Самолет взлетел в 11 часов вечера: Самолет взлетел в 11 часов вечера. 2. Он быстро убежал, ни с кем не попрощавшись. 3. Мне бы хотелось, что бы вы отнесли словари в библиотеку. 4. Марта подарила свою коллекцию марок младшей сестре. 5. …
Ад на «райских» островах: 45 лет назад случилась крупнейшая авиакатастрофа
Поделиться
Минувшая неделя была отмечена трагедией — 21 марта в Китае разбился пассажирский Boeing 737, на борту которого находилось 132 человека. Между тем другую дату этого же месяца — 27 марта, тоже можно обводить в календаре черной траурной рамкой.
В историю мировой авиации эта страшная авария вошла под названием «столкновение в аэропорту Лос-Родеос». Тогда, 27 марта 1977 года, в воздушной гавани на «райских» Канарских островах случился настоящий ад. Причем те события, которые к нему привели, выстроились в цепочку, исчезающе маловероятную. Такого просто не могло случиться. Но это все-таки случилось
Столкнулись друг с другом два самых больших в мире авиалайнера. В результате погибло 583 человека – их пассажиры и члены экипажей.
Началось все с ЧП в главном аэропорту островов Гран-Канария, которое не имело, на первый взгляд, никакого отношения к полетам самолетов. Днем 27 марта в небольшой цветочном магазине – одной из многочисленных торговых точек, находившихся в здании аэровокзала, прогремел взрыв.
Как выяснилось в результате расследования, сработала бомба, подложенная сепаратистами, добивавшимися признания независимости Канарских островов от Испании. В результате взрыва пострадал один человек, серьезных повреждений не было. Но вскоре в полицию позвонил неизвестный и предупредил о другом взрывном устройстве, якобы заложенном в том же пассажирском терминале. Пришлось срочно организовывать эвакуацию людей из опасного места и закрывать аэропорт. Все самолеты, направлявшиеся для посадки в Гран-Канарию, перенаправили в ближайшую международную воздушную гавань Лос-Родеос, расположенную на соседнем острове Тенерифе.Уже вскоре этот сравнительно небольшой аэропорт оказался буквально забит приземлившимися «сверх плана» авиалайнерами. Они заполнили не только стояночные площадки, но заняли почти всю магистральную рулежную дорожку, теснясь буквально впритирку друг к другу.
В такой ситуации очень важно было организовать как можно более оперативно отправку самолетов с аэродрома в полет по запланированным для них маршрутам. Разгребать образовавшуюся «пробку» пришлось дежурным сотрудникам диспетчерской службы аэропорта.
Среди других крылатых машин в Лос-Родеосе оказался Boeing 747 голландской авиакомпании KLM. Его командир Якоб ван Зантен, чтобы не терять даром времени, попросил во время вынужденной стоянки дозаправить самолет. Наконец, около пяти часов вечера «голландец» получил от диспетчера указание готовиться к взлету. Огромному – тогда самому большому в мире, пассажирскому самолету, из-за заставленной другими авиалайнерами рулежной полосы предстояло проехать по единственной в аэрогавани взлетно-посадочной полосе к ее дальнему концу и там, развернувшись на 180 градусов, начинать по команде из диспетчерской разбег для того, чтобы подняться в воздух.
Следующим в очереди за самолетом ван Зантена был такой же В747 американкой кампании Pan American. Его командиру спустя короткое время диспетчер дал команду тоже выруливать на ВПП вслед за «Боингом» KLM, но в середине этого пути свернуть на один из специально предусмотренных съездов (он был обозначен на схеме аэропорта под №3) и освободить таким образом «взлетку» для разгона голландской лайнера.
По закону подлости именно во время этих передвижений двух самолетов погода начала резко меняться: если до того ярко светило солнце, то теперь на Лос-Родеос с окрестных гор стал спускаться густой туман. Видимость быстро сократилась до нескольких сотен метров. В этой мутной пелене пилот американского самолета не заметил поворот на указанный ему диспетчером съезд с ВПП и продолжил движение по главной разгонной полосе до следующего «кармана». А вот ван Зантен выполнил маневр точно, его Boeing, совершив разворот и застыл наготове у дальнего края взлетно-посадочной полосы.
Теперь голландцу осталось только дождаться разрешающей команды диспетчера и начинать разгон. При этом пилоты самолета KLM из-за густого тумана не видели, что происходит впереди.
Но о ситуации должен был знать диспетчер. Он уже получил сообщение от американского экипажа, что их лайнер еще не свернул пока с ВПП. Поэтому в ответ на запрос с «голландца» прямого разрешения начать взлет не дал. Вместо этого дежурный сотрудник стал объяснять, какие инструкции по маневрированию он дает экипажу на первые минуты предстоящего полета. Увы, связь работала с помехами, вдобавок диспетчер-испанец оказался не слишком силен в языках и говорил по-английски с чудовищным акцентом. В итоге сложение таких обстоятельств привело к тому, что «земля» и «борт KLM» неправильно поняли друг друга. Диспетчер в конце диалога произнес: «ОК, будьте готовы к взлету. Я вас вызову». А ван Зантен «расшифровал» услышанное в радиоэфире «ОК» и последовавшую за ним неразборчивую фразу, как разрешение на взлет.
Огромный В747 начал разгон. Когда он преодолел почти половину ВПП из тумана впереди вдруг «нарисовались» габаритные огни другого авиалайнера, катившего навстречу. Затормозить, чтобы избежать столкновения у голландцев уже не было возможности. У американского «семьсот сорок седьмого» тоже не оставалось вариантов спастись самолет еще не доехал до «кармана» №4 и не мог свернуть с ВПП. На расшифрованных позднее записях из «черного ящика» обнаружили выкрик командира экипажа Pan American: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается!» А вслед за тем возглас второго пилота: «Сворачиваем! Сворачиваем!» Летчики этого лайнера попытались свернуть прямо на грунт, но не успели. Их самолет лишь оказался повернут под углом к оси «взлетки»
Ван Зантен, пытаясь предотвратить страшное, все-таки сумел поднять свой Boeing в воздух, оторвав его от бетона. Исполинский авиалайнер перед столкновением находился уже в нескольких метрах от земли, но это не помогло.
Носовая часть самолета KLM проскользнули над «американцем», не задев его, но вот колесные опоры основного шасси, еще остававшиеся выпущенными, а также подвешенные снизу к крыльям массивные двигатели со страшной силой ударили в фюзеляж встречного самолета. В нем образовались огромные разрывы. А у голландского лайнера при столкновении срезало стойки шасси и от удара двигателями о препятствие своротило крылья. Оставшийся обрубок по инерции пролетел еще немного по воздуху, рухнул на бетон и, проскользив несколько сотен метров, загорелся (ситуацию значительно усугубило то, что топливные баки лайнера были полны из-за предусмотрительности его командира). Пожар вспыхнул и на американском Boeing 747.
Экстренные службы прибыли на место ЧП незамедлительно, однако большинство из тех, кто находился в столкнувшихся самолетах, спасти было уже невозможно. Погибли все летевшие на лайнере голландской авиакомпании – 234 пассажира и 14 членов экипажа. А вот некоторым обитателям В747, принадлежавшего Pan American, повезло выжить в этом аду. Носовая часть лайнера при столкновении пострадала незначительно, а потому 61 человек смог оттуда спастись, — все три пилота, четыре стюардессы и 54 пассажира. Однако даже за вычетом упомянутых счастливчиков количество жертв на «американце» оказалось больше, чем на «голландце» — 9 бортпроводников и 326 пассажиров (ведь этот борт был загружен практически полностью). В числе погибших во время страшной катастрофы 27 марта оказалась известная американская актриса и модель, звезда журнала «Playboy» Ив Мейер
Фото: Global Look PressВскоре после ЧП стало известно также о случайном спасении одной из пассажирок голландского лайнера. Оказалось, что эта женщина — Робина ван Лансхот, во время незапланированной остановки в аэропорту Лос-Родеос решила воспользоваться сложившимися обстоятельствами и встретиться со своим другом, живущим на острове Тенерифе.
По итогам проведенного расследования виновником произошедшей трагедии был признан экипаж голландского «Боинга». Авиакомпания KLM поначалу не хотела признавать такое решение, однако позднее все-таки взяла на себя ответственность за жуткое происшествие и выплатила семьям жертв столкновения самолетов компенсацию в 600 000 долларов. А Международная организация гражданской авиации после этого ЧП ужесточила требования к переговорам наземных диспетчерских служб и экипажам самолетов по радио, введя единый для всех международных аэропортов набор стандартных фраз и обязав пилотов отныне непременно повторять в эфире услышанные от диспетчеров распоряжения.
***
Ровно пятью годами ранее этих страшных событий на далеких Канарах очень необычное и увы – трагическое авиационное ЧП произошло в СССР – в городе Ворошиловграде (это нынешний Луганск).
50 лет назад, утром 27 марта 1972 года некоторые горожане стали свидетелями удивительного события. В небе появился пассажирский самолет АН-2, он летел совсем невысоко над жилыми кварталами и потом вдруг «клюнул» вниз и врезался в стену четырехэтажного дома.
Удар пришелся на уровне верхнего этажа. При этом оказались сильно повреждены часть крыши и чердачных конструкций, а также три квартиры. Сам «кукурузник» в результате тарана был полностью разрушен. Двигатель от удара оторвался и рухнул вниз, пробив потолок одной из квартир на верхнем этаже. Крылья застряли в проломе стены, а фюзеляж влетел на чердак. При столкновении с преградой самолет загорелся, пламя перекинулось на дом. Однако пожар удалось быстро потушить.
Сразу же, как только начали расследование ЧП, удалось выяснить имя виновника происшествия. Им оказался командир воздушного судна (КВС) пилот Тимофей Шовкунов.
В то злополучное утро ему предстояло вместе со вторым пилотом совершить рейс по маршруту Ворошиловград – Северодонецк – Сватово. Все подготовительные этапы были уже пройдены, экипаж благополучно прошел предполетное медицинское освидетельствование и получил на руки полагающиеся документы, однако в последний момент вдруг поступила информация, что земляной аэродром в Сватово оказался в плохом состоянии и не может быть использован для посадки самолета.
Рейс в результате отложили. Шовкунов сообщил своему второму пилоту, что пойдет в столовую завтракать, но вместо этого отправился на площадку аэродрома. Имея на руках все разрешительные документы, он вполне легально взял у дежурного по стоянке ключи от «кукурузника». Командир в одиночестве сел за штурвал, запустил двигатель… А потом, даже не выходя на связь с диспетчером аэропорта, вырулил к краю ВПП и взлетел.
Оказавшись в воздухе и не отвечая на вызовы от наземных служб Шовкунов развернул Ан-2 в сторону городских кварталов. Он подлетел к многоэтажке, в которой жил с семьей, и направил свой самолет в стену собственной квартиры №42, расположенной на третьем этаже. Правда, точно рассчитать маневр летчику все-таки не удалось, и удар пришелся чуть выше. Однако помимо трех квартир на четвертом этаже пострадала и эта, являвшаяся его целью: от мощного удара просела бетонная потолочная плита, через образовавшуюся щель помещение оказалось залито водой, когда пожарные тушили начавшееся возгорание на чердаке.
Жертвой необычного теракта стал сам летчик. По счастливому стечению обстоятельств в квартирах, на которые пришелся удар, людей в тот момент не было.
В семье у Шовкунова на протяжении довольно длительного времени было неладно: авиатор и его жена систематически ссорились, как рассказывали соседи, иногда дело доходило даже до драк. Причем жена авиатора в разговоре со следователем призналась, что супруг несколько раз в порыве гнева высказывал вслух мысль о том, что может покончить с жизнью. Однако она не воспринимала эти угрозы всерьез.
Очередная размолвка в семье случилась как раз вечером накануне того злосчастного дня. В результате скандала обиженная женщина забрала сына и ушла ночевать к родственникам. А Шовкунов провел последнюю ночь своей жизни один в квартире. Что думал, что переживал в эти часы летчик? Этого уже не узнать. Но факт остается фактом: утром он, как ни в чем не бывало, отправился на работу, без проблем прошел медицинскую проверку… Окружающие не заметили ничего необычного в поведении Шовкунова, по их словам, он всегда отличался довольно замкнутым характером.
Подписаться
Авторы:
- Александр Добровольский
Полиция Китай Луганск Испания Баку
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
58380
КалмыкияПентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
26671
КрымФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
25481
КузбассИнна Богданова
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 24370
ЯрославльВнутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников
11492
ГерманияДоплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии
10221
Германия
В регионах:Ещё материалы
Что случилось, когда 150 пассажиров El Al застряли в Греции в шаббат — Лехаим
Пассажиры рейса El Al Flight 002 в Израиль из Нью-Йорка, благополучно прибыли в Израиль в ночь на воскресенье после субботнего отклонения от маршрута в Афинах, это дало 150, сначала чрезвычайно недовольным путешественникам, возможность укрепить свои отношения, а посланникам Хабад- Любавич в городе – показать на что они способны.
После большого столпотворения из-за, как сообщается, противоречивых сообщений El Al о причине того, что привело к более чем трехчасовой задержке на летном поле в аэропорту JFK вечером 15 ноября, самолет взлетел, несмотря на просьбы многих пассажиров высадить их из-за страха, что рейс не доберется до Тель-Авива до шаббата. Бдительные пассажиры в конце концов высадились до запланированного пункта назначения, но лишь нескольких часов спустя, когда El Al объявила, что самолет на самом деле не успеет долететь до Тель-Авива до наступления шаббата и поэтому самолет сел в Афинах. В то время как это решение примерно в течение часа вызвало некоторую дальнейшую путаницу и ужас в отношении того, как провести шаббат в Афинах, настроение у большей части людей начало трансформироваться из беспокойства и озабоченности в сторону облегчения и спокойствия – и даже восторга по крайней мере у одного из пассажиров. «Это будет один из самых захватывающих, красивых шаббатов когда-либо», – сказал ликующий мужчина в видеоролике, стоящий среди улыбающихся пассажиров в зоне выдачи багажа в Афинах. «Я провожу его окруженный евреями. Все пассажиры с этого самолета вместе. Это будет красиво. У нас есть… Ну, что бы у нас ни было, дело не в еде. Это будет «рухнис» (духовность) и «ахдус» (единение). Около 120 человек, сошли с самолета, чтобы соблюсти шаббат, и это то, что имеет значение».
Изменение настроения, в значительной степени было обусловленное уверенностью в возможности сохранить еженедельный еврейский праздник в непредвиденной ситуации, стало еще более очевидным в одном из транспортных автобусов, перевозившем пассажиров из аэропорта в место, где они могли провести шаббат. Сюрпризом, о чем в тот момент пассажиры не знали, было то, что ожидало их в отеле, который заказала авиакомпания: полная субботняя трапеза, места в молитвенном зале и мероприятия для обычных учебных занятий в субботу, приветствия от местных посланников Хабада Менделя и Нехамы Хендель.
Пара, которая с 2001 года руководила Бейт-Хабадом в Афинах, была предупреждена о предстоящем рейсе и ситуации около 11 часов в пятницу. К 4 часам вечера они собрали щедрые шаббатные столы рассчитанные, по словам одного из пассажиров, явно больше, чем на 150 человек. Путешественникам из различных течений в иудаизме, объединенных друг с другом взаимным желанием сохранить шаббат, в самолете сказали только то, что Хабад будет помогать, когда они прибудут в Афины. К их дальнейшему облегчению при входе в вестибюль отеля, лихорадочно мчась к стойке регистрации, чтобы успеть зарегистрироваться, – они узнали от персонала отеля, что Хабад приготовил полную шаббатную трапезу и программу на субботу.
Одним из таких пассажиров был Шалом Липнер, бывший советник по внешней политике в канцелярии премьер-министра в Иерусалиме и в настоящее время старший научный сотрудник-нерезидент в Центре политики Ближнего Востока в Институте Брукингса в Вашингтоне. Он был в полете с женой, возвращаясь домой в Израиль после поездки, связанной с радостным событием и деловыми встречами. Говоря об общем впечатлении, он сказал Chabad.org: «Все были настроены сделать все возможное, и это не могло произойти без раввина Менделя и Нехамы Хендель. Люди, которые обычно не проводили Шаббат вместе, внезапно оказались в невозможной ситуации, которая сломала барьеры».
Другой пассажир, Бен Хафец, подробно рассказал обо всем полете, также сосредоточился на том, как евреи из различных течений иудаизма собрались вместе в трудных условиях, чтобы создать положительный опыт. «Хасиды приняли всех этих людей, сошедших с самолета – мужчин в черных шляпах, цветных рубашках, футболках, костюмах, женщин с шейтелями и снейками (головными уборами), без шейтелей, в юбках, в штанах», – рассказал Хафец. «Все, сходящие с самолета, были едины в одном: мы верим в Б-га и Тору. Шаббат — это наш дар и наше наследство, и мы сохраним его». Он описал атмосферу, когда все были поселены в отеле, и начались молитвы в шаббат одним словом: «красиво». «Мы были так счастливы, что смогли сохранить шаббат, а молитва и уровень симхи (радости) были очень высоки». Он добавил: «После Каббалат Шаббат мы прошли через отель в обеденную зону, и я могу сказать вам со 100-процентным убеждением, что то, что я видел, превосходит все, что я мог себе представить». Он сообщил, что большая часть столовой была зарезервирована для шаббатной трапезы, с бутылками вина, виноградного сока и халами. «Там, где отель обычно выставлял свои салатные бары и ассортимент мясного ассорти, были блюда из гефилте фиш и шестью или семью большими чашами с разнообразными салатами и соусами. Как будто это было запланировано несколько недель назад».
Это была работа Хенделей, набравшихся опыта за много лет приема больших групп ожидаемых и неожиданных гостей с грацией субботнего гостеприимства. Их предупредил о прилетающем рейсе помощник одного из пассажиров, раввина Шалома Бера Сороцкина, который возглавляет ешиву «Атерет Шломо» из Бейт-Шемеша, а вскоре после этого местный офис El Al, и Хендели начали действовать.
Они также подготовили свиток Торы, молитвенники и хумашим (книжные копии Торы), шаббатные свечи, материалы для завершающей шаббат молитвы, называемой авдала и все остальное, что было необходим для правильного шаббата», – сказал Хендель. С помощью El Al, супружеская пара была также размещена в гостинице возле аэропорта Sofitel, расположенной в 45 минутах езды от Бейт-Хабада в центре города Афины – для опыта Шаббата. «Люди были так благодарны за то, насколько прекрасен был Шаббат что, когда они узнали, что мы строим миквы (ритуальные ванны), они действительно хотели помочь», – добавил Хендель. Он сказал, что рабби Акива Кац, глава Объединенного управления Кашрута в Иерусалиме, который летел этим же рейсом совместно с раввином Давидом Дерли, который возглавляет ешиву «Тиферет Тверия» в Тверии, провел импровизированный фандрайзинг, чтобы помочь завершить проект, пообещав значительную сумму лично и поощряя других помогать.
«Нелегко было прощаться с их импровизированными гостями после этого Шаббата, хотя случайности вызывают новые ситуации подобного характера на регулярной основе, и всегда есть что-то, чего можно ожидать», сказал Хендель. Пара, с помощью своих сотрудников, собрала вещи и отправилась домой. Что касается их гостей, то после окончания рейса, который улетел поздно вечером в субботу, и приземлился в 1:45 утра в воскресенье в Израиле — пассажиры еще будучи пристегнутыми, аплодировали громче, обычного, а затем стали петь песни на тему упоения шаббатом, рассказал Липнер.
chabad.org
Хронология терактов 11 сентября
Популярно в Британике
- Хронология американского движения за гражданские права
- 11 египетских богов и богинь
- 9 самых смертоносных пауков в мире
- 12 романов, признанных «величайшей книгой из когда-либо написанных»
проверено Cite
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выбор стиля цитирования
MLAAPChicago Руководство по стилю
Написано
Эми Тикканен
Эми Тикканен — главный управляющий исправительными учреждениями, занимающаяся широким кругом тем, включая Голливуд, политику, книги и все, что связано с Титаник . Она проработала в Britannica…
Эми Тикканен
Факт проверен
Редакторы Британской энциклопедии
Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.
Редакторы Британской энциклопедии
Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.
© Dan Howell/Shutterstock.comПримечание. Все время указано по восточному летнему времени.
7:59
8:14
Рейс 175 United Airlines вылетает из Бостона и направляется в Лос-Анджелес. На борту 9 членов экипажа и 56 пассажиров, в том числе 5 угонщиков.
8:14
У рейса 11 последняя рутинная связь с авиадиспетчерами. Шестнадцать секунд спустя диспетчеры дают команду пилоту увеличить высоту полета самолета. Однако ответа нет, и все последующие сообщения остаются без ответа. Следователи считают, что самолет был угнан примерно в это время.
8:19
Стюардесса рейса 11 сообщает American Airlines, что самолет угнан. Она сообщает, что «кабина не отвечает» и что у угонщиков якобы есть бомба. Кроме того, две другие бортпроводницы и пассажир получили ножевые ранения. Пассажир, как позже выяснилось, Дэниел Левин, ранее служил в израильской армии, и считается, что он пытался остановить угон самолета. Некоторые предполагают, что он стал первой жертвой нападения.
8:20
Рейс 77 American Airlines вылетает из международного аэропорта Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в Лос-Анджелес. На борту самолета 6 членов экипажа и 58 пассажиров, в том числе 5 угонщиков. Перед посадкой трое террористов включили металлодетекторы при прохождении контроля безопасности, но все прошли последующие проверки.
8:21
Транспондер рейса 11 отключен, поэтому авиадиспетчерам сложно следить за его курсом.
8:24
Мохаммед Атта Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа Вирджинии (США против Муссауи)Ошибочная трансляция по каналу управления воздушным движением вместо системы громкой связи, рейс 11, угонщик Мохаммад Атта, пилотирующий самолет, объявляет: «У нас есть несколько самолетов. Просто молчи, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». Вскоре за этим последовало: «Никому не двигаться. Все будет хорошо. Если вы попытаетесь сделать какие-либо движения, вы подвергнете опасности себя и самолет. Просто молчи».
8:37
Авиадиспетчеры в бостонском аэропорту Логан предупреждают северо-восточный сектор ПВО американских военных.
8:42 утра
Рейс 175 в последний раз связывается с авиадиспетчерами, сообщая, что во время взлета он услышал «подозрительную передачу» от другого самолета, позже идентифицированного как рейс 11. Примерно в это же время рейс 175 угнан, и примерно через пять минут его транспондерный код изменен.
8:42
Рейс 93 United Airlines вылетает из международного аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси и направляется в Сан-Франциско. На борту 7 членов экипажа и 37 пассажиров, в том числе 4 угонщика. На данный момент ни один самолет не был уведомлен о том, что рейс 11 был угнан.
8:44
Второй бортпроводник рейса 11 разговаривает по телефону с представителями авиалиний и сообщает, что самолет находится в «быстром снижении» и что он летит «слишком низко». Затем вызов резко обрывается.
8:46
Двум военным самолетам приказано вылететь с базы ВВС Национальной гвардии Отис на Кейп-Код в Нью-Йорк.
8:46:40
Угонщики рейса 11 летят на самолете в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Столкновение происходит между 93 и 99 этажами. В результате крушения мгновенно погибают сотни человек, включая всех, кто находился на борту. Практически сразу к зданию выезжают экстренные службы.
8:51
Рейс 175 отклоняется от заданной высоты, и неоднократные попытки авиадиспетчеров связаться с самолетом не увенчались успехом.
8:51
У рейса 77 последняя обычная радиосвязь. Предполагается, что вскоре после этого самолет был угнан.
8:52
Стюардесса рейса 175 звонит в United Airlines и сообщает официальным лицам, что самолет угнан и что оба пилота мертвы. В это время пассажиры также звонят друзьям и семье. Звонки пассажиров предоставят важную информацию об угонах для последующих расследований.
8:54
Рейс 77 отклоняется от заданного маршрута на юг, и через две минуты угонщики отключают транспондер самолета. Попытки связаться с самолетом не увенчались успехом.
8:55
Прес. Джорджу Бушу-младшему, прибывшему в начальную школу в Сарасоте, штат Флорида, сообщают, что во Всемирный торговый центр врезался самолет, хотя подробности неизвестны.
8:58
Рейс 175 берет курс на Нью-Йорк.
9:00
Полицейское управление органов государственной власти приказывает эвакуировать всех гражданских лиц из комплекса Всемирного торгового центра.
9:00
Пассажир рейса 175 во второй раз за это утро связывается со своим отцом и, как сообщается, говорит ему: «Я думаю, что они собираются отправиться в Чикаго или куда-то еще и влететь в здание — не волнуйтесь. , папа, если это случится, то очень быстро.
9:03:11
Атаки 11 сентября Предоставлено Отделом эстампов и фотографий. Библиотека КонгрессаРейс 175 врезался в Южную башню Всемирного торгового центра, застряв между 77 и 85 этажами.
9:05
его начальнику штаба Эндрю Карду, что второй самолет врезался во Всемирный торговый центр и что «Америка находится под атакой».
9:24
Рейс 93 получил уведомление от диспетчера United, что два самолета прилетели во Всемирный торговый центр. Через две минуты пилот просит диспетчера подтвердить сообщение.
9:25
Федеральное авиационное управление (FAA) запрещает взлет всем гражданским самолетам в США.
9:29
Угонщики рейса 93 атакуют кабину. По радио объявляется «Первомай» и слышны звуки физической борьбы. Через несколько секунд в другой передаче кто-то кричит: «Убирайся отсюда».
9:32
Диспетчеры Даллеса наблюдают за самолетом, летящим с «высокой скоростью». Две минуты спустя официальные лица Вашингтонского национального аэропорта Рональда Рейгана предупредили Секретную службу о самолете (позже было установлено, что это рейс 77), направляющемся в сторону Белого дома.
9:32
Угонщик самолета рейса 93 объявляет: «Дамы и господа! Пожалуйста, садитесь, капитан, продолжайте сидеть. У нас на борту бомба. Итак, садитесь». Пассажиры начинают звонить по телефону и узнают о Всемирном торговом центре.
9:36
Вице-президент США. Дик Чейни эвакуирован в Президентский оперативный центр по чрезвычайным ситуациям, который находится под Белым домом.
9:37:46
Атаки 11 сентября: Пентагон Капрал. Джейсон Ингерсолл, Морская пехота США/США Министерство обороныРейс 77 врезался в Пентагон в Вирджинии с дроссельной заслонкой, установленной на максимальную мощность. Помимо всех тех, кто находился в самолете, в конечном итоге погибло 125 человек на земле и в здании.
9:41
Транспондер рейса 93 выключен.
9:42
FAA приказывает всем 4546 гражданским самолетам, находящимся в воздушном пространстве США, приземлиться.
9:55 утра
9:57 утра
После голосования пассажиры рейса 93 бросаются в кабину, пытаясь вернуть себе самолет. Несмотря на то, что угонщик катает самолет из стороны в сторону, а затем вверх и вниз, пассажиры продолжают бить в дверь кабины.
9:59
Теракты 11 сентября Ph3 Джим Уотсон, USN/U.S. Министерство обороныОбрушение Южной башни.
10:00
Всем сотрудникам пожарной службы Нью-Йорка приказано эвакуироваться из Северной башни. Пока многие начинают уходить, одни не слышат приказа, а другие не подозревают о его срочности. В конечном итоге в результате атак на ВТЦ погибло более 400 спасателей.
10:02
Поскольку пассажиры, по-видимому, близки к тому, чтобы взломать дверь кабины самолета рейса 93, угонщики решают «опустить ее» и начать крутой спуск. В это время самолет переворачивается вверх ногами. Последующие аудиозаписи заставили некоторых предположить, что пассажирам удалось попасть в кабину и бороться с органами управления.
10:03
Теракты 11 сентября: рейс 93 United Airlines, Пенсильвания Окружной суд США Восточного округа Вирджинии (США против Муссауи)Рейс 93 терпит крушение в поле недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Самолет должен был достичь Вашингтона, округ Колумбия, предполагаемого пункта назначения примерно за 20 минут.
10:24
Все трансатлантические рейсы в США перенаправляются в Канаду.
10:28
Теракты 11 сентября: Всемирный торговый центр PHC Эрик Дж. Тилфорд/США ФлотСеверная башня рухнула. Всего в комплексе Всемирного торгового центра погибает более 2700 человек.
11:02
Мэр Нью-Йорка Руди Джулиани отдает приказ об эвакуации Нижнего Манхэттена.
12:16
Воздушное пространство США очищено после приземления последнего самолета.
13:04
После приземления на авиабазе Барксдейл в Луизиане президент Буш клянется «выследить и наказать виновных». В причастности к терактам уже подозревают Усаму бен Ладена, основателя воинствующей исламистской организации «Аль-Каида».
13:48
Борт номер один вылетает из Луизианы и направляется на авиабазу Оффатт в Небраске, где президент пробудет до 16:30, после чего отправится в Вашингтон, округ Колумбия
5:20 PM
Седьмой Всемирный торговый центр обрушился, хотя о смертельных случаях не сообщается.
18:54
Президент Буш возвращается в Белый дом.
20:30
Джордж Буш: речь после терактов 11 сентября 2001 г. Эрик Дрейпер/Белый домПрезидент Буш обращается к нации. Во время выступления он объявляет, что «террористические атаки могут потрясти фундамент наших самых больших зданий, но они не могут коснуться фундамента Америки. Эти действия разбивают сталь, но они не могут сломить сталь американской решимости».
Пятый самолет, пассажиры спорят со стюардессами о взлете
ТМЗ.com
900:02 Боинг United 767, который должен был вылететь из аэропорта имени Джона Кеннеди 11 сентября 2001 года, мог быть пятым самолетом, на который нацелились угонщики… это, по словам бортпроводников и пилота этого самолета. TMZ представит историю United 23 в понедельник на канале FOX в 21:00 по восточному времени.TMZ провела 6-месячное расследование в отношении рейса 23 United, который должен был вылететь из аэропорта JFK в 9:00 и направляться в Лос-Анджелес. Мы взяли интервью у 3-х бортпроводников, пилота, объединенного диспетчера, члена 9-го/11 Комиссия и другие о серии подозрительных действий в самолете… достаточно подозрительных, чтобы ФБР вмешалось.
Клуб Случайный
Четыре пассажира первого класса вызвали подозрения вскоре после посадки. По словам бортпроводников, одним из пассажиров был мужчина, переодетый в женщину. Стюардесса [бортпроводник первого класса] говорит нам, что эти пассажиры не ели мяса, а на камбузе было только 2 тарелки с фруктами. Она хотела принести больше тарелок с фруктами, чтобы пассажиры могли поесть, и это вызвало жаркий спор… один из пассажиров настаивал: «Мы не хотим есть. Нам не нужна еда. Мы хотим взлететь. .. Мы просто хотим уйти».
Были и другие причины, по которым стюардессы с подозрением относились к 4 пассажирам первого класса и еще 2 пассажирам бизнес-класса.
Самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу и был близок к взлету, когда был нанесен удар по Всемирному торговому центру и закрылся аэропорт. United 23 вернулись к воротам и были эвакуированы — самолет был пуст и заперт. Двадцать минут спустя люди на земле увидели двух человек в форме, бегущих в пассажирском салоне United 23. Власти прибыли через некоторое время, открыли дверь и обнаружили, что люк, который вел из днища самолета в кабину, был открыт.
Пилот считает, что эти 2 человека могли быть там, чтобы убрать оружие или другие улики. Мы не знаем, что было удалено из рейса 23, но мы знаем, что кто-то положил канцелярские ножи в карманы кресел первого класса в самолете, припаркованном рядом с United 23… самолет, который не должен был взлетать в то время. .