Впечатления о полете на самолете Вильга 35М – Полетомания
Я люблю летать. Летать в разные страны, чтобы увидеть необычные места или просто отдохнуть у моря. Но больше этого я люблю сам полет. Волнение, которое испытываешь, когда самолет разгоняется и мчится по взлетной полосе, а потом — раз! — и он уже в небе, набирает высоту. Какими крошечными выглядят из иллюминатора машины, дома и целые города — просто невероятно. А многие ли счастливчики могут похвастаться тем, что они провели полет в кабине самолета? Я нет. Решение пришло само собой — берем сертификат и срочно мчим на аэродром.
Выбор пал на прелестный польский четырехместный самолет Вильга 35М, модель, популярную еще в СССР. Летает она на аэродроме неподалеку от деревни Ватулино,
в Рузском районе.
Бонус сертификата в том, что по нему можно полетать сразу троим.
А его мегабонус — один из компании сможет не только совершить свой первый полет на спортивном самолете, но даже взять управление на себя.
Об этом точно не стоит переживать — опытный пилот подробно рассказывает, что надо делать и как именно. К тому же не профессионалу никто не даст выполнять мертвую петлю и штопор (да-да, как бы вам ни хотелось). Нашей целью был небольшой пруд, разворот и дорога обратно к аэродрому. По желанию можно слетать на водохранилище и полюбоваться местными красотами с высоты птичьего полета.
С чем можно сравнить полет на легкомоторном самолете? Да ни с чем.
Это что-то особенное, завораживающее и уютное в сравнении с гигантским авиалайнером. Вид из окна потрясающий, истинно русский — леса, поля и небольшие деревеньки. К сожалению, нам не разрешили взять на борт профессиональную камеру, уж такие правила на аэродроме, но спасибо техническому прогрессу за навороченные смартфоны — фотографий мы сделали немало.
Отдельная благодарность пилоту Сергею — за уверенность, которую он вселил в начинающего летчика, за интересные рассказы о самолете, местах, которые мы видели, и за легкую долю экстрима, которую он добавил в конце полета, заставив самолет «нырнуть» в воздухе.
PZL-104 Wilga. Фото. Характеристики.
Польша
Тип: однодвигательный поршневой легкий самолет-высокоплан общего назначения
Экипаж: один пилот и до трех пассажиров
«Вилга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией PZL для замены Як-12 польской постройки, отличался характеристиками короткого взлета и посадки, сходными с параметрами его предшественника. Самолет оказался очень популярным в летных клубах по всему Восточному блоку, особенно в роли буксировщика планеров, благодаря короткому разбегу и прекрасной «тянущей силе» звездообразного или рядного двигателя.
Он также использовался для выброски парашютистов и в качестве санитарного самолета. В 1967 году появился самолет «Вилга» 3, который продемонстрировал, что компания PZL переконструировала фюзеляж, увеличив вместимость кабины до трех человек, и доработала шасси. Мощность силовой установки также была увеличена до 260 л. с. благодаря установке нового звездообразного двигателя АИ-14РА конструктора Ивченко. В военных кругах самолет PZL-104 имел небольшой успех в течение всех лет. Модификация самолета, известная как «Липнур Джелатик» («Lipnur Gelatik 32» — птица, рисовый трупиал), строилась по лицензии в Индонезии в начале 1970-х годов. Это был первый самолет, производившийся в Индонезии по такому лицензионному договору.
Было построено около 56 самолетов, и 24 из них поставлены в индонезийскую армию. Еще 15 из них также эксплуатировались в польских ВВС, а оставшиеся попали военным в Монголии и Египте. Компания PZL построила более 900 самолетов «Вилга», которые постоянно дорабатывались и получали новые двигатели в течение всех 35 лет их производства. Небольшое их количество в военной раскраске появилось преимущественно в США.
Основные данные
Размеры:
· Длина: 8,1 м
· Размах крыла: 11,12 м
· Высота: 2,75 м
Летно-технические характеристики:
· Максимальная скорость: 279 км/ч
· Дальность полета: 510 км
Силовая установка: АИ-14РА или М-14П компании PZL или КБ Ивченко
Мощность: 260 л. с. (194 кВт) и 360 л. с. (261 кВт) соответственно
Вес:
· Пустого: 870 кг
· Максимальный взлетный: 1300 кг
Дата первого полета:
· 24 апреля 1962 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: «Вилга» 3 и 80
Самолет «Вильга-35А» разбился в Бердске из-за шпильки весовой компенсации
Комиссия экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» завершила расследование авиакатастрофы на аэродроме «Бердск Центральный»№, произошедшей 11 августа 2017 года. В результате крушения самолета «Вильга-35А» в Бердске погиб пилот-международник Дадыкин Сергей Николаевич, буксировавший планер Л-13 «Бланик».
— Самолет только оторвался от земли и сразу упал, — сообщил с места ЧП сайту Бердск-онлайн руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Игорь Колбин. – Техника работала до последнего момента.
В тот день учения на базе ДОСААФ на бердском аэродроме проходили взрослые курсанты, обучающиеся управлению самолетами.
Было возбуждено уголовное дело, к расследованию подключались московские эксперты.
В СибНИА установили, что лётчик-инструктор 1 класса Сергей Дадыкин в дневное время в простых метеорологических условиях на высоте приблизительно 4 метра произвёл непредусмотренную полётным заданием отцепку буксировочного фала. Практически немедленно планерист также произвёл отцепку фала и начал отворот вправо.
«Вильга-35А» после отцепки продолжала полёт с плавным увеличением угла тангажа и одновременным плавным созданием крена влево при максимальном режиме работы двигателя. На 30 секунде полёта самолёт достиг верхней точки траектории на высоте 20-30 метров, вышел на большие по условиям срыва воздушного потока, обтекающего крыло, углы атаки. Затем свалился на левое крыло и перешёл в пикирование.
На 37 секунде полёта самолёт с большим правым креном столкнулся с землей, пилота в результате удара выбросило из кабины через стекло правой двери. Он погиб, а самолет загорелся.
Самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежал. Планер Л-13 «Бланик» благополучно совершил посадку.
«Комиссия экспертов СибНИА выявила грубые нарушения в организации полётов НАСК. Проанализировав имеющуюся информацию, комиссия экспертов отвергла версии, связанные с работой силовой установки, работавшей в штатном режиме до самого столкновения с землёй, с ошибками пилота планера, с физическим состоянием и работоспособностью пилота самолёта, с откатом назад кресла лётчика на взлёте, летавшего из-за своего роста и комплекции на предпоследнем положении фиксатора, — говорится в официальном заключении экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».
Дальнейшее расследование показало, что прямая и непосредственная причина авиакатастрофы – отказ авиационной техники.
В ходе экспертизы в СибНИА был проведён динамический эксперимент – для того, чтобы продемонстрировать принципиальную возможность самопроизвольного выкручивания шпильки весовой компенсации.
Эксперимент показал, что контровка шпильки оказалась неэффективной. В процессе эксплуатации самолёта Вильга-35А тканевая заглушка, её пропитка, клеевая прослойка из-за дождей и перепадов температур состарились, износилась и отклеилась. Шпилька весовой компенсации под нагрузками выкрутилась из установочного отверстия.
Когда пилот попутался перевести самолет на пикирование почувствовал, что руль заклинивает. Опытный пилот рефлекторно попытался выровнять самолет, но попытка оказалась безуспешной – руль высоты застопорило. Самолет свалился на крыло и упал, загоревшись.
На фото: Дадыкин Сергей Николаевич погиб 11 августа 2017 года в Бердске
Дадыкин Сергей Николаевич — лётчик первого класса авиации ДОСААФ СССР/России. За время лётной работы освоил более 30 типов воздушных судов — самолётов, вертолётов, планеров, включая экземпляры самолётов Великой Отечественной войны. Суммарный налёт Дадыкина С. Н. за годы лётной работы на момент катастрофы 11 августа 2017 года составляет 32389 полётов, по времени 9785 часов 11 минут. Из них на самолёте Вильга-35А — 3622 полёта с соответствующим налётом 610 часов 45 минут.
Радиоуправляемый самолет EasySky Wilga 35A (5 chanel Color 1) RTF артикул ESK9905A
Модель самолета Вильга-2000 не требует никаких доработок, в комплекте есть все что нужно для полета! Вильга — лучший вариант авиамодели как для новичков, так и для профессионалов. По схеме самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла и не убирающимися шасси. Моторама двигателя установлена на пружинных упорах. Это обеспечивает подвижность силовой установки при несильных ударах и позволяет защитить двигатель от повреждений. Пропеллер защищен системой «Propsaver», признанной авиамоделистами всего мира. Эта система позволяет минимизировать механические повреждения воздушного винта. Самолет окрашен в яркие цвета, что поможет не упустить его из вида!
Особенности:
Спецификация:
Размах крыла: 950 мм
Длина: 687 мм
Полетный вес: 360 гр.
Необходимо докупить:
-4 батарейки типа АА в пульт управления, например: GP Alkaline.
В комплекте:
-Фюзеляж окрашенный;
-Крыло;
-Скоростные микро сервоприводы: 1 х 8гр, 3 х 6гр;
-Бесколлекторный электродвигатель 2226/2300 кВ;
-Бесколлекторный регулятор оборотов 15А;
-Аккумулятор Li-ion 7.4В 1100мАч 15С;
-5-ти канальная аппаратура 2.4 ГГц;
-Набор крепежа;
-Шасси;
-Клей для сборки модели;
-Инструкция на русском языке;
-Зарядное устройство.
Внимание! Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планёр стандартного класса.
На планёре разрешается выполнять: — управляемый переворот. Летно-технические данные
|
Самолет на радиоуправлении EasySky Wilga ES9905B4
Модель-копия учебно-тренировочного самолета с бесколлеторным двигателем
Немного о прототипе:
PZL-104 Вильга (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL.
По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления, занимающие значительную площадь, и двух больших дверей, обеспечивающих простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта спортсменами-парашютистами.
Крыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлетно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная.
Вильга-35 имеет спаренное управление, что позволяет использовать его в качестве УТС. Самолёты, поставляемые в СССР, снабжались специальным замком для буксировки планёров.
В СССР Вильга-35 активно использовался в ДОСААФ, для буксировки планёров. В 1983 г. на этом типе самолёта польские пилоты завоевали первое место на чемпионате мира по воздушному ориентированию.
Модель Wilga от Easy-Sky сохранила в себе все самые лучшие свойства от прототипа!
В модели сочетается классическая схема учебно-тренировочных самолётов:
- верхнее расположение крыла и поперечное V крыла для максимальной устойчивости
плосковыпуклый профиль для максимальной эффективности подъёмной силы
рули достаточно большой площади позволяют мгновенно реагировать на управление, даже на не большой полётной скорости
Модель оборудована мощным бесколлекторным мотором, которого достаточно даже для выполнения многих фигур пилотажа, а в сочетании с Литий-полимерным аккумулятором модель способна находится в воздухе до 20 минут!
Вся модель, включая стабилизатор и киль, изготовлена из специального ударопрочного материала EPO, благодаря которому модель практически “не убиваемая”.
EPO (пенолипропиллен) – это разновидность пенопласта, который обладает полезными и нужными свойствами для моделей-тренеров. ЕРO получил популярность благодаря тому, что он практически не ломается, имеет “резиновые” свойства, зёрна ЕРO очень прочно скреплены между собой, а также ЕРO можно клеить обычным циакрином (супер-клеем).
- Стойки шасси из калёной стали хорошо амортизируют и гасят даже очень грубые посадки.
- Уникальная система крепления мотора на амортизаторах, которые демпфируют при падении и сохраняют мотораму и сам мотор!
- Модель оснащена 5ти канальной аппаратурой радиоуправления – элероны, руль высоты, киль, газ мотора, а 5тый канал предназначен для выпуска закрылок!
Модель поставляется полностью готовой к полётам, всё необходимое уже в комплекте, вам необходимо всего лишь пару часов на подготовку модели и можно отправляться на лётное поле!
Авиамодель Wilga 2000 EPO 950
Страница 1 из 2
Не так давно я купил авиамодель Wilga 2000 и на прошлой неделе она добралась до меня
Технические характеристики авиамодели Вильга 2000:
Материал: EPO
Размах крыла: 950 мм
Длина авиамодели: 678 мм
Полетный вес: 360 грамм (реально — 314 без аккумулятора, 376 грамм с 2S 1000 15С)
Регулятор скорости: 15A Brushless ESC W / BEC
Сервомашинки: 1 шт 8 грамм и 3 шт х 6 грамм
Двигатель: бесколлекторный 2226-2300kv
Требуется 5 каналов управления и начальные навыки полетов
Центр тяжести 52-54 мм от начала крыла.
Купить авиамодель Wilga 2000 EPO 950мм можно здесь: Паркфлаер, HobbyKing
Кто желает ее пощупать своими руками и полетать на ней (при условии достаточных навыков полета) — подъезжайте на выездную встречу авиамоделистов!
Радиоуправляемая модель самолета Вильга 2000 упакована очень добротно, кроме своей коробки много китайского воздуха в пакетиках и коробка большего размера.
Но одной коробкой дело не ограничивается!
Сама Вильговская коробка содержит еще одну коробку, а уже в последнюю и вложена радиоуправляемая авиамодель Вильги.
Открываем последнюю коробку и видим, что все детали авиамодели аккуратно упакованы в пакеты.
Достаем все из коробки. Как видите — не так уж и много деталей.
В комплекте идет клей, им надо вклеить стабилизатор радиоуправляемой авиамодели Вильга 2000 и заднее колесо
Отвертка так же идет в комплекте, ей фиксируются винты зажимов тяг и прикручивается крыло.
Что меня порадовало — так это то, что в боевую готовность авиамодель можно привести за 10-15 минут — вклеить стабилизатор, Зафиксировать протянутые тяги зажимами, подключить приемник, настроить передатчик на закрылки и можно в небо!
Фюзеляж у Вильги толстый (имеется ввиду толщина стенок), доступ к аккумулятору можно получить через боковую дверь. Удобно — не надо снимать крыло для замены аккумулятора.
Для сервомашинки элеронов и закрылок я вывел небольшие сервоудлинители от приемника.
У Вильги управляемое заднее колесо — на асфальтовых площадках можно будет крутиться по земле и подъезжать к ногам после посадки. На стабилизатор идет специальная растяжка, она же позволяет проконтролировать вклейку стабилизатора — что бы он стоял ровно.
А это сервомашинка закрылков, как видите применен торсионный привод.
Управление элеронами с помощью боуденов.
Места внутри фюзеляжа у радиоуправляемой модели самолета Вильга 35А достаточно для того, что бы положить в него клей,запасной винт, отвертку и пакет с винтами крепления крыла. Не потеряется во время хранения или переноски в поле.
Винт к мотору крепится с помощью пропсейвера и резинок.
Внимание! Идущая в комплекте отвертка не позволит нормально затянуть пропсейвер и он может слететь! Пользуйтесь большими отвертками или парой плоскогубцев!
Прежде чем летать — давайте заглянем Вильге под капот.
Как видите — мотор закреплен на антиморквной мотораме — спасет от легких морковок. При этом можно менять выкос мотора прямо в поле.
По умолчанию выкос уже настроен, но в первых полетах капот лучше снять и донастроить его под себя.
Итак, радиоуправляемая авиамодель Вильга собрана, аккумуляторы заряжены, пора в полет!
Погода не позволяла полетать нормально — утром и вечером дождь, днем ветер 7 м/с. Удалось выбраться к пожарному пруду между дождями.
Один человек спроектировал и построил непревзойденный самолет
- arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/image4-150×150.jpeg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/image4.jpeg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/image4-980×654.jpeg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/image4-1440×960.jpeg 2560″ data-sub-html=»#caption-1357337″>
В нем используется турбина вместо поршневого двигателя, и он может взлетать всего на 110 футов над уровнем моря.
DRACO может подниматься со скоростью 4000 футов в минуту и двигаться со скоростью 180 миль в час.
jpeg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/image1-1440×960.jpeg 2560″ data-sub-html=»#caption-1357343″>Пейти летал на Wilga 2000, когда у него отказал двигатель, что натолкнуло его на идею построить DRACO.
Это PZL-104 Wilga, которая легла в основу Wilga 2000 и, следовательно, прародитель DRACO?
arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/27236316870_c91545a07f_h.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/27236316870_c91545a07f_h-980×653.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/08/27236316870_c91545a07f_h-1440×959.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1357345″>
DRACO, самолет-кустарник, спроектированный и построенный Майком Пейти за пять месяцев.
В этом году на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, многие называли DRACO лучшим самолетом-кустарником.
Это Carbon Cub от Cub Crafters, современный самолет с коротким взлетом и посадкой.
Самолеты Буша — это внедорожники авиации общего назначения — небольшие самолеты с поршневым двигателем, разработанные или приспособленные для перевозки одного или двух пассажиров или для перевозки легких грузов в отдаленные районы с грубыми или несуществующими взлетно-посадочными полосами и из них. Они используются повсюду, от тундры Аляски до австралийской глубинки и африканских зарослей.
Самолеты, традиционно являющиеся инструментом профессиональных пилотов, в последнее время стали очень приятными игрушками для энтузиастов.Очарованные низкими, медленными полетами за пределами аэропорта и по бездорожью, которые возможны благодаря их характеристикам STOL (короткий взлет и посадка), частные пилоты искали самолеты для отдыха.
Винтажные самолеты с высоким крылом, такие как культовые Piper Super Cub (дебютировал в 1949 году), Cessna 180 (1952) или Maule M-7 (1984), присоединяются к современным самолетам STOL, таким как Kitfox S7 Sti или Cub Crafters ‘Carbon Cub, у костров. на горных плато или на соревнованиях по взлетно-посадочной полосе, где пилоты соревнуются за награды с кратчайшими взлетно-посадочными дистанциями и самой низкой скоростью сваливания.
Между пилотами ведутся бесконечные споры о том, какой самолет лучше всего подходит для этой задачи или того приключения. Но пару недель назад на огромном ежегодном авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, пару недель назад появился предприниматель из Юты Майк Пейти с тем, что многие теперь называют «идеальным самолетом-кустарником».
Wilga Wary
В прошлом году Майк Пейти летел на своей Wilga 2000 низко над озером Юта для фотосессии с группой других самолетов, которые были в зарослях кустарников. Вдруг взорвался его поршневой двигатель, выбросив два шатуна.Не имея высоты для планирования, ему пришлось быстро приземлиться. В смертельной агонии двигатель сделал последний рывок, позволив Пейти просто добраться до кукурузного поля. Спустившись в безопасное место, он решил, что восстановит «Вилгу» на основе идеи, которую обдумывал в течение нескольких месяцев.
Самолет, который Пати установил в полевых условиях, был основан на PZL-104 Wilga, относительно большом четырехместном польском самолете Bush, разработанном в 1960-х годах для использования в авиации КВП. Этот моноплан, оснащенный звездообразным двигателем российской разработки мощностью 260 л.с., продавался с 1963 по 1996 год, за ним последовал улучшенный Wilga 2000 (с шестицилиндровым двигателем Lycoming O-540 мощностью 300 л.с.).
РекламаПейти некоторое время был недоволен Лайкомингом Вилги. Как и у любого поршневого двигателя, его мощность уменьшается с увеличением высоты. На возвышенностях в его местной глухой стране, штат Юта, Wilga 2000 Майка потеряла от 45 до 70 лошадиных сил, что значительно увеличило взлетную дистанцию. «Двигатель был слабым из-за огромных размеров этого самолета. На больших высотах, вместо того, чтобы удвоить его [взлетный] разбег до 800 футов, он поднимается до 2000 футов, когда я нахожусь на вершине горы высотой 8000 футов.«
Большие высоты также ухудшили характеристики относительно небольшого свободнонесущего крыла Wilga. Стоя у своего самолета среди кукурузных рядов, Пейти сказал вслух: «Я собираюсь починить эту штуку, вытащить ее отсюда, а потом ей понадобится турбина».
ДРАКО
Турбина, которую имел в виду Майк, представляла собой двигатель Pratt & Whitney PT6A-28 мощностью 680 л.с., установленный на десятках современных турбовинтовых самолетов. Имея вдвое большую мощность и примерно вдвое меньший по сравнению с Lycoming, PT6 буквально заставит Wilga прыгать и работать еще лучше на больших высотах.
Замена двигателя была дополнена 102-дюймовым четырехлопастным гребным винтом MT для использования мощности PT6. Это было только начало длинного списка модификаций, от переработанных более длинных и широких крыльев (размах +12 дюймов, хорда +11 дюймов), рулей высоты и руля направления до больших топливных баков крыла и специальных баков опор шасси. Пейти модернизировал тормоза и добавил 35-дюймовые шины главной передачи. Он выбрал новую цифровую кабину с автопилотом, инфракрасным ночным видением и резервной камерой, совершенно новую электропроводку, систему обогрева и электроснабжения, а также HID посадочные огни от авиалайнера 737.
Изменения были настолько обширными, что FAA пришлось одобрить переоборудование в экспериментальный выставочный самолет. Больше не считается Wilga 2000, Майк окрестил его «DRACO», латинское слово, означающее дракон или змею.
Как бы вы это ни называли, результат поразительный. Для сравнения возьмем популярный самолет с взлетно-посадочной полосой Carbon Cub. Небольшой двухместный автомобиль с пустым весом 1023 фунта (464 кг), он может взлетать на уровне моря всего за 110 футов, приземляться на 140 футах и останавливаться на скорости 36 миль в час (58 км / ч).DRACO вдвое больше — четырехместный автомобиль весом 2500 фунтов (1360 кг), который может взлетать с расстояния 97 футов, приземляться с расстояния 110 футов и останавливаться со скоростью около 36 миль в час.
РекламаПеред переоборудованием Wilga взлетела на 400 футов, приземлилась на 280 футов и остановилась на скорости 57 миль в час (92 км / ч). Как и большинство других самолетов, он не был оптимизирован для полетов на больших высотах. Но ДРАКО умеет высоко летать. Фактически, Пейти разработал и установил кислородную систему для четырех пассажиров, которая позволяет ему использовать возможности PT6 на высоте.DRACO будет набирать высоту 4000 футов в минуту (FPM) и совершать крейсерский полет со скоростью 180 миль в час (290 км / ч) на высоте 16000 футов. Carbon Cub набирает высоту 2000 футов в минуту и курсирует со скоростью около 115 миль в час (185 км / ч) на высоте около 5000 футов.
DRACO обеспечивает производительность и гибкость, невиданные для других самолетов с втулкой аналогичной конструкции. Чтобы по-настоящему понять, что к чему, стоит посмотреть серию видеороликов Пейти на YouTube — и не только из-за технических деталей.
Радость работы
Даже для самых искушенных домашних мастеров проект, за который взялся Пейти, должен был занять годы.
Он завершил его за пять месяцев. Самостоятельно.
Но для Майка — серийного предпринимателя, который к 18 годам основал и руководил компанией по строительству террас и беседок с 200 сотрудниками, а затем построил успешную фирму по быстрому созданию прототипов (Prodigy Engineering), — возможность работать — это радость. «Наши родители учили нас, что если вы начинаете проект, независимо от того, насколько он вам не нравится, вы его заканчиваете. Это было волнение от завершения работы. Мы так выросли и, несмотря на свою бедность, были невероятно счастливы, » он сказал.
По иронии судьбы, DRACO порадовал десятки тысяч тех, кто видел, как он летал в Интернете и лично в Oshkosh. Пейти говорит, что люди больше всего восхищаются тем, как приземисто выглядит самолет с втулкой на шарнирно-сочлененной подвеске, когда он сбрасывает газ для взлета. ДРАКО выглядит как большой богомол. Некоторые задаются вопросом, действительно ли DRACO — строительство которого стоило около 1 миллиона долларов, не считая времени Пейти и работающее на реактивном топливе, а не на более распространенном 100-октановом бензине — действительно можно считать самолетом-кустарником?
Пейти отмечает, что он может найти авиакеросин в большинстве аэропортов США и что в других частях мира его гораздо легче найти, чем авиационный бензин.PT6 DRACO также будет работать на дизельном топливе и других топливных смесях, что потенциально делает его на больше, чем на самолетов с втулкой. Он признает, что это дорого, но это то, о чем он мечтал. «У меня есть самолет, который может подняться на высоту 28000 футов и разогнаться до 180 миль в час с четырьмя людьми и снаряжением. Но я могу взять его туда, куда может отправиться Carbon Cub», — сказал он Ars. «Для меня это делает его идеальным самолетом для кустарников».
CCCP-42382 | Туполев Ту-104А | Аэрофлот | Николай Глухих
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.
Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др. )
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Самолет Monster Bush — уникальный шедевр инженерной мысли
Все мы мечтаем достичь точки в жизни, когда у нас будут знания, навыки, энергия и ресурсы, чтобы создавать сборки, соответствующие нашим самым смелым мечтам. [Майк Пейти] воплощает в жизнь эту мечту и со страстью к машиностроению и авиации, которая заразительна, он построил Draco, самый крутой самолет в мире.
Draco начал свою жизнь как PZL-104MA Wilga 2000, который уже обладал впечатляющими возможностями короткого взлета и посадки (STOL) для 4-местного самолета.Его оригинальный поршневой двигатель Lycoming мощностью 300 л.с. в 2017 году катастрофически вышел из строя, почти сбросив [Майка] в озеро Юта. Он решил, что это хороший повод для постройки самолета своей мечты, и заменил двигатель турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6, выдавая внушительные 680 л.с.
Практически весь самолет был модернизирован, и инженерные решения, которые были в нем заложены, внушают благоговение, особенно с учетом того, что [Майк] сделал большую часть этого сам. Это включает переработанную топливную систему, увеличенное крыло и управляющие поверхности, новую авионику, кислородную систему, модернизированное шасси и набор огней.Посадочные огни на законцовках крыла на самом деле взяты от Боинга 737. По оценке Майка, модернизация обошлась примерно в миллион долларов США. Все основные моменты сборки задокументированы в серии видео на канале [Майка] на YouTube. Что бы мы подарили за такой персональный семинар…
Постарайтесь, чтобы ваша челюсть не ударилась об пол при просмотре видео после перерыва.
[Майк Пейти] имеет большой опыт работы с безумными самолетами. Одна из его предыдущих сборок, гоночный самолет под названием «Turbulence», является рекордсменом трансконтинентальной скорости США и рекордом средней скорости (438 миль / ч / 704 км / ч). 9 км / ч) для одномоторного турбовинтового двигателя.
Мы рассмотрели несколько самолетов отечественной постройки, ранее более доступных для среднего энтузиаста авиации. Но всегда помните, что то, что вы строите безумную мечту, не означает, что это невозможно.
ветеранов размышляют о военном опыте | Новости, спорт, вакансии
ФОЛЛАНСБИ — Вместо обычного совместного празднования Дня ветеранов с Мемориальным отрядом ветеранов долины Огайо, Почта американского легиона Фоллансби решила провести бесплатный обед для ветеранов области.
В этом мероприятии приняли участие ветераны разных эпох, которых попросили рассказать об их опыте службы в армии и о значении Дня ветеранов. В их рассказах рассказывалось об опасностях, с которыми сталкиваются военнослужащие во время войны и мира.
Джордж Тисик из Follansbee, сидящий за стойкой почтового отделения, показал своему коллеге-ветерану Чарльзу Клайну фотографии, сделанные им в возрасте 18 лет во время службы в армии в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны.
Тисик сказал, что работал на сборочной линии для Wheeling Steel, где производил снаряды для военных нужд, когда его призвали в армию ближе к концу войны.Он сказал, что ситуация после войны была странной: японские гражданские лица были наняты для работы на его базе, но солдаты услышали, что в джунглях Гуама прячутся вражеские солдаты во время одной из нескольких остановок, сделанных во время их 12-часового полета домой в США
.Тисик сказал, что его брат Майк служил в ВВС в 1950 году, когда самолет, на котором находился он и более 40 военнослужащих, исчез во время полета над Юконом на северо-западе Канады.
Племянник Тисика, Пол Вилга, использует страницу в Facebook, заблокировав операцию «Майк», в попытке обратиться к правительству с просьбой возобновить поиск самолета.
Клайн выделялся среди посетителей поста, потому что в последние годы в День ветеранов стало традицией надевать армейскую форму, которую он носил во время службы в Корейской войне.
Он сказал, что одна из вещей, которые ему запомнились больше всего в пережитом, — это сильный холод.
«Мы отправились из Окинавы, где было 100 градусов, в Корею, где было от 35 до 75 градусов ниже нуля», — сказал Клайн. Он сказал, что солдаты закутывались в одеяла близко друг к другу, чтобы согреться, и многие страдали от обморожений.
Клайн признался, что солгал о своем возрасте — ему было 16 лет — когда он поступил на службу. На вопрос, почему он поступил на службу, он сказал, что, вероятно, хотел бы быть похожим на своего отца, ветеран Первой мировой войны и двух старших братьев, которые служили во Второй мировой войне.
Дуг Лилли, командир отряда Мемориала ветеранов долины Огайо, описал обучение в качестве члена воздушно-десантной дивизии армии в Форт-Брэгге, Северная Каролина.
Лилли сказала, что когда парашютисты выходят из самолета, они чувствуют сильные порывы воздуха, исходящие от пропеллера самолета, явление, которое они называют «пропеллером».”
Он сравнил это с водителем, который едет со скоростью 55 миль в час и выкидывает сигарету в окно. Он сказал, что десантник — это сигарета.
Лилли сказал, что в особенно пасмурную ночь, когда его военные начальники обычно отменяли прыжок, он и другие люди приземлились на деревья и столкнулись с ними. Он сказал, что ему повезло, что он не пострадал.
«Множество парней пострадали той ночью, а я — нет — ни царапины», — сказала Лилли.
Командующий почтойБилл Хот, ветеран ВМФ, сказал, что эту почту часто посещали ветераны, служившие в разные эпохи.Его собственный отец, Уильям Д. Хот, был среди пяти братьев, служивших в армии.
Ветеран Второй мировой войны, его отец говорил о высадке в Нормандии в рамках вторжения союзников в оккупированную нацистами Европу.
«Мой отец мало мне об этом рассказывал, но сказал, что ему повезло. К тому времени, когда он вышел из LST (танк десантного корабля), он ходил по трупам, а вода была красной ».
Джон Кокс из Вейртона, ветеран войны во Вьетнаме, сказал, что учился в колледже в 1971 году, когда он получил письмо от U.Президент С. сообщил ему, что его призвали в армию. Он сказал, что жертвы войны были хорошо известны, и друзья сказали ему, что он не должен уезжать.
«Я не обязательно хотел ехать, но когда дело дошло до этого, я не хотел покидать страну или попадать в тюрьму», — сказал Кокс.
Он сказал, что ему в чем-то повезло, потому что раньше бои шли тяжелее.
«Если бы я был там сразу после окончания средней школы, в 1967, 68 или 69 годах, меня, вероятно, не было бы здесь», — сказал Кокс.
Он сказал, что его военная служба дает ему признательность за тех, кто служит сейчас.Хотя некоторые сомневаются, следует ли размещать войска США в некоторых регионах мира, он все равно уважает их за их службу, сказал он.
«У этой страны много недостатков, но она по-прежнему величайшая страна на земле, и мы должны делать все возможное, чтобы защитить ее и сохранить нашу свободу», — сказал Кокс.
(со Скоттом можно связаться по адресу [email protected])
Последние новости сегодня и многое другое в вашем почтовом ящике
СамолетVilga может разбиться из-за отказа двигателя, говорят эксперты
Несколько ключевых государственных институтов — Администрация президента, Парламент и Генеральная прокуратура (ОПГ) — уже какое-то время находятся в постоянном противоречии.Парламент и канцелярия президента заявляют, что ОПГ не выполняет свои обязательства, в то время как ОПГ обвиняет два других учреждения в попытке поставить ее под политическое влияние.
Генеральный прокурор Республики Молдова Александр Стояногло недавно был приглашен выступить с докладом в парламенте о ходе расследования дела о мошенничестве с банками на сумму 1 миллиард долларов. Однако Стояногло не прибыл в парламент. Вместо этого Генеральная прокуратура направила официальную ноту, в которой сообщается о результатах, достигнутых за период с января по август 2021 года.
В записке отражены меры, предпринятые учреждением в ходе расследования уголовных дел и изъятия соответствующих товаров: возбуждено 5 уголовных дел с общей заявленной стоимостью товаров более 894 млн. Леев, запросы (2) направлены в зарубежные учреждения, в которые не поступило На данный момент получен ответ: разбирательства по международному сотрудничеству с иностранными службами (27), уголовные расследования (6) с общей суммой изъятых товаров 19 млн. леев, одно судебное решение, в котором стоимость изъятых товаров составила 27 млн. леев.
OPG также упомянула задержку других юридических инструкций по уголовному преследованию, а также перечисление средств в государственный бюджет в размере 47,7 млн. Леев , полученных за счет капитализации активов 3 банков в процессе ликвидации , которые были причастны к банковскому мошенничеству. О восстановлении и фактическом переводе украденных средств не сообщалось. «В связи с отсутствием окончательных и безвозвратных обвинительных приговоров по уголовным делам о хищении финансовых средств из банковской системы, в течение отчетного периода не было заключено договоров о репатриации для возврата иностранных товаров, а также не возбуждена конфискация преступного имущества. , » подтвердили представители OPG.
Депутаты Парламента (депутаты) проанализировали записку и охарактеризовали работу Генеральной прокуратуры и Национального антикоррупционного центра (НАЦ) как «неудовлетворительно» , поскольку «после расследования мошенничества с банком деньги не были возвращены» .
депутата приняли решение, обязывающее ОПГ в течение 30 дней разработать эффективный инструмент взыскания украденных из банковской системы средств, а также новый план действий по его реализации.Кроме того, OPG было предложено изучить причины стагнации уголовных расследований, активизировать международное сотрудничество, в том числе через совместные следственные группы и Агентство Европейского Союза по сотрудничеству в области уголовного правосудия (EuroJust), а также дважды в год отчитываться о полученных результатах в процесс возврата денежных средств.
«Анализируя представленную информацию, Парламент отмечает отсутствие измеримых действий и прогресса в процессе возврата средств, похищенных из банковской системы, и считает, что неэффективные действия руководителей ответственных органов власти задерживают процесс принятия эффективных мер. для достижения цели.”
Представители OPG продолжают утверждать, что на организацию оказывается чрезмерное давление. Учреждение обратилось к международным структурам (Венецианской комиссии, Генеральному секретарю и Консультативному совету европейских прокуроров Совета Европы и т. Д.) С просьбой проанализировать совместимость законодательных изменений, предложенных Парламентом, которые касаются дисциплинарного производства и оценка деятельности Генерального прокурора, а также изменение состава Высшего совета прокуроров. «Мы отмечаем, что законопроект, принятый на голосование в парламенте в первом чтении, был составлен в неоправданном чрезвычайном режиме, создавая впечатление, что его целью является установление политического контроля над деятельностью прокуратуры и что реальная заинтересованность в продвижении механизма оценки отправить в отставку генерального прокурора ».
См. Также: Смена судебной власти или смена генерального прокурора — с чего начинается успешная судебная реформа?
Ранее Генеральный прокурор Александр Стояногло обвинил президента Майю Санду в превосходстве и в том, что на последнем заседании Высшего совета безопасности (ВСБ) глава государства представил список человек, «включая представителей нынешней оппозиции» , с просьбой привлечь их к ответственности.
«Отрицая какие-либо достижения прокуратуры, игнорируя их, необоснованно недооценивая работу прокуратуры по расследованию десятков тысяч дел, манипулируя и дезинформируя общество об отсутствии результатов в расследовании банковских махинаций, игнорируя это, через полтора года, ОПГ повернула оптику расследования на 180 градусов по сравнению с тем, что имитировали до недавнего времени. За полтора года и в ограничительных условиях, наложенных пандемией, прокуратура подала и направила в суд десятки дел в отношении бывших руководителей Национального банка Молдовы, других банков, участвующих в этой схеме, администраторов производства по делу о несостоятельности, сотрудников Shor Holding и других лиц, причастных к банковскому мошенничеству, на активы которых были наложены аресты около 3.Было внесено 1 млрд. Леев », — заявил на пресс-конференции генеральный прокурор .
Президент Майя Санду ответила на обвинения ГП, заявив, что бездействие ГП в отношении членов двух преступных группировок, причастных к крупным коррупционным делам, которые беспрепятственно покинули страну, фактически было темой, обсуждавшейся на заседании Госкомстата. «Дела против оппозиции не обсуждались, так как Генпрокурор дезинформирует. […] Обеспечить соблюдение закона и расследовать, прежде всего, случаи большой коррупции — это то, о чем я всегда просил Генерального прокурора, и это то, о чем я просил на заседании Госкомстата 10 августа.Каждый раз Александр Стояногло придумывал оправдания отсутствию результата. Своими заявлениями Генеральный прокурор присоединяется к преступникам, становится орудием и сообщником, демонстрируя свой страх перед действиями нового правительства, направленными на очистку системы », — сказал президент страны.
Фото: newsmaker.md
Морское видео слежение и интеграция с усовершенствованным радаром
Модели FLIR M400XR и M500 оснащены функцией видео слежения.Видео слежение позволяет камере автоматически следовать за интересующей целью без какого-либо постоянного вмешательства со стороны оператора. Камера автоматически отслеживает цель, если цель остается в поле зрения без препятствий. Видеотрекер без проблем работает между видимой и тепловизионной камерами, позволяя переключаться между системами и настраивать параметры масштабирования.
Интеграция морской камеры FLIR в совместимую радиолокационную систему может значительно снизить нагрузку на оператора. В зависимости от уровня системной интеграции капитаны могут выбрать интересующую цель AIS или MARPA на сенсорном МФД и повернуть камеру FLIR к местоположению цели.Выбранная цель автоматически отслеживается камерой. Это называется поворотом камеры к сигналу и может помочь в скоординированных ситуациях «человек за бортом» и помочь капитанам найти маркеры или другие цели на расстоянии. Когда-то доступная только для сложных военных систем, отслеживание цели с наведением на указатель может без проблем работать между видимыми и тепловизионными камерами для систем с двойной полезной нагрузкой. Морские тепловизионные камеры FLIR совместимы со многими дисплеями для морской электроники от Raymarine, Furuno и Garmin.Уточните у своего производителя, доступна ли интеграция с функцией наведения на сигнал в вашей конкретной системе.
FLIR также может интегрироваться со многими радиолокационными системами открытого моря, которые поддерживают обмен сообщениями NMEA0183 RSD и TTM. Используя предложение RSD, тепловизионная камера FLIR может отслеживать положение курсора на экране радара или ECDIS. Это упрощает наведение камеры на любой объект на радаре или на диаграммах. Используя предложение TTM, тепловизионная камера FLIR может автоматически указывать на отслеживаемые цели ARPA и переключаться между ними.Интеграция FLIR NMEA0183 также может позволить системе тепловизионной камеры перемещаться к пеленгу следующей путевой точки на маршруте.
PZL-104 Wilga. Фото. Характеристики.
Польша
А тип : Легкий одномоторный поршневой высокоплан общего назначения
Экипаж Один пилот и три пассажира
«Вильга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения фирмы PZL, предназначенный для замены Як-12 польской конструкции, отличающийся характеристиками взлета и посадки, аналогичными параметрам своего предшественника.Самолет был очень популярен в клубах по всему Восточному блоку, особенно в роли буксирующего планера, из-за небольшого пробега и красивой «тяговой силы» звездообразного или рядного двигателя.
Также использовался для десантирования десантников и как медицинский самолет. В 1967 году появился самолет «Вилга» 3, который продемонстрировал, что компания PZL модернизировала фюзеляж, увеличив вместимость салона до трех человек, и доработала шасси. Мощность силовой установки также была увеличена до 260 л.из. благодаря установке нового звездообразного двигателя АИ-14РА конструктора Ивченко. В военных кругах самолет ПЗЛ-104 все годы не имел особого успеха. Модификация самолета, известная как Липнур Гелатик («Липнур Гелатик 32» — птица, рисовый тропиал), была построена по лицензии в Индонезии в начале 1970-х годов. Это был первый самолет, произведенный в Индонезии по такому лицензионному соглашению.
Построен на базе самолетов 56, 24 и поставлен на вооружение индонезийской армии.Еще 15 самолетов также находятся в составе ВВС Польши, остальные были солдатами в Монголии и Египте. Компания построила более 900 самолетов PZL «Wilga», которые постоянно доводятся до новых двигателей за все 35 лет их производства. Небольшое количество военной окраски появилось в основном в США.
Основные данные
Размеры:
Длина: 8,1 м
Размах крыла: 11,12 м
Высота: 2,75 м
ТТХ:
Максимальная скорость: 279 км / ч
Дальность полета: 510 км
Электростанция: АИ-14РА или М-14П фирмы ПЗЛ или КБ Ивченко
Мощность : 260 л.из. (194 кВт) и 360 л. из. (261 кВт) соответственно
Вес :
Пустой: 870 кг
Максимальная взлетная: 1300 кг
Дата первого полета:
24 апреля 1962 г.
Остальные летные модификации: «Вильга» 3 и 80
.