+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет в египте взорвали когда: Шесть лет трагедии над Синаем: 31 октября 2015 года террористы взорвали российский самолет в Египте

0

12 версий трагедии – Юлия Дудкина – Происшествия – Материалы сайта – Сноб

Источник в аэропорту: виноват двигатель

Первая версия крушения самолета — технические неполадки, но какие конкретно — пока неизвестно. По словам источника в аэропорту Шарм-эль-Шейха, экипаж самолета за одну неделю несколько раз обращался в техническую службу из-за проблем с двигателем — его не получалось запустить. Как рассказала телеканалу НТВ бывшая жена второго пилота Сергея Трухачева, тот в телефонных разговорах тоже жаловался на состояние лайнера.

Версия Фридлянда: двигатель ни при чем

К моменту крушения возраст самолета составлял 18 лет и пять месяцев (средний возраст российских самолетов — 21 год). Он прошел необходимую техническую проверку, у него были все разрешения и сертификация на полет. По мнению директора научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, дело вряд ли могло быть в двигателе — перед вылетом в аэропорту всегда проводят их пробный запуск. «В процессе апробирования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что-то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы».

Версия стюардессы: проблемы начались еще в июле

Бывшая бортпроводница компании «Когалымавиа» утверждает, что сотрудники давно знали о проблемах с самолетом. «Между собой мы его называли “Джулией”. Проблемы начались месяца четыре назад — по очереди разные агрегаты стали выходить из строя. То шланг потечет какой, то гидравлика. Летом “Джулия”, уже вылетевшая по маршруту, вернулась в Домодедово — из-за неисправности в гидравлической системе. Моя знакомая обслуживала рейс. Говорит, долго кружили в воздухе. Они уже послали прощальные смс родным», — рассказала она «Московскому комсомольцу».

Источник в Каире: никаких проблем не было

Источник «Интерфакса» в Каире опровергает эту версию — у экипажа не было никакой информации о неполадках на борту: «Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал, — рассказал собеседник агентства. — Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия». Правда, источник «Интерфакса» добавил, что «моменту исчезновения лайнера с радаров предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

Версия ИГИЛ: это они сбили самолет

По словам исполнительного директора Московского авиационного комитета Виктора Сороченко, аэробус, скорее всего, развалился еще в воздухе. Как сообщили источники ТАСС из авиационных и транспортных структур России, он мог не только разрушиться, но и загореться до падения — об этом говорят термические и физические поражения крыла самолета, которое нашли российские эксперты в зоне крушения. Возможные причины таких повреждений — теракт. В день крушения египетское отделение «Исламского государства» взяло на себя ответственность за случившееся. В доказательство террористы привели видеозапись, где самолет сбивает ракета, но качество видео очень плохое, и в «Когалымавиа» его назвали подделкой. Заявление от имени группировки появилось в Telegram и социальных сетях.

Египетская версия: боевики ничего не сбивали

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси назвал заявление боевиков пропагандой, направленной «лишь на дестабилизацию обстановки в этом регионе и на то, чтобы испортить имидж Египта». Он добавил, что ситуация с боевиками находится под контролем в той части страны, где произошло крушение. Египетская комиссия, ссылаясь на данные с бортовых самописцев, исключает внешнее воздействие на лайнер. В то же время глава Росавиации Александр Нерадько накануне заявления комиссии говорил, что «к расшифровке бортовых самописцев еще не приступали» и что вопрос их вскрытия пока только предстоит обсудить с египетскими авиационными властями.

Тем не менее полуостров облетают стороной

Некоторые российские и западные авиакомпании приостановили полеты над Синайским полуостровом, где произошла катастрофа. Такое решение, например, приняла компания Emirates — одна из крупнейших в мире. «Emirates в настоящее время будет избегать полетов над Синаем, пока не появится дополнительная информация. Мы следим за развитием событий», — пояснили в компании. От полетов над полуостровом также отказались Lufthanza и Air France. Из российских авиакомпаний скорректировать свои маршруты решили «Уральские авиалинии» и «Нордвинд».

Версия авиакомпании: самолет действительно сбили

По мнению компании «Когалымавиа», даже отказ или возгорание двигателя не могли стать причиной катастрофы. Раз в шесть месяцев такие ситуации отрабатываются на тренажерах. Единственная причина, по которой самолет мог потерпеть крушение, — механическое повреждение извне. Самолет меньше чем за минуту потерял и скорость, и высоту. «Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет», — предполагает замгендиректора авиакомпании Александр Смирнов.

Версия американцев: вряд ли теракт

Директор американской национальной разведки Джеймс Клэппер не думает, что катастрофа произошла из-за теракта, хоть и не исключает такой возможности. Но, по его мнению, у «Исламского государства» просто нет возможностей для подобных атак, а у США нет никаких свидетельств, которые могли бы подтвердить причастность боевиков.

Консультант издания Flight Global Дэвид Лермон тоже считает, что у террористов нет подходящего оружия, чтобы сбить самолет. «Это, скорее всего, была бы ракета типа земля-воздух, а не один из тех ручных ПЗРК, которые могут быть, как считается, у египетской части ИГИЛ, — объясняет эксперт. — Даже несмотря на то что самолет летел на 2000 футов ниже, чем Mh27 (сбитый в Донбассе малайзийский пассажирский самолет), для ручной установки это слишком много».

Версия Stratfor: на борту была бомба

Впрочем, американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor подготовило свой доклад: по мнению экспертов, взрывное устройство могло быть у смертника среди пассажиров или в багажном отсеке.

«Джихадисты уже давно специализируются на том, чтобы проносить бомбы в самолет, — пишут авторы доклада. — Это для них — отличная цель. Во-первых, самолеты очень уязвимы, и достаточно даже совсем маленького количества взрывного вещества, чтобы нанести серьезный урон. Во-вторых, авиакатастрофы всегда привлекают к себе большое внимание прессы».

По данным аналитиков, в аэропорту, из которого вылетал самолет, нет надежной системы безопасности, и пронести взрывное устройство на борт для злоумышленников было бы не так уж и трудно. В докладе говорится, что сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта часто предлагают пассажирам миновать досмотр за определенную плату, а российские авиалинии дополнительных досмотров не проводят.

Источник в Каире: не бомба, а маски для дайвинга

Характер крушения самолета вполне согласуется с версией о том, что на борту произошел взрыв: в 07:13 скорость лайнера неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), затем — до 93 узлов (172 км/ч). Аэробус снизил высоту до 8649 м. Потом он пропал с радаров. Перед самым исчезновением он снижался со скоростью примерно 1,8 км в минуту, то есть падал почти вертикально.

Обломки самолета оказались разбросаны в горах на площади примерно 20 квадратных километров. Следы взрывчатых веществ на них пока не обнаружены, но утром 3 ноября на месте крушения нашли некие элементы, которые не относятся к конструкции самолета. Что именно удалось найти, пока не сообщается. Иточник ТАСС в Каире рассказал, что неопознанные элементы отправлены на экспертизу и что «это может быть оборудование, перевозившееся пассажирами, например, для дайвинга».

Источник телеканала NBC: все-таки бомба

Источник в госструктурах США рассказал, что во время крушения аэробуса над Синайским полуостровом зафиксировали тепловую вспышку. То есть на борту все-таки мог быть взрыв. Но была ли это бомба или взрыв топливного бака, определить невозможно. В то же время, по словам представителей Пентагона, в районе крушения бывают столкновения с исламистами, и вспышка может не иметь отношения к катастрофе.

Самолеты под наблюдением

Хоть версия о технической неисправности и не подтверждена, самолетам А321 после крушения стали уделять особенно пристальное внимание как в России, так и в Египте. 3 ноября «Аэрофлот» заменил Airbus321 на маршруте Москва — Санкт-Петербург. «При запуске двигателей в самолете была обнаружена техническая неисправность. Он даже не успел стартовать. Пассажиров сняли с самолета и заменили воздушное судно», — объяснил агентству ТАСС источник в Шереметьеве. Накануне египетские власти на несколько часов задержали в Хургаде еще один такой самолет авиакомпании «Уральские авиалинии». Его отказывались выпускать из аэропорта из-за подозрений в технической неисправности. «Экипаж готов был лететь, но египтяне не дали разрешение. Они за нас больше боятся, чем наши. Наш командир нас три часа кормил байками, что через 20 минут полетим. Египтянам пришлось даже взять самолет в кольцо машинами, чтобы наш придурок не взлетел», — рассказывала об этом одна из пассажирок.

Ошибка пилота исключена

Следственный комитет России и Ространснадзор проверяют компанию «Когалымавиа». Известно, что за штурвалом погибшего самолета был опытный пилот — Валерий Немов, который налетал больше 12 тысяч часов. Представители компании говорят, что ошибка пилота в таком случае исключена. Также следователи проверили топливо, которым заправляли самолет в Самаре перед вылетом в Египет. Выяснилось, что образцы топлива соответствуют всем требованиям.

Американская разведка: ИГИЛ заложил бомбу на борт

По мнению американской военной разведки, на борту разбившегося самолета, скорее всего, взорвалась бомба. Об этом говорят источники телеканала CNN в администрации США. По мнению разведчиков, у террористов был сообщник в аэропорту Шарм-эль-Шейха, который помог пронести взрывное устройство на борт. Как рассказали источники телеканала, разведчикам удалось перехватить разговоры боевиков, которые указывают на то, что это именно они взорвали самолет. Впрочем, никаких окончательных выводов разведка пока не делает — перехваченная информация может быть и результатом вброса.

МИД Британии: аэропортом в Шарм-эль-Шейхе лучше не пользоваться

Глава МИД Великобритании Филип Хаммонд считает, что есть «серьезная вероятность», что на борту аэробуса было взрывное устройство. Британский правительственный чрезвычайный комитет COBRA провел экстренное совещание по поводу авиакатастрофы, и по его итогам Хаммонд рассказал журналистам, что из многих источников поступает информация, которая может подтвердить версию теракта. Он добавил, что все рейсы британских авиакомпаний в Шарм-эль-Шейх на несколько дней отменят. «Безопасность и защита наших подданных должны быть превыше всего остального», — объяснил он и добавил, что МИД не рекомендует пользоваться аэропортом Шарм-эль-Шейха — только если нет никаких других вариантов.

Хроника падающих авиалайнеров Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний: Общество: Россия: Lenta.ru

ЦиклГибель российского лайнера

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем. Фото: Александр Юрьев / РИА Новости

Утром 31 октября летевший из Египта в Россию гражданский лайнер Airbus-321 пропал с радаров. На борту самолета авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Лайнер вылетел в 06:21 (мск) и спустя 23 минуты с ним была потеряна связь. Через некоторое время обломки самолета были найдены на Синайском полуострове в Египте. «Лента.ру», используя информацию открытых источников, вспомнила последние крупные катастрофы с самолетами российских компаний.

17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в Казани. В результате крушения погибли все 50 человек, находившихся на борту. Среди них оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по региону Александр Антонов. Расследование показало, что из-за неверных действий экипажа, при заходе на второй круг, самолет начал набор высоты с большим углом атаки и потерял скорость. Затем пилот резко отдал штурвал от себя, в результате чего Boeing перешел в вертикальное пикирование и врезался в землю.

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. На борту были 43 человека. В результате крушения погибли 33 человека, в том числе весь экипаж. Причиной аварии стало обледенение самолета и ошибка экипажа.

7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42 потерпел катастрофу при взлете под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся на борту, погибли 44, в том числе — игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В живых остался только инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Непосредственной причиной катастрофы названы нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

20 июня 2011 года. Под Петрозаводском потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Согласно выводам экспертов, причиной падения послужили неслаженные действия экипажа и сложные метеорологические условия. Погибли 47 человек, в том числе восемь членов экипажа. Всего на борту самолета находились 52 человека.

14 сентября 2008 года. «Боинг 737» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», летевший из Москвы в Пермь, рухнул на землю при заходе на посадку. Самолет не долетел до аэропорта примерно 11 километров. От удара самолет полностью разрушился. Находившиеся на борту 88 человек погибли. По официальным данным, самолет упал из-за ошибки пилота при посадке лайнера в ручном режиме.

Материалы по теме:

22 августа 2006 года. Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Авиакатастрофа унесла жизни 170 человек. Причиной аварии стала ошибка экипажа и тяжелые метеоусловия.

9 июля 2006 года. В Иркутске разбился Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines. Самолет не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. В результате катастрофы из 203 человек, находившихся на борту, погибли 125. После окончания расследования было объявлено, что причиной авиапроисшествия явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

24 августа 2004 года. Сразу два российских лайнера Ту-134 и Ту-154 взорвались в воздухе с интервалом в одну минуту. Вылетевшие из московского аэропорта Домодедово самолеты были взорваны террористками-смертницами. В результате катастрофы погибли 89 человек. Ответственность за взрывы взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули», однако позднее чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что подготовкой терактов занимался он.

1 июля 2002 года. В Германии, в районе Боденского озера, в воздухе столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой авиалайнер Boeing 757, принадлежащий компании DHL. В результате катастрофы погибли все, кто был на борту обоих самолетов — 71 человек, в том числе 52 ребенка. Причиной случившегося стала ошибка авиадиспетчера.

4 октября 2001 года. Самолет авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, взорвался на высоте 11 километров и рухнул в Черное море недалеко от Новороссийска. Находившиеся на борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, лайнер был сбит украинской зенитной ракетой в ходе учений, проходивших на Крымском полуострове.

4 июля 2001 года. Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», летевший рейсом Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, разбился при ночном заходе на посадку в аэропорту Иркутска. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту 145 человек. Причиной происшествия были названы ошибочные действия экипажа.

Крушение российского самолета в Египте: хроника событий субботы

Египетские власти приступили к расшифровке бортовых самописцев. На месте трагедии найдены оба «черных ящика». Специалисты рассчитывают, что они помогут установить причины крушения. Пока есть только предположения экспертов. Картину событий восстановил Богдан Бакалейко.

Самолет российской авиакомпании Metrojet вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Спустя 22 минуты с экипажем лайнера пропала связь, воздушное судно исчезло с радаров. Ближе к полудню египетские спасатели обнаружили обломки самолета. Уже позже стало известно: выживших нет. В самолете было 224 человека. В «Пулково» к встречающим родных из отпуска и тем, кто экстренно отправился в аэропорт, направили психологов и спасателей. 

Евгения Семенова, пресс-секретарь комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга: «Всем родственникам пассажиров лайнера будет оказана медицинская помощь. В настоящий момент на территории «Пулково» работает шесть бригад скорой медицинской помощи. Кроме того, чтобы была полностью психологическая медицинская помощь родственникам, мы пригласили дополнительно к психологам МЧС 28 человек психологов, сотрудников наших медицинских учреждений».

За психологической и медицинской помощью специалистов, работающих в аэропорту «Пулково», обратились около ста родственников жертв авиакатастрофы. В Петербурге работало два оперативных штаба — в аэропорту и гостинице Crowne Plaza. В отеле можно было сдать анализ крови для ДНК-экспертизы. Это поможет при опознании погибших. 

— «Жена ездила отдыхать вместе с детьми. Дети вернулись раньше, она должна была приехать сегодня. В ночь на субботу мне приснился плохой сон. Как будто ее мою, а она без ноги. В 6 утра она отправила мне смс, что пошла на посадку. И все».

1 ноября — день траура. Телеканалы меняют свою сетку вещания, убирают развлекательные и юмористические передачи. Ответственных рестораторов призывают отменить праздник Хеллоуин. Слова соболезнования выразили президент России, мировые лидеры, администрация города. 

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Как всем известно, сегодня в Египте разбился самолет Airbus A-321 авиакомпании «Когалымавиа», который совершал чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. По информации, которой мы на сегодняшний день владеем, информации посольства РФ в Египте, к сожалению, ни один из 224 человек, которые были на борту этого лайнера, не выжил. Это 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Я, конечно, в первую очередь от правительства города Санкт-Петербурга, от всех петербуржцев хотел бы выразить слова глубокого соболезнования семьям, родным и близким погибших».

Оба бортовых самописца лайнера уже обнаружены, их отвезли в генпрокуратуру Египта в Каир. Разбившийся самолет Airbus A-321 построили 18 лет назад. За это время на нем летали летчики из Ливана и Турции. Российская компания владела им последние три года. Лайнер выполнил 21000 взлетов. Пассажиры, которым довелось летать на нем, неоднократно жаловались на состояние судна. Подтверждением этому служат и фотографии, выложенные в социальных сетях. 

Владимир Салов: «Летал весной. Идет посадка, нас подвозят к перрону. Происходит посадка на борт по трапу, мы видим, что правый двигатель открыт и в нем работает бригада механиков. Все были в хорошем настроении, думали, починимся, полетим, все будет нормально. Дальше при посадке — у нас места были над крылом — мы с семьей обнаружили, что торчит болт из крыла на полтора-два сантиметра. Мы посчитали нужным сообщить бригаде, на что получили ответ: если торчит, значит так надо. При посадке, когда уже непосредственно заходили, был сильный боковой ветер, и самолет сильно бросало и все дребезжало».

Версий, почему мог разбиться самолет, много, все они пока неофициальные. Человеческий фактор и в Росавиации, и в самой компании Metrojet исключили. Командир судна Валерий Немов имел более 12 тысяч часов налета. Версию теракта в Министерстве транспорта тоже отвергают. Хотя крупнейшие авиакомпании Европы Lufthansa и AirFrance на всякий случай пока приостановили полеты над Синайским полуостровом. Следователи рассматривают возможность технической неисправности, изучают образцы топлива, которым заправляли злополучный рейс. Допрошены диспетчеры и смена, отправлявшая лайнер в небо. Тем более что в 2013 году состояние авиапарка Metrojet уже вызывало вопросы у Росавиации.

Сергей Демиденко, генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта: «В этой ситуации компании экономят на всем. Мы с вами знаем случаи, когда в Самаре упал самолет зимой, когда молодой экипаж сэкономил на антиоблединителе. Поэтому, конечно же, возможно. Конечно же, возможна экономия на каждой копейке».

Катастрофа повергла в шок и тех, кто только собирался полететь в Египет. Рейс из «Пулково» на курорт задержали на 6 часов, за это время перевозчик подготовил новый самолет. Но лететь на нем согласились не все: 

Елена: «Я отказываюсь, муж летит. Я не полечу. Как вы считаете, это нормальная ситуация? Созванивались с турагентством, пытались вернуть деньги, но они говорят, что выполнили свои обязательства».

Заказчиком рейса, который летел из Шарм-эль-Шейха в Петербург, был туроператор Brisco, он принадлежал одному из совладельцев Metrojet. В офисах компании перевозчика и туроператора весь день проходили обыски. Следственный комитет не исключает, что на туристах просто сэкономили. Но какими бы ни были причины крушения лайнера, 31 октября стало днем самой страшной по количеству погибших авиакатастрофы для России.

 

ИГИЛ утверждает, что на фото видна бомба в российском самолете

Группировка боевиков ИГИЛ опубликовала это изображение бомбы, которая, как она утверждает, сбила самолет рейса 9268 компании Metrojet в субботу, 31 октября. На фотографии изображена банка из-под безалкогольного напитка и два компонента, которые кажутся детонатором и переключателем. Рейс 9268 потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте по пути в российский город Санкт-Петербург. Все 224 человека на борту погибли.

Dabiq

Обломки рейса 9268 видны на этом снимке, сделанном во вторник, 3 ноября.

МАКСИМ ГРИГОРЬЕВ/AFP/Getty Images

Люди посещают импровизированный мемориал в аэропорту Санкт-Петербурга, 3 ноября.

nic roberston/cnn

Грузовики в Санкт-Петербурге везут тела жертв, понедельник, 2 ноября. AP

Российские спасатели собирают личные вещи погибших на месте крушения в Хасане, Египет, 2 ноября.

Максим Григорьев/МЧС России через AP

Часть двигателя лежит на земле на месте крушения 1 ноября.

Максим Григорьев/МЧС России через AP

Солдаты египетской армии охраняют багаж и другие вещи пассажиров, скопившихся на месте крушения 1 ноября.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images

Обломки российского авиалайнера на месте крушения 1 ноября.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images 900:02 1 ноября показаны новые обломки. Место крушения находится в отдаленном районе региона, охваченного насильственными исламскими повстанцами.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images

Обломки авиалайнера 1 ноября.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images

Обломки на месте крушения 1 ноября.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images

Свечи, игрушки, цветы и портреты оставлены в международном аэропорту Пулково под Санкт-Петербургом 1 ноября.

Ольга Мальцева/AFP/Getty Images

Люди возлагают цветы и послания перед посольством России в Каире, 1 ноября.

STR/AFP/Getty Images

Египетские парамедики загружают тела жертв в военный самолет на военно-воздушной базе у Суэцкого канала в субботу, октябрь 31.

Khaled Desouki/AFP/Getty Images

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил, третий справа, посещает место крушения самолета с военными и правительственными чиновниками 31 октября.

Suliman el-Oteify/AP

Исмаил, в центре, и другие официальные лица посещают место авиакатастрофы 31 октября.

Suliman el-Oteify/AP

Предмет одежды лежит на месте крушения самолета 31 октября.

Suliman el-Oteify/AP

Хвост самолета стоит в поле 31 октября.

Suliman el-Oteify /AP

Жители деревни наблюдают за машиной скорой помощи, которая едет выгружать тела, 31 октября.

Амр Набиль/AP

Люди зажигают свечи и оставляют цветы у посольства России в Киеве, Украина, 31 октября.

Юрий Кирничный/AFP/Getty Images

Реакция родственницы на новость в Международном аэропорту Пулково 31 октября.

Ольга Мальцева/AFP/AFP/Getty Images

Сотрудники МЧС России ждут в Москве вылета в Египет 31 октября.

AP

Журналисты и зрители ждут прибытия машин скорой помощи в морг Зейнхом в Каире 31.

Нариман Эль-Мофти/AP

Египетский солдат молится, пока спасатели готовятся к выгрузке тел погибших в военном аэропорту к северу от Суэца, Египет, 31 октября.

Amr Nabil/AP

Основные моменты истории

НОВИНКА: На фото показана банка с безалкогольным напитком и два предмета, похожие на детонатор и выключатель, говорит эксперт.

критический район», — добавляет эксперт

Заявление ИГИЛ о том, что оно использовало бомбу размером с банку газировки, правдоподобно, говорит другой эксперт

Си-Эн-Эн —

В новом выпуске интернет-журнала ИГИЛ Dabiq опубликовано изображение бомбы, которая в прошлом месяце сбила российский пассажирский самолет над Синайским полуостровом в Египте.

По словам эксперта по взрывчатым веществам Энтони Мэя, на фотографии изображена банка из-под безалкогольного напитка и два компонента, которые, по-видимому, являются детонатором и переключателем.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DFC74366-E729-4978-9CF9-1C44945FAA01@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>

По его словам, в дне банки есть отверстие, из которого видно белое вещество внутри, которое может быть взрывчаткой. По его словам, детонатор будет помещен через отверстие.

Metrojet самолет isis фото sot lee_00005818.jpg

Dabiq

видео

ИГИЛ утверждает, что они использовали бомбу из-под газировки при крушении Metrojet

По словам Мэя, эти три компонента представляли собой «бомбу смертника», потому что террористу нужно было щелкнуть однократным кулисным переключателем, чтобы взорвать бомбу.

Мэй признал очевидную простоту и смертоносность бомбы.

«Не нужно много времени, чтобы сбить самолет в полете, если он находится в наиболее критической части самолета, ломая фюзеляж», — сказал Мэй, отставной офицер по взрывчатым веществам из Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам. .

Поскольку банка сделана из металла, «любой типичный протокол безопасности должен обнаруживать это с помощью металлоискателей или рентгеновских лучей» в аэропорту, сказал Мэй.

«Однако вполне возможно или невозможно разделить эти компоненты, и человек проносит отдельный компонент через систему безопасности, а затем собирает устройство на другой стороне», — сказал Мэй.

Быстрые факты: авиакатастрофы коммерческих пассажирских самолетов

Мэй также привел другой, «наиболее вероятный» сценарий перемещения такой бомбы через аэропорт: «Внутренняя угроза получить этот предмет, обойти систему безопасности, доставить его в самолет — если он был использован на самолете», — сказал Мэй.

Сбитый российский авиалайнер был совершен в отместку за авиаудары России в Сирии, утверждает ИГИЛ в журнале.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DCEA9C91-1B43-CA26-4CAA-1C27FF3E536D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> На самом деле, ИГИЛ изначально планировало «сбить» самолет, принадлежащий стране, входящей в возглавляемую США коалицию, сражающуюся с ИГИЛ, как сообщает террористическая группировка в журнале.

Еще одна часть того, что утверждает ИГИЛ, это бомба, которая сбила Синайский самолет. ИГИЛ только что опубликовало 12-й номер своего англоязычного журнала под названием Dabiq. Первая полоса посвящена терактам в Париже. 1 кредит0003 Dabiq

галерея

Российский самолет разбился в Египте

Российский рейс Metrojet 9268 потерпел крушение 31 октября после вылета из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в российский город Санкт-Петербург, в результате чего погибли все 224 человека на борту.

«После обнаружения способа нарушения безопасности в международном аэропорту Шарм-эль-Шейха и принятия решения сбить самолет, принадлежащий стране, входящей в состав возглавляемой США западной коалиции против Исламского государства, цель была изменена на российский самолет. На самолет контрабандой пронесли бомбу, в результате чего погибли 219 человек.Русские и пять других крестоносцев всего через месяц после необдуманного решения России», — говорится в журнале ИГИЛ.

В публикации ИГИЛ назвало авиаудары России в Сирии «опрометчивым и высокомерным решением». ИГИЛ также заявило, что сфотографированная банка из-под газировки и другие компоненты были «СВУ, с помощью которого был сбит российский авиалайнер».

Как борьба с ИГИЛ приобрела глобальный характер

Россия заявила, что взрывчатка весом до 1 килограмма, чуть более 2 фунтов, сбила Metrojet 9268, что означает, что утверждение ИГИЛ о том, что оно использовало бомбу размером с банку газировки, правдоподобно.

Эксперт по взрывчатым веществам Крис Оуэн из Alford Technologies сказал, что объем баллона означает, что он может содержать полкилограмма или 500 граммов взрывчатого вещества, «чего как раз достаточно, чтобы сбить авиалайнер».

Пока ни одно правительство не прокомментировало заявления ИГИЛ.

Нет никакого способа узнать, являются ли эти утверждения правдой или преднамеренной попыткой отвлечь внимание сотрудников разведки и службы безопасности.

Правительство России предлагает вознаграждение в размере 50 миллионов долларов за информацию о тех, кто сбил самолет.

ИГИЛ угрожает России в новом видео

Российский самолет мог быть взорван умышленно

Египетские силы безопасности охраняют обломки российского самолета в воскресенье, через день после того, как пассажирский самолет, направлявшийся в Санкт-Петербург, Россия, потерпел крушение в Хасане, Египет. АП Фото

Эксперты в области авиации расходятся во мнениях относительно того, что заставило российский авиалайнер внезапно рухнуть с большой высоты и врезаться в египетскую пустыню в субботу, в результате чего погибли все 224 человека на борту.

В понедельник авиакомпания исключила ошибку пилота или техническую неисправность, но представители российской авиации отклонили эти комментарии как преждевременные.

Робер Галан, французский авиационный эксперт, сказал, что заявление Metrojet о «внешнем ударе» указывает на две возможности: взрыв бомбы или саботаж.

«Либо бомба была заложена во время промежуточной посадки и запрограммирована на взрыв после взлета, либо механик саботировал самолет», — сказал он. «Это две наиболее вероятные гипотезы».

Саботаж потребует знакомства с электрическими или топливными системами A321-200, но для сокрытия бомбы потребуется меньше знаний, добавил он.

Галан сказал, что анализ данных самолета и диктофонов — «черных ящиков» — не подтвердит наличие бомбы или саботажа, поскольку он записывает только сообщения пилотов и технические показания.

Но он сказал, что следователи могут узнать в течение 48 часов, сбила ли бомба самолет, потому что на обломках будут видны следы взрывчатки.

Джеймс Клэппер, директор национальной разведки США, заявил, что, хотя прямых доказательств причастности к терроризму пока нет, нельзя исключать, что самолет был сбит экстремистами Исламского государства на Синайском полуострове.

«Это маловероятно, но я бы не исключал этого», — сказал он журналистам в Вашингтоне.

На вопрос, можно ли исключить теракт, пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков ответил: «Никаких версий исключать нельзя».

‘Внешнее столкновение’

Самолет Metrojet летел на высоте 31 000 футов над Синаем и разбился в субботу всего через 23 минуты после вылета из египетского курорта Шарм-эль-Шейх на Красном море в Санкт-Петербург с преимущественно российскими пассажирами.

Metrojet категорически отрицает, что авария могла быть вызвана отказом оборудования или ошибкой экипажа.

«Единственным возможным объяснением может быть внешнее воздействие на самолет», — заявил на пресс-конференции в Москве заместитель директора Metrojet Александр Смирнов. Когда его попросили сообщить подробности, Смирнов сказал, что не может их обсуждать, поскольку расследование продолжается.

На вопрос, мог ли самолет быть сбит в результате теракта, он сказал только, что «все возможно».

Но высокопоставленный российский авиационный чиновник Александр Нерадько назвал заявление компании преждевременным и необоснованным.

В телекомментариях из Египта Нерадько заявил, что делать выводы о крушении можно будет только после того, как специалисты изучат полетные данные самолета и бортовые диктофоны, а также изучат обломки.

Он сказал, что большая площадь, на которой были разбросаны обломки, указывает на то, что реактивный самолет разбился на большой высоте, но воздержался от указания причины крушения до завершения расследования.

Виктор Юнг, еще один заместитель генерального директора Metrojet, заявил, что экипаж не посылал сигнал бедствия и не связывался с регулировщиками до крушения.

Российская служба новостей «Интерфакс», согласно сообщению, цитируемому The Telegraph, просмотрела расшифровку записей из кабины экипажа и заметила «звуки, нехарактерные для обычного полета» прямо перед крушением.

«Нехарактерные для обычного полета звуки были зафиксированы до момента исчезновения самолета с экранов радаров», — сообщил источник «Интерфаксу», сообщает The Telegraph. «Судя по записи, ситуация на борту сложилась внезапно и неожиданно для экипажа, в результате пилоты не успели подать сигнал бедствия».

Александр Смирнов, заместитель генерального директора российской авиакомпании Metrojet, выступает перед журналистами в Москве в понедельник. AP Photo/Денис Тырин

Предупреждения ИГИЛ

Египетские официальные лица представили противоречивые сведения о том, подавал ли самолет какие-либо сигналы бедствия.

Эксперты говорят, что самолеты разбиваются в полете обычно из-за одного из трех факторов: катастрофического погодного явления, столкновения в воздухе или внешней угрозы, такой как бомба или ракета.

Местный филиал экстремистской группировки «Исламское государство», также известной как ИГИЛ, заявил, что сбил самолет, который разбился на севере Синайского полуострова, где египетские военные и силы безопасности годами сражались с боевиками. И египетские, и российские официальные лица отвергли это утверждение как недостоверное.

Тем не менее, в США, Германии и Великобритании были введены предупреждения о пролете над Синаем. Они посоветовали авиакомпаниям избегать полетов над полуостровом ниже 26 000 футов и избегать аэропорта Шарм-эль-Шейха из-за экстремистского насилия и, в частности, использования зенитного оружия.

Британский военный аналитик Пол Бивер сказал, что, по его мнению, авария, скорее всего, была вызвана бомбой на борту, потому что ИГИЛ не располагает зенитно-ракетными комплексами, способными поражать пассажирские самолеты на крейсерской высоте.

«Это очень серьезная часть оборудования, и я не думаю, что они обладают такой сложностью», — сказал Бивер, добавив, что Синайская пустыня была тщательно изучена спецслужбами, поэтому ракетная система была бы замечена.

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил (справа) с министром туризма Хишамом Заазу возле останков российского авиалайнера, потерпевшего крушение в Египте в субботу. REUTERS/Стрингер

«Взрыв на борту»

Эксперт по терроризму Майкл Кларк, директор британского Королевского института объединенных служб, сказал Би-би-си, что механическая неисправность, скорее всего, привела бы к какому-то сигналу бедствия от экипажа, сообщает The Daily Mail.

«Таким образом, тот факт, что на высоте 31 000 футов произошел катастрофический сбой, когда самолет развалился на две части, наводит на мысль о взрыве на борту», ​​— сказал Кларк Би-би-си, сообщает The Daily Mail. «Так было ли это вызвано какой-то ужасной аварией, что маловероятно, или бомбой, что гораздо более вероятно, мой разум движется в этом направлении, а не чем-то, что произошло на земле».

Высокопоставленный представитель министерства обороны США, похоже, исключил ракетную атаку поздно вечером в понедельник, сообщив NBC News, что инфракрасный спутник «зафиксировал тепловую вспышку в то же время и в том же районе над Синаем, где разбился российский пассажирский самолет». Однако чиновник сказал, что спутник не обнаружил тепловой след ракеты с земли.

Второй представитель министерства обороны подтвердил спутниковые снимки, согласно NBC News, и сказал, что тепловая вспышка указывала на то, что «произошел какой-то взрыв».

Аналитики разведки США считают, что взрыв мог быть вызван топливным баком или бортовой бомбой, сообщает NBC News.

Египетский военный вертолет пролетает над обломками российского авиалайнера в воскресенье. REUTERS/Мохамед Абд Эль Гани

Соображения безопасности

У оператора самолета плохая репутация в области безопасности, и недавно он был переименован в связи с еще одним несчастным случаем со смертельным исходом. Авиакомпания, зарегистрированная как «Когалымавиа», сменила торговое название на «Метроджет» после того, как в 2011 году один из ее лайнеров Ту-154 загорелся во время руления перед взлетом, в результате чего три человека погибли и более 40 получили ранения.

Самолет Airbus A321-200, потерпевший крушение в субботу, был построен более 18 лет назад и сменил нескольких операторов, прежде чем в 2012 году поступил в парк Metrojet.

Следователи будут внимательно следить за тем, отделился ли хвост от остальной части самолета в полете в результате повреждения, вызванного предыдущим инцидентом, когда хвост ударился о взлетно-посадочную полосу во время приземления, сказал консультант по авиационной безопасности Джон Кокс. . Такие «удары хвостом» могут привести к обширным повреждениям обшивки самолета в районе, расположенном за задними туалетами и кухней.

Инцидент произошел в Каире в 2001 году. В Metrojet заявили, что самолет был отремонтирован на заводе и теперь можно безопасно летать.

Кокс сказал, что ежемесячные проверки технического обслуживания, как правило, не могут обнаружить возврат повреждений от удара хвостом, потому что трещины находятся внутри самолета в области, которая обычно недоступна во время визуального осмотра.

Вместо этого ремонт хвостового удара проверяется во время капитальных проверок технического обслуживания, которые обычно проводятся каждые четыре-пять лет, сказал он. Части самолета разобраны, чтобы инспекторы могли заглянуть внутрь. Обшивка самолета проверяется на наличие трещин с помощью устройства, в котором используется электричество низкого напряжения или специальный краситель.

«Это очень сложный ремонт, требующий особых знаний», — сказал Кокс, бывший пилот авиакомпании и расследователь авиакатастроф. Следователи будут «рассматривать не только то, был ли ремонт выполнен должным образом, но и проводились ли проверки ремонта на регулярной основе во время обычных проверок капитального ремонта».

Если повреждение от удара хвостом вернется, то оно будет в виде мелких трещин, которые увеличиваются при нормальных напряжениях многократного повышения и понижения давления.

Люди во время национального траура по погибшим в авиакатастрофе на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, Россия, в воскресенье. AP Photo/Дмитрий Ловецкий

В 2002 году рейс 611 China Airlines развалился в воздухе во время полета из Тайваня в Гонконг, в результате чего погибли все 225 человек на борту. Расследователи несчастных случаев назвали вероятной причиной аварии усталость металла, вызванную ненадлежащим обслуживанием после более раннего удара хвостом.

Ирландское авиационное управление заявило, что самолет Metrojet был зарегистрирован в Ирландии, и в начале этого года местные регулирующие органы нашли его документацию по безопасности в порядке.

На месте крушения на Синае спасатели и авиационные специалисты из России и Египта обыскали бесплодную местность в поисках новых тел и осмотрели обломки.

К полудню команды закончили прочесывание территории площадью 20 квадратных километров (7,7 квадратных миль) в поисках тел и расширили поиск до 30 квадратных километров (11,6 квадратных миль). Министр по чрезвычайным ситуациям России Владимир Пучков пообещал, что бригады не успокоятся, пока не будут найдены останки всех погибших.

Следователи из Франции и Германии, представляющие Airbus, и из Ирландии, где зарегистрирован самолет, должны были присоединиться к следователям в Египте.

Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест сказал, что США предложили поддержку в расследовании, но добавил, что ему неизвестно о каких-либо ресурсах, которые были выделены для этого до сих пор.

«Вместо того, чтобы строить догадки о том, что могло привести к этому ужасно трагическому происшествию, мы позволим расследованию продвинуться вперед, чтобы попытаться докопаться до сути того, что произошло», — сказал он.

Российский правительственный самолет доставил в Санкт-Петербург 130 тел и частичные останки. До вторника в городе соблюдается трехдневный траур.

В своем первом публичном выступлении после авиакатастрофы Путин назвал ее «чудовищной трагедией» и сказал, что думает о семьях погибших.

С субботы в аэропорт Санкт-Петербурга прибывают провожающие с цветами, фотографиями погибших, мягкими игрушками и бумажными самолетиками. Другие ходили в церкви и ставили свечи в память о погибших.

Воскресенье было всенародным днем ​​траура, и по всей России развевались приспущенные флаги.

___

Об этом сообщил корреспондент Associated Press Дмитрий Ловецкий из Санкт-Петербурга, а обозреватель Associated Press Владимир Исаченков сообщил из Москвы. Авторы Associated Press Наталья Васильева и Кэтрин Якобсен в Москве, Джоан Лоуи и Кен Диланиан в Вашингтоне, Лори Хиннант в Париже и Джилл Лоулесс в Лондоне внесли свой вклад в этот отчет.

Россия заявляет, что «самодельная» бомба уничтожила российский самолет Metrojet над Синайским полуостровом в Египте

Мир

Такер Реалс

/ Новости Си-Би-Эс

900:02 Официальные лица Египта, как сообщается, удерживают двух работников аэропорта, которые могли помочь установить бомбу.

Россия подтвердила, что бомба сбила самолет над Египтом 01:43

ЛОНДОН — Правительство президента России Владимира Путина заявляет, что следователи обнаружили следы взрывчатых веществ среди обломков авиалайнера Metrojet, разбившегося на части на Синайском полуострове в Египте в конце октября, что доказывает, что это был «террористический акт».

Американские и другие западные официальные лица в течение нескольких недель утверждали, что это, вероятно, была бомба, которая взорвала российский самолет примерно через 25 минут после его взлета из египетского курортного города Шарм-эль-Шейх 31 октября.

Расследование авиакатастрофы в России сосредоточено на сотрудниках аэропорта и общественного питания. 02:02

«По данным наших специалистов, на борту сработало самодельное взрывное устройство, эквивалентное 1 килограмму (около 1,6 фунта) тротила, в результате чего самолет развалился в воздухе, что объясняет, почему фюзеляж был разбросан на такой большой территории. Однозначно могу сказать, что это был террористический акт», — заявил глава ФСБ России на экстренном заседании Совета безопасности РФ.

Глава ФСБ

Александр Бортников заявил, что Россия предлагает вознаграждение в размере 50 миллионов долларов за информацию, которая может привести к причастности к нападению на самолет.

Российский самолет разбился в Египте 23 фотографии

В результате нападения, которое, по утверждению ИГИЛ, и по мнению сотрудников разведки, было делом рук группы, погибли все 224 человека на борту.

Президент Путин пообещал найти и привлечь к ответственности виновных в теракте.

Напряженность растет, поскольку Россия наносит удары по ИГИЛ в Сирии 02:17

«Наша военная работа в Сирии должна быть не просто продолжена, она должна быть усилена таким образом, чтобы террористы поняли, что возмездие неизбежно», — сказал Путин.

В сентябре путинские военные нанесли массированный удар с воздуха по боевикам оппозиции в Сирии, но до сих пор они сосредоточили свое внимание на группировках, отличных от ИГИЛ, в явной попытке поддержать союзника России, сирийского президента Башара Асада, силы которого проигрывали быстро замолчали до вмешательства Москвы.

Некоторые из российских ударов поразили цели ИГИЛ, а во вторник утром новый шквал крылатых ракет, запущенных с российских военных кораблей в Средиземном море, поразил де-факто столицу ИГИЛ Ракку на севере Сирии. Представитель Министерства обороны США подтвердил CBS News новые удары.

Различные средства массовой информации сообщили во вторник, что Египет задержал двух членов наземной команды аэропорта Шарм-эль-Шейха в связи с этим делом, но министерство гражданской авиации Египта категорически опровергло эти сообщения. Как и МВД, назвавшее их «полностью и абсолютно лишенными правды».

Заявление России о том, что это был взрыв бомбы на рейсе Metrojet, прозвучало в то время, когда Париж все еще не оправился от шока, вызванного наглым нападением восьми предполагаемых боевиков ИГИЛ в столице Франции в пятницу, в результате которого погибло 129 человек.

Бывший инсайдер ЦРУ: теракты в Париже раскрывают «целый новый мир» терроризма 01:13

ИГИЛ взяло на себя ответственность за нападение, в котором участвовали три группы боевиков, вооруженных автоматами и террористами-смертниками, которые нанесли удар по спортивному стадиону, концертному залу и популярной улице с множеством баров и ресторанов. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что это был » акт войны» группой.

Терактам в Париже предшествовали два взрыва смертников в Бейруте, в результате которых погибли 43 человека.

Старший сотрудник службы безопасности CBS News Майкл Морелл, бывший заместитель директора ЦРУ, заявил в понедельник, что серия операций предполагает, что «мы находимся в совершенно новом мире», когда дело доходит до противодействия террористической группировке, поскольку она явно «развилась». атакующая способность на Западе».

«Они сказали нам, что сделают это, и теперь они сделали это в Западной Европе. Они сказали нам, что они сделают это в Соединенных Штатах. В конечном итоге они сделают это, если только не деградируют», — сказал Морелл.

После атак Франция резко усилила воздушные бомбардировки объектов ИГИЛ в Сирии.

Из восьми подозреваемых в нападении в Париже пятеро были гражданами Франции, по крайней мере четверо из которых до бойни проживали в бедном районе бельгийской столицы.

Район Моленбек в Брюсселе был в центре внимания нескольких полицейских рейдов после терактов в Париже, и корреспондент CBS News Аллен Пиззи сообщил во вторник, что власти в Бельгии считают их самым страшным кошмаром; место, где легко доступны наркотики, взрывчатые вещества и автоматическое оружие.

Актуальные новости

    В:
  • исламское государство ирак и левант
  • Авиакатастрофа

Tucker Reals

Tucker Reals — иностранный редактор CBSNews.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта