«Саратовские авиалинии» вылетели из ТОП-10 самых пунктуальных авиакомпаний
Опубликовано
Судя по рейтингу пунктуальности авиаперевозчиков за 9 месяцев текущего года, саратовская авиакомпания теряет высоту. Согласно последнему исследованиюРИА Рейтинг, сейчас она занимает 23 место в списке из 33 компаний.
Доля ее рейсов с задержкой более 2 часов в январе-сентябре 2017 года составила 5,55, рейсов с задержкой более 6 часов — 1,5% при общем числе рейсов в 7,7 тысячи. В сравнении со всем периодом 2016 года, число рейсов, выполненных с задержкой, у «Саравиа» выросло почти вдвое. В прошлом году только 2,75% рейсов вылетели на 2 часа позже положенного срока и 0,41 рейсов из общего числа в 19,4 тысячи опоздали на 6 часов. Теперь же «Саратовские авиалинии» существенно скатились по рейтингу вниз уже к сентябрю.
Первая пятерка самых пунктуальных перевозчиков с 2016 года несколько поменялась.
Из авиакомпаний Поволжья в десятку самых пунктуальных входят «Ижавиа» и «Оренбуржье», 8 и 9 места соответственно. «Ижавиа» поднялась по рейтингу на строку вверх в сравнении с прошлым годом, а вот «Оренбуржье» показала вполне впечатляющий рывок — с 17 места до 9.
Компания «Оренбуржье» какое-то время работала и в Саратове, совершая перелеты на поршневых самолетах малой вместимости в Самару, Оренбург, Казань, Пермь и Нижний Новгород. Но сокращение финансирования по программе субсидируемых авиаперевозок вынудили ее закрыть рейсы.
На данный момент в Саратове остаются только 2 авиаперевозчика — «Саравиа», которой принадлежит основной объем рейсов, и «Аэрофлот» с тремя рейсами в Московский аэропорт Шереметьево (самолеты «Саравиа» приземляются в Домодедово).
На данный момент, согласно информации онлайн-табло, из 8 утренних рейсов «Саратовских авиалиний» задержан только один — 6В-758 Саратов-Москва. Но судя по низкому туману, причина этому самая объективная. Остальные самолеты авиакомпании или благополучно вылетели в пункт назначения или уже приземлились.
С начала октября «Саратовские авиалинии» сообщили о начале выполнения трех новых рейсов — из московского аэропорта Домодедово в Ханты-Мансийск, Грозный и Нарьян-Мар, а также из Саратова в Минеральные Воды и Тбилиси. Саратовские рейсы выполняются самолетами Ан-148, которые авиаперевозчик взял в аренду летом прошлого года у авиакомпании «Россия».
В этом году представители «Саравиа» приценились к новым японским лайнерам Mitsubishi Regional Jet 90. Встреча гендиректора компании Алексея Вахромеева с представителем Mitsubishi Aircraft Corporation состоялась в Саратове 25 октября. Новый японский лайнер по вместимости и скорости близок к бразильским Embraer-195, которые «Саравиа» активно использует на международных рейсах. Но пока до появления японских новинок в Саратове еще далеко — самолеты находятся лишь в разработке, их генеральные испытания стартовали в ноябре 2015 года.
В аутсайдерах рейтинга 2017 года оказалась компания «ВИМ-Авиа», у нее 33 место. Впрочем, у этого перевозчика возникли проблемы поважнее задержки рейсов, пунктуальностью он и в 2016 году не отличался. В конце сентября компания задержки и отмены рейсов стали массовыми, пассажиры застряли на турецких курортах, а СК РФ возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства компании.
МАК назвал причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье — РБК
К крушению АН-148 «Саратовских авиалиний» в феврале 2018 года привели действия экипажа в сочетании с конструктивными особенностями этих самолетов и низкой культурой авиационной безопасности в компании. Тогда погиб 71 человек
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 2018 года. Итоговый отчет (*.pdf) опубликован на сайте организации.
В выводах комиссии говорится, что одной из причин катастрофы стали ошибочные действия экипажа на этапе набора высоты, сопряженные с недостоверными показаниями приборной скорости из-за обледенения приемников полного давления (ППД).
В совокупности это «привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей», говорится в документе.
adv.rbc.ru
Эксперты МАКа также перечислили факторы, которые способствовали такому развитию событий. Среди них — действия пилотов, конструктивные особенности самолета Ан-148, а также «низкая культура безопасности полетов в авиакомпании», говорится в документе.
adv.rbc.ru
В частности, при подготовке к полету экипаж спешил из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса и попытки «нагнать» время, из-за чего не включил обогрев ППД перед взлетом.
Помимо этого, экипаж испытывал «повышенное психоэмоциональное напряжение» на заключительном этапе полета. Из-за этого пилоты не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости и принимали неверные решения.
МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. Капитан воздушного судна не смог правильно отреагировать «на правильные подсказки и действия второго пилота», указано в отчете.Конструктивные особенности самолета Ан-148 предусматривают ограничения на продолжительность работы обогрева ППД на земле, из-за чего процедура по проверке их работы переносится на время непосредственно перед началом разбега. Это, в свою очередь, создает риски для пропуска этой операции экипажами, указывает МАК.
Низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, а также в том, что при выявлении данных о других случаях несвоевременного включения пилотами обогрева ППД авиакомпания не предпринимала необходимых мер, говорится в заключении комиссии.
Кроме того, у авиакомпании отсутствуют критерии для оценки потери работоспособности пилотов в психологическом плане и есть большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях. Последнее обстоятельство «могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность капитана воздушного судна», указывает МАК.
Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший перелет по маршруту Москва — Орск, пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья, недалеко от села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.
После катастрофы «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта. Авиакомпания подавала заявку в Росавиацию на создание нового перевозчика с тем же названием, но позже передумала. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее уточнил, что авиакомпания может получить новый сертификат эксплуатанта в случае обновления парка самолетов и изменения подходов к безопасности.
Инциденты в области безопасности полетов Саравиа Саратовские авиалинии
AeroInside в настоящее время имеет 2 статьи, доступные для чтения с участием воздушного судна из в/ч Саравиа Саратовские авиалинии .
Статьи охватывают инцидента в области безопасности полетов за Саравиа Саратовские авиалинии, Саравиа Саратовские авиалинии авиакатастрофы и другие происшествия.
Если вы хотите узнать, сколько самолетов Саравиа Саратовских авиалиний потерпели крушение и были ли вообще авиакатастрофы Саравиа Саратовских авиалиний, вы узнаете ниже. Взгляните на последние данные о безопасности полетов Саравиа Саратовских авиалиний.
Был ли у вас задержан или отменен рейс?
Проверьте сейчас, имеете ли вы право на компенсацию
Тип флота соответствует
Saravia A148 под Саратовом 28 октября 2017 г., проблемы с двигателем
Самолет Ан-148-100 Саравиа Саратовских авиалиний, регистрационный RA-61706, выполнявший рейс 6W-5817 из Саратова в Минеральные Воды (Россия) с 78…
Соответствие типа флота
Saravia YK42 в Сургуте, 4 декабря 2012 г., прерванный взлет.
Яковлев Як-42 Саравиа Саратовских авиалиний, регистрационный RA-42378, выполнявший рейс 6W-9529 из Сургут в Саратов (Россия) со 113 пассажирами и 7…
Станьте подписчиком AeroInside сегодня
Узнайте, как AeroInside поддерживает ваши авиационные исследования. Получите доступ к AeroInside Insights с планом Pro, новым расширенным инструментом поиска и фильтрации, полным доступом для чтения ко всем опубликованным статьям и гораздо более.
Подпишитесь сегодня
Вы исследуете авиационные происшествия? Получите доступ к AeroInside Insights, неограниченный доступ для чтения и получайте ежедневный информационный бюллетень.
Выберите свой план и подпишитесь
Подпишитесь сегодня
Вы расследуете авиационные происшествия? Получите доступ к AeroInside Insights, неограниченный доступ для чтения и получайте ежедневный информационный бюллетень.
Выберите свой план и подпишитесьНовый способ документирования и демонстрации соответствия летной годности и ценности самолета. Узнать больше.
ELITE Simulation Solutions является ведущим мировым поставщиком тренажеров для имитации полета, программного обеспечения для обучения полетам по приборам, а также систем управления полетом и сопутствующих услуг. Узнать больше.
Поделиться этой страницей
Блог AeroInside
Популярный самолет
Airbus A320Боинг 737-800
Боинг 737-800 МАКС
Популярные авиакомпании
American AirlinesUnited
Delta
Air Canada
Lufthansa
British Airways
Опрошены мотивы продажи «Аэрофлотом» Саравиа
Каналы
Публикации
AIN
- Несчастные случаи
- Самолет
- Аэропорты
- УВД
- Авионика
- Интерьер кабины и электроника
- Чартерная и дробная
- Двигатели
- Окружающая среда
- ПФ
- Финансы, налоги, страхование
- Авиация общего назначения
- Техническое обслуживание и модификации
- Постановления и правительство
- Безопасность
- Безопасность
- Обучение
- Беспилотные летательные аппараты
- Оповещения
- Рейс Будущего
- Международные новости авиации
- Бизнес-джет Путешественник
- Путевые точки BJT
- БЖТонлайн
- Специальные отчеты
- Пилотные отчеты
- Опросы
- AINtv
- Фото
- Блоги
- Подкасты
- Вебинары
- Об AIN
- Свяжитесь с нами
- Календарь
- Реклама
- Мобильные приложения
- Репринты
- Подписаться
- Абонентские услуги
Aerospace
Владимир Карнозов
– 11 января 2012 г. , 14:50
«Аэрофлот» недавно приобрел всю российскую авиакомпанию «Россия» в рамках сделки с «Ростехнологиями», которая включала передачу 51-процентного пакета акций «Саравиа» флагманскому перевозчику.
Возникли вопросы в связи с решением «Аэрофлота» продать свой 51-процентный пакет акций региональной «дочки» «Саратовские авиалинии» (СарАвиа) из-за того, что он назвал «несоответствием стратегии развития группы «Аэрофлот» и локальным статусом этой авиакомпании».
«[Экономический] уровень и структура бизнеса «СарАвиа» не вписываются в планы «Аэрофлота» стать глобальным игроком на рынке международных авиаперевозок», — заявили в «Аэрофлоте». Перевозчик также отметил, что будет искать другие способы расширения своей внутренней сети на принципах «выгодного роста».
По сообщению московской ежедневной газеты Коммерсант , контроль над «Саравиа» перешел к Аркадию Евстафьеву, одно из предприятий которого с 2007 года владеет 25-процентной долей. Два новых инвестора, Tricona Enterprises и Avalon Ventures, зарегистрированные в Белизе, появились, и каждая из них приобрела дополнительные миноритарные пакеты акций Саравиа.
Парк Саравиа состоит из 12 узкофюзеляжных самолетов Як-42Д, из которых только восемь летают. Он занимает 27-е место среди российских перевозчиков по объему перевозок, перевезя в прошлом году около 400 тыс. пассажиров.
Продажа вызвала споры в связи с частыми заявлениями Аэрофлота о том, что он намерен расширить внутренние рейсы и увеличить свою долю рынка на 36 процентов к 2015 году. Флагманский авиаперевозчик заявил, что добавление новых активов в его группу принесет «синергию» на сумму 250 долларов. до $330 млн, но теперь он стал более трезвым в своих взглядах.
Продажа последовала за еще одной спорной сделкой: в ноябре прошлого года «Аэрофлот» обменял 3,55% собственных акций на активы гражданской авиации госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Взамен «Аэрофлот» получил 52,156% «Владивосток Авиа», 51% «СарАвиа» и все «Сахалинские авиамаршруты» (САТ), «Россия» и «Оренбургские авиалинии».