+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты российского производства пассажирские: все производители самолётов в стране

0

Борисов допустил дополнительное производство Ил-96 и Ту-214 из-за санкций — РБК

В России в условиях санкций могут нарастить производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, которые пока выпускают малой серией для спецзаказчиков, сообщил Борисов. Лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия»

Фюзеляж самолёта Ту-214 (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

Российские власти в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал он.

В России разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге

Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для полетов средней и большой протяженности. Его спроектировали в КБ Ильюшина в конце 1980-х. Самолет рассчитан на 300–450 пассажиров и дальность полета 9 тыс. км. Производится на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Ил-96 использует специальный летный отряд (СЛО) «Россия», в состав которого входит и президентский самолет.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году. Самолет Ту-214 используют СЛО «Россия», авиация ФСБ и Минобороны. На базе этого лайнера также создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.

В Правительстве допустили дополнительное производство Ту-214 до конца года

  © АГН Москва

Россия обсуждает возможность производства десяти самолетов Ту-214 до конца года, сообщил вице-премьер Юрий Борисов во время рабочей поездки на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, передает ТАСС.

«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214», — заявил Борисов. Он рассказал, что использовать самолет смогут российские авиакомпании.

Борисов назвал насущным вопросом восстановление в нужном количестве производства отечественных моделей самолетов, чтобы не испытывать сложностей с перевозками внутри страны и за рубежом. По его словам, Ту-214 делается в основном из российских запчастей, зарубежные компоненты используются в минимальном количестве. «Я думаю, что за этот год мы практически их заместим. Особой зависимости нет», — заявил Борисов.

После начала спецоперации России на Украине Евросоюз решил запретить продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. По данным «Коммерсанта», российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из которых находятся в лизинге.

В середине марта Борисов заявлял, что российские власти в условиях санкций рассматривают возможность увеличить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214. Эксперты считают, что даже при самых благоприятных условиях новые дальнемагистральные самолеты смогут встать в авиапарк гражданской авиации не раньше чем через три года.

Читайте также:

• СМИ: Аэропорт Шереметьево отправил в простой 40% персонала • В Госдуме усомнились в возможности вернуть европейским компаниям их самолеты

Новейший авиалайнер МС-21 скоро начнет выполнять регулярные рейсы

Новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 впервые приземлился в российском гражданском аэропорту. Пока без пассажиров — в тренировочном режиме. Но совсем скоро такие самолеты начнут выполнять регулярные рейсы.

Это первый тренировочный полет авиалайнера МС-21 в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта. Вылетев из Жуковского, самолет преодолел более четырех тысяч километров и совершил посадку в международном аэропорту Иркутска.

Во время полета экипаж испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования лайнера типовой конструкции в условиях штатной эксплуатации. Машина выдержала испытания успешно. В аэропорту ее осмотрели — нет ли повреждений. И отбуксировали на стоянку.

Напомним, новые российские авиалайнеры собирают на иркутском авиазаводе корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»). До конца года на МС-21 планируют получить российский сертификат типа самолета. А в 2022 году первые шесть серийных машин авиазавод должен передать авиакомпании «Россия» — «дочке» группы «Аэрофлот». Четыре из них находятся в цехе окончательной сборки.

Начало серийного производства переносилось несколько раз из-за международных санкций на поставку узлов и композитов. Вице-премьер Юрий Борисов, побывавший на иркутском авиазаводе в июне этого года, сообщал, что импортозамещение — это основной вопрос проекта, поскольку предстоит заменить 53 агрегата. Важной вехой на этом пути стал выпуск первого самолета с отечественным двигателем ПД-14 — первый полет МС-21 в такой компоновке состоялся год назад.

В этом году авиалайнер получил российские композитные крылья. 30 ноября первый самолет из цеха окончательной сборки был переведен в летно-испытательное подразделение. Именно удлиненное композитное крыло должно стать одним из конкурентных преимуществ нового российского самолета по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и позволяет построить самый широкий в этом классе самолетов фюзеляж. Что в свою очередь обещает более комфортные условия пассажирам.

Как сообщили в корпорации «Иркут», доля композитов в конструкции МС-21 — около 40 процентов. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций были разработаны при участии ученых МГУ имени М.В. Ломоносова и предприятий Росатома.

При выходе производства на проектную мощность Иркутский авиазавод будет отправлять заказчикам до 36 лайнеров МС-21 ежегодно. Завод готов выпускать самолет в двух модификациях — МС-21-300 с американскими силовыми установками и МС-21-310 — с российскими двигателями ПД-14. Выбор — за авиакомпаниями. В перспективе рассматривается также выпуск более вместительной модификации МС-21-400, способной вмещать до 260 пассажиров, а также компактного МС-21-200 с укороченным фюзеляжем на 165 мест.

Удлиненное крыло МС-21 позволит создать пассажирам более комфортные условия. И станет конкурентным преимуществом аналогам от Boeing и Airbus

На обе эти модификации разработана конструкторская документация. Решение об их запуске в производство будет принято в зависимости от спроса со стороны эксплуатантов.

Справка «РГ»

МС-21 — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения. Они ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка — среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров.

В производстве находится модификация МС-21-300. По данным производителя, вместимость этого самолета — от 163 до 211 кресел. Максимальная дальность полета — 6000 километров. Длина самолета достигает 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра.

МС-21-400 — будущий флагман российской гражданской авиации » Авиация России

Фото-арт МС-21-400 © 3D Molier

Флагман гражданской авиации СССР 60-70-х годов ХХ века – узкофюзеляжный лайнер Ил-62М мог перевезти за один рейс до 180 пассажиров на расстояние 11 000 км. С выводом этого самолёта из коммерческой эксплуатации эра дальнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских лайнеров в нашей стране закончилась. Во всём мире, в том числе и в России, перевозки на расстояния 8 тыс. и более километров взяли на себя иностранные широкофюзеляжные самолёты: В747, В777, В787, А330, А350, А380.

Будущее гигантов А380 и В747 на несколько десятилетий вперёд виделось светлым и безоблачным, пока не наступил «ковидный» 2020 год. Многие авиакомпании по всему миру приземлили эти четырёхдвигательные самолёты, но и большое количество узкофюзеляжных лайнеров перестали летать либо были переоборудованы в грузовые варианты.

В 2021 году стали появляться сообщения от перевозчиков и производителей, что время «больших» самолётов подходит к завершению. Гражданская авиация готовится вывести четырёхдвигательные самолёты из эксплуатации, а концерны Boeing и Airbus заявили, что прекращают строительство пассажирских гигантов. На трансконтинентальные рейсы должны выйти узкофюзеляжные лайнеры с увеличенной дальностью полёта.

В отрасли существует твёрдое мнение, что дальнемагистральные узкофюзеляжные самолёты представляют в перспективе хорошие возможности для роста. У авиаперевозчиков в связи с последствиями пандемии и из-за вариативности и эффективности маршрутов, которые могут предложить эти самолёты, растёт к ним интерес. Airbus уже готов предложить авиакомпаниям обновлённую версию A321neo с увеличенной дальностью полёта – самолёт A321XLR, который способен за один рейс перевезти 240 пассажиров на расстояние до 8 700 км.

В планах корпорации Boeing также есть новый самолёт с одним проходом, это B737 NMA (New Midsize Airplane), который позиционируется как Boeing 797. Но после двух катастроф В737 МАХ в Индонезии и Эфиопии, которые произошли по вине корпорации, работа над этой новой машиной приостановлена, а все усилия брошены на полноценное возвращение к полётам В737 МАХ.

В тоже время ни в Бразилии, ни в Китае о планах создания дальних «однопроходных» самолётов не заявляли. Embraer фокусируется на среднемагистральных региональных самолётах, а COMAC по политическим причинам испытывает проблемы с сертификацией своего С919 – лайнера, который в значительной степени зависит от зарубежных поставок комплектующих, агрегатов и самолётных систем.

России, в силу размеров территории нашей страны, жизненно необходимо наличие самолётов, которые могли бы без промежуточных посадок выполнить перелёт из европейской части на Дальний Восток, Камчатку и Чукотку. Сейчас эту нишу занимают В777, В767, А330. B747 в парке авиакомпании «Россия» выполняют перевозки туристов на курорты Египта, но авиакомпания уже заявила, что в ближайшие три года эти машины будут полностью выведены из её парка.

Новым флагманским лайнером российской авиации мог бы стать самолёт МС-21-400 – удлинённая версия лайнера МС-21-300.

Летом 2021 года за месяц до начала авиасалона МАКС Равиль Хакимов, в то время – генеральный директор корпорации «Иркут», рассказывал о версиях нового российского самолёта, которые рассматриваются к дальнейшей разработке. По его словам, наиболее вероятным будет запуск проекта МС-21-400 на 260 пассажиров, всё будет зависеть от спроса после начала эксплуатации в авиакомпаниях самолёта МС-21-300.

Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21 на период до 2035 года. В-первую очередь, возможна модернизация МС-21 в части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера, также предварительно проработан и вариант МС-21-400.

Корпорация «Иркут» в своё время рассматривала ещё один вариант «универсального» самолёта МС-21Х с дальностью полёта 9 000-10 000 километров. Взлётный вес МС-21-400 выйдет за 105 т., МС-21Х – около 155 т. Однако говорить о том или ином проекте пока рано: во-первых, нет российской силовой установки, которая могла бы обеспечить тяговооружённость самолёта массой более 105 тонн, во-вторых, МС-21-300 пока ещё не начал выполнять коммерческие перевозки, поэтому рассматривать его дальнейшее развитие нужно, но конкретика по этому вопросу несколько преждевременна.

Первоочередная задача, которая сейчас стоит перед «Иркутом» и АО «АэроКомпозит» – получить одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21-300 в части крыла, изготовленного из российских композиционных материалов, а также в части двигателя ПД-14. Кроме того, Ульяновское предприятие участвует в проекте российско-китайского ШФДМС CR929. Крыло для МС-21-400 по размерам несколько больше, чем у базовой версии самолёта, а сам лайнер будет значительно тяжелее МС-21-300, поэтому потребуется дополнительное проектирование и испытания крыла новой машины.

В сентябре 2019 года заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин в одном из интервью заявил, что в ОДК есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счёт увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками.

«Эта модификация будет востребована для МС-21-400. Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения», – сказал Шмотин.

На базе газогенератора ПД-14 может быть создано целое семейство ТРДД тягой от 8 до 18 т, сейчас ОДК работает над двигателем ПД-8 для самолётов Superjet 100 и Бе-200. Также создаётся двигатель большой тяги ПД-35. Готовность ПД-8 заявляется на 2023-24 годы, и только после этого можно ожидать начала работ над двигателем для дальнемагистрального узкофюзеляжного самолёта. В тоже время можно сделать вывод, что при поступлении задания на разработку двигателя для МС-21-400, его создание пройдёт в сжатые сроки.

Перед началом работы авиасалона МАКС-2019 Объединённая авиастроительная корпорация выпустила обзор мирового рынка гражданских самолётов до 2038 года.

Инфографика © ОАК

Согласно представленному прогнозу, в ближайшие 20 лет основным спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 166-200 кресел. Потребность в воздушных судах данной вместимости оценивается на уровне 20,5 тыс. единиц, что больше, чем во всех других подсегментах рынка. В абсолютных цифрах общий спрос на гражданские пассажирские самолёты до 2038 года оценивается почти в 44,3 тыс. лайнеров или 6,35 трлн долл. США в каталожных ценах 2019 года.

Доля российского сегмента оценивается в 2,9% в стоимостном и 3,3% в количественном выражении от мирового рынка в целом. Большинство поставок отечественным авиакомпаниям придётся на подсегмент узкофюзеляжных самолётов, вместимостью 166-200 кресел, по прогнозу ОАК, это порядка 630 самолётов. Исследование говорит о том, что лайнер размерности МС-21-400 в двухклассной компоновке с дальностью полёта до 10 000 км будет востребован на российском рынке, и у этого самолёта есть хорошие перспективы стать новым флагманом отечественной гражданской авиации.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Загрузка…

«Авиапромышленность СССР vs. Россия» — Сделано у нас

Прочитав заголовок, вы скажете что автор с дуба рухнул, раз решил сравнить вещи, которые сравнивать просто невозможно. Ведь общеизвестно, что авиационная промышленность в России мертва, а в СССР она процветала, и в год выпускалось до тысячи новых самолетов гражданского назначения.

Эту цифру, тысяча штук, а так же её вариации, вы можете встретить по многих местах в интернете. Но сколько же СССР выпускал самолётов на самом деле?

Давайте сразу договоримся вот о чем, СССР это Россия+республики, поэтому сравнивать весь СССР с Россией некорректно, ведь очень большие предприятия авиационной промышленности остались на Украине и в других республиках. Держите этот факт в уме.

А теперь к цифрам. Пользоваться я буду вот этим источником.

Самолеты

Итак, что же мы видим? Мы видим, что на территории СССР никогда не выпускалось более 100 гражданских самолётов.

«В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них 60–70 – гражданского назначения)»

Итак, ни о каких тысячах и близко речи не идёт. Не забывайте, что сюда включены и всяческие Яки для авиакружков. Хотя их доля невелика, но согласитесь, в реальных цифрах авиапромышленность СССР, и уж тем более РСФСР уже не кажется таким уж великим монстром?

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.

Так же видно, что РСФСР производила чуть менее половины всех воздушных судов.

У меня возник вопрос — учтены ли в этом списке только гражданские суда, или и военные тоже. Оказалось что и военные тоже. С одной стороны, в списке судов нет таких марок как Миг или Су. Но зато есть Ан, в частности Ан-72, часто поставлявшийся в ВВС. Причем, данные по России — в основном гражданские суда, так как основные военные Илы и Аны производились в Ташкенте и на Украине. Непонятно так же, учтены ли самолеты, находящиеся в реестре, но построенные в Польше, например Ан-2 или Ан-28.

Но в целом цифра в первом источнике 100-200 самолётов всего, из них 60-70 гражданских, выглядит вполне убедительно.

А теперь я напомню что в России в 2011 году произведено 110 самолётов, из них 20 гражданских. Отставание есть? Безусловно, но далеко не такое, как обычно принято считать. По военным самолётам вообще практически нет отставания, можно сказать что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень РСФСР! Особенно если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов. И не забывайте, Советский авиапром не испытывал никакой конкуренции со стороны Запада, в отличии от Российского, и напротив имел неплохой рынок в виде стран соцлагеря и некоторых других дружественных государств. Такого рынка нет у России.

Хотя в гражданском секторе пока отставание заметное, но это только пока. Заказы на Суперджет и другие самолёты дают надежду, что скоро удастся и по этому показателю догнать СССР. Все таки 60-70 самолётов в год не так много.

Вертолеты

Тут все ещё лучше. Россия переживает стремительный рост производства вертолётов всех классов. Это произошло благодаря консолидации вертолётостроительных компаний в холдинг «Вертолёты России». Так, если в 2008 г. предприятия «Вертолетов России» выпустили 169 машин, в 2009 — 183, в 2010 — 214, то в 2011 г. планируется изготовить 267 вертолётов. Итоги пока не подсчитаны, но причин сомневаться нет.
А сколько производили в СССР? Обратимся к тому же источнику

«В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах… а вертолётов – от 300 до 400 единиц в год»

Отставание пока еще есть, но оно стремительно сокращается.

В сумме в 2011 году будет произведено 377 летательных аппаратов. В СССР с 81 по 90-й год выпускалось от 635 до 475 ЛА в год. До максимального показателя все ещё далеко, в вот минимальный уже близко. И опять напоминаю, мы сравниваем Россию со всем СССР, а не только с РСФСР. Думаю РСФСР мы уже в целом догнали.

Делая вывод, хочется сказать вот что. Во-первых, никаких тысяч самолётов Союз не выпускал, конечно. Хотя безусловно обладал развитым авиастроением, прекрасной конструкторской школой, и отрицать что мы еще до сих пор стоим на плечах этого гиганта глупо, и этого не нужно стесняться, этим, напротив, нужно гордиться.

Вместе с тем, надо сказать, что Россия постепенно приближается к показателям страны Советов, по вертолётам уже довольно близко, хотя все еще значительно отстаем по гражданским самолётам — примерно в три раза от среднего показателя. Но не в десятки раз, как утверждают некоторые.

Видимое восстановление отрасли, новые модели, такие как Ан-148 и SSJ-100, а так же разрабатываемые Ил-476 и МС-21, позволяют надеяться что это отставание довольно скоро будет ликвидировано.

«Крутое пике» российской гражданской авиации: последствия для южных аэропортов


«Сухой Суперджет 100» SSJ-100 //Фото: пресс-служба «Азимут» На фоне военной спецоперации на Украине Европейский союз и США ввели санкции в отношении российских авиакомпаний. Бывшие партнеры отказываются не только обслуживать российских авиаперевозчиков, которые брали самолеты в лизинг у зарубежных компаний, но и намерены силой задерживать такие борты в странах, присоединившихся к санкциям. Для российских авиакомпаний это критическая проблема, так как большая часть самолетов в лизинге — 777 из 980 российских пассажирских лайнеров, сообщает АТОР.

Ранее «Эксперт Юг» публиковал подробный перечень санкций, введенных в отношении России. 

Южные аэропорты на фоне санкций

Для южных аэропортов ситуация осложнилась не только введением санкций, но и закрытием на довольно долгий срок по распоряжению Росавиации — с 24 февраля по 14 марта. Закрыты семь воздушных гаваней в крупнейших городах ЮФО и СКФО. В штатном режиме работают только аэропорты Сочи и Ставрополя, ставшие транспортными узлами на время операции. 

Сегодня из Сочи можно улететь в Москву, Екатеринбург, Пермь, Самару, Челябинск. Также отсюда осуществляются полеты в Армению и Узбекистан. Невозможно улететь в Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элисту. Из аэропорта Минеральных Вод отправляются рейсы в Турцию, Азербайджан, Армению и Египет.

Впрочем, некоторые южные перевозчики могут получить преимущество благодаря тому, что их флот состоит исключительно из самолетов отечественного производства. Относится это, в первую очередь к компаниям, флот которых состоит из российских самолетов. В числе таковых «Азимут» — базовый авиаперевозчик ростовского аэропорта «Платов». Воздушные суда компании базируются также в аэропортах Краснодара и Минвод. Согласно данным, представленным на сайте компании, ее флот состоит из 15 современных воздушных судов «Сухой Суперджет 100» SSJ-100.  «Эксперт Юг» обратился за комментарием в пресс-службу авиакомпании «Азимут», однако на момент выхода материала ответ не был получен. 

Авиаэксперт Роман Гусаров в интервью «E1.RU» сказал, что санкции против авиации кардинально изменят ситуацию на международном рынке авиаперевозок. «Санкции, которые вводятся в отношении авиации, пожалуй, самые болезненные из всех примененных, — говорит Гусаров. — И дело не столько в ограничении авиапространства – мы уже два года живем в условиях пандемийных ограничений и в Европу почти не летаем. Проблема с отзывом авиатехники […]. Мы не сможем летать на европейских самолетах, потому что их отзывают, а на американских – потому что на них нет запчастей. Встает большой вопрос: как решить эту проблему. Для пассажиров эта проблема решаемая. Для перевозки на курорты мы можем привлечь турецкие, китайские и азиатские авиалинии. Но вот как летать по России? Вопрос сложный. Есть определенные решения, но они не в пользу наших авиакомпаний. Аэропорты мы сохраним, но вот что касается перевозчиков, то здесь мы на пороге очень больших перемен».

Что касается последствий для авиакомпаний и аэропортовой сети, то эксперты пока не готовы давать комментарии.

«Стоимость международных перелетов вырастет, сейчас уже турецкие авиакомпании, оставшиеся на рынке в привилегированном положении, увеличивают провозные мощности и повышают стоимость, –говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Причина тому – ажиотажный спрос из-за невозможности российских перевозчиков совершать рейсы в Европу. По внутренним перевозкам можно предполагать, что сохранится рыночное формирование стоимости билетов, а при его изменении в ситуацию вмешается государство».

Куда больше не летают российские самолеты

Страны Евросоюза ввели запрет на полеты российских самолетов над его территорией 27 февраля в ответ на реализацию военной операции РФ в Украине. 

В ответ Росавиация ввела запрет на полеты авиакомпаний этих стран над территорией РФ. Полеты над Россией запретили 36 странам.

Чуть позже, 2 марта, о закрытии воздушного пространства для российских судов сообщили и США. Цель запрета – давление на экономику России. Санкции не коснутся авиаперевозчиков, вывозящих россиян из карибских стран.

Эмбарго на технологии и запрет обслуживания

Санкции зарубежных партнеров не ограничились введением запретов на полеты. Вместе с тем были приняты и другие меры давления на российскую гражданскую авиацию. ЕС ввел эмбарго на поставки в Россию товаров и технологий для авиационной и космической сфер. Производители самолетов «Сухой» и «Туполев» больше не смогут сотрудничать с европейскими партнерами. Также международные компании потребовали вернуть самолеты, которые обслуживают российские авиалинии на условиях лизинга. Приостанавливаются и поставки комплектующих и деталей для таких самолетов в Россию. Запрещено техническое обслуживание российских авиабортов.

Boeing заявил, что прекратит поставки запчастей, техобслуживание и поддержку российской авиации, сообщает Reuters. 

«Мы приостановили основную операционную деятельность в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве. Мы также приостанавливаем поставки запасных частей, техническое обслуживание воздушных судов и услуги технической поддержки для российских авиакомпаний. Сейчас наш основной приоритет — обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе», — сообщается на сайте Boeing .

В результате перед российской гражданской авиации возникла неиллюзорная возможность лишиться большей части воздушного флота из-за требований лизингодателей и сложностей с поддержанием технического состояния самолетов.

По мнению Олега Пантелеева, ситуация с санкциями против российской гражданской авиации напоминает похожие меры, предпринятые в отношении Ирана. Подход очень близок. Целью санкций является блокирование авиасообщения в регионе, а также нанесение непоправимого ущерба стране.

«Если для Ирана ограничения оказались достаточно чувствительными, то для России крушение гражданской авиации было бы драматическим фактором, т.к. этот вид транспорта в существенной мере обеспечивает связь между разными регионами огромной страны, транспортную доступность и территориальную целостность. Оценивать убытки от введенных санкций сейчас бессмысленно, так как финансовая система координат перестала работать. Но проблемы перед отраслью сейчас стоят колоссальные», — говорит Олег Пантелеев.

Время контрмер для российской авиации ограничено

Впрочем, по мнению Олега Пантелеева, российскую гражданскую авиацию «еще рано оплакивать». Эксперт считает, что Россия может сохранить свой воздушный флот и наладить импортозамещение комплектующих для самолетов. Но времени немного.

«Европейцы и американцы требуют вернуть арендованные самолеты, прекращают техническое обслуживание лизинговых бортов. — говорит Пантелеев. —Значит, российская сторона должна сберечь максимальное количество существующих самолетов и найти альтернативные источники поставок комплектующих. Пока мы будем пользоваться существующим запасом запчастей, Россия должна самостоятельно освоить производство необходимых комплектующих, научиться проводить диагностику и ремонт самолетов. Чтобы самолеты европейского и американского происхождения, принадлежащие российским авиакомпаниям, не арестовали, их не стоит направлять на международные рейсы. Важно, что государство поставило перед отраслью задачу выстоять, поэтому авиакомпании могут рассчитывать на поддержку властей».

В Иркутске совершил первый пробный полет российский пассажирский самолет нового поколения МС-21 — FEA.RU | CompMechLab

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 – «Магистрального самолета XXI века».

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. Самолет пилотировали летчик-испытатель Герой России Олег Кононенко и летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев. По отчету пилотов полет прошел в штатном режиме, подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено.

Заслушав доклад заместителя Председателя правительства РФ Д.О. Рогозина об испытательном полете МС-21, Премьер-министр РФ Д.А. Медведев отметил: «Это событие действительно неординарное для страны, происходит подобное не так часто. Более того, в какой-то момент вообще казалось, что мы компетенцию в смысле самолетостроения в значительной степени растеряли, но последние годы доказывают, что это абсолютно не так – и в смысле создания самолета «Сухой Суперджет», и теперь выкатки МС-21, и вертолета Ка-62».

 

Разработка ведется ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) при тесном взаимодействии с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) на базе нереализованного проекта Як-242. Однако в 2015 году было решено, что для самолета оставят обозначение МС-21.

Прежде всего это было связано с продвижением на мировом рынке: репутация будет расти вместе с новым самолетом. А самолет это действительно новый: большинство комплектующих МС-21, включая его двигатель, – принципиально новые разработки. Планируется производить две версии самолета: МС-21-200 (163–211 пассажиров) и МС-21-300 (132–165 пассажиров).

Согласно данным ПАО «Корпорация «Иркут» МС-21-300 – пассажирский ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок: «Самолет обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем».

МС-21 превосходит существующие аналоги по целому ряду летно-технических характеристик и экономичности:

  • расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 – 12-15 % по сравнению с аналогами;
  • крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров;
  • уникальная для этого класса лайнеров доля композитов в конструкции самолета: свыше 30%;
  • первое в истории отечественного самолетостроения предложение модификаций с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия), – характеризующимися уменьшенным расходом топлива, а также низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ;
  • согласно расчетам конструкторов по дальности полета он будет превосходить ближнемагистральный Sukhoi SuperJet 100 почти на 2 тыс. км: 6400 км против 4578 км соответственно.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке

163 кресла (16 «бизнес» + 147 «эконом»)

Вместимость в плотной компоновке

211 кресел

Максимальная взлетная масса

79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка

22 600 кг

Максимальная дальность полета

6 000 км

Длина самолета

42,2 м

Размах крыла

35,9 м

Высота

11,5 м

Видеопрезентация МС-21. Источник: youtube.com

На совещании у Председателя правительства РФ 29 мая 2017 года Д.О. Рогозин подчеркнул: «По самолету МС-21 мы исходим из того, что будем предлагать контракт полного цикла – от поставки до утилизации. По своим летно-техническим характеристикам он действительно сейчас опережает конкурентов Boeing и Airbus. Мы рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у американских и европейских коллег».

Уже сейчас стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 составляет 175 самолетов (еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения), что обеспечивает загрузку производственных мощностей на несколько лет. Серийный выпуск самолета планируется начать в 2019 году. «В 2018 году мы планируем завершить испытания, сейчас мы перешли ко второму этапу летных испытаний двигателя ПД-14, с весны 2019 года самолет будет летать только на российском двигателе», – сообщил Д.О. Рогозин. В год должно производится до 70 таких машин.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Ю.Б. Слюсарь по случаю первого успешного испытательного полета подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет. Это не просто полет нового самолета, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения».

Видео первого полета МС-21. Источник: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

В своем докладе главе правительства Д.О. Рогозин назвал самолет «революционным» по своей конструкции, поскольку значительная их часть состоит из созданных в нашей стране композиционных материалов, а также отметил, что для МС-21 проводились «богатые по разнообразию предварительные испытания: статические, прочностные – на том самолете, который находится в подмосковном Жуковском, а также температурные испытания».

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ был одним из участников научно-исследовательских и опытных работ, сделавших полет МС-21 реальностью. В частности, сотрудниками ИЦ CompMechLab были выполнены следующие НИОКР по этому проекту:

Также в 2012–2013 гг. были осуществлены иные работы для проекта МС-21:

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ поздравляет всю большую команду, работавшую – и продолжающую работать – над созданием МС-21. Это большое событие и значимая победа!

И мы разделяем ожидания Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова, сказавшего по случаю первого полета МС-21: «Опыт, приобретенный благодаря проекту МС-21, позволит создавать самолеты будущего и укрепить позиции России как одного из лидеров глобального авиационного рынка».

Канадская авиационная компания поймана на конфискации Россией сотен иностранных самолетов

Dash 8 номер 443 выкатился из ангара на заводе Bombardier Aerospace в Торонто и совершил свой первый полет из аэропорта Даунсвью весной 1997 года.

турбовинтовой региональный авиалайнер годами перевозил пассажиров в Китай, Западную Канаду и Восточную Сибирь. Теперь самолет и его канадский владелец пострадали от последствий вторжения России в Украину.

Dash 8 443 и сотни других самолетов были перерегистрированы в России, что, по мнению отраслевых обозревателей, является шагом президента России Владимира Путина по конфискации самолетов на миллиарды долларов.

Владелец Dash 8, компания Avmax Aircraft Leasing Inc. из Калгари, полагает, что самолет исчез навсегда.

«Мы рассматриваем это как убыток и проинформировали об этом нашу страховую компанию», — сказал Брюс Нисетволд, старший юрисконсульт Avmax, которая сдает в аренду около 100 самолетов операторам в Европе, Африке, Южной Америке, США. Штаты, Канада и другие страны.Авиакомпания «Аврора», дочерняя компания Аэрофлота, берет в аренду два Dash 8 у Avmax.

Захват Россией около 500 пассажирских самолетов на сумму до 12 миллиардов долларов США последовал за санкциями, примененными западными странами, чтобы наказать г-на Путина за его вторжение в Украину 24 февраля.

Бермудские острова и Ирландия, благоприятные для налогообложения страны, в которых зарегистрировано 80 процентов пассажирских самолетов в мире, отменили сертификаты, поскольку санкции делают невозможным проведение проверок безопасности, заявила Алана Колдуэлл, пресс-секретарь гражданской авиации Бермудских островов. Власть.

Те же самые санкции вынудили Avmax и других владельцев самолетов расторгнуть российские договоры аренды и потребовать вернуть свои самолеты.

Однако в России принят закон, позволяющий регистрировать арендованные самолеты в России, что вызывает опасения массовой экспроприации.

«Это совершенно незаконно, но они делают это, потому что, по-видимому, решили не соблюдать какие-либо договоры», — сказала Хелан Беккер, финансовый аналитик Cowen and Co. Она сказала, что компании, которые страхуют самолеты, проинформировали арендодателей. что политика недействительна из-за риска войны, что подготовило почву для нескольких лет судебных баталий.

«Они все подали иски, а потом дело, вероятно, дойдет до судебных разбирательств и застрянет в судебных разбирательствах на годы», — сказала г-жа Беккер из Нью-Йорка.

Действия России перекликаются с действиями Иракских авиалиний после того, как они попали под санкции в связи с вторжением Ирака в Кувейт в 1990 году. По ее словам, судебные баталии по поводу этих самолетов длились целых девять лет.

Г-жа Беккер сказала, что пара самолетов была конфискована у российских операторов, но записи о техническом обслуживании были скрыты, что значительно снизило стоимость самолетов.

Российская авиакомпания «Якутия» в последний раз летала на Avmax Dash 8 9 декабря, а затем припарковала его в аэропорту Якутска, сообщает Flightradar 24, веб-сайт, который отслеживает воздушные суда. Позывной самолета изменен на RA-67268, российская регистрация.

Вопросы, отправленные по электронной почте в авиакомпанию «Якутия», не возвращены. Маркус Рюдигер, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта, которая представляет большинство авиакомпаний мира, отказался от комментариев. Министерство внутренних дел Канады не ответило на вопросы, отправленные по электронной почте.

Г-н Нысетвольд из Avmax сказал, что компания поддерживала связь с государственной авиакомпанией «Якутия», но прекратила общение после того, как Avmax потребовал вернуть самолет. Г-н Нисетвольд сказал, что компания из Калгари организовала получение разрешения, позволяющего переправить самолет в Казахстан, не опасаясь, что это попадет в руки России.

«А потом ничего не произошло. Вплоть до крайнего срока они говорили о сотрудничестве с нами, чтобы попытаться вернуть его. но в тот момент радио практически замолчало.

Господин Нисетволд отказался сообщить, сколько стоит самолет и размер лизинговых платежей Якутии. По данным авиационных веб-сайтов, аналогичные самолеты продаются более чем за 3 миллиона долларов США.

«Мы делаем все возможное, чтобы вернуть самолет, и мы продолжаем поддерживать связь с арендаторами или бенефициарами лизинга», — сказал г-н Нисетволд. «Мы пытаемся уменьшить наши потери. Но… г-н Путин сделал практически невозможным вывод самолетов из России.

«Он очень затруднил ведение бизнеса с компаниями, расположенными в странах, которые ввели санкции против России.И он запретил российским компаниям платить чем-либо, кроме рублей, которые сильно обесценились».

Дублинская компания AerCap Holdings сдает в аренду около 150 самолетов российским эксплуатантам и считается наиболее подверженной российской экспроприации.

Западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, и Россия ответила тем же. Канада и другие страны заморозили активы некоторых российских олигархов, и многие компании закрыли свои операции в России.Замораживание активов и другие правительственные санкции призваны наказать г-на Путина и его соратников, а также лишить Кремль доходов, которые он использует для покупки оружия, предназначенного для украинских гражданских лиц.

Компании, которые производят и обслуживают самолеты, в том числе гиганты Airbus, Boeing Co и Embraer SA, прекратили поставки запчастей и технического обслуживания в Россию. Это означает, что поддерживать полеты самолетов будет сложно, сказал представитель Flightradar24 Ян Печеник.

«Гигантские компьютеры» — вот как Mr.Печеник описывает современные самолеты, в том числе Airbus A350, захваченные Россией. «Без возможности обслуживать самолет неясно, как долго они смогут его использовать», — сказал г-н Петченик из Чикаго.

Действия России по захвату такого количества сигналов самолетов, что она не намерена пытаться улучшить свою репутацию в мире торговли, когда бы она ни прекратила свои атаки на Украину, сказал Барри Прентис, профессор Университета Манитобы.

«Вы делаете такие вещи, и люди помнят», проф.— сказал Прентис.

Ваше время бесценно. Получайте информационный бюллетень Top Business Headlines с удобной доставкой в ​​свой почтовый ящик утром или вечером. Зарегистрируйтесь сегодня .

МС-21 российского производства совершил первый полет с отечественными двигателями

МАЙАМИ – Первый в России постсоветский пассажирский самолет с отечественными двигателями совершил свой первый полет во вторник. Самолет МС-21 вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода в Сибири и продержался 1 час 25 минут.

Самолет, теперь оснащенный турбовентиляторными двигателями ПД-14 российского производства, впервые поднялся в воздух в мае 2017 года, но с двигателями американского производства.

Самолет МС-21 производится корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Двигатели производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией. Ростех, российский государственный аэрокосмический и оборонный конгломерат, является мажоритарным владельцем обеих компаний.

Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, широко используемых в стране и в союзных странах.После падения коммунизма авиакомпании в основном заменили свой парк Туполев и Ильюшин на Боинги и Аэробусы.

Вид из кабины МС-21. Фото: Иркут

Санкции Форс Задержки


Yahoo! Finance сообщает, что Кремль хочет сделать Россию менее зависимой от западного импорта, особенно с 2014 года, когда Соединенные Штаты и ЕС ввели финансовые санкции в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Одним из последствий этих санкций стало то, что производители самолетов были вынуждены заменить композитные материалы в крыльях на аналоги российского производства.Москва планировала поставить МС-21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена из-за санкций. Теперь Россия рассматривает конец 2021 года как более реалистичную дату.

Для заказа будут доступны два варианта самолета вместимостью от 130 до 211 пассажиров. По сообщению ОАК, один из них будет оснащен американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM, а другой — двигателями PD-14.

Государственный перевозчик «Аэрофлот» заказал 50 самолетов, а у других авиакомпаний на балансе еще 125 самолетов.Неясно, сколько будет включать двигателей российского производства.


Пассажирский самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки поднимается во время испытательного полета в Иркутске, Россия, 15 декабря 2020 г. Фото: Госкорпорация Ростех / Раздаточный материал через REUTERS

Санкции США угрожают планам России относительно пассажирского самолета, сообщает Коммерсантъ

МОСКВА (Рейтер) — Санкции США ограничили импорт иностранных компонентов, необходимых для производства первого в России постсоветского магистрального гражданского самолета, что поставило под угрозу его производственный график, сообщила газета «Коммерсантъ» в четверг.

Россия надеется, что двухмоторный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 составит конкуренцию Boeing и Airbus. Построено три прототипа, и в 2020 году самолет должен быть запущен в серийное производство. были необходимы для изготовления крыльев самолета и части хвостового оперения.

Двумя производителями, чья продукция пострадала, были американская Hexcel из Коннектикута и японская Toray Industries, сообщает газета.

Россия не производила необходимые комплектующие и не могла начать делать так быстро, сообщает «Коммерсантъ». Предыдущие поставки компонентов означали, что у России было достаточно материалов только для изготовления крыльев еще шести самолетов.

Крылья МС-21, которые должны были изготавливаться из композитных материалов, а не из металла, были спроектированы таким образом, чтобы в некоторых отношениях самолет имел преимущество перед западными конкурентами, пишет «Коммерсантъ».

Российская Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила в четверг, что санкции США создали ей проблемы. Компания заявила, что приняла меры для поддержания производства крыльев и приступила к «поэтапной замене необходимых компонентов» на аналоги российского производства.

Российский «Аэрофлот» согласился арендовать 50 новых самолетов, и Москва заявила, что Сирия ведет переговоры о покупке новых самолетов.

(Отчетность Эндрю Осборна, редактирование Ларри Кинга)

Авиалайнер МС-21-300 с крыльями из российских композитов совершил первый полет

Сегодня совершил первый полет самолет МС-21-300 с крыльями из полимерных композиционных материалов российского производства.Авиалайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала «Иркута» (дочернего общества ОАК Госкорпорации Ростех). Полет был выполнен в штатном режиме.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сказал Роман Таскаев.

МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.Его ключевое отличие состоит в том, что крылья сделаны из композитов.

«Первый полет авиалайнера с крыльями из российских композитов подтверждает, что мы все сделали правильно, программа МС-21 развивается последовательно и неуклонно, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это результат накопления знаний и опыта в авиационной отрасли, а также беспрецедентной государственной поддержки. Общая сумма средств, выделенных Минпромторгом на создание композитного крыла, составляет 4.4 миллиарда рублей. Данная российская технология имеет ряд преимуществ перед традиционной препрег-автоклавной технологией, что позволяет повысить производительность, снизить трудозатраты и затраты на производство, обеспечить условия для формообразования крупногабаритных деталей и высокое качество серийно выпускаемой продукции. На сегодняшний день уже изготовлено композитное крыло для двух самолетов, ведется изготовление третьего комплекта. Мы планируем получить изменения в сертификат типа на композитное крыло из российских материалов во второй половине 2022 года», — сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Отечественные материалы для композитных несущих конструкций крыльев разрабатывались в тесном сотрудничестве с учеными МГУ, Росатома и специалистами авиационной промышленности. Квалификационные испытания материалов показали, что они соответствуют требованиям конструкции МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 изготавливаются на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск». Крыло изготовлено по уникальной технологии вакуумной инфузии, запатентованной в России.

«Доля композитов в планере МС-21 составляет около 40%, что беспрецедентно для среднемагистральных самолетов.Использование прочных и легких композитных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшенная аэродинамика позволила увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта пассажиров. МС-21 — первый в мире среднемагистральный самолет с такими решениями», — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент пассажирских перевозок в России и мире.В настоящее время близится к завершению сертификация самолета МС-21-300, в 2022 году мы планируем начать его поставки авиакомпаниям. Параллельно идут испытания МС-21-310 с новым российским ПД-14. двигатель.

«В производстве находится шесть самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Все они оснащены крыльями из российских композитов. Сделан впечатляющий шаг вперед в укреплении сотрудничества между российскими авиазаводами в рамках программы МС-21.В системе ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на производстве отдельных агрегатов, например, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение для МС-21, а Воронежский авиазавод — пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» производит кессон крыла, а «КАПО-Композит» — механизации крыла. Эти центры задействованы в амбициозных проектах в российском авиапроме», — сказал Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации.

Как новый российский пассажирский самолет МС-21 взлетел, несмотря на западные санкции — RT Россия и страны бывшего Советского Союза

Первый в своем роде самолет российского производства МС-21 доказал свою летную годность после многолетних задержек из-за западных санкций.

Российский среднемагистральный пассажирский реактивный самолет МС-21 получил «сертификат типа», что открывает путь к серийному производству самолета. Передовой новый участник рынка страдает от санкций и многочисленных задержек.

Иркут МС-21 — первый узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный и построенный в России после распада Советского Союза. Задуманный в конце 2000-х годов, этот самолет призван заполнить нишу, которая когда-то принадлежала культовому советскому Ту-154 1970-х годов.

Реактивный самолет, разработанный с использованием передовых материалов 
В конструкции МС-21 широко использовались современные материалы, при этом композиты составляют около 40% его планера, по данным производителей самолетов.Это делает самолет значительно легче по сравнению с самолетами традиционной постройки, а также, по-видимому, более удобным для пассажиров, что обеспечивает более просторные проходы.

Производитель МС-21 попал под санкции США
Однако это нововведение оказалось палкой о двух концах, став одной из основных причин задержек с серийным производством, несмотря на то, что самолет совершил свой первый полет в 2017 году. Еще в 2018 году производитель крыльев, российская компания «АэроКомпозит», попал под санкции США.Его преследовали из-за предполагаемого участия в российской «аэрокосмической военной программе» , , несмотря на отсутствие государственных контрактов с вооруженными силами страны. Концерну запретили ввозить сырье, и он не смог выполнять заказы  на самолет. «Санкции, наложенные на «АэроКомпозит», были не чем иным, как примером недобросовестной конкуренции», — заявил главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

» Фирма не представляет стратегической или военной угрозы для наших зарубежных коллег.Это чисто гражданское предприятие». Boeing просто пытался «задушить своего нового появляющегося соперника при его рождении», настаивал он. Американский авиастроитель и его европейский коллега Airbus уже давно не выпускают новых самолетов этого класса, продолжил он, только модернизируя старые модели, а МС-21 «вобрал в себя все передовые технологии и поэтому имеет целый ряд преимуществ по сравнению с своим зарубежным конкурентам», — отметил Гусаров.

Россия начинает производство запрещенных композитов
В связи с санкциями судьба проекта оставалась неопределенной, поскольку установка на МС-21 крыльев из обычных материалов считалась нецелесообразной.В то время в стране также не было технологий для производства того, что было необходимо для изготовления крыла самолета на месте. Но санкции в конечном итоге подтолкнули местные исследования и разработки, что привело к созданию композитов российского производства, необходимых для изготовления крыльев.

Проблема безимпортного производства реактивных самолетов принята 
Катастрофа МС-21 также побудила производителей стремиться сделать самолет полностью независимым от импортных систем. Первоначально он также полагался на двигатели Pratt & Whitney американского производства, а также на другие импортные авионику и электронные системы.Ожидается, что первый МС-21, полностью состоящий из компонентов отечественной разработки или с минимальным количеством импортных деталей, появится в середине 2020-х годов.

Получен допуск к летной годности МС-21
На этой неделе самолет получил долгожданный сертификат типа, успешно пройдя все испытания и подтвердив свою летную годность. Пока самолет сертифицирован с крылом из импортных материалов и двигателями Pratt & Whitney. Однако ожидается, что сертификат будет расширен в следующем году.

«Внесение изменений в сертификат типа, предусматривающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год», — сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Поступление крыла и реактивных двигателей российского производства  Самодельное композитное крыло и двигатели уже произведены, испытания систем еще продолжаются. Самолет МС-21 с двигателями ПД-14 российского производства совершил первый полет в декабре прошлого года, а в феврале этого года двигатели были допущены к серийному производству.Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценил ПД-14 как признак «зрелости» российской науки и «высокого уровня» развития авиационной промышленности страны.

Конструкторы и инженеры, получившие государственную поддержку, смогли придумать «очень современный и экономичный двигатель», добавил министр, добавив, что «ни в СССР, ни в России ничего подобного за последние 40 лет не было». годы.» Однако МС-21, оснащенный деталями отечественного производства, уже совершил свой первый полет.В минувшие выходные производитель сообщил, что с аэродрома в Иркутске взлетел тестовый самолет МС-21-300 с композитным крылом российского производства, полет прошел нормально.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:

Следите за новостями RT на

SuperJet 100 вновь сделает российскую авиапромышленность актуальной

Российская аэрокосмическая компания «Сухой» успешно испытала свой Superjet 100, авиалайнер среднего размера, который может сделать Россию игроком в бизнесе коммерческой авиации.

Программа «Суперджет» знаменует собой важный шаг вперед для российских программ гражданской авиации, которые до сих пор демонстрировали сложность Piper Cub и подтверждали это цифрами продаж. Если этот самолет соберется вместе, как надеются
«Сухой» и его партнер, крупнейшая итальянская военная компания Finmeccanica SpA, он сможет конкурировать с крупными региональными реактивными самолетами, такими как Bombardier и Embraer, и оживить отстающую авиастроительную промышленность России. Две компании инвестировали более $1.5 миллиардов в проекте.

«Вся надежда на будущее российской коммерческой авиации связана с этим самолетом», — сказал Bloomberg
Ричард Абулафия, вице-президент аэрокосмической консалтинговой фирмы Teal Group. «С участием
Finmeccanica может появиться третий региональный авиационный отряд».

Сухому еще далеко до этого.

SuperJet может перевозить от 70 до 95 пассажиров и призван заменить скрипучие российские самолеты, такие как древние Ту-134 и Яковлев-42.Он имеет длину 100 футов, размах крыльев 90 футов и может летать на высоте 41 000 футов и со скоростью 515 миль в час. В начале этой недели он совершил свой первый испытательный полет, отстав от графика на пять месяцев из-за проблем с интеграцией компонентов от более чем 40 поставщиков.

«Первый полет — сложная задача, поскольку Sukhoi Superjet 100
— это новый суперпродукт с отличными техническими и летными характеристиками», — сказал генеральный директор компании Михаил Погосян после испытательного полета, в ходе которого самолет совершил крейсерский полет на высоте 4000 футов. во время полета, который длился 65 минут.«Этот самолет уникален для
России. Каждая минута первого полета была одновременно волнительным ожиданием и впечатляющим опытом».

Перевод: «Мы возлагали большие надежды на этот первый полет, и мы не были разочарованы. Мы знаем, что у нас есть не плохой самолет, и наши конкуренты должны нервничать».

Сухой провел испытание тайно, а Погосын сказал Moscow Times: «Суперджет — это наш ребенок, и его рождение священно. Беременная женщина никогда не пригласит прессу и гостей посмотреть, как она рожает ребенка.«Летчик-испытатель Александр Яблонцев сказал, что самолет очень похож на реактивный «Боинг», на котором он летал, и сказал Times: «Я так счастлив, что потерял дар речи. Я наконец-то сделал что-то мужественное после всех этих лет.»

После испытательного полета разлили шампанское, но праздновать рановато. У компании запланировано еще 600 испытательных полетов, и она признает

Россия не Единственная страна, занимающаяся коммерческими самолетами Китай недавно открыл новую компанию по разработке самолета среднего размера, способного перевозить до 150 человек, а Toyota Motor Co.инвестирует Mitsubishi Heavy Industries, которая в марте подтвердила, что продолжит проект по разработке первого отечественного пассажирского реактивного самолета в Японии.

На данный момент «Сухой» получил 98 заказов на новый самолет, каждый из которых будет стоить 29 миллионов долларов. большинство из малоизвестных авиакомпаний, таких как «Дальавиа», «Трансаэро» и «Армавиа» (Армения рулит!). В рамках программы обновления флота российская авиакомпания «Аэрофлот» также разместила заказ на 45 самолетов.

«Наши целевые рынки — США.Южной и Западной Европы, — сказал в интервью Moscow Times Валерио
Бонелли, представитель Alenia Auronautica, дочерней компании
Finmeccanica, отвечающей за Superjet. день.»

Арест в Италии проливает свет на пассажирский самолет российского производства

 

Впервые пассажирский самолет МС-21 был публично представлен 27 августа на международном авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском, Россия.

Три дня спустя руководитель российской государственной компании, занимавшейся разработкой двигателей для самолетов, был задержан в Неаполе, Италия, по обвинению США в заговоре с целью кражи коммерческой тайны, используемой в конструкции двигателей, у дочерней компании General Electric Co.  

В жалобе на Александра Коршунова, директора по развитию бизнеса United Engine Corporation , распечатанной 5 сентября в федеральном суде штата Огайо, утверждается, что он работал с Маурицио Бьянки, итальянцем, также обвиняемым в деле, по найму сотрудников дочерней компании GE. заниматься консультационной работой.Согласно жалобе, эти сотрудники раскрыли коммерческую тайну GE в ходе своей работы и представили документы, в которых утверждалось, что патенты, полученные в результате работы, принадлежат Объединенной двигателестроительной корпорации и российскому министерству.

Двигатель ПД-14, который будет установлен на самолете МС-21 после его поступления на рынок, является одной из конструкций, упомянутых в жалобе, поданной против Коршунова и Бьянки.

Президент России Владимир Путин выступил с речью об аресте во время Владивостокского Восточного экономического форума, сообщает Bloomberg.«Это очень плохая практика, которая обостряет наши отношения с государством», — сказал он, добавив, что считает, что инцидент «связан с конкуренцией».

МС-21, названный премьер-министром России Дмитрием Медведевым «пассажирским самолетом 21 века», является первым магистральным коммерческим самолетом страны в постсоветскую эпоху и перспективным конкурентом самолетам, производимым международными гигантами Boeing. Co. и Airbus SE. Единственный другой пассажирский самолет в России, Sukhoi Superjet 100, имеет историю технических неисправностей и двух крупных аварий с момента начала полетов в 2011 году.

МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут», мажоритарным акционерным обществом Объединенной авиастроительной корпорации, конгломерата ведущих отечественных и военных авиастроителей. В свою очередь, Объединенная авиастроительная корпорация принадлежит российскому оборонному конгломерату Ростех , на который распространяются финансовые ограничения США в отношении российского оборонного сектора.

МС-21 рассматривался как «реальная альтернатива Airbus и Boeing для авиакомпаний, занимающихся U.С. санкции», сообщает Forbes со ссылкой на отчет, опубликованный в октябре 2018 года консалтинговой фирмой Air Insight. В отчете Иран назван потенциальным заказчиком МС-21; США предупредили о ведении бизнеса с иранским сектором коммерческой авиации и ввели санкции в отношении Iran Air , флагманской авиакомпании страны. Сирийские арабские авиалинии , сирийская государственная авиакомпания, в ноябре 2018 года вела переговоры о покупке около 20 самолетов МС-21 для расширения своего парка.Авиакомпания пострадала из-за санкций США и Европы.

Однако серийное производство МС-21 застопорилось. Первоначально запланированный на конец 2019 года запуск МС-21 был перенесен на 2021 год, когда иностранные поставщики композитных крыльев МС-21 покинули проект, опасаясь воздействия санкций.

В сентябре 2018 года Министерство торговли США включило АО «Аэрокомпозит» (), занимающееся изготовлением крыльев для МС-21, в свой список организаций Бюро промышленности и безопасности (BIS) «за поддержку российской военной аэрокосмической производственной деятельности». В авиастроительной корпорации заявили, что относятся к жесткой конкуренции в авиационной отрасли.

Объединенная авиастроительная корпорация вывела из производства МС-21 еще одного иностранного поставщика. Первые четыре прототипа МС-21 были оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney из Ист-Хартфорда, штат Коннектикут. Однако при серийном производстве самолета двигатели будут заменены на двигатели ПД-14 отечественного производства Объединенной двигателестроительной корпорации , другой дочерней компании Ростеха , на которую распространяются финансовые ограничения США.

ПД-14 — первый в своем роде двигатель, произведенный в России для гражданской авиации с 1980-х годов, и еще не прошедший летные испытания установленный на МС-21.Он также ожидает сертификации Европейского агентства по авиационной безопасности, что является необходимым шагом для продажи MS-21 иностранным авиакомпаниям.

Хотя в основном двигатели ПД-14 используются на реактивных самолетах МС-21, в будущем они могут быть установлены на другие российские самолеты, по словам Александра Иноземцева, главного конструктора ОДК-Авиадвигатель, дочерней компании United Airlines. Engine Corporation , которая также работает над двигателями.

«Поскольку двигатель ПД-14 более чем на 95% состоит из российских комплектующих, агрегатов и материалов, он может быть легко переоборудован для использования в военных целях», — сказал Иноземцев в 2017 году.

Планы по семейству двигателей PD также выходят за рамки самолетов. Технологии, разработанные в рамках проекта ПД-14, будут использоваться в промышленных газовых турбинах и газоперекачивающих агрегатах производства Объединенной двигателестроительной корпорации , таких как ГПА-16, сообщается на сайте «ОДК-Авиадвигатель».

Объединенная двигателестроительная корпорация как минимум последние два года обхаживает иранские компании на ежегодной выставке Iran Oil Show в Тегеране, демонстрируя свои газовые турбины с «самыми большими перспективами на иранском рынке.Компания представила GPA-16 на Иранской нефтяной выставке в 2018 году, а двигатель PD-14 был представлен в Иране во время Иранского авиасалона в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта