контролируемый государством российский производитель самолетов Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала продать 300 самолетов авиакомпаниям по всему миру и начать получать прибыль. Итальянская Alitalia была среди потенциальных покупателей, а Аэрофлот по умолчанию числился клиентом номер один Сухого.

Официальная картина стремления Superjet к мировому рынку была, безусловно, привлекательной, и, в конечном счете, этот идеализированный публичный образ стал причиной падения самолета. За фасадом — как и со всеми авиационными инновациями — скрывалась менее привлекательная история о неисправностях, срывах сроков, дефектных деталях и нехватке двигателей.

Проект требовал все больше и больше ресурсов, а руководство ОАК и высокопоставленные государственные чиновники предпочитали не говорить о проблемах.Растущее несоответствие между реальностью и представлением о самолете возмутило общественность, а отсутствие достоверной информации о разработке «Суперджета» дало массу поводов для спекуляций.

Затем произошла катастрофа в Индонезии. Трагедия нанесла серьезный удар по проекту: погиб ряд бесценных специалистов, в том числе старший летчик-испытатель проекта и главный инженер по летным испытаниям. Переговоры о продаже зашли в тупик, и Путин, главный источник административных и финансовых ресурсов, потерял интерес к проекту.

Когда в 2015 году из ОАК ушел главный защитник самолета Погосян, проект также начал терять свой общественный лоск. Все его проблемы — нехватка запчастей, сервисных центров, конечного рынка, финансирования — вышли на первый план. Иностранные партнеры сократили свое участие в проекте до минимума.

Государственные льготы — единственная причина, по которой российские авиакомпании покупают «Суперджет». Но даже эта поддержка не делает самолет столь привлекательным: зарубежные аналоги получают в два раза больше летного времени.Аэрофлот имеет самый большой флот Superjet, насчитывающий 50 самолетов.

«Кто, как не мы, научится на нем летать?» Об этом агентству ТАСС сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Да, это влечет за собой определенные расходы и головную боль. Если бы «Аэрофлот» был частным бизнесом, возможно, акционеры не захотели бы им заниматься. Но мы понимаем ситуацию и верим, что SSJ100 полетит», — сказал он.

Реакция на последнюю катастрофу 5 мая показала, что общественное недоверие к Superjet не исчезло.Конечно, другие самолеты тоже попадали в аварии. Но Sukhoi Superjet 100 давно перестал быть просто очередным самолетом, а стал социально-политическим символом надежды и разочарования. Проект, запущенный почти 20 лет назад, когда мечта покорить мир превратилась для всех в занозу. Кажется, что все, от правительственных чиновников до авиакомпаний и пассажиров, устали от Superjet.

Валентина Матвиенко, глава Совета Федерации, верхней палаты российского парламента, дала одну из самых откровенных оценок самолета в конце 2018 года.

«Мы сделали этот Sukhoi Superjet 100. А кому он нужен? Для региональных перевозок не подходит. «Аэрофлот» говорит: «Мы их купили, они на земле». Никто за границей не покупает. В реальности самолет более чем на 80 процентов иностранный, если не больше. Итак, чего мы достигли?» — спросила она у министра транспорта Евгения Дитриха.

Возможно, пришло время задать другой вопрос: должен ли «Суперджет» продолжать свое существование (по крайней мере, в его нынешнем виде)?

Поначалу может показаться, что прекращение производства Sukhoi Superjet 100 не вариант: столько сил и средств стоил проект (2 миллиарда долларов, по словам Погосяна).Но оценивать самолет нужно не только с точки зрения уже вложенных в него денег, но и с точки зрения его деловых перспектив. Как только стало понятно, что проект нерентабелен, его следует закрыть.

Например, Airbus признает, хотя и с сожалением, что у его двухэтажного A380 нет будущего: на него просто нет спроса. После сдачи оставшихся контрактов европейцы закроют программу. Другой пример — долгий и дорогой проект реактивного самолета CSeries компании Bombardier, на продвижение которого у компании не было денег.Канадцы неохотно продали его компании Airbus, которая превратила его в самолет A220, избежав полного закрытия проекта.

Еще одно менее радикальное решение — объединить «Суперджет» с другим пассажирским самолетом: МС-21, так как они уже принадлежат одному подразделению ОАК. Их можно было бы разрабатывать параллельно, но это повлекло бы за собой большие затраты. «Суперджет» также может быть интегрирован в модельный ряд МС-21 как самая короткая версия этого самолета и переименован в МС-21-100 (такая возможность уже обсуждалась).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта