+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет як спортивный: Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52 | izi.TRAVEL

0

Aviatus: Як-52

ЯК-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт, предназначен для первоначального обучения и тренировки летчиков.

На самолёте установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д 35.

Наличие на самолёте радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолётам.

Большая энерговооруженность и хорошая управляемость позволяют обучать летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолёте вполне безопасными.


Геометрические характеристики

Крыло:
профильClark YH
площадь15,0 м2
размах9,300 мм
длина средней аэродинамической хорды (САХ)1640 мм
поперечное «V» крыла по линии хорд
угол установки крыла+2°
площадь элеронов198 м2
Отклонение элеронов:
вверх22°
вниз16°
площадь щитков1,03 м2
отклонение щитков45°
Горизонтальное оперение:
площадь2,86 м2
размах3160 мм
поперечное
угол установки1’30
площадь руля высоты с триммером1,535 м2
Отклонение руля высоты:
вверх25°
вниз25°
Отклонение триммера руля высоты:
вверх12°
вниз12°
Вертикальное оперение:
площадь вертикального оперения1,48 м2
площадь руля направления0,871 м2
Отклонение руля направления:
влево27°
вправо27°
Прочие размеры:
длина самолета7745 мм
стояночный угол самолета
колея шасси2715 мм
база шасси1860 мм
высота самолета2700 мм
наибольшая высота кабины1110 мм
наибольшая ширина кабины800 мм

Характеристики самолетавариант с колесными шассивариант с лыжными шасси
Вес пустого самолета, кг. 1035 1075
Максимальный взлетный вес, кг 1315 1355
Полная нагрузка, кг
экипаж с парашютом 180 180
топливо 90 90
масло 10 10
Допустимый эксплуатационный диапазон центровок % САХ 17,5-27 17,5-27
Центровка пустого самолета с выпущенными шасси, % САХ 19,0 18,8
ПРИМЕЧАНИЕ
Допуск: на вес пустого самолета ± 1%
Допуск: на центровку пустого самолета ± 0,5%
Выпуск шасси смещает положение центра тяжести самолета примерно на 0,5%
Выработка топлива в полете смещает положение центра тяжести самолета назад на 0,3% САХ при пилотировании двумя летчиками и вперед на 0,1% при пилотировании одним летчиком.


Основные летные характеристики самолета

Максимальная скорость горизонтального полета при весе 1 315 кг на высоте Н = 1 000 м270 км/час
Максимальная рабочая высота4 000 м
Время набора высоты Н = 4 000 м на I номинальном режиме работы двигателя15 мин
Практическая дальность полета
на высоте Н = 500 м при взлетном весе 1315 кг с полной заправкой топливом при крейсерской скорости V пр. = 190 км/час с 10% резервным остатком топлива
500 км
Максимально-допустимые эксплуатационные перегрузки, д.-5, +7
Максимально-допустимая скорость пилотирования360 км/час
Длина разбега с бетонной ВПП при взлетном весе 1315 кг и скорости отрыва V отр -= 120 км/час180 —200 м
Длина пробега по бетонной ВПП при посадочном весе 1315 кг и скорости касания V кас = 120 км/час: посадочные щитки выпущены260 м
Максимально-допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП при взлете и посадке самолета6 м/сек


Основные данные двигателя

Условное обозначение двигателяМ-14П
Систола охлаждениявоздушная
Число цилиндров и их расположениезвездообразное в один ряд
Порядок нумерации цилиндров против часовой стрелки, верхний цилиндр № 1
Степень сжатия6,3 +0,1
Направление вращения вала винта(левое по направлению полета)
Винт воздушныйВ 530 ТА-Д 35
Высотность двигателяневысотный
Мощность двигателя у земли360 — 2 л. с.
Число оборотов коленчатого вала в мин2900+ 1%
Время непрерывной работы двигателя:
   на взлетном режиме, не более5 мин
   на максимально-допустимых, не более1 мин
   на остальныхне ограничено.
Время перехода (приемистость) от 700 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете, не более3 сек
Система запуска двигателя(воздушная)
Сорт топлива, бензинБ-91/115 октановое число не менее 91
Сорт маслаМС-20
Давление масла на входе в двигатель4 — 6 кг/см/2
Минимально-допустимое давление масла³1 кг/см2
Давление топлива перед карбюратором:
   на рабочих режимах0,2-0,5 кг/см2
   на минимальном числе оборотов, не менее0,15 кг/см2
Температура масла на входе в двигатель:
   минимально-допустимая40°С
   рекомендуемая50 — 65°С
   максимальная при длительной работе двигателя, не более75°С
   максимально-допустимая в течение
не более 15 мин непрерывной работы двигателя85°С
Температура головок цилиндров:
   рекомендуемая140°-190°С
   минимально-допустимая для нормальной работы двигателя120°С
   максимальная при длительной работе двигателя220°С
   максимально-допустимая при взлете и наборе высоты не более — 15 мин и не более 5% от ресурса240°С


Дополнительная информация

  • Конструкция планера
  • Управление
  • Взлетно-посадочные устройства
  • Воздушная система
  • Топливная система
  • Масляная система
  • Элементы силовой установки
  • Воздушный винт В-530ТА-Д35
  • Регулятор постоянных оборотов Р-2 серии 04

Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена

25

Июня

50 лет назад, 25 июня 1972 года совершил первый полёт знаменитый «акробатический» самолёт Як-50, вошедший в историю благодаря установленным на нём мировым рекордам и многочисленным победам на Чемпионатах мира и Европы. Як-50 продолжил лучшие традиции яковлевской конструкторской школы в области создания лёгких, учебных и спортивно-пилотажных самолётов и стал основой для создания следующего поколения «летающих парт» для подготовки пилотов.

ОКБ им. А. С. Яковлева известно не только своими легендарными истребителями времён Великой Отечественной войны, самолётами вертикального взлёта и посадки и пассажирскими лайнерами. Особая компетенция яковлевцев – спортивные и учебно-тренировочные самолёты, которые создавались с первых дней работы КБ. Первый полёт цельнодеревянной авиетки АИР-1, состоявшийся 12 мая 1927 года, считается днём рождения прославленного КБ, создавшего впоследствии около 200 различных типов и модификаций летательных аппаратов, из которых более 100 – серийных. Среди всех отечественный авиационных КБ яковлевскую фирму отличала широчайшая тематика разработок, в числе которых особое место занимали спортивные и учебно-тренировочные машины, признанные во всём мире.

Пропаганда авиации и повсеместное развитие воздушного спорта в СССР требовали от авиационной промышленности массового производства лёгких самолётов для подготовки пилотов. В многочисленных аэроклубах воспитывалась молодёжь, легкомоторная авиация становилась школой для целого поколения советских авиаконструкторов, которые вовлекались в построение воздушной мощи страны.

В 1935 году на базе спортивного самолёта АИР-9 и его усовершенствованного варианта АИР-9бис в ОКБ Яковлева создаётся знаменитый самолёт первоначального обучения УТ-2, более десяти лет прослуживший основным учебным самолётом в СССР, на котором были подготовлены десятки тысяч лётчиков в предвоенные и военные годы. Впоследствии «летающую парту» УТ-2 сменили Як-18 и Як-11, на которых училось летать послевоенное поколение пилотов. Дальнейшим развитием линейки становятся созданные в 1970-х годах спортивный одноместный Як-50 и двухместный учебный Як-52.

Необходимость разработки одноместных спортивно-пилотажных самолётов для аэроклубов и сборной СССР по высшему пилотажу со временем возрастала. Перед конструкторами ставилась задача создать такой пилотажный самолёт, который бы не уступал существующим и потенциальным самолётам соперников. В 1972 году в ОКБ Яковлева был разработан новый одноместный спортивно-пилотажный самолёт Як-50. Сохранив аэродинамическую схему своего предшественника Як-18ПС, он получил уменьшенные размеры, цельнометаллическую конструкцию и более мощный поршневой двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. Серийное производство Як-50 было развёрнуто в 1973 году на Арсеньевском авиазаводе.

Вскоре о новинке заговорили во всём авиационном спортивном мире. Впервые сборная СССР на Як-50 приняла участие в международных соревнованиях в 1976 году, одержав убедительную победу по всем упражнениям: из 30 призовых мест нашими спортсменами были завоёваны 23 медали, в том числе восемь золотых. С появлением Як-50 на международных состязаниях утвердился «жёсткий» стиль пилотирования, при котором фигуры выполняются на больших скоростях с большими перегрузками – Як-50 обладал высокой тяговооружённостью в результате сочетания мощного двигателя и сравнительно небольшой массы планера.

На самолёте были установлены многочисленные мировые рекорды скорости и скороподъёмности.

Як-50 поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. В ряде стран Як-50 использовался и для подготовки военных лётчиков. Всего с 1976 по 1986 год было выпущено 312 Як-50. Основным недостатком самолёта оказалась недостаточная надёжность конструкции, что было связано с характерными условиями её нагружения – частой повторяемостью положительных и отрицательных перегрузок при выполнении сложного спортивного пилотажа. После ряда аварий часть самолётов была выведена из состава аэроклубов.

Между тем преемственность разработок КБ продолжалась. Большая мощность двигателя Як-50 дала возможность конструкторам яковлевской фирмы создать двухместную модификацию – учебно-тренировочный самолёт первоначального обучения Як-52. Эта машина появилась в 1974 году. Конструкторам удалось решить весьма сложную задачу: создать машину, которая одновременно удовлетворяла как требованиям спортивно-пилотажного самолёта с минимальными запасами устойчивости, так и требованиям самолёта для первоначального обучения с повышенной устойчивостью и более «тяжёлым» управлением.

По признанию пилотов, этот самолёт уникален и не имеет аналогов в мире: он позволяет освоить как простые полёты по кругу, так и весь спектр фигур высшего пилотажа. На нём совершали свои первые полёты поколения лётчиков 1980-1990-х годов. Як-52 и сегодня остаётся «на крыле».

Традиционно важной темой разработок ОКБ Яковлева остаётся создание учебных самолётов для Военно-воздушных сил. Новейший учебный Як-130, позволяющий готовить пилотов боевых самолётов четвёртого и пятого поколения, в 2002 году на конкурсной основе был выбран в качестве базового самолёта для основной и повышенной подготовки военных лётчиков. Позже появилась соответствующая смена и для учебного самолёта первоначального обучения: поршневой Як-152, после обучения на котором курсанты лётных училищ и школ пересаживаются на учебно-боевой Як-130, стал прямым наследником Як-50 и Як-52, вобрав в себя лучшие конструкторские достижения яковлевских машин этого класса.

Сложнейший пилотаж на спортивных машинах ОКБ Яковлева – один из фирменных знаков лётной программы авиасалона МАКС, неизменно приводящий в восторг его гостей. Незабываемым событием салона 2005 года стала премьера учебно-боевого истребителя Як-130 – первого полностью нового самолёта, построенного в постсоветской России. Впоследствии Як-130 не раз украшал программу авиасалона новыми усовершенствованными версиями. Впервые сразу два новейших учебно-тренировочных Як-152 были продемонстрированы на МАКС в 2017 году. Один из них принимал участие в лётной программе салона, второй был представлен на статической стоянке. Регулярно поднимают свои машины в небе над Жуковским лётчики первой в России профессиональной пилотажной группы «Первый полёт», доставляя истинное удовольствие зрителям. Лётчики группы – победители и призёры чемпионатов России, Европы и мира – демонстрируют в квадрате 1,5 км х 1,5 км на минимальной дистанции виртуозные спортивные и художественные фигуры на шести самолётах в жёлто-красной окраске Як-52, Як-54 и Як-18Т. Уникальные акробаты-рекордсмены «Як», на протяжении многих лет остающиеся непременными участниками показательных полётов в Жуковском, популярен и у зарубежных пилотов: на МАКС-2019 на этих машинах выступила литовская пилотажная группа ANBO.

Ждём выступлений знаменитых акробатических самолётов яковлевского КБ и надеемся увидеть новые версии спортивных и учебно-тренировочных машин на МАКС-2023!

Аллея боевых птиц: Яковлев Як-52

Яковлев Як-52

( Варианты/Другие названия: Як-52ТВ)



Этот Як-52 с регистрационным номером G-CBSS и именем «Джэни» принадлежит Этьену Верхеллену.

История: Яковлев Як-52 первый полет в 1976, и до сих пор производится в Бакэу, Румыния, компанией Aerostar. Разработано первоначально в качестве основного инструктора для студентов, которые позже перейдут на советский реактивный самолет.

самолет, способный к высшему пилотажу (+7g/-5g) Як-52 теперь часто можно увидеть в руках любителей спортивных полетов из США в Новую Зеландию.

Потомок одноместного чемпиона по высшему пилотажу Як-50, но с трехколесным шасси шасси, что делает его более похожим на более ранний Як-18, двухместный цельнометаллический Як-52 оснащен звездообразным двигателем Ивченко М-14П мощностью 360 л. перевернутая топливная система, позволяющая летать в перевернутом положении до двух минут, в то время как забор топлива из 5-литрового резервного бака. Двигатель приводит в движение двухлопастный вращающийся против часовой стрелки, деревянный винт переменного шага.

Легкий в управлении самолет с высокой скоростью крена, особенно в правильно, Як-52 немного подкорректировал руление для летунов, привыкших к гидравлике, потому что самолет использует давление воздуха для работы тормозов (а также закрылков и шасси), а также потому, что неуправляемое переднее колесо требует дифференциала торможение.

Воздушные магистрали к каждому цилиндру, используемые для запуска двигателя, могут быть легко перепутаны. для устройства впрыска топлива.

При весе 2200 фунтов. пустой вес, самолет достаточно легкий и маневренный. Пока шасси полностью убирающийся, он остается частично открытым в убранном положении, обеспечивая мера защиты на случай, если самолет будет вынужден приземлиться «с поднятыми колесами». Способен работая с неулучшенных взлетно-посадочных полос с травяным покрытием, самолет легко обслуживается даже «в поле.» Более новая версия самолета производства Aerostar, называется Як-52ТВ , и имеет конфигурацию хвостового колеса. Он оснащен 400-сильной версией Двигатель М-14.

Прозвища: Нет

Технические характеристики:
Двигатель: Один радиально-поршневой двигатель ВМКБ (Веденев) М-14П мощностью 360 л.с.
Вес: пустой 2238 фунтов, макс. Взлетная масса 2877 фунтов.
Размах крыла: 30 футов. 6,25 дюйма
Длина: 25 футов. 5 дюймов
Высота: 8 футов. 10,25 дюйма
Производительность:
Максимальная скорость: 223 мили в час
Диапазон: 310 миль
Вооружение: нет

Построено: 1800+

Номер годный к полетам: 1200+

[ Отчет пилота Як-52 Бадд Дэвиссон]

Ссылки:
All Red Star — Информация для операторов самолетов Восточного блока.
Масштабные модели Як-52 с индивидуальной окраской
Европейский як-клуб
Специальный информационный бюллетень FAA по летной годности (SAIB) для Aerostar / Як-52.
GeSoCo Industries — Импортеры новых Як-52W.
Фото Kiwi Aircraft: Як-52 Фотографии
Орлейвис — Литовская компания, специализирующаяся на ремонте и обслуживании Яков.
Red Sky Aviation, LLC, Ливермор, Калифорния, США
Ред Стар Ассоциация пилотов — организация-владелец/эксплуатант.
SkyTrace Тип Як-52 Конверсионный курс, Великобритания
«Y для Яка» — Статья Шерри Дитмер, AvWeb.
Перепись Яков — Подробный список всех известных Як-50, -52 и других.

Список яков — Интернет Дискуссионная доска, организованная Matronics
Запчасти, руководства и самолеты для продажи на як
Як Великобритания
Фонд Яккес — Европейская летная группа Як-52.

Безопасность:
Пожалуйста, ознакомьтесь со Специальным информационным бюллетенем по летной годности (SAIB) самолетов Aerostar / Яковлев Як-52: SAIB CE-13-17 от 28 февраля 2013 г., касающийся проблем с управлением лифтом.


Гленн Фой на своем Як-52ТВ, N555GD, остается в плотно на крыле Херба Куссона во время тренировки по формированию яков в Рокфорд, Иллинойс, май 2008 г. Фото Бака Уиндема.


[Вернуться к главному переулку боевых птиц Страница]


Весь текст и фотографии Copyright 2016 The Группа Doublestar, если не указано иное.
Вы можете использовать эту страницу только в личных некоммерческих справочных целях.


 

 

Большие увлечения

Вот отличный F-One-Fifty

Гусеничный автомобиль Ford F-150 Ranger XLT High Trail в масштабе 1/10

769,99 $

подробнее »

  

Возьми управление в свои руки!

DJI Avata

подробнее »

  

Получай удовольствие!

1/8 Pontiac Firebird Trans Am

259,99 $

РВГ7710

  

Буква B означает «Bud! Это фантастика!»

Багги Mini-B 1/16 2WD

219,99 $

подробнее »

Впечатляющий 53 дюйма 

Комплект Титаник 1/200 со светодиодными фонарями 

479,99 $

ТРМ3719

  

Следующая эволюция в полетах

E-flite Turbo Timber

459,99 $

EFL105250

  

Приди и возьми меня прямо сейчас!

TRX-6 Ultimate RC Hauler

899,99 $

ТРС880864БК

  

Разве никто не может бросить это так, как я!

LMT Бесщеточный RTR 4WD Неразрезной мост 

899,99 $

подробнее »

Больше, чем больше!

Arrma 1/5 Kraton 8s

1339,99 $

подробнее »

  

Накройте стол для масштабных мини-сражений!

Тактическое отделение космических десантников

подробнее »

  

Давайте поговорим о деревянных кораблях A-Boat

Наборы деревянных моделей кораблей 

подробнее »

  

Модели из тяжелого металла!

Металлическая модель, потерянная в море 

подробнее »

Если вы его построите, он будет работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта