+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты боевые: материалы по тегу # боевые_самолеты

0

Их стихией была ночь. Как самолеты У-2 выполняли боевые задачи в годы войны

а. фатхи-говор, полковник в отставке

Наследие 21 апреля 2022

С этим человеком меня всего на несколько часов связала командировка. Потом, как и другие военные встречи, она потерялась в водовороте огненных лет. И лишь недавно я снова вспомнил о нем…

Этот многоцелевой биплан, созданный в 1927 году, стал одним из самых массовых самолетов в мире / Репродукция. Фото автора

В середине апреля 1942 года в штаб 2‑й Ударной армии поступило распоряжение: мне, офицеру-связисту, прибыть в штаб фронта на учебные сборы. Боевая учеба проводится в наших войсках непрерывно, невзирая на мирное или военное время.

Перечитывая подписанную начальником связи Волховского фронта генералом Добыкиным радиодепешу, я задумался о нелегком положении, в котором тогда оказалась 2‑я Ударная. Под Мясным Бором фашистами были перекрыты все коммуникации — армия лишилась дорог к тылу. Оставался единственный путь — воздушный, а это означало, что мне придется лететь над территорией, занятой врагом. Посоветовавшись с начальником связи армии генералом А. В. Афанасьевым, я попросил прислать за мной самолет.

Место армейской посадочной площадки знал только по карте. Найти ее, замаскированную в сос­новом лесу, оказалось нелегко. Пробираясь сквозь мокрые заросли, по воронкам, наполненным грязной жижей, я долго ­блуждал, пока не вышел на небольшую поляну, где на опушке заметил силуэт самолета. Когда приблизился вплотную, неожиданно передо мной вырос летчик. Он был невысокого роста, в кожаной куртке и шлеме.

Товарищ майор, я летчик фронтовой авиаэскадрильи Сергей Митясов, — представился он. — Жду вас довольно долго. Пока не рассвело и нет возражений, прошу садиться в самолет.

Я сел в штурманскую кабину. Здесь было довольно уютно, а когда натянул сверху козырек, даже тепло. Настроение улучшилось: впереди несколько дней учебы, может быть, удастся помыться в бане и постирать вещи, чего я долгое время был лишен.

Пришло на память, что еще совсем недавно деревянные самолеты У-2 фашисты называли «русс фанер». Но вскоре свое мнение им пришлось изменить. В наших оперативных документах эти крылатые машины именовались ночными бомбардировщиками. Ночь и впрямь была их стихией. С наступлением темноты над полями сражений У-2 комарами звенели над вражескими окопами. Неожиданно наносили удары по командным пунктам фашистов, огневым позициям артиллерии, танкам. Благодаря им взлетали на воздух склады с боеприпасами и горючим, лопались зеркала прожекторов.

У-2 выполняли много и других задач: перевозили почту, медикаменты, летали в разведку, даже служили воздушными санитарами. У-2 мог взлетать с площадки длиной 15 метров. Пройти над врагами так низко, что ветер, поднятый ими, срывал пилотки с голов. У-2 атаковал бомбами, подвешенными под крыльями или лежащими в кабине, защищался пулеметами и личными пис­толетами летчика и штурмана. А точность бомбометания! Достаточно было вспыхнуть спичке закурившего в колонне солдата, как бомбы ложились прямо на головы врагов.

…Размышления мои прервал шум заведенного мотора. Меня прижало к сиденью, и я почувствовал, как мы оторвались от земли. Под нами на многие километры сплошным массивом простирался густой сосновый лес. И я точно знал, что в нем, ощетинившись стволами зенитных орудий и пулеметов, сидит враг. Не смогут фашисты пропус­тить самолет безнаказанно.

Так оно и получилось! Вспыхнул слева от нас острый, как меч, луч одинокого прожектора. Он на мгновение хлестнул по самолету и стал стремительно шарить вокруг. Вслед загорелись еще несколько. Лучи то сходились вмес­те, то расходились, чтобы скрес­титься с другими. Первый снаряд разорвался метрах в пятнадцати от нас, второй — высоко над нами, третий, четвертый… Самолет начал резко менять курс: падать — подниматься, делать круги.

Один прожектор ловил нас с такой настойчивостью, будто хотел держать на привязи. Но самолет вдруг полетел камнем вниз, прямо на стремительно приближающийся яркий свет. Меня пригвоздило к сиденью, но У-2 опять рванул вверх. А там, где находился прожектор, раздался взрыв… Митясов сбросил единственную бомбу, что лежала в кабине.

Сколько времени мы летели, не знаю, но, когда за нами осталась лента Волхова, я понял — опасность позади. Однако злоключения на этом не закончились: самолет бросало из стороны в сторону, он явно терял управление, пока наконец не ткнулся носом в землю. И тут я почувствовал жгучую боль в ноге…

Мы приземлились на полянке в километре от аэродрома штаба фронта. Мне и Митясову помогли спуститься на землю. У летчика была ранена рука и задета голова. Нам оказали первую помощь. Я подошел к Сергею попрощаться. Он лежал на топчане, и над ним хлопотала медсестра.

Я рад, товарищ майор, что все благополучно закончилось. Надеюсь поправиться к вашему отъезду, и мы вместе полетим обратно, — сказал он и протянул мне здоровую руку. Что мог я ответить этому юному труженику жестокой войны, который каждый день ­рисковал своей жизнью: «Конечно, вместе полетим. Только поправляйся быстрее».

Встретиться с Сергеем Митясовым мне больше не пришлось. Со сборов до Волхова я возвращался на попутном транспорте, а дальше пешком, по узенькому, обстреливаемому фашистами коридору, проделанному нашими войсками буквально за время моей учебы.

Но о летчике я все же еще услышал. О том, что он был поистине геройским парнем. Хотя смельчаков в части было немало, но Сергей пользовался особым расположением командования и его направляли на самые трудные и ответственные задания.

Оказывается, через три месяца после нашего с ним полета Митясову было поручено выполнить особое задание командующего Волховским фронтом генерала армии К. А. Мерецкова. Он должен был вывезти из партизанского отряда начальника связи 2‑й Ударной армии генерала А. В. Афанасьева, заместителем которого я тогда был. Алексей Васильевич оказался в отряде случайно, когда во главе группы солдат и офицеров штаба армии, окруженной фашистами, искал возможность выйти к своим.

Сергей Митясов успешно выполнил задание. Нашел в лесах партизанский отряд и вывез генерала на своем У-2.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 72 (7155) от 21.04.2022 под заголовком «Их стихией была ночь».


Материалы рубрики

Одноместные и двухместные боевые самолёты: смешанные эскадрильи: oleggranovsky — LiveJournal

В настоящее время ВВС Израиля имеют на вооружении 3 типа боевых самолётов: F-15, F-16 и F-35. Или, с учётом моделей, 5: «Барак» (F-16C/D), «Суфа» (F-16I), «Баз» (F-15A/B/C/D), «Раам» (F-15I) и «Адир» (F-35I). Все «Суфа» и «Раам» – двухместные, все «Адир» – одноместные. «Барак» имеет одноместную (F-16C) и двухместную (F-16D) модели, но каждая эскадрилья ВВС использует или ту, или другую. Таким образом в ВВС только один парк боевых самолётов, где в рамках одной эскадрильи эксплуатируют и одноместные, и двухместные модели: парк «Баз», включающий 2 эскадрильи на базе Тель-Ноф: 133-ю «Абирей hа-Занав hа-Кафуль» («Рыцари двойного стабилизатора») и 106-ю «Ход hа-Ханит» («Остриё копья»). Соответственно от пилотов этих эскадрилий требуется как способность к самостоятельному выполнению задания на одноместной модели, так и умение работать в команде, состоящей из пилота и штурмана (оператора систем).

В будущем в ВВС намереваются объединить эскадрильи, сохранив на вооружении только двухместные модели «Баз». В 2018 г. я уже приводил данные по закупкам и потерям «Баз». Если брать двухместные модели, было получено 8 F-15B (2 в 1976-1978 гг. и 6 подержанных в 1991-1992 гг.) и 22 F-15D (6 в 1981-1982 гг., 2 в 1984-1985 гг., 5 в 1992 г. и 9 подержанных в 2016 г.). 4 самолёта (по два F-15B и F-15D) были потеряны в авариях и катастрофах. Таким образом осталось 26 (6 F-15B и 20 F-15D), но это при условии ремонта и модернизации всех 9 F-15D, полученных в 2016 г. Как раз на 1 полноценную эскадрилью. Напомню также, что ВВС планируют сохранить «Баз» на вооружении до 2040 г.

Двухместные самолёты имеют важные преимущества в вопросах, связанных с применением высокоточного оружия (ВТО), требующего управления в ходе полёта (т.е. не являющимся автономным вооружением). Не случайно с начала 90-х гг., и до перехода на истребители 5-го поколения («Адир») ВВС закупали только двухместные самолёты: F-15D, F-15I и F-16I. Кроме того, штурман занят выполнением задания, что позволяет лётчику сконцентрироваться на управлении самолётом, визуальным поиском внешних угроз и поддержанию связи с другими самолётами звена. Также можно посоветоваться друг с другом, оказать ту или иную взаимную помощь и т.п. С другой стороны, в некоторых случаях наличие двух членом экипажа может стать причиной ошибок, впрочем обычно речь идёт о недостаточно слаженных и натренированных экипажах.

Нередко 1- и 2-х местные самолёты действуют совместно, при этом ведущий звена находится в 2-х местном самолёте. Пилоты F-15 на каком-то этапе готовятся стать ведущими, в рамках учебных полётов летают со штурманами, часто на много лет старше и гораздо более опытнее, чем сами пилоты. Но не сразу. На первом этапе молодые лётчики F-15 летают в основном на 1-местных машинах. На них они могут полностью сконцентрироваться на пилотировании и выполнении задания. И лишь затем начинается дополнительная подготовка в преддверии полётов на 2-х местных самолётах.

Опытные лётчики, привыкшие летать на 2-х местных самолётах, нередко чувствуют нехватку второго члена экипажа, когда им приходится пилотировать 1-местную машину. Особенно когда смена самолёта по тем или иным причинам происходит внезапно, прямо перед вылетом. На предполётном инструктаже подчёркивается задача каждого пилота, а для 2-х местных экипажей – и деление работы в рамках конкретного текущего задания. О точках взаимодействия и, наоборот, о возможных ошибках, связанных с совместной работой, как в любой другой эскадрилье 2-х местных самолётов.

Наличие разных самолётов в одной эскадрилье создаёт дополнительную нагрузку и на технический отдел («hа-Гаф hа-Техни»). Для одних задач нужны одни самолёты, для других – другие, что повышает требования к проценту исправности самолётов эскадрильи и, соответственно, нагрузку на техников.

Ссылки:


  1. Гетерогенная эскадрилья: какие эскадрильи используют 1- и 2-х местные самолёты, сайт ВВС, 09.03.20.

Боевые самолеты: мы сделали это —

Предприятия белорусского ВПК овладели самыми передовыми технологиями модернизации авиационной техники, доводя ее тактико-технические характеристики до уровня лучших мировых образцов.

На днях в интернете белорусское ОАО “558-й авиаремонтный завод” разместило видео с презентацией программы модернизации многоцелевых истребителей Су-30К. Самолеты эти первоначально были поставлены Индии на основании контракта от 1996 года, предусматривающего продажу индийской стороне боевых самолетов версии Су-30МКИ – носителей управляемого оружия класса «воздух-поверхность».

Однако, из-за трудностей с налаживанием серийного производства этих машин, в 1997-1999 годах индийскому заказчику, по обоюдной договоренности, с целью ускорения подготовки летного состава, были поставлены самолеты Су-30 упрощенной версии «К», с обязательством их замены в будущем технически более совершенными «МКИ».

Впоследствии, как и предусматривалось договоренностями, Россия заменила все 18 Су-30К на Су-30МКИ. Высвободившиеся же истребители вплоть до июля 2011 года находились на индийской территории. А затем они были переброшены транспортной авиацией на 558-й авиаремонтный завод в Барановичах для капитального ремонта и модернизации.

Выбор в пользу белорусского предприятия, по мнению экспертов, был обусловлен, прежде всего, нежеланием их собственника, авиастроительной корпорации «Иркут» возвращать в российскую казну 18% НДС от общей стоимости истребителей в случае обратного их ввоза в Россию, как это следует из таможенного законодательства.

Но думается не только этим. В начале 2000-х годов на 558-м авиаремонтном заводе, при участи специалистов ЗАО «Русская авионика», была разработана программа модернизации советских Су-27УБ (конструкция которых послужила основой для разработки Су-30К), до версии Су-27УБМ1. Головной модернизированный самолет этой версии успешно прошел весь цикл испытаний еще в 2004 году. По этому же образцу доработке было подвергнуто еще несколько Су-27УБ.

И хотя впоследствии процесс модернизации белорусских машин этого типа был приостановлен, работы над выполнением иностранных заказов продолжались все время. Так что выбор барановичского завода для реновации «индийских» потомков Су-27УБ был обоснованным не только с экономической, но и с технологической точки зрения.

Уже на первом этапе модернизации в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) Су-30К был введен ряд новых элементов, в том числе: программируемый процессор обработки радиолокационных сигналов для картографирования земной поверхности, бортовая ЦВМ с открытой архитектурой — для управления системами навигации, оружием, радиолокаторами.

Каждый доработанный истребитель оборудуется усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительно расширенной номенклатурой бортового вооружения.

Предусмотрена возможность дополнительного включения в ее состав управляемых средства поражения наземных и надводных целей, в том числе: корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемых ракет класса «воздух-поверхность» Х-59М, Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новых управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения типа РВВ-АЕ.

Что потребовало доработки системы управления оружием и включения в состав БРЭО новой аппаратуры, обеспечивающей эффективное применение всего набора вооружения в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный объем внутреннего пространства самолета заставил разместить часть этой аппаратуры на внешних узлах подвески. Сюда относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания (для применения управляемого оружия с лазерными ГСН), а также тепловизионного — для обнаружения и поражения целей в инфракрасном диапазоне ночью и в сложных метеоусловиях.

При обновлении системы кабинной индикации, вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС, в передней и задней кабинах модернизированного Су-30К устанавливается по одному многофункциональному цветному жидкокристаллическому индикатору МФИ-55 с кнопочным обрамлением с размером рабочего поля 5×5 дюймов. На которые выводятся пилотажно-навигационные параметры, данные от РЛС, метеорологическая обстановка, отображение электронной карты местности и показатели состояния систем самолета.

Внедрение в состав БРЭО современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков, при сохранении основного состава БРЭО серийного самолета, позволяет с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов.

Работа по наземным и надводным объектам производится в режимах картографирования. На основании этой информации производится выбор, захват, сопровождение целей, выдача координат и целеуказание бортовому оружию. Реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повышает характеристики дальности обнаружения воздушных, наземных и целей.

Вывод самолета в зону визуального обнаружения цели может выполняться как вручную, так и при помощи системы автоматического управления скрытно в режиме радиомолчания на малой высоте, по заранее введенному маршруту, отображаемому на ЖКИ. Значительно сокращает время нахождения атакующего самолета в зоне поражения средств ПВО противника при нанесения удара оружием с телевизионным наведением автоматическая установка оси ГСН в точку нахождения цели.

Важно и то, что все доработанные самолеты оснащаются контейнерами с оборудованием радиоэлектронной защиты летательных аппаратов «Сателлит», разработка и производство которой ведется на самом 558-м авиаремонтном заводе.

“Сателлит” производит автоматическую постановку помех всем атакующим РЛС противника, помеховое воздействие формируется на всех этапах боевой работы. Из-за чего запущенные ракеты самолета-перехватчика или ЗРК наводится на ложную цель. Аппаратура «Сателлита» работает постоянно в течение всего полета и не создает помех собственным бортовым радиоэлектронным средствам управления оружием.

На втором этапе модернизации Су-30К устанавливается по три многофункциональных ЖКИ в кабинах летчика и оператора. Антенна радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27 заменяется фазированной антенной решеткой (ФАР). Обеспечивается возможность выполнения Су-30К роли командного самолета, управляющего тремя-четырьмя истребителями МиГ-29, взаимодействуя при этом со средствами ПВО и КП наземных войск.

По данный момент, из 18 модернизированных по заказу России Су-30К, 12 поставлены ВВС Анголы в соответствии с контрактом заключенным Минобороны этой страны с компанией “Рособороэкспорт”. Остальные шесть Су-30К законтрактованы правительством Мьянмы.

https://www.belrynok.by

Пилотируемый летательный аппарат — Northrop Grumman

Пилотируемый летательный аппарат — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Пилотируемые летательные аппараты

Определение Возможно с инновационными проверенными пилотируемыми авиационными системами.

С момента своего основания компания Northrop Grumman была пионером в разработке пилотируемых летательных аппаратов.Начиная с истребителей и бомбардировщиков-невидимок, и заканчивая средствами наблюдения и радиоэлектронной борьбы, мы предоставляем пилотируемые решения клиентам по всему миру с 1930-х годов.
E-2D Advanced Hawkeye Enhancement: дозаправка в воздухе B-2 в 30 лет: взлет с B-2 Spirit Stealth Bomber История создания – B-2: проектирование будущего

A-10 Thunderbolt II

Ласково прозванный » The Warthog», A-10 Thunderbolt II был разработан для ВВС США.

Бортовая лазерная система обнаружения мин (ALMDS)

Задачей ALMDS является обнаружение, классификация и локализация плавучих и пришвартованных мин.

Бомбардировщик-невидимка B-2

Бомбардировщик-невидимка B-2 является ключевым компонентом национального ударного арсенала дальнего действия и самым живучим самолетом в мире.

B-21 Raider

B-21 Raider – будущее дальнобойного удара, способного преодолевать самую прочную оборону и наносить точные удары в любой точке мира.

C-2A Greyhound

C-2A Greyhound — это самолет ВМС США с бортовой доставкой (COD), обеспечивающий критически важную логистическую поддержку.

E-2C Hawkeye 2000

Всепогодный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления боем E-2C Hawkeye служил «глазами» ВМС США более 30 лет.

E-2D Advanced Hawkeye

E-2D Advanced Hawkeye меняет правила игры в том, как военно-морской флот будет осуществлять боевое управление и управление

E-8C Joint STARS

4 Совместная радиолокационная система наблюдения за целями, известная как Joint STARS, — это U.Лучшая бортовая платформа C2ISR от S. Air Force.

F-35 Lightning II

F-35 Lightning II — малозаметный, сверхзвуковой, многоцелевой истребитель, разработанный для удовлетворения требований сил обороны США и союзников по всему миру.

Истребитель F-5 Tiger

F-5 — маневренный, надежный сверхзвуковой истребитель, сочетающий в себе усовершенствованный аэродинамический дизайн, мощность двигателя и низкие эксплуатационные расходы.

F/A-18 E/F Super Hornet

F/A-18 E/F Super Hornet – U.Самый передовой палубный многоцелевой ударный истребитель S. Navy, доступный на сегодняшний день.

Firebird

Доступный в пилотируемой, автономной и опционально пилотируемой конфигурациях, Firebird представляет собой проверенный планер с возможностью автономного выполнения задач.

T-38 Talon

Более 72 000 пилотов ВВС США прошли обучение на T-38 Talon, первом в мире учебно-тренировочном сверхзвуковом самолете, когда он поступил на вооружение.

Узнайте больше о воздушных возможностях

Топ-10 передовых истребителей

 

F-35 Lightning II — единственный в мире международный многоцелевой истребитель пятого поколения. Чрезвычайная маневренность и малозаметность, а также встроенный сенсорный блок и современное вооружение обеспечивают F-35 тактическое преимущество над всеми другими истребителями.

Одноместный истребитель вооружен различными системами вооружения, такими как Sidewinder и Storm Shadow, а также боеприпасами JDAM.

Lockheed Martin является генеральным подрядчиком F-35, а ее основными партнерами являются Northrop Grumman, BAE Systems и Pratt & Whitney.

F-35 совершил свой первый полет в декабре 2006 года. Три варианта F-35, включая обычный взлет и посадку (CTOL), укороченный взлет/вертикальную посадку (STOVL) и вариант-носитель (CV), будут заменить A-10 и F-16 ВВС США, F/A-18 ВМС США, F/A-18 и AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты США и различные истребители других союзных стран.



F-22 Raptor, разработанный компаниями Lockheed Martin и Boeing, представляет собой одноместный двухмоторный сверхсовременный тактический истребитель пятого поколения. Малозаметность, интегрированная авионика и превосходные характеристики делают F-22 сверхманевренным истребителем.

Введенный в состав ВВС США (USAF) как истребитель завоевания превосходства в воздухе, F-22 превратился в многоцелевой истребитель.

Raptor совершил свой первый полет в сентябре 1997 года. Первый серийный F-22 был доставлен на авиабазу Неллис в январе 2003 года.Самолет официально поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года.

F-22 Raptor использует современные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Новые технологии, интегрированные на борту F-22, делают его превосходной платформой для широкого спектра задач, включая наблюдение, разведку, нападение, радиоэлектронную борьбу и разведку.

Chengdu J-20 — одноместный двухмоторный истребитель-невидимка пятого поколения, произведенный Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) для выполнения боевых операций в воздухе для ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

Самолет имеет восемь узлов подвески и внутренний отсек для вооружения, в котором могут размещаться ракеты класса «воздух-воздух» и малой дальности вне прямой видимости, включая ракеты большой дальности PL-12C/D и PL-21 класса «воздух-воздух». воздушные ракеты. Он также вооружен ракетами класса «воздух-поверхность», бомбами с лазерным наведением и противорадиолокационными ракетами.

J-20 отличается смешанным фюзеляжем, треугольной конфигурацией «утка», низкорасположенными воздухозаборниками реактивных двигателей и усовершенствованной системой дистанционного управления (FBW).

Самолет совершил свой первый полет в январе 2011 года и был официально представлен в 2016 году.Он поступил на вооружение НОАК в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе в марте 2017 года.

Су-57 — одноместный, двухмоторный, многоцелевой истребитель пятого поколения, выпускаемый компанией «Сухой», дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации. Ранее он был известен как ПАК ФА и Т-50.

Самолет предназначен для выполнения задач завоевания господства в воздухе и нанесения ударов преимущественно ВВС России и ВМФ России. Он может защищать все виды наземных, воздушных и надводных целей противника и вести наблюдение за воздушным пространством на больших дальностях.

При боевой массе 10т самолет может нести ракеты малой дальности «воздух-воздух», «воздух-поверхность» типа Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59, управляемое и неуправляемое вооружение малой и средней дальности, а также авиабомбы классов 250, 500 и 1500 кг.

Самолет совершил свой первый полет в январе 2010 года и в настоящее время находится на заключительном этапе летных испытаний. Ожидается, что он будет представлен ВВС России в 2019 году, заменив существующий парк истребителей четвертого поколения Су-27.

Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель нового поколения, который в настоящее время является одним из лучших в мире. Это самолет с носовой частью / треугольным крылом, объединяющий современную авионику и датчики, подсистему оборонительных средств (DASS) и различные виды вооружения, такие как 27-мм пушка Mauser BK-27, ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и противокорабельные ракеты. и высокоточные боеприпасы.

Разработка

Eurofighter Typhoon является крупнейшим в Европе совместным многонациональным военным проектом, управляемым Агентством НАТО по управлению истребителями и торнадо (NETMA), которое также является основным заказчиком.

Программа поставляет передовые технологии для европейской оборонной промышленности.

Eurofighter Typhoon дебютировал в боевых действиях в 2011 году для разведывательных и наземных ударов в Ливии Королевскими ВВС (RAF) и ВВС Италии.



Су-35 — сильно модифицированная версия истребителя Су-27. Су-35 — самолет поколения 4++ с применением технологий пятого поколения. Новейшие технологии делают его превосходящим все другие истребители четвертого поколения, разрабатываемые в настоящее время в любой точке мира.

Первый опытный образец Су-35 построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении в 2007 году. Первый полет Су-35 совершен в феврале 2008 года.

Су-35 способен применять ракеты «воздух-воздух» большой и малой дальности, а также высокоточные и неуправляемые боеприпасы класса «воздух-земля», такие как реактивные снаряды, бомбы и реактивные снаряды. 14 узлов подвески самолета могут нести максимальную боевую нагрузку 8 т.

F/A-18E/F Super Hornet — это проверенный в боях ударный истребитель, предлагающий возможности многоцелевого ударного истребителя нового поколения.Это более крупный и улучшенный вариант F/A-18C/D Hornet. Super Hornet находится на вооружении ВМС США и Королевских ВВС Австралии (RAAF).

ВМС США приняли этот самолет на вооружение в 1999 году для замены Grumman F-14 Tomcat. F/A-18F Super Hornet (двухместная версия) поступил на вооружение RAAF в 2010 году.

Боевые возможности истребителя были подтверждены в ходе операций «Иракская свобода», «Несокрушимая свобода», «Южный дозор» и «Война в Афганистане».

Набор интегрированных и объединенных в сеть систем Super Hornet обеспечивает улучшенную совместимость и полную поддержку боевых действий для боевого командира и войск на земле. 11 боевых модулей на самолете могут нести смесь боеприпасов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также различное интеллектуальное оружие, включая бомбы с лазерным наведением.



Производитель Dassault Aviation назвал Rafale «универсальным» истребителем. Он представляет собой двухмоторный многоцелевой истребитель, способный выполнять функции воздушного суверенитета, глубокого удара, разведки и ядерного сдерживания с воздуха.

Многоцелевой истребитель состоит на вооружении ВВС и ВМС Франции. Этот самолет оснащен новейшей авионикой и интеллектуальными сенсорными системами.

Он может нести 30-мм пушку, ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», ядерные и противокорабельные ракеты, а также ряд бомб с лазерным наведением и боеприпасы для штурмовиков.

Первое боевое применение истребителя Rafale состоялось в 2002 году в ходе операции «Несокрушимая свобода». Самолет использовался в ряде боевых вылетов в Афганистане, Ливии и Мали (операция «Серваль»).

Самолет доступен в трех вариантах: одноместный RAFALE C, одноместный палубный RAFALE M и двухместный вариант RAFALE B.

F-15E Strike Eagle — превосходный многоцелевой ударный истребитель нового поколения. Разработанный как производная от более раннего самолета F-15A/D, F-15E сегодня является основой ВВС США (USAF).

F-15E может нести до 23 000 фунтов полезной нагрузки, включая боеприпасы JDAM, противостоящую боевую систему AGM-130, усовершенствованную ракету класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 (AMRAAM), AIM- 9X Sidewinder и различные бомбы.Он может летать со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука.

Ультрасовременные системы авионики обеспечивают Strike Eagle возможность выполнять задачи «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в любых погодных условиях днем ​​и ночью.

F-15E активно использовались ВВС США в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», а также в операциях «Южный дозор» и «Северный дозор». Другие известные боевые развертывания включают операцию «Запретить полет», операцию «Несокрушимая свобода», операцию «Иракская свобода» и операцию «Рассвет одиссеи».

Су-30МКИ (Flanker-H) — двухместный дальний многоцелевой истребитель, стоящий на вооружении ВВС Индии (IAF). Су-30МКИ, разработанный российским предприятием Сухого, собирается по лицензии индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Первый вариант Су-30МКИ российского производства поступил на вооружение ВВС Индии в 2002 г., а первый самолет индийского производства был введен в состав ВВС Индии в 2004 г. Су-30МКИ оснащен многонациональной авионикой и подсистемами, поскольку компоненты поставляются 14 производителей из шести стран.

Су-30МКИ может нести ряд ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты «Брамос». Вооружение также включает 30-мм пушку ГШ-30-1 и различные бомбы.

Связанный контент

От авиасимуляторов последнего поколения до игровых консолей — симуляторы используются во всех сферах жизни.

НАТО находится на грани развертывания интегрированной системы управления воздушным движением в четырех странах-членах.


Связанные компании
АОС Технологии

Высокоскоростные камеры и цифровые камеры для бортового и военного применения

Легкий боевой самолет | ХАЛ | Техас | Истребитель


Почему LCA важны?

Одной из основных целей LCA является удовлетворение стандартных потребностей в эффективности истребителей класса «воздух-воздух» при минимальных затратах.Эти требования в порядке важности:

1. Элемент неожиданности

Внезапность — значительное преимущество. Это значит знать о своей цели до того, как они о вас. Исторически сложилось так, что примерно в 80% случаев убийств в воздухе жертва не знала о нападавшем, пока не стало слишком поздно. Маленькие истребители не видны летчикам противника дальше 6,4 км. Для сравнения, более крупные истребители видны на расстоянии до 11 км.Кроме того, для визуального обнаружения бойцов меньшего размера требуется больше времени, даже если они видны. Эти факторы позволяют пилоту LCA сделать решающий выстрел первым.

2. Численное превосходство

Численное превосходство в воздухе также является важным фактором в любой боевой обстановке. Низкая стоимость, низкие эксплуатационные расходы помогают производить больше самолетов, что также увеличивает производство большего количества пилотов.

3.Превосходная маневренность

Благодаря меньшему размеру LCA обладают лучшей маневренностью. Лучшая маневренность помогает быстрее занимать лучшие позиции, чтобы стрелять и забивать.

Почему LCA важны?

Одной из основных целей LCA является удовлетворение стандартных потребностей в эффективности истребителей класса «воздух-воздух» при минимальных затратах. Эти требования в порядке важности:

1.Элемент неожиданности

Внезапность — значительное преимущество. Это значит знать о своей цели до того, как они о вас. Исторически сложилось так, что примерно в 80% случаев убийств в воздухе жертва не знала о нападавшем, пока не стало слишком поздно. Маленькие истребители не видны летчикам противника дальше 6,4 км. Для сравнения, более крупные истребители видны на расстоянии до 11 км. Кроме того, для визуального обнаружения бойцов меньшего размера требуется больше времени, даже если они видны.Эти факторы позволяют пилоту LCA сделать решающий выстрел первым.

2. Численное превосходство

Численное превосходство в воздухе также является важным фактором в любой боевой обстановке. Низкая стоимость, низкие эксплуатационные расходы помогают производить больше самолетов, что также увеличивает производство большего количества пилотов.

3. Превосходная маневренность

Благодаря меньшему размеру LCA обладают лучшей маневренностью.Лучшая маневренность помогает быстрее занимать лучшие позиции, чтобы стрелять и забивать.

4. Эффективность систем вооружения

Это одна из областей, где LCA имеют недостаток. LCA оснащены одним двигателем и, следовательно, имеют меньшую боевую нагрузку. Однако превосходная маневренность и лучший элемент внезапности могут обеспечить лучшее позиционное преимущество для использования оружия.

LCA Tejas компании HAL

В Индии государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) произвела первый в Индии самодельный LCA Tejas.Это одномоторный многоцелевой легкий истребитель 4-го поколения, разработанный Агентством авиационного развития (ADA) в сотрудничестве с Центром исследований и проектирования самолетов HAL (ARDC) для ВВС и ВМС Индии. Разработка истребителя началась в 1980-х годах для замены устаревающих индийских истребителей МиГ-21.

В настоящее время Tejas Mark 1 и Tejas Mark 1A находятся на различных стадиях производства и ввода в эксплуатацию. Ожидается, что к 2025–2026 годам HAL будет готов к серийному производству Tejas Mark 2.


Single vs Twin

Количество двигателей, которое должно быть у самолета, часто является предметом дискуссий, охвативших все сегменты гражданской и военной авиации

Одномоторный F-16 с двухмоторным F-18 Hornet в полете

Самый первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха поднялся в воздух 17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина. В Соединенных Штатах. За штурвалом стояли два брата Орвилл и Уилбур Райт, которые сами спроектировали, разработали и изготовили платформу.Самолет получил название Wright Flyer. Первый полет экспериментальной машины длился всего 12 секунд и преодолел расстояние всего 120 футов. Но, несмотря на непродолжительность, полет этого одномоторного самолета является важной вехой в истории авиации. Но следует отметить тот факт, что эта первая машина тяжелее воздуха, поднявшаяся в воздух, была оснащена однопоршневым двигателем.

За последние 113 лет, прошедшие после исторического подвига братьев Райт, авиационные технологии прошли долгий путь, особенно в отношении авиационных двигателей, которые приводят в движение летательные аппараты как в режиме самолетов, так и вертолетов, используемых в гражданской или гражданской авиации. военный домен.Помимо инноваций в технологии, относящихся к силовым установкам, благодаря которым современные авиадвигатели сегодня способны развивать более высокие уровни мощности или тяги при заданном весе, гораздо более экономичны и, безусловно, имеют гораздо более высокий уровень надежности, проблема связанный с количеством двигателей, которые есть или должны быть у самолета, часто является предметом обсуждения. Эта проблема затрагивает все сегменты гражданской и военной авиации и касается как самолетов, так и вертолетов.

В первые годы истории развития авиации производились только одномоторные платформы, и то слишком много для военного применения. Эти платформы классифицировались как «истребители» и использовались в основном для ближнего воздушного боя. Однако в период перед Второй мировой войной сложилось понятие «конструкция тяжелого истребителя». Одной из наиболее примечательных платформ, основанных на этой концепции, был Messerschmitt Bf 110, двухмоторный истребитель, разработанный, разработанный и произведенный немецкой аэрокосмической промышленностью для Люфтваффе, в котором двухмоторной конфигурации придавалось большее значение, чем одномоторной. двигатель истребителя.

Люфтваффе использовало одномоторные истребители в основном для противовоздушной обороны над своей территорией, а двухмоторные тяжелые истребители использовали для наступательных миссий, например, для сопровождения бомбардировщиков, выполнявших дальние бомбардировки. Тяжелые истребители с их более высокой скоростью могли обогнать легкие одномоторные истребители противника, но последние могли легко переиграть последние в ближнем бою. Первым двухреактивным самолетом, поднявшимся в воздух, стал Heinkel He-280, прототип немецкого истребителя, поднявшийся в воздух в апреле 1941 года.

По мере развития авиационных платформ во всем мире как в режимах военной, так и гражданской авиации, количество двигателей, приводящих в движение самолеты, увеличилось до трех, затем четырех и даже до шести, как на российском Ан-225, крупнейшем транспортном самолете в когда-либо построенных в мире, и даже больше, чем на B-52 Stratofortress, тяжелом бомбардировщике ВВС США, оснащенном восемью турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney.

Авиакомпания

Что касается мировой авиационной отрасли, то вопрос выбора между однодвигательной платформой и двухдвигательной не актуален, поскольку нигде в мире не эксплуатируются авиалайнеры с одномоторным и маловероятно, по крайней мере, в обозримом будущем.Для авиационной отрасли топливная эффективность имеет наивысший приоритет и, возможно, первостепенное значение, поскольку этот фактор составляет значительную долю эксплуатационных расходов. Поскольку авиалайнеры с двумя двигателями обеспечивают лучшую экономию топлива при эксплуатации, с 2000 года среди авиакомпаний наблюдается тенденция заменять трехмоторные и четырехмоторные самолеты самолетами с двумя двигателями. Первыми были сняты с производства трехмоторные реактивные лайнеры, поскольку проблема высоких эксплуатационных расходов усугублялась присущей им сложностью конструкции и проблемами обслуживания, поскольку третий двигатель установлен на стабилизаторе.Большие четырехмоторные реактивные самолеты продолжают эксплуатироваться, особенно на дальних трансокеанских маршрутах, но их количество сокращается по мере выхода на рынок новых моделей двухреактивных авиалайнеров с большей дальностью полета и большей пассажировместимостью или полезной нагрузкой.

Бизнес-авиация и авиация общего назначения

В сегменте бизнес-авиации и авиации общего назначения выбор одномоторного или двухмоторного самолета во многом зависит от того, какая платформа лучше всего соответствует потребностям компании или отдельного клиента.Обе категории бизнес-самолетов, т. е. одномоторные или двухмоторные, одинаково хорошо отвечают требованиям миссий до 500 км. Поскольку оба типа могут работать с коротких взлетно-посадочных полос, они могут получить доступ к большинству, если не ко всем аэропортам, которые может потребоваться посетить владельцу. Тем не менее, двухдвигательные платформы имеют лучшие взлетно-посадочные характеристики, более высокую крейсерскую скорость, большую грузоподъемность или пассажировместимость и, что наиболее важно, обеспечивают более высокий уровень безопасности полетов, как в случае потери мощности одного двигателя. , самолет может продолжить полет и благополучно приземлиться на ближайшем аэродроме.Это было бы невозможно с одномоторной платформой. Несмотря на более высокие затраты на техническое обслуживание двухмоторного самолета, из соображений безопасности полетов процветающие коммерческие дома обычно предпочитают двухмоторную платформу.

Боевые самолеты

Дебаты по поводу одномоторных и двухмоторных самолетов были относительно более интенсивными в случае боевых самолетов современного поколения. По сравнению с двухдвигательными боевыми платформами однодвигательный истребитель имеет меньший вес и, следовательно, лучшую тяговооруженность, что обеспечивает ему более высокую маневренность.С другой стороны, двухмоторный истребитель, хотя и с меньшей маневренностью, имеет значительно более высокую грузоподъемность с возможностью нести более широкий спектр оружия и может выполнять задачи на гораздо больших расстояниях, что дает ему гораздо больший боевой радиус. С появлением систем вооружения Beyond Visual Range вражеские самолеты могут быть нацелены и уничтожены на гораздо больших расстояниях. Таким образом, с этими технологическими достижениями эра ближнего боя, похоже, отступает. Кроме того, боевой радиус одномоторного истребителя может быть увеличен за счет дозаправки в воздухе, если это возможно в эксплуатационных условиях.С точки зрения стоимости обслуживания и эксплуатации двухдвигательная платформа явно дороже, прежде всего за счет второго двигателя, его больших размеров, дублирования моторных систем и большего количества боевых модулей.

В ЧЕМ ДВУХДВИГАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕИМУЩЕСТВА НАД ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫМ КОНКУРЕНТОМ В ОБЛАСТИ ПОЛЕТОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИВУЩЕСТИ поколение.По сравнению с двухдвигательными боевыми платформами однодвигательный истребитель имеет меньший вес и, следовательно, лучшую тяговооруженность, что обеспечивает ему более высокую маневренность. С другой стороны, двухмоторный истребитель, хотя и с меньшей маневренностью, имеет значительно более высокую грузоподъемность с возможностью нести более широкий спектр оружия и может выполнять задачи на гораздо больших расстояниях, что дает ему гораздо больший боевой радиус. С появлением систем вооружения Beyond Visual Range вражеские самолеты могут быть нацелены и уничтожены на гораздо больших расстояниях.Таким образом, с этими технологическими достижениями эра ближнего боя, похоже, отступает. Кроме того, боевой радиус одномоторного истребителя может быть увеличен за счет дозаправки в воздухе, если это возможно в эксплуатационных условиях. С точки зрения стоимости обслуживания и эксплуатации двухдвигательная платформа явно дороже, прежде всего за счет второго двигателя, его больших размеров, дублирования моторных систем и большего количества боевых модулей.

Но в чем двухдвигательная платформа действительно выигрывает у своего однодвигательного соперника, так это в области безопасности полетов и живучести.В одномоторном истребителе в случае неудачного отказа двигателя у пилота практически нет шансов добраться до аэродрома для посадки, и поэтому у него не остается другого выбора, кроме как катапультироваться из подбитого самолета. Таким образом, выход из строя силовой установки на однодвигательном самолете приравнивается к полной потере дорогостоящей машины. С другой стороны, двухмоторный боевой самолет имеет высокую степень резервирования и, следовательно, в случае отказа одного двигателя у пилота есть хорошие шансы долететь и приземлиться на ближайшем подходящем аэродроме, избегая потери самолета.Поэтому основное внимание в отрасли постепенно смещается на двухдвигательные платформы.

Одним из факторов противодействия предпочтению двухдвигательных платформ, который в некоторой степени был рассмотрен в отрасли, является повышение надежности силовой установки и значительное снижение вероятности отказа двигателя в полете. Успех в этих усилиях отражен в истребителе Mirage 2000. За более чем три десятилетия эксплуатации парк Mirage 2000 ВВС Индии (IAF) не страдал от этого недуга, как в случае с другими парками одномоторных истребителей.Доверие отрасли к надежности недавно разработанных силовых установок проявляется в том факте, что американская аэрокосмическая компания Lockheed Martin решила оснастить свою новейшую боевую платформу F-35 всего одним двигателем. Тем не менее, одномоторным платформам будет непросто внушить такой же уровень уверенности в отношении безопасности полетов, который может обеспечить двухмоторная платформа.

Винтокрылые платформы

В сегменте винтокрылых машин также часто ведутся споры о том, какие машины следует предпочесть: однодвигательные или двухдвигательные. Этот вопрос опять же касается безопасности полетов.В случае отказа двигателя на однодвигательном самолете вероятность обнаружения аэродрома в пределах дальности планирования несколько мала, и поэтому шансы на катастрофическое завершение миссии чрезвычайно высоки. Однако в случае отказа двигателя на однодвигательном вертолете пилот может переключиться на режим авторотации и все еще может совершить успешную аварийную посадку, поскольку для этого вертолету требуется лишь небольшое открытое пространство. Несколько лет назад пилот Rotary Wing Academy компании Hindustan Aeronautics Limited, Бангалор, посадил свой одномоторный вертолет на крышу высотного здания.Однако это было бы невозможно, если бы такая ситуация возникла ночью.

Как и в случае с платформами с неподвижным крылом, двухдвигательный вертолет обеспечивает лучшие характеристики с точки зрения скорости, дальности полета и грузоподъемности. Само собой разумеется, что по сравнению с однодвигательным вертолетом; двухдвигательная платформа обеспечивает более высокий уровень безопасности полета и живучести при отказе одного двигателя, особенно ночью. Однако в случае отказа рулевого винта двухдвигательная функция не дает никаких преимуществ по сравнению с аналогичным отказом однодвигательного вертолета, поскольку пилот будет вынужден выключить оба двигателя, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

Новый план развертывания «ведущего крыла» для боевых самолетов проходит испытания, дорабатывается

ВВС обдумывают капитальный пересмотр того, как они развертывают истребители и другие боевые самолеты за границей, чтобы в конечном итоге расширить свой арсенал.

В течение следующих двух лет служба планирует провести серию учений, которые помогут решить, как воплотить в жизнь это видение, известное как «ведущее крыло».

В прошлом году ВВС выпустили директиву, чтобы переосмыслить то, как служба перемещается за границу, в частности, чтобы подготовить новые воздушные экспедиционные оперативные группы, которые могут плавно перемещаться по миру при возникновении угроз.Концепция ведущего крыла является частью этих более широких усилий.

В сочетании с инициативой гибкого боевого применения, которая направлена ​​​​на отправку в бой небольших, многопрофильных групп, а не полагаться на огромное количество личного состава, ВВС стремятся стать более эффективными и перестать выбирать подразделения, отправляющиеся на войну.

СВЯЗАННЫЕ

Проще говоря, ведущее крыло будет развертываться в качестве основной организации, отвечающей за определенную группу самолетов с разных баз и крыльев. Он мог бы собрать воедино F-22 с Объединенной базы Лэнгли-Юстис, штат Вирджиния; F-16 с базы ВВС Шоу, Южная Каролина; и F-15E с авиабазы ​​​​Сеймур Джонсон, Северная Каролина, в единый пакет для регионального командира.

Ведущее крыло также будет контролировать установку в суровых отдаленных местах, вдали от ключевых региональных объектов, таких как авиабаза Аль-Удейд в Катаре или авиабаза Андерсен на Гуаме.

Инертный боеприпас загружен на F-15E Strike Eagle, приписанный к 4-му истребительному крылу на базе ВВС Эглин, Флорида, 4 мая. Во время Agile Flag 21-2 4-й FW продемонстрировал свою способность развертываться на театре военных действий возглавить воздушную экспедиционную победу. (1-й лейтенант Джессика Чиккетто/ВВС)

Подполковник Дуглас Кейбл, руководитель ACC по гибкому планированию боевых действий, сравнил это с авианосными ударными группами ВМФ, которые чередуются при развертывании по более определенному графику.Военно-воздушные силы надеются, что внедрение свинцовых крыльев поможет повысить их готовность к войне и поможет службе избежать выгорания определенных подразделений по требованию.

Заблаговременное объединение различных типов самолетов в боевые группы может позволить им регулярно тренироваться как единая сила, а не ждать крупных учений, таких как Red Flag.

Это позволит летчикам чувствовать себя комфортно друг с другом, «прежде чем мы доберемся до линии схватки в крупной боевой операции, где мы станем мишенью для наших врагов на театре военных действий», — сказал Кабель.

Компоненты ведущего крыла не будут высечены на камне — ВВС могут по мере необходимости менять единицы на другие, которые отдохнули и готовы, добавил он.

«Мы не связываем их жестко, потому что в разных требованиях очень много переменных», — сказал Кейбл. «Тем не менее, мы построили процесс планирования примерно на два года… на основе требований [министра обороны] к развертыванию».

СВЯЗАННЫЕ

Оказавшись в полевых условиях, летчики должны будут подготовиться к своей следующей миссии, которая может занять всего один час, а затем совершить скачок по региону, не полагаясь на существующие американские базы или большой обслуживающий персонал.(Обычно подготовка к полету занимает около трех часов, включая погрузку боеприпасов и заправку самолета топливом.)

Когда подразделения возвращаются из дислокации, им требуется около двух лет, чтобы отдохнуть, обучиться и набрать скорость для следующей отправки. .

«Очевидно, что вещи все еще меняются здесь и там», — сказал Кабель. «Примером является то, что Россия помещает группу людей на границу с Украиной, так что теперь мы начинаем переосмысливать то, что мы делаем с вещами».

1-й лейтенант Майнор Сарти, пилот 61-й воздушной эскадрильи, летит на C-130J Super Hercules над побережьем Флориды 3 мая.19-е воздушное крыло интегрировано с Agile Flag 21-2 ACC для обеспечения операций по воздушным перевозкам в моделируемой боевой обстановке. (1-й лейтенант Джессика Чиккетто/ВВС)

ACC еще не решил, какие крылья станут его официальными головными крыльями. Но по крайней мере один уже претендует на эту ответственность.

«С учетом количества самолетов, людей и возможностей, которые у нас есть, я думаю, что мы были бы отличным выбором», — сказал полковник Курт Хелфинстайн, командир 4-го истребительного авиаполка на авиабазе Сеймур Джонсон, Северная Каролина.«Мы управляем установкой и истребительным крылом, и нам повезло, что с нами здесь есть 916-й авиаполк… и 414-я истребительная группа».

Идея может в конечном итоге привлечь другие типы активов ВВС, такие как танкеры и бомбардировщики, а также иностранные военные активы. Как только руководство ACC утвердит план действий, ВВС решат, как реорганизовать его, чтобы заставить его работать.

СВЯЗАННЫЕ

Первый Agile Flag доставил подразделения на базу ВВС Тиндалл во Флориде, авиабазу Эглин и Херлберт-Филд в октябре прошлого года, при этом 366-й истребительный авиаполк с авиабазы ​​​​Маунтин-Хоум, штат Айдахо, выступал в качестве ведущего крыла.Это включало восемь F-15E Strike Eagles с обслуживающим персоналом из 339-й истребительной эскадрильи базы, MC-130 Командования специальных операций ВВС для дозаправки и C-130 из 19-го авиакрыла на авиабазе Литл-Рок, штат Арканзас, для перевозки войск.

Во вторых учениях, проходивших с 26 апреля по 7 мая, 4-й истребительный авиаполк и его F-15E выступали в качестве головного авиакрыла. К мероприятию присоединились около 200 человек из пяти баз ACC, а также 12 F-15E, четыре F-22 Raptor, C-130J и MC-130. Впервые для проекта ведущего крыла Сеймур Джонсон направил свой собственный вспомогательный персонал базы для организации операций, а не полагался на персонал, уже находящийся на месте.

Тиндалл служил основной оперативной базой, в то время как Военно-морской Окраина Филд Чокто во Флориде действовала как импровизированная дислокация. Учебные миссии запускались из Чокто, затем приземлялись в Эглине и Херлбурте для быстрой дозаправки и перевооружения, прежде чем снова взлететь. Наземные конвои доставляли свежие припасы войскам, когда они пересекали Флориду, а летчики изучали киберугрозы, которые могли заблокировать их передвижения.

«27-я истребительная эскадрилья из Лэнгли будет неорганическим [подразделением, подчиняющимся] 4-му истребительному авиаполку, так что, опять же, мы впервые делаем это на Agile Flag», — сказал Кабель перед учениями.«На самом деле 19-й авиаполк будет находиться в Алпене на Среднем Западе, выполнять боевые вылеты C-130… [и] поддерживать связь с офицером связи в штаб-квартире 4-го истребительного авиаполка в Тиндалле, чтобы помочь управлять этим процессом».

Парадокс в том, чтобы быть непредсказуемым.

Два F-22A Raptor, приписанные к 1-му истребительному крылу, Объединенная база Лэнгли-Юстис, Вирджиния, прибывают на Agile Flag 21-2 на базу ВВС Тиндалл, Флорида, 30 апреля. (Штаб-сержант Бетти Шевалье/ВВС)

«Если вы дадите нам двухмильный прямой бетонный участок, мы сможем посадить самолеты, мы сможем быстро заправиться и перевооружиться, а затем вернуть их в воздух», — сказал Хелфинстайн.«Мы не возвращаем самолеты постоянно в одно и то же место, где мы были последние два десятилетия, парковая их в одном и том же месте».

СВЯЗАННЫЕ

По большей части учения прошли гладко, сказал он, и летчики извлекли пользу из объединения, конвоирования и ночлега с людьми из других частей ВВС. А вот боевым средствам нужно чаще практиковаться в работе с C-130J, чтобы легче справляться с грузами.

«Обычно в бою мы не перевозим наших людей и нашу технику на C-130J.Мы переезжаем в страну на C-17 и на арендованных Боингах 747, появляемся на базе и остаемся там», — сказал Хелфинстайн. «Мы только сейчас начинаем регулярно перемещаться внутри [США. Центральное командование или Европейское командование США или Индо-Тихоокеанское командование США] с использованием [тактической авиации]. Так что, я думаю, определенно есть место для совершенствования».

План идеален для Ближнего Востока и Европы, где военным не приходится учитывать такую ​​обширную территорию без места для посадки, как на Тихом океане.Но Хелфинстайн считает, что в военное время американские войска смогут полагаться на своих азиатских стран-партнеров как на кувшинки.

Свинцовое крыло нуждается в доработке. Например, ACC работает через бюрократию, требующую одобрения командира нескольких уровней для чего-то столь же простого, как опробование новых способов загрузки боеприпасов на C-130.

На карту поставлено многое, чтобы сделать все правильно: создать лучше подготовленные, более гибкие силы, которые лучше подходят для будущих конфликтов; переделка боя без нарушения службы; извлекать уроки из прошлого, чтобы избежать дальнейшего истощения.

— Мы хотим, чтобы летчики не выполняли своих обязательств и снова поднимались, — сказал Кабель. «Выжигание их не облегчает этого».

Рэйчел Коэн присоединилась к Air Force Times в качестве старшего репортера в марте 2021 года. Ее работы публиковались в журналах Air Force Magazine, Inside Defense, Inside Health Policy, Frederick News-Post (Md.), Washington Post и других.

Турецкий истребитель на авиасалоне в Азии дебютирует

Знаменитый национальный истребитель Турции демонстрируется на крупнейшем авиасалоне в Азии, поскольку страна стремится расширить свое оборонное присутствие в регионе.

Макет Национального боевого самолета (MMU) выставлен на авиасалоне в Сингапуре, который стартовал во вторник и продлится до пятницы.

Самолет впервые демонстрируется на азиатском рынке, говорится в заявлении его разработчика, компании Turkish Aerospace Industries (TAI).

Мероприятие, проводимое раз в два года, завершило пандемию: выпуск 2020 года был прерван вирусом, появившимся из Китая, и последним шоу, которое состоится, когда отрасль пытается найти выход из того, что стало ее самым большим и самым дорогостоящим кризисом.

TAI также представляет макеты в масштабе 1/7 других разработанных им платформ.

TF-X MMU будет впервые представлен 18 марта 2023 года, а его первый полет запланирован на 2026 год.

Это реактивный самолет пятого поколения с характеристиками, аналогичными F-35 Lightning II компании Lockheed Martin. Местный самолет разрабатывается для замены истребителей F-16 ВВС Турции, поскольку они постепенно выводятся из эксплуатации к 2030-м годам.

TAI стремится расширить сотрудничество на азиатском рынке в области технологий нового поколения, особенно в области оборонной промышленности и авиации.

В ноябре компания открыла инженерно-конструкторский офис в Малайзии, первый в Юго-Восточной Азии. Компания расширила свою деятельность, открыв более 10 технологических офисов по всему миру.

Турецкие и малазийские инженеры проведут совместные исследования в ряде областей, таких как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), реактивные учебные самолеты, вертолетные проекты и программы модернизации глобальной авиационной экосистемы.

«Мы придаем большое значение азиатскому рынку, — сказал генеральный директор TAI Темел Котил.«Мы полны решимости предпринять важные шаги для ускорения наших усилий по расширению нашего академического и производственно-ориентированного сотрудничества, чтобы укрепить наше присутствие на этом большом рынке, включая Малайзию и Казахстан».

Сообщалось, что в ноябре компания TAI заключила сделку по продаже трех своих средневысотных и долговечных (MALE) боевых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Anka в Казахстан.

Подрядчик также занимается разработкой Hürjet, передового учебно-тренировочного самолета и легкого штурмовика, разработанного в Турции.В прошлом году компания подала заявку на участие в тендере Королевских ВВС Малайзии (RMAF) на легкие боевые самолеты (LCA) совместно с Hürjet.

Первоначально проект стартовал в 2017 году, и ожидается, что самолет совершит первый полет в 2023 году.

Портфолио его проектов также включает в себя непосредственную поддержку с воздуха и учебный самолет Hürkuş.

TAI также произвела ATAK, двухмоторный, тандемный, многоцелевой, всепогодный тактический разведывательно-боевой вертолет, а также первый отечественный многоцелевой вертолет Турции T625 Gökbey.

Продажа

Anka последовала за соглашением о военном сотрудничестве между Турцией и Казахстаном в мае прошлого года, которое предусматривает обмен тактическими и опытными разведывательно-ударными беспилотными летательными аппаратами.

Ведутся работы над новыми бизнес-моделями для улучшения тесных отношений со странами Азии в сфере авиации, сказал Котил.

«Мы встретимся с военными и гражданскими представителями стран и компаний, которые примут участие в Сингапурском авиасалоне, и проведем важные переговоры по развитию потенциала.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

JET BLAST: Formation Clinic размещает тренажеры и боевые самолеты над территорией — The Vicksburg Post

MOUND, La. — Утренняя тишина в региональном аэропорту Виксбург-Таллула была нарушена рано утром в пятницу воем турбин и эссенцией реактивного топлива, когда пилоты завели свои двигатели и поднялись в небо над округом Мэдисон, штат Луизиана.и Виксбург.

С четверга по воскресенье в аэропорту проходила тренировка реактивных самолетов, на которой 12 классических самолетов и их пилоты получали сертификаты для полетов с другими самолетами в строю.

«Это то, что мы называем реактивным взрывом», — сказал Сонни Скиллечи, президент Ассоциации классических реактивных самолетов. «Это также совпадает с нашим съездом 2022 года, который пройдет здесь в субботу вечером».

Ассоциация классических реактивных самолетов — это организация пилотов, которые владеют и управляют классическими реактивными самолетами.По словам Скиллечи, некоторые из пилотов-членов, которые летают, являются бывшими военными летчиками, добавив, что большинство пилотов-инструкторов ассоциации также являются бывшими военными летчиками.

Согласно заявлению о миссии, миссия ассоциации «состоит в защите права на полеты на классических самолетах с наименьшим количеством правил и ограничений, соизмеримых с безопасной эксплуатацией наших самолетов».

Для этого CJAA периодически работает с государственными учреждениями на всех уровнях, с другими летными организациями «и с широкой общественностью, чтобы гарантировать, что наш голос будет услышан и что мы участвуем в любом процессе, который может повлиять на нашу способность управлять нашим самолетом. .

Ассоциация также демонстрирует свою приверженность безопасной и профессиональной эксплуатации самолетов своих членов путем непрерывного развития программ и публикаций по безопасности, обучению и техническому обслуживанию, а также предоставления результатов этих программ членам.

Реактивный взрыв — одна из таких программ.

«Здесь классические самолеты собираются вместе и проходят сертификационное обучение», — сказал Скиллечи.

Он сказал, что процесс сертификации аналогичен процессу сертификации пилотов винтовых самолетов.

«Таким образом мы даем пилотам возможность летать строем в воздушном пространстве, запрещенном FAA (Федеральное авиационное управление) (например, на авиашоу)», — добавил он.

Получение карты крыла, сказал он, означает, что пилоты могут летать в воздушном пространстве, запрещенном FAA, на крыле другого самолета в строю. Лид-карта означает, что вы можете возглавить полет. Чтобы летать на авиашоу строем в запрещенном воздушном пространстве, у вас должны быть эти карты».

Он сказал, что Formation and Safety Team, или FAST, гражданская всемирная образовательная организация, занимающаяся обучением безопасному формированию полетов на отреставрированных старинных военных самолетах и ​​гражданских самолетах, управляет процессом сертификации и устанавливает стандарты, которых люди должны придерживаться, чтобы они могли обладать карты.

Разница, сказал Скиллеси, в самолете.

«На реактивных самолетах вы летите на гораздо более высоких скоростях; это самолет с гораздо более высокими характеристиками, и его управление значительно отличается от винтового самолета», — сказал он. «Самолеты летят по воздуху намного скользче, чем винт, поэтому для полета на самолетах в строю требуется другой набор навыков».

Он сказал, что семинары Ассоциации классических реактивных самолетов проводятся в разных местах в течение всего года.

«Мы хотели бы провести не менее шести реактивных взрывов по всей стране.Это дает людям в разных географических точках возможность посещать клинику и оттачивать свои навыки формирования», — сказал он. «Они должны проходить переаттестацию каждый год».

Скиллечи сказал, что каждая клиника формирования начинается с инструктажа по технике безопасности с информацией о районе: «Затем мы запускаем полеты и начинаем тренироваться с самолетами, взлетающими в строю.

«Все очень скоординировано; мы информируем о каждом полете и подводим итоги каждого полета. Это структурировано так же, как военные проводят свою подготовку», — сказал он.

Во время полетов пилота-инспектора, который летит на заднем сиденье самолета, может сопровождать пилот.

«Когда приходит время проверить поездку, чтобы дать кому-то свою карту FAST, он тот парень, который подписывает ее», — сказал Скиллечи. «У нас есть три проверяющих пилота. Они всегда у кого-то на заднем сиденье.

«Я проверяю их на навыки формирования, поэтому, если они собираются пройти сертификацию крыла, они знают все сигналы, они могут управлять самолетом в строю, они могут безопасно выполнять план в строю — очень специфические вещи, которые у вас есть. знать, что делать, если вы находитесь в строю, если что-то пойдет не так, чтобы убедиться, что ситуация не ухудшится», — сказал Скотт Глейзер, один из пилотов-чекистов.

Если пилот проходит успешно, он получает карту FAST, позволяющую ему летать в строю. Помимо работы в качестве контрольного пилота, Глейзер также является инструктором и может, когда он не выполняет контрольные полеты, проинструктировать пилота о правильном групповом полете.

Большинство самолетов, летающих в клинике в Кургане, включали L-39 Albatross, L-29 Delphin и L-139, все они были произведены Aero Vodochody для ВВС Чехословакии; учебно-тренировочный самолет Jet Provost, которым управляют Королевские ВВС, и учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33 Shooting Star, используемый ВВС США.С. ВВС.

Самолет

Schilleci — L-39 Albatross.

«На самом деле это L-39 ZO; это его обозначение. Он провел свое время в ВВС Восточной Германии», — сказал он.

И хотя некоторые классические реактивные самолеты в ассоциации являются учебно-тренировочными, он сказал: «Некоторые самолеты на самом деле являются истребителями. У нас есть владельцы классических самолетов, бывших военных истребителей».

Schilleci сказал, что его самолет использовался ВВС Восточной Германии в качестве легкого штурмовика.

— Когда у вас была Восточная и Западная Германия, они патрулировали границу, — сказал он.

Schilleci сказал, что FAA разрешает пилотам владеть военными самолетами, но эти самолеты должны быть «распилены»; все вооружение и системы вооружения должны быть демонтированы.

И хотя его самолет все еще имеет оригинальные панели вооружения, вся проводка и таймеры или все, что связано со сбросом бомб, было удалено.

Скиллечи сказал, что такие самолеты, как его, L-29, L-139 и другие самолеты, можно приобрести в США или за границей.

«Когда распался Советский Союз, наличные деньги были царем, так что вы могли пойти туда с чемоданом денег и купить все, что хотели», — сказал он.«Это все еще правда».

Он сказал, что некоторые члены ассоциации владеют и летают на российских МиГах, таких как МиГ-15 и МиГ-17.

«Несколько недель назад у нас был реактивный взрыв. На многих МиГах были красные русские звезды; мы наклеиваем наклейки с украинскими самолетами поверх российских звезд в поддержку Украины».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта